всё о любом фильме:

Декамерон

Maraviglioso Boccaccio
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Тавиани, Витторио Тавиани
сценарийПаоло Тавиани, Витторио Тавиани, Джованни Боккаччо
продюсерЛуиджи Мусини, Донателла Палермо, Фабио Конверси, ...
операторСимона Зампаньи
композиторДжулиано Тавиани, Кармело Травия
художникЭмита Фригато, Лина Нерли Тавиани
монтажРоберто Перпиньяни
жанр драма, комедия, история
сборы в России
зрители
Россия  6.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Флоренция, XIV век. Повсюду свирепствует «Черная смерть» — три юноши и семь девушек сбегают в деревню, чтобы оградить себя от чумы. Там, чтобы скоротать время, они начинают рассказывать друг другу разные истории, посвященные любви.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>


    Экранизировать классику всегда неимоверно сложно. Тем более «классику классик», которой безо всякого преувеличения, является «Декамерон» Джованни Боккаччо — одно из величайших произведений итальянской литературы, эталоном, из которого черпали вдохновение для своих произведений многие мировые классики, включая Шекспира. Сложно потому, что так или иначе придётся быть сравниваемым с предыдущими экранизациями, ведь «Декамерон» переносился на киноэкран уже не единожды. Правда, не всем экранизациям удавалось достичь тех высот, которых достиг маэстро Пьер Паоло Пазолини, чей «Декамерон» образца1971 года до сих считается негласным победителем в этой гонке экранизаций. Однако, истинных мастеров, коими без сомнения являются братья Тавиани, взявшиеся за очередную экранизацию бессмертной классики, дух соперничества с предшественником кажется, только раззадорил.

    XIV век, в итальянской Флоренция свирепствует эпидемия чумы, которая не щадит ни бедных, ни знатных горожан — заболевшие и умершие есть в каждой семье. Семь девушек и три юноши из благородных семей сбегают из объятого чумой города в провинцию, чтобы на лоне природы пережить эпидемию. Чтобы отвлечься от грустных мыслей и скорби по умершим родственникам, каждый из них обязуется рассказывать друг другу по увлекательной истории в день…

    Те, кто читал первоисточник Боккаччо, должны помнить, что по его сюжету герои провели вне Флоренции десять дней («Декамерон» переводится как «Десятиднев»), за каждый из которых героями было рассказано по десять историй — из собственного жизненного опыта либо передаваемых из поколения в поколение. Воспользовавшись несложными математическими подсчётами, можно легко определить, с какой проблемой столкнётся любой режиссёр, схватившийся за экранизацию «Декамерона» — стандартных двух — трёх часов — ничтожно мало для экранизации ста историй плюс пролога, раскрывающего характеры каждого из героев, и любой режиссёр обречён выбирать какие то из них в угоду другим, рискуя не угадать с выбором и не передать дух эпохи великого шедевра. Отдать должное братьям Тавиани, в двухчасовом фильме которых нашлось место всего пяти историям из ста, передать дух эпохи Боккаччо удалось, ведь их хрестоматийная классическая постановка возвращает нас во времена того великого итальянского кино, у истоков которого стояли тот же Пьер Паоло Пазолини и Франко Дзефирелли. «Декамерон» Тавиани — это масштабное историческое полотно, настоящий экскурс в эпоху шикарных костюмов, величественных исторических зданий, ставших декорациями к фильму, а атмосферный саундтрек Джулиано Тавиани и Кармело Травии заставляет зрителя ещё больше с головой окунуться в атмосферу той эпохи. Одним словом, всем любителям костюмированных исторических драм, «Декамерон» к просмотру можно порекомендовать смело. Конечно, найдутся скептики, которые скажут, что «Декамерон» братьев Тавиани стал куцым пересказом Боккаччо, причём в отличии от фильма Пазолини, постановка которого была по -хулигански порнографичной, излишне академичным и осторожным, но отказать ему в определённом шарме просто невозможно. Для первичного ознакомления с шедевром мировой литературы, если вдруг кто ещё не читал первоисточника, он очень даже сгодится.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 09:32

    Опыт и практика (а с ними вкус и стиль) — таки великое дело, и в этом лишний раз убеждаешься, посмотрев великолепную экранизацию «Декамерона» братьев Тавиани. Опыт и практика дают о себе знать в каждом кадре, а вкус и стиль им не изменяют ни разу. Других адаптаций на экране бессмертного произведения Джованни Боккаччо мне видеть пока не довелось, но вариация двух мэтров итальянского кинематографа кажется если не идеальной, то очень близкой к тому.

    Италия эпохи Ренессанса… Эпохи, когда во главу угла был поставлен человек. Человеческой красоте и лучшим человеческим чувствам в это время искусство спело не один гимн и посвятило не одну оду. Краеугольным камнем над лучшими человеческими добродетелями возвышается любовь. Она всепобеждающая, всепреодолевающая и всесильная. В этом можно убедиться, хоть раз прочитав «Декамерон», а теперь — и хоть раз посмотрев фильм братьев Тавиани. Атмосфера эпохи воссоздана в картине очень правдоподобно, ты действительно переносишься в Италию конца XV века. Что удивительно, слишком уж пристального внимания к деталям быта, интерьерам, одежде в ленте нет, весь антураж, по большому счету, минималистский — только самое необходимое. Но ощущение того, что перед тобой ожили время и события, которым уже более полутысячи лет, не оставляет на протяжении всех полутора часов, проведенных тобой в кинозале.

    Главным залогом успеха стал]и прекрасно подобранные режиссерами актерские лица. Все типажи в «Декамероне» порой даже слегка пугают своей правдивостью: они все словно вышли из той эпохи, ни одного выпадающего из о ансамбля нет даже в эпизодических ролях. Невозможно даже никого особо выделить, а если бы меня попросили назвать понравившихся, пришлось бы просто перечислить всех занятых в картине актеров. Впрочем, скрепя сердце все же выделю произведших наиболее яркое впечатление Паолу Кортеллези, Микеле Риондино, Риккардо Скамарчио, Евгению Константини и Розабеллу Лауренти Селлерс, которую я уже успел оценить в «Игре престолов», пусть (пока?) и не в очень большой роли.

    Вторым фактором стала выразительность игры этих актеров в «Декамероне». Исполнять зашкаливающие и кипящие страсти на экране задачи перед ними не ставилось, требовалось лищь искренне и убедительно сыграть настоящие, сильные чувства и переживания, с чем все справились блестяще. В каждой истории, в каждой сцене, в каждом кадре. Благодаря этому веришь что это действительно люди из XV века, что они так любили, страдали, радовались, ненавидели, тосковали, сомневались, верили, шутили и смеялись… А также в то, что любовь действительно способна преодолеть многое — от чумы до человеческих предрассудков, пусть это прозвучит сто миллионов раз банально. Но счастье, что это так!

    Ну и конечно, было бы черной неблагодарностью не упомянуть композиторов Джулиано Тавиани и Кармело Травиа, которые могут не колеблясь записывать саундтрек к «Декамерону» в свои лучшие достижения.

    Как итог: произведение Джованни Боккаччо обзавелось по-настоящему талантливой, стильной и атмосферной экранизацией, в которой Возрождение дышит на полную грудь в каждом кадре, слове и аккорде.

    10 из 10

    20 октября 2015 | 20:11

    Получился достаточно неплохой фильм.

    Да, не все соответствует книге, не все диалоги переданы так как были, показано слишком много «поцелуев» (приличные девушки той эпохи так себя не вели).

    Но! прекрасный актерский состав, прекрасные пейзажи, замечательные исторические костюмы и прически, все это располагает к просмотру фильму.

    Мне понравилось как были показаны разные истории. Несколько маленьких фильмов в одном фильм! И все это выдержано в одном итальянском стиле и оставляет после себя легкое сладкое послевкусие и чувство сытости жизнью (как после хорошего итальянского вина и спагетти карбонаре). как-то очень хочется выйти на улицу и просто радоваться жизни, несмотря на непогоду и пасмурность наших будней.

    Спасибо за светлое кино!

    7 из 10

    16 декабря 2015 | 20:12

    Я не мастер рецензий, по этому сразу прошу прощения у любителей интеллектуального и витиеватого. Ведь даже мои явные неумения и недопознания не позволяют оставить это прекрасное кино без хотя бы одного худо-бедно-отзыва…

    Тавиани — гении! Попадая уже на второй подряд их фильм именно в кинотеатр, я выхожу от туда под сильным впечатлением красоты и истинного классического искусства!

    Само собой понятно, что любители экранизации «слово в слово» не досчитаются тут почти всей книги. Но это не по причине самодеятельности братьев, это потому что для полной экранизации «Декамерона» режиссёрам пришлось бы смело делать сериал сезона на три. Но вот оно, сработала прелесть малой формы — оказывается можно просто взять и экранизировать из огромного сборника только те рассказы, которые лично вам пришлись по вкусу. Но экранизировать их подробно, красиво, неторопливо, с душой! Так и было сделано.

    Как результат — зритель попадает в какую-то иную реальность живой, осязаемой классики. Красивая сильная музыка, идеально подобранные костюмы и актёры… актёры играющие за гранью возможного, будто это живые, воображаемые зрителями персонажи! И вся эта идеальная, необычная, безупречная форма подкреплена гениальными историями на все времена! При этом, несмотря на кажущуюся сложность всего вышесказанного, истории эти будут понятными и доступными каждому, каждого способны задеть за живое. А заскучать, помимо всего прочего, не даст ещё одна особенная черта фильма — многожанровость. Фильму удачно удаётся скакать между драмами, мелодрамами, комедиями, баснями и даже в какой-то мере ужасами.

    На выходе же зритель получает идеальное, эстетичное творение, полное жизненных и живых историй. Устрашающее и жизнеутверждающее. Которое одновременно исследует и просто радуется. Где герои живут, несмотря на смерть, ждущую у порога.

    Смотрите, люди. «Цезарь должен умереть» этих режиссёров у меня уже львиную долю времени из головы не выходит. «Декамерон» тоже там останется надолго, может и навсегда.

    10 из 10

    12 октября 2015 | 11:10

    Если эта лента и не дотянула до идеала, то оказалась очень близка к нему. Как же мне не хватало экранизаций классики, сделанных с изяществом, со вкусом, очень аккуратно! Тем более это сложно сделать, замахиваясь на «Декамерон», изобилующий фривольными историями. Ну как не скатиться в пошлость? Создателям фильма удалось не просто избежать этого, но и сделать творение лёгким, как взмах крыльев бабочки.

    Соглашусь с предыдущими ораторами, актёры подобраны просто великолепно. Это типажи, как будто сошедшие с полотен великих мастеров Возрождения! Здорово, что грим сделан совершенно незаметно и лица персонажей настолько естественные. Я просто отдыхаю душой, глядя на них.

    Декорации и пейзажные съёмки тоже абсолютно прекрасны, пустоватые интерьеры совершенно не портят впечатления.

    Минусы у фильма всё же есть. Для меня они состояли в том, как разговаривали герои. Диалоги мне показались упрощёнными, немного не хватило изящества Боккаччо, у которого слова падают как цветы. Возможно, режиссёры уже боятся ставить речь героев по канону, зритель не воспримет, а может быть авторам захотелось простоты и лаконичности. Ну а мне из-за этого чего-то не хватило до высшего балла.

    Из мелочей — 15 дней, почему? И где же танцы? Но, повторюсь, это несущественно.

    Тем не менее, это прекрасная экранизация, по духу близкая к оригиналу. Всё-таки итальянскую классику должны снимать сами итальянцы со своими же актёрами.

    Ставлю оценку, кто знает, возможно, однажды я изменю её на высшую.

    9 из 10

    13 ноября 2015 | 21:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>