всё о любом фильме:

Большая перемена (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Коренев
сценарийАлексей Коренев, Георгий Садовников
директор фильмаАлександра Демидова
операторАнатолий Мукасей
композиторЭдуард Колмановский, Михаил Глинка
художникЛеонид Платов, Лев Збруев, Мариам Быховская
монтажП. Чечеткина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время258 мин.
Нестор Северов проваливается на экзамене в аспирантуру и идет работать учителем в вечернюю школу. Он становится классным руководителем 9-го «A» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далекий от мирской суеты, Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время футбольного матча игрок в красной форме нарушает правила, за что судья назначает 11-ти метровый удар, который пробивает снова игрок в красной форме.
    • Первоначально фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр просвещения М. Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра изменить название. В съёмочной группе был объявлен конкурс с призом — бутылкой коньяка. Победил оператор Анатолий Мукасей, предложивший название «Большая перемена».
    • В книге Георгия Садовникова «Иду к людям», по которой был снят фильм, персонаж Евгения Леонова (Леднёв) был женщиной — Нелли Леднёва училась в школе вместе со своей матерью, причём в разных классах. Персонаж Александра Збруева (Ганжа) в книге появлялся всего один раз, в сцене изгнания из туалета. Героев Савелия Крамарова (Тимохин) и Ирины Азер (Люська) не было вообще.
    • Григорий Ганжа обжигает правую руку. Перебинтовывают ему уже левую. В следующей сцене, когда он встречает Светлану Афанасьевну перебинтована у него уже правая рука. Дальше они вместе входят в квартиру. Забинтована опять левая рука.
    • На роль Нестора Петровича пробовались: Андрей Мягков, Константин Райкин, Евгений Карельских.
    • На роль Петрыкина был утвержден Виктор Павлов, и только после его отказа был приглашен Ролан Быков.
    • Съемки происходили в г. Ярославль, на Ярославском НПЗ и на Ярославском шинном заводе.
    • Гонорары актерам за съемки в фильме были выплачены в следующих суммах: М. Кононов — 4926 рублей; Е. Леонов — 3731 руб.; Р. Быков — 3200 руб.; А. Георгиевская — 2700 руб.; А. Збруев — 2616 руб.; Л. Касаткина — 2138 руб.; Н. Богунова — 1525 руб.; В. Проскурин — 1133 руб.; Н. Гвоздикова — 1149 руб.
    • еще 5 фактов
    ТВ-ролик 00:55
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 440 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мои родители часто рассказывали про СССР. Говорили как там было хорошо и счастливо, люди были добрее, а работу можно было найти любому человеку, а кто не желал работать, сажали в тюрьму. Не то что сегодня, работу найти тяжело, государство толком не помогает, а вечерних школ уже вовсе не существует. А в СССР были вечерние школы, для людей, которые работали и учились или же просто, которые не окончили девять классов. Раньше государство заставляло учиться. Для этого и существовали вечерние школы.

    Именно об этом и рассказывает советский мини-сериал «Большая Перемена». Стоит сперва подчеркнуть, что многая нынешняя молодёжь не поймёт много в этом мини-сериале. Только те, кто пришел с девяностых найдут всё что им надо. Например я не понимал, почему в «9 а» учатся взрослые дядьки и тётки, которые еще и работают. Лишь только, когда рассказала мне об этом мама я понял всю суть и иронию. Так что, кто не понял этот прибывший из советского союза сериал, спросите своих родителей или бабушек, дедушек, они вам всё поведают в подробностях.

    Ну с понятиями разобрались, перейдём к сюжету. Сюжет таков: Нестор Северов-умный и образованный человек, который провалился в аспирантуре, и ему пришлось идти учителем истории в ту самую вечернюю школу, где и начинаются его «весёлые» приключения. Знакомства с коллективом женщин, любовь и дружба между классом «9 а». Всё это сопровождается смешными персонажами, отличными шутками и интересным повествованием, который сдобрили несколькими сюжетными линиями и песнями.

    Актёры фильма, некоторые уже покойные, являются огромным плюсом всей истории. Столько замечательных актёров и прекрасных персонажей, что глаза вначале разбегались во все стороны. Главный герой, учитель по истории хорош, его исполнил отличный актёр Михаил Кононов, который вписался в сериал отлично. Евгений Леонов прекрасно исполнил рабочего человека. А главный хулиган и прогульщик, сыгранный Александром Збруевым вписался просто отлично. На него было больше всего интереснее смотреть. Он такой забавный и смешной. Множество знаменитых советских актёров я увидел за фильм. А если после просмотра вы скажете: «А что они такие наивные и добрые»? И посчитаете это минусом, то это будет глупо, потому что в советское время, именно таки люди и были, они называли друг друга товарищами, не били морду, не издевались над учителем и одноклассниками. Были добрые и интеллигентные люди, которые в любой ситуации придут на помощь. А сейчас что? Без комментариев.

    Именно этот сериал, в котором шикарные актёры, прекрасные песни и добрые люди, позволяет «окунуться» в то счастливое советское время, хоть там и не было интернета, больших телевизоров, видео игр, зато люди были хорошими и честными, добрыми и не жадными. К старшим и учителям относились с большим уважением, никогда не обращались на «ты». Поэтому такой сериал грех пропускать, пускай там наивные персонажи, пускай сюжет про школу, пускай идёт в общем 4 часа. Это всё не отменяет того факта, что фильм добрый, очень интересный и попросту приятный. Про актёров и говорить нечего. Сериал позволяющий «окунуться» в тот самый советский союз.

    7 из 10

    19 декабря 2014 | 20:07

    Я очень люблю фильмы советского производства. Особое место занимает фильм «Большая перемена».

    Первый раз я посмотрела его года два назад и сразу влюбилась! В этом фильме мною не было замечено ни одного минуса! Одни плюсы. Начнем по порядку.

    1. Актерская игра: на наивысшем уровне! Кононов, Збруев, Леонов, Быков, Проскурин, Крючкова, Богунова, Гвоздикова, Кузьменков, Крамаров… Одни известные фамилии. Каждый справился со своей ролью безукоризненно! Каждый образ проработан и отыгран: разочарованный Нестор Петрович, влюбленная воспитательница своего отца Леднева или эгоист с добрым сердцем Петрыкин — не вызывают сомнения в том, что это несуществующие люди… Хотя по-моему образы были списаны с обычных реальных людей.

    2. Сценарий и постановка:сценарий многогранен в своих смыслах. То есть в фильме рассматриваются разные сферы нашей жизни: любовная, образовательная, рабочая и др. В каждой есть проблемы, которые показаны такими какие они есть и которые до сих пор остаются актуальными! Постановка — без комментариев — просто убедительна и на высшем уровне!

    3. Музыка: прекрасная, легкая, светлая! Светлая печаль или радость… А сама песня: «Мы выбираем, нас выбирают…» чего стоит? До сих пор она вызывает восхищение, мурашки по коже и слезы в глазах.

    Поэтому я говорю всем: кто не смотрел — смотрите! Кто смотрел — пересмотрите! При каждом просмотре для меня открывается маленькая завеса сложной штуки под названием — жизнь!

    Жалко, что нельзя поставить больше, поэтому

    10 из 10

    1 мая 2010 | 22:01

    Замечательный фильм! Советские фильмы совсем не похожи на те, которые у нас снимают сейчс. Никакого кровопролития, боев, драк… Старое, доброе кино. Немного наивное, но такое хорошее.

    Так же замечательная музыка, замечательные песни. «Черное и белое» — очень трогательная песня о превратностях любви.

    Актеры — не чета нашим, сегодняшним. Отличное мастерство, много знаменитых актеров собралось в этом фильме.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 12:10

    Очень давно хочется поговорить об этом фильме, но все как-то не находится на это времени, как всегда бывает с тем, что кажется нам само собой разумеющимся в жизни. Пожалуй, начало нового учебного — достойный повод вспомнить искрометную комедию Алексея Коренева «Большая перемена» (1972).

    История захватывающая и парадоксальная с самого начала сначала кажется комедией положений, потом лирической комедией, а к середине повествования понимаешь, что, несмотря на этот настрой, это история взаимоотношений совершенно разных людей. И актерам удалось создать на экране не комические маски, а портреты живых людей, с собственной судьбой и характером. Они влюбляются, дружат, разочаровываются, ошибаются — они живут, и живут интересной жизнью. Юмор фильма выходит далеко за пределы комедии положений и простирается до масштабов российской истории, задевая многочисленный культурные факты и создавая тем самым тонкую цепь ассоциаций и аллюзий.

    Все, что приключается с учителем Нестором Петровичем Северовым (как много исторических ассоциаций рождает даже одно только имя), вызывает у зрителя улыбку — понимающую, сочувствующую, ироничную. Он умеет заставить поверить человека в себя, но при этом боится признаться любимой девушке в своих чувствах, может превратить занятие практически в театр одного актера, но не научился справляться с бытовыми проблемами. И конечно же, после всех его тревог и побед, мы проникаемся любовью к герою, в котором помимо доброты и честности встречаем столь редко культивируемое в кино качество — интеллектуальность.

    Учитель и ученики, класс и педсовет, личность и общество — всех этих конфликтов нет в мире, который выстраивает картина «Большая перемена», здесь все живут большой семьей, умея принимать близко к сердцу проблемы и радости друг друга. Здесь можно вспомнить и общую обеспокоенность необходимостью перевоспитания Григория Ганжи, и частыми прогулами уроков Генки Ляпишева, и неловкость семейно-школьной ситуации Ледневых.

    Четыре серии ничем не омраченного удовольствия — вот что такое «Большая перемена». Здесь и искусно подобранные песни, и возможность следить за эволюцией чувств героев, и россыпь диалогов. Всегда есть соблазн превратить любой разговор об этом фильме в бесконечное цитирование — какой-то безусловной и привычной частью нашей речи стали фразы из картины. Но самое изысканное удовольствие фильма — это игра актеров. Кажется, даже такие мастера, как Евгений Леонов, Людмила Касаткина, Валентина Талызина, Михаил Яншин или Валентина Сперантова, превзошли себя, не пренебрегая жанром комедии. Более молодое поколение (на момент выхода фильма) уверенно поддерживает этот карнавал. Не случайно, многим из нас в первую очередь приходит на ум именно большя перемена, когда мы слышим фамилии таких замечательных артистов как Михаил Конкин, Александр Збруев, Светлана Крючков, Виктор Проскурин и многие, многие другие, которые превратили вечернюю школу рабочей молодежи в школу нашей мечты.

    3 сентября 2014 | 23:55

    Так случилось, что этот мини-сериал ни разу не смотрела целиком, до нынешнего времени. Именно теперь я смогла оценить всю прелесть этого фильма, который дарит всем своим зрителям неоценимый урок жизни. «Большая перемена» — по-настоящему доброе и светлое кино, но не без намёка на грусть. Это творение повествует о школьной жизни взрослых детей, об их заботах и разочарованиях, о приключениях и любовных грёзах, о минутах радости и печали… Множество разных эмоций несёт в себе это кино, которые созвучны жизни любого человека на земле.

    «- Но вы знаете, ведь у вас может не совпасть группа крови…
    - Доктор, если нужно, моя группа крови совпадёт с его группой.» ©


    Что самое удивительное в этом сериале, это даже не сама история, которая бесспорно интересная, зажигательная и увлекательная, а идеально прописанные персонажи фильма. Каждый со своим индивидуальным, озорным и непростым характером и внутренним миром. Здесь присутствуют и бунтари, и тунеядцы, и массовики-затейники, и конечно же, главный персонаж картины, молодой и талантливый учитель, который обеспокоен жизнью своих подопечных.

    «- У вашего знакомого личная драма. Коварство и любовь, так сказать.
    - Скорее, утраченные иллюзии.» ©


    Обязательно стоит отметить и юморные диалоги, и знаменитую композицию на стихи Михаила Танича и музыку Эдуарда Колмановского «Чёрное и Белое». А её создателям хочется отвесить глубокий поклон, ведь в этих строчках вечность и немая истина. Необыкновенная композиция, которая всегда будет своевременной и живой.

    «- А чувство юмора у вас есть?
    - У меня? Сарказм.» ©


    Про актёрские таланты даже и говорить не стоит, они исключительно хороши. К сожалению, великолепного Михаила Кононова я узнала только теперь. Раньше его работ не видела, сравнить не с чем…, но у меня такое чувство, что и не стоит. Его персонаж, Нестор Северов до невероятия отзывчивый, добрый и чуткий человек, который готов ринуться в пучину проблем и сложностей своих учеников. Это образ идеального человека, которому чуждо равнодушие души. Необыкновенные Александр Збруев и Евгений Леонов — комментарии излишни. Я уверена, что этих актёров знает каждый и их имена говорят сами за себя. Ганжа и Леднев — это одни из самых запоминающихся образов в фильме. Столько замечательных имён и фамилий открыла эта удивительная кинолента: Савелий Крамаров, Нина Маслова, Валерий Носик, Юрий Кузьменков, Светлана Крючкова и многие другие… Это отменные актёры, которых хочется лицезреть. Из-за которых нужно смотреть кинотворения.

    Народный и просто хороший фильм. Который многому может научить… Который способен поднять настроение и зажечь лучик надежды, который теплится в каждом из нас! Вечное кино.

    9 из 10

    28 января 2011 | 23:35

    Убейте, не знаю, в чем подвох, но все мои попытки полюбить этот фильм не привели ни к чему.

    Во-первых, мне было неприятно смотреть на пришибленное выражение инфантильного лица гражданина Нестора. Что в нем находили героини этого фильма? Это недоразумение, позволяющее говорить женщине что-то вроде «я тут подумал и решил, что вы меня достойны», попросту противно. И созерцать его неумение общаться с людьми мне быстро надоело.

    Во-вторых, фильм затянут и скучен, так как пересыщен маловажными эпизодами и ненужными «шутками». Вот «Весна на Заречной улице» — тематика та же, а смотрится прекрасно. А тут… нет, это не забавно, смотреть, как Ганжа со своей женушкой (плохая из нее Авелин Валлен, кстати) три раза повторяют одну и ту же мысль на разные лады. «Все останется как есть», да, да, я поняла уже. Прием «три раза повторим одно и то же и посмеемся над этим» в фильме эксплуатируется не один раз.

    В-третьих, там очень много где переигрывают. Директриса, машущая руками; дамы-учительницы «о-у-нас-в-коллективе-мужчина»; профессора из пролога. Собственно, вся лента производит впечатление какой-то искусственной. Хотя, вроде бы, нормальная ситуация: не приняли в аспирантуру, пошел учителем в вечернюю школу, но подано как-то ненатурально. Особенно странно начало с этой девицей, объединившей в себе гламурную кису самого неприятного разлива, способную сказать своему парню «я решила выйти замуж, но не за тебя, а вот за этого, так что подбери ему костюм» и архиботаничку, которая знает историю лучше трех профессоров вместе взятых.

    В общем, еще один случай парадоксальной нелюбви. Вроде бы должен был понравится, а не понравился, прямо как с «Хороший, плохой, злой».

    Увы.

    23 апреля 2011 | 03:27

    Разочаровавшись в своем желании стать ученым, Нестор Петрович разрывает отношения с любимой девушкой и приходит в вечернюю школу. Там его ждут трудности, связанные со взрослыми учениками, которые ведут себя как дети.

    Актерский состав просто звездный, даже в советском кино на один фильм редко приходилось такое соцветие. Одеяло никто не тянет на себя, все гармоничны в ансамбле, каждый на своем месте, никто не прячется и каждый выложился на все 100.

    Нестор Петрович, будто пришедший из глубины веков Ментор (недаром наш герой историк), возится с каждым учеником, прививая им любовь к знаниям и устраивая их личную жизнь. А ученики платят ему заботой и вниманием. Он учит их, а они его и наступает у всех в жизни большая перемена. Остроумный сценарий дополняют замечательные песни, ностальгия по старой советской школе.

    10 из 10

    1 мая 2013 | 00:40

    Нестор Петрович Северов (М. Кононов) — талантливый выпускник института, историк должен поступать в аспирантуру, а значит его профессиональный путь ведет глубоко в историческую науку. Так полагает и его профессор. Но внезапно на экзамене в аспирантуру Нестора обходит его девушка Полина. В аспирантуре теперь будет учиться она.

    А Нестору Петровичу ничего не остается как идти преподавать историю в общеобразовательную школу.

    Имя Нестор отсылает к знаменитому летописцу, возможно. Оно символизирует то, что человек наделен знанием абстрактной, теоретической науки, мудростью. Но отчество Петрович словно «спускает с небес на землю», приближая человека ближе к народу.

    Путь в народ совершает и Нестор, придя работать в школу, сразу получая предупреждение: «Съедят они Вас» (в переносном значении).

    Коллектив в школе в основном женский. Надежда, что с приходом учителя — мужчины у кого-то можно будет попросить закурить, скоро обрывается.

    Но Нестору Петровичу в вечерней школе дают старший класс: 9 а. Ситуация становится не совсем обычной, поскольку с некоторыми учениками учитель оказывается примерно одного возраста, а некоторые ученики класса (Е. Леонов) по возрасту учителю просто в отцы годятся.

    Контингент класса — рабочая молодежь, которая днем работает на предприятиях на рабочих специальностях, а вечером учится. Понятно, какими они приходят после трудового дня в школу, но учиться нужно.

    Но здесь у учащихся возникает вопрос: «А зачем это нужно?» Зачем нужно учиться людям, у которых уже есть практическая работа, они зарабатывают себе на жизнь, зачем им нужны далекие от реальности, обыденности абстрактные знания о том, как развивалась Германия в прошлом или о императоре Нероне. Им хорошо в реальном, сегодняшнем дне, они отработали — все хорошо. И здесь Нестору Петровичу приходится столкнуться с проблемой о том, как убедить, заинтересовать учеников изучать этот предмет — далекую историю. В фильме показано на что должен пойти учитель, чтобы обеспечить явку учащегося на урок.

    Класс 9 а необычен. В одном классе учатся отец, человек уже немолодого возраста (Е. Леонов) и дочь (С. Крючкова), которая влюбляется в своего учителя Нестора Петровича, хотя поначалу назвала его черствым. Для одного из учеников, рубахи-парня учительницей по русскому языку и литературе является собственная супруга. Но как вести себя жене, оценивая своего мужа, не выдав тайны, как быть объективной, не завысить лишний раз оценку, всегда относится очень, чрезмерно строго.

    В фильме показан труд, работа и в школе и на производстве.

    Но фильм о юности, поэтому он очень светлый: молоды и подавляющее большинство учеников, молод и сам учитель. Когда, так неинтересно и скучно, когда некто начинает воспитывать человека, водя по нудным лекциям, так хочется бежать на танцы, радоваться, ведь это юность. Очень прекрасна и символична сцена, когда 9 а едет в автобусе, напевая песню: «ждет нас что-то новое», а на соседнем сидении сидит с грустной улыбкой профессор истории, едущий на работу в институт.

    Фильм прекрасен тем, что показывает представителей разных поколений: отцов и детей, и представителей разных профессий: ученых, учителей, рабочих, как одно единое и неделимое целое — коллектив, где все друг друга уважают.

    Это важно и сегодня, в современное время. Также как и роль учителя в жизни. Этот фильм повышает престиж профессии учителя, когда в роли учителя молодой, обаятельный, светлый и внешне и внутренне Михаил Конов, показав в этой роли, как замечательно, если в школе работает мужчина в самом расцвете своих сил, причем на гуманитарном предмете — истории. Когда все же на нем лежит ответственность за мировоззрение, воспитание этих людей, их будущее.

    Важна и сцена выпускного бала, которая утверждает, что все же: «ждет нас что-то новое». Они молоды, они пойдут в будущее, ведь «молодость прекрасна тем, что у нее есть будущее» как писал Н. Гоголь.

    10 из 10

    28 августа 2016 | 15:41

    Удивлена, что к этому замечательному двухсерийному фильму нет ни одного отзыва. Посмотрела «Большую перемену» совсем недавно и была приятно тронута этой доброй историей о жизни вечерней школы, об учениках — молодых людях, которые хоть и работают, живут взрослой жизнью, но в душе еще совсем юны… Они ищут совета у молодого преподавателя Нестора Петровича, который на самом деле мало отличается от них самих.

    Эта история о безответной любви, ссорах, встречах, расставаниях, об отношениях отцов и детей, о том, как трудно порой сделать первый шаг. Фильм о жизни и о проблемах, с которыми сталкиваются все рано или поздно.

    Не могу не упомянуть о прекрасной музыке в фильме. Она в значительной мере подчеркивает настроение и атмосферу. Актеры великолепны, их имена всем знакомы. Фильм безусловно относится к золотой классике советского кино.

    9 из 10

    8 января 2009 | 21:54

    Ну почему мне так нравятся старые советские фильмы? Эти киноленты настолько добрые, искренние и тонкие, пронизанные юмором, что у меня просыпается ностальгия по тем временам, когда меня еще на свете не было. К таким киношедеврам я отношу «Большую перемену».

    Всё начинается с того, что один из самых лучших студентов Нестор Северов (Михаил Кононов) проваливает экзамен в аспирантуру. И кого же взяли вместо него? Его невесту Полину! Такого поворота событий Нестор уж никак не ожидал, было задето самолюбие «большого ребенка». Поняв, что он не достоен многоуважаемой Полины, Нестор Петрович устраивается на работу в вечернюю школу. И тут начинается самое интересное, когда учитель с головой окунается в свое классное руководство!

    Ах, этот удивительный, прекрасный, сумасшедший 9-А! Каких только «детей» тут нет :) Это и Нелька Леднёва, безнадежно влюбленная в своего преподавателя, и её отец, который учится с дочерью в одном классе, чем доставляет ей массу неудобств и стеснений. Тут Григорий Ганжа, несносный ученик и жена, а по совместительству его учитель, Светлана Афанасьевна, постоянно призывающая его к дисциплине и порядку. Гена Ляпишев, который ходит-ходит в школу, а потом у него, бац, и вторая смена. Здесь и Тимохин, любитель халявы, и Отто Фукин, отец дружного семейства, вратарь. И другие не менее смешные персонажи, порой появляющиеся лишь в эпизодах — Петрыкин, который жмот, Федоскин, староста, ставший братом по крови с Нестором, тетя Глаша — добрая бабушка-уборщица с характерным прищуром, фотограф, милиционер, инженер.

    Эти большие дети решают логарифмы, учат таблицу Менделеева и рассказывают об Отто фон Бисмарке и немецком милитаризме на фоне работы, любви и прочих проблем. Они пытаются брать пример со своего педагога, хотя Нестор Петрович сам недалеко от них ушел.

    Актеры воссоздали те образы, которые встречаются практически в любом классе. Блестящая игра Кононова, Леонова, Крючковой, Гвоздиковой, Быкова, Збруева, Крамарова, Проскурина, Носика, Дурова и других талантливых актеров, принявших участие в киноленте.

    Фильм уже давно разобрали на цитаты, фамилии героев стали синонимами человеческих пороков или определенных ситуаций, песни, звучащие в фильме, уже не один раз спели у костра под гитару.

    Очень хочется, чтобы молодежь смотрела побольше таких фильмов и видела, что людям было просто хорошо и весело, невзирая на проблемы, возникающие у них.

    За детскую непосредственность фильма -

    10 из 10

    P.S. «Всё! Концерт окончен!»

    14 мая 2011 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>