всё о любом фильме:

Генезис

Genesis
год
страна
слоган-
режиссерКлод Нуридзани, Мари Перену
сценарийКлод Нуридзани, Мари Перену
продюсерКристин Гозлан, Ален Сард
операторПатрис Обертель, Вильям Любчански, Клод Нуридзани, ...
композиторБруно Куле
художникЖан-Баптист Пуаро, Эстер Марти Куят
монтажПолин Касали, Мари-Жозеф Йойотт
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$55 000
зрители
Франция  404.3 тыс.,    Германия  100.3 тыс.,    Польша  66.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время81 мин. / 01:21

В главных ролях:

показать всех »

Созданный в стилистике «Микрокосмоса» и «Птиц», «Генезис» гораздо более амбициозный проект, рассказывающий о происхождении Вселенной и жизни на нашей планете: флоры, фауны и человеческой расы. На создание фильма ушло почти 10 лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 174 поста в Блогосфере>


    Так интересно обо всем еще ни в одном фильме не рассказывали. О зарождении Вселенной, Земли, жизни; любви… Хороший перевод, красивые документальные съемки.

    31 августа 2006 | 01:24

    Фильм оказался не столь впечатляющим и интересным, как Бакара или немного другой тематики Накойкаци. Конечно, необычно, что при описании рождения Вселенной используется пепел и огонь костра, но есть другие фильмы подобной тематики, которые смотрятся лучше и сильнее.

    9 января 2007 | 07:47

    Очень красивый фильм! Очень! Французы все-таки молодцы! Я долго не мог его посмотреть в силу банальной скучности, но главное — привыкнуть к настроению этой красоты. И тогда вы получите незабываемое впечатление от этого фильма.

    21 декабря 2006 | 23:21

    Если вы готовы снова и снова поражаться невероятной красотой нашей планеты, этот фильм для вас. Великолепные съемки, потрясающие виды и редкие животные.

    Это даже не фильм, а рассказ о том, с чего всё начиналось, а съемки словно служат доказательством того, что это действительно было именно так. Документальным его сложно назвать. Фильм снимался 6 лет, и за это время создатели проделали огромную работу. Столько красочных видов, причудливых растений и животных поместилось в полтора часа. Кроме удивительных пейзажей вас ждет ещё и философское повествование, вечные вопросы и простые ответы.

    Единственное «но»:фильм абсолютно не динамичный. В него нужно вдумываться, следить за каждым движением. Но это стоит того.

    9 из 10

    Удачного просмотра!

    18 августа 2010 | 00:03

    Красочный, философский фильм, завораживает и приковывает внимание уже с первых минут просмотра, и эпиграф очень емкий, то о чем можно говорить вечно вместилось всего в паре строчек.

    10 из 10

    20 марта 2007 | 22:01

    Фильм о вечном — о жизни. Фильм о том, что победило время. Жизнь — это река, люди — это маленькие капельки этой реки, текущие сквозь столетия, то пропадая, то появляясь вновь.

    Фильм заворожил буквально с первых секунд, эта красивая музыка (чем-то напоминающая фильмы Кустурицы), этот разговор с темнокожим философом…

    10 из 10

    23 января 2007 | 16:16

    «Зарождение нашей планеты, постепенное развитие её жизни, её конечное разрушение в будущем и переход обратно в великий Космос, её поглощение Вселенною суть только бесконечно малые явления — простая минута в жизни звёздных миров.»

    П. А. Кропоткин


    Если меня спрашивают, какой мой любимый фильм, то я всегда называю «Генезис». В нём неисчерпаемая глубина.

    Часто ли мы, шагая по запылённой химере города, спеша на работу или с учёбы, вспоминаем о том, что город — это далеко не весь наш мир, а лишь маленький пунсон на карте? Часто ли мы вспоминаем о том, что нам было дано счастье родиться на Земле?

    «Генезис» позволяет нам прочувствовать единение с мирозданием, прожить вместе с планетой её детство, юность, узнать её ближе, как узнаёшь впервые человека в беседе.

    Познавая природу, познаёшь себя. Экзистенциальный мотив фильма заставляет задаться вопросами о собственной сущности, об истоках той энергии, которая нас питает, о природе материи, из которой мы состоим.

    Где искать начала всего сущего — во времени и пространстве, что есть чудо жизни и истинная красота — все эти фундаментальные тайны приоткрывает для нас «Генезис», он приоткрывает для нас самих себя, позволяет посмотреть на окружающий мир по-другому и другой увидеть свою роль здесь.

    На просторах Земли покоятся пески великой Сахары, касается небесного свода «обитель богов» — Джомолунгма, несёт свои воды Нил, извергают пламя из недр Земли огнедышащие горы — Этна, Ньирагонго, Гекла, где-то совсем рядом с нами мир ослепительно красив.

    Круговорот жизни, вещества и энергии не перестанет, пока Солнце будет вставать над Землёй. Но что значит человеческая жизнь для вечно покоящихся песков пустыни?

    Пульсация крови в наших венах, течение великих рек, давших начало древним цивилизациям, рождение жизни в чреве матери и Большой Взрыв Вселенной, весь огонь жизни, буйство стихий и сила разума — произведение Космоса.

    «Генезис» — признание любви Земле и самой жизни, медитативная, философская картина, раскрывающая наиболее фундаментальные вопросы, освещённые естественнонаучно и идеалистически.

    Давайте будем всегда помнить о всеединстве, всезависимости и совершать поступки, зная, что несём ответственность за сокровища природы.

    18 апреля 2010 | 17:42

    «Между нами множество жизней и десятки веков. Но знай же, о умудренный опытом тысячелетий, что я в это мгновение подумал о тебе. […] Это значит, что нас с тобой соединила единая нить человеческой мысли. И мы с тобой — вечны».

    Эпос о Гильгамеше (XVIII-XVII века до нашей эры).

    Воссоздав миниатюрное планетарное измерение на экране в киноленте «Микрокосмос» (1996), получившей Золотую пальмовую ветвь за техническую составляющую, Клод Нуридзани и Мари Перену решили не останавливаться на достигнутом и шагнуть дальше и глубже — в природу мироздания и вечные вопросы бытия.

    Что есть жизнь во времени и пространстве? Что есть живущий человек? Как появилось устье реки бытия, откуда берёт свои истоки сама жизнь? Экзистенциальные вопросы, ответы на которые в полной мере невозможно не только дать, но и осмыслить внутри себя без ограничений свободно парящей мысли рамками слов.

    Фильм-повествование, фильм-рассказ и не в коем случае не фильм-монолог. Философ с искрящимися глазами показывает нам истоки жизни, её своеобразные и многообразные метаморфозы, пробует пояснить происходящий цикл генезиса, обобщённо, но очень ёмко ответить на вопросы и раскрыть проблемы, поставленные в киноленте. Это диалог с нами — увлечённо смотрящими и жадно слушающими, — завлекающий в потрясающий живой и органичный мир, частью которого мы являемся.

    Форма, способная побеждать время и существовать, несмотря на всеобщий закон, по которому всё в мире движется к разрушению и хаосу, называется жизнью. Вот та центральная гипотеза, пронизывающая весь фильм и являющаяся его первоосновой.

    Все атомы, которые живут в нас и танцуют с нами, будут жить и танцевать дальше… Раз, два, три… Раз, два, три…

    На протяжении повествования эта мысль подкреплена наглядными примерами из любопытных явлений жизни разнообразных живых существ, начиная кристаллами витамина С и рекой жизни сперматозоидов и заканчивая африканской яичной змеёй и морским чёртом. Да, любовь создателей к ним чувствуется не только при просмотре трогательных, занимательных и умело снятых эпизодов, но и при перечислении каждого существа в титрах, как благодарность за то, что они живут. Эта трепетная любовь была замечена ещё в «Микрокосмосе», и Клод с Мари смогли не только её сохранить, но также развить внутреннюю глубину.

    Впечатления от слоновой, или галапагосской, гигантской черепахи у меня, несомненно, останутся надолго. Твёрдо ступающие и увесистые шаги, грузно-медленное передвижение вразвалку и тяжёлое дыхание… Без качественно подобранного звука такие моменты в поведении пресмыкающегося существа были бы полностью недоступны, и на протяжении всей документальной киноленты это точное, без сомнения бьющее в цель звуковое и музыкальное сопровождение помогает окунуться в повествование и насладиться не только визуальной красотой жизни. Данная кинолента — полноценная субстанция, симбиоз зрительного и слухового, видимого и скрытого, осязаемо-тактильного ощущения.

    Нам, на данный момент наиболее эволюционно развитым и «умудрённым опытом тысячелетий», остаётся осознать ценность всего, находящегося вокруг нас, бережно хранить и беречь необыкновенное проявление жизни и никогда не пытаться силой ей управлять, подвергая не только себя, но и всё живое преждевременной неминуемой гибели.

    8 из 10

    4 апреля 2015 | 19:57

    Вы видели «Жизнь как чудо» Эмира Кустурицы, или «Амели» Жан-Пьера Жене, или даже «Форест Гампа» Стивена Спилберга? Так вот это про то же, только никто в фильме не играет. А жить после этого фильма хочется больше и сильнее!

    22 августа 2005 | 14:09

    Удивительнейшие съёмки макро и микро (!) миров. Этот фильм предоставляет возможность увидеть, как развиваются зародыши живых организмов будь то в яйце или в утробе материнском. Интересные сравнения, используемые в монологе темнокожего философа, раскрывающего тайны мироздания.

    И главный принцип, соблюдение которого позволит Жизни продолжаться:

    один плюс один равно три.

    18 октября 2009 | 14:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>