всё о любом фильме:

Пи

Pi
год
страна
слоган«3.1415926535897932384626433832795»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон
продюсерЭрик Уотсон, Тайлер Броди, Скотт Франклин, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМэттью Мараффи, Эйлин Батлер
монтажОрен Сарч
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  686.8 тыс.,    Великобритания  77.1 тыс.,    Германия  47.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.

По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.

Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
47 + 7 = 54
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет фильма составил всего 60 тысяч долларов, большую часть из которых составили 100-долларовые взносы друзей и родственников Даррена Аронофски. В итоге картина была продана студии Артисан за 1 миллион долларов, а каждому из вложивших 100 долларов было возвращено по 150.
    • Еду для всей съёмочной группы готовила мать Даррена Аронофски.
    • Человеческий мозг, наблюдаемый в фильме, — настоящий. Режиссер картины Даррен Аронофски старался, чтобы все выглядело реалистично.
    • Число, появляющееся на экране компьютера Макса, на самом деле состоит не из 216, а из 218 цифр.
    • Фотографа, преследующего Макса в метро, сыграл Клинт Мэнселл, автор музыки к фильму.
    • Фильм снимался прямо на улицах Нью-Йорка, без ограждения и предварительного согласования с властями, поэтому кто-то из съёмочной группы всё время должен был стоять часовым, чтобы предупредить о приближении полиции.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:42

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Чёрно-белая, словно любительская лента дебютанта в режиссуре Дэррена Аронофски, снятая всего за 60 тысяч долларов (друзья и знакомые скидывались по сотне — им вернулось по сто пятьдесят), не только получила премию на фестивале независимого кино «Санданс» за несколько дней до 29-летия автора, но и пользовалась успехом в прокате США, превзойдя в пятьдесят с лишним раз свой бюджет. Нельзя сказать, что зрителей могло привлечь занимательное действие — картина по-своему скучна, рассказывая о повторяющихся раз за разом попытках молодого математика Максимилиана Коэна проникнуть, сидя денно и нощно у компьютера, в некую тайну чисел, постичь оформленный в цифрах закон всего сущего. Видения героя и его мания преследования вряд ли способны внести дополнительный саспенс в данную историю — скорее, всё уже воспринимается в условно-сюрреалистическом плане или на грани фантастики. Хотя зрительно это напоминает рваный, лихорадочный по монтажу документальный фильм, снятый врасплох, ручной камерой, в гуще нью-йоркской толкотни или же в обшарпанных, захудалых комнатушках. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть может с помощью чисел мы познаем свою сущность…



    Знаком был раннее с талантливым режиссёром Дарреном Аронофски по таким картинам как «Реквием по мечте», «Фонтан», «Рестлер» и буквально недавно познакомился с его дебютной работой. Знакомство оказалось жутко интересным, сюжет настолько восхитил меня, что пришлось пересмотреть некоторые свои ценности. Буквально и десяти минут достаточно для того, что бы мир вокруг вас изменился, стал вдруг черно-белым и правили им не люди, а числа. Кудесник Аронофски задал высокую планку на старте своей карьеры и помнится мне, ниже её не опускался. Возвышенное творчество этого режиссера даёт огромную пищу для размышления и на всегда оставляет след в памяти.

    Бытие.

    Веря в свободу мысли и слова, а также в безграничные возможности человеческого мозга, Аронофски даёт то, чего так не хватает в обыденности, он даёт человеку, зрителю «крылья», а потом сам решай что с ними делать… Балансируя на грани фантастики и откровенного сумасшествия, творческая мысль автор завела зрителя в потаённые уголки гениального молодого ума, жаждущего правды от всего сущного. В подтверждение великолепия картины, скажу один немаловажный факт — бюджет фильма составляет всего навсего 60 000 долларов и он был дебютным в творчестве Аронофски, но это у же легенда!

    Речь в кинокартине идёт о числах, о математике и всех сопряжённых науках. Просыпайтесь дремлющие умы, пришло время не просто смотреть, но и думать при этом. А думать по ходу сюжета придётся не один десяток раз, так что садитесь поудобнее и приготовьтесь погрузиться в недра творческой мысли.

    Математика — язык природы.

    Сюжет повествует нам о молодом учёном, который за свою недолгую жизнь уже успел получить докторскую степень и написать пару научных работ, но он не видит это главной целью, мечтой, к которой следует стремиться — его страсть числа, и он пытается разгадать систему числа ПИ.

    По его мнению, в любой сущности, в сущности всей вселенной существует система, стоит только вообразить и вуа-ля… Главный герой (Макс) ищет разгадку в числе 3,14, он полагает что именно это число и является ключом к разгадке всех тайн.

    На грани сумасшествия.

    Цепляясь за каждую возможность, пытаясь найти «что то» общее между «чем то» довольно не простая задача. Но судьба предоставляет такой шанс единожды, и было бы глупо его упускать. Имея за спиной гениальный ум, учителя, который может помочь в тупиковых ситуациях можно свернуть горы, что и пытается сделать Макс. Им движет истина…

    Личная жизнь главного героя это «пустая строка». Всего себя без остатка он отдаёт лишь науке.

    Сильные головные боли, психическое перенапряжение, как следствие бесконечная депрессия, безвыходность положения и усиливающаяся паранойя.

    Вселенная чисел.

    Мир холоден и чёток, он прекрасно упорядочен, в нём нет места случайностям, весь мир это система. Система, которую стоит только привести в единую в порядок и тогда всё встанет на свои места. Тайны природы, которые человечество не может разгадать на протяжении тысячелетий, может решиться в любую минуту, всё может стать понятным и доступным. Это и движет Максом, желание познать, желание видеть что в мире что то большее, то что скрыто.

    Наука и Религия

    То что может принять наука, никаким образом не сможет объяснить религия или наоборот. Но именно в религии Макс находит то недостающее звено, без которого не складывалась упорядоченная система, именно окунувшись в религию он понимает как глубоко он зашёл и что пути обратно уже не будет.

    Многое в сознании смешивается, переходит из одного состояние в другое, числа для зрителя на глазах становятся чем то осязаемым, материальным. Мир кажущийся ранее холодным и бездушным, вдруг перевоплощается в живое существо.

    «Горе от ума»

    Переосмыслив фильм несколько раз пришёл к изначальному выводу — он гениален. Он чист и возвышен, он правдив и фантастичен.

    Словно лезвием по живому…

    Картина врезается в память, и думаю у каждого из вас она останется там на долго. Фильм не заканчивается, он продолжается даже тогда, когда на экране исчезнут титры. Оставляя за собой вереницу неотвеченых или недопонятых мыслей, фраз, чувств, запахов, реплик, сцен… Но всё укладывается в понимание диалога режиссёра со зрителем и зрителя с режиссёром. Думаю каждый из нас найдёт общий язык.

    Выводы.

    Прекрасная игра актёра главного героя, прекрасная режиссёрская работа, гениальный сюжет. Оригинальность чувств, мыслей ценностей. Оказывается любая вещь имеет обратную сторону, всё материальное просто… Казалось в этом фильме соединены образы науки и религии, и они живут в картине вместе, они зависят друг от друга. Вы можете себе представить, в далёкие времена средневековья, человека сказавшего, что земля круглая, сожгли бы на костре. А сейчас мы говорим о изначальном, откуда мы можем познать свою сущность?

    Если мы не можем найти ответа в исторических фактах (так как их не существует по сути), почему бы не попробовать поискать тайну в числах?..

    17 декабря 2009 | 11:30

    Честно говоря, при виде начальных титров я с удовольствием вдавился в спинку кресла, ожидая что меня сейчас атакует эффект 25го кадра. Может что-то такое и было, только после пресловутых начальных титров ощущение меня это и не собиралось покидать…

    Главный герой фильма Макс — гений, и как это нередко бывает, изгой общества. Он живёт в своём мире, по своим правилам, особняком в которых стоит математика. Макс искренне верит что всё, абсолютно всё происходящее в нашем мире, вокруг нас — можно объяснить с помощью чисел и систем. Каждую из вещей он объясняет закономерностью, в этом он и видит смысл своей жизни — разгадать всю эту систему, и чем больше он погружается в нее, чем ближе он к истине, тем больше всё выходит из под контроля, тем сильнее он уходит из мира реального…

    «Когда я был маленький, мать учила меня никогда не смотреть на Солнце, но в 6 лет я все-таки это сделал. Сначала свет был невыносимым, но я смотрел, заставляя себя не моргать. Тогда его яркость стала уменьшаться, мои зрачки стали как кончик иглы, и мне все стало видно… Доктора не знали, исцелятся ли когда-нибудь мои глаза…С тех пор у меня начала болеть голова…»

    Кроме неординарных математических способностей, лучи света наградили нашего героя постоянными головными болями, мигренями, галлюцинациями, болезнью Паркинсона… От всего этого он начинает понемногу сходить с ума… к счастью, помогают таблетки, но ненадолго… «Мир цифр и комбинаций» не хочет надолго отпускать Макса в реальный мир…

    На протяжении первой половины фильма не отпускают хоть и малозначительные, но довольно любопытные детали и вопросы — Что за странный еврей в баре пытается влиться в доверие Максу? На какой путь хочет направить нашего героя его учитель? И наконец, что же скрывается за таинственной кнопкой «return», которую Макс не решается нажать? Все это будоражит мой мозг по мере просмотра…

    Но, если оставить сюжет в покое, и оставить все самые вкусные «плюшки» не смотревшему фильм зрителю первое, что ввело меня в приятный ступор — атмосфера.

    Она неподражаема! Все эти крупные планы дверных замков, замочных скважин и вида из «дверного глазка» по настоящему пугают и заставляют почувствовать себя в роли «больного гения», и это не говоря уже в так полюбившемся мне приеме съемки «прилипания камеры при ходьбе с одного ракурса».

    Всё это вкупе с довольно жутковатой музыкой и сильным затемнением пространств и лиц героев дают более чем уверенность того, что фильм на равных повоюет с такими гигантами психологических триллеров с неповторимой атмосферой, как «Таксист» Скорсезе или «Заводной Апельсин» Кубрика, а в чем-то даже и превзойдёт их…

    Великолепно, это действительно Шедевр! Шедевр с большой буквы! Давно меня уже фильмы так в ступор не вводили! Браво Арановски и Ко!

    Всем любителям нестандартного кино посвящается…

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 03:32

    Если Даррен Аронофски снял такое кино и вправду всего лишь за 60 000 долларов, то ему при жизни можно поставить памятник или занести в Книгу Рекордов Гинесса. Интересно, что бы получилось на ту же сумму у Джеймса Кэмерона?

    Ну да ладно, абстрагируемся от суммы бюджета, и попробуем независимо проанализировать, что же в итоге получилось.

    Бесспорно, «Пи» — один из самых необычных и оригинальных фильмов своего времени, а возможно и в истории вообще. Если вы и воспринимаете термин «артхаус», то это он в чистом виде. «Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино», — гласит выдержка из определения артхауса и вот как раз новых или в любом случае нетривиальных художественных решений в «Пи» навалом.

    Для «Пи» характерна нестандартная операторская работа, монтаж, свет, цвет, сюжет, сценарий, атмосфера — все то, что способно выделить одну работу среди прочих. Весомая часть черно-белого фильма снята на две камеры: одна показывает события от лица главного героя, другая как бы следует за ним все время по пятам. «Эффект присутствия» от этого потрясающий — всю ленту словно либо ассоциируешь себя с главным героем, либо находишься прямо рядом с ним. Интересен монотонный, но нарастающий звук в острые моменты, мерцающий свет, необычные образы, которыми наполнена лента и т. д.. Те же галлюцинации, например, или пустое белое пространство, в котором несколько раз оказывается персонаж Шона Гуллета.

    Ну и, конечно, о главном герое и сюжете в целом. В общем-то, фильм эгоцентричен. Абсолютно все его сцены зациклены на описании жизни талантливого математика Макса Коэна, стремящегося найти или построить через число «Пи» универсальную математическую модель, позволяющую объяснить устройство мира и использовать её в своих целях. Другое дело, и это, на мой взгляд, минус, учитывая название картины, что связь с самим числом «Пи» уже где-то в середине фильма почти полностью теряется, чему есть несколько причин. Во-первых, также примерно в начале картины Коэн выдвигает еще одну, в философском понимании в общем-то отнюдь не новую, появившуюся еще более чем 2,5 тысячи лет назад пифагорейскую идею о том, что весь мир можно представить себе в виде совокупности чисел. Далее уже говорится о спиральной теории построения Вселенной, что, в свою очередь, изучал в той же Древней Греции еще Архимед. Другое дело, что наш герой все-таки не философ, а, прежде всего, математик, и он пытается не только выдвинуть теорию, но и доказать ее математическими инструментами.

    Вообще, детальная наука в кино — вещь довольно рискованная. С одной стороны, стремясь показать реальные сложные формулы, чертежи и т. д. очень легко перешагнуть грань занудства, с другой, что чаще и происходит, просто понаписав и показав какие-то непонятные мудреные формулы, ты рискуешь показать в научном плане такую чушь, над которой будут смеяться разбирающиеся в деле ученые. Вот и «Пи» пытается нам на двух пальцах объяснить на деле трехэтажную математику. И на деле же в самом фильме некоторые писанины и выводы нашего математика — не что иное как ерунда, не соответствующая научной действительности. С другой стороны, интересно, что к развиваемой Коэном теории, авторами фильма прилагаются сразу две потенциальные возможности практического применения. «Для физиков и для лириков», или в нашем случае для экономики и религии. В первом случае подразумевается, что модель Коэна поможет предугадывать курсы биржевых акций (что в итоге и в некоторой степени подтверждается на деле), во втором — то, что найденный им 216-значный код может быть по верованиям евреев-каббалистов зашифрованным «истинным именем Бога», знание которого поспособствует наступлению новой эры. Ведь по предлагаемому каббалистом методу изучения Торы, священной для них книги, каждой букве там соответствует определенное число.

    К слову, после в «Пи» и вправду была найдена куча ляпов с точки зрения и математики, и каббалы, и экономики и много чего еще.

    Однако, на мой взгляд, фильм, прежде всего, не о научной или даже философской, мировоззренческой идее. Фильм, прежде всего, о человеке. По сути, нам в течение всей ленты раскрывают персонаж одержимого своей научной работой ученого-отшельника, эдакого Перельмана, если хотите, который находит общий язык и темы лишь со своим наставником. Его жизнь полна проблем и борьбы с ними. Это и болезнь, преследующие головные боли, галлюцинации, дрожащие руки. Это и те силы (биржевики и каббалисты), что заинтересовались его разработками. В начале и те и другие пытаются внедриться в доверие к Коэну, не переставая за ним следить, но когда это не помогает, переходят на физическое воздействие. Эдакий классический пример, как одиноко и опасно бывает быть гением. С другой стороны — лишь полное посвящение себя какой-то проблеме, отсутствие отвлекающих факторов иногда может давать результат. Математик ругает своего наставника за то, что тот был близок к разгадке «Пи», но не сделал последнего шага, то ли потеряв к теме интерес, то ли просто побоявшись. Ученик оказывается более упорным и разгадывает код, но и он, приоткрыв завесу тайны, практически никак ею не пользуется, а наоборот добровольно травмирует свою голову и лишается математических способностей, что, безусловно, разочаровывает.

    Да, нам показывали, что код — это еще не все, и в вопросе религии дело не в самом коде, а в синтаксисе, в смысле, скрытом между строк, а в вопросе биржи в том, что код не способен полностью предугадать события на ней в виду человеческого фактора. Но, тем не менее, нельзя избавиться от разочарования из-за того, что авторы картины так никак и не показали применение кода на практике, масштабности открытия, хотя почти весь фильм нас вроде как к нему и вели и о нем говорили. Вот и получилось, что история претендовала на то, чтоб быть историей про большого человека, а вышло про маленького.

    Итог. Очень оригинальная как в идейном, так и в техническом плане картина. Однако, и в техническом плане присутствует ряд пусть и малозначимых ляпов, а в идейном она так и не взяла ту планку, которая сама для себя поставила, оставив многие вопросы без ответа. По сути «Пи» — это психологическая драма, в которой нам предлагают конкретного не самого симпатичного героя в конкретных локальных обстоятельствах. И почти никакой тебе масштабности. В общем, четверка по пятибалльной и + полбалла за оригинальность съёмки и сюжета.

    8,5 из 10

    16 января 2011 | 12:38

    Герой фильма, математик Макс Коэн, стремится найти некую универсальную математическую закономерность, присущую природе, человеку и даже мировой экономике, как некогда Пифагор выявил всеобщий принцип красоты в виде «золотого сечения».

    Что движет им, ведь его не интересуют ни деньги, ни слава, ни мирские удовольствия? Причина его исканий — это извечный зуд в голове человека, желание узнать первопричину всего сущего. Фильм поднимает вопрос, может ли математический подход быть единственный в познании мира?

    Фильм показывает нам обреченность талантливого человека, занимающегося наукой ради науки, его незащищенность в этом мире. С одной стороны, его знаниями интересуются ребята с Уолл-стрит, желающие получить цифровой код для управления курсом акций на бирже, а с другой — ортодоксальные религиозные фанатики, желающие, с помощью математики, вычислить имя Бога. Ни с теми, ни с другими ему не по пути.

    Но Макса не может остановить возможность использования науки в ненаучных целях. И страшная головная боль, которая приводит его к потере сознания, и плохо поддается лечению большим количеством препаратов, не может быть причиной отступления.

    Дискуссии между Максом и его учителем Солом — это по сути размышления авторов фильма о роли науки в жизни человека. Сол отговаривает Макса от поисков «числа», но для Макса непонятно, как тот остановился в двух шагах от разгадки и посвятил себя игре в го и золотым рыбкам. Старый профессор, перенесший инсульт, выступает в роли выразителя мнения автора, ведь перед смертью он «прозрел», также как и компьютер Макса «Эвклид» «перед тем как сгореть, осознает собственную структуру».

    Желание Макса найти «число» становится уже неразумным, это как навязчивая мысль, которая грызет его мозг. В детстве подобная мысль привела его к слепоте. Так как же избавиться от мысли, которая мешает жить, чувствовать мир и улыбаться, радуясь жизни?

    Что касается художественных достоинств фильма, то черно белое изображение «шумное» изображение очень удачная находка: оно подчеркивает бесконечный мыслительный процесс в голове Максимилиана. Оператор очень верно уловил движение клубов сигаретного дыма и сливок в кофе по спирали.

    Очень интересный философский фильм.

    30 июля 2009 | 17:18

    Фильм «Пи», работа ныне признанного и весьма креативного режиссера Даррена Аронофски, был снят в 1997 году, еще ДО его более известных картин, таких как «Реквием по мечте» и «Фонтан». Если судить о творчестве режиссера в целом, то стреляет он редко, но метко.

    Данная лента снята на весьма скромный бюджет, но это никак не отразилось на качестве конечного продукта.

    Еще древние философы говорили о том, что поняв причинно-следственные связи, можно познать сам Мир. Такие гиганты мысли, как Евклид и Аристотель пытались найти объяснение тайнам мира через математику — самую точную науку в мире.

    Макс Коэн — молодой гениальный математик. Как и все гении, Макс весьма необычный человек. Вселенная для него — не просто загадка, а огромное уравнение, которому он, не жалея сил, пытается найти решение; зашифрованный код, таящий разгадку ко всей природе мира.

    «Первое: математика — язык природы. Второе: все, что нас окружает можно представить и понять с помощью чисел. Третье: Если числа любой системы поставить в график, возникает система. Посему, всюду в природе существуют системы» — непрерывно рассуждает главный герой.

    А тут, как в классике, настоящее горе от ума.

    Своей гениальностью Макс, как назло, привлекает внимание корыстливых брокеров и религиозных фанатиков, которые, каждый по-своему, заинтересованы в получении секретного кода.

    Шон Гуллет в главной роли своего героя сыграл весьма убедительно.

    Беглый отрешенный взгляд, нервозность и резкость движений, ярковыраженная паранойя и абсолютная интровертность. Получился отличный собирательный образ. Плюс дрожащая камера, больше похожая на любительскую (операторская работа на высоте), резкие звуки, загадочная музыка и черно-белая картинка — создают поистине необычную атмосферу сумбура и колоссального напряжения. Контрастный монохром вообще задает определенный тон картине. Уравнения на экране монитора, черные числа на белой бумаге… все одного цвета с окружающим миром. Режиссер дает зрителю полное право сходить с ума вместе с главным героем.

    Фильм достаточно неплох, со смыслом и послевкусием, хотя, признаться, очень тяжел на подъем.

    Режиссеру, как бы то не было, можно поставить еще один плюсик: фильм не затянут. Вся идея оформилась и раскрылась за менее чем полтора часа. С концовкой Аронофски, благо, тоже не подкачал. В финале все сделано аккуратно и логично расставлено по своим местам. В отличие от «Фонтана», картина лишена излишнего торжественного пафоса и новящевой слезовыжималки.

    Что и следовало доказать — Бог — самый великий математик. И с мировым порядком может справиться лишь Он сам. На этом фундаментальном поприще человеку тягаться с Создателем не стоит. К хорошему в любом случае не приведет. А математика, как наука, перед многим тоже оказывается бессильна.

    6 апреля 2010 | 17:18

    Итак, согласно Максу, 1) математика — язык природы 2) всё, что нас окружает можно представить и понять с помощью цифр 3) все можно внести в систему

    Молодой математик, сторонящийся людей, друзей, женщин и т. д., доходит до ручки в поисках магических чисел, которые могут предсказать развитие событий на рынке акций. Психика неустоявшаяся, как результат постоянные головные боли галлюцинации, навязчивые идеи по поводу преследования. Там уж не понять, где правда, а где глюк.

    Одно бросилось в глаза сразу! Если ты такой математик, и так стремишься разгадать смысл жизни, Бога и т. д. на кой ты лезешь в рынок акций — мир денег, финансов и акций. В комнате у Макса бегущая строка с котировками, которые он постоянно отгадывает. Это-то и привлекает к его персоне людей, желающих подзаработать.

    Еврей, подсказывающий Максу, что вся Тора (Ветхий Завет) это набор цифр, где к примеру (интересно, правда это или нет?) число женщины и число мужчины в сумме дают число ребенка! Тот же еврей наводит Макса на мысль, что есть имя\ определение Бога — что-то размером с 216 букв. И вот тут -то у Макса начинаются проблемы с головой — и действительно серьезные. Он сам признается: каково это, когда у тебя в голове постоянно крутится имя Бога??? Кстати, немного лирики: Число 216 это произведение трех шестерок, т. е. 6*6*6= 216. Ну как ничего не напоминает???

    Макс понимает сам, что зашел далеко. Ему друг неспроста говорит, что надо поступить, как Архимед, которому жена подсказала — пойти искупаться в ванной и забыть все проблемы. Вот Макс символически и искупался. Он увидел раковину (тут можно долго рассуждать также о символизме и четкости граней). Цитата: «Гипотеза: мы созданы из спирали мы живем в спирали все к чему мы прикасаемся — есть спираль». А тут еще непонятно откуда взявшийся мзг на асфальте, в который Макс пытается влезть ручкой!!! Да, зрелище не з приятных. Тогда у мня закралась мысль — как будто он хочет влезть в мозг к кому-то И делает это. И этим кем-то оказывается… сам Макс.

    Сверло у головы — аккурат у расчерченной на бритой голове точке……….

    И концовка: все та же девочка, проверяющая Макса, сколько будет одно число умножить на другое и разделить на третье. И Макс впервые улыбается и говорит: Я НЕ ЗНАЮ. (Кому интересно: Фильм заканчивается тем, что Дженна спрашивает, сколько будет 748 разделить на 238. Это выражение можно упростить до 22/7, что равно 3,1428… Это хорошее приближение (до третьего знака) к значению числа π=3,141592…, предложенное в своё время Архимедом, т. е. — смысл всей работы и жизни Макса!)

    На мой взгляд, череп он себе конечно вскрыл символично. Не сверлом. Он просто понял бессмысленность занятия. Он «видел» Бога. И хоть рядом с ним не было жены Архимеда, чтобы дать цельный совет, Макс все понял. Не надо в это лезть!

    Мораль 1: Богу Богово. Кесарю Кесарево

    Мораль 2: Мужчины, женитесь! Чтобы ненароком не вскрыть себе голову сверлом.

    Мораль 3: Смотрите Pi.

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 19:12

    Конечно я не открою Америку, если скажу, что этот фильм гениален. После просмотра эмоции переполняют. Впрочем вначале фильма, я невольно начала сравнивать эту картину с другим не менее гениальным фильмом «Реквием по мечте». Но все мои сравнения, не ушли дальше одного кадра, когда Макс принимает таблетки, согласитесь, похоже на кадры из «Реквиема».

    Надо сказать отдельное спасибо режиссеру за то, что фильм был снят в черно-белом варианте. От этого зрител ничего не теряет. Да, в фильме нет ярких цветов, но он окрашен совершенно другими красками-эмоциями. И у каждого человека эти эмоции разные, поэтому фильм становится индивидуальным в понимании смысла. Кто-то восхищается гениальностью главного героя, кто-то ужасается подлости Лени, но для меня важным открытием стало то, что гениальность — это не дар свыше, это наказание. И я поражаюсь мужественности Макса, ведь он сумел избавится от этого. Но он получил бонус…

    Единственное, что вызвало недовольство-это музыкальное сопровождение в некоторых моментах.

    9 из 10

    28 марта 2008 | 22:01

    Но, когда мне исполнилось 6, я это сделал…

    На свете слишком мало режиссеров, которые могут совершенно передать ощущения и настроение создаваемого мира. Они идеально воплощают желаемое, у них всегда получаются отменные картины, даже если кино они создавали почти из ничего. Даррен Аронофски безусловно прекрасный режиссер, он снял «Пи», потратив на создание практически ноль. Бюджет картины мизерный. Гениальность этого режиссера не знает границ. Порой его картины жестоки и стремятся разрушить психику зрителя, иногда его кино заставляет пройти зрителя все этапы перерождения главного героя, но при всем этом, он создает сентиментальную мелодраму, смешивая ее с философией и добавляя удовлетворение с привкусом трагедии — «Фонтан». Последний его дар миру — «Черный Лебедь» может быть одно из самых лучших психологических триллеров за всю историю… Однако, когда я пытался найти конкурента этой картине сразу всплыли два названия «Остров Проклятых» и «Пи». Последний еще один проект Даррена, причем первый, при чем на мой взгляд это самый мощный дебют в истории кино.

    1. Математика — язык природы.

    Есть два критерия оценки: то, как режиссер передает внешние показатели и внутренние — психические, главным является второе, а первое я не всегда учитываю, так как не всегда на стоящий фильм уделяют нужное кол-во бюджета. В случае «Пи» деньги не имеют никакого значения. Данный триллер возможно самое лучшее исследование психики одного человека, показанное на основе его мании — чисел. Макс Коэн — выдающийся математик, пытающийся раскрыть основу мироздания, так как он уверен, что все на свете подчинено определенной комбинации — всюду в природе существует система. Его жизненный путь был труден, всю жизнь он страдает заболеваниями, плохо переносит окружающую среду. Макс умник по природе слишком замкнут в себе, с детства никого не подпускал в свой мир, выбрал математику, как символ жизни, проносит учение через годы, хочет доказать себе и толь себе, что его жизненный путь — основа мироздания. Макс социопат. Каждый человек, по настоящему влюбленный в свое дело пытается дойти в нем до самой сути, всецело его раскрыть и сделав это, понять, что именно его работа в состоянии объяснить и раскрыть все тайны и вопросы.

    2. Все, что нас окружает, можно представить и понять с помощью чисел

    «Пи» Аронофски — это во-первых самокопание, и уже во-вторых кинокартина, поскольку данное кино во всех отношениях совершенно, при минимуме оно достигает максимума и достигает благодаря абсолютно точной, выверенной системе. Эту картину можно разложить на две части: в первой идет поиск, а во второй — в общем-то и все действие. Какой сюжет у этого фильма — человек ищет число — основу мироздания, поиски заводят его внутрь себя и его психика одновременно помогает ему и останавливает на пути к познанию.

    3. Если любые числа поставить в график — возникает система

    Главный герой олицетворяет собою отрицание и ненависть, негативные эмоции, которые не может выразить существо, поскольку его истинное я слишком скрытно и стеснено болезнью, каждодневными приступами. Поиск загадки для него лишь шанс отойти от мира еще дальше, стать недостижимым, окончательно доказать самому себе свою индивидуальность. Возможность найти число в большинстве своем только оправдание отделенности от внешнего мира, ведь человек должен мотивировать психическую неполноценность, чтобы не признавать ее. Найдя число, необходимо будет вести бесконечные расчеты и вкладывать все окружающее, все происходящее в рамки данного числа, чтобы точно знать о непогрешимости самого себя и в конце концов это просто замкнутый круг.

    … По сему: всюду в природе есть системы

    Музыкальная составляющая данного фильма, полностью соответствует визуальной картинке. Потрясающий композитор Клинт Мэнселл, создал неплохой саундтрэк «2-pi-r», запоминающийся и жесткий, однако проигрывающий другим его работам, к примеру тому же римэйку и «Рэквиема по мечте» и восхитительным композициям «Фонтана». «Пи» можно сравнить с «Головой-ластик» Линча, также возможно сравнение с «Черным Лебедем», однако как кинокартина «Пи» возможно слабее, но как исследование, поиск несказанно идеально. Это кино трудно смотрится, описание, олицетворяемое словом поиск себя не оправдывает, поскольку поиска здесь нет, почти никакого движения нет, в этом фильме есть человек и кроме него нет ничего. Появляются и другие лица, однако они всего лишь доказательство отделенности главного героя от окружающего мира. Полное неудовлетворение самим собой, хоть и отказ от соединения с обществом, вливания в него. Даже деньги для Макса ничто, в его галактике есть только он и математика. Ему этого достаточно, ведь он общается с великими умами. И чисел… ведь их много.

    3.141592653589793…

    24 января 2011 | 11:29

    Строго говоря, идея, что в числе пи можно обнаружить некий код, не нова, и была поднята еще в романе Карла Сагана «Контакт» 1985 года. Однако в кинематографе такой темы еще не было поднято.

    Сюжет очень напряжен и интересен, сапсенс не отпускает до самого конца. Черно-белый фон прекрасно подчеркивает атмосферу фильма. И воистину человеческим финалом Аранофски дает понять, что никакие математические теории строения мира, ничто не нужно без любви, без человечности.

    9 из 10

    21 сентября 2011 | 20:05

    Итак, Макс Коэн, специалист по теории чисел и своего рода пример того, чем был бы Шелдон Купер, если б «Теория большого взрыва» не была комедией, пытается открыть универсальный численный закон, определяющий изменения биржевых котировок. Интересует его это не из практических соображений, а в связи с убеждённостью, что числа определяют и описывают вообще всё. Молодой человек страдает мигренями, припадками и периодическими галлюцинациями, большую часть дня проводит за вычислениями на самодельном компьютере, а близко общается лишь со своим наставником, который некогда пытался установить закономерность внутри числа «пи» (и который пытается урезонить Макса, ведущего свои исследования без роздыху, на стимуляторах и явно теряя связь с реальностью)… да, с некоторых пор, с энергичным молодым хасидом, который пытался обратить Макса к религии и заинтересовал его, обмолвившись о нумерологическом потенциале каббалистики. Мысль, что весь мир — это числовой код, оказывается для Макса слишком притягательной…

    »?» — это, в первую очередь, саундтрек, а во вторую — операторская работа. Тут потрясающий саундтрек, возможно, вообще лучший, что я встречал. Не самая лучшая музыка, звучавшая в кино, но как саундтрек, как выразительное средство, поясняющее визуальные кадры, сценарий, игру — нечто невероятное. Невероятно. что Клинту Мэнселлу не дали за это`Оскара» — даже не номинировали! В сущности, музыка в»?» важнее диалогов, и даже то, что я сказал выше о сущности саундтрека, не совсем верно — это видео тут поясняет музыку (и шум), в которых заключается большая часть того, что нам нужно понять о Максе Коэне. А всё остальное — в операторской работе. Мэтью Либатик проделал прекрасную работу, равно точно имитируя бегающий затравленный взгляд, фокусируясь на лице бегущего Макса и работая со светотенью, когда из тьмы выплывает лишь часть лица злобной преследовательницы… Две эти составляющих — музыка и камера — делают»?» образцово кинематографичным, завораживающим зрелищем.

    Но это, выходит, не совсем заслуга Аронофски (хотя, конечно, создание саундтрека и работа оператора не обходятся без указаний режиссёра). А что же с тем, что непосредственно относится к епархии режиссёра и сценариста, — с содержанием фильма? Тут всё менее интересно. С одной стороны,»?» — отличная, верибельная и яркая зарисовка сумасшествия «изнутри», в истории кино не так много столь удачных попыток снять фильм с точки зрения ненормального. С другой, никакого особенного содержания, кроме этой формальной, хотя и крайне интересной задачи, у фильма нет. Во-первых, идеи»?» — в значительной степени общее место; сходство с одной из сюжетных линий (равно как и концепцией в целом) «Маятника Фуко» Эко настолько бросается в глаза, что сложно поверить в отсутствие прямого заимствования. Во-вторых, пессимистический взгляд, согласно которому есть вещи, которых лучше не знать, и ignorance is bliss, конечно, выражен в фильме чётко, но поскольку фокальный персонаж с самого начала явственно безумен, это обесценивает его опыт и, следовательно, мораль фильма.

    Очень красивое и, так сказать, качественное искусство ни о чём. Волосы на загривке встают дыбом, но обдумывать после титров ничего не придётся. Что тут плюс, а что минус — уж сами решайте. Я немало удовольствия получил от просмотра, почти хочется сразу пересмотреть с начала.

    22 марта 2014 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>