всё о любом фильме:

Токийская невеста

Tokyo Fiancée
год
страна
слоган«Новая 'Амели' в декорациях Токио»
режиссерСтефан Либерски
сценарийСтефан Либерски, Амели Нотомб
продюсерЖак-Анри Бронкар, Оливье Бронкар, Ричард Лалонд, ...
операторИшамэ Алауи
композиторКазимир Либерски
художникЛори Колсон
монтажФредерик Броос
жанр мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  19.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Амели полна надежд начать новую жизнь — она едет в Японию, страну своего детства, чтобы найти вдохновение и написать книгу. На новом месте девушка дает объявление о частных уроках французского языка, и ее первым и единственным учеником становится Ринри — очаровательный молодой человек, с которым они вскоре сблизятся. В трудностях перевода, в неловких вечеринках и спонтанных путешествиях Амели откроет для себя невиданную Японию и научится любить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному автобиографическому бестселлеру Амели Нотомб.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На данную картину попал случайно. Решили с девушкой посетить кинотеатр, ну а фильм, за неимением какого-либо фаворита, выбирали практически наугад.

    Так я и приобщился к истории молодой девушки, по уши влюбленной в Японию, а по совместительству главной героини фильма, по имени Амели. Авантюрная и независимая Амели, рожденная в стране восходящего солнца, но до двадцати лет прожившая в Бельгии, приезжает на родину, имея при себе лишь грандиозные планы на будущее и непреодолимое желание во что-бы то ни стало стать настоящей японкой. Зарабатывать на жизнь она решает частными уроками французского языка, и, как и полагается, новоиспеченным учеником нашей героини оказывается привлекательный японский юноша по имени Ринри. У учителя и ученика завязывается роман, но вскоре Амели начинает сомневаться в своих желаниях и чувствах. Вот такая незамысловатая история.

    Теперь о составляющих фильма. Актерским мастерством удивить может разве что Полин Этьен, сыгравшая главную роль в картине. Остальные актреские работы достаточно слабые. Не особенно, по видимому, старался и Тайчи Иноэ, исполнивший роль Ринри. Саундтрек ничем не примечателен и порой даже не к месту. Ничего не скажешь только об операторской работе. Тут все просто нормально. Сюжет же получился немного затянутым и невнятным. Действия и переживания главной героини были не всегда понятны. Одни словом, ожидал от фильма большего.

    В итоге: Цельный сюжет? Не получилось. Раскрытие персонажей? Тоже не получилось. Даже банально сполна передать атмосферу японского быта и дать зрителю вдоволь насладиться красотами этой удивительной страны — и то, на мой взгляд, не вышло. Чем же так понравился данный фильм российским кинокритикам — лично мне решительно непонятно.

    5 из 10

    P.S. Ко всему прочему, для меня осталась загадкой надобность демонстрировать к месту и не к месту обнаженную грудь Амели такое бесчисленное множество раз.

    22 июля 2015 | 18:22

    Как бывает приятно под влиянием фильма или книги снова окунуться в беззаботную юность, атмосферу взросления, познания мира и самого себя, первой любви, отсутствия границ и воплощения самых смелых мечтаний. «Токийская невеста» дарит именно такое настроение и ощущение и затрагивает душу.

    Моя коллега посоветовала посмотреть этот фильм, и в воскресенье я на него, наконец, попала. Что оказалось особенно приятным сюрпризом — фильм показывали на французском языке, и оттого он воспринимался мной с эстетическим восторгом — всегда здорово смотреть картину на языке оригинала, особенно если ты его знаешь. Здесь же было особенно важно слышать родные, не дубляжные, интонации главной героини.

    В отличие от многих зрителей и критиков, у меня никаких аналогий/параллелей с «Амели» «Токийская невеста» не вызвала. У фильма Либерски совсем иная смысловая нагрузка, иное цветовое и музыкальное оформление, иной юмор, иное настроение. Картина начинается как романтическая история бельгийской девушки Амели, которая приехала в Японию за исполнением заветной мечты — стать японкой и известной японской писательницой. Столь необычное желание объясняется тем, что девушка родилась и провела первые пять лет жизни в Японии. Страна восходящего солнца встречает Амели тепло — она в восторге от атмосферы Токио и строит планы, как достичь своей мечты. Бельгийская мечтательница размещает объявление об уроках французского, и так в ее жизни появляется Ринри — молодой японец из богатой традиционной японской семьи, любящий Францию и все французское. Очень скоро Ринри становится не просто учеником, а другом и чуть позже возлюбленным Амели, son gout. Ринри и Амели тянет друг к другу, им хорошо вместе, Ринри делает прогресс в учебе, Амели видит Токио глазами своего любимого. Он видит в ней любимую Францию, она в нем — любимую Японию, и поначалу именно это является вектором притяжения, но потом — главным противоречием и препятствием (в большей степени для мечтательницы Амели).

    Признаюсь, мне близки были эти чувства и ощущения — когда самодостаточный и независимый человек боится потерять свое «я» в «мы». Здесь же все осложняется огромной культурной пропастью между Европой и Азией, что не смущает Ринри, но пугает Амели до чертиков — ведь именно ей в первую очередь придется подстраиваться, уступать, ассимилироваться. Розовая мечта о становлении японкой осложняется тем, как европейцу чужды азиатские ценности и японский уклад жизни. Конфликт нарастает и, как, кстати, часто и бывает, решается сам собой грубым вмешательством суровой жизни.

    В молодости очень трудно уступать — хочется любить и быть счастливыми, но не сразу понятно, что для этого надо работать над собой и над отношениями, искать компромиссы, жертвовать своей свободой. С взрослением человек обычно четко осознает, что для него важнее — свобода или личное счастье. Но здесь при фантастическим притяжении пропасть между героями очень велика.

    Что особенно ценно в фильме — ему веришь с первого и до последнего кадра, отношения между Амели и Ринри естественны, красивы и чувственны, их диалоги живые и ненаигранные. Юмор особенно украшает фильм, как и блестящие исполнители главных ролей, точнейшее попадание в образы. У меня фильм затронул особые струны души, и под финальный лирический cover старой доброй песни Big in Japan невозможно было не расплакаться. Возможно, моя оценка несколько завышена, но она оправдана сильнейшими личными ощущениями при просмотре.

    Добрый, красивый и жизненный фильм. Девочкам к просмотру особенно рекомендую, и обязательно на французском языке. А я, пожалуй, прочитаю первоисточник Амели Нотомб и снова погружусь в эту трогающую за живое историю.

    10 из 10

    10 августа 2015 | 12:16

    Я захотела посмотреть фильм «Токийская невеста», как только увидела трейлер. Меня привлекло в нем всё: красивая картинка, Япония, как место действия, и имя писательницы Амели Нотомб, с творчеством которой я была уже немного знакома.

    Полтора часа фильма пролетели на одном вдохе. И только потом, несколько часов спустя, мне удалось немного осмыслить увиденное.

    Фильм начинается почти как сказка — голос рассказчицы за кадром, милые японские пейзажи, быстрое развитие отношений между главной героиней Амели и ее учеником Ринри. Поначалу у меня даже возникло чувство, что я смотрю одну из подростковых романтических комедий, где девочка приезжает покорять чужую страну, любуется ее видами и быстро находит себе парня. Но фильм «Токийская невеста», конечно, намного сложнее.

    Режиссер поставил себе задачу показать не Японию, как она есть, а Японию глазами иностранки. То есть именно такую Японию, какой увидели бы ее мы. Правда, стоит учесть, что главная героиня фильма была влюблена в Японию с самого детства.

    И вот, едва ей исполнилось двадцать, Амели покинула родную Бельгию и уехала покорять страну Восходящего солнца. Амели поставила себе смелую цель — не просто остаться жить в Японии, а стать самой настоящей японкой. И чтобы сразу начать зарабатывать себе на жизнь, Амели решила преподавать свой родной французский язык. Не прошло и дня, как у нее появился ее первый и почему-то единственный ученик — молодой японец по имени Ринри.

    С помощью Ринри Амели быстро познакомилась с огромным количеством людей, объехала весь Токио и его окрестности и стала делать большие успехи в японском.

    Было только одно обстоятельство. Хоть Ринри и был японцем, он совершенно не хотел им быть.

    На мой взгляд, режиссер фильма невероятно талантливо раскрыл характер Ринри. Это молодой человек из богатой семьи, который не работает и вообще не понятно, чем занят. В книге Ринри учится в университете, а в фильме такое ощущение, что он просто тратит деньги родителей и не намерен ни учиться, ни работать. Ринри — увлекающаяся натура. Все полки его комнаты заставлены фильмами про якудзу. Из-за этого Амели даже начинает подозревать, что Ринри принадлежит к японской мафии. Ринри очень любит читать. На втором уроке он говорит Амели, что хотел бы стать тамплиером. А ближе к концу фильма Ринри уже очарован древним Египтом и хотел бы стать египетским фараоном. Кроме того, Ринри состоит в «обществе любителей Франции». Это одна из странных задумок режиссера, потому что в книге о таком обществе речи не было. В общем, образ Ринри зрителям предельно понятен: избалованный молодой человек, ведущий праздный образ жизни на деньги родителей, ветреная и увлекающаяся натура.

    Что касается Амели — то ее понять куда сложнее. Она хочет стать японкой. Это единственное, о чем она заявляет открыто. Непонятны ее чувства к Ринри. Они непонятны даже в книге, но в фильме еще менее выражены. Непонятно ее желание пойти одной в горы в лютый мороз, почти на верную гибель.

    Из плюсов фильма я бы еще назвала несколько песен, которые были написаны специально для этого фильма. Особенно милая песня играет, когда Амели остается одна после первой ночи с Ринри.

    Теперь о минусах фильма. Во-первых, это путаница с временем действия. По книге все события происходят в 1989 — 1990 гг. А режиссер фильма решил перенести события прошлого на 2011 год. Непонятно, зачем тогда было вводить сцену, где Ринри дарит Амели простенький мобильный телефон, а она приходит в восторг и говорит, что это первый мобильный, который она держит в руках??? Представить что-то подобное в 2011 году невозможно. К тому же, в книге Ринри никакого мобильного Амели не дарил. К чему эта сцена?

    Еще один недостаток фильма — это стремление режиссера показать Ринри чересчур загадочным и закрытым. В книге Амели писала, что Ринри действительно любил устраивать ей сюрпризы, и порой она не могла его понять. Но в фильме Ринри не отвечает нормально НИ НА ОДИН вопрос Амели. И совершенно неясно: Как она могла общаться целый год с человеком, который ни на один ее вопрос не может дать внятного ответа?! Например, в фильме Ринри говорит Амели: «Ты не знаешь, что такое быть японцем». И замолкает. А в книге он продолжил свою реплику и рассказал о жестоком отборе в японские школы, который происходит в 5 лет и определяет всё будущее человека.

    К тому же в фильме Ринри показан зачастую равнодушным к реальным мыслям и проблемам Амели. В книге он всегда выслушивал ее, когда она чем-то хотела с ним поделиться.

    В целом, фильм оставляет осадок красивой, но щемящей грусти.

    8 из 10

    11 августа 2015 | 11:57

    Новый фильм Стефана Либерски — весьма изящная обманка. Имя главной героини и стилистика первых эпизодов заставляют невольно сравнивать «Токийскую невесту» с шедевром Жан-Пьера Жене «Амели». И поначалу это сравнение даже кажется вполне уместным.

    Героиня, прекрасно сыгранная Полин Этьен, — романтичная девушка немножко не от мира сего, очарованная Страной восходящего солнца и то и дело словно выпадающая из реальности в мир фантазий. В её ярких стилизованных грезах — самураи и якудза, свадебные церемонии и сценки из семейной жизни… Приехав в страну, где она родилась и провела первые пять лет жизни, бельгийка Амели мечтает стать настоящей японкой. И не просто японкой, а японской писательницей. Однако очень быстро история отношений девушки и страны превращается в историю отношений героини с красавчиком Ринри, на которого Амели переносит всю свою любовь к Японии.

    Однако «Токийская невеста» быстро вырастает из рамок классической мелодрамы, и сравнивать её с фильмом Жене можно только на основе противопоставления одного другому. Если «Амели» — целомудренная история любви двух незнакомых, но, очевидно, очень близких людей, понимающих друг друга без слов, то «Токийская невеста» — фильм о том, что физическая близость вовсе не является гарантией близости духовной.

    Отношения между Амели и Ринри очень похожи на идеальные. Он обожает Францию, она — без ума от Японии. Им хорошо вдвоем — и в путешествиях, и за беседой, и в постели. Однако в их отношениях нет глубины. И нет готовности пожертвовать ценностями своей культуры ради того, чтобы быть вместе. Родители Ринри готовы принять девушку в свою семью, но достаточно прозрачно намекают, что для этого ей необходимо будет перенять японские нормы поведения. Для Ринри такое положение вещей — естественно, тогда как свободолюбивую европейку одна мысль о свадьбе заставляет паниковать. Но и разорвать возникшую связь девушка не решается.

    «Он видит во мне Францию, а я вижу в нём Японию», — говорит героиня подруге, очень точно формулируя главную причину своих всё возрастающих тревог. Амели и Ринри — олицетворения западной и восточной культур, которые могут очень сильно любить друг друга, но едва ли когда-нибудь смогут до конца друг друга понять.

    Наблюдать за неоднозначными отношениями молодой парочки занятно, однако не менее любопытна сама форма, в которую облек киноповествование Стефан Либерски. «Токийская невеста» — мастерски составленная мозаика из жанров. Открываясь как типичная комедийная мелодрама, он постепенно начинает заигрывать с элементами других жанров — перед зрителем предстают то детектив, то мистика, то эротика, то фильм ужасов, то триллер. Присутствуют здесь и элементы социальной драмы, и подобие философской притчи о духовном прозрении, и даже кадры, напоминающие любительский видеоклип. А потому нисколько не удивляешься, когда в финале мелодрама перерождается в фильм-катастрофу.

    И, закружившись в этом калейдоскопе, почти не обращаешь внимания на небольшие сюжетные странности. Такие как удивление Амели при виде простенького мобильного телефона (всё-таки 2011 год на дворе).

    8 из 10

    27 июля 2015 | 16:14

    Душевное кино с восточным колоритом и французским шармом…

    Перед нами экранизация романа современной популярной бельгийской писательницы Амели Нотомб (Страх и трепет) «Ни Ева, ни Адам», которая в детстве жила в Японии и хорошо изучила эту страну, однако эта книга не является ее автобиографией…

    В центре сюжета любовная история, которая произошла с франкоязычной писательницей и молодым японцем из хорошей семьи. Она бельгийка, жаждущая стать японкой, знакомится с японцем, который любит все французское…

    В процессе просмотра нам предстоит отправиться в путешествие и совершить экскурсию по Японии, насладиться ее красотами и познакомиться с ее обычаями и традициями.

    Фильм получился добрый и душевный, легкий и красивый, поднимающий тему взаимоотношений восточной и западной цивилизаций, и попытками понять менталитет жителей страны восходящего солнца…

    Это конечно не «Амели», но отголоски чувствуются и где-то витают в воздухе, тем более этому способствует исполнительница главной роли — милая и очаровательная Полин Этьен, которая к слову в этом фильме немного похожа на Одри Тоту

    Рекомендую к просмотру.

    15 сентября 2015 | 10:59

    Этот фильм напомнил мне маленькие детские сокровища: бусы из стекляруса, блестящие наклейки, плетеные браслетики, вырезки из журналов. Все то, что дорого нам, потому что мы вкладываем в это ценность, мы осознаем не стоимость вещи, а ее влияние на нас. И пусть взрослые разведут руками, для ребенка эти маленькие безделушки будут важными и значимыми. Так же и «Токийская невеста» — очаровательная и неимоверно простая безделица, обдающая тебя волной тепла и ощущения какой-то легкости.

    Надо понимать, что фильм не про Японию. Страна восходящего солнца, безусловно, является декорацией и основной художественной и идейной темой картины, но главным действующим лицом остается миловидная бельгийка, абсолютно европейская, непосредственная, со всем набором метаний, свойственных возрасту. Полин Этьен создала очаровательный и живой образ с мимикой, делающей ее то капризным ребенком, то длинноногой моделью.

    Простой и милый, этот фильм покоряет своей искренностью, умением подметить детали. Мир бельгийской Амели настолько прост и понятен любой двадцатилетней девушке, что как-то очень органично начинаешь ей сопереживать, а на Японию в очередной раз смотришь с восхищением.

    25 августа 2015 | 01:40

    С творчеством Натомб знакома давно и перечитала все, не все книги однозначно понравились, но та, по мотивам которой этот фильм — однозначно хороша. Фильм действительно по мотивам, в нем нет огромной части — например, работа героини в японской компании отражена буквально парой слов, а жаль… Было занимательно и очень-очень весело. Но фильм и сам по себе хорош, прекрасные виды Японии идут бонусом к прочим его достоинствам, смотрится просто на одном дыхании, действительно позволяет погрузиться в манящий мир этой страны, этих людей, и главная героиня, европейка, стремящаяся стать японкой — и в то же время просто ищущая свое место в этом мире, и чувства молодых людей — все это переплелось в очень красивую немного грустную, в меру, сказку. Великолепный фильм. Великолепная игра актеров. Обязательно прочитайте книгу, и посмотрите фильм.

    10 из 10

    23 марта 2016 | 23:00

    «Токийская невеста» — это, безусловно, путешествие к самому себе, поиски самоиндетификации, и Амели, главная героиня, отправляется в Японию, где и началась ее жизнь, чтобы найти себя.

    Родившись в Японии, Амели все-таки бельгийка, так как ее родители — граждане именно этой страны, да и всю последующую жизнь после 5 лет она проводит именно там. Однако на пути к самой себе она решает, что именно Япония — ее родственная страна, даже можно сказать «страна мечты». Восторгаясь ее культурой и языком, она все равно чувствует себя «белой вороной» и метаморфозы, на которые она возлагала надежды, не происходят так скоро.

    Фильм демонстрирует прекрасную чувственность и красоту японского и французского создания кино. Оно получилось нежным, невинным и меланхоличным. Медленно погружая аудиторию в страну, в город, в культуру, фильм знакомит нас с Японией через взаимоотношения Амели и Ринри. Они оба вдохновлены друг другом и неизбежно становятся очень близкими.

    Амели и Ринри могут быть разными в культурном аспекте, но они точно разделяют между собой некое ощущение странности и порой обаятельной нелепости. Полин Этьенн очень хорошо воплотила необычный и очень живой характер Амели и ее эволюцию на протяжении фильма.

    «Токийская невеста» — это не история любви, это самая настоящая история развития, поиска себя в этом мире с помощью культуры, людей и взросления. Дополнительным бонусом являются потрясающие виды Японии, которые не только завораживают, но и являются отличным источником вдохновения.

    28 октября 2015 | 13:05

    Лично я книги не читала и шла на фильм только посмотрев трейлер и желая увидеть комедию с налетом романтики. Честно говоря, фильм мне совершенно не понравился, потому что в итоге там оказалось намешано всего понемногу.

    Из плюсов могу отметить Ринри (Тайчи Иноэ) — на удивление хорошая игра для японского актера, которые редко выдают хорошие эмоции в картине.

    Героиня (Полин Этьен) — бестолковая взрослая женщина, которая едет в Японию потому, что «хочет стать японкой». Она сталкивается с кучей сложностей, которые ждут любого иностранца в Японии, но ее неуважение к традициям страны, которую она обожает, вызывают недоумение и раздражение. Она ворует хурму с деревьев, хотя Ринри говорит, что этого делать нельзя, она «оскорбляет» японских богов — она чудит все, что ей вздумается, совершенно забывая, что хочет влиться в эту культуру. Большую часть фильма она вызывает отвращение, недоумение и желание ей хорошенько вмазать. Вроде бы взрослая женщина, а ведет себя порой по-идиотски глупо.

    Режиссер сделал мешанину из жанров, и у него, по моему скромному мнению, совершенно не получилось это качественно снять: первая часть фильма смотрится как мелодрама и комедия, во второй же преобладает больше драма. Соглашусь, что во многих фильмах это смотрится хорошо, но здесь — нет. Читатель не знает, что ему делать: смеяться, плакать, сопереживать, а втиснутое сюда японское цунами, так и вообще не к месту, как мне кажется.

    Главная интрига фильма — куда вечно уходит Ринри, и действительно ли он из якудза — толком и не раскрывается. Конечно, ему находится какое-то нелепое оправдание, но весь туман, нагнанный в начале, кажется просто вздором, когда открывается правда. И это должно быть смешно? Или для чего вообще все это было сделано?

    Русский дубляж убил все впечатление. Я очень трепетно к нему отношусь, и зачастую он лишь красит кино, но не в этом случае. Актеры разговаривают на трех языках: французском, японском, английском, но вся эта красота тонет русским дубляжом (однако, он качественно сделан, насколько это вообще возможно).

    Из плюсов: хорошая картинка, действительно красивая Япония.

    2 из 10

    29 июля 2015 | 16:01

    «Мне было 20 лет. Я ещё не нашла то, чего искала, поэтому любила жизнь».

    У меня «Токийская невеста» определяется как трогательное кино с очаровательными главными героями. Интересны были и душевные переживания девушки.

    Но, честно, я ожидала увидеть Японию. Да, в фильме есть японцы, токийские пейзажи, немного японских традиций, Фудзияма, однако души этой страны нет. А может, так и предусматривалось.

    Наивная девушка возвращается на свою биологическую родину с надеждой осесть здесь и стать своей. Но… место, где ты родился, ещё не является твоими корнями. Недостаточно выучить язык и ознакомиться с традициями. Пожалуй, как бы мы не жаждали понять Японию, её это могут сделать только сами японцы. Для нас их мир перевёрнут с ног на голову и закрыт, как Ринри, в которого влюблена Амели.

    Для меня также непонятно, что находят общего с фильмом «Амели». Здесь переживания героини по полочкам разложены, здесь мир вокруг двоих вертится. Схожи разве что эта французская откровенность и некий шарм в одежде.

    Хотелось бы отметить милые вставки с замедленными сценами. А вот отрезок с мини-путешествием героини по горам показался неуместным и скучным. Какая-то наивная спорная философия.

    В общем, смотря это кино, вы получите Францию на японских улицах. А ещё послушаете интересную романтическую историю.

    P.S. — лирическое отступление: мне стало любопытно, бельгийки всегда с таким потерянным выражением лица любовью занимаются?..

    14 января 2016 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>