всё о любом фильме:

Токийская невеста

Tokyo Fiancée
год
страна
слоган«Новая 'Амели' в декорациях Токио»
режиссерСтефан Либерски
сценарийСтефан Либерски, Амели Нотомб
продюсерЖак-Анри Бронкар, Оливье Бронкар, Ричард Лалонд, ...
операторИшамэ Алауи
композиторКазимир Либерски
художникЛори Колсон
монтажФредерик Броос
жанр мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  19.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Амели полна надежд начать новую жизнь — она едет в Японию, страну своего детства, чтобы найти вдохновение и написать книгу. На новом месте девушка дает объявление о частных уроках французского языка, и ее первым и единственным учеником становится Ринри — очаровательный молодой человек, с которым они вскоре сблизятся. В трудностях перевода, в неловких вечеринках и спонтанных путешествиях Амели откроет для себя невиданную Японию и научится любить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному автобиографическому бестселлеру Амели Нотомб.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Стефана Либерски — весьма изящная обманка. Имя главной героини и стилистика первых эпизодов заставляют невольно сравнивать «Токийскую невесту» с шедевром Жан-Пьера Жене «Амели». И поначалу это сравнение даже кажется вполне уместным.

    Героиня, прекрасно сыгранная Полин Этьен, — романтичная девушка немножко не от мира сего, очарованная Страной восходящего солнца и то и дело словно выпадающая из реальности в мир фантазий. В её ярких стилизованных грезах — самураи и якудза, свадебные церемонии и сценки из семейной жизни… Приехав в страну, где она родилась и провела первые пять лет жизни, бельгийка Амели мечтает стать настоящей японкой. И не просто японкой, а японской писательницей. Однако очень быстро история отношений девушки и страны превращается в историю отношений героини с красавчиком Ринри, на которого Амели переносит всю свою любовь к Японии.

    Однако «Токийская невеста» быстро вырастает из рамок классической мелодрамы, и сравнивать её с фильмом Жене можно только на основе противопоставления одного другому. Если «Амели» — целомудренная история любви двух незнакомых, но, очевидно, очень близких людей, понимающих друг друга без слов, то «Токийская невеста» — фильм о том, что физическая близость вовсе не является гарантией близости духовной.

    Отношения между Амели и Ринри очень похожи на идеальные. Он обожает Францию, она — без ума от Японии. Им хорошо вдвоем — и в путешествиях, и за беседой, и в постели. Однако в их отношениях нет глубины. И нет готовности пожертвовать ценностями своей культуры ради того, чтобы быть вместе. Родители Ринри готовы принять девушку в свою семью, но достаточно прозрачно намекают, что для этого ей необходимо будет перенять японские нормы поведения. Для Ринри такое положение вещей — естественно, тогда как свободолюбивую европейку одна мысль о свадьбе заставляет паниковать. Но и разорвать возникшую связь девушка не решается.

    «Он видит во мне Францию, а я вижу в нём Японию», — говорит героиня подруге, очень точно формулируя главную причину своих всё возрастающих тревог. Амели и Ринри — олицетворения западной и восточной культур, которые могут очень сильно любить друг друга, но едва ли когда-нибудь смогут до конца друг друга понять.

    Наблюдать за неоднозначными отношениями молодой парочки занятно, однако не менее любопытна сама форма, в которую облек киноповествование Стефан Либерски. «Токийская невеста» — мастерски составленная мозаика из жанров. Открываясь как типичная комедийная мелодрама, он постепенно начинает заигрывать с элементами других жанров — перед зрителем предстают то детектив, то мистика, то эротика, то фильм ужасов, то триллер. Присутствуют здесь и элементы социальной драмы, и подобие философской притчи о духовном прозрении, и даже кадры, напоминающие любительский видеоклип. А потому нисколько не удивляешься, когда в финале мелодрама перерождается в фильм-катастрофу.

    И, закружившись в этом калейдоскопе, почти не обращаешь внимания на небольшие сюжетные странности. Такие как удивление Амели при виде простенького мобильного телефона (всё-таки 2011 год на дворе).

    8 из 10

    27 июля 2015 | 16:14

    Лично я книги не читала и шла на фильм только посмотрев трейлер и желая увидеть комедию с налетом романтики. Честно говоря, фильм мне совершенно не понравился, потому что в итоге там оказалось намешано всего понемногу.

    Из плюсов могу отметить Ринри (Тайчи Иноэ) — на удивление хорошая игра для японского актера, которые редко выдают хорошие эмоции в картине.

    Героиня (Полин Этьен) — бестолковая взрослая женщина, которая едет в Японию потому, что «хочет стать японкой». Она сталкивается с кучей сложностей, которые ждут любого иностранца в Японии, но ее неуважение к традициям страны, которую она обожает, вызывают недоумение и раздражение. Она ворует хурму с деревьев, хотя Ринри говорит, что этого делать нельзя, она «оскорбляет» японских богов — она чудит все, что ей вздумается, совершенно забывая, что хочет влиться в эту культуру. Большую часть фильма она вызывает отвращение, недоумение и желание ей хорошенько вмазать. Вроде бы взрослая женщина, а ведет себя порой по-идиотски глупо.

    Режиссер сделал мешанину из жанров, и у него, по моему скромному мнению, совершенно не получилось это качественно снять: первая часть фильма смотрится как мелодрама и комедия, во второй же преобладает больше драма. Соглашусь, что во многих фильмах это смотрится хорошо, но здесь — нет. Читатель не знает, что ему делать: смеяться, плакать, сопереживать, а втиснутое сюда японское цунами, так и вообще не к месту, как мне кажется.

    Главная интрига фильма — куда вечно уходит Ринри, и действительно ли он из якудза — толком и не раскрывается. Конечно, ему находится какое-то нелепое оправдание, но весь туман, нагнанный в начале, кажется просто вздором, когда открывается правда. И это должно быть смешно? Или для чего вообще все это было сделано?

    Русский дубляж убил все впечатление. Я очень трепетно к нему отношусь, и зачастую он лишь красит кино, но не в этом случае. Актеры разговаривают на трех языках: французском, японском, английском, но вся эта красота тонет русским дубляжом (однако, он качественно сделан, насколько это вообще возможно).

    Из плюсов: хорошая картинка, действительно красивая Япония.

    2 из 10

    29 июля 2015 | 16:01

    Основное достоинство Амели Нотомб, автора книги «Токийская невеста» в том, что она женщина. Вернее, если судить по фотографии, особь женского пола. Впрочем, актрису, играющую ее в фильме, подобрали довольно сносно — она тоже ничего кроме омерзения не вызывает. Очевидно для того, чтобы политкорректно уравновесить всю ту мерзость, коей режиссер решил наградить Японию, эту страшную девку решили максимальное количество раз раздеть. Фильм чем-то напоминает «Трудности перевода», где мы глазами цивилизованного белого человека наблюдаем за дикими туземцами, живущими в Токио. Здесь же все еще проще, авторша не заморачивалась по поводу сложности сюжета и описала себя любимую.

    Если взять кусок вонючей какашки(Нотомб), слепить из него бессмысленную фигуру с нацарапанными на ней японскими иероглифами (книга «Токийская невеста») и снять все это на пленку (фильм «Токийская невеста»), то многие уже не будут помнить о запахе и не знать, что слеплено все из дерьма. Две звезды за срез современного Токио, неплохие пейзажи и реалистичные постельные сцены, которых в книге, разумеется, не было. Зато в книге подробно описывалось, что Нотомб получала от этого японца деньги даже тогда, когда у них начались отношения. Девушка, играющая автора, хоть и похожа внешне, довольно скромная и добропорядочная, хотя по книге должна быть наглая и глупая. Впрочем, в предыдущем фильме по Нотомб «Страх и трепет» образ главной героини был искажен до смешного похоже.

    Наличие таких фильмов печально демонстрирует тот факт, что режиссерам все равно — какие сценарии брать, лишь бы они были в достаточной мере уже раскручены, а наличие таких псевдоавторов как Амели Нотомб хорошо показывает мировую литературную дурновкусицу, ибо людям все равно, что читать, лишь бы это было модно. Пишите о Японии и феминизме — прославитесь.

    18 июля 2015 | 23:03

    Душевное кино с восточным колоритом и французским шармом…

    Перед нами экранизация романа современной популярной бельгийской писательницы Амели Нотомб (Страх и трепет) «Ни Ева, ни Адам», которая в детстве жила в Японии и хорошо изучила эту страну, однако эта книга не является ее автобиографией…

    В центре сюжета любовная история, которая произошла с франкоязычной писательницей и молодым японцем из хорошей семьи. Она бельгийка, жаждущая стать японкой, знакомится с японцем, который любит все французское…

    В процессе просмотра нам предстоит отправиться в путешествие и совершить экскурсию по Японии, насладиться ее красотами и познакомиться с ее обычаями и традициями.

    Фильм получился добрый и душевный, легкий и красивый, поднимающий тему взаимоотношений восточной и западной цивилизаций, и попытками понять менталитет жителей страны восходящего солнца…

    Это конечно не «Амели», но отголоски чувствуются и где-то витают в воздухе, тем более этому способствует исполнительница главной роли — милая и очаровательная Полин Этьен, которая к слову в этом фильме немного похожа на Одри Тоту

    Рекомендую к просмотру.

    15 сентября 2015 | 10:59

    Нынешняя молодежь, просматривающая азиатские фильмы и сериалы, уверены — это место в сто раз лучше нашего «мира». Оно действительно прекрасно, но только на расстоянии.

    Как любой организм, Азии свойственно отвергать инородные тела. Девушка, которая стремилась измениться в корни и думала, что стать частью другого мира достаточно легко — терпит фиаско.

    Между «страхом и трепетом» огромная разница. Хотя, по сути, сюжет должен развиваться параллельно и этот рассказ должен отображать все светлые стороны, но Хорошего слишком мало, чтобы перекрывать Правду.

    Японцы действительно привыкли жить так, они жестоки к окружающим их же, а тем более к иностранцам. Фильм говорит только про иностранцев, конечно, более нам и не надо, думает каждый.

    Действительно важно иметь главную героиню женщину, которая не будет соответствовать излюбленным мужским стандартам, поэтому не нойте, прошу, по поводу феминизма, и тд. тп, аригато.

    У нас выходит:

    Сама героиня, желающая быть японкой и писать.

    +

    Японец, который просто хотел жениться на Франции. Довольно непостоянный и простой в общении, да не в ответах на вопросы.

    =

    Очень атмосферный фильм с большим кол-во недоговоренностей и недочетов, лучше будет прочесть книгу бонусом.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 00:59

    Как известно, люди во многом схожи, но при этом имеют массу различий. Это касается пола, цвета кожи, волос, разреза глаз, вкусовых предпочтений, национальности, в конце концов. Амели, бельгийка по происхождению и прирождённая японка по натуре, возвращается не на родину, но в край, который она предпочла этой родиной называть. Япония — страна ландшафтов небывалой красоты и уникальной культуры, которую не многим дано понять.

    История о прекрасной восточной стране пышет франко-канадским обаянием и от этого становится вдвойне обаятельной. Следить за сюжетом легко и интересно. А он, к слову, не так уж и прост. Речь пойдёт о девушке, чьё сердце притягивал край, в котором та провела раннее детство. Растворённая в ностальгической радости, Амели не забывает подыскать дело для заработка. Ей это даётся на удивление легко, чему она несказанно рада. Идеальный японский ученик, изучающий французский, на идеальной машине, с идеальными чертами лица, характером и вкусами — чего ещё желать? Предел мечтаний для молодой особы, которая только вернулась в любимую страну. Влюблённая в Японию, она влюбилась и в юного японца. Тем не менее, приторность описания не передаётся на экран. В фильме всё гармонично и уместно. Красиво поставленные любовные сцены, щедро разбавлены столь же красиво запечатлёнными пейзажами, а те, в свою очередь, сменяются шуточными сюжетами в ярких декорациях.

    Что касается книги, по которой снята картина, то любая экранизация, как правило, несёт в себе значительные изменения первоисточника. В данном случае изменения играют лишь на руку автору. Амели Нотомб, пишущая тексты преимущественно о своей жизни и личности, делает это с упоительным самолюбованием. В романе царит то неизгладимая любовь и восхищение всем вокруг, то дикое презрение и безжалостная критика окружающих, будто книгу обмакнули в юношеский максимализм. По этим причинам главная героиня романа вызывает весьма противоречивые чувства.

    Благодаря максимально смягчённому сценарию и грамотному подбору актёров, создатели фактически свели неприязнь к героине к нулю. Полин Этьен создала неуклюже-очаровательный образ жизнерадостной Амели, а художники по костюмам удачно подчеркнули его причудливыми нарядами. Тайчи Иноэ в образе идеального японца выглядит временами комично, а временами серьёзно и красиво, собственно, этого от него и требует история.

    Сценарием вырезаны многие нелепые и скучные подробности книги, а также едкие комментарии бельгийской писательницы, которые сделали чтение неудобным и малоприятным. Но от лёгкости и экранное повествование вскоре переходит к тучной тоске и тяжкому выбору пути, беззаботные прогулки сменяются серьёзными рассуждениями о морали. Тут как и в жизни есть место празднику, путешествиям в эйфории, встречам и расставаниям, беззаботным шуткам и серьёзным решениям, которые нам порой так нелегко даются. Всё вышеперечисленное делает картину искренней и живой, а по сему отнюдь не идеальной, что даёт повод как полюбить её, так и найти в ней множество изъянов.

    22 августа 2015 | 11:38

    Ожидала получить лёгкую романтическую комедию о любви к Японии, а получила очень странное и неоднозначное кино, которое, однако, оставляет непередаваемо приятное послевкусие.

    Я очень понимаю главную героиню в любви к какой-то стране. Она очень любит Японию с детства, поэтому очень её идеализирует. И некоторым её идеализациям суждено разбиться вдребезги о жестокую реальность, однако не думаю, что она разочарована. Думаю, что она, открыв страну заново, ещё больше ей очаровалась.

    На фоне любви к стране показана любовная история с идеальным японцем. Но, как она правильно сказала: «Всё было сложно. Я видела в нём Японию, а он видел во мне Францию». Думаю, что человека для жизни выбирать надо не по национальности, а вот страну… ну, кто запретит любить страну.

    Завидую героине, что она набралась смелости и поехала на ПМЖ в страну своей мечты. Хотя почему завидую? Всё возможно в нашей жизни. Главное — захотеть.

    Это фильм с очарованием Японии и ароматом Франции. Это было очень странно, но зато нешаблонно. Меня фильм покорил. Не знаю, как вас: наверное, для этого всё-таки надо любить восточную культуру.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 12:25

    «Токийская невеста» — это, безусловно, путешествие к самому себе, поиски самоиндетификации, и Амели, главная героиня, отправляется в Японию, где и началась ее жизнь, чтобы найти себя.

    Родившись в Японии, Амели все-таки бельгийка, так как ее родители — граждане именно этой страны, да и всю последующую жизнь после 5 лет она проводит именно там. Однако на пути к самой себе она решает, что именно Япония — ее родственная страна, даже можно сказать «страна мечты». Восторгаясь ее культурой и языком, она все равно чувствует себя «белой вороной» и метаморфозы, на которые она возлагала надежды, не происходят так скоро.

    Фильм демонстрирует прекрасную чувственность и красоту японского и французского создания кино. Оно получилось нежным, невинным и меланхоличным. Медленно погружая аудиторию в страну, в город, в культуру, фильм знакомит нас с Японией через взаимоотношения Амели и Ринри. Они оба вдохновлены друг другом и неизбежно становятся очень близкими.

    Амели и Ринри могут быть разными в культурном аспекте, но они точно разделяют между собой некое ощущение странности и порой обаятельной нелепости. Полин Этьенн очень хорошо воплотила необычный и очень живой характер Амели и ее эволюцию на протяжении фильма.

    «Токийская невеста» — это не история любви, это самая настоящая история развития, поиска себя в этом мире с помощью культуры, людей и взросления. Дополнительным бонусом являются потрясающие виды Японии, которые не только завораживают, но и являются отличным источником вдохновения.

    28 октября 2015 | 13:05

    «Мне было 20 лет. Я ещё не нашла то, чего искала, поэтому любила жизнь».

    У меня «Токийская невеста» определяется как трогательное кино с очаровательными главными героями. Интересны были и душевные переживания девушки.

    Но, честно, я ожидала увидеть Японию. Да, в фильме есть японцы, токийские пейзажи, немного японских традиций, Фудзияма, однако души этой страны нет. А может, так и предусматривалось.

    Наивная девушка возвращается на свою биологическую родину с надеждой осесть здесь и стать своей. Но… место, где ты родился, ещё не является твоими корнями. Недостаточно выучить язык и ознакомиться с традициями. Пожалуй, как бы мы не жаждали понять Японию, её это могут сделать только сами японцы. Для нас их мир перевёрнут с ног на голову и закрыт, как Ринри, в которого влюблена Амели.

    Для меня также непонятно, что находят общего с фильмом «Амели». Здесь переживания героини по полочкам разложены, здесь мир вокруг двоих вертится. Схожи разве что эта французская откровенность и некий шарм в одежде.

    Хотелось бы отметить милые вставки с замедленными сценами. А вот отрезок с мини-путешествием героини по горам показался неуместным и скучным. Какая-то наивная спорная философия.

    В общем, смотря это кино, вы получите Францию на японских улицах. А ещё послушаете интересную романтическую историю.

    P.S. — лирическое отступление: мне стало любопытно, бельгийки всегда с таким потерянным выражением лица любовью занимаются?..

    14 января 2016 | 11:18

    Этот фильм напомнил мне маленькие детские сокровища: бусы из стекляруса, блестящие наклейки, плетеные браслетики, вырезки из журналов. Все то, что дорого нам, потому что мы вкладываем в это ценность, мы осознаем не стоимость вещи, а ее влияние на нас. И пусть взрослые разведут руками, для ребенка эти маленькие безделушки будут важными и значимыми. Так же и «Токийская невеста» — очаровательная и неимоверно простая безделица, обдающая тебя волной тепла и ощущения какой-то легкости.

    Надо понимать, что фильм не про Японию. Страна восходящего солнца, безусловно, является декорацией и основной художественной и идейной темой картины, но главным действующим лицом остается миловидная бельгийка, абсолютно европейская, непосредственная, со всем набором метаний, свойственных возрасту. Полин Этьен создала очаровательный и живой образ с мимикой, делающей ее то капризным ребенком, то длинноногой моделью.

    Простой и милый, этот фильм покоряет своей искренностью, умением подметить детали. Мир бельгийской Амели настолько прост и понятен любой двадцатилетней девушке, что как-то очень органично начинаешь ей сопереживать, а на Японию в очередной раз смотришь с восхищением.

    25 августа 2015 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>