всё о любом фильме:

Токийская невеста

Tokyo Fiancée
год
страна
слоган«Новая 'Амели' в декорациях Токио»
режиссерСтефан Либерски
сценарийСтефан Либерски, Амели Нотомб
продюсерЖак-Анри Бронкар, Оливье Бронкар, Ричард Лалонд, ...
операторИшамэ Алауи
композиторКазимир Либерски
художникЛори Колсон
монтажФредерик Броос
жанр мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  19.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Амели полна надежд начать новую жизнь — она едет в Японию, страну своего детства, чтобы найти вдохновение и написать книгу. На новом месте девушка дает объявление о частных уроках французского языка, и ее первым и единственным учеником становится Ринри — очаровательный молодой человек, с которым они вскоре сблизятся. В трудностях перевода, в неловких вечеринках и спонтанных путешествиях Амели откроет для себя невиданную Японию и научится любить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному автобиографическому бестселлеру Амели Нотомб.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С творчеством Натомб знакома давно и перечитала все, не все книги однозначно понравились, но та, по мотивам которой этот фильм — однозначно хороша. Фильм действительно по мотивам, в нем нет огромной части — например, работа героини в японской компании отражена буквально парой слов, а жаль… Было занимательно и очень-очень весело. Но фильм и сам по себе хорош, прекрасные виды Японии идут бонусом к прочим его достоинствам, смотрится просто на одном дыхании, действительно позволяет погрузиться в манящий мир этой страны, этих людей, и главная героиня, европейка, стремящаяся стать японкой — и в то же время просто ищущая свое место в этом мире, и чувства молодых людей — все это переплелось в очень красивую немного грустную, в меру, сказку. Великолепный фильм. Великолепная игра актеров. Обязательно прочитайте книгу, и посмотрите фильм.

    10 из 10

    23 марта 2016 | 23:00

    Миленьким фильм делает исполнительница главной роли, некая Полин Этьен, симпатичная бельгийка, которая что и умеет, так это играть своим белым личиком и предаваться наивным внутренним монологам. Недвусмысленным намеком на эксцентрического персонажа Одри Тоту является имя главной героини — Амели. Романтичная особа, родившаяся в Японии, в возрасте 5 лет вместе с родителями уезжает в Бельгию, но, ощущая себя японкой, решает вернуться, чтобы укрепить или разрушить свое убеждение. Япония, такая таинственная, неизведанная и манящая, встречает Амели довольно тепло, преподнеся ей в качестве приветственного презента встречу с симпатичным японцем Ринри — богатым, загадочным и не чуждым романтики молодым человеком. Однако, как говорится, Восток — дело тонкое. Амели придется столкнуться с настоящей, не всегда пересекающейся с ее романтизированным представлением, Японией.

    Что побудило меня посмотреть этот фильм? Безусловно, Япония. Если конкретнее, то взгляд европейца на эту удивительную страну, на ее людей, быт, природу. Получил ли я то, что хотел? Отчасти. Все таки, формат романтической комедии диктует свои условия, окрашивая картину в бледно-розовый, теплый оттенок. Ну, Япония, в том числе, и такая.

    Конечно, фаворитом в жанре «япония-глазами-европейца» для меня является фильм «Трудности перевода» (в «Невесте» даже присутствуют небольшие отсылки в фильму Копполы). Планка очень высокая, если не недостижимая. Сравнивая эти картины, можно сказать, что «Токийская невеста» менее выразительная — сюжетная и визуальная составляющая, саундтрек, атмосфера в целом, но это не значит, что она не заслуживает внимания. «Невеста» — милое и доброе кино, которое согреет в осенний вечер, заставит улыбнуться и спокойно ляжет на полку в категорию «Просмотренное».

    6 из 10

    29 сентября 2015 | 14:32

    Новый фильм Стефана Либерски — весьма изящная обманка. Имя главной героини и стилистика первых эпизодов заставляют невольно сравнивать «Токийскую невесту» с шедевром Жан-Пьера Жене «Амели». И поначалу это сравнение даже кажется вполне уместным.

    Героиня, прекрасно сыгранная Полин Этьен, — романтичная девушка немножко не от мира сего, очарованная Страной восходящего солнца и то и дело словно выпадающая из реальности в мир фантазий. В её ярких стилизованных грезах — самураи и якудза, свадебные церемонии и сценки из семейной жизни… Приехав в страну, где она родилась и провела первые пять лет жизни, бельгийка Амели мечтает стать настоящей японкой. И не просто японкой, а японской писательницей. Однако очень быстро история отношений девушки и страны превращается в историю отношений героини с красавчиком Ринри, на которого Амели переносит всю свою любовь к Японии.

    Однако «Токийская невеста» быстро вырастает из рамок классической мелодрамы, и сравнивать её с фильмом Жене можно только на основе противопоставления одного другому. Если «Амели» — целомудренная история любви двух незнакомых, но, очевидно, очень близких людей, понимающих друг друга без слов, то «Токийская невеста» — фильм о том, что физическая близость вовсе не является гарантией близости духовной.

    Отношения между Амели и Ринри очень похожи на идеальные. Он обожает Францию, она — без ума от Японии. Им хорошо вдвоем — и в путешествиях, и за беседой, и в постели. Однако в их отношениях нет глубины. И нет готовности пожертвовать ценностями своей культуры ради того, чтобы быть вместе. Родители Ринри готовы принять девушку в свою семью, но достаточно прозрачно намекают, что для этого ей необходимо будет перенять японские нормы поведения. Для Ринри такое положение вещей — естественно, тогда как свободолюбивую европейку одна мысль о свадьбе заставляет паниковать. Но и разорвать возникшую связь девушка не решается.

    «Он видит во мне Францию, а я вижу в нём Японию», — говорит героиня подруге, очень точно формулируя главную причину своих всё возрастающих тревог. Амели и Ринри — олицетворения западной и восточной культур, которые могут очень сильно любить друг друга, но едва ли когда-нибудь смогут до конца друг друга понять.

    Наблюдать за неоднозначными отношениями молодой парочки занятно, однако не менее любопытна сама форма, в которую облек киноповествование Стефан Либерски. «Токийская невеста» — мастерски составленная мозаика из жанров. Открываясь как типичная комедийная мелодрама, он постепенно начинает заигрывать с элементами других жанров — перед зрителем предстают то детектив, то мистика, то эротика, то фильм ужасов, то триллер. Присутствуют здесь и элементы социальной драмы, и подобие философской притчи о духовном прозрении, и даже кадры, напоминающие любительский видеоклип. А потому нисколько не удивляешься, когда в финале мелодрама перерождается в фильм-катастрофу.

    И, закружившись в этом калейдоскопе, почти не обращаешь внимания на небольшие сюжетные странности. Такие как удивление Амели при виде простенького мобильного телефона (всё-таки 2011 год на дворе).

    8 из 10

    27 июля 2015 | 16:14

    В 2001 году бельгийка Амели Нотомб выпустила автобиографический роман «Ни Адам, ни Ева», поведав в нём о том, как она двадцатилетней девушкой влюбилась в своего токийского студента, и как ментальные различия стали препоной к их совместному счастью. Книга стала в Бельгии национальным бестселлером, продавшись при этом рекордным количеством копий. Правда вот переноса на большой экран роману пришлось ждать целых четырнадцать лет, и произведения Нотомб, написанные гораздо позже, были экранизированы раньше. Бельгийский режиссёр Стефан Либерски решил своей «Токийской невестой» устранить эту несправедливость, правда с грубой режиссёрской поправкой — для пущего драматизма действие было перенесено Либерски из конца 80-ых в 2011, чтобы разыграть трагедию отношений двух молодых людей на фоне общенациональной трагедии Японии — аварии на АЭС «Фукусима» после разрушительного землетрясения.

    Двадцатилетняя бельгийка Амели, с пяти лет мечтавшая вернуться в Японию, страну, в которой она родилась и провела первые годы своей жизни, воплощает свою мечту, покупая втайне от родителей билет в один конец до Токио. Зарабатывая на жизнь частными уроками французского, Амели однажды влюбляется в одного из своих студентов, очаровательного японца Ринри…

    Стартуя «Токийскую невесту» как незамысловатый ромком с неизменным приторным хэппи эндом, Либерски неожиданно переводит повествование в совсем иную плоскость, рассказывающую о том, как вдруг показавшееся на горизонте счастье двоих разбивается о банальные «трудности перевода». Все попытки Амели, пытающейся стать настоящей японкой, неизменно терпят фиаско, встречаясь с японскими реалиями, ведь японский и европейский образ жизни — это лёд и пламень: японцы способны находить радость в игре на воображаемых музыкальных инструментах, молча поглощать пищу под звуки чужого голоса, устраивать оркестры из грузовиков… А японский юмор, которому в «Токийской невесте» уделено немалое количество хронометража — это вообще нечто. Амели полагает, что её всепоглощающее желание стать японкой и знание языка помогут ей преодолеть все эти противоречия, но, увы и ах, чуда, как вы понимаете, не происходит — ведь Европа и Азия — это две мощные тектонические плиты, смещение которых в сторону друг друга вызовет катастрофу. И этим идейным посылом Либерски выводит «Токийскую невесту» далеко за пределы банальной романтической истории. Но при этом несмотря на всю свою серьёзность, смотрится «Токийская невеста», на удивление, легко. Может быть причиной тому великолепные виды ночного Токио и заснеженной вершины Фудзиямы, предоставившие возможность на два часа окунуться в атмосферу таинственной и загадочной Японии, может быть великолепный саундтрек, написанный сыном режиссёра и гармонично вплетённый в виды бескрайних просторов Японии и её ночных мегаполисов. А может быть то, что авторы рассказали историю о конфликте западной и восточной цивилизаций вот так легко и ненавязчиво, без излишнего глубокомыслия и морализаторства.

    7 из 10

    20 сентября 2015 | 14:44

    Душевное кино с восточным колоритом и французским шармом…

    Перед нами экранизация романа современной популярной бельгийской писательницы Амели Нотомб (Страх и трепет) «Ни Ева, ни Адам», которая в детстве жила в Японии и хорошо изучила эту страну, однако эта книга не является ее автобиографией…

    В центре сюжета любовная история, которая произошла с франкоязычной писательницей и молодым японцем из хорошей семьи. Она бельгийка, жаждущая стать японкой, знакомится с японцем, который любит все французское…

    В процессе просмотра нам предстоит отправиться в путешествие и совершить экскурсию по Японии, насладиться ее красотами и познакомиться с ее обычаями и традициями.

    Фильм получился добрый и душевный, легкий и красивый, поднимающий тему взаимоотношений восточной и западной цивилизаций, и попытками понять менталитет жителей страны восходящего солнца…

    Это конечно не «Амели», но отголоски чувствуются и где-то витают в воздухе, тем более этому способствует исполнительница главной роли — милая и очаровательная Полин Этьен, которая к слову в этом фильме немного похожа на Одри Тоту

    Рекомендую к просмотру.

    15 сентября 2015 | 10:59

    Я захотела посмотреть фильм «Токийская невеста», как только увидела трейлер. Меня привлекло в нем всё: красивая картинка, Япония, как место действия, и имя писательницы Амели Нотомб, с творчеством которой я была уже немного знакома.

    Полтора часа фильма пролетели на одном вдохе. И только потом, несколько часов спустя, мне удалось немного осмыслить увиденное.

    Фильм начинается почти как сказка — голос рассказчицы за кадром, милые японские пейзажи, быстрое развитие отношений между главной героиней Амели и ее учеником Ринри. Поначалу у меня даже возникло чувство, что я смотрю одну из подростковых романтических комедий, где девочка приезжает покорять чужую страну, любуется ее видами и быстро находит себе парня. Но фильм «Токийская невеста», конечно, намного сложнее.

    Режиссер поставил себе задачу показать не Японию, как она есть, а Японию глазами иностранки. То есть именно такую Японию, какой увидели бы ее мы. Правда, стоит учесть, что главная героиня фильма была влюблена в Японию с самого детства.

    И вот, едва ей исполнилось двадцать, Амели покинула родную Бельгию и уехала покорять страну Восходящего солнца. Амели поставила себе смелую цель — не просто остаться жить в Японии, а стать самой настоящей японкой. И чтобы сразу начать зарабатывать себе на жизнь, Амели решила преподавать свой родной французский язык. Не прошло и дня, как у нее появился ее первый и почему-то единственный ученик — молодой японец по имени Ринри.

    С помощью Ринри Амели быстро познакомилась с огромным количеством людей, объехала весь Токио и его окрестности и стала делать большие успехи в японском.

    Было только одно обстоятельство. Хоть Ринри и был японцем, он совершенно не хотел им быть.

    На мой взгляд, режиссер фильма невероятно талантливо раскрыл характер Ринри. Это молодой человек из богатой семьи, который не работает и вообще не понятно, чем занят. В книге Ринри учится в университете, а в фильме такое ощущение, что он просто тратит деньги родителей и не намерен ни учиться, ни работать. Ринри — увлекающаяся натура. Все полки его комнаты заставлены фильмами про якудзу. Из-за этого Амели даже начинает подозревать, что Ринри принадлежит к японской мафии. Ринри очень любит читать. На втором уроке он говорит Амели, что хотел бы стать тамплиером. А ближе к концу фильма Ринри уже очарован древним Египтом и хотел бы стать египетским фараоном. Кроме того, Ринри состоит в «обществе любителей Франции». Это одна из странных задумок режиссера, потому что в книге о таком обществе речи не было. В общем, образ Ринри зрителям предельно понятен: избалованный молодой человек, ведущий праздный образ жизни на деньги родителей, ветреная и увлекающаяся натура.

    Что касается Амели — то ее понять куда сложнее. Она хочет стать японкой. Это единственное, о чем она заявляет открыто. Непонятны ее чувства к Ринри. Они непонятны даже в книге, но в фильме еще менее выражены. Непонятно ее желание пойти одной в горы в лютый мороз, почти на верную гибель.

    Из плюсов фильма я бы еще назвала несколько песен, которые были написаны специально для этого фильма. Особенно милая песня играет, когда Амели остается одна после первой ночи с Ринри.

    Теперь о минусах фильма. Во-первых, это путаница с временем действия. По книге все события происходят в 1989 — 1990 гг. А режиссер фильма решил перенести события прошлого на 2011 год. Непонятно, зачем тогда было вводить сцену, где Ринри дарит Амели простенький мобильный телефон, а она приходит в восторг и говорит, что это первый мобильный, который она держит в руках??? Представить что-то подобное в 2011 году невозможно. К тому же, в книге Ринри никакого мобильного Амели не дарил. К чему эта сцена?

    Еще один недостаток фильма — это стремление режиссера показать Ринри чересчур загадочным и закрытым. В книге Амели писала, что Ринри действительно любил устраивать ей сюрпризы, и порой она не могла его понять. Но в фильме Ринри не отвечает нормально НИ НА ОДИН вопрос Амели. И совершенно неясно: Как она могла общаться целый год с человеком, который ни на один ее вопрос не может дать внятного ответа?! Например, в фильме Ринри говорит Амели: «Ты не знаешь, что такое быть японцем». И замолкает. А в книге он продолжил свою реплику и рассказал о жестоком отборе в японские школы, который происходит в 5 лет и определяет всё будущее человека.

    К тому же в фильме Ринри показан зачастую равнодушным к реальным мыслям и проблемам Амели. В книге он всегда выслушивал ее, когда она чем-то хотела с ним поделиться.

    В целом, фильм оставляет осадок красивой, но щемящей грусти.

    8 из 10

    11 августа 2015 | 11:57

    Ожидала получить лёгкую романтическую комедию о любви к Японии, а получила очень странное и неоднозначное кино, которое, однако, оставляет непередаваемо приятное послевкусие.

    Я очень понимаю главную героиню в любви к какой-то стране. Она очень любит Японию с детства, поэтому очень её идеализирует. И некоторым её идеализациям суждено разбиться вдребезги о жестокую реальность, однако не думаю, что она разочарована. Думаю, что она, открыв страну заново, ещё больше ей очаровалась.

    На фоне любви к стране показана любовная история с идеальным японцем. Но, как она правильно сказала: «Всё было сложно. Я видела в нём Японию, а он видел во мне Францию». Думаю, что человека для жизни выбирать надо не по национальности, а вот страну… ну, кто запретит любить страну.

    Завидую героине, что она набралась смелости и поехала на ПМЖ в страну своей мечты. Хотя почему завидую? Всё возможно в нашей жизни. Главное — захотеть.

    Это фильм с очарованием Японии и ароматом Франции. Это было очень странно, но зато нешаблонно. Меня фильм покорил. Не знаю, как вас: наверное, для этого всё-таки надо любить восточную культуру.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 12:25

    Написанная история из описания меня не вдохновила, но на фильм я отправился, так как справиться с любовью к кинотеатрам и кино, я, ну никак, не могу. Прошел рекламный блок, начался фильм, появились титры. Я редко бываю на фильмах с титрами, и проще сказать был пару раз, и опыт меня не особенно вдохновил, поэтому я с тоской посмотрел на выход. Но через 15 минут, я уже не замечал перевод, титры, окружающую среду, фильм полностью захватил меня. Японская культура, тонкие, аккуратно прорисованные характеры героев, профессиональная работа команды, все оказалось на высоте. Мне очень понравился этот фильм. И перечислять это не имеет особого смысла, фильм сам расскажет о себе особенным юмором, своей искренностью, фантастической атмосферностью. Если говорить о минусах, то они незначительны, это отсутствие перевода, но думаю к широкому прокату фильм переведут. Но если и нет, это абсолютно его не портит. Герои не особо разговорчивы, так как структура фильма строится не на тексте, а на эмоциональном фоне зрителей. Ну и в заключении хочется сказать, посмотреть однозначно стоит. Такие фильмы не выходят в широкий прокат и являются особенными, редкими. Рекомендую.

    7 из 10

    2 июля 2015 | 20:29

    «Мне было 20 лет. Я ещё не нашла то, чего искала, поэтому любила жизнь».

    У меня «Токийская невеста» определяется как трогательное кино с очаровательными главными героями. Интересны были и душевные переживания девушки.

    Но, честно, я ожидала увидеть Японию. Да, в фильме есть японцы, токийские пейзажи, немного японских традиций, Фудзияма, однако души этой страны нет. А может, так и предусматривалось.

    Наивная девушка возвращается на свою биологическую родину с надеждой осесть здесь и стать своей. Но… место, где ты родился, ещё не является твоими корнями. Недостаточно выучить язык и ознакомиться с традициями. Пожалуй, как бы мы не жаждали понять Японию, её это могут сделать только сами японцы. Для нас их мир перевёрнут с ног на голову и закрыт, как Ринри, в которого влюблена Амели.

    Для меня также непонятно, что находят общего с фильмом «Амели». Здесь переживания героини по полочкам разложены, здесь мир вокруг двоих вертится. Схожи разве что эта французская откровенность и некий шарм в одежде.

    Хотелось бы отметить милые вставки с замедленными сценами. А вот отрезок с мини-путешествием героини по горам показался неуместным и скучным. Какая-то наивная спорная философия.

    В общем, смотря это кино, вы получите Францию на японских улицах. А ещё послушаете интересную романтическую историю.

    P.S. — лирическое отступление: мне стало любопытно, бельгийки всегда с таким потерянным выражением лица любовью занимаются?..

    14 января 2016 | 11:18

    Нынешняя молодежь, просматривающая азиатские фильмы и сериалы, уверены — это место в сто раз лучше нашего «мира». Оно действительно прекрасно, но только на расстоянии.

    Как любой организм, Азии свойственно отвергать инородные тела. Девушка, которая стремилась измениться в корни и думала, что стать частью другого мира достаточно легко — терпит фиаско.

    Между «страхом и трепетом» огромная разница. Хотя, по сути, сюжет должен развиваться параллельно и этот рассказ должен отображать все светлые стороны, но Хорошего слишком мало, чтобы перекрывать Правду.

    Японцы действительно привыкли жить так, они жестоки к окружающим их же, а тем более к иностранцам. Фильм говорит только про иностранцев, конечно, более нам и не надо, думает каждый.

    Действительно важно иметь главную героиню женщину, которая не будет соответствовать излюбленным мужским стандартам, поэтому не нойте, прошу, по поводу феминизма, и тд. тп, аригато.

    У нас выходит:

    Сама героиня, желающая быть японкой и писать.

    +

    Японец, который просто хотел жениться на Франции. Довольно непостоянный и простой в общении, да не в ответах на вопросы.

    =

    Очень атмосферный фильм с большим кол-во недоговоренностей и недочетов, лучше будет прочесть книгу бонусом.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>