всё о любом фильме:

Последний из могикан

The Last of the Mohicans
год
страна
слоган«The first American hero»
режиссерМайкл Манн
сценарийФилип Данн, Майкл Манн, Кристофер Кроу, ...
продюсерХант Лоури, Майкл Манн, Нед Дауд, ...
операторДанте Спинотти
композиторРэнди Эдельман, Тревор Джонс
художникВульф Крёгер, Роберт Гуерра, Ричард Холлэнд, ...
монтажДов Хениг, Артур Шмидт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Испания  1.3 млн,    Франция  1.24 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз. Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство.

Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На волне вдохновения от прочтения классного произведения Купера, и глядя на положительные оценки к фильму, решил ознакомиться с данным произведением.

    Начну с плюсов фильма, к которым относится хороший подбор актеров, отличная атмосфера тех времен, которая привлекает своей романтикой огромное количество людей; классная музыка под стать сюжетной линии. На этом, пожалуй, все.

    Оригинальная книга очень объемная и изобилует сюжетными событиями и поворотами, и авторам фильма при написании сценария нужно было сделать верный выбор в пользу событий, образующих «костяк» произведения. Авторы этого не сделали, да еще и понаврали то там, то сям.

    Что же касается отрицательных, на мой взгляд, сторон данного художественного фильма, то здесь сразу заставляют разочароваться огромные расхождения сценария фильма с оригинальной книгой. Какие-то непонятные движения главных героев, где они бегают то туда, то сюда без особой конкретики (додумывай сам), какие-то намазанные любовные перипетии, которые как ложка дегтя в бочке меда, портят впечатление. Какой-то сумбур, слишком быстро все происходит на экране и весь фильм не можешь понять что к чему в конечном итоге. Ну и самое главное! В книге главный герой несмотря ни на что — это Ункас, сын Чингачгука! Недаром автор назвал ее «Последний из могикан», что сделали и создатели этого художественного фильма. Но в фильме не было никакого упора на то что Ункас является кем он является на самом деле и как он важен для своего народа. К тому же в самом конце он бездарно умирает, как и Магуа, который должен был умереть так же подло и бессовестно, как он поступал на протяжении всей книги. Но в итоге его просто добивает отец Ункаса. А Чингачгук, все-таки, не тот последний из могикан.

    Очень обидно, что в очередной раз ожидания от фильма по книге оказались завышенными и фильм портит все впечатление. В общем, это фильм исключительно для тех, кто не читал книгу и не хочет расстраивать себя.

    1 из 10

    P.S. Может быть, когда-нибудь в производстве появится сериал по книге Дж. Ф. Купера, благо книга позволяет наполнить сюжетом с десяток эпизодов. Будем надеяться и ждать.

    23 августа 2016 | 21:49

    Прочитав книгу и посмотрев этот фильм, я пришла к выводу, что создатели случайно или умышлено, кто ж теперь разберет, перепутали сестер. Если придерживаться этой версии, то многие из «нюансов» этого фильма становятся понятными.

    1. По фильму Алисе симпатизирует Ункас, а позже Хитрую Лисицу — Магуа принудили взять ее в жены. В книге, Ункас ловит каждое движение Коры, а не Алисы, и именно Кору Магуа хочет взять жены, по собственному, надо заметить, желанию.

    2. Дункан Хейворт в фильме просит руки Коры, а не Алисы, тогда как в оригинале он любит именно Алису, а к Коре не испытывает никаких чувств кроме дружеских. В книге он ясно говорит об этом отцу девушек, когда просит у него руки Алисы.

    3. Что касается смертей, то думаю, что художественные Дункан и Алиса никак не ожидали такого подвоха в отношении себя со стороны сценаристов.

    4. По поводу сюжетной линии любви Натаниэля и Коры… ну это просто без комментариев, товарищи.

    И для справки, Хитрую Лисицу выгнали из племени за жуткий алкоголизм и тунеядство, никто его деревню не сжигал и детей его никто не убивал. И уж тем более к этому не имеет никакого отношения старый Монро.

    24 июня 2013 | 14:24

    Честь дороже жизни (Ф. Шиллер)

    Фильм «Последний из могикан» поставлен по одноименному роману Джеймса Фенимора Купера. Не знаю, с каким успехом Купер «читается» в 21 веке, но мне его книга очень понравилась. Написана она замечательным насыщенным возвышенным языком. Экранизировать такую литературу в буквальном смысле невозможно. Думаю, именно поэтому создатели фильма так сильно переделали куперовский шедевр. Вывели на первый план Соколиного Глаза, поменяли местами Кору и Алису, усложнили характер майора Хейуорда, ожесточили мотивы Магуа и т. д и т. п. То есть, интерпретировали книгу для современного зрителя. И это нисколько не портит впечатления от картины. Майкл Манн снял замечательный фильм, и ругать его за многочисленные изменения нет смысла.

    Сюжет. Война между англичанами и французами за господство в Новом свете в самом разгаре. Дочери английского полковника Монро, Кора и Алиса, направляются к отцу в осажденный французами форт в сопровождении майора Дункана Хейуорда. Но провожатый-гурон, Хитрая Лисица Магуа, одержимый жаждой мести, ведет англичан не к форту, а прямиком в ловушку. И вот тут на помощь нашим героям приходят Соколиный Глаз, Чингачгук и Ункас (последние являются представителями вымирающего племени могикан). Далее будут и схватки, и любовь, и разговоры о чести и мужестве, и много чего еще. Дух эпохи и романа Купера вовсе не потерян, просто обрисован другими красками. Храбрые воины остаются храбрыми воинами, до последнего защищая Кору и Алису, попавших в плен к жестоким гуронам.

    Актерский состав. Великолепен. Конечно, главная звезда фильма — Дэниэл Дэй-Льюис, и зрителю постоянно об этом напоминают. Его Соколиный Глаз всюду самый первый, главный и меткий, но и остальные на его фоне совсем не теряются. Характеры абсолютно всех проработаны отлично. Это и Мэдлин Стоун в роли храброй и сильной Коры, и Вес Стади, до дрожи невозмутимо исполнивший роль свирепого Магуа, и Эрик Швейг, в роли Ункаса, молодого могиканина, готового пожертвовать жизнью ради спасения любимой. Именно к ним с Алисой полностью приковано внимание в финале. Одним словом, тут просто не к чему придраться.

    Саундтрек. Вот еще один нюанс, который делает этот фильм незабываемым — потрясающее музыкальное сопровождение, цепляющее уже с первых кадров. Блестяще и очень атмосферно.

    Одним словом, если вы еще не видели этот фильм, обязательно посмотрите. Не пожалеете.

    10 из 10

    19 июля 2012 | 21:45

    Первый просмотр фильма «последний из могикан» оставил у меня странное впечатление. Угнетало количество ночных съёмок — почти половина действия фильма происходит в темноте, и это сильно мешает его восприятию. Но что-то заставляло меня вернуться к его просмотру снова и снова…

    Terra incognita… именно таким был в 18м веке Северо-Американский континент. Забудьте о городах, автострадах, кукурузных полях! Неведомая, дикая земля… Создателям фильма удалось передать это ощущение. Под мерные удары барабана рота английских солдат углубляется в зелёное море бескрайних лесов. И… словно тониут в них — неведомых и нехоженых.

    В глазах оленьих призрачных
    Горит как дальний свет
    Та дикая Америка,
    Которой больше нет

    И, право же, не стоит сетовать, что фильм — не совсем по Фенимору Куперу. Да, он — великий писатель. Но — писатель своего времени. Времени, когда читателю надо было долго объяснять, как выглядит американский лес, давать пояснения по поводу коимата, пейзажей далёких земель, выписывать детали одежды главных героев и т. д. Поэтому молодые пооколения конца 2-го — начала 21го веков его, собственно. и не читают — всю эту фоновую информацию можно быстро и достаточно объёмно подчерпнуть из иных источников. И, по-моему, странно расстраиваться по этому поводу. Ведь едучи на телеге, мы бы заметили столько деталей в окружающем дорогу пейзаже. Однако же, мчим на автомомбиле…

    И, конечно, Купер не мог отойти от априорных правил романтического стиля — главный злодей романа был просто ОБЯЗАН влюбиться в «хорошую девочку» и точка!

    Итак, чем покорил меня фильм? Да, пезажи; да — потрясающая — тревожная, берущая за сердце музыка! Да, прекрасный подбор и игра актёров «положительного фланга». Дэниел Дэй-Льюис — лучшее, самое достоверное воплощение Соколиного Глаза. И не только внешне. Перед нами немногословный воин, но, при этом — человек, вне сомений интеллектуальный. Рыцарь лесов (каким его, собственно, и создавал Купер). Мэдлин Стоу и Джоди Мэй прекрасно передают образы девушек, волей судьбы заброшенных в ту кровавую круговерть, в которой оказались их героини. И они намного естественнее смотрятся, чем их книжные прототипы: почитайте книгу, сравните! Им в фильме уделено мало внимания? Да ровно столько, сколько могло оказаться в реалиях ТЕХ событий. И хрупкая Алиса Монро, которая за весь фильм проинесла лишь несколько фраз, действительно совершает подвиг… Она не станет добычей убийцы отца… И вот — режет пространство над пропастью, летит навстречу грнитным глыбам эта девушка — почти ещё ребёнок…

    Но главное, чем поразил меня фильм — это индейцы!

    Я искренне люблю этих людей… но не тот сусальный образ, который сложился у нас, во многом — благодаря незабвенным фильмам студии «Дефа» и классическим романам. Они сражались за свою землю… Но политкорректность велит закрывать глаза на их фантастическую жестокость, их необузданный нрав, жажду войны. Широкой публике, увы, неизвестно, что 3/4 всех вооружённых конфликтов между краснокожими и белыми жителями Северной Америки начинались по иницитиве первых!

    И в этом фильме они показаны такими, какими были на самом деле. Гуроны, антигерои ленты, дерутся за свою землю — не раздавая пряники белым, не расшаркиваясь перед их женщинами, не даря пряники их детям. И при этом (внимательно пересмотрите фильм!) ИСПОЛЬЗУЯ французов как одно из средств победы. Они ужасны в своей ярости. И ведь так было на самом деле! Поэтому Магуа в роли Уэса Стьюди (в реалоности — индеец-чероки) так убедителен. Он ужасен, этот человек войны. Он готов биться с пришельцами-англичанами и их прихвостнями из числа индейцев (в его, конечно, понимании) до последней капли крови. И французов, которые сиюминутно рядятся в одёжку друзей его народа, он ненавидит — была бы у него возможность он бы и им уделил затем своё «пристальное внимание». Но… отданная ему в добычу белая девушка стоит на краю обрыва и… опускается клинок окровавленного ножа… скупое движение ладонью… словно говорит без слов — не делай этого! Магуа, свирепый зверь, как никто другой понимает на какой шаг решится сейчас дитя его врага и… по-своему пытается предотвратить непоправимое… Но он — ужасен… И происходит то, что происходит…

    И ещё — Магуа умирает как настоящий воин. Не моля о пощаде, он, првознемогая страшную боль стоит перед врагом прямо, принимает смерть, глядя ей в глаза.

    А вот образы Чингачгука и Ункаса на его фоне смотрятся бледно…

    Хороший, добротный фильм! Фильм-правда о трагедии народов и отдельных людей на краю Ойкумены!

    10 из 10

    12 августа 2013 | 08:33

    «Последний из могикан» Фенимора Купера была первой книгой, которую меня заставили прочитать мои родители. Не признавав литературу в силу бессознательного возраста, сегодня, спустя почти два десятка лет, я безмерно благодарен им за то, что применив родительскую власть, они силой направили меня в то самое русло, которое сегодня я без колебаний выберу для своих детей. Именно такие произведения объясняют еще не сложившейся личности, что есть жизнь, честь, мужество и любовь, и на сколько ценны эти явления для каждого, даже не понимающего это человека.

    Спасибо тебе, мама!

    Сценарий для фильма писался очень плотно к тексту книги, но акценты были немного смещены. В частности, в фильме единоличным главным персонажем стал Нэйт «Соколиный глаз», Ункас же в действии практически не участвует, и, незнакомый с первоисточником человек, скорее всего, впервые услышит его имя, когда уже будет поздно вникать в то, кто кем является в картине. В книге же Ункас если и не главный персонаж, то один из двух главных. Линию симпатии между Алисой и Ункасом создатели и вовсе практически опустили, посчитав ее, видимо, неуместной, в свете страсти между Натаниэлем и Корой.

    Но это все мои личные замечания, и к общей оценке фильма они отношения не имеют. Фильм «Последний из могикан» следует оценивать как обособленное произведение искусства. И действительно, это потрясающая лента, которая останется в памяти зрителей надолго. Тут есть все: масштабные военные действия, история любви и ненависти, отлично поставленные батальные сцены (разумеется в силу жанра и даты съемок), солидный актерский состав, и, конечно, потрясающее звуковое сопровождение, удостоившееся лестных оценок от американской киноакадемии. Саундтрек великолепен, а заглавная музыкальная тема просто умопомрачительна.

    Сюжет построен таким образом, что играет только лишь один Дэй-Льюис, что в общем-то и логично, учитывая то, что именно он является главным действующим лицом и главной звездой картины. Дэниэл Дэй-Льюис, в то время еще не создавший себе репутацию великого актера, сыграл великолепно, передав куперовского Следопыта на все сто двадцать процентов.

    Ну, и за что отдельное спасибо создателям, так это за последние десять минут фильма, которые стирают из сознания все мелкие недостатки, такие как несоответствие с любимым первоисточником. За этот небольшой временной отрезок зритель испытает весь спектр эмоций, которые может подарить человеку кинематограф. И все это в сопровождении потрясающе красивой музыки.

    Если вы любите исторические фильмы, если вы цените в них достоверность, если вы ожидаете от просмотра эмоций и если не хотите забыть о просмотренной ленте уже на следующий день, то «Последний из могикан» вам определенно понравится. Да и не может быть иначе, потому что это великое кино о великих чувствах, которое должен увидеть каждый уважающий себя зритель.

    10 из 10, жаль, что звезд в оценке так ничтожно мало)

    11 июля 2011 | 23:29

    Пара сотен слов о фильме, или Чингачгук воспитал Натти Бампо как собственного сына

    Мой взор, впервые упав на список рецензий, воспылал недоумением насчёт мнений некоторых людей, что фильм выиграл у книги. Как, за счёт чего? Благодаря каким-то спонтанным романам Ункаса и Натти? Благодаря отсутствию всяческого внимания индейцам в пользу мелодраматических бредней?

    Кто-то считает, что фильм адаптирован для современного зрителя, это действительно так, но разве подростки (и не только, вспомните Лермонтова и Белинского) всего мира с первой половины 19 века и до наших дней открывали бы замечательную книгу Купера ради того, чтобы прочитать то, что было в экранизации, если бы это было в книге? Поясню: динамичность сюжета, описание тонкостей и нравов индейцев вместе с Натти Бампо, а также многообразие и общее великолепие персонажей книги в стократ лучше, чем то же самое в экранизации.

    Ни одной секунды не считаю, что фильм проиграл бы, если бы из реально существующих моментов в книге сделали занимательный боевик и в каком-то роде детектив. В фильме это есть лишь в виде очень туманного и безыскусного зрелища.

    Приведу книжные моменты, которые были бы достойны присутствовать в экранизации и на кои стоило опираться Манну.

    1) Одна из первых стычек(по книге) Ункаса, Чингачгука и Бампо с гуронами и Магуа, в ходе которой Великий Змей ранил Хитрую Лисицу, но тот благодаря своему коварству и хитрости избежал смерти.

    2) Поиски по горячим следам Магуа, похитившего сестёр.

    3) Период поисков по озеру, когда начинается настоящий экшен той эпохи — перестрелки и погони в пирогах из древесной коры.

    4) Дальнейшие поиски и хитроумное освобождение Алисы из племени гуронов, освобождение попавшего в плен Ункаса.

    5) Собрание племени делаваров с целью обсуждения судьбы Коры и Алисы, и общая битва племён.

    Во всё это вполне бы вписывалась любовь Ункаса и Коры, которой в книге по сути нет, но после смерти Быстроногого Оленя упоминалось, что он был влюблён в Кору и делаварские девушки его не интересовали. Все моменты указаны лишь кратко и между в ними, казалось бы, мало связи, но читавший роман связь сию обнаружит

    Съесть мне всё собрание сочинений Фенимора Купера, если бы описанные мной книжные моменты в качественной экранизации выглядели бы безынтересно! Увидев же фильм в столь странной трактовке, когда его можно было сделать гораздо лучше и зрелищнее, и притом не сильно разнясь с сюжетом самого романа, я могу лишь выразить свои чувства словами недоумения и разочарования.

    Не буду ничего говорить о расколах сюжета книжного и режиссёрского, но объясню лишь заголовок. Натти Бампо и Чингачгук в романе Зверобой предстают ещё совсем молодцеватыми друзьями, впервые выходящими из-за подруги Змея на тропу войны. Сам Бампо был воспитан в племени делаваров и знаком с Чингачгуком с детства. Ни о какой роли Чингачгука как «отца» Натти в какой-бы то ни было книге о них речи нет. Они примерно ровесники!

    Остаётся лишь верить, что стоящая экранизация ещё впереди. Я лишь задам риторический вопрос Майклу Манну: «Почему так кощунственно были забыты псалмопевец и медведь?» и, разумеется, не дождавшись ответа, трепетно открою какой-нибудь роман Фенимора Купера под звуки музыки Тревора Джонса, ведь это единственное, что из всего фильма оставит во мне, возможно, вечное впечатление.

    31 августа 2013 | 08:53

    На мой взгляд, это шедевр американского кинематографа. Один из лучших приключенческих фильмов, что я видела. Здесь есть всё: героизм, романтика и дружба.

    Всё очень реалистично и живо. Сцены сражений грандиозны.

    Конечно, о пейзажах природы ничего не скажешь — они великолепны. Очень хорошо показано исторические события и переданы все ужасы тех времён, когда за Америку шла война. Да ещё и добавляется конфликт так сказать внутри огромного континента.

    Придраться невозможно ни к чему. Разве что к отношениям Коры и Соколиного глаза. Уж больно очевидным становится то, что скоро между ними что-то возникнет. Гораздо более меня интриговали отношения их между их братом и сестрой. Жаль, что их буквально зажимали до конца фильма. Но уж в свой звёздный час они себя проявили и буквально натянули канат в свою сторону с таким рывком, что кардинально изменили всё уже сложившееся за 2 часа впечатление о фильме. Это даже прибавило фильму ещё большую зрелищность и красоту, и более того увеличило в 2 раза.

    Музыка как всегда на высоте. В ушах так и звучат её ноты.

    Красиво, зрелищно, реалистично и романтично.

    Мой приговор

    10 из 10

    26 августа 2008 | 17:44

    Думаю, сразу стоит кое-что уточнить. Во-первых, я большой фанат творчества Джеймса Фенимора Купера. Во-вторых, я упорный сторонник «строгих» экранизаций романов. В-третьих, мне все-таки нравится этот фильм, пусть даже он и издевается над оригинальным романом в крайне извращенной форме.

    Что ни говори, а Майкл Манн — талантливый режиссер. Да, он не открывал роман Купера — и это видно. Он и сценаристы не поняли, что из себя представляет Купер. Давайте же объективно оценим достоинства и недостатки этой картины.

    Актерская игра. Пожалуй, одна из самых сильных сторон фильма. Манн собрал отличных актеров, которые смогли воплотить в жизнь образы своих героев, пусть они даже и не каноничны.

    Соколиный Глаз. Дэниел Дэй-Льюис держит весь фильм на себе, хотя остальные тоже очень стараются, причем успешно. Говорят, он даже специально готовился к этой роли. Одним словом, ответственный актер. И харизматичный. Вот только, будем откровенны: это никакой ни Натти Бампо. Вместо несколько наивного и простосердечного, но находчивого и честного жителя лесов средних лет перед нами предстает язвительный, принципиальный и вспыльчивый молодой мужик, готовый поступиться национальными интересами в угоду личных. «Я патриотом себя не считаю, — говорит он». Книжный Натти, проживший всю жизнь в лесу, так бы не сказал. Ко всему прочему, по сюжету он — приемный сын Чингачгука, а ведь в романе они ровесники. А еще не раскрыто совсем умение Бампо феноменально стрелять. В любом случае, Дэниел — отыграл на все сто.

    Чингачгук. Рассел Минс — личность в определенных политических кругах известная. Да и как актер неплох. Его Чингачгук также отличается от своего книжного прототипа, но с этим, к слову сказать, свыкнуться можно, ибо отличия, главным образом, чисто внешние. Зато он настоящий индеец, правда, не делавар, а сиу. Тем не менее, он внушает уважение.

    Ункас. Даже странно говорить это, но Ункас в ленте получился. Как и в романе, отец и сын больше люди дела, чем слова: много действуют — мало говорят. И все-таки в конце книги Ункас взял инициативу в свои руки и повел делаваров в бой с ненавистными гуронами; он погиб, как герой, защищая женщину, которую любил. Не зря же роман носит его имя (пусть и завуалированное). В фильме Манна актер Эрик Швейг почти не раскрыт, но берет своим молчаливым обаянием и отчаянной храбростью.

    Магуа. Уэс Стьюди будучи сам индейцем-чероки буквально рожден для того чтобы играть индейцев в кино — собственно он это и делал. Его Магуа — один из лучших злодейских образов в кинематографе; а специфическая внешность лишь подчеркивает его инфернальность. Тем не менее я категорически не согласен с теми, кто говорит, что Хитрая Лисица в экранизации стал глубже, как персонаж. В романе он был жестоким и коварным по натуре, ему не надо было искать повод, чтобы нести смерть и разрушения — Магуа сам был хаосом. Тогда как в фильме сводится все к тому, что таким гурона сделали злые бледнолицые, мол, его довели до ненависти. Это, конечно, ерунда.

    Майор Дункан Хейворд. Еще один герой, подвергшийся полной трансформации по отношению к оригиналу. Стивен Уэддингтон играет не добродушного и смелого офицера, а крайне одиозного подлеца. Его Дункан — ревнивый и подлый человек с завышенной самооценкой, который ради собственных интересов предаст других людей и без зазрения совести отправит их на верную смерть. Не смотря на это он таки обладает положительными качествами, а в конце концов даже жертвует собой ради спасения Коры, что его хоть как-то оправдывает в глазах зрителя. Совершенно очевидно, что планировался этакий конкурент главному герою. Что ж, получилось. Хотя опять же роман не об этом.

    Кора. На Мэделин Стоу смотреть приятно. От роли полоумной Хетти в древнем «Зверобое» она дошла до благородной и смелой Коры. Прорыв однако! Пусть она и женщина высшего света, но не кичится этим: готова помочь простолюдинам, способна на пылкую любовь с «почти что дикарем» и защитит свою менее отважную сестру от неприятеля всеми возможными способами. И хотя ее отношения с Натти — та еще ересь, но этой ереси хочется верить, так хорошо это обыграно.

    Алиса. Джоди Мэй сказала, что вся ее роль осталась на полу в монтажной. Оно и видно. А остались самые неудачные кадры видимо. В романе Алиса была веселой, но боязливой девушкой, которая тем не менее имела силы перебороть свой страх. В фильме же совершенно пассивная и тусклая девица с вечно открытым от страха ртом. Нормальных реплик у нее нет, любовь с Ункасом выпилена, да еще и погибает в конце фильма вместо сестры.

    Что касается других героев. Полковник Мунро прописан неплохо, зато по характеру ушел недалеко от Дункана. Генерал француз Монкальм соответствует своему книжному прототипу; бедного учителя псалмопения Давида Гамута не сочли нужным ввести в картину.

    Атмосфера и визуальная составляющая. Просто прекрасно. Все выглядит как надо. Англичане как англичане, французы как французы, а жутко вопящие ирокезы размалеваны как им подобает.

    Пейзажи. Ландшафты воистину великолепны: девственные леса Северной Америки, огромные лесистые горы, бурлящие потоки рек и живописные водопады — глазу, что называется, есть за что зацепиться.

    Достоверность. В целом нормально. Бывает, конечно, бред. Например, ирокез снимает скальп с солдата с макушки, а не вокруг головы. Или вот Натти на бегу жахает одновременно, почти не целясь, из двух здоровых ружей — и как ни удивительно, попадает. Да и сагамор Чингачгук какой-то нестандартной для делаваров палицей дерется.

    Экшн и динамика. С этим полный порядок. «Могиканин» изобилует погонями, стрельбой, яростными схватками и сценами плавания на каноэ — все по канонам жанра.

    Сюжет. Не идет никакое сравнение с оригинальным романом, но в общем довольно логичный и целостный. Хоть Манн и пытается воспроизводить сцены из книги, но лютая отсебятина, которую гонят сценаристы губят многие отличные задумки на корню.

    Диалоги. Вот что выдает глубочайшее непонимание создателями идей романа! Фразочки вроде «Чингачгук отправил нас с Ункасом в школу» заставляют схватиться за голову. Наверное, их лично сочинил творческий гений Майкла Манна.

    Музыка. Одна из основных причин, заставляющих периодически пересматривать меня этот фильм. Рэнди Эдельман и Тревор Джонс создали запоминающийся и действительно потрясающий саундтрэк, пронизанный духом героизма. Его и отдельно не грех послушать.

    «Последний из могикан» 1992 года наиотвратительнейшая экранизация книги, но при этом практически совершенный приключенческий фильм. Лента насквозь пропитана духом западного Фронтира и индейским колоритом. Если абстрагироваться, то понимаешь — в картине есть все, чтобы можно было назвать его настоящим шедевром приключенческого жанра. Но на мой взгляд нельзя полностью разграничить кино и литературный первоисточник.

    8 из 10

    10 марта 2015 | 19:08

    Обязателен, ибо картин подобного уровня не так уж и много.

    Если после просмотра появится желание перечитать роман мистера Купера — перечитайте. Я лично так и сделал, что только заставило меня снова вернуться к фильму, ибо сравнение явно в пользу последнего.

    Воздавая должное создателям фильма в, если можно так выразиться, порядке заслуг, то на первое место я поставил бы Майкла Манна, как режиссёра и сценариста. Манн великолепен, у него много прекрасных картин, но по силе воздействия равных «Последнему из могикан» просто нет.

    Работу оператора и гримёров, игру актёров, звук и музыку отмечали уже многажды и хвалили абсолютно заслуженно. Все. Кроме родной американской киноакадемии. Поинтересовался списком оскаровских лауреатов за 1993 год, но так и не смог объяснить для себя наличие у картины Манна единственной награды, да и то в не самой престижной номинации.

    10 из 10, максимальный балл по любой шкале.

    21 августа 2010 | 13:38

    Отличный приключенческий фильм, масштабная эпическая драма.

    Этот фильм мне очень понравился, я давно не смотрел таких фильмов, одним словом потрясающе.
    Надо заметить, что музыкальное сопровождение этого фильма идеально подходит к нему.

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    12 мая 2009 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>