Последний из могикан

The Last of the Mohicans
год
страна
слоган«The first American hero»
режиссерМайкл Манн
сценарийФилип Данн, Майкл Манн, Кристофер Кроу, ...
продюсерХант Лоури, Майкл Манн, Нед Дауд, ...
операторДанте Спинотти
композиторРэнди Эдельман, Тревор Джонс
художникВульф Крёгер, Роберт Гуерра, Ричард Холлэнд, ...
монтажДов Хениг, Артур Шмидт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Испания  1.3 млн,    Франция  1.24 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз. Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство.

Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноимённого произведения Джеймса Фенимора Купера (1826).
    • К съёмкам было привлечено порядка 900 индейских статистов со всех концов страны.
    • Скверные условия проживания статистов при натурных съёмках в лесу вызвали забастовку среди участников съёмочной группы. В ней приняли участие не только сами статисты, но и исполнители главных ролей Дэниел Дэй-Льюис и Рассел Минс.
    • Рассел Минс, несмотря на явную симпатию к режиссёру (и взаимную личную, и политическую симпатию Майкла Манна к нему), отмечал случаи расистского обращения с индейцами со стороны съёмочной группы и откровенного невежества кинематографистов в истории, культуре и обычаях индейцев.
    • Эрик Швейг, исполнитель роли Ункаса, в своём интервью редакции фан-сайта фильма выразил мнение, что фильм проиграл от того, что внимание было сосредоточено преимущественно на белых звёздах фильма — Стоу и Дэй-Льюисе в ущерб «индейской» составляющей сюжета.
    • Дэй-Льюис, приверженец системы Станиславского, известный скрупулёзным вниманием к разработке своих образов, для съёмок в фильме набрал вес, серьёзно улучшил свою физическую форму, научился стрелять из кремнёвого ружья и управлять каноэ. Этот факт многократно муссировался в англоязычной печати, однако мало кто обратил внимание на то, что Рассел Минс, которому в момент съёмок было за пятьдесят, снимался в охотничьих и боевых сценах без каких либо скидок на возраст. По словам Манна в его интервью, вышедшем после смерти Минса, тот набрал необходимую физическую форму за три недели.
    • Эрик Швейг, отзываясь о работе над ролью, заметил, что помнит больше необходимость постоянно много бегать, чем «вживание в образ».
    • Актриса Джоди Мэй на вопросы о своей роли Алисы в одном из интервью ответила, что её роль осталась преимущественно на полу монтажной. Особенный ажиотаж фанатов фильма вызывала любовная сцена Алисы и Ункаса, прописанная в сценарии довольно откровенной, но не вошедшая в фильм.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Джеймс Фенимор Купер не просто перевернулся в гробу — он, наверное, распахал всё кладбище!

    Я, конечно, понимаю, что это не чистой воды экранизация, а художественная вариация «на тему» — но уж больно она художественная, и уж больно вариация!

    Да, в начале 90-х была мода на эпические полотна, снятые по мотивам тех или иных исторических событий (не важно — реальных, или же книжных), и все они, как на подбор, являлись, преимущественно, шаблонно-слезодавильными костюмными love-stories, в которых кто-нибудь героически погибал. Здесь вам и «Первый рыцарь» (США, 1995 г., реж. Джерри Цукер), и «Робин Гуд: Принц воров» (США, 1991 г., реж. Кевин Рейнольдс), и «Роб Рой» (США, Великобритания, 1995 г., реж. Майкл Кейтон-Джонс), и, конечно же, «Храброе сердце» (США, 1995 г., реж. Мел Гибсон).

    Какие-то ленты «получились», какие-то — «не очень»… Однако, на фоне бравых рыцарских и околорыцарских любовно-батальных саг, действия которых происходили в, насквозь пропитанной историей, средневековой старушке-Европе, экранизация сугубо североамериканского приключенческого романа выглядит, именно, «не очень».

    История — это история, литература — это литература, а вот кино — это уже совсем другое дело: здесь и история, и литература, и ещё очень много сугубо киношных прибамбасов. Возможно, именно потому и получилось «не очень», что создатели пытались снимать фильм об индейцах и колонизаторах североамериканских земель, не сняв с камер «фильтр европейского исторического кино», оставленный там после съёмок «Робин Гуд: Принц воров», вышедшего на экраны годом ранее… а исторические фильмы о рыцарях в сияющих доспехах, дамах в пышных платьях, благородных ворах и бравых защитниках шотландских деревень, и, самое главное — о любви, на фоне всего вышеперечисленного, находят более тёплые отклики в сердцах широкой публики, да и смотрятся куда логичнее. Вероломное же перекраивание прекрасного романа, имеющее единственную цель — подтянуть (или даже натянуть) и адаптировать сюжет под заранее успешную киношную матрицу, гарантирующую заплаканных зрительниц и полную кассу — это утопия. Я лишь выразил своё мнение, и не стану вдаваться в подробности: те, кто читал книгу, меня уже поняли, а у остальных есть выбор…

    Однако, не обошлось и без приятных моментов. Очень хочу отметить восхитительнейшую работу Уэса Стьюди: его персонаж, Магуа — единственный, в целом фильме, кому действительно веришь, а, учитывая тот факт, что Магуа — персонаж условно отрицательный, то от этой веры в дрожь бросает!

    Пожалуй, я не буду ставить этому фильму однозначную оценку. Плох он, или хорош — пусть каждый решает для себя сам, в зависимости от того, какой он хочет видеть историю последнего из Могикан — такой как в фильме, или такой как в книге…

    5 из 10

    2 июля 2014 | 17:09

    У каждого в далеком детстве был такой фильм, который он пересматривал из раза в раз в кругу семьи. И это, зачастую, было так давно, что в вашей памяти осталось лишь несколько кадров и чувство какой-то душевной теплоты при всплывающих воспоминаниях. «Последний из могикан» для меня был как раз таким.

    И что-то меня сегодня ёкнуло и я решил его пересмотреть.

    Хотелось бы просто написать, что фильм прекрасен, но я редко умел кратко описывать свои ощущения. Если вам нравятся такие фильмы как «Патриот», «Храброе сердце», «Гладиатор», то история Чингачгука и его сыновей вас точно не оставит равнодушной.

    Всегда любил переноситься в мир индейцев и познавать их жизнь. И не важно как: будь то история, напечатанная на бумаге или будь то фильм, пестрящий красками и потрясающими актерами. И в «Последнем из могикан» есть вот это вот всё. Начиная от взаимоотношений внутри племен, заканчивая любовными историями между бледнолицыми и краснолицыми. Но за всеми сюжетными нитями скрывается одна простая, давно забитая истина: вовсе не важно какой у тебя цвет кожи, главное — оставаться человеком. Тут нет акцента на истреблении индейцев, тут скорее межплеменная борьба и ода, посвященная последним остаткам краснолицых, трепетно чтущим свои старые законы.

    В один момент может показаться, что экранизация посвящена одному Нейту Следопыту, но ближе к концу понимаешь, что этот фильм вовсе не о нем, а о старшем из племени — Чингачгуке. История начинается с него и всё заканчивается, опять же, на нем и его личной драме: судьба оставляет его последним представителем своего племени, не имея шансов на продолжение рода.

    И все это, как бывает в таких произведениях, сопровождается потрясающей заглавной темой.

    Но, как бывает со многими экранизациями, тут мало общего с великолепной книгой. Кто-то рассматривает это как огромный минус, а кто-то просто получает удовольствие как от первоисточника, так и от фильма.

    «Великий дух и создатель всего живого. Воин летит к тебе, как стрела, выпущенная в солнце. Поприветствуй его и дай ему место у огня совета моего народа. Он, Ункас, мой сын. Скажи ему, чтобы набрался терпения и просил смерть взять меня, ибо я остался один. Чингачгук — последний из могикан.»

    Просто посмотрите этот фильм, а если вы смотрели фильм, то почитайте книгу. Время проведете точно не впустую.

    10 из 10

    11 сентября 2015 | 03:52

    Даже не смотря на достаточно длительный хронометраж, экранизация вышла слишком уж вольная — сценарно киноверсия явно беднее книжной, что сказалось больше на персонажах, которые не были толком раскрыты, как положительные, так отрицательные. Мотивация каждого из них очень уж однобока, находиться на поверхности, что сразу же остужает зрительский пыл.

    В книге большая часть внимания уделено индейцам, их традициям, обычаям и охотничьему быту, что только добавляет происходящему увлекательного колорита. Здесь же краснокожие вялые статисты, которые изредка дерут глотку, да участвуют в батальных сценах. Кстати, что касается экшена, то здесь всё вышло весьма смотрибельно, особенно рукопашные поединки.

    Из актёрской братии больше всех хочется отметить Стьюди, сыгравшего отрицательную роль, так блестяще, с хладнокровной жестокостью, что только он один был способен вывести зрителя хоть на какие-то эмоции.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но сугубо тем, кто не читал, ну или уже основательно подзабыл содержание книги, остальным, особенно поклонникам Купера, лучше воздержаться — постоянные сюжетные несостыковки, превращение приключенческого романа в сопливую мелодраму, ради которой все индейцы ушли далеко на задний план, всё это губит на корню книжную идею, что очень сильно разочаровывает.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    24 мая 2016 | 23:37

    Первый просмотр фильма «последний из могикан» оставил у меня странное впечатление. Угнетало количество ночных съёмок — почти половина действия фильма происходит в темноте, и это сильно мешает его восприятию. Но что-то заставляло меня вернуться к его просмотру снова и снова…

    Terra incognita… именно таким был в 18м веке Северо-Американский континент. Забудьте о городах, автострадах, кукурузных полях! Неведомая, дикая земля… Создателям фильма удалось передать это ощущение. Под мерные удары барабана рота английских солдат углубляется в зелёное море бескрайних лесов. И… словно тониут в них — неведомых и нехоженых.

    В глазах оленьих призрачных
    Горит как дальний свет
    Та дикая Америка,
    Которой больше нет

    И, право же, не стоит сетовать, что фильм — не совсем по Фенимору Куперу. Да, он — великий писатель. Но — писатель своего времени. Времени, когда читателю надо было долго объяснять, как выглядит американский лес, давать пояснения по поводу коимата, пейзажей далёких земель, выписывать детали одежды главных героев и т. д. Поэтому молодые пооколения конца 2-го — начала 21го веков его, собственно. и не читают — всю эту фоновую информацию можно быстро и достаточно объёмно подчерпнуть из иных источников. И, по-моему, странно расстраиваться по этому поводу. Ведь едучи на телеге, мы бы заметили столько деталей в окружающем дорогу пейзаже. Однако же, мчим на автомомбиле…

    И, конечно, Купер не мог отойти от априорных правил романтического стиля — главный злодей романа был просто ОБЯЗАН влюбиться в «хорошую девочку» и точка!

    Итак, чем покорил меня фильм? Да, пезажи; да — потрясающая — тревожная, берущая за сердце музыка! Да, прекрасный подбор и игра актёров «положительного фланга». Дэниел Дэй-Льюис — лучшее, самое достоверное воплощение Соколиного Глаза. И не только внешне. Перед нами немногословный воин, но, при этом — человек, вне сомений интеллектуальный. Рыцарь лесов (каким его, собственно, и создавал Купер). Мэдлин Стоу и Джоди Мэй прекрасно передают образы девушек, волей судьбы заброшенных в ту кровавую круговерть, в которой оказались их героини. И они намного естественнее смотрятся, чем их книжные прототипы: почитайте книгу, сравните! Им в фильме уделено мало внимания? Да ровно столько, сколько могло оказаться в реалиях ТЕХ событий. И хрупкая Алиса Монро, которая за весь фильм проинесла лишь несколько фраз, действительно совершает подвиг… Она не станет добычей убийцы отца… И вот — режет пространство над пропастью, летит навстречу грнитным глыбам эта девушка — почти ещё ребёнок…

    Но главное, чем поразил меня фильм — это индейцы!

    Я искренне люблю этих людей… но не тот сусальный образ, который сложился у нас, во многом — благодаря незабвенным фильмам студии «Дефа» и классическим романам. Они сражались за свою землю… Но политкорректность велит закрывать глаза на их фантастическую жестокость, их необузданный нрав, жажду войны. Широкой публике, увы, неизвестно, что 3/4 всех вооружённых конфликтов между краснокожими и белыми жителями Северной Америки начинались по иницитиве первых!

    И в этом фильме они показаны такими, какими были на самом деле. Гуроны, антигерои ленты, дерутся за свою землю — не раздавая пряники белым, не расшаркиваясь перед их женщинами, не даря пряники их детям. И при этом (внимательно пересмотрите фильм!) ИСПОЛЬЗУЯ французов как одно из средств победы. Они ужасны в своей ярости. И ведь так было на самом деле! Поэтому Магуа в роли Уэса Стьюди (в реалоности — индеец-чероки) так убедителен. Он ужасен, этот человек войны. Он готов биться с пришельцами-англичанами и их прихвостнями из числа индейцев (в его, конечно, понимании) до последней капли крови. И французов, которые сиюминутно рядятся в одёжку друзей его народа, он ненавидит — была бы у него возможность он бы и им уделил затем своё «пристальное внимание». Но… отданная ему в добычу белая девушка стоит на краю обрыва и… опускается клинок окровавленного ножа… скупое движение ладонью… словно говорит без слов — не делай этого! Магуа, свирепый зверь, как никто другой понимает на какой шаг решится сейчас дитя его врага и… по-своему пытается предотвратить непоправимое… Но он — ужасен… И происходит то, что происходит…

    И ещё — Магуа умирает как настоящий воин. Не моля о пощаде, он, првознемогая страшную боль стоит перед врагом прямо, принимает смерть, глядя ей в глаза.

    А вот образы Чингачгука и Ункаса на его фоне смотрятся бледно…

    Хороший, добротный фильм! Фильм-правда о трагедии народов и отдельных людей на краю Ойкумены!

    10 из 10

    12 августа 2013 | 08:33

    Замечательный фильм, который рассказывает историю постепенного, трудного и кровопролитного зарождения нового американского общества на фоне войны за колонии между Англией и Францией.

    Пожалуй, особенностью этой картины стала атмосфера, в которой происходят события, создается такое ощущение, что ты перенесся в конец 18 века.

    Хочется также отметить превосходную игру актеров: Мэдлин Стоу, Уэса Студа и, конечно же, Дэниела Дей-Льюиса. Что касается режиссера Майкла Манна, то для меня «Последний из Могикан» это лучший его фильм. После конечно были и «Схватка» и «Али», «Хэнкок», но все они не оставляют сильного впечатления.

    Нельзя не сказать о великолепном музыкальном сопровождении, недаром фильм получил Оскар за звук. Спасибо композитору Рэнди Эделмену.

    Впервые я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 10, сразу после просмотра закинул кассету подальше в шкаф, настолько жестоким мне показался фильм. Но спустя несколько лет я случайно наткнулся на старую кассету и решил пересмотреть её. Сейчас я могу сказать, что это один из любимейших моих фильмов.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 14:40

    Много времени прошло с тех пор, когда я посмотрел этот фильм. Я тогда ещё был маленьким мальчиком и очень впечатлительным. Это кино меня просто заворожило — колоритные индейцы; динамичный сюжет; изумительные по красоте пейзажи; пугающие, как тогда казалось, эпизоды, от которых кровь стынет в жилах; и потрясающая музыка, — один из любимых саундреков кино. Соколиный глаз, Хитрая лисица, Ункас, Дункан — все эти персонажи отчетливо отложились в моей памяти.

    И вот, настало время, когда я, изрядно повзрослевший, пересмотрел фильм, предусмотрительно прочитав перед этим книгу. Как оказалось, название фильма только совпадает с названием произведения Купера, как совпадают и имена главных героев. Но можно вполне похвалить полет фантазии режиссера. Он не испортил картины, а даже приукрасил и добавил романтичности, что так нравится многим неискушенным любителям кино.

    Сейчас уже более скептически отнесся ко всему, что так будоражило меня когда-то и открыл для себя Мэделин Стоу как одну из красивых любимых актрис.., хотя в детстве я её как-то и не заметил, тогда мне больше понравился гурон Магуа. Не смотря на то, что пересмотрев фильм, не испытал того волнительного трепета, он останется для меня одним из самых любимых фильмов Голливуда.

    14 февраля 2015 | 16:47

    Совет: если вам понравился оригинальный роман, ни в коем случае не повторяйте мою ошибку и не смотрите этот фильм!

    Помню, после прочтения романа, я начала искать экранизации. Купилась на красивый постер этого фильма и высокие оценки в сети.

    Очень зря.

    Экранизация вышла настолько вольной, что говорит о том, что это — экранизация, уже нельзя. Собственно, авторам стоило дать фильму другое название, поменять героям имена и тогда никто бы не догадался, что это все по Куперу.

    «Последний из могикан» — на мой взгляд, лучшая книга в серии о Следопыте. Она динамичная, интересная, полная трагизма и хорошего пафоса. Очень многие экшен-сцены из книги шикарно смотрелись бы на экране. Но я тщетно ждала этих сцен. Также, как и тщетно ждала увидеть любимых персонажей. Здесь их нет. Пусть у Купера герои и не были глубоко психологично прописаны, но у них были яркие характеры, свои черточки и фишки. В фильме же обо всем этом забыли, оставив лишь картонки.

    В рецензиях хвалят фильм за то, что Манн заменил ходульное повествование Купера с плохими французам и хорошими англичанами на якобы не ходульное противопоставление естественного человека и колониальных властей. Хотя на мой взгляд ничего оригинального в противостоянии плохих англичан и хороших поселенцев нет. Американцы просто в очередной раз пнули свою метрополию.

    В книги было много внимания уделено индейцам, их обычаям и бытом. Да, конечно, Купер считает индейцев дикарями, но он хотя бы по-своему уважает их, восхищается ими. В фильме же индейцы просто кучка грязных дикарей с томагавками. Особенно ярко это видно, когда появляется Томинуннд — в книге это величественный вождь, а в фильме какой-то чокнутый старик в лохмотьях.

    Забавно, что когда Купера экранизирую не американцы, в этих фильмах индейцы хоть и не настоящие, зато видно уважительное отношение к ним создателей фильмов. В экранизации Манна же из всех щелей лезет белый расизм. Да, тут настоящие индейцы. И настоящий американский расизм.

    Все краснокожие герои задвинуты на второй план в угоду белым персонажам.

    Какие визуально прекрасные актеры играют Ункса и Великого Змея. Я бы с удовольствием смотрела на них, но увы… В кадре они только бегают, как и говорил в одной из интервью Эрик Швейг. Человек, который книгу не читал и не знаком с ее сюжетом вообще, после просмотра фильма наверняка задумается, а кто же вообще эти могикане то? В честь кого назван фильм?

    Из индейцев более менее много экранного времени уделено только Магуа. Пишут, что режиссер сделал из него не просто карикатурного злодея, как в книге, добавил ему трагизма и мотивации. Но мотивация «он сжег мой вигвам, убил мою семью и теперь я убью его» настолько банальна, что уже набила оскомину. Почему бы герою не оставить мотивацию из книги? Это выглядело бы в разы оригинальнее. А если бы Магуа еще бы и горько сказал, что именно белые пристрастили его к огненной воде, то появился бы настоящий трагизм, и была бы поднята важная тема о спаивании индейцев. Пусть в книге Магуа и был «карикатурны» злодеем, у него был характер. В фильме же забыли и про его потрясающее красноречие, и про хитрость. Образ выезжает только за счет необычной внешности и харизмы актера.

    С белыми героями тоже не все гладко.

    Почему-то в Голливуде уверены, что у главного героя обязательно должна быть любовная линия. Зачем? Почему было не оставить Натти Бампо старшим наставником молодых персонажей? Зачем нужно было его омолодить (что, похоже, было сделано исключительно ради любовной линии). Опять же характер героя куда-то делся. Вместо немного наивного, местами нудноватого доброго дядьки, мы получили стандартного экшен-героя. Даже о его феноменальной меткости говорится вскользь.

    Под стать ему и Кора, растерявшая всю свою величавость и гордость из книги. Стандартная, ничем не примечательная подружка главного героя.

    Бедняге Дункану Хейворду досталось больше всех. Хороший парень, верный друг, преданный офицер и верный своей даме рыцарь, превратился во что-то такое гадкое, что даже в его финальный поступок не верится от слова совсем.

    Даже если абстрагироваться от книги и пытаться смотреть фильм как отдельное произведение, кажется, что на выходе получился продукт из разряда «так себе». Сюжет фильма рыхлый, все куда-то бегут, стреляют, персонажи по ходу сюжета толком не раскрываются, их отношения высосаны из пальца

    У фильма ровно два плюса:

    1) Шикарная музыка

    2) Великолепные пейзажи.

    За них и ставлю оценку:

    4 из 10

    ПС: Слоган фильма «Первый американский герой». Что ж, фильм служит лишним напоминанием о том, что первый американский герой может быть только белым.

    27 мая 2017 | 10:52

    Последнего из Могикан я посмотрел вчера на двд, у себя дома, и я остался Впечатлён…

    История не то чтобы очень проста но и не сильно сложна для восприятия фильма. Как ни крути роман я не читал поэтому сужу по фильму.

    Во первых впечатление от фильма у меня осталось благодаря актерам.

    Дэниел Дэй-Льюис — гений и все это знают после фильма Банды Нью-Йорка. Здесь же он в самом расцвете своих сил. Он действительно был в этом фильме лесным следопытом воспитанном и живущем с индейцами. Быстро бегает, следы читает, томагавком владеет превосходно, в общем, то что Льюис потрясающе вживается в роль всегда было ясно.

    Мэделин Стоу — эталон женственности и красоты того времени, эталон того какой должна быть женщина которая попала в рудное время в трудную ситуацию, особого восторга ее игра не вызывает, но справилась она хорошо.

    Уэс Стади — Шикарный просто злодей из него вышел, один из самых запоминающихся в кинематографе. Настоящий мстительный, беспощадный и хитрый индеец. Номинация на Оскар.

    Джоди Мей, Рассел Минз, Стивен Веддингтон и остальные актеры также достойно сыграли свои роли, создавая в нужных местах нужную обстановку, и вызывая у зрителя настоящие чувства.

    Индейцы в фильме просто шикарно показаны. Самые лучшие что я видел в кино. Размалеванные боевой краской, жестокие, визжащие и благородные. Это не немчуры загримированные с Гойко Митичем.

    Превосходные рукопашные схватки, которые в меру разбросаны по картине. Есть и локальные столкновения, очень напряженные и красивые, заставляющие переживать за персонажей. Есть в картине и пара масштабных боевых столкновений, самое запоминающаяся из них это пожалуй нападение на колонну англичан во второй половине фильма. Поставлено роскошно, с огромным вниманием к деталям,c массовкой, и с грамотной режиссурой.

    Музыка в фильме просто волшебна. Потому что ни один саундтрек из ныне существующих (может быть за исключением «Начала» Нолана) не погружал меня так глубоко в картину, давая почувствовать все ее как визуальное так внутреннее великолепие. Трек Promentory навсегда в моей коллекции. Как в общем то и фильм.

    Всем советую. Не разочаруетесь.

    Вывод:Превосходный исторический фильм с лучшим томагавачным файтингом и гениальной музыкой немного провисает в середине, но тут же накачивает обороты и не дает заскучать до самого конца. По сему…

    8 из 10

    15 августа 2010 | 13:44

    Если бы я не читала Купера, я бы поставила 10 из 10, не раздумывая. Но Купера я читала, поэтому ставлю 7. Стоит обосновать, почему.

    Я безумно люблю книги, и я очень не люблю при этом, когда, создавая фильм «по мотивам» романа, сюжет начинают перевирать. С «Последним из могикан» случилось именно это, что создало двоякое впечатление о нем: с одной стороны, фильм приобрел изумительную любовную линию, которой не было у Джеймса Фенимора, с другой — он потерял то очарование, которое сотворил в своих произведениях этот прекрасный автор: и Ункас, и Чингачгук, и сам Натти будто бы не те. Сюжет (после прочтения книги) кажется слишком сжатым, сокращенным. Но все же оставим книгу и вернемся к фильму, отдавая себе отчет в том, что в полтора часа вряд ли удастся вместить весь роман.

    Актеры — просто великолепные! Уэс Студи — не куперский Магуа, но прекрасен, а у Дэниэла Дэй-Льюиса получился и вовсе изумительный Натаниэль, хотя, опять же, далекий от Соколиного Глаза, воспетого в романе. Стоит ли говорить об Эрике Швейге: другим Ункаса и представить-то сложно, и он, пожалуй, единственный персонаж, с которым Манн попал в точку.

    Прекрасная операторская работа, восхитительные пейзажи и один из лучших саундтреков — все это вы найдете в этом фильме.

    Должна признаться, что мне не хватило атмосферы, которую так искусно описал Купер, и которую все-таки не смог до конца воплотить в своей картине Манн. Диалоги (я хочу посмотреть в глаза сценаристам) — оставляют желать лучшего и будто бы позаимствованы из бульварных романов.

    Тем не менее, я рекомендую этот фильм всем тем, кто любит приключенческие ленты, а также всем романтикам двадцать первого века.

    P.S. Пойду все-таки исправлю свою оценку «7» на «9». Финальная сцена навсегда в моем сердце. Простите мне мою женскую слабость.

    9 из 10

    1 января 2012 | 23:27

    Когда я слышу словосочетание «худшая экранизация», сразу вспоминаю этот фильм. У любителей книги он, скорее всего, вызовет лишь смех и сожаление, но поскольку их сейчас не так уж много, я честно постараюсь оценить «Последнего из могикан» не только в сравнении с оригиналом (хотя это достаточно трудно). Итак, мои личные слоники:

    Худший сценарий

    «Последний из могикан» Фенимора Купера сам по себе не является глубоким драматическим произведением, это обычный приключенческий роман, со своими косяками и исторической неправдой. Но то ли клише в те времена были другими, то ли американский писатель и впрямь обладал недурной фантазией, но читается он сейчас как довольно оригинальный автор, со своим стилем, у которого слова и поступки героев не угадываются на несколько шагов вперед. Сценаристы же как будто побоялись написать нечто, не соответствующее в полной мере современным канонам приключенческого кино. В первую очередь, это, конечно, любовная линия. Ну не бывает главгероя без интрижки/романа/большой любви, тем более когда рядом эффектная одинокая главгероиня. Тут киноотсебятина как раз очень понятна и почти оправдана, если бы одно изменение не повлекло бы за собой другие, и так, цепляясь друг за друга, они не превратили бы весь сюжет в нечто абсолютно стандартное и неотличимое от сотен себе подобных.

    У Натти Бумпо страстная любовь с первого взгляда, следовательно, он должен вызывать похожие чувства и у зрителя. И бац — мы теряем неграмотного, простодушно-хвастливого, нудного дядьку средних лет, зато перед нами предстает молодой романтический красавец, любящий поболтать о звездах с симпатичными дамочками, слегка высокомерный, не пасующий перед большими чинами, храбрый, честный, влюбленный… Главгерой, в общем. А раз есть герой, у него должен быть соперник. В оригинале на сердце Коры претендовало два бравых индейца — Магуа и Ункас. Но у нас ведь не драма, чтобы главгерой мешал своему другу, да и индеец — слабое противопоставление почти такому же дикому человеку. Вот майор английской армии — самое то. Пусть Хейворд будет козлом отпущения, а его милой Алисе мы других воздыхателей подыщем — вон Ункас как раз без пассии остался, да и Магуа какая разница, на какую сестру смотреть. Как, почему и за что тут кто кого полюбил — остается полнейшей загадкой, но об этом отдельно в номинации «Худшая режиссура».

    Вторая точка отсчета нелепостей — американский патриотизм. Соединенные Штаты — это, в первую очередь, свободные колонисты, а не индейцы и не английские или французские войска. Именно поселенцам отведена в фильме роль абсолютного добра. Они благородны, честны, независимы, любят свои дома и родных; они дружат с индейцами, которые, конечно, очень рады, что на их землях выращивают кукурузу такие славные люди; их пытается поприжать английская корона, но все мы знаем, кто кого победит. Потому и Натти не служит разведчиком в английской армии, а просто охотится на оленей в окрестных лесах и тискает детишек в гостеприимных жилищах добрых колонистов. Вообще надо заметить, что у Соколиного Глаза не осталось никаких отличительных черт, кроме «крутости». Не понятно даже, почему его назвали Соколиным Глазом. Какой-то особой меткости, не входящей в компетенцию любого главгероя, по ходу фильма он не демонстрирует, навыков следопыта не применяет, любимый оленебой ни разу не вспоминает — вероятно, из-за ненужных отсылок к дедушке Фрейду. И тем не менее, незаметно, но верно отдалившись от первоисточника, кинофильма таки названа «Последний из могикан». При чем тут могикане, кто-нибудь понял? Ах да, Чингачгук в конце сообщает, что кино-то про него на самом деле было. Тоже мне Принц-полукровка.

    Худшая режиссура

    Теперь о том, что к оригиналу не относится. То ли продюсеры на пленке экономили, то ли боялись, что больше двух часов их творения зритель не выдержит, но хронометража явно не хватает. Сюжет насыщенный, героев много, и все они несутся бешеным галопом, тут постреляли, там постреляли, обнялись, поцеловались, дальше побежали. Актеры не успевают разыграться, отношения не успевают развиваться, отчего чувства выглядят надуманными и ненастоящими. Как будто у режиссера стояла задача за полтора часа показать все ключевые моменты сюжета, а чтоб раскрыть, объяснить, впечатлить — извиняйте, нет времени. Извиняем. Получите слоника.

    Худшая женская роль

    Выбор, в общем, небогат — девушек в фильме всего две, но так как Кора мелькает на экране намного чаще сестры, заветная премия достается ей. По-началу вполне благопристойная девица в красивой шляпе неудачно прыгает с лошади, вследствие чего теряет шляпу и вместе с ней благопристойность. Отправляясь с мужиками в лес, девушка незаметно подбирает с земли пистолет убитого солдата, но не шляпу, которая, как догадывается зритель, является символом прежней, пустой светской жизни. Дальше дочь начальника форта будет появляться исключительно в образе потрепанной жизнью женщины, причем куда более потрепанной, чем ее дикие спутники. И ладно бы еще в лесу — ну экстремальная ситуация, не до расчески, так ведь гордая Кора и работая в лазарете не желает прятать свой кудрявый художественный беспорядок. Вы никогда не задумывались, почему хирурги работают в шапочках? Вот и она не задумывалась.

    Худшая мужская роль

    Все-таки майор Хейворд. Натти впечатляет только при сравнении с оригиналом, так он вполне себе заурядный главгерой. А вот Дункан — тупой, некрасивый, мелочный роялист-империалист, эталонное противопоставление свободной американской поэтичности. И даже проснувшаяся в конце самоотверженность не делает из него живого человека, хотя возможно, это опять вопрос к режиссуре. Справедливости ради надо заметить, что Ункас и Магуа малину не заслуживают. Колоритные ребята. Ункасу бы еще смеяться поменьше, было бы вообще хорошо.

    Худший эпизод

    Занятных моментов в фильме много, но как человек, неравнодушный к гонконгскому трэшу, выбираю тот, в котором главгерой укладывает врагов одновременным выстрелом из двух ружей. Чтобы вот так, из оружия XVIII века палить, не прицеливаясь, по смешанной группе из своих и чужих, да еще с двух рук, да еще попасть! Джон Ву со своими пистолетами нервно курит в сторонке.

    Худшая фраза

    Соколиный Глаз: «Отец отправил нас с Ункасом в школу, когда мне было десять лет». Без комментариев. Получите слоника.

    21 февраля 2011 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: