всё о любом фильме:

Последний из могикан

The Last of the Mohicans
год
страна
слоган«The first American hero»
режиссерМайкл Манн
сценарийФилип Данн, Майкл Манн, Кристофер Кроу, ...
продюсерХант Лоури, Майкл Манн, Нед Дауд, ...
операторДанте Спинотти
композиторРэнди Эдельман, Тревор Джонс
художникВульф Крёгер, Роберт Гуерра, Ричард Холлэнд, ...
монтажДов Хениг, Артур Шмидт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Испания  1.3 млн,    Франция  1.24 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз. Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство.

Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последний из Могикан — это фильм с большой буквы. Является одним из шедевров всего кинематографа.

    У меня есть много самых любимых фильмов, но перым всегда будет оставаться именно он. 

    Великолепные пейзажи; отличная съемка (отдельная благодарность операторам); замечательная музыка, которая позволяет прочувствовать всю атмосферу и дает нам перенестись в далекий 18 век и быть рядом с полюбившимися нам героями (совершенно заслуженная победа в номинации на Оскар на «Лучший звук»). Promentory это именно та музыка, которая проникнет в наши души и останется там навсегда.

    Отдельное восхищение хочу выразить актерам. Очень понравилась игра всех, но как всегда хочу выделить, наиболее меня впечатливших:

    Эрик Швейг в роли Ункаса. Замечательно. Приятно смотреть на такого талантливого актера.

    Джоди Мей в роли Алисы. С начала совершенно не впечатляет, но в финале она вышла на новый уровень. Те, кто смотрел уже этот фильм, думаю, со мной согласятся.

    Уэс Студи (роль Магуа) — это его роль, хоть и ненавидишь этого персонажа.

    Особое внимание уделяю финальной сцене данной экранизации. Одна из самых сильных сцен за всю историю кинематографа, на мой взгляд. Мало наверно людей, которых не плакало, потому что после ее просмотра невозможно оставаться равнодушным. Еще одно подтверждение, что истинные чувства безмолвны. Очень красивая история трагической любви (в данном случае между Ункасом и Алисой).

    Но несмотря на всю (не побоюсь этого слова — гениальность) этого фильма, в нем есть свой недочет. Сюжет, конечно не совсем соответствует любимой книге, и по началу это не совсем приятно, но все плюсы способны закрыть этот небольшой промах, т. к. атмосфера настолько сильная, что способна унести нас в мир суровых индейцев, и дать забыть, что сюжет не совсем соответствует книге.

    Последний из Могикан я прочитала и посмотрела одновременно в 13 лет, и я до сих пор пересматриваю фильм с огромным удовольствием. Но не стоит показывать это кино маленьким детям, потому что это невероятно тяжелый фильм. Ну и конечно, я всегда за то, что нужно первым делом прочесть книгу, а потом уже сравнивать с экранизациями.

    История Д. Ф. Купера навсегда останется в моем сердце.

    10 из 10

    12 октября 2011 | 20:58

    «Последний из могикан» Фенимора Купера была первой книгой, которую меня заставили прочитать мои родители. Не признавав литературу в силу бессознательного возраста, сегодня, спустя почти два десятка лет, я безмерно благодарен им за то, что применив родительскую власть, они силой направили меня в то самое русло, которое сегодня я без колебаний выберу для своих детей. Именно такие произведения объясняют еще не сложившейся личности, что есть жизнь, честь, мужество и любовь, и на сколько ценны эти явления для каждого, даже не понимающего это человека.

    Спасибо тебе, мама!

    Сценарий для фильма писался очень плотно к тексту книги, но акценты были немного смещены. В частности, в фильме единоличным главным персонажем стал Нэйт «Соколиный глаз», Ункас же в действии практически не участвует, и, незнакомый с первоисточником человек, скорее всего, впервые услышит его имя, когда уже будет поздно вникать в то, кто кем является в картине. В книге же Ункас если и не главный персонаж, то один из двух главных. Линию симпатии между Алисой и Ункасом создатели и вовсе практически опустили, посчитав ее, видимо, неуместной, в свете страсти между Натаниэлем и Корой.

    Но это все мои личные замечания, и к общей оценке фильма они отношения не имеют. Фильм «Последний из могикан» следует оценивать как обособленное произведение искусства. И действительно, это потрясающая лента, которая останется в памяти зрителей надолго. Тут есть все: масштабные военные действия, история любви и ненависти, отлично поставленные батальные сцены (разумеется в силу жанра и даты съемок), солидный актерский состав, и, конечно, потрясающее звуковое сопровождение, удостоившееся лестных оценок от американской киноакадемии. Саундтрек великолепен, а заглавная музыкальная тема просто умопомрачительна.

    Сюжет построен таким образом, что играет только лишь один Дэй-Льюис, что в общем-то и логично, учитывая то, что именно он является главным действующим лицом и главной звездой картины. Дэниэл Дэй-Льюис, в то время еще не создавший себе репутацию великого актера, сыграл великолепно, передав куперовского Следопыта на все сто двадцать процентов.

    Ну, и за что отдельное спасибо создателям, так это за последние десять минут фильма, которые стирают из сознания все мелкие недостатки, такие как несоответствие с любимым первоисточником. За этот небольшой временной отрезок зритель испытает весь спектр эмоций, которые может подарить человеку кинематограф. И все это в сопровождении потрясающе красивой музыки.

    Если вы любите исторические фильмы, если вы цените в них достоверность, если вы ожидаете от просмотра эмоций и если не хотите забыть о просмотренной ленте уже на следующий день, то «Последний из могикан» вам определенно понравится. Да и не может быть иначе, потому что это великое кино о великих чувствах, которое должен увидеть каждый уважающий себя зритель.

    10 из 10, жаль, что звезд в оценке так ничтожно мало)

    11 июля 2011 | 23:29

    Так получилось, что индейцы в детстве проскакали мимо меня, размахивая своими томагавками. Я увлекался фантастикой, а вот земные приключения на Диком Западе, игры в индейцев и ковбоев и бронзовые мужчины с луками наперевес меня вообще не интересовали. Я не читал Купера, фильмы киностудии «Дефа» и имя Гойко Митич не отзываются у меня в сердце нафталиновой ностальгией, поэтому «Последнего из Могикан» я купил просто из-за хороших актеров, неплохого режиссера и достаточно высоких оценок в киноманских кругах. Кроме того Оскары, Глобусы, БАФТЫ, почтение критиков… Редко когда такое бывает с совсем уж плохим фильмом. Я счел ленту к просмотру достойной и, в общем-то, не обманулся.

    Нет, фильм вовсе не сподвиг меня на прочтение нетленки Купера (да что я, сам Майкл Манн признавался, что к томику классика никогда не притрагивался и читал лишь модифицированный сценарий), он не привил мне индейскую романтику, не перевернул жизнь и вряд ли войдет в список моих фаворитов, но объективно — он очень хорош. Не зря вокруг него было столько шумихи в начале 90-х. Даже странно, что такая масштабная эпическая лента осталась без пародии.

    Немного мешала открытому восприятию ленты мысль о том, насколько американцы могут циничны и искренне уверены в своем величии и чистоте своих помыслов. Конечно, лента романтическая и сдобрена немалой долей соответствующего пафоса, но если подумать, первые переселенцы, то бишь предки современных американцев, уничтожили коренное население, сгноили его в резервациях, споили дешевым бухлом, а потом стали воспевать этих красивых и смелых людей в фильмах и получать за них Оскары. Сквозь розовую кинематографическую дымку реальность кажется далекой и расплывчатой. А потом школьники уверенно говорят о «выигранной второй мировой войне» и «жестоких индейцах, ах, подлецах, из-за которых погибла красивая белая девушка и их меркантильных вождях». Очень по-американски — как всегда цинично, прагматично и без тени сомнения в своей правоте.

    Собственно, Оскара «Могиканину» было не избежать: американцы слишком любят романтико-масштабные клюквенные эпопеи, правда, удивило, что Оскар достался только в одной-единственной технической номинации. Это, вероятно, потому, что Майкл Манн все же поступил мудрее со своим детищем и не стал сознательно выжимать из зрителей слезы и не нагнал в картину лишнего дешевого пафоса о первых американских героях.

    В этом фильме вообще нет идеологических барьеров. Голливуд любит делить мир на злых и добрых, и в данном случае Манн все-таки ошибся, определив в злодеи не того парня. Вождь гуронов Магуа получился фигурой настолько монолитной и вызывающе прекрасной, что все героические потуги остальных кажутся смехотворными. «Идеологический» злодей во славу своего народа — что может быть лучше? Ну, да, в нем есть черточки, сводящие его с оккупантами, но, с другой стороны, его стратегия — есть необходимость для выживания в том жестоком мире выживания для него и его народа. У него получился благородный и честный персонаж, который никак не может вызвать к себе отвращения.

    Картина может похвастаться несколькими истинно красиво-драматичными сценами, завораживающими картинами живописной и необъезженной еще американской природы, тщательным воссозданием эпохи, в которой происходит действие, хорошими и точными актерскими работами, метко попавшими в эпоху и стиль фильма, умелой постановкой батальных сцен, душевной музыкой и правильным этическим подтекстом, в котором во главу ставится честь, свобода, любовь, братские чувства, гуманизм и порицается все косное — от кого бы оно не исходило.

    Главная актерская задача лежала на замечательном актере Дэниэле Дей-Льюисе. Он много готовился к съемкам — пробовал жить в лесу, месяцами упражнялся в стрельбе, ел только то, что сам смог поймать и убить, ведь ему предстояло сыграть «идеального человека». Рыцарь в тигровой шкуре, белый индеец с душой поэта, бесстрашный воин и неисправимый романтик, удачный пример единения человеческого разума и навыков с природой — все, что мы любим в героях, должно было слиться во едино в этом образе. Это ведь абсолютно гармоничная личность. И, по справедливости, этот образ — лучший из созданных в фильме, значительный в кинематографе тех лет вообще. Но, с другой стороны и яркий пример не полного раскрытия актерского ресурса режиссером. Дей-Льюис был хорош, но он мог быть просто гениален!

    Местами, как я уже сказал, на первый план выходят Магуа (Уэс Студи), благородный Ункас (Эрик Швейг) и мудрый Чингачкук (Рассел Минс), ставший героем целой эпопеи, и каждый из них достоин своей отдельной истории и взгляда на эту историю со своей стороны, каждый из актеров смог бы побороться с Дей-Льюисом за право первенства, но режиссер и монтаж сделали свое дело и блистательный Дей-Льюс добавил в свою копилку еще одну этапную роль.

    Мэдлин Стоу, сыгравшая предмет страсти главного героя, красивую и решительную Кору, была вполне на своем месте и смогла блеснуть зрелым мастерством в двух сценах прощания с Натаниэлем, но в целом и ей, и уж тем более чувственной Джоди Мей развернуться не дали. Последняя, впрочем, уверяла позже, что ее роль была куда больше, но Манн оставил ее на полу в монтажной, поскольку таки не смог удержаться от соблазна и вместо создания настоящих женских характеров эпохи оставил лишь слепок, визуально прекрасный, но в целом бесполезный, традиционно голливудский — для того, чтоб смелым мужчинам было, ради кого лезть в пекло. Кстати, по сюжету там у Элис с Ункасом была большая любовь, но мама Джоди, присутствовавшая постоянно на съемочной площадке не допустила никаких вольностей Манну и всю их любовную линию сократили до нескольких взглядов, ну, и душераздирающего финала.

    Но Манн выиграл в другом: мужчины здесь погибают по-мужски, женщины любят так, как могут любить только женщины, война отвратительна и губительна для всех, а честь и благородство скрывается и под мундирами белых поселенцев и под рванинами индейцев. Поэтому получилось то, что должно было получиться и вызвало соответствующую реакцию.

    Майкл Манн — вовсе не творец новых мифологий, не сказочник и не угрюмый и жестокий реалист, он — честный автор костюмно-исторических феерий. И таковая костюмно-историческая феерия с должной долей романтики, историчности и стоической морали имеет место быть, и долго будет восхищать истинных поклонников «Трои», «Гладиатора», «Апокалипсиса» и «1492: завоевания рая».

    8 из 10

    31 октября 2010 | 14:35

    Первый просмотр фильма «последний из могикан» оставил у меня странное впечатление. Угнетало количество ночных съёмок — почти половина действия фильма происходит в темноте, и это сильно мешает его восприятию. Но что-то заставляло меня вернуться к его просмотру снова и снова…

    Terra incognita… именно таким был в 18м веке Северо-Американский континент. Забудьте о городах, автострадах, кукурузных полях! Неведомая, дикая земля… Создателям фильма удалось передать это ощущение. Под мерные удары барабана рота английских солдат углубляется в зелёное море бескрайних лесов. И… словно тониут в них — неведомых и нехоженых.

    В глазах оленьих призрачных
    Горит как дальний свет
    Та дикая Америка,
    Которой больше нет

    И, право же, не стоит сетовать, что фильм — не совсем по Фенимору Куперу. Да, он — великий писатель. Но — писатель своего времени. Времени, когда читателю надо было долго объяснять, как выглядит американский лес, давать пояснения по поводу коимата, пейзажей далёких земель, выписывать детали одежды главных героев и т. д. Поэтому молодые пооколения конца 2-го — начала 21го веков его, собственно. и не читают — всю эту фоновую информацию можно быстро и достаточно объёмно подчерпнуть из иных источников. И, по-моему, странно расстраиваться по этому поводу. Ведь едучи на телеге, мы бы заметили столько деталей в окружающем дорогу пейзаже. Однако же, мчим на автомомбиле…

    И, конечно, Купер не мог отойти от априорных правил романтического стиля — главный злодей романа был просто ОБЯЗАН влюбиться в «хорошую девочку» и точка!

    Итак, чем покорил меня фильм? Да, пезажи; да — потрясающая — тревожная, берущая за сердце музыка! Да, прекрасный подбор и игра актёров «положительного фланга». Дэниел Дэй-Льюис — лучшее, самое достоверное воплощение Соколиного Глаза. И не только внешне. Перед нами немногословный воин, но, при этом — человек, вне сомений интеллектуальный. Рыцарь лесов (каким его, собственно, и создавал Купер). Мэдлин Стоу и Джоди Мэй прекрасно передают образы девушек, волей судьбы заброшенных в ту кровавую круговерть, в которой оказались их героини. И они намного естественнее смотрятся, чем их книжные прототипы: почитайте книгу, сравните! Им в фильме уделено мало внимания? Да ровно столько, сколько могло оказаться в реалиях ТЕХ событий. И хрупкая Алиса Монро, которая за весь фильм проинесла лишь несколько фраз, действительно совершает подвиг… Она не станет добычей убийцы отца… И вот — режет пространство над пропастью, летит навстречу грнитным глыбам эта девушка — почти ещё ребёнок…

    Но главное, чем поразил меня фильм — это индейцы!

    Я искренне люблю этих людей… но не тот сусальный образ, который сложился у нас, во многом — благодаря незабвенным фильмам студии «Дефа» и классическим романам. Они сражались за свою землю… Но политкорректность велит закрывать глаза на их фантастическую жестокость, их необузданный нрав, жажду войны. Широкой публике, увы, неизвестно, что 3/4 всех вооружённых конфликтов между краснокожими и белыми жителями Северной Америки начинались по иницитиве первых!

    И в этом фильме они показаны такими, какими были на самом деле. Гуроны, антигерои ленты, дерутся за свою землю — не раздавая пряники белым, не расшаркиваясь перед их женщинами, не даря пряники их детям. И при этом (внимательно пересмотрите фильм!) ИСПОЛЬЗУЯ французов как одно из средств победы. Они ужасны в своей ярости. И ведь так было на самом деле! Поэтому Магуа в роли Уэса Стьюди (в реалоности — индеец-чероки) так убедителен. Он ужасен, этот человек войны. Он готов биться с пришельцами-англичанами и их прихвостнями из числа индейцев (в его, конечно, понимании) до последней капли крови. И французов, которые сиюминутно рядятся в одёжку друзей его народа, он ненавидит — была бы у него возможность он бы и им уделил затем своё «пристальное внимание». Но… отданная ему в добычу белая девушка стоит на краю обрыва и… опускается клинок окровавленного ножа… скупое движение ладонью… словно говорит без слов — не делай этого! Магуа, свирепый зверь, как никто другой понимает на какой шаг решится сейчас дитя его врага и… по-своему пытается предотвратить непоправимое… Но он — ужасен… И происходит то, что происходит…

    И ещё — Магуа умирает как настоящий воин. Не моля о пощаде, он, првознемогая страшную боль стоит перед врагом прямо, принимает смерть, глядя ей в глаза.

    А вот образы Чингачгука и Ункаса на его фоне смотрятся бледно…

    Хороший, добротный фильм! Фильм-правда о трагедии народов и отдельных людей на краю Ойкумены!

    10 из 10

    12 августа 2013 | 08:33

    После просмотра этого фильма понял только то, что бездарные режиссеры есть не только сейчас, но были и раньше.

    Зачем так искажать сюжет книги? Я понимаю, когда в него добавляют что-то новое, а что то намеренно исключают. И это правильно, это придает фильму новые краски. Но когда режиссер намеренно меняет героев местами, когда убивают тех, кто в книги выжил, когда любят друг друга те, между которыми и в помине связи не было, это напоминает клубок бабушкиной шерсти, который игривый котенок размотал и запутал.

    Я разочарован фильмом. И очень рад, что предварительно прочел книгу. Я не считаю, что фильм адаптирован для современного зрителя, если только под не понимается человек, не читающий книг.

    Даже суть названия исказили и не передали смысла! Ункас — вот он, последний из могикан. Только он мог продолжить род. А в фильме, им себя называет его отец.

    Очень надеюсь, что найдется в мире талантливый режиссер, который сможет передать зрителям те эмоции, которые передал своим читателям Джеймс Фенимор Купер.

    Единственный балл ставлю за музыку. Только ради нее стоило потратить пару часов на просмотр этой нелепой картины.

    1 из 10

    27 сентября 2013 | 09:08

    Один из лучших фильмов кинематографа, «Последний из могикан» удивляет не только красотой своих пейзажей и сценами схваток, но и интересными героями.

    Кора, с ее аристократичной красотой и сильнейшим характером, смерть отца, друга, а потом и сестры, во истину сильная героиня.

    Алиса, на первый взгляд она может показаться глупой или никчемной, но это только тем людям, которые смотрят на картинку. На самом деле, она является очень сильной, ведь только сильный человек может совершить поступок, который совершила она.

    Натаниэл, являясь, фактически, «белым» человеком, он идет рука об руку с Ункасом и Чингачкуком. Тем самым, выражая благодарность тому воспитанию и тем знаниям, которые он получил.

    Ункас, молодой, но отважный индеец. Он ничего не боится. И совершает поступки, достойные уважения не только ради спасения своей земли, но и ради чувства, которое вспыхнуло, но которому, к сожалению не суждено было развиться.
    Фильм наполнен героическими поступками, любовью, уважением и благородством.

    Великолепная игра актеров, саундтрек, интересные диалоги, все это и многое другое переносит зрителя туда, в фильм, на место одного из героев.

    24 июня 2009 | 01:12

    Наверное один из лучших американских фильмов. Манн есть Манн. Совсем не Голливуд, по сути. Зрелищно, интересно, великолепная музыка. И самое главное — близко к сюжету книги и не хуже книжного первоисточника, никакой авторской отсебятины. Мое мнение — один из лучших американских фильмов.

    9 сентября 2006 | 22:56

    Невероятные впечатления от этого кино. Никак не могу придумать, как же описать свои впечатления. Что здесь поразило больше всего — отчетливо показанный трагизм исчезновения целой благородной цивилизации, или же личная драма каждого героя фильма?..

    Очень красивое, драматичное и жестокое кино о любви, дружбе, чести, мести и личном выборе каждого и ответственности за этот выбор. Очень сильное впечатление в целом, и от каждого героя в отдельности. Дениэл Дей-Льюис просто великолепен в этом образе — воплощение красоты, истинной мужественности и надежности. Мэдлин Стоу с детства люблю. Все актеры очень, очень хороши. Отдельное спасибо создателям картины за последние 10 минут: давно я так искренне не сопереживала героям. Эта сцена гибели Ункаса и Элис — взгляды, говорящие лучше слов, и действия, которые приводят к неизбежному концу — одна из лучших сцен в кинематографе!

    Фильм нужно смотреть и пересматривать — настолько он потрясающ. Конечно же,

    10 из 10

    21 июля 2012 | 19:12

    Давайте не будем умничать и начнем называть вещи своими именами: черное будет черным, белое будет белым, а фильм-шедевр будет фильмом-шедевром. Посмотрев этот фильм очень трудно воздержаться от восторженных оценок, но, включив кондиционер в своем рассудке на полную мощность, все-таки попробуем. Примитивнейший сюжет: идет война, он любит ее, она любит его, ревнивый соперник (куда без него?), ее похищают плохие люди, любимый спешит к ней на выручку, попутно отправляя к праотцам полтора десятка человек, счастливое воссоединение, титры, тхе енд. Теперь тот же сюжет попадает в руки к режиссеру Майклу Манну и его команде и бесформенный простой камушек начинает приобретать очертания. Добавляем талантливых актеров и у камня вырисовываются четкие и совершенно ровные грани без единого изъяна. Ложим музыку и полировка камня завершена — перед нами бриллиант!

    Этот фильм первый раз я посмотрел в 2003 году и в голове у меня что-то переключилось. Вдруг все прояснилось. Вот какими должны быть люди, если не в идеале, то достаточно, чтобы называться достойными. Мужчины должны быть мужественными, женщины — женственными (очень умно, не правда ли). Их счастье — это жить в мире и любить человека, который любит тебя. Чего проще? Но любовь страшная сила — она может рождать и темные чувства. От любви до ненависти, как говорится, один шаг. Отвергнутая любовь рождает в душе благородного и смелого офицера ревность, ревность рождает бесчестие и подлость: он должен морально и физически уничтожить соперника, а в условиях войны это будет не сложно. Вот тут и начинаются испытания.

    В фильме подобран великолепный актерский состав. Дэниэл Дей-Льюис — один из немногих актеров, который в одиночку, за счет собственного таланта, может вытянуть многомиллионные картины типа «Банды Нью-Йорка». Готовясь к роли, он жил отшельником в лесу, охотился, даже изготовлял каноэ вручную, потому что он не играет роль, он проживает ее на экране. Мэдлин Стоун — воплощение женственности в фильме. Кора Монро, сыгранная ею, красива и умна (редкое сочетание качеств), честна и благородна. Отвергает любовь английского офицера ради лесного следопыта (романтика да и только). Вторая пара: Ункас и Алиса Монро (Эрик Швейг и Джоди Мэй). Сила и невинность. Одна из самых сильных сцен в фильме — эта сцена их гибели. После нее понимаешь как сильно они любили друг друга. Они молоды и их любовь безумна, но в тоже время нежна и не порочна. Чингачгук (Рассел Минс) — это мудрость. Отец и учитель. Он светлая сторона медали, темная же сторона — это Магуа. Изумительно сыгранный Уэсом Стади гурон жестокий и коварный, храбрый и умелый воин сердце которого сгубила жажда мести за убитых детей и алчность. Чингачгук созидатель, Магуа призван разрушать. Английский офицер Дункан Хейворд (Стивен Педдингтон) — тот чья ревность подарила нам эту прекрасную историю. Если ревность рождает в нем низменные качества, то любовь толкает его на подвиг — он жертвует собой ради любимой женщины. Все это происходит на фоне красивейшей природы под волшебную (другого определения и подобрать-то сложно) музыку Киарана Бреннана, Тревора Джонса и Рэнди Эдельмана.

    Впечатляют батальные сцены, созданные без применения вездесущих в настоящее время компьютерных эффектов. Благодаря кропотливой работе художника фильма мы увидим поселения переселенцев, деревню гуронов, армейские укрепления того времени и как же все-таки выглядели настоящие индейцы (а не ГДРовцы с искусственным загаром, перьями и Гойко Митичем во главе).

    Спасибо Майклу Манну за этот красивейший фильм, за два часа наслаждения этой интереснейшей экранизацией бессмертного творения Джеймса Фенимора Купера.

    Другая оценка просто преступление

    10 из 10

    31 мая 2010 | 23:46

    Ваша первая реакция на фразу: «Голливудская экранизация известного исторического романа»? Лично у меня чаше всего в голове начинает вертеться одна и та же мысль: «Опять всё переврали. Испортили хорошую книгу. Да ну их… Пойду лучше почитаю». Но… Если Вам попадётся экранизация Последнего из Могикан Майкла Манна, заприте свой внутренний голос куда-нибудь поглубже в дебри Вашего мозга и просто насладитесь красивой историей любви, стирающей границы между слоями, народами, и даже между жизнью и смертью. Историей исчезнувших цивилизаций, которые пали под влиянием пришедших из вне людей. Историей о долге и дружбе, о предательстве и мести.

    Я не буду сравнивать книгу и фильм. В большинстве случаев это абсолютно неблагодарное дело. Я просто хочу постараться передать людям, которые ещё сомневаются, смотреть ли этот фильм или нет, свои чувства и эмоции, возникшие после погружения в этот красивый, но пропахший кровью и порохом мир.

    Cora Munro: The whole world is set on fire.

    Белые воюют с белыми за земли, которые когда-то принадлежали коренным народам Северной Америки. Индейские племена выбирают себе союзников, примыкают кто к стану Британцев, кто — Французов. Они уже не те чистые дети лесов и прерий, каким были до прихода бледнолицых. Они больше не просят прощение у своих богов за то, что убили живое существо, пусть и для пропитания. Некоторые сами стали кровожадными животными, презрев заветы своих племен. Поэтому символично, что фильм начинается именно со сцены исконной охоты. Где есть только ты и зверь. И лишь духи рассудят, достоин ли ты сегодня добычи. Так живут Чингачгук и его два сына: Ункас, рождённый могиканином, и Соколиный глаз, Натти Бампо, бледнолицый по происхождению, но с душой коренного жителя континента. Они берут сколько могут унести. Живут по чести, по закону предков, и за это их уважают все: и поселенцы, и сохранившие ещё своё истинное достоинство сородичи. И когда трое этих охотников видят, что кто-то «вырыл топор войны», то даже на секунду в их головах не возникает мысли пройти мимо. Именно им должны сказать спасибо дочери британского офицера, волею судеб попавшие в самый эпицентр военных действий.

    Два разных мира встречаются в образах Натаниэля и Коры, Алисы и Ункаса. Мир Коры и Алисы — это беззаботные дни в окружении шляпок, нянек, британских офицеров, светского общества. Девушки мало знают о реальной жизни. Они ещё дети, но судьба заставит их слишком быстро повзрослеть и сделать свой выбор. И Натти с Ункасом и Ченгачгуком будут рядом, поддержат, спасут, заставят идти дальше. Мир трёх охотников прост и сложен одновременно. Здесь выживает сильнейший, в большей степени духовно, чем физически. Нет ничего удивительного в том, что Кора так быстро влюбляется в Натаниэля. Он благороден и смел, его слова никогда не расходятся с делом. Он тот, рядом с кем не страшно. Да, Дункан тоже готов на многое ради любви к Коре. Но момент, когда майор лжёт, дабы не отпускать ополченцев, ставит жирную точку в рассуждении Коры быть или не быть его женой. Он, конечно, потом искупит свою вину, не единожды. Но…

    Любовь, преодолевшая разницу в социальных слоях, взглядах на жизнь и в воспитании, вспыхнувшая как пламя пушечного залпа, не погаснет так же быстро… На мой взгляд, самая сильная сцена — это прощание под водопадом. В ней выражена вся любовь, вся нежность и нежелание мириться со смертью. Нельзя передать это словами. Это просто нужно увидеть. Глаза Натти, пылающие от гнева. Обречённость во взгляде Коры. И одна боль на двоих.

    О, столько мыслей, столько чувств.

    Но за всеми этими эмоциями не стоит забывать, что всё в этом фильме связано между собой паутиной образов, музыки, игры актёров, работы режиссёра и оператора. Обрежь хоть одну ниточку, и всё тут же рухнет. Будь в фильме задействованы другие актёры, не было бы той страсти, боли и красоты.

    Дэниэл Дэй-Льюис — настоящий Соколиный глаз, ради которого в огонь и в воду, которому ты доверишь свою жизнь безоговорочно. Он тот, кто знает, как поступить, когда, казалось бы, нет выхода. Он пожертвует собой ради других, пусть даже незнакомых людей.

    Мэдлин Стоу (Кора) — нежнейшее на вид создание, которое вот-вот воспарить над полем боя, но в следующий момент она без колебания отнимет жизнь у любого, кто осмелится обидеть её или Алису.

    Джоди Мей (Алиса) — дух, бесплотный и безвольный, будто веревочкой привязанный к сестре, но такой же сильный внутри. Никто не ожидает от неё ничего героического, а зря… Эта девочка воплощение гордости, чистоты и бесстрашия. Пусть и на какие-то секунды, но заставившая Магуа испугаться её решимости.

    Эрик Швейг (Ункас) — сын своего отца, всегда рвущийся в бой, ещё совсем мальчишка. Но он истинный воин, готовый погибнуть за честь той, которая поселилась в его сердце.

    Уэс Студи (Магуа) — кровожадный убийца, истинный лидер, скорее всего заслуживший своё место не столько уважением, сколько страхом. Но и он дрогнул от решительности Алисы и отчаяния Чингачгука. Он стал тем, кто рушит всё на своём пути из-за застилающей глаза жажды мести. В нём давно умерло всё человеческое. Его мотивы можно понять, но не принять. Магуа — тот самый зверь, забывший свои корни и перенявший у бледнолицых самое плохое — жажду крови, алчность, предательство. Он больше не принадлежит этой земле.

    Рассел Минс (Чингачгук) — вот он, Последний из Могикан. Единственный представитель ушедшего за облака племени. Он последнее, что осталось от той великой цивилизации, которая жила в гармонии с природой и миром.

    И одно из важнейших действующих лиц фильма — это музыка. Эти звуки заставляют душу рваться на части, парить над горами, сражаться спина к спине с героями. Она не отделима от персонажей, она часть их. Это боль и стон народов, крики раненных, поцелуи возлюбленной. Это сама жизнь, написанная семью нотами.

    Да, многое в фильме далеко от того, что написал Фенимор Купер. Но есть такие сцены, пропитанные настолько сильной энергетикой, что хотя бы за них стоит простить авторам подобное самоуправство.

    Я не знаю, смогла ли Вас убедить посвятить почти два часа своей жизни этому фильму. Надеюсь, что у меня получилось. Только запомните, это кино не только о любви, но и той части истории нашего мира, которую не стоит забывать.

    Нам стоит задуматься, готовы ли мы пожертвовать своей человечностью ради жажды наживы?

    Вот о чём фильм. О двух разных мирах, о двух дорогах в этой жизни. И какую из них Вы выберете — решать только Вам.

    9 ноября 2010 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>