всё о любом фильме:

Последний из могикан

The Last of the Mohicans
год
страна
слоган«The first American hero»
режиссерМайкл Манн
сценарийФилип Данн, Майкл Манн, Кристофер Кроу, ...
продюсерХант Лоури, Майкл Манн, Нед Дауд, ...
операторДанте Спинотти
композиторРэнди Эдельман, Тревор Джонс
художникВульф Крёгер, Роберт Гуерра, Ричард Холлэнд, ...
монтажДов Хениг, Артур Шмидт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Испания  1.3 млн,    Франция  1.24 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз. Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство.

Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепная постановка с широкомасштабными, почти эпическими съемками, предельно достоверная и реалистичная, полная романтики и героизма. В качестве основы для сценария режиссер использовал экранную версию фильма 1936 г. Нельзя не отметить красивую, но несколько однообразную музыку. «Оскар» за звук.

    2 марта 2007 | 10:04

    Отличный приключенческий фильм, масштабная эпическая драма.

    Этот фильм мне очень понравился, я давно не смотрел таких фильмов, одним словом потрясающе.
    Надо заметить, что музыкальное сопровождение этого фильма идеально подходит к нему.

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    12 мая 2009 | 16:39

    Первый раз «Могикан» я посмотрел лет 10 назад, и тогда это кино меня привлекло своей исторической темой, сценами сражений и красивой музыкой. Сейчас же, пересмотрев данную ленту, я понял, что она предстала для меня в новом свете, в ней есть люди, противостоящие друг другу и миру объятому войной. Есть драматизм, который сочетается с уходящим миром индейцев и жестокой колониальной войной.

    «Последний из могикан» тот редкий случай, когда фильм оказался даже сильнее оригинального текста книги, по которой его снимали. Джеймс Фенимор Купер написал свой роман, который был ориентирован, прежде всего, на подростковую публику, Майкл Манн переработав оригинал выдал драматическую картину, в которой подчеркнул наиболее сложные и сильные человеческие чувства, такие как долг, любовь, месть, ненависть. Помимо всего прочего, перед Майклом Манном стояла проблема точного воспроизведения атмосферы колониальной Америки, а так же адаптация текста романа Купера к реалиям современного кино.

    Два часа вы будете наблюдать природу Америки с ее лесами, горами и реками, ту красоту, внутри которой идет жестокая война между индейцами, французами и англичанами. В эти события и оказались втянуты три индейца Соколиный Глаз, Чингачгук и Ункас. Главные отличия экранизации от романа в том, что создатели добавили больше драматизма, и им удалось раскрыть причины поступков каждого из героев, показать их взаимоотношения в столь трудное время. Основная канва событий романа сохранена, только они переставлены местами и в отличие от книги тут две любовных линии, а не одна, как у Купера, еще создатели добавили больше жестокости в повествование, без которой не обходится ни одна война.

    Даниэлю Дэй-Льюису удалось попасть стопроцентно в роль Натаниэля По. Он получился настоящим героем своего времени. Оказавшись вовлеченным в колониальную войну, он отстаивал свои принципы и свою любовь, которую он встретил в лице Коры Монро. Рассел Минс коренной индеец и активист за права индейцев так же блестяще справился с ролью Чингачгука, как и Эрик Швейг в роли Ункаса. Тут стоит сказать, что если вы не читали книги, а сначала посмотрели фильм, то главные герои романа у вас будут ассоциироваться только с актерами, исполнившими их в фильме, настолько удачно подобран актерский состав. Отдельной похвалы заслуживает Уэс Стьюди. Магуа в его исполнении получился одним из самых сильных персонажей. Человек, который потерял все и теперь вынужден мстить за себя и за свою жизнь. Если постараться понять причины поведения Магуа то он уже не предстает таким односторонним и «плохим» индейцем. В общем, еще одной заслугой Майкла Манна стала то, что он отошел от однобокого показа героев и их поступков, тут нет противостояния «плохих» и «хороших», тут есть люди со своими характерами.

    Для хорошего фильма нужна соответствующая музыка и в данном случае мы можем сказать, что Тревору Джонсу и Рэнди Эдельману удалось написать великолепное музыкальное сопровождение, которое поражает красотой, а главная тема Promentory стала уже легендарной в мире киномузыки.

    Последние минут 10 фильма просто шикарны, в них развязка наступает под прекрасную музыку Джонса и Эдельмана, сцена, в которой нет слов, они там были бы лишние, а есть напряжение и захватывающие виды дикой природы.

    «Последний из могикан» получился великолепным историческим фильмом, который не оставит равнодушным любителя хорошего кино. Картина претендует на большее, чем просто два часа просмотра у экрана. Это кино о любви и мести, а так же о той силе, которую эти чувства имеют над людьми вне зависимости от места и времени событий.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:43

    Отличный исторический фильм о настоящей дружбе и чести. Хорошо показан конфликт между Британией и Францией в середине XVIII века за обладание территориями Северной Америки, на фоне которого и происходят все основные действия. Трудно осуждать кого-то и не хочется этого делать, но в таких пиковых ситуациях у каждого героя понятия чести и дружбы оказываются разными.

    Сам фильм зрелищный, захватывающий сюжет с начала и до конца. Финал, задуманный автором, хоть и жёсток, но добавляет большую реалистичность. От просмотра только положительные впечатления, можно с удовольствием просмотреть ещё не один раз!

    6 июля 2008 | 21:33

    Пара сотен слов о фильме, или Чингачгук воспитал Натти Бампо как собственного сына

    Мой взор, впервые упав на список рецензий, воспылал недоумением насчёт мнений некоторых людей, что фильм выиграл у книги. Как, за счёт чего? Благодаря каким-то спонтанным романам Ункаса и Натти? Благодаря отсутствию всяческого внимания индейцам в пользу мелодраматических бредней?

    Кто-то считает, что фильм адаптирован для современного зрителя, это действительно так, но разве подростки (и не только, вспомните Лермонтова и Белинского) всего мира с первой половины 19 века и до наших дней открывали бы замечательную книгу Купера ради того, чтобы прочитать то, что было в экранизации, если бы это было в книге? Поясню: динамичность сюжета, описание тонкостей и нравов индейцев вместе с Натти Бампо, а также многообразие и общее великолепие персонажей книги в стократ лучше, чем то же самое в экранизации.

    Ни одной секунды не считаю, что фильм проиграл бы, если бы из реально существующих моментов в книге сделали занимательный боевик и в каком-то роде детектив. В фильме это есть лишь в виде очень туманного и безыскусного зрелища.

    Приведу книжные моменты, которые были бы достойны присутствовать в экранизации и на кои стоило опираться Манну.

    1) Одна из первых стычек(по книге) Ункаса, Чингачгука и Бампо с гуронами и Магуа, в ходе которой Великий Змей ранил Хитрую Лисицу, но тот благодаря своему коварству и хитрости избежал смерти.

    2) Поиски по горячим следам Магуа, похитившего сестёр.

    3) Период поисков по озеру, когда начинается настоящий экшен той эпохи — перестрелки и погони в пирогах из древесной коры.

    4) Дальнейшие поиски и хитроумное освобождение Алисы из племени гуронов, освобождение попавшего в плен Ункаса.

    5) Собрание племени делаваров с целью обсуждения судьбы Коры и Алисы, и общая битва племён.

    Во всё это вполне бы вписывалась любовь Ункаса и Коры, которой в книге по сути нет, но после смерти Быстроногого Оленя упоминалось, что он был влюблён в Кору и делаварские девушки его не интересовали. Все моменты указаны лишь кратко и между в ними, казалось бы, мало связи, но читавший роман связь сию обнаружит

    Съесть мне всё собрание сочинений Фенимора Купера, если бы описанные мной книжные моменты в качественной экранизации выглядели бы безынтересно! Увидев же фильм в столь странной трактовке, когда его можно было сделать гораздо лучше и зрелищнее, и притом не сильно разнясь с сюжетом самого романа, я могу лишь выразить свои чувства словами недоумения и разочарования.

    Не буду ничего говорить о расколах сюжета книжного и режиссёрского, но объясню лишь заголовок. Натти Бампо и Чингачгук в романе Зверобой предстают ещё совсем молодцеватыми друзьями, впервые выходящими из-за подруги Змея на тропу войны. Сам Бампо был воспитан в племени делаваров и знаком с Чингачгуком с детства. Ни о какой роли Чингачгука как «отца» Натти в какой-бы то ни было книге о них речи нет. Они примерно ровесники!

    Остаётся лишь верить, что стоящая экранизация ещё впереди. Я лишь задам риторический вопрос Майклу Манну: «Почему так кощунственно были забыты псалмопевец и медведь?» и, разумеется, не дождавшись ответа, трепетно открою какой-нибудь роман Фенимора Купера под звуки музыки Тревора Джонса, ведь это единственное, что из всего фильма оставит во мне, возможно, вечное впечатление.

    31 августа 2013 | 08:53

    Давайте не будем умничать и начнем называть вещи своими именами: черное будет черным, белое будет белым, а фильм-шедевр будет фильмом-шедевром. Посмотрев этот фильм очень трудно воздержаться от восторженных оценок, но, включив кондиционер в своем рассудке на полную мощность, все-таки попробуем. Примитивнейший сюжет: идет война, он любит ее, она любит его, ревнивый соперник (куда без него?), ее похищают плохие люди, любимый спешит к ней на выручку, попутно отправляя к праотцам полтора десятка человек, счастливое воссоединение, титры, тхе енд. Теперь тот же сюжет попадает в руки к режиссеру Майклу Манну и его команде и бесформенный простой камушек начинает приобретать очертания. Добавляем талантливых актеров и у камня вырисовываются четкие и совершенно ровные грани без единого изъяна. Ложим музыку и полировка камня завершена — перед нами бриллиант!

    Этот фильм первый раз я посмотрел в 2003 году и в голове у меня что-то переключилось. Вдруг все прояснилось. Вот какими должны быть люди, если не в идеале, то достаточно, чтобы называться достойными. Мужчины должны быть мужественными, женщины — женственными (очень умно, не правда ли). Их счастье — это жить в мире и любить человека, который любит тебя. Чего проще? Но любовь страшная сила — она может рождать и темные чувства. От любви до ненависти, как говорится, один шаг. Отвергнутая любовь рождает в душе благородного и смелого офицера ревность, ревность рождает бесчестие и подлость: он должен морально и физически уничтожить соперника, а в условиях войны это будет не сложно. Вот тут и начинаются испытания.

    В фильме подобран великолепный актерский состав. Дэниэл Дей-Льюис — один из немногих актеров, который в одиночку, за счет собственного таланта, может вытянуть многомиллионные картины типа «Банды Нью-Йорка». Готовясь к роли, он жил отшельником в лесу, охотился, даже изготовлял каноэ вручную, потому что он не играет роль, он проживает ее на экране. Мэдлин Стоун — воплощение женственности в фильме. Кора Монро, сыгранная ею, красива и умна (редкое сочетание качеств), честна и благородна. Отвергает любовь английского офицера ради лесного следопыта (романтика да и только). Вторая пара: Ункас и Алиса Монро (Эрик Швейг и Джоди Мэй). Сила и невинность. Одна из самых сильных сцен в фильме — эта сцена их гибели. После нее понимаешь как сильно они любили друг друга. Они молоды и их любовь безумна, но в тоже время нежна и не порочна. Чингачгук (Рассел Минс) — это мудрость. Отец и учитель. Он светлая сторона медали, темная же сторона — это Магуа. Изумительно сыгранный Уэсом Стади гурон жестокий и коварный, храбрый и умелый воин сердце которого сгубила жажда мести за убитых детей и алчность. Чингачгук созидатель, Магуа призван разрушать. Английский офицер Дункан Хейворд (Стивен Педдингтон) — тот чья ревность подарила нам эту прекрасную историю. Если ревность рождает в нем низменные качества, то любовь толкает его на подвиг — он жертвует собой ради любимой женщины. Все это происходит на фоне красивейшей природы под волшебную (другого определения и подобрать-то сложно) музыку Киарана Бреннана, Тревора Джонса и Рэнди Эдельмана.

    Впечатляют батальные сцены, созданные без применения вездесущих в настоящее время компьютерных эффектов. Благодаря кропотливой работе художника фильма мы увидим поселения переселенцев, деревню гуронов, армейские укрепления того времени и как же все-таки выглядели настоящие индейцы (а не ГДРовцы с искусственным загаром, перьями и Гойко Митичем во главе).

    Спасибо Майклу Манну за этот красивейший фильм, за два часа наслаждения этой интереснейшей экранизацией бессмертного творения Джеймса Фенимора Купера.

    Другая оценка просто преступление

    10 из 10

    31 мая 2010 | 23:46

    У каждого в далеком детстве был такой фильм, который он пересматривал из раза в раз в кругу семьи. И это, зачастую, было так давно, что в вашей памяти осталось лишь несколько кадров и чувство какой-то душевной теплоты при всплывающих воспоминаниях. «Последний из могикан» для меня был как раз таким.

    И что-то меня сегодня ёкнуло и я решил его пересмотреть.

    Хотелось бы просто написать, что фильм прекрасен, но я редко умел кратко описывать свои ощущения. Если вам нравятся такие фильмы как «Патриот», «Храброе сердце», «Гладиатор», то история Чингачгука и его сыновей вас точно не оставит равнодушной.

    Всегда любил переноситься в мир индейцев и познавать их жизнь. И не важно как: будь то история, напечатанная на бумаге или будь то фильм, пестрящий красками и потрясающими актерами. И в «Последнем из могикан» есть вот это вот всё. Начиная от взаимоотношений внутри племен, заканчивая любовными историями между бледнолицыми и краснолицыми. Но за всеми сюжетными нитями скрывается одна простая, давно забитая истина: вовсе не важно какой у тебя цвет кожи, главное — оставаться человеком. Тут нет акцента на истреблении индейцев, тут скорее межплеменная борьба и ода, посвященная последним остаткам краснолицых, трепетно чтущим свои старые законы.

    В один момент может показаться, что экранизация посвящена одному Нейту Следопыту, но ближе к концу понимаешь, что этот фильм вовсе не о нем, а о старшем из племени — Чингачгуке. История начинается с него и всё заканчивается, опять же, на нем и его личной драме: судьба оставляет его последним представителем своего племени, не имея шансов на продолжение рода.

    И все это, как бывает в таких произведениях, сопровождается потрясающей заглавной темой.

    Но, как бывает со многими экранизациями, тут мало общего с великолепной книгой. Кто-то рассматривает это как огромный минус, а кто-то просто получает удовольствие как от первоисточника, так и от фильма.

    «Великий дух и создатель всего живого. Воин летит к тебе, как стрела, выпущенная в солнце. Поприветствуй его и дай ему место у огня совета моего народа. Он, Ункас, мой сын. Скажи ему, чтобы набрался терпения и просил смерть взять меня, ибо я остался один. Чингачгук — последний из могикан.»

    Просто посмотрите этот фильм, а если вы смотрели фильм, то почитайте книгу. Время проведете точно не впустую.

    10 из 10

    11 сентября 2015 | 03:52

    Наверное один из лучших американских фильмов. Манн есть Манн. Совсем не Голливуд, по сути. Зрелищно, интересно, великолепная музыка. И самое главное — близко к сюжету книги и не хуже книжного первоисточника, никакой авторской отсебятины. Мое мнение — один из лучших американских фильмов.

    9 сентября 2006 | 22:56

    Я так думаю много людей читали знаменитую книгу Фенимора Купера «Последний из могикан». Книга очень интересная и динамичная.

    Но американские штампы взяли свое. Сама книга, несмотря на то, что она действительно классная, не блещет исторической достоверностью. А в фильм напихали все, что только можно.

    Из Дункана сделали «почти злодея», хотя в книге этого нет.

    Длинный карабин и Чингачгук в книге далеко не молодые ребята. Это была заключительная книга Купера на тематику Чингачгука, и возраст этих героев был как минимум лет 40. В фильме мы видим молодого Льюиса, никак не пресекающимся с образом Следопыта.

    Множество интересных и захватывающих сцен просто вырезали, а на их место добавили штампованные и совершенно не нужные.

    Погибают герои, которые погибнуть не должны были..

    В общем, перечислять можно до бесконечности. из книги взяли только идею для сюжета, а идею самой книги загубили.

    Когда я смотрел фильм, мне было обидно видеть, как в угоду штампам любимая книга моего детства превратилась в среднестатистический американский боевик.

    Обидно, когда потенциальные шедевры губят на корню. Надеюсь, кто-нибудь все-таки сделает нормальную экранизацию великой книги не ради денег.

    Порадовала только музыка.

    1 из 10

    12 февраля 2011 | 09:43

    Если бы я не читала Купера, я бы поставила 10 из 10, не раздумывая. Но Купера я читала, поэтому ставлю 7. Стоит обосновать, почему.

    Я безумно люблю книги, и я очень не люблю при этом, когда, создавая фильм «по мотивам» романа, сюжет начинают перевирать. С «Последним из могикан» случилось именно это, что создало двоякое впечатление о нем: с одной стороны, фильм приобрел изумительную любовную линию, которой не было у Джеймса Фенимора, с другой — он потерял то очарование, которое сотворил в своих произведениях этот прекрасный автор: и Ункас, и Чингачгук, и сам Натти будто бы не те. Сюжет (после прочтения книги) кажется слишком сжатым, сокращенным. Но все же оставим книгу и вернемся к фильму, отдавая себе отчет в том, что в полтора часа вряд ли удастся вместить весь роман.

    Актеры — просто великолепные! Уэс Студи — не куперский Магуа, но прекрасен, а у Дэниэла Дэй-Льюиса получился и вовсе изумительный Натаниэль, хотя, опять же, далекий от Соколиного Глаза, воспетого в романе. Стоит ли говорить об Эрике Швейге: другим Ункаса и представить-то сложно, и он, пожалуй, единственный персонаж, с которым Манн попал в точку.

    Прекрасная операторская работа, восхитительные пейзажи и один из лучших саундтреков — все это вы найдете в этом фильме.

    Должна признаться, что мне не хватило атмосферы, которую так искусно описал Купер, и которую все-таки не смог до конца воплотить в своей картине Манн. Диалоги (я хочу посмотреть в глаза сценаристам) — оставляют желать лучшего и будто бы позаимствованы из бульварных романов.

    Тем не менее, я рекомендую этот фильм всем тем, кто любит приключенческие ленты, а также всем романтикам двадцать первого века.

    P.S. Пойду все-таки исправлю свою оценку «7» на «9». Финальная сцена навсегда в моем сердце. Простите мне мою женскую слабость.

    9 из 10

    1 января 2012 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>