К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Охотник за головами Говард Кэмп идет по следу преступника Бена Вандергота, за голову которого в Канзасе обещают 5000 долларов. Поймать преступника ему помогают старый золотоискатель Джесси Тейт и выгнанный из армии за паскудный характер Рой Андерсон. Вместе с Беном отловили и его девушку Лину. отряд отправляется в Канзас, а сам бандит тем временем пытается внести разлад в группу, чтобы сбежать.

Третий из серии так называемых психологических вестернов Энтони Манна с Джеймсом Стюартом в главной роли. Не знаю почему сценарий этой картины выдвинули на 'Оскар' мне фабула фильма показалась надуманной. К тому же герои ведут себя совершенно нелогично. Бандит Вандергот может спокойно ссорить своих конвоиров между собой, хотя что мешает им попросту заткнуть ему кляпом рот или попросту пристрелить (ведь за его труп дают те же деньги). Два спутника Кэмпа солдат и золотоискатель тоже хороши. Тот же старик Тейт то выхаживает раненного Говарда, а потом легко его предает. Романтичная Лина мечется между Вандерготом и Кэмпом, хотя видно что первый просто отъявленный мерзавец. В целом действие развивается долго и нудно, особой интриги нет и чем кончится фильм, в принципе, быстро становится ясно. Немного спасают красивые пейзажи Скалистых гор, на фоне которых происходят события картины.

Джеймс Стюарт изображает жесткого и циничного охотника за головами, но выходит у него не особо. Роберт Райан играет просто чистого мерзавца и надо сказать очень так себе. Миллард Митчелл и Ральф Микер тоже не блещут, как и молодая Джанет Ли в единственной женской роли. Но тут больше не вина актеров, а сценария, заставляющего их персонажей совершать алогичные поступки.

Фильм считается классикой вестернов и чуть ли не вершиной творчества Энтони Манна. Но мне он не понравился. Нудный, с ясно читаемой морализаторской концовкой, средней игрой актеров и надуманным сценарием.

5,5 из 10

09 сентября 2018 | 08:41
  • тип рецензии:

'Обнаженная шпора' - третий фильм из серии 'психологических' вестернов, поставленных Энтони Манном с Джеймсом Стюартом в главной роли. Режиссеры этого направления (так называемого 'психологического вестерна') делали упор прежде всего на тщательную прорисовку характеров своих героев и показ различных психологических аспектов эпохи освоения Дикого Запада.

Поэтому в данном фильме преследование и пленение опасного бандита, убившего в спину шерифа, укладывается в первые 10-15 минут кинокартины. А дальше начинается основное действие - доставка преступника к месту исполнения приговора и связанные с этим проблемы психологического характера тех троих людей, которые этого преступника конвоируют. Ведь бандит не дремлет, он начинает настраивать поймавших его людей друг против друга, чтобы потом попытаться убежать.

Фильм, конечно, в первую очередь, построен вокруг Джеймса Стюарта, который играет ветерана Гражданской войны по имени Ховард Кемп. Он хочет получить за преступника награду и на эти деньги купить ранчо. Кажется, что он хочет заняться мирным трудом - заниматься скотоводством, жениться, воспитывать детей, но, при этом, чувствует, что его начинает затягивать эта жизнь с перестрелками, погонями, преступниками.

Может быть, в этом и состоит главный вопрос фильма, который поднимает режиссер Энтони Манн - а не превратится ли потом герой Джеймса Стюарта в такого же бандита и убийцу, как и тот, кого он сейчас преследует? Ведь напарники Ховарда Кемпа следуют вместе с ним только из-за денег. Это бывший солдат Рой Андерсон, выгнанный со службы за скверный характер и непристойное поведение, а также старый золотоискатель Джесс, который на этом золоте уже помешался и готов предать своих товарищей ради какого-то мифического золотого прииска, о чем ему нашептывает бандит Бен.

И только молодая девушка Лина (в исполнении Джанет Ли), случайно попавшая в эту компанию, может помочь главному герою выбрать правильный путь в жизни. Ведь только когда Ховард Кемп начинает испытывать какие-то чувства к Лине, он начинает понимать, что, может быть, не в деньгах-то счастье.

Ещё стоит отметить, что фильм сам по себе очень красивый. В отличии от большинства вестернов, типичными пейзажами которых являются прерии, этот фильм снимался в живописных горах Колорадо. Леса, реки, скалы, нападение индейцев красиво раскрашены Technicolor.

Итог: в фильме, где каждый сам за себя и преследует только свою выгоду, не обращая внимание на других - побеждает всё-таки добро и это, в конечном итоге, правильно. А для того, чтобы узнать, почему кинокартина называется 'Обнаженная шпора', необходимо посмотреть финальную эффектную сцену и всё станет понятно.

8 из 10

18 марта 2012 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: