всё о любом фильме:

Люди, места, вещи

People Places Things
год
страна
слоган«His next chapter is up in the air»
режиссерДжеймс С. Страуз
сценарийДжеймс С. Страуз
продюсерМайкл Б. Кларк, Алекс Тёртлтауб, Тим Фоли, ...
операторКрис Тиг
композиторМарк Ортон
художникСкотт Кузио, Алан Ламперт, Колин Фелан, ...
монтажКоллин Шарп
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Недавно разведённый автор графических новелл пытается воспитывать двух дочерей, учить студентов и искать новую любовь, хотя для этого ему потребуется забыть бывшую жену.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (5010)
ожидание: 94% (65)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилBlueHand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 1 пост в Блогосфере>


    «А успешные авторы комиксов вообще бывают?» — спрашивает на совместном ужине одна из героинь фильма у главного героя, Уилла Генри. Тому приходится устало объяснять, что колледж, где он преподаёт, выпустил немало таких. Сам Уилл — как раз художник комиксов, ну или графических новелл, если пожелаете, но себя привести в пример он не может. Не из лишней скромности — просто денег и в самом деле не шибко много, отчего приходится, например, снимать квартиру-студию в полутора часах езды от школы двух своих дочерей. И в колледже преподавать — ну, в том самом, который выпустил кучу успешных авторов — как раз мастерство рисования графических новелл. Ещё недавно от Уилла ушла жена, и теперь он один, и с этим внезапным одиночеством, о котором он всю жизнь мечтал, нужно как-то справляться. Ещё нужно растить тех самых дочерей. А самому Уиллу, кстати, только что исполнилось сорок, и ничего радостного в этом нет.

    Если вам пока не осточертели герои вроде тех, что бывают у Зака Браффа или Ноа Баумбака, эдакие интеллигенты средних лет, за свою жизнь пять грошей не нажившие, подверженные меланхолии и лёгкому инфантилизму, немного неуклюжие и наивные, но, в сущности, прекрасные ребята, и всё, что с ними случается, то «Люди, места, вещи» — именно то, что вам нужно увидеть. Это как раз та инди-драмеди, где будет всё, что может прийтись по вкусу. Странноватые беседы вместо идеально выписанных диалогов. Неловкость, от которой некуда спрятаться. Прописные истины, проговариваемые по десятому кругу, но подаваемые как нечто оригинальное, просто потому что — какого чёрта, их же всё равно все забывают. Ну и, наконец, чёткое ощущение того, что в итоге всё будет как минимум неплохо — это вообще обязательный атрибут. Если же смотреть, как стареющие хипстеры ищут себя, уже немного приелось или никогда не нравилось… ну, тут немного сложнее, ибо, кроме этого, предложить фильм Джеймса Страуза может не так много. Хотя кое-что всё-таки есть. Своя фишка, если хотите, идентифицирующая приколюха, не дающая перепутать «Люди, места, вещи» с любым из десятков, сотен похожих фильмов, у картины имеется, причём очень даже яркая.

    Говоря совсем коротко — суть в рисунках. Главный герой Уилл в исполнении Джемейна Клемента, как вы помните, художник графических новелл, ну и, до кучи, преподаватель мастерства рисования тех же самых новелл. Будучи, при этом, ещё и человеком рефлексирующим, жизнь свою Уилл превращает в комикс. Потому, кстати, и слоган картины — «Следующая его глава в подвешенном состоянии» — не просто выпендрёжничество, а вполне реальная ниточка к сюжету. Он не знает, что произойдёт с его персонажем — просто даёт жизни самой писать этот комикс. Вот случилась с Уиллом какая-то ерунда, пропустил он ее через себя — и новый рисунок готов. А то и не один. А то и не два. И чаще ведь рисует то, что происходит у него в голове, а не с ним самим, именно реакцию на события, а не сами события. А из этого следует вполне очевидный ответ на вопрос, почему это замечательное решение: зритель получает продвинутый доступ к сознанию главного героя, и смысловое поле происходящего расширяется. Кроме того, комиксы увеличивают и комедийный потенциал картины — некоторые рисунки, на самом деле выполненные художником Греем Уильямсом, весьма забавны. Да и, если в целом говорить, сама идея — методично, день за днём делать из своей жизни произведение искусства — еще не так сильно затаскана, чтобы наскучить.

    Фильм порою и сам чем-то походит на комикс. Вы ведь ждали этой мысли, да? Вот и она. Нет, не в том смысле комикс, в каком все эти «Железные человеки» или «Супермены» или какой-нибудь «Скотт Пилигрим против всех», тут, скорее, имеет место супер-лёгкий флирт с формой, и ничего более. Вот реплика, вот другая — чистые панчлайны, вот набор кадров — идеально бы смотрелись друг за другом на печатной странице, вот смс-переписка героев выводится на экран в реальном времени, а вот, а вот… Всё это, в общем, не так сильно бросается в глаза, а, может, и вовсе ни о чём серьёзном не говорит. Но ежели несложная история возвращения к жизни после развода автора графических новелл, отца двух детей и просто обаятельного парня вам покажется не такой уж и завораживающей, если концепция затянувшегося начала новой главы в жизни не слишком заинтересует, фильм Джеймса Страуза великодушно даст возможность занять себя поиском чего-то подобного сказанному выше и присваиванием найденному смысла, который придётся по нраву.

    28 декабря 2015 | 18:01

    Очередное кино не для всех. Тут нет никаких активных действий, чего-то умопомрачительного в плане сюжета, спецэффектов нет вообще. Это то, что обычно в зарубежных обзорах принято называть «slice of life» — «кусочек жизни». История вполне обычного человека, на месте которого мог оказаться любой из зрителей. Совершенно обычные жизненные обстоятельства. Ну и естественно — банальные и понятные для всех принятые решения.

    Для этого жанра обычно не характерны филигранно выписанные диалоги и просчитанные эффективные жесты. Все искусственное обычно минимизируется. Герои и их поступки приводятся к тому виду, в котором живут обычные люди, про которых не снимают фильмы. Неловкие паузы, драки в стиле — «машу кулаками куда придется», незнание, куда деть руки при встрече. Все то, что обычно сопровождает всех нас на протяжении всей жизни.

    Понятно, что подобный жанр фильмов особой популярностью пользоваться не будет. Кому интересно смотреть на то, что можно наблюдать каждый день в реальной жизни? Хотя, что удивительно и такие люди есть. Это те, кто любит посмотреть, как ведут себя люди в обычных ситуациях. «Подсмотреть в соседское окно», узнать, как поведет себя другой человек в той или иной ситуации. Посмотреть на чужую жизнь, в конце концов. Провести параллели с собственной реальностью и, тем самым взглянуть на себя со стороны.

    Фильм «Люди, места, вещи» — прекрасный образчик подобного фильма. История художника комиксов, который уже год назад развелся с женой. У него остались две дочери, который живут с матерью и с которыми он изредка встречается. Вроде бы намечается небольшой роман. Есть работа — рисовать комиксы и есть студенты, которым он преподает язык графических новелл. Но при этом — ему уже сорок лет. Он сейчас одинок, о чем долгое время мечтал, но что с этим одиночеством делать-то? Денег не так чтобы много, славы — тоже. Кризис среднего возраста где-то притаился и точит когти. Такой характерный для подобных произведений типаж — немного инфантильный, меланхоличный интеллигент средних лет. О попытках разобраться в своей жизни, пропустить через себя все то, что с ним происходит — вот об этом и фильм.

    Здесь не происходит ничего примечательного: герой забывает про уроки дочерей и получает за это выволочку от бывший жены. Он просит свою студентку посидеть с детьми и убеждает её пропустить его занятия. Рассказывает студентам о важности промежутков между панелями в комиксах и огорчается их непониманию. Это что-то необычное и заслуживающее внимания? Да нет, ничего такого нет. В той или иной мере, мы всегда с легкостью можем ассоциировать самих себя с этим героем. Мы точно так же хоть раз находились на его месте. Когда опаздывали, когда не знали что сказать в гостях, не могли придумать хороший ответ на реплику другого человека.

    Один из самых примечательных приемов этого фильма — то, что герой, как и любой художник, выплескивает свои чувства, мысли и эмоции на бумагу. В течение этого фильма он делает зарисовки того, что происходит у него на душе, какие мысли его волнуют. Так что, можно посмотреть не только, что он делает в жизни, но и как он сам воспринимает происходящее с ним. Такая появляется новая плоскость для знакомства с героем и его внутренним миром.

    Игра актеров в подобных фильмах — это основной козырь. То, от чего в львиной дозе зависит отношение зрителей к фильму. Сыграй актер плохо и все, больше фильм ничего не спасет. Но в этом фильме все играют очень хорошо. Вопросов в этом отношении совершенно не возникает. Даже какие-то герои второго плана выглядят вполне органично.

    За этим фильмом можно провести в целом неплохой вечер, если конечно у вас нет стремления занять его чем-то будоражащем воображение. Спокойный, неторопливый, с легкими комедийными моментами рассказ, в общем-то, не о чем значительном. При этом — оставляющий хорошее впечатления после просмотра. Героя сопереживаешь, местами даже ассоциируешь себя с ним, благо, как я уже сказал — это не сложно сделать. Представляешь себя на его месте, пытаешься представить его мысли по его рисункам. А потом, уже после просмотра пытаешься все это обдумать и посмотреть, что же происходит в твоей жизни.

    20 мая 2016 | 16:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>