всё о любом фильме:

За пригоршню долларов

Per un pugno di dollari
год
страна
слоган«A Fistful of Dollars is the first motion picture of its kind. It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийВиктор Андрес Катена, Серджио Леоне, Хайме Комас Хиль, ...
продюсерАрриго Коломбо, Джорджо Папи, Пьеро Сантини
операторМассимо Далламано, Федерико Гарсия Ларрайя
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Зигфрид Бурманн, Франсиско Родригес Асенсио
монтажРоберто Чинквини, Альфонсо Сантакана
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.38 млн,    Испания  3.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда — человек без имени, умеющий стрелять без промаха…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В школе, Серджио Леоне и Эннио Морриконе учились в одном классе.
    • Изначально Серджио Леоне не собирался приглашать Эннио Морриконе для работы над фильмом, так как он не был впечатлен ни одним из саундтреков, что сделал Морриконе для других картин. Однако, уже начальные наброски будущих композиций, прозвучавших в фильме, заставили Леоне изменить свою точку зрения и немедленно заключить контракт с Морриконе. В дальнейшем Морриконе напишет музыку для всех последующих фильмов Леоне.
    • «За пригоршню долларов» - ремейк «Телохранителя» (1961).
    • Релиз фильма в США был задержан, потому что сценаристы «Телохранителя» (1961) Акира Куросава и Рюдзо Кикусима подали в суд на создателей «За пригоршню долларов» за нарушение авторских прав. Куросава и Кикушима выиграли процесс и получили 15 процентов от мирового проката фильма Серджио Леоне, эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).
    • На главную роль пробовались Генри Фонда, Стив Ривз, Рори Кэлхун, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Генри Сильва, Эрик Флеминг.
    • В американских трейлерах, а также в промо-материалах название фильма было указано как «A Fistful of Dollars», однако, в самом фильме — «Fistful of Dollars».
    • «За пригоршню долларов» называют первым спагетти-вестерном, но до выхода фильма на экраны уже существовало около 25 подобных картин, снятых в Италии. Однако, «За пригоршню долларов» стал первым фильмом, получившим международный прокат.
    • «За пригоршню долларов» - первый совместный проект Серджио Леоне и Эннио Морриконе.
    • Изначальное название фильма «Великолепный незнакомец» («The Magnificent Stranger») было изменено на «За пригоршню долларов» всего за три дня до премьеры. Никто не удосужился известить об этом Клинта Иствуда, который и понятия не имел, что фильм получил радужный прием у зрителей до тех пор, пока его агент, три недели спустя, не сказал ему об этом.
    • Имя «Человека без имени» (Клинт Иствуд) - Джо. Его имя можно услышать в сцене разговора с гробовщиком, а также в финальных титрах персонаж Иствуда указан как Джо.
    • По словам Говарда Хьюза, автора «Однажды на диком итальянском Западе», Серджио Леоне самостоятельно нашел дерево, которое, по его мнению, идеально подходило для дерева с виселицей. Дерево выкопали и перевезли на съёмочную площадку.
    • Клинт Иствуд во многом самостоятельно создал образ своего героя. Так, например, он купил черные джинсы, шляпу и сигары.
    • Так как это была совместная итальяно-немецко-испанская постановка, на съёмочной площадке существовал значительный языковой барьер. Клинт Иствуд общался с Серджио Леоне и итальянской частью съёмочной группы через каскадера Бенито Стефанелли, который был неофициальным переводчиком на проекте.
    • Известнейший прищур Клинта Иствуда возник из-за яркого солнца и высоковатных ламп на съёмках.
    • Съёмки фильма завершились в 1964 году, но в кинопрокат США картина вышла только в 1967.
    • В начальных титрах фильма в имени режиссера было написано «Боб Робертс» вместо Серджио Леоне, это было обусловлено тем, что раньше в Италии люди не ходили на итальянские фильмы, а ходили исключительно на американские. Именно поэтому Леоне схитрил и взял себе псевдоним Боб Робертс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда состоялась премьера фильма на канале «ABC» в 1975 году, то для картины была снята дополнительная сцена, объясняющая почему «Человек без имени» отправился в Сан Мигель. Ни Иствуд, ни Леоне не участвовали в досъёмках. В данной сцене Гарри Дин Стэнтон, сыгравший политика, приказывает герою Иствуда в обмен на помилование отправиться в Сан Мигель и избавить город от двух банд. Данная сцена доступна на специальном DVD-издании фильма.
    • Клинт Иствуд сам предложил идею того, чтобы «Человек без имени» курил сигары. Он купил обычные сигары, а затем разрезал каждую из них на три части.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Оригинально сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Этот фильм стал для итальянских вестернов тем, чем была картина «Большое ограбление поезда» для жанра вестерна». Выступив на всякий случай под псевдонимом Боба Робертсона, 35-летний итальянский режиссёр Серджо Леоне снял ленту на испанской натуре всего лишь «за пригоршню долларов» (конкретно — за $200 тыс.) и добился ошеломляющего успеха не только в Италии, но и во всём мире, в том числе — в США, на родине вестерна (кассовые сборы в 1967 году там составили $14,5 млн., что сегодня соответствует сумме $84 млн.). И Леоне действительно первым из европейцев доказал возможность соперничества с американцами в их излюбленном жанре. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть знаменитых спагетти-вестернов от Серджио Леоне. Я много слышал об этих вестернах, но никогда их не смотрел, т. к. думал что это тупые и затянутые на 3 часа фильмы. И вот я и посмотрел трейлер к этому фильму, мне слало интересно. Тут же скачал его, и начал смотреть. Я получал массовое удовольствие. Там все на высшем уровне для тогдашнего кинематографа. И при просмотре фильма тебе плевать что он идет целых 3 часа, тебе бывает не до этого.

    Режиссер: Великий и неповторимый Серджио Леоне. Всего им было снято не так уж и много фильмов, но какие… Как говорится, не количество главное, а качество. Жаль что кинематограф потерял такого режиссера. Сейчас миру именно таких и не хватает.

    Клинт Иствуд: Трудно представить себе вестерн, где в главных ролях нет Клинта Иствуда. Он был рожден для этих ролей. Ковбойская шляпа, пончо, сигарета сбоку рта, вот какой должен быть ковбой!

    Эннио Морриконе: Лучший композитор! Пожалуй со мной все согласятся по этому поводу, ему нет равных. Им были написаны самые знаменитые темы к фильмам, и тема этого фильма относится к ним.

    Всем любителям подобного жанра советую посмотреть этот фильм.

    Моя оценка максимальная:

    10 из 10

    27 июня 2010 | 15:24

    «За пригоршню долларов» — первый фильм долларовой трилогии Леоне.

    Ремейк Куросавы.

    Жил был в Италии режиссер Серджио Леоне, который и в США работал. Правда, в помощниках. Но и на таких крутых фильмах, как «Бен Гур» (сразу несколько «Оскаров» заграбастал!)

    Задумал этот Леоне сделать вестерн. В тот момент еще ни в ГДР с Митичем, ни в СССР всяких там «сов-вестернов», ни даже пародии Лимонадной в ЧССР не имели. Сделать вестерн не в США было своего рода революцией. Что имела кинематография в начале шестидесятых. Вестерн — ну чисто американский жанр. «Сколачивают» только в США. Да, иногда появляются в Японии самурайские фильмы. Но это все же не вестерны. А вестерны, кстати, Американские шли на Ура во всех странах.

    Леоне решил взять японский сюжет. Возможно, из осторожности. В те годы, повторюсь, начало шестидесятых все считали, что вестерн могут сделать только в США. Леоне не стал никого переубеждать. Зачем идти против ветра. Он стал режиссером — «американцем», взял даже американский псевдоним Bob Robertson. Когда фильм вышел, почти все были уверены, что смотрят американский фильм.

    Но американское, чисто американское что — то должно было быть. Леоне нашел малоизвестного американского актера Клина Иствуда за смешные даже для начала шестидесятых 15 тыс североамериканских рублей.

    После этого фильма Иствуд стал сразу не знаменитым, но очень известным. Остальные актеры были в основном итальянцы и испанцы. В те годы, кто смотрел фильм были на 100% уверены, что фильм американский. Не американцы на такое не способны. Фильм был не столько оригинальный, сколько очень неожиданный.

    Между главным героем первоиздания Куросавы «Телохранитель» — Санджуро и главным героем Леоне «За пригоршню долларов» — Человеком без Имени много общего, но они во многом они разные. Хотя и во многом пересекаются.

    Главное Леоне не побоялся бросить вызов всему жанру американского вестерна дважды. Первое — Человеком без Имени — Клинта Иствуда далеко не чисто положительный герой. Второе — у «Клинта Иствуда» далеко не самая блестящая меткость. Пять выстрелов из которых только четыре попадают в цель. Как — то не совсем вестерновское — американское.

    Когда фильм был закончен, то оказалось, что нет денег на рекламу. Но несмотря на бюджет рекламы практически в ноль рублей и ноль копеек (не важно американских и итальянских), фильм сделал очень хорошие сборы.

    Если сейчас отключиться и «забыть» последующие ленты Леоне, то возникает желание увидеть, что режиссер сделает дальше. А дальше мы все знаем — было только лучше.

    Для чего делают ремейки? Что ремейк был лучше, чем первый фильм.

    «За пригоршню долларов» — действительно очень классный ремейк. Даже признал японец: «Фильм очень хороший». Такое редко бывает. И тут же добавил: «Но это мое кино». И стал судиться. Если бы этот фильм был провальным, то стал бы судиться Куросава. Естественно — нет! Будь этот фильм средним и неудачным, никто бы и не узнал о нем. В лучшем случае его бы забросали помидорами и прошли мимо все критики. Ведь в начале из — за отсутствия рекламы фильм шел почти по «подворотням».

    Поставил 10. Есть одна малюсенькая натяжка. Оценивал его, в первую очередь именно, как ремейк. Супер ремейк. Смотреть надо. Хотя бы ради того, чтобы узнать какой фильм вознес вверх Иствуда.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 02:21

    Первый раз решил осознанно посмотреть «Долларовую трилогию». Разумеется, раньше что-то видел, но по телевизору и отрывками, т. е. какого-то цельного впечатления не было. Понравилось всё, что касается визуального ряда и харизмы или характеров главных героев. Очень атмосферная картинка, безупречно подобраны стиль и актёры. Даже спустя почти полвека визуальный ряд впечатляет, и оторваться от фильма невозможно.

    При этом главным остаётся то, что это фильм, прославивший сразу двух важных для кинематографа людей: Серджио Леоне и Клинта Иствуда. Именно это его главное достоинство и именно из-за этого он навсегда вошёл в историю кинематографа. Сюда же стоит добавить и тот факт, что фактически он ещё и сделал популярным целый поджанр фильмов: спагетти-вестерны. И, на мой взгляд, именно в такой последовательности, т. е. раскрытие Клинта Иствуда, лично для меня, гораздо ценнее. Марианне Кох, кстати, тоже понравилась и важна для фильма, но на общем фоне её значимость как-то теряется.

    Что касается пролога, который был снят гораздо позднее, чтобы оправдать поступки главного героя с моральной стороны и показать фильм по телевизору, то он мне тоже понравился, хотя и гораздо меньше фильма. Во-первых, хорошо сняли Иствуда без Иствуда, если бы не знал, то и не догадался бы. Во-вторых, оправдание притянули довольно-таки логичное, оно даже делает сюжет немного лучше. Проблема только в том, что я не понимаю, зачем надо было оправдывать главного героя.

    Если же говорить о недостатках, то они общие для поджанра и того времени и, в общем-то, особой роли при оценки не сыграют. Всё-таки в данном случае я оцениваю не столько даже сам фильм, сколько его роль в истории, а её ни коем образом не приуменьшают ни отсутствие крови при ранениях, ни слабые места сюжета.

    9 из 10

    P.S. именно эту часть я рекомендую смотреть в переводе Дмитрия Пучкова — он заметно лучше передаёт суть фильма.

    22 ноября 2013 | 22:38

    «Долларовая трилогия»- один из тех случаев, когда каждая новая часть серии, сильнее предыдущей. Первая часть, конечно, никакой не шедевр на все времена как вторая, а тем более третья серии, но тоже очень интересное произведение. Здесь, в первой части, Серджио Леоне (режиссёр картины) не очень озабочевает себя обьяснением некоторых деталей: «человек без имени» приезжает в город-N, с неизвестной целью- согласитесь интригует? Всё дальше в таком же духе- итальянец (один из главных предметов критики в адрес «Долларовой трилогии» является как раз то, что режиссёр не американец, а итальянец) как бы отвергает поставленные до него законы вестерна: все фильмы о Диком Западе, покрайней мере до появления «Долларовой трилогии» (три вестерна от Серджи Леоне: «За пригоршню долларов», На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»- если кто не в курсе), были серьёзными, тяжёлыми для понимания, философскими притчами, где герои по два часа ехали куда- то, редко обмалвливаясь хотя бы одним словом. Леоне, как истинный итальянец, всё это высмеял: его герой (в блестящем исполнении Клинт Иствуда) ходит молча, не достаёт изо рта сигары и почти не говорит (а если и говорит то только по делу!). Всё это разумеется стёб над американскими традициями вестерна, по идее Леоне вообще должны были запретить снимать ТАКОЕ, но неожиданно… всем понравилось!

    Конечно не стоит искать в этом фильме какого- либо скрытого смысла (режиссёр пока не созрел, да и это всего лишь ремейк, на тот момент живого, «Телохранителя)- это всего лишь боевик, с очень круто поставленными экшен сценами. Актёрская игра очень сильна: Клинт Иствуд- прирождённый ковбой, Кольт которого, говорит чаще чем он сам, а Джан Мария Волонте- отличный злодей, который внушает страх и ужас. Режуссура выполнена на пять с плюсом- крупные планы, отличные декорации (кстати, очень хорошо передана атмосфера Дикого Запада)… А саундтрек- это что- то! Эннио Марриконе- настоящий волшебник, Так чётко прочувствовать и передать музыкой всю атмосферу Дикого Запада могут единицы.

    Резюмирую. Отличный фильм с шикарной атмосферой, режиссурой, саундтреком и актёрской игрой. Если вам интересен жанр вестерн, пропустить этот фильм- сродни преступлению! Если смотреть только «За пригоршню долларов», не видя два продолжения, то моя оценка может показаться слегка завышенной, однако если рассматривать её как маленькую часть чего- то большего (в данном случае- легендарной трилогии), то всё сразу встаёт на свои места!

    8,5 из 10

    17 ноября 2010 | 17:33

    Великий человек, Серджио Леоне, создал уникальный, замечательный, романтический, и в то же время жестокий, суровый, опасный мир. Он наполнил его людьми, слабыми и сильными, бедными и богатыми. Он поселил в этом мире бандитов, обладающих властью, деньгами, но абсолютно лишенных чести и совести. И он выставил против них одного человека. Человека без имени.

    Уникальный образ, один из самых выдающихся образов в кино, созданный великим мэтром. Клинт Иствуд. Человек, который сделал приключения своего героя такими незабываемыми. Всем известен образ высокого, худого, но крепкого человека, лицо которого загорело и обветрело, в уголке хитрой ухмылки дымит сигара, из-под широкополой шляпы сверкает прищуренный взгляд, такой же невозмутимый и умный, как и он сам… Невероятно романтический образ. В невероятно романтическом фильме.

    Действительно, фильм — чистой воды романтизм. Вы увидите, окунувшись в эту интереснейшую атмосферу, и вас захватит непреодолимое желание испытать все это на себе, стать таким же благородным бродягой, скакать по безжизненной прерии на коне, дышать этой пылью, и понимать, что это — и есть жизнь, полная романтики и приключений.

    Теперь о фильме. Он поражает грамотностью постановки. Ощущается ювелирная рука мастера. Само по себе действие никуда не торопится. Но напряженнейшая атмосфера делает развитие событий безумно стремительным и захватывающим дух. Зритель целиком погружается в кино, ассимилируется с ним, и все эти без малого два часа смотрит, открыв рот, и получает удовольствие.

    Поражает игра артистов, раскрытие образов. Незапоминающихся героев нет. Все до единого, даже гробовщик, наполняют зрителя массой переживаний. Кому-то сочувствуешь, кого-то натурально боишься. Сам великий и могучий Клинт Иствуд блестяще собирает воедино все множество тонкостей и нюансов, и выдает гениальный результат, заставляя зрителя восхититься.

    Вечная музыка Эннио Морриконе — просто именины сердца, она бежит по венам, наполняя непередаваемым ощущением восторга, благоговения, она будит в человеке животные инстинкты, она будоражит сознание.

    И все это вместе так поражает гениальностью, что даже подумать страшно… А не надо думать. Надо смотреть. И пережить это.

    Я еще ни один фильм так не хвалил. А если сильно подумать, то очень и очень немного фильмов так захватили меня. И «Долларовую трилогию» невозможно оценивать по десятибалльной шкале. Да и вообще нельзя. Это тот опус классического кинематографа, который пройдет через время и останется в сердце зрителя навсегда. Он выше всех оценок.

    Я это видел. Я это испытал. Необычайно сильное кино. А ведь это только начало…

    8 июля 2011 | 10:28

    «За пригоршню долларов» стал первым фильмом из так называемой «Долларой трилогии» Серджио Леоне, главную роль в каждой из частей которой исполнил несравненный Клинт Иствуд. Данная трилогия по праву считается вехой в истории развития жанра спагетти-вестерн, став переломным моментом, критической точкой, благодаря которой в кинематографе появился этот жанр, частично основанный на классических американских вестернах, а частично берущий за основу самурайское кино, в частности фильм «Телохранитель» Акиры Куросавы.

    Сюжет фильма был основан на фильме «Телохранитель», снятого японским мастером Акирой Куросавой, который даже подавал на Леоне в суд за плагиат и выиграл процесс, получив в качестве компенсации 15% кассовых соборов фильма. События «Телохранителя» были успешно перенесены из феодальной Японии в эпоху американского «Дикого Запада». Классическая история о человеке без имени, не имеющего четких мотивов, но тем не менее убивающего толпы плохих парней, терроризирующих городок и его жителей, направо и налево, всегда без промаха попадая им в сердце.

    Отличием этого фильма, положившего начало эпохе спагетти-вестернов, от классических американских вестернов стало то, что данный фильм, как и жанр спагетти-вестерна в целом, напрочь лишен хоть какой-либо претензии на реализм, что, впрочем, ему не вредит, а даже идет на пользу. Благодаря этому в картине напрочь отсутствуют скучные моменты, каждый кадр фильма оживает перед зрителем, отправляя его в опасное путешествие по территориям Фронтира, где одно неверное слово или действие — и ты труп!

    После премьеры, состоявшейся в далеком 1964-м году, на данный момент уже более полувека назад, фильм от начала и до конца был растаскан на цитаты, которые мгновенно ушли в народ. «За пригоршню долларов» в максимально короткие сроки стал культовым и народным, а также сделал Клинта Иствуда одним из самых популярных и востребованных актеров того времени. Главный герой фильма, а точнее его образ таинственного незнакомца, не имеющего ни мотивов, ни имени, но зато выбивающего в тире максимальное количество очков, так полюбился зрителям, что появился в двух других частях «Долларовой трилогии», а также стал повсеместно использоваться другими режиссерами спагетти-вестернов, появившимися после триумфа лент Леоне.

    Сумев преодолеть все невзгоды встречающиеся на пути, включающие в себя и маленький бюджет фильма, которого порой не хватало даже на искусственную кровь, и ограничение творческой свободы со стороны продюсеров фильма, постоянно требующих от него почти дословного цитирования Куросавы, Леоне создал настоящий шедевр, фундаментальную ленту, положившую начало новому направлению в мире кино.

    10 из 10

    11 апреля 2016 | 23:48

    Эталонная и революционная картина.

    В свое время «За пригорошню долларов» сломал три стереотипа привычного всем американского вестерна и поставил изначально вторичный спагетти на одну ступень с оригиналом и даже больше, поскольку американские режиссеры бросились искать вдохновения в картинах о ковбоях, снятых европейцами. Во-первых, Леоне осмелился показать в своем фильме насилие необыкновенно высокого уровня для того времени, что добавило ЗПД, а впоследствие и жанру экспрессии, взрослости и пессимизма. Во-вторых, настроение фильма отличалось особым цинизмом и критическим отношением к действительности, там не было доброго шерифа, благородного и бескорыстного героя, никто не читал мораль, и никто не ужасался аморальности происходящего.

    Зато были узнаваемые и без ковбойского антуража типажи — коррумпированный представитель власти (шериф со своей командой), криминальная банда во главе с троицей братьев отморозок-балбес-бывалый (Рамон, Эстебан и Дон Бенито соответственно), авантюрист, искатель наживы и приключений, не потерявший, однако, человеческий облик, который был выбран судьбой для очищения городка от скверны. И третий стереотип, самый важный, из разрушенных Леоне, это Закон и Порядок как сюжетообразующий элемент. Леоне в своем фильме его как будто не заметил, он произвел замену — Труффальдино из Бергамо вместо Джона Уэйна, а Джон Уэйн, согласно тенденциям бунтарских 60-ых, в виде пародии на самого себя был отправлен им в банду собственной жены.

    Ироничность, кстати, а в некоторых моментах и пародийность — еще одна основополагающая черта, привнесенная в жанр Серджио Леоне.

    Было и множество других, более мелких находок в режиссуре, особенно в постановке перестрелок, использовавшихся впоследствии множество раз в остросюжетных фильмах. Наконец, это был первый большой успех композитора Э. Морриконе, который как кажется спустя почти 50 лет, написал саундтрек ко всей мифологии Дикого Запада.

    Но, «За пригорошню долларов» не является музейным экспонатом, способным вызвать интерес лишь историческим значением, это фильм прекрасно смотрящийся сейчас, ничуть не устаревший морально, как некоторые представители классики. Здесь можно вспомнить и музыку, и персонажей, и скоростную стрельбу из револьвера.

    Нельзя обойти стороной режиссуру, особенно впечатляют сцена обмена сына шерифа на женщину — ветер гоняет сухие листья по опустевшей улице, звонит колокол в церкви, плачет разлученный с матерью мальчик и лыбится получивший свое злодей Рамон в блистательном исполнении Ж. М. Волонте, а также финальная схватка:
    - Рамон, ты говорил, что если человек с ружьем встретит человека с револьвером, то человек с револьвером — труп. Давай проверим…

    Диалогов мало, но они — золото, как в нашем «Белом солнце пустыни».

    Из недостатков могу выделить лишь отсутствие крови и вообще всяких следов от вошедшей пули при попадании в жертву из револьвера, а также корявый английский в устах итальянских актеров.

    14 июня 2009 | 17:19

    «Долларовая трилогия» — это лучшие вестерны Серджио Леоне, и лучшие фильмы в своем жанре. За пригоршню долларов — этот фильм не исключение. Он вобрал в себя все лучшие качества отличного вестерна. Серджио Леоне знает как сделать великолепный вестерн, он умеет делать так, чтобы зритель не отходил от экрана во время фильма даже на минуту. За пригоршню долларов держит тебя перед телевизором до самого конца, хочется узнать, что же будет дальше, что будет с героями фильма, как же все закончится. Игра актеров на высшем уровне, Клинт Иствуд опять играет своего героя без имени. Он великолепен, умен и что немаловажно добр. Рискуя своей жизнью он помогает другим. У Джана Мария Волонте также получился образ злого, эгоистичного, но в то же время любящего убийцу.

    О сюжете можно сказать многое. Сюжет серьезный и жестокий. У «Человека без имени» нет права на ошибку, одно неверное движение и он труп. Но его на так просто убить, он отличный стрелок и отличный стратег. Знает когда и кого нужно в первую очередь убить. Но и герой Джана Мария Волонте тоже на так-то прост, он тоже великолепный стрелок. У них вроде бы одни и те же цели «Человек без имени» воюет за свободу женщины с ребенком, а Рамон» Герой Джана Мария Волонте» воюет за любовь. Любовь к этой женщине, любовь которая делает его жестоким, он видит только выгоду, деньги и эту любовь. Больше в его жизни ничего нет. А «Человек без имени» просто хочет помочь этой бедной девушке, которая стала пленницей Рамона, пленницей его любви.

    Отдельно хочется поблагодарить и композитора фильма Эннио Морриконе. Его музыка восхитительна, настолько проникающую в сердце музыку я слышал только от Эннио Морриконе в фильме «Хороший, плохой, злой». Его музыка в точности передает всю жестокость дикого запада, отчаяние людей и алчность местных бандитов. Перестрелки с его музыкой становятся невообразимо напряженными и динамичными. Это одно из лучших музыкальных сопровождений, которое я слышал.

    Перестрелки, декорации города, вся сущность дикого запада передана на высшем уровне. Стрельба получилась как и в прошлых частях «Долларовой трилогии» динамичной, а сцены с дуэлями просто восхитительными и интригующими.

    Любовь к вестернам после такого фильма у вас точно появиться, если не было до просмотра фильма. Ведь это явный показатель того как правильно нужно делать вестерн. Фильм стоит посмотреть не только поклонникам жанра, но и всем остальным кто ценит классику. Если задуматься сейчас не так уж много отличных, атмосферных, с отличной музыкой и постановкой дуэлей, вестернов. В фильме не разочаровался.

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 14:59

    Достаточно оригинальная постановка самурайского «Телохранителя». У Леоне очень удачно получилось перенести место действия во времена ковбоев на границу США и Мексики. Так что для любителей всего восточного существует вышеупомянутый «Телохранитель», для любителей западного — «За пригоршню долларов».

    Отличная игра Клинта Иствуда и бессмертная музыка Эннио Морриконе лишь возвели этот фильм в ранг культовых, переплюнув в знаменитости оригинал самого Куросавы. Но всё-таки чувствуется в фильме некая «показуха», которая наберет свои обороты в американских фильмах в конце 90-хх годов прошлого столетия. Следовательно, на тот момент Серджио Леоне достаточно на много опередил своё время. Так что сами выбирайте, чей вариант вы выберите.

    8 из 10

    3 мая 2006 | 02:50

    Ближе познакомиться с жанром «вестерн» я решила сравнительно недавно. При этом пройти мимо знаменитой трилогии Серджио Леоне было бы странно. Первый фильм посмотрела, не могу сказать, что сильно впечатлилась, но отдаю должное такому «отцу-основателю».

    Клинт Иствуд хорош, весьма хорош! Складывается впечатление, что он родился сразу в пончо, с кобурой на боку и с сигаретой. Почитала информацию о фильме, стало понятно, откуда взялся этот прищур, да и сам герой в этом захолустье. Если он приехал неслучайно, то тем круче выглядит.

    Молчалив, наблюдателен, смел, решения принимает сам, не сентиментален, но и не бездушен, готов помогать попавшим в беду — да это идеал мужчины! Жаль, сам фильм до его крутизны не дотягивает. Ну, так он же первый, проба пера для режиссера, как я поняла. И даже такой бесстрашный и сильный человек не обходится без помощи — это показали хорошо.

    Начало фильма выглядит несколько затянутым, ближе к концу уж очень разгоняются — там такое началось! Люди появляются в дверях несколько картинно, по очереди, и падают, как картонные фигурки в тире…

    Жителей городка практически не видно, какие-то тени. Для таких краёв, где все «либо богатые, либо мёртвые», это выглядит неубедительно. При том, что активные участники событий не боятся никого и ничего. Снято очень серьёзно, чуть больше юмора пошло бы на пользу.

    Музыка Эннио Морриконе- отдельный пункт из списка достоинств в этом фильме. Мало найдется людей, не слышавших знаменитую тему!

    В целом, не «отлично», но «почти хорошо». Следующие части посмотрю обязательно, как и фильм, с которого взяли идею сценария — «Телохранитель» Акиры Куросавы.

    7 из 10

    13 октября 2013 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>