всё о любом фильме:

За пригоршню долларов

Per un pugno di dollari
год
страна
слоган«A Fistful of Dollars is the first motion picture of its kind. It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийВиктор Андрес Катена, Серджио Леоне, Хайме Комас Хиль, ...
продюсерАрриго Коломбо, Джорджо Папи, Пьеро Сантини
операторМассимо Далламано, Федерико Гарсия Ларрайя
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Зигфрид Бурманн, Франсиско Родригес Асенсио
монтажРоберто Чинквини, Альфонсо Сантакана
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.38 млн,    Испания  3.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда — человек без имени, умеющий стрелять без промаха…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Так как это была совместная итальяно-немецко-испанская постановка, на съёмочной площадке существовал значительный языковой барьер. Клинт Иствуд общался с Серджио Леоне и итальянской частью съёмочной группы через каскадера Бенито Стефанелли, который был неофициальным переводчиком на проекте.
    • По словам Говарда Хьюза, автора «Однажды на диком итальянском Западе», Серджио Леоне самостоятельно нашел дерево, которое, по его мнению, идеально подходило для дерева с виселицей. Дерево выкопали и перевезли на съёмочную площадку.
    • «За пригоршню долларов» - первый совместный проект Серджио Леоне и Эннио Морриконе.
    • Релиз фильма в США был задержан, потому что сценаристы «Телохранителя» (1961) Акира Куросава и Рюдзо Кикусима подали в суд на создателей «За пригоршню долларов» за нарушение авторских прав. Куросава и Кикушима выиграли процесс и получили 15 процентов от мирового проката фильма Серджио Леоне, эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).
    • На главную роль пробовались Генри Фонда, Стив Ривз, Рори Кэлхун, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Генри Сильва, Эрик Флеминг.
    • «За пригоршню долларов» - ремейк «Телохранителя» (1961).
    • В американских трейлерах, а также в промо-материалах название фильма было указано как «A Fistful of Dollars», однако, в самом фильме — «Fistful of Dollars».
    • Изначально Серджио Леоне не собирался приглашать Эннио Морриконе для работы над фильмом, так как он не был впечатлен ни одним из саундтреков, что сделал Морриконе для других картин. Однако, уже начальные наброски будущих композиций, прозвучавших в фильме, заставили Леоне изменить свою точку зрения и немедленно заключить контракт с Морриконе. В дальнейшем Морриконе напишет музыку для всех последующих фильмов Леоне.
    • «За пригоршню долларов» называют первым спагетти-вестерном, но до выхода фильма на экраны уже существовало около 25 подобных картин, снятых в Италии. Однако, «За пригоршню долларов» стал первым фильмом, получившим международный прокат.
    • В школе, Серджио Леоне и Эннио Морриконе учились в одном классе.
    • Изначальное название фильма «Великолепный незнакомец» («The Magnificent Stranger») было изменено на «За пригоршню долларов» всего за три дня до премьеры. Никто не удосужился известить об этом Клинта Иствуда, который и понятия не имел, что фильм получил радужный прием у зрителей до тех пор, пока его агент, три недели спустя, не сказал ему об этом.
    • Имя «Человека без имени» (Клинт Иствуд) - Джо. Его имя можно услышать в сцене разговора с гробовщиком, а также в финальных титрах персонаж Иствуда указан как Джо.
    • Клинт Иствуд во многом самостоятельно создал образ своего героя. Так, например, он купил черные джинсы, шляпу и сигары.
    • Известнейший прищур Клинта Иствуда возник из-за яркого солнца и высоковатных ламп на съёмках.
    • Съёмки фильма завершились в 1964 году, но в кинопрокат США картина вышла только в 1967.
    • В начальных титрах фильма в имени режиссера было написано «Боб Робертс» вместо Серджио Леоне, это было обусловлено тем, что раньше в Италии люди не ходили на итальянские фильмы, а ходили исключительно на американские. Именно поэтому Леоне схитрил и взял себе псевдоним Боб Робертс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда состоялась премьера фильма на канале «ABC» в 1975 году, то для картины была снята дополнительная сцена, объясняющая почему «Человек без имени» отправился в Сан Мигель. Ни Иствуд, ни Леоне не участвовали в досъёмках. В данной сцене Гарри Дин Стэнтон, сыгравший политика, приказывает герою Иствуда в обмен на помилование отправиться в Сан Мигель и избавить город от двух банд. Данная сцена доступна на специальном DVD-издании фильма.
    • Клинт Иствуд сам предложил идею того, чтобы «Человек без имени» курил сигары. Он купил обычные сигары, а затем разрезал каждую из них на три части.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Оригинально сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Этот фильм стал для итальянских вестернов тем, чем была картина «Большое ограбление поезда» для жанра вестерна». Выступив на всякий случай под псевдонимом Боба Робертсона, 35-летний итальянский режиссёр Серджо Леоне снял ленту на испанской натуре всего лишь «за пригоршню долларов» (конкретно — за $200 тыс.) и добился ошеломляющего успеха не только в Италии, но и во всём мире, в том числе — в США, на родине вестерна (кассовые сборы в 1967 году там составили $14,5 млн., что сегодня соответствует сумме $84 млн.). И Леоне действительно первым из европейцев доказал возможность соперничества с американцами в их излюбленном жанре. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рождение легенд кинематографа: блистательный Серджо Леоне, великолепный Клинт Иствуд и восхитительный Эннио Морриконе. Да пускай это ремейк великого японского режиссера Акиры Куросавы, да пускай в стране вестернов Джон Хьюстон царь и бог (и спроси любого американца, кто главный американский режиссер конечно — это Джон Хьюстон), и становится понятно, откуда взялся Квентин Тарантино (каждый фильм которого, очень сильно напоминает фильмы Серджо Леоне). Но это оригинальный, экспериментальный проект от молодого, наглого, скрупулёзного итальянца, который стал иконой мирового кино, и который создал столько штампов, что их до сих используют, осознавая это или нет.

    Отличная, роскошная атмосфера, великолепная стилистика, как съемок, так и музыки, так и сюжета, великолепно воплощающие реальный или не очень Дикий запад. Отменный, сдержанный юмор придает лоск и привлекательность картине. Великолепные, проработанные до детали персонажи.

    Да возможно есть небольшое не соответствие с реальностью, возможно есть псевдоправдободобность в действиях, событиях, но друзья мои — это же спагетти-вестерн. Представляю, если нанять какого-нибудь суперсценариста и запустить сериал по фильмам из долларовой трилогии, не знаю как вы, а я бы посмотрел на это с щенячьим любопытством и вагоном доверия.

    Отличная, блистательная музыка от Эннио Морриконе, который создал в трилогии «гимн вестернов». Очень атмосферный, качественный, необычный, стильный саундтрек созданный одним из главных чародеев своего дела. Высшее наслаждение.

    Актерские работы на высоте, весь второй план очень тщательно подобран и расписан. Но главная, восходящая звездочка этого фильма — монументальный Клинт Иствуд. Как же он хорош в начале своей карьеры. Привносит в образ столько, что хватило его на несколько фильмов. Брутальный, справедливый, харизматичный ковбой-одиночка. Настоящий идеал западного мужчины. А все эти взгляды, ужимки — визитная карточка Клинта, которая работает до сих пор.

    Суперфильм, который и сегодня смотрится легко и актуально, абсолютно не стареющий с годами, что является доказательством легендарного статуса. Выдающаяся работа.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 21:47

    Начало наверно самой известной трилогии вестернов на Земле даже сейчас способно приятно удивить публику отвыкшую от жанра. Это уже не те вестерны о добрых и благородных героях, что были популярны в самой Америке, но ещё не современные истории о подонках. Можно сказать что Серджио Леоне подобрал идеальный тон повествования.

    История простая, но предельно ясная и запоминающаяся. Никому неизвестный ковбой приезжает в провинциальный городок затерянный в каком то безвестном захолустье на границе с Техасом. Как и принято на Диком Западе той эпохе, о существовании какой то там мелочи именуемой законом не слышал никто. Поэтому реальной властью обладают две крупные банды враждующие между собой. И что мне особо понравилось герой не пытается противостоять всем в одиночку, а во время своей борьбы с беззаконием играет на разобщённости и недоверии людей друг к другу.

    Клинт Иствуд именно здесь впервые представил миру наверно самый узнаваемый и культовый образ ковбоя всех времён и народов. Его влияние на культуру оказалось, столь велико, что даже сейчас многих персонажей ковбоев создают с оглядкой именно на него. Он даже сумел несколько вытеснить из людской памяти предыдущего героя вестернов Джона Уэйна.

    С этого безусловно знакового фильма начался второй пик популярности вестернов, связанный правда уже с итальянскими творцами.

    8 из 10

    12 ноября 2016 | 17:07

    Тропой эффектного музыкального ряда, написанного бессменным композитором Эннио Морриконе, Серджио Леоне, удивительным образом вводит нас в былую эпоху. Туда, где с бешеной скоростью, вдоль кадра, проносятся герои очередного вестерна, после премьеры которого, режиссер, а заодно и исполнитель главной роли — Клинт Иствуд, как сейчас стало модно говорить, «проснулись знаменитыми».

    И вводит необходимо заметить с искусным мастерством, при том, что «За пригоршню долларов» является его первой работой в многоликом жанре вестерна. И в жанре этом Леоне не случайно стоит особняком. Ведь среди прочих достижений Гения, данным фильмом, он положил начало эпохи популярности «спагетти-вестернов» и породил само это направление, под ореолом которого, в будущем, на свет появятся около 600 вестернов.

    Сюжет фильма разворачивается по классической схеме, присущей большому количеству вестернов. Положительный герой с таинственным прошлым, прискакивает в какую-то глубинку, в которой, естественно, власть держит другой герой, заведомо отрицательный. Положительный же герой проникается чувством к девушке, за которой, следовательно, ухлестывает отрицательный герой. Вдобавок к этому, положительный ломает какие-то планы отрицательного, тем самым став его мишенью.

    В принципе Леоне не изменял эту традиционную последовательность, однако ко всему этому он прибавил множество красок, сконструировав несколько сюжетных линий, параллельно развивающихся, добавил пару колоритных персонажей, тем самым украсив фактуру произведения.

    Леоне поработал и над самой композицией фильма, урезав хронометраж да минимума, тем самым исключив большое количество погонь и перестрелок, которые имели бы место быть.

    Этими ухищрениями Леоне придал фильму некий пласт романтизма, а герой, в блистательном исполнении Клинта Иствуда, приобрел неоднозначные черты, отличающие его от тех неизменных своим принципам бравых парней, борющихся со злом во имя добра. Герой Иствуда здесь выбирает, стоит на перепутье, и пусть он не многословен, но зрители всё равно ощущают, как внутри его идёт столкновение. Одна половинка придерживается корыстной позиции, другая же всеми силами пытается её побороть, дабы восторжествовала правда, то бишь мир и спокойствие.

    Упомянуть, а скорее констатировать, следует так же о том, что при всем своем размахе стрельб и погонь, «За пригоршню долларов» остается стильным произведением, с изумительными диалогами, эффектной концовкой, возможно одной из самых эмоционально-заряженных в кино, умопомрачительном началом фильма и, конечно же, главным героем.

    Шедевр, без которого истории кинематографа не обойтись.

    2 мая 2009 | 13:32

    «За пригоршню долларов» стал первым фильмом из так называемой «Долларой трилогии» Серджио Леоне, главную роль в каждой из частей которой исполнил несравненный Клинт Иствуд. Данная трилогия по праву считается вехой в истории развития жанра спагетти-вестерн, став переломным моментом, критической точкой, благодаря которой в кинематографе появился этот жанр, частично основанный на классических американских вестернах, а частично берущий за основу самурайское кино, в частности фильм «Телохранитель» Акиры Куросавы.

    Сюжет фильма был основан на фильме «Телохранитель», снятого японским мастером Акирой Куросавой, который даже подавал на Леоне в суд за плагиат и выиграл процесс, получив в качестве компенсации 15% кассовых соборов фильма. События «Телохранителя» были успешно перенесены из феодальной Японии в эпоху американского «Дикого Запада». Классическая история о человеке без имени, не имеющего четких мотивов, но тем не менее убивающего толпы плохих парней, терроризирующих городок и его жителей, направо и налево, всегда без промаха попадая им в сердце.

    Отличием этого фильма, положившего начало эпохе спагетти-вестернов, от классических американских вестернов стало то, что данный фильм, как и жанр спагетти-вестерна в целом, напрочь лишен хоть какой-либо претензии на реализм, что, впрочем, ему не вредит, а даже идет на пользу. Благодаря этому в картине напрочь отсутствуют скучные моменты, каждый кадр фильма оживает перед зрителем, отправляя его в опасное путешествие по территориям Фронтира, где одно неверное слово или действие — и ты труп!

    После премьеры, состоявшейся в далеком 1964-м году, на данный момент уже более полувека назад, фильм от начала и до конца был растаскан на цитаты, которые мгновенно ушли в народ. «За пригоршню долларов» в максимально короткие сроки стал культовым и народным, а также сделал Клинта Иствуда одним из самых популярных и востребованных актеров того времени. Главный герой фильма, а точнее его образ таинственного незнакомца, не имеющего ни мотивов, ни имени, но зато выбивающего в тире максимальное количество очков, так полюбился зрителям, что появился в двух других частях «Долларовой трилогии», а также стал повсеместно использоваться другими режиссерами спагетти-вестернов, появившимися после триумфа лент Леоне.

    Сумев преодолеть все невзгоды встречающиеся на пути, включающие в себя и маленький бюджет фильма, которого порой не хватало даже на искусственную кровь, и ограничение творческой свободы со стороны продюсеров фильма, постоянно требующих от него почти дословного цитирования Куросавы, Леоне создал настоящий шедевр, фундаментальную ленту, положившую начало новому направлению в мире кино.

    10 из 10

    11 апреля 2016 | 23:48

    Классика кинематографа, первый вестерн из «долларовой трилогии» от итальянского режиссера Серджио Леоне. В фильме присутствуют отличительные художественные приемы мира Леоне, такие как, крупные планы лиц героев, паузы полные напряжения, немногословность персонажей, и конечно пронзительная музыка — всё это, стало неотъемлемой частью вестерна как жанра.

    В маленький городок приезжает стрелок-одиночка, на улицах не видно людей, и вообще, обстановка довольна мрачная. После «веселого приема» герой узнает, что в селении почти никто не работает, а каждый день кого-нибудь хоронят, и всё из-за двух враждующих банд. Стрелок быстро соображает, что в таком месте можно заработать деньжат, сыграв на соперничестве группировок. И вот, уже в следующее мгновение, одиночка провоцирует нескольких бандитов на перестрелку…

    Отлично передан дух дикого запада — постоянно палящее солнце, засохшая растительность, вокруг каменистые долины, и полупустой городок, практически без верхушки власти. Здесь нет закона, уважение можно заработать только убийством, а местный гробовщик всегда при работе. Зрителю, не то что предлагают, а прямо окунают в опасную, но чертовски романтичную атмосферу запада того времени.

    Что же здесь ещё можно сказать? Конечно, картина уже давно стала шедевром, она задала отличительный тон, так сказать, «спагетти-вестернам», акцентируя внимание на кинематографические элементы происходящего, такие как, эпичность характеров и фантастическая меткость персонажей, именно поэтому, «За пригоршню долларов» можно рекомендовать к просмотру, и началу знакомства с «долларовой трилогией».

    30 июня 2013 | 18:23

    «За пригоршню долларов» — первый фильм долларовой трилогии Леоне.

    Ремейк Куросавы.

    Жил был в Италии режиссер Серджио Леоне, который и в США работал. Правда, в помощниках. Но и на таких крутых фильмах, как «Бен Гур» (сразу несколько «Оскаров» заграбастал!)

    Задумал этот Леоне сделать вестерн. В тот момент еще ни в ГДР с Митичем, ни в СССР всяких там «сов-вестернов», ни даже пародии Лимонадной в ЧССР не имели. Сделать вестерн не в США было своего рода революцией. Что имела кинематография в начале шестидесятых. Вестерн — ну чисто американский жанр. «Сколачивают» только в США. Да, иногда появляются в Японии самурайские фильмы. Но это все же не вестерны. А вестерны, кстати, Американские шли на Ура во всех странах.

    Леоне решил взять японский сюжет. Возможно, из осторожности. В те годы, повторюсь, начало шестидесятых все считали, что вестерн могут сделать только в США. Леоне не стал никого переубеждать. Зачем идти против ветра. Он стал режиссером — «американцем», взял даже американский псевдоним Bob Robertson. Когда фильм вышел, почти все были уверены, что смотрят американский фильм.

    Но американское, чисто американское что — то должно было быть. Леоне нашел малоизвестного американского актера Клина Иствуда за смешные даже для начала шестидесятых 15 тыс североамериканских рублей.

    После этого фильма Иствуд стал сразу не знаменитым, но очень известным. Остальные актеры были в основном итальянцы и испанцы. В те годы, кто смотрел фильм были на 100% уверены, что фильм американский. Не американцы на такое не способны. Фильм был не столько оригинальный, сколько очень неожиданный.

    Между главным героем первоиздания Куросавы «Телохранитель» — Санджуро и главным героем Леоне «За пригоршню долларов» — Человеком без Имени много общего, но они во многом они разные. Хотя и во многом пересекаются.

    Главное Леоне не побоялся бросить вызов всему жанру американского вестерна дважды. Первое — Человеком без Имени — Клинта Иствуда далеко не чисто положительный герой. Второе — у «Клинта Иствуда» далеко не самая блестящая меткость. Пять выстрелов из которых только четыре попадают в цель. Как — то не совсем вестерновское — американское.

    Когда фильм был закончен, то оказалось, что нет денег на рекламу. Но несмотря на бюджет рекламы практически в ноль рублей и ноль копеек (не важно американских и итальянских), фильм сделал очень хорошие сборы.

    Если сейчас отключиться и «забыть» последующие ленты Леоне, то возникает желание увидеть, что режиссер сделает дальше. А дальше мы все знаем — было только лучше.

    Для чего делают ремейки? Что ремейк был лучше, чем первый фильм.

    «За пригоршню долларов» — действительно очень классный ремейк. Даже признал японец: «Фильм очень хороший». Такое редко бывает. И тут же добавил: «Но это мое кино». И стал судиться. Если бы этот фильм был провальным, то стал бы судиться Куросава. Естественно — нет! Будь этот фильм средним и неудачным, никто бы и не узнал о нем. В лучшем случае его бы забросали помидорами и прошли мимо все критики. Ведь в начале из — за отсутствия рекламы фильм шел почти по «подворотням».

    Поставил 10. Есть одна малюсенькая натяжка. Оценивал его, в первую очередь именно, как ремейк. Супер ремейк. Смотреть надо. Хотя бы ради того, чтобы узнать какой фильм вознес вверх Иствуда.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 02:21

    Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

    Аль Капоне


    Не буду оригинальной, если скажу, что любой фильм с Клинтом Иствудом — это особое явление. Может, дело в его неповторимом прищуре, может, в тембре и интонациях голоса, но в каждой картине, в которой он появляется, вне зависимости от значимости роли и экранного времени персонаж Иствуда становится смысловым ядром всего действия.

    Палящее солнце, выжженные долины, приземистые домики. Ты почти физически ощущаешь, насколько героям жарко, и потому легко объясняешь неспешное развитие событий. Но если кто-то хочет выжить в этом неприветливом мирке, соображать и стрелять ему нужно очень быстро: полусонное затишье в одну минуту может смениться огневой перепалкой. Не успеешь ты допить свой виски, а гробовщик уже снимает с тебя мерки — в этой непредсказуемости есть какая-то прелесть.

    И всё же происходящее нельзя воспринимать до конца серьёзно: нарочитость многих поступков и образов (особенно это касается семейства Рохо) заставляет нас помнить, что мы смотрим скорее полупародию, чем полновесный вестерн. По мне, рефлексия внутри самого жанра всегда интереснее, чем любые попытки переосмыслить его историю извне.

    За что я люблю вестерны, так это за то, что один в поле всегда воин. Взгляд, усмешка, сигара и кольт — всё может стать смертельным оружием. «За пригоршню долларов», конечно, не эталон для своего жанра, но представить себе развитие вестерна без этого фильма довольно сложно.

    Настоящие ковбои, чтобы выразить уважение или восхищение, снимают шляпу, а я могу только мысленно присесть в глубоком реверансе перед неподражаемым Клинтом.

    И напоследок: «Мужчина олицетворяет собой торжество мысли над моралью». (Оскар Уайльд)

    16 апреля 2011 | 01:30

    Первая часть знаменитых спагетти-вестернов от Серджио Леоне. Я много слышал об этих вестернах, но никогда их не смотрел, т. к. думал что это тупые и затянутые на 3 часа фильмы. И вот я и посмотрел трейлер к этому фильму, мне слало интересно. Тут же скачал его, и начал смотреть. Я получал массовое удовольствие. Там все на высшем уровне для тогдашнего кинематографа. И при просмотре фильма тебе плевать что он идет целых 3 часа, тебе бывает не до этого.

    Режиссер: Великий и неповторимый Серджио Леоне. Всего им было снято не так уж и много фильмов, но какие… Как говорится, не количество главное, а качество. Жаль что кинематограф потерял такого режиссера. Сейчас миру именно таких и не хватает.

    Клинт Иствуд: Трудно представить себе вестерн, где в главных ролях нет Клинта Иствуда. Он был рожден для этих ролей. Ковбойская шляпа, пончо, сигарета сбоку рта, вот какой должен быть ковбой!

    Эннио Морриконе: Лучший композитор! Пожалуй со мной все согласятся по этому поводу, ему нет равных. Им были написаны самые знаменитые темы к фильмам, и тема этого фильма относится к ним.

    Всем любителям подобного жанра советую посмотреть этот фильм.

    Моя оценка максимальная:

    10 из 10

    27 июня 2010 | 15:24

    Серджио Леоне окончательно и бесповоротно изменил понятие о вестерне этим фильмом. Американский вестерн с казавшимися незыблемыми обращениями к сопливой истории, никчемушной морали и Джоном Уэйном в одночасье отошёл на второй план. Пришёл Леоне, пришли Иствуд, Волонте, Ван Клифф, Уоллах, Робардс…

    В фильме есть все элементы классического американского вестерна, но многое безжалостно отброшено. Главный герой не борется за справедливость, не спасает униженных и оскорблённых — он просто деньги зарабатывает. Стреляет безымянный Иствуд лучше и быстрее всех уэйнов вместе взятых, причём стреляет, несмотря на свою явную положительность, зачастую в кого попало и делает это с ленцой и хладнокровием крайне бессовестного человека. Волонте-Рамон, врочем, сам затыкает за пояс всех негативных американских героев по скорости и качеству стрельбы, и ему тоже всё равно — в кого и за что. Поставить этих двух героев по разные стороны грани, разделяющей плохое и хорошее, затруднительно. Уж легче поставить между ними знак равенства. Да, Иствуд где-то в середине фильм совершает весьма благородный поступок, спасая семью в количестве троих человек. Но если отвлечься от этого случая, то можно сделать вывод, что бравый Клинт к концу фильма единолично перестрелял больше половины городка. А его здесь, между прочим, никто не ждал — ни плохие, ни хорошие. Приехал человек, поправил популяцию и уехал.

    Вот таким фильмом мы восхищаемся. Но чем же тогда Леоне завораживает своего зрителя?

    Мощная режиссура, выражающаяся в идеальной подаче сюжета, повторах, переливах и идеальным чувством меры. Сам сюжет прост и замечателен, что неудивительно — над сценариями фильмов Леоне работает всегда не менее четырёх человек. Блистательная операторская работа. Актёры, знающие, что снимаются не в американской мерзости типа «Великолепной семёрки» с моралистскими проповедями охотников за головами, а в фильме про настоящих мужиков. Да, именно про мужиков. Женщине не место на корабле и в вестерне Леоне — разве что как полубезмолвной декорации. (Вон затащил он Кардинале в «Однажды на Диком Западе» — и уже никакие Робардс с Бронсоном не спасут).

    И, конечно, музыка Морриконе. Без неё «долларовой трилогии» просто не было бы.

    Этот фильм не содержит ответов на вечные вопросы, не срывает покровов с человеческой души, не пытается научить зрителя чему-то высокому. Это классика приключенческого романтизма. Это живущая в каждом сказка об Илье-Муромце, бросившимся в одиночку на орды печенегов — просто потому что устал на печи сидеть. И горе его противникам! «Мой мул ужасно распереживался, когда вы, ребята, стали стрелять ему под ноги».

    Кстати, заметили, что Иствуд во всех фильмах Леоне носит револьвер в кобуре на боку, Ван Клифф — на животе, а Волонте всегда предпочитает револьверу винчестер?

    «За пригоршню долларов» — первый и лучший фильм из тройки о долларах. (Всё же «Хороший, плохой, злой» местами перезатянут — выезжает на Морриконе, написавшем для него лучшую свою музыку).

    19 февраля 2010 | 02:12

    В последнее время почему-то захотелось лучше познакомиться с таким жанром, неким фениксом, сгорающим и возрождающимся с триумфом, (вспомните, Танцы с волками и Старикам тут не место) — вестерном. Если и начинать с какого-нибудь фильма, то непременно, как мне кажется, нужно с первой части знаменитой долларовой трилогии, так называемым «спагетти-вестерном».

    Именно «За пригоршню долларов» открыл миру Клинта Иствуда, в последствии ставшего одним из любимых моих режиссеров. Но он им станет только через 40 лет. Зато после знаменитой трилогии старина Клинт, который еще и не старина, стал ковбоем номер 1 для всей планеты и по всей видимости таковым и останется на все времена.

    Ковбой Джо(Иствуд) приезжает в пустынный городок, где идет жестокая война 2 кланов. Городок, мягко сказать, не очень приятный: толпы головорезов, псих, гробовщик и одна девушка, которую при том забрали от мужа и ребенка — демографическая картина не самая радужная. Джо не страдает излишней сентиментальностью, он приехал заработать денег и потрепать себе и остальным нервы. Главное его оружие это не револьвер, висящий на боку, а умение им филигранно обращаться. Как правильно заметил один рецензент, за довольно короткий промежуток времени ковбой Джо успевает перестрелять пол-городка, остальную половину же перестреляли из-за него… Тоже личностью полностью положительной не назовешь.

    Почему же именно эта картина стала классикой вестернов и положила дорогу остальным шедеврам Леоне? Во-первых, из-за сценария, который был проработан до мелочей, хорошей игре актеров, в особенности, конечно, главного героя, чей знаменитый прищур, был вызван, кстати, ярким светом солнца и ламп. В его облике чувствуется брутальность, уверенность в себе и в то же время некое озорство, как, например, эпизод с дилижансом с золотом.

    Но главным и самым лучшим элементом для меня была по истине гениальная музыка, написанная под стать ей композитором. Энио Мориконе оказывается не только знаменит заглавной мелодией в «Крестном отце», но и потрясающей приключенческой музыкой с посвистыванием, гитарными наиграшими и захватывающей энергетикой.

    22 марта 2010 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>