К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот шедевр французского мастера короткометражек не стОит внушительных рецензий, просто потому, что это - очередная трэш-пустышка, выхлоп, пук в киноиндустрии. Но тем не менее несколько слов сказать о фильме всё-таки следует. Сразу отмечу, что французы снимают очень даже качественные триллеры: вспомнить хотя бы ту же 'Кровавую жатву', ту же 'Необратимость'... Кто-то скажет: можно простить достаточно молодому режиссёру, ведь это - его полнометражный дебют. Тогда я позволю себе напомнить о таком же молодом режиссёре А. Аже, дебютная картина которого 'Кровавая жатва' стала одним из гениальных творений хоррор-индустрии.

Фильм 'Ночной тариф' в принципе динамичен, причём динамика начинается практически с первых минут хронометража. Перед нами два друга, один из которых типичный раздолбай. Они встретились после двух лет разлуки, какие-то разные, совершенно не подходящие друг другу, но вскоре мы узнаём, что 'друзей' связывает общее, очень мрачное прошлое. И, конечно, не обошлось без прекрасного пола. Девушка разрывается между двумя друганами, не знает, к кому прилепиться. В раздумьях она уезжает с вечеринке, забрав у друзей машину. Вот и сами друзья покидают вечеринку. Как добраться домой ночью? Конечно же, на такси. Прокатились ребята с ветерком, решили, что на халяву... А зря... Таксист, не выключая счётчик, начинает преследование двух незадачливых юнцов.

Вот, собственно говоря, и весь сюжет. Далее начинается визуально неплохой, но очень бессмысленный по сути экшен. Мрачный таксист редко выходит из машины, а если и выходит - то, держись всяк мимо проходящий. Таксист вышел эдаким терминатором, суперменом, расправляющимся с целой бандой обкуренных подростков, с группой не очень хороших полицейских...

Лично мне кажется, что сценарий писали обдолбленные мальчишки - столько в нём всего глупого и неправдоподобного. Чтобы хоть как-то завершить эту глупость, ребята решили приправить её философией: мол, за неправильные поступки надо отвечать по закону. Вроде как всё логично, да? Но только не в этом фильме, где наказывать за проступки взялись таксисты. Ну и конечно, отказ оплачивать проезд в этом свете кажется наистрашнейшим преступлением. Тут ребята-сценаристы увидели, что получается как-то неказисто и придумали ещё более угарную историю, которая, собственно говоря, должна была объяснить зрителю творившуюся на экране в течение часа с лишним несуразицу. Лично мне эта история ничего не объяснила, из неё я только понял, что профессия таксиста передаётся по наследству от одних плохих людей к другим.

Вместе с тем вполне красивый экшен, забавные сцены (с охранником парковки, который начал лупить собаку за то, что та отказалась выполнять команду 'Фас!', с саблей, отрубающей одним махом пол тела, с полицейским, не удосужившимся посмотреть в кобуру и достать оттуда пистолет, когда это было надо, и некоторые другие...) не позволяют мне полностью забраковать фильм. Получился довольно-таки динамичный комедийный пацанский трэшачок.

05 августа 2017 | 21:38
  • тип рецензии:

После фильма Бекмамбетова о ордене ткачей, вроде как и удивляться нечему в этом, но оказывается французы запасли в своем рукаве несколько тузов и вот они удивляют нас новым орденом, который получился в итоге хуже упоминаемого мной в начале, ибо в этом плане остается много вопросов, в принципе которые можно и не задавать так как фильм не вызывает интереса тем более не поддельного. Начинается фильм с приезда одного из главных героев из Англии в Париж, через несколько минут нас знакомят со вторым протагонистом повествования. После следует малоинтересное знакомство с главными персонажами, причем вырежи эти сцены и вставь пару диалогов, то представление о действующих лицах мы получим такое же.

И вот пройдя сквозь зевоту и желание выключить экран, да заняться, чем то более интересный нежели этим, мы получаем первую интригу фильма, а собственно тайну главных героев, уже интересней.

После наши герой садятся в машину таксисту, в аннотаций, как раз об этом и написано.

И вот тут начинается самое интересно, погоня антагониста за главными героями, вроде и выглядеть должно все интересно и занимательно, но тут выявляется самая главная проблема фильма, сказать, что это уныло, не поворачивается язык, выглядит все легко и непринужденно, скуку не призывает, но и интереса или интриги однако тоже. Нагнетание саспенса отсутствует или выполнено слабо и не профессионально, на это возможно сказывается основной жанр режиссера, ведь в триллерах он пока лишь гость.

А после одного момента так и вовсе понимаешь, что виновники сего торжества являются бессмертными и вреда на протяжений всего фильма им не последует.

Операторская работа как и игра актеров не вызывают отторжения и противоречивые чувства, она среднестатистическая, в чем то посредственная, иногда и поднимается на уровень чуть выше, но в основном держит свою планку ровно. Экшен сцены не дотягивают до уровня поставленного самим режиссером и его командой.

В итоге перед нами среднестатистический проходнячковый триллер, который вскоре забудется зрителем и пленка с ним так и будет пылиться на полках архивах, до востребования которого никогда не будет.

22 ноября 2016 | 18:14
  • тип рецензии:

Картина не столько отталкивает своей основной идеей, сколько качеством самой постановки. Никогда не приходилось этот термин употреблять, но кажется во Франции также по-тихонько заводятся фильмы категории «Б», и «Ночной тариф» один из таких гордых представителей.

Один парень-англичанин приезжает обратно проведать своего друга в Париж спустя два года своего отсутствия, оказывается девушка уже давным-давно мутит шуры-муры с его лучшим другом, и вот после одной из вечеринок парни решают проехаться зайцем на такси. Но к их несчастью, таксистом оказался какой-то жесткий мужик, который принципиально не выключает счетчик и гоняется весь фильм за главными героями.

Как уже отмечал ранее, идея в целом занятная, из такого можно было бы слепить отличный хоррор или триллер. Но к сожалению, абсурд постигает «Ночной тариф» по самые корни, собственно сама сюжетная линия между главным героем и его бывшей выглядят никчемной, потом необъяснимая молниеносность водителя такси, отсутствие каких-то логических попыток убежать от преследователя, ну и несколько невероятно тупых сцен схваток и убийств.

Как итог – плохой фильм, даже для разового просмотра. Триллеры подобного рода могут составить конкуренцию только триллерам-шапито от маэстро Люка Бессона. Так что вряд ли данное творение будет способно кого-нибудь удивить, и просмотр данной ленты можно смело пропустить.

2 из 10

19 ноября 2016 | 04:11
  • тип рецензии:

Самобытный триллер, который, к сожалению, в результате работы съемочной группы почему-то оказался разбит на две части: первая часть больше похожа на какую-то беспорядочную 'техасскую резню бензопилой', вторая же часть - психологический триллер с уклоном в философию.

И все бы ничего, если бы переход был плавный и логичный, но такого ощущения не складывается. В первой части фильма неизвестный таксист устраивает бойню на улицах французской столицы, по, казалось бы, пустяшной причине: парни не оплатили проезд в такси. Однако к середине фильма сюжетная линия делает резкий кульбит, поворачивая в сторону философских принципов морали и неотвратимости наказания за все содеянное.

В итоге у вас есть уникальная возможность, посмотреть за час с небольшим сразу два разных фильма, которые, увы, лишь посредственно связаны между собой наличием одних и тех же главных действующих лиц.

С некоторой долей условности данную ленту можно сравнить с недавно вышедшим 'Коллектором' Красовского, где фильм также можно поделить на первую ('чистый' психологический триллер) и вторую части (назовем ее 'этический' триллер).

Из слабых сторон фильма также хотелось бы выделить актерскую игру, в которой никто не прыгнул выше головы: все отыграли на среднем уровне, ничем особо не удивив, но и не расстроив. Таксисту, на мой взгляд, не хватило брутальности, его игра была довольно простоватой и угловатой, под девизом 'в любой непонятной ситуации делай покер фэйс'.

Переходя к положительным моментам, упомяну хорошее музыкальное сопровождение, довольно приятную картинку ночного Парижа, в котором, как оказалось, и без Эйфелевой башни есть, что показать (особенно понравились финальная сцена, и сцена после титров, а также погоня на заброшенном складе с множеством граффити на стенах).

Резюме: будьте готовы увидеть красивую картинку, хорошую музыку и интересный сюжет, исполненный довольно слабо ввиду промашек сценаристов, режиссера и не самой убедительной игрой актеров.

6 из 10

09 ноября 2016 | 19:25
  • тип рецензии:

Первое, что хотелось бы заметить, так это то, что это самый оригинальный и не тривиальный триллер с элементами ужастика, который я смотрела за последняя время. Главная фишка здесь, конечно же, сюжет с неожиданными поворотами и развязкой, которую сложно предугадать. Так, что сценаристы заслужили отдельной похвалы.

На первый взгляд завязка сюжета кажется очень простенькой: 'Два давних друга, поздней ночью, после вечеринки поймали такси, а доехав до нужного места, не заплатили за проезд, даже не подозревая, чем для них это обернется. И вот уже этот таксист преследует их по мрачным улицам Парижа. Но все не так просто! Если первую часть фильма водитель такси похож на обычного маньяка-психопата, то ближе к финалу начинают проясняться его истинные мотивы, и что табличка в его машине с надписью: 'У неоплаченного долга нет срока давности' имеет совсем не буквальное значение.

Вообще французский кинематограф, в последнее время радует, и в чем-то даже превосходит американский. По крайней мере это уже не первый запоминающийся триллер их производства, который я смотрю.

Также важно еще и то, что режиссер не стал опускаться до съемок какого-то низкопробного трэша, где кровь льется рекой, а главные герои своим поведением проявляют просто чудеса идиотизма и истеричности. А ведь как раз этим грешат многие его американские коллеги. Данный фильм важен своей идеей, анализом ситуации и попыткой заставить людей поразмыслить над своими поступками. Сцены в жанре ужаса здесь, конечно, присутствуют, но больше для галочки и сняты без лишней кровожадности, потому что не в этом суть. Так, что всем любителям фильмов типа 'Хостела', 'Пилы' и других, где сцены расчлененки и фонтаны крови показаны в изобилии лучше проходить мимо.

Также следует отметить режиссуру Жульена Сери, которому удалось отобразить совсем не романтичный, а скорее наоборот мрачный Париж, в котором милые французские улочки выглядят темными, безлюдными закоулками.

Что, касается актерской игры, то хотя здесь и нельзя кого-то выделить, но все же стоит признать, что все отыграли довольно убедительно, нареканий нет. Фанни Валлет - не плохая актриса, которую я впервые увидела в не менее интересном триллере 'Головокружение', но здесь у нее слишком маленькая роль, чтобы ее как-то адекватно оценивать.

Также следует упомянуть, что в фильме присутствуют незначительные огрехи, которые однако его особо не портят. Главный из них- это то, что сюжету немного не хватает динамики. В начале сюжет развивается очень вяло, и в сценах преследования, временами, совсем не ощущается накала. Но не взирая на это 'Ночной тариф' все-таки стоит просмотра благодаря интересной истории и смысловой нагрузки, которую он несет.

P.S: 'Вы сделали, что-то незаконное или аморальное? Тогда он идет к вам!

15 сентября 2016 | 09:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: