всё о любом фильме:

Судная ночь 3

The Purge: Election Year
год
страна
слоган«Один раз в году все преступления законны»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Филлип Дейв, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникШэрон Ломофски, Дэвид Бланкеншип, Лиз Вастола, ...
монтажТодд Е. Миллер
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  234.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Добро пожаловать в идеальное будущее, в котором Судная ночь превратилась в международный тренд. Туристы со всего мира прибывают в аэропорты Америки: ведь всего лишь раз в году здесь позволено все, главное — дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (19 465)
ожидание: 92% (3186)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В третью судную ночь в центре внимания находится сенатор Чарли Роан (Элизабет Митчелл), которая эту самую судную ночь хочет отменить. Но другим «сильным мира сего» не хочется рушить традиции, тем более, что это подорвет основы их кровавой государственности, нельзя будет убивать бедных, а придется тратиться на социальные выплаты из госбюджета. Убить ненавистного сенатора незадолго до выборов в судную ночь — отличный способ избавиться от проблем. Но на защиту Чарли встает ее опытный телохранитель — Лео Барнес (Фрэнк Грилло), который сам лишился многого в одну из таких ночей. Все выходит из под контроля, когда дом сенатора оказывается взломан, а сама политик и ее охранник оказываются на мрачных улицах Нью-Йорка. Выжить и положить конец судной ночи раз и навсегда — основная цель героев фильма.

    Джеймс ДеМонако третий раз берется за съемки «Судной ночи» и делает это весьма успешно. Картина определённо держит в напряжении. Есть в фильме моменты, основанные на эффекте неожиданности, есть леденящие кровь жуткие сцены, присутствует экшн. В фильме звучит хорошая музыка, довольно неплохие спецэффекты.

    «Судная ночь» не сыскала такой славы в России, какую она получила в США, но заняла довольно прочную позицию в жанре фильмов ужасов — триллеров. В США же эту трилогию уже можно назвать культовой. Но режиссеру пора остановиться, ведь рейтинги у картины снизились по сравнению с первой частью. Не думаю, что кому-то нужна четвертая, пятая и т. д. судная ночь. Авторы вполне логично завершили третью часть.

    Что касается актёрского состава, то он неплох. Особо известных актеров здесь нет. В основном, это сериальные актеры, которые иногда мелькают в эпизодах на большом экране. Приятно было увидеть Элизабет Митчелл, которая в свое время участвовала в нашумевшем проекте — сериале «Остаться в живых». Здесь она вполне уверенно справилась с ролью заботливого и честного сенатора, которая отстаивает столпы демократии. Знаком мне так же и Фрэнк Грилло. Во-первых, он был во второй части картины, а, во-вторых, видел его в сериале «Врата», который, к сожалению, закрыли после первого сезона. Он здесь все такой же мужественный и уверенный защитник. Из остальных актеров можно выделить разве что Майкелти Уильямсона, который сыграл Джо — хозяина продуктовой лавки, которую хотят разгромить нерадивые подростки. Остальные актеры — лишь в эпизодах.

    Из минусов фильма можно выделить разве некоторую повторяемость в сюжете с предыдущими частями. Порой кажется, что фантазия создателей закончилась, и они гонятся только за тем, как бы поизощренней убить того или иного персонажа.

    «Судная ночь 3» — фильм, который можно смотреть. Даже нужно его посмотреть тем, кто видел предыдущие части. Я по такому принципу в кино и пошел. Сказать, что пожалел, не могу. Вполне сносное кино для времяпрепровождения в компании друзей, которые периодически вскрикивают или дергаются в своих креслах…

    7 из 10

    21 августа 2016 | 10:21

    Постойте-ка, дайте подумать… 18 лет назад… Какой же это у нас год получается?

    Ах, да! 1998 год от рождества Христова. И что же это за семья такая политическая «погибла» в этот знаменательный для всего мира год? Точно, мистер президент УСА был пойман с поличным — он развлекался с привлекательной сотрудницей Белого дома, Моникой Левински.

    И кто же пострадал? Блондинистая жена Клинтона.

    Ничего не напоминает? Ведь это ж совершенно неприкрытая калька. Что мы видим на экране? Блондинка, которая спасёт Америку, рвётся в президенты. И противостоит ей монстр с деньгами. Моё Вам уважение, господин Трамп!

    Отличная политика, друзья мои.

    Но ведь «Судную ночь 3» нам заявили как фильм, а подсунули провокационную пропаганду политического толка.

    Но я не хочу смотреть политику — я хочу смотреть кино.

    Политикой же нужно заниматься, иначе она займется тобой (с).

    Что, собственно, уже и произошло.

    Долой обскурацию, дайте свободы. Хотя бы глоток. А такое творчество заслуживает нуля.

    И баста.

    20 августа 2016 | 10:28

    Цельтесь и стреляйте, только не в меня (с)

    Когда вышла первая «Судная ночь» сложно было представить, что создателям удастся сделать из этого полноценную франшизу. Но вот на экраны выходит уже третья часть, а проекту все еще есть чем удивлять, пугать и заинтересовывать зрителей.

    Очередная судная ночь может войти в анналы истории, ведь она, возможно, станет последней. Если отцы основатели не подсуетятся и не убьют претендующего на президентское кресло сенатора Чарли Роан, которая собирается пойти ради отмены адской ночи на все.

    Если бы не Джеймс Де Монако, режиссер и сценарист франшизы «Судная ночь», его историю давно бы растащили на цитаты или быстренько слили, сняв несколько не дорогих и никому не нужных продолжений. Но благодаря упорству Джеймса, он постепенно и планомерно смог развить сюжет франшизы. Первая картина была совершенно камерной, зато в ней играли Итан Хоук и Лина Хиди. Во второй части зрители вместе с героями вышли на улицы города, где авторы оторвались по полной придумывая новые хитроумные варианты убийства. Зато создатели сильно отвлекались на драматическую составляющую поступков героев, что повлияло на торможение сюжета и прыгающий по фильму накал сюжета. В третьей создатели все-таки учли предыдущие нестыковки, поэтому истории героев подаются быстро, кратко и по делу. А персонажи отвлекаются от возложенных на них миссий только, чтобы поговорить друг с другом на пространные темы, благо жанр позволяет. Так же в истории появляются иностранные туристы, а масок, вариаций помешательства и убийств, стало в разы больше.

    Как говорит сам Де Монако, сценарий третьей картины был у него давно готов. Режиссер не хотел торопиться с запуском проекта, и был крайне удивлен его чрезмерной актуальностью. Сюжет, третьей части получился самым целостным из всех, если бы еще автор не стремился завершить все сюжетные линии и истории героев, при этом слишком сильно затягивая в особенности финал картины, цены бы ему не было.

    Фрэнк Грилло здесь чувствует себя гораздо увереннее, чем в «Судной ночи 2», став еще более агрессивным и недоверчивым. Телевизионной звезде Элизабет Митчелл пришлось гораздо труднее, он нее многое зависело, но был только минимальный набор фраз и действий, которыми она могла использовать. Зато Эдвину Ходжу, заявленному когда-то в первой части трилогии, придумали отличную историю, если в начале франшизы он был жертвой, то здесь выступает уже в роли революционера, готового ради идеи на все. Надо отметить, что создатели постарались сделать так, чтобы любому зрителю был понятен сюжет, независимо от того, видел он предыдущие картины или нет.

    Оператор Жак Жуффре работает уже третий фильм подряд над усовершенствованием того, как еще можно показать ужасы, лишения и мерзости судной ночи. Чего только не проделывает камера вместе с героями за почти двухчасовой сеанс «Судной ночи 3». Саундтрек, написанный композитором Нэйтан Уайтхед, напоминает произведение искусства, где все выверено и отточено так, чтобы зрители сразу же ощутили себя на месте героев.

    «Судная ночь 3» — завершение одной из самых необычных франшиз, объединяющая в себе сатиру, жестокость, и другие необходимые публике жанры и социально-психологические феномены и эмоции. С каждой новой картиной создателям удавалось повышать уровень постановок. При этом, будто боясь, что у них запросят еще, они раскидывают по сюжету всякие нелепицы, которые, по хорошему, должны были в итоге оказался на полу монтажной комнаты. В этом же случае они со спокойной совестью смогут остаться продюсерами и руководить процессом, занимаясь другими проектами, более амбициозными и масштабными.

    7 из 10

    19 июля 2016 | 23:34

    Первая «Судная ночь» и после выхода двух продолжений остается самой удачной серией франшизы. Ведь это была беззастенчивая в своей свежести идея — показать современное государство, санкционирующее все прихоти любого больного воображения, и носителей этого больного воображения, готовых развлекаться напропалую, если им за это ничего не будет. Плюс там обыграли элемент жестокой и эффектной расплаты человека, хорошо нажившегося на идее «судной ночи». Это было аккуратное и лощеное во всех смыслах кино, несмотря на все его триллерство.

    Второй — и вот теперь третий фильмы слишком прямолинейно, без затей обыгрывают ту же тему: препарирует беспримерную и часто бессмысленную жестокость человеческой натуры — рисуя яркое действие, когда все психи и маньяки налетают на трясущийся от страха город и превращает его в огромное подобие разоренного крысами цыплятника. Однако в третьей серии создатели попытались внести во все это новую струю — перемешали полную анархию и наглость отдельных индивидов с праведностью других и вознесением к небесам «светлых идей американской демократии». От этой последней детали немного веет натужностью (хорошие, совестливые до занудства политики априори вызывают сомнения, но не сочувствие и не симпатию, потому что платят за их цели и идеалы совсем другие люди). Впрочем, смотреть третью «Судную ночь» мне все равно было увлекательно. Потому что, если честно, я ничуть не сомневаюсь: многие люди при определенных обстоятельствах способны абсолютно на все — и любопытно посмотреть, как это выглядит в глазах небесталанных людей вроде Джеймса ДеМонако. К счастью, конечно, «доброго пса» внутри себя кормит гораздо больше народу. Но любопытно, что в главные праведники именно третьей «Судной ночи» режиссер Джеймс ДеМонако записал экс-бандита, экс-убийцу и тому подобных ребят… Верит в исправление падших? Тогда почему в его фильме не они, а полные психи выглядят наиболее убедительно?

    28 июля 2016 | 23:27

    Во вселенной данной картины убийство может сойти с рук любому, но только раз в год. Конечно, это мероприятия как бальзам на душу большей половине людей Америки, но есть и те, кому такое уже изрядно поднадоело.

    События третьего фильма имеют, куда больший социальный и политический подтекст, чем это было предоставлено во втором и первом фильмах. Недовольных жителей становится больше, да и в верхах тоже нашлись люди, желающие все это прекратить. Итак, ночь чистки началась, но теперь еще можно линчевать и политиков.

    Как видим, режиссер данного франчайза Джеймс ДеМонако пошел чуть дальше в этом фильме. Он объединил боевик с политическим триллером, хоть и выглядит это несколько бюджетно. Действия на экране все так же много, жестокости хватает, но вот фантазия уже явно начала угасать. Если политике тут уделено больше времени, то самому насилию и экшену не так много. Местами это все смотрится очень серо и без особой фантазии, а иногда эпизоды сильно растягивают.

    Из актеров, главный тут на кого стоит обратить внимание — Фрэнк Грилло в роли Барнса. Персонаж из второго фильма. Он, пожалуй, единственный персонаж, за которым интересно наблюдать, все такой же крутой и бравый мужик. Сенатор Чарли Роан, на которую работает Барнс, сыграна актрисой Элизабет Митчелл. Довольно хорошо смотрится в роли женщины политика, которой не наплевать на остальных. Другие актеры и персонажи, к сожалению, особо ничем не отличились.

    Хотим мы этого или нет, но прямолинейность просматривается почти на протяжении всего фильма. Видать, создатели и решили, что пора подводить сюжет к концу, потому, что много из него не выдоишь. Конечно, лента выдалась не такой атмосферной и аутентичной, как второй фильм. А жаль, ведь можно было бы выдать куда больше, чем вышло на деле.

    «Судная ночь 3» почти повторил судьбу первого фильма. Был огромный потенциал, но благодаря имени создателей, студий и самого франчайза, решили сильно не парится, и выдали данную ленту. Кино вышло не плохое, но после просмотра осталось впечатление, что чего-то все-таки не хватает, а это уже признак того, что лавочку пора сворачивать либо делать приквел или спинн-офф, чего теперь только и остается ждать от данной серии.

    7 из 10

    31 июля 2016 | 00:04

    «Судная ночь 3» (или «Чистка: Год выборов») Джеймса ДеМонако. Одна из прибыльных и привлекательных франшиз подошла к своему логическому завершению. Безусловно, интересно размышлять над основной идеей трех фильмов. Одна ночь в году, когда все преступления, включая убийства, совершенно законны и т. п. Праздник праздником, а нужно уметь вовремя остановиться. Хотя велик соблазн (не у меня — у продюсеров) продолжить выжимать все соки из довольно успешного проекта. Учитывая тот факт, что среди создателей трилогии значится имя Майкла Бэя (на минуточку, любителя снимать бесконечный сериал о Трансформерах), вероятность появления вести о выходе в прокат еще одной «Судной ночи» в 2018-м году не будет громом среди ясного неба. Остается надеяться на обратное.

    Сюжет третьей части предлагает зрителям привычный набор всевозможных перипетий: ожидание треклятого времени суток, попадание основных героев в серьезные передряги, стремление выжить любой ценой на протяжении 12 ближайших часов. Однако имеется свой нюанс — женщина-сенатор, которая намерена отменить и вообще искоренить аморальное ежегодное событие. Что ж, персонажа с чёткой мотивацией зрители получили. Вот только кроме тяги к жестокости в человеке присутствует «кнопка» продажности или предательства, на которую обязательно «нажмут» карикатурные отцы-основатели с намерением предать все ошибочные суждения сенатора «божественному очищению». Следовательно, основная сюжетная линия отдается поимке нежелательного субъекта в лице блондинки в очках.

    Принимая в расчёт голливудский характер фильма, наивно ожидать от него какой-то запредельной жести (если вдруг кто-то надеется). Жесть можно поискать в других местах. А так трилогия Джеймса ДеМонако преподносит идею, о которую в случае реального рассмотрения будет сломано немало копий. Традиционная человеческая чистка — настоящая дьявольская красотка, одновременно заманивающая в свои сети и внушающая страх с ужасом при трезвом рассуждении. До постепенного увеличения количества людей на Земле эволюция прекрасно справлялась с поддержанием баланса в природе, регулируя популяцию флоры и фауны. Теперь же потомков Адама и Евы стало настолько много, что это неминуемо привело к появлению бедняков, стариков, инвалидов. Иными словами, к реальным отбросам общества.

    Евгеническое настроение «Судной ночи» принимает какой-никакой масштабный размах исключительно в подтекстном характере. На передовой же проявление жестокости и рассада насилия. Третий фильм старается проследить за многими событиями, поэтому немудрено, что страдает целостность истории. Кроме сенатора с телохранителем внимание удерживает в своем центре троицу простых работяг в лице выжившего в котле Хуареса мексиканца и афроамериканских ребят, всенощную мессию «заботливых» отцов-основателей, вооруженное нападение оппозиционной группы на церковь, группу наемников в поисках цели. Отчасти сюжет и вовсе выдает перл, когда дико раздражающие обезьянки намеревались вломиться в магазин просто потому, что главной мартышке, видите ли, захотелось шоколадок. А денег не было…

    Перед просмотром одной из важных составляющих было участие в съёмках Элизабет Митчелл, более известной кинематографическому миру как Джульетт Бёрк. Обычно я, как говорится, не млею от актрис, но не в случае с ней. Несмотря на цвет волос, её героиня ведет себя и воспринимает обстоятельства адекватно. Отсутствие истерической жилки вкупе с проявлением стойкости характера не оставляет сомнений в том, что сенатор Чарли Роан вызывает симпатии. Неплохо проявили себя Фрэнк Грилло с Майкелти Уильямсоном, хотя герой первого всего лишь выполнял свою работу и особых эмоций не вызвал. «Судная ночь 3» — неплохое кино среднего уровня. Заслуживающий интереса проект, который способен зацепить, если не хочется смотреть «Охотников за привидениями».

    6 из 10

    28 июля 2016 | 19:19

    Раз в году можно беспределить по полной. Первая часть вышла просто шикарной. Вторая часть вышла спорной. И вот, наконец, доступна третья. Удивит ли триквел, либо классически будет «худшим в серии»? Расскажу без спойлеров ниже.

    Сюжетную линию спойлерить не буду, а вот завязку расскажу. В первой части Судной Ночи, самой шикарной, сюжет быть просто превосходный. История одной обычной семьи, погружение в атмосферу хаоса и беспредела, невероятная, но осознанная жестокость, адски интересные события. Просто захватывало с 10-й минуты и до финальных титров не отпускало ни на момент. Особенно с учетом, что от фильма никто ничего не ждал толком. Первая часть Судной Ночи — невероятно крутая! Там я бы 10/10 поставил легко!

    Затем вышла вторая часть. Логичное развитие сюжета, больше локаций, семейная пара теперь под прицелом, а место действия — не отдельный дом, а отдельно взятый город. Масштабность и большое количество локаций размазали атмосферность, жестокость стала менее оправданной и более безумной, пожалуй, в худшем смысле, но какой-то накал страстей еще был, хотя динамика просела знатно. Баллов 7 из 10 я бы второй части поставил, но уже вышло слабее.

    И вот третья часть. Завязка: есть политик, который против Судной Ночи. Идет предвыборная компания, и часть народа постепенно соглашается, что с беспредельным безумием пора кончать. И вот, судная ночь, охота в этот раз будет на политика. И если по части смены локаций тут всё ближе ко второй части, то по динамике, смыслу, жестокости и интриге…….

    …. тут полный провал, ребята. Жестокости будет минимум, где она будет, она окажется совершенно глупой, бессмысленной и банальной. Без интриги и накала страстей. Глупо как-то. Локаций будет много, а действия при этом как-то поразительно мало. Но появится моральщина, политика и частичная философия. А еще фанатичная религиозная линия побочная. Что убивает идею и смысл первой части практически полностью. Боюсь, Судные Ночи на этом фильме закончатся, хотя какая чертовски невероятная вселенная фильмов могла вырасти на этой задумке? Создатели, конечно, в самом конце оставили маааленький хвостик на будущее продолжение, но, кажется, сами уже поняли, что выдохлись и нового не придумают.

    В общем и целом, получилось слабоватенько и как-то уж совсем на один раз. Ни интриги, ни чрезмерной жестокости, ни какой-то интересной идее. Убийства ради убийств, лишь бы были в кадре — вот и вся. Никакой атмосферы, никакого погружения и животного страха, как было в первой части. В кино можно на разок сходить посмотреть, но не более. Рекомендую лучше первую часть пересмотреть еще разок.

    6 из 10

    21 июля 2016 | 23:28

    Вот и вышла третья часть. Подозреваю, что она последняя. Первым двум я поставил по семёрке.

    А вот эта часть — откровенная халтура. Я не пойму, куда потратили выделенные десять миллионов баксов? Можно было снят отличнейшее завершение, но по факту мы получили средний аттракцион уровня второсортного боевика с Трехо. Стрельба, убийства раной степени безынтересности, никакой мотивации при этом…

    Ужасы? Чего нет, того нет. Более того, меня злила каждая упущенная персонажами возможность спастись. Например. Один из героев решил пережить судную ночь на крыше магазина. Забрался на крышу. Нет, чтобы сесть в центре и прятаться. Он сел с краю, чтобы, видимо, быть просто замечательной мишенью! Это при всём при том, что сам герой признаётся в неспособности убить человека.

    Из актёров больше всех понравилась Элизабет Митчелл. Она отлично сыграла хладнокровного сенатора. Фрэнк Грилло отыграл на уровне, без серьёзных ошибок. Остальные же были несколько послабее.

    Таким образом, могу с уверенностью сказать: первая часть лучшая; вторая примерно равноценна первой; третья же является совсем необязательным фильмом.

    5,5 из 10

    1 августа 2016 | 12:08

    Вышедший в 2009 году фильм «Судная ночь» преподнес зрителю очень интересную идею, которую, почему-то, не стал развивать до конца. Справедливости ради, судная ночь в первом фильме играла лишь декорационный характер, и подобные события могли бы произойти и в любой другой день. К тому же, авторы первой части ограничились локацией в рамках одного дома. Однако, подобные идеи заслуживают куда большей масштабности, учитывая, что судная ночь охватывает целую страну. Вторая часть сделала определенные выводы, направила в основную сюжетную линию сразу нескольких разноплановых персонажей, а дом заменила на город. Впрочем, основным лейтмотивом стала классовая война, хотя десятки второплановых злодеев внесли определенную колоритность. Третья часть сделана по всем канонам второй, и довольно сильно соприкасается по аналогичной схеме.

    «Судная ночь 2» уже говорила о том, что серия исчерпывает себя. Теоретически, третья часть данной серии вообще не нужна, а, в случае чего, вполне могла ограничится выходом на DVD. Необходимо было внести в продолжение что-то радикально новое, чтобы оно смотрелось не вторично. Однако, режиссер и автор сценария серии Джеймс ДеМонако не смог этого сделать. Сюжет копирует основные ходы второй части. В начале фильма мы знакомимся с персонажами трех сюжетных линий, наиболее интересная из которых включает в себя главного героя второй части и политика, сделавшего основой предвыборной кампании — призыв «отменить судную ночь». Волей судьбы и правительства, которое охотится на неугодного политика, наши герои, вскоре после начала судной ночи, объединяются вместе, для защиты кандидата в президенты. Что происходит в дальнейшем, догадаться несложно: хождение по локациям, перестрелки и драки с бандами и агентами правительства, нахождение новых персонажей, теряя старых.

    Не понятно, для чего в аннотации делать основной упор на приезд туристов из других стран, поскольку данные персонажи появляются в кадре на минуту и совсем не появляются во время судной ночи. А ведь это могло бы неплохо украсить фильм. Только представьте банду японцев, немцев или русских на улицах города со своими отличительными чертами. Вместо этого, режиссер, словно насмотревшись подростковых фильмов про борьбу с властью, сделал наибольший акцент снова на классовой войне. При этом смотрится это ужасно вторично. Стандартные дилеммы выбора про то, что нельзя убивать убийц, чтобы не быть на них похожими уже демонстрировались в огромном количестве фильмов. Внести что-то новое в эту избитую тему практически невозможно.

    Наиболее интересной отличительной чертой этой серии фильмов были именно второстепенные злодеи, которые творили все, что вздумается. Словно сошедшие из компьютерной игры «Manhunt», они позволяли ощутить настоящую анархию. Именно поэтому вторая часть превышает по рейтингам первую. Третья часть стала даже хуже первой. Колоритных персонажей сильно сократили, хотя женская банда с машиной, покрытой гирляндами, смотрелась очень неплохо, но авторы не стали развивать данную линию. Даже те персонажи с масками в символах США, которыми так любят украшать постеры промоутеры фильма, появляются лишь на пару минут. Положительные персонажи выглядят несколько шаблонно и картонно, поэтому на них не хочется переживать.

    «Судная ночь 3» пыталась пробиться в душу зрителя за счет какого-никакого успеха предыдущих фильмов, но это не получилось, в связи с отсутствием при себе новых и оригинальных идеи. Очень жаль, но фильм пошел по канонам продолжений «Пилы» т. е. мы не собираемся радовать вас ничем новым, но раз зритель продолжает окупать фильм в десятки раз, то почему бы не сделать продолжение. Совершенно лишний фильм довольно неплохой серии.

    28 июля 2016 | 14:09

    Жанр антиутопии в кино всегда претерпевал различные видоизменения, вбирая в себя элементы постапокалипсиса или зомби-хоррора, представляя на суд зрителей от логически законченных произведений до полубредового трэша. Порой и социально-политический каркас истории являлся двигателем сюжета, как это было в весьма оригинальном камерном триллере Джеймса ДеМонако «Чистка», с чувством тонкого чёрного юмора обозначенном в прокате как «Судная ночь». Среди многочисленных заштампованных фильмов ужасов именно эта картина оказалась способна впечатлить и запомниться не присутствием в кадре косолапых леших или костлявых призраков, а ощущением полнейшей беззащитности перед действующим законом современной Америки, в которой раз в год в течение двенадцати часов разрешаются абсолютно все противоправные действия, включая не только порчу имущества, но и убийства людей. В отличие от оригинала, вторая часть, поставленная всё тем-же ДеМонако вновь по собственному сценарию, уже не сжимала стенами одного дома, а вышла на улицы города, в красках показав, как проходят ежегодные празднования Чистки в честь всеобщего блага Америки, данного правящей партией Новых Отцов-основателей, вещающих с трибуны уже пару десятков лет. Сиквел «Чистка: Анархия» увлечённо собирал нескольких героев с целью дать угадать, кто-же из них останется в живых после условного сигнала, льющегося их громкоговорителей на улицах, и режиссёру вновь удавалось заставить, в той или иной степени сопереживать действующим лицам.

    Решив закончить «трилогию Чистки» собственноручно, не передавая права на продолжения иным умельцам, способным порой выпускать свои ленты сразу на видео, режиссёр возвращается со всей съёмочной группой и чуть не ударяет лицом в грязь, не предлагая в новой ленте ничего нового за исключением некоторых смысловых идей. «Чистка: Год выборов», закономерно переименованная в «Судную ночь 3» аналогично сиквелу, путешествует по ночным улицам города, объятого пламенем вседозволенности и безнаказанности, только самую изощрённую жесть и сцены кровавых убийств, ДеМонако аккуратно отодвигает за кадр, будто вместе с героями, в двадцатый раз уже не удивляясь происходящему. За годы правления Отцов-основателей, жители Штатов, практически каждый из которых хоть раз мечтал изнасиловать или убить недруга своего, рьяно готовились к празднованию Чистки, превращая эти вожделенные двенадцать часов в своеобразный карнавал, вакханалию, реализующую самые восторженные мечты. Поэтому здесь и появляются громадные гильотины в подворотнях, окровавленные бугаи жаждут дополнительной крови, а вчерашняя школота, нарядившись как на бал, разъезжает на обвешанных гирляндами авто, размахивая разноцветными автоматами. ДеМонако не прослыл бы оригинальным, не добавив изюма в фильм в виде «убийственного туризма», которым занимаются путешественники из разных концов света. К примеру русские, из под масок которых льются до боли в ушах знакомые матерные словообразования. Режиссёр знал у кого стоит консультироваться.

    Имея самый большой бюджет по сравнению с предыдущими лентами серии, постановщик по необъяснимым причинам избрал полудокументальный стиль съёмки, разрешив бессменному оператору снимать буквально с плеча, изредка стараясь ловить красивые кадры, наполненные неоновыми огнями и разноцветной праздничной мишурой, забрызганной кровью. Будто свежие работы Манна, третий фильм смотрится слегка дёшево, небрежно, но более осязаемо и реалистично, пусть и большинство сцен демонстрируют не стремление людей к отмщению или справедливости путём насилия, но тупой жаждой поиграть в убийство. Среди всего этого бедлама, ДеМонако закономерно осознаёт, что пора завершать эти ежегодные развлечения, в основу сюжета закладывая политические мотивы героев, среди которых уже знакомый сержант Лео Барнс, переквалифицировавшийся в первого охранника сенаторши Чарли Роэн, выступающей за отмену Чистки. Именно за персонажем Фрэнка Грилло, узнаваемого некоторым по роли Кроссбоунса из комиксов, и его оппонентки по спасению, следить интереснее всего, поскольку Барнс всё ещё жив, а сенатор — единственный способ не только покончить со смертями, но и адекватно завершить трилогию. Что как не политика способна изменить жизненный уклад страны, в которой партия регулирует социальный баланс чудовищными способами, укрываясь при этом от подпольных противников в защищённых местах, только законный выбор большинства, которое состоит из среднего класса, уставшего от двенадцатичасового смертельного тоталитаризма творимого руками бесноватого контингента или скучающих богачей.

    Возводя в культ убийство, достойное почти церковной службы во благо общества, ДеМонако практически демонизирует Отцов-основателей, свято верующих в очищение посредством вонзания острого ножа в грудную клетку или изящного проведения лезвия вокруг шеи жертвы. Неужели те прагматичные и расчётливые члены партии, поднявшие экономику страны за несколько «счастливых» лет и убийственных ночей, теперь возводят Чистку в разряд духовных обрядов? Позиционируя NFFA именно так, режиссёр с особым упоением доводит до гротеска подобные сцены, призванные пробудить чувства справедливости с желанием наказать осатаневших лицемерных ублюдков свинцом в голову, но противопоставляет этому героиню Элизабет Митчелл, которая несмотря на происходящее вокруг, всеми своими силами старается выжить и провести грядущие выборы без ненужной крови, оставаясь персонажем излишне высоких идеалов. Не смотря на политизированность и некоторое упрощение действующих лиц, заведомо принявших положительную или отрицательную сторону, «The Purge: Election Year» со всей серьёзностью задаётся вопросами о необходимой жестокости и оставаясь самой слабой по части триллера и всевозможного напряжения, по традиции веселит сумасшедшими сценами, где переодетые в хрюшек с мечами агрессоры эффектно отлетают от выстрела дробовика. Судя по сборам на свободолюбивой родине, непритязательному зрителю как раз это и необходимо.

    7 из 10

    «… ради всеобщего блага»

    1 августа 2016 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>