всё о любом фильме:

Находка

год
страна
слоган-
режиссерВиктор Демент
сценарийВиктор Демент
продюсерНаталия Будкина, Дмитрий Клепацкий, Елена Закутняя, ...
операторАндрей Найденов
композиторПану Аалтио
художникГерман Зарянкин, Анна Бартули, Павел Гришин
монтажОлег Моргунов, Наталья Кучеренко
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  4.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Старший инспектор рыбнадзора Трофим Русанов, считающий себя «Законом», а окружающих людей — «сволочами и ворьем», волей обстоятельств оказывается в таежном лесу, один на один с суровой природой, за десятки километров от человеческого жилья. Случай, произошедший с ним в заснеженной тайге, круто меняет его взгляды на жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (110)
ожидание: 93% (324)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилcarrie 2013

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не славянофил. Я что-то последнее время всё больше западником становлюсь. Но, когда в первые секунды фильма со смаком показали простой хлеб, жирное сало, лук — как пошла у меня слюна! От простой русской еды, в простом типично русском бытовом окружении. Ладно, сказал я себе, режиссер-дебютант Демент, как минимум кадр скомпоновать может. Посмотрим дальше.

    А дальше была сибирская изба, сибирская деревня — всё предвещало социалку — о тяжелой, но настоящей жизни… ну, или «Сибирь. Монамур» — визуальный ряд весьма похож.

    Потом появляется главный герой — Алексей Гуськов. Рыбнадзорщик или что-то типа того. Хороший актер. Очень быстро смог показать, что умудряется бесить всех. При этом он всегда вроде бы прав. По закону. Он нарочито злой, злая его справедливость.

    Наш мозг же привык мыслить ассоциациями, типологизировать всё. Вот и я глядя на мрачного рыбнадзорщика, карающего по закону всех, вплоть до родни и мучительно думал, на кого он похож. Озарило — да это же наш судья Дредд. Поскольку имя его я прослушал, то так и решил называть.

    Русский (очень русский!) судья Дредд — это обозленный на людей бывалый мужик на заре старости. Если американский защищает закон кулаком и пистолью, то наш — импортозамещенный — скорее им прикрывается. Ибо оказывается совершенно не готов к прямому попаданию веслом по голове. Ну, и начинается сюжет, эдакий роадмуви, опять же по-русски — никаких роад, сплошная бездорожная тайга.

    Есть! Есть таланты у нашего судьи Дредда, хоть они и не в кулаках. Он и впрямь бывалый. Увидев в зимовье ревущего младенца и поначалу совершенно опешив, он в три-пятнадцать делает какую-то соску из тряпицы и жеваной еды и уверенно утихомиривает разбушевавшуюся ляльку.

    Сдается мне, ихний Дредд оконфузился бы в такой ситуации по полной и взял мастер-класс по пеленанию. Да что там — слингомамам есть чему поучиться!

    Ну, а дальше всё по законам кино. Законы кино такие странные бывают: одним лезут сплошные рояли в кустах, другим — одни проблемы валятся. Нашему Дредду рояли не полагаются: тут тебе и снегопад внезапный, и мосты порушенные, и вещи утопленные.

    Словно выкачать автор решил из мизантропа всю возможную доброту. Показывают крупным планом крохотные почти просвечивающие на свету детские пальчики в рубленых мужских ладонях. А потом новых бед подваливают. Ну-ка, Дредд выжми из себя еще с поллитра любви, покопайся в закромах!

    И Дред выжимает.

    Немало было фильмов о том, на что способен герой, чтобы выжить. А вот здесь авторы поставили задачу глобальнее: на что ты готов, чтобы спасти другого человека? Беззащитного абсолютно.

    Неожиданно, но фильм оказался даже не об этом. Не только об этом. Русский роад муви закончился, а фильм идёт дальше.

    Авторы (а кроме режиссера-сценариста Виктора Демента большое значение имеет и автор повести Владимир Тендряков, по которой снят фильм) показали, как в сплошной озлобленности может родиться добро. Русский Дредд в желании отомстить виновному проявляет не меньшее упорство, чем в спасении младенца.

    Одинаковую настойчивость проявляет, чтобы спасти и чтобы покарать. Казалось, жестокость и озлобленность рыбнадзорщика только выросли, но находка в глухом зимовье все-таки пробила трещину в броне вокруг сердца нашего Дредда. И оно оттаивает. Воспоминания, которые вновь начинают мучить главного героя, раскрывают причины его мизантропии. Он никого никогда не прощал, потому что себя простить не мог. Может, ему так легче было жить. Но, видимо, это та еще невыносимая легкость бытия, ребята.

    Добротный фильм вышел у дебютанта Виктора Демента. Глубокий сюжет с нравственным посылом, который вывез на своих плечах Гуськов. Великолепная натура — Сибирь очень настоящая, мощная, добротная, величественная, народная. А ещё прекрасный саундтрек.

    8 из 10

    22 ноября 2015 | 07:59

    Режиссер Виктор Демент и его фильм «Находка», в очередной раз доказывают, что в России еще могут снять интересное, качественное, мощное кино, несмотря на просто чудовищное состояние отечественного кинематографа.

    Фильм неторопливый, но при этом совершенно не скучный, в фильме все на высшем уровне, достаточно интересный сюжет, актерская игра, в особенности Алексея Гуськова, красивые пейзажи и приятная музыка.

    Все-таки приятно, хоть и очень редко, но и у нас снимают хорошее кино и что немаловажно, реалистичное и жизненное.

    Фильм снят по повести Владимира Тендрякова, возможно, те кто читал, скажут что книга лучше, однако если оценивать фильм в не зависимости от книги и о современном российском кино в целом, то я бы назвал фильм «Находка», идеальной экранизацией и очень жаль что в нашем кинематографе, очень мало таких фильмов, впрочем если подумать, можно понять почему.

    p.s. Отдельная благодарность режиссеру он же автор сценария, что в фильме, несмотря ни на что, никто не бухает, максимум выпили пару рюмок и все, это особенно заметно и важно, поскольку сейчас вошло в моду чуть ли не в каждом фильме бухать по полной программе и это омерзительно.

    3 мая 2016 | 01:11

    «Находка» — фильм Виктора Демента, снятый на основе повести Владимира Тендрякова, посвящен вовсе не одноименному городу, а неожиданному обретении человечности, гуманного отношения к людям, которое главный герой находит в самом себе после неожиданной встречи с младенцем. Фильм снят под несомненным влиянием «Левиафана» Звягинцева, на что указывают прекрасная операторская работа, жесткость эмоциональных реакций персонажей, ледяное отчуждение между которыми буквально вымораживает зрителя на всем протяжении просмотра.

    Однако, в отличие от ленты Звягинцева, данная картина оптимистично смотрит на перспективы человеческой судьбы, на возможность прощения ближнего, на способность живого чувства растопить лед жестокости. Андрей Плахов отметил, что сцены, в которых герой пытается спасти младенца и несет его по заснеженному лесу, напоминают лучшие эпизоды из фильмов братьев Дарденн. Это справедливое утверждение, в то же время игнорирует важный элемент киновселенной Дарденнов, которая близка Дементу — прекрасные, достоверные диалоги, ни разу не сползающие в социальную чернуху.

    Стоит отметить прекрасное музыкальное сопровождение, которое добавляет видеоряду атмосферности и драматизма. Впору задаться вопросом, что именно сближает этот фильм именно со Звягинцевым, а не лентами Херцога, например? Это попытка создать некий аналог внутреннего символизма. Херцог тоже, конечно, пытается уподобить пейзаж внутреннему состоянию героев, но он не пытается выстраивать символические связи между психологией и пейзажем. Его пейзаж эмоционален, аффектирован, он связан с пограничными состояниями психики, в то время как у Звягинцева и Демента пейзаж — это ледяная медитация, что сближает их скорее с японскими режиссерами, чем с Херцогом.

    Их пейзаж резонирует с какой-то внутренней пустотой, это почти буддийская гравюра, в то время как Херцог — обостренно эмоционален. Вообще умение снять природу — большое искусство, редкое для нашего кино, с чем Демент справляется блестяще, но, к сожалению, его пронизанные драматизмом безмолвные сцены в тайге быстро заканчиваются, уступая место в целом проходным, пронизанным звягнщиной эпизодам в деревне.

    Одним словом, картина заслуживает просмотра, в том числе и за особый вязкий ритм, из-за которого фильм воспринимается как двух, а не полуторачасовой, но он по всем фронтам проигрывает «Левиафану», в нем не хватает цельности высказывания, он смотрится как вторичное эпигонское произведение о черствости русского национального характера (что само по себе дискуссионно), которое в то же время способно иногда на сочувствие. «Находка» — об обнаружении в русской душе человечности тогда, когда этого уже давно никто не ждет.

    10 января 2016 | 18:57

    Обычно пишу о том, что будоражит душу, о тех произведениях, где ставятся глобальные вопросы, и автору удаётся соприкоснуться с живым «внутренним человеком». Поэтому не могу не сказать о «Находке», новейшем российском фильме Виктора Демента.

    Фильм снят по одноимённой повести советского классика В. Тендрякова, написанной ещё в 1965 году.

    В центре сюжета — деревенский инспектор Рыбнадзора Трофим Русанов (актёр А. Гуськов), который внезапно оказывается в совершенно не обычных для себя обстоятельствах. Трофим — этакий инспектор Жавер, «человек в футляре», законник с нулевой терпимостью, который спит и видит, как бы наказать односельчан за пару пойманных рыбок и не тот «калибр» ячейки рыболовной сети. Да не просто наказать, а «патологично» восторжествовать, с садистским доведением бедных русских (советских) людей до греха (что и даёт завязку действию) и даже до смерти (он заставляет рыбака нырнуть за «запрещенной» сетью в ледяную воду, того вылавливают неделю спустя). И вот этот пламенный ратоборец с «ворьём и сволочью» (его слова) вдруг оказывается один на один с новорожденным младенцем среди дикой северной глуши (великолепнейший видеоряд природы Карельских лесов и озёр, снятый чудо-оператором А. Найденовым). Внутри Трофима происходит когнитивный диссонанс (словно Жавер увидел в зеркало Вальжана!), он растерян, в уставе рыбнадзора о таком ничего не написано. И вот герой… А что же было далее, [как говорила «тётя Таня»], вы узнаете, посмотрев фильм или прочитав повесть, спойлерить не стану?

    Кстати, повесть любопытно отличается от фильма. Там конфликт объяснён более детально. Трагедия разворачивается из-за сбоя полуязыческо-старообрядческого уклада. Мать ребёнка, воспитанная в сугубо жёстких рамках антимiрскаго существования, боится молвы и родственников до такой степени, что оставляет младенца!

    После просмотра подумал, что этот фильм можно рассматривать и как человечное осмысление темы абортов: иной раз, размахивающие шашками сегодняшние борцы с абортами мужского пола выглядят уж слишком плакатно.

    Что хотелось бы отметить?! То, что «так называемое современное отечественное кино» (так во многом справедливо заклеймённое интеллектуалами) незаметно торит себе дорогу. Уже всё же не только Звягинцев на слуху. А Велединский и Демент.

    Жанр советской социальной драмы нередко включал в себя проекции евангельских истин (что и выделяет, на мой взгляд, советское драматическое кино), художники СССР смотрели в корень, взывали к совести, чести, достоинству человека (навскидку: «Старший сын», «Москва слезам не верит», «4:0 в пользу Танечки», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и множество других). Это здорово, что современные авторы подхватывают эту эстафету.

    В связи с этим фильмом возникла ассоциация с образом Савла, превращающегося в Павла. Думаю, это и есть то самое обретение, о котором и фильм, и книга, — та самая Находка.

    PS Там ещё такая пронзительная колыбельная (духовный стих?) саундтреком к прекрасной русской северной природе…

    18 января 2016 | 18:00

    Сначала о хорошем. Фильм однозначно рекомендован к просмотру. Гуськов великолепен! Вытягивает актерской игрой весь фильм.

    Но есть несколько, на мой взгляд, явных режиссерских просчетов в донесении идеи до зрителя.

    Во-первых совершенно не ясно, что заставило ГГ по снегу, в мороз нести ребенка из избушки, где были хоть какие то условия, в неизвестность, в лес заваленный снегом.

    При том, что место явно проездное. Сам ГГ там проезжал недалече как пару часов назад, рыбаки постоянно где то рядом, егеря опять же ходят. И сам герой официальное лицо, которое явно будут искать через пару дней, тот же егерь укажет на эту избу.

    Еда для ребенка в виде тюри из хлеба помогла бы продержаться два дня, не умер бы от голода. А себе бы ухи сварил.

    А он вместо этого полез с ребенком в лес…

    И ведь в определенный момент показалось, что режиссер умышленно толкает на эту мысль, типа потом ГГ будет винить себя за ошибку, но нет. Герой явно винит мать бросившую ребенка на погибель, а не себя.

    И вот этот диссонанс между своими размышлениями и режиссерской задумкой рождает не приятное ощущения от фильма. ГГ и не должен нравиться, но по многим другим причинам.

    Во вторых, оператор явно хочет показать красоты природы и свое мастерство. Но выглядит это как будто ему дали ГоПро и дрон с камерой и он их применяет когда надо и не надо. С этим перебор.

    Неоднозначно, но смотреть стоит. Равнодушным фильм не оставит никого, а это уже большой результат!

    6 из 10.

    12 декабря 2015 | 22:04

    Так случилось, что фильм «Находка» я посмотрел, совершенно случайно, после «Выживший» Алехандро Иньярриту, тат как фильмы в чём то похожи, то сравнения неизбежны и по отношению ко мне сумбурны.

    Герой Алексея Гуськова, волею судеб, оказывается в заснеженной тайге один, но с новорождённым младенцем на руках. Им вдвоём надо добраться до людей живыми. Для старшего инспектора рыбоохраны Трофима Русанова(Алексей Гуськов) это дело несложное и даже привычное, но ему очень нужно сохранить жизнь маленького человека, абсолютно беззащитной перед безжалостной природой, это вам не с гризли драться, это гораздо страшнее и ужасней, когда на ваших руках умирает ребёнок. Почему я? За что? Где эта мать, которая бросила умирать своё дитя в охотничьей избушке? Трофим хочет того же, что и герой дайтеемунаконецоскараилионлопнетотзависти Лео ДиКаприо. Мести.

    Но наш русский, неся этого ребёнка на руках, прижимая к груди, мечтал, что если они дойдут живыми он усыновит и поставит на ноги эту кроху. Льдинка в его огрубевшем сердце уже тогда начала таять, ведь до этого случая к людям он относился крайне негативно и презрительно, даже его жена и взрослая дочь давно не слышали от него доброго слова, а тем более ласки от его рук.

    Почему то вспоминается шедевральный фильм «Восхождение» по повести Василя Быкова.

    Какая метаморфоза происходит в душе Трофима Русанова, ломка тяжёлая, но которая чистит и просветляет, всё это блистательно, можно сказать по-русски показывает актёр Алексей Гуськов.

    Фильм «Находка» заставляет задуматься о многих вещах: для чего мы живём на этой планете, об отношении к нашим родным и близким людям, об ответственности перед нашей природой, что её, природу, надо любить так же, как и наших детей. О чём можно подумать после просмотра «Выживший», мне человеку из восточной Сибири, знающим, что такое оказаться зимой в тайге мокрым. Эммануэль Любецки, конечно гений, а ДиКаприо ангелочек без трусиков, но сняли они тупую ахинею, которую скоро осыпят оскароносным дождём.

    Кстати оператор «Находки» Алексей Найдёнов отлично вырисовывает дух казалось бы замёршей тайги, но снег шапками лежащий на грузных деревьях как бы дышит, очень красиво, а вид сверху небольшой речушки своим серебряным изгибом разрезающим лес на две половины. И над всей этой благодатью парит прекрасная русская музыка, в смысле саундтрек профессиональный и к месту.

    Очень душевный фильм.

    10 из 10

    15 января 2016 | 12:39

    Очень люблю Алексея Гуськова. Внешность актера настолько яркая, что перевоплощение, казалось бы, невозможно. Однако из фильма в фильм убеждаюсь в глубине его таланта. Для меня один из показателей хорошего фильма — когда забываешь что перед тобой известные актеры и просто смотришь фильм. Плывешь по течению рассказа. Можно сказать, «Находка» — один из таких фильмов. Музыкальное сопровождение и натура потрясающие, актеры достойные. Порадовало много незнакомых лиц и их игра тоже порадовала. Меня смутил только сам сюжет. Я понимаю, что фильм снят по повести и в этом плане перед режиссером стояла задача очень сложная — перенести на экран всю глубину, всю остроту переживаний героев. Читая книгу, у нас есть возможность оторваться от нее, осмыслить, прикинуть на себя подобную ситуацию. Прочувствовать. Во время просмотра фильма мы лишены такой паузы. Но для этого в фильме есть музыка, зрительный ряд. И там, где в книге мы прочитаем целый абзац о чувствах героя, в фильме хороший актер расскажет об этом глазами за секунду.

    Фильм изобилует недосказанностями. Собственно, на этом он и строится. Почему Трофим стал таким? Какие у него отношения с дочерью? Из-за чего? Почему жена его потакает во всем? Почему все мужики в деревне (крепкие и работящие) терпят такое отношение и даже не перечат? Что за покорность такая? При условии что вышестоящее начальство вполне себе человечное. Что за история у роженицы с мамой? Почему она прятала свою беременность? Слишком много вопросов. Слишком много всего надо додумывать. И придумывать.

    Опять же странный диалог в конце Трофима с роженицей: — «Я хотел спасти ее (ребенка), а спас тебя». Честно говоря, я думала что он скажет что спас себя. Вроде как это главная идея фильма.

    Если бы не книга, я бы ни за что не поверила, что Трофим изменился. Как мы узнаем об этом из фильма? То, что он теперь прощает незаконный улов и помирился с дочерью? А прошлые ошибки вроде как и исправлять не надо. И не надо к вдове рыбака прийти покаяться, и не надо роженице этой помочь выправиться. И не думает даже что ребенок этот ценой своей жизни открыл ему глаза. Думает лишь о том, чтобы наказать ее мать. Уверен, что он герой. По-прежнему герой и закон.

    Мне не хватило острых углов в этом фильме. Острых переживаний героя, его покаяния. И послевкусие от фильма осталось совсем не такое, на какое рассчитывал режиссер: жалко только ребенка и за героя душа не радуется.

    27 января 2016 | 13:18

    Фильм посмотрела вчера, и он оставил странные впечатления. Вот вроде все прекрасно — актерский ансамбль, качество съемки, музыкальное сопровождение, первоисточник… но почему же так скучно, так безэмоционально?

    Повесть читала давно, и она произвела сильнейшее впечатление, может, потому, что свой ребенок был младенцем в то время. Но повесть действительно сильная. Фильм же больше похож на очень длинный трейлер, все время ждешь, что сейчас что-то начнется, но нет… Герой идет, сидит, смотрит, бормочет что-то себе под нос… Кстати, все герои говорят, не разжимая губ, диалогов почти и нет.

    И вот этими длиннотами и пустотами заполнен весь фильм. Ни переживания героя, ни жизнь девушки, причины ее поступка, не раскрыты. Зато какими-то намеками показан конфликт в семье, проблема (какая?) с дочерью. В повести дочери у него нет, упоминается, что есть сын, который давно живет отдельно. Здесь же зачем-то появляется дочь, на которую отец за что-то зол. И что это за молодой красавчик, который появляется в некоторых сценах опять же намеком на что-то?

    Вообще «отсебятиной» создатели фильм порядком подпортили впечатление и мнение о герое. Вот он такой поборник справедливости, блюститель закона, хочет наказать мать, бросившую ребенка… А то, что он сам — убийца, его не очень-то тревожит. Он же убил рыбака, неплохого человека, отца по меньшей мере двоих ребятишек! Столкнул в воду человека, который плохо плавает, и стоял, смотрел, как он тонет. И ничего, убил и убил, работа такая. Осиротил семью, погубил человека — и ничего. Заявлять об этом следователю он и не думает, он про это вообще не думает. Да и зрители, кажется, пропускают этот эпизод мимо внимания. Зачем он тогда был введен? Чтобы вызвать к герою отвращение?

    Фильм, безусловно, стоит внимания, но вот получит ли он это внимание? В нем нет чего-то главного, что есть в повести, нерва нет, чувства. Как-то все просто, скучно, холодно. Даже последние кадры с солнышком, кончающейся зимой, улыбкой героя не вдохновляют.

    6 января 2016 | 07:41

    Редкий фильм. О настоящем, практически — о главном: о потере и возвращении любви в человеке. И как это порой происходит. Да, ситуация для иллюстрации выбрана эмоционально тяжелая, но через это отчетливее проступают связи в судьбе героя, заставляющие его измениться. А такие связи протягиваются через жизнь каждого — может более легкие и оттого не столь заметные, но по смыслу, по сути также влияющие на душу. Но из-за своей легкости человек может прожить, так и не заметив их в себе.

    И в этом ценность фильма — показать, обратить внимание на то, что человек не хочет увидеть внутри себя. Показать и путь: только через любовь к себе, через понимание и прощение возможна счастливая, полная жизнь.

    28 января 2016 | 03:30

    Да плыла, плыла лодочка, ступенилася.
    И шло, и шло солнушко, закатилося.
    В разнедобрый день девушка завродилася.
    Великое ей горюшко навалилося.

    Таисия Краснопевцева — «Лодочка»


    Лютые морозы, колючий снег, лед под ногами, а перед глазами — огромное озеро со студеной водой. Природа будто прогневалась за что-то и лишила местных обитателей тепла. Неудивительно, что в этих краях редко можно услышать веселый смех и увидеть улыбки на лицах. Люди здесь не слишком отличаются от животных, ведомы инстинктом выживания и давно отвыкли от теплых отношений. Никому они и не нужны, когда приходится браконьерствовать, чтобы прокормить семью и не замерзнуть от вечной зимы. В затерянном поселении и Карга особая — передвигается она не в ступе, а на лодке с надписью «Рыбоохрана», носит на плече двустволку и откликается на имя Трофим. Впрочем, никому обращаться к этому человеку лишний раз не захочется, свое прозвище он оправдывает сполна. На его колючем, обветренном лице не встретить эмоций, в глазах перестали отражаться чувства, а в словах лишь чеканные угрозы и обещание навести порядок. Не способен такой истукан кого-то любить, о ком-то заботиться и переживать — любой снеговик окажется добрее. Но пусть тайга и не пустыня с чудесными миражами однако изменить человека она способна. Достаточно лишь набрести тому на одинокую хижину, где лежит забытый матерью кулек.

    Небанальным образом окончился очередной инспекторский рейд. Удар веслом по голове и угон лодки — еще полбеды. Человек, тридцать лет несущий всем и всегда одни только беды, теперь обременен живым свертком. До ближайшего села далеко, а тайга жестока и неумолима. Самый сложный путь в жизни Трофима подобен мучительному акту искупления. Пожилому мужчине поздновато что-то для себя пересматривать, он, как говорится, какой есть, но неожиданная находка оказывается значимее любых слов, понуканий и уговоров. Привыкший всюду насаждать закон, сложно сказать, что сотворил бы Трофим с матерью-кукушкой, увенчайся его расследование немедленным успехом. В картине Виктора Демента, впрочем, поиск женщины, тем более влекущий за собой сомнительные последствия, стоит по важности на десятом месте. Гораздо важнее другой поиск — самого себя под ледяной коркой бездушия. Если черствому человеку потребовалось взять на руки крошечное создание, провести неравный поединок с беспощадной природой, чтобы по-новому осмыслить клонящуюся к закату жизнь, то для этого и ушибленной головы не жаль.

    Из небольшой повести, написанной к тому же полвека назад, когда во главе угла были совсем иные нравственные ценности, было непросто извлечь глубокий материал. Но чего не нашлось в книге — добавил от себя Алексей Гуськов. Талантливейший, характерный актер, одинаково успешный как строгий следователь, ироничный психолог или эксцентричный контрабандист, придал образу своего очередного героя сильное отрицательное обаяние. Кадры воспоминаний Трофима, показывающие его бесчеловечность «при исполнении», резко контрастируют с задумчивым лицом, на котором отпечатана прежде недоступная ему тревога. Нельзя сказать, что у человека нет другого смысла в жизни, помимо отлова браконьеров. Но все, что окружает его, весь этот унылый и мрачный мир, выстроен им собственноручно. Лишь суровые обстоятельства заставляют его раскрыть глаза и увидеть женщину в собственной жене, а в ответ слышит лишь ее тревожные пересуды с соседкой в духе «чего это он?». Не имеет особого значения природа озлобленности. Вполне вероятно, в тех краях блюститель закона и не может быть другим по характеру. Он и мать брошенного малыша ищет привычным для него топорным способом, не принимая в расчет собственную репутацию, от которой один вред.

    Довольно бесхитростная по смысловому наполнению лента впечатляет совсем не дебютантским режиссерским исполнением. От одной только музыкальной темы сердце заполняется грустью, и рождается интерес, будет ли в конце радость. Суровые, но неописуемо прекрасные зимние пейзажи выполняют за Виктора Демента половину дела в эмоциональной работе со зрителем. Вместе с тем крепкая рука постановщика чувствуется во многих моментах, будь то — блестяще поставленные эпизоды с женой героя, сильнейшая по драматизму сцена похорон, да и весь изнурительный поход Трофима сквозь тайгу. У такой истории вряд ли мог быть простой, очевидный конец, да и неважен он здесь совершенно. Как сказал сам Алексей Гуськов, этот фильм не о быте, а бытии. О том, как зашитый в грубый футляр человек оказывается способным разорвать его в лоскуты. Он однажды вновь усядется в свою лодку, снова забросит за спину ружье, но будет уже другим. Находка направила постылую, пресную жизнь по другому руслу, не оставив и шанса прежней бессмысленности. Не так уж и страшна беда, когда к человеку приходит ее осознание. И где-то в Сибири закатившееся солнце снова поднимется.

    25 сентября 2016 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>