К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Комедия, но без 'суперцитат'. Фильм для отдыха, а не для для рассуждений о 'бессмертии души'

Главный герой фильма это узбек Темир и главный посыл - в том, что только приехав в великую Россию можно обрести Настоящую Любовь. Но, вот незадача, чтоб с ней общаться надо или запереть своего земляка, или сказать 'ok google' или просто выучить Великий русский язык межнационального общения.

Все остальное - это просто антураж, который играют реально неплохие современные российские актеры - там просто цветник современных 'звезд'.

Хорошая работа оператора и ОТЛИЧНАЯ работа монтажёра: динамка, драйв, но без идиотский 'ручной съёмки' и трясущейся (вероятно, с похмелья) камеры.

Веселая, ВНЕ возрастная музыка, спасибо группе 'Tony Burns'.

Нет любовных коллизий, но зритель может сам их смоделировать, если хочет.

Рекомендовано для просмотра позитивным людям, не зацикленным на боевиках и политике.

7 из 10

08 июня 2016 | 00:12
  • тип рецензии:

На данный фильм наткнулся случайно во время позднего эфира на ТНТ, когда особо по телевизору смотреть нечего. Особых надежд не питал, поскольку сегодня довольно часто воспевают совершенно убогие комедии с сортирным юмором. Как оказалось, зря.

Довольно добротный отечественный фильм, умело рассказывающий истории совершенно разных по своей сути героев, чья жизнь меняется всего за одну ночь, проведенную в клубе. При этом, раскрыты они на ура.

Конечно же, стоит отметить главную звезду ленты Данилу Козловского. В кои-то веки на него приятно было смотреть, а его герой, в отличие от многих других картин, вызывал приятные эмоции вместо омерзения. Не стоит забывать и о Сергее Бурунове, умело удерживающем планку отличного актера. Даже несмотря на то, что его персонаж не так ярко выделяется на фоне других, на него приятно смотреть.

Понравился и Антон Шагин, сыгравший больше драматического, затюканного персонажа, вызывающего сопереживание из-за мерзкого поведения своих коллег. Однако, как это часто бывает, ночь расставила всё на свои места, раскрыв «лебедя» из «гадкого утенка».

Стоит подчеркнуть, что фильм пропитан хорошими шутками и авантюризмом, меняющим героев на глазах. Чего только стоит надменный мажор в исполнении Козловского, который, надев на себя фартук официанта, к утру понял, что значит быть человеком.

Даже если юмор и стрелял ниже пояса, перегибов с этим не было, и всё приходилось к месту. Фильм умело играет на эмоциях сменой жанров (от комедии до драмы и обратно), при этом, не надоедая, благодаря своей динамике.

Единственным минусом хотелось бы отметить, разве что сюжетную линию с тремя друзьями и кенгуру, оказавшуюся не к месту от слова совсем. Уж слишком отвлекает внимание от общей истории в стенах клуба. В остальном, как комедия, фильм со своей задачей справился, оставив после просмотра весьма теплые впечатления.

9 из 10

07 июля 2021 | 12:48
  • тип рецензии:

Фильм мне очень понравился. Смотрел я его дома. И остановив фильм чтобы перекусить, я удивился, что фильм то уже заканчивался. Понятно, что хронометраж 1,5 часа, но все равно - разве это не показать отличного фильма. Фильм не наскучил ничуть.

Абсолютно разные герои, постоянные смены кадров, обстановки. Особенно удалась смена атмосферы клуба на природу. Две противоположности - природа и шумный клуб, но объединенные похожими героями - это сделало фильм. Убери эпизоды с поиском кенгуру и лесом и думаю фильм бы выгорел.

За весь фильм я не заметил ни капли негатива и злобы, даже ссоры и драки между героями, возьми те же потасовки между работниками фирмы на корпоративе в клубе - все по-доброму, никаких разбитых лиц и выбитых зубов. А это и не надо. Негатива и так хватает по телевизору и в фильмах.

Всех героев можно разделить на хамов и неудачников. Вот хамы удались. Что Данила Козловский, Евгений Стычкин - неплохо. А вот с неудачниками не получилось.

Все равно не чувствуется как бы разницы между героями - между хамами и неудачниками. Неудачникам не хватает неуверенных движений и растерянного взгляда. Больно уверенно они ведут себя в клубе, притом на трезвую голову. Видно актеры не совсем вжились в роль. Ведь крутых играть легко (по сути актеры сами себя играют), а вот сыграть именно растерянного и странного человека - трудно.

И главному герою не мешало бы сочинить историю про то что он деньги (или карточку) оставил в машине - было бы логичнее.

Потому я ставлю

9 из 10

17 апреля 2016 | 22:16
  • тип рецензии:

Фильм Евгения Шелякина «Пятница» наверное один из из немногих в последнее время фильмов, от которых ожидаешь наплыв пошлых и примитивных шуток, и разочаровываешься в их отсутствии. И это безусловно вёдет к лучшему как сам фильм, так и показательный жанр комедия, который в последнее время утратил реальный статус и понимание того, как и чем надо смешить зрителя.

Сюжет фильма хоть и незамысловатый, но всё таки в нём имеются черты, за которые этот фильм можно оценить по достоинству. А всё на самом деле просто. Пятница тут является днём изменений, через которые проходят все герои данного фильма. И образы этих героев преображаются и обретают для себя то, что они либо утратили, либо не имели вообще. В этом фильме всё пропитано качественным юмором, никакой напряжённости, просто смотришь и расслабляешься. Остаётся погрузиться лишь в ситуации героев и наслаждаться картиной целиком.

Кстати о героях, их тут полным полно, но самое главное-им хочеться верить, за них переживаешь и понимаешь их. За это «Спасибо!» актёрам, которые всецело воплотили своих персонажей, так сказать вывели их на достойный уровень. А главное, что через их великолепно сыгранные и обыгранные диалоги, юмор подан интересно и умело. Но юмор картины не только был в диалогах и ситуациях, но ещё и подан через визуальный ряд и монтаж, что довольно таки смело и странно.

Если говорить о самой игре актёров, то не может не понравиться Данила Козловский. Его персонаж так и пропитан жестким характером с манерами дерзости, но на это и есть свои причины. Также проявил себя Антон Шагин, которому почему-то в его фильмографии не давали полностью раскрыть своего героя, но в этом фильме он с этим справился на ура, за что его тоже можно и нужно благодарить.

Операторская работа насыщена яркими и броскими кадрами, что по стилистике выделяет фильм. Резкий монтаж, цветовая гамма, всё это показывает ночную жизнь во всех её красках.

Композиционный ряд новых зарубежных и отчасти русских песен также подчёркивает клубную жизнь в спешке.

Великолепно. Превосходный фильм для того, чтобы отдохнуть от надоевших будней, с целью окунуться в этот кинематографичный мир, который заставит улыбнуться.

23 июня 2016 | 19:43
  • тип рецензии:

После просмотра фильма с участием Козловского, я, как правило, ругаю фильм и хвалю актерскую игру Данилы. Но вот первый раз, пожалуй, когда я получила значительно больше удовольствия от самого фильма, чем от игры Козловского. Идя на фильм 'Пятница', я была настроена крайне пессимистично. Комедия – жанр в нашем кинематографе, который заранее тебя заставляет задуматься о походе в кино. Сразу мысли об ужасном юморе, о пошлых шутках, о жутком сценарии, о переигрывании. Но все же актерский состав заставил меня отбросить сомнения и пойти в пятницу на «Пятницу».

Картина построена по любимой схеме многих предновогодних романтических комедий – параллейно рассказываются несколько историй, которые затем переплетаются друг с другом, выстраивая целую цепь событий. Фильм «Пятница» построен по такой же схеме, как известно - у каждого своя пятница. Тут и мать-одиночка, желающая оторваться хоть один вечерок, и травмированный спортсмен, который только открывает для себя все прелести ночной жизни, и рядовой менеджер туристической фирмы, которого избегает весь остальной персонал компании, и менеджер клуба с многочисленными проблемами и страхами. Несмотря на самостоятельные истории каждого из персонажей картины, сюжет крутится вокруг рискового миллионера, который не прочь поспорить и доказать, что «я все могу». И вот в эту ночь, чтобы выиграть пари, ему предстоит стать официантом, и как это и бывает, он по-новому взглянет на свою жизнь и людей вокруг.

В фильме нет главный ролей, но все же центр картины держит Данила Козловский, который на мой вкус, в этом фильме продолжает быть в образе Макса из Духлесса, он ему очень идет, но уже знакомо. Очень понравилась игра Сергея Бурунова в роли главного менеджера клуба, и конечно же, незабываемая 'Окей, гугл, как поймать кенгуру?'. Потрясающая сцена с кенгуру, в лучших традициях особенностей национальной рыбалки. Спасибо создателям за эту троицу – Стычкин, Полицеймако, Плетнев. Женские образы были заметно слабее, что жаль, так как мужчины задали высокую планку.

В отличие от их кинопредшественников, у 'Пятницы' отличный сценарий, а режиссеру удалось создать глубокие образы каждого героя, найти полноправное место в сюжете. При этом в фильме создана реалистичная атмосфера ночного клуба – ритм, музыка, танцы, разнородная публика, текила, и все это без пошлости, тонко, смешно и немного мелодраматично. Главное, что хочется отметить, режиссеру удалось меня убедить, в России можно снимать комедии, меня увлекли историей, рассмешили, и оставили приятное впечатление. Фильм получился очень смешным, трогательным и таким настоящим.

Невозможно не отметить хит фильма – бенефис Козловского на сцене – шикарная песня, шикарное исполнение, вертится в голове до сих пор.

Подпеваем вместе с Данилой

You gave me magical,
I gave you wonderful.


Одна из лучших российских комедий за последнее время.

8 из 10

04 марта 2016 | 19:28
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, что не ожидала от фильма чего-то большего, чем легкой, приятной и непошлой комедии. Поэтому для меня просмотр данной киноленты был абсолютно удовлетворительным.

Героев много, да: в достаточно заезженной манере нам их представляют в самом начале фильма, давая некоторые краткие сведения о них. У каждого героя свое четкое определение, которое они раскроют в течение сюжета. И история каждого из них заканчивается своей маленькой победой над собой или над ситуацией, что настраивает на позитивный лад после просмотра. Персонажи картонные - это да. Но это не минус данной комедии, она и не претендует на философский смысл, одно название - 'Пятница' уже говорит нам: 'Расслабьтесь, ребята, пятничка же!' К тому же небольшая продолжительность ленты не позволила бы в полной мере раскрыть персонажей, а увеличение хронометража отняло бы легкость у фильма. Что стоит отметить, так это неплохую игру актеров, яркую приятную картинку и юмор, за который не стыдно. Для российского кино это уже большое достижение, к сожалению...

Не стала расписывать всех персонажей, это сделали уже до меня, да и смысла не вижу: они проходные и шаблонные, с легким налетом современности. Но как бы то ни было, после просмотра остается приятное послевкусие доброй, немного романтичной комедии. Фильм к просмотру советую - приятного вечера!

7 из 10

16 июня 2016 | 18:01
  • тип рецензии:

В наши дни менталитет современных людей стал таков, что, выйдя на работу в понедельник, каждый начинает ждать пятницы. Ведь этот день – это мини-чудо! Потому что за ней идут выходные. Но нет в них столько магии как в самой пятнице. Ведь само путешествие куда приятнее приезда!..

Для героев картины Евгения Шелякина одна из таких пятниц стала не иначе как судьбоносным днём. В одном пафосном московском клубе собираются прежде не знакомые друг другу личности и околичности. И эта лента покажет нам: как же переплетутся их пути. Эх, молодость!..

Главный герой – бизнесмен Бондарь, бесящийся с жиру. Ему не нравится как работает официант заведения, и он заключает пари с владельцем: что он соберёт чаевых на сумму 10 тыс. рублей. Для этого герой Данилы Козловского надевает форму реального официанта и приступает за дело. Для такого преуспевающего (но всё же не в меру говорливого) человека 10 тыс. в нетвёрдой валюте – не самые большие деньги. На кон каждый поставил свою тачку. Но реальность такова, что не каждому охота расстаться с такими чаевыми. Даже, невзирая на столицу и её небедных обитателей. Но зато мы можем, как зрители, убедиться в том, что Даниле Козловскому всё к лицу. Что ни роль, что ни образ – всё к лицу этому актёру. И униформа, и борода… А то как он спел песню! Только это накидывает ещё дивидендов этому образу. А изворотливость героя – его заигрывания с клиентами ради пари – это тоже подтверждение реноме (причём как актёра, так и героя).

Но не Данилой единым хорош этот фильм. Будут ведь истории и ещё. Менеджер, не пользующийся, мягко говоря, авторитетом у коллег. Мигранты – работники кухни – просто добавят кутерьмы в эту занимательную и отдыхающую картину…

Заодно мы узнаем: как поймать кенгуру!..

Что же, касаемо, других актёров, то я бы ещё здесь отметил Настасью Самбурскую. Конечно, это и Павел Деревянко – его так и вообще нельзя не отметить. Но и Екатерина Шпица также хороша: как собой, так и своей ролью. Даже надоевший Ян Цапник здесь совсем меня не раздражал!..

Словом, фильм очень хорош. И подходящий для просмотра не только в пятницу, но и в любой другой день!..

9 из 10

15 октября 2016 | 23:29
  • тип рецензии:

Я начала смотреть это кино ток ради Козловского, и честно говоря, первые пять минут ленты думала, что сейчас выключу и пойду смотреть что там дальше у меня в киноочереди.

Ну как и многие тут, сначала я думала, что это очередная тупая балаганная комедия про клубную жизнь... Кино закончилось, а эти многие до сих пор так думают.

...А я думаю, что это кино о людях, о понимании и не понимании, об одиночестве и о доброте.

Кстати, самый любимый и самый показательный из героев - это Халдей, он же администратор клуба. Кстати, одно из значений слова 'халдей' - звездочет, и ему это очень подходит.

Интеллигент, который каждый раз пересиливает, ломает себя, а потом бьет на крыше тарелки.

Который был первым из тех, кто пострадал за добро и чуткость.

Многие отмечают, что тут героев как грязи. Да, много. Но какие при этом выразительные герои! Как они раскрыты, для каждого хватило двух-трех фраз, одной сцены... Голливуд, с его серыми личностями должен учиться у создателей этого фильма.

Герои действительно меняются, и что главное, они в какой-то мере находят путь к самим себе.

Особенно понравились сцены внутренней борьбы, в которых побеждала светлая сторона - борьба с собственной трусостью, с эгоизмом, с гордыней...

И главная мысль этого фильма - неумение держать слово позволило кому-то сэкономить (машину или чаевые), за доброту нет никакой материальной награды. Никто из героев ничего не приобрел. Ничего, кроме собственной душевной радости и удовлетворения, доброта расширяет сознание - почти буддийская мудрость. Ты получаешь больше, отдавая, а не забирая - вот чему учат нас лучшие религии мира. Я всю жизнь борюсь с собой, пытаясь принять и переварить в сознании эту простую истину.

Спасибо создателям за этот позитив.

10 из 10

10 сентября 2016 | 21:36
  • тип рецензии:

Главной удачей «Пятницы» можно смело назвать тот факт, что фраз, которые хочется растащить на цитаты, для отечественной комедии тут с лихвой. Подобным за последние годы отличились разве что в «Квартете И», притом что «последние годы» - это лет шесть-восемь назад. И несмотря на то, что действие почти весь фильм происходит в одном помещеннии, количество затронутых тем ещё выше. Офисные дрязги, забытые дети, МЧСники с клаустрофобией, ловля кенгуру, пикап, болевые и удушающие, гастарбайтеры, махач на танцполе, кеды vs. туфли, отдых в Крыму – всего коснутся очумелые ручки режиссёра и сценариста Евгения Шелякина.

Этот нервный винегрет вначале довольно сложно смотреть, главным образом потому, что с ощущением тотального стресса для пятницы тут явно перебор. Ощущение усиливает бешеный, оставшийся от кокаинового «Духлесса» монтаж вкупе с постоянным нервяком Михаила, героя Данилы Козловского, которому на спор придётся в этот вечер не курировать бизнес, а побегать с подносами, чтобы не лишиться машины. Вообще-то, в любом заведении такого официанта выгнали бы на первом же заказе, однако Данила отыграется, даже бенефис будет - уже в качестве певца. Шутки шутками, но фильм выглядит ещё и как анонс карьеры Козловского-хитмейкера, в успех чего очень даже верится.

С актёрами тут вообще всё в порядке. Натужных кривляний (свойственных для отечественного кино про клубную жизнь) почти нет, зато есть даже самостёб - чего стоит ТПшная фразочка «Дети… нуу это хороший опыт, +150 в карму» - надо видеть. Кроме подобных интервью, разбавляют повествование и неожиданные вставочки (опять проглядывается сходство с фильмами «Квартета И»). И много удачных фраз, среди которых особенно хорош финальный спич Михаила.

«Пятнице», на мой взгляд, «до вышки» не хватает нескольких баллов. Помимо излишней сюжетной пестроты, чересчур детальный разбор офисных интриг вносит в просмотр определённую неловкость (смеяться над скотством вообще довольно сложно), хотя из этого даже получается своеобразная мораль: «Я работаю в хорошей компании - жизнь везде кипит, и у нас тоже». Эпизод с обменом туфлями кажется притянутым за уши, но и он в итоге приведёт к своей морали для Данилы-предпринимателя. Вообще, моральных ценностей затронуто столько, что фильм можно даже назвать поучительным, и это как-то нетипично для комедии про ещё один вечер в клубе.

8 из 10

Рекомендуется к просмотру с друзьями!

06 мая 2017 | 00:07
  • тип рецензии:

Что есть пятница для обычного и среднестатистического взрослого человека ? Долгожданный конец рабочей недели, который дожидаешься еще с самого понедельника. Полноценное предверие заслуженных выходных, план проведения которых оказывается запланированным задолго на перед. Тот самый уникальный вечер дня недели, который разделяет рядовые будни и заслуженные выходные. Всё это находит идеальное воплощение в данной ленте режиссера Евгения Шелякина. При этом воздерживаясь от того, что бы превратится в очередное продолжение франшизы 'Горько' со злоупотреблением алкоголя и 'русской душой'. Что само по себе достойно всяческих похвал.

Российский кинематограф давно успел превратится в предмет многочисленной язвительной критики, шуток и даже циничных издевательств без какого либо задела для реабилитации. Когда лишь изредка выходящие картины и уникальные исключения дают возможность искренне поверить в то, что еще рано ставить крест на отечественном кинематографе. Особенно в рамках комедийного жанра, который оказался практически погребенным под натиском пошлых шуток, тупого юмора и прочей ереси продукции Enjoy Movie. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Евгения Шелякина оказывается приятной неожиданностью в двукратном размере.

Безусловно перед нами уникальный образец действительно достойного кинематографического продукта отечественного производства, который делает максимальный упор на весьма оригинальное визуальное оформление, манеру повествования и подачу сюжета в целом. Чем пожалуй и удерживая состояние интереса в непрерывном напряжении по самые финальные титры картины. При этом, впервые на моей памяти после первых 'Ёлок' достойно воплощая на экране формат киноальманаха с обилием параллельно развивающихся сюжетных линий обилия действующих персонажей на экране. Тут вам и азартный игрок, который решился на очередной спор в своей жизни. Обычный посудомойшик, который не может признаться в любви своей возлюбленной за незнанием языка и даже обычный неудачник, которого всячески избегают его коллеги.

Задействовав в картине обилие абсолютно разных персонажей, режиссер картины Евгений Шелякин на протяжении всей ленты исследует 'феномен пятничного вечера' на их примере и поднимает обилие актуальной воспитательной морали на примере каждого из персонажей. Тем самым, давая возможность взглянуть на жизнь главных героев и возможно даже увидев в ней нечто из своей жизни, задуматься о том, как сделать её лучше. Пусть даже всё происходящее на экране слишком театрализированно и не шибко сильно держится о корни реальности и настоящей жизни.

Сам же фильм получился очень ярким, сочным, стильным, динамичным и зажигательным. Чему явно способствует красивая клиповая манера съемок картины и великолепно подобранный саундтрек. В том числе и в исполнении одного из ведущих актеров картины Данилы Козловского и достаточно дерзкий кавер 'Песни про зайца' из культовой 'Бриллиантовой руки' Леонида Гайдая.

Отдельное впечатление производит идеально подобранный актерский состав. Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Кирилл Плетнёв, Антон Шагин, Ян Цапник, Евгений Стычкин, Ирина Бутанаева и многие другие отлично справились со своими задачами на экране. Не только отлично попав в свои образы, но и удерживаясь от того, что бы перетягивать всё внимание на себя исключительно. Разве что, безусловно оставляя главные позиции за одним из ведущих звезд отечественного кино Данилы Козловским и мастером перевоплощений Сергеем Буруновым. Бурунов однозначно сыграл одну из достойнейших ролей в своем творчестве, а Козловский пусть и застрял в образе эмоционально экспрессивного мажора, но всё также подкупает своей харизмой и великолепной игрой на экране.

9 из 10

Пятница - это поистине редкий пример действительно очень достойного, оригинального, необычного, яркого и интересного художественного фильма отечественного производства. Достаточно оригинальный экспериментальный продукт, который смотрится, чем то новым не только для отечественного кино, но и западного тоже. Подкупая достаточно приятным сюжетом, естественной актерской игрой и атмосферой полной веселья, легкости и позитива, которыми подзаряжешься при просмотре ленты до основания.

08 ноября 2016 | 05:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: