К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной фильм с месье Козловским. Он как-то много снимался, в сети появлялись фото со съемок, но фильмы после второго Духлесса не выходили. И вот пора пришла. 'Статус свободен', 'Хардкор' и собственно 'Пятница'. 'Статус' мне очень понравился, хотя я и не ожидала, что вообще будет хороший фильм. С 'Пятницей' получилось наоборот: тут уж точно что-нибудь хорошее, веселое, ведь комедия.

Но, увы... Как раз-таки Статус был веселее. Так что, если вы выберете этот фильм, чтобы посмеяться, то промахнетесь. Всего несколько не особо смешных моментов. Но расстроило больше даже не это. Кино вроде как крутиться то вокруг героя Козловского, но закадровый голос, от лица которого рассказывается вся история - это другой персонаж. Некоторые второстепенные линии настолько слабые и никчемные, что лучше бы их не было вовсе. Только портят общее впечатление.

В этом всем нет цельности, основательности. Просто как нарезка ситуаций. От этого кино совсем не понравилось, поэтому не советую.

27 июля 2017 | 17:04
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел по наводке одного очень известного видеоблогера, порекомендовавшего ознакомиться сперва с предыдущим фильмом Шелякина - 'Ч/Б'. 'Если придется по душе, - сказал он, - смотрите и 'Пятницу''. 'Ч/Б' скорее понравился, 'Пятница' - скорее нет.

'Пятница' - яркое, громкое, многолюдное... и откровенно пустоватое кино. Букет из мыльных пузырей. И да, чего еще ждать от фильма про пятничную гулянку в столичном клубе? После 'Ч/Б' - хотя бы портретов людей, к которым режиссер неравнодушен и проникать в которых вместе с ним зрителю интересно. Но героев здесь слишком много, чтобы успеть вглядеться в каждого и каждого хоть сколько-нибудь рассмотреть - да еще за флером без меры рассыпанных спецэффектов и общего мельтешенья. И актеры-то неплохие, к некоторым даже сочувствие пробиваться начинает (Шагин, Емельянов, Нигманов), но ни во что серьезно вызреть оно попросту не успевает.

Даже формально главный герой Козловский со своей мамой-чиновницей и гонками на дорогой машине получается персонажем откровенно шаржированным. Вечер в роли официанта для него - отнюдь не поворотная точка в судьбе, а проходная блажь, типа очередной пятницы (объясните, если кто понял, в чем заключалась его 'настоящая победа' на сцене? Что зал песней, а не деньгами завоевал?..). Его прощальное 'У вас все 'почти'!' звучит заявкой режиссера на приговор 'элите', но в отсутствие глубокого персонажа раздается абсолютно неубедительно. Хоть какая-то жизнь чувствуется только в Бурунове - ну так на то он и рассказчик, его в фильме больше остальных.

В 'Ч/Б', предыдущей работе Шелякина, была своеобразная попытка взглянуть на людей и в глубину большой нашей страны, огромной нашей повседневной реальности с ее проблемами. Да, немного наивная, немного глянцевая - но всяко ближе к реальности, чем 'Пятница', где даже мать-одиночка живет на берегу Москвы-реки, аккурат напротив всесильной чиновницы.

Словом, ни завязки внятной, ни конфликта, ни развязки в фильме не вырисовывается. Проходная лента-клип, воздерживающаяся от традиционной для отечественных 'комедий' вопиющей пошлости, но отнюдь не становящаяся от этого лучше сама по себе.

14 апреля 2016 | 13:05
  • тип рецензии:

Модный молодежный клуб, пари на деньги, внутриофисная жизнь, ведение деловых переговоров – таковы главные темы фильма «Пятница». Все это весьма далеко от жизни миллионов людей. Чтобы герои мира «Пятница» стали понятны большинству зрителей, авторам фильма требовалось раскрыть внутренний мир персонажей картины. К сожалению, авторы этого не сделали. Да и вряд ли бы смогли с такой слабой игрой некоторых актеров. Авторов можно было бы понять, если бы фильм вышел для внутреннего пользования. Но он оказался в кинотеатрах.

Если же авторы пытались донести до зрителя, что в жизни каждого при удачном стечении обстоятельств наступает такой день, когда он обретает счастье, то приведенные в фильме под эту мысль примеры сомнительны. Один из героев фильма пытается выразить свои чувства к милой его сердцу девушке, но не может сделать этого по причине незнания языка, на котором она говорит. Также и авторы фильма не нашли подхода к зрителю, чтобы выразить свои чувства.

Нельзя не отметить, что фильм облачен яркой привлекательной упаковкой. С большой точностью передана атмосфера клуба с помощью внешне привлекательных главных героев, юмора уровня «камеди клаб» позднего периода и прочей атрибутикой модных клубов.

В общем, фильм для очень узкого круга зрителей, в числе которых поклонники покорителя дамских сердец Данилы Козловского и сексуальной Настасьи Самбурской. За искусно созданную красочную обертку 4 балла.

4 из 10

16 декабря 2016 | 14:22
  • тип рецензии:

Общие ощущения. Очень красочно, но ненатурально, в смысле бездушно, 'по-московски' (хотя не знаю, в Москве не был. Но стереотип здравствует). В духе Ёлок, в общем, только ещё циничнее.

Оффтоп. Честно говоря, настроение было такое, что хотел ехать в караоке, никто из друзей идею не поддержал - остался по-стариковски смотреть кино. И после него. .. я дважды подумаю, ехать ли на какую-нибудь тусовку. Бог знает, почему. Наверное, в фильме отлично передали ощущение фальшивости праздника в клубах.

Логика. Откровенная глупость проскальзывала в паре моментов, но терпимая. Такое себе 'пришёл пятница и украл моцк'. Хотя я не считаю, что это может служить оправданием, очень уж удобная отмазка.

Монтаж. Хотел обратиться к тем, кто отлично разбирается в монтаже. Обратите внимание на его особенность, или мне одному так показалось? С начала фильм просто выбешивает своим мельтешением, клиповостью и возможно 25-ым кадром. Но постепенно монтаж становится более плавным и понятным.

И тут либо это талантливая аналогия с человеческим восприятием клуба - сперва всё бесит, музыка громкая, люди неадекватные. А потом ты вливаешься в эту экостистему, и время замедляется.

Либо это у меня просто пришло привыкание к монтажу. Пересматривать второй раз, чтоб проверить, конечно неохота.

Музыка. Очень во многих моментах фильм выехал на эксплуатации гениальной советской музыки, Артемьева и других композиторов.

Причём нетленки типа 'Песни про зайцев' перевели на английский язык. Этот момент заинтересовал больше самого фильма. Во-первых, действительно, они звучали в антураже клуба модно, органично (шах и мат, хейтеры советского кино). Во-вторых, на волне импортозамещения, когда артистов заставляют петь по-русски, заменять текст наоборот - это интересный ход 'вопреки'. Но в-третьих, это всё равно как-то наигранно. В общем, неоднозначное явление.

Актёры. Шагин - отличный актёр, несмотря на то, что снимается во всяком. Только одна сцена с ним и была для меня драматической кульминацией фильма. Остальные герои прошли мимо сердца совсем. Но тут он не один повлиял, скорее дуэт Шагин + Артемьев сработал.

Козловский поёт очень хорошо, наверняка подчищенная фанера, но я б послушал ещё. Голос похож на голос Юрия Селезнёва, белорусского артиста.

Извините, но я считаю, что Шпица бездарна. Естественно, фильмы, в которых она снимается, не блещут гениальной режиссурой, драматизмом и т.д. Но она не вносит в свои образы ничего, чтобы хоть как-то оправдать их 'картонность'. И в 'Завтраке у папы', и здесь. Мне искренне неведома её бешеная популярность в российском кино.

Резюме: кино, не оставляющее в душе ничего. Возможно, оставляющее горькое пластмассовое послевкусие. Но возможно, что переслушать аудиотреки вам захочется ещё раз.

5 из 10

04 сентября 2016 | 18:06
  • тип рецензии:

Гай Ритчи с Тарантино тасовали персонажей виртуозно. Да и какие это были персонажи! В Пятнице действующих лиц как грязи, вот только зачастую они исключительно, чтобы заполнить хронометраж. А жаль. Возможно, будь картина на полчаса короче не так сильно клонило бы в сон. Вот, например, присутствие узбека в кадре. Он же реально как будто из другого фильма случайно попал. И если бы только он один. Друзья-товарищи, охотящиеся за кенгуру, это просто чушь собачья, никак не совпадающая с историей про богача, который примерил на себя передник официанта.

Вот из подобного мусора и лепилась пятничная колбаса. Жевать-то можно и такую, только пластмассовый вкус перебить не удастся.

Главная проблема Пятницы в том, что она совершенно не комедия. Ну я решительно не понимаю, кто и над чем может посмеяться во время просмотра. Драка халдея и психотерапевта? Ребята, мы в большинстве своем давно ознакомились с Дневниками Бриджет Джонс. Живописание родного коллектива клерком турфирмы? Ну, только если никто не слышал хохму про 'одеколона много не бывает, сначала мы его унюхаем, а потом увидим'. А больше-то и вспомнить особо нечего.

Усугубить этот безумный коктейль могла бы только мимолетная влюбленность официанта в одну из гостей клуба. Но сценарист смилостивился над Козловским, и эту великую честь передал борцу, неустанно заявляющему, что он Валентин, а не Валя. Уморительная ремарка.

Рекомендую не досматривать Пятницу до конца. В общем-то с ней все понятно после первого получаса знакомства. Лучше не станет, и не надейтесь. Больше любить Козловского после такого тоже не получится.

3 из 10

З. Ы. Легкая оторопь после просмотра прошла, после того, как я узнал, что режиссер раньше писал сценарий для Счастливы вместе. Тогда все понятно, тогда все на своих местах. Фанатам сериала Пятницы наверняка придется по душе.

10 мая 2016 | 02:49
  • тип рецензии:

Если вы хотите провести вечер за просмотром интересного, юморного и увлекательного фильма, то вы не пожалеете, если остановите свой выбор на картине 'Пятница'. Подобные фильмы затягивают в свой сюжет зрителя с самого начала своей красочностью, легкостью, непринужденностью, динамичностью и небольшой остросюжетностью.

И это характеризует фильм с положительной стороны, потому как зритель полностью поглощается переживаниями о героях, как бы уходит в этот мир и постепенно теряет бдительность в отношении фоновой атмосферы, образов второго плана и деталей, которые наполняют фильм.

И от того, чем же будет наполнен сюжет фильма, будет ли сделан упор на негативной оценке пагубных явлений; будут ли положительные герои вести себя достойно, или же выглядеть нелепо в обществе; будут ли нехорошие события разбавлены юмором, что смывает их черную окраску и обеляет их, и будет зависеть влияние на зрителя, вклад на формирование его желаний, симпатий, привычек, а потом и мировоззрения.

Что же показано неодобрительно в данной киноленте:

- звучит нецензурная лексика, в том числе с уст главных героев;
- звучит грубое общение матери с сыном;
- показаны сцены употребления алкогольных напитков;
- бессмыслица, глупость, скудоумие в общении и поведении;
- истинные традиционные семейные ценности некоторыми героями высмеиваются;
- звучание иностранных музыкальных композиций;
- показана безрассудная растрата имущества;
- образ матери с красивой внешностью показан несовершенным и безответственным в поведении;
- присутствуют многочисленные сцены с женской наготой;
- большинство героев в фильме нельзя назвать похвальными, все они с некими отклонениями, странностями.

Всё вышесказанное перемешано с полезными действиями, а именно:

- обличение виртуального общения молодежи взамен реальному;
- звучит правильная мысль о раздаче денег бедным и неимущим;
- показаны жизнеутверждающие сцены дружбы, смелости, защите ближних;
- показаны перемены к лучшему в мировоззрении людей, переосмысливание своего поведения.

Все претензии относятся скорее не к самому фильму, а к тому реальному образу жизни, к данной стороне нашей современности, к времяпрепровождению молодежи, достоверно отраженными в картине. Непонятна лишь в чём глубокая цель создания таких фильмов.

03 февраля 2017 | 18:40
  • тип рецензии:

Не люблю эту фразу, но, увы, вынуждена ее применить к данному фильму: я ожидала большего. На мой взгляд, кино должно либо чему-то учить, либо нести какую-то мысль. В данном случае я не увидела ни того, ни другого. Обычная комедия на один раз, из серии посмотрел и забыл.

Абсолютно разные люди решают провести вечер пятницы в одноименном клубе. У каждого свой повод: кто-то отмечает день рождения клуба, у кого-то корпоратив, кто-то пришел завязать неотягащающее знакомство на одну ночь, а кто-то мать-одиночка, впервые вырвавшаяся на свободу в декрете. Ну и кто-то просто работает в клубе. Если честно, ощущение, что в эту ночь в клубе собрались одни неудачники, и ты смотришь, как они пытаются уплыть от своих проблем, не покидает. Ну а какие еще могут быть гости в заведении, директор которого самый главный неудачник из всех героев?

Конечно, большинство восхищенных взоров будут обращены на героя Данилы Козловского, ведь он так бесстрашно бросается вперед любому вызову судьбы, чтобы доказать самому себе, что он всегда первый, и что для него нет ничего невозможного - если нужно спеть, то это тоже не вопрос для Козловского, хотя, признаться, я в этой его способности не сомневалась. Но он не единственный победитель этой ночи.

Что касается продуманности сценария, то тут сплошные провалы. Как-то совсем не верится, что владелец обувного магазина ходит в клуб без кошелька, то бишь не может из кармана 10 тыс. рублей вытащить и не терпеть унижения, тем более, когда на кону 2 крутые тачки. Ну ладно, спишем этот провал в сценарии на честность героя. Хотя какая честность, когда он предлагал почти всем гостям открытый подкуп за чаевые.

Однако мне хочется обратить внимание на героя Антона Шагина - так называемого 'Нудилы'. Антона редко увидишь в кино, он гораздо больше увлечён театральными спектаклями. Но мимо роли наивного простачка не прошел - и очень органично в ней смотрелся, хотя не думаю, что неудачника легко сыграть: чего только стоят неумелые танцы в его исполнении, которые, кстати, очень смешно наблюдать. Однако, возвращаясь к герою, опять-таки вызывает вопрос, зачем так настойчиво беднягу избегает его коллектив? Ведь он добрый и открытый парень, чем он так всем не угодил? Правда, в конце фильма становится понятно, что Нудиле скорее даже повезло, что с ним не общались его отвратительные коллеги. Он слишком хорош был для них. Не заслужили.

Самые смешные и действительно впечатляющие сцены фильма, на мой взгляд, связаны с управляющим клуба, который уехал в глушь спасать друга, от которого сбежал кенгуру. Тут и кенгуру показали, и мужскую дружбу, и безумно красивую природу. Вот это я понимаю, пятница удалась! Хотелось смотреть их приключения гораздо больше, чем всех остальных героев этого фильма.

В целом, за позитивное настроение и некоторые описанные выше плюсы ставлю фильму 6 баллов. Но за безыдейный сюжетец 2.

27 февраля 2016 | 11:28
  • тип рецензии:

- А вы точно официант?
- Нет. (с)


Давно ждала этот фильм, ожидая достойную, как это ни странно звучит, российскую комедию, основываясь на положительных отзывах и рекомендациях к просмотру известного блоггера, к советам которого я прислушиваюсь при выборе фильмов. Тогда я еще не знала о его предвзятом отношении к этой картине, ибо он в ней снялся. В итоге, на вкус и цвет, как говорится. Не всегда стоит верить. Меня постигло разочарование с первых же минут фильма. Во-первых, почти сразу становится понятно, что картина снята в стиле «Газгольдера», что уже настораживает. Тот же закадровый голос, поясняющий о каждом персонаже, рассказывающий их истории. Только голос бодрее, а истории осмысленнее, но все так же неинтересны, как персонажи, так и их истории, они меня так же «взволновали», как прикроватная тумбочка. Также можно провести параллель с фильмом «Елки», где многочисленное количество персонажей, почти никак не связанных между собой, пересекаются только в конце картины.

Сама идея спора миллионера с владельцем клуба, в результате которого миллионер на ночь пятницы пробует себя в роли официанта, свежа и интересна, но ее воплощение получилось убогим и скучнейшим. Если бы не известные актеры (Данила Козловский, Настасья Самбурская, Евгений Стычкин, Аристарх Венес и пр.) досматривать фильм бы не стала. Даже Данила не спас этот фильм. Вообще, история его персонажа - единственная история, вызывающая хоть какой-то интерес.

Юмор. Если вы ждете уморительную комедию, то я вас разочарую. Как комедия фильм вообще никак себя не проявляет. Да, нет ни одной пошлой шутки, это правда, даже скажу больше, нет вообще ни одной шутки, ни пошлой, ни смешной, никакой, ни одного мало-мальски забавного момента.

Актерская игра. Данила Козловский - единственное украшение фильма. Беру свои слова насчет плохого пения Данилы обратно (см. рецензия на «Статус: Свободен»). Спел обалденно. Его песня «Biblical» сразу перекочевала в мой плей-лист. С ролью справился сносно. Остальные актеры абсолютно никак не запомнились.

В итоге, фильм можно охарактеризовать, как скучный, нудный, ниочемный, пустой, абсолютно не соответствующий зажигательному трейлеру и яркому, блестящему постеру. С претензией на мораль, которой нет. Ожидала гораздо большего. Через час фильм забывается. Я не знаю, насколько должен быть не избалован хорошими фильмами зритель, чтобы ему мог понравиться такой фильм. Это, конечно, чуть лучше «Горько», но только потому, что хуже «Горько» просто некуда. «Пятницу» можно использовать, как хорошее снотворное.

4 из 10

04 мая 2016 | 19:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: