всё о любом фильме:

Звонок

Ringu
год
страна
слоган«Перед тем, как ты умрешь, ты услышишь...»
режиссерХидео Наката
сценарийХироси Такахаси, Кодзи Судзуки
продюсерТакасигэ Итисэ, Шинья Кавай, Такенори Сенто, ...
операторДзюнъитиро Хаяси
композиторКэндзи Кавай
художникИвао Саито
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Франция  90.8 тыс.,    Польша  63.5 тыс.,    Испания  46.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время96 мин. / 01:36
Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит ее, сначала раздается странный звонок по телефону, еще чуть позже его находят мертвым.

После того, как, видимо, такой же смертью умирает ее племянница, репортерша решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в ее квартире раздается звонок…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991) и «Спираль» (Rasen, 1995).
    • В ходе съемок эпизода с появлением Садако из колодца был применен достаточно простой спецэффект. Во время съемок исполнительница этой роли Рие Иноу пятилась назад, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону, из-за чего движения Садако кажутся очень необычными.
    • На создание романа, положенного в основу этого японского фильма, писателя Кодзи Судзуки вдохновил его любимый ужастик «Полтергейст».
    • Эта картина стала самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кино.
    • Прототипом одной из героинь ленты, Шидзуко Ямамуры, стала реально существовавшая Шидзуко Мифуне, родившаяся в 1886 году и, по слухам, обладавшая даром ясновидения. В 1910 году ее провозгласили шарлатанкой, а год спустя она покончила с собой, прыгнув в кратер вулкана.
    • В оригинале название фильма состоит из трех иероглифов катаканы, которые читаются как ри-н-гу (японское написание английского слова «ring»).
    • Вообще, впервые попытка экранизировать роман была предпринята в 1995 году. Это был не совсем удачный телефильм Шизуи Такигава под тем же названием. В 1998 году, на волне небывалого успеха «Звонка», был наспех снят фильм под названием «Спираль», а в 1999 году на экраны Японии выходит «Звонок 2» того же Хидео Накаты, который осветил некоторые, оставшиеся под покровом тайны и недомолвки первого фильма. В том же 1999 году в Японии выходят в свет два телесериала «Звонок: Последняя глава» (12 эпизодов) и «Спираль» (13 эпизодов), а в Корее — римейк под названием «Заразный звонок». Через год, в 2000 году, появляется и приквел «Звонок 0: День рождения» режиссера Норио Цурута, а в 2001 на студии «DreamWorks» режиссер Гор Вербински приступил к съемкам американской версии фильма, права на который она выкупила за 1 млн. долларов, перехватив их у компании «Walt Disney».
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Данную ленту 36-летнего японского режиссёра Хидэо Накаты можно сопоставить по значению для жанра мистического фильма ужасов с тем, какой художественный эффект произвела на зрителей и кинематографистов за 20 лет до этого американская картина «Хэллоуин» Джона Карпентера. Дело не только в том, что «Звонок» тоже породил массу продолжений и подражаний. Оба фильма, снятые в лаконичной, почти минималистской манере, отличаются удивительным чувством стиля, именно кинематографического способа повествования, когда главное содержится не в сюжете, к которому, возможно, и не стоит подходить с точки зрения логики, а тем более — с позиции соответствия действительности. Но и для обычной «страшилки», где даже важнее наворот неправдоподобных событий, экранная работа Накаты, как и творение Карпентера, слишком индивидуальна и выделяется своей непонятно откуда берущейся экзистенциальностью переживаемого ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теперь имя Накаты знает уже полмира, и стыдно должно быть любителю качественного кинематографа, не смотревшему этот фильм. «Где реки крови, изуродованные монстры с ножами вместо пальцев или компьютерные лоси, бьющиеся в окно автомобиля?» — негодуя вопрошает фанат хоррора, привыкший считать страшным тот фильм, где весь страх сводится к резким всплескам звуковых эффектов и неожиданным появлениям сзади коварного злодея.

    «Их вам не будет!» — отвечает Наката и пропитывает страхом саму суть фильма, сказанные персонажами слова, гнетущий звуковой фон, давящий на мозг. Страх персонажей передается зрителям именно потому, что им страшно! Здесь, видимо, сказывается школа японского кинематографа — эмоции актеры передают куда лучше своих западных коллег. Один харизматичный Санада чего стоит!

    Здесь нет глянцевости «Криков» и всяких «Я знаю, что вы знаете, что я знаю…», и слава богу, здесь нет холодного американского просчета. Здесь есть миф, страшная легенда, а человеку свойственно верить в сказки и легенды. А если она пропитана ужасом — то становится и на самом деле страшно.

    10 из 10

    22 августа 2008 | 10:48

    Я придерживаюсь мнения, что из 2-х версий фильма страшнее покажется та, которую зритель посмотрел первой. Обе сняты качественно и характерно культуре страны-издателя. Американская версия более развлекательна, японская — более реалистична.

    Мне повезло, я посмотрел японскую версию в 2000 году, ничего не зная о феномене «Звонка». И это оказался первый фильм ужасов, снятый за последние 10 лет, который меня так впечатлил (даже глаза хотелось закрыть в нескольких эпизодах — и это в 20 лет!).

    Американский ремэйк — достойное изложение той же темы, покажется слегка интереснее нашему зрителю своими дополнительно введенными элементами, лишающими просмотр даже намека на скуку.

    Оба фильма заслуживают 9 из 10.

    3 апреля 2006 | 17:28

    У кого-то в отзыве прочитал, что жанр ужасов в кино разделился на два исторических этапа — до и после Звонка. Серьёзное заявление. В другом отзыве — что это самый страшный фильм, виденный им в жизни.

    Смотрю и не могу понять таких зрителей. Ну что в этом Звонке страшного?

    Сцена в колодце? На мой взгляд, в том же «Я-легенда» куда страшнее эпизод, в котором Уилл Смит идёт по чёрному подвалу в поисках своей собаки. Ну да ладно, на вкус и цвет товарищей нет. Тогда, может, поищем в Звонке другие страшные сцены?

    А нету. Только 1) тизер, который заканчивается испуганным вскриком молодой девчушки — то есть нам дают понять, что она увидела что-то страшное; и 2) — уже в конце фильма — сцена с телевизором, из которого вылезает актриса из японского театра, движущаяся как на плёнке с обратной перемоткой. Герой, крепкий мужик, увидев эту бабайку, в ужасе кричит и вжимается в стену. В этот момент хотелось очутиться на его месте и дать этой бабаёжке в пятак, чтобы она рассыпалась.

    А что между этими сценами происходит в фильме — неужели нет хотя бы каких-нибудь саспенсных, на худой конец, ситуаций? Какого-нибудь обещания угрозы, намёка на необъяснимое и опасное рядом? Нет. И даже напротив: в завязке героине обещают, что смерть придёт через неделю, в семь вечера, не раньше, и весь фильм — понедельник, вторник, среда, четверг… она шатается по библиотекам и островам Японии, выясняя происхождение кассеты. Час (!) экранного времени приходится наблюдать за этим скучным расследованием. А когда в нём возник неожиданный стопор — что сделали герои, как вы думаете? Один из них вдруг вспоминает: «А ты знаешь, а я ведь обладаю особыми способностями. Вот смотри» — он прикасается к предмету на месте происшествия, закрывает глаза, и видит всё, что тут произошло в интересующую его дату. Отличненько, мы теперь на правильном пути! Бред собачий.

    20 октября 2010 | 13:56

    Фильм смотрела один раз. Но его мне хватило, думаю, что потом пересмотрю лет так через 5 точно. Смотрели вдвоем с подругой с включенным светом(потом выключили) у монитора с большим пакетом арахиса(про который скоро забыли). Сломалась я(видела уже далеко не один ужастик) в тот момент, когда Садако вылезла из телевизора и поползла к парню. На этом месте я выключила фильм, вскочила с места и включила свет в комнате. Подруга была напугана, но не очень сильно(она его уже смотрела) и, не смотря на просмотренный фильм она расхохоталась над моим перепуганным лицом и сказала, что такой испуганной меня она никогда не видела (а знакомы уже 12! лет).

    Вот за что я люблю большинство японских ужастиков — они пугают по-настоящему, одной атмосферой и музыкой. Там нет страшных рож с рогами, повышенной волосатостью и копытами-хвостами-иещехрензнаетчем. Нет фонтанов крови и выскакиваний из-за угла… зато есть ужас. Весь фильм пропитан им насквозь. И это не страх, а настоящий животный ужас, от которого хочется вскочить и дежать. В Звонке (именно японском, а не опошленном американском ремейке) ужас, напряжение, обреченность и безысходность сей ситуации сопровождают на протяжении всего просмотра и не отпускают после конца(который таковым и не является). Съемка на уровне, игра актеров — просто нет слов! Благодаря сотням и тысячам американских-голливудских ужастиков мы давно не боимся выпрыгиваний из-за угла, громких звуков и маньяков-пришельцев-кукол. Бояться надо свое подсознание, тени, то, что нельзя обьяснить логикой…

    11 из 10 :D

    ЗЫ Читала книгу уже потом, после просмотра и многое осталось непонятным до сих пор. Видимо надо все таки прочитать всю трилогию)

    21 ноября 2009 | 02:21

    Соглашусь со многими нижеподписавшимися. Японский «Звонок» — один из самых леденящих кровь фильмов, которые мне довелось видеть. Американский тоже неплохой, но не страшный.

    Забавно, сначала я посмотрела второй фильм, и только недавно — японскую версию. Несмотря на то, что знала, о чем фильм, мне было страшно.

    10 из 10

    11 ноября 2006 | 10:24

    … что могут появляться уже более чем в тридцати фильмах, и при этом оставаться пугающими. Со временем приедается даже Майкл Майерс из «Хэллоуина», но они продолжают выполнять свою кровавую работу, и, похоже, нисколько не устают. И, скорее как правило, а не исключение, большинство из них в скором времени переезжают в американские ремейки, теряя в пути часть своего очарования и страха. Но не здесь.

    Фильм — удивительный пример того, как американский ремейк оказался лучше (!!!) японского оригинала. Да, уже были примеры того, как ремейки выигрывают у самих фильмов (вспомните «Лицо со шрамом» — ремейк Брайана Де Пальмы неповторим). Но с японскими фильмами ужасов это не то что случается редко — вообще почти не случается. И тут — «Звонок». На самом деле американская и японская версии близки по содержанию, даже придерживаются одинаковых сцен, но японская менее страшна и более скучна, чем её alter-ego с Наоми Уоттс в главной роли. Актеры не так уж и привлекают, заинтригованность романа Кодзи Судзуки вообще почти пропала. Но остается напряжение, неплохая сюжетная линия и парочка пугающих моментов, из-за которых японский «Звонок» можно смотреть.

    Фанатам американской версии. Ну а если хотите действительно заинтриговаться или испугаться — то вам дорога к ремейку.

    8 из 10

    9 июня 2010 | 11:07

    Наверное я одна такая… но мне фильм Ringu не понравился. Смотрела я его не вечером, а днём одна. Прочитав множество хороших отзывов об этом фильме я думала, что это самый страшный ужастик, какие только бывают. Но это оказалось не так… Ужастик меня совсем не напугал, не завлёк, его совсем не интересно было смотреть.

    В фильме очень много нудных разговоров и совсем мало каких-либо действий и нету той атмосферы, которая держит в напряжении. Наверное мне стоило его посмотреть до Американсгоко «Звонка», быть может я получила какие-нибудь ощущения.

    Фильм тёмный и мрачный, ничего не видно, а на той самой знаменитой видеокассете было записано непонятно что. В американском звонке, в отличии от японского очень много интересных расследований и суть фильма полностью раскрывается, а в этом ужастике остаётся всё непонятно. Сцена, когда девочка вылазила из телевизора была намного страшней в американском звонке и весь фильм сопровождался очень страшной музыкой, а в этом звонке вообще не было музыки. Единственное радует, то, что они подали хорошую идею с видеокассетой, после просмотра которой раздаётся звонок и через семь дней за тобой из телевизора вылезает девочка из колодца и ты умираешь с очень страшным выражением лица.

    В общем американский «Звонок» мне понравился намного больше!

    3 из 10

    Я уверена, что многие со мной не согласны, но это моё мнение!

    5 июня 2010 | 14:44

    Стоит отметить то, что Японцы давно доказали то, что лучше них, никто не способен снимать фильмы ужасов и мистические триллеры. Так же, как никто не может снимать исторические фильмы с боевыми искусствами, лучше Китайских кинематографистов. Каждая страна может похвастаться своим определенным жанром и это доказано на пробе огромного количества лент. Вот и Японцы всегда создавали невероятно качественные, сильные, напряженные, завораживающие и страшные фильмы ужасов. Но безусловно стоит выделить и тот момент, что именно «Звонок» стал поворотным фильмом как в истории Японского кинематографа, так и в истории кинематографа в целом. Потому что, «Звонок» стал неожиданной сенсацией, которая по сей день удерживает звание шедевра и классики жанра. Всё это благодаря великолепной постановке Хидео Накаты. Хидео Каната я считаю одним из самых талантливых и сильных режиссеров в жанре. Это он не раз демонстрировал в своих работах. Но безусловно лучшей его работой, можно посчитать именно эту ленту, которая стала невероятно успешным стартом в его скромной карьере. В первую очередь впечатляет то, что Хидео сделал ставку на атмосферу. С одной стороны, она переполнена саспенсом и напряжением. С другой стороны, в ней есть некоторая пустота, которая пугает и настораживает больше всего. Именно это сделало фильм действительно напряженным и острым для зрительских эмоций. В связи с чем, в некоторых моментах даже невольно удаётся вскрикнуть и испугаться не на шутку. Всё это достигается без фонтанов крови и откровенного демонстрирования сцен насилия. Современные режиссеры делают ставку именно на два эти качества и превращают фильм в нестрашный аттракцион. Когда как Хидео пошел по стопам лучших режиссеров жанра и будто вольно цитирует творчество Альфреда Хичкока, который так же всегда делал ставку исключительно на атмосферу ленты. Фильм смотрится достаточно остро и сильно. На протяжении всего фильма, я практически не отлипал от экрана своего ноутбука и пристально наблюдал за всем происходящим на экране. Будто боялся, что пропущу самый важный и смачный момент. Само содержимое проклятой кассеты снято очень сильно и невольно испытываешь те же чувства, которые испытывают герои посмотревшие её. Момент же, когда Садако вылезает из телевизора, невероятно сильный. Сцена действительно впечатляет и всё это достигнуто при минимальном вмешательстве компьютерной графики, которая изобилует во многих современных фильмах ужасов. Всё это делает режиссуру картины настолько сильной, что Хидео способен победить любой современный фильм ужасов в честном кулачном бою.

    Основой любого роскошного фильма ужасов, всегда был и остаётся сюжет. В данном случае, стоит расхваливать культовый роман Кодзи Судзуки, который по отдельности достоин особого внимания. Я крайне редко читаю литературу в подобном жанре. Но начав читать его роман, я просто не мог оторваться от него и вычитал его за один день. Не смотря на то, что с событиями я уже знаком, смотрел фильм как будто не зная то, что ждет меня в следующий момент. Во многом, это заслуга великолепного сценариста Хироси Такахаси. Он минимально изменил содержание книги и достойным образом перенёс содержимое романа на экран. При этом, передан даже тот дух, который удаётся ощутить при прочтении книги. Сама история действительно впечатляет и настолько сильна, что напичкать её в один фильм просто нельзя. Создатели выстроили историю, которая полна тайн и учитывая то, что зритель не знает того, что его ждёт на экране, это создаёт невероятно сильное впечатление при просмотре ленты. Впервые, я заметил действительно не глупые и очень содержательные диалоги, которые выполняли свою главную функцию. То есть, способствовали развитию сюжета и раскрывали максимальное количество персонажей ленты. Что меня очень сильно порадовало. Порадовало и то, что создатели до конца удержали главную интригу ленты, которая осталась неизведанной даже после просмотра ленты. Таким образом, мы получили уйму ответов. Но и другие вопросы сохранились в огромном ассортименте. Персонажи очень интересны и сама история кажется невероятно реальной. Что способствует тому, как сильно возрастает впечатление от просмотра ленты. А впечатление тут не исчезает даже при том, что сцен смертей тут не так то и много. Да и финал мне показался невероятно роскошным. С таким финалом, продолжение напрашивается само по себе. Ведь зритель (то есть я) уже выстроил огромное количество продолжений, столь открытого и эффектного финала ленты. Казалось бы герои добились успеха. Но вдруг, сюжет возвращается историю к исходному положению и это впечатляет своей не характерностью.

    За частую, игра актеров в фильмах ужасов держится на том, что бы показывать страх и переживания на протяжении всего фильма. В данном случае, создатели сделали некоторое исключение и дополнили уже известные нам требования к актерской игре. Нанако Мацусима сыграла так, будто прожила свою героиню на экране. Сыграно очень естественно и натурально. В связи с чем, ты буквально веришь в то, что её героиня реальна. Да и сама Нанако очень привлекательна. Что усиливает сопереживание к её героине, еще более сильно. Порадовало и то, что я увидел на экране моего любимого актера в лице Хироюки Санады. Достался ему очень интересный персонаж, который увы раскрыт не так, как хотелось бы. Я о его экстрасенсорных способностях. Но вот сыгран просто великолепно и его пожалуй жаль больше всех. Стоит отметить и высочайшую игру остальных актеров. Особенно игру Рие Иноу, которая и воплотила образ мстительной Садако. Да и меня, как поклонника красоты Азиатских девушек, порадовало то, что привлекательных девушек тут было очень много. Аж глаза не могли нарадоваться.

    Упоминать то, кем является Кэндзи Кавай, пожалуй нет смысла. Он поистине великий композитор, который творит шедевры уже третий десяток лет. А вглядываясь в его работы, ты выделяешь огромное количество признанных шедевров. В данной ленте, он создал нечто иное, нежели просто музыка. Мы имеем беспорядочный набор звуков, который выполнен в духе обычного шума. Шума, который создаёт очень сильный дискомфорт при просмотре ленты и это усиливает атмосферный эффект данной ленты. Порадовало и то, как великолепно в картине смотрелись некоторые увертюры Кэндзи. Поразила невероятно виртуозная игра на пианино и гитаре, которая местами мне даже напомнила работы Акиры Ямаоко для серии игр Silent Hill.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Очень сильный, напряженный, завораживающий и действительно страшный фильм ужасов, который разбавлен лучшим из жанров триллера и детектива. Признанная классика жанра и шедевр, который не нуждается в рекомендациях. Если вам нужна действительно качественная работа, то вы точно пришли по адресу.

    8 июля 2011 | 23:20

    Хорошо наслышана о том, что японские фильмы ужасов — самые страшные, леденящие душу и пробирающие до костей хорроры. Поэтому, садясь за просмотр японского «Звонка», я ждала чего-то реально жуткого. Но мои надежды не оправдались…

    Не знаю, что именно было не так, но почему-то весь фильм показался мне жутко… жутко скучным! Я, конечно же, не ждала кучу скримеров (резко появляющихся уродливых образин и т. п.), но думала, что атмосфера фильма будет жестоко давить на психику. Этого опять же не случилось!

    Вот с какими проблемами я столкнулась при просмотре:

    Затянутость. Более половины фильма прошло в бесконечных поисках истины, и все эти разъезды главной героини начали к середине порядком поднадоедать (меня даже зевота одолела).

    Недостаточно пугающая атмосфера. Атмосфера была реально жуткая и держала в напряжении (особенно момент с просмотром кассеты), но мне, пересмотревшей много всяких хорроров, этого было уже недостаточно. Может, если бы я глянула «Звонок» на парочку лет раньше, всё было бы иначе…

    Пожалуй, на этом недостатки фильма, для меня лично, заканчиваются. Что касается плюсов, то их предостаточно: нагнетание страха без использования скримеров (это большое достижение — в современном кинематографе пугают исключительно «неожиданностями»), мрачность повествования (а момент, когда главная героиня обнимает скелет, вообще глубоко запал мне в душу), жуткая музыка… В общем, всё то, чем славятся старые классические фильмы ужасов!

    Вывод: Моё мнение здесь довольно противоречиво. С одной стороны, «Звонок» — это тот самый качественный пример ужастика, когда на зрителей навевают страх не клишированными «бу-моментами», а самой атмосферой. С другой стороны, фильм слишком затянут — к середине начинаешь засыпать, отчасти потому, что экране таки не спешат напугать. В итоге, «Звонок» — достойный хоррор, но если хотите по-настоящему насладиться им, то не вкладывайте в него больших ожиданий и наберитесь терпения! Может, тогда он понравится вам больше, чем мне…

    7 из 10

    (+1 за уважение к классике)

    7 сентября 2015 | 14:15

    Я допустил непоправимую ошибку: посмотрел «Звонок» с Наоми Уоттс в главной роли прежде, чем посмотрел оригинальную японскую версию от Хидео Накаты. Уверен, что отношение к американскому римейку было бы совсем иное, нежели то, которое сложилось. После японского «Звонка» стоит переоценить его голливудский клон.

    Начну с малого при проведении аналогий между этими двумя лентами. При сравнении тандема Нанако Мацусима и Хироюки Санада (он мне запомнился ещё с «Последнего самурая», хоть он и актёр там второго плана, а здесь он мне вообще потряс) с тандемом Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон первые выглядят куда более убедительными, им на все сто процентов удалось показать близость семейной пары, пусть и в разводе и что за совместного сына они готовы пожертвовать собою. Участники американского римейка вообще этого не делали, на откуп практически все сцены отдали Уоттс и, на мой взгляд, это ещё балл в пользу японского «Звонка».

    Теперь перейдём к самому действию на экране. Фильм Хидео Накаты однозначно динамичнее, планомернее и более раскрытый. Постепенно мы погружаемся в атмосферу мистики, а актёры безупречно поддерживают это. От многих сцен дрожь пробирает и, конечно же, блестяще выдержан саспенс. Наката не кормит нас постоянным ужасом и страхом, он ведёт всё как рассказ, давая нам время осмыслить происходящее и сделать свои выводы.

    Отмечу и высококлассную операторскую работу. Это не классическая японская съёмка, это больше голливудская техническая работа с выдержанным темпом и верным ракурсом, отчего, кстати, этот «Звонок» даже больше похож на фильмы ужасов 90-х годов из Голливуда, нежели то, что нам представили в римейке.

    В «Звонке» от Хидео Накаты мне понравилось абсолютно всё: игра актёров, режиссура, сюжет, атмосфера и саспенс. Один из лучших японских фильмов ужасов. Стоит того, чтобы его пересматривать для получения должного от такого жанра адреналина.

    9 из 10

    27 апреля 2012 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>