всё о любом фильме:

Звонок

Ringu
год
страна
слоган«Перед тем, как ты умрешь, ты услышишь...»
режиссерХидео Наката
сценарийХироси Такахаси, Кодзи Судзуки
продюсерТакасигэ Итисэ, Шинья Кавай, Такенори Сенто, ...
операторДзюнъитиро Хаяси
композиторКэндзи Кавай
художникИвао Саито
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Франция  90.8 тыс.,    Польша  63.5 тыс.,    Испания  46.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время96 мин. / 01:36
Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит ее, сначала раздается странный звонок по телефону, еще чуть позже его находят мертвым.

После того, как, видимо, такой же смертью умирает ее племянница, репортерша решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в ее квартире раздается звонок…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991) и «Спираль» (Rasen, 1995).
    • В ходе съемок эпизода с появлением Садако из колодца был применен достаточно простой спецэффект. Во время съемок исполнительница этой роли Рие Иноу пятилась назад, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону, из-за чего движения Садако кажутся очень необычными.
    • На создание романа, положенного в основу этого японского фильма, писателя Кодзи Судзуки вдохновил его любимый ужастик «Полтергейст».
    • Эта картина стала самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кино.
    • Прототипом одной из героинь ленты, Шидзуко Ямамуры, стала реально существовавшая Шидзуко Мифуне, родившаяся в 1886 году и, по слухам, обладавшая даром ясновидения. В 1910 году ее провозгласили шарлатанкой, а год спустя она покончила с собой, прыгнув в кратер вулкана.
    • В оригинале название фильма состоит из трех иероглифов катаканы, которые читаются как ри-н-гу (японское написание английского слова «ring»).
    • Вообще, впервые попытка экранизировать роман была предпринята в 1995 году. Это был не совсем удачный телефильм Шизуи Такигава под тем же названием. В 1998 году, на волне небывалого успеха «Звонка», был наспех снят фильм под названием «Спираль», а в 1999 году на экраны Японии выходит «Звонок 2» того же Хидео Накаты, который осветил некоторые, оставшиеся под покровом тайны и недомолвки первого фильма. В том же 1999 году в Японии выходят в свет два телесериала «Звонок: Последняя глава» (12 эпизодов) и «Спираль» (13 эпизодов), а в Корее — римейк под названием «Заразный звонок». Через год, в 2000 году, появляется и приквел «Звонок 0: День рождения» режиссера Норио Цурута, а в 2001 на студии «DreamWorks» режиссер Гор Вербински приступил к съемкам американской версии фильма, права на который она выкупила за 1 млн. долларов, перехватив их у компании «Walt Disney».
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Данную ленту 36-летнего японского режиссёра Хидэо Накаты можно сопоставить по значению для жанра мистического фильма ужасов с тем, какой художественный эффект произвела на зрителей и кинематографистов за 20 лет до этого американская картина «Хэллоуин» Джона Карпентера. Дело не только в том, что «Звонок» тоже породил массу продолжений и подражаний. Оба фильма, снятые в лаконичной, почти минималистской манере, отличаются удивительным чувством стиля, именно кинематографического способа повествования, когда главное содержится не в сюжете, к которому, возможно, и не стоит подходить с точки зрения логики, а тем более — с позиции соответствия действительности. Но и для обычной «страшилки», где даже важнее наворот неправдоподобных событий, экранная работа Накаты, как и творение Карпентера, слишком индивидуальна и выделяется своей непонятно откуда берущейся экзистенциальностью переживаемого ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По правде говоря, «Звонок» Хидео Накаты утирает нос «Звонку» Гора Вербински не на всех фронтах, но там, где этого в ужастиках ждешь меньше всего. Вторая по счету экранизация романа Кодзи Судзуки и первая, появившаяся в кинотеатрах мира, получилась более убедительной в плане человечности. Фильм, конечно, довольно таки атмосферный, умело снятый, напряжение создается в основном за счет леденящей музыки, однако он не столько пугает внезапными появлениями, сколько заставляет сопереживать главной героине.

    И потому образ, созданный Наоми Уотс, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала со свое героиней Нанако Мацусима. Японской актрисе удалось расставить акценты таким образом, что примерно на середине фильма понимаешь, что вся эта канитель с маленькими паранормальными девочками — не более чем мишура, уступающая место искренней драме матери, которая хочет просто спасти своего ребенка.

    «Звонок» 1998 года не ставит перед собой цель испугать, заставив зрителя скорчить гримасу ужаса схожую с теми, что были на лицах жертв. Наката создал не просто культовый ужастик, у него получился эталонный фильм, не растерявший своего шарма даже теперь, когда все человечное в картинах похожего жанра отходит на план второй. И посему именно этот «Звонок», а не американскую версию, стоит считать ценным в плане художественном, что для кинематографа мирового куда важнее.

    21 августа 2011 | 00:41

    Соглашусь со многими нижеподписавшимися. Японский «Звонок» — один из самых леденящих кровь фильмов, которые мне довелось видеть. Американский тоже неплохой, но не страшный.

    Забавно, сначала я посмотрела второй фильм, и только недавно — японскую версию. Несмотря на то, что знала, о чем фильм, мне было страшно.

    10 из 10

    11 ноября 2006 | 10:24

    Пересмотрев несколько десятков фильмов ужасов от знаменитых Голливудских режиссёров, со временем понимаешь, что у тебя выработалась большая привязанность именно к картинам от работников одного цеха, что также способны без угрызения совести снимать и ремейки уже имеющихся фильмов, вышедших в прокат в другой стране. Японский фильм ужасов «Звонок» стал одним из самых знаменитых проектов у себя на родине. Конечно же его не обошли вниманием и в Голливуде. Но если сравнивать оригинал и ремейк, то разница есть.

    Среди учащихся одной из японских школ гуляет страшилка про то, что существует некая кассета, после просмотра которой, раздаётся звонок в квартире. Подняв трубку, просмотревший запись узнаёт, что через семь дней он непонятным образом умрёт. С рассказов об одной из таких жертв и начинается повествование. Женщина-репортёр по имени Рейко, заинтересованная этой темой, желает сама разобраться во всём и начинает своё расследование. Она находит кассету и смотрит её содержимое. В комнате раздаётся звонок.

    Эта картина — вроде бы всё тот же молодёжный ужастик, коих уже достаточно в кинематографе, особенно в американском. Но у Японских режиссёров своя манера снимать фильмы. Поэтому, ставшая для зрителя привычной модель поведения, которой придерживаются молодые парни и девушки в американских фильмах, здесь преподносится несколько иначе. В какой-то степени это равносильно свежему глотку воздуха в опостылевшей своей духотой маленькой комнате.

    Понимая паршивость ситуации, в которой она оказалась, Рейко зовёт на помощь своего бывшего мужа Рюдзи, который обладает экстрасенсорными способностями. Это немного портит впечатление от просмотра. Вроде бы начиналось всё как детектив с элементами мистики, а далее, с каждой последующей минутой, не говоря уже про приближающуюся концовку, количество мистики переносится на первый план, тогда как вся детективная составляющая отодвигается назад и ты этому не совсем рад. Хотя бы потому, что всё развивается не совсем так, как хотелось бы тебе и если детективное расследование имеет место быть в реальной жизни и тебе этот факт кажется куда более правдоподобным, то мистику ты воспринимаешь как нечто иное — как выдумку режиссёра, и она заставляет относится к происходящему с долей скептицизма. Но стоит только вспомнить, что перед тобой всё-таки ужасы, то перестаёшь так критично относится к сюжету.

    Появление в кадре персонажа по имени Рюдзи ещё сильнее побуждает тебя начать сомневаться в том, что по сюжету потенциальную жертву после просмотра кассеты и вправду ждёт неминуемая гибель, в чём собственно сомневается и сам экстрасенс. И подбадривая свою бывшую жёнушку, чуть ли не с улыбкой утверждает, что все эти страшилки насчёт скорой кончины, в действительности, — лишь плод чьего-то воображения. По ходу дела взрослый мужчина и сам убеждается, что не так-то всё просто и придётся прибегнуть к радикальным мерам для разгадки сложной тайны.

    Приевшиеся методы запугивания в американских фильмах здесь преподносятся по-другому, вследствие чего и воспринимаются иначе, чего не можешь про себя не отметить. Музыкальное сопровождение и отдельные звуки, напоминающие протяжный свист или скрип вкупе с тем, что творится на экране, наводят жуткую атмосферу. Особенно если ты решил в очередной раз испытать свои нервы на прочность и приступил к просмотру картины глубокой ночью, при этом выключив свет в комнате. В особо страшные моменты ты начинаешь с улыбкой думать о том, как бы эта девчонка с длинными тёмными волосами не пролезла бы через экран и твоего монитора. Обидно, что самих этих страшных моментов всего три или четыре, а хотелось бы больше. Откровенно радует незаурядная концовка, идущая вразрез с той, что ты успел себе набросать в уме, пересмотрев огромное количество ужасов.

    8,1 из 10

    20 февраля 2016 | 18:02

    Знаковый фильм ужасов для японского, да и для мирового кинематографа. Снятый по первой части великолепной серии «Мир Звонка» японского писателя ужасов Кодзи Судзуки. Не смотря на сильное расхождение с первоисточником, был и остается лучшей экранизацией «Звонка», успех которой не смогли повторить ни сами японцы в многочисленных продолжениях и римейках, ни корейцы, ни, американцы. Хотя, американцы, пожалуй, поступили хитро, растрещав по всему миру о своей звонковой версии, но это не делает их страшилку с закосом под психоанализ стоящей картиной. Пожалуй, только у Цуруты получилось экранизировать часть романа с предысторией кассеты и жизнью Садако. Но, почему-то его фильм не стал известным.

    Хидео Наката добился самого главного — сохранения атмосферы экзистенциального ужаса и настроения классических японский историй с привидениями и японского фольклора. Таинственная женщина с закрытым лицом, без мотива, без личного интереса, движимая только непреодолимым стремлением к мести. Экстрасенсорика. Основанная на реальных событиях история с ясновидящей, покончившей с собой. И новый способ связи потустороннего с нашим миром. Япония — мир высоких технологий и для них вполне логично появление подобных сюжетов. Здесь это еще не так подробно расписано, а вот в книге в полной мере.

    Сюжет не слишком сложный, по сравнению с первоисточником он чрезвычайно упрощен. Зато визуально фильм исполнен прекрасно. Идеально подобранные актеры, природа и незамысловатые спецэффекты воссоздают каркас мира звонка. Для того, чтобы напугать и заинтересовать историей этого достаточно. А дальше -читайте книгу. Это того стоит.

    8 из 10

    9 января 2013 | 19:14

    А если после просмотра таинственной видеокассеты зазвонит телефон и через неделю ты погибнешь. Так гласит и трейлер, и основной лейтмотив фильма Хидео Накаты. Он один из первых и впоследствии законодатель моды на подобного рода фильмы ужаса, о чем говорят десятки клонов, ремейков и продолжений, выпущенных в разных странах. И раз он первый, значит должен привнести что-то новое.

    Этим новым стал страх в обыденных вещах для современного человека: видеокассете и ее просмотре, телефоне и его звонке. Не какие-то монстры и чудовища, маньяки с бензопилами, топорами и прочими орудиями убийств или пыток. А самые обыкновенные вещи, имеющиеся в каждом доме и используемые людьми повсеместно. И хотя они имеют проклятия, связь с мистикой и чем-то потусторонним, а самая известная сцена с выходом девочки из экрана, несколько фантастична и открыто пугающая, страх в фильме построен на вязкой, постепенно втягивающей таинственной атмосфере, пугающей и одновременно манящей своими загадками и непонятностью. На страхе от звуков, шороха, ожидания и неизвестности, кажущейся безысходности.

    В дополнение к атмосфере, тайнам и идее идет та самая сцена, вернее то, что она и многие другие снята без использования спецэффектов. И вообще фильм отличает минимум искусственных средств и спецэффектов, визуальных средств и натуралистичных подробностей. А также хорошие актерские работы, как минимум основные: Нанако Мацусима, чья героиня поначалу кажущаяся обыкновенной девушкой, которая будет весь фильм ходить с испуганным лицом и издавать лишь крики. На деле оказывается более выпуклым и вменяемым персонажем, подлинной журналисткой, способной разведать, узнать, провести тем самым некое расследование, в то же время не бесчувственная, а эмоциональная и переживающая за ребенка и родственников. И более известный, благодаря актерской работе в нескольких последних не только азиатских фильмах, партнер по фильму Хироюки Танадо, тоже неплохо справившийся с ролью.

    А, в общем, качественно сделанный фильм, достойный просмотра как минимум по одной причине. Он — один из родоначальников поджанра современных фильмов ужасов, породивший волну подражателей, сиквелов и продолжений и один из самых страшных фильмов, что я видел.

    9 из 10

    19 ноября 2010 | 19:04

    Хорошо наслышана о том, что японские фильмы ужасов — самые страшные, леденящие душу и пробирающие до костей хорроры. Поэтому, садясь за просмотр японского «Звонка», я ждала чего-то реально жуткого. Но мои надежды не оправдались…

    Не знаю, что именно было не так, но почему-то весь фильм показался мне жутко… жутко скучным! Я, конечно же, не ждала кучу скримеров (резко появляющихся уродливых образин и т. п.), но думала, что атмосфера фильма будет жестоко давить на психику. Этого опять же не случилось!

    Вот с какими проблемами я столкнулась при просмотре:

    Затянутость. Более половины фильма прошло в бесконечных поисках истины, и все эти разъезды главной героини начали к середине порядком поднадоедать (меня даже зевота одолела).

    Недостаточно пугающая атмосфера. Атмосфера была реально жуткая и держала в напряжении (особенно момент с просмотром кассеты), но мне, пересмотревшей много всяких хорроров, этого было уже недостаточно. Может, если бы я глянула «Звонок» на парочку лет раньше, всё было бы иначе…

    Пожалуй, на этом недостатки фильма, для меня лично, заканчиваются. Что касается плюсов, то их предостаточно: нагнетание страха без использования скримеров (это большое достижение — в современном кинематографе пугают исключительно «неожиданностями»), мрачность повествования (а момент, когда главная героиня обнимает скелет, вообще глубоко запал мне в душу), жуткая музыка… В общем, всё то, чем славятся старые классические фильмы ужасов!

    Вывод: Моё мнение здесь довольно противоречиво. С одной стороны, «Звонок» — это тот самый качественный пример ужастика, когда на зрителей навевают страх не клишированными «бу-моментами», а самой атмосферой. С другой стороны, фильм слишком затянут — к середине начинаешь засыпать, отчасти потому, что экране таки не спешат напугать. В итоге, «Звонок» — достойный хоррор, но если хотите по-настоящему насладиться им, то не вкладывайте в него больших ожиданий и наберитесь терпения! Может, тогда он понравится вам больше, чем мне…

    7 из 10

    (+1 за уважение к классике)

    7 сентября 2015 | 14:15

    Фильм, с которого началась волна тотального нашествия азиатского хоррора на Запад. Вполне себе традиционные для японцев истории о мстительных призраках детей (в данном случае — всемирно известная Самара) вдруг оказались чуть ли не новым словом в жанре, до этого полностью отданного на откуп различным инкарнациям «Ужаса Амитивилля».

    Что касается конкретно «Звонка», то нельзя не заметить, что бюджет (впрочем, как и у большинства японских не-анимэшных лент) довольно скромный, а следовательно, на какие-то сверх-зрелищные спецэффекты рассчитывать не стоит, разве что памятная сцена телепортации из телевизора сделана ничуть не хуже, чем в американском римейке.

    С другой стороны — история о девочке, сброшенной на дно колодца, пробирает почище иной лагерной страшилки, рассказанной глубокой ночью у костра.

    8 из 10

    24 декабря 2009 | 05:59

    Теперь имя Накаты знает уже полмира, и стыдно должно быть любителю качественного кинематографа, не смотревшему этот фильм. «Где реки крови, изуродованные монстры с ножами вместо пальцев или компьютерные лоси, бьющиеся в окно автомобиля?» — негодуя вопрошает фанат хоррора, привыкший считать страшным тот фильм, где весь страх сводится к резким всплескам звуковых эффектов и неожиданным появлениям сзади коварного злодея.

    «Их вам не будет!» — отвечает Наката и пропитывает страхом саму суть фильма, сказанные персонажами слова, гнетущий звуковой фон, давящий на мозг. Страх персонажей передается зрителям именно потому, что им страшно! Здесь, видимо, сказывается школа японского кинематографа — эмоции актеры передают куда лучше своих западных коллег. Один харизматичный Санада чего стоит!

    Здесь нет глянцевости «Криков» и всяких «Я знаю, что вы знаете, что я знаю…», и слава богу, здесь нет холодного американского просчета. Здесь есть миф, страшная легенда, а человеку свойственно верить в сказки и легенды. А если она пропитана ужасом — то становится и на самом деле страшно.

    10 из 10

    22 августа 2008 | 10:48

    Несколько подростков погибают одновременно при странных обстоятельствах — у всех нет на теле следов насилия, а на лицах застыла гримаса ужаса. Репортёша Акасава, расследуя это дело, узнаёт о таинственной кассете, посмотрев которую человек обрекает себя на смерть спустя ровно неделю. Не чаяно посмотрев кассету, героиня сама обрекает себе на проклятье, и теперь у неё есть неделя, чтобы найти способ избавится от него. Ситуация обостряется тем, что её близкие тоже становятся жертвами кассеты…

    Снятый по одноимённому роману фильм Хидео Накаты служит отличным примером качественного японского ужастика, после которого такой приём, как девочка с длинными волосами будет не раз цитироваться в других фильмах и послужит некой иконой, или символом японского фильма ужасов. А сама Садако встанет в один ряд с известными кинозлодеями, несмотря на своё астральное происхождение.

    Что касается самого фильма, то в первую очередь хотелось бы отметить её высокое качество. Несмотря на то, что пугает оно только в финале, происходящие события приковывают зрителя к экрану в ожидании развязки, при этом события, несмотря на отсутствие какого-либо движения, или «скриммеров» разворачиваются в быстром темпе. Самое главное здесь, что уже отмечали не раз, это атмосфера. Она давит своей мрачностью, нотками безысходности, приближением чего то ужасного. Это чувство нельзя объяснить словами, её надо прочувствовать, и это кино прекрасно с этим справляется.

    Так же радует финальный твист с появлением главной злодейки. Несмотря на то, что с момента выхода фильма прошло уже больше 15 лет, первое появление Садако на экране пугает и завораживает.

    Так же нельзя не похвалить несколько деталей, делающих это кино особенным. Во-первых, отсутствие какого либо музыкального сопровождения, а в те редкие, где оно есть, мы слышим довольно жуткий скрежет метала. Во-вторых, это неопределённый финал, где нельзя с уверенностью сказать, что оно хорошее, или плохое, а это тоже оставляет после себя неприятные впечатления.

    «Звонок» — один из лучших представителей жанра фильма ужасов, которое давит, целпяет, и дарит мрачное настроение после просмотра. Плюс, в конце концов, это просто качественное и интересное кино.

    8 из 10

    21 июля 2015 | 19:07

    «Звонок» — японский, детективный фильм ужасов 1998 года режиссера Хидео Наката. В свое вреия этот фильм ужасов стал культовым, и он имеет свои ремейки и пародии. Вообще, меня пугают некоторые фильмы этого режиссера. Хидео Наката мастер снимать все психологично, мрачно, холодно, жестко. Он наводит пугающую, темную атмосферу, и при просмотре реально становится жутко и как-то не по себе.

    В этой самой известной истории этого режиссера, мы видим загадочную кассету, после просмотра которой, все умирают через семь дней. Она журналистка начинает свое собственное расследование, которое оставляет темный отпечаток на ее жизни и маленького сына. Мы видим жуткую историю женщины, узнавшей правду о старом колодце и мертвой, злой девочки, которая стала чистым злом…

    Я смотрел и оригинал этот и ремейк, но оригинал как-то более пугающее снят и атмосферно. Лично мне при просмотре правда было не по себе и жутко. История изощренная и пугающая. Ну надо же было такое придумать! Когда к тебе из телевизора лезет мертвая девушка из колодца не спеша, то это и правда жутко, и режиссер это хорошо знает, делая все более психологично и мрачно, чтобы напугать и ужаснуть современного зрителя, которого уже трудно чем-то удивить. Мне почему-то японских героев всегда больше жаль других. Они всегда кажутся такими беззащитными, чистыми и невинными. Японская актриса Нанако Мацусима после этого фильма ужасов мне хорошо запомнилась. Она сыграла хорошо, и ее игре веришь. Что касается самого фильма, то кино и правда жуткое, таинственное и мистическое. К просмотру любителям этого жанра рекомендую!

    P.S. Do not watch this tape

    28 октября 2014 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>