Призрак в доспехах

Ghost in the Shell
год
страна
слоган«They did not save your life. They stole it»
режиссерРуперт Сандерс
сценарийМасамунэ Сиро, Джэми Мосс, Уильям Уилер, ...
продюсерМайкл Костиган, Стивен Пол, Рэй Анджелик, ...
операторДжесс Холл
композиторЛорн Бэлф, Клинт Мэнселл
художникЯн Рулфс, Мэтт Остин, Саймон Брайт, ...
монтажБилли Рич, Нил Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.69 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (154 866)
ожидание: 93% (29 901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
110 + 140 = 250
5.6
в России
61%
11 + 7 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально планировалось, что главную роль исполнит Марго Робби, но она отказалась. В итоге роль отдали Скарлетт Йоханссон.
    • Сэм Райли претендовал на роль, которую получил Майкл Питт.
    • Маттиас Шонартс мог сыграть Бато.
    • Фильм снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае.
    • Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt – последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Каттер передает доктору Уэлет ампулу с красным веществом и надписью C11H17N3O8. Это химическая формула тетродотоксина — сильного яда естественного происхождения, который встречается в основном у рыб семейства иглобрюхих. Наиболее известна из них рыба фугу.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Шел с друзьями лелея надежду что хотя бы часть идей Сиро Масамунэ сценаристам удастся передать, в итоге полное разочарование. Вместо культовой работы по тематике киберпанка, мы получаем набор невнятных образов. Где философская проблематика осознания личности искусственным интеллектом? Где проблема самости/особенности личности и её независимости от корпораций/ведомств в которых создали Кусанаги? Где чувство сопричастности и сопереживания главгерою? Создатели фильма даже эстетику киберпанка не смогли передать, фильм воспринимается просто как очередной голливудский боевик с погонями, перестрелками и прочим.

    Разумеется, манга и аниме предоставляют автору бОльшую свободу действий и возможностей для реализации своих идей, но знаю точно, что такую шикарную тему в кино можно было подать намного лучше чем это было сделано, и это угнетает.

    1 апреля 2017 | 02:12

    Бессмертная душа «Призрака в доспехах»

    ("Призрак в доспехах», Руперт Сандерс, США, 2017)

    С одной стороны, это штатный голливудский фильм, с обилием хорошей компьютерной графики, обычными диалогами, номинальной игрой актеров и дежурным набором банальностей. С другой стороны, создатели картины, пытаясь найти место для человека в новом супернаучном мире, вспомнили догмат о бессмертной душе, то есть фактически призвали религию для умиротворения масс.

    Сперва всяческие детали

    Фильм вышел практически одновременно с презентацией нового проекта Илона Маска (многоразовые космические ракеты, электромашины Тесла и много чего еще) по созданию «нейронного кружева». Это «кружево» должно совместить мозг человека с компьютером. Как говорится, совпадение? (ручки так — / \) Не думаю (ручки так — \ /).

    В картине много эпизодов, где героиня лежит на операционном столе и роботы заботливо ей что-то пришивают, припаивают и вообще всячески возятся. Герои весело и задорно ставят себе новые органы и чувствуют себя просто превосходно.

    Насколько я понимаю, работа по соединению человека и машины в единый органи… единую систе… в единое! завершится в общих чертах лет через 10-15. То есть, когда основная целевая аудитория фильма доживет до зрелого возраста, она будет вполне готова к тому, чтобы поставить себе искусственную печень и или пришить себе искусственный… глаз, например. (От печени, кстати, я бы не отказался)

    А есть ли душа?

    В этом наступающем и местами наступившем будущем живое и неживое настолько смешиваются, что нельзя уже и понять, кто тут человек, а кто робот. Ведь не случайно персонажи зачастую начинают общение с вопроса «Ты человек или робот?». И здесь, как не парадоксально, на помощь к создателям картины приходит религия. И в фильме при всей его супернаучности и, казалось бы атеистичности, присутствует один религиозный догмат.

    Речь идет о существовании у человека бессмертной души. О ней настойчиво в течение фильма говорят герои. Ладно бы один раз кто-то вспомнил, так нет, это звучит многократно. Значит не случайно.

    Авторы могли бы выбрать все что угодно в качестве ключевого отличия человека от робота — Эго, Ид, Супер-Эго, жажду власти, темперамент, следование нормам морали, этические императивы, чувство прекрасного — да все что угодно из богатого арсенала философов-материалистов.

    Однако остановились именно на душе. Вот у роботов ее нет, а у человека есть. Это ненаучно, но седативно.

    Как уже было сказано, фильм, в некотором смысле, занимается профилактикой страхов по поводу места человека в новом мире. Что-де роботы во всем заменят людей. А вот создатели картины утверждают, что не во всем, души-то у искусственного интеллекта нет. А значит люди уникальны.

    Здесь сразу следует оговориться. Речь идет скорее не о религиозности как таковой, а об утилитарном восприятии религии, которое существовало, например, в Римской империи. По словам английского историка Э. Гиббона (если не ошибаюсь) «все многообразные религиозные культы, существовавшие в Древнем Риме, народ считал одинаково истинными, философы — одинаково ложными, а правители — одинаково полезными».

    Есть душа или нет, вопрос открытый и не стоит сейчас уходить в эту благодатную дискуссию. Однако осознание своей незаменимости машинами благодаря наличию бессмертной души, позволит, вероятно, среднестатистическому обывателю, более спокойно смотреть на очередную научно-техническую революцию и массовое внедрение роботов в производстве и быту.

    31 марта 2017 | 13:05

    Было много ожиданий, которые не оправдались. Была надежда, что фильм выйдет хотя бы немного наполненным той атмосферой, что удалось создать в одноименном аниме 1995 года. Но у создателей это совсем не вышло.

    Были попытки бездумного копирования кадров, моментов, но это было сделано бесконечно бездарно. Нет, бездарно не в плане кадрирование, хотя и оно хромает, не в плане визуала, а в плане атмосферы, смысла и чувств, что порождал скопированный кадр. Нельзя допускать людей к классике, когда они абсолютно не чувствуют смысл того, что делают.

    Возьмем, к примеру, планы города, которых много и в версии 1995 года, и в этом «шедевре»: в первом — все планы показаны практически от лиц людей, так, как могли бы видеть вы, если бы шли по этим улицам или же смотрели из окна; а во втором — «покажем, как мы умеем рисовать футуристические города». Уничтожается полностью атмосфера киберпанка, где город всегда является еще одним героем, постоянно напоминающим о себе, рисующим четко и ясно бесконечную пропасть между классами и тоскливую безысходность гнили в мире будущего, в котором все еще остаются люди выброшенные из нормальных условий жизни, и даже больше — общество начинает содрогаться в конвульсиях и постепенно деградировать, перейдя точку невозврата. И вам эти планы позволяют после поставленных героями или событиями вопросов ощутить себя в этом мире, на этих улицах, быть участником этого и смотреть вверх и видеть лишь бесконечные здания, среди которых вы как в тюрьме, и рефлексировать. Вот так просто создателями был убит очень важный для этого произведения герой.

    Мусорщик, которому было выделено ужасно мало времени, меньше минуты в фильме, совершенно безликий и не вызывает вообще никакого сочувствия. Показать человека, а через минуту просто показать его страдания — не вызывает ни у кого никаких эмоций. Вместо этого интересного персонажа, который в аниме вызывал чувства сострадания, начинал уже поднимать главные вопросы произведения, благодаря большему хронометражу и великолепной проработки, создатели фильма же просто показали немного больше экшена. Нет, аниме 1995 года стало культовым не благодаря экшну, что почему-то не поняли трудяги, которые просто решили заработать денег на манге и аниме, к которым не пропадает интерес и по сей день.

    Грустно. Зачем совмещать две истории вместе, если вы и одну не смогли бы снять нормально? Зачем приниматься за то, что вы не способны прочувствовать? И ответ прост — деньги.

    3 из 10

    10 января 2018 | 04:03

    Снять достойную экранизацию культового аниме «Призрак в доспехах» — это очень трудная задача. Оригинальное творение обладало своим стилем и атмосферой, но главное — было наполнено различными глубокими мыслями, за что и любили его фанаты. И вместить всю эту отличительную основу в двухчасовой фильм смотрелось делом непосильным, особенно, когда упор делается на зрелищность, дабы привлечь большее количество зрителей в кинотаеатры. Но создателям надо отдать должное: к переносу аниме на экран они подошли бережно и с уважением, что показывает как они всё-таки старались. Да вот в этом старании не всё им удалось.

    Главная мысль, которая возникает при просмотре Призрака — «где-то я это уже видел». И действительно, фильм смотрится каким-то прямолинейным и вторичным, где ты уже знаешь, что будет дальше и как всё пойдёт. Проиосходит это всё из-за огромного упрощения сюжета — из сложной философской истории он превратился в обычный детектив про мир будущего, который мы видели уже много и много раз, где персонажи говорят клишиованными фразами и стараются озвучивать все свои рассуждения, чтобы зрителю было проще понять. Но вот уходить дальше этих рассуждений лента Руперта Сандерса явно не хочет.

    Однако фильм и не старается брать сюжетом, ему удаётся цеплять атмосферой. Киберпанк — вещь дико прекрасная. И новая лента со Скарлетт Йоханссон демонстирует всю эту прекрасность во всей её чудесной красе. Мир будущего завораживает:всё стильно, ярко и захватывающе. Разглядывать его хочется всё больше с каждой минутной фильма. И в эту атмосферу технологического будущего погружаешься с головой, совершенно не желая оттуда вылезать. А помогает этому хороший саундтрек, который во всей атмосфере смотрится чудесным дополнением.

    И поэтому вдвойне печально, что кроме чудесной атмосферы, замечательного саундтрека и красивой картинки фильму, в общем-то, больше и нечего предложить. Но при этом всём он и не смотрится ужасным провалом, как и не выглядит чем-то особенным. «Призраку в доспехах» не хватает многого: не хватает той самой глубины сюжета, которая выходит дальше простых рассуждений «я не такая, как все»; ему не хватает напряжения, которое казалось бы должно возникнуть в конце, но вместо достойной финальной битвы с тем самым накалом, лента выдаёт что-то невнятное и просто обрывается; и ему не хватает раскрытия персонажей больше, чем «я покормил собак» и «я злой потому что злой». И все эти недостатки в плане проработки делают из потенциально достойной ленты просто неплохое развлекательное кинцо в жанре киберпанка на один раз, которое запомнится лишь стильным миром, но не становится новым «Бегущим по лезвию» и уж точно явно проигрывает тому самому аниме.

    Очень печально, что за желанием сделать из «Призрака в доспехах « зрелищную ленту, создатели не решились вложить в неё нечто большее. Упростив всё, они не дали фильму возможности завлечь зрителя и оставить его у себя, лишив своё творение каких-либо отличительных черт. Да, фильм смотрится неплохим развлечением на два часа, выполняя свою основную задачу, и да, после просмотра можно ещё долго говорить о красивой картинке, о тех самых доспехах, но вот вспомнить спустя время что-то помимо этой картинки и базисной основы, вспомнить то, что же было под этими доспехами, зрителю, увы, навряд ли удастся.

    2 апреля 2017 | 16:54

    Я как и многие, кто находился в томительном ожидании данной картины, смотрел оригинальное аниме и естественно ожидал максимального приближения к оригиналу. Ожидал… но все же понимал, что это не возможно только потому, что фильм снимали американцы, менталитет и образ мышления, которых абсолютно противоположен азиатским. Так что советую рассматривать данный фильм, как независимую картину, но все же сравнение неизбежно.

    Главная идея оригинала — это ответы на вопросы, где проходит граница, разделяющая человека от машины? Может ли полностью синтетический организм, который когда-то был человеком, оставаться им и дальше? Что такое душа (призрак), где она находится, можно ли ее перенести в искусственное тело или в сеть, при этом не подвергаясь изменению, «растворению», чтобы сохранилась личность? Можно ли спрограммировать «призрак», взломать его, изменить, уничтожить? А также в оригинале затрагивается и противоположная связь, может ли искусственный интеллект развиться до такой степени, чтобы и у машины был свой «призрак». В общем, оригинал ставит очень много вопросов и постепенно на них отвечает, что не возможно сделать за полтора часа, при этом сделать так, чтобы это не было нудно и понравилось молодому поколению, которое требует зрелищ. Все же это коммерческий проект.

    Плюсы:

    - Музыка. Саундтрек максимально приближен к оригиналу и создает ту необходимую атмосферу, которая должна быть.

    - Динамичность. В фильме постоянно, что-то происходит, нет нудной «американщины».

    - Актеры. Этот пункт будет, как в плюсах, так и в минусах. Даже не смотря на то, что в оригинале главная героиня азиатка, Скарлет Йоханссон смотрится достойно на этой роли, особенно после провальной «Люси». Немного не достоверно показала характер Мотоко Кусанаги, но это камень в огород сценаристам. Майор была жесткой, уверенной и лишенной сантиментов, но все же не бездушной. Такеши Китано — прекрасен, идеальный актер на роль Арамаки. Бату тоже неплохо сыграл. Отношения Бату к собакам, очень напоминают его симпатию к татикомам из оригинала, также баловал их вкусняшками и также выделял одного любимчика. Кузэ, хоть и не имеет отношения к оригиналу, но персонаж получился харизматичным, но не полностью раскрытым, как мне показалось, с поставленной задачей Майкл Питт справился. Остальных не рассматриваю, т. к. их роли были незначительные, но все же показали неприязнь Тогусы ко всему синтетическому.

    Минусы:

    - Перебор графики. Слишком много всяких летающих рыбок, голограмм размером с небоскребы и различных светящихся цифорок, стрелочек, знаков в городе.

    - Не раскрытие идеи. Не до конца раскрыли главную идею оригинала (ее я изложил выше) сделали упор на голливудский штамп, на более поверхностные события, а основную идею отложили на второй план. И полное отсутствие обратной идеи относительно развития искусственного интеллекта до уровня «человек».

    - Актеры. Этот пункт был и в плюсах, но все же есть пара моментов, которые мне не очень понравились. Главная героиня, хоть Скарлет Йоханссон хорошо подошла для этой роли, но все же лучше бы здесь не меняли ничего и Майор осталась азиаткой. Убило меня то, что на роль Ишикавы вообще взяли актера с африканской внешностью, но опять таки все понятно — американская толерантность. На роль Тогусы надо было брать актера помоложе.

    В целом фильм держит зрителя своей атмосферой, музыкой, эффектами и идеей. Хотелось бы увидеть продолжение, но только не выдуманное, а лучше взять за основу уже имеющийся оригинал, тем более, что материала предостаточно. Если снимут продолжение только для того, чтобы тупо снять или придумают свой сюжет, то все загубят. Но даже без всего этого, фильм смотрится завершенным и независимым. Тем кого зацепил фильм рекомендую посмотреть оригинал, уверен проникнитесь.

    8 из 10

    4 апреля 2017 | 21:40

    Честно говоря мангу я не смотрел, или не читал, не знаю как правильно. Вообще не знаю ничего из той истории по которой был снят фильм. Более того и аниме я не люблю, по многим причинам, но речь сейчас не о том.

    У меня есть друг, он в восторге от игры Скарлет Йохансен и ее антропометрических данных. Прямо фанат. И вот из-за этого человека я и посмотрел это кино. Итак, сугубо мое мнение не претендующее на истину в последней инстанции. Фильм — говно!

    Что ж было. Экспозицией невнятно составленный текст на экране и пробуждение героини. Мутная сказочка о том как ее мозг был пересажен в синтетическое тело и еще более мутных разговор между тупым доктором и большим хреном. Все на уровне 6го класса школы для умственно отсталых детей.

    Далее следует развитие сюжета. Мы видим экшен-схему, бессмысленную и беспощадную. Героиня без мотивации и без идей поступает вопреки приказу и ей за это ничего не будет. Меня всегда умиляют подобные сцены в фильмах или литературе. Да пофик что ты человек на которого нельзя положиться, пофик что ты приказы игнорируешь, зато мы всегда доверим тебе свою спину в опасной операции, а еще будем все любить тебя и почитать, ведь ты хороший человек. Ну или не совсем человек.

    Далее градус бреда прогрессирует, нам показывают мир без мира, никаких сведений о нем не дают, кроме весьма однообразной рекламы каких-то гейш-роботов, корпорации которая их клепает и мотоциклов хонды. Невнятный сюжет отлично гармонирует с бессвязными сценами и обстановкой, диалоги тоже не поражают своим содержанием. Более того, можно вообще отключить их оставив только музыку. Музыка кстати ничего так, не шедевр но и не утомляет.

    А дальше нас ждет обычная жвачка о том что зло не совсем зло, а добро оно совсем не добро, но в чем суть этого кактуса? На протяжение фильма повторяется мысль о том, что память — это фигня, главное душа, главное то что ты делаешь. Так что, детки, не смотрите в прошлое, забудьте про родителей, про предков, про накопленный опыт, да про все. Я так понимаю это и есть сверхзадача данного произведения.

    В общем куча тупых сцен, немного хореографии, куча графики и танк-паук. Не, ну правда, танк-паук? Создатели вы чего обкурились? Мало того что он выглядит как игрушка из павер-ренджерс, мало того что нарушена физика, так эта фигня ни стрелять ни ракетами пулять ни просто что-то сделать нормально не может. Зато на радиоуправлении. Простите, но в фильме Бондарчука розовый танк выглядел куда естественней. Ощущение, что у создателей к этому моменту кончился весь бюджет.

    Ну и слава богам, а то они еще бы полчаса этой мути наснимали.

    В итоге мы имеем потерянное время, позор в фильмографии для Скарлет Йохансен, которая хотя мне и не особо нравится, но до этого фильма мною считалась все же актрисой. И очередное доказательство неспособности режиссеров снять что либо по японским мультикам.

    Вывод — смотреть обязательно, может быть это научит людей разбираться в сортах дерьма.

    11 февраля 2018 | 02:05

    Современный «большеэкранный» кинематограф не отличается особым умом и сообразительностью, так уж повелось, поэтому возлагать надежды, что очередная экранизация окажется хотя бы близка к оригиналу — абсолютная утопия.

    С мангой не знаком, но наслышан. Поговаривают, что достаточно глубокая вещь, ну или является носителем мысли, которую пытаются разносторонне донести до зрителя. Последыш куда проще в интеллектуально плане, прямолинеен донельзя, без попыток хоть как-то озадачить благодарного зрителя.

    Да, снова делается упор на картинку, дабы смотрящему легче было переваривать дорогущий попкорн. Картина собой представляет один сплошной футуристический пейзаж, напичканный компьютерной графикой, которая режет глаза, особенно это касается экшена.

    Антураж нагло заимствован из «Бегущего по лезвию», вот только про должную атмосферу забыли вовсе. Всё как-то бездушно, сценарно примитивно. Ни один персонаж не раскрывается вообще. Имеется главная героиня, с ней также не всё ясно, она хотя бы постоянно мелькает на экране, про остальных сказать нечего, настолько всё плохо, что я уже никого не могу вспомнить. За Китано обидно вдвойне.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, но и отговаривать не стану, это продукт своего времени, где зрелищность в явном приоритете, поэтому имеем, что имеем. Скучно не было и на том спасибо.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    16 июля 2017 | 09:13

    Покупая билеты, я ожидал, что увижу, как в очередной раз нечто, что нравится узкому кругу лиц, попытались сделать доступным для масс и тем самым испортили. Но все равно пошел.

    Каково же было мое удивление, когда выходя из зала, я под впечатлением однозначно заключил, что фильм понравился мне больше первых двух OVA и первого сезона сериала (другого по призраку в доспехах не смотрел).

    На мой взгляд, идеи, которые несет аниме, в фильме сделали более сильными и яркими. Более доходчивыми и понятными. И если в аниме их передавали исключительно разумом, то в фильме их закладывают в голову зрителя посредством эмоций, что гораздо эффективнее, эффектнее и производит гораздо больше впечатление на зрителя.

    В фильме гораздо лучше раскрываются внутренние переживания Майора Кусанаги, ее личность, характер и мотивация. Аниме очень недоставало раскрытия этого персонажа, так как аниме было больше про философию и мир, а фильм — еще и про человека в этом мире.

    Нисколько не пострадала гнетущая, философская атмосфера киберпанка. Она все также на месте. Никуда не делись вставки с видами города будущего, медленно сменяющихся под мрачную, медленно льющуюся музыку. Причем сцены с погоней за «мусорщиком» из аниме повторили точь-в точь, сняли всё один в один. Те же самые ракурсы камеры, точно такие же движения героев. Но только это живые актеры, а не рисовка. Это привело меня в восторг!

    В фильме много стрельбы (как и в аниме), но язык не повернется назвать его боевиком (именно этого я боялся, стоя у билетной кассы!).

    Напишу правда и несколько недостатков. Немного опечалило то, что фильм нельзя встроить во вселенную, из-за того, что в нем изменен сюжет. Он сильно противоречит другим произведениям по этой вселенной.

    Непонятно зачем это сделали, но весь фильм состоит из перемешанных, нарезанных и сильно измененных под новый сюжет сцен из других произведений. Это немного смущает.

    Но эти мелочи не умаляют достоинств фильма. Поэтому я однозначно ставлю ему 10 из 10, хотя очень редко использую такую оценку. 10 из 10 — это нечто такое, что попадает в мой личный список самых любимых фильмов.

    Я уверен, что фильм станет одной из основных вещей, обязательных к просмотру по «призраку в доспехах».

    10 из 10

    31 марта 2017 | 22:20

    Аниме не смотрел, но мне кажется, что американцам удалось совладать с переносом фильма на большой экран. Руперт Сандерс, режиссер фильма, очень трепетно отсносился к разработке проекта, и его стоит за это похвалить.

    Сюжет не столько банален, сколько схож со многими картинами (про потерю памяти). Героиня Скарлетт Йоханссон, Майор Мира, первая в своем роде, ее мозг вживлен в синтетическое тело. Она практически не помнит прошлого, но порой оно ее настигает, но она думает, что это просто сбой системы. Помимо того, что все люди в себя пихают всякие прибамбасы, прокачивая себя, с Майором тема немножко другая. Так вот ее персонаж находится на службе у одной организации, которая расследует нападение загадочного хакера.

    Скарлетт Йоханссон уже много раз показывала свои боевые способности, что в «Люси», что в фильмах Марвел, где она играла Черную Вдову. Особо ее роль не поменялась, она так же навешивает всем тумаки, только теперь менее уязвима. Она очень интересная девушка и талантливая актриса. Приятно ее видеть в разных ролях.

    Ее напарника Бато играл Йохан Филип Асбек. Уже снимался вместе с Йоханссон в «Люси», а так же появлялся в недавних фильмах «Бен-Гур» и «Великая стена». Сам же я с ним познакомился только в этом фильме, и он мне стал интересен. Его герой является напарником Миры, но он все же человек с имплантами. Всегда готов придти на помощь в трудной ситуации. Всем бы таких напарников.

    А вот антагостистом выступал Майкл Питт со своим персонажем Кудзе. Именно он показывает Майору, что она не «первая в своем роде», но еще не понимает, что может их связывать, помимо пересаженных мозгов. На актера отлично наложили грим и графику, из-за чего он и казался наполовину разобранным гибридом. Майкл Питт, к слову не являющийся родственником именитому Брэду Питту, на удивление хороший актер, и его персонаж мне понравился. У него своя политика, он хочет уничтожить тех, кто выбросил его и пытался убить. Но такой ли уж он антагонист?

    Визуал фильма очень впечатляет, панорама города завораживает. Голографическая реклама везде и повсюду. Люди могут себя прокачивать, и роботов далеко не всегда отличишь от людей. Руперту Сандерсу удалось погрузить зрителя в этот мир аниме. Но все таки мне показалось фильма мало, и я хотел бы посмотреть еще, и похоже вторая часть не заставит себя долго ждать.

    18 апреля 2017 | 21:08

    Фильм снят как экранизация одноимённого анимэ-мульта (1995 года), снятого в свою очередь по мотивам манги, к тому же именно он послужил источником вдохновения и для братьев Вачовски, снимающих «Матрицу», поэтому сравнение с этими лентами неизбежно, ведь «Призрак в доспехах» 2017 года должен быть как минимум не хуже того, что было снято 15-20 лет назад.

    Что понравилось:

    • В первую очередь картинка. Если есть возможность, сходите в IMAX: цвета, композиция, вылизанность персонажей, атрибутики и обстановки — всё на высшем уровне. Приправлено это хорошим 3d.

    • Звук. Саундтрек очень атмосферный и звучит в тему, хоть и незапоминающийся. В мой список любимых композиторов, помимо Хенри Джекмана и Ханса Циммера теперь вошли ещё два: Лорн Бэлф и Клинт Мэнселл.

    • Экшн. Тут все стандартно — типичный блокбстер: стрельба, погони, красивые драки некоторые очень сильно перекликались с Матрицей (тот же Бату — ну вылитый Морфеус, особенно после установки глаз).

    • Майор. Тут прям «майор» преподноситься как что-то очень крутое. Поэтому я не мог не отметить (хотя и считаю что давно пора уже подполковника получать).

    • Ну и атмосфера кибер-панка. Не являюсь фанатом такого жанра, но тут все смотрелось очень органично и свежо для фильмов уровня мирового кинематографа.

    Что не понравилось:

    • Сюжет. Его кастрировали до уровня американского зрителя. В оригинале понятно, почему призрак и почему в доспехах, тут нет. В оригинале ставится вопрос, с каких пор человек перестает быть человеком, обрастая синтетикой, и одновременно встречный вопрос — с каких пор искусственный разум может читаться жизнью (ибо он уже мыслит и сам себя осознает). В фильме это уполовинили. Пропала глубина мышления, свойственная ленте 1995 года.

    • Кастинг. Да, Такеши Китано крут, настолько крут, что даже не заморачивается и говорит со всеми только на японском. А Скарлет радости принесла ещё меньше. Да, её вылизали на компьютере (в кадрах крупным планом лицо кажется ну просто идеальным), но фигура… Я помню, что она снималась в Мстителях будучи беременной, и если это не повтор того же опыта (официально она не замужем), то, судя по всему, некоторые сцены она отыграла после плотного обеда — живот так и вываливался (а в 3d это ещё явнее видно). Плюс сутуловатая фигура и грубая походка усиливает впечатление. Это же Азия, это же роботы, откуда у них была бы любовь к такой толщине талии? Да и вообще, изучив историю этой актрисы, впечатление осталось не очень хорошее, что ещё больше мешает воспринимать её как супер-звезду, появление которой на экране встречаешь с восторгами. Искренне полагаю, что будь на её месте другая актриса (идеально было бы по типажу как Тринити из Матрицы, к примеру), общее впечатление было бы куда лучше.

    • фильм категории PG-13. О нет, я, конечно, понимаю что он направлен больше на подростков, но полное отсутствие крови, даже когда стреляют в упор!?.. Актеры кривляются в муках и падают, но этому не веришь ни на каплю. Плюс, прикол этой киберпанковской манги ещё и в том, что хотя бы у роботов были соски. А тут обилие наготы, но все рафинированное донельзя.

    Общий итог — фильм к просмотру рекомендован, надеюсь, в сиквеле будет все-таки развитие глубины истории. Оценки на кинопоиске и у Матрицы и у мультфильма гораздо выше — как-то нездоровая тенденция на снижение качества историй получается (вспоминается недавний перезапуск истории о КингКонге, Фантастической четверке и т. д.). Также надеюсь, что выйдет режиссерская версия с нормальным рейтингом.

    2 апреля 2017 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: