всё о любом фильме:

Дорога на Берлин

год
страна
слоган«Когда дороги не выбирают»
режиссерСергей Попов
сценарийЕвгений Никишов, Карен Шахназаров, Эммануил Казакевич, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Ольга Голомовзюк, ...
операторШандор Беркеши
композиторРоман Дормидошин
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Голюмжан Бейшенова, ...
монтажОльга Колесникова
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
$3 800 000
сборы в России
зрители
Россия  132.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну. Главные герои — лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев — молодые люди, выходцы из разных союзных республик, разные по характеру и жизненным позициям, но объединенные общей целью. В основе фильма лежат их сложные отношения и поступки, продиктованные фоном страшных событий войны. Это история о человеческих взаимоотношениях, истинных нравственных ценностях, долге перед Родиной, близкими и самим собой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (127)
ожидание: 82% (1375)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 74 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добрый фильм, понравился. Несмотря на современность, фильм душевный, чуткий, «волевой», справедливый. Хорошее содержание фильма, ничего лишнего. Один из главных героев рядовой Джурабаев, казах, который конвоировал офицера связи Огаркова, получился очень живым, человек приказа, как говорит один из советских военных, «Этот у нас такой, родную мать не пропустит», с виду глуповат, но на самом деле достаточно рассудительный. Огарков, эмоциональный, осужденный за невыполнение приказа, стремится продолжить службу в армии, и по пути к штабу совершает добрые поступки.

    Фильм показывает и героизм советского союза, и его глупость, и его суровую правду. Офицеры, всецело вкладывающие душу в бои с немцами, строгие, сухие вопросы и ответы на трибуналах, бабушки, женщины, которые молча переносят разрушенные дома и предоставляют кров солдатам.

    Поверх истории, показывающей историю войны, показывается история героизма наших советских людей.

    31 мая 2015 | 19:56

    Какое это счастье,- подумал он,- быть убитому не своей, а вражеской пулей.

    Фильм снят по повести двое в степи Казаковича с использованием военных дневников Симонова. И рассказывает печальную повесть, об обычных юношах и девушках, таких же, как мы, с вами пришедших в этот мир, что бы творить, любить, чувствовать, но их ожидает другая судьба и иной исход. Им предстоит стать лишь каплей в океане войны за само существование, отзвуком давно ушедших жизней. Они идут вперед, что бы вновь и вновь, день за днем выгонять захватчиков со своей земли тем самым предвещая долгую дорогу к освобождению.

    Главные герои Лейтенант Огарков (Юрий Борисов) и рядовой Джурабаев (Амир Абдыкалыков) такие непохожие друг на друга, ребята из разных союзных республик. Постоянно находясь на волосок от смерти, каждый день проверяя себя на прочность, они, сами того не понимая совершают по-настоящему героические поступки, на которые порой не способны персонажи современных блокбастеров. Главные герои не мнят себя супергероями они просто маленькие люди, которые сражаются за свою жизнь, за жизни миллионов советских матерей, жен и детей пройдя через мясорубку войны оставаясь отзывчивыми к чужой беде людьми.

    Кино о миллионах таких же судеб, которые прошли через все ужасы такой на первый взгляд бесконечной войны, где каждая пережитая минута уже подвиг, каждая спасенная жизнь, как и каждый доблестный поступок, приближает тот самый желанный их миг победы. Из таких, простых на первый взгляд, вещей ткалось великое знамя победы.

    Режиссер Сергей Попов проделал огромную работу и колоссальный труд в работе над картиной. Весь фильм нет ощущения какой-то наигранности происходящего, в кадре не чувствуется искусственности, несмотря на маленький бюджет картины. И во многом благодаря гениальному оператору Шандору Беркеши и художникам постановщикам, которых отдельно хочется поблагодарить. Напротив весь фильм смотришь с неподдельным чувством тревоги следя за главными героями, переживая вместе с ними каждый кадр как и каждое событие.

    Которых сыграли молодые и талантливые актеры, Юрий Борисов сыгравший парня дышащего жизнью, не желающего смириться под гнетом приговора, он предпочел бы сложить голову в бою с врагом, вот так защищаясь, нежели быть убитым по постановлению, и остаться в истории струсившим дезертиром из-за которого погибли люди, Страх перед таким неизбежным будущим давившим словно камень, гонит его совершать порой очень безрассудные поступки.

    И Амир Абдыкалыков исполнивший роль простого солдата верного своему долгу и строго, не без фанатизма выполнявшего приказы начальства. Доброго и честного со своей только ему одному известной не погодам мудростью. Сельская жительница Мария (Мария Карпова) давшая кров героям, далекая от войны она как и миллионы советских женщин все же хлебнула горькую её последствий.

    9 из 10

    Здесь нет масштаба или значимого сражения, но есть маленькие поступки и добрые дела на фоне самого страшного события всех времен, войны. После фильма Брестская Крепость это второй фильм о войне которому веришь. Вечная память доблестным войнам которым посвящается данный фильм и на которых хочется равняться.

    8 февраля 2016 | 19:51

    Мальчик, который так похож на тебя и меня. Не крутой, не герой. Он был не готов к войне. Впервые за долгое время я увидела, наконец, героя, который был не готов к войне. И я ему поверила. Причем, поверила почти сразу. И мне было также страшно как ему. И я смеялась вместе с ним, когда он по-мальчишески безбашено рванул навстречу снайперской пуле. Смерть помиловала в тот момент его. Она смеялась вместе со мной и главным героем фильма. Она любит таких отчаянных мальчишек, каким является Огарков.

    Интересно, что слоган фильма звучит следующим образом: когда дороги не выбирают. Еще как выбирают! И Огарков выбрал. Он выбрал дорогу дружбы. Дружбы трогательной, пронзительной, дружбы до дрожи.

    В соседнем кресле мама закрыла лицо ладонью. Плачет. Чувствую холодные капельки на своих щеках и я. Пробрало. А концовка добила. Простой фильм. И настоящий. Этим и берёт.

    10 из 10

    Если цифры здесь вообще уместны.

    14 мая 2015 | 21:53

    Досмотрел до конца. Фильм определенно хороший и стоит того чтобы посвятить ему вечер. Тем более, что после 2002 года, каждый из нас давно уже ждет, что, вот-вот, сквозь толщи сериалов про каких-нибудь сумасшедших летчиков-истребителей, ну хотя бы к юбилею победы в Великой Отечественной Войне, пусть прорвется, что-то трогательное, близкое и настоящее, как фильм Николая Лебедева «Звезда».

    Но увы, такого прямого попадания в мое брюзгливое сердце как в случае со «Звездой», к сожалению, не произошло и я начал думать: «Почему? — а главное, — Кто виноват?»

    Сама история — «Дорога на Берлин», более чем интересная. Здесь есть и мощные повороты сюжета, и становление героя, и самое главное — основой для сценария служили рассказы настоящих фронтовиков, видевших эту войну. Симонов — мощнейший материал. Есть история — пол фильма уже есть, идем дальше, по списку…

    Снято тоже достойно, «hedheldом» конечно, зрителя, после «Спасти рядового Раина», уже давно не удивишь, но хочешь не хочешь, а постмодернизм диктует свои суровые законы, тут тоже все в порядке, ставим плюс.

    Атмосфера фильма тяготеет к советскому военному кино, что совсем не плохо, если учесть, что за последние двадцать лет, кроме уже упомянутой «Звезды» Лебедева и еще не упомянутой «Жизнь и судьба» Сергея Урсулука, ничего примечательного из российского кино и не вспомнить. Я так думаю, что режиссер, а, наверное, и продюсер, ставили художнику-постановщику, кроме создания атмосферы достоверности еще и эту задачу, плюс и Мосфильмовские декорации, нет-нет, да и пригодились, как ни крути, а всё-таки у нас здесь тоже не Голливудские бюджеты. Таким образом художники справились — Молодцы!!!

    Игра актеров — на уровне, где-то лучше, где-то хуже, но в общем не плохо, мой личный скромный глаз абсолютно не резало, но что-что насторожило и подсказало разгадку ответа на вопрос: «Кто виноват?»

    Итак, сложим все вышесказанное и получим нижеследующее.

    Если кино получилось, то эта заслуга всех, даже случайного буфетчика вовремя накормившего съемочную группу, ну а если не получилось, виновник ясен — это режиссер, который в данном случае снял вместо гениального, просто хороший фильм. Вот он то и виноват.

    Нельзя два раза войти в одну и ту же воду, нельзя снять советское военное кино, так как это делали раньше в Советском Союзе, а я думаю, что задумано было именно так и идея показала свою несостоятельность режиссеру уже во время съемок. Ощущение сложилось именно такое.

    Как говорил один преподаватель ВГИКа: «В кино устаревает — мера условности!!!»

    В этой картине произошла попытка повторить эту самую «меру условности», что само по себе уже трудновыполнимо, так как «мера условности» — это отпечаток времени. Времени, когда военное кино снимали бывшие фронтовики или дети этих фронтовиков, видевшие своих отцов пришедших с войны. Эта правда и выходила на первый план, оставляя позади, теперь уже, скромную бутафорию и оборудование.

    Как ни подбирай актеров, не выискивай лица, а все равно будет не хватать именно той правды. Все равно подсознательно будешь ждать, что у стреляющего из «шмайсера» красноармейца, вот-вот, да и зазвонит «мобильник» в гимнастерке под партбилетом, и он так же гармонично, как делает все остальное, передернет затвор автомата и скажет: «Перезвоню, занят, еще на съемках…»

    16 октября 2015 | 07:47

    -Здравствуйте, что Вы можете сказать о фильме «Дорога на Берлин»?

    -Хороший фильм, ожидал очередное агитационное кино, но мое предположение оказалось ложным.

    - Интересно, а можете рассказать об основной идее фильма?

    - Сергей Попов, режиссер картины, постарался донести до зрителя интересную важную мысль: именно люди, их героизм, ответственность, самоотверженность, принесли победу в Великой Отечественной войне нашей стране. Он эту идею раскрывает на примере двух солдат, которые пытаются выбраться из окружения.

    -Подождите, раз Вы уже затронули сюжет, то расскажите нам о нем.

    -Сюжет прост, незамысловат и прямолинеен. Кинокартина длится один час двадцать две минуты, все это время мы наблюдаем о взаимоотношении двух солдат и об их попытке прорваться к своим братьям по оружию из окружения противника. Очень качественно режиссер смог показать зрителю развитие характера главного персонажа, лейтенанта Огаркова. К концу данного художественного произведения перед нами предстает не трус, изменник Родины, а ответственный, отважный патриот, готовый выполнить приказ, даже если придется пожертвовать своей жизнью. Не стоит ожидать от данного кино качественного экшена, данная кинокартина не является голливудским блокбастером.

    - Получилась довольно задумчивая драма, фильм о человеке во время войны, но не о самой войне.

    -Совершенно верно! Война была показана чуть-чуть, несколько боевых постановок, но не более. Весь фильм Вы будете наблюдать дорогу, по которой идут два молодых человека.

    -А что, в общем, Вы можете сказать об этом произведении, советуете посмотреть его?

    -Советую, мне понравилось, но фильм показался очень сухим, без эмоций. После просмотра у меня не осталось каких-либо чувств: разочарования, радости, неприязни, какого либо переживания за главных героев. Местами он может показаться скучным.

    Моя оценка

    7 из 10

    18 июля 2015 | 23:59

    Удалось посмотреть фильм на премьере в кинотеатре «Октябрь». Ожидая увидеть очередную пафосно-эпичную сказку о победоносном шествии наших войск, я был крайне удивлен, когда оказалось, что картина совсем не об этом. Наоборот, режиссер Сергей Попов и именитый продюсер Карен Шахназаров решили рассказать зрителю историю о советском солдате, которого приговорили к расстрелу (Юрий Борисов) и его конвоире (Амир Абдыкалыков). Надо сказать, Борисов отлично справился с ролью лейтенанта Огаркова. Изначально создалось ощущение, что он излишне современен, но потом стало ясно, что так и должен себя вести человек из города. Да и потом то, как молодой актер передал на экране эмоции и переживания своего персонажа — дорогого стоит. Весь фильм в его душе четко просматривается битва черного с белым: борьба добра со злом сыграна на ура. Амир Абдалыков в свою очередь не удивляет, но и ничуть не расстраивает. Рядовой Джурабаев в его исполнении получился несколько нелепым и забавным. Остальные так или иначе дополняют общую картину. Кто-то хуже, кто-то лучше, но в целом восприятия это не меняет. Вся история сосредоточена только на двух центральных персонажах.

    Кстати говоря, историю, как раз, четко простроить не удалось. Да, фильм несет в себе очень много смысловой нагрузки. Дружба, честь, отвага, долг перед страной, сложный выбор нравственных приоритетов — все это про данную картину. Однако почему, заявляя такое громкое название, как «Дорога на Берлин», создатели так и не потрудились показать нам эту самую дорогу? Все действие происходит в 1942 году и рассказ о судьбах двух советских солдат разного звания и национальности, волей случая оказавшихся перед чередой трудных решений, выглядит достаточно интересно. Но причем тут название фильма я понять не могу. 1945 год нам показывают только пять минут перед финальными титрами и выглядит это как жалкая попытка создателей хоть как-то оправдать имя, данное картине. Поверьте, она выглядела бы гораздо лаконичнее и законченнее, если бы в ней не было этих последних пяти минут и называлась бы она, например, «Дорога в штаб армии». Фильм и так самобытен и интересен — зачем было сюда лепить ненужный Берлин мне решительно непонятно.

    Конечно, можно оправдать это режиссерским замыслом и сказать, что судьба любого советского солдата — это дорога на Берлин. Но, как бы то ни было, я с таким решением не согласен. Дорога, показанная нам в фильме, совсем НЕ на Берлин.

    Пока смотрел, думал, что поставлю восемь, однако финал смазал впечатление очень сильно: Нужно было или рассказывать про Берлин более подробно или вообще его не упоминать. Поэтому только…

    7 из 10

    30 апреля 2015 | 18:17

    В преддверии празднования юбилея Великой Победы, когда лихорадкой патриотизма не заразился разве самый ленивый, мне позвонила классная руководительница старшей дочери и попросила быть вторым сопровождающим класса при коллективном походе на фильм «Битва за Севастополь». Согласился, решив одновременно убить двух зайцев- и патриотизму отдать должное, и фильм посмотреть. Так вот, во время просмотра фильма бросился мне в глаза один одноклассник моей дочери, весь сеанс бессовестно проигравший в планшет, в перерывах между играми отвлекая от просмотра одноклассников от фильма своими комментариями по поводу оного. Подсаживаюсь к нему, спрашиваю: «Тебе что, неинтересно?». Отвечает: «Нет, какой-то он не эпичный». Логика, конечно, железная… Так вот, если исходить из логики этого паренька, «Дорогу на Берлин», в основу которой положены повесть Эммануила Казакевича «Двое в степи» и мемуары военного корреспондента Константина Симонова, поклонникам такого вот «эпического» кино смотреть противопоказано…

    1942 год, Южный фронт… Молодой офицер связи, лейтенант Огарков, не успевает доставить в штаб 341 дивизии важное донесение о прорыве фашистами оцепления, в результате чего вся дивизия гибнет. За неисполнение приказа двадцатидвухлетнего Огаркова по закону военного времени приговаривают к высшей мере наказания. Волею судеб Огарков и его конвоир, рядовой Джурабаев, вынуждены прорываться и оккупированной фашистами деревни в Штаб армии…

    Если уж быть до конца объективным по отношению к «Дороге на Берлин», то первоисточники, легшие в его основу, однозначно проигрывают первоисточникам, легшим в основу его предшественников- это вам и не бессмертная героическая повесть Бориса Васильева, и даже не эпические мемуары Людмилы Павлюченко. Война в картине, несмотря на наличие нескольких батальных сцен, уходит куда — то на второй план, отчего весь её трагизм, вся её противоестественная сущность уходят из творения Сергея Попова на нет. Зато находится место другому- человеческим эмоциям. Молодые актёры Юрий Борисов и Амир Абдыкалов блестяще раскрывают образы своих героев- двух человек с абсолютно разным военным опытом, разной культурой и языком, находящиеся как бы по разные стороны баррикад, которые обретают друг друга, проникаясь взаимопониманием и взаимоуважением, а их отношения из взаимной неприязни перерастают в подобие дружбы, а концу и вообще, братания. Это показывает, что никакая, даже самая страшная война не способна убить в человеке человеческое…«Дорога на берлин» Сергея Попова таким образом из военного кино автоматически переходит разряд антивоенного, достойного встать в один ряд с такими лучшими представителями жанра, как «Кукушка» Александра Рогожкина, «Двое» Анатолия Матешко и в «Белом плену» Петтера Несса. Да, в плане зрелищности и эпичности оно, может быть и уступает и «Батальону», и «Битве за Севастополь», «Зорям здесь тихим», но кто сказал, что военное кино не может быть настолько человечным, каким оно получилось у Попова? Одно, правда, осталось для меня за пределами постижимого- откуда взялось в названии пафосное словосочетание «Дорога на Берлин», если фильм вообще не об этом?

    7 из 10

    16 мая 2015 | 10:48

    Исторические фильмы всегда содержат определенные штампы и сюжетные ходы, которые за долгое время существования кино отточены до зеркального блеска. Но данный фильм меня поразил. Я до сих пор не понял, зачем он был снят. Фильм в котором историзм содержится в микроскопическом количестве, но картина — то историческая… Да? Истории, которым не веришь, лишь потому, что они рассказаны актерами, которые переигрывают(особенно Юрий Борисов в гл. р.), не чувствуют ролей и играют в невыигрышных дуэтах. Битва происходящая на огороде, который сравним с величиной внутреннего пространства лифта, из за этого не возникает чувство сопереживания и понимания чудовищности войны, и вообще военного времени.

    Сюжет развивается медленно, с диким скрипом, и навевает скуку. Данный фильм будет интересен лишь тем, кто любит целоваться на задних рядах, не обращая внимания на окружающих. Тут даже подарок влюбленным- фильм идет почти два часа, и судя по всему, народу будет немного

    28 апреля 2015 | 14:40

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. И их было четыре. Да, если считать ещё военную драмы про Первую мировую, которая тоже имело названия Великая Отечественная, то их было пять. Но давайте считать только те военные драмы, которые были только про Вторую мировую. Так что их было четыре. И два из этих фильмов были экранизациями книг известных советских писателей-фронтовиков. И эти две книги были экранизированы ещё в Советском Союзе. И я говорю про известную повесть Васильева «А зори здесь тихие» и малоизвестную повесть Казакевича «Двое в степи». И если повесть Васильева пережила в этом году четвертую экранизацию, то повесть Казакевича лишь вторую. И если фильм «А зори здесь тихие» (2015) был неплохим фильмом, который превосходил китайский сериал, но был немного слабее на фоне индийского фильма «Peraanmai», намного слабее оригинального советского фильма и слабее самой повести. То «Дорога на Берлин» была не только намного слабее на фоне советского фильма и повести «Двое в степи», этот фильм вообще был плох и ужасен. Правда ужасен он был в меньших масштабах, но все же он был ужасен. Как и почему? Сейчас расскажу. И я напоминаю, что с момента выхода повести прошло 67 лет, а с момента выхода её первой экранизации прошло 53 года.

    И так начнем с названия. За чем этот фильм назвали «Дорога на Берлин»? По идее данное названия символизирует путь от боев на границе летом 1941 (ну, или от боев под Сталинградом летом 1942) до штурма Берлина весной 1945. И герои в этом периоде должны быть если не на всех, то хотя бы на ключевых сражениях. То есть сюжет должен быть на подобии фильмов «Падения Берлина» и «Повесть пламенных лет». Подходит ли это названия под сценарий по повести «Двое в степи»? Конечно же нет. Здесь только лето 1942 и немного весны 1945, а все остальное, что было между ними, нету. Так что это названия «Дорога на Берлин» больше не подходит этому фильму, чем российская названия фильма «Несломленная», то есть «Битва за Севастополь». Ибо в «Несломленной» хотя бы половина фильма происходит в боях за этот город. И я ещё не говорю про «Сталинград», ибо на фоне двух этих фильмов его названия хотя бы можно оправдать. Потому что большая часть времени в «Сталинграде» происходит в Сталинграде. И пусть даже в фильме действие разворачиваются вокруг одного дома, но дом то якобы в этом городе. Однако вернемся к нашему фильму. С другой стороны для данного фильм название «Двое в степи» тоже не подходит, ибо в этом фильме нет степи. Здесь только одни леса и поля. Так что правильное названия этого фильма «Двое в лесах и полях». И пусть мы будем его называть так.

    Однако название это цветочки, ибо у фильма есть две главных проблемы — недосказанность и отличия от сути повести. Из-за недосказанности пропадает объем повести и нужные нюансы. Вот к примеру сосед Огарков по камере (землянке) во время следствия. Кто знает за что его расстреляли, а? А за дезертирства, за то, что он прикинулся штатским. И вообще он был не приятным человеком. Раскрыто ли это в фильме? Конечно нет. Его просто увели на расстрел. И он был в военной форме, а не в гражданской. И вообще его в повести расстрелял во время военно-полевого суда над Огарковым, а не после него. Кстати, говоря о репрессий. После их показа, я готов простить создателям «А зори здесь тихие» (2015) за исковерканную прошлое Четвертак и Бричкиной. Ибо тут сталинские репрессии кровавые как никогда. Расстреливаем дезертиров, но необъясним, что они дезертиры. Из-за чего создается впечатления, что они не виновны. Вот после этого, расстрел моряка в «Сталинграде» более понятен. Ибо нельзя подрывать авторитет командира, который командует подразделениям сколоченным из разных подразделений, в первый день его командования. Так что мера хоть и радикальное, но правильная. Однако необъясненные расстрелы это цветочки, ибо мы ещё расстреливаем контуженых психов. За чем? Можно просто было выбить из его руки револьвер, и повязать его. А последний расстрел мне вообще напомнил похожую сценку из шоу «Монти Пайтон», настолько он был нелеп. Но вернемся к недосказанности, ибо главные его жертвы — суд и следствия над Огарковым. Им было посвящена целая глава повести и большая часть первой половины советского фильма. И там была его вина разложена по косточкам. Тут же её показали на пять минут, и остается такое ощущение, что он не виноват. Хотя на самом деле он был виновен. И тут мы переходим ко второй проблеме фильма — отличия от сути повести. Сама повесть и оригинальный фильм рассказывала о притупление и его искуплении. Этот же фильм не о чем вообще. Ибо Огарков не чувствует своей вины, а его искупление на фоне повести слабы. И вряд ли он в последствие будет видеть две тени — короткую и длинную. Да, в фильм пытались показать как советские войска сражаются в окружение, но все это сделано очень криво. И да, они пытались сделать повесть реалистичнее, но это вообще выглядело нелепо.

    Актерская игра просто ужас. Хотя этот водевиль не снится мне по ночам, как это бывает от некоторых фильмов, но как же он меня раздражает. Особенно раздражает Джурабаев. И претензия не в том, что он младше своего прототипа на десятки лет. Она в том, что по меркам Джурабаев из книги, Джурабаев из этого фильма тот ещё балабол. Да, и Джурабаев из книги и советского фильма был умнее его, хотя все персонажи книги и советского фильма умнее персонажей этого фильма. А если сравнить актерскую игру данного фильма с хорошей актерской игрой советского фильма, то на её фоне в советском фильме игра просто божественна.

    И поверьте, я спокойна отношусь к вольным экранизациям. Но «Дорога на Берлин» — это исключения из правил. Все сделано криво, уныло, глупо и извращенно. Есть немного внимания к деталям, но они не спасают фильм. И вообще лучше смотреть советский фильм «Двое в степи» или читать туже самую повесть, чем смотреть данный фильм.

    5 из 10

    19 ноября 2015 | 23:59

    «Дорога на Берлин», на первый взгляд, производит впечатление ученической работы. Картина очень просто снята, без каких либо изысков, без претензии удивить зрителя картинкой, масштабом постановки, сценарными ходами или невероятным драматизмом. Никакой «игры в бисер», никаких сложных образов и проч. Видно, что режиссер очень точно, слово в слово следует сценарию, и у него получается, повторюсь, очень простое, будничное кино.

    Но эта простота оборачивается плюсом, т. к. добавляет фильму искренности и убедительности. В последние годы большинство наших фильмов на военную тематику были сосредоточены на создании эффектного, яркого повествования («Сталинград» Бондарчука, «Битва за Севастополь»). Но вместе с этой пышной постановкой, как правило, исчезала искренность. «Дорога на Берлин» в этом отношении следует скорее советской школе военного кино.

    В качестве примера возьму сцену штурма немецкими танковыми частями небольшой деревни. Одно дело, когда это снимается по-голливудски: с разных ракурсов, с эффектным освещением, в атмосферной дымке, с «реалистичной» камерой, патетической музыкой, затертым под хронику цветом изображения и проч. И совсем другое, когда перед вами яркий солнечный день и под стать ему цветастая картинка, естественное освещение. Едет немецкий танк. Режиссер никак не пытается обыграть его появление, усилить напряжение. Он просто показывает, как машина буднично едет, стреляет, попадает в солдат, падают убитые, кричат раненые, льется кровь… Очевидно, что настоящая война скорее похожа на последний вариант, а не на голливудский 3D-пиф-паф. Именно так и снята «Дорога на Берлин».

    Знаменитый венгерский режиссер Иштван Сабо, прославившийся в эпоху Новой волны своими яркими и необычными в стилевом отношении картинами, свои поздние фильмы называл «чистым кино», потому что в них он отказывался от экспериментов с монтажом и стилем и сосредоточивался на самой истории, её драматургии и героях. «Дорога на Берлин» — это именно такое «чистое кино» и есть. И благодаря этой чистоте в фильме не заслоняется ни чем лишним главное — кто и какой ценой победил в той войне. Так же как в простой и ясной прозе Казакевича отчетливо вырисовывались лица этих простых солдат, рядовых Джурабаевых и лейтенантов Огарковых, которые на своих плечах вытащили страну и мир из пропасти.

    И еще. В картине нет ни одной фальшивой нотки. Ни одной. И это заслуга режиссера, который, конечно, никакой не студент, а 40-летний опытный режиссер — Сергей Попов.

    7 июня 2016 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>