всё о любом фильме:

Лермонтов (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМаксим Беспалый
сценарийЕлена Сибирцева
продюсерВалерий Бабич, Влад Ряшин
операторИван Бархварт
композиторМаксим Войтов
жанр драма, биография, ... слова
премьера (РФ)
время69 мин. / 01:09
200 лет назад родился русский поэт Михаил Лермонтов. Юноша с огромными глазами: его портрет известен каждому со времён школы. Лермонтов писал стихи, воевал, влюблялся и был убит на дуэли. Короткая жизнь в 27 лет. Но что мы знаем о настоящем Лермонтове? Биографический документально-игровой фильм подробно рассказывает о жизни незаурядного человека и великого поэта.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:23

    файл добавилFeltonFM

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 95 постов в Блогосфере>


    Спасибо создателям фильма за такое душевное, трогательное и познавательное кино.

    Фильм заявлен как документально-художественный, по-другому его обозначить просто невозможно. Люди, работавшие над этим проектом, смогли найти невероятный баланс между информативностью материала и чувственной игрой актеров.

    Отдельную похвалу хочется выразить Владимиру Аблогину. Он один из немногих, кто смог адекватно воплотить в жизнь образ Михаила Юрьевича Лермонтова (личная оценка исходит из опыта просмотра других биографических фильмов о поэте). Он смог показать трагичность судьбы, глубину души, а также амбции Лермонтова, идущие рука об руку с огромной неуверенностью в себе.

    Образы Варвары Лопухиной (Анна Леванова) и Екатерины Сушковой (Сесиль Свердлова) получились очень правдивы и трогательны, каждый по-своему. Совершенно разные женщины смогли вызвать невероятные чувства у Лермонтова. В данном фильме они просматриваются очень ярко.

    Образ Екатерины Сушковой — воплощение страсти и огня, будоражащих юное сердце поэта. Собственная невостребованность в глазах Сушковой, очень подавляла Лермонтова. Изменившийся во время службы он возвращается в Петербург офицером лейб-гвардии Гусарского полка и производит иное впечатление на Екатерину. Ему удается расстроить помолвку Сушковой и Лопухина.

    Очень интересны две сцены танцев на балу. В первой Лермонтов показывает заинтересованность в Сушковой. Вся пылкость чувств выбрасывается в поцелуй руки, который сильно смущает Екатерину. Вторая же сцена (демонстрируется после зарисовки отношений Лермонтова и Сушковой) показывает перемену в чувствах Лермонтова к своей возлюбленной, её невостребованность в глазах поэта и невероятное отчаяние.

    Образ Варвары Лопухиной — воплощение нежности, уюта и спокойствия, которых, возможно, так не хватало в жизни Михаила Юрьевича Лермонтова. У этих людей была какая-то неземная душевная связь. Сцена смерти Лермонтова яркое тому подтверждение. Умирающий поэт лежит в одиночестве под проливным дождем. Именно в этот момент зритель как-будто пробирается в предсмертные мысли поэта. Перед глазами предстает образ прекрасной Варвары в объятиях заходящего солнца. Это воплощение той любви, которая, безусловно, присутствовала в сердцах двоих людей, но так и не получила реализации в жизни.

    Целостность фильму обеспечивают художественное оформление и музыкальный ряд (который надолго западает в душу).

    Фильм смотрится на одном дыхании, он рассказывает биографию поэта (достаточно известные факты). Лента показывает противоречивость личности, силу чувств Лермонтова и непереносимую боль, вызванную непониманием поэта в обществе. Боль человека, который остался одиноким среди толпы.

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 18:56

    С начальных кадров фильма — озноб по спине.

    Михаил Юрьевич Лермонтов — посланец из вселенной, предсказатель и мученик. Дитя и старец. Поэт и философ.

    Творчество — это удивление, это разговор с самим собой.

    Иллюзии уходят с возрастом, как и удивление, а там, где сохраняются — Поэт!

    Закадровый голос с уважением к памяти русской истории, рассказывает нам биографию поэта, родителей и бабушки; бережно с тактом относится к фактам, как отрицательным, так и положительным.

    Одиночество
    Как страшно жизни сей оковы
    Нам в одиночестве влачить.
    Делить веселье — все готовы:
    Никто не хочет грусть делить.
    Один я здесь, как царь воздушный,
    Страданья в сердце стеснены,
    И вижу, как судьбе послушно,
    Года уходят, будто сны;
    И вновь приходят, с позлащенной,
    Но той же старою мечтой,
    И вижу гроб уединенный,
    Он ждет; что ж медлить над землёй?
    Никто о том не покрушится,
    И будут (я уверен в том)
    О смерти больше веселится,
    Чем о рождении моём…

    Повествование украшают замечательные рисунки, пейзажи, воспоминания самого Лермонтова, написанные им в дневниках и игра актёров. Да-да, актёры понравились и дети, и взрослые. Я не считаю роль Лермонтова в исполнении Владимир Аблогин — неудачной. Взят верный тон и минимализм эмоций; ведь стихи поэта, говорят о нём более, чем все биографы, режиссёры и актёры — вместе взятые.

    Есть такая идиома — полюбить до смерти. Вот этого делать никогда не надо даже в отношении своих детей. Бабушка любила внука, украшая и заполняя свою старость и залюбила до смерти, не дав ему важного в жизни качества характера — ценить свою жизнь.

    «… кокетка! Для головы и сердца — яд». Ведь уже тогда знал, чувствовал. предвидел.

    Не понравилось музыкальное сопровождение, оно агрессивно мешало проникнуться.

    21 ноября 2014 | 01:31

    Простосердечный сын свободы,
    Для чувств он жизни не щадил;
    И верные черты природы
    Он часто списывать любил.
    Он верил темным предсказаньям,
    И талисманам, и любви,
    И неестественным желаньям
    Он отдал в жертву дни свои.
    И в нем душа запас хранила
    Блаженства, муки и страстей.
    Он умер. Здесь его могила.
    Он не был создан для людей.

    Эти строчки еще совсем юный Мишель Лермонтов написал в 1830 году для своей эпитафии. И именно они наиболее полно могут рассказать о нем, о его душе и терзаниях. Нам необходимо навечно сохранить память об этом великом человеке — втором поэте нашей страны после Пушкина.

    До 2014 года про Лермонтова практически не снимали фильмов (их есть всего совсем немного) и не писали существенных книг, не считая работ Ираклия Андронникова. И только теперь Россия наконец решила торжественно отметить 200-летний юбилей «лунного поэта» и «мистического гения», Михаила Юрьевича Лермонтова.

    Данный фильм-биография весьма эмоционально и подробно показывает историю жизни Лермонтова, начиная с самого рождения. И пусть некоторые сцены могут показаться чрезмерно сентиментальными и абстрактными, их глубина и красота поистине завораживает, заставляет проникнуть как можно дальше в мир поэта, вслушаться и вглядеться в его стихи, узнать его друзей и врагов, всех его близких людей. А главное — увидеть тот последний день жизни Гения, те самые «тучки небесные» на небе возле горы Машук, где 15 июля 1841 года Лермонтов упал замертво, начав путь в своей другой, уже вечной жизни.

    В принципе, большинство актеров фильма также подобраны весьма хорошо, разочаровал только тот, кто играл Мишеля в возрасте 15-16 лет, поскольку у настоящего Лермонтова были карие глаза, а не зеленые. И также можно отметить, что помимо увлечений Сушковой и Лопухиной у Лермонтова были еще недолгие, но плодотворные по части творчества отношения с Натальей Ивановой, которой он посвятил большой цикл стихотворений, о чем в фильме по какой-то причине не упоминается.

    Однако к остальному у меня нет никаких претензий, более того, я очень рада, что посмотрела данный фильм, посвященный моему любимому поэту Золотого века. Рекомендую его всем, кому творчество Лермонтова близко.

    10 из 10

    19 июля 2015 | 16:54

    «Какую-то ерунду показывают» именно эту фразу хочется сказать смотря этот фильм.

    Компания «Star Media» и студия «Babich-Design» сняли, на мой взгляд, посредственный фильм «Лермонтов» к 200-летию поэта. Данное «произведение» снято в формате исторической реконструкции режиссёром Максимом Беспалым. Он уже снимал для Первого канала историю дома Романовых.

    Сюжет развивается слишком быстро, неоправданно быстрые переходы между возрастом и местом жительства, что особенно заметно при «телепортации» на Кавказ. Во время «напряжённых» моментов, таких как ожидание выстрела на дуэли, мне хотелось уснуть, у режиссёра были попытки добавить драматичную музыку, но они оказались тщетны. Режиссёр не справился с этой важной частью фильма совсем.

    Актёр, игравший Лермонтова (Владимир Аблогин), как бревно, не выражал никаких эмоций. Разницу между лицом актёра до смерти его героя и после я не заметил. А человек, читающий стихи поэта делал это монотонно, без эмоций.

    Просто ужасные звуки окружающего мира (скрежет сабель, например). Они как будто наложены даже поверх голосов. Есть сцены (2-3 на весь фильм), где герои открывают рот и говорят. Весь остальной фильм Лермонтов разговаривает с остальными с закрытым ртом. Это непостоянство испортило впечатление.

    Но у фильма есть положительные стороны: женские образы: Варвары Лопухиной (Анна Леванова) и Екатерины Сушковой (Сесиль Свердлова), саундтрек — он замечательный, операторская работа.

    В целом фильм произвёл отрицательное впечатление. Лучше не смотреть.

    1 из 10

    10 ноября 2014 | 19:23

    Делать документально-игровые фильмы на ТВ, это уже вошло в традицию Первого канала. Совсем недавно зрителя радовали интересные серии из цикла сериала «Романовы.», в мае нам показали довольно подробный мини-фильм «Великая война», и вот осенью на телеэкраны вышло полуторачасовое кино, сделанное в аккурат, к 200-летию Михаила Юрьевича Лермонтова, под одноименным названием «Лермонтов».

    В целом, в фильме довольно мелко и кратко рассказывается об основных событиях из его жизни: рождение, потеря близких, болезнь и впоследствии жизнь на Кавказе, юношество — поступление в военное училище, первая влюбленность, становление личности и многое многое другое.

    По-началу мне понравился Лермонтов: все выполнено качественно с технической точки зрения, продуманный вскользь сюжет, и добротные, не столь приметные в большом кино актеры. Все это способствовало к созданию хорошего и интересного продукта, коим и в итоге «Лермонтов» и стал. Не понравилось мне, что повествование велось уж слишком быстро, как будто в полтора часа создатели пытались максимально впихнуть все события из жизни поэта и, наверное, так оно и было на самом деле. По мне, так лучше было бы создать небольшой мини-сериал из 4-5 серий и обширно показать все важные моменты из жизни Лермонтова. Но я рад и этому фильму, который тоже, хоть и очень поверхностно и емко показал жизнь любимого писателя.

    «Лермонтов» изначально привлек меня личностными интересами, ведь мало подобных фильмов именно о писателях. Надеюсь в будущем создатели еще снимут что-то подобное: «Толстой», «Достоевский», «Булгаков», «Куприн» (хотя о последнем уже имеется сериал по произведениям) и др. Ведь кроме всего Страна должна знать своих великих Писателей от самих истоков.

    Я получил свою порцию удовольствия от просмотра «Лермонтова», чего желаю и другим. Думаю, что каждый зритель найдет для себя в нем что-нибудь интересное.

    P.S. Отмечу еще восхитительные саундтреки, которые очень засели в душу(если их можно так назвать).

    7,5 из 10

    3 ноября 2014 | 16:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>