всё о любом фильме:

Последняя ночь

год
страна
слоган«Человеку дается только одна жизнь. И только одна любовь»
режиссерАрсений Гончуков
сценарийАрсений Гончуков
продюсерАрсений Гончуков, Галина Курочкина, Наталия Макарова, ...
операторКонстантин Рассолов
композиторСтанислав Полеско
художникАрсений Гончуков, Андрей Корсунов, Евгения Шелехова, ...
монтажАрсений Гончуков
жанр драма
бюджет
2 100 000 руб.
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство от рака, неожиданно выясняет, что по злой иронии судьбы он сам неизлечимо болен. Осознав, что у него остаётся единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную в далёком прошлом, Иван бросает семью и уезжает в другой город к женщине, которую любил всю жизнь, в надежде провести с ней последнюю ночь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (19)
ожидание: 87% (85)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Последняя ночь» — четвертый малобюджетный полнометражный фильм независимого режиссера Арсения Гончукова, снятый без поддержки государства, на частные инвестиции.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не написать ничего по поводу оказалось невозможным. Поскольку это и было бы той самой «Деликатностью до предательства», в которой упрекал меня, то ли в шутку, то ли всерьёз, уже не разберешь, мой друг Дмитрий Филиппов. Написать что-то восторженное было бы ложью. Нужно писать правду, а это очень непросто, после того, как тебя, как и всех желающих пригласили на премьеру фильма в замечательный просторный кондиционированный зал кинотеатра «Космос», когда ты увидел команду людей, делавших это кино, искренних, светлых, бескорыстных, влюблённых в искусство.

    Но вот в зале гаснет свет и… очень быстро фильм начинает раздражать и не нравиться невнятицей и банальностями.. В определенный момент пришлось побороть искушение, чтобы вслед за некоторыми зрителями не покинуть зал. В финале, когда главный герой оказывается на море, я таки понимаю, с каким фильмом можно сравнивать. Конечно же, «Достучаться до небес» И. конечно же не в пользу «Последней ночи».. После последнего кадра, когда корабль растворяется на линии горизонта, печально охаю, и не дождавшись титров, выхожу из кинотеатра.. А дальше происходит самое интересное. Мир вокруг изменился. Налицо эффект, который происходит со мной только после встречи не с просто кино, а произведением киноискусства, когда глаза превращаются в объектив камеры и ты какое-то время чувствуешь, что находишься внутри какого-то фильма… Значит всё-таки КИНО ? А то, что творилось во время фильма тот самый «эффект выдавливания», когда произведение искусства выдавливает зрителя из зала? Неоспоримо, что фильм сделан с любовью. Но хочется процитировать Петра Мамонова» Любовь — это болезнь. Любовь — такая страшная болезнь. Я наверное возьму Больничный лист».

    «Последняя ночь» — очень наш, очень русский фильм. Жить, любить, умирать и говорить об этом очень серьезно, с надрывом. Плохо это или хорошо? Да нормально. Такие мы и есть. И, только что подумал, что буду очень ждать новый фильм Арсения Гончукова. Кажется получилось таки «деликатное». Ан, нет. Правда, которую говорить легко и приятно.

    20 сентября 2015 | 12:23

    Говорить о фильме однозначными категориями, и, особенно сравнивать «Последнюю ночь» с «Сыном», по меньшей мере, некорректно. Что лучше: выступать на олимпиадах, или работать на заводе токарем? Примерно по такой же логике идет в сравнение предыдущая работа режиссера и «Последняя ночь», которую я посмотрел в Выборге (первый раз выбрался на фестиваль). Единственное, что есть у этих двух фильмов общего, так это имя режиссера и оператора в титрах, и тема смерти, которая, впрочем, характерна для всех фильмов Гончукова.

    Режиссер предоставил еще один, безусловно, очень личный фильм, и, совершенно однозначно — хороший фильм. Он не идеален, но хорош. Особенно въедливые зрители, наверное найду к чему можно придраться, какие-то детали, частности, но с точки зрения постановки кадра, с точки зрения монтажа, с точки зрения именно режиссуры, на мой взгляд, «Последняя ночь» выглядит более зрелой, что ли, картиной.

    Автор взял, пожалуй, одну из самых любопытных и важных тем, которые так или иначе интересуют человечество: как приготовиться к смерти? что надо сделать за оставшееся время? Куда пойти? С кем повидаться? Как себя вести?

    Прямым текстом звучит вопрос — а ты когда-нибудь задумывался о том, о чем ты будешь думать прямо перед смертью? Действительно, кто-нибудь, когда-нибудь об этом думал? Есть ли вообще смысл готовиться к смерти, даже если ты и сам знаешь, что проживаешь последнюю очень в своей жищни?

    Операторская работа, вообще заслуживает отдельного разговора. Оператор Константин Рассолов определенно доказал свою профессиональную состоятельность, и после шикарной работы в черно-белом сыне, сумел грамотно снять очень классное цветное кино, при чем слово цветное применительно не только к краскам на экране. Если жюри каких-нибудь фестивалей обойдет своим вниманием работу оператора в этой картине, это будет крайне несправедливо.

    Вопрос — смотреть фильм или не смотреть, также не стоит — конечно же смотреть. Хотя бы потому, что хорошего кино у нас снимают не так уж и много, чтобы игнорировать работу режиссера, который без какой-либо поддержки, на мизерные деньги умудряется снимать такие фильмы.

    8 из 10

    17 августа 2015 | 11:40

    Сильный волк или пес умирает на отшибе, в одиночку, без стаи. Он это умеет лучше всех.

    Ты выстроил дело, посвятил ему жизнь, по пути ободрал чужие, как лепестки твоей — теперь ты в катафалке трясешься, а они не соберутся, вероятно, больше никогда. Сын только куртку на тебя набросит — старый филд-джэкет, артефакт времен прежних войн. Это первая сцена фильма Арсения Гончукова «Последняя ночь». Если бы он его назвал «Последняя б***ь», было бы понятнее, хотя…

    Ты врач и ученый, сильный мужчина, у тебя мир в ладони, пресса разрывает на интервью, женщины не умеют отказать. Ты создаешь средство против рака — про который знаешь все. Даже то, что в себе его выращиваешь. Ты отдал этому всю жизнь, но ты их и отнимал. Одновременно выращивая детей от нее, ненависть и огромную любовь в остальных твоих бабах, которые скажут потом: умирай, тебе пора. Все же умирают.

    И вот наступает полдник: разглядывай свои ребра на снимке и говори с ухмылкой: «Рачок. Четвёрочка». Осталось не так долго до катафалка с отчужденными лицами, но ты еще жив. Ты же сильный и правильный, послушай совета тех, кому ты врал. Один, он твой друг, бесится и не может понять: ты же знал про себя все, и все-таки врал ему. Другая — вероятно, родинки ее ты знаешь наперечет, как отрезала: ты мне не муж, не любовник, и даже не друг. Ты создал ей дело, и она, глядя в твои еще живые своими чистыми светлыми глазами, посылает тебя умирать.

    Гончуков глазаст и задирист, как режиссер и автор сценария. Вместо Лондона-Парижа-Нью-Йорка он привезет героя в Нижний, « по местам небоевой славы», к первой и последней. Добавит ностальгии, лично раскидав мешки с листвой около моей бурсы на Лядова, где ее топтать потом не спеша Крылову и Суровой. Под тягучие рояльные пассы композитора фильма Полеско.

    И будет с вами постоянно играть «в молчанку», заставляя мучительно думая, искать те ваши развилки, на которых коня потерять, жену обрести или голову сложить. Удивительно, как Крылов выдержал все эти недосказанности в кадре, сам дотерпел до конца у скалы в Анапе. Про киноцентоны хотел написать, но не буду — очень больно, ибо и фильм не из легких. Сказка такая, без хэппи-энда, как Арсений умеет.

    Философия, на мой взгляд, вполне понятна: взбираясь на вершину — карьеры ли, подвига во имя науки, ты за собой оставляешь выжженные поля. Это глаза любимых, руки близких, сны и чувства друзей. Они тебе отплатят тем же. Когда придет час.

    Тогда ты вдруг вспоминаешь, на какой развилке пошел не туда, и хотя бы перед смертью — пытаешься поступить по совести. Например, последнюю ночь разделить с ней, той самой…

    Ну, так вот она уже не та. Она тебе отдастся, но потом долго будет тяжело молчать, глядя в глаза своему нынешнему, который все понял, но не скажет ни слова. И больше ты ее не увидишь.

    Смерть прощает всяких. Даже таких сильных, как герой Гончукова, лишь пару раз выдавивший из пьяного подсознания свою слабость: молодой паре в кафе за соседним столиком: « Человеку дается одна жизнь. И одна любовь. А я все просрал…» И в метро: « Вы все умрете!»

    Не всё, конечно, умрет. Остались его дело, дети и женщины. Человека только не осталось. Он пошел умирать один.

    Команде создателей фильма «Последняя ночь» удалось убедить зрителя, что оставшимся есть зачем жить. В этом, по-моему, его главный посыл.

    19 августа 2015 | 20:25

    После выхода в прокат «Сына» Арсения Гончукова, сомнений не было — я буду смотреть все фильмы этого режиссера. Отечественный кинематограф не часто нас балует настоящим, искренним кино. «Последнюю ночь» я ждала, и не зря.

    Главный герой переживает личную трагедию — он узнает о том, что у него неоперабельный рак. Он пытается проанализировать свою жизнь и понимает, что прожил ее не так как мог бы, что двадцать лет назад он упустил настоящую свою любовь. Тогда зачем жить? У нее своя семья, у него — своя. О чем можно говорить двум людям спустя столько лет?

    Фильм держит до самого конца. Кажется, что если герой выбрал смерть, то он к ней готов и грамотно распорядится своим временем. Но сказать легче, чем сделать. Вслед за многими другими героями фильмов и книг, вслед за реальными людьми, которые могли бы послужить прототипом героя, герой фильма демонстрирует, что к смерти приготовиться нельзя…

    Музыка к фильму заслуживает особой похвалы. Она берет за живое, пронзительная и светлая.

    Очень рекомендую к просмотру.

    16 августа 2015 | 12:10

    Премьерный показ «Последней ночи» — новой картины Арсения Гончукова — состоится в Москве в пятницу, 18 сентября. Специально для «Тверских ведомостей» режиссер поделился картиной чуть раньше.

    «Последняя ночь» — это кино, сыгранное на двух аккордах. Известный и авторитетный онколог узнает о том, что сам неизлечимо болен. Начинается его путь туда, куда, как известно, никому не удавалось возвращаться. В прошлое.

    В сюжете есть отклик на «Сердца бумеранг» Николая Хомерики, с которым Гончуков работал и дружит. Там известие о скорой смерти тоже поставлено в середину сюжета, и герой ходит вокруг этой мысли, пытаясь «расшифровать» свои годовые кольца, чтобы привыкнуть к тому, что неминуемо ждет.

    Почему мысли о смерти так привлекательны для авторского кино? Уж не потому ли, что, двигаясь против мейнстрима, авторы видят в этом сопротивление немодным сегодня мыслям о смерти? Едва ли. Помнится, мейнстримовский доктор Хаус говорил своему больному другу­-онкологу, что в смерти нет ничего красивого, однако подготовка к ней наполнена лирикой идеализированной прошедшей жизни. Кажется, что там, за занавесом, было настоящее, а здесь — жена «чужая», дети выросли, мир теряет смысл. И начинается гонка за прошлым, иллюзия, что там до сих пор кто-­то тебя должен ждать, любить и прощать.

    То, чем занимается главный герой «Последней ночи», пытаясь в прошлом найти ту самую настоящую любовь, вызывает жалость. Насыщенная лирикой смерть все равно остается последним вздохом, и совсем не все равно, где и как ты сделаешь этот вздох: одиноко на пустынном пляже или в родном доме, который ты почему­то посчитал чужим.

    В «Последней ночи» почти нет диалогов. Героям тяжело разговаривать, они не умеют, заблудившись между прошлым и настоящим. Это важно. Научиться, вопреки примеру героя, не испытывать к себе жалость — это значит дойти до финиша достойно, не рассказывая несмешных анекдотов про то, как врач не смог сам себе сначала поставить диагноз, а потом вылечить.

    Смерть всегда мотивирует на важные мысли, в этом ее плюс, как и плюс «Последней ночи» — как некоей аллегории на фигуральность финишного жеста. Но уходит твоя первая среди последующих женщин, оставляя тебя один на один со своей бедой. Прошлое не спасло и захлопнулось, будущего нет, а в настоящем нет ни сил, ни времени понять, что же произошло за долгие годы такого, отчего мысль о смерти становится невыносимой.

    Гончуков «переживал» смерть и в своей лучшей картине «Сын», но там смерть становилась для героя попыткой осознания и мотивацией к жизни. В этом отношении «Последняя ночь» нарочно другая, более выпуклая и безжалостная для тех, кто, как ее герой, собирается жить вечно, наблюдая чужую смерть каждый день, не замечая ее несыгранной улыбки.

    17 сентября 2015 | 11:16

    Кинокартина «Последняя ночь» московского режиссера Арсения Гончукова увидела свет первых фестивалей. И уже завоевала себе первых антипоклонников. Хейтер маст хейт, режиссер маст снимай новый фильм. «ПН» — не точка в карьере молодого режиссера.

    «Последняя ночь» — не лучшая картина Арсения Гончукова. Сложно было перепрыгнуть свою же планку, установленную в черно-белом «СЫНЕ». Эта картина по-прежнему остается центральной и главной в творчестве кинематографиста. И тот факт, что актеры, игравшие этот фильм, до недавнего времени занимались исключительно получением наград различных фестивалей, а также снисканием бурных оваций из зала, говорит о многом. Выпрыгнуть сразу в космос Гончуков, разумеется, мог. А еще мог сразу пересесть на сверхтяжелые наркотики, незаконно приобрести оружие и в таком виде отправиться на поиски своего нового фильма. Но не будем винить его за то, что он так не поступил. Поговорим лучше о сам?й «Последней ночи».

    О СЮЖЕТЕ

    В «Последней ночи» Гончуков раскрывает перед нами классический сюжет путешествия за сокровищем. Да, по большому счету, и любовь, и смерть — это, в некотором роде, сокровища, которые иногда очень дороги человеку. Т. е., например, с человеком теоретически может произойти что-то, и он увидит свою смерть как финал своей жизни, поймет — туда нужно как-то прийти. И там, в финале, получит то, что ему положено. Как проделал бы этот путь любой из нас? Например, я. Пожалуй, я бы очень долго смеялся в самом начале. Смеялся бы просто до упаду…

    Кстати, для тех, кто хочет посмеяться над самим режиссером. Арсений Михалыч — человек внушительных интересов. И его габариты подстать его интересам. И мне, например, понять, что этот габаритный дяденька может стесняться, как школьница, когда тёток голых снимает в своей картине… Это было забавно. Но это натолкнуло меня на определенные мысли.

    Главный герой в картине Гончукова «Последняя ночь» как Иванушка-дурачок из сказки. Он увидел смерть, и ему все остальное смешно. Он «нырнул в колодец», «попарился в баньке», «сносил семь пар железных сапог». Его еще видят в этом мире, но живет он уже в мире ином. К чести режиссера, нужно отметить, что он дал герою приличную фору (время). Пусть, что называется, доходит постепенно. Через дорогу, через людей, через свои собственные рассуждения перед зеркалом.

    Смерть — сильнейший наркотик. Главный герой перед лицом смерти, образно, находится под действием такой дозы наркоты, что просто «сместился», поехал. Попробовать пережить это впечатление для нашего, отечественного кино, относящегося к смерти как к символу, пожалуй, вполне логичная мысль.

    В процессе осознания приходят и первые результаты этого процесса. Герой получает перед собой изнанку своего мира в виде живой картины-игры. И он — всего лишь человек с большой, глобальной проблемой — бредёт по ней, как по лабиринту. Сложно понять и оценить происходящие внутри человека изменения. В таком состоянии он не мечется хаотично (как кажется), а выискивает того, кто станет его проводником. Того, кто, образно говоря, возьмет на себя роль Харона.

    РЕЖИССЁРУ

    Гончуков — документалист. В этом его сила (умение прекрасно понимать и видеть реальность в образе и в фокусе объектива; и это хорошо видно в тех «картинах», что вырисованы режиссером на ткани фильма) и слабость (без хорошего художника-постановщика он рискует не получить уютной, обжитой, «привычной» картинки, к которой герои как бы «привыкли», пока «жили» в этой «жизни»).

    Насмотреться на героев. Режиссер должен уже, наконец, насмотреться на своих актеров. И этот фильм, этот этап Гончукова-режиссера не выглядит как-то неадекватно. Пока же: фильм нуждается в «глубине фокуса». Как простой пример того, о чем я говорю: когда женщина из парикмахерской кричит, нужно увидеть не только ее кричание, но и пустоту вокруг нее, в которой мы и увидим сам крик.

    В связи с этим хочется вообще больше «смещений объектива» в таком ключе. Хочется увидеть и мир вокруг. Мир «Последней ночи» излишне замкнут на своих героях. А я, как зритель, хочу увидеть город, дом, кафе, парковку, заправку, часы, льющийся чай, разламывающийся апельсин… Не краешком, в жизни персонажа, а одновременно с ним. Хочу видеть, как они, эти моменты, скрепляют мир героев. Превращают его в реальный мир.

    И есть в картине места простые и чудесные. Как, например, проезд камерой с 55-й по 56-ю минуту. Их там достаточно, в фильме, именно таких: прямых, очень достоверных, красивых моментов. Достаточно посмотреть, как режиссер адекватно и взвешено видит мир, о котором рассказывает, и ты понимаешь — он вполне осознает и понимает этот мир. И насмотревшись на своих актеров в кадре, нам его обязательно покажет.

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ

    Лично мои впечатления от фильма: это большая картина. В какой-то степени, она больше, чем «СЫН». Она — суть выход за пределы камерного мира, который привычен и комфортен Гончукову-режиссеру. Смотришь фильм, и понимаешь — да, это осознанный выход из зоны комфорта, без которого невозможен ни творческий, ни профессиональный рост кинематографиста. Выход туда, где ты уже не можешь контролировать весь процесс, и нужно искать, будить в себе то чутье, которое позволяет быть частью мира. И уже через это — влиять на происходящее. Невозможно спланировать и спрогнозировать жизнь, если ты не живешь. И «Последняя ночь» — это та инъекция жизненной силы, которая в первую очередь нужна самому режиссеру. Не только главный герой прощается с жизнью, но и вместе с ним Арсений Гончуков прощается с чем-то очень знакомым и привычным ему. Чтобы идти дальше. Вместе с ним идет по этой дороге и его зритель.

    17 августа 2015 | 14:22

    В ограниченный прокат вышел четвёртый полнометражный фильм Арсения Гончукова «Последняя ночь». Кино, погружающее в пространство перехода к смерти. «Человеку даётся только одна жизнь и только одна любовь» — гласит слоган картины…

    Эту же фразу главный герой проговаривает самому себе. Талантливый хирург, которого играет актёр Евгений Крылов, известный в основном по сериалам, узнаёт, что у него неоперабельная стадия рака, и отправляется в странствие.

    Поначалу лента вызывает недоумение, натужные диалоги, а потом — тишина. Действие замирает. Он уже не с живыми, но ещё и не в мире мёртвых. Поэтому так нелеп его разговор с бывшей любовью (актриса Мария Сурова), к которой он возвращается спустя двадцать лет, и гораздо интереснее наблюдать за девушкой за соседним столиком, щёлкающей что-то в телефоне. Фильм холоден, как и предыдущая лента режиссёра «Сын». Там, где находится герой, уже нет чувств, а может, и не было никогда. Но сейчас уже поздно. Для страстей даётся жизнь, последние же часы — для смирения и встречи с вечностью.

    Нам не показан переход к этому смирению, поэтому и сложно воспринимать увиденное. «Мне не интересна классическая трёхактная структура, — говорит Гончуков. — Можно было бы, конечно, снять, как он что-то планирует, а потом — бах, как гром среди ясного неба — известие о неизлечимой болезни. Но я не люблю такие сюжетные повороты. Они предугадываемы и скучны». В фильме, по сути, нет событий, они вымараны, так же, как и личностные характеристики. Героя даже зовут Иван Иванович. Он безлик, так же, как безлики для нас, живых, надписи на могильных камнях неизвестных людей. Сюжет же — попытка вспомнить что-то важное, примет и ориентиров чего память не сохранила. Попытка тщетна, это как смотреть на заднюю крышку телевизора и догадываться о том, что там показывают по реакции на лицах зрителей.

    «Последняя ночь» — самый медитативный фильм Гончукова. В своих работах до этого он персонифицировал социальные проблемы общества, показывая их через трагедии своих героев: кавказец, столкнувшийся лицом к лицу со скинхедом в пустом вагоне метро в короткометражке «Конечная остановка»; афганец, выбивающий положенные ему льготы («1210»); парень, желающий отомстить пилоту, по вине которого потерпел крушение самолёт и погибли его родители («Полёт. Три дня после катастрофы»); торговец наркотиками, который никак не может накопить денег на дорогостоящее лечение матери за рубежом («Сын»). Сейчас нет социального аспекта, нет болевых точек страны. Эта история могла произойти где угодно и когда угодно. Да и не история даже — тема для разговора, для размышления. «Что ты будешь делать в свою последнюю ночь?» — вопрошает режиссёр с экрана. Красочная глянцевая картинка — как альбом фотографий со своими минисюжетами в каждом кадре, имеющийся у каждого и ценный лишь для владельца. Но на каком из снимков он был счастлив, где был собой, любил ли когда-нибудь?

    Интересна эпизодическая роль Алексея Маслодудова («Школа» Гай Германики, «Елена» Звягинцева). Он играет манерного алкоголика — единственный яркий образ в мире, где все лишь притворяются живыми. Встретившись с Иваном в метро, он напоит его водкой, задаст извечные вопросы и исчезнет. Эдакая судьба в шляпе, плаще на меховой подкладке и с двумя чекушками в кармане. Эта судьба подожжёт свою машину, просто потому что «надоела». Однако этот эпизод режиссёр оставит за скобками, вырезав его из фильма, как и прошлую жизнь главного героя.

    Неудивительно, что до зрителя такое непростое кино доходит с трудом и в прямом, и в переносном смысле. В данном случае с прямым смыслом сложнее. Прокатчиков у картины нет, и она распространяется в кинотеатрах страны так называемым «Самокатом» — проектом, который создал сам Арсений, дабы миновать сложную и дорогостоящую систему логистики, сложившуюся в современном кино. В Краснодаре показу картины способствует проект StrangeFilm.org. Все желающие также могут помочь довести фильм «Последняя ночь» до зрителя в своём городе, договорившись с местными кинотеатрами. Возможно, этот метод проката станет одним из действенных механизмов распространения малобюджетного авторского кино в кризисное (и не только для индустрии) время.

    29 сентября 2015 | 11:40

    Фильм непростой, фильм тяжелый. Примерно как вопрос: что важнее, искренность или правда? Но в этой картине и искренность, и правда, и боль, и сложность, в нем есть все. И тяжесть на душе от просмотра, и тяжесть самого просмотра, впрочем, скорее вдавливают в кресло, чем заставляют уйти из зала.

    Фильм режиссера, так мощно заявившего о себе в прошлом году картиной «Сын», вызвал неоднозначные эмоции. Я посмотрел «Последнюю ночь» в Москве на единственном показе, и могу сказать, что это настоящая книга о перипетиях смерти, о взаимоотношении человека и его «ухода». Ведь герой уходит, весь фильм, уходит в вечность, море, через отрицание, а затем и принятие себя.

    Завтра тебя не будет. Сегодня ты есть, такой большой и сильный, а завтра тебя не будет… Как это осознать? Как это принять? С кем попрощаться, кому что успеть сказать и в чем признаться? Мне стало страшно, что я могу считать, что я любим, люблю, а на самом деле, оказаться один на один с таким концом, что все, что было — лишь`мыльный пузырь», слава, работа, успех, достаток, друзья, и полное отсутствие любви, и… одиночество. Лучше не знать, что завтра уже не будет.

    На все эти вопросы тяжело отвечать, да и думать об этом непросто. Важно сказать одно: я благодарен автору за такой теплый и очень личный фильм, за это грустное, но бесконечно прекрасное кино, я имею в виду и визуальную часть, и музыку, и актерские работы. Да, хочется больше оптимизма и радости в наших отечественных фильмах, но иногда надо смотреть и такие редкие фильмы — о смерти.

    Доверять им, и открывать душу. Это необходимо делать. Хотя бы иногда.

    14 августа 2015 | 23:29

    Арсений Гончуков в этом году снял замечательный фильм под названием «Последняя Ночь». Фильм очень не простой, со смысловым посылом и глубокой эмоциональной окраской. Повествует картина об успешном враче, который многого в жизни добился и всегда стремился помочь людям своей врачебной деятельностью. За свою профессиональную деятельность Иван (так зовут главного героя в исполнении Евгения Крылова) спас много человеческих жизней и апогеем его трудов стала разработка вакцины от рака для помощи еще большему количеству людей. Ивану удается разработать такое передовое лекарство против рака, от этого его карьера пошла в гору, но впоследствии он узнает, что сам болен раком и, несмотря на то, что лекарство от рака есть, вылечить он себя не может. Конечно, в минуты, когда человек искренне и честно трудился не только на благо себя, но и на благо общества в целом, смысл его жизни был посвящен спасению человеческих жизней, и он даже смог разработать лекарство от рака, и, казалось бы, все должно быть хорошо. Известие о том, что он болен раком, сильно его подкосило. В такие моменты возникает много вопросов: «Почему именно я?» «Почему это произошло именно сейчас в такой неподходящий момент жизни ?» «Как мне воспринимать эту информацию?» «Что делать дальше?» И вся эта ситуация начинает походить на то, что человек с самого рождения лез по лестнице вверх, старался хорошо учиться и в школе, и в университете, затем старался стать хорошим специалистом в своей области. И вроде он уже долез до ступени признания и успеха, но в один момент все оборвалось, и его как будто пополам переехал поезд! Наступает чувство полного опустошения и потерянности! Уже не знаешь, чего ожидать в следующий момент от жизни, и почему так случилось, что всю жизнь жил для людей, а себе помог не смог, будучи при этом специалистом высокого профиля? Может это злая шутка Бога или просто издевательство самой жизни над человеком?

    В такие моменты начинаешь переосмысливать всю свою жизнь и искать свои ошибки. Все эти эмоциональные и душевные переживания героя показаны в картине Арсения Гончукова «Последняя Ночь». Дальше герой начинает в своей памяти перебирать хороших людей, потому что очень важно для любого человека, узнав о смертельной болезни, провести свои последние часы на Земле в окружении любящих людей. Иван приезжает в гости к женщине, которую любил, но отношения с ней не сложились, и именно ей он признается в болезни. Любимая женщина не отворачивается от него. На самом деле в современном обществе к сожалению очень мало осталось и мужчин как Иван и женщин как его любимая и то что вообще Арсений Гончуков затронул столь актуальную тему и все таки показал как на самом деле стоит относится к данной проблеме и как нормальные люди должны относится к людям болеющим Раком это очень замечательно. Потому что сейчас мы наблюдаем очень большой упадок нравственности и морали в современном обществе! И очень радует что у нас в стране все-таки есть здравомыслящие люди как Арсений Гончуков которые снимают правильные фильмы, фильмы которые заставляют задуматься о многом хотя бы о том что данная болезнь Рак может коснуться каждого никто от неё не застрахован и в этот момент очень важно не опускать руки а все таки решить для себя с кем из людей которые Вас окружают Вы готовы не просто разделить последнюю ночь а бороться с этой ужасной болезнью кто Вас поддержит и будет с Вами до конца! Потому что как бы жестоко это не было сказано но все друзья и враги проверяются только в экстремальных ситуациях.

    Можно долгое время дружить с человеком и когда у тебя в семье произойдет горе то лучший друг очень легко может от тебя отвернуться! Потому что мы зачастую очень часто приукрашиваем наши отношения с людьми и с этим миром в целом! Мы смотрим на мир и на людей только так, как нам этого хочется в меру нашего интеллектуального и духовного развития! И это не означает, что наш субъективный взгляд на мир должен полностью отображать или хотя бы соответствовать той реальности в который мы живем! Поэтому очень важно все-таки уметь разбираться в людях и смотреть на мир не так как нам этого хочется, а трезво оценивать ситуацию! Иван был блестящим врачом и работал со многими людьми, его работа научила разбираться в людях, так что он не ошибся в том, что поехал «встречать свою последнюю ночь» с той женщиной, которую когда то любил! И женщина в свою очередь оказалось порядочной! А что было бы если бы Иван поехал бы к своей женщине, которую он когда то любил только потому, что он так думает и рассказал бы ей что он болен Раком а она не захотела бы с ним общаться и вообще повела бы себя крайне грубо с ним еще бы посмеялась над его болезнью, но Иван то думал что она хороший человек только потому что у него когда то были чувства к этой женщине! Если бы эта ситуация была отображена в картине «Последняя Ночь» то главный бы герой просто сразу покончил бы с собой и никакой эмоциональной нагрузки и вообще особого смысла фильм бы в себе не нес. Был бы такой краткий посыл что мол заболел Раком ну и хорошо скатертью дорога в ад удачи на похоронах! Или что-то ужасное в этом роде! И такие люди конечно есть. Но опять же хочу повторить свою мысль слава Богу что Арсений Гончуков снял именно правильно кино! Которое помогает не только здоровым людям но и людям которых коснулась эта ужасная болезнь что не нудно опускать руки и что мы должны друг друга поддерживать в любой ситуации потому что мы ЛЮДИ!!! И не важно болеет ли ваш друг или родственник Раком это может быть кто угодно и не знакомый человек и суперзвезда но мы всегда должны приходить к таким людям на помощь и не важно какое там у нас образование и по какой специальности мы работаем эта проблема касается каждого из нас! И только сражаясь вместе с этой проблемой, у нас есть хоть какие то шансы даже пускай самые крохотные, что мы сможем победить болезнь или хотя бы облегчить страдания человека проявив участие в его судьбе не бросая его одного с этой проблемой и сделать все возможное, чтобы в свой последний час у человека были только положительные воспоминания об этой жизни!

    21 декабря 2015 | 13:18

    - Говорит героиня фильма главному герою, как бы оправдывая двадцать прожитых лет иначе, чем представлялось когда-то, вероятно, им обоим. И можно было бы утешать себя и дальше, что никогда ничего не поздно и все можно изменить в любой момент. Только вот нельзя. Не возможно, и герой об этом знает как никто другой. Этакая маленькая личная Хиросима.

    Так уж устроены люди, что нам всегда кажется, что с нами ничего такого не произойдет! Никогда. С кем угодно, только не с нами. И даже если вдруг нечто подобное происходит с кем-то близким, кого мы все-таки жалеем больше: его или себя?

    Фильм на самом деле сложный, неоднозначный, как в целом и другие фильмы Арсения. Но смотреть стоит хотя бы потому, что он невероятно красив, не смотря на столь же невероятно маленький бюджет. А отсутствие длинных диалогов, монологов и вообще речей заставляет думать самостоятельно, понимать или хотя бы пытаться понять (да, да, никто вам ничего объяснять не собирается), что выливается в сложнейшую и интереснейшую игру актеров (как Гончуков их заставляет это делать уму не постижимо). Вероятно, в этом и есть рецепт честного кино.

    9 из 10

    19 сентября 2015 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>