всё о любом фильме:

Флоренс Фостер Дженкинс

Florence Foster Jenkins
год
страна
слоган«The inspiring true story of the world's worst singer»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийНиколас Мартин
продюсерOliver Kassman, Майкл Кун, Кристин Ланган, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, мелодрама, комедия, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  87.9 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
История Флоренс Фостер Дженкинс, девушки из богатой нью-йоркской семьи, которая мечтала стать оперной певицей, несмотря на то, что имела ужасный голос.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (9915)
ожидание: 97% (1305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
165 + 25 = 190
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во французской картине «Маргарита» (2015) образ главной героини — Маргариты Дюмон — также был основан на биографии Дженкинс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 7 постов в Блогосфере>


    А знаете ли Вы о том, что даже не обладая музыкальным слухом и голосом Вы всё-таки, напевая в душе или же слегка приняв на грудь в караоке, относитесь к числу представителей так называемой «маргинальной» или же «аутсайдерской» музыки? Хоть заливайтесь соловьём, хоть что-то там тихонько бурчите в микрофон, произности скоропалительно слова в речитативе, совершенно не попадая при этом в ритм, Вы сможете найти себе поклонников. Главное при этом не бояться быть посмешищем, не обращать внимания на выкрики и разгневанные заявления, что Вас сейчас выкинут со сцены. Вот замечательная американка Флоренс Фостер Дженкинс этого никогда не боялась, зато считала себя непревзойдённой оперной певицей. Правда виною тут эффект (или синдром) Даннинга-Крюгера, рассказывающий о том, что есть люди, уверенные в своём таланте и превосходстве, но на самом деле любой нормальный человек заявит о том, что ни о каком таланте тут и речи не идёт.

    Вот такой вот была миссис Флоренс Фостер Дженкинс. После смерти своего отца она унаследовала приличное состояние, что позволяло есть заниматься тем, чем ей хочется (чем не мечта девяносто девяти процентов нашего населения?). Но вместо светских раутов, хотя без них не обходилось, и вложений в какие-то успешные коммерческие предприятия, дабы увеличивать своё богатство, миссис Флоренс Фостер Дженкинс с содействия своего второго мужа, точнее сожителя, Сент-Клера Бейфилда она наняла аккомпаниатора мистера Косме МакМуна. Воодушевлённый высоким окладом Косме МакМунс готов был с головой погрузиться в репетиции с миссис Дженкинс, но какого же было его изумление узнать о том, что певица вовсе не певица, а абсолютная бездарность. На типа тех, кто выходит сейчас на сцены различных талант-шоу, уверенные в своём удивительном вокальном даре. Мистер МакМун еле сдерживал себя, чтобы не расхохотаться, но всё же высокий оклад… И тем не менее миссис Флоренс Фостер Дженкинс выступила в самом Карнеги-Холле! Правда, возможно, это выступление и её закончило карьеру, как и жизнь.

    Это удивительная женщина, которая, как считается, стоит у истоков появления жанра «маргинальной» музыки. Вот мне не то чтобы медведь на ухо наступил, там он перезимовал! Но я не мечтаю выступить в Карнеги-Холле, а Флоренс Фостер Дженкинс это удалось. Да, я прекрасно понимаю, что ей повезло быть богатой, а деньги и связи, как известно, открывают все двери, но вряд ли кто-то перекупал бы билеты на мой концерт за двадцать баксов, что-то мне подсказывает, что это мне бы пришлось платить слушателям по двести зелёных, чтобы они хотя бы не ушли в антракте. Многозначимую, исходя из сюжета фильма, написанного телевизионщиком Николасом Мартином, играл в этом муж удивительной певицы. Якобы была у него любовница, но между тем он безумно любил свою жену и потакал ей во всех прихотях, при этом обезопасивая её тонкую душу и слабое сердце от всевозможных пасквилей в адрес миссис Дженкинс. Покорённым талантом обаять своего собеседника и мгновенно превратить его в друга оказался и Косме МакМун. В фильме он — приятный и небогатый талантливый музыкант, но в жизни всё оказалось не совсем хорошо, хотя оставим это, зачем же забавного мистера МакМуна клеймить, правда же?

    Режиссёром фильма стал человек снявший «Опасные связи», «Героя, «Королеву» и «Филомену» англичанин Стивен Фрирз. Надо сказать, что пока смотришь «Флоренс Фостер Дженкинс» то тебя не оставляет мысль, что всё действительно происходит в чопорной Англии, настолько ярко перенёс дух своей родины в этот фильм режиссёр. Соглашусь с тем, что «Флоренс Фостер Дженкинс» — это не лучшая работа Стивена Фрирза, но скажу о том, что просмотра она явно заслуживает. Главную роль же играет непревзойдённая и блистательная Мерил Стрип. Которой, правда, эта роль вряд ли принесёт значимые дивиденды навроде стандартных номинаций «Золотого глобуса» и «Оскара», но всё же справилась она замечательно. Очень понравился и Хью Грант. Сначала казалось, что он женат на странной особе лишь из-за её денег, но потом действительно осознаёшь, что он любит свою жену. Комик Саймон Хелберг в роли Косме МакМуна посмешил тем, когда не смог сдержать гром смеха. Да и вообще Саймон Хелберг хорошо вписался в картину. Но не менее, а то и более мне пришлась по душе Нина Арианда в роли светской дамочки, которая не скрывает своих эмоций. А за те слова, которые она сказала во время выступления Флоренс в Карнеги-Холле ей отдельное спасибо. И на фоне той же Нины Арианды совершенно «ходульную» роль сыграла Ребекка Фергюсон, которая была хороша, но в последнее время разочаровывает, а её фильм «Несмотря на падающий снег» вообще вызывает неприятную дрожь.

    Несмотря на то, что ленту «Флоренс Фостер Дженкинс» снимал заслуженный режиссёр Стивен Фрирз, несмотря на то, что главные роли в ней сыграли выдающаяся Мерил Стрип и элегантный Хью Грант, всё же для многих она пройдёт бесследной. А очень зря. Это, вполне понятно, не великий байопик, но узнать об удивительной женщине, которая не умела петь, но пела всё же надо. К тому же нас таких много — кто поёт, не умея этого делать, стоит любой караоке-бар посетить и целую авоську таких насобираешь. Но ведь мы не знали не только кто такая Флоренс Фостер Дженкинс, но и не в курсе жанра «маргинальной» музыки, а оказывается, что многие могу считаться её представителями. В общем, не пожалейте своего времени и узнайте о знаменательной Флоренс Фостер Дженкинс благодаря этому фильму.

    8 из 10

    8 октября 2016 | 10:24

    Слишком тяжеловатое кино для лёгкой комедии.

    Когда видишь в ролях фамилии Стрип и Грант, стоящие рядышком — невольно просто включаешь файл и смотришь. Пожалуй, впервые, я не смотрел трейлер, не читал информацию и даже не знал имени режиссёра, у которого как оказалось буквально недавно выходила сильная «Феломена». Я просто устроился у экрана и смотрел. Улыбался, восхищался, плакал.

    Мериил Стрип — великая актриса, удивительная женщина. За её плечами такие титанические труды в киноиндустрии, что сейчас, такое ощущение, она берётся за те сценарии, от которых готова получать максимальное удовольствие в угоду заработку и рейтингам. Смотря этот фильм, меня не покидало ощущение, что она просто, простите за слэнг, кайфует от себя и происходящего вокруг. Она делает то, что действительно любит и любит то, что делает, чёрт побери.

    История проста до невозможности, финал предсказуем по ходу пьесы, но, чёрт побери, я прощу этому фильму всё за эмоции главной героини, за все жесты и игру глазами Стрип. Эта история огромна на самом деле, глубока, сильна, когда начинаешь переваривать увиденное после титров. И когда я вижу, к примеру, Шарлиз Терон в роли злой королевы в известной всем «Белоснежке» — я невольно подозреваю, что человек взялся играть женщину, отчаянно удерживающую крупицы своей молодости и готовой ради неё перевернуть мир, не с проста — есть в этом толика чего-то личного, отчего и играется легче, потому что ты что-то понимаешь, что-то ощущаешь, что многим пока не дано в силу возраста и/или жизненного опыта. Об этом обычно не говорят вслух, но знают все. Так и здесь — Мериил Стрип отдаёт дань самой себе. Она играет взрослую женщину, которая просто напросто хочет аплодисментов, любви критиков, обожания вокруг, не смотря на все свои недостатки, которые как ни крути — достоинства ("Отстаньте от неё — она поёт от сердца!»).

    Невероятная история, действительно случившаяся аж в конце 19 века, с лёгкостью перенесена на экраны и с душевностью рассказана авторами. Лаконично и прямо в сердце. Напарник Хью Грант улыбается всеми своими морщинами, он так поддерживает свою коллегу по цеху, что это умиляет до глубины до души. Прекрасный мужчина, опыт которого чувствуется, будь на его месте другой актёр — не уверен, что он смог бы соответствовать своей напарнице. Стрип же блистает в каждом кадре, в каждом жесте, в каждую минуту экранного времени.

    Очень заряжает, очень не напрягает, очень насыщенно, не смотря на простенькую подачу, на через чур изысканные и опрятные костюмы и кажущуюся гипертрофированность происходящего. Мелодично, душевно, трогательно. Какой-то сплошной актёрский вальс Хью И Мерил, переходящий немного то в твист, то в танго, то вновь в медленный танец двух любящих сердец.

    Саймон Хелберг — звезда «Теории Большого взрыва» — недалеко уходит от своего амплуа, но всё же уходит. Я впервые вижу его в большом кино и меня сильно порадовало, что он умеет выходить из своего многолетнего образа, пускай и не до конца. Но он действительно талантлив. Да, тяжело отделаться от мысли, что вот-вот он пошутит или изобразит идиота, коим мы привыкли его видеть за столько сезонов «Теории», но в середине фильма это ощущение исчезает подобно туману на рассвете — медленно, но верно.

    Режиссёр не ставил гиперзадач, не вылезал из кожи вон, не передавил на эмоции и не выдавливал слёзы (а с такой историей — это лёгкая задача). Кино снималось ради героини, ради Стрип. Я невольно плакал под занавес и аплодировал. Я бы с удовольствием пролез через толпу и подарил бы Мериил букет цветов. И ещё один букет для Флоренс. Они обе — удивительные женщины разных эпох, желающие и познающие одни и те же радости, трепещущие перед толпой и сияющие в лучах славы — искренне, чисто, ярко.

    10 из 10

    8 сентября 2016 | 04:02

    Совсем недавно в прокат вышел новый фильм британского режиссера Стивена Фрирза под названием «Флоренс Фостер Дженкинс». У меня было ряд причин сразу же посмотреть это кино. Во-первых, главную роль в картине играет неумолимая Мэрил Стрип. Во-вторых, кино основано на реальной истории, а я очень люблю смотреть такие фильмы. И в-третьих, многие из фильмов режиссера Стивена Фрирза я люблю, такие, как например культовая экранизация «Опасных связей», глубочайшая драма «Грязные прелести», восхитительный фильм «Королева», и невероятно трогательное кино «Филомена» (тоже основанной на реальной истории), поэтому от нового данного фильма я ждал чего-то интересного и свежего.

    75-летний режиссер Фрирз весьма талантливый человек своего дела, поэтому к его новым фильмам всегда относишься предвкушением и понимаешь, что будет что-то стоящее и непростое. История певицы с отвратительным голосом Флоренс Фостер Дженкинс вроде бы на первый взгляд нелепая и смешная, но Стивен Фрирз мастер своего дело, и эту историю он показал как можно глубже, как-то можно душевнее и притягательнее.

    Первым важным шагом было, что режиссер предложил роль Мэрил Стрип. Королева Голливуда мастер перевоплощений и год за годом, десятилетие за десятилетием играет самые разнообразные и непохожие друг на друга роли. Вроде бы совсем недавно она пела в душевной комедии «Рики и Флэш», и вдруг «бац» Мэрил уже Флоренс Фостер Дженкинс. В этом вся Стрип, она неподражаемая актриса, и посей день удивляет всех.

    Мы видим историю очень богатой и интеллигентной, нью-йоркской женщины, которая всегда мечтала стать оперной певицей. Проблема в том, что она не умеет петь, и когда это делает, хочется ее убить, потому что голос просто ужасный. Ее муж — ее правая рука, и он делает все, чтобы Флоренс была счастлива и жила в своем маленьком мирке, ведь она отчасти наивна…

    Кино получилось такое изысканное, душевное и очень теплое. Картина костюмированная, и снята достойно. Антураж того времени был показан реалистично без единой нотки фальши, что приятно подчеркнуть. Эту душераздирающую трагикомедию смотришь и с улыбкой, и с чем-то грустным и переживаниями. Сердцем фильма является Мэрил, а она играет так, что ее героиню невозможно не полюбить и не посочувствовать ей. Неожиданный дуэт Стрип в новом фильме составил известный английский актер Хью Грант. Больше всего запомнились и почувствовались теплые и тонкие, платонические отношения между их героями. Актеры сыграли прелестно.

    «Флоренс Фостер Дженкинс» — британская, биографическая трагикомедия 2016 года и новое кино от Стивена Фрирза. Вроде бы на первый взгляд сюжет кажется простым и легким, но все намного глубже и трогательнее. Фильм неплохой, и я оцениваю его положительно, говорю «да». Спасибо!

    7,5 из 10

    12 сентября 2016 | 19:16

    Сюжет выглядит поверхностно — пожилая наследница большего состояния Флоренс Фостер Дженкинс, муж-изменщик, который моложе ее, убежденность в том, что она-оперная дива, и желание нести свое творчество в массы.

    Но это только оболочка истории — как в торте, где глазурь является только внешним слоем.

    И все-таки о чем этот фильм? Какие он поднимает вопросы?

    >>> Что такое преданность?

    Это 25 лет поддерживать супругу в стремлении петь, и охранять ее от тех, кто хочет «открыть глаза».

    >>> Что такое искренность?

    Это петь так, как велит сердце.

    >>> Что такое дружба?

    Это участвовать в «безнадежном» деле с возможной потерей репутации.

    >>> Что такое успех?

    Это когда твоя пластинка нравится людям, несмотря на критику профессионалов.

    >>> Что такое любовь?

    Это заботиться и быть рядом до конца.

    Не вижу особого смысла писать об игре актеров, ибо Стрип и Грант — великолепны. Открытием для меня был Саймон Хелберг (роль аккомпаниатора Космэ Макмуна). Его герой заслуживает внимания.

    Противоречивая история, достойная внимания.

    Каждый там увидит свое.

    8 из 10

    10 сентября 2016 | 18:29

    Если кто-то считает, что обилие безголосых исполнителей на эстраде — это удел современности, то этот человек будет глубоко заблуждаться. Еще в начале ХХ века на сцене появилась женщина, начисто лишенная слуха и певческого таланта, но, тем не менее, выступавшая перед широкой публикой и даже оказавшаяся на сцене самого престижного зала Нью-Йорка — Карнеги Холла. Имя этой дамы было Флоренс Фостер Дженкинс (1868 — 1944), и последним годам ее жизни режиссер Стивен Фрирз посвятил одноименную картину.

    Флоренс Фостер Дженкинс была женщиной веселой, жизнерадостной и всегда очень любила петь. Проблема заключалась в том, что этого-то она как раз делать и не умела, но, благодаря стараниям окружающих и победе собственного упорства над здравым смыслом, она оказалась на большой сцене, порвав пришедшей публике все шаблоны. Несмотря на ее жуткие завывания и прочие терзания ушных раковин, Флоренс стала популярна, и даже умудрилась выступить на сцене Карнеги Холла. До самой своей смерти она была уверена в том, что ее фанаты — не люди, которые просто пришли от души посмеяться, а преданные поклонники ее искусства.

    Стивен Фрирз давно снискал себе славу очень неровного постановщика, выдавая как отличные («Опасные связи», «Филомена»), так и довольно проходные ленты («Фортуна Вегаса», «Страна холмов и долин»). Биографическая мелодрама, посвященная «худшей певице в истории», несмотря на отличных актеров и приятную ретро-атмосферу, к сожалению, пополнить ряды его лучших работ тоже вряд ли сможет. Касательно актерской игры тут говорить нечего — трехкратная лауреатка «Оскара» Мерил Стрип такую роль сыграет, как гвоздь забьет, а на ее фоне нисколько не теряется Хью Грант, представший в довольно необычном амплуа. Одна из проблем состоит в том, что Фрирз не очень хочет копать слишком глубоко, оставляя все сложности характеров в плоскости легкой мелодрамы. Из-за этого простота персонажей заметна даже сквозь хорошую игру актеров, которым сложно привнести что-то большее в своих героев, ограниченных сценарными рамками. Но это лишь часть проблемы. Судя по жизнеописаниям, миссис Фостер Дженкинс была явно дамой психической, страдавшей от «синдрома Даннинга-Крюгера», когда человек на все сто уверен в своей уникальности и гениальности, она совершенно не переносила критику в свой адрес, а смех из зала считала проявлением зависти. Фрирз же подает ее как добрую, но глупую тетку, которая просто не видит своих поступков со стороны, а также зачем-то старается оправдать ее поведение очень сомнительной мыслью «если тебе что-то нравится — делай и не смотри на окружающих». Такая трактовка, может, и неплоха, но в контексте темы проявления человека в искусстве смотрится весьма странно, поскольку намного уместнее была бы попытка изучить на примере Фостер Дженкинс желание публики видеть на сцене бездарность. Вместо этого режиссер показывает, как куча народу поддерживает в немолодой женщине заблуждение, будто она является одной из величайших певиц, а критиков преподносит как отрицательных персонажей, не пытаясь при этом даже хоть как-то объяснить поведение Дженкинс на сцене. Так что вердикт таков — милое, но неглубокое ретро с приятной атмосферой и отличными актерами, не столько изучающее феномен Флоренс Фостер Дженкинс, сколько пытающееся на ее примере доказать, что талант в достижении успеха — отнюдь не самое главное.

    6 из 10

    16 октября 2016 | 21:12

    В этом году вышло два схожих фильма: «Маргарита» французского режиссера Ксавье Джанноли и «Флоренс Фостер Дженкинс» американского режиссера Стивена Фрирза. Схожи они тем, что обоих режиссеров вдохновила история Флоренс Фостер Дженкинс — женщины без слуха и голоса, но со страстью к вокальным выступлениям и любовью к музыке.

    Надо сказать, не редкий случай, когда в один год на слуху парочка фильмов на общую тему, взять того же «Артиста» и «Хранителя времени» (2012), посвященные немому периоду в кино, или выходивших в РФ в один год «Джанго Освобожденного» и «12 лет рабства». Но чтобы вот так, практически по одному сюжету, да ещё во многом про одно и то же — не припомню.

    Такая ситуация вызывает естественное желание сравнить две работы, и проведя это сравнение, выбор я сделал не в пользу американской картины, несмотря на могучую Мэрил Стрип в главной роли у американского режиссера.

    Чем Стивен Фрирз уступил Ксавье Джанноли?

    Ну, во-первых, работа француза более эстетская. Она сделана тоньше и с бОльшим вкусом. В искусстве это уже здорово.

    Во-вторых, Ксавье Джанноли поступил мудрее: он не экранизировал биографию, а использовал её мотивы, чтобы создать свою историю. Стивен Фрирз не мудрствовал даже с названием, а для тех, кто сомневается в финале картины традиционно привел несколько фактов из жизни этой «актрисы».

    В-третьих, Стивен Фрирз снял свою ленту в психологически реалистичном стиле, то есть в привычной голливудской манере. И, на мой взгляд, это была главная его ошибка. Дело в том, что случай реальной Флоренс Фостер Дженкинс очень похож на психиатрический случай… во всяком случае, даже из статьи Википедии можно понять, что она всю жизнь сталкивалась с критикой, но просто игнорировала её или обвиняла критиков в зависти. Однако Стивен Фрирз не принмиает во внимание эти обстоятельства и преподносит нам уже немолодую женщину, которая не отдает себе отчет в том, что она делает. При этом режиссер даже не позаботился о каком-то пристойном объяснении этой ситуации, особенно для случая, когда она слышит запись своего пения. К сожалению, такая неправдоподобность плохо сочетается с выбранным стилем психологического реализма, а вкупе с биографичностью ленты тем паче. От этого вся история не вызывает доверия и, следовательно, отклика, при всем таланте Мэрил Стрип, очаровании Хью Гранта и стараниях Саймона Хелберга.

    Работа Ксавье Джанноли более метафорична, происходящее имеет должный зазор и с реальностью, и с прототипом, он даже использовал эпоху в своих целях, поместив персонажа в «ревущие двадцатые» прошлого века. Но что самое главное, он представил образ Маргариты как трагический образ, Флоренс Фостер Дженкинс же Стивена Фрирза скорее мелодраматична. Нет, трагизм присущ и героине Мэрил Стрип, но используется, главным образом, как психологическое оправдание героини. Поэтому ангельские крылья за спиной Маргариты действительно приподнимают её над землей, Флоренс же и так остается на грешной земле, упиваясь своим «талантом».

    Полагаю, что в феврале великая Мэрил будет бороться за «Оскар», и быть может даже догонит не менее великую Кэтрин Хотон Хепбёрн по количеству статуэток, но фильм в целом это не оправдывает.

    22 сентября 2016 | 21:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>