всё о любом фильме:

Люк

Maenhol
год
страна
слоган-
режиссерЩин Джэ-ён
сценарийЩин Джэ-ён
продюсер-
операторЁн-Чхон Чо
композиторХван Сан-джун
монтажJai-geun Choi, Со-Ен Ким
жанр ужасы, триллер
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Вот уже полгода окрестности Сеула терроризирует серийный убийца, который использует канализационные люки для похищения и убийств своих жертв. За это время бесследно исчезло уже десять человек и теперь похищена молодая девушка Су Чжон. Старшая сестра похищенной Ён Со пытается спасти свою сестру прежде, чем для Су Чжон станет слишком поздно…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Когда глухонемая девочка Су Чжон случайно видит, как сумасшедший маньяк сбрасывает в канализацию свою жертву, она так же становится его добычей. Ее сестра Ён Со, не желая терять ни минуты, вычисляет след маньяка и бесстрашно спускается вслед за ним — чтобы суметь спасти сестру.

    Азиатские ужасы и триллеры (а так же все остальные фильмы) строятся, по большому счету, на человеческих эмоциях и переживаниях касательно семьи, друзей и близких. Сие не обошло стороной и «Люк», где на первый план выступают отношения между сестрами, которые борются не только за свои жизни, но и за жизни друг друга. Старшая — Ён Со — чувствует на себе ответственность за судьбу Су Чжон, а потому не может остаться в стороне и положиться на полицию, когда сестре угрожает опасность, и буквально без всякой поддержки и без оружия она спускается в канализацию, чтобы спасти близкого человека.

    Невнятные мотивы главного злодея, которые создатели нам отрывками пытались раскрыть, делает его образ, тем не менее, еще большее отталкивающим, так что с образом антагониста вроде бы все в порядке. Особенно, пожалуй, действительно запоминаются его «красные глаза» — два светящихся в темноте огонька прибора ночного видения, превращающего его в неуловимого (и, к тому же, едва ли не бессмертного) злодея в маске. Убивает он спонтанно — то есть, убийства не носят какой-то определенный мотив (психам вообще мотив не нужен): кого-то он похищает и держит живым какое-то время, а с кем-то разделывается сразу, причем, временами даже не понятно, почему это происходит. К примеру, почему он тут же не убил внезапно объявившуюся на его пути Су Чжон? Впрочем, это создает некоторую недосказанность и явно играет на руку образу преступника.

    Что же касается остальных персонажей, то их обилие вводит в некоторый ступор: ладно, отец похищенной когда-то девочки был сюжету необходим и сыграл свою роль, но зачем в истории нужен был горе-полицейский, не сделавший ничего? Однако его кривляния и неизменный показ зрителям, что полиция — это пустоголовая в стране группа людей, заняли достаточно приличное время хронометража, не вызвав в зрителе ничего, кроме скуки. Заключенный неизвестный мальчик, который обитал в канализации на цепи, тоже является явным «растягиванием» ленты, так как его отсутствие на общий сюжет не повлияло бы вовсе. Да и вообще, к середине фильма в канализации против маньяка набирается столько народа, что даже не знаешь, зачем оно было нужно, если основанное внимание должно было быть уделено двум сестрам, причем, кроме героинь, остальные характеры не особо-то и проработаны, так что никого, в общем-то, и не запоминаешь.

    Говоря об общей атмосфере, стоит заметить, впрочем, что подана она весьма хорошо. Мрачность, уверенно создаваемая ночью и постоянной темнотой канализационных лабиринтов, неплохо создают соответствующий фон, чтобы погрузиться в него и ненадолго почувствовать себя замкнутым в этом зловонном месте, ставшим ловушкой для нескольких главных героев; отчаянная борьба девушек за свои жизни тоже заставляют с нетерпением ждать развязки, сопереживая жертвам и надеясь на хэппи-энд. Что еще стоит выделить — так это саундтрэк. Идеально вписывающиеся в общий фон композиции, отлично передающие как настроение героев, так и происходящие на экране события, дополняют картинку, так что к этому претензий не остается никаких.

    И говоря в целом, «Люк» — это вполне увлекательный и захватывающий триллер, не пестрящий особенно приевшимися штампами современных остросюжеток, так что к просмотру я бы рекомендовала.

    7 из 10

    …приятного просмотра.

    20 августа 2015 | 17:57

    На протяжении нескольких месяцев окрестности Сеула терроризирует кровожадный серийный убийца, жертвами которого стало уже несколько десятков человек. Когда бесследно исчезает глухонемая девочка Су Чжон, её старшая сестра Ён Со, видя бездействие полиции, начинает собственное расследование…

    Вот так, в двух коротких предложениях, можно описать стоминутный режиссёрский и сценарный дебют южнокорейского режиссёра Чжэ-Йенг Шина. Автор громко позиционирует свой фильм как «хоррор», по мне же у него получился заурядный психологический триллер. Хотя если примерить ситуацию, в которой оказываются главные герои фильма на себя, становится реально страшно, ибо, несмотря на дебют в таком сложном жанре, нагнести саспенса и напугать зрителя, у Шина тямы хватает. Взяв за образец своего творения пусть и не лучшие, но довольно крепкие образцы жанра в лице голливудских триллеров «Игра на выживание» и «На цепи», Шин помещает своих героев в клаустрофобически тесное пространство канализационного коллектора, удушающе мрачного и тёмного, как и душа главного злодея. Стартуя повествование несколько статично (порой зритель не наблюдает в кадре ничего, кроме бесконечных блужданий героев по извилистым коридорам канализации), молодой режиссёр постепенно нагнетает саспенс накаляющимся градусом фильма, атмосферным саундтреком и несколькими удачными операторскими планами, когда фигура злодея, использующего прибор ночного видения, полностью уходит во тьму, и лишь красные огни прибора зловеще горят в этой тьме, делая его ещё больше похожим на паука. Не опускаясь исключительно в кровавый слешер (ошибка, которую совершают многие молодые режиссёры- ведь жанр к тому располагает), Шин даже предпринимает попытки раскрыть истоки зла в своём герое, (правда, такие поверхностные, что мне они остались не до конца понятны), и ведёт своего зрителя пусть и не к самой изобретательной, но и не самой тривиальной концовке…

    Вердикт- для молодого режиссёра, делающего лишь первые шаги в жанре, южнокорейский режиссёр Чжэ-Йенг Шин снял вполне атмосферный триллер, годящийся для одноразового просмотра. Его заклишёванность и заштампованность не позволяет дать ему положительной оценки, но при правильной расстановке акцентов в следующих фильмах, Шину есть куда расти.

    5 из 10

    5 марта 2015 | 14:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>