всё о любом фильме:

Выбор

The Choice
год
страна
слоган«Let your heart decide»
режиссерРосс Кац
сценарийБрайан Сайп, Николас Спаркс
продюсерТереза Парк, Питер Сафран, Николас Спаркс, ...
операторАлар Кивило
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Гарнер, Уильям Дж. Дэвис, Алекс Бовэйард, ...
монтажЛюси Дональдсон, Джо Клотц
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  25.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Любовь? Серьезные отношения? Ответственность? Семья? Закоренелый холостяк Тревис Паркер считает, что все это не для него. У него есть отличная работа и верные друзья. Он увлекается охотой, рыбалкой, занимается экстремальными видами спорта — и избегает серьезных отношений. Но не родился еще на свет человек, которому удалось бы уйти от настоящей любви… Когда в доме по соседству поселяется тихая, замкнутая Габи, жизнь Тревиса меняется.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (13 640)
ожидание: 97% (2262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 67 = 76
3.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы ни упражнялись критики в злословии в отношении творчества Николаса Спаркса, называя единственным по- настоящему стоящим его романом «Дневник памяти», а все остальные книги лишь жалкой попыткой приблизиться к нему, Спаркс, как говорится, «слушает да ест», продолжая стабильно являть миру свои сентиментально- романтические истории. При этом нельзя не отметить, что эти истории эти пользуются неизменным интересом у кинематографистов — до сего дня из восемнадцати произведений Спаркса было экранизировано больше половины, если быть совсем точным, одиннадцать, при чём берётся за них не абы кто- к экранизациям его романов прикладывали руки и Адам Шенкман («Спеши любить»), и Ник Кассаветис («Дневник памяти»), и Джордж Тильман- младший («Дальняя дорога»), а Лассе Хальстрем так вообще отметился дважды («Дорогой Джон» и «Тихая гавань»). За экранизацию романа Спаркса «Выбор», увидевшего свет в 2007 году, взялся известный преимущественно по работе на ТВ Росс Кац, а роли влюблённых исполнили Бенджамин Уокер и очаровательная Тереза Палмер.

    У Трэвиса Паркера было, казалось всё, что требуется для того, чтобы удовлетворить своё мужское самолюбие: должность ветеринара в престижной клинике его отца, красивый дом, верные друзья, да и вниманием противоположного пола парень никогда не был обделён. Однако, поселяющаяся в соседнем доме скромная и замкнутая Гэби, заставляет влюбляющегося в неё Трэвиса переоценить жизненные ценности…

    Как человек, посмотревший восемь из одиннадцати экранизаций романов Спаркса, я могу с полным правом констатировать, что с «Выбором» мы получили не лучшую из них. И дело тут даже не в том, что фильм Каца — это некий симбиоз всех предыдущих экранизаций Спаркса (даже при очень скромном желании можно найти отсылы к «Дневникам памяти», «Дорогому Джону», «Дальней дороге» или «Тихой гавани»), и не в том, что между Уокером и Палмер напрочь отсутствует любовная искра (каждый из них по своему красив, но если вспомнить дуэты МакАдамс -Гослинг в «Дневниках памяти» или Татум -Сайфред в «Дорогом Джоне», выражаясь спортивным языком, связка Уокер -Палмер срабатывает из рук вон плохо, никак не создавая впечатления двух искренне любящих друг друга людей). Вся беда «Выбора» в том, что молодому и не очень опытному Кацу, работавшему преимущественно над телесериалами, не хватает чувства ритма, не хватает идеального баланса между карамельно-букетным периодом отношений молодой пары и вторгающейся в эти отношения бедой, отчего «Выбору» местами катастрофически не хватает динамики, и почти двухчасовая картина временами кажется откровенно скучной. Да, характерные для всех экранизаций Спаркса шикарные виды природы, преимущественно посвящённые культу воды, не дают поставить картине отрицательную оценку, но нужно признать, что «Выбор» вряд ли когда сумеет занять место в череде удачных экранизаций Спаркса, рискуя затеряться на фоне гораздо более успешных «Дневников памяти», «Дорогого Джона» или «Лучшее во мне».

    5 из 10

    29 декабря 2016 | 09:34

    Я фанатка Николаса Спаркса и нисколько этого не стесняюсь, ведь нас миллионы. Только он может передать чувственную летнюю атмосферу американской жизни в пригороде. Там где солнце, море или озеро, леса, поля, теплый воздух и конечно же белые домики с изумрудными, идеально подстриженными лужайками. Я обожаю эту атмосферу, она особенная, недоступная. Мне кажется такого в США даже нет, это какая-то особенная фантазия для зрителей, сильно приукрашенная реальность.

    В чем успех Николаса Спаркса? Да в том же в чем и у Стефани Майер. Он дарит мечту! Он дарит женщинам идеальных мужчин, которые готовы бороться за них. Его мужчины, как из сказки. Они красивы, остроумны, нежны и заботливы. Такие, какими мы женщины, представляем их себе в мечтах. У Николаса Спаркса все идеально. Люди, события, окружающая обстановка. Все вычищено до блеска. Если это человек, то он безумно красив. Если это море, то обязательно вечернее, с легким бризом и ярким закатом. Если это дом, то идеально белый, просторный. Он дарит читателям и зрителям идеальный мир, в котором хочется утонуть.

    Выход — это картина однозначно для девушек. Милые дамы, не издевайтесь над парнями, не тащите вы их в кино на этот фильм. Мне самой порой было смешно от абсурдности ситуаций, где главный герой плачет, умоляет, рассуждает, соблазняет. Очень много событий, которые в жизни невозможны, от этого становится невыносимо смешно. И мне страшно представить, что испытывают парни при просмотре подобных картин.

    Бенджамин Уокер это идеальный кандидат на роль Тревиса. Мне кажется я еще не видела настолько идеально-красивого мужчину на экране. Этот парень смог переплюнуть даже Райана Гослинга. И я прощала ему любую глупость на протяжении всего фильма, ведь он невероятно красив.

    История совершенно банальная и стоит на ряду со всеми подобными романами Спаркса. Но прелесть в том, что сложно предугадать концовку. Ты никогда не знаешь, станет ли в этот раз Спаркс убивать одного из лебедей, одного из влюбленной пары. Будем ли мы в этот раз плакать, как сумасшедшие и убиваться из-за разрушенных надежд на счастливую жизнь героев, которые выстраивались, как карточный домик на протяжении всего сеанса. Вот и в этот раз, концовка вышла неожиданной, что мне несомненно понравилось.

    Я обязательно еще раз пересмотрю этот фильм но уже в оригинале. Так же обнаружила у себя на книжной полке этот роман, его несомненно надо поскорее прочитать и сравнить с увиденным на экране. Я осталась абсолютно довольна от увиденного. Мне в очередной раз подарили потрясающую романтическую атмосферу любви, а еще незабываемые вечера на берегу моря, теплый морской бриз, ветер и закат.

    22 апреля 2016 | 17:46

    Тревис Паркер — закоренелый холостяк, который убежден, что любовь, семья и ответственность — это все не для него. Ему нравится веселиться с друзьями, флиртовать с девушками и жить в свое удовольствие. И так было до тех пор, пока он не познакомился с одной девушкой, которая поселилась в доме по соседству. Ее имя Габи — тихоня и скромница, которая во всю «погружена» в учебу. С первых же минут их знакомства, Тревис и Габи невзлюбили друг друга. Но со временем, отношения героев меняется настолько радикально, что перерастает в любовный роман, где и начинается все самое интересное…

    Сюжет развивается достаточно быстро, не удивительно, что при просмотре «Выбор» появятся вопросы. Например, в самом начале фильма нам дают понять, что перед нами девушка-тихоня, которая любит своего бойфренда. Но как бы не так, как только его не стало на горизонте, она тут же забывает о нем и целует другого. Ладно, допустим. Нелепой так же смотрится и сцена, где Габи настойчиво идет к соседу выяснять отношения, ведь от его собаки, забеременела ее собака. Они долго ведут по этому поводу дискуссию и доходит до того, что решают, кто и сколько элементов будет платить новорожденным щенкам. Интересен еще один момент, почему на протяжении всего сюжета герои внешне не меняются вообще? А ведь прошло достаточно много времени со студенческих лет той же самой героини и дошедшей до семейной жизни.

    Но не все так плохо, как кажется. Ведь Николас Спаркс превосходный сценарист, а его роман «Выбор» превзошел ожидания, даже если учитывать нелепые моменты в сюжете. Интересно наблюдать и за развитием судеб героев. Казалось бы, вот-вот все закончится… Но нет, нас снова удивят!

    Нельзя не упомянуть и о игре актеров: Тереза Палмер (Габи) и Бенджамин Уокер (Тревис) в этом романе, на столько правильно передадут все чувства и эмоции, что заставит зрителя проникнуться в атмосферу любви и переживания за героев…

    Фильм «Выбор» на любителя, но все же к просмотру рекомендую!

    8 из 10

    5 сентября 2016 | 23:21

    Это мой первый отзыв, никогда не думала, что буду настолько возмущена стереотипностью мелодрамы, что оставлю о ней рецензию !

    Если коротко: все предсказуемо и неинтересно, актерская игра не вызывает восторга, раздражает обилие неуместных пауз между репликами, диалогами и сценами ! Сцены как-то нелогично чередуют друг друга, без малейшей предыстории одна сцена может начаться, а другая оборваться без логического завершения.

    Я не смогла досмотреть фильм, хотя я в каком-то плане Шелдон Купер — не терплю незавершенности. Но этот шедевр я выключила без каких нибудь колебаний. В следующий раз если во время просмотра увижу имя Николаса Спаркса в списке создателей фильма — выключу его немедленно!

    Как девушка я обожаю красивые истории любви и хорошие фильмы в стиле «и жили они долго и счастливо», «Дневник памяти» еще можно включить в этот список. Но дальнейшие работы Спаркса — шаблонные. Они создают вокруг девушек некий ореол дурочек, уверяя всех, что мы ждем принца на белом коне, в данном случае на белом катере, который отвоюет свою половинку у всех и вся.

    Кстати о отвоевании: местами действия главного героя казались мне насильственными, толи так его изобразил Спаркс, толи сыграл актер. Суть в том, что в этом фильме не только сюжета нету, в нем даже персонажи не прописаны как следует. Я не вижу героя Бенджамина Уокера просто настойчивым парнем, я вижу его агрессивным и доминирующим.

    Словом фильм меня разочаровал, я после просмотра трейлера очень его ждала, но оказалось. что это потраченые впустую два часа моей жизни.

    3 из 10

    3 балла за красивые пейзажи и щенков, это единственное на что в этом фильме можно было смотреть.

    11 мая 2016 | 00:18

    Был дождливый вечер, оставшись наедине с собой, решила посмотреть какое нибудь *девчачье* кино, выбор пал на фильм по роману Николаса Спаркса, это и стало моей ошибкой. Не думала, что начну писать отзывы о фильмах, но после просмотра, решила поделиться впечатлениями. Если вы пересмотрели кучу фильмов подобного жанра, этот уж точно ничем вас не удивит. Банальный, совершенно не интересный сюжет, который лично у меня не вызвал никаких эмоций, кроме обиды, за потраченное время. Главная героиня вызвала у меня сильное отвращение, наверно многие считают нормальным, говорить люблю одному человеку, и при этом целовать и проводить время с другим, но я не отношусь к числу этих людей. Единственным светлым пятном в этом фильме для меня стали чудесные собаки, уж слишком я люблю животных. Никакой любви и нежности я в этом фильме не увидела, героям вериться с большим трудом.

    2 из 10

    НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ ЗРЯ!!, и если уж брать фильмы по книгам Спаркса, то уж лучше пересмотреть во второй или в десятый раз *дневник памяти*, с прекрасной Рэйчел МакАдамс.

    21 июля 2016 | 23:04

    Свежая экранизация по Спарксу — это, как минимум, повод для девушек приготовить носовые платки и полтора часа просидеть на диване перед телевизором с ванильной лапшой на ушах, чтобы потом попробовать по — другому посмотреть на мужчину, что крутится рядом; и повод для парней — достать из холодильника холодного пивка и фисташек, ведь намечается комедия. Каждый получит своё, в той, или иной мере. Первые могут вдоволь поплакать, поохать, повздыхать. Вторые могут получить возможность от души посмеяться над происходящей на экране чепухой, которая не подчиняется законам реального мира и нашей с вами жизни. Одни ругают Николаса Спаркса за его хитрые коммерческие приёмы и спекуляцию на чувствах, другим по нраву окунуться в сказку, раз за разом, просматривая одинаковый сюжет с разными именами (вам ещё не надоело?). Росс Кац здесь выступает в роли бездушного ремесленника, но это, скорее всего, вина первоисточника. Точно ясно — Спаркс пытается доить корову, которая уже не приносит хорошее молоко (смотрим сборы). Схема перестала работать.

    Если конкретизировать, то весь Спаркс умещается в одну банальную сказку, где обязательно встретятся два одиноких сердца, кто — то попадёт в аварию, или будет смертельно болен, а история просчитается до секунд, от начала и до конца, уже с самой завязки. Что ж, в этом весь Спаркс. Собственно, в этом весь жанр мелодрам. Но то, что по — началу было похоже на творчество ("Спеши любить»), теперь уже окончательно трансформировалось в конвейер, состряпанный из одних только шаблонов, которым место на свалке.

    Обычная девушка Гэби, живущая обычной рутинной жизнью — работа, дом, собака, бойфренд (не из чистой любви, а, скорее, для полноты картины жизни и стабильности), так бы и прожила её в рутине, но на улице барышень всегда должен быть праздник, ведь это кино, в первую очередь, для них. И в жизнь Гэби вторгается холостяк, покоритель женских сердец и очей, что потягивает пивко вечерами и катается на собственном катере, а также ветеринар по совместительству, который любит животных и своё кресло во дворе. Сначала, он красуется своим торсом (впрочем, смотреть там особо не на что), потом катает девушку на катере, а чтобы закрепить свою победу — в нужный момент, заводит свой мотоцикл и даже делится сокровенным. Спаркс следует канонам, поэтому о сюжете даже не имеет смысла много говорить. Другое дело, что пару слов стоит сказать о слоге автора, игре актёров и постановке.

    Единственное, что по — прежнему выделяет экранизации Николаса Спаркса из десятков других посредственных и банальных мелодрам — это красивая картинка. Северная Каролина — это уже сама по себе картинка, достойная съёмок, а её пейзажи в руках опытного оператора превращаются в усладу для глаз и души. Рассветы, закаты, волны, жадно хватающие берег, зелёные лужайки, молодые девушки в бикини и коротких шортиках — всё это приятно увидеть, как не крути. Но, увы, под красивой картинкой нет ничего. Совсем. Автор даже не пытается ставить серьёзные жизненные вопросы (выбор так и остаётся только в названии), говорить об актуальных проблемах взаимоотношений. Мир Спаркса — это что — то вне понимания простых людей, их отношений и сложностей. При этом, диалоги здесь настолько плохи, насколько это вообще возможно. И ещё хуже, что их нехотя выговаривают средненькие незаинтересованные актёры.

    Следить за смешной, неуклюжей и по — своему симпатичной (в зависимости от ракурса) Терезой Палмер относительно не скучно, но Бенджамин Уокер — это худший выбор на представленную роль. Худощавый, остроносый и вечно какой — то угрюмый, актёр абсолютно не тянет на мачо — сердцееда со своей профессорской внешностью и взглядом полуаристократа. Даже там, где необходимо добавить хоть какого — то озорства своему герою, Уокер всё также хмурит брови и кидает мрачный взгляд из — под бровей. Персонажа истории можно было сделать интереснее, но благодаря актёру он превратился в неизбежно скучного силуэта, пропитанного унынием. Более того, никакой внятной экранной химии между Палмер и Уокером просто нет. Как нет и доверия чувствам, что вспыхнули неожиданно и на всю жизнь. Собственно, Гэби выглядит как оправдание всем ветреным девицам 21 века. У неё есть парень, который уже собирается познакомить пассию с родителями, но она крутит роман на стороне. А когда предстоит сделать выбор — убегает. С другой стороны, без комедии всё же не обошлось. Особенно было смешно наблюдать предложение руки и сердца. Родители даже колечко предоставили. Неужели, так сильно хотелось избавиться от любимой дочери? Мир обязан подстраиваться под историю Спаркса, а не наоборот.

    «Выбор» — это одна из худших экранизаций Николаса Спаркса. Очень пресная, фальшивая, скучная и просто вымученная лента. Несмотря на свой приличный внешний вид, она умудряется надоесть уже минуте к пятнадцатой и не держит у экрана. Признаться, даже стандартный приём писателя — выдавить из публики порцию слёз и соплей в финале, здесь, почему — то не используется. Досматривая фильм до конца, я даже расчехлил своё носовой платок в надежде, что почти два часа жизни потрачены не зря, и, наконец- то, можно будет испытать хоть какие — то эмоции от просмотра. Но даже тут старик Спаркс облажался. Рыхлый сценарий развалился на глазах, так и не собравшись во что — то связное и интересное. Тут и сказки конец. Исписался писатель. За виды Каролины и сцену с тортом

    2 из 10

    15 декабря 2016 | 14:26

    Перед тем, как посмотреть данный фильм, прочитала по традиции отзывы о нём. На меня они никогда не влияют, просто интересно знать мнение других людей. И мнение в основном было негативное. И, честно говоря, я не знаю, почему…

    Сюжет необычайно прост: этакий ловелас, который уже долгое время один и которому это одиночество очень даже нравится, вдруг влюбляется в тихую, домашнюю соседку-блондинку. И вот нам рассказывается долгая история их жизни. Да, сюжет простенький, но он взял меня за душу. Было очень забавно наблюдать за завязкой отношений главных героев. Была там и парочка просто дико забавных моментов(например, знакомство с родителями), присутствовали здесь и дико романтичные(признание Тревиса в любви или сцена, где он показал ей свой остров).

    Актёры мне понравились. Может, они и не с обложки модных журналов, ну а вдруг так и было задумано — показать героев как обычных людей с обычной внешностью. И игра их мне тоже понравилась.

    Конечно, без трагедии и в этом фильме по традиции не обошлось. Это как фирменный штришок Спаркса. И, честно признаться, я рыдала на протяжении последних минут 20 так точно, просто дико рыдала.

    Это уже 11-ая экранизация романов Спаркса. Я рыдала практически на каждом фильме (за исключением, пожалуй, Последней песни и Дорогого Джона). И этот фильм не стал для меня исключением. У Спаркса получаются отличные мелодрамы, после которых начинаешь верить, что есть эта вечная любовь, она существует. Да, у всех фильмов по романам Спаркса один общий жанр — мелодрама. Но больше ничего общего! Да! Не надо сравнивать каждый новый фильм с Дневником памяти или ждать, что вот этот переплюнет тот. Это большая ошибка. Нужно просто расслабиться и смотреть фильм, тогда он, пусть даже и с обычным сюжетом, вам обязательно понравится.

    9 из 10

    6 июля 2016 | 03:53

    Со времён просмотра «Дневников памяти» и «P.S. Я люблю тебя» мне не попадались по-настоящему захватывающие фильмы с историями любви. Конечно, по сравнению с вышеназванными фильмами сюжет здесь намного проще, что и ставят в вину авторам данного произведения.

    Подробнее о недостатках. Во-первых, анонс фильма — точнее описание, что видим под названием — мало соответствует содержанию, которое намного проще. Отсюда следует второй недостаток — в фильме мало внимания уделено предыстории и характерам героев — мало показана та часть отношений, которая привлекает больше всего — когда герои влюблены, но не осознают этого. Возможно большинству зрителей покажется недостатком и то, что в фильме нет полюбившихся намеков на истории Ромео и Джульетты, Золушки и принца. Хотя героиня и из богатой и даже аристократичной семьи, у нее очень много общего с героем — они соседи, оба медики, оба любят животных (их связывают даже их собаки), оба дорожат семейными ценностями. Это пара, глядя на которую, даже с первого взгляда понимаешь, что они обязаны быть вместе.

    Таким образом, минусы фильма плавно перетекают в плюсы. Хотя многие критики считают, что фильм для сопливых девочек и романтичных барышень, существует много парней, которые мечтали бы оказаться на месте главного героя. Его образ жизни, семья, характер, друзья, домик на берегу с чудесным видом.. разве не этого хотят все мужчины? А встретить достойную девушку с хорошим воспитанием, понимающую твои интересы, готовую разделить с тобой жизнь и подарить чудесных сына и дочку — разве не предел мечтаний? Хотя героиня из обеспеченной семьи она не стремится жить в особняке и счастлива с мужем в его домике. Фильм прекрасен и своими пейзажами, и вместо приевшихся лиц голливудских звезд, новыми актёрами.

    Самое большое достоинство фильма — финал — герои оба живы и счастливы.

    Рекомендую для просмотра вечером в объятьях любимого человека

    24 мая 2016 | 13:16

    Уже по традиции начала смотреть этот фильм, ибо экранизации Спаркса не пропускаю. Не подумайте, что это из-за их великой художественной ценности, отнюдь. И даже истории любви (хоть я и большой романтик), рассказанные одинаково и шаблонно из фильма в фильм, уже давно не цепляют. «Дневник памяти» и «Спеши любить» — навсегда в сердце, остальное — посмотрел и забыл. Но почему я их неизменно смотрю и получаю удовольствие? Из-за неповторимой атмосферы маленьких, тихих, уютных городков (часто у моря), в которых хочется когда-нибудь пожить. За шумом мегаполисов забываются домашнее тепло, великолепные пейзажи, необыкновенной красоты закаты и рассветы, поэтому мне так и дороги экранизации Спаркса.

    Этот фильм практически ничем не отличается от предшественников. Но наверное, это и не требуется. Домохозяйки получат свою порцию любви до гроба, эстеты полюбуются на красоту и проникнутся атмосферой. Всё.

    Что могу сказать, красивая история любви, красивая сказка. Да, меня не пробила, потому что я смотрела 100500 фильмов на эту же тему с практически идентичным сюжетом. Каждое действие героев предугадывается с точностью 95%, поэтому сам сюжет не так интересен. Как всегда, поднята так любимая Николасом божественная тема, да только разговоров о ней раз-два, и обчёлся, а ведь интересно было бы послушать на самом деле.

    Главная героиня не зацепила. Белокурая красотка, очень сильно напоминающая мимикой и жестами Беллу Свон из Сумеречной саги, для меня не раскрылась абсолютно. Тут можно влюбиться во внешность, но вот глубины, загадки, чего-то трогательного я не заметила, увы и ах. 

    Герой раскрыт намного лучше, возможно, так и нужно. Но у него всегда такое страдальческое лицо (что в счастливые моменты, что в очень сложные), что всю гамму чувств с его стороны я так и не прочувствовала. Об актёрской игре Бенджамина Уокера у меня останутся воспоминания только в виде очень сильных межбровных морщин.

    С другой стороны, Том Уилкинсон и Мэгги Грэйс во второстепенных ролях стали для меня настоящим подарком. Тома уважаю, Мэгги просто люблю ещё со времён «Лоста». В общем, для меня они спасали положение, хотя ничего особенного в плане актёрской игры не показали — просто негде было развернуться.

    Ну, выше — это так, я просто ворчала. Могу и ещё поворчать, пеняя за кусочные, разрозненные моменты, начиная со второй половины, а могу и повосхищаться звёздным небом и прекрасной луной, красивым лиловым закатом, прекрасным морем, домиком, в котором мечтаю жить, и сказочной любовью, в которую хочется верить.

    Далеко не шедевр, далеко не самая лучшая экранизация, но то, за что мы любим Спаркса, присутствует в фильме в полном объёме, так что:

    7 из 10

    5 июня 2016 | 21:13

    Если не полениться и открыть список экранизаций романов Николаса Спаркса, то можно насчитать целых одинадцать фильмов, в которых засветились даже такие солидные звезды, как Ричард Гир, Кевин Костнер, Пол Ньюман, Виола Дэвис и так далее. Не меньший список будет из сравнительно новых актеров, многим из которых участие в картинах по Спарксу принесло славу и узнавание (МакАдамс, например, или Гослинг).

    Некоторые из этих фильмов сравнительно неплохи. Некоторые из них откровенно не дотягивают даже до нормальной мелодрамы, но и их можно посмотреть хотя бы ради саундтрека или красивых кадров, которыми напичканы буквально все экранизации. Что касается нового фильма «Выбор», то он не вписывается ни в одну с этих категорий.

    Трэвис (Бенджамин Уокер) отлично живет в режиме холостяка. Любая девушка не может устоять перед его обаянием (лично я ничего подобного не увидела, ну да ладно) или же псом, который не умеет плавать, и хозяин благородно таскает псину на руках. Трэвис никогда не слышал слова «нет» и даже проводя время с женатыми друзьями, он не чувствует тягот своего одинокого положения.

    Габи (Тереза Палмер) только переехала в новый дом. Она студент-медик, мечтает стать врачом (в чем ей немало способствует парень — сын главврача) и ужасно не любит своего очень шумного соседа Трэвиса и его пса, который причинил ей и ее «милой, наивной» собаке немало хлопот. Пересказывать вам дальнейший сюжет или сами поймете конец?

    Да, спокойная жизнь главных героев в начале, полная неразбериха к середине фильма (книги) и хеппи-энд с небольшой моралью в конце — это типичный сюжет для Николаса Спаркса. Но у меня возникло стойкое ощущение, что Спаркс либо выдохся, либо писал книгу и сценарий только потому что так надо.

    Пока Габи и Трэвис разбирались нравятся ли они друг другу, нужны ли им отношения, кто что чувствует и так далее, все было хорошо. Правда удивляло, что это все уложили в половину фильма и возникал вопрос — что дальше? Зная Спаркса, можно было предугадать небольшую катастрофу (опять шаблон), какую-то ссору, разбитые окна или носы, аварию либо бедствие мирового масштаба (зачеркните нужное).

    Предчувствие не подвело — уложив несколько лет жизни героев в две минуты, Спаркс подбрасывает «слезоточивый» сюжет, которые способен растрогать зеленых девиц, но у более трезвого зрителя вызывает скептическую улыбку и неумолимое желание уйти с фильма.

    Тереза Палмер и Бенджамин Уокер сыграли отлично, их любви и страсти легко веришь и в какой-то момент (до начала непонятной вставки в сюжете) ловишь себя на мысли «ой, хочу такого же». Немного подпортил впечатление макияж — гримеры «постарались» вовсю, поэтому практически два часа вы будете пялиться на слишком подведенные розовым цветом глаза Габи, которые более уместны в драме о больных и бескровные губы Трэвиса, которые напоминают вампира на диете.

    Мэгги Грейс (Стэф), которая сыграла сестру Трэвиса — харизматичная и привлекательная актриса. Под конец фильма она казалась единственным трезвым человеком в этой кутерьме и хотелось видеть ее игру дальше. Том Уилкинсон (Шеп) также подарил немало приятных минут.

    Уже смотря финальные титры я отчаянно пыталась найти что-то, что заставило б меня через год или два пересмотреть этот фильм, как иногда заставляет пересмотреть себя «Дальняя дорога», «Дорогой Джон» или «Лучшее в мне». Пыталась, но… так и не смогла. Изобилие нечетких кадров, отсутствие нормального саундтрека (как и толковой фоновой музыки в фильме вообще), чрезмерный грим и, что главное, очень натянутый сюжет — это все губит хорошую игру красивых актеров.

    Фанатам Спаркса, которые привыкли смотреть и читать все, что выдает их любимый автор фильм подойдет на ура. Возможно, они даже не будут отворачиваться от экрана, видя откровенные ляпы и слушая замызганные фразы. Всем же остальным, которые решат посмотреть что-то романтичное именно из Спаркса, советую обратить внимание на более годные фильмы в том же самом оформлении (море, любовь, хеппи-энд) — «Дорогой Джон», «Тихая гавань» или «Послание в бутылке».

    Остается надеятся, что последующие экранизации романов Спаркса, как и сами книги, будут лучше и мы не наблюдаем за закатом еще одного гения любовного жанра.

    5 из 10

    10 мая 2016 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>