всё о любом фильме:

Крампус

Krampus
год
страна
слоган«В этом году Санта Клаус не придёт»
режиссерМайкл Догерти
сценарийТодд Кэйси, Майкл Догерти, Зэк Шилдс
продюсерМайкл Догерти, Алекс Гарсиа, Джон Дж. Джашни, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДуглас Пайпс
художникЖуль Кук, Алистэр Кэй, Боб Бак, ...
монтажДжон Экселрэд
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  294.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
История о демоне, который во время Рождества выискивает непослушных детей, чтобы наказать их.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (29 378)
ожидание: 96% (1222)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
63 + 34 = 97
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В жизни Лоло Оуэн является младшей сестрой Стефании Оуэн.
    • Мать Макса упоминает «случай с лапшой», который послужил причиной ссоры с соседями. «Случай с лапшой» неоднократно упоминался в ежедневном комиксе «Кальвин и Хоббс» (1985-1995) художника Билла Уоттерсона. Ни в комиксах, ни в фильме «Крампус» суть его не разъясняется.
    • Премьерный показ фильма должен был состояться 25 ноября. Его передвинули на 4 декабря, поближе к «Ночи Крампуса», которая традиционно отмечается в Австрии 5 декабря.
    • Крампус в австрийском фольклоре — это козлоподобный спутник Николая Чудотворца (голландцы называют его Синтаклаас, отсюда происходит имя Санта-Клаус), который наказывает непослушных детей. В городах Австрии и южных земель Германии проводятся «Парады Крампуса», в которых принимают участие подростки и юноши 14-18 лет, переодетые в костюм этого персонажа.
    • Режиссёр Майкл Догерти называет Крампуса в этом фильме «тенью Санта-Клауса». По его словам, «это не какое-то чудище, которое не знает преград и вышибает дверь к вам в дом, чтобы вас схватить. Есть в нём что-то зловеще игривое. Он получает удовольствие от того, что творит. Для него это словно игра в кошки-мышки».
    • По словам режиссёра Майкла Догерти, это рождественский фильм, страшный и сентиментальный одновременно. Догерти сказал : «Рождественская история» (2009) и «Эта замечательная жизнь» (1946) — это фильмы о людях, переживающих духовное очищение. И к этому очищению они приходят через пережитый ужас».
    • Образ Крампуса, созданный в фильме, собран из его изображений на открытках и иллюстраций в книгах.
    • Композитор Дуглас Пайпс называет написанную для фильма музыку «собранием искажённых святочных гимнов с примесью язычества». В музыкальном сопровождении слышно бряцанье цепей, колокольный звон, скрип костей и удары в барабан, обтянутый кожей животных. На разных языках звучит пение хора — то монотонное, то опускающееся до шёпота.
    • В комнате Макса можно заметить пару фигурок персонажей «Тихоокеанского рубежа» (2013), ещё одного фильма компании «Legendary Pictures», а также постеры мультсериалов «Рик и Морти» (2013) и «Робоцып» (2005).
    • Предваряющий премьеру показ фильма для кинокритиков не проводился.
    • Оми Энджел (бабушка) — единственная в фильме, кто называет Крампуса по имени.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Догерти охарактеризовал снятый им фильм как тёмную версию рождественского кино для всей семьи. Как сказал режиссёр: «Рождественское кино существует как бы внутри своего собственного стеклянного шара, наполненного снегом. Члены семьи, как бы их друг от друга ни воротило с души, в конечном счёте мирятся и с тех пор живут счастливо. А теперь представьте себе, что ссоры между ними только усиливаются, а затем в их реальность каким-то мистическим образом проникает Крампус».
    • Подписывая письмо Санта-Клаусу, Макс пишет «Макс Энджел». «Engel» — по-немецки «ангел». Это показывает, что у семьи, история которой рассказана в фильме, немецкие корни.
    • В фильме Крампус выступает в роли антипода Санта-Клауса. Оми Энджел называет его «тенью» Николая Чудотворца. Персонаж Крампуса действительно напоминает Санта-Клауса — у него есть помощники и сани. На колокольчике, который получает Макс, выгравирована надпись «Gruss Vom Krampus», то есть «Привет от Крампуса».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дом, на котором Крампус стоит на одном постере, — не тот, что виден в снежном шаре в руке Крампуса на другом постере.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно сказать, удивлён достаточно низкими рейтингами фильма. По окончанию просмотра можно сказать, что среднюю оценку стоило бы поднять на балл… Но вернёмся к оценке многим позже. Что же представляет собой Крампус?

    В одной семье исчез дух Рождества. Совершенно. Двоюродные сёстры зло подкалывают брата, мама с папой практически не общаются, одна из бабушек не отпускает бутылку с чем-то алкогольным — всё плохо. Последней каплей для маленького Макса становится сильно подпорченный семейный ужин. Он больше не верит в Чудо. Макс рвёт своё письмо Санте, выбрасывает его в окно… Тем не менее письмо находит своего адресата, пускай он и оказался совсем не тем добрым дедушкой, кому изначально хотел написать мальчик.

    Чудо происходит. На новогодний огонёк заходит дух. Дух ужаса. Искажённая версия румяного Санты. Он не приносит подарки, он забирает людей. Ведь письмо было отправлено с искренней ненавистью…

    Сценарий киноленты хромает на обе ноги. Говорится, что Крампус не может войти в дом, где горит огонь. Однако во второй половине огонь в очаге горит, но в окно врываются его многочисленные миньоны, тогда почему нельзя было послать их сразу же? Есть вариант, что Крампус упивается страхом. Зачем же тогда так быстро вычищать окрестные дома? Опять же непонятно.

    И всё же к страшной сказке требования не такие уж высокие. Сюжет стандартный равно как и актёры, которые вообще не стараются — просто оттарабанивают заученные фразы, не особенно вникая в их суть. Средний хоррор для подростков. Его можно посмотреть вечером, собрав семью перед экраном. Скорее всего, все останутся довольны.

    7 из 10

    P.S. Фильм вовсе не такой уж и плохой. Страшная история получается вполне годной. Пожалуй, финал вышел любопытным, благодаря ему кино выходит всё же на средний уровень.

    3 апреля 2016 | 20:35

    Что может испортить и без того плохой фильм ужасов? Ужааасное чувство юмора! Когда я шла на этот фильм, я была уверена, что страшно мне не будет. Поэтому я шла в кино на комедию, я рассчитывала посмеяться. Да и к тому же в актерском составе присутствует метр черного юмора Дэвид Кокнер. Можно ли усидеть дома, узнав что сам Кокнер в крампусе? Конечно же нет!

    К моему глубокому сожалению я ошиблась и очень серьезно. Хуже этого фильма, только недавно вышедший «Полтергейст» с участием Сэма Рокуэла. Кстати да, и в тот раз, я так же, повелась на крутого актера, которому нираз удавалось меня рассмешить. Так вот эти фильмы объединяет не только паршивые, примитивные трюки, направленные на устрашение зрителя, но и полное отсутствие чувства юмора. Шутки плоски донельзя. И только Кокнер, как и в «Полтергейст» Рокуэл, вытягивает весь фильм на своих крепких плечах. Складывалось такое впечатление, что собралась кучка дилетантов, фанатов Кокнера, которые были готовы на все, лишь бы сыграть с ним в одном фильме. Так вот что-то мне подсказывает, что вся эта самодеятельность не хило ему приплатила, лишь бы попасть в один кадр.

    Начало фильма не плохое, рождественская атмосфера, снег, много снега, красивый дом, как из сказки «Американская мечта». Даже приезд сумасшедших родственников не испортил этого рождественского настроения. Но самая главная ошибка фильм в том, что ни один персонаж не вызвал чувства симпатии. Никого не было жалко, даже ту безобидную старушку, скорее наоборот, хотелось, чтобы ее первой утащили, достала своими дебильными загадками и немецким языком.

    Отвратительный сюжет, несносные, не страшные, смешные монстры, способные напугать лишь ребенка, никакой загадки и бегающее печенье — вот что ждет вас на просмотре фильма «Крампус». Вот многие ругают российское кино, а я честно, больше удовольствия получила на фильме «Самый лучший день», чем на этом псевдо ужастике. Стыдно товарищи, такое выпускать в начале января.

    3 января 2016 | 19:52

    Слабо цепляясь хотя бы за одну жанровую ветвь, «Крампус» скатывается в место, откуда нет возвращения. Типичный нетипичный фильм ужасов, как один из первых плохих фильмов в этом году. Почему это кино смотреть не стоит?

    Со всем уважением к Майклу Догерти, невооруженным глазом видно, что роль сценариста ему подходит куда больше, нежели режиссёрское кресло, и мне тяжело понять тех, кто решительно окрестил его так называемый дебют успешным. Решение отснять новогодний фильм ужасов с элементами комедии очень смелое, но в то же время, как мне кажется, очень глупое, ведь подобное смешение жанров до добра доводит не то дело редко, а скорее в единичных случаях, где за дело берутся или слишком талантливые или очень опытные ремесленники. «Крампус» совершенно ничем не пугает и не смешит, поэтому в этом случае жирный минус.

    Знакомя зрителей из совершенно новым для них образом, до сих пор мало кому известного антипода Николая Чудотворца, по имени Крампус, создается иллюзия, будто те смотрят действительно оригинальную, где-то забавную, где-то даже интересную ленту, но если более внимательно вникнуть во всё происходящее, невольно ловишь себя на мысли, что тебя обманули, и всунули очередной второсортный фильм ужасов, где в комплекте с монстром, его друзьями, и глупым поведением героев, прилагаются дешёвые новогодние декорации. Скажите пожалуйста, что будет если убрать всю эту праздничную муть, и посмотреть на ситуацию трезво? Еще один минус создателям.

    Далее, морали ноль. Не потому, что киношникам её сложно придумать, а потому что её попросту неоткуда взять. Когда под страхом быть съеденным парнокопытным, бородатым чудищем, ты должен оставаться верен новогодним чудесам, это не мораль, а самое банальное запугивание непослушных детей и взрослых, которые, в последствии, только поэтому и становятся послушными. Нет, я не призываю их перестать верить в волшебство или Деда Мороза, я призываю бросить запугивания и вынуждения верить. Ведь какой это может быть светлый и добрый праздник, если в нём присутствует такое ужасное существо? Даже если все это чистой воды символизм, убедить меня не удалось. Минус в копилку.

    Персонажи слишком шаблонны, а некоторые актёры выглядят откровенно слабыми. Сделать отсылку на среднестатистическую стереотипную американскую семью, в действии прививая ей заезженные голливудскими дешёвками семейные ценности, выглядит также не к стати, как и шутки типичного настоящего «лысого мужика» родственника. Нет ни одного интересного персонажа, а ведь даже стереотипных героев можно высветлить в должном свете. Робота оператора, монтаж, спецэффекты, звуковое сопровождение — все это сложно назвать качественным. То ли строки поджимали, то ли лепили как хотели, не важно. Есть лишь результат, что мне не по нраву. Еще один минус. Скоро соберёте коллекцию.

    Новогодние праздники являются весьма плодотворным временем года, сильно богатым на всевозможные тематические фильмы, и, к моему глубочайшему сожалению, в последнее время, достойных картин в этот период удается встретить очень редко. А что поделаешь, если деньги становятся приоритетней качества. Последний минус. Надоело.

    Не свежо. Не смешно. Не страшно.

    3 из 10

    PS Цитата из фильма: «Важны не поступки, а то во что веришь». Что простите? Кто придумал этот бред?

    11 марта 2016 | 21:56

    На Рождество к семье Энгелей приезжают родственники, с которыми у тех, мягко говоря, натянутые отношения. Двоюродные сестры потешаются над маленьким Максом, найдя у него письмо Санта Клаусу, и расстроенный мальчик разочаровывается в празднике. Он не знает, что ко всем, кто не верит в чудо, приходит злой дух Крампус, чтобы превратить Рождество в настоящий кошмар.

    Что дал 2015-й год жанру хоррора? Банальные сиквелы ("Астрал», «Паранормальное явление»), ненужные ремейки ("Полтергейст»), малобюджетные, но крепкие артхаусные работы ("Убрать из друзей», «Оно»). «Крампус» в этой компании стоит особняком, ведь ему мало быть просто фильмов ужасов — режиссер Майкл Догерти явно хочет, чтобы его кино вошло в число обязательной новогодней программы, как это было, к примеру, с классическими «Гремлинами». Он упаковывает жуткую в своей сути историю в обертку с щадящим рейтингом, добавляет элементы комедии и абсурда и под веселую рождественскую музыку выпускает безжалостного рогатого демона на охоту.

    Пожалуй, попытка угодить всем и играет с «Крампусом» злую шутку: людей тут умерщвляют направо и налево, а то, что в кадре отсутствует кровь, едва ли делает фильм рекомендованным к просмотру тем, кто помладше. Имбирные человечки, которые стреляют гвоздями — это, возможно, и забавно, но змееподобный клоун, на манер анаконды целиком заглатывающий детишек? Да и посыл у фильма, прямо скажем, не самый оптимистичный — в Рождество все-таки хочется чего-то более жизнеутверждающего. С другой стороны, как альтернатива вездесущим ромкомам о волшебном празднике «Крампус» вполне работает — здесь у героев все изначально плохо и становится только хуже.

    Первый акт фильма, когда до сверхъестественного еще не доходит, выглядит вполне жизнеспособной зарисовкой на тему проблем большой семьи. Характеры Догерти убедительно прописывает парой кадров и фраз, а актерам, большинство из которых сделало себе имя работой в комедиях, даже есть, что играть — это не просто зарисовка, подводящая к основному действу, а полноценная сюжетная арка. Козырный туз в кармане режиссера — появление Кончаты Феррелл, которая даже не старается избавиться от ставшего ей родным образа Берты из «Двух с половиной людей». К сожалению, по мере того, как на городок падает снег и опускается ночь, юмора становится все меньше — «Крампус» старается пугать, но выходит это не очень убедительно: слишком страшно для детей, не особо впечатляюще для взрослых.

    Амбициозная попытка усидеть на двух стульях заслуживает уважения, но «Кошелек или жизнь» Догерти, в котором он не думал о возрастных ограничениях, смотрелся куда более интересно и стал культовым в определенных кругах. В случае с «Крампусом» о таком, увы, приходится только мечтать. Хорошая и даже где-то новаторская задумка с большим потенциалом реализована без искры, и это откровенно разочаровывает. Хотя все-таки лучше так, чем очередная история о призраках.

    28 декабря 2015 | 13:14

    «Крампус» — новый фильм ужасов от режиссера и сценариста Майкла Догерти, писавшего сценарий к таким фильмам, как «Люди Икс 2» и «Возвращение Супермена». Трейлер вышел не самым лучшим, но желание посмотреть меня не оставило, так как идея была хорошей и необычной. Возвышенных ожиданий у меня не было, ведь современные ужастики сильно отличаются от классических «Психо», «Кошмар на улице вязов» и других, тем не менее, посмотрев этот фильм, я была неприятно удивлена. Ни актерская игра, ни сам сюжет и всё происходящее меня совсем не цепляло. В жанрах фильма также была указана «комедия», которой, по моему мнению, нет вовсе. Шутки если и есть, то плоские и не смешные. Весь фильм персонажи только и делают, что кричат и убегают, принимают нелогичные решения и откровенно тупят. Конец был вполне ожидаемый и типичный для фильмов этого жанра.

    Сюжет до банальности прост — большая семья на Рождество собирается у бабушки. Понятно, что ни дня не проходит без ссоры — создается ощущение, что все друг друга ненавидят. Главный герой — Макс, разочаровавшись в празднике, разрывает свое письмо Санте и выбрасывает его в окно. Тут и начинается весь хоррор — злой спутник святого Николая — Крампус решает отомстить «неверующим», убивая их всех по очереди. Задумка хороша своей необычностью — не часто случается видеть что-то подобное.

    Актерская игра оставляет желать лучшего, и особо никого выделять не хочется. Персонажи плоские и местами непродуманные. Несмотря на это, очень порадовала игра Адама Скотта и Тонни Коллетт — они буквально вжились в роль. Дети, впервые появившиеся на экране, играли правдоподобно и в целом неплохо.

    Мораль сей басни остается непонятной, ибо весь фильм нам говорят, что не верить в Санту — опасно для жизни. Что же мы должны были вынести из этого «шедевра» синематографа? Что хотели сказать нам авторы?

    4 из 10

    За задумку и Адама Скотта.

    29 марта 2016 | 20:08

    На это новогоднее недоразумение я попал совершенно случайно, так как не люблю ужасы и пошел только ради того, чтобы провести время со своими друзьями. В итоге я увидел один из самых худших фильмов в моей жизни. Куча клише, глупостей, ужасные актеры, отвратительно выглядящие монстры, предсказуемость — вот из чего состоит «Крампус».

    Зрителям рассказывают историю одного семейства, празднующего Рождество. Семейство, по законам жанра, мягко говоря, недружное. Маленький мальчик, его сварливая мать, его отец-трудоголик, его глупая тетка, еще более глупый теткин муж, их откровенно тупые дети, которые представляют собой всех клишированных злых американских детей вместе взятых, злая бабка-алкоголичка, которую никто не любит, и «таинственная» старушка. Как водится, в канун Рождества все они ссорятся между собой, в результате чего город, где все происходит, окутывает тьма и появляется ужасное существо, злая тень Санты — демон Крампус.

    Звучит все это, казалось бы, неплохо, да и задумка звучит интересно, и трейлер не самый плохой был, но как все это выглядит в итоге? А выглядит все это более чем ужасно, я даже не ожидал, что все будет настолько плохо. А все именно так.

    Во-первых, фильм, позиционирующий себя как ужасы, должен хотя бы пугать, тогда как «Крампус» не пугает вообще. Саспенс в фильме отсутствует, поэтому он пытается выехать на бу-моментах, однако не выходит. Не страшно было даже мне, человеку, который любого фильма ужасов избегает именно из-за того, что не любит ощущение страха, но в этом фильме, созданном исключительно ради прибыли, его попросту нет. Фильм способен испугать только маленьких детей, остальным людям будет либо смешно, либо мерзко смотреть на эту вакханалию.

    Во-вторых, монстры в фильме донельзя мерзкие и странные для фильма с рейтингом 16+. Например, здесь есть бегающие печеньки и зубастые игрушки. Они, конечно, немного смешные, но для хоррора с рейтингом 16+ весьма странно. Дальше — главный злодей. Смотря трейлер, я думал, что под капюшоном будет скрываться какой-нибудь страшный козел или демон, но на деле там (СПОЙЛЕР!) просто злобный Санта с вечно открытым ртом. Это не то что не страшно, а просто смешно.

    В-третьих, главные герои фильма — просто сборник стереотипов о плохих семьях. Только вот иногда стереотипы веселят, а иногда жутко раздражают. Вот «Крампус» — это как раз второй случай. А самое главное здесь — то, что на этих стереотипах авторы фильма пытаются создать некое подобие шуток. Сказать, что у них это не получается — ничего не сказать. В фильме есть всего одна смешная шутка — про бабку, алкоголь и детей. Бабка вообще самый адекватный персонаж во всем этом сборнике абсурда. Еще авторы пытаются поднять какие-то семейные ценности посреди этого хаоса, но выглядит это настолько нелепо, что хочется выйти из зала, но ты заплатил за билет 200 рублей и обязан досидеть до конца.

    В-четвертых, хорроры обычно подразумевают хоть какие-то переживания за персонажей, здесь же их нет вообще. Персонажи скучные, глупые и думать о них совершенно не хочется.

    На очереди актеры. Я очень надеялся на то, что Эллисон Толман и Дэвид Кокнер фильм вывезут. Как оказалось, даже и близко нет. Даже в отдельности о каждом говорить не хочется, потому что все раздражают одинаково. Все пытаются показать эмоции, но либо дико переигрывают, либо недоигрывают. Ах, да, в фильме же есть актеры-дети. Эти дети — едва ли не самое ужасное из того, что есть в фильме. Они не просто раздражают, они жутко бесят. Просто есть фильмы с участием детей, где те умудряются играть хорошо и радовать, а есть нечто вроде «Крампуса», в котором нормальные здравомыслящие актеры наверняка отказались сниматься.

    Атмосфера в фильме, мягко говоря, так себе. В начале ты вроде бы погружаешься в ту атмосферу безысходности и ожидания чего-то ужасного, есть даже какое-никакое напряжение, но тут тебе суют под нос бегающие печеньки и говорят — бойся, зритель, печеньки очень страшные. От этого не то что атмосфера теряется, от этого хохотать в голос хочется. Что и сделал весь зал, в котором я сидел.

    Про операторскую работу сказать нечего. Спокойные сцены сняты неплохо, но когда дело доходит до экшна — разобрать невозможно абсолютно ничего. Хуже этого только первые «Голодные Игры».

    Еще в фильме отвратные спецэффекты, на которые смотреть очень неприятно, и крайне предсказуемая концовка.

    Что же в итоге? А в итоге мы получаем первый плохой фильм в 2016-м году, с ужасным сюжетом, отвратными стереотипными персонажами, из рук вон плохо исполняющими их актерами, отвратительными спецэффектами и монстрами, незапоминающимися операторской работой и сандтрэком. Не советую никому, лучше сходите на «Выжившего».

    0,5 из 10

    P.S. Полбалла за бабку-алкоголичку — единственного адекватного персонажа в этом хаосе.

    18 января 2016 | 13:44

    Я считаю, что тяжелее всего оценивать именно фильмы ужасов. Ну, по крайней мере, для меня это точно так. Я не фанат хоррора и очень редко смотрю страшилки, поэтому не сильно в них разбираюсь. Поэтому фильм я оценивала со своей точки зрения: человека, который смотрит страшилки раз в год. О, и да, я девушка, и в самый страшные минуты иногда закрываю глаза) Так что я могла упустить какие-то детали из виду

    + Начало. Потрясающая сюрреалистичная атмосфера рождественского безумия. Под яркую и добрую мелодию подобрали видеоряд, который повергает в шок: сцены насилия, драки, разборки, полный хаос. Это начало задает потрясающую атмосферу для всего фильма и готовит зрителей к тому, что они увидят

    + Потрясающая смесь жанров. Комедия и ужасы в одном флаконе. Обычно такая смесь ничего хорошего не сулит и обещает либо жесткую чернуху, либо полный раскардас обоих жанров. Почему-то на ум пришел фильм «Самый страшный фильм», где создатели тоже попытались объединить такие же жанры, и в итоге получили самый ужасный фильм, который только можно себе представить.

    + Яркие гиперболизированные персонажи, их характеристики выглядят несколько гротескно, но на общей атмосфере смотрятся просто потрясающе.

    + Маски и костюмы у злодеев, сделанные не в компьютерной графике, что не может не радовать, потому как обращаться с визуальными спецэффектами умеет далеко не каждый и иногда такие фильмы смотрятся даже не страшными, а скорее смешными

    + Музыка и звуки. Как уже сказала раньше, авторы в самом начале задали страшно-рождественскую атмосферу и поддерживали ее весь фильм. Крики заглушались рождественскими мелодиями, рычание перекрывало звон колокольчиков и т. д. В общем атмосфера царила нереально жуткая

    +- Для меня стало огромным плюсом отутствие «крови»: людей не разрывают пополам, руки-ноги не отлетают и кровь не хлещет фонтаном. Возможно, для кого-то это будет настоящим минусом этого фильма, но для меня отсутствие подобного — только благо

    +Финал. Открытый, как в большинстве фильмов ужасов, которые я видела, но вместе с тем дающий повод подумать и прийти к своему финалу, который каждый зритель должен найти самостоятельно

    7 из 10

    9 января 2016 | 10:01

    Ожидание новогодне-рождественских праздников наполняет сердце каждого обывателя предвкушением чудес. Совершенно не важно, сколько вам лет, где вы проживаете и что знаете. С приближением декабря даже самый закоренелый скептик в душе верит, что его обитель посетит Санта Клаус или Дед Мороз с мешком желанных подарков. Волшебная зимняя пора сопровождается продолжительными гуляниями, ярмарками и фейерверками, которые с одной стороны заставляют нас достать из кошельков внушительную сумму денег, а с другой позволяют на время отвлечься от всех невзгод, открыв путь к незабываемому веселью. Однако не стоит забывать, что Рождество изначально зиждилось на величественной легенде, с веками дополненной различными деталями, присущими тому, или иному региону. Особенный интерес вызывает альпийский фольклор, связывающий Рождество со Святым Николаем, конкурирующим в Старой Европе с самим Санта Клаусом. Любимец детей и взрослых, колоритный чудотворец дарит подарки и напутствует людей сильными речами, заставляющими тьму отодвинуться подальше в эти чудесные мгновенья. Но сказания о Святом Николае нельзя разделять с мифом о его зловещем антиподе Крампусе, демоническом создании, блуждающим по миру в преддверии праздников, выискивая юных хулиганов, дабы свершить над ними правосудие. Долгое время Крампус находился в тени массовой культуры, уступая пальму первенству Николаю и Санта Клаусу, но с течением времени он превратился в желанного гостя на фестивалях и вечеринках, придавая рождественским торжествам острые нотки… Постоянно рыщущий в поисках стоящих идей для съемок потенциально кассовых картин Голливуд не мог не обратить внимания на старинные альпийские легенды, из года в год привлекающие все большую аудиторию благодаря заложенным в них откровениям. Естественно, что продюсеров в первую очередь интересовал образ Крампуса, имеющий практически безграничный потенциал привлекательности. Разрушения светлых канонов Рождества уже в некотором роде можно считать доброй голливудской традицией. Так что нет ничего удивительного в том, что на смену излюбленным Гремлинам заявился Крампус, для которого нет ничего важнее, чем как следует повеселиться перед наступлением самого главного праздника года, когда он вправе делать все, что ему заблагорассудится без опасности прогневить самого Святого Николая.

    Итак, сюжет фильма «Крампус» разворачивается в респектабельном пригороде, чьи жители готовятся встретить Рождество. Тем не менее атмосфера волшебного таинства, радостные улыбки и поздравления с праздником озарили далеко не все дома. Юный Макс (Эмджей Энтони) больше всего на свете хотел, чтобы его семья хотя бы ненадолго забыла о ссорах и дрязгах, сев за стол и как настоящая родня встретила Рождество без лишнего притворства. Однако его мечтам не суждено было сбыться, потому что в этот вечер в гости к Максу и его родителям заявились шумные родственники, от которых добра ждать точно не приходится. Многочисленные кузены, которым только подавай, что над кем-то зло подшутить, безучастная тетя и ее недалекий муж в очередной раз испортили Максу Рождество. Но беда не только в ненавистных гостях. Проблема семьи мальчика еще и в том, что его собственные родители постепенно отдаляются друг от друга, а старшая сестра, еще недавно бывшая лучшим другом Макса, нашла себе новые увлечения, в которых брату не находится места. Устав от постоянного расстройства и недопонимания, герой впервые в жизни отказывается отправлять письмо Санта Клаусу, разорвав его в клочья. Не желая больше отмечать некогда любимый праздник, Макс сам того не ведая, приближает кошмар, от которого никто не скроется. Раз вера в Рождество утеряна, то это значит, что настал черед Крампуса прибыть на своих демонических санях в дом каждого обывателя. И ждать от него подарков не приходится. Зловещий монстр пришел карать нас за то, что мы забыли о морали, постепенно утопая в низменных материальных желаниях, не имеющих ничего общего с Рождеством. Человечеству была необходима встряска, но ее последствия не смог предугадать никто.

    Режиссер и сценарист Майкл Догерти уже успел снять обаятельную черную комедию, описывающую буйство потусторонних сил в незабываемой эксцентричной форме. Его «Кошелек или жизнь» по праву считается одним из лучших фильмов на тематику Хэллоуина, но по несчастному стечению обстоятельств история о погрязшем в грехе городке прошла мимо больших экранов. И все же потенциал Догерти был замечен, благодаря чему он получил возможность сказать несколько слов о темной стороне Рождества, напоминая аудитории, что не стоит забывать про истинные ценности этого праздника, иначе за столь легковесное отношение можно поплатится жизнью. На основе мифа о Крампусе можно было снять холодящий кровь хоррор, но Майклу Догерти не было интересно ставить очередной фильм ужасов, которых и без него предостаточно. Вместо этого он не стал изменять себе и снял необычайную ироническую постановку, в которой юмор тесно соседствует с кошмарами. Удачная формула «Кошелька или жизни» не дала сбоя, благодаря чему «Крампус» можно назвать чуть ли не первым достойным рождественским хоррор-аттракционом со времен «Гремлинов».

    Приятно порадовало, что режиссер не побоялся пойти по тяжелому пути, показывая Крампуса и его приспешников, как настоящих чудовищ, для которых ничего не стоит отнять человеческую жизнь. Никогда нельзя быть уверенным, останется тот или иной герой в живых, или нет. Майкл Догерти запутывает аудиторию и может с легкостью расправиться даже с теми, кто взглянул на себя под иным углом и пошел по пути исправления. При этом при просмотре не ощущаешь напряжения из-за того, что раскаявшиеся герои отправляются на тот свет. Фильм учит нас, что далеко не всегда осознание своей неправоты приводит к искуплению грехов. Если кто-то считает, что в один миг можно перекрыть все промахи, что были сделаны ранее, то он ошибается. Удивительно ознакомиться с подобными откровениями в «Крампусе», который предназначен для широкого международного проката. И это замечательная новость, гласящая о том, что продюсеры не бояться экспериментировать, позволяя режиссерам рассказывать сюжет по собственному усмотрению, не оглядываясь на веление студии.

    Практически все повествования «Крампуса» сосредоточено в пределах дома главных героев, а это говорит о том, что создателям фильма было жизненно важно придумать неординарные персонажи, способные удерживать внимание на протяжении всего хронометража. С этим аспектом у Майкла Догерти проблем тоже нет. В актерском составе нет звезд первой величины, и это идет проекту только на пользу. Особенно хочу отметить наконец-то дослужившегося до первого плана Адама Скотта, обладающего немалым драматическим потенциалом. Порадовал как всегда позитивный Дэвид Кокнер, не выходящий из образа самоуверенного глупца. Из женской половины отмечу бесподобную Кончиту Феррелл в роли взбалмошной тетушки с острым языком и непреодолимой тягой к алкоголю.

    В итоге хочу сказать, что «Крампус» пускай и далеко не идеальный, зато находчивый, эффектный, веселый и местами даже страшный рождественский фильм-аттракцион, способный порадовать зрителей, соскучившихся по оригинальному праздничному кино.

    8 из 10

    6 января 2016 | 10:37

    В преддверии Рождества все семьи Америки готовятся к его празднованию: украшают дома, покупают подарки, ждут приезда дальних родственников, ну и конечно загадывают желания. Герои фильма «Крампус» делают тоже самое, с одной оговоркой, они перестали верить в Санта-Клауса, и этот день (ночь) для них праздник потому, что это не более, чем традиция для всех американцев. Оно и понятно, старшие члены семьи уже вышли из того возраста, когда веришь в чудо, но остался один — младший сын, который хоть и знает, что подарки покупают родственники, он продолжает верить, что Санта-Клаус может исполнить самое заветное и искреннее желание. Макс единственный, кто пишет письмо Санте.

    На Рождество приезжают родственники, с которыми у семьи Энджел натянутые отношения, к тому же, их неверие в чудо настолько велико, что мешает мирному семейному ужину. И сразу становится понятно, что любви и единства в этот праздник не будет. По этой причине единственное верящее сердце ожесточилось и пожелало, чтобы близких людей не стало. И для исполнения такого необычного желания появляется «тень Санты-Клауса», существо по имени Крампус.

    Вместе со своими помощниками Крампус забирает одного члена большого семейства за другим. Естественно, никто из них не хочет быть убитым, и взрослые объединяются для защиты своих детей, но все попытки защитить себя бестолковы, глупы и шаблонны, наблюдать за происходящим становится не интересно.

    К тому же, рейтинг фильма PG-13, что по большей части и сгубило фильм. Он не смог завоевать симпатии у любителей фильмов для семейного просмотра, и не стал интересен любителям ужасов, ведь с таким рейтингом ничего будоражащего нервы, кроме криков из темной комнаты и страшненьких мордашек, предоставить невозможно.

    Единственное, что притягивает внимание — помощники Крампуса. Они похожи на существ из детской рождественской сказки, что поддерживает атмосферу «праздника». Да и сам Крампус грозен. Он действительно демон, который не знает жалости и пощады к глупым детишкам. Также порадовал конец, действительно неожиданный.

    5 из 10

    20 апреля 2016 | 17:39

    Фильм начинается как гибрид комедии и хоррора. Ну то есть как «комедии»: если вам смешно, когда одни люди унижают других, а эти другие слишком слабы, чтобы поставить нахалов на место, тогда, конечно, будет смешно. Мне смешно не было, мне было грустно, как было грустно и главному герою, Максу, опечалившемуся настолько, что он пожелал своей семье много всякого нехорошего и накликал беду на весь город сразу.

    Ну а правда, чего там мелочиться, если можно изничтожить весь городок оптом, да? Так или иначе, после неосторожных пожеланий город погружается в метель, выползают инфернальные снеговики, игрушки и подарки отращивают большие зубы и выходят на охоту под предводительством злого духа Рождества — Крампуса.

    И вот чем дальше развивается сюжет, тем больше все происходящее напоминает мрачную сказку с сомнительной моралью: покараны будут и виновные, и все остальные, потому что надо беречь Рождество, вести себя хорошо и, не дай боги, не обижать детей, а то эти мстительные гаденыши устроят всем в радиусе нескольких километров очень неприятную смерть. Собственно, за эту мораль я и скостила балл, все прочее очень даже понравилось — лихой сюжет, неплохие монстры и вполне удобоваримый градус накала эмоций.

    Понятно, что, если сравнивать с более маститыми режиссерами и их ужастиками, Догерти выпустил не самый лучший, довольно рваный и неровный фильм, но как дебют — вполне неплохо, видали и хуже, а как развлекательно-отдыхательный «Крампус» со своей задачей вполне справился.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>