всё о любом фильме:

Волна

Bølgen
год
страна
слоган«It was only a matter of time»
режиссерРоар Утхауг
сценарийЮн Коре Роке, Харальд Розенлёв-Эег
продюсерАрье Хейденстром, Мартин Сандлэнд, Ярл Бьоркнес, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторМагнус Бейте
художникЛина Нордквист, Астрид Стрём Аструп, Эдриан Кюрлеа, ...
монтажКристиан Зибенхерц
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  832.6 тыс.,    Россия  30.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Сигнал тревоги разносится над спящим городом. То, чего так боялись сейсмологи, сбылось — сильнейший тектонический сдвиг вызывает обрушение горного массива. Теперь гигантское смертоносное цунами движется прямо на людей. Опытный геолог Кристиан Айкорд оказывается в эпицентре самого страшного кошмара своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (14 173)
ожидание: 94% (52)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
6.6
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сондре занимает в отеле номер 217, как в знаменитом романе Стивена Кинга «Сияние».
    • Фильм побил все рекорды по сборам в Норвегии. Начиная с 28 августа 2015 года, за первые три недели проката было продано 523 847 билетов. В Норвегии с населением чуть больше 5 миллионов человек фильм «Волна» стал самым кассовым фильмом года.
    • Фильм «Волна» был выдвинут на премию американской Академии кинематографических искусств и наук, вручение которой произойдёт в 2016, в номинации «Лучший зарубежный фильм».
    • На первый взгляд, расстояние между центром наблюдения и Гейрангер-фьордом невелико. На самом же деле добраться от одного до другого можно либо автомобилем, а затем двумя паромами, либо автомобилем и одним паромом.
    • Гора рано или поздно обрушится. Теоретически, это может произойти до выхода фильма в прокат.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эти горы никогда и никуда тебя не отпустят».©

    Фильм-катастрофа «Волна» норвежского режиссера Роара Утхауга, участник кинофестиваля в Торонто и номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм», стал настоящей сенсацией у себя на родине. Кинолента переносит зрителя в самое сердце Норвегии — регион Суннмёре, живописный уголок дикой природы, поражающий своим величием и таящий угрозу, скрытую глубоко в недрах земли.

    В центре сюжета — геолог Кристиан Эйкфьёрд, его жена и двое детей, которые собираются покинуть поселок Гейрангер, затерянный в горах, и переехать в большой город. Однако накануне переезда Кристиана настораживают показания датчиков и низкий уровень грунтовых вод в горной породе. Его коллеги не придают значения отклонениям от нормы, и, как оказалось, это было роковой ошибкой. Действие фильма начинается с кадров кинохроники стихийных бедствий, произошедших в Норвегии, и затем переходит к членам семьи главного героя, смеющимся за обеденным столом и обсуждающим переезд. Казалось бы, обычное тихое утро, не предвещающее ничего плохого. Тем не менее, эта сцена очень важна и позволяет создателям картины не только познакомить зрителя с персонажами, но и сыграть на контрасте — по мере развития событий спокойная и меланхоличная кинолента становится все более напряженной, а нарастающая тревога достигает своего апогея с раздавшимся над поселком звуком сирены, возвещающей о приближении огромной волны.

    В отличие от большинства голливудских фильмов-катастроф, создатели которых делают акцент на масштабность и размах разрушений и гибель людей, режиссер «Волны» уделяет самому природному бедствию не так уж много экранного времени — Утхаугу гораздо важнее показать человеческие взаимоотношения. Имея в запасе лишь 10 минут, чтобы избежать неминуемой гибели, жители поселка ведут себя совершенно по-разному — кто-то, не теряя хладнокровия, руководит спасательной операцией, кто-то приходит на помощь совершенно незнакомому человеку, а кого-то волнует лишь собственная жизнь. И зрителю далеко не безразлична судьба этих людей — особенно когда на передний план снова выходят разлученные нахлынувшей волной члены семьи геолога, которые пытаются найти друг друга в этом хаосе.

    Великолепная операторская работа позволяет в полной мере насладиться завораживающими пейзажами Норвегии. Протянувшаяся витиеватой лентой сине-зеленая вода обрамлена грядой высоких заснеженных гор, увешанных каскадами водопадов — от картины на экране захватывает дух, и не последнюю роль в этом играет пронзительное музыкальное сопровождение. Режиссер мастерски нагнетает саспенс — будь то вершина горы, до которой пытаются добраться Кристиан и его дочь, или заливаемый водой подвал отеля, в котором отчаянно цепляются за жизнь жена и сын главного героя, зрителя не покидает чувство ужаса. Роли главных героев исполнили норвежские актеры, доселе не известные широкому кругу зрителей, что, тем не менее, не помешало им продемонстрировать убедительную актерскую игру — по-настоящему веришь в боль, испытываемую Кристоффером Йонером при мысли, что его жена и сын мертвы, и начинаешь улыбаться, видя радость маленькой героини Эдит Хогенруд-Сэнд при встрече с родителями.

    «Волна» — очень зрительское кино, воспевающее красоту и силу природы, а также человеческие ценности, вряд ли будет продемонстрировано широкой аудитории и оценено ею же по достоинству. Однако кинолента, безусловно, заслуживает внимания — после просмотра еще долго не можешь прийти в себя, размышляя о могуществе природы и людях, сумевших выжить после катастрофы, подобной описанной в картине. «Волна» — фильм не о стихийном бедствии, а о людях, их страхах, надеждах и мечтах, и его ни в коем случае нельзя пропустить.

    29 ноября 2015 | 16:12

    Мой визит в Норвегию пришелся на август этого года, в дни, когда по всей стране прошла премьера фильма-катастрофы «Волна» (норв. Bølgen). Обратив внимание на многочисленные афиши с неизвестными мне актерами, я не знал о чем именно фильм, но решил, как только будет премьера в России, посмотреть его обязательно, тем более, что я являюсь большим поклонником норвежского кинематографа.

    Эти афиши я заметил впервые в Олесунне, а на следующий день я отправился на пароме в путешествие по знаменитому Гейрангер-фьорду (норв. Geirangerfjorden), включенного в число природных памятников ЮНЕСКО. Об этом огромном и красивейшем фьорде, с величественными скалами, запавшими в самое сердце, мне еще только предстоит подробно рассказать на страницах моего блога… Как и о милом и чудесном уютном городке Гейрангер (норв. Geiranger), от которой начинаются увлекательные маршруты на смотровые площадки Флюдалсьювет (норв. Flydalsjuvet) и Орнесвинген (норв. Ørnesvingen), а также на вершину одной из самых живописных гор Норвегии — Далснибба (норв. Dalsnibba).

    Наслаждаясь прогулкой и живописными видами, тогда я еще даже не догадывался, что эти скалы, теоретически, могут обрушиться в любой момент, вызвав огромное цунами, которое моментально сотрет с лица земли Гейрангер. Фильм-катастрофа «Волна» — является очень качественной визуализацией того, что, по заявлению многих ученых, рано или поздно произойдет, и этого не избежать… А самое страшное то, что никто не может сказать с уверенностью, когда это может случиться.

    В настоящий момент, за трещинами на горе Акернесет (норв. Åkerneset) постоянно следят в Центре наблюдения за Гейрангер-фьордом, но, с каждым годом они увеличиваются на 15 сантиметров. Замедлить этот процесс невозможно, и обвал, с непредсказуемыми последствиями, рано или поздно произойдет.

    В отличие от голливудских фильмов-катастроф, наподобие «Разлом Сан-Андреас» и т. п., здесь нет перенасыщенных компьютерной графикой эпичных «глянцевых» картинок и традиционных американских сцен с президентом… В центре картины драматическая борьба за выживание, в рамках одной обычной норвежской семьи, глава которой — геолог Кристиан Айкорд (Кристоффер Йонер (норв. Kristoffer Joner)) работает в, упомянутом выше, Центре наблюдения, а супруга Идун (Эни Даль Торп (норв. Ane Dahl Torp)) — администратором в отеле «Гейрангер» у подножия горы.

    Игра актеров поразила. Она просто идеальная, на самом высшем уровне, заставляющая сопереживать героям фильма каждую секунду от начала до конца, при чем во множестве моментов слезы так и накатывают… А это уже о многом говорит…

    Отдельно хочется сказать про особенность, присущую норвежскому кинематографу. Практически в каждом фильме, огромный процент уделяется нереально живописной норвежской природе. Моменты фильма с панорамными видами, от которых захватывает дух, хочется пересматривать вновь и вновь. Операторская работа впечатляет! А если вам уже удалось побывать в Гейрангере, впечатления от просмотра этого фильма будут еще более сильными, ведь практически каждый уголок этого фильма, наверное, знаком всем, кому посчастливилось побывать в этих местах.

    Фильм побил все рекорды по сборам в Норвегии. Начиная с 28 августа 2015 года, за первые три недели проката было продано 523 847 билетов. В Норвегии с населением чуть больше 5 миллионов человек фильм «Волна» стал самым кассовым фильмом года, и был выдвинут на премию американской Академии кинематографических искусств и наук «Оскар», вручение которой произойдёт в 2016, в номинации «Лучший зарубежный фильм».

    Единственный факт, который огорчает, это то, что в России данный фильм прошел практически незамеченным. У нас принято заваливать зрителя второсортными тупыми американскими комедиями и голливудскими блокбастерами без всякой души. А по-настоящему сильные и достойные фильмы, зачастую остаются «за кадром».

    12 декабря 2015 | 17:44

    Норвежский фильм «Волна» напоминает историю имеющую место в кинематографе постсоветских стран — в то время как Голливуд снимает «Социальную сеть» и «Бердмэна», тем самым диктует новые тренды в индустрии, где-то тут рядом с нами всего лишь начинают снимать прототипы блокбастэров США образца прошлого века.

    Нет, безусловно за норвежцев только можно порадоваться, как для локального кинорынка «Волна» это неоспоримый успех. Но для сравнения с мировым порядком индустрии — получается предельно скромно и просто. Вряд ли найдется кто-то, кто станет утверждать, что данный фильм не банальный.

    Замерший взгляд леди перед цунами, разговоры главных героев под водой, какие-то замороженные коллеги главного персонажа напрочь отказывающиеся верить в потенциальную опасность — нет, безусловно, такие фрагменты могут быть подлинными, но для фильма подобного жанра это какой-то фарс, лишенный изобретательности.

    Если уже и дали фильму суровый «R», то, считаю, уже можно было бы быть более экспериментальным режиссеру данного фильма. А так, на смену Голливудской попсе приходит норвежская попса, язык и местность в кадре поменялись, а по сути одно и то же.

    5 из 10

    8 мая 2016 | 04:46

    Когда вспоминаешь о Норвегии, в голову обычно приходят различные ассоциации, но среди прочих катастрофы, наверное, окажутся на одном из последних мест. В первую очередь, думаешь про высокий уровень жизни, беззаботных счастливых граждан, среди которых большое количество выдающихся биатлонистов, а также необычайную красоту природных массивов, которые своей грацией и спокойствием только усугубляют ошибочное мнение о полной защищенности от любых бед. Как оказалось, за горным величием и мощью скрывается большая угроза для небольших городов, построенных в долинах, которую в любой момент может накрыть огромным оползнем или восьмидесятиметровой волной вследствие оного.

    Посему за движением скал и любыми преобразованиями внутри горы следят геологические бригады, с одной из которых нам и приходиться познакомиться по ходу фильма. Главный герой Кристиан — геолог, который любит свою профессию и привык жить среди камней, но ради семьи согласившийся на переезд в другой город из-за перспективного предложения по работе. Стоило только ему собрать вещи, как показатели приборов геологической станции начинают отклоняться от норм, на что коллеги главного героя закрывают глаза, полагаясь на неисправность техники. Кристиан же, чуя неладное, пытается безуспешно доказать свою правоту и предсказывает обрушение части горы, но было уже поздно. Трагедия случается, и на город несется огромная беспощадная волна, которая способна смыть его с лица земли. Теперь у геолога есть 10 минут, чтобы предупредить граждан, унести ноги подальше и спасти жену и сына, которые по воле случая оказались в самом центре стихии…

    Конечно, предугадать ход событий и дальнейшее их развитие не так сложно, однако Роар Утхауг и не пытается поразить зрителя, делая ставку на непредсказуемость — он копает глубже, не позволяя горе и вызванной ею волне становится у руля повествования, а дает наблюдать за виновниками трагедии, то бишь людьми, и их действиями ДО и ПОСЛЕ случившегося. Роар показывает беззаботность и безответственность коллег Кристиана, ждавших до последнего с предупреждением населения, показывает абсолютно животное поведение людей, спасающих только свою шкуру, когда беда оказалась слишком близка, показывает чрезмерную волю к жизни и желание вытащить из лап смерти своих родных и близких, показывает сражение с невероятной стихией и важность сохранения здравомыслия в этот момент.

    Волна хоть и стала лишь эффектным фоном для разыгрываемой драмы, но нельзя не сказать, что за не такой уж большой промежуток времени, который на нее уделили, она смогла показать себя с лучшей стороны в плане непередаваемой мощи и разрушаемой силы, которую она с собой несет. К графике вообще претензий нет, особенно если учесть, что кино далеко не из под голливудского крыла вышло. Потрясающие виды горных местностей в начале, жуткий оползень, а затем невероятная волна — все на хорошем уровне отснято и смонтировано. Утхауг старается напряжение создавать по ходу фильма, намеренно расслабляя красотой пейзажей и спокойной музыкой всю первую половину, затем переключается на настораживающие мотивы и все большее внимание к страху на лице Кристиана, которое выливается в сирену над городом и волну, что становится высшей точкой накала.

    В концовке же, когда все боевые запасы в виде природных стихий, способные драму разбавить, истощились, режиссер стал действовать все более посредственно и предсказуемо, но откровенным сливом это не назовешь — скорее, банальное отсутствие опыта сказывается, но, в целом, фильм оказался очень неплохим. «Волна» может похвастать хорошей игрой актеров, достаточным уровнем напряжения во время просмотра и способностью донести до зрителей о людских ценностях и пороках, которые разглядеть обычно получается как раз в экстремальных ситуациях.

    7 из 10

    12 декабря 2015 | 15:30

    Норвегия. Страна из камня, где горы могут обрушиться в любой момент. Геолог Кристиан устав жить в постоянном страхе, решает уехать вместе с семьей из сейсмического горного массива. Но как обычно бывает, несчастье случилось раньше, чем могли предложить и гора обрушилась. Огромное, смертоносное цунами мчится на спящий город.

    У любого фильма-катастрофы свои законы и правила. В обычном случаи и тем более в данном действие рассказывается от лица одной семьи оказавшейся в эпицентре трагедии. Но данное кино создавалось не в Голливуде и режиссером выступал не знаменитый Роланл Эммерих, поэтому не стоит ждать удивительных спецэффектов и разрушений.

    Во-первых, «Волна» слишком затянутое кино. Сама катастрофа случиться в середине. А то, что было до и после это полуторачасовая тягомотина, в которой будет много разговоров, ненужных действий и раздражительных персонажей. Во-вторых, сама катастрофа, огромная волна, мчащаяся на город, получилось действительно эффектно. Когда люди бегут от неуправляемой стихии, и есть всего десять минут чтобы подняться на высоту, действительно страшно. И в-третьих, в целом фильм выполнил свою основную функции и рассказал, что в Норвегии жить опасно, что вся страна это сплошная гора и от них не спрятаться и скрыться, пролог фильма дает нам документальные хроники о том, как и раньше, происходили подобные катастрофы.

    «Волна» — фильм-катастрофа которое стало сенсацией для Норвегии, но для остального мира, который насмотрелся таких фильмов как «2012», «Послезавтра», «Разлом в Сан-Андреас» и т. д. данное кино не станет чем-то особенным.

    27 февраля 2016 | 19:29

    Масса бабланосилок уже придумана, остается только грамотно их использовать. Если ставишь пред собой цель сделать кино, которое просто соберет куда больше, чем на него потрачено, не нужно изобретать велосипед, а нужно следовать проверенной формуле. Ну вот фильмы-катастрофы, например. Снято-переснято их немерено, и проваливались в прокате зачастую те, где были хиленькие спецэффекты, не цеплявшие публику при наличии стандартной драматургии. Ведь положа руку на сердце, очередной «армагеддон» люди идут смотреть в первую очередь ради ужасающе-завораживающего видеоряда красивых разрушений и смертей, и лишь во вторую ради трогательной истории. Бесспорно, бывают исключения с сильными талантливыми сценариями, но всё же публика хочет именно зрелища при знакомых и не грузящих мозги сюжетных перипетиях.

    Норвежец Роар Утхауг конечно был бы не против баснословных мировых кассовых сборов, но в первую (но не в единственную) очередь делал «Волну» для внутреннего рынка. Голливудское построение сценария никто не отменял, но сначала необходимо зацепить «своих» чем-то родным, самобытным, четко узнаваемым соотечественниками. И основой национальной кинокатастрофы становится сейсмоопасность, которую можно значительно усилить на большом экране. Потому легким движение пера сценарий превращается в зловещее предупреждение о том, что когда земля скандинавская начнет трястись, то родится 80-метровая волна со всеми разгромительными последствиями. А далее сей катаклизм нужно страшненько изобразить и нанизить на стереотипную, но душевную драму о семейных ценностях, и коммерчески успешных фильм готов.

    Такой и предстает «Волна» для зрителей. Изначально публика любуется красивыми видами фьордов, и знакомиться с главным героем — дотошным геологом, собирающимся вместе с семьей переезжать с побережья вглубь страны, но и в последний рабочий день старательно исследующим здешние горные породы. И не стыдно спойлерить, что за всё переживающий персонаж выявит опасную сейсмоактивность, на которую коллеги машут рукой («гора тыщу лет стояла и еще простоит!»). Ясен чёрт, что «провидец» прав, и зритель получит долгожданный землетряс, который реально силен, хоть и непродолжителен. Посткошмарной же сюжетной линией ожидаемо становится поиск геологом своих жены и сына, оказавшихся совсем не рядом, когда городок накрыла волна.

    Вот она, формула национального блокбастера; катаклизм от «нашей» природы на «нашей» земле + многократно ранее разыгранные Голливудом преамбула и концовка. С визуалом всё в порядке (само по себе красиво, не сравнивая, конечно, с попкорновыми колоссами Роланда Эммериха), герои достаточно «живые», дабы вызывать переживания, и градус напряженности и интереса вполне высок, чтобы было интересно смотреть при всей предсказуемости. Определенная интрига, конечно, сохраняется («а кто-нибудь из семьи вообще погибнет?») и с учетом европейскости продукта в большей степени ожидаешь жесткой концовки, НО…Роар Утхауг хочет пустить «Волну» на американский рынок, а значит необходимы штампы, горячо любимые штатовской публикой. Вот и получается по совокупности технически качественная, но псевдоголливудская катастрофа, где норвежского было много в начале, но практически не было в конце. Плохо ли это? Да, пожалуй, нет, ведь на родине картина не просто пришлась по душе, а стала самым кассовым фильмом года. К тому же «Волна» выдвинута на такой желанный звездно-полосатый «Оскар»…Это ли не мерило успеха?

    7 из 10

    5 января 2016 | 13:22

    Норвегия, как и любая североевропейская кинематографическая держава, по-прежнему остаётся для мирового киносообщества тайной за семью печатями, и вдруг такое… Первый в истории норвежского кинематографа фильм -катастрофа, в мгновение ока ставший самым кассовым хитом национального проката (за три недели его посмотрело более полумиллиона человек — для пятимиллионной Норвегии это, конечно, событие), ещё и сразу выдвинутый национальным оскаровским комитетом на соискание престижнейшей кинопремии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а постановщика «Волны» вообще пригласили в Голливуд режиссёром первой серии ребута «Лары Крофт». Естественно, пока творение Роара Утхауга добралось до российского проката, его слава бежала далеко впереди него, собирая в кинотеатры всё большее количество желающих познакомиться с норвежской «сенсацией». Волею судеб, к ним примкнул и я.

    Отдав долгие годы работе на станции геологического мониторинга, геолог Кристиан решает уйти на более спокойную и прибыльную работу в нефтяной компании, перевезя семью из крошечной деревушки на берегу моря в мегаполис. Правда, в последний рабочий день Кристиан замечает в горах странную сейсмоактивность, способную вызвать обвал. В действительности, страшен не сам обвал, а его последствия -гигантское сорокаметровое цунами, способное смыть с лица земли целый мегаполис. И когда прогнозы Кристиана сбываются, он невольно оказывается вынужден бороться за жизнь своих близких, волею судьбы разъединенных друг с другом.

    Вольно или невольно, но мы сравниваем каждый фильм «периферийных» кинематографических держав с их американскими предшественниками. Для меня лучшим фильмом о цунами до сих пор остаётся «Невозможное» Хуана Антонио Байоны, и надо признать, сравнение с ним не идёт «Волне» на пользу. Первая треть фильма Утхауга вообще ничем не примечательна — в ней нет ни добросовестного человеческого конфликта, ни саспенса, ни мелких природных катаклизмов, предшествующих великой трагедии — в общем, нет всего того, чем в Голливуде наполняют прелюдию к катастрофе. Герои «Волны» просто живут обыденной жизнью, отвлекаясь на рабочую рутину. Это скука смертная, которую зритель ожидает компенсировать «аховой» развязкой. Она действительно оказывается «аховой», но в плане «увы и ах, не в этот раз» — катастрофе уделено максимум десять минут экранного времени, за которое ничего нового для себя вы не увидите. Да, будет множество человеческих жертв, да, будут разбросанные, словно осенние листья по асфальту, автомобили, да, будет убежище с жадно глотающими воздух пленниками стихии, и паникёрами, вносящими раздрай во всеобщее спокойствие… Но вам будет интересно это смотреть, если до этого вы не видели ни одной голливудской катастрофы. Утхауг словно бы кричит Голливуду: «Смотрите, мы можем снимать катастрофы ничуть не хуже вас!», но зрителю, осознающему, что с помощью современной компьютерной графики можно смоделировать волну и покруче, крик этот кажется писком. Ситуацию могли бы несколько улучшить эмоциональные актёры, но и тут вышел промах — леденящая холодность и полнейшая безэмоциональность североевропейских актёров не вызывают ощущения вселенской катастрофы, как вызывало, например, измождённое страданиями лицо Наоми Уотс в уже упомянутом мной «Невозможном». Герой же Йонера, бросающий дочь на дороге на фоне сорокаметровой волны и бросающийся вытаскивать застрявшую между машинами ногу знакомой, ничего, кроме сарказма не вызывает.

    Констатировать всё вышесказанное мне хочется тем, что вся шумиха вокруг «Волны» была не более, чем пиар — ходом для раскрутки творения периферийной кинематографической державы. Да, для крошечной Норвегии лента может быть и стала событием, для всего же остального мира она вышла середнячком, при чём недостаточно крепким, выдвигать который на «Оскар» -откровенный перекос. «Кон -Тики», представлявший Норвегию на «Оскаре» в 2013 и ничего не занявший, даст «Волне» форы в плане драматизма и зрелищности несколько раз.

    5 из 10

    9 января 2016 | 11:15

    Что могут знать о настоящих катастрофах в благополучной, тихой, спокойной гористой Норвегии? Не так много. Цунами в Норвегии? Кажется бредом, но — бывало. И вот на эту тему нам предлагают вполне интересный фильм-катастрофу, который проще всего сравнить с российским фильмом Метро. Похожего — много.

    Сказать честно, мало фильмов из Норвегии помню. Если вообще какой-то вспомнится. Но да, у наших северных друзей тоже есть свой кинематограф. И Волна — одна из немногих лент, которая вырвалась до широкого мирового проката. На старте сюжета фильма описываются трагические события начала 20 века, произошедшие в стране. На берегу Нордфьорда расположился уютный городок Loen, здесь находятся самые старые фермы Норвегии. И вот здесь, в этом практически райском месте случилось две природных катастрофы. В январе 1905 года часть горы съехала в озеро Loen, вызвало большое цунами, которое смыло находящиеся на берегу дома. Однако, местных жителей это не напугало. И в сентябре 1936 года ситуация повторилась. С вершины горы Ramnefjell сошла масса в 1 млн кубометров. Волна высотой в 74 метра выплеснулась на берег озера Lovatnet. В этих двух катастрофах Землю покинуло 135 человек. История взята из ЖЖ oksa-sun.

    На сегодняшний день в тех же краях, по уверению создателей фильма, есть аналогичные опасные зоны. И нашему взгляду предлагается фантазия на тему повторения событий начала ХХ века — в наши дни. Которая, увы, на самом деле вполне реальна.

    фильм Волна

    Фильм долго запрягает сюжетом и не отличается особой оригинальностью на фоне прочих фильмов-катастроф о природных бедствиях. Есть как всегда ученый-паникер со своей семьей, который предчувствует грядущий трындец всеми фибрами своей души, а коллеги не верят. Из-за его терзаний страдает семья, но что поделать. И вот, одним совсем не прекрасным вечером — «накаркал». А дальше по накатанной, не будем спойлерить. Увы, но начало откровенно затянуто, хочется более оперативного развития событий. Можно было душевных терзаний немного и сократить.

    Из-за того, что долго запрягали — дальше ехать нужно быстро. Сам момент катастрофы и разбора последствий после нее — займет уже меньше половины хронометража действия фильма. И тут создатели упускают множество сентиментальных и трогательных, героических и низменных моментов реакций и действий людей в подобной ситуации. Есть чем гордиться, в российском фильме Метро, который явно был взят за основу (уж слишком много схожих моментов), трагичность ситуации показали ярче и детальнее, слезу из зрителя выдавливали агрессивнее и активнее. Страшно сказать, но Москва и Россия, в отличие от благополучной и спокойной Норвегии, на самом деле знает, что такое катастрофы. И, увы, чаще они — рукотворные. И совсем еще свежи в памяти. Возможно, эти параметры и сделали российский фильм-катастрофу более эмоциональным, хотя и менее проработанным в каких-то деталях сюжета.

    И, пожалуй, именно в недостаточно острых эмоциях после того, как произойдет стихийное бедствие, и заключается минус фильма. Да, Волна — это не такой бред, как последние фильмы-катастрофы из США с Дуэйном Джонсом. Но и до лучших примеров индустрии тут пока тоже тяжело. Хотя декорации и спецэффекты более чем на уровне.

    Итого, фильм Волна вполне пригоден для просмотра на один раз, но вряд ли больше. Этот фильм не вызывает ярких эмоций, не хватает динамики и ощущения хаоса после произошедшего. Повезло норвежцам, что забыли и не помнят они, что это такое.

    6 из 10

    14 декабря 2015 | 18:33

    Помните, был не так ещё давно популярен такой отечественный музыкальный хит, где, помимо всего прочего, звучало «я волна, я сметаю города»? Потом случилось страшное цунами в Юго-Восточной Азии, унёсшее десятки тысяч человеческих жизней. Про то цунами снято уже немалое число картин, но вот этот фильм, причём фильм норвежский, он рассказывает нам не о той страшной и пришедшей из глубины моря волне. Нет, это фантастический в основе своей (но имеющий вполне реальные исторические прототипы — причём как в Скандинавии, так и на той же Аляске) фильм, официально выдвинутый, кстати, в этом году от Норвегии в качестве претендента на премию Американской киноакадемии (сиречь «Оскар»).

    По стилю и душу своему данная картина наиболее близка будет, пожалуй, к знаменитому и давно уже ставшему классикой «Пику Данте». Нам показывают жизнь небольшого норвежского городка, расположенного на берегу фьорда, вдали от морского побережья. В городок приезжают туристы, насладиться красивым видом окружающих фьорд гор… Гор, которые давно уже находятся на подозрении у местных сейсмологов из-за постоянной угрозы оползня и обвала. И, как это и положено в хорошем кино, масштабы разворачивающейся трагедии показаны зрителю через призму отношений в одной обычной простой семье. И не так уж и важно, что отец оного семейства — талантливый сейсмолог, мало что понимающий в обычном быту. Зато у него есть жена — настоящая сильная женщина, есть дети. И всем им однажды придётся выживать. И им, и всем остальным жителям этого маленького уютного городка… Потому что однажды в один очень тёмный час горы проснутся. И подобно ходившим некогда по этой прекрасной и суровой земле йотунам, нанесут-таки свой удар. Когда птицы внезапно сорвутся ночью со своих гнёзд…

    «Волна» — весьма красивое кино. Первую половину картины вообще по большей можно воспринимать чуть ли не как рекламный ролик красот норвежской природы. А ещё очень к месту будет холодная цветовая гамма кадра. Сине-серые тона…

    Да и сама вздымающаяся ввысь волна, несущая смерть всему живому, весьма впечатляет. Не «Интерстеллар», конечно, но смотрелось всё это на большом экране очень внушительно.

    А ещё искренне порадовал накал последующей в то время и затем драмы. Истории борьбы за выживание, где человеческий альтруизм вынужден был бороться с человеческим же эгоизмом… Норвежские актёры молодцы, все сыграли просто замечательно.

    Отличное кино. И крайне жаль, что у такого замечательного фильма практически нет никакой рекламы. В большом кинозале вчера вечером нас было только трое! Ужас просто… В кои веки вышел достойный драматический фильм-катастрофа, и вот на тебе…

    Резюме:

    Отличное кино. Про грозные силы природы и волю человека к жизни. При этом даже на самой грани выживания могущего всё-таки оставаться человеком.

    11 декабря 2015 | 08:16

    Картина отправленная на соискание Оскара, у себя на Родине стала очень популярным фильмом, побив несколько рекордов. Оставила после просмотра хорошее послевкусие. Фильм не назовешь сенсацией в жанре катастрофы. Режиссер Роар Утхауг смог снять, без голливудского размаха, интересный фильм о стихийном бедствии и людях попавших, из за природных катаклизмов, в сложное положение.

    Вначале картины перед зрителем проходят хроникальные кадры, которые показывают последствия природных катастроф в Норвегии, это сразу же создает определенный настрой для просмотра. Катастрофа показана через призму одной норвежской семьи. Она должна вот — вот уехать из небольшого поселка. Глава семейства геолог Кристиан Эйкфьёрд получил новую и очень престижную работу. Но переезду произойти было не суждено. Самое обычное утро. В результате низкого уровня грунтовых вод в горе происходит тектонический сдвиг и происходит обрушение горных пород в воду, это приводит к образованию гигантской волны, она готова смести с лица земли небольшое поселение вместе с его жителями. Перед зрителем предстает вполне типичный представитель жанра.

    Визуально очень красивый фильм, показывающий природную красоту северной страны. Массивные горы, у подножья которых расположился поселок, в котором пока все спокойно. Режиссер делает акцент прежде всего на взаимоотношении людей, оказавшихся с глазу на глаз перед стихией, мастерски нагнетая саспенс и постепенно доводя зрителя до нужного напряжения, в том числе и с помощью музыкального сопровождения. Хорошо проработанные спецэффекты, оползень, сама волна и последствия разрушений показаны хорошо. Конечно до эпических картин жанра, в плане разрушений и последствий, далеко. Но все очень достойно смотрится. Красота и всепобеждающая, сокрушающая природная сила делают свое дело.

    Фильм не открывающий ничего нового в данном жанре. Просто еще один весьма достойный представитель данного направления кинематографа. Картина заслуживающая того чтобы быть увиденной. Достойный представитель северной страны.

    7 из 10

    13 декабря 2015 | 11:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>