всё о любом фильме:

Волна

Bølgen
год
страна
слоган«It was only a matter of time»
режиссерРоар Утхауг
сценарийЮн Коре Роке, Харальд Розенлёв-Эег
продюсерАрье Хейденстром, Мартин Сандлэнд, Ярл Бьоркнес, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторМагнус Бейте
художникЛина Нордквист, Астрид Стрём Аструп, Эдриан Кюрлеа, ...
монтажКристиан Зибенхерц
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Норвегия  832.6 тыс.,    Россия  30.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Сигнал тревоги разносится над спящим городом. То, чего так боялись сейсмологи, сбылось — сильнейший тектонический сдвиг вызывает обрушение горного массива. Теперь гигантское смертоносное цунами движется прямо на людей. Опытный геолог Кристиан Айкорд оказывается в эпицентре самого страшного кошмара своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (14 173)
ожидание: 94% (52)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
82 + 17 = 99
6.6
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Волна» был выдвинут на премию американской Академии кинематографических искусств и наук, вручение которой произойдёт в 2016, в номинации «Лучший зарубежный фильм».
    • Гора рано или поздно обрушится. Теоретически, это может произойти до выхода фильма в прокат.
    • На первый взгляд, расстояние между центром наблюдения и Гейрангер-фьордом невелико. На самом же деле добраться от одного до другого можно либо автомобилем, а затем двумя паромами, либо автомобилем и одним паромом.
    • Фильм побил все рекорды по сборам в Норвегии. Начиная с 28 августа 2015 года, за первые три недели проката было продано 523 847 билетов. В Норвегии с населением чуть больше 5 миллионов человек фильм «Волна» стал самым кассовым фильмом года.
    • Сондре занимает в отеле номер 217, как в знаменитом романе Стивена Кинга «Сияние».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное в Норвегии кинематограф не часто радует хорошими фильмами, как этот. Для норвежцев этот фильм будет таким, как и для России фильм «Метро», не утверждаю, что для всей России, но в городах, где есть метро точно.

    Режиссёр Роар Утхауг со всей своей командой проделали очень качественную работу. Стоило показать реальную ситуацию, только с плохим концом, чего еще не случилось в Норвегии с этой частью горы. Самое главное — вовремя нажать кнопку тревоги, чтобы дать людям те самые секунды, которых хватит подняться на метр выше, тем самым спасти себе жизнь.

    Такие люди, как главный герой в этом фильме Кристоффер Йонер (играет под своим настоящим именем), показывает то, что преданность работе должна быть. Ведь такой трудоголик, как он, привлек внимание коллег, что есть чем беспокоиться, хоть они смотрели на датчики, но он единственный наверное вовремя почувствовал шестым чувством, что что-то не так!

    Даже среди всей этой неразберихи, семья в жизни будет оставаться самым главным. Ради родных и близких, главные герои могут совершить очень многое, а жизненный опыт лишний раз подскажет и поможет принять самое верное решение.

    Роар Утхауг лишний раз привлёк внимание к той специализации, которую не считают основной, хотя для Норвегии она имеет огромное значение и правительство должно помогать таким людям, ведь сам штат сотрудников квалифицированных очень мал, а замен почти не найти. Фильм показывает, как у одной конторы забрали лучшего сотрудника для другой, а ведь замены ему нет.

    10 из 10

    12 апреля 2016 | 13:50

    Фильм Бёльген или проще Волна, был снят в Норвегии в 2014-15 годах. И это первый фильм катастрофа для этой страны! Ну что же мое мнение комом он точно не вышел.

    Фильм практически основан на реальных событиях, произошедших в Норвегии в 1934 в месте Tafjord. Это была не огромная катастрофа, погибло около 40 человек. Так и фильм не является масштабной лентой о природных катаклизмах вроде «2012» или «Послезавтра». Это кино о небольшой, локальной катастрофе. Но, тем не менее, норвежцы постарались на славу!

    1. Что стоит отметить это съемки! Волшебные фьорды сняты грандиозно. Гейрангер прекрасное место и киноделы показали это превосходно. Да и визуальные эффекты на очень хорошем уровне.

    2. Сюжет вполне сносный. Тут нет ничего нового для фильма-катастрофы, но и очевидных ляпов не видно. Смотрится как надо, есть и напряжение в начале, и экшн, и драматическая развязка.

    3. Актерская игра. Я думаю для Норвегии это высший класс! Не случайна актера играющего главную роль (Кристоффер Йонер) пригласили сниматься в «Выжившем» с самим Ди Каприо. Да у самого Алехандро Иньярриту. Да и остальные актеры смотрятся достойно, ну только раздражает немного пубертатный подросток.

    В целом кино смотрится захватывающе и не оставляет равнодушным. К минусам я бы отнес, что фильм достаточно короткий всего 104 минуты! Даже странно для фильмов такого жанра, некоторые сцены как мне кажется, можно было растянуть немного. И я считаю что, концовку следовало сделать более трагичной. Но это мелочи, в целом достойное кино о любви, семье и мужестве.

    7 из 10

    14 октября 2015 | 23:20

    Что могут знать о настоящих катастрофах в благополучной, тихой, спокойной гористой Норвегии? Не так много. Цунами в Норвегии? Кажется бредом, но — бывало. И вот на эту тему нам предлагают вполне интересный фильм-катастрофу, который проще всего сравнить с российским фильмом Метро. Похожего — много.

    Сказать честно, мало фильмов из Норвегии помню. Если вообще какой-то вспомнится. Но да, у наших северных друзей тоже есть свой кинематограф. И Волна — одна из немногих лент, которая вырвалась до широкого мирового проката. На старте сюжета фильма описываются трагические события начала 20 века, произошедшие в стране. На берегу Нордфьорда расположился уютный городок Loen, здесь находятся самые старые фермы Норвегии. И вот здесь, в этом практически райском месте случилось две природных катастрофы. В январе 1905 года часть горы съехала в озеро Loen, вызвало большое цунами, которое смыло находящиеся на берегу дома. Однако, местных жителей это не напугало. И в сентябре 1936 года ситуация повторилась. С вершины горы Ramnefjell сошла масса в 1 млн кубометров. Волна высотой в 74 метра выплеснулась на берег озера Lovatnet. В этих двух катастрофах Землю покинуло 135 человек. История взята из ЖЖ oksa-sun.

    На сегодняшний день в тех же краях, по уверению создателей фильма, есть аналогичные опасные зоны. И нашему взгляду предлагается фантазия на тему повторения событий начала ХХ века — в наши дни. Которая, увы, на самом деле вполне реальна.

    фильм Волна

    Фильм долго запрягает сюжетом и не отличается особой оригинальностью на фоне прочих фильмов-катастроф о природных бедствиях. Есть как всегда ученый-паникер со своей семьей, который предчувствует грядущий трындец всеми фибрами своей души, а коллеги не верят. Из-за его терзаний страдает семья, но что поделать. И вот, одним совсем не прекрасным вечером — «накаркал». А дальше по накатанной, не будем спойлерить. Увы, но начало откровенно затянуто, хочется более оперативного развития событий. Можно было душевных терзаний немного и сократить.

    Из-за того, что долго запрягали — дальше ехать нужно быстро. Сам момент катастрофы и разбора последствий после нее — займет уже меньше половины хронометража действия фильма. И тут создатели упускают множество сентиментальных и трогательных, героических и низменных моментов реакций и действий людей в подобной ситуации. Есть чем гордиться, в российском фильме Метро, который явно был взят за основу (уж слишком много схожих моментов), трагичность ситуации показали ярче и детальнее, слезу из зрителя выдавливали агрессивнее и активнее. Страшно сказать, но Москва и Россия, в отличие от благополучной и спокойной Норвегии, на самом деле знает, что такое катастрофы. И, увы, чаще они — рукотворные. И совсем еще свежи в памяти. Возможно, эти параметры и сделали российский фильм-катастрофу более эмоциональным, хотя и менее проработанным в каких-то деталях сюжета.

    И, пожалуй, именно в недостаточно острых эмоциях после того, как произойдет стихийное бедствие, и заключается минус фильма. Да, Волна — это не такой бред, как последние фильмы-катастрофы из США с Дуэйном Джонсом. Но и до лучших примеров индустрии тут пока тоже тяжело. Хотя декорации и спецэффекты более чем на уровне.

    Итого, фильм Волна вполне пригоден для просмотра на один раз, но вряд ли больше. Этот фильм не вызывает ярких эмоций, не хватает динамики и ощущения хаоса после произошедшего. Повезло норвежцам, что забыли и не помнят они, что это такое.

    6 из 10

    14 декабря 2015 | 18:33

    Фильмы жанра катастрофы всегда были достаточно редким явлением в кинематографе. В особенности, если говорить о высоком качестве продукта и причастности картины к категории А. Нежели к фильмам категории Б, которые сразу же издаются на DVD дисках или демонстрируются на дешевых телевизионных каналах. Отсюда и не удивительно, что зрители охотно встречают каждое новое детище жанра. Еще большей редкостью является появление подобного рода фильмов европейского производства и это в полной мере позволяет обратить внимание на данный фильм норвежского режиссера Роара Утхауга.

    Сюжет картины преподносит зрителям очередной природный катаклизм, который в отличии от полной надуманности и бурной фантазии сценаристов в других проектах, выдержано тут в реалиях. Так как существенные сдвиги в горных пластах Норвежских гор действительно имеют место быть и рано или поздно, это может привести к возникновению внушительной катастрофы, на что и опирается фильм в финальных титрах. Как бы там ни было, чисто с научной точки зрения горного дела и геологии (это моя специальность) фильм выдержан максимально точно и верно. Без какой либо фантазии и грузных профессиональных терминов.

    Спорным же моментом во всей истории является именно мотивация персонажей и драматургия между ними. Так как местами действия и поступки главных героев веют откровенной тупостью и неоднократно вызывают фэйспалм. Будто в том, что герои откровенно таращатся на надвигающуюся огромную волну вместо того, что бы спасаться бегством, или же в том, как главный герой картины изначально не пытается обезопасить свою семью от возникших подозрений, а включаем режим «Брюс Уиллис спешит на помощь». Что в сумме малость притупляет общее впечатление от происходящего на экране действия. Особенно учитывая то, что особой драматургии и душещипательных моментов в картине практически нет. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Так как порой сам жанр требует определенного пафоса в подобного рода фильмах.

    Визуальная составляющая картины же безусловно выполнена на ура. Незначительная по своей продолжительности сцена с цунами выполнена весьма впечатляюще. Собственно как и масштабные разрушения вызванные ею, которые можно с легкостью увидеть во второй половине картины. При этом, на протяжении всей ленты фильм не покидает атмосфера остроты и напряжения. Пусть даже при том, что вступление картины к основным действиям малость затянуто.

    Актерская команда справилась со своей задачей вполне не плохо. Особого прорыва в актерской игре я не заметил, но в рамках жанра актеры сработались на ура. На Эни Даль Торп просто приятно смотреть, а главный герой картины в исполнении Кристоффера Йонера создаёт впечатление обычного человека беззащитного перед природной стихией. Что лишь способствует тому, что ты охотно сопереживаешь ему весь фильм. Ведь перед нами не Дуэйн Скала Джонсон и не «человек-армия», которым не знакомо слово «невозможно».

    6 из 10

    Волна — это далекий от совершенства, но вполне себе крепко и достойно поставленный фильм катастрофа. Без лишнего пафоса, драматургии и перегруженности визуальными эффектами, а достаточно лаконичный, сбалансированный и легкий для восприятия.

    21 января 2016 | 21:20

    Норвежский фильм «Волна» напоминает историю имеющую место в кинематографе постсоветских стран — в то время как Голливуд снимает «Социальную сеть» и «Бердмэна», тем самым диктует новые тренды в индустрии, где-то тут рядом с нами всего лишь начинают снимать прототипы блокбастэров США образца прошлого века.

    Нет, безусловно за норвежцев только можно порадоваться, как для локального кинорынка «Волна» это неоспоримый успех. Но для сравнения с мировым порядком индустрии — получается предельно скромно и просто. Вряд ли найдется кто-то, кто станет утверждать, что данный фильм не банальный.

    Замерший взгляд леди перед цунами, разговоры главных героев под водой, какие-то замороженные коллеги главного персонажа напрочь отказывающиеся верить в потенциальную опасность — нет, безусловно, такие фрагменты могут быть подлинными, но для фильма подобного жанра это какой-то фарс, лишенный изобретательности.

    Если уже и дали фильму суровый «R», то, считаю, уже можно было бы быть более экспериментальным режиссеру данного фильма. А так, на смену Голливудской попсе приходит норвежская попса, язык и местность в кадре поменялись, а по сути одно и то же.

    5 из 10

    8 мая 2016 | 04:46

    Норвегия. Страна из камня, где горы могут обрушиться в любой момент. Геолог Кристиан устав жить в постоянном страхе, решает уехать вместе с семьей из сейсмического горного массива. Но как обычно бывает, несчастье случилось раньше, чем могли предложить и гора обрушилась. Огромное, смертоносное цунами мчится на спящий город.

    У любого фильма-катастрофы свои законы и правила. В обычном случаи и тем более в данном действие рассказывается от лица одной семьи оказавшейся в эпицентре трагедии. Но данное кино создавалось не в Голливуде и режиссером выступал не знаменитый Роланл Эммерих, поэтому не стоит ждать удивительных спецэффектов и разрушений.

    Во-первых, «Волна» слишком затянутое кино. Сама катастрофа случиться в середине. А то, что было до и после это полуторачасовая тягомотина, в которой будет много разговоров, ненужных действий и раздражительных персонажей. Во-вторых, сама катастрофа, огромная волна, мчащаяся на город, получилось действительно эффектно. Когда люди бегут от неуправляемой стихии, и есть всего десять минут чтобы подняться на высоту, действительно страшно. И в-третьих, в целом фильм выполнил свою основную функции и рассказал, что в Норвегии жить опасно, что вся страна это сплошная гора и от них не спрятаться и скрыться, пролог фильма дает нам документальные хроники о том, как и раньше, происходили подобные катастрофы.

    «Волна» — фильм-катастрофа которое стало сенсацией для Норвегии, но для остального мира, который насмотрелся таких фильмов как «2012», «Послезавтра», «Разлом в Сан-Андреас» и т. д. данное кино не станет чем-то особенным.

    27 февраля 2016 | 19:29

    «Волна» привлекает внимание к себе по паре причин. Во-первых, это кассовый рекордсмен в Норвегии (откуда и родом), собравший там бешеные деньги. Во-вторых, фильм отправлен на премию «Оскар», что, правда, не является показателем его высокого качества — вспомним тот же «Сталинград».

    И здесь случай аналогичный «Сталинграду», к сожалению. Картину отправили не потому, что она качественная, трогает до глубины души и задает непростые вопросы, не — а потому, чтоб привлечь к ней дополнительного зрителя. Это типичный фильм катастрофа, мало того, что глупый, как многие известные представители жанра, но и уступающий этим самым представителям по размаху (вспоминая 2012). Герои, как и полагается в подобного рода картинах, очень много тупят и тормозят, настолько много, что даже такое оправдание, как шок от увиденного (большая волна все- таки), не работает. Результат — сопереживания никакого, убедительность на нуле. Что, разумеется, приговор для любой картины, в жанре которой указана драма, а не комедия.

    Но здесь есть светлые моменты. Природа в Норвегии красивая, смотреть на нее приятно. Но на этом все плюсы этого откровенно слабого фильма заканчиваются. Не, можно сказать, мол он поднимает важную тему всесильности, необузданности природы — но это куда лучше делает «Эверест», благо там и события реальные в основе, а не фантазия. А о человеческом духе «Эверест» тоже высказался лучше, да и он один из кучи подобных примеров, но наиболее свежий. «Волне» же место в корзине.

    12 декабря 2015 | 14:21

    Масса бабланосилок уже придумана, остается только грамотно их использовать. Если ставишь пред собой цель сделать кино, которое просто соберет куда больше, чем на него потрачено, не нужно изобретать велосипед, а нужно следовать проверенной формуле. Ну вот фильмы-катастрофы, например. Снято-переснято их немерено, и проваливались в прокате зачастую те, где были хиленькие спецэффекты, не цеплявшие публику при наличии стандартной драматургии. Ведь положа руку на сердце, очередной «армагеддон» люди идут смотреть в первую очередь ради ужасающе-завораживающего видеоряда красивых разрушений и смертей, и лишь во вторую ради трогательной истории. Бесспорно, бывают исключения с сильными талантливыми сценариями, но всё же публика хочет именно зрелища при знакомых и не грузящих мозги сюжетных перипетиях.

    Норвежец Роар Утхауг конечно был бы не против баснословных мировых кассовых сборов, но в первую (но не в единственную) очередь делал «Волну» для внутреннего рынка. Голливудское построение сценария никто не отменял, но сначала необходимо зацепить «своих» чем-то родным, самобытным, четко узнаваемым соотечественниками. И основой национальной кинокатастрофы становится сейсмоопасность, которую можно значительно усилить на большом экране. Потому легким движение пера сценарий превращается в зловещее предупреждение о том, что когда земля скандинавская начнет трястись, то родится 80-метровая волна со всеми разгромительными последствиями. А далее сей катаклизм нужно страшненько изобразить и нанизить на стереотипную, но душевную драму о семейных ценностях, и коммерчески успешных фильм готов.

    Такой и предстает «Волна» для зрителей. Изначально публика любуется красивыми видами фьордов, и знакомиться с главным героем — дотошным геологом, собирающимся вместе с семьей переезжать с побережья вглубь страны, но и в последний рабочий день старательно исследующим здешние горные породы. И не стыдно спойлерить, что за всё переживающий персонаж выявит опасную сейсмоактивность, на которую коллеги машут рукой («гора тыщу лет стояла и еще простоит!»). Ясен чёрт, что «провидец» прав, и зритель получит долгожданный землетряс, который реально силен, хоть и непродолжителен. Посткошмарной же сюжетной линией ожидаемо становится поиск геологом своих жены и сына, оказавшихся совсем не рядом, когда городок накрыла волна.

    Вот она, формула национального блокбастера; катаклизм от «нашей» природы на «нашей» земле + многократно ранее разыгранные Голливудом преамбула и концовка. С визуалом всё в порядке (само по себе красиво, не сравнивая, конечно, с попкорновыми колоссами Роланда Эммериха), герои достаточно «живые», дабы вызывать переживания, и градус напряженности и интереса вполне высок, чтобы было интересно смотреть при всей предсказуемости. Определенная интрига, конечно, сохраняется («а кто-нибудь из семьи вообще погибнет?») и с учетом европейскости продукта в большей степени ожидаешь жесткой концовки, НО…Роар Утхауг хочет пустить «Волну» на американский рынок, а значит необходимы штампы, горячо любимые штатовской публикой. Вот и получается по совокупности технически качественная, но псевдоголливудская катастрофа, где норвежского было много в начале, но практически не было в конце. Плохо ли это? Да, пожалуй, нет, ведь на родине картина не просто пришлась по душе, а стала самым кассовым фильмом года. К тому же «Волна» выдвинута на такой желанный звездно-полосатый «Оскар»…Это ли не мерило успеха?

    7 из 10

    5 января 2016 | 13:22

    «Эти горы никогда и никуда тебя не отпустят».©

    Фильм-катастрофа «Волна» норвежского режиссера Роара Утхауга, участник кинофестиваля в Торонто и номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм», стал настоящей сенсацией у себя на родине. Кинолента переносит зрителя в самое сердце Норвегии — регион Суннмёре, живописный уголок дикой природы, поражающий своим величием и таящий угрозу, скрытую глубоко в недрах земли.

    В центре сюжета — геолог Кристиан Эйкфьёрд, его жена и двое детей, которые собираются покинуть поселок Гейрангер, затерянный в горах, и переехать в большой город. Однако накануне переезда Кристиана настораживают показания датчиков и низкий уровень грунтовых вод в горной породе. Его коллеги не придают значения отклонениям от нормы, и, как оказалось, это было роковой ошибкой. Действие фильма начинается с кадров кинохроники стихийных бедствий, произошедших в Норвегии, и затем переходит к членам семьи главного героя, смеющимся за обеденным столом и обсуждающим переезд. Казалось бы, обычное тихое утро, не предвещающее ничего плохого. Тем не менее, эта сцена очень важна и позволяет создателям картины не только познакомить зрителя с персонажами, но и сыграть на контрасте — по мере развития событий спокойная и меланхоличная кинолента становится все более напряженной, а нарастающая тревога достигает своего апогея с раздавшимся над поселком звуком сирены, возвещающей о приближении огромной волны.

    В отличие от большинства голливудских фильмов-катастроф, создатели которых делают акцент на масштабность и размах разрушений и гибель людей, режиссер «Волны» уделяет самому природному бедствию не так уж много экранного времени — Утхаугу гораздо важнее показать человеческие взаимоотношения. Имея в запасе лишь 10 минут, чтобы избежать неминуемой гибели, жители поселка ведут себя совершенно по-разному — кто-то, не теряя хладнокровия, руководит спасательной операцией, кто-то приходит на помощь совершенно незнакомому человеку, а кого-то волнует лишь собственная жизнь. И зрителю далеко не безразлична судьба этих людей — особенно когда на передний план снова выходят разлученные нахлынувшей волной члены семьи геолога, которые пытаются найти друг друга в этом хаосе.

    Великолепная операторская работа позволяет в полной мере насладиться завораживающими пейзажами Норвегии. Протянувшаяся витиеватой лентой сине-зеленая вода обрамлена грядой высоких заснеженных гор, увешанных каскадами водопадов — от картины на экране захватывает дух, и не последнюю роль в этом играет пронзительное музыкальное сопровождение. Режиссер мастерски нагнетает саспенс — будь то вершина горы, до которой пытаются добраться Кристиан и его дочь, или заливаемый водой подвал отеля, в котором отчаянно цепляются за жизнь жена и сын главного героя, зрителя не покидает чувство ужаса. Роли главных героев исполнили норвежские актеры, доселе не известные широкому кругу зрителей, что, тем не менее, не помешало им продемонстрировать убедительную актерскую игру — по-настоящему веришь в боль, испытываемую Кристоффером Йонером при мысли, что его жена и сын мертвы, и начинаешь улыбаться, видя радость маленькой героини Эдит Хогенруд-Сэнд при встрече с родителями.

    «Волна» — очень зрительское кино, воспевающее красоту и силу природы, а также человеческие ценности, вряд ли будет продемонстрировано широкой аудитории и оценено ею же по достоинству. Однако кинолента, безусловно, заслуживает внимания — после просмотра еще долго не можешь прийти в себя, размышляя о могуществе природы и людях, сумевших выжить после катастрофы, подобной описанной в картине. «Волна» — фильм не о стихийном бедствии, а о людях, их страхах, надеждах и мечтах, и его ни в коем случае нельзя пропустить.

    29 ноября 2015 | 16:12

    Норвегия, как и любая североевропейская кинематографическая держава, по-прежнему остаётся для мирового киносообщества тайной за семью печатями, и вдруг такое… Первый в истории норвежского кинематографа фильм -катастрофа, в мгновение ока ставший самым кассовым хитом национального проката (за три недели его посмотрело более полумиллиона человек — для пятимиллионной Норвегии это, конечно, событие), ещё и сразу выдвинутый национальным оскаровским комитетом на соискание престижнейшей кинопремии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а постановщика «Волны» вообще пригласили в Голливуд режиссёром первой серии ребута «Лары Крофт». Естественно, пока творение Роара Утхауга добралось до российского проката, его слава бежала далеко впереди него, собирая в кинотеатры всё большее количество желающих познакомиться с норвежской «сенсацией». Волею судеб, к ним примкнул и я.

    Отдав долгие годы работе на станции геологического мониторинга, геолог Кристиан решает уйти на более спокойную и прибыльную работу в нефтяной компании, перевезя семью из крошечной деревушки на берегу моря в мегаполис. Правда, в последний рабочий день Кристиан замечает в горах странную сейсмоактивность, способную вызвать обвал. В действительности, страшен не сам обвал, а его последствия -гигантское сорокаметровое цунами, способное смыть с лица земли целый мегаполис. И когда прогнозы Кристиана сбываются, он невольно оказывается вынужден бороться за жизнь своих близких, волею судьбы разъединенных друг с другом.

    Вольно или невольно, но мы сравниваем каждый фильм «периферийных» кинематографических держав с их американскими предшественниками. Для меня лучшим фильмом о цунами до сих пор остаётся «Невозможное» Хуана Антонио Байоны, и надо признать, сравнение с ним не идёт «Волне» на пользу. Первая треть фильма Утхауга вообще ничем не примечательна — в ней нет ни добросовестного человеческого конфликта, ни саспенса, ни мелких природных катаклизмов, предшествующих великой трагедии — в общем, нет всего того, чем в Голливуде наполняют прелюдию к катастрофе. Герои «Волны» просто живут обыденной жизнью, отвлекаясь на рабочую рутину. Это скука смертная, которую зритель ожидает компенсировать «аховой» развязкой. Она действительно оказывается «аховой», но в плане «увы и ах, не в этот раз» — катастрофе уделено максимум десять минут экранного времени, за которое ничего нового для себя вы не увидите. Да, будет множество человеческих жертв, да, будут разбросанные, словно осенние листья по асфальту, автомобили, да, будет убежище с жадно глотающими воздух пленниками стихии, и паникёрами, вносящими раздрай во всеобщее спокойствие… Но вам будет интересно это смотреть, если до этого вы не видели ни одной голливудской катастрофы. Утхауг словно бы кричит Голливуду: «Смотрите, мы можем снимать катастрофы ничуть не хуже вас!», но зрителю, осознающему, что с помощью современной компьютерной графики можно смоделировать волну и покруче, крик этот кажется писком. Ситуацию могли бы несколько улучшить эмоциональные актёры, но и тут вышел промах — леденящая холодность и полнейшая безэмоциональность североевропейских актёров не вызывают ощущения вселенской катастрофы, как вызывало, например, измождённое страданиями лицо Наоми Уотс в уже упомянутом мной «Невозможном». Герой же Йонера, бросающий дочь на дороге на фоне сорокаметровой волны и бросающийся вытаскивать застрявшую между машинами ногу знакомой, ничего, кроме сарказма не вызывает.

    Констатировать всё вышесказанное мне хочется тем, что вся шумиха вокруг «Волны» была не более, чем пиар — ходом для раскрутки творения периферийной кинематографической державы. Да, для крошечной Норвегии лента может быть и стала событием, для всего же остального мира она вышла середнячком, при чём недостаточно крепким, выдвигать который на «Оскар» -откровенный перекос. «Кон -Тики», представлявший Норвегию на «Оскаре» в 2013 и ничего не занявший, даст «Волне» форы в плане драматизма и зрелищности несколько раз.

    5 из 10

    9 января 2016 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>