Хранитель Луны

Mune, le gardien de la lune
год
страна
слоган«Он не спасет мир. Он спасет пять миров!»
режиссерАлександр Эбоян, Бенуа Филиппон
сценарийБенуа Филиппон, Жером Фанстен
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
композиторБруно Куле
художникНиколас Марлет, Орельен Предал, Реми Сэлмон
монтажИзабель Малинфант
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
сборы в России
зрители
Россия  988.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время85 мин. / 01:25
Смотрите на ТВ:
Суббота, 23 февраля в 10:10 на канале «TV1000»
На диковинной планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны. Но к своему ужасу, он почти сразу теряет ее! Воспользовавшись этим, царь подземного мира Некрос крадет и гасит Солнце. Теперь, чтобы спасти планету, Мьюн вместе с отважной девочкой из воска Глим и заносчивым Сохоном, хранителем Солнца, должны отправиться в удивительное и опасное путешествие.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.20 (4868)
ожидание: 92% (296)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Очень часто хочется прокомментировать какой-то фильм или мультфильм, но — парадокс, о хороших работах говорить хочется меньше. А о работах, качество которых «двусмысленное» — всегда пожалуйста.

    Очень много мыслей возникает при просмотре «Хранителя снов». И мысли совсем не о сюжете, потому что сюжет предсказуем, банален, «высосан» из пальца. С первых минут понятно, кто «герой», кто кого победит, кто с кем будет. Но, очень большой вопрос — для кого, собственно, этот мультфильм? После просмотра я посмотрела целевую аудиторию — от 0. Это, видимо, шутка. Если создатели действительно хотели сделать мультфильм для младшего возраста, то многие сцены нужно как минимум изменить, как максимум выбросить. Детям (причем не малышам) можно смотреть только со взрослыми и с их же комментариями. Если же создатели хотели охватить взрослую аудиторию — то мультфильм скучен, бессмыслен и затянут.

    О сюжете. Действие происходит где-то. Именно где-то. В месте, где все так примитивно, что луну можно носить как воздушный шарик и где она имеет размер этого же шарика. С солнцем такая же «беда». Созданный создателями мир куда примитивнее нашей родной Земли, печально что создателям не хватило воображения использовать неограниченные возможности анимации. Примитивен не только созданный мир. Много раз я ловила себя на мысли, что одна сцена до боли напоминает сцену из одного известного мультфильма, другая из другого и т. д. Такой себе микс из разных мультфильмов. Но, я отвлеклась от сюжета. «Где-то» нужно следить за луной и солнцем. Для этого избирают двух хранителей. Один хранитель отвлекся — и солнце утащили в подземелье, куда должны теперь идти оба хранителя, чтобы вернуть солнце.

    Резюме. Создателям — хорошего сценариста, зрителям — большого терпения, детям найти более полезное использование своего драгоценного времени (что совсем не трудно).

    3 из 10

    3- это за работу (трудились ведь люди)

    21 января 2016 | 16:14

    Что может быть лучше, чем впасть в мир фантазий? И «Хранитель Луны» отлично поможет вам окунуться в увлекательный мир воображения и красоты. Красивый мир, интересные персонажи, отличный сюжет, разве не это надо для чудесного фильма? Природа и окружение здесь богаты красками, а местные обитатели порой поражают зрителей своей необычностью, взять, к примеру, говорящее растение, что больше похоже на какой — то арбуз, или же Храм Луны.

    Главными героями являются лунный фавн по имени Мьюн, янтарный гигант — Сохон, и восковая девушка — Глим. Однажды, старые хранители договорились отправиться на покой, и соответственно, им нужно было для начала найти себе замену. У каждого из старых хранителей (Золала и Юла) было по ученику, эти ученики и были их преемниками на пост хранителей. В день, когда было пора избирать новых хранителей, жители (у стороны дня каменные жители, похожие на кукол или же големов, а у стороны ночи лунные фавны) собрались на одной арене, которую отделяли луна и солнце. На темной стороне собрались все лунные фавны, а на светлой все каменные жители, и лишь на месте слияния обоих сторон стояла Глим и наблюдала за происходящим. Первым стал проходить обряд выбора хранителя солнца, и тут же нам представили милого помощника и друга Золала — Крррэка. Немного почудив, старый хранитель все же назначил на свое место юного Сохона. Затем начался выбор Луны, и здесь мы видим ученика Юла — Лиюна. Но белое, рогатое существо (что и избирало хранителя) не выбрало Лиюна, а по совершенной случайности (как думал сам избранный) выбрало Мьюна, что сидел в кустах, наблюдая за представлением. Пропустим пару моментов, и видим, как Мьюн стал чудить с Храмом Луны, в последствие чего, после потери Луны (временной) Сохон останавливает Храм Солнца, и под уговорами Лиюна, идет за фавном. Пока Сохон отсутствует, бесы крадут Солнце, и доставляют его Некросу. После, хранители и Глим отправляются спасать Солнце.

    Теперь расскажу немного подробнее о самих главных героях.

    Глим — это у нас девочка из воска, но, что удивительно, так то, что она полностью идентична внешне девушкам нашего мира, хотя это не так удивительно, но все же немного странно. По ночам она застывает, превращаясь в хрупкий камень, так погибла ее мать, застыв, она разбилась на осколки, которые до сих пор хранит ее отец. В дневное время она плавиться от жары, поэтому ей приходиться постоянно быть осторожной. Она «из Заката и Рассвета». Но, несмотря на это все, она весьма умна, знает науки, умеет ориентироваться по звездам и т. д. 

    Мьюн — самый обычный лунный фавн, от остальных его отличает лишь окрас, хотя сам окрас связан, скорее всего, с возрастом, так как его младший брат/сестра так же имеет голубоватый цвет. По чистой «случайности» был выбран Хранителем Луны, назло Лиюну, Сохону и даже прочим фавнам. Игрив, и очень позитивен, милый мечтатель. Так же у него есть пыльца в меху на руках, что имеет довольно необычную силу наподобие убаюкивания детей которым снятся кошмары.

    Сохон — янтарный гигант, по сравнению с другими жителями он и правда гигант, но с Некросом ему в размерах не тягаться. Обожаем всеми девушками дневного мира, самовлюблен, немного глуповат, но смел и храбр, пускай и немного вспыльчив. На голове имеет белые волосы напоминающие гриву, а лицом напоминает кота. Был учеником Золала, но в отличие от Лиюна, он плохо готовился к становлению хранителем, ибо не знает астрономию и подобные науки, а лишь умеет метать гарпун.

    Думаю, этот мультфильм заслуживает Оскар (если честно, я сама ходила на него два раза подряд). Сами посудите, красивая рисовка, сам мир полон красок и даже забавен, персонажи просто великолепны. Конечно, я не могу вам навязывать, и у каждого своё мнение, но на фильм стоит сходить. Подам небольшой пример, вот я — вечный пессимист и реалист, но после этого фильма во мне зародились и другие краски, и я стала смотреть на мир более живо. Так же сам мульт служит хорошим вдохновением для художников.

    Понравился отзыв? Тогда жми на «Да» (пожалуйста).

    10 из 10

    2 июня 2015 | 18:07

    Мы смотрели Хранителя Луны в выходные в местном кинотеатре. Сын в полном восторге. По пути к дому засыпал меня вопросами о том, почему один из «демонов» так цветы любил, а почему Глим было холодно, а куда потом исчезают цветы… Дети самые честные критики по мультфильмам, так как именно для них их и снимают. И моему ребенку очень понравилось. Уже прошла почти неделя, а он все еще говорит о девочке из воска и хранителе луны, о злых персонажах и почему они такими стали. Ребенок не может в силу своего возраста дать описательную рецензию с красивыми тезисами, но я вижу его эмоции, которые вызвал фильм, а это однозначно 10 из 10.

    На самом деле мне понравился фильм не меньше. Это тот мультфильм, который будет интересно увидеть и взрослым. Добрая история, которая учит тому, что главное — найти себя. Верить в чудо и не сдаваться, даже если ты маленький, а мир такой большой. Персонажи напоминают сказочных героев (получился опус, но так и есть. Это не сказка о пчелка или паучке, это отдельный мир). Даже то, как они заканчивают свой век, намекает на переход сказки в быль. Все очень красиво нарисовано. Не зря критики сравнивают фильм с детской версией Аватара. По графике они очень схожи.

    Тема отношений между хранителями солнца и луны для детей может быть не до конца понятна, но это очень интересная задумка. День не может без ночи и конкуренции тут быть не должно, а если она появляется? В мультфильме сказано, к чему это приведет…

    Из всех персонажей мне очень понравилась Глим. Контраст между ее хрупким телом и крепким духом завораживает даже взрослых. Злой «добрый демон» тоже интересный герой. И ведь в мире так и есть: черное в белом, сильное в хрупком, доброе в злом и наоборот. Мир многогранен. И новый фильм Вольги показывает эти грани интересно, ярко и красочно.

    10 из 10

    Особенно если у вас есть дети от 6 лет, они его поймут и оценят на своем уровне, а вы насладитесь общей компанией и прекрасным фильмом вместе!

    4 июня 2015 | 22:00

    Мультфильм потрясающий!! Ни в одном мультфильме, фильме, книге я не видела настолько необычного придуманного мира… Восковая девочка, храм луны, хранители, мир снов, цветы, растения, музыка, эти тоненькие ниточки, эти колокольчики — если честно, сначала это напомнило чью-то галлюцинацию, вызванную воздействием.. . крепкого чая, а Вы что подумали?

    Главный герой настолько очаровательный, я не могла от него оторваться! Настолько милая мордочка, чем-то напоминающая отчасти кошачью, отчасти мордочку Ночной Фурии из «Как приручить дракона» — она вызывает такое умиление!

    Сюжет, мир, финал — все необычно! Юмор есть, но его мало, и опять же, как в мультфильмах такого типа — он довольно тонкий, и не особо запоминающийся. Этот мультфильм берет другим — своей атмосферой сна, волшебства, даже грёз, не побоюсь столь громкого слова.

    Романтическая линия очень украшает мультфильм. Есть также тема дружбы, тема гордыни, тема борьбы добра и зла, тема раскаяния и расплаты за плохие поступки — мультфильм довольно насыщенный множеством параллельных сюжетных линий.

    Итог: это мультфильм не для всех. Но кто его понял — тот его никогда не забудет, потому что это шедеврально.

    10 из 10

    24 сентября 2016 | 23:46

    «Хранитель Луны» — полнометражный анимационный фильм А. Эбояна и Б. Филиппона, способный увлечь и восхитить даже самого опытного зрителя. Этот французский мультфильм представляет собой очень редкое в наше время умелое сочетание принципов коммерческого кино с подлинно авторским подходом к анимации. Создатели фильма полностью, с нуля создали целый мир, проработав в деталях не только характеры персонажей и причудливые траектории их развития, уделив внимание визуальной стороне, изысканной и чарующей, но и создали нетривиальный философский сюжет о перерождении живого существа.

    В «Хранителе Луны» вместо людей действуют фантастические существа, но переживают они все те же вечные жизненные ситуации: любовь, предательство, трусость, отвагу, решимость, заботу о другом. Снимая фильм о бессилии зла, Эбоян и Филиппон разрушают распространенные в наше антихристианское время манихейские стереотипы, пытающиеся представить добро и зло как равнозначные друг другу силы.

    Мультфильм предлагает необычную космогонию: на некой планете существуют два мира — дневной и ночной, управляемые Солнцем и Луной, а смена дня и ночи осуществляется «вручную» специально избранными для этого хранителями. По моему мнению, обитатели этих двух миров символизируют два типа людей: активных, деятельных, склонных к физическому труду («дневных») и созерцательных, представителей искусства («ночных»). Они не могут существовать отдельно, но лишь дополняя друг друга и помогая там, где это нужно.

    Однако, мировое равновесие легко нарушить и виной тому — зависть и гордость некоторых жителей планеты, играя на этих страстях, царь подземного мира Некрос крадет и гасит Солнце. Создатели фильма убедительно показывают через систему прозрачных аналогий, как, поэтапно искушая и обольщая ложью, зло овладевает нестойкой душой: не став хранителем Луны, обуреваемый завистью, Льюн идет на сделку с Некросом, помогая ему украсть Солнце.

    Режиссеры не скрывают христианских параллелей между историями Некроса и Денницы: будучи хранителем Солнца, Некрос захотел повелевать всей планетой, потому был низвергнут в подземелье другим хранителем Солнца. Разве это не напоминает историю врага человеческого рода, бывшего ангела-хранителя Земли, возомнившего себя равным Богу?! Конечно, история Некроса не дублирует случай Денницы, уже неспособного к перерождению, а скорее намекает на то, что любое грехопадение увлекает человека на путь дьявола, главное — вовремя одуматься и измениться. Создателям мультфильма недостаточно показать противостояние добра и зла, они хотят запечатлеть перерождение, очищение злого существа, его возвращение к добру, как к своему личностному ядру.

    Каждый из героев проходит путь испытаний: Мьюн из малодушного подростка становится доблестным воином, Сохон из самонадеянного красавца — ответственным хранителем Солнца, Фосфо реабилитирует себя, заглаживая предательство прошлых лет героическим самопожертвованием. Все это отчетливо указывает на христианские смыслы «Хранителя Луны», его свободу от стереотипов постсекулярного мира.

    Создатели фильма, пытаясь развенчать порок и прославить добродетель, идут нетривиальными путями — не поучая зрителя, соединяют мудрые жизненные наблюдения с мягким, умным юмором (полное отсутствие физиологических подробностей делает «Хранителя Луны» большой редкостью в современной анимации). Чего стоят одни лишь портреты помощников Некроса, один из которых постоянно сокрушается, что его принуждают ко злу!

    Образ незадачливого подземного жителя, любящего красоту и цветы, по ночам страдающего от кошмаров своей «негодной профессии», — не побоюсь этого слова, выдающиеся художественное достижение, показывающее всю бесперспективность зла, тот колоссальный вред, который оно наносит совершающей его душе и жажду света, которая вступает с ним в битву. Его напарник — очень точная карикатура на безмозглый подростковый нигилизм, пронизывающий многочисленные молодежные субкультуры.

    Отдельного упоминания заслуживают сцены с участием змей. Вспоминаются слова Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов» (Лк. 10:19). Авторы фильма прямо визуализирует худой помысел как змею, которая пытается пробиться в душу, чтобы поглотить ее. Так мысленные змеи овладевают Льюном, питая его зависть к Мьюну, они чуть не губят Сохона, взращивая его гнев (по мере овладения душой, они делают ее все чернее — так наглядно авторы запечатлели процесс заражения грехом).

    В какой-то момент Мьюн извлекает разжиревшую змею гордости, пожирающую душу Некроса, наконец-то освобождая его от мук. Лава, истекающая из сердца Некроса, после его освобождения от змеи сменяется чистой водой — прекрасный образ, заставляющий вспомнить слова Спасителя: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» (Лк. 6:45).

    «Хранитель Луны» — идеальный вариант для семейного просмотра, когда взрослые могут растолковать маленьким значение того или иного образа, а увлекательная подача материала делает мультфильм интересным и легким для восприятия, несмотря на сложную космогонию изображенного в нем мира. Герои дополняют друг друга в рамках барочной эстетики: здесь есть и двойники, и антагонисты, и персонаж-посредник между мирами, все эти элементы увязаны в единое целое.

    Однако, гораздо важнее искренность христианского посыла этого замечательного, с большой фантазий и изобретательностью сделанного мультфильма: убежденность создателей в том, что всякая живая душа способна к перерождению и победе над своими недостатками. И хотя в «Хранителе Луны» о Боге не говорится впрямую, в нем присутствует христианское понимание зла как не субстанциального, не укорененного в природе алогичного самопожирания, власть которого — весьма шатка и строится исключительно на свободном произволении того, кто его избирает. «Хранитель Луны» убеждает нас в том, что зло можно одолеть лишь совместными усилиями, начав при этом с себя.

    31 декабря 2015 | 21:42

    Несмотря на то, что страной-производителем «Хранителя Луны» значится Франция, да и французов в съемочной группе подавляющее большинство, вышел он всё-таки не совсем «чистокровным». Художественный руководитель проекта — американец Глен Кин (и его присутствие в проекте более чем заметно, особенно если обратить внимание на дизайны женских персонажей), режиссёр Александр Эбоян и художник-постановщик Николя Марле вместе работали на студии «Dreamworks», про интернациональность композитора Брюно Колэ вообще говорить бессмысленно. В итоге «Хранитель Луны» производит смешанное впечатление — не то американского фильма с французским колоритом, не то креативного французского фильма, опирающегося на сюжетные паттерны лучших дримворковских работ. Отчасти такое смешанное происхождение пошло «Хранителю Луны» на пользу: в современной французской полнометражной мультипликации сюжеты строятся в основном на внутреннем конфликте, и среди них не так много экшн-фильмов. Да, можно вспомнить «Эрнеста и Селестину», но даже там проблема ксенофобии выражена не столько через взаимодействие героев с внешними врагами, сколько на очаровательной романтике отношений двух изгоев. А тут — полноценный экшн со сложной мифологией мира, насыщенным сюжетом и рядом интересных конфликтов… Александр Эбоян и Бенуа Филиппон поставили перед собой сложную задачу — создать почти что мифологический сюжет про поиск Солнца и Луны, разбавив его при этом политическими интригами, психологически проработанными персонажами, по-разному раскрывающими понятие ответственности, да ещё и охватив попутно сюжет о преодолении соблазнов и собственных слабостей. И всё это с рейтингом «шесть плюс».

    Интеллектуально размах ощущается и впечатляет своей грандиозностью, но насколько удалось его реализовать?.. По всей видимости, создателей куда больше интересовало воплощение отдельных частных задач, нежели гармоничность идеи в целом. И дело даже не в сомнительно работающих правилах сказочной вселенной или отдельных логических дырах (хотя их наличие, безусловно, удручает, особенно при таком-то шикарно визуализированном мире), но в том, что большая часть сюжетов при хорошей завязке уходят в никуда и либо остаются нерешенными, либо имеют весьма спорную развязка. Отличный тому пример — один из центральных персонажей, восковая девочка Глим, которая и на солнце существовать не может (банально тает), и ночью за секунды замерзает, превращаясь в живую статую. Это создает прекрасный конфликт и возможность для создания потрясающего персонажа, но в итоге работает черти как: там, где ей хватало секунд для полного окоченения, Глим может носиться с полминуты, и ей ничего не будет, прикосновения к Хранителю Солнца не расплавляют её, хотя отдельным персонажам его дружеские обнимашки едва ли ожоги не оставляли — продолжать можно бесконечно. Это не было бы так плохо, не будь Глим, на секундочку, одним из центральных персонажей в сюжете и не съедай её присутствие добрую половину хронометража. Главный герой также не может похвастаться оригинальностью: это очередной нескладный раздолбай, у которого большое и доброе сердце, а ещё вроде как нестандартный подход к решению проблем. Не то чтобы он был при этом таким же рельефным и колоритным, как Иккинг или хотя бы Джек Фрост…

    Впрочем, к чести «Хранителя Луны», Мьюн и Глим хотя бы милые и отлично анимированы. К слову, визуальная составляющая «Хранителя» вообще искупает сомнительные сценарные решения. Традиционная дримворковская угловатость персонажей преображена и адаптирована под требования сюжета, поэтому не вызывает диссонанса; вообще дизайны являются сильной стороной «Хранителя Луны» — как потрясающе выглядят жители этого мира! Какие они выразительные и креативные! Можно сколь угодно задаваться вопросом, зачем в этом мире существует такой нежизнеспособный вид, как восковая семья Глим, но нельзя не очароваться тому, как классно воплощена сама идея их обтекаемости, как лаконично и в то же время весьма эффектно выглядит превращение главного злодея! Дизайны персонажей и постановка отдельных сцен выражают идею фильма намного полнее, чем сам сценарий: чего стоит сцена посвящения героев в Хранители! И при этом в «Хранителе Луны» также есть и элементы рисованной двухмерной анимации — в сценах, которые пересказывают события древних легенд или же проходят в мире Снов. Это соседство выглядит одновременно органичным и невероятно эффектным — и это не говоря о качестве самой анимации.

    Единственным, пожалуй, недостатком в изобразительном ряде фильма являются дизайны женских персонажей. Вообще-то Николя Марле отлично рисует девочек — тому подтверждением является «Как приручить дракона» или «Кунг-фу Панда» хотя бы, но очень заметно, что художественным руководителем проекта является Глен Кин. Несмотря на объективные достижения этого художника, в глаза отчетливо бросается тот факт, что женские лица в его исполнении выглядят очень однообразно. Неважно, каменный ли это истукан, ночной лемур, женщина-растение или восковая девочка — всё равно у них у всех будет одно и то же лицо с неестественно распахнутыми глазами, маленьким носиком и острой улыбкой. Конечно, женских персонажей тут не так много, но всё равно грустно видеть, как в стремлении за миловидностью художники теряют возможности для небанальной интерпретации внешнего облика девочек-героинь.

    Но, несмотря на недостатки, «Хранитель Луны» отличается самобытностью и выразительностью — не только художественной, но и сценарной. При банальной сюжетной канве в мультфильме затронуты интересные и достойно реализованные темы — хотя бы на том уровне, когда о поставленных проблемах хочется думать, а не просто вяло внимать незамысловатой морали. А уж согласитесь ли вы с идейной концепцией фильма или нет — вопрос, на самом деле, третьестепенный.

    8 января 2016 | 13:50

    А вы помните «Хранители снов» 2012? Если помните, то вам не сложно будет догадаться, что те Хранители оберегали покой и сон детей, «Хранитель луны» же по структуре такой же, только на сей раз у нас тут странные чудики, которые на своей планете могут управлять луной и солнцем. Одна часть вселенной — светлая, другая — тёмная. На одной хранитель солнца, на другой — хранитель луны. Примерно так, если кратко, обстоит дело с сюжетом.

    Стоит заметить, что мультфильм направлен только на младшую аудиторию. Для них тут есть всё, что душа пожелает: прекрасная анимация, забавные персонажи, которые представляют из себя смесь самых разнообразных животных. По правде говоря, чего только тут не по намешали. Порой происходит такой сумбур, что даже взрослый человек задастся вопросом «Что создатели курнули?». Но снова подчёркиваю, мир Хранителей очень красив, анимация прекрасна. Для детей само то.

    Здесь нет какого-то страшного действия или оригинальных ситуаций, всё довольно примитивно и предсказуемо. Полным-полно клише и бреда. Сценарий будто писали дети. Но, опять же, деткам будет интересно. Очень радостно, что в мультфильме не наблюдается сортирного юмора, что уже стало модным делать в мультфильмах. Вспоминая только «Миньонов» у меня подкашивают ноги. Если Вы родитель, или просто ищите какой-нибудь мультфильм для ребёнка, смело выбирайте этот. Он поучителен, он красив, он добр.

    Взрослым будет не особо интересно, так как мультфильм на самом деле очень избит. Тема с избранным, мотивы злодея, высосанные из пальца, приспешники этого самого злодея, счастливый конец. Всё как по расписанию, в общем. Однако анимация великолепна, тут и говорить нечего. Если Вы любите мультфильмы, посмотреть всё-таки можно. Садимся всей семьёй и поднимаем себе настроение таким добрым и милым мультфильмом!

    20 декабря 2017 | 10:10

    Что вам приходит в голову, когда вам говорят про французскую анимацию? -Астерикс, Астерикс и Клеопатра, 12 Подвигов Астерикса… Астерикс против Цезаря… Астерикс и Викинги… Астрикс и Земля Богов… Так и просится вопрос: а есть там вообще что-нибудь, кроме Астерикса?

    -Естественно: «Дикая Планета», «Гандахар», «Трио из Белльвиля»… Да, я сам эти названия впервые вижу и только что нашёл их в Гугле. То, что я увидел в картинках к этим картинам напомнило кошмар моего детства — «Болеро».

    Так вот, просматривая новинки проката, наткнулся я на эту ленту. Что сразу удивило: трейлер — знатный, качественно нарезан и склеен, и видна отличная анимация.

    Сам фильм — тоже, как ни странно, не подкачал. Графика радует глаз: в противовес Диснею и Сони довольно примитивное качество моделей сглаживается отличнейшей работой над текстурами и анимацией и, вкупе с 2-мерными вставками, образует сочную картинку, не лишённую художественности. Прекрасно подобраны тона и цвета. Но на графике всё дело не заканчивается, эстафету подхватывает сюжет: классический героический сюжет, довольно короткий, но он не растянут, как мы привыкли, попкорн-паузами, а густо замешан во временном промежутке всего 1 час 20 минут. Проработанные, хотя и шаблонные, характеры Главных Героев отличнейше вписались в историю, и даже злодей — Некрос, наконец-то, олицетворяет абсолютную ненависть, он — не плод недопонимания или детской травмы.

    Ну и, как и в любой хорошей анимации или киноленте, единое целое тут — это больше, чем сумма частей, это — как фреска из кусочков, подогнанных один к другому с большой тщательностью, так, чтобы зритель не заметил стыков.

    Но, хотя и сглаженные, стыки есть: второстепенным персонажам внимание уделялось мало, графическая проработка их не слишком впечатлила. Комедийный дуэт «демонов» временами раздражал. Но в общем бурлящем котле сюжета, эти мелочи почти не замечаешь.

    Ну, а что в итоге? -В итоге имеем хороший образец коммерческой анимации, нацеленной на массы, приятную картинку и динамичный сюжет, который слегка омрачает лишь недостаточная проработка второстепенных персонажей. Я бы сказал, что мы, наконец-то видим человеческое лицо Французской мультипликации вместо философских чудищ «Дикой Планеты».

    8 из 10

    2 июня 2015 | 13:14

    Один из самых ожидаемых мультфильмов года, в одной линии с «Головоломкой, «Крепостью», «Хорошим динозавром», «Монстрами на каникулах 2», «Домом», «Маленьким принцом» и «Снупи и мелочь пузатая в кино». Оправдал ли мои ожидания «Хранитель луны», сейчас расскажу.

    В целом, это, конечно не претендующий на звание шедевра, но отличный мультфильм. Но что мне не понравилось, так это какая-то странноватость мультфильма. Нет, я не про саму основную идею, она очень оригинальна, я про некоторые детали в мультфильме (особенно на первых 15-20 минутах), на которых я просто не смог не заострить внимание. И это тот случай, когда я просто не могу объяснить словами, что это за «странности». Могу объяснить только одно — не понравилось то, что луна здесь маленькая и её можно спокойно взять в руки, как в детских мультиках, к коим работы современных ведущих анимационных студий не относятся, и «Хранитель луны» тоже. Но не будем на этом минусе зацикливаться.

    Сюжет развивается все сильнее и сильнее. Хочу отметить, что постановка здесь вытягивает намного больше, чем сценарий. Если прочитать сценарий на листовке, то можно подумать, что это обычная история, которые мы уже видели тысячу раз. Но здесь настолько талантливо всё показано, что ощущения вторичности и близко не возникает. Насчет самого сюжета — он не скучный (за исключением лишь где-то 10-15 минут хронометража), и, кстати говоря, это не один из таких мультфильмов, где всё, или хотя бы некоторое, высосано из пальца.

    Графика. В техническом плане, она просто замечательная, а если учесть тот факт, что этот мультфильм делала какая-то неизвестная студия — так вообще выше всяких похвал! Но местами она кажется не очень реалистичной, но это только местами.

    Ну и доля юмора здесь тоже присутствует. Но на это создатели не уделяли слишком много усилий, он здесь просто для галочки.

    Ну и как итог — немного странноватый, но отличный мультфильм, в первую очередь с оригинальной идеей, и если опускаться то уровня придирания — немного наивный мультфильм. Но за «странноватость» в некоторых местах, уж извините, не могу поставить больше, чем:

    8 из 10

    25 октября 2015 | 10:27

    В историях с таким уже не слишком новым и оригинальным сюжетом решающее значение приобретают интересные персонажи, которые очень важно сделать запоминающимися, и какие-нибудь свежие идеи в подаче уже всем знакомых и усвоенных мэсседжей.

    Александру Эбояну и Бенуа Филиппону в «Хранителе Луны» это удалось. Все помнят посылы о том, что зло рано или поздно, но неизбежно наказуемо, что в жизни всегда есть место подвигу и большим свершениям, причем эта дверь не закрыта ни для кого, надо только вовремя найти и открыть в себе героя. Ну и, наконец, вечные постулаты о дружбе, честности, порядочности и бескорыстии. Все это приправляется волшебством с небольшой, но все-таки интригой в рукаве у создателей — и не особо претенциозная, но очень милая и обаятельная сказка готова.

    Тут все в порядке и с продуманными персонажами, каждый из которых найдет чем привязать к себе внимание зрителя, начиная с трогательно-наивного Мьюна. И с их разговорами (то бишь диалогами), где все достаточно просто, понятно, но совсем не примитивно, и собственно с развитием истории, которая, конечно, часто предсказуема, но наблюдать за ней все равно интересно. Хватает в мультфильме и хороших, искренних эмоциональных сцен, забавных и смешных ситуаций, неплохого юмора, за каждого героя ты будешь переживать до самого конца, который — снова отдаю авторам должное — проработан очень удачно и эффектно. К месту пришлась здесь и замечательная музыка Бруно Куле, в ряде эпизодов в разы усиливая эмоции и переживания зрителя.

    Привлекательным и чарующим вышел у создателей «Хранителя Луны» и придуманный ими сказочный мир с его обитателями. Прорисовку персонажей и картинка в целом у Эбояна — Филиппона, можно назвать оригинальной и довольно специфической, возможно, не все такую анимацию воспринимают, но лично у меня она не вызвала даже легкого неприятия. Зато с одной из главных своих задач справилась — мир выглядит действительно волшебным, самобытным, манит своими пусть маленькими, слегка неказистыми, но тайнами, а персонажи запоминаются почти все, сколь бы необычно не выглядели даже для сказочных существ.

    В итоге о полутора потраченных на мультфильм часах не пожалеешь точно. Словом, пусть всегда будут и Солнце, и Луна!

    8 из 10

    8 июля 2015 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: