К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Набор событий в новом фильме П. Верхувена настраивает на самый мрачный лад — 4 изнасилования, 3 смерти, массовое убийство соседей в детской памяти главной героини, темная семейная тайна, четыре семьи распадутся, одна не состоится, три вынужденно сменят место жительства. Короче, кошмар. Но при этом, трагедией фильм назвать язык не повернется. На кинофестивале в Канне ряд критиков даже назвал фильм « комедией про изнасилование ». Режиссер справедливо посчитал такое определение идиотским, но сам при этом о жанре словом не обмолвился. Не определил на словах, но первым же кадром дал ключ к стилистике. Первое, что зритель увидит в фильме - кошачья морда во весь экран. За кадром - звуки борьбы: гулкие удары, крики, звон разбитой посуды. Это в собственном, весьма фешенебельном доме, хозяйка (владелица крупной фирмы по производству видеоигр) Мишель изнасилована неизвестным в черном костюме с балаклавой на голове. Боль, кровь и разбитые чашки на кошачьей морде отражаются лишь холодным любопытством «чего это себе люди придумали?». И на своих героев голландский режиссер, впервые снявший картину во Франции, смотрит этим же кошачьим взглядом, в котором нет места состраданию, трагизму или юмору. Здорово-циничное холодное любопытство. Любовь, привязанности, измены, интрижки, наваждения - все то, что у героев душу рвет на части - со стороны смотрится забавно, но не более.

Верхувен создал настоящий концерт для фортепьяно с оркестром, где у каждого инструмента своя партия. И главная, конечно, у фортепьяно. Мишель - в этой роли Изабель Юппер - в меру циничная, в меру - страдающая, в меру - любопытная. Она, как тот самый кот, знает все, что скрывают светские маски ее окружения. Более того, не позволяет этим маскам наглухо приклеиваться к лицам. Все вещи называть своими именами, не позволить никому из близких заморочить голову себе и самой Мишель. Это мало кому нравится, но все в этом, как выясняется, нуждаются. Можно насмерть обидеться, навсегда порвать все отношения, но только для того, чтобы вновь вернуться к той, кто все знает, видит и трезво и холодно даст оценку. После того, что случилось с Мишель в 10-летнем возрасте, такой тип поведения - единственная возможность сохранить себя. Мишель - дочь убийцы, и не просто убийцы, а знаменитого на всю Францию «мясника из Нанта»,когда в один вечер скромный горожанин, взяв в руки топор, зарубил всех своих соседей, а также их кошек и собак, почему-то пощадив хомяка. А потом, весь в крови, вернулся домой к дочери, вместе с которой начал жечь мебель, одежды и ковры. Приедут полицейские и журналисты. Фотография 10-летней девочки в трусиках и маечке, измазанных сажей, появится на первых полосах всех французских газет. После такой недетской славы волей-неволей станешь циником. Рассказав эту душераздирающую историю на рождественском ужине, Мишель перед остолбеневшими гостями, внезапно хлопнет по коленке соседа по столу и задорно скажет: «Недурно, а?”. Надо жить, надо забыть, забыть невозможно, романтический взгляд на вещи отменен на всю оставшуюся жизнь, а цинизм должен быть здоровым.

Этот же эпизод пережила и мать Мишель. Но у той свой тип выживания. В мелодию вплетается скрипичная тема- местами печальная, местами раздражающая, местами жутко фальшивая. 80-летняя старушка, накаченная ботексом и нарисовавшая себе черно-белую маску вместо лица, неустанно устраивает свою новую личную жизнь - с откровенным жиголо и круглым дураком Ральфом.

Контрабас - сын Мишель. Молодой человек работает старшим помощником младшего менеджера в сети быстрого и дешевого питания с символическим заработком. А планов — громадье. Парень весь во власти юной девицы, которой палец в рот не клади, скажет, как отрежет. Девушка беременна. Роды. Первый показ младенца- мальчик, которого назовут Люсьен- чрезвычайно, до неприличия смугл. « Даже анализ ДНК не нужен » - первая реплика циника и правдолюбки Мишель. Но контрабас обертонов не знает - прямолинеен до глупости. Ребенок - его и только его, хотя подозрительно похож на общего друга.

Соседи Мишель - семейная пара, живущая через дорогу. Дуэт для трубы и флейты. Супруга - нежная флейта пикколо - мелодия безграничной веры - рождественские фонарики и фигурки святых на газоне, призыв к весьма атеистическому сообществу начать ужин с молитвы, телевизор настроенный на трансляцию службы из главного собора. Муж - труба, даже скорее, тромбон. Метросексуал, заботливый муж, внимательный сосед.

Свои партии есть у бывшего мужа Мишель (виолончель) с его духовным союзом с аспиранткой. Виолончель круто киксанет, когда выяснится, что духовная сестра - аспирантка, перепутала его с другим писателем- однофамильцем.

Два альта - ближайшая подруга Мишель и ее муж. Их тяга к главному инструменту - чувственная, эротическая, с ревностью и к Мишель, и друг к другу.

Есть ударная группа - молодые сотрудники - гении IT-технологий, создающие компьютерные игры в фирме «старухи» Мишель. Они пытаются заглушить устаревшее фортепьяно, они шантажируют его, заигрывают с ним. А в финале создадут роскошный ритмический фон для фортепьянного соло.

«Она» - истинное наслаждение для киногурмана. Тщательно расписав всю партитуру, Верхувен создает тончайшие дуэты, трио, квартеты. А уж когда в сцене собираются все персонажи, мелодия получается такой невероятной красоты и подлинной симфонической сложности, что сердце киномана заходится в счастливом трепете. На этом концерте не будешь хохотать, хотя есть и откровенные музыкальные юморески, здесь не будешь плакать, хотя тема смерти регулярно становится главной в партитуре. Прихотливые извивы мелодии, в которой органично сливаются голоса всех инструментов, прежде всего напоминают жизнь во всех ее проявлениях, где от трагического до смешного - один шаг.

Что же касается кота, то он исчезнет из поля зрения камеры где-то к середине, когда маски будут сброшены. Кот из действия уйдет, а вот его взгляд — принципиальный и любопытствующий останется до финала фильма. Но ведь так исчезал и самый знаменитый кот мировой литературы - Чеширский, когда сам кот давно ушел, а улыбка его еще долго висела в воздухе.

08 ноября 2023 | 10:07
  • тип рецензии:

Фильм о мазохизме и чувстве вины, которое персонажи игнорируют и старательно живут свои 'пристойные' жизни.

Есть интересное определение, введённое американским антропологом Рут Бенедикт 'западная культура - культура вины, восточная - культура стыда', концепция понимания греха и его последствий.

Чувство вины в западной культуре снедает человека изнутри, за что он сам подвергает себя остракизму, ждёт и ищет наказания, через которое может получить искупление. Восточная же культура базируется на чувстве стыда, понятии чести, посрамление которой приводит к остракизму со стороны социума. Моральный выбор человека продиктован страхом осуждения обществом, потери достоинства.

Избегают ли герои фильма стыда перед друг другом или заглушают своё чувство вины самобичеванием? Драма Пола Верховена представляет собой садо-мазохистский эротический триллер с детективной сюжетной веткой. Сложно? Не то слово. Стоит ли эта сложность того? Хороший вопрос.

Главная героиня в лице Изабель Юппер несёт крест вины своего отца-психопата, расстрелявшего спальный квартал. На протяжении всей жизни она сталкивается с жестокой травлей, так как в момент убийства была рядом и впоследствии помогала сжигать домашнюю утварь на заднем дворе. Именно за этим занятием её застаёт пресса. Раздетую девочку, измазанную пеплом прозовут 'Золушкой'. Интересный сюжетный крючок, до самого финала Пол Верховен не даёт открытого ответа на вопрос какое участие принимала дочь в массовом расстреле, является ли осуждение справедливым и есть ли кровь на её руках. Тем не менее Мишель (так зовут героиню Юппер) имеет успешную карьеру, доверительно общается с мужем после развода, и участвует в жизни непутёвого взрослого сына. У Мишель есть лучшая подруга, любовник (муж той самой подруги), дружелюбные соседи и целый штат подчинённых, среди которых есть как её поклонники, так и ненавистники.

Однако в один из дней кто-то зверски врывается в её пустой богатый дом и насилует на глазах у кота.

Вступительные титры всплывают на чёрном экране в сопровождении звуков борьбы и женских стонов. Фильм начинается сценой изнасилования, пропуская преамбулу, камера выхватывает лежащую на полу окровавленную Мишель, которая минутой спустя поднимается и сметает в совок разбитую посуду и нижнее бельё с физиологическими выделениями насильника. Мишель не заявляет в полицию, тем же вечером она принимает ванну и ужинает вместе с сыном, выслушивая его инфантильные жалобы.

Весь последующий фильм - хитросплетение сложных и нездоровых отношений между Мишель и её окружением. Социальный клей, который связывает персонажей - это чувство вины перед собой и чувство стыда перед другими. Герои надломлены и травмированы, они получают желаемое наказание, прощение или сочувствие путём болезненной близости друг с другом. Мишель манипулирует мужем и сыном, тайно спит с супругом подруги, изводит подчинённых и находит удовлетворение в изнасиловании. Она наказывает себя и втягивается в игру с насильником, не торопясь сдать его властям. Сын Мишель игнорирует рождение темнокожего ребёнка от своей белокожей подружки и выслушивает от неё бесконечные упрёки, наказывая себя за нерешительность и слабость. Насильник (не буду раскрывать карты) ведёт двойную жизнь, и проявляет сочувствие и добропорядочность до новых эпизодов мании. Пожилая мать героини прячется от реальности, развлекаясь с молодым любовником. Бывший муж, с которым Мишель рассталась после избиения, находит утешение в объятиях молодой аспирантки. А единственный подчинённый, лояльный к Мишель, тайно монтирует надругательское видео с участием начальницы.

Эскапизм героев проявляется по-разному, однако каждый из них живёт, закрыв глаза. Лишь героиня Мишель не питает иллюзий насчёт себя и выводит на чистую воду всех, кто не хочет открывать или замечать горькой правды. 'Она' не великодушна и не добра, просто честна с собой и другими, даже если это жестоко.

Фильм не скучный, задаёт много вопросов и не всегда даёт ответы, герои неоднозначны. Послевкусие тоже неоднозначное.

23 апреля 2023 | 20:19
  • тип рецензии:

Эротический (можно наверное так назвать) психологический триллер от Поля Верховена (у него же всё так или иначе эротическое?) с Изабель Юппер (горячая бабуля).

Юппер (дочь богатой и сумасбродной мамаши и папаши маньяка-убийцы, отбывающего пожизненный срок) несчастлива в семейной жизни и тянущая за собой семейных скелетов, внезапно подвергается жёсткому изнасилованию. Дальше начинается какая-то смесь социально-бытовой сатиры (мне так показалось), детективного триллера и психологической садо-мазо драмы. Наверное во всём этом есть какая-то феминистическая тема. Хотя мне (снова) показалось, что Верховен как раз показывает слабость и уязвимость именно мужского пола. Будучи формально агрессорами, практически все персонажи в итоге выглядят жертвами, а женщины при этом хищниками, затягивающими в свои сети психологического контроля и насилия.

Очень интересный сюжет и открытый взгляд на гендерные отношения.

Золотой Глобус 2017 за Лучшую женскую роль и за Лучший фильм на иностранном языке.

25 июня 2022 | 12:52
  • тип рецензии:

Мне показалось, что в этом фильме, начинавшемся как добротный детектив, все истории людей объединены одной идеей - отрицанием негативной реальности происходящей с ними и попытками избежать столкновений с этой реальностью, порой комическими, гротескными и просто опасными. Каждый герой этой драмы прячется в свой выдуманный и комфортный мир вместо того, чтобы принять всю боль от случающихся с ним событий. Так главная героиня, пережив изнасилование, делает вид, что ничего страшного с ней не произошло, не только пытаясь убелить в этом себя и окружающих, но и вообразив себе, что получает удовольствие от возможного будущего насилия над ней. Все ее окружение поступает подобным образом - каждый по-своему. При этом испытываешь легкий дискомфорт от серьезности затронутых главными героями проблем и подобного несерьезного к ним отношения. Сам по себе фильм снят безупречно, каждая сцена выверена, смотреть совершенно не скучно, разочаровывает лишь то, что попытка совместить детективную историю с философским эссе оказалось такой же так же сомнительной как попытка совместить боль и удовольствие для главной героини.

7 из 10

07 октября 2021 | 20:29
  • тип рецензии:

Данный фильм Паула Верхувена кажется намеренно обманчивым, вызывающим упрощённую трактовку, будь то психологическо-фрейдистскую - над любителями подобного анализа голландец посмеялся ещё в голливудской картине 'Основной инстинкт'. Конечно, и в случае с 'Ней' можно попытаться докопаться до 'первобытных архетипов', но я хочу представить иной вариант объяснения смысла этой непростой картины, так и вызывающую работу мозга.

Главная героиня является создательницей видеоигр кровавого и сексуального характера, в какой-то степени представляется демиургом, манипулирующим не только любителями подобных развлечений, но и своими близкими друзьями, бывшем мужем, а также недалёким сыном, собирающимся создать семью с гневной подругой. Изнасилование, конечно, оскорбляет и унижает её, но Мишель принимает эти условия странной игры, где она стала объектом другого властителя, возомнившего себя Богом (или его десницей), но на самом деле являющимся сущим Дьяволом (подвал, в который спускается Мишель со своим насильником, где горят горит красный огонь, воспринимается маленьким личным Адом), хоть впоследствии и лишается своего ореола.

Помнится, одной из первых работ актрисы Изабель Юппер была роль девушки-подростка в развязной и аморальной картине Бертрана Блие 'Вальсирующие', где она позволила лишить себя девственности двум подонкам-разгильдяям, словно помогая им развлечься, снять напряжение. Вот и в случае с насильником Мишель желает помочь страждущему человеку, который не удовлетворён в сексуальной жизни и требует чего-то пикантного, но только с личного согласия и под присмотром. У каждого свои тараканы, и она это понимает, по мере возможностей пытаясь контролировать желания людей. Но властность этого нарушителя порядка выходит за грань, и приходится указать ему место, вывести из той виртуальной реальности, в которую он погружён, а вместе с ним и всё европейское буржуазное общество.

Тем самым, она отказывается от своей роли создателя виртуальной реальности и выгоняет из неё свою подругу, рассказывая о частых изменах с её мужем. Прежде бесхребетный сын, не замечающий тёмный цвет кожи новорождённого ребёнка, берёт в руки оружие, чтобы защитить мать. И сама Мишель, долгие годы избегавшая своего отца-серийного убийцу, идёт с ним на контакт, принимая своё прошлое.

Таким образом, автор скандальных, эпатажных, язвительных историй, оказывается подспудным моралистом. Впрочем, как и Альфред Хичкок, чей авторский чёрный юмор, страсть к розыгрышам усвоил и развил Паул Верхувен. Также стоит отметить, что фильм бы немало потерял без замечательной актрисы Изабель Юппер в убедительном представлении на экране такого сильной женщины, которой всё нипочём. Она точно заслуживала премию 'Оскар', однако награда досталась блекло сыгравшей в 'Ла-ла Ленде' Эмме Стоун.

06 августа 2021 | 14:49
  • тип рецензии:

Мишель переживает непростые времена.

Вот-вот должно состояться рассмотрение прошения о досрочном освобождении ее отца – в прошлом жестокого массового убийцы. Мать тратит деньги дочери на молодого любовника и на операции по омоложению. Муж лучшей подруги положил на Мишель глаз. Вдобавок объявляется тайный преследователь, связанный с историей об изнасиловании.

Всем нам известны сложные ситуации, в которые мы так или иначе попадаем. Кто-то пускается в запой, кто-то впадает в депрессию, а Мишель – просто не пропускает эти ситуации через себя. На следующий день после изнасилования она спокойно руководит рабочими процессами в крупной компании по разработке видеоигр, идет в ресторан, навещает мать. Причиной ее стальных нервов является печально известное на всю Францию событие, произошедшее еще в 70-х годах.

Пол Верховен, известный в прошлом как постановщик «Основного инстинкта», возвращается к корням, используя опыт, приобретенный за годы после выхода фильма. Конечно, результатов он достиг ошеломительных по работе над образом – Изабель Юппер настолько хороша в своей роли, насколько это возможно среди актрис ее возраста. Она целиком поглощает внимание, притягивает внимание своим необычным кинообразом – в общем, творит настоящую игру (за этот фильм ей вручили Сезар и Золотой глобус в 2017 как лучшей актрисе).

С сюжетом вышло немного иначе. Конечно, фильм очень интересный, но держит он в легком напряжении именно благодаря Юппер. История с изнасилованием оказывается не настолько шокирующей, в очередной раз подтверждая, что причиной этой напасти являются очередные психологические проблемы, о которых в общем-то было известно с незапамятных времен.

До уровня накала страстей в «Основном инстинкте» очень далеко, но я бы не стал сравнивать эти два фильма – у них различные школы постановки (американская и французская), в одном преобладает экспрессия, эффектность, в другом – стиль ровный, не резкий, немного будничный (повседневный). С другой стороны – многим зрителям показалось, что он напоминает «Пианистку», хотя мне так не показалось несмотря на то, что Юппер играла в обоих фильмах.

Фильм можно смело поставить на полочку, если вы любите яркую актерскую игру и французский киношный стиль.

8 из 10

11 июля 2021 | 06:36
  • тип рецензии:

Ключевой сценой фильма является изнасилование. Его нам и показывают сразу, как только начинается фильм. И тут у меня первые претензии. Признаюсь честно, я люблю смотреть фильмы с сюжетом «жертва – обидчик», но считаю, что в подобных фильмах всё должно быть снято качественно, натурально, чтобы у зрителя не было ни малейшего сомнения в реалистичности происходящего на экране. К таким фильмам я могу отнести «Я плюю на ваши могилы», «Необратимость», «Последний дом слева». Но изнасилование в фильме «Elle» не выдерживает никакой критики: и насильник какой-то неуклюжий тюлень скорострел, и жертва – вовсе не жертва, а какая-то мазохистка или просто любительница хардкора «пожёстче». Дальше – больше. Вместо того чтобы лихо закрутить тему с попыткой вычислить насильника, зрителя топят в так называемой «бытовухе» – второстепенных событиях, за которыми теряется нить центрального сюжета и становится уже совершенно всё равно, кто там кого и зачем отчпокал. Насильника я вычислил сразу, хоть могу поклясться, что Шерлоком меня не назвать. Так что, если вы не совсем профан без интуиции, интриги в этом не будет.

Фильм называется «Она», и актриса Изабель Юппер сыграла ЕЁ просто великолепно. В свои 63 года (на момент съёмок) она всё ещё выглядела сексуально и вызывала желание (это просто фантастика и, наверное, лучший комплимент который может услышать женщина). Но её потрясающая актёрская игра теряется на фоне невзрачного скучного сюжета, применимого разве что в долгих сериалах, и то за такое от зрителя можно получить «помидором в экран».

Конечно, можно удариться в психоанализ и начать размышлять: а что движет главной героиней? почему она ведёт себя так, а не иначе?.. наверное, корень проблемы в её детстве (ведь, мозгоправы всегда и во всём винят детство), а тут как кстати репортаж про её отца – серийного убийцу и психа… поэтому и главная героиня лояльно относится к маньяку? Ларчик то просто открывался… какая банальщина и стереотипное мышление: если отец псих, то и дочка обязательно с отклонениями. Ну да, конечно. А у здоровых людей типа психи не рождаются. Не знаю насчёт сатиры на буржуазию… я предполагаю, что людей с сексуальными девиациями хватает в любом сословии и классе, в любой прослойке общества (хотя, подобных исследований никто не проводил и статистику никто не вёл).

Закончить хочу фразой главной героини: это плохо, это как болезнь – снимать подобное кино, которое интригует, затягивает в начале, но разочаровывает в середине и в конце... которое растворяет внимание зрителя в несущественных событиях, ведь их зачастую не интересно смотреть. Старайтесь лучше, господа французы.

P.S.: только из-за Юппер впечатления от фильма остались нейтральными, а не отрицательными. Вот так, актриса может «вытащить» на себе весь фильм.

5 из 10

19 октября 2020 | 08:44
  • тип рецензии:

Фильм “Она” – история о психологических травмах и последствиях их игнорирования.

Голландский режиссер Пол Верховен, известный аудитории во многих амплуа (от эротической драмы до научной фантастики), в своём очередном фильме рассказывает нам о важности самопознания и необходимости компромисса с людьми, так сильно не похожими на нас самих.

Главная героиня Мишель (актриса - Изабель Юппер) – погрязшая в богемской рутине руководитель фирмы по разработке компьютерных игр. Её друзья – это и мужья её подруг, и, одновременно – её любовники. Её сын – неустроенный в жизни молодой человек, полностью подчинённый воле своей девушки. Жизнь Мишель – это подавление. Подавление старых обид – на родителей, на бывших мужчин. Одиночество и внутренняя пустота на фоне дорого устроенного дома является метафорой режиссера – внешняя красота при внутреннем опустошении. Всё, что держит главную героиню на жизненном “плаву” – это интересная работа и потенциальные интриги с неверными мужьями своих подруг

Отсутствие эмоциональной близости, неумение совмещать социальные роли руководителя, подруги и дочери, как результат – потеря взаимопонимания и контакта с близкими людьми. Что может поменяться в её жизни? Морщины уже дали о себе знать, единственная сильная привязанность – домашний кот.

Нет, так не пойдет. Пол Верховен не согласен – он вообще никогда не согласен. Он привык проверять на прочность устоявшиеся стереотипы. Вы даёте ему 100 000 00$ на экшен, а он снимает сатиру (“Звёздный десант”), выделяете 40 000 000$ на эротическую драму, а получаете порцию издевательств (“Шоугёлз”). Голландец остаётся верен себе, а, потому, Исправлению – быть!

Так как героиня отказывается от рефлексии и попыток разорвать “гордиев узел” своей путаницы, состоящей из секса, двуличия, компьютерных игр и кота, Пол Верховен идёт на риск. И что дальше?

Вы думаете, она предпринимает попытки отстоять достоинство? Или идёт в полицию? Нет. Она идёт на работу. Невидимая стена между героиней и реальностью – чувствами других людей, оказывается настолько сильной, что привычная рутина даёт ей надежду на восприятие насилия над собой, как на поломку машины.

Отказ от исследования своих проблем и выяснения личности преступника – две стороны одной медали. Упорство, с которым героиня Юппер игнорирует собственные проблемы, оборачивается для неё неестественной тягой к своему обидчику. Сама того не понимая, Мишель всего лишь встречает такого же травмированного человека, как и она. Их связь – это отношения двух очень похожих людей. Он - лечит себя насилием над другими, она – довольствуется разрушением чужих отношений и подавлением желаний других.

Два очень больных человека утоляют свою жажду крови, не замечая очевидного для себя выхода. Решение их проблем – вокруг них. У него – верная, красивая и любящая жена, едва ли знающая о темной стороне супруга, у неё – сын, которому очень нужна поддержка и доброта матери на сложном этапе формирования мужчины.

Главные герои оказываются в ловушке современного постмодернизма. Разве у них есть проблемы? Профессия, окружение и прочие титулы среднестатистических европейцев демотивируют героев заниматься самоанализом. Их пороки расцветают по ночам и в спальных комнатах – пока никто не видит. Разоблачение – их самый большой страх. Прекрасные на вид, изуродованные внутри.

Как ни странно, Верховен продолжает верить в возможность исправления (как и в “Шоугёлз”). Паралич воли – это не про голландца. Режиссер ломает своих героев, заставляет их через боль и потери, наконец, одуматься и попытаться спастись. Это испытание выдерживают не все. Неудача за неудачей, стресс сменяется стрессом, и вот уже лакмусовая бумажка внешней красоты жизни героини не выдерживает раздвоения сознания.

Изменение становится неизбежным, иначе трагедии в жизни главной героини происходили бы вновь и вновь. Потеряв одного родного человека, героиня понимает, что на очереди – следующий.

Постепенно голландец подводит нас к волнующей его тематике религиозности. В фильме несколько раз затрагивается вопрос веры в Бога как способа преодоления экзистенциальных проблем. Сам Верховен – автор книги “Иисус из Назарета”, уже снимает следующую картину – “Святая дева”, которая расскажет нам о жизни монахини Бенедетты Карлини в XVII в.

Покинув Голливуд в 2000 году, Верховен, наконец, возвращается к своим европейским истокам и погружается с головой в интимный психологизм. В фильме “Она” можно найти тематические отсылки к предыдущим культовым фильмам Пола – отчужденность от общества характерна для героя “Робокопа”, сексуальные извращения и эмоциональная холодность – на эту тему Верховен снял “Шоугёлз”. Но в Америке Верховену никогда не давали полноценной свободы. Возвращение в Европу – и Пол расходится на полную катушку.

Номинация на “Оскар” (“Лучшая женская роль”), “Гойя”, “Сезар”, два “Золотых глобуса”, “Сатурн” – всю эту коллекцию заслуженно собирает “Она”.

8 из 10!

24 августа 2020 | 22:13
  • тип рецензии:

Случайно узнала об этом фильме и даже не ожидала, что он произведёт на меня такое впечатление. Если вы интересуетесь психологией, любите анализировать людей на предмет 'нормальности' и препврировать мотивы их поступков, вам точно сюда!

И пока вы будете приходить в себя после открывающей сцены, скажу вам, что практически каждый последующий эпизод или диалог вызывает вопрос: что за треш происходит в жизни Мишель и её окружения и куда это всех их приведёт?

Ровно половину (если не больше) картины делает Изабель Юппер, чья героиня просто покоряет своей слегка психопатической и отрешённой выдержкой. Женщина, которая умеет поставить любую ситуацию в нужную именно ей позу. Кажется, я даже немного влюбилась.

Фильм очень захватывающий, живой, неоднозначный, искристый, немного оглушающий и имеющий фирменный аромат французского кино.

Надеюсь, вам придётся по вкусу.

8 из 10

19 января 2020 | 18:35
  • тип рецензии:

Фильм напомнил во многом 'Черную книгу' этого же режиссера, хотя и совершенно о другом. Пол Верховен продолжает в своей уникальной манере препарировать темные уголки человеческой души и демонстрировать скелеты в шкафах. Фильм - вроде как триллер, но это триллер, где темнее всего не то, что происходит на экране, а то, что недосказанно и творится в человеческих головах 'за кадром'. При том триллер нельзя назвать психологическим - иначе это был бы уже не Пол Верховен; темная сторона души тут не выпячивается напоказ и не создает основу повествования, а скорее, выглядит как тени, которые отбрасывают слова и поступки, пусть даже и порочные. И эти тени как раз и создают атмосферу загадочной недосказанности, делая фильм чем-то существенно бОльшим, чем обычный триллер.

8 из 10

16 января 2020 | 22:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: