всё о любом фильме:

Переправа 2

The Crossing 2
год
страна
слоган-
режиссерДжон Ву
сценарийХуи-Линг Уэнг, Чао-Бинь Су, Chen Ching-hui
продюсерТэжэньцэ Чан, Эргоу Конг, Ки Лин, ...
операторЧжао Фэй
композиторТаро Ивасиро
художникХорас Ма, Тонгсюнь Чен
монтажИсмаэль Гомес III
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  3.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время131 мин. / 02:11
Герои фильма уже поднялись на борт злополучного корабля «Тайпин». Как и остальные пассажиры лайнера, они оказались на краю смерти. Всё смешалось в бурном потоке волн: радость и печаль, любовь и ненависть, жизнь и смерть. Кто сможет спастись и вырваться из круговорота трагических событий? А кто навсегда останется погребённым в холодных водах Тайваньского пролива?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (358)
ожидание: 92% (160)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильме лежат реальные события. 27 января 1949 года китайский лайнер «Тайпин» затонул вблизи Тайваня после столкновения с грузовым кораблём «Цзинь-Юань». Погибло примерно 1500 человек, было спасено меньше 50 (точное количество погибших неизвестно, так как на борту лайнера было много беженцев). Из-за масштабов катастрофы, «Тайпин» называют «китайский «Титаник».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>


    С трудом досмотрел этот фильм до конца. Джон Ву известный режиссер, который славится своей карьерой и в Голливуде, и в своей родной стране Китае. Первый его фильм «Переправа», вышедший в 2014 году, я сразу же с предвкушением оценил. На первый взгляд покажется, что эта будет история масштабной катастрофы, но это ни так: жанр у данного фильма — драма. Первая часть «Переправы» произвела на меня двоякое впечатление. С одной стороны фильм снят качественно и круто, также китайские актеры играют замечательные, но с другой фильму как будто что-то не хватало, и лично я отнесся к нему нейтрально. Через год Джон Ву выпускает продолжение с альтернативным названием «Переправа 2». По идеи здесь и начнется все самое интересное и драматическое, поэтому на второй фильм надеешься и хочешь увидеть что-то стоящее. Посмотрев это кино, понимаешь, что идея экранизации «китайского Титаника» была интригующей, но ничего не получилось. Постараюсь объяснить.

    В продолжении мы видим, как герои все-таки заходят на огромный корабль, чтобы переплыть Тайваньский пролив. Этим они приписали себе смертный приговор, и их ждет невероятная катастрофа и масштабная трагедия. Во второй части и раскрываются события 27 января 1949 года, и мы видим, как полторы тысячи человек переживают страшное кораблекрушение в холодных, убийственных водах…

    Даже обидно, что фильм не получился. История стоящая и очень сильная. Самое главное то, что она основана на реальных событиях, поэтому кино должно иметь ценность. Но нет. Фильм убивает своей сухостью и блеклостью. Всю драму и глубину режиссер упустил, и у него получилось ни кино, а каша. Данная его драма разочаровывает и напоминает горькую конфетку, которую сосешь, сосешь и почему-то не выплевываешь. Столько средств и сил потратили на этот фильм, актеры играли чудесные, такие как Чжан Цзы и Такэси Канэсиро. На них, кстати, приятно было посмотреть. Весь эффект этого фильма и держится только на сценах катастрофы корабля. Потом начинается муть и что-то навязчивое. Джон Ву хотел снять два больших фильма о трагических событиях героев этой истории и о самой крупной катастрофе связанной с «китайским Титаником» о трагедии о которой многие в мире и не знали. Замысел был стоящий и многообещающий, но Джон Ву себя переоценил, и его кино провалилось.

    Фильму не хватало: атмосферы, глубины и продуманности режиссера и чего-то еще. Смотря эту драму, понимаешь, что с ней что-то ни так, что-то очень важное было упущено, и до зрителя не доходит сама суть трагедии и разбитые жизни персонажей. За слабой режиссурой все это теряется.

    «Переправа 2» — масштабный, драматический фильм Джона Ву 2015 года, которому я говорю «нет». Кино не зацепило, и данная вторая часть провалилась. Ее можно лишь посмотреть, чтобы увидеть всю историю до конца, но кино не получилось, а жаль.

    27 июня 2016 | 14:13

    В 2009 году Джон Ву, вернувшийся из Голливуда на родину, в Китай, после того, как его голливудская карьера пошла на спад, снял исторический эпос «Битва у Красной скалы», обошедшийся Китаю в рекордные для страны восемьдесят миллионов долларов. Однако Ву и его продюсеры придумали, как не только отбить деньги, потраченные на производство фильма, а и многократно их преумножить — фильм решено было разбить на две части, мировой прокат которых в три раза превысил собственный бюджет. Этот маркетинговый фокус так впечатлил Джона Ву, что со своим следующим фильмом, эпической мелодрамой «Переправа», протекающей на фоне самого известного кораблекрушения послевоенного времени, он снова решил его провернуть. Первая часть фильма, рецензия на которую была написана мной в августе, была встречена многими (исключая меня) давними поклонниками творчества Ву более, чем прохладно — многие обвинили его в предательстве идеалов жанра экшн, многим фильм показался откровенно скучным благодаря тому, что описывал военные события, мало кому интересные за пределами Китая. Однако Ву подогревал интерес ко второй части, обещая реабилитироваться в глазах зрителя мощнейшим фильмом -катастрофой, которая по масштабам могла бы быть сопоставима только с «Титаником» Камерона. Поэтому даже те зрители, которые роптали на откровенно скучную первую часть, с воодушевлением отправились на вторую.

    Китай продолжает разрывать на части гражданская война — в Пекине постепенно укрепляется власть коммунистов, в то время как чанькайшисты пытаются спастись бегством на Тайвань. Жена погибшего генерала Лея, обвиняемого в государственной измене, пытается спасти честное имя своего мужа. Доктор Цзе Кунь отправляется в Пекин в тщетной попытке вернуть на Тайвань младшего брата, участвующего в студенческих беспорядках. Солдат армии генерала Лея, Тун да Цин, едет на Тайвань, чтобы исполнить предсмертную волю своего командира, а его девушка, Ю Чжень, отправляется на Тайвань в поисках любимого. Судьбы героев фильма переплетаются на борту парохода «Тайпин», покинувшего порт Пекина в канун Китайского Нового года. Однако никому из тысячи человек, находящихся на борту, не суждено добраться до порта назначения.

    Даже самый невзыскательный зритель заметит, что маркетинговый ход с делением «Переправы» на две части дал сбой, но это не вина Ву, а скорее всего, просчёт продюсеров». Если в случае с «Битвой у Красной скалы» Ву работал с толстенным первоисточником, легшим в основу сценария, по которому можно было снять хоть целый мини -сериал, то масштабировать на четыре часа Переправу», в основу которой легло всего одно событие, было нецелесообразно. Во второй части «Переправы» Ву неизменно возвращается к событиям первого фильма, расширяя их новыми деталями и добавляя новых штрихов к психологическим портретам героев. Когда же зритель, в нетерпении ёрзающий в кресле, ожидая катастрофы «Тайпина», в конце концов, её дожидается, он остаётся в лёгком недоумении- ведь до заявленных масштабов «Титаника» «Переправе» очень далеко. Мало того, что катастрофа занимает всего двадцать минут экранного времени, ещё и судьба половины сквозных героев, на которых Ву для чего -то акцентирует внимание, остаётся неизвестной зрителю (например, судьба пекинского дирижёра). В общем, те кому не очень понравилась первая часть, отправившись на вторую исключительно ради кораблекрушения, снова выйдут из зала мягко говоря разочарованными.

    Но… Есть одно громадное НО, друзья. При всей своей сценарной недоработанности, при неоправданном делении планировавшегося изначально как трёхчасовой фильм, на дилогию, «Переправа» остаётся тем самым кино «высокого стиля», коим была и первая часть. Это всё та же величественная, проникновенная мелодрама, в равной степени дозирующая и романтику, и драму, обильно приправляя их добротным пафосом. А уж гениальная музыка, созданная японцем Ивасирой Таро, напоминающая одновременно музыку Эннио Морриконе и Джо Хисаиши, вряд ли не западёт кому-то в душу. Даже в не совсем привычной для себя ипостаси постановщика мелодрамы, Ву ещё раз наглядно демонстрирует, что великий мастер -он мастер во всём.

    7 из 10

    31 октября 2015 | 10:35

    Всегда очень сложно снимать полноценные эпосы с эпическим масштабом происходящего на экране действия. Особенно если всё демонстрируемое на экране не просто вымысел сценаристов, а быль и более того одна из важнейших страниц мировой истории как таковой. Ведь всегда хочется показать больше возможного и дозволенного, когда полную реализацию однозначно поджимает достаточно ограниченный хронометраж картины. Еще при создании «Битвы у Красной Реки» знаковый гонконгский режиссер Джон Ву нашел идеальный выход из ситуации в качестве разделения своего эпоса на два картины и подобный приём он решил повторить в случае с данной лентой.

    Таким образом, задумывая картину в качестве ознакомления зрителя с трагическим кораблекрушением корабля Тайпин 27 января 1949 года и не желая воздержаться от вступительных объяснений, которые бы подводили зрителя к данной трагедии Ву и решился на разделение картины. Вот только если на примере «Битвы у Красной Реки» это получилось достаточно цельно и однотонно, то в данном случае это не сыграло картине на пользу.

    Очевидно, что снятого материала у режиссера Джона Ву было предостаточно, но явно недостаточно для разделения на две картины с двух часовым хронометражем. Вот почему первые пол часа данной картины это одно сплошное повторение событий предыдущей части в достаточно краткой форме. Когда как с продолжительной демонстрацией этого самого кораблекрушения режиссер ленты Джон Ву «тролит» зрителей с той же активностью и энтузиазмом.

    Вот почему если первый фильм с достаточно продолжительным вступлением смотрелся в качестве своего рода ответа на культовую «Войну и мир» вполне достойно, то второй фильм увы не реализует весь потенциал «китайского Титаника», коим его называли еще на стадии разработки. Безусловно сцена кораблекрушения и последующее выживание пассажиров корабля Тайпин выполнены вполне эффектно. Корабль тонет, люди пытаются спастись, дети, старики и добряки умирают первыми и всё это демонстрируется в достаточно драматическом ключе. Но тем не менее, до масштабов и драматического накала «Титаника» Джеймса Кэмерона режиссеру данной ленты Джону Ву достаточно далеко. Разве спасая ситуацию одинаково достойной игрой всё того же актерского состава. Естественно выделяя на общем фоне более, чем яркую игру таких достойных артистов как Такэми Канэсиро и Чжан Цзыи.

    Куда лучше данный фильм режиссера Джона Ву демонстрирует себя в качестве драматического полотна, которое снова делает акцент на несколько человеческих судеб. Обычных людей, которые переживают достаточно тяжелые моменты своей жизни и судьбы которых неоднократно пересекаются в ходе развития сюжета, а в финале так вовсе оказываются в одном эпицентре событий. События развиваются достаточно ровно и плавно. Персонажи раскрываются всё так же великолепно и воспринимаются обычными людьми, которым хочется сострадать и сопереживать. При этом, попутно демонстрируя всю безобразную сущность человеческой природы. Когда человек в желании выжить убивает других людей и даже детей, что бы только снять с них спасательный жилет и надеть на себя. Но увы не давая возможности в полной мере проникнутся трагической смертью более, чем тысячи пассажиров корабля Тайпин и чудесным спасением 34 пассажиров этого самого корабля. Отсюда и обидно, что режиссер ленты Джон Ву так увлекся прелюдей данной трагедии и выделил ей свыше трех с половиной часов экранного времени, а непосредственно самому кораблекрушению Тайпин всего лишь жалкие 20 минут экранного времени.

    6 из 10

    Переправа 2 — это нисколько нумерное продолжение, сколько вторая половинка одного цельного проекта. Безусловно проигрывающая своему предшественнику с точки зрения масштаба повествования, но превосходя его с точки зрения драматического накала и трагедии кораблекрушения корабля Тайпин. Хоть и этой самой трагедии было выделено незаслуженно мало экранного времени.

    1 марта 2016 | 17:46

    В двухсерийных фильмах не стоит оценивать каждую их часть отдельно, ибо кино представляет собой одно целое, одну историю, но разделённую из-за значительного хронометража пополам. Однако «Переправа» Джона Ву является исключением. Уж слишком они разные, эти части. И если первая вполне себе годное к просмотру кино, то вторая, к сожалению, портит всё впечатление от фильма в целом.

    Краткая характеристика первой части. Джон Ву решил изменить жанру боевика, в котором он является безусловно мастером и попробовать снять историческую драму. Первая часть Переправы получилась добротной. Время действия освобождение Китая от японских оккупантов и превращение страны в коммунистическую державу. В фильме хорошо показаны разлом общества, ужас гражданской войны, личная трагедия главных персонажей, преданность своим идеалам. В чем-то напоминает отечественный фильм «Бег» режиссеров Алова и Наумова. Глубоко, правдиво, философски. Российскому зрителю события ленты должны быть наиболее понятны, поскольку всё это происходило и в нашей стране. Но тут выходит вторая часть и вот о ней подробнее.

    Погоня за выручкой. Второй фильм наполовину состоит из сплошных флешбэков первой части картины. Конечно некоторые штришки добавляются к уже известной истории, но они никак не влияют ни на понимание нами героев или переоценку их поступков, ни на сам образ главных персонажей. Создается впечатление, что режиссер нарочно решил увеличить хронометраж картины, чтобы иметь возможность разбить её на две части, для удвоения прибыли от проката, разумеется. Причем сделано это настолько нелепо и искусственно, что сразу бросается в глаза даже такому не искушенному зрителю, как я.

    Не Титаник. Само кораблекрушение парохода «Тайпин» показано убого и неправдоподобно. Иногда творящийся на экране беспредел вызывает неловкую усмешку. Хлынувший поток воды разбивает иллюминатор, а затем и вовсе сносит с петель здоровенную корабельную металлическую дверь. Сухогруз, в который врезался «Тайпин» (есть в трейлере) разрублен кораблем пополам и тонет за две минуты (или и того меньше). Вообще я не специалист в кораблестроении, но логично предположить, что воздух, находящийся в помещениях судна еще долго удерживал бы его на плаву. И вот таких примеров абсурда набирается достаточно много за 20-ти минутный эпизод катастрофы. Фильм не тонко намекает, а прямо кричит зрителю о своем маленьком бюджете для показа полномасштабного бедствия. В этой связи совершенно непонятно, почему режиссер решил сконцентрироваться на малоизвестном случае кораблекрушения. Для развития дальнейшего сюжета можно было бы использовать прием, которым воспользовались создатели сериала «Аббатство Даунтон» (семья получает извещение о том, что единственный наследник погиб на «Титанике», самой катастрофы при этом не показывают).

    Упущенная возможность. А сколько сцен можно было бы снять с талантом-то Джона Ву… Даже при маленьком бюджете. Сами посудите: корабль сильно перегружен, причем не только людьми но и товаром, крупногабаритными промышленными изделиями. Еще есть раненные солдаты. И при всех этих возможностях, в качестве усугубляющего катастрофу фактора были использованы только металлические трубы.

    Главная ошибка фильма. Но все перечисленные недостатки фильма можно было бы простить, если бы не главная ошибка фильма. И такой ошибкой являются люди. Зрителю абсолютно (или почти) безразлична судьба героев картины (бесчувственная я сволочь). Второстепенные персонажи не раскрыты вовсе. А между тем для того, чтобы заставить нас сопереживать порой достаточно одного маленького эпизода. Помните, как в том же «Титанике» при кораблекрушении оркестр исполнял свою последнюю мелодию? Кругом творится хаос, а красивая музыка льется в наши сердца, вселяя в нас надежду. Вот таких сильных эпизодов здесь нет, к сожалению. Да что там «Титаник», уместнее будет вспомнить азиатский фильм «Рейд», где статисты гибли пачками, но у каждого была своя индивидуальность, и показанного за каких-то 20-30 секунд мини-эпизода с актером было достаточно, для того, чтобы в следующей сцене мы уже сожалели о том, что конкретно вот его убили. Здесь же второстепенные персонажи безлики, или резко отрицательны. Капитан вообще отморозок: «Мы врезались в сухогруз, что же делать? Да по барабану, плывем дальше». Среди команды нет ни одного, кто боролся бы за живучесть корабля, или спасал бы пассажиров.

    И всё таки… И всё таки, несмотря на огромное количество минусов, фильм в целом (и первую и вторую части) можно посмотреть (вторую, только для того, чтобы узнать концовку истории). Кино достаточно сильное, но рассматривать ленту стоит как историческую драму, а не фильм-катастрофу. И как историческая драма, картина производит впечатление уверенного середнячка, с уклоном всё-таки в хорошее кино.

    6 из 10

    16 ноября 2015 | 08:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>