всё о любом фильме:

Страна чудес

год
страна
слоган«Мы такие одни во Вселенной»
режиссерДмитрий Дьяченко, Максим Свешников
сценарийЛеонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков
продюсерЭдуард Илоян, Руслан Татаринцев, Георгий Шабанов, ...
операторИван Лебедев, Эдуард Мошкович, Геннадий Медер, ...
композиторАлексей Массалитинов
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  1.16 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Герои фильма — жители самых разных уголков нашей страны, самые обычные люди, с которыми случаются самые необычные вещи, просто чудеса какие-то.

Семье пожарных Семёну и Любе из Костромы выпадает шанс осуществить заветную мечту: поехать в Москву на любимую программу «Поле Чудес», где им предстоит сделать выбор всей жизни «приз или деньги?». Неопытный ППСник, но опытный неудачник Саня должен не только пережить свой первый день в патруле, но ещё принять роды у своей жены и реанимировать своего напарника. Четвёрка новоиспечённых приятелей должна во что бы то ни стало в нелётную погоду улететь в Москву, а пара юных влюблённых каким-то непостижимым способом — примирить своих непримиримых родителей. А Валере вообще предстоит решить дилемму: спасать человечество от всемирного потопа или просто улететь с дружками по караоке — пришельцами, на их cтареньком НЛО?

Всё это может случиться только раз в году, 31 декабря! И только у нас! Всё-таки… Мы такие одни во вселенной.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (104)
ожидание: 81% (1275)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 33-й минуте к тому времени уже покойный сотрудник полиции моргает от того, что прохожая женщина хлопает дверью автомобиля.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эту российскую новогоднюю комедию я решила посмотреть только сейчас. Ито только потому, что очень уважаю Федора Добронравова как актёра. А он в этом фильме задействован тоже.

    Что могу сказать, сюжет данной истории мне понравился процентов на 30. Не более.

    Эти 30 % нескольким актёрам, новогодней суете, и нескольким шуткам, понятным только нам, русским.

    Если описать фильм кратко, то получится несколько сюжетных линий:

    А) Муж и жена едут на «Поле чудес» в Москву, что бы решить «Приз» они возьмут или «деньги».

    Б) Знакомство родителей жениха и невесты (вы уже представляете, что к чему и как это смешно, при условии, если родители из разных социальных ячеек)

    В) Инопланетяне. Они прилетели и сообщили мужику, что скоро будет нечто, и нужно спасаться всему миру (прям как в Библии)

    Г) У полицейского рожает жена, и нужно добыть деньги на роды, которые он сам же и потерял вначале.

    И Д) В аэропорту из-за нелетной погоды застревают артист, аудитор, грузин-коммерсант и пьяный пассажир (Квартет И)

    Соответственно сюжетные линии не пересекаются. И у них возникают некие обстоятельства, которые нужно решить. И о чудо! Всё получается и свершается. Ведь Россия — страна чудес. И под Новый год всё всегда сбывается.

    Порадовала игра Добронравова, Железняк, Цапника, Яковлевой — они были сами собой, и не переигрывали. Достойные актёры, достойно показали себя.

    Как итог: Фильм на один раз, и как раз перед Новым годом, когда вокруг новогодняя атмосфера, и пойдёт на тот случай любой фильм. Даже русская комедия.

    Хотя шуток совсем мало, и не особо смешные они. Но всё-таки можно посмотреть, хотя бы из-за некоторых актёров.

    6 из 10

    24 августа 2016 | 14:47

    «Ёлок в этом году не будет. Нам нужно срочно что-то придумать, чтобы втюхать зрителям на Новый Год!» — видимо под таким девизом авторы этого фильма решили шустро ворваться в пустующую нишу. О том, что, в фильме полагается быть хотя бы сценарию, какой-нибудь небольшой мысли или хотя бы пригоршне юмора — они даже как-то не задумывались. Из разряда — ну, кто в здравом уме, после Нового Года в кино идет ради сценария? Или если кратко — «пипл схавает».

    То, что фильм мимикрирует под «Российский Новогодний Сериал» тут ясно буквально с первых кадров. Такая же карта России, такие же разные сюжеты из разных городов. Правда здесь нет общей идеи, и вообще каких-то связей друг с другом. Даже новый год упоминается походя, являясь скорее приятным дополнением, нежели сюжетообразующей сущностью. Роднит новеллы лишь динамика развития того, что можно с большим скрипом назвать сюжетом. Во всех пяти новеллах нас одновременно знакомят с героями, потом еще немного одновременно знакомят с окружением, потом начинают одновременно нагнетать проблемы, потом разом во всех сюжетах резким ударом доводят эти проблемы до экстремального значения, а потом…

    Вот давайте об этом «потом» сразу скажем. Этого «потом» здесь банально нет ни для одного из героев. Их всех тупо бросают посреди их экстремальных проблем. Разве что в некоторых сюжетах вяло разбавляют типа «Хэппи-эндом», который столь же уместен и логичен, как косяк трески в дюнах Сахары. Серьезно, тут даже не думают о том, как все логично подвести это к счастливому концу. Просто вдруг внезапно все происходит само. Жена возвращается, все мирятся, все устраивается. Дальше вроде бы и не проблема создателей и сценаристов. Ну, вот же, видите — все вроде как хорошо, все спели песенку и все… ну вроде как устаканилось.

    Утеря автомобиля, клеймо взяткополучателя на собственную честь, неустойка за пропущенный концерт, потеря денег, долг за ремонт — это все, конечно же, не проблема. Ведь главное, что все ощутили «Новогоднее настроение», навязанное сценаристами. Вот только «все ощутили» — это тоже не выстреливает. Потому что с этими героями не получается сродниться, ощутить близость или как-то даже понять чисто по-человечески. Почему?

    Во-первых, они выглядят полными идиотами. Комично, вплоть до карикатурности, стереотипно, без каких-то мотивов к действиям. Во-вторых, им действительно уделяется мало сюжетного времени. Решив заменить героев все теми самыми штампами, создатели даже не удосужились придать картонным фигурам хотя бы какой-нибудь объем. На это же надо время. А у нас аж пять новелл. Куда пропало время выделенное для всей этой обоймы — непонятно совершенно. Но, поводом для раздумья, может послужить момент, с беготней главного героя из новеллы про инопланетян. Он много и долго бегает. Он пьет с инопланетянами в бане. Потом он зачем-то идет к мэру и общается с ним. Общается ни о чем. Зачем это надо было, кроме шуточек на тему «корочка ФСБ… поддельная» — вообще не знаю.

    Подобных странных сцен в фильме навалом. Зачем пассажиры задержанного рейса садятся в автобус? Для чего нам показывают «инструктаж» перед «Полем чудес»? Что такого важного нам рассказывает сцена с выбором туфель на первый рабочий день? Хотя нет, вот она как раз достаточно интересно выглядит. Так и напрашивается какой-то остросоциальный комментарий на тему — «у милиционеров нет туфель». Или взять рассказ участников «Поле Чудес», когда они говорят, что им зарплату повысили. «Ого-го» — говорят участники — «у нас теперь целых двенадцать тысяч зарплата». Но в дальнейшем это никак больше не работает. Да, нам демонстрируют житье глубинки, бедного мужичка с курицей и свинюшкой, больницу, где доктор едва ли нормальнее больных, которых он лечит. Но и это не цель фильма.

    Это еще одна возможность попытаться шуткануть. Демонстрация стереотипов. Если милиция — то непременно поборы, если участники «Поле Чудес» — то зрители с промытыми мозгами («как же ты живешь без телевизора то?»), если… Список можно продолжать долго, стереотипов на всех хватит. Но шутить про стереотипы в новогоднем фильме? Это, извините, точно так же, как травить плоские анекдоты за Новогоднем столом — в нормальном обществе подобное не очень приветствуют, мягко говоря.

    В общем, получилось уныло. «Квартет И», спустя рукава отработал свою роль «свадебного генерала», завлекая зрителей на фильм и участвуя в одной новелле (я бы на их месте постарался забыть её, и вымарать из своей карьеры всеми способами). Несколько хороших актеров тоже отметились в этом капустнике, повышая своими звездными именами рейтинг афиш. Подозреваю, что за счет этого и грамотно подобранного времени проката создатели получат неплохие деньги. Зрители получили на выходе скомканную кашу без сюжета, юмора и смысла. Вот такая вот «Страна чудес», других таких во Вселенной российского кино — просто навалом.

    4 января 2016 | 22:55

    Как только я увидела трейлер данного фильма, сразу решила — иду на него в кино! Для новогодней комедии, казалось, было всё, что нужно — несколько новелл в стиле уже полюбившихся «Ёлок», известные актёры и «Квартет И» на переднем плане, всегда славившийся качественными и остроумными картинами (за исключением второй части «О чём говорят мужчины»). Наступили праздники, и мы с товарищами уже почти собрались в кино. Но что-то нас остановило. Уже спустя месяц, нашла этот фильм в сети и символично, под конец января, решила его глянуть. И, как оказалось, слава Богу, что мы не пошли в кино, ибо трейлер — это лучшее, что было в фильме.

    Одна из новелл повествует о супружеской паре из провинции, приехавшей на «Поле Чудес». И сразу вопрос — почему Якубович ненастоящий? Настоящий отказался в этом сниматься? Ничего не имею против самого актёра, учитывая, что голосом он довольно похож. Но всё же это кино, а не «Большая разница». Операторы пытались скрыть фальшивого Аркадьича, снимая его в отдалённых ракурсах, но всё равно подстава была видна невооружённым глазом. От этого веет дешевизной и непрофессионализмом. А правила игры сами сценаристы точно хорошо знают? Почему герои так мечутся между призом и деньгами, когда есть третий вариант — отказаться от приза и продолжать игру? И вообще, где вы видели, чтобы «Поле чудес» и подобные программы снимались 31 декабря? Да в это время Аркадьич и Ко уже давным-давно сидят за столиком в кругу семьи, поедая оливье и запивая его шампанским. Сплошная халтура. Что касается самих героев, то за них было крайне обидно, а финальная сцена новеллы — апофеоз досады, невезенья и глупости. Ожидала совсем иного финала.

    Другая история показывает нам молодого полицейского и его беременную жену, которая вот-вот должна родить. В самом начале события развиваются стремительно, но потом просто ничего не происходит. Герой дёргается, бегает туда-сюда, но толку от этого мало. Да и ведёт себя не лучшим образом. А потом всё просто заканчивается, опять же само собой, но оставляет хоть какие-то позитивные моменты.

    Следующая новелла — встреча двух семей в ресторане. В основном, сюжет держался на Олесе Железняк, но и это его не спасло. В нескольких сценах можно было улыбнуться, но поведение четверых взрослых людей — откровенный детский сад и свинство. Не представляю, чтобы даже что-то приближённое могло быть в реальной жизни.

    Четвёртая история посвящена НЛО, инопланетянам и алкоголю. Задумка неплохая, но не хватило яркой кульминации. И закончилось вроде всё по-доброму, но опять как-то само собой, пока герой бегал и вытворял непонятно что.

    И наконец, новелла, ради которой большинство зрителей и направилось в кино — знакомство четверых мужчин в самолёте в исполнении участников «Квартета И», которых сопровождает череда приключений в попытках добраться до Москвы. На фоне остального эта история вполне весёлая и позитивная. Хотя «Квартет И» могут лучше.

    Финальный эпизод на катке кое-как пытается вытянуть картину и создать приятные, добрые эмоции, но этого ничтожно мало. Общее впечатление получается далёким от радужного и оставляет за собой ощущение гадливости и безысходности.

    И если все части «Ёлок» в новогодние праздники с удовольствием хочется пересмотреть, то в отношении данной картины такого желания не возникнет однозначно. Да и один раз смотреть не обязательно — ничего не потеряете.

    1 февраля 2016 | 02:36

    Тимур Бекмамбетов, после не очень успешного проката «Ёлок 1915» объявивший о безвременной кончине новогоднего киноаттракциона для целой страны, вряд ли предполагал, что даст мощный толчок «творчеству» своих конкурентов — занять временно пустующую нишу новогоднего кино не поспешил разве ленивый, предложив целый ворох новогодних комедий на любой вкус, достигших этой зимой количественного расцвета. Сделав ставку на беспроигрышную схему «не качеством, так количеством» (праздники всё таки, и в десятидневном хмельном угаре голодный до чудес пипл схавает всё), создатели одной из них, под названием «Страна чудес», пошли по проторённому «Ёлками» пути, предложив зрителю пять не взаимосвязанных между собой короткометражных сегментов, целью которых было донести до зрителя идею о том, что мы действительно «Страна чудес» — нелепые и странные люди, в канун Нового года, как по взмаху волшебной палочки, вдруг разом становящиеся хорошими. Насколько у создателей «Страны чудес» это получилось — давайте разберёмся.

    Канун Нового года, страну накрыла лавина предпраздничных хлопот. Полицейский -новичок, профукавший тридцать тысяч, предназначавшихся врачу, который будет принимать роды у его жены, должен насобирать нужную сумму всего за несколько часов. Семейная пара из провинции, едущая на «Поле чудес», никак не может договориться о том, как действовать, если на барабане выпадет сектор «Приз». Отмечающий Новый год в полном одиночестве деревенский мужик встречает инопланетян, сообщающих ему, что Земле угрожает опасность. Молодые влюблённые ведут родителей в ресторан, чтобы познакомить их друг с другом, но те оказываются людьми диаметрально противоположных социальных слоёв. Пассажиры злосчастного авиарейса никак не могут добраться до аэропорта назначения из-за постоянной задержки рейса.

    В адрес «Страны Оз» Василия Сигарева, тоже, кстати, позиционировавшейся, как новогодняя комедия вылилось немало желчи за то, что режиссёр, мол, держит всех своих героев, а вместе с ними и зрителей, за быдло. Ну, от Сигарева того требовал жанр чёрной комедии, почему при этом мало кого смущает, что к быдлу можно причислить большую героев вроде как жизнеутверждающей «Страны чудес»? Нет, создатели действительно предполагали, что история полицейского, ради тридцати тысяч буквально выколачивающего деньги из плохо припарковавшихся горожан, гастарбайтеров с Кавказа и бабок-торговок из перехода, вызовет в зрителе светлые чувства? Или история двух, не побоюсь этого слова, мещан, для которых заветный сектор «Приз» стал камнем преткновения, о который грозит разбиться семейная лодка, должна вызвать умиление? Или пьяная хабалка, попытка которой подружиться со снобами, по старой русской традиции закончилась мордобоем, должна вызвать в зрителе гомерический смех? Нет, дорогие создатели, ничего кроме отторжения герои ваших новелл, и сами новеллы иже с ними, фальшиво примиряющие всех и вся только потому, что того требует жанр новогодней комедии, не вызывают.

    Несколько выравнивает откровенный крен в сторону хлама новелла «Квартета И», но и она не способна заставить заговорить о «Стране чудес» в нейтральном или, не приведи Бог, положительном ключе. К творению Дьяченко и Свешникова нужно относиться ровно так, как относятся к нему сами создатели — сезонный фильм, созданный исключительно для чёса по кассам кинотеатров в период новогодних каникул. Вопрос в другом — стоят ли подобные сезонные фильмы собственных бюджетов и участия звёзд первой величины?

    4 из 10

    2 февраля 2016 | 09:31

    Разные бывают чудеса. Разные бывают страны. Но в нашей стране чудеса почему-то, чаще всего, ассоциируются: с чудесами приватизации; с распределением природных ресурсов «эффективными менеджерами»; манипуляциями чиновников в бюджетной сфере, и во всех других сферах, где что-нибудь можно «подрезать» и «оптимизировать»; ну и конечно, с чудесами алкогольного угара граждан, которые лишены возможности что-нибудь приватизировать в таких масштабах, а просто пьют.

    А сама Страна, порой, ассоциируется с «Полем чудес», где чего только нет! И земли навалом; и природных ресурсов немерено; и светлых и талантливых людей, не счесть, … а всё чего-то не хватает для всеобщего счастья и процветания. И вечно, главным героем и победителем большинства сюжетов становится дурак. Добрый, хороший, простой, но дурак. Почему так получается? Отдельная тема для исследований. Но, где бы у нас в Стране, что-нибудь ни начиналось, частенько, всё каким то боком, связано именно с такими «чудесами»!

    Грандиозная новогодняя сказка, фильм «Страна чудес», без утайки говорит об этих, наших «чудесах».

    Авторы и создатели фильма, Новогодние чудеса, в духе наших лучших новогодних комедий, нарезали так щедро, и такими крупными ломтями, что неподготовленному человеку от их обилия, можно, от смеха подавиться. Сразу, если я не ошибаюсь, вспоминается пять сюжетных линий. И какие! И чего в них только нет!

    И роды жены полицейского в личном транспорте «Последнего из Магикян». И смерть другого полицейского, напарника первого, с последующим воскрешением. И встреча в ресторане родителей одной влюблённой пары, для знакомства, с сожжением этого ресторана этими родителями, дракой, всеобщим примирением и катарсисом.

    А полёт на самолёте героев, которых играют «Квартет И»: Добросердечный Актёр, Честный Аудитор, Продавец овощей и стеклопакетов с рынка, и конечно, «в зюзю» Пьяный, не понятно кто…



    Но больше всего, я, конечно, был поражён инопланетянами Толей и Геннадием Капитоновичем! Если честно, я чуть ли не плакал в кинозале во время просмотра (как и другие зрители), от смеха, когда добродушный Контактёр (актёр Тимофей Трибунцев, бесподобно сыграл!), добрый, хороший, простой, но…(много пьёт), общался с этими инопланетянами, и даже бухал с ними в бане. Так копнуть, ну так копнуть! Оказывается нефть и газ у нас на Земле — это продукты жизнедеятельности инопланетян с планеты Альфацентавр. А инопланетяне — это ассенизаторы, которые прилетают к нам на своих летающих тарелках, и всё своё, извиняюсь, «дерьмо», сливают к нам в недра! А мы потом всё это (нефть и газ), соответственно употребляем после добычи и производства.

    И эта гениальная фраза среднестатистического градоначальника, которого сыграл актёр Роман Мадянов (как сыграл, ну как сыграл!), про последствия Всемирного потопа, который нам, землянам, хотят устроить инопланетяне….:

    «Сомали, может быть, и не всплывёт! Но мы всплывём точно!»

    Мы всплывём точно! Ключевая фраза всего фильма …

    Эта кинокартина, как великая Военная тайна нашей страны, ясна всем нашим гражданам. А враги пусть думают, что у нас бывают только такие «чудеса», и живут только такие люди — чудаки. Пусть думают. Пусть знают, что русские «такие одни во всей вселенной» и, Мы всплывём точно!

    Уверен, — этот фильм имеет большое будущее. И как любая комедия такого высокого уровня, после просмотра оставляет лёгкую грусть, — уж слишком много «чудес» сваливается на нашу грешную голову и страну. А так же вселяет веру, что Мы обязательно всплывём! И не потому, что имеем так много «природных ресурсов» в своих недрах, а потому что у русских лёгкая и светлая душа. Потому что главные Чудеса нашей Страны скрыты от посторонних глаз, и оберегаются Небесами!

    Белкин Евгений. Декабрь. 2015 год.

    22 марта 2016 | 21:42

    Сегодня третье января и я готов написать рецензию номер три в своём цикле рецензий в год Кино. И на этот раз это действительно игровой фильм отечественного кинематографа при поддержке «ФК», что иногда можно перевести как «фекалии», но мне кажется не в этом случае, ибо киноделы угадали с тематикой и временем выхода комедии, когда мне кажется любой новогодний фильм зайдет на «ура». Так как франшиза «Ёлки» скончалась мы ищем что-то новое под новый год, чтобы посмеяться и поплакать. Родители уговорили меня пойти на «Страну чудес» и я недолго думая согласился, ибо сам большой любитель Квартета «И» и фильмы с их участием, как тут упомянули «своеобразный знак качества». С этим соглашусь. В феврале грянет второй «День выборов» и на него надо будет тоже будет сходить, предварительно освежив в памяти первую часть. Ну что же, приступим.

    По «ёлочной» традиции здесь попытались свести в едино несколько (по-моему пять, я не считал) разных историй. Центральной является же конечно линия с героями «Квартета И» и про неё у нас будет отдельный разговор, а пока пройдемся по как мне кажется самой обделенной вниманием истории. Семья из Кострома отправляется на программу поле чудес. Мораль данного витка сюжета проста, коллизия — Деньги или Приз. Эту историю можно было раскрутить и уделить ей чуть больше экранного времени, потому что это трудный выбор: привести домой кочан капусты, бутыль кефира или же ключи от автомобиля, но ведь жизнь не сломается если ты уедешь не с ключами, главное это семья и родные. Фёдор Добронравов мне здесь понравился, Елена Яковлева хорошо сыграла, но действительно подана история как-то мимоходом и по тому воспринял я её как-то не очень.

    Следующая история про молодого ППС-ника, прибывшего первый день на работу, но славного своими неудачами рассказана как-то не очень, забавная ситуация здесь одна да и то с натяжкой ее можно такой назвать: старший товарищ сани ППС-ника взял тридцать тысяч на ребенка и дружно их профукал, плюс старший товарищ пережил клиническую смерть. Они здесь откровенно стебутся над чувствами нормального зрителя, который бы посочувствовал, пустил слезу, но они не дают, юмор, завязанный на трупе и реанимации оного не очень воспринимается, но меня это немного позабавило, но не более того.

    История о нормальном жителе глубинки, который увидел пришельцев, иначе как странной не назовешь, мама моя постоянно упоминала «придурки», а отец сидел с закрытыми глазами. Мне было поначалу интересно, ибо я был уверен что от такого я не потеряю ни грамма, итог у этой истории как и у всех историй, но наполнение и ход этих событий, проводит нас по диагностическим дебрям психбольницы, у людей которые сами под белкой. Я думаю мораль этой истории «не вызывайте врачей в новый год, ибо они сами являются пациентами». Смотрится прискорбно но осознать не успеваешь, ибо фокус постоянно переключается на другие истории.

    Влюбленные парень и девушка пытаются помирить свои семьи, устроив ужин в ресторане. Гэги, клише, заезженность, но наверняка были случаи, когда встречаются две семьи, на дух друга не выносящие и всякий такой ужин обходился без конфликтов? В жизни и не такое может случится. Иван Добронравов и его напарница по экрану смотрятся здесь не то чтобы не очень, просто саму ситуацию обыграли так, что им здесь не нужно было проявлять свой талант. Запомнилась Олеся Железняк, чтобы ей играть не предлагали, какой бы неадекват ей не сливали, мне всегда нравилось как она показывает характер своего персонажа. Мне понравилась.

    И наконец, та история, что тащила весь фильм и не даёт мне возможности поставить меньше семёрки — это круто сыгранная и удачно обставленная новелла с участием «Квартета И», в который каждый из героев это персонаж со своей историей, хорошей или плохой, но актерам хотя бы есть что играть, из всей четверки больше всего запомнился Гогия в исполнении Леонида Бараца — вот где экспрессия и актерское мастерство, звездный человек в исполнении Камиля Ларина бесподобен, если первый держит на себе не всю но большую часть юмора (здесь у каждого есть смешные ситуации), я валялся от шутки про аудитора (кто смотрел, тот поймет). И здесь есть адекватные начало и конец, и если бы фильм состоял только из этого блока, то думаю получился бы вполне цельный продукт, хотя и очень короткий.

    Итак, что же в целости. А здесь получилось как в нашей студенческой постановке: непродуманный сценарий и мотивировка персонажей остальных четырех историй, тянет и эту за собой и в целом это получается не самое удачное сочетание «Ёлок», «Горько», «Сватов» и многих подобных проектов, но новогоднее настроение и «Квартет И» меня растопили и я поставлю фильму семерку. Не «Ёлки», но на один раз вполне сойдёт

    7 из 10

    3 января 2016 | 15:46

    Новогодний фильм «Страна чудес» вышел из под крыла «Квартета И» и режиссера Дмитрия Дьяченко. Эти люди для российской комедии являются своеобразным знаком качества, почти всегда, особенно на фоне других, выдавая что-то смешное, позитивное и веселое. Дмитрий Дьяченко прославился в первую очередь сериалом «Кухня» на СТС, а также снимал множество фильмов с участием «Квартета И», среди которых: «О чем говорят мужчины», «День радио» и «Быстрее, чем кролики». Вызывает ли подобная компания симпатии и надежду на что-то хорошее? Безусловно. Вот и начиная смотреть «Страну чудес» я ждал как минимум приятной атмосферы и хоть сколько-нибудь вменяемых шуток. Оправдались ли мои ожидания? Увы, в этот раз нет, но обо всем по порядку.

    Фильм представляет из себя типичную российскую новогоднюю комедию. Рассказывает множество историй о приключениях различных людей в канун нового года. Эти истории по сути являются новеллами и лишь косвенно связанны между собой. Вышеописанное уже настраивает на негативный лад, ибо такого рода повествование, тем более на новогоднюю тематику, уже заезжено до дыр, как нашими, так и иностранными киношниками. Каждые новогодние каникулы выходит как минимум один такой фильм, создатели которого заботься не о его качестве, а лишь о рекламной компании, которая привлечет в кинотеатры зрителей, которые в свою очередь привлекут деньги в карманы продюсеров. Вот и в этом году подобная история повторилась. Самое странное и одновременно смешное в этой истории то, что раньше именно «Квартет И» задавали «стиль» российской комедии. Они выпускали фильм, который становился популярным, народным и кассовым, а продюсеры других компаний старались поскорее сделать что-то подобное на волне популярности этого фильма. С фильмов «Страна чудес» все произошло ровным счетом наоборот. «Квартет И» и Дмитрий Дьяченко взяли проверенную годами формулу новогодней комедии и на ее каркасе выстроили свое повествование, причем сделали это абсолютно неумело, наскоро, лишь бы успеть выпустить ленту в праздники, чтобы «сорвать новогодний куш».

    В фильме несколько параллельно развивающихся историй, каждая из которых лишена какой-либо оригинальности. Шуток критически мало, а имеющиеся не работают должным образом. Самая большая странность заключается в том, что большая часть фильма состоит из скучнейших диалогов, фильм даже не пытается шутить, хоть и заявлен как комедия. Самое слабое в нем — сценарий (написанный Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом), который настолько банален, абсурден и просто-напросто глуп, что иногда во время просмотра непроизвольно закрываешь лицо рукой. «Квартет И», как и всегда, отыгрывают самих себя. Обычно этого не замечаешь, благодаря вменяемому юмору, но в этом фильме бросается в глаза то, что образы «Квартета И» начинают приедаться. Да, они все еще харизматичны, но их харизма едва заметна, положение она, увы, спасти не в состоянии. Остальные актеры также не раздражают, но и доброго словечка про них замолвить не хочется. Абсолютная стерильность и безэмоциональность, как и в большинстве современных российских комедий, вина не актеров, а плохой проработки персонажей. «Страна чудес» — настоящая творческая импотенция «Квартета И», которая, я надеюсь, скоро пройдет.

    Итог: «Страна чудес» — типичное праздничная поделка, написанная и склепанная на коленке. Нужно понимать, что сами создатели, в том числе и Дьяченко с «Квартетом И», относятся к фильму не как к серьезному проекту, а как к сезонному фильму, созданному исключительно для собирания денег с доверчивых зрителей в состоянии похмелья в период новогодних каникул. Но этот факт, безусловно, не оправдывает фильм.

    2 из 10

    4 марта 2016 | 13:19

    Уже в начале 2015 года было понятно, ещё одних новогодних «Ёлок» страна не выдержит. Версия «1814» была настолько херова, что вместе с собой хоронила всю серию, забирая по ту сторону гранитной плиты весь жанр лёгких новогодних комедий с приторным Happy End`ом в конце. Но Россия — это «Страна чудес» и чудилы на букву М пошли на подлость. Сменили название, подтянули имена, слепили из самого лучшего трейлер и… «Вуаля!» отрава готова! Доверчивый народ схавает и эти помои. Ему главное дома все новогодние праздники не сидеть.

    «Страна Чудес» — это «Ёлки» причем самые что ни на есть дерьмовые! Новогодняя совокупность маленьких сюжетов — небольших лирических историй из которых были собраны предыдущие части, скатилась до полной ахинеи. Какие-то бредни с подавившимся ментом и родами на заднем сидении BMW, какие-то инопланетяне поющие в караоке «Трава у дома» и закачивающие в планету межгалактическое дерьмо, поездка на передачу «Поле Чудес» и ужасный грузинский акцент Леонида Бараца. Это не акцент колоритного торговца фруктами — это голос человека страдающим скоплением тампонов в носу. Ужасно!

    Причём, эти маленькие рассказы не имеют логического ввода в действие, начинаются резко, проблематику ситуации не раскрывают. Понять, что за персонажи перед тобой и в чём заключается их трагедия-история трудно, не говоря о том, чтобы проникнуться к ним. Юмора в этих нелепых сюжетах на два с половиной гэга и размазан он полупрозрачным слоем по всей картине (Евгений Ваганович в свои 70 куда кучней шутками стреляет). Да и сами концовки, на которых у зрителя должно появляться чувство любви и нежности к ближнему, откровенно притянуты за уши. А ещё заметна асинхронность озвучки и откровенно слабый музыкальный ряд.

    Видно, что лепили на скорую руку из того что было в надежде срубить новогоднюю кассу, так как в 2016 году новогодних фильмов было не так уж и много. Алчные уроды!

    P.S. Тем кто смотрел, моё сочувствие! Такое даже под новогодним градусом смотреть не легко. Всем кто не смотрел совет: «Бегите! Бегите как можно дальше от этой «Страны Чудес».

    3 февраля 2016 | 13:59

    Так уж повелось, что участие в какой-либо картине Квартета И является своеобразным залогом качества отечественных комедий. Поскольку франшиза «Ёлки», уже не один год дарившая новогоднее настроение, завершилась, мои скромные надежды были возложены на «Страну Чудес», от которых я ожидал смеси уже упомянутых выше «Ёлок» и ставших классическими комедий вроде «Дня выборов».

    Но ни до того, ни до другого «Страна Чудес» откровенно говоря не дотягивает. Пять параллельных историй разительно отличаются качеством, наличием или отсутствием юмора, никак не пересекаются, перекрывают и отвлекают от друг друга, не давая составить однозначного мнения о данном кинофильме.

    Итак, пять историй, и все они уж очень разные. Каждая из них характеризуется по своему.

    Хорошая. Презабавнейшое роад-муви с участием неподражаемой четверки Барац-Хаит-Демидов-Ларин — пожалуй, единственная однозначная удача фильма. Героям данной истории искренне симпатизируешь, наслаждаешься их чуть карикатурными характерами и с нетерпением ждешь, куда же дальше заведёт их дорога приключений. Будь история только про них — получилась бы хорошая новогодняя короткометражка.

    Плохая. Резкий противовес стараниям «Квартета И» — ядерная смесь из «Горько» и несмешной пародии на «Сватов». Ресторанный «треш и угар» — а иначе я не могу охарактеризовать данный сюжет — наполнен стереотипными образами, клишированными гэгами и совершенно немотивированным поведением главных героев. Такое чувство, что эту историю и сочинили в ресторане, пропустив перед этим парочку рюмочек крепких горячительных напитков.

    Сырая. Как бы я не уважал замечательного актёра Федора Добронравова — его линия с «Полем чудес» самая нераскрытая и сырая в данной картине. Попытка показать дилемму из дилемм — приз или деньги — показана уж слишком мимоходом и потому герою просто не успеваешь начать сопереживать. Да и к тому же Якубович, по неопределенной причине здесь не настоящий, а исполненный, как мне показалось, актёром из «Большой Разницы»

    Странная. Пришельцы, которые выглядят как люди, пьянствуют, парятся в бане и горланят в караоке «Траву у дома». Чудной мужик, который предпочитает своей семье жизнь в глуши со свиньей. Мухомор в роли главрача психбольницы и Роман Мадянов в качестве очередного карикатурного чиновника. Видимо, создатели пытались привнести в фильм элемент социальной сатиры, но это у них, мягко сказать, не удалось.

    И наконец, дурацкая. Видимо, я не фанат такого юмора, но все старания сценаристов рассмешить меня историей полицейского-«сурка» и родов его жены сводились к лёгкому недоумению. Без спойлеров этот сюжет описать невозможно, поэтому просто скажу: история эта полна банальностей, шуток в тех местах, где они совершенно не нужны и сюжетных дыр.

    Что же мы имеем в итоге? «Страна чудес» — далеко не шедевр, и, к сожалению вовсе не продолжательница дела добрых и душевных «Ёлок». Фильм может пойти на раз, особенно в период новогодних праздников, когда определенное состояние, вызванное употреблением спиртных напитков поможет лучше воспринимать некоторые шутки, но не более того. Благодаря участию Квартета И и Федора Добронравова фильм получает 5 баллов, плюс еще полбалла за хороший саундтрек и немногие забавные шутки.

    Потому оценка на КиноПоиске на момент написания рецензии мне кажется весьма обоснованной.

    5,5 из 10

    И всех с наступившим Новым Годом!

    3 января 2016 | 04:05

    "… Он вроде и не грустный, и не смешной… какой-то… российский что ли?»

    Знаете для кого есть отдельный котел в аду? Для тех, кто делает хорошие трейлеры к нехорошим фильмам. Последний раз так попалась на «Миньонах», у которых просто бомбический трейлер и настолько скучный сюжет, что весь зал уснул еще на середине. Итак, приступим к разбору этого «шедевра»

    - Идея с новеллами как-то сразу напомнила «Елки» и поэтому ждалось чего-то подобного: яркого, новогоднего, с искрометным юмором и потрясающей атмосферой праздника, ощущением того, что все у нас будет хо-ро-шо! А тут… Во-первых, нет никакой связи между отдельными историями, все герои живут в своем собственном мире, в принципе процветает теория «моей хаты с краю». Во-вторых, все герои какие-то неяркие, их невозможно запомнить и если в следующем году (не дай Боже) снимут вторую часть, я не вспомню даже имен этих героев. В-третьих, ни у одной новеллы нет логического и яркого завершения, которая бы и привела нас к ощущению того, что все закончилось хорошо. Сразу три минуса

    - Как уже сказала — герои. Точнее, тут нет героев, тут персонажи, безликие, неинтересные персонажи.

    - Шутки. Несмешные. Ниже плинтуса я бы сказала. В большинстве случаев зрители в кино смеялись, когда:

    А) ржал пьяный инопланетянин

    Б) кто-то пил и творил что-то по пьяни

    В) кто-то дрался (опять же по пьяни)

    Имхо, это абсолютно не смешно

    - Непонятно, плакать или смеяться. Может я уже старая бабка и ворчу зря, но в ситуации с полицейским я искренне не понимала, как тут можно смеяться. А грустить тоже не получалось. И это двоякое ощущение не проходило весь фильм и сильно действовало на нервы.

    +Квартет И. Вот я пошла только ради них. И думаю, не я одна. И в принципе, их история была самой смешной. Но тут опять же, на фоне того, что было в остальных новеллах — не трудно выглядеть смешным, квартет И способен на большее и ожидалось от них большего.

    3 из 10

    3 января 2016 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>