всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём

The Scorch Trials
год
страна
слоган«Лабиринт был всего лишь началом»
режиссерУэс Болл
сценарийТ.С. Наулин, Джеймс Дашнер
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторДьюла Падош
композиторДжон Песано
художникДэниэл Т. Доррэнс, Эндрю Макс Кан, Билли В. Рэй, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.24 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Лабиринт пройден, но Томасу, Терезе, Минхо и прочим глэйдерам не приходится расслабляться. Таинственное руководство ПОРОКА — секретной организации, устроившей гонки на выживание — назначает ребятам новые, смертельно опасные испытания. На сей раз их ждет переход по раскаленной пустыне и встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются буйным нравом и непредсказуемым поведением.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (133 049)
ожидание: 91% (16 138)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
60 + 65 = 125
5.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема подросткового бунта заново набирает популярность в кинематографе: за последние годы свет увидела целая когорта фильмов, вернее, даже «киносаг» о противостоянии идеалистичных радикально настроенных подростков и существующего миропорядка: «Дивергент», «Голодные игры», «Игра Эндера», «Пятая волна» да те же «Сумерки», если уж речь пошла о «сагах». На фоне всего этого многообразия у «Бегущего в лабиринте» были все шансы остаться незамеченным и стать просто ещё одним фильмом по мотивам книги с полки «Научная фантастика для подростков», но что-то пошло не так и фильм неожиданно выстрелила, собрав внушительную кассу и, тем самым, обеспечив себе сиквел. О том почему так получилось и каким был первый фильм я рассуждать не берусь (потому что не смотрел), а вот что из себя представляет вторая часть — расскажу охотно.

    Иллюзия собственной исключительности — любимые грабли подрастающего поколения. Причём, совершенно не важно, о каком конкретно поколении идёт речь, будь то наши родители, мы сами или те, кого штормит на волнах взросления сейчас. Некоторые так привязываются к этим граблям, что даже забирают их с собой во взрослую жизнь, чистят, полируют и регулярно на них наступают. Индустрия развлечений быстро это просекла и начала предлагать широкой аудитории истории, где один или несколько подростков обладают чем-то таким, что во-первых, позволяет им смотреть на мир иначе/ обладать особыми силами/ творить невероятное и, во-вторых, делает его/её/их ключевой фигурой «взрослого» мира и объектом всяческого внимания и интереса с его стороны.

    «Испытание огнём» во всём следует канонам жанра и предлагает вниманию зрителя группу подростков, которые думали, что уже совершили что-то великое, сумев выбраться из лабиринта (на этом месте, как я понял, закончилась первая часть). Внезапно они оказываются в новом окружении, где главные герои оказываются среди точно таких же подростков, прошедших через точно такие же испытания. Флёр исключительности постепенно оседает, а реальность начинает постепенно смыкаться вокруг стальной хваткой, о чём так и кричат однообразные коридоры, залитые холодным светом, казарменный распорядок и обилие «надзирателей», ограничивающих новоприбывшим свободу передвижения и доступ к информации буквально обо всём.

    Несогласные с системой молодые герои совершают дерзкий побег в «Жаровню» — мир ужаса и лишений, которые они предпочитают предсказуемой безопасности и опеки со стороны старшего поколения в лице организации «ПОРОК». О том, какой умник решил назвать так организацию, которая провозглашает своей целью поиск лучшего будущего для всего человечества — отдельный вопрос. и твёрдая «двойка» за брендинг. Огромный мир, полный песка, постапокалиптических видов и крайне недружелюбно настроенных местных жителей в лице кровожадных зомби становится для отважных и ничего не знающих об этом месте молодых людей настоящей тропой испытаний, в ходе которых им предстоит совершать ошибки, нести за них ответственность и принимать непростые решения.

    Фильм показывает себя со всех сторон как очень зрелищный и кинематографичный блокбастер и это впечатление не портит даже откровенная ориентированность фильма на подростковую аудиторию. Отсутствие звёзд первой величины пошло картине даже на пользу: подрастающее актёров в лице Дилана О’Брайена и ко играет вполне правдоподобно, в чём, возможно, есть немалая заслуга более маститых актёров, создающих правильный фон, подчас, даже в ущерб своим персонажам. Особенно это касается Джанкарло Эспозито и «лорда Бэйлиша» Красивая графика, динамичные экшн-сцены на твёрдую четвёрку, милитаричный спецназ ПОРОКА в футуристических шлемах и правдоподобные зомби, которые бы легко упрасили самые «мясные» сцены какой-нибудь новочй части «Обители Зла» вместе делают своё дело, а внушительный хронометраж в 131 минуту позволяет вместить в фильм достаточно фоновой информации, благодаря чему картина не выглядит плоской.

    7 из 10

    25 июля 2016 | 10:28

    «Бегущий в лабиринте» — тот случай (второй на моей памяти), про который можно с уверенностью сказать: фильм лучше. Что первая часть, что вторая. Первую книгу я еле домучила, даже не хотела идти на фильм. Но — о, чудо! — фильм-то оказался на порядок интереснее, живее и даже эмоциональнее книги. Во второй части все умножается на два: в два раза эмоциональнее книги (ее я так и не дочитала, осилила страниц 50) и два раза интереснее. Вселенная Болла получилась намного опаснее, динамичнее и жестче, чем у Дэшнера с его глупыми диалогами ни о чем.

    Теперь конкретно о фильме. Он снят с соблюдением всех законов жанра и снабжен необходимым набором штампов. Герой бежит, герой спасает, герой жертвует, герой теряет. Дилан О`Брайен прекрасно справляется со всеми поворотами сюжета для своего героя, чего не скажешь об остальных бегунах. Арис не вызывает никаких эмоций вообще. Субтильный мальчик со взглядом затравленного ботаника — его можно только пожалеть, потому что кажется, что он вот-вот свалится с приступом астмы или забьется в эпилептическом припадке. Ньют из мудрого «главаря», коим был в первой части, превратился в ворчливого, вечно всем недовольного старика, который мечтает о кресле-качалке, теплом пледе и кружке какао. Уинстон первую часть простоял «мебелью», и во второй его попытки как-то оживить сюжет сначала своим героизмом, потом слезой в финальном кадре не выглядят убедительными.

    Тереза — это отдельный провал. Совершенно невыразительная героиня из серии «все побежали — и я побежала», которая только и может, что таращить глаза или пускать слезу. И то и другое получается плохо. Антагонизма с резкой и эмоциональной Бертой тут не получилось. Зритель не верит ни в любовь Томаса к Терезе, ни тем более в какие-то ответные чувства с ее стороны. Более-менее живым из второплановых героев получился Минхо. Он единственный не просто перенес эти свои качества из первого фильма, но и приумножил их, сделал более яркими.

    Злодеи в фильме тоже подкачали. Прежде всего своей предсказуемостью. Как только они появляются в кадре, над ними загорается табло с метровыми буквами: ВНИМАНИЕ!!! ПОЯВИЛСЯ ЗЛОДЕЙ! Ава Пейдж, например, пытаясь показать иную точку зрения на происходящее, могла бы убедительно объяснить ситуацию, привести доводы, которые бы поколебнули зрителя, заставили если не встать на ее сторону, то хотя бы попытаться понять. Вместо этого Ава превращается в истеричку, у которой отобрали игрушку. Это смазывает основную проблематику фильма — о ценности человеческой жизни.

    Однако динамика повествования спасает зрителя от скуки. Ему просто некогда заострять внимание на ляпах, неточностях или даже откровенных провалах. Томас своей неуемной энергией увлекает зрителя за собой — ничего не объясняя. не вдаваясь в подробности, но имея ответственность за всех и каждого. Отсутствие толковых воспоминаний многие расценивают недостатком героя, но я убеждена, что эта амнезия делает его более мобильным. Он не вязнет во флэш-беках, не ведет сопливые разговоры про то, как было раньше, про то, чего он лишился и какой он весь из себя несчастный. Груз прошлого не давит ему на плечи — и потому Томас бежит вперед. Легко и целеустремленно. Для него мир существует здесь и сейчас. Это и есть фишка фильма, которая цепляла еще и в первой части. Герои, как и зритель, не знают, что было ДО и что будет ПОСЛЕ. Фильм идет только в настоящем времени — и это его бесспорное достоинство.

    20 сентября 2015 | 19:44

    После просмотра первого фильма сохранилась интрига, хотелось увидеть продолжение, но выйдя из кинотеатра сегодня я понял: самым интересным моментом фильма был тот, когда в кинотеатре отключился проектор.

    Сюжет абсолютно пустой, актеры не впечатляют, появляющиеся в кадре зараженные- зомби выглядят совершенно убого.

    Количество роялей в кустах зашкаливает, решения героев похожи на учебник для неудачников.

    Совершенно жаль потраченное время и деньги, а продолжение этого фильма я надеюсь что посмотрю только если в мире случиться точно такой же апокалипсис, и это будет единственный уцелевший фильм на планете.

    Итак поподробнее, по содержанию.

    Видимо у нас снова бум на зомби, но да ладно, зомби и зоиби, однако то как они здесь поданы в рамках сюжета меня лично не как не зацепило. К слову о сюжете, — лично для меня в Безумном Максе Дорога Яроси и то более полноценный сюжет чем здесь, хотя и там и тут герои сначала идут в одну сторону а потом возвращаются, правда здесь в следующей части.

    Бежим, бежим, бежим — создатели фильма видимо слишком буквально восприняли название, так как такое количество бездумной беготни я раньше нигде не видел.

    Нарко — кафе подозрительно напоминает какой-то фильм, но я даже не буду на нем зацикливаться. Мне и без него хватило пустых диалогов и стандартных клише.

    Единственный момент в фильме, вызвавший эмоции. Смерть глайдера (которого я в первой части даже не помню) застрелившегося из пистолета. Остальные же оказались Супергероями, котором не страшны не прямые удары молнии, ни буря — ничего.

    У меня все!

    2 из 10

    12 октября 2015 | 10:00

    Бегущий в лабиринте — серия антиутопических подростковых романов, состоящая в каких-то тайных связях с Дивергентом и Голодными играми. Уж слишком популярна в последнее время стала данная тематика. Не могу ручаться за качество вышеупомянутых текстов, но вот их экранизации выходят далеко не всегда удачными. Даже если говорить в конкретном случае только о «Бегущем в лабиринте».

    Здесь надо сделать небольшую ремарку: оригинальный фильм, вышедший на экраны в 2014 году, был весьма недурен. Это было неприкрытая реминисценция всем известного мифа о Минотавре. Также в произведении чётко прослеживалось влияние Повелителя мух У. Голдинга. Всё это было дополнено налётом киберпанка. Смесь оказалась жизнеспособной и могла порадовать своего зрителя пускай не идеальным, однако достаточно оригинальным переосмыслением классики.

    Что же нам предлагает сиквел? Сюжет продолжает прервавшуюся линию первой части. Томас вместе с друзьями спасён неизвестными людьми в военной форме. Злосчастный «Порок» вроде как уничтожен… но не может же всё на этом закончиться, правда? В скором времени ребята замечают странности в поведении своих спасателей, потому Томас в компании Эриса (выживший из другого лабиринта) начинают собственное расследование, результаты которого не могли успокоить парней. Наоборот, все решили, что лучше попытать счастья на постапокалиптической поверхности.

    Неудобные вопросы начинают появляться чуть ли не с самого начала. Почему так пристально следящая за собственной безопасностью организация не могла озаботиться проблемой вентиляционных решёток? Конечно, двери напоминают люки космических кораблей, а вот вентиляция практически открыта нараспашку… И это только самое начало!

    Вспомним наиболее достойные упоминания эпизоды. В фантастике (тем более подростковой) обычно спокойно воспринимаешь криворукость врагов и божественную неприкосновенность протагонистов, тем не менее невозможно проигнорировать чудесное спасение Томаса, повторяющееся не менее четырёх раз! «Плохиш» держит героя на прицеле, раздаётся выстрел, однако убит нехороший человек. Его выручают все, кто только на то способен: подруга, боевой товарищ, снайперская винтовка с наверняка дефектным прицелом.

    Кстати, мы ещё не касались актёрской игры и непередаваемых диалогов. Знаете, лучше к этому и вовсе не притрагиваться… Дилан О’Брайен редко когда изменяет выражение лица, хоть по голове дубиной его огрей. В принципе, это применительно по отношению ко всем задействованным в работе. Просто Дилан — это вроде бы исполнитель главной роли… А теперь обратимся к диалогам. Возьмём несколько цитат: «Это дар природы человечеству», «Он бы гордился тобой», «Пожалуйста, не сопротивляйся» и так далее и тому подобное. А теперь вообразите себе сценарий, в котором все разговоры построены по приведённым примерам. Да, всё настолько плохо.

    Что мы имеем в сухом остатке? Претенциозная фантастика, которая не может похвастаться ничем. Абсолютно. Даже как экшен кино получилось так себе. Вся сколько-нибудь годная боёвка разбавлена теми самыми потрясающими диалогами. Итог: не тратьте время и деньги!

    3 из 10

    24 сентября 2015 | 18:07

    Фильм очень сильно расстроил. Первая часть понравилась, поэтому ожидалось что-то не менее захватывающее. Однако, в итоге получили два часа зевоты и возмущенных переглядываний в духе «да нууу…», «да кто придумал этот идиотизм???», «они реально такие идиоты???»

    Основные провалы фильма:

    - скучная сюжетная линия. Все банально, предсказуемо, неинтересно. Анонсы, в которых написано, что «герои будут выбираться из жаровни» несколько лукавят — из этой жаровни» минут 30 максимум они выбирались. Да и жаровня — ну явно не лабиринт… ску-ко-та

    -главный герой резко отупел. Если в первом фильме он сам выжил и всех спас за счёт свежего, незамутненного разума (70%) и отваги (30%), то тут у него сплошная безумная отвага в духе «суну башку в печку» (80%), сдобренная глупостью (15%) и редкими проблесками интеллекта (5%). На это смотреть неприятно.

    - отсутствие интересных персонажей. Если первая часть просто изобиловала неординарными, и при этом хорошо прорисованными, характерными героями, то во второй этого просто нет. Обидно.

    - бюджет на спецэффекты ушёл в пропасть. В первой части бюджет был меньше, но на него сделали ТАКИХ монстров, что кровь стыла. А тут — не на что посмотреть. Какие-то фотообои из фильма Послезавтра плюс банальные зомбаки

    - скучные, обрывистые, не особо и нужные диалоги — как продолжение тупого сюжета и бестолковых героев

    Хвалить не за что.

    Кстати, особо не рекомендую смотреть в 3Д.

    Смысла никакого — почти нет объёмных сцен.

    4 из 10

    21 сентября 2015 | 13:30

    На примере этого фильма можно увидеть, насколько неумело адаптируются книги в кино. Не читала литературную версию, но во время просмотра можно понять, почему книга «выстрелила» среди определённой аудитории и почему кино относительно ни о чем.

    Первая часть имела сильную сюжетную сторону — лабиринт, злоключения в котором хоть как-то раскрывали персонажей, а заодно и поддерживали зрительский интерес. Здесь в сюжетной плане все проще, не за что зацепиться, так что только зрелищные сцены спасают ситуацию.

    Самая большая проблема- в главном герое. Томас, в лице О`Брайена, который настолько во всем правильный, что все вялые попытки противостоять его странным, но, разумеется, героическим планам, проваливаются в тех же эпизодах, что и начинаются. На его фоне теряется остальная компания. И совсем не потому, что по-актерски О`Брайен сильнее, а потому, что его герой такой.

    Также не до конца создана внутряняя логика места обитания и метаморфоз, которые грозят героям- не совсем понятно, что к чему [спойлеры].

    Из явных плюсов- монтаж и музыка, идея того, что своих не бросают, несмотря ни на что. Или бросают, и Томас собирается идти в третьей части совсем не за тем, о чем говорит?

    Да, я посмотрю следующую часть. Может, хоть она получится.

    7 октября 2015 | 21:40

    Началось все с Сумерек, продолжилось Голодными играми, Инсургентом, Бегущим в лабиринте, и еще несколько проектов запущены в производство. Голодные игры — очевидно, самый предпочтительный проект. Уже до премьеры 1-й части было понятно, что все хотят успеть на поезд. 1-ю часть я посмотрел значительно позже проката.

    Фильм, соответственно, начинается сразу после 2-й части. Испытание огнем переносится в город-пустыню. В постапокалиптическом мире есть организация «ПОРОК», которая ставит глобальный эксперимент над подростками, запуская их поочередно в разные «лабиринты», с целью борьбы за собственную жизнь. В испытании огнем эта идея уже становится неочевидной, а ближе к концу появляется новые смыслы. Многие ругают 2-й фильм за отсутствие лабиринтов, с чем вынужден не согласиться. В фильме есть несколько продолжительных и напряженных сцен в подземельях города, которые вполне сопоставляются с названием, при этом фильм в целом динамичный: «бегущий» в названии оправдывается полностью. Помимо этого есть монстры типа зомби (довольно страшные) и еще один тип монстров тоже не из приятных. Экшена в фильме также хватает и сделано все хорошо. А вот огонь в названии нужно связать с высокой температурой в пустыне, и это получается с трудом.

    С актерами ситуация следующая. По большей части люди все неизвестные. Ничего выдающегося и сверх эмоционального я не заметил, а сюжетный поворот в конце вообще могли бы сделать получше. Главный злодей и руководитель-женщина тоже как-то на среднем уровне. И подростки тоже, вроде ничего, но чего-то не хватает. В фильме есть эмоциональные моменты, но все они не дотянуты до нужного уровня и слезу не выбивают и резкого удивления не вызывают, когда требуется.

    Что действительно лишнее и в этом фильме и во многих других — это 3D. И без того не светлую картинку местами делает еще темнее. К графике претензий нету, на первый взгляд все хорошо. Также немножко затянуто в конце, хотя также тренды хронометраж по 2 с лишнем часа делать не всегда идут на пользу.

    Ну и в целом фильм оставил положительные впечатления, вытягивает все динамика и напряжение местами, потом уже сюжетные повороты и все остальное. уверенно идет после голодных игр не по сборам наверное, но по интересности уж точно, главное чтобы последнюю книгу на 2 фильма не порезали.

    7 из 10

    20 сентября 2015 | 13:16

    Один из самых провальных сиквелов, что я видел. Первая часть была интересной, свежей и динамичной. Вторая часть губит всю франшизу и финал я уже не жду, ибо это будет, судя по концовке, неудачным подражанием «Голодных игр». От фильма я ожидал если не интригующую сюжетную линию, то хотя бы динамичные погони по пустыне, экшн, но в итоге нас ожидают пустые диалоги, посиделки у костра и иногда убегания от зомби, которые хоть как-то спасают от сна, от которого пользы будет больше, чем от просмотра этого фильма.

    Актеры: в первом фильме было грамотное распределение ролей между персонажами и у всех было и экранное время и польза для сюжета. Здесь же нас будут «радовать» только лицом Дилана О’Брайена, который не играет как лидер, и вообще, крайне скуп на эмоции, но девочки-подростки будут рады и, следовательно можно не стараться. Актеры играют посредственно, из всех я бы выделил только Джанкарло Эспозито и Эйдан Гиллен, которому уже не в первый раз приходится играть злодея. 3/10

    Визуальный ряд: текстуры похожи на третий «Обитель Зла», но выглядит «Бегущий» намного нереалистичнее, компьютерная графика убогая, а зомби напоминают зомби из «Я-Легенда», со времени которого прошло уже 8 лет, и казалось бы уровень графики ушел далеко вверх, но по «Лабиринту» так не скажешь. Сложно оценивать экшн, его было очень мало, и стоит задать вопрос, куда же ушел немаленький бюджет фильма? Неужели братья Андреасяны вторглись и сюда и теперь распиливают бюджеты крупных студий? 5/10

    Саундтрек: обычный композиторский музыкальный ряд, сложно что-то особое отметить. 4/10

    Сюжет: Ждали испытаний ? Ждали толпы зомби? Ждали выживания героев в жестокой безводной пустыне? Забудьте это. Вас ожидает множество бессмысленных ненужных диалогов, а главное — полное отсутствие развития персонажей. Томас не проявляет себя как лидер, его друзья просто выпадают из картины и являются придатком главного героя, наиболее заметные герои первой части Минхо и Ньют вообще говорят за весь фильм всего лишь несколько слов. Вдобавок, создатели являются латентными расистами (СПОЙЛЕР: индус умирает первым, азиата постоянно бьют током, как только афроамериканца не тронули?). Странные необъяснимые действия персонажей, огромное число шаблонов, отсутствие какого-либо смысла и посыла и самое главное: все слишком затянуто и при просмотре ждешь, когда же закончится фильм. Концовка не блещет какой-либо эпичностью, но ей радуешься, так как фильм закончился и можно очиститься от грязных примесей «Дивергента» и прочих убогих подростковых антиутопий. 2/10

    3 из 10

    22 ноября 2015 | 02:33

    На мой взгляд, первая часть было намного интереснее и естественнее, чем вторая, но во второй части мне больше понравились моменты мелодрамы Томаса и Бренды. Да, лабиринт был только началом, но за ним последовало и продолжение. В начале Томас выделился своей логичность, и хотением спасти себя и друзей, но ближе к середине, Томас, как по мне, немножко замедлил свои действия. Ну в общем, смотрите сами.

    Теперь о героях:

    Томас (Дилан О`Брайен) — меня очень сильно порадовал, что в первой части, что во второй, его желание на спасение не перестаёт меня удивлять. Браво ему! Мне понравились его чувства к Бренде и желание ей помочь.

    Тереза (Кая Скоделарио) — скажу честно, она мне ещё с первой части не понравилась. Я считаю, что она вызвала Порок только из — за ревности в Томасу. Её вообще не стоило брать с собой. Но сама актриса хорошо справилась со своей ролью.

    Мин Хо (Ки Хонг Ли) — боже, я ревела в конце, но буду надеяться, что Томас его спасёт. Он как всегда такой боевой пацан, его желание также было боевым с целью спасти друзей, он рискует жизнью.

    Ньют (Томас Сангстер) — нормальный парень, ну в начале он видимо не понимал, куда Томос хочет их потощить, но его желание на свободную жизнь заставило зрителей поверить в него. Он, вместе с Томасом и Мин Хо готовы были умереть.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 15:22

    Завязка

    После событий первого фильма Томаса и компанию вытащили из лабиринта, куда те были заброшены без памяти, но зато с кучей монстров, пытавшихся их сожрать. Контора, которая всех туда поместила, называется «Порок»: она проводила эксперименты над детьми, иммунными к вирусу, практически уничтожившему человечество.

    Разумеется, спасение не обошлось без пары примечаний мелким шрифтом. Как следует пообщавшись с директором базы, на которую их доставили, ребята оказываются снаружи. Теперь им ничего не остается, кроме как бежать через выжженную солнцем и населенную одними зомби пустыню и надеяться найти хоть какое-то безопасное место в разрушенном мире.

    Персонажи

    Томас скууучный. Дилан О`Брайен старается, но его персонаж просто по сценарию нудный донельзя. Посудите сами: памяти у парня нет, собственных интересов и амбиций, помимо безопасности и выживания, нет. Образ становится поживее где-то в последней четверти фильма, но уже поздновато.

    Уже из трейлера понятно, что спасшая Томаса компания — злодеи. Надо отдать должное: директор базы Дженсон отлично сыгран Эеданом Гилленом, пусть сам персонаж — пустышка. Гораздо лучше прописан главзлодей всей этой истории, но его назвать без спойлеров не получится. Скажу только, что он впервые появляется на сколько-нибудь значительное время уже ближе к концу, и большую часть фильма герои с ним не сталкиваются.

    Второстепенные персонажи очень неплохи. Понравились актеры-подростки, сыгравшие команду Томаса, выбравшуюся вместе с ним из лабиринта. Джанкарло Эспозито и Роза Салазар отлично сыграли почти отчаявшихся людей, худо-бедно сводящих концы с концами в пустыне. Алан Тьюдик как всегда профессионален и хорош в эпизодической роли владельца ночного клуба и наркодилера. В целом, со вторым планом в этом фильме гораздо лучше, чем с первым.

    Впечатления

    Признаюсь, я не смотрел первый «Бегущий в лабиринте» и не читал книги, по которым сняты оба фильма. Возможно, если бы это было не так, ощущения были бы другими, но что есть, то есть.

    Главный герой никуда не годится, и антагонисты — немногим лучше. Вполне допускаю, что зритель должен был привязаться к Томасу в первой части, но что им стоило вставить пару коротеньких флешбеков? Вместо этого нам показывают парня без прошлого, целей и интересов и говорят: «Любите его!» Злодеи тоже не очень: у них есть мотивация, но большую часть фильма группа подростков убегает от орды безумных зомби, и мы остаемся без толкового противостояния.

    Что приводит нас к основной проблеме этого кино — непонятному жанру. Это фантастика? Окей, тогда зачем невероятно затянутые сцены бегства по пост-апокалиптической пустыне? Это зомби-хоррор? Окей, тогда где хоррор и зачем вся эта муть с экспериментами и корпорацией? Удачным примером такого мира может быть компьютерная игра «The Last of Us», где буквально пара главных героев с проработанными личными историями, интересная культура общества выживших и много разновидностей зомби, подчиняющихся вполне понятным правилам. Здесь же куча недоделанных героев, халтурное отношение к миру и механике работы вируса.

    Весь сценарий — одна сплошная дыра. Условности дико режут глаза, потому что они используются как двигатели сюжета, а их натянутость отвлекает от истории и героев. Чего стоят одни вентиляционные шахты в военно-научной базе будущего. Шахты, в которых слон может пройти, и решетки которых открываются легким толчком. Подобной ерунды в фильме навалом.

    Операторская работа, спецэффекты и саундтрек неплохие, но не более того. Ничего нового ни в боях, ни в пейзажах разрушенного мира мне не приглянулось.

    Выводы

    «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» — это унылые персонажи, непонятный жанр и дырявый сюжет. Картину несколько разбавляют неплохие герои второго плана, приличные актеры и неплохие фантастические находки там и тут. В любом случае, в трезвом виде это лучше не смотреть, потому что от зевоты можно себе челюсть вывихнуть.

    5 из 10

    19 сентября 2015 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>