всё о любом фильме:

Приличные люди

год
страна
слоган«Во все тяжкие»
режиссерКлим Поплавский
сценарийГеоргий Малков, Павел Воронин, Ярослав Лукашевич
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Даниил Махорт, ...
операторАнтон Зенкович
композиторТимур Самигуллин
художникАнна Андреева, Оксана Шевченко
монтажАлександр Амиров
жанр комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  347.4 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Что делать, если в вашем доме поселился родственник, недавно освободившийся из тюрьмы? И сделал жизнь вашей семьи невыносимой. А вы с женой случайно его убили. И соседский мальчик видел, как вы пытались закопать труп на заднем дворе. А инспектор ДПС обратил внимание на вашего неразговорчивого родственника в машине. Не очень представляя себе жизнь за решеткой, вы, наверное, должны избавиться от трупа… и, видимо, от маленького свидетеля … и полицейскому вы тоже как-то не должны позволить рассказать, что у вас в машине не совсем живой человек и чужой ребенок…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (79)
ожидание: 80% (2333)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В России снимают только два типа фильмов: про войну и комедии. На другое у наших не хватает то ли денег, то ли фантазии. Но скорее всего не хватает опыта. По количеству выпущенных комедий можно было бы предположить, что русские уже успели набить руку, но каждая новая картина воспринимается киноэстетами как фильм для людей, обитающих на подъездах и предпочитающих всем кушаньям семечки. А для кого новенькая «черная» комедия «Приличные люди»?

    Россия, два миллиона долларов, закос под «Во все тяжкие», Сергей Шнур и режиссер, в фильмографии которого до сего момента была только одна семейная комедия. Это то, из чего «слепили» фильм «Приличные люди». Но трейлер получился хорошим, после него захотелось посмотреть комедию.

    Как только в трейлере появился Сергей Шнур в образе зека, сразу стало понятно, что в комедии будет много гоп-шуток и жаргона. Наверное, у нас нет новых комедий, в которых бы не было таких «народных» героев, которые и делают фильм небывало смешным (надо поставить тут кавычки).

    Но чтобы сделать комедию наиболее смешной, сюда добавили достаточно героев, которые с трудом могут связать несколько слов. Таким стал один из бандитов, охотившихся за головой героя Шнура. Но, благо, есть и образованные, приличные, персонажи. Неожиданно и поэтому правда забавно им стал другой бандит — любитель Блока.

    Однако нетипичных героев в комедии оказалось мало. Остальные — привычные стереотипные образы. Это и забитый учитель физики, и недовольная жена, и жирный ребенок-очкарик. Поэтому можно сказать, что фильм построен на отношениях штампованных героев. В этом плане комедия не стала никакой новинкой, создатели пошли по уже намеченному пути предыдущих фильмов.

    Помимо штампов, минусом комедии стало то, что она немыслимо далека от российской действительности. Кажется, что создатели картины в последний раз лет тридцать назад были в школе и ни разу не видели совсеменных детей и что съемочная группа серьезно думает, что учитель и его безработная жена могут жить в доме с таким ремонтом.

    Но отбросим штампы и отдаденность. Подумаем, чему учит фильм. Если верить комедии, то вредных детишек нужно не воспитывать (да и никаких детей не нужно воспитывать), а скармливать тиграм, с родственниками нужно не договариваться, а их следует убивать. Но это же комедия! Разве она должна быть перегружена смыслом и добрыми идеями? Главное, чтобы было смешно!

    Но все же правда смешные моменты были. Но всех их мы успели посмотреть в трейлере. Несмотря на это, нельзя сказать, что фильм вышел очень плохим. Нет, это обычная российская комедия, напомненная штампами, зеками, бандитами и забитыми людьми. От таких фильмов не ждут никаких кинонаходок. И это правильно.

    «Приличные люди» — фильм не для приличных людей. Но если хочется посмеяться над очередными зеками и бандитами, то почему бы и нет.

    30 апреля 2015 | 09:59

    Фильм из серии «идея крутая, исполнение почти полный отстой». Ведь описания сюжета на рекламке хватило, чтобы я захотела сходить на этот фильм. Почему же эта магия не сработала и на самом сеансе?

    А потому что подкачала реализация, причем практически по всем фронтам.

    Первая претензия к сценаристу — зачем нужно было это мимолетное проявление характера у главного героя, чтобы в конце стало ясно, что ничего не изменилось, кроме отношения сводного брата (и то это было так непонятно показано, что не факт, что братец снова захочет получить себе целый дом). Зачем фильм, который не ведет ни к чему? В котором ничего не происходит в конечном итоге? Если бы поменялись характеры главных героев, то уже было бы что-то приемлемое. К тому же задатки этого были видны невооруженным взглядом — к примеру, меня захватили догонялки — особенно то, с каким вниманием тут отнеслись к деталям сюжета — круговороты мобильника, машины и самих героев вполне могли бы вырасти во что-то практически чудесное. Но, к сожалению, не судьба.

    Вторая претензия к режиссеру/оператору — в начале все было вполне недурно, планы и построение кадра не резало глаза, но потом оператор, похоже, «чот приуныл» и в остальное время хотелось попасть на съемочную площадку на съемку отдельного момента и самолично чуток поправить камеру. А что касается режиссера, то рядового человека на реализацию этой, в принципе перспективной идеи лучше было бы не брать. Мне до тоски не хватило вкусовщины, не хватило собственного стиля у режиссера — такая мрачная история снята обычными, стандартными планами, не претендующими на оригинальность. Будто до этого ответственные за это люди снимали какой-нибудь «Час Суда». Был бы у руля человек с видением подобно Ричи и Тарантино, от фильма глаз было бы не оторвать, как по мне.

    Третья претензия к композитору — он вообще был? Набор композиций напоминал нечто в стиле «давайте-ка посмотрим, на что у нас хватит денег, а если что найдем бесплатно — сразу в фильм!» Опять же — с композиторами в нашей стране огромная беда, на которую всем почему-то из раза в раз плевать. Мне, как аудиалу, всегда обращающему внимание на звук в кино, было не шибко приятно смотреть фильм.

    Четвертая претензия — к актерам, а, если быть точнее, к режиссеру, ответственному за их игру. Честно говоря, я шла на фильм ради Евгения Сморигина, потому что являюсь его давней поклонницей и никогда не устаю говорить, что он достоин популярности не меньше своего товарища по команде КВН «ЧП» Дмитрия Танковича. И я в принципе, не виню его (как и других актеров) в том, что ему (как и остальным) не смогли адекватно объяснить актерскую задачу. Именно поэтому они играют свои роли как сами это себе представляют. Именно поэтому Женя немного переигрывает (но видно, как он старается этого избежать), Наталья Медведева практически одинакова в сценах ругани с мужем, а Шнур играет Шнура. Именно поэтому второстепенные актеры, игравшие бандитов, не зашли на публику, потому что не могли сами осознать, как себя вести, а потому тупо пародировали любую бандитскую парочку из любого фильма. Как сказал один очень хороший обзорщик: «Нельзя винить гайку в том, что ее плохо закрутили», и в этом случае я с ним полностью согласна и предлагаю не винить актеров почем зря.

    Как ни странно это видеть, в результате вышло, что все проблемы идут от производственного отдела, на специализации которого в университетах конкурс иногда даже выше, чем на космонавта с практически нулевым результатом. Композитор сработал ровно никак, Режиссер не смог обеспечить свое видение картины и объяснить его для всех остальных, Оператор будто чуток промазывал мимо правильной композиции, а Сценарист, имея способности написать нечто интересное, сыпется на самом простом.

    Но при всех этих недоработках я не могу сказать, что получилось ужасное кино. Пошлых шуток там во много раз меньше, чем в фильмах Enjoy Movies, да и вообще там нет таких ситуаций, при которых можно умереть от стыда за киноделов.

    Поэтому я с нетерпением буду ждать, когда комедийное кино в нашей стране вернется хотя бы на этот уровень, откуда с помощью таланта и умений можно будет вывести наш кинематограф на качественно иной уровень.

    7 из 10

    17 мая 2015 | 18:04

    Вот наступили майские праздники, и, чтобы не чувствовать потом экзистенциальной тоски за бесцельно потраченные выходные, я решил хоть чем-то заняться — например, сводить маму в кино. Фильм «Приличные люди» показался мне самым оптимальным выбором для семейного просмотра. Маме понравилось, а мне пришла в голову мысль, что этот фильм даёт нам отличную возможность поразмышлять о проблемах, перед которыми сейчас оказалось наше кино.

    Первое, что меня насторожило (ещё в трейлере) — это логотип «Двадцатый век фокс». Я раньше не слышал, чтобы голливудские мейджоры занимались съёмками региональных фильмов, у нас самих-то не всегда получается.

    И тут мы подходим к главной проблеме русского кино нулевых (эпоха которого, к сожалению, ещё не закончилась): как есть версия, что американцы построили в Голливуде павильон, чтобы снять высадку на луну, так где-то построен, наверное, павильон идеальной России, чтобы снимать вот такие вот стерильные благополучные комедии. Ну где вы видели учителя, живущего в собственном двух этажном доме, как какой-нибудь представитель среднего класса? Эта тенденция началась ещё с «Ёлок» (а может, и раньше), когда действие фильма происходит в какой-то сытой и благополучной, не знающей конфликтов, кроме сюжетного, стране — в общем, точно не в той России, в которой мы с вами живём. Стерильное кино, существующее только в вакууме и не выдерживающее малейшего попадания реального воздуха. Несколько лет назад казалось, что эту стерильность нарушил фильм «Горько», который был уже гораздо ближе к настоящей России, но тренд, как видим, всё ещё силён.

    Следующая проблема: актёры. Вот мы и дожили до момента, когда на широком экране появилось новое поколение КВНшиков, выпуска рубежа десятилетий. Как мы знаем, КВН в нашей стране основная кузница кадров для всего шоу-бизнеса (кроме, может быть, порно, хотя кто может сказать наверняка?). И это проблема. Ребята, которые в КВН шутят смешно и остроумно, после него, похоже, выдыхаются (за некоторыми исключениями) и продолжают карьеру как будто по инерции. Меня привлекла в списке актёров Наталья Медведева из моей любимой команды КВН «„Фёдор Двинятин“». Она оказалась хорошей актрисой. Возможно, единственной приличной актрисой кроме Шнурова (который, мне кажется, „съел“ большую часть и так не очень большого бюджета) на фоне других бывших КВНшиков, почти угаснувших звёзд типа Андрея Федорцева и Константина Мурзенко и остальных безвестных актёров, чьи портфолио, видимо, просто случайно завалялись на столе кастинг-директора. Про детский кастинг я вообще не говорю — это всеобщая проблема, не только российская.

    Основная составляющая комедия — это шутки. Смешно были иногда. Не самый плохой результат на фоне фильмов, чьи потуги рассмешить вызывают лишь откровенное недоумение, но для хорошей комедии явно недостаточно.

    И, наконец, ещё одна проблема, может быть, не столь заметная за другими, — сценарий. Из него торчат нитки. Например, пара Федорцева и Мурзенко. Даётся намёк на их гомосексуальность. Но зачем? Никакого комического эффекта или движения для сюжета это не даёт. Или бандит, сыгранный Игорем Хрипуновым. Я так и вижу, сценариста, решающего задачу «надо придумать необычного харизматичного персонажа». «Необычная харизматичность» выражается в том, что это чокнутый отморозок, любящий Блока и изъясняющийся высокопарным языком. Отморозок — ладно, Блок — тоже, тем более что причина этой любви объясняется. Но высокопарность создатели фильма почему-то понимают в ключе несмешных антиинтеллектуальных шуток, когда сложные и наукообразные слова просто нанизываются друг на друга. И, соответственно, все комические моменты, связанные с этим, выглядят так же нелепо.

    В сухом остатке: фильм — типичный представитель своего вида. При этом, несмотря на всю вышеперечисленную критику, рецензия нейтральная — потому что не самый худший представитель. Таким ли должно быть новое русское кино? Я не уверен. Что с этим делать? Голосовать ногами, поддерживая более живые и независимые русские картины (и я сейчас не про «Левиафан» — это совсем другая история).

    1 мая 2015 | 21:49

    От российской комедии ожидать wow-эффекта — занятие сомнительное, а порой и крайне неблагодарное, но иногда попадаются весьма достойные кандидаты, способные найти отклик в сердцах простых зрителей. Не так давно вышел проект «Приличные люди» и на мой взгляд, кино достойно внимания.

    - Любимый, дорогой мой. Сделай в жизни хоть один мужской настоящий поступок. Можешь ? Сядь в тюрьму! Возьми вину на себя
    - А почему я?
    - Потому что ты — мужчина. А я должна воспитывать детей.
    - Я не могу в тюрьму. У меня «Учитель года».


    По сюжету вышедший из тюрьмы зэк вторгается в мирную жизнь простой семьи, врываясь подобно урагану в их размеренные будни, принося кутеж и «воровские понятия». Сказать, что такое соседство доставляет неудобства — ничего не сказать. Молодая семья строит планы, как избавиться от родственничка, а тот, внезапно, «склеивает ласты». Тут-то и начинается веселье, ведь в тюрьму никому не хочется, а избавиться от трупа «по-тихому» не получается.

    Незамысловатый сюжетец, не правда ли? Вот только далеко не в сюжете здесь дело, а в отношении героев друг к другу. Если вдумываться в происходящее с суровой миной сноба-критика, то, конечно, можно поставить фильму неуд и сдать в утиль. На самом деле, в фильме пытаются препарировать семейные отношения с учетом сложившихся обстоятельств.

    В итоге главные действующие роли занимают взрослые персонажи. Во-первых, потому что у них характерные герои: есть, где развернутся и таланту, и опыту выступления на камеру. Во-вторых, потому что персонажи-дети, то излишне переигрывают, то не доигрывают в силу отсутствия актерского опыта. С годами придет, если работать над собой.

    Конечно, главную роль здесь играет Шнур. Ужимки, сплошные жаргоны и узнаваемый голос делают его роль колоритной и незабываемой.

    Еще мне понравилось, как в фильме создатели пытаются высмеять разные стороны жизни в нашей стране: начиная от полицейских и заканчивая необычными (нетипичными даже) киллерами.

    К минусам фильма я бы причислил все-таки сюжет, ведь если представить себе эту историю в реальной жизни, то «приличных людей» быстро бы раскусили. Еще один заметный отрицательный момент: порой с шутками был уже перебор. Отсюда еще отмечу и рейтинг. Стоило все-таки поставить 18+.

    А так получилась вполне добротная комедия, юморная, задорная и с неплохим актерским составом. Не претендующая на многое, но собирающая свое.

    Комедия «Приличные люди» понравится не каждому, но внимания и более высокой оценки на Кинопоиске, точно достойна.

    7,5 / 10

    8 мая 2015 | 06:46

    По-настоящему «чёрная» комедия для российского кино — настоящий дефицит. Нет, чернушного юмора в родном кинематографе хватает благодаря обилию быдлокомедий, с пугающей постоянностью появляющихся на экранах, но юмор «чернушный » и «чёрный» — понятия, на мой взгляд, диаметрально противоположные. На просьбу назвать лучшую российскую комедию новой волны, я, пожалуй, навскидку, назову «Жмурки» Алексея Балабанова, больше в голову, к сожалению, ничего не придёт. Молодой и не очень опытный российский кинематографист Клим Поплавский, все экзерсисы в кино которого свелись к одной из новелл для альманаха «С новым годом, мамы», взял на себя смелость восполнить эту брешь в родном кинематографе, попытавшись рассказать в своих «Приличных людях» о пресловутом «квартирном вопросе», испортившем всех нас…

    Словно гром на голову на интеллигентную семью учителя физики и известного психоаналитика сваливается родственник в лице сводного брата, заявляющего о своих правах на часть их жилплощади. Пикантности ситуации придаёт факт, что горе — родственник только что вернулся из мест не столь отдалённых. Когда все законные методы избавиться от назойливого соседства исчерпываются, «интеллигентные» люди переходят к незаконным…

    Да, творение Поплавского можно назвать «чёрной» комедией, но с большим чувством оговорок и условностей, из которых «Приличные люди» сотканы, как паутина. Условен сюжет- вторичный, и даже третичный, впитавший в себя штампы и клише корифеев жанра в лице Тарантино и Риччи, впитавший настолько, что сюжетные линии даже мало — мальски не переплетаются друг с другом, превращаясь в бессвязный винегрет гэгов, а поступки главных героев не выдерживают элементарной проверки логикой и здравым смыслом. Условен «чёрный» юмор — лучшие его образчики вошли в официальный трейлер фильма, остальные шутки хоть и не скатываются в «быдло» юмор, но ходят где-то по его краю. Условна актёрская игра — половина актёров вообще не играет, так и не выходя из КВНовских образов рохли и хабалки (это я про Сморигина и Медведеву), половина — напротив, переигрывает (это я про Артёма Башенина, болтливого и прилипчивого соседского мальчишку, которого к концу сеанса захотел убить, я думаю, не только тандем Сморигина и Медведевой). На своём месте в касте «Приличных людей» только Сергей Шнуров, играющий по сути, самого себя.

    Предвосхищая вопрос многих, почему цвет моей рецензии не полярно красный, а нейтрально серый, я отвечу, что виной тому всё те же условности, благодаря которым «Приличные люди» условно лучше большинства собратьев по цеху отечественного кинопрома — во время просмотра я хотя бы не плевался и не считал секунды до окончания сеанса. Но, опять же, условно…

    5 из 10

    28 мая 2015 | 06:39

    Что делать, если в вашем сознании ютится и не даёт покоя мысль, что российское кино обязательно должно начинать выбираться из ямы, в которую его сбросили нечестивые киностряпы? Откуда такая уверенность? Ну, наверное, потому что русское кино было путеводной звездой. Стало же оно подобно жуку, пытающегося выбраться из песчаного углубления. Вы поняли, да? Когда бедное насекомое гребёт выемку, а та становится только шире…

    Вот и Ким Поплавский не стал той палочкой-выручалочкой для страдального нашего отечественного кинематографа. Снять ленту про всё то, что он и снял, но сделать это несколько чётче — и фильм претендовал бы, возможно, на что-то выше среднего. Возможно. Но не факт. Получился же, в итоге, набор каких-то скетчей, каждый из которых и выглядит, вроде, неплохо. Но для полноценной картины их, соединив, получаем что-то не очень связное. Даже не по развитию и логике событий. (Вроде бы и последовательность не нарушена, учитывая, разумеется, жанр). Но какие-то сцены получились, скажем, будто они сами отрекаются друг от дружки.

    Начинается картина с эксперимента по физике. На вопрос: «зачем всё это» нам дадут ответ в конце. Но и это выглядит так, словно пятое колесо к телеге. Как будто эту сцену срочно нужно было показать, но зачем — это оставили за скобками…

    А по сюжету интеллигентная семья: папа, мама, сын живут своей привычной размеренной жизнью. Папа — учитель физики, побаивающийся своих учеников. Мама — семейный психолог. Сын — простите, но он какой-то недоразвитый ботан, мечтающий стать героем как Человек-паук.

    На этом чистота картину покидает. В дом к чмошнику (интеллигенция прикажет долго жить, его так и будут называть) приезжает на якобы законных основаниях его брат из мест столь и не столь отдалённых. Их семья теперь грозит рухнуть. А родственничек устроил из их (но документом потрясая, он доказывает, что это его дом тоже) дома настоящий вертеп. И случается страшное!!! В головы приходит мысль: убить!.. (Конечно, последнее я написал не без сарказма).

    Суд да дело, дядю Игоря шарахают головой о стену в результате… понятно чего, — недоразумения семейной сцены. А дальше… А дальше как раз и было то, что могло бы вытащить на своём горбу весь фильм, стоило бы Поплавскому сотоварищи (вкупе с группой сценаристов) подойти к делу чуть более ответственно, а не беспокоясь о сиюминутной наживе… Герои картины будут мотаться с бездвижным дядей Игорем подобно как это было в фильме «Уик-энд у Бёрни».

    Но на беду посыпалась сама картина. На сцену выходят криминальные элементы (кстати же, и с ними всё можно было надлежащим образом обработать). Пошло осквернение Александра Блока и его знаменитейшего стихотворения («Ночь, улица, фонарь, аптека…»). Мнимое и настоящее расследование (уж кто смотрел, тот понял, о чём я) похищения Виталика.

    И если, перечисленное мною в предыдущем абзаце ещё можно было назвать просто чем-то бессвязным, то дальше пошло хуже. Это как, знаете:вначале мы жили бедно-пребедно, а потом нас ограбили. Фейспалм за фейспалмом… Главные действующие лица становятся какими-то оскотинившимися в край. Решают убивать свидетеля за свидетелем, в том числе и Виталика… Но решиться должным образом на это не могут, ведь «чмошник» — это судьба. Чмошник попытался что-то там рыкнуть на жену, но вместо этого что-то мяукнул…

    В общем, как-то худо всё с этим фильмом… Единственное выше всяких похвал — красивая картинка!.. Актёры? Евгений Сморигин не понравился и даже порою раздражал (но я всё-таки принял тот факт, что раздражает меня больше роль, а не исполнитель). Наталья Медведева понравилась. Сергей Шнуров — очень понравился! Дети — увы, нет… просто — нет.

    Даже так бы напоследок сказал, что фильм дал надежду, но похоже, будто больной приоткрыл один глаз, а ему — снова наркоз. Вот и вся ситуация с нашим кино в общем смысле слова на примере данного фильма.

    3 из 10

    13 января 2016 | 00:08

    Отношение к современным отечественным комедиям за последнее время ни для кого не секрет какое. Где-то это заслуженно, где-то и нет. Но я продолжаю настаивать, что очернение их идёт незаслуженно, а порой даже искусственно. Как быть, если фильм нравится? Вторить мнению толпы? С этим — обращайтесь к другим.

    «Приличные люди» — это как раз из тех самых комедий, где нужно поймать волну. Но даже если не поймаете, фильм на себя настроит однозначно.

    Сюжет прост, незамысловат. Ведь того самого родственничка, о котором я уже написал в названии своего текста, случайно… убивают. Да, да. Он прибыл с тюрьмы, считай, вторгся в личную размеренную жизнь спокойной семьи, но пришёл со своим уставом в их монастырь. Кутежи, девочки, прочее неподобающее поведение… Но его внезапная кончина, быть может и на руку семье, которые так моментально поменяли мировоззрение (видите ли, раньше они не убивали, как можно догадаться). А если серьёзно — то кто хочет в тюрьму? Так вот, труп бы закопать, но они так нелепо «пальнулись» соседскому пацану.

    Кстати, паренёк тот ещё сорванец. Но то он ещё не знает о новых намерениях «приличных людей» (тут уже впору брать в кавычки).

    Об актёрах стоит сказать пару слов! Наталья Медведева — завсегда зажигалочка «Камеди Вумен». Шагнула из шоу в кино. А Шнур? Да вы знаете, я в принципе, люблю Сергея Шнурова. И песни его, и как он роли свои исполняет! Пару очков только за его игру можно фильму накинуть. И не надо мне говорить, что мёртвого сыграть легко! Ну, во-первых, он не с первых кадров был мёртвым. А во-вторых, это надо ещё постараться. Не верите? Спросите у Питера Гриффина.

    Да! Там ещё полицейский российский усугубит положение и просто станет вынуждать продолжать «приличных» шествовать по кривой дорожке. Но кроме этого, есть ещё музыкальный аспект в виде, конечно же группы «Ленинград». Шнур без «Ленинграда» — это как-то пусто было бы. Но и гр. «Лицей» порадует своими ностальгическими веяниями. Алексей Гришин и Игорь Хрипунов. Вышибала и киллер-неожидано-поэт — это что-то новенькое!..

    В общем, приятного просмотра!

    8 из 10

    1 мая 2015 | 16:01

    Причину проклятия современных отечественных комедий никто ещё не разгадал. В какой-то момент всё пошло не так: фильмы стали не просто несмешными, а подчас возмутительными. «Приличные люди», в целом, не являются худшим представителем нашего комедийного кинематографа. Это не римейк классики, как «Служебный роман. Продолжение» или «Кавказская пленница!». Это не «закос под Голливуд», как «Zомби каникулы». И не просто рядовой шлак, как «Тот ещё Карлосон!».

    Но дебют Клима Поплавского всё же озвучивает одним своим существованием давно приевшуюся истину, что в российском массовом кино надо что-то менять. По сюжету, зек возвращается с зоны и нагло селится у сводного брата, в довольно интеллигентной семье среднего класса, в хорошем домике, на всём готовом. Теперь двум разным слоям общества придётся как-то сосуществовать, делить жилплощадь, не ругаться по пустякам. Если бы не происшествие, которое в корне меняет положение дел.

    Юмор подразумевает чисто ситуационную основу. Так оно и есть: герои пытаются избавиться от вороха внезапно свалившихся проблем, разгрести ту кашу, которую сами и заварили. Хотя каша, как полагается, от тщетных стараний всё густеет и густеет. Неопытность режиссёра в реализации сценария видна невооружённым глазом. Слишком простой подход к постановке сцен, ленивая операторская работа и посредственная игра актёров, а также отсутствие по-настоящему достойных шуток и гэгов убивают на корню всю иронию, которая в руках более маститого кинодела взросла бы до необходимой вершины качества. Без демагогий говоря, не весело и не смешно.

    Из актёрского состава лучше всего играет, как ни странно, Сергей Шнуров (впрочем, играть ему здесь в виду печального бездействия почти нечего). Понравилась ещё Лариса Малеванная (а что вы хотели, это же, как говорится, «старая школа»). Потуги остальных в целом терпимы, но не являются чем-то выдающимся и достойным внимания.

    Судьба «Приличных людей» — быть забытым проектом, взращенным в те времена, когда доверие к российскому комедийному кино у большинства из нас пропало. А фильм всё же ничем не оправдал себя, так что спасти бедственное положение в очередной раз не удалось.

    3 из 10

    21 октября 2015 | 19:00

    В первую очередь скажу, что фильм решил посмотреть только лишь из-за присутствия Сергея Шнурова, так как этот персонаж сыграл немало хороших и даже замечательных ролей при всем том, что он не актер. Вот я и надеялся, что появиться хоть какая-то черная русская комедия. Однако ожидания, как это бывает почти всегда с русскими фильмами, не оправдались.

    В первую очередь сценарий не прописан, такое ощущение, что самим создателям фильма он был известен лишь в общих чертах. Нет ни одной детали. Конечно это комедия, а не детектив, но не может же быть все так несуразно. Какие-то зэки, бандиты, которые хотят убить другого бандита (героя Сергея Шнурова) непонятно за что. Учитель года, который не может даже дисциплину в классе навести, нищая семья этого учителя, которая живет в таком доме и в таком районе, который могут себе позволить очень не многие представители среднего класса. Сам ход фильма несуразный — и поездка «на шлюз» и дети в машине и т. д. и т. п. В целом такая несвязность эпизодов, что фильм просто разваливается на куски.

    Нельзя не сказать и об игре актеров, а точнее об ее отсутствии. Начну с детей — один (чужой ребенок) орет весь фильм, другой почти всегда молчит. Мать (Наталия Медведева) — образ пустой даже для комедии, о нем даже сказать нечего, просто ничего нет. Отец (Евгений Сморигин) — яркий пример того, что КВН — одно, а кино — все же другое. Актер должен был изобразить забитого униженного человека, которого никто ни во что не ставит, даже собственный сын, но квнщик переигрывает, его герой выглядит не смешно, а глупо. Бандиты с претензией на интеллектуальность и с книжной А. Блока под курткой тоже глупы. Если у создателей фильма была цель заставить зрителя смеяться не над сюжетом и происходящим на экране а над самими создателями фильма, то это им безусловно удалось.

    Ну и отдельно стоит сказать о Сергее Шнурове в этом фильме. Хочется верить, что ему заплатили хорошие деньги за участие в этом фильме, которые он сможет пустить на создание своих великолепных клипов. Не смотря на то, что он — главный герой, мы видим то, что нарисовано на афише к фильму — Шнур в тележке без сознания. Как мне кажется, он был нужен создателям фильма только затем, чтобы народ пошел на громкое имя. Видимо, изначально понимая слабость фильма, авторы надеялись, что певец вытянет фильм на себе. И правда было несколько смешных моментов, но это были не смешные шутки, это была харизматичная подача Сергея. В последнее время много бездарных проектов пытаются «спасти» наличием сильного актера (хороший пример — сериалы и фильмы с участием Дмитрия Нагиева).

    В итоге фильм тянет на единицу, однако балл Сергею Шнурову, и еще балл потому, что в российском кинематографе были фильмы и хуже…

    3 из 10

    13 июля 2015 | 00:40

    Русские кинематографисты абсолютно разучились снимать фильмы. То ли дело советские комедии, которые до сих пор пользуются популярностью, а некоторые цитаты вообще стали крылатыми выражениями. А на сегодняшний день сценаристы берут идеи у американцев и русский юмор полностью исчезает. Та же история и с фильмом «Приличные люди». Кино получилось невероятно бессмысленным, а чёрный юмор очень напоминает американский.

    Итак, сюжет фильма затрагивает вполне себе обычную российскую семью. Папа учитель и готовится к конкурсу «Учитель года», мама психолог, которая работает на дому. Но ни с того, ни сего, как снег на голову, объявляется сводный брат Михаила Игорь, который в свою очередь сидел. Михаил и его жена не могут сосуществовать в одной квартире с этим зэком, да и нотариус им не помощник. Но однажды жена Михаила случайно убивает Игоря и им ничего не остаётся, как спрятать труп, потому что первыми подозреваемыми будут они.

    В фильме страдает абсолютно всё: от сюжет, до персонажей. Создатели могли бы придумать действительно смешную комедию, потому что для этого у них было всё, но увы получилось всё как обычно: глупо и не смешно. Некоторые ситуации в данной киноленте просто не поддаются человеческой логике. А чёрный юмор, который остаётся главной составляющей фильма, показан нам очень слабовато, видимо из-за рейтинга или просто не хватило фантазии придумать курьёзных и щекотливых ситуаций с трупом дядя Игоря, а ведь именно на этом сосредоточено зрительское внимание.

    Актёрская игра очень сильно страдает, хотя у некоторых личностей, перевоплощения получились очень даже удачными. КВНщик Евгений Сморигин представил свой образ очень даже хорошо, да и роли нюней подходят для него очень даже хорошо. От Наталии Медведевой ждать чего-то отличного не было смысла, из-за шоу Comedy Woman, за ней привязался образ, от которого не возможно избавиться и этим она испортила отношение к фильму. Роли детей ну вообще не вяжутся, потому что им всё время чего-то не хватает. Персонаж Артёма Башенина, очень сильно раздражал на протяжении всего фильма и это жутко вымораживоло. Он всё время кричит, что-то просит у незадачливых убийц и от этого только голова разболелась.

    Криминальный мир в тюрьме представлен очень плохо и нелепо. Создатели как-то торопились ввести заказных убийц и этим они только расстроили. Один киллер разговаривает на высоком языке и любит Блока, другой типичный представитель бандитов из 90-х и говорит на жаргоне. Всё бы ничего, да только эти два образа не вяжутся вместе, хоть и представляют из себя что-то на подобии Инь-Янь. Полицейские представлены какими-то глупыми людьми, которые неспособны раскрыть преступление и понять кто прав и виноват, и получается, что тут тоже всё плохо, непонятно и слабо.

    В итоге хочу сказать, что «Приличные люди» очередное российское галиматьё, которое пытается пародировать американский юмор, при этом забыв про специфический русский юмор. Фильм мало кому понравится, может быть ярым защитникам русских фильмов или поклонникам актёров. Хочу сказать, что лучше не тратить своё драгоценное время на этот фильм, а если вы уже настроились посмотреть русскую комедию, то рекомендую «Дабл Трабл», в этой картине хотя бы есть смысл.

    3 из 10

    12 июля 2015 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>