всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (99)
ожидание: 88% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решусь высказать несколько личное мнение об этом фильме. «Единичка» вообще вышла несколько неоднозначной, но зато неровной. В багаже картины много заслуживающих похвалы моментов — достоверность, неплохая постановка, сменяющая ритм, игра актёров, к которой не так просто придраться. Отдельно стоит отметить работу Арины Борисовой, если я не ошибаюсь и это дебют — то это более чем достойный дебют.

    С другой стороны, сценарная канва и предсказуемый финал фильм не то чтобы портят, но оставляют смешанные чувства. Да, таких историй было немало — однако у Белевича пафос местами действительно несколько «режет глаз». А местами срабатывает вполне неплохо. Также немного портит общее впечатление какая-то сумбурная операторская работа. Тем не менее, на выходе — не прямолинейная картонная драма и не совсем схематическое действие. Экшен в фильме действительно неплохой, а с добавлением налёта драмы и сменой акцента «Единичка» становится просто ещё одним хорошо поставленным отечественным фильмом о войне. Который смотреть не только не стыдно, но и приятно.

    Вот тут решусь на пафосный абзац. В этом, наверное, основная функция Единички. Война действительно была. И победили мы, русские, пусть наша страна и называлась тогда иначе. Даже такой фильм, как «Единичка», пусть и выглядит средним, всё же напоминает зрителю об этом. Его нельзя сравнить с «Брестской крепостью», «Битвой за Севастополь» или «Сталинградом». Но зато его можно с удовольствием сравнить с теми, другими современными русскими фильмами о войне, названия которых я даже не хочу вспоминать. (На всякий случай уточню, что «Сталинград» я всё-таки считаю хорошим фильмом, во многом по тем же причинам).

    И когда я смотрел этот фильм, мне даже не хотелось задумываться, подставит танк бок арторудию или нет. Здесь, в отличие от той же «Ярости», «Единичка» выполняет свои функции на ура — напоминание, память. Также очень приятен следующий факт. Польша вообще и поляки в частности могут быть неоднозначным народом. Могут и по-разному относиться к СССР. Но похоже, что поляки тоже не забывают, кто выиграл войну.

    В итоге, конечно, только положительный отзыв и рекомендация смело смотреть всем возрастам.

    4 августа 2015 | 15:01

    Есть в этом фильме свои корыстные цели конечно. Как вы сами поймете невооруженным глазом. Это воссоздание дружбы между СССР и Польшей. Кажется в последнее время становится актуально снимать фильмы, где есть тема про боевое братство. Аналог Мы из будущего 2.(Украина). Дальше думаю будет Чехия, Норвегия, Сербия в таком же духе.

    Вообще фильм понравился. Как было не было сладко в последние годы войны. Когда шальная пуля могла зацепить, где угодно. Хотя на тот момент много молодежи ринулась в бой которым только исполнилось 18 или даже 17.

    Актерская игра показана на хорошо, хотя местами не хватает еще реалистичности. Образ молодежки еще присутствуюется у главного героя.

    Любовная линия про безответной любви интересна. Особенно военные годы. В фильме оно показана не полностью, но замечательно.

    Хорошо показана человечная сторона образа советских бойцов. В глазах главной героини они запоминаются чистосердечными людьми. Польская актриса симпатичная, хотя играла свою роль неким присутствующим холодком. Может в этом вся краска.

    Не понравилось во время сцены стрельбы из башни, в упор не попадали по немцам. Нонсенс просто. А так, фильм однозначно рекомендую к просмотру для любителей ВОВ.

    9 из 10

    24 августа 2015 | 18:15

    Скажу так, достаточно редко встречаются фильмы, что могут вызвать у меня мурашки, а тем более слёзы. Это тот самый случай.

    Конечно, тема ВОВ для меня особенная. Но не всякий фильм, даже если он про войну, способен так впечатлить.

    Актёры хороши. Все хорошо справились, дети в том числе. Стоит также похвалить Илью Коробко. Думаю, эта роль ему очень подходит. Молодой лейтенант с честными глазами и серьезными амбициями, с полной готовностью идти на подвиги, на защиту Родины, товарищей и мирного населения.

    Тронула лирическая тема любви на поле боя.

    В конце концов, фильм даже можно назвать просто зрелищным из-за обилия военной техники, хороших спецэффектов.

    В общем, мне понравилось. Честно, не понимаю, по какой причине фильм провалился.

    Он цепляет. Заставляет задуматься. Пожалуй, я даже поставлю «Единичку» на одну ступень с моим любимым кино «Брестская крепость». Достойно.

    Посмотрите и вы.

    10 из 10

    11 июля 2015 | 13:06

    Фильм не тянет на подарок ветеранам (тем кто еще жив) к 70 летию Великой Победы.

    Он откровенно слаб.

    С другой стороны, для детей в самый раз.

    Однако по скольку фильм (в который раз) приурочен к 70 летию Великой Победы, то и рассматривать я его буду с точки зрения достоверности и значимости.

    Сразу хочу сказать спасибо создателям фильма за то, что нам не показали голые жопы, как это было в относительно недавнем, не безызвестном фильме, который также был приурочен ко Дню Победы.

    Начну с минусов:

    Антураж:

    Скажу сразу как есть, он просто ужасен. Все персонажи, как на парад, одеты в чистехонькие гимнастерки и одежду. Все не просто чистое — выбеленное.

    Каким образом режиссер и костюмеры, позволили подобный просчет, лично мне не понятно.

    Может все это сделано ради финальной сцены…

    Может и так. Только ситуацию это не меняет. Жизнь в окопе это пот, пыль, земля и грязь. Ни о какой белоснежной форме и речи идти не может. Это просто чушь.

    Добавляет этот гламур цветовой фильтр и макияж актеров (не грим а именно макияж — пудра), совокупность всего этого в конец превращает картину о войне, в какую то гламурную… сказку? Трудно подобрать слово.

    В общем антураж просто отвратителен. Менее едкого слова подобрать не могу, простите.

    Актеры:

    Абсолютный винегрет из актеров и тех, кто пытается играть.

    В основном все либо переигрывают, либо их диалоги и поступки глупы и иррациональны на столько, что актерская игра тут уже становится совсем не при чем.

    И в этом случаи, претензии уже нужно предъявлять не актерам а к сценаристам и режиссеру, которые подобное снимают.

    Большинство персонажей представляются зрителю как новобранцы, которые ни разу в своей жизни еще не нюхали пороха. Начисто игнорируя русскую пословицу «улыбка без причины признак дурачины», кадры фильма переполнены улыбистыми до ушей персонажами.

    Уровень улыбок, переходит все мыслимые значения.

    При чем что самое главное, эти улыбки и смешки абсолютно бутафорные. Они не настоящие, им не веришь.

    Можно было бы показать смешных персонажей, юмористов и так далее. Такие были, это не секрет.

    Но то что показано в фильме «Единичка» это сплошь и рядом счастливые люди, войны нет, геноцида нет, за родителей и родственников ни у кого душа не болит. За свою жизнь никто не переживает. Все счастливы, довольны.

    И это война на передовой?

    Операторская работа/боевка:

    Ее я просто не мог не упомянуть. Она также же ужасна. Возможно я не прав. Но на мой взгляд, количество крупных и ненужных ракурсов чересчур велико. Нет ни одного масштабного плана. Позиции показаны то так, то сяк.

    Откуда бегут немцы? В какой стороне окопы, откуда немцами руководит наводчик? Где точно расположена церковь? В какой стороне наши держат оборону и многое другое. Все это абсолютно не ясно. Стараниями оператора и режиссера, у зрителя начисто отсутствует картина боя.

    Что касается боевки, то как и в случаи с игрой актеров это абсолютный винегрет.

    Реконструкторы стараются на славу, мое им почтение. А вот актеры, перед смертью выписывают такие пируэты, что сам мБин им бы позавидовал.

    Жаль, что ни главные актеры, ни режиссер не в курсе такой казалось бы банальной вещи, как умение показать натуральную а не халтурно-клишированную смерть в кадре.

    Хотя знаете, даже клишированную смерть, можно показать достойно. Это не проблема. Но то как ее показал режиссер и воплотили актеры, это просто форменная халтура со слоу мо, дрыганием и прочим.

    Сцены/сценарий/диалоги:

    Пьяный политрук, это прорыв. Браво режиссер.

    У нас уже были политруки-кровопийцы, политруки-идиоты, политруки-насильники но вот политруков-пъяниц у нас еще не было.

    Поздравляю с очередным плевком в сторону людей, внесших в Великую Победу один из самых тяжелых и значительных вкладов.

    Вообще охаять политрука, излюбленное занятие нашего кинематографа.

    Всем уже плевать, что авторитет политруков в Красной Армии, нередко был выше чем авторитет командира.

    Всем плевать, что политическое просвещение это не пропаганда. Политруки не занимались пропагандой, этим занималась мукулатура в столицах. Политруки просвещали бойцов в том за что они воюют, почему. Это были отцы, наставники для бойцов, которые после просвещения, первыми бросались в атаку, первыми отдавали жизнь.

    А тут… пъянь. Ну спасибо что хоть не насильник или кровопийца. Уже хоть что-то.

    В самом начале фильма нам показывают «ужасную сцену» немцы, которые были на столько религиозными, что на их пряжках была гравировка «Gott mit uns»(С нами бог), расстреливают монашек. Затем, из какой то кучи вылезают толь бандеровцы, толь еще кто и собираются изнасиловать недобитую монашку, прям на трупах ее коллег.

    Как будто это норма такая у немцев, расстреливать и насиловать монашек)

    Если уж взялся делать кино в подобном контексте, то может надо все кино делать подобным? А не только какую то часть? Что бы было понятно, откуда подобные звери взялись.

    Вот еще сцена: солдаты ловят куру, смеются, орут, в результате чего, проворонивают подошедших немцев. Завязывается бой. Красноармейцы побеждают, как вы думаете чем они начнут заниматься дальше? Угу… они снова начинают играть в игру «поймай курицу»..

    А ведь когда то, подобными дураками изображали немцев, а не бойцов красной армии.

    Подбитый танк, сопровождается уже известными по УС2 Михалкова криками радости и рукоплесканием и не важно, что рядом свистят пули и все еще идет бой.

    Вообще сцена, 1 в 1 повторяет сцену из УС2 Михалкова.

    В одной из сцен, поляк из АК, произносит фразу, что дескать русские убили родителей одного из мальчиков в 1939ом и именно по этому мальчик, так их ненавидит.

    Это создатели наверное намекают на пакт Молотова — Риббентропа и раздел Польши между СССР и Германией.

    Мне вот интересно а создатели фильма в курсе, что главнокомандующий польской армией — Эдвард Смиглы, отдал прямой приказ своим войскам не вступать в противостояние с красной армией? Создатели знают, что при «захвате» Польши, общие потери польской и красной армии были всего 3 тысячи?

    Наверное нет, как и о многом другом.

    Что касается плюсов, то их не очень много. Пожалуй самый основной и весомый, это концовка.

    Резюмирую:

    Фильм сносный. С детьми сходить можно. На них он произведет впечатление, это вне всякого сомнения.

    Но для взрослой аудитории он откровенно слаб.

    С оценкой очень сложно. Долго колебался какую поставить. Решил что все таки, концовка заслуживает 2х лишних баллов.

    7 из 10

    30 июня 2015 | 05:12

    На тему Великой отечественной войны снято уже очень много. Но в 70-ую годовщину Победы отечественная киноиндустрия представила публике целый набор кинолент. «Единичка» среди них стоит особняком. Во-первых, её премьера состоялась в июне, когда весь «победный» ажиотаж пошёл на спад. Во-вторых, практически не было никакого пиара. Название не говорит ни о чем. Авторы не стали выдумывать Битву за Берлин или Дорогу на Севастополь, или знакомые всем с детства А зори здесь тихие. О фильме, к сожалению, знает мало кто. Отсюда следствие: в день премьеры в нашем (не маленьком) городе лишь 2 сеанса в одном-единственном кинотеатре — утром и днём. А очень и очень жаль.

    Чего не найти в фильме. Знакомых до боли лиц актёров, кроме, удачно вписавшегося в свою роль Андрея Мерзликина. Изъезженных тем и надуманных персонажей — все имеют своё имя и индивидуальность, у всех своя роль и предназначение, у каждого свой индивидуальный характер и просмаитривающаяся предыстория (как военная, так и довоенная). Все персонажи преподносятся крайне удачно, нет никакой путаницы, нет ощущения, что кто-то лишний. В фильме нет лоска, нарочитого пафоса, ожидаемых сцен и вообще «банальностей».

    Что в фильме есть. Кроме продуманных, хорошо сыгранных, индивидуальных и гармоничных персонажей. Есть хорошая картинка, приятная операторская работа. Есть красивое, появляющееся в нужных местах музыкальное сопровождение. Да и вообще звукорежиссёр выполнил работу здесь на пять. Есть качественно поставленные боевые действия. Да, это не масштаб Курской битвы — это довольно маленькое сражение, но поставлено оно так, что зная бюджет, которым располагала картина, остаётся только открыть рот. Огромное количество реконструкторов сделали своё дело: если это немецкий танк, то это, черт возьми, немецкий танк! А не заколоченный фанерой трактор.

    Благодаря большому (относительно) количеству действующих лиц фильм даёт хорошую пищу для размышлений после просмотра. Это и моральные аспекты поведения солдат, воюющих не первый год. И взаимоотношение сильных личностей на войне. И философские размышления.

    По моему мнению, «Единичка» — лучший фильм о войне, снятый в последние годы. Жаль, что из-за отсутствия раскрутки он, вероятнее всего, не окупится в прокате, и не встанет в ряд с «нашумевшими» фильмами последних месяцев, несмотря на то, что он их на голову выше.

    9 из 10

    22 июня 2015 | 12:03

    Посмотреть данный фильм я решил после увиденного трейлера, хотя с самого начала заподозрил что-то неладное.

    Сразу оговорюсь — ожидание очередного «эпичного» шедевра подтвердилось. Этот фильм состоит из очередных штампов, присущих отечественному военному кинематографу. Вы можете увидеть их почти во всех творениях российского кино: молоденький лейтенант; несмышленая радистка (можно допустить: молоденькая санитарка, местная жительница и т. п.); опытный (чаще всего пьющий) заместитель; очередное малозначимое задание на второразрядном участке фронта, превращающееся в одно смертельное испытание, от которого зависит судьба фронта (можно наоборот: им сразу же поручают невыполнимое задание); любовная линия, заканчивающаяся трагически, чаще всего смертью одного или двух героев; противники-дурачки, гибнущие десятками и сотнями; боец, прикрывающий собой ребенка, падающий замертво; и, наконец, после героической смерти всего (или почти всего) отряда прибывает подмога. Розовые сопли, много пафосной музыки, амуры, девичьи слезы, героическая гибель.

    В этом фильме сценаристы постарались впихнуть в фильм почти все эти штампы, чтобы выжать скупую слезу у зрителя.

    Но, почему-то не веришь. Актеры играют как манекены, часто переигрывают, чувствуется, что старательно оттарабанивают заученный текст, мужественно вздыхают, но звучит всё это, как на школьном спектакле про войну. Еще из просмотра трейлера видно, что форма на них идеально чистая и выглаженная, как только что со склада, чтобы понять разницу, посмотрите любую военную хронику. Также в трейлере можно увидеть шушпанцеры, имитирующие Pz IV, кочующие по всем отечественным фильмам из «Сталинграда» Бондарчука. Для такого масштабного, по российским меркам, кино можно было скооперироваться и с Центральным Музеем Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и одолжить что-нибудь из их коллекции, как это сделали создатели фильма «Ярость», взяв танки для съемок из Бовингтонского музея танков.

    Помимо этого, фильм состоит из множества исторических ляпов: Абверу (военной разведке Вермахта) подчиняются Войска СС; в фильме мелькают два танка, на одном эмблема 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», на другом 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф» — я думаю всем понятно, что вместе в одном бою они никак не могли встретиться. Хочу напомнить, что 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в апреле 1944 г. была выведена с Восточного фронта и никак не могла оказаться в Польше, а с 6 июня участвовала в боях на Западном фронте.

    И это только на первый взгляд. И заметьте — фильм снят при участии Российского военно-исторического общества. К форме солдат Красной Армии и Войск СС не придраться, сразу видно, что эпизодах боев снимались реконструкторы. Но на уровне целого фильма это никак не сказывается. Не поверю, что консультанты из РВИО могли так «накосячить» со сценарием.

    3 из 10

    30 июня 2015 | 18:35

    Очень проникновенное и драматичное кино, хоть и не совсем для большого экрана, на мой скромный вкус. Экшена хоть и предостаточно, но на спецэффектах создатели выехать явно не пытались, зато диалогов и крупных планов здесь столько, что хотелось бы посмотреть в более спокойной обстановке и без попкорна.

    Итак, выполняя на первый взгляд несложную боевую задачу по охране стратегически важного моста, юный командир Егоров обнаруживает монастырь, в котором прячутся глухонемые дети под опекой польской монахини. Ситуация одновременно усложняется и становится более драматичной, а зрителю с этого момента просто невозможно оторваться от экрана и перестать сопереживать.

    Фильм, ничего не скажешь, удивительно проникновенный и сильный — любители военного кино, а также эмоционального, трогательного зрелища обиженными не уйдут. С одной стороны, кому-то это может показаться спекуляцией на чувствах — действительно просто нереально остаться равнодушным к беспомощным детям, оказавшимся в зоне боевых действий. С другой стороны, ситуация вполне реальная, да и чувства зрителей, при всем драматизме, режиссер все-таки щадит.

    Говоря об актерских работах, хочется отметить Илью Коробко в роли молодого лейтенанта — роль получилась интересная, именно так и представляешь себе молодого парнишку, который только что стал командиром. Ну и Мерзликин, конечно, молодец, но он почти всегда молодец.

    Отметив в процессе просмотра немецкую речь и заинтересовавшись, прочитала, что «Единичка» действительно настоящая, насколько это только возможно: немцев играют немцы, а поляков — поляки, замок — не декорации, а тоже самый настоящий, и даже занятые в фильме дети действительно глухонемые. Словом, реалистичность и достоверность, насколько это только позволено в современном художественном фильме.

    Итого впечатления очень сильные, даже обидно, что этот фильм практически нигде не рекламируют, и те, кто не следит за новинками кино на постоянной основе, могут упустить шанс посмотреть такое прекрасное и проникновенное военное кино.

    11 июня 2015 | 21:39

    Названием фильм обязан прозвищу отряда — «Единичка». Однако он изображает событие далеко не единичное в военной истории. «Единичка» так бы и прошла незамеченной, зацепившись знаменитым Андреем Мерзликиным и любимцем всех девушек, смотревших «Молодёжку», Ильи Коробко в неожиданной роли, если бы не «изюминка» её сюжета — защищают солдаты не свои позиции, а детей, польских и глухонемых.

    В фильме почти не к чему придраться. Актёры сыграли отлично, можно ухмыльнуться по поводу того, что здесь едва не половина состава «Молодёжки»; все знакомые и ожидаемые появились вовремя — матёрый Мерзликин, начинающий Коробко, добродушный Габриелян. Красивейшие пейзажи и виды, парадная музыка в канонах военного жанра, динамизм — захватывают внимание и в конце оставляют легкую горечь.

    Хочется выделить в первую очередь Илью Коробко, так как эта роль является очень важной для него. Засветившемуся в «Молодёжке», ему было необходимо вылезти из этого устоявшегося образа хоккеиста Миши Пономарёва и сделать так, чтобы зрители ему поверили. И у Ильи это получилось: его лейтенант Егоров совсем не похож на Мишу (без постоянного сравнения не удавалось во время просмотра и анализа). Совсем юный, он мало знает о войне и потому ведёт себя так, как сам считает верным. Новоприбывший лейтенант вливается в новое для него общество по всем правилам кино и литературы — не зная старожилов, не зная традиций вверенного ему подразделения, навязывая выученные в военном училище истины громким резким командным голосом, которому невозможно не подчиниться. Как многозначительно заметил дядя Яша — «Командир». В лейтенанте Егорове чувствуется командир не только по голосу, но и по призванию.

    Относительно Андрея Мерзликина сказать ничего не получается — он как всегда исполняет свою роль отлично. Этот актёр уже настолько профессионален и играет как будто бы шутя. В нём нет изъянов — в отличие от молодого и зелёного Ильи Коробко, который свою карьеру в кино только начинает и манеру игры только вырабатывает. Замполит Финогенов, сыгранный Мерзликиным, это убежденный коммунист который не верит в бога — что тут же предугадывает его идейный конфликт с пани Евой — имеющий влияние на солдат в силу своих лидерских качеств, знающий военную жизнь лучше новоиспеченного командира Егорова, а потому использующий различные обходные пути при ведении боевых операций и вылазок, что ввязывает его во второй конфликт — неизбежный, конфликт старого и нового — с лейтенантом. Он едва ли не затмевает собой всех остальных главных героев фильма — Егорова, панночку и детей из приюта. В актив Мерзликина ещё одна превосходно исполненная роль.

    Образы остальных солдат местами кажутся шаблонными, бравирующими и наигранными. Имеет место свой весельчак и балагур — Лютиков, старый дядя Яша, которого все любят как дедушку и с уважением относятся к нему и его возрасту, есть ещё солдат, любящий детей, который чинит обувь. Но всё сыгранно искренне — поэтому плюс актёрам второго плана за атмосферу солдатского быта и продолжение традиций советского кино в российском.

    Пани Ева, на мой взгляд, самый безликий персонаж картины, несмотря на то, что она является одним из главных действующих лиц. Она выглядит лишь неприступной затворницей, а не монахиней, готовой пожертвовать в любой момент ради детей. Очень спокойная, уравновешенная, невозмутимая. Не была бы она главной героиней, была бы совсем незаметна. В противоположность ставится ей радистка Тихомирова. Лейтенанта Егорова незамедлительно втягивают в любовный треугольник. Только к панночке его любовь кажется какой-то автоматической, не по зову сердца, как и к Тихомировой. Но это скорее претензии к Илье Коробко и сценаристу. То он очарован монашкой, то проникается в последний момент к девушке, которую так весело спускал с дерева. Тихомирова олицетворяет собой тысячи радисток, зенитчиц, медсестёр — девушек, влюблявшихся в своих командиров и страдавших от безответной любви, девушек, которые были готовы ко всем испытаниям и трудностям и помощи, за что и любили их бойцы. Такие девушки воспеты в стихотворениях Юлии Друниной.

    Польские партизаны запомнились верностью своим идеям, цельностью образов и правдивостью. Создатели фильма всё же решили поставить их на сторону советских солдат и убили их вместе в последнем бою в знак интернациональной дружбы — этот момент ярко иллюстрируют вместе обороняющиеся и погибающие плечо к плечу замполит Финогенов и командир польских партизан Романовский, конфликтовавшие несколько минут назад.

    Дети — не так часто появляются в фильме, хотя именно из-за них всё и началось. О хорошей актёрской игре говорить нет смысла, потому что как таковой её здесь нет — глухонемых детей действительно играют глухонемые и никому не пришлось притворяться. У них тоже есть своя система идейного противостояния — поляк Анджей и русский мальчик Коля. Коля хочет служить советским солдатам, а Анджей — служить Польше и убивать тех, кто оставил его без семьи. Но в последней сцене это противостояние заканчивается, когда два старика прибывают на то самое место, где в 44-ом году едва остались в живых благодаря советским солдатам и обнимаются, став настоящими друзьями. Здесь проскальзывает мотив дружбы народов, переживших страшную войну.

    Поначалу фильм, отчасти благодаря вышеупомянутой игре актёров второго плана и музыке — такой героической, с элементами народной — кажется бравадой, каким-то детским, но постепенно всё это переходит в совсем не наигранное кино. Я ожидала счастливого конца, на вроде того, что все-все останутся в живых, поляки перевоспитаются и вступят в ряды Красной Армии, лейтенант Егоров на ком-нибудь женится, а дети отправятся в благоустроенный пансион — но нет. Всё развернулось в другом русле и показало войну с её безысходностью, самопожертвованием и реализмом, почти невозможным пресловутым «счастливым концом». За такой исход — плюс. Фильм показывает подвиг и показывает его реалистично.

    Отдельное спасибо за красивую картинку — не могу сразу вспомнить военного фильма, кроме «Тумана», где действие развивалось бы осенью, да ещё такой красивой — по-настоящему золотой. Но есть минус — что происходило с оператором во время съемки батальных сцен — почему камера постоянно тряслась, не давая возможности разглядеть происходящее? Это даже не художественный ход — например, показывать так, как видит какой-то конкретный персонаж.

    В большинстве современных российских фильмов режиссеры стремятся показать именно перестрелку, масштабы сражений и жертвы. «Единичка» — одна из тех немногих фильмов, которые открывают человеческие эмоции. Да, здесь хватает боёв и перестрелок. Но герои поставлены в неудобное положение — за их спинами дети и градус переживаний повышается. За реализм и оригинальность — 7 из 10.

    17 августа 2015 | 18:00

    Новую военную драму нашего производства с простым, но звучным названием «Единичка» я не ждал, и никаких иллюзий по поводу этого проекта не питал. К слову, ударной рекламной компании эта картина, конечно же, не получила. Она вышла и прошла в прокате довольно скромно. Ещё одна лента, снятая к 70 — летию Победы. Подобной продукции производится на свет немало, тем более, когда речь заходит о знаковых датах. Итак. К штурвала был приставлен Кирилл Белевич, который доселе ничего особенно хорошего не снял, а для уверенности, он получил восемьдесят миллионов рублей (если верить имеющейся информации). Что у него получилось?

    Расфуфыренный и лопающийся от компьютерной графики «Сталинград» Бондарчука, однозначно, остаётся позади. Хотя бы потому, что, на этот раз, всё более — менее реалистично, форматно и понятно. С уважением к зрителю. Пытаясь идти по стопам старых советских картин о войне, Белевич сумел кое — что впитать и показать. Однако, как весьма быстро становится заметно, это лишь налёт. Дунь — и он слетит. Не так уж легко разглядеть этот бесхитростный приём, если вы соскучились по хорошим представителям жанра. А поскольку мы по ним соскучились, то и на некоторые уловки хочется закрыть глаза. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. Но раз уж я принялся писать этот отзыв, то упомяну о таковых.

    Основной и главный минус «Единички» (за который я сразу снижаю оценку) — это халтурная и отталкивающая своей манерой исполнения операторская работа. Не знаю как вы, а я не могу наслаждаться просмотром, если операторская «тряска» бросается мне в глаза. А она бросается, ребята. Причём, в самых ответственных эпизодах. Начинаются боевые действия и нетрезвые операторы выходят из палаток, покачиваясь, чтобы поводить из угла в угол камерами. Нет, так дело не пойдёт. Уже это сильно губит потенциал киноленты на ранней стадии. Теряется эффект присутствия и погружения. Не путать с постановочным реализмом, которого добиваются подобными операторскими решениями, просто плохую работу с камерой. Прикрутив сюда стандартную любовную линию девчушки — радистки и молодого лейтенанта, сценаристы, без сомнений, расширили аудиторию и добавили очков в глазах впечатлительных зрителей. Чтобы сердечко ёкнуло. Желательно, не один раз. Но это уже не работает в полную меру. Ни таким образом, ни здесь. Пока осмотрительный герой Мерзликина пытается думать за двоих и поворачивать ситуацию в выгодное русло, чтобы выполнить приоритетные задачи и сохранить людям жизни, лейтенант ходит и разводит демагогии, включает начальника и, вообще, иногда, ведёт себя совсем уж нелепо. Более того, Коробко, определённо, так себе актёр. Ему трудно вжиться даже в такой образ. Игру он из себя буквально выдавливает. Спасает ситуацию, частично, Андрей Мерзликин, который старается неплохо играть. Но и тут беда. Его персонаж, хотя и является одним из самых интересных и фактурных в картине, но прописан «на отвались». Актёру просто не дают показать мастер — класс в таких условиях.

    Концентрируя все силы на драматургии и широте русской души (что правильно, в целом), Белевич, опять же, кое — где излишне этим увлекается. И там, где драма не должна была нагло «резать» глаз, она это делает. Справедливости ради, я замечу, что драматургия у ленты вполне себе здоровая. Переживать за героев, действительно, хочется. И хотя финал предсказуем и ожидаем, но к нему подводят неспешно и обдуманно, сопровождая самые броские моменты подходящим музыкальным сопровождением. Таких сцен достаточно, чтобы создать ту самую лирическую военную атмосферу. И уже не так важно, что многие из них шаблонны. Вот это выдернули оттуда, а это оттуда. Главное, что свою функцию они неплохо выполняют. Пусть, и не всегда. Общее настроение постановки тоже периодически меняется, чем приятно разнообразит ситуацию. То забавные побегушки за курочкой, то лирические минуты, проведённые в душещипательных диалогах, то материнские поцелую в голову за распитием фляжки. Короче говоря, острого дефицита действия не замечено.

    Восемьдесят миллионов — средства достаточные для постановки в полевых условиях, так как рушить и взрывать дорогостоящие декорации не придётся. А из техники можно пустить пару танков. В принципе, деньги эти на экране заметны. Пиротехника, грим и вооружение. Видно, что режиссёр получил не самый маленький бюджет для проведения съёмок. И хотя, кино всё — таки отдаёт исполнением и форматом ТВ — сериала, но сериала качественного. С одной оговоркой. Если бы не плохая операторская работа.

    Как итог, «Единичка» вышла продуктом смотрибельным, но одноразовым. В коллекцию его отправлять не хочется. Однако, на фоне ряда своих собратьев последнего времени, она явно пытается выбиться вперёд и способна на это. Но чуда не свершилось, к сожалению. Фильму нужен был более опытный и профессиональный постановщик. Нужен был хороший проработанный сценарий, где будут раскрываться характеры и образы героев. Ведь сами образы тут интересны и вызывают симпатию, им только не хватает глубины и чёткой харизмы, чтобы во всю силу заявить и рассказать о себе. Лента Белевича выразительна, но сыровата. У неё прослеживается атмосфера, но порой ей не хватает накала. И всё же, несмотря на все огрехи и недоделки, она может быть рекомендована к ознакомлению. Тот самый единичный случай, когда практически всё, в общем — то, получилось нормально. Хочется верить, что дальше будет лучше. Пять с половиной баллов.

    5 из 10

    2 июля 2015 | 19:43

    Фильму больше подошло бы название «Мост», поскольку именно вокруг этого сооружения и строится сюжет, который определяют три группы действующих лиц. Наши должны сохранить мост в целости, поляки — взорвать его, отступающей немецкой части необходимо проехать по нему. Всё очень просто, прост получился и фильм. Из плюсов отмечу красивые пейзажные картинки, но вот по действию, разворачивающемуся в таком природном обрамлении, есть вопросы. Авторы, как мне показалось, поддались искушению толерантности и попытались угодить всем персонажам, наделив их собственной правдой (немцам, которым этой правды не досталось, выделили в качестве компенсации чистенькую форму, видимо, намекнув на их врождённую аккуратность). Политрук предъявляет полякам счёт за зверское отношение к русским военнопленным в 20-е годы, поляки имеют зуб на русских за 1939 год. Видимо, с целью потакания представлениям либерального зрителя (в том числе и из Министерства культуры РФ, при поддержке которого снимали фильм), политрука отрихтовали в соответствии с новейшим взглядом на историю, плеснув на его образ немного чёрненького — он запойный пьяница с набором идеологических прошивок в голове. А, чтобы не раздражать другую часть зрителей, показали его опытным бойцом, не щадящим своей жизни для выполнения поставленной задачи. Ограничусь этими примерами, хотя перечень использованных штампов не исчерпан.

    Остановлюсь лучше вот на чём. Чем дальше скрывается во времени Великая Отечественная война, чем меньше её живых свидетелей, участников и людей, получивших свои знания непосредственно от живших в то время, тем больше она приобретает налёт абстракции, тем больше те кровавые события воспринимаются отстранённо, разумом, а не сердцем. Вот и для кинематографа эта война постепенно превращается в «раскрученную» тему, которую можно использовать как источник востребованных зрителем сюжетов и, как следствие, получить на выходе хорошо продаваемый коммерческий продукт. И здесь чувствуется, скажу так, голливудский подход. Или адаптированный к зрителю, воспитанному на компьютерных стрелялках. Во всяком случае, сцены боёв и столкновений, которые в фильме рассыпаны в избытке (даже в переизбытке), сняты так, что элементы и Голливуда, и стрелялок просматриваются невооружённым глазом. Понимаю, что меняется зритель и кинематограф, как один из видов коммерции, вынужден подстраиваться под требования спроса, но не надо отворачиваться от того, что кинематограф и сам принимает активное участие в формировании зрительских вкусов.

    Так смотреть или нет? Категорично могу заявить — это не высокое искусство. Фильм прост и банален, хотя, с учётом вышесказанного, своего зрителя он найдёт. Для меня он любопытен как представитель новой кинематографической волны в отображении Великой Отечественной войны, и не более того. Хотя и есть соблазн поставить ему оценку, увязанную с его названием, но делать этого не буду и оценю на 5, но по 10-бальной системе. За проявленное авторами старание, оно заметно.

    2 сентября 2015 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>