всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (101)
ожидание: 88% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный маркетинговый ход. Надпись «от создателей Брестской крепости». Правда не от «создателей», а от «создателя». Да и даже не от «создателя», а от «одного из продюсеров». Почему Рубен Дишдишян решил, что он «создатели» — это вопрос к его школьным учителям по русскому языку, ну да ладно.

    Сам фильм сделан халтурно. Слеплен по-быстрому на скорую руку. Очень много оплошностей и огрех — стандартная беда отечественных киноделов. Ржавая пушка откровенно радует глаз. Ржавая! Пушка! Батальные сцены сняты из рук вон. Нет никакой тактики. Такое ощущение, что воюют не две лучших — на тот момент — армии в Европе, а кучка интеллигентов решила поиграть в пейнтбол. Бегают табунами друг за другом, стрельба от бедра и далее и далее…

    Особо выделю в фильме 2 момента.

    1. Уважаемые сценаристы. Если вы пишете сценарий и понимаете, что бюджет ваш не велик, а актёры лажают, то упростите себе жизнь. Зачем делать детей «глухонемыми», а потом в фильме они пригибаются при звуках выстрела и даже разговаривают? Ну для чего это?

    2. Слюнявые либеральные штампики об ужжжасных советских солдатах.

    Буквально две сцены, которые идут одна за другой:

    - в монастырь приезжают немцы и расстреливают всех монахинь за то, что они у себя укрывали партизан

    - в монастырь приходят советские воины и в короткой стычке убивают немцев

    А далее эпичная фраза единственной выжившей монахини — «без вас было спокойно».

    Не, я привык за 25 лет «независимости и демократии» к регулярному поливанию дерьмом истории моей страны. Великой истории. Но неужели вы, авторы, за 25 лет сами то не устали каждый раз говнецо то лить?

    Фильм не рекомендую к просмотру.

    1 из 10

    Единичка. Название верное.

    16 июля 2015 | 16:44

    Решусь высказать несколько личное мнение об этом фильме. «Единичка» вообще вышла несколько неоднозначной, но зато неровной. В багаже картины много заслуживающих похвалы моментов — достоверность, неплохая постановка, сменяющая ритм, игра актёров, к которой не так просто придраться. Отдельно стоит отметить работу Арины Борисовой, если я не ошибаюсь и это дебют — то это более чем достойный дебют.

    С другой стороны, сценарная канва и предсказуемый финал фильм не то чтобы портят, но оставляют смешанные чувства. Да, таких историй было немало — однако у Белевича пафос местами действительно несколько «режет глаз». А местами срабатывает вполне неплохо. Также немного портит общее впечатление какая-то сумбурная операторская работа. Тем не менее, на выходе — не прямолинейная картонная драма и не совсем схематическое действие. Экшен в фильме действительно неплохой, а с добавлением налёта драмы и сменой акцента «Единичка» становится просто ещё одним хорошо поставленным отечественным фильмом о войне. Который смотреть не только не стыдно, но и приятно.

    Вот тут решусь на пафосный абзац. В этом, наверное, основная функция Единички. Война действительно была. И победили мы, русские, пусть наша страна и называлась тогда иначе. Даже такой фильм, как «Единичка», пусть и выглядит средним, всё же напоминает зрителю об этом. Его нельзя сравнить с «Брестской крепостью», «Битвой за Севастополь» или «Сталинградом». Но зато его можно с удовольствием сравнить с теми, другими современными русскими фильмами о войне, названия которых я даже не хочу вспоминать. (На всякий случай уточню, что «Сталинград» я всё-таки считаю хорошим фильмом, во многом по тем же причинам).

    И когда я смотрел этот фильм, мне даже не хотелось задумываться, подставит танк бок арторудию или нет. Здесь, в отличие от той же «Ярости», «Единичка» выполняет свои функции на ура — напоминание, память. Также очень приятен следующий факт. Польша вообще и поляки в частности могут быть неоднозначным народом. Могут и по-разному относиться к СССР. Но похоже, что поляки тоже не забывают, кто выиграл войну.

    В итоге, конечно, только положительный отзыв и рекомендация смело смотреть всем возрастам.

    4 августа 2015 | 15:01

    Выйдя из кинотеатра сестра сказала мне: «Похоже в России хорошее кино могут снимать только про войну…» Ну, не знаю. Вот Бондарчуку с его «Сталинградом» и Михалкову (кстати говоря, пусть и мерзкому человеку, но все же очень талантливому режиссеру) с его «Великим Фильмом о Великой Войне» таки удалось снять плохо.

    Тем ценнее становится каждый пример, пусть далеко не шедеврального, но всеж таки не плохого русского кино. Тут уместно процитировать Андрея Мирзликина, сыгравшего одну из главных ролей в картине — «Сейчас повсеместно можно услышать: зритель — дурак. Это не зритель дурак. Это мы фальшивомонетчики.» — Знаете, Андрей Ильич, Сталин конечно палач русского народа, но кто-то же написал четыре миллиона доносов. Пока люди ходят в кино на «Горько» и «Большую ржаку», киношники так и будут дальше производить шлак. Есть спрос, будет и предложение. Так работает любая индустрия.

    Именно поэтому я предлагаю пойти в кино на «Еденичку». Да, я уже писал выше, что это далеко не шедевр. Но учитывая засилье отборного непотребства на российских экранах, решение потратить два часа своего времени и совсем небольшие деньги именно на эту картину равносильно голосованию за здравый смысл на своеобразном индустриальном плебисците.

    Ну и несколько впечатлений. Хотя тут и нет спойлеров, но лучше конечно всегда сначала самому посмотреть фильм, а уж потом читать отзывы других людей, дабы не омрачать просмотр картины какими-то ожиданиями, и самостоятельно сформировать мнение о предмете.

    Сначала о недостатках.

    Честно говоря, без политоты картина не обошлась. Очень жаль было наблюдать в начале фильма пособника нацистов говорящего на украинском языке. Посмотревший фильм может возразить, что положительный герой Дядя Яша тоже лопочет на мове. Ан нет. Дядя Яша — белорус. С белорусами у нас все отлично. А вот с украинцами… Ну, вы в курсе. Знаете, даже если создатели фильма ничего такого не закладывали в картину, то учитывая обстановку массового психоза, показанное на экране будет считано именно таким образом. Принимая во внимание гипертрофированный интернационализм (грузин, казахи, белорусы) собственно самого первого подразделения, и героизм поляков, хотелось бы думать, что авторы все же не вкладывали данный месседж. И все таки, коли уж Мерзликин объявляет себя и своих коллег умными людьми, то эти умные люди могли бы обойти подобные подводные камни. Не обошли. Значит либо не умные, либо так задумывали. Осадок остался.

    Так же было забавно наблюдать диалог командира той самой Еденички с подполковником. На реплику лейтенанта «Держать мост любой ценой» подполковник отвечает «Нет. Любой ценой не надо. Цена должна быть минимальной» — Все это очень здорово звучит на словах. Но по факту, любой человек, имеющий в своем досуге такое занятие, как чтение книг знает, что ни Сталин, ни Жуков с человеческими потерями не считались. Людская кровь для них была таким же ресурсом, как нефть. Я бы согласился с тем, что мы все таки смотрим не документалку, а игровое кино, и тут нужно показывать не бесчеловечность советского режима, а героизм, и вообще все лучшее, что только могло и не могло быть. Но пардон, славянского пособника нацизма (видимо это был представитель УПА, ну естественно, про РОА же в российском кино не расскажут) вы показали. Так я не понял. Вы за историческую достоверность, или за гипертрофированную героизацию, преувеличение достоинств, и замалчивание недостатков? Оба подхода имеют право на существование, но в разных парадигмах. Либо одно, либо другое. Вы уж определитесь.

    В целом же, по духу картина получилась ближе к советскому кино, нежели недавний блокбастер «Битва за Севастополь», выполненный в традициях голливудского «Перл-Харбора». Много писали о том, что сие творение вышло более честным, чем «Битва за Севастополь». Эмм.. Ну про честность и достоверность я уже написал. Однако я бы не стал называть этот фильм фальшивым и глупым. Данное произведение, при всех его недостатках, вполне имеет право на существование (в отличии от 90% русского кино)

    Именно поэтому, несмотря на то, что фильм меня не впечатлил, я призываю сходить на него в кинотеатр. Потому что когда выходят произведения вроде «Дурака» и «Левиафана» (я кстати не фанат Звягинцева) самый простой и действенный метод, которым мы можем поддержать достойное российское кино, это купленный билет.

    Ну а лучшим российским (на самом деле российско-белорусским) фильмом о той войне пожалуй остается «Брестская Крепость».

    18 июня 2015 | 13:36

    На тему Великой отечественной войны снято уже очень много. Но в 70-ую годовщину Победы отечественная киноиндустрия представила публике целый набор кинолент. «Единичка» среди них стоит особняком. Во-первых, её премьера состоялась в июне, когда весь «победный» ажиотаж пошёл на спад. Во-вторых, практически не было никакого пиара. Название не говорит ни о чем. Авторы не стали выдумывать Битву за Берлин или Дорогу на Севастополь, или знакомые всем с детства А зори здесь тихие. О фильме, к сожалению, знает мало кто. Отсюда следствие: в день премьеры в нашем (не маленьком) городе лишь 2 сеанса в одном-единственном кинотеатре — утром и днём. А очень и очень жаль.

    Чего не найти в фильме. Знакомых до боли лиц актёров, кроме, удачно вписавшегося в свою роль Андрея Мерзликина. Изъезженных тем и надуманных персонажей — все имеют своё имя и индивидуальность, у всех своя роль и предназначение, у каждого свой индивидуальный характер и просмаитривающаяся предыстория (как военная, так и довоенная). Все персонажи преподносятся крайне удачно, нет никакой путаницы, нет ощущения, что кто-то лишний. В фильме нет лоска, нарочитого пафоса, ожидаемых сцен и вообще «банальностей».

    Что в фильме есть. Кроме продуманных, хорошо сыгранных, индивидуальных и гармоничных персонажей. Есть хорошая картинка, приятная операторская работа. Есть красивое, появляющееся в нужных местах музыкальное сопровождение. Да и вообще звукорежиссёр выполнил работу здесь на пять. Есть качественно поставленные боевые действия. Да, это не масштаб Курской битвы — это довольно маленькое сражение, но поставлено оно так, что зная бюджет, которым располагала картина, остаётся только открыть рот. Огромное количество реконструкторов сделали своё дело: если это немецкий танк, то это, черт возьми, немецкий танк! А не заколоченный фанерой трактор.

    Благодаря большому (относительно) количеству действующих лиц фильм даёт хорошую пищу для размышлений после просмотра. Это и моральные аспекты поведения солдат, воюющих не первый год. И взаимоотношение сильных личностей на войне. И философские размышления.

    По моему мнению, «Единичка» — лучший фильм о войне, снятый в последние годы. Жаль, что из-за отсутствия раскрутки он, вероятнее всего, не окупится в прокате, и не встанет в ряд с «нашумевшими» фильмами последних месяцев, несмотря на то, что он их на голову выше.

    9 из 10

    22 июня 2015 | 12:03

    Посмотреть данный фильм я решил после увиденного трейлера, хотя с самого начала заподозрил что-то неладное.

    Сразу оговорюсь — ожидание очередного «эпичного» шедевра подтвердилось. Этот фильм состоит из очередных штампов, присущих отечественному военному кинематографу. Вы можете увидеть их почти во всех творениях российского кино: молоденький лейтенант; несмышленая радистка (можно допустить: молоденькая санитарка, местная жительница и т. п.); опытный (чаще всего пьющий) заместитель; очередное малозначимое задание на второразрядном участке фронта, превращающееся в одно смертельное испытание, от которого зависит судьба фронта (можно наоборот: им сразу же поручают невыполнимое задание); любовная линия, заканчивающаяся трагически, чаще всего смертью одного или двух героев; противники-дурачки, гибнущие десятками и сотнями; боец, прикрывающий собой ребенка, падающий замертво; и, наконец, после героической смерти всего (или почти всего) отряда прибывает подмога. Розовые сопли, много пафосной музыки, амуры, девичьи слезы, героическая гибель.

    В этом фильме сценаристы постарались впихнуть в фильм почти все эти штампы, чтобы выжать скупую слезу у зрителя.

    Но, почему-то не веришь. Актеры играют как манекены, часто переигрывают, чувствуется, что старательно оттарабанивают заученный текст, мужественно вздыхают, но звучит всё это, как на школьном спектакле про войну. Еще из просмотра трейлера видно, что форма на них идеально чистая и выглаженная, как только что со склада, чтобы понять разницу, посмотрите любую военную хронику. Также в трейлере можно увидеть шушпанцеры, имитирующие Pz IV, кочующие по всем отечественным фильмам из «Сталинграда» Бондарчука. Для такого масштабного, по российским меркам, кино можно было скооперироваться и с Центральным Музеем Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и одолжить что-нибудь из их коллекции, как это сделали создатели фильма «Ярость», взяв танки для съемок из Бовингтонского музея танков.

    Помимо этого, фильм состоит из множества исторических ляпов: Абверу (военной разведке Вермахта) подчиняются Войска СС; в фильме мелькают два танка, на одном эмблема 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», на другом 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф» — я думаю всем понятно, что вместе в одном бою они никак не могли встретиться. Хочу напомнить, что 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в апреле 1944 г. была выведена с Восточного фронта и никак не могла оказаться в Польше, а с 6 июня участвовала в боях на Западном фронте.

    И это только на первый взгляд. И заметьте — фильм снят при участии Российского военно-исторического общества. К форме солдат Красной Армии и Войск СС не придраться, сразу видно, что эпизодах боев снимались реконструкторы. Но на уровне целого фильма это никак не сказывается. Не поверю, что консультанты из РВИО могли так «накосячить» со сценарием.

    3 из 10

    30 июня 2015 | 18:35

    Не видел нигде ни рекламы, ни упоминания об этом фильме и если бы по характеру своей работы не был связан с кино, то так, наверное, и не узнал бы о его существовании.

    И это очень жаль, ведь судя по количеству оценок и рецензий — основная масса людей так и не увидела данную картину.

    Может быть я в своем отзыве повторю мысль, которая повторяется почти во всех положительных рецензиях, но черт возьми, этот фильм действительно на порядок выше и приятней, чем все недавние «зори», «Сталинград», «Севастополь» и прочая блокбастерная жвачка.

    Если рассматривать эту работу, как цельный и законченный продукт, то он действительно не идеален. Операторская работа желает доработки.

    Не очень понравилась сцена в начале фильма про украинского националиста, соглашусь с некоторыми критиками, что именно сейчас и именно в сегодняшней ситуации такая пропаганда вредна для нашего общества, хотя лично сам испытываю к бойцам УПА и им подобным мало хороших эмоций. Но по телевизору итак хватает потоков пропаганды.

    Пожалуй, из минусов — эти самые грубые. В остальном, если погрешности и есть, то они объясняются изначально не высоким бюджетом картины (особенно если сравнивать с нашими «новыми военными блокбастерами»). Но про бюджет я знал заранее, поэтому сразу настроил себя не обращать внимание на недостатки, которые могут из этого вытекать.

    Данная картина на мой взгляд удалась. Актеры все сыграли на ура, как «ветераны» нашего кинематографа, так и молодые ребята. Самое главное достоинство этой картины — это душевность и старание передать зрителю именно человеческие переживания и страхи войны. Любовь и сплоченность, героизм отдельных людей, силу духа. Это те качества, которыми были переполнены советские фильмы о войне, и которых лишились почти все последние блокбастеры о ВОВ. Такое ощущение, что авторы новых картин возомнили, что если влить кучу денег в кино и потратить их, в основном, на реалистичность отрывания рук, голливудские взрывы и голые силиконовые груди в бане, то успех и теплые отзывы зрителя обеспечены… Но это не так и надеюсь многие со мной согласятся. Не того от этих фильмов требует русская душа детей и внуков народа победителя.

    Начиная со второй половины фильма уровень сопереживания героям начал зашкаливать и эмоции порой давили комком у горла.

    Может именно после начала сегодняшних событий в братском государстве я стал слишком сентиментальным и все ужасы войны начинаю сопоставлять с тем, что сейчас происходит около наших границ, но к концовке фильма на глазах у меня стояли слезы. Давненько у авторов современных фильмов про ВОВ не удавалось вызвать во мне эти эмоции, пожалуй, последние такие фильмы: «Брестская крепость» и «Звезда». А все недавние фильмы — это, простите, дорогая халтура, на которую так и хочется воскликнуть по Станиславскому «Не верю!».

    За «Единичку» авторам большое спасибо. Лишний раз доказали, что для того чтобы снять хорошее душевное кино, не обязательно иметь огромные бюджеты.

    8 из 10

    9 августа 2015 | 13:46

    «Единичка» — довольно скромный по бюджету и подбору актеров фильм, который к тому же уступил время юбилейных торжеств куда более размашистым картинам, таким как «Битва за Севастополь» и ремейк «А зори здесь тихие…». Но внимания он заслуживает, пожалуй, даже больше.

    В первую очередь, благодаря самой истории. Мне не доводилось читать повесть «Все мы, не считая детей». Больше того, я о ней даже не слышала. Но книга, видимо, хорошая, раз по ней сняли такой фильм. Самое подходящее слово для сюжета «Единички» — «непростой». Это и впрямь непростая история и для каждого из героев, и для зрителя. Дети и война — это сочетание, в котором сложно не скатиться в простое выдавливание слез, тут, к счастью, ничего подобного я не увидела.

    На мой взгляд, эту историю можно было сделать еще жестче, суровее, добавить драмы. Может, и хорошо, что не стали — в конце концов, поклонников бескомпромиссных военных картин в стране и в мире немного.

    Несмотря на скромный бюджет и скромный же размах, «Единичка» выглядит монументально. Каждый бой пробирает до костей, иных слов и не подберешь. Под конец кажется даже, что этого слишком много — как будто авторам нравится бросать своих героев в самое пекло, показывая это во всех подробностях и со всех сторон. С другой стороны, атмосфера войны передана стопроцентно. В тех же недавних «Зорях», несмотря на моменты настоящего триллера, такого и близко не было.

    Актеры понравились. Коробко молодец, первую свою большую роль он выдержал с блеском. Главное, теперь не попасть под влияние этого образа и не остаться в фильмах и сериалах про войну на годы. Мерзликин молодец, хотя раскрыться в полную силу ему, мне кажется, так и не дали.

    В общем, скромный на вид фильм лично для меня стал настоящим открытием. О таких обычно говорят «заставляет задуматься». И сходить на него стоит не ради спецэффектов, не ради реконструкции военных действий, а именно ради истории.

    12 июня 2015 | 20:17

    Очень проникновенное и драматичное кино, хоть и не совсем для большого экрана, на мой скромный вкус. Экшена хоть и предостаточно, но на спецэффектах создатели выехать явно не пытались, зато диалогов и крупных планов здесь столько, что хотелось бы посмотреть в более спокойной обстановке и без попкорна.

    Итак, выполняя на первый взгляд несложную боевую задачу по охране стратегически важного моста, юный командир Егоров обнаруживает монастырь, в котором прячутся глухонемые дети под опекой польской монахини. Ситуация одновременно усложняется и становится более драматичной, а зрителю с этого момента просто невозможно оторваться от экрана и перестать сопереживать.

    Фильм, ничего не скажешь, удивительно проникновенный и сильный — любители военного кино, а также эмоционального, трогательного зрелища обиженными не уйдут. С одной стороны, кому-то это может показаться спекуляцией на чувствах — действительно просто нереально остаться равнодушным к беспомощным детям, оказавшимся в зоне боевых действий. С другой стороны, ситуация вполне реальная, да и чувства зрителей, при всем драматизме, режиссер все-таки щадит.

    Говоря об актерских работах, хочется отметить Илью Коробко в роли молодого лейтенанта — роль получилась интересная, именно так и представляешь себе молодого парнишку, который только что стал командиром. Ну и Мерзликин, конечно, молодец, но он почти всегда молодец.

    Отметив в процессе просмотра немецкую речь и заинтересовавшись, прочитала, что «Единичка» действительно настоящая, насколько это только возможно: немцев играют немцы, а поляков — поляки, замок — не декорации, а тоже самый настоящий, и даже занятые в фильме дети действительно глухонемые. Словом, реалистичность и достоверность, насколько это только позволено в современном художественном фильме.

    Итого впечатления очень сильные, даже обидно, что этот фильм практически нигде не рекламируют, и те, кто не следит за новинками кино на постоянной основе, могут упустить шанс посмотреть такое прекрасное и проникновенное военное кино.

    11 июня 2015 | 21:39

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. Всего военных драм было пять, но про Вторую мировую было снято четыре, а пятый был снят про Первую мировую, которую тоже называли Великой Отечественной. Из этих пяти фильмов только два были от создателей «Брестской крепости». Первый был тот самый фильм про Первую мировую — «Батальон». Хотя этот фильм создавали не только создатели «Брестской крепости», но создатели «Сталинграда» (2013) и режиссер фильма «Свои». Иными словами люди из трех фильмов про Вторую мировую делали один фильм про Первую мировую. Но не о нем это рецензия, а о втором проекте, которые были от создателей «Брестской крепости». А именно о фильме «Единичка». Конечно, я понимаю, что оба проекта делали разные люди, но когда-то эти люди делали один фильм. Но вернемся к «Единичке». Этот фильм, является первой экранизации повести «Мы все, не считая детей», которую я не читал. Однако я чувствую, повесть намного лучше этого фильма. И да, повесть малоизвестная, и фильм тоже стал таким же. И если в этом году самый популярные военные драмы «Батальон» и «Битва за Севастополь» (Несломленная), то «Единичка» — это самый непопулярный фильм в этом году.

    Начну с недостатков. Во-первых, комедийные моменты. Да, я понимаю, что в жизни без юмора нельзя, но все комичные сценки тут какие-то не смешные. И не очень понятно за чем они? Показать, что на войне есть место радости? Но это получилось криво. Хотя единственная смешная сцена в этом фильме, это когда лейтенанту Егорову вырывали зуб. Во-вторых, это моменты, где ставишь под сомнение интеллект персонаже. Опишу пожалуй два из них. Первый: Бегут один офицер и два солдата Красной армии за курицей, и вдруг неожиданно её ловит немец. И в результате этого возникает неловкая пауза, а затем перестрелка. И тут возникает один вопрос. Почему немец и его сослуживцы не услышали орущих русских бегущих за курицей? Их за километр слышна! Ибо если они услышали, то используя эффект неожиданности, они бы расстреляли русских вместе с курицей. Второе: экипаж первого Тигра. У немцев в этом фильме два танка Тигр. И я конечно понимаю, что лучше выдать то ли роте, то ли батальону СС бронемашины для охраны важных документов. Но допустим, что бронемашин у СС не было, но у них были танки. Первый Тигр состоял из слоупоков, второй из профессионалов. Ибо первый танк не разу за бой не стрелял, и был подбит, а второй сделал большую часть работы. И хоть его тоже уничтожали, но он попортил нашим крове. Однако не в этом дело, а в том, что оба танка могли этот бой завершить быстрее, если первый танк не тупил. В-третьих, это любовная лирика, тут она выглядит ужасна. И в основном проблема в актерской игре, ибо любовную лирику тут сильно переигрывают. В-четвертых, это постановка боя. И я понимаю, что это малобюджетный фильм, хотя в трейлере фильма «28 панфиловцев», который тоже малобюджетный, бои выгладят лучше. И хоть я не сильно жду фильм, не знаю будет он хорошим (но я надеюсь на это), и не знаю выйдет ли он вообще. Но бои в этом трейлере лучше поставлены, чем в фильме «Единичка». Однако я все же понимаю, что фильм малобюджетный. Но, Господи, за чем трясти камеру? Это не делает бой лучше, это делает бой ещё хуже. Смотреть данные бои невозможно, ибо укачивает. В-пятых, актерская игра многих персонажей плоха. Главные из них это Егоров, Надя и Кулебяка. Эти персонажи меня раздражали весь фильм. Хотя Егоров говорил иногда правильные вещи, но он все равно бесит. В-шестых, мне не понятны отношения между Колей и Анджей, до прихода нашего подразделения. Как они общались между собой за эти 2 дня проживания Коли в сиротском приюте? И я этого не понимаю из-за того, что Анджей недолюбливал русских по определенным причинам. В-седьмых, этот фильм слишком сильно штампованный. И я знаю, что сейчас все фильмы такие, но это не возможно отметить.

    Ну, а теперь о достоинствах данного фильма. Во-первых, в этом фильме участвуют три стороны: Красная армия (СССР), армия Крайова (Польша) и Вермахт (Германия). И их отношения друг с другом выгладят довольна интересно. Смотришь на это, и думаешь, что за ход сделают та, другая или третья сторона? И хоть все было предсказуемо, но это интриговало. И да, в Красная армия и армия Крайова, есть те, которые недолюбливают противоположную армию из-за старых обид. В Красной был человек, который побывал в польском плену в 1921 году, и это причина не любить поляков. А в Крайове было много поляков, которые потеряли родных от русских в 1939. Но мы все прекрасно знаем, что бывает со старыми обидами, когда обе враждебные стороны сталкиваются с третей стороной. Во-вторых, тут есть сцены, которые сделаны довольно неплохо, и могли зацепить. К примеру финальная сцена (эпилог) картины. И все было бы в разы лучше, если бы сцены не выглядели чересчур штамповано. В-третьих, мне понравились два персонажа этого фильма — это замполит Финогенов и Коля. Они оба выгладят очень харизматично и им больше сопереживаешь, чем остальным. Актеры Андрей Мерзликин и Добрыня Белевич-Оболенский своих персонажей очень хорошо сыграли. И да, это лучшие персонажи фильма. И гладя на все перечисленные понимаешь, что фильм мог бы получится хорошим. И если бы большей части недостатков не было, то фильм был бы на 7 баллов. Но увы, этого не было сделано, что вызывает у меня обиду.

    В итоги, если «Батальон» был шагом назад для создателей «Брестской крепости», как и для создателей «Сталинграда» (2013) и режиссера фильма Свои, то «Единичка» — это 3 шага назад для создателе «Брестской крепости». И да, фильм получился лучше фильма «Дорога на Берлин», но на фоне острильных военных драм 2015 года он слаб. Иными словами этот фильм средний. И я долго думал ставить ему 5 или 6 баллов. И я хотел бы ему натянуть оценку до 6, но слишком много недостатков в этом фильма. Так что извините меня за это, но этот фильм мог бы быть лучше. Однако создатели не сумели этого сделать.

    5 из 10

    30 ноября 2015 | 22:26

    А вот и тот самый пятый фильм посвящённый войне, о котором упоминалось по телевизору, да в кинотеатре. Фильм, который вышел значительно позже Дня Победы, что впрочем даже хорошо. Нет, правда хорошо. Ведь День Победы — это не просто девятое мая, парад, салют и крики ура. День Победы — это прежде всего память. Память о тех, кто сражался, любил и умирал в годы Великой Отечественной. И дата — не более чем символ, потому что бои велись ежедневно и на всех фронтах и каждый этот бой приближал наших дедов и прадедов к такой долгожданной победе. Так что да, фильм посвященной Великой Отечественной может выйти хоть под Новый Год и все равно будет актуален. Но то полемика и пора переходить к сути.

    Так вот, перед нами фильм, который казалось бы пытается обойти все и всяческие грабли, что раскидали до него его соотечественники, но все чего кинокартина добивается, так это собирает другие грабли, новые, блестящие и которые бьют еще больней. Впрочем, давайте я сначала поговорю о плюсах, благо это не займет много времени. И первый плюсом выступает та самая сплоченность и дружба народов, о которой рассказывали наши деды и которой не хватает здесь и сейчас. Ну как дружба народов? Русский, украинец и белорус сражаются плечом к плечу и тут разве что не хватает грузина, для полноты картины. В то же самое время поляки, которые пасутся где-то неподалеку, брызжут слюной, обвиняют русских во всех смертных грехах и делают ставки кто победит — русские или немцы. Ммм, я не претендую на стопроцентное знание истории, особенно в свете того, что историю очень часто любят переписывать, но не является ли это своего рода попыткой отплатить поляком за разрушение статуй, попыткой выкорчевать кладбище, где похоронены те кто сражался за освобождение Польши и вытуривания всех тех, кто им не нравится, из их славной страны, что произошла пару лет назад, ммм? Все-таки кинематограф очень часто используется как оружие пропаганды, а потому все может быть… Ох, опять я перескочил на плохое, пардон. Так вот, вторым плюсом фильма является то, что нам не будут демонстрировать глупых и недалеких офицеров русской армии и все чинно и благородно. Хотя… лейтенант Егоров и является именно таким человеком — глупым, недалеким и крайне крикливым, но ему простительно — он только что из учебки и считает себя лучше других. Мдя, опять я перешел к плохому, что ж такое! Ладно, пойдем от противного.

    Итак, у нас имеется старый обветшалый замок, в котором поселились сестры милосердия, что присматривают за глухонемыми детьми. Во всяком случае присматривали, пока их не расстреляли злые немцы. Но самое интересное в том, что дети, почитай все дети, могут говорить. Некоторые даже по-русски. И ладно бы только это, но здешние дети не могут продемонстрировать достоверные чувства и эмоции. Кто-то скажет — это ж дети, чего ты хочешь от детей? И я отвечу: Дети — это самые искренние актеры и если они не верят в происходящее, то перед нами откровенная халтура. И я не буду приводить в пример американские картины, все-таки уровень разный. Я приведу в пример ту же «Брестскую крепость», где дети были искренними и потому им веришь и им сопереживаешь. Черт, да в том же «Ералаше» дети играли свои роли, а не придуривались. Во всяком случае в старых выпусках, как дела обстоят сейчас — не знаю.

    Ну ладно, дети и дети. Не ими одними «ценен» этот фильм. Ведь у нас есть немцы, кои выполняют роль массовки, которые изредка постреливают по нашим героям, но чаще всего сами ловят пули. И знаете, обычно я не обращаю внимание на массовку. Ну бегают плохие парни, ну стреляют, ну и фиг бы с ними, но тут случай особый. Дело в том, что немцы в этом фильме похожи не на немецко-фашистских захватчиков, а на жителей какой-нибудь глубинки. Упитанные, довольные жизнью русские мужики, у которых выдался свободный денек и потому они решили поиграть в качестве массовки для фильма. Никаких арийских черт лица ни у рядовых немцев, ни у офицера замечено не было. И ведь не нужны были настоящие немцы, нужно было всего лишь найти аутентичных актеров, а это не так уж сложно.

    Ну да ладно. Лучше перейдем к героям картины, русским солдатам, каждого из которых попытались наделить характером. Один, к примеру, ни слова не понимает по-русски, но является отличным хирургом. Второй, является всеобщим отцом и учит молодняк превратностям жизни. Третий взглянул в глаза смерти, а потому теперь ничего не боится, пьет горькую и рубит правду матку с плеча. И знаете, это даже симпатично, если не брать в расчет одно малюсенькое «НО». Каждый из героев варится в своем собственном соку и как только ему приходится взаимодействовать с другими, то химии между героями не чувствуется. Скорей создается ощущение, что актер перед зеркалом произносит заученный текст, иногда демонстрирует эмоции, но в целом сцены получаются очень уж искусственно.

    Может быть экшен скрасит ситуацию? Да нет, не скрасит. Так как оператор поставил на нем крест. Камеру трясет, изображение расплывается и даже если режиссерской задумкой было сделать так, чтобы зритель ощутил себя на месте главных героев, то она потерпела сокрушительное фиаско и в экшн-сценах очень сложно понять, а кто по кому стреляет? А коли так, то и оценить по достоинству бегущих на пулемет фрицев и откровенно слабую компьютерную графику я не могу. Упс! Кажется я только что ее оценил, причем весьма нелестно. Беда…

    Итог? Фильм, который отчаянно барахтаясь в болоте пытается позвать на помощь, но то ли у утопающего во рту кляп, то ли болотная тина, да только изо рта вырывается лишь невнятное бормотание, да хриплый кашель. Перед нами фильм, который мог бы выстрелить и громко заявить о себе, если бы все участники съемочного процесса подошли бы к своей работе с большей серьёзностью. Но увы, этот выстрел был сделан в холостую.

    3 из 10

    7 июля 2015 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>