всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (115)
ожидание: 88% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. Всего военных драм было пять, но про Вторую мировую было снято четыре, а пятый был снят про Первую мировую, которую тоже называли Великой Отечественной. Из этих пяти фильмов только два были от создателей «Брестской крепости». Первый был тот самый фильм про Первую мировую — «Батальон». Хотя этот фильм создавали не только создатели «Брестской крепости», но создатели «Сталинграда» (2013) и режиссер фильма «Свои». Иными словами люди из трех фильмов про Вторую мировую делали один фильм про Первую мировую. Но не о нем это рецензия, а о втором проекте, которые были от создателей «Брестской крепости». А именно о фильме «Единичка». Конечно, я понимаю, что оба проекта делали разные люди, но когда-то эти люди делали один фильм. Но вернемся к «Единичке». Этот фильм, является первой экранизации повести «Мы все, не считая детей», которую я не читал. Однако я чувствую, повесть намного лучше этого фильма. И да, повесть малоизвестная, и фильм тоже стал таким же. И если в этом году самый популярные военные драмы «Батальон» и «Битва за Севастополь» (Несломленная), то «Единичка» — это самый непопулярный фильм в этом году.

    Начну с недостатков. Во-первых, комедийные моменты. Да, я понимаю, что в жизни без юмора нельзя, но все комичные сценки тут какие-то не смешные. И не очень понятно за чем они? Показать, что на войне есть место радости? Но это получилось криво. Хотя единственная смешная сцена в этом фильме, это когда лейтенанту Егорову вырывали зуб. Во-вторых, это моменты, где ставишь под сомнение интеллект персонаже. Опишу пожалуй два из них. Первый: Бегут один офицер и два солдата Красной армии за курицей, и вдруг неожиданно её ловит немец. И в результате этого возникает неловкая пауза, а затем перестрелка. И тут возникает один вопрос. Почему немец и его сослуживцы не услышали орущих русских бегущих за курицей? Их за километр слышна! Ибо если они услышали, то используя эффект неожиданности, они бы расстреляли русских вместе с курицей. Второе: экипаж первого Тигра. У немцев в этом фильме два танка Тигр. И я конечно понимаю, что лучше выдать то ли роте, то ли батальону СС бронемашины для охраны важных документов. Но допустим, что бронемашин у СС не было, но у них были танки. Первый Тигр состоял из слоупоков, второй из профессионалов. Ибо первый танк не разу за бой не стрелял, и был подбит, а второй сделал большую часть работы. И хоть его тоже уничтожали, но он попортил нашим крове. Однако не в этом дело, а в том, что оба танка могли этот бой завершить быстрее, если первый танк не тупил. В-третьих, это любовная лирика, тут она выглядит ужасна. И в основном проблема в актерской игре, ибо любовную лирику тут сильно переигрывают. В-четвертых, это постановка боя. И я понимаю, что это малобюджетный фильм, хотя в трейлере фильма «28 панфиловцев», который тоже малобюджетный, бои выгладят лучше. И хоть я не сильно жду фильм, не знаю будет он хорошим (но я надеюсь на это), и не знаю выйдет ли он вообще. Но бои в этом трейлере лучше поставлены, чем в фильме «Единичка». Однако я все же понимаю, что фильм малобюджетный. Но, Господи, за чем трясти камеру? Это не делает бой лучше, это делает бой ещё хуже. Смотреть данные бои невозможно, ибо укачивает. В-пятых, актерская игра многих персонажей плоха. Главные из них это Егоров, Надя и Кулебяка. Эти персонажи меня раздражали весь фильм. Хотя Егоров говорил иногда правильные вещи, но он все равно бесит. В-шестых, мне не понятны отношения между Колей и Анджей, до прихода нашего подразделения. Как они общались между собой за эти 2 дня проживания Коли в сиротском приюте? И я этого не понимаю из-за того, что Анджей недолюбливал русских по определенным причинам. В-седьмых, этот фильм слишком сильно штампованный. И я знаю, что сейчас все фильмы такие, но это не возможно отметить.

    Ну, а теперь о достоинствах данного фильма. Во-первых, в этом фильме участвуют три стороны: Красная армия (СССР), армия Крайова (Польша) и Вермахт (Германия). И их отношения друг с другом выгладят довольна интересно. Смотришь на это, и думаешь, что за ход сделают та, другая или третья сторона? И хоть все было предсказуемо, но это интриговало. И да, в Красная армия и армия Крайова, есть те, которые недолюбливают противоположную армию из-за старых обид. В Красной был человек, который побывал в польском плену в 1921 году, и это причина не любить поляков. А в Крайове было много поляков, которые потеряли родных от русских в 1939. Но мы все прекрасно знаем, что бывает со старыми обидами, когда обе враждебные стороны сталкиваются с третей стороной. Во-вторых, тут есть сцены, которые сделаны довольно неплохо, и могли зацепить. К примеру финальная сцена (эпилог) картины. И все было бы в разы лучше, если бы сцены не выглядели чересчур штамповано. В-третьих, мне понравились два персонажа этого фильма — это замполит Финогенов и Коля. Они оба выгладят очень харизматично и им больше сопереживаешь, чем остальным. Актеры Андрей Мерзликин и Добрыня Белевич-Оболенский своих персонажей очень хорошо сыграли. И да, это лучшие персонажи фильма. И гладя на все перечисленные понимаешь, что фильм мог бы получится хорошим. И если бы большей части недостатков не было, то фильм был бы на 7 баллов. Но увы, этого не было сделано, что вызывает у меня обиду.

    В итоги, если «Батальон» был шагом назад для создателей «Брестской крепости», как и для создателей «Сталинграда» (2013) и режиссера фильма Свои, то «Единичка» — это 3 шага назад для создателе «Брестской крепости». И да, фильм получился лучше фильма «Дорога на Берлин», но на фоне острильных военных драм 2015 года он слаб. Иными словами этот фильм средний. И я долго думал ставить ему 5 или 6 баллов. И я хотел бы ему натянуть оценку до 6, но слишком много недостатков в этом фильма. Так что извините меня за это, но этот фильм мог бы быть лучше. Однако создатели не сумели этого сделать.

    5 из 10

    30 ноября 2015 | 22:26

    Названием фильм обязан прозвищу отряда — «Единичка». Однако он изображает событие далеко не единичное в военной истории. «Единичка» так бы и прошла незамеченной, зацепившись знаменитым Андреем Мерзликиным и любимцем всех девушек, смотревших «Молодёжку», Ильи Коробко в неожиданной роли, если бы не «изюминка» её сюжета — защищают солдаты не свои позиции, а детей, польских и глухонемых.

    В фильме почти не к чему придраться. Актёры сыграли отлично, можно ухмыльнуться по поводу того, что здесь едва не половина состава «Молодёжки»; все знакомые и ожидаемые появились вовремя — матёрый Мерзликин, начинающий Коробко, добродушный Габриелян. Красивейшие пейзажи и виды, парадная музыка в канонах военного жанра, динамизм — захватывают внимание и в конце оставляют легкую горечь.

    Хочется выделить в первую очередь Илью Коробко, так как эта роль является очень важной для него. Засветившемуся в «Молодёжке», ему было необходимо вылезти из этого устоявшегося образа хоккеиста Миши Пономарёва и сделать так, чтобы зрители ему поверили. И у Ильи это получилось: его лейтенант Егоров совсем не похож на Мишу (без постоянного сравнения не удавалось во время просмотра и анализа). Совсем юный, он мало знает о войне и потому ведёт себя так, как сам считает верным. Новоприбывший лейтенант вливается в новое для него общество по всем правилам кино и литературы — не зная старожилов, не зная традиций вверенного ему подразделения, навязывая выученные в военном училище истины громким резким командным голосом, которому невозможно не подчиниться. Как многозначительно заметил дядя Яша — «Командир». В лейтенанте Егорове чувствуется командир не только по голосу, но и по призванию.

    Относительно Андрея Мерзликина сказать ничего не получается — он как всегда исполняет свою роль отлично. Этот актёр уже настолько профессионален и играет как будто бы шутя. В нём нет изъянов — в отличие от молодого и зелёного Ильи Коробко, который свою карьеру в кино только начинает и манеру игры только вырабатывает. Замполит Финогенов, сыгранный Мерзликиным, это убежденный коммунист который не верит в бога — что тут же предугадывает его идейный конфликт с пани Евой — имеющий влияние на солдат в силу своих лидерских качеств, знающий военную жизнь лучше новоиспеченного командира Егорова, а потому использующий различные обходные пути при ведении боевых операций и вылазок, что ввязывает его во второй конфликт — неизбежный, конфликт старого и нового — с лейтенантом. Он едва ли не затмевает собой всех остальных главных героев фильма — Егорова, панночку и детей из приюта. В актив Мерзликина ещё одна превосходно исполненная роль.

    Образы остальных солдат местами кажутся шаблонными, бравирующими и наигранными. Имеет место свой весельчак и балагур — Лютиков, старый дядя Яша, которого все любят как дедушку и с уважением относятся к нему и его возрасту, есть ещё солдат, любящий детей, который чинит обувь. Но всё сыгранно искренне — поэтому плюс актёрам второго плана за атмосферу солдатского быта и продолжение традиций советского кино в российском.

    Пани Ева, на мой взгляд, самый безликий персонаж картины, несмотря на то, что она является одним из главных действующих лиц. Она выглядит лишь неприступной затворницей, а не монахиней, готовой пожертвовать в любой момент ради детей. Очень спокойная, уравновешенная, невозмутимая. Не была бы она главной героиней, была бы совсем незаметна. В противоположность ставится ей радистка Тихомирова. Лейтенанта Егорова незамедлительно втягивают в любовный треугольник. Только к панночке его любовь кажется какой-то автоматической, не по зову сердца, как и к Тихомировой. Но это скорее претензии к Илье Коробко и сценаристу. То он очарован монашкой, то проникается в последний момент к девушке, которую так весело спускал с дерева. Тихомирова олицетворяет собой тысячи радисток, зенитчиц, медсестёр — девушек, влюблявшихся в своих командиров и страдавших от безответной любви, девушек, которые были готовы ко всем испытаниям и трудностям и помощи, за что и любили их бойцы. Такие девушки воспеты в стихотворениях Юлии Друниной.

    Польские партизаны запомнились верностью своим идеям, цельностью образов и правдивостью. Создатели фильма всё же решили поставить их на сторону советских солдат и убили их вместе в последнем бою в знак интернациональной дружбы — этот момент ярко иллюстрируют вместе обороняющиеся и погибающие плечо к плечу замполит Финогенов и командир польских партизан Романовский, конфликтовавшие несколько минут назад.

    Дети — не так часто появляются в фильме, хотя именно из-за них всё и началось. О хорошей актёрской игре говорить нет смысла, потому что как таковой её здесь нет — глухонемых детей действительно играют глухонемые и никому не пришлось притворяться. У них тоже есть своя система идейного противостояния — поляк Анджей и русский мальчик Коля. Коля хочет служить советским солдатам, а Анджей — служить Польше и убивать тех, кто оставил его без семьи. Но в последней сцене это противостояние заканчивается, когда два старика прибывают на то самое место, где в 44-ом году едва остались в живых благодаря советским солдатам и обнимаются, став настоящими друзьями. Здесь проскальзывает мотив дружбы народов, переживших страшную войну.

    Поначалу фильм, отчасти благодаря вышеупомянутой игре актёров второго плана и музыке — такой героической, с элементами народной — кажется бравадой, каким-то детским, но постепенно всё это переходит в совсем не наигранное кино. Я ожидала счастливого конца, на вроде того, что все-все останутся в живых, поляки перевоспитаются и вступят в ряды Красной Армии, лейтенант Егоров на ком-нибудь женится, а дети отправятся в благоустроенный пансион — но нет. Всё развернулось в другом русле и показало войну с её безысходностью, самопожертвованием и реализмом, почти невозможным пресловутым «счастливым концом». За такой исход — плюс. Фильм показывает подвиг и показывает его реалистично.

    Отдельное спасибо за красивую картинку — не могу сразу вспомнить военного фильма, кроме «Тумана», где действие развивалось бы осенью, да ещё такой красивой — по-настоящему золотой. Но есть минус — что происходило с оператором во время съемки батальных сцен — почему камера постоянно тряслась, не давая возможности разглядеть происходящее? Это даже не художественный ход — например, показывать так, как видит какой-то конкретный персонаж.

    В большинстве современных российских фильмов режиссеры стремятся показать именно перестрелку, масштабы сражений и жертвы. «Единичка» — одна из тех немногих фильмов, которые открывают человеческие эмоции. Да, здесь хватает боёв и перестрелок. Но герои поставлены в неудобное положение — за их спинами дети и градус переживаний повышается. За реализм и оригинальность — 7 из 10.

    17 августа 2015 | 18:00

    Посмотреть данный фильм я решил после увиденного трейлера, хотя с самого начала заподозрил что-то неладное.

    Сразу оговорюсь — ожидание очередного «эпичного» шедевра подтвердилось. Этот фильм состоит из очередных штампов, присущих отечественному военному кинематографу. Вы можете увидеть их почти во всех творениях российского кино: молоденький лейтенант; несмышленая радистка (можно допустить: молоденькая санитарка, местная жительница и т. п.); опытный (чаще всего пьющий) заместитель; очередное малозначимое задание на второразрядном участке фронта, превращающееся в одно смертельное испытание, от которого зависит судьба фронта (можно наоборот: им сразу же поручают невыполнимое задание); любовная линия, заканчивающаяся трагически, чаще всего смертью одного или двух героев; противники-дурачки, гибнущие десятками и сотнями; боец, прикрывающий собой ребенка, падающий замертво; и, наконец, после героической смерти всего (или почти всего) отряда прибывает подмога. Розовые сопли, много пафосной музыки, амуры, девичьи слезы, героическая гибель.

    В этом фильме сценаристы постарались впихнуть в фильм почти все эти штампы, чтобы выжать скупую слезу у зрителя.

    Но, почему-то не веришь. Актеры играют как манекены, часто переигрывают, чувствуется, что старательно оттарабанивают заученный текст, мужественно вздыхают, но звучит всё это, как на школьном спектакле про войну. Еще из просмотра трейлера видно, что форма на них идеально чистая и выглаженная, как только что со склада, чтобы понять разницу, посмотрите любую военную хронику. Также в трейлере можно увидеть шушпанцеры, имитирующие Pz IV, кочующие по всем отечественным фильмам из «Сталинграда» Бондарчука. Для такого масштабного, по российским меркам, кино можно было скооперироваться и с Центральным Музеем Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и одолжить что-нибудь из их коллекции, как это сделали создатели фильма «Ярость», взяв танки для съемок из Бовингтонского музея танков.

    Помимо этого, фильм состоит из множества исторических ляпов: Абверу (военной разведке Вермахта) подчиняются Войска СС; в фильме мелькают два танка, на одном эмблема 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», на другом 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф» — я думаю всем понятно, что вместе в одном бою они никак не могли встретиться. Хочу напомнить, что 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в апреле 1944 г. была выведена с Восточного фронта и никак не могла оказаться в Польше, а с 6 июня участвовала в боях на Западном фронте.

    И это только на первый взгляд. И заметьте — фильм снят при участии Российского военно-исторического общества. К форме солдат Красной Армии и Войск СС не придраться, сразу видно, что эпизодах боев снимались реконструкторы. Но на уровне целого фильма это никак не сказывается. Не поверю, что консультанты из РВИО могли так «накосячить» со сценарием.

    3 из 10

    30 июня 2015 | 18:35

    Ребята! Ну, так нельзя снимать фильмы, выходящие с титром «при поддержке Министерства культуры РФ», да еще и к 70-летию Победы приуроченные. Нет, я не испытываю никаких особых симпатий к Министерству культуры, но обидно немного — неужели наша культура в области кинематографа скатилась к поддержке и продвижению в кинотеатры бездарных лубочно-сериальных опусов на тему WW II?. Именно так — WW II. Потому что, глядя на экран не возникает мыслей о том, что смотришь кино про нашу Великую Отечественную.

    Фильм с каждым эпизодом разочаровывает своей бредовостью и искусственностью того, что нам пытаются показать. То Мерзликин в образе политрука артбатареи (хотя в 44-м в ротах и батареях уже не было никаких политруков) неумело пытается изобразить нам местечкового алкаша-гуляку, хотя по сравнению с ним Кристина Асмус в «Интернах» — пропойца с Казанского вокзала. То зеленый лейтенант, вновь назначенный комбат, сходу начинает рявкать на бывалых стариков-фронтовиков, будто за его плечами к тому времени уже Сталинград, Курская дуга, Куликово поле и штурм Измаила в придачу. Попутно кстати, спасая забравшуюся на кой-то черт на дерево, назначенную в его же батарею связистку (к чему этот глупый эпизод? Что нельзя было показать обычную сцену знакомства?). То батарее поручают оборонять какой-то сверх значимый мост, от которого зависит чуть ли не успех освобождения Варшавы, а на экране нам показывают «картонную» конструкцию, по которой едва ли мог пройти настоящий танк, и которая к тому же переброшена через ручеек, проходимый героями фильма чуть ли не вброд. А затем фрицы, шастающие везде и повсюду, и вовсе каким-то образом появляются в тылу обороняющихся (зачем тогда надо было оборонять мост?). Такое могло быть в суровых 41-42 годах, когда вновь прибывшие на фронт части бросались куда попало, зачастую никто не знал где противник и подразделение, прибывшее оборонять какой-либо участок, к моменту прибытия могло уже оказаться в «мешке» или за линией фронта противника. Но в 44-то под Варшавой такого не могло быть. А нам показывают какие то части полностью оторванные от фронта — ну ясно, нужен такой изолированный героический «экшн», чтоб кидать в рот поп-корн было веселее… Кстати, этих недоделанных панфиловцев, которые в «как-бы фронтовой» обстановке крутят романы налево и направо, чинят детские сандалики, ходят где-попало, не пригибаясь даже (хотя по идее должны сидеть, зарывшись в землю), и не выставляют боевое охранение (чему подтверждение первая атака фрицев, подобравшихся почти в упор), на настоящей войне немцы раз пятьдесят бы до финала фильма еще могли по тихому «перещелкать» и решить свои задачи. Но немцы, как водится в таких киношках, атакуют строго в определенные моменты (когда это минимально выгодно) и делают это тупо и бездарно как боты из «Call of Duty». А как вам сексуальная польская монашка, бегающая как коза полфильма с пулей в груди? Или польские партизаны, которые вообще весь фильм занимаются не пойми чем и не пойми зачем, а под конец спасают советских воинов и погибают вместе с ними (кроме отчаянной бабы-фанатички, которая во что бы то ни стало хочет подорвать дурацкий мост, чтобы «Советы не смогли освободить Варшаву первыми» и дерется за это с … детьми). Очень сомневаюсь, что эти убого-несуразные эпизоды как то могут способствовать сближению российского и польского народа, если такая цель преследовалась, конечно. Ну и конечно в стиле жанра подкрепление появляется ровно через 20 секунд после того, как всех поубивали… Знаете чего не хватает этому «триллеру», чтобы полностью соответствовать самому себе? Горячих эротических сцен с, безусловно, красивыми главными героинями и хэппи-энда, в котором выжила бы пара комбат-связистка. Ну а детишки? Детишки — молодцы. У нас как-то принято всякую бездарную бурду смягчать наличием в фильме героев-детей. Что еще? Отвратительная игра самой раскрученной звезды этой картины — Мерзликина. Его образ итак абсолютно не соответствует сюжетному герою, а он еще к тому же и «лажает».

    Этот фильм наверняка неплохо бы прошел, будучи разбитым на 3-4 серии на каком-нибудь телеканале и там смотрелся бы вполне органично. Но это не большое кино. И приурочивать его к 70-летию Победы, ей богу, не стоило.

    Смотреть или нет — решайте сами. Я поставлю 3 из 10 и вряд ли когда-нибудь вернусь к просмотру этого кино.

    8 августа 2015 | 11:29

    Из всех картин, выпущенных при содействии Министерства культуры РФ и Российского военно-патриотического общества в преддверии юбилея Великой победы, премьера фильма со скромным названием «Единичка» прошла, наверное, незаметнее других — не было ни промо- акций в поддержку фильма в кинотеатрах, ни красочных пафосных постеров, заманивающих зрителей на фильм. Одним словом, на фильм, в основу которого легла неизвестная широкому кругу читателей автобиографическая повесть писателя — фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей», наткнулся я совершенно случайно…

    1944 года, советские войска с боями продвигаются на Берлин по территории Восточной Польши. Артиллерийская батарея с позывными «Единичка» получает ответственное задание — любой ценой удержать мост на пути в Варшаву. Выбрав для просмотра позиций заброшенный с виду католический монастырь, советские солдаты обнаруживают в нём польскую монахиню Еву, заботящуюся о десятке глухонемых сирот. В это время на батарею внезапно нападают фашисты…

    Если сравнивать «Единичку» с её собратьями по жанру в лице «Битвы за Севастополь», «А зори здесь тихие…» и «Дороги на Берлин», то он, что называется, эпичнее всех их вместе взятых. «Единичка» — это самый что ни на есть настоящий военный боевик, и в этом одновременно и его плюс, и его минус. Плюс — потому что в сравнении с не очень эпичными «Зорями» и «Севастополем» и совсем не эпичной «Дорогой на Берлин», в «Единичке» любой поклонник компьютерных игр типа «Медаль за отвагу» найдёт просто нездоровое обилие экшна и стрельбы, военной техники и оружия времён Великой Отечественной, красивых героических смертей…. Одним словом, в визуальной составляющей фильма дебютант в полном метре Кирилл Белевич честно отработал каждую копейку из выделенных ему восьмидесяти миллионов рублей, умудрившись практически не скатиться в пафос, как Бондарчук в своём «Сталинграде». Но сделав ставку исключительно на визуальный видеоряд и, чего греха таить, яркие актёрские работы (помимо актёра сериала «Молодёжка» Ильи Коробко, блестяще воплотившего образ мальчишки, принявшего командование батареей сразу после школьной скамьи и опытного Андрея Мерзлихина, играющего матёрого уже фронтовика, поляков играли настоящие поляки, а глухонемых детей -настоящие глухонемые дети!), Белевич абсолютно выпустил из виду драматургию, полагающуюся каждому военному фильму. И вот здесь то и всплывают все недочёты «Единички» — она превращается в шаблонный «голливудский» героический боевик, в котором немцы предстают бездумными «зомби», бесстрашно лезущими на советские позиции и усеивающими их своими трупами, в пулемётах главных героев практически не кончаются патроны, а если уж кончились, те бесстрашно идут в рукопашную или бросаются с минами под танки… И попытки Белевича изобразить конфликт между героями Мерзлихина и Коробко, любовную линию между героями Коробко и Борисовой забываются в угоду очередной экшн-сцене… В общем, драматизм в «Единичке» на нуле, что для меня, как для поклонника военного кино старого образца, недопустимо…

    На выходе мы получаем военный боевик с яркими актёрами и прекрасным визуальным рядом, драматургия в котором отсутствует напрочь. В результате глаз он услаждает, душа же за отсутствием драмы остаётся неудовлетворённой. За визуальный ряд — плюс, за отсутствие маломальской драмы -минус. Оценка фильму, в итоге, лишь нейтральная…

    6 из 10

    6 июля 2015 | 14:50

    Новую военную драму нашего производства с простым, но звучным названием «Единичка» я не ждал, и никаких иллюзий по поводу этого проекта не питал. К слову, ударной рекламной компании эта картина, конечно же, не получила. Она вышла и прошла в прокате довольно скромно. Ещё одна лента, снятая к 70 — летию Победы. Подобной продукции производится на свет немало, тем более, когда речь заходит о знаковых датах. Итак. К штурвала был приставлен Кирилл Белевич, который доселе ничего особенно хорошего не снял, а для уверенности, он получил восемьдесят миллионов рублей (если верить имеющейся информации). Что у него получилось?

    Расфуфыренный и лопающийся от компьютерной графики «Сталинград» Бондарчука, однозначно, остаётся позади. Хотя бы потому, что, на этот раз, всё более — менее реалистично, форматно и понятно. С уважением к зрителю. Пытаясь идти по стопам старых советских картин о войне, Белевич сумел кое — что впитать и показать. Однако, как весьма быстро становится заметно, это лишь налёт. Дунь — и он слетит. Не так уж легко разглядеть этот бесхитростный приём, если вы соскучились по хорошим представителям жанра. А поскольку мы по ним соскучились, то и на некоторые уловки хочется закрыть глаза. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. Но раз уж я принялся писать этот отзыв, то упомяну о таковых.

    Основной и главный минус «Единички» (за который я сразу снижаю оценку) — это халтурная и отталкивающая своей манерой исполнения операторская работа. Не знаю как вы, а я не могу наслаждаться просмотром, если операторская «тряска» бросается мне в глаза. А она бросается, ребята. Причём, в самых ответственных эпизодах. Начинаются боевые действия и нетрезвые операторы выходят из палаток, покачиваясь, чтобы поводить из угла в угол камерами. Нет, так дело не пойдёт. Уже это сильно губит потенциал киноленты на ранней стадии. Теряется эффект присутствия и погружения. Не путать с постановочным реализмом, которого добиваются подобными операторскими решениями, просто плохую работу с камерой. Прикрутив сюда стандартную любовную линию девчушки — радистки и молодого лейтенанта, сценаристы, без сомнений, расширили аудиторию и добавили очков в глазах впечатлительных зрителей. Чтобы сердечко ёкнуло. Желательно, не один раз. Но это уже не работает в полную меру. Ни таким образом, ни здесь. Пока осмотрительный герой Мерзликина пытается думать за двоих и поворачивать ситуацию в выгодное русло, чтобы выполнить приоритетные задачи и сохранить людям жизни, лейтенант ходит и разводит демагогии, включает начальника и, вообще, иногда, ведёт себя совсем уж нелепо. Более того, Коробко, определённо, так себе актёр. Ему трудно вжиться даже в такой образ. Игру он из себя буквально выдавливает. Спасает ситуацию, частично, Андрей Мерзликин, который старается неплохо играть. Но и тут беда. Его персонаж, хотя и является одним из самых интересных и фактурных в картине, но прописан «на отвались». Актёру просто не дают показать мастер — класс в таких условиях.

    Концентрируя все силы на драматургии и широте русской души (что правильно, в целом), Белевич, опять же, кое — где излишне этим увлекается. И там, где драма не должна была нагло «резать» глаз, она это делает. Справедливости ради, я замечу, что драматургия у ленты вполне себе здоровая. Переживать за героев, действительно, хочется. И хотя финал предсказуем и ожидаем, но к нему подводят неспешно и обдуманно, сопровождая самые броские моменты подходящим музыкальным сопровождением. Таких сцен достаточно, чтобы создать ту самую лирическую военную атмосферу. И уже не так важно, что многие из них шаблонны. Вот это выдернули оттуда, а это оттуда. Главное, что свою функцию они неплохо выполняют. Пусть, и не всегда. Общее настроение постановки тоже периодически меняется, чем приятно разнообразит ситуацию. То забавные побегушки за курочкой, то лирические минуты, проведённые в душещипательных диалогах, то материнские поцелую в голову за распитием фляжки. Короче говоря, острого дефицита действия не замечено.

    Восемьдесят миллионов — средства достаточные для постановки в полевых условиях, так как рушить и взрывать дорогостоящие декорации не придётся. А из техники можно пустить пару танков. В принципе, деньги эти на экране заметны. Пиротехника, грим и вооружение. Видно, что режиссёр получил не самый маленький бюджет для проведения съёмок. И хотя, кино всё — таки отдаёт исполнением и форматом ТВ — сериала, но сериала качественного. С одной оговоркой. Если бы не плохая операторская работа.

    Как итог, «Единичка» вышла продуктом смотрибельным, но одноразовым. В коллекцию его отправлять не хочется. Однако, на фоне ряда своих собратьев последнего времени, она явно пытается выбиться вперёд и способна на это. Но чуда не свершилось, к сожалению. Фильму нужен был более опытный и профессиональный постановщик. Нужен был хороший проработанный сценарий, где будут раскрываться характеры и образы героев. Ведь сами образы тут интересны и вызывают симпатию, им только не хватает глубины и чёткой харизмы, чтобы во всю силу заявить и рассказать о себе. Лента Белевича выразительна, но сыровата. У неё прослеживается атмосфера, но порой ей не хватает накала. И всё же, несмотря на все огрехи и недоделки, она может быть рекомендована к ознакомлению. Тот самый единичный случай, когда практически всё, в общем — то, получилось нормально. Хочется верить, что дальше будет лучше. Пять с половиной баллов.

    5 из 10

    2 июля 2015 | 19:43

    … Мой добрый приятель по работе Вадим, «честный мотострелок», ветеран Чеченской войны, с которым мы почти однополчане (оба, правда, в разные годы- я раньше, он позже, он солдатом, я- курсантом, проходили обучение в Гороховецких лагерях, что под Нижним Новгородом,- Гвардейской Таманской дивизии), и у кого дед, ныне покойный, прошёл всю Великую Отечественную, воевал в Сталинграде и дошёл до Берлина… Так вот, он мне на днях и говорит: «Новый российский художественный фильм „Единичка“». Достойная вещь, класс! Давай, сам смотри!»

    Посмотрел. Чуть больше, чем до середины. А на следующий день высказал вслух однополчанину и большому поклоннику военного кино, кстати, зарегистрированному на Кинопоиске, большое «фе» за такую наводку. Пояснил и причины. И чеченский ветеран, похоже, призадумался… Что же я ему такое сказал, и что не сказал, но подумал- о том ниже. Впервые в своей рецензионной практике я буду обращаться к своему «братку», а опосредованно- ко всем зрителям. Давайте посмотрим, что из этого получится. Итак.

    -Вадим, дорогой, неужели ты не понял, что эта «Единичка»- полная и откровенная лажа? Объясню, почему. Создатели этого ЭКРАННОГО (не телевизионного!) фильма, судя по всему, решили капитально «отметиться» к святому юбилею- 70-летию Великой Победы и честным (вопрос спорный!) своим киношным трудом её прославить, по большей части за государственные деньги (бюджет картины- 80 млн. руб.; к сожалению, мне неизвестно, сколько из них «отстегнул» Минкульт, но при желании это можно установить- открытая информация). За основу сценария взяли автобиографичную (и малоизвестную, заметьте!) повесть писателя-фронтовика (огромный козырь в пробивании проекта и выпрашивании госбюджетных денег!), и ну- творить! Сняли, отчитались, запустили в российский прокат, сборы от которого и промоушн картины авторов «Единички» (деньги получены, и это главное, картину взяли!) уже никого не тревожат! И оправдание отличнейшее: откуда у нас ещё деньги на «промо» при таком мизерном бюджете? А вот здесь есть ещё одна «хитрющая хитрость». КТО-НИБУДЬ, КОГДА-НИБУДЬ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КИНОПОИСКА, ВИДЕЛ РЕАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ХОТЬ ОДНОГО ИЗ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ?-НЕТ!!! И не увидит!!! Поскольку там столько «наверчено», в особенности на промоушн, что Федеральная налоговая служба (ФНС) просто плачет горючими слезами… Это вот на ТВ. А в случае прокатного кино, да с госденьгами… Действительно, особо не разжируешь. И вот плачевный результат, взятый со здешней страницы фильма: сборы в России- чуть больше 31 тыс. пусть даже долларов. Они однозначно не сопоставимы с бюджетом картины. Иными словами, она пролетела в прокате, как фанера над Парижем. Чего и следовало ожидать. Дорогой Вадим, ты можешь спросить меня, почему же тогда «Единичку» не забрало себе могущественное ТВ?- Ответ прост. Во-первых, по указанным выше причинам. Во-вторых, формат нового «просто фильма» на ТВ сейчас практически НЕ ПРИЕМЛЕМ. Там делают наоборот: из сериала (взять хотя бы «На безымянной высоте») запросто делают киноверсию. Но тут-то что за основа? Наша «Единичка», по качеству и исполнению, едва-едва может дотянуться до плохонького военного мини-сериала, в котором должно быть не менее (а лучше более) четырёх серий хотя бы по 44- 50 минут. Так что, как говорится, «дохлый номер».

    Кстати о качестве этого… гм… кино. Вадим, ты же, как и я, смотрел с удовольствием и сопереживанием прекрасный «солдатский и окопный» сериал «Три дня лейтенатна Кравцова». А здесь-то чему сопереживать? Ведь ни авторы фильма, ни актёры, да вообще НИКТО на съёмочной площадке не прочувствовал ни саму ВОЙНУ, ни то, о чем писал фронтовик! Я, к сожалению, не читал его повести, но уверен, что она в сто крат глубже поставленного по ней фильма! Поскольку человек, сам прошедший (и не в штабах!) ад той ВОЙНЫ, врать о ней не может по определению! А в нашем фильме все врут! Да нет, они просто отрабатывают свои гонорары! Актёры на уровень хуже, чем в серьёзных сериалах, «делают свои роли». Единственная, «вбюджетившаяся» сюда реальная «звезда» Мерзликин напропалую эксплуатирует свои же наработки (вот там- успешные!) «пьяницы в погонах» (имею ввиду его роль майора Балахнина в мини-сериале «Крик совы» (2013). Но даже ему достойно поиграть не дали- не сериал же, время лимитировано! Ни ему, ни «вымученным» детям, ни злобным польским партизанам, пол-фильма просидевшим под стратегическим мостом, ни нашим «солдатам» я, дорогой Вадим, ни капли не верю!!! Это просто наёмные актёришки, вот и всё! А сегодня, в перерыв, 5-й канал показывал «Горячий снег», который мы с тобой видели раз двести. А у меня от одной великой музыки потекли слёзы из глаз… Вот- КИНО!!! А ты мне про какую-то «Единичку»…

    Смотреть не рекомендую.

    4 из 10

    2 июля 2015 | 21:44

    «Единичка» — довольно скромный по бюджету и подбору актеров фильм, который к тому же уступил время юбилейных торжеств куда более размашистым картинам, таким как «Битва за Севастополь» и ремейк «А зори здесь тихие…». Но внимания он заслуживает, пожалуй, даже больше.

    В первую очередь, благодаря самой истории. Мне не доводилось читать повесть «Все мы, не считая детей». Больше того, я о ней даже не слышала. Но книга, видимо, хорошая, раз по ней сняли такой фильм. Самое подходящее слово для сюжета «Единички» — «непростой». Это и впрямь непростая история и для каждого из героев, и для зрителя. Дети и война — это сочетание, в котором сложно не скатиться в простое выдавливание слез, тут, к счастью, ничего подобного я не увидела.

    На мой взгляд, эту историю можно было сделать еще жестче, суровее, добавить драмы. Может, и хорошо, что не стали — в конце концов, поклонников бескомпромиссных военных картин в стране и в мире немного.

    Несмотря на скромный бюджет и скромный же размах, «Единичка» выглядит монументально. Каждый бой пробирает до костей, иных слов и не подберешь. Под конец кажется даже, что этого слишком много — как будто авторам нравится бросать своих героев в самое пекло, показывая это во всех подробностях и со всех сторон. С другой стороны, атмосфера войны передана стопроцентно. В тех же недавних «Зорях», несмотря на моменты настоящего триллера, такого и близко не было.

    Актеры понравились. Коробко молодец, первую свою большую роль он выдержал с блеском. Главное, теперь не попасть под влияние этого образа и не остаться в фильмах и сериалах про войну на годы. Мерзликин молодец, хотя раскрыться в полную силу ему, мне кажется, так и не дали.

    В общем, скромный на вид фильм лично для меня стал настоящим открытием. О таких обычно говорят «заставляет задуматься». И сходить на него стоит не ради спецэффектов, не ради реконструкции военных действий, а именно ради истории.

    12 июня 2015 | 20:17

    Отличный маркетинговый ход. Надпись «от создателей Брестской крепости». Правда не от «создателей», а от «создателя». Да и даже не от «создателя», а от «одного из продюсеров». Почему Рубен Дишдишян решил, что он «создатели» — это вопрос к его школьным учителям по русскому языку, ну да ладно.

    Сам фильм сделан халтурно. Слеплен по-быстрому на скорую руку. Очень много оплошностей и огрех — стандартная беда отечественных киноделов. Ржавая пушка откровенно радует глаз. Ржавая! Пушка! Батальные сцены сняты из рук вон. Нет никакой тактики. Такое ощущение, что воюют не две лучших — на тот момент — армии в Европе, а кучка интеллигентов решила поиграть в пейнтбол. Бегают табунами друг за другом, стрельба от бедра и далее и далее…

    Особо выделю в фильме 2 момента.

    1. Уважаемые сценаристы. Если вы пишете сценарий и понимаете, что бюджет ваш не велик, а актёры лажают, то упростите себе жизнь. Зачем делать детей «глухонемыми», а потом в фильме они пригибаются при звуках выстрела и даже разговаривают? Ну для чего это?

    2. Слюнявые либеральные штампики об ужжжасных советских солдатах.

    Буквально две сцены, которые идут одна за другой:

    - в монастырь приезжают немцы и расстреливают всех монахинь за то, что они у себя укрывали партизан

    - в монастырь приходят советские воины и в короткой стычке убивают немцев

    А далее эпичная фраза единственной выжившей монахини — «без вас было спокойно».

    Не, я привык за 25 лет «независимости и демократии» к регулярному поливанию дерьмом истории моей страны. Великой истории. Но неужели вы, авторы, за 25 лет сами то не устали каждый раз говнецо то лить?

    Фильм не рекомендую к просмотру.

    1 из 10

    Единичка. Название верное.

    16 июля 2015 | 16:44

    Русские фильмы о войне для меня всегда стояли особняком — это не то чтобы документалка, не то чтобы боевик, и однозначно не похоже на американские военные фильмы. В них куда меньше оголтелого всеобщего патриотизма, пафоса и героизма, и куда больше личного.

    Нет, героизм здесь тоже присутствует, и боевой дух, и сплоченность, но при этом куда важнее личные истории и личные решения. Таков и фильм «Единичка» — сюжет о том, как подразделение выполняет боевую задачу, а сам фильм совсем не об этом.

    Интереснее всего здесь, конечно, роль молодого лейтенанта, прекрасно исполненная юным актером Ильей Коробко. Совсем молодой мальчик, который вынужден почти моментально повзрослеть, принимать серьезные и важные решения, от которые зависят жизни людей (и детей — что еще сложнее!) получился у него очень живым и настоящим. Мерзликин тоже понравился, хотя для него подобная роль уже не первая, все равно играет с отдачей и очень сильно.

    Сюжет «Единички» вряд ли кого-то оставит равнодушным — горстка беззащитных глухонемых сирот, по несчастливой случайности оказавшихся в центре боевых действий, их юная опекунша и не менее юный командир небольшого отряда, которому нужно выполнить задание и при этом не допустить гибели невинных… Словом, остаться эмоционально отстраненным не получится.

    На фоне советских фильмов, конечно, сложно называть современные военные фильмы шедеврами — все-таки старое кино, снятое по свежим воспоминаниям, было совсем другим. Но тем не менее, лично мне «Единичка» очень понравилась. Пронзительный, но не слезодавительный, динамичный, но не претендующий на блокбастер, душевный фильм на близкую каждому русскому человеку тему.

    9 из 10

    16 июня 2015 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>