всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (121)
ожидание: 85% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Русские фильмы о войне для меня всегда стояли особняком — это не то чтобы документалка, не то чтобы боевик, и однозначно не похоже на американские военные фильмы. В них куда меньше оголтелого всеобщего патриотизма, пафоса и героизма, и куда больше личного.

    Нет, героизм здесь тоже присутствует, и боевой дух, и сплоченность, но при этом куда важнее личные истории и личные решения. Таков и фильм «Единичка» — сюжет о том, как подразделение выполняет боевую задачу, а сам фильм совсем не об этом.

    Интереснее всего здесь, конечно, роль молодого лейтенанта, прекрасно исполненная юным актером Ильей Коробко. Совсем молодой мальчик, который вынужден почти моментально повзрослеть, принимать серьезные и важные решения, от которые зависят жизни людей (и детей — что еще сложнее!) получился у него очень живым и настоящим. Мерзликин тоже понравился, хотя для него подобная роль уже не первая, все равно играет с отдачей и очень сильно.

    Сюжет «Единички» вряд ли кого-то оставит равнодушным — горстка беззащитных глухонемых сирот, по несчастливой случайности оказавшихся в центре боевых действий, их юная опекунша и не менее юный командир небольшого отряда, которому нужно выполнить задание и при этом не допустить гибели невинных… Словом, остаться эмоционально отстраненным не получится.

    На фоне советских фильмов, конечно, сложно называть современные военные фильмы шедеврами — все-таки старое кино, снятое по свежим воспоминаниям, было совсем другим. Но тем не менее, лично мне «Единичка» очень понравилась. Пронзительный, но не слезодавительный, динамичный, но не претендующий на блокбастер, душевный фильм на близкую каждому русскому человеку тему.

    9 из 10

    16 июня 2015 | 20:55

    Из всех картин, выпущенных при содействии Министерства культуры РФ и Российского военно-патриотического общества в преддверии юбилея Великой победы, премьера фильма со скромным названием «Единичка» прошла, наверное, незаметнее других — не было ни промо- акций в поддержку фильма в кинотеатрах, ни красочных пафосных постеров, заманивающих зрителей на фильм. Одним словом, на фильм, в основу которого легла неизвестная широкому кругу читателей автобиографическая повесть писателя — фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей», наткнулся я совершенно случайно…

    1944 года, советские войска с боями продвигаются на Берлин по территории Восточной Польши. Артиллерийская батарея с позывными «Единичка» получает ответственное задание — любой ценой удержать мост на пути в Варшаву. Выбрав для просмотра позиций заброшенный с виду католический монастырь, советские солдаты обнаруживают в нём польскую монахиню Еву, заботящуюся о десятке глухонемых сирот. В это время на батарею внезапно нападают фашисты…

    Если сравнивать «Единичку» с её собратьями по жанру в лице «Битвы за Севастополь», «А зори здесь тихие…» и «Дороги на Берлин», то он, что называется, эпичнее всех их вместе взятых. «Единичка» — это самый что ни на есть настоящий военный боевик, и в этом одновременно и его плюс, и его минус. Плюс — потому что в сравнении с не очень эпичными «Зорями» и «Севастополем» и совсем не эпичной «Дорогой на Берлин», в «Единичке» любой поклонник компьютерных игр типа «Медаль за отвагу» найдёт просто нездоровое обилие экшна и стрельбы, военной техники и оружия времён Великой Отечественной, красивых героических смертей…. Одним словом, в визуальной составляющей фильма дебютант в полном метре Кирилл Белевич честно отработал каждую копейку из выделенных ему восьмидесяти миллионов рублей, умудрившись практически не скатиться в пафос, как Бондарчук в своём «Сталинграде». Но сделав ставку исключительно на визуальный видеоряд и, чего греха таить, яркие актёрские работы (помимо актёра сериала «Молодёжка» Ильи Коробко, блестяще воплотившего образ мальчишки, принявшего командование батареей сразу после школьной скамьи и опытного Андрея Мерзлихина, играющего матёрого уже фронтовика, поляков играли настоящие поляки, а глухонемых детей -настоящие глухонемые дети!), Белевич абсолютно выпустил из виду драматургию, полагающуюся каждому военному фильму. И вот здесь то и всплывают все недочёты «Единички» — она превращается в шаблонный «голливудский» героический боевик, в котором немцы предстают бездумными «зомби», бесстрашно лезущими на советские позиции и усеивающими их своими трупами, в пулемётах главных героев практически не кончаются патроны, а если уж кончились, те бесстрашно идут в рукопашную или бросаются с минами под танки… И попытки Белевича изобразить конфликт между героями Мерзлихина и Коробко, любовную линию между героями Коробко и Борисовой забываются в угоду очередной экшн-сцене… В общем, драматизм в «Единичке» на нуле, что для меня, как для поклонника военного кино старого образца, недопустимо…

    На выходе мы получаем военный боевик с яркими актёрами и прекрасным визуальным рядом, драматургия в котором отсутствует напрочь. В результате глаз он услаждает, душа же за отсутствием драмы остаётся неудовлетворённой. За визуальный ряд — плюс, за отсутствие маломальской драмы -минус. Оценка фильму, в итоге, лишь нейтральная…

    6 из 10

    6 июля 2015 | 14:50

    Военное кино в нашей стране, тем более кино про Великую Отечественную — жанр особый. К нему предъявляются особые требования. И потому, что достойных образцов немало, и потому что к отечественному кинематографу давно такое отношение, что серьезные темы ему в руки лучше не давать. Тем не менее, «Единичка» отлично дополняет ряд хороших современных фильмов про войну, от «Звезды» до «Брестской крепости». С обеими этими картинами у «Единички» к тому же много общего.

    Действие происходит в августе 1944 года в Польше, и это автоматически вводит в фильм острую проблему — к Советскому Союзу, как мы помним, у поляков отношение особое. К тому же, в сюжет вовлечены дети, и не просто дети, а сироты и инвалиды — это тоже история непростая, ничего достойного про детство и войну у нас не снимали, наверное, со времен Элема Климова.

    Справиться с такой историей может не каждый, а про авторов «Единички» я не слышал ничего, кроме того, что они поучаствовали в создании «Брестской крепости». Рекомендация отличная, но недостаточная. И все же у них получилось. С небольшим бюджетом, с одной-единственной приглашенной звездой и даже с необязательными условностями вроде военно-полевого романа, «Единичка» оказалась хорошим, даже отличным фильмом. Что лишний раз доказывает — важны не деньги, не громкие имена, а хороший сценарий, умелый постановщик и энтузиазм.

    Если выделять кого-то особо, то исполнителя главной роли. Он создал очень правдоподобный образ молодого командира, которому пришлось повзрослеть раньше срока, принимать непростые решения и совершать незаметные подвиги. Образ очень вдохновляющий, чем может похвастать далеко не каждый военный фильм.

    Кроме того, в фильме не оказалось того пафоса, который почти неизбежно сопутствует историям о Великой Отечественной. То есть подчеркнутый драматизм в картине как раз присутствует, и это не самый сильный ее момент. Но вот фальшивых лозунгов в ней не найдешь, и это здорово.

    На мой взгляд, «Единичка» — тот тип военного кино, который нужен сегодня. Время великих эпопей прошло, глянцевая картинка тоже не обязательна для повести о настоящих людях и настоящих подвигах. А вот скромное, глубокое и сделанное с чувством кино — то самое, что по крайней мере я хотел бы видеть на экранах.

    13 июня 2015 | 19:21

    Если вы любите военные фильмы, то обязательно посмотрите «Единичку». Глубокий, острый фильм о сложной жизненной ситуации, которая могла случиться, конечно, не только на войне. Вопрос выбора, вопрос жизни и смерти — все это здесь есть.

    Фильмов о войне на самом деле довольно много — есть советские, которые смотрят все. Это фильмы, сделанные «по следам», фильмы, в которых больше всего реальности, в которые вложили силы очевидцы, который сейчас уже осталось не так много.

    Современные фильмы о войне в большей степени художественные, и в них обращаешь внимание скорее на эмоции, чем на историчность. «Единичка» в этом плане — потрясающее кино. Тут меньше спецэффектов, чем во многих известных современных фильмах о войне, меньше действия, больше диалогов. Но что сюжет, что актерская игра заставляют перенестись в это время и полностью окунуться в атмосферу.

    Фильм напряженный и пронзительный, о таких сложно говорить «понравилось», их оцениваешь не с точки зрения «насколько хороший кинопродукт». Это фильм больше эмоциональный, чем сюжетный, хотя и сюжет здесь есть, и диалоги, и материал для размышлений. Но в целом «Единичку» нужно воспринимать на чувственном уровне, и на этом самом уровне фильм пробирает просто-таки до костей, и в этом заслуга и актеров, и режиссера, и, я думаю, автора повести. Фильм о войне, фильм о жизни, фильм о том, как сложно порой сделать выбор между долгом и сердцем, и как ужасно ощущать собственную неспособность защитить тех, кто в этом нуждается.

    Не самый дорогой и звездный, но точно один из самых проникновенных фильмов на эту тему за последние годы.

    14 июня 2015 | 22:49

    Решусь высказать несколько личное мнение об этом фильме. «Единичка» вообще вышла несколько неоднозначной, но зато неровной. В багаже картины много заслуживающих похвалы моментов — достоверность, неплохая постановка, сменяющая ритм, игра актёров, к которой не так просто придраться. Отдельно стоит отметить работу Арины Борисовой, если я не ошибаюсь и это дебют — то это более чем достойный дебют.

    С другой стороны, сценарная канва и предсказуемый финал фильм не то чтобы портят, но оставляют смешанные чувства. Да, таких историй было немало — однако у Белевича пафос местами действительно несколько «режет глаз». А местами срабатывает вполне неплохо. Также немного портит общее впечатление какая-то сумбурная операторская работа. Тем не менее, на выходе — не прямолинейная картонная драма и не совсем схематическое действие. Экшен в фильме действительно неплохой, а с добавлением налёта драмы и сменой акцента «Единичка» становится просто ещё одним хорошо поставленным отечественным фильмом о войне. Который смотреть не только не стыдно, но и приятно.

    Вот тут решусь на пафосный абзац. В этом, наверное, основная функция Единички. Война действительно была. И победили мы, русские, пусть наша страна и называлась тогда иначе. Даже такой фильм, как «Единичка», пусть и выглядит средним, всё же напоминает зрителю об этом. Его нельзя сравнить с «Брестской крепостью», «Битвой за Севастополь» или «Сталинградом». Но зато его можно с удовольствием сравнить с теми, другими современными русскими фильмами о войне, названия которых я даже не хочу вспоминать. (На всякий случай уточню, что «Сталинград» я всё-таки считаю хорошим фильмом, во многом по тем же причинам).

    И когда я смотрел этот фильм, мне даже не хотелось задумываться, подставит танк бок арторудию или нет. Здесь, в отличие от той же «Ярости», «Единичка» выполняет свои функции на ура — напоминание, память. Также очень приятен следующий факт. Польша вообще и поляки в частности могут быть неоднозначным народом. Могут и по-разному относиться к СССР. Но похоже, что поляки тоже не забывают, кто выиграл войну.

    В итоге, конечно, только положительный отзыв и рекомендация смело смотреть всем возрастам.

    4 августа 2015 | 15:01

    А вот и тот самый пятый фильм посвящённый войне, о котором упоминалось по телевизору, да в кинотеатре. Фильм, который вышел значительно позже Дня Победы, что впрочем даже хорошо. Нет, правда хорошо. Ведь День Победы — это не просто девятое мая, парад, салют и крики ура. День Победы — это прежде всего память. Память о тех, кто сражался, любил и умирал в годы Великой Отечественной. И дата — не более чем символ, потому что бои велись ежедневно и на всех фронтах и каждый этот бой приближал наших дедов и прадедов к такой долгожданной победе. Так что да, фильм посвященной Великой Отечественной может выйти хоть под Новый Год и все равно будет актуален. Но то полемика и пора переходить к сути.

    Так вот, перед нами фильм, который казалось бы пытается обойти все и всяческие грабли, что раскидали до него его соотечественники, но все чего кинокартина добивается, так это собирает другие грабли, новые, блестящие и которые бьют еще больней. Впрочем, давайте я сначала поговорю о плюсах, благо это не займет много времени. И первый плюсом выступает та самая сплоченность и дружба народов, о которой рассказывали наши деды и которой не хватает здесь и сейчас. Ну как дружба народов? Русский, украинец и белорус сражаются плечом к плечу и тут разве что не хватает грузина, для полноты картины. В то же самое время поляки, которые пасутся где-то неподалеку, брызжут слюной, обвиняют русских во всех смертных грехах и делают ставки кто победит — русские или немцы. Ммм, я не претендую на стопроцентное знание истории, особенно в свете того, что историю очень часто любят переписывать, но не является ли это своего рода попыткой отплатить поляком за разрушение статуй, попыткой выкорчевать кладбище, где похоронены те кто сражался за освобождение Польши и вытуривания всех тех, кто им не нравится, из их славной страны, что произошла пару лет назад, ммм? Все-таки кинематограф очень часто используется как оружие пропаганды, а потому все может быть… Ох, опять я перескочил на плохое, пардон. Так вот, вторым плюсом фильма является то, что нам не будут демонстрировать глупых и недалеких офицеров русской армии и все чинно и благородно. Хотя… лейтенант Егоров и является именно таким человеком — глупым, недалеким и крайне крикливым, но ему простительно — он только что из учебки и считает себя лучше других. Мдя, опять я перешел к плохому, что ж такое! Ладно, пойдем от противного.

    Итак, у нас имеется старый обветшалый замок, в котором поселились сестры милосердия, что присматривают за глухонемыми детьми. Во всяком случае присматривали, пока их не расстреляли злые немцы. Но самое интересное в том, что дети, почитай все дети, могут говорить. Некоторые даже по-русски. И ладно бы только это, но здешние дети не могут продемонстрировать достоверные чувства и эмоции. Кто-то скажет — это ж дети, чего ты хочешь от детей? И я отвечу: Дети — это самые искренние актеры и если они не верят в происходящее, то перед нами откровенная халтура. И я не буду приводить в пример американские картины, все-таки уровень разный. Я приведу в пример ту же «Брестскую крепость», где дети были искренними и потому им веришь и им сопереживаешь. Черт, да в том же «Ералаше» дети играли свои роли, а не придуривались. Во всяком случае в старых выпусках, как дела обстоят сейчас — не знаю.

    Ну ладно, дети и дети. Не ими одними «ценен» этот фильм. Ведь у нас есть немцы, кои выполняют роль массовки, которые изредка постреливают по нашим героям, но чаще всего сами ловят пули. И знаете, обычно я не обращаю внимание на массовку. Ну бегают плохие парни, ну стреляют, ну и фиг бы с ними, но тут случай особый. Дело в том, что немцы в этом фильме похожи не на немецко-фашистских захватчиков, а на жителей какой-нибудь глубинки. Упитанные, довольные жизнью русские мужики, у которых выдался свободный денек и потому они решили поиграть в качестве массовки для фильма. Никаких арийских черт лица ни у рядовых немцев, ни у офицера замечено не было. И ведь не нужны были настоящие немцы, нужно было всего лишь найти аутентичных актеров, а это не так уж сложно.

    Ну да ладно. Лучше перейдем к героям картины, русским солдатам, каждого из которых попытались наделить характером. Один, к примеру, ни слова не понимает по-русски, но является отличным хирургом. Второй, является всеобщим отцом и учит молодняк превратностям жизни. Третий взглянул в глаза смерти, а потому теперь ничего не боится, пьет горькую и рубит правду матку с плеча. И знаете, это даже симпатично, если не брать в расчет одно малюсенькое «НО». Каждый из героев варится в своем собственном соку и как только ему приходится взаимодействовать с другими, то химии между героями не чувствуется. Скорей создается ощущение, что актер перед зеркалом произносит заученный текст, иногда демонстрирует эмоции, но в целом сцены получаются очень уж искусственно.

    Может быть экшен скрасит ситуацию? Да нет, не скрасит. Так как оператор поставил на нем крест. Камеру трясет, изображение расплывается и даже если режиссерской задумкой было сделать так, чтобы зритель ощутил себя на месте главных героев, то она потерпела сокрушительное фиаско и в экшн-сценах очень сложно понять, а кто по кому стреляет? А коли так, то и оценить по достоинству бегущих на пулемет фрицев и откровенно слабую компьютерную графику я не могу. Упс! Кажется я только что ее оценил, причем весьма нелестно. Беда…

    Итог? Фильм, который отчаянно барахтаясь в болоте пытается позвать на помощь, но то ли у утопающего во рту кляп, то ли болотная тина, да только изо рта вырывается лишь невнятное бормотание, да хриплый кашель. Перед нами фильм, который мог бы выстрелить и громко заявить о себе, если бы все участники съемочного процесса подошли бы к своей работе с большей серьёзностью. Но увы, этот выстрел был сделан в холостую.

    3 из 10

    7 июля 2015 | 23:23

    Очень проникновенное и драматичное кино, хоть и не совсем для большого экрана, на мой скромный вкус. Экшена хоть и предостаточно, но на спецэффектах создатели выехать явно не пытались, зато диалогов и крупных планов здесь столько, что хотелось бы посмотреть в более спокойной обстановке и без попкорна.

    Итак, выполняя на первый взгляд несложную боевую задачу по охране стратегически важного моста, юный командир Егоров обнаруживает монастырь, в котором прячутся глухонемые дети под опекой польской монахини. Ситуация одновременно усложняется и становится более драматичной, а зрителю с этого момента просто невозможно оторваться от экрана и перестать сопереживать.

    Фильм, ничего не скажешь, удивительно проникновенный и сильный — любители военного кино, а также эмоционального, трогательного зрелища обиженными не уйдут. С одной стороны, кому-то это может показаться спекуляцией на чувствах — действительно просто нереально остаться равнодушным к беспомощным детям, оказавшимся в зоне боевых действий. С другой стороны, ситуация вполне реальная, да и чувства зрителей, при всем драматизме, режиссер все-таки щадит.

    Говоря об актерских работах, хочется отметить Илью Коробко в роли молодого лейтенанта — роль получилась интересная, именно так и представляешь себе молодого парнишку, который только что стал командиром. Ну и Мерзликин, конечно, молодец, но он почти всегда молодец.

    Отметив в процессе просмотра немецкую речь и заинтересовавшись, прочитала, что «Единичка» действительно настоящая, насколько это только возможно: немцев играют немцы, а поляков — поляки, замок — не декорации, а тоже самый настоящий, и даже занятые в фильме дети действительно глухонемые. Словом, реалистичность и достоверность, насколько это только позволено в современном художественном фильме.

    Итого впечатления очень сильные, даже обидно, что этот фильм практически нигде не рекламируют, и те, кто не следит за новинками кино на постоянной основе, могут упустить шанс посмотреть такое прекрасное и проникновенное военное кино.

    11 июня 2015 | 21:39

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. Всего военных драм было пять, но про Вторую мировую было снято четыре, а пятый был снят про Первую мировую, которую тоже называли Великой Отечественной. Из этих пяти фильмов только два были от создателей «Брестской крепости». Первый был тот самый фильм про Первую мировую — «Батальон». Хотя этот фильм создавали не только создатели «Брестской крепости», но создатели «Сталинграда» (2013) и режиссер фильма «Свои». Иными словами люди из трех фильмов про Вторую мировую делали один фильм про Первую мировую. Но не о нем это рецензия, а о втором проекте, которые были от создателей «Брестской крепости». А именно о фильме «Единичка». Конечно, я понимаю, что оба проекта делали разные люди, но когда-то эти люди делали один фильм. Но вернемся к «Единичке». Этот фильм, является первой экранизации повести «Мы все, не считая детей», которую я не читал. Однако я чувствую, повесть намного лучше этого фильма. И да, повесть малоизвестная, и фильм тоже стал таким же. И если в этом году самый популярные военные драмы «Батальон» и «Битва за Севастополь» (Несломленная), то «Единичка» — это самый непопулярный фильм в этом году.

    Начну с недостатков. Во-первых, комедийные моменты. Да, я понимаю, что в жизни без юмора нельзя, но все комичные сценки тут какие-то не смешные. И не очень понятно за чем они? Показать, что на войне есть место радости? Но это получилось криво. Хотя единственная смешная сцена в этом фильме, это когда лейтенанту Егорову вырывали зуб. Во-вторых, это моменты, где ставишь под сомнение интеллект персонаже. Опишу пожалуй два из них. Первый: Бегут один офицер и два солдата Красной армии за курицей, и вдруг неожиданно её ловит немец. И в результате этого возникает неловкая пауза, а затем перестрелка. И тут возникает один вопрос. Почему немец и его сослуживцы не услышали орущих русских бегущих за курицей? Их за километр слышна! Ибо если они услышали, то используя эффект неожиданности, они бы расстреляли русских вместе с курицей. Второе: экипаж первого Тигра. У немцев в этом фильме два танка Тигр. И я конечно понимаю, что лучше выдать то ли роте, то ли батальону СС бронемашины для охраны важных документов. Но допустим, что бронемашин у СС не было, но у них были танки. Первый Тигр состоял из слоупоков, второй из профессионалов. Ибо первый танк не разу за бой не стрелял, и был подбит, а второй сделал большую часть работы. И хоть его тоже уничтожали, но он попортил нашим крове. Однако не в этом дело, а в том, что оба танка могли этот бой завершить быстрее, если первый танк не тупил. В-третьих, это любовная лирика, тут она выглядит ужасна. И в основном проблема в актерской игре, ибо любовную лирику тут сильно переигрывают. В-четвертых, это постановка боя. И я понимаю, что это малобюджетный фильм, хотя в трейлере фильма «28 панфиловцев», который тоже малобюджетный, бои выгладят лучше. И хоть я не сильно жду фильм, не знаю будет он хорошим (но я надеюсь на это), и не знаю выйдет ли он вообще. Но бои в этом трейлере лучше поставлены, чем в фильме «Единичка». Однако я все же понимаю, что фильм малобюджетный. Но, Господи, за чем трясти камеру? Это не делает бой лучше, это делает бой ещё хуже. Смотреть данные бои невозможно, ибо укачивает. В-пятых, актерская игра многих персонажей плоха. Главные из них это Егоров, Надя и Кулебяка. Эти персонажи меня раздражали весь фильм. Хотя Егоров говорил иногда правильные вещи, но он все равно бесит. В-шестых, мне не понятны отношения между Колей и Анджей, до прихода нашего подразделения. Как они общались между собой за эти 2 дня проживания Коли в сиротском приюте? И я этого не понимаю из-за того, что Анджей недолюбливал русских по определенным причинам. В-седьмых, этот фильм слишком сильно штампованный. И я знаю, что сейчас все фильмы такие, но это не возможно отметить.

    Ну, а теперь о достоинствах данного фильма. Во-первых, в этом фильме участвуют три стороны: Красная армия (СССР), армия Крайова (Польша) и Вермахт (Германия). И их отношения друг с другом выгладят довольна интересно. Смотришь на это, и думаешь, что за ход сделают та, другая или третья сторона? И хоть все было предсказуемо, но это интриговало. И да, в Красная армия и армия Крайова, есть те, которые недолюбливают противоположную армию из-за старых обид. В Красной был человек, который побывал в польском плену в 1921 году, и это причина не любить поляков. А в Крайове было много поляков, которые потеряли родных от русских в 1939. Но мы все прекрасно знаем, что бывает со старыми обидами, когда обе враждебные стороны сталкиваются с третей стороной. Во-вторых, тут есть сцены, которые сделаны довольно неплохо, и могли зацепить. К примеру финальная сцена (эпилог) картины. И все было бы в разы лучше, если бы сцены не выглядели чересчур штамповано. В-третьих, мне понравились два персонажа этого фильма — это замполит Финогенов и Коля. Они оба выгладят очень харизматично и им больше сопереживаешь, чем остальным. Актеры Андрей Мерзликин и Добрыня Белевич-Оболенский своих персонажей очень хорошо сыграли. И да, это лучшие персонажи фильма. И гладя на все перечисленные понимаешь, что фильм мог бы получится хорошим. И если бы большей части недостатков не было, то фильм был бы на 7 баллов. Но увы, этого не было сделано, что вызывает у меня обиду.

    В итоги, если «Батальон» был шагом назад для создателей «Брестской крепости», как и для создателей «Сталинграда» (2013) и режиссера фильма Свои, то «Единичка» — это 3 шага назад для создателе «Брестской крепости». И да, фильм получился лучше фильма «Дорога на Берлин», но на фоне острильных военных драм 2015 года он слаб. Иными словами этот фильм средний. И я долго думал ставить ему 5 или 6 баллов. И я хотел бы ему натянуть оценку до 6, но слишком много недостатков в этом фильма. Так что извините меня за это, но этот фильм мог бы быть лучше. Однако создатели не сумели этого сделать.

    5 из 10

    30 ноября 2015 | 22:26


    «Единичку» не сопровождала широкая реклама, как «Сталинград», «Левиафан», «Битву за Севастополь». Думаю, что зря. Фильм, конечно, не претендует на Оскары и прочие кинопремии, но на роль домашнего и «воспитательного» видео вполне годен. Скажу сразу — мне он понравился, но как водится в таких случаях — вначале о недостатках. Увы, их хватает. Такое ощущение, что наши режиссёры чётко придерживаются критерия: «Я так вижу».

    К сожалению, не читал произведение Александра Николаева «Мы все, не считая детей», по которому был снят фильм и, которое основано на реальных событиях, поэтому с первоисточником сравнивать не могу. В «Единичке» применён не новый сюжетный приём — молодой командир-артиллерист получает в распоряжение батарею, состоящую из опытных военных «зубров». В ходе выполнения первого (и последнего) задания каждый показывает себя с героической стороны, попутно спасая польских детишек и ценой своей жизни выполняя поставленную задачу. Что-то похожее мы видим в старом советском фильме «На войне, как на войне», где восторженно-наивный мальчик — мл. лейтенант Малешкин вникает в воинскую науку среди бывалых бойцов. Тема правильная, историческая, поэтому к самому сценарию должны предъявляться повышенные требования, в плане реалистичности изображаемых событий. Опыт у режиссёра уже был — ведь он, считаю успешно, участвовал в создании военного фильма «Мы из будущего», в качестве сценариста. Почему тогда такие огрехи?

    Скажем, зачем было изображать политрука (актёр Мерзликин) алкашом? Кто бы стал держать на такой должности пьяницу? И для его возраста и двух войн за плечами звания лейтенанта маловато. Да и были ли отдельные политруки для такого небольшого воинского подразделения, как батарея, состоящая из не полных двух десятков человек? Для чего порождать такие вопросы? Сделали бы персонажа Мерзликина просто сержантом или старшиной с большим боевым опытом, и всё, нет сомнений. Это, разумеется, мелочи, но они портят «картинку», взгляд об них спотыкается. Например, не совсем ясны «манёвры» немцев, откуда, куда, зачем? Приближается советский фронт, но немцы оказываются в тылу нашей батареи, да ещё с танками и не вывезенным архивом Абвера. То есть, расстрелять монашек у немцев времени хватило, а переправиться через мостик с важными документами они опоздали? Ощущение, что гитлеровцы бродили вокруг этих мест и, завершая очередной круг, наткнулись на нашу батарею. Которая, кстати, почему-то совсем неприкрыта своими. Здесь сюжет развит, как в фильме «Ярость» с Брэдом Питом. Там авторам тоже потребовалось изобразить эпическую гибель и самопожертвование, вот и бросили отдельно взятый танк в чистом поле против марширующих немцев. Вполне можно было найти более правдоподобное решение, было бы только на пользу.

    Не совсем ясно поведение польских детишек и монашки, которая чудом избежала гибели. Они же почти пять лет были под немецкой оккупацией, что же они так ненавидят советских солдат? Это ведь западная часть Польши, немцы там не особенно церемонились. При этом дети не выглядят запуганными, хотя объективно должны опасаться любых людей с оружием, а не заниматься воспитанием чужих солдат. «То нельзя делать, этого нельзя говорить …» — смело вещает солдатам женщина, которую накануне чуть не убили, потом чуть не изнасиловали. Перечислять можно и дальше, но уже достаточно. Если бы не подобные «мелочи», фильм заслужил бы более высокую оценку.

    Но, не всё так плохо. Фильм в целом «правильный». Показан очень короткий промежуток времени, но в него вместили и лирику и солдатские будни, достаточно динамичные боевые сцены и самопожертвование. Ни одна из противоборствующих сторон не выглядит тупыми идиотами или кровожадными садистами, как это часто бывает, когда сюжет политизирован. Нет заград-отрядов или карикатурных упырей из НКВД, которых так «любят» некоторые наши режиссёры и сценаристы. Всё достаточно просто и, повторюсь, динамично. Показаны солдаты разных национальностей, разного возраста и характера, но одинаково исполняющих свой воинский и человеческий долг. Это хорошо, т. к. уже надоело смотреть, как наших дедов и прадедов изображают глупыми нелюдями, забитыми и замордованными «тоталитарной» властью, с мозгами, сплошь замороченными коммунистической идеологией, которую некоторые сейчас сдуру пытаются приравнять к фашизму.

    Актёры сыграли по-разному, в зависимости от своего мастерства. «Старший» актёрский состав в главе с Андреем Мерзликиным отработали, считаю, на все сто. Более молодым — ещё учиться и учиться. В целом приемлемо.

    В итоге, несмотря на замечания, получаем неплохой фильм. Жаль, что его держат в тени. В этой связи уместны параллели с такими «парами» фильмов, как «9-я рота» и «Грозовые ворота», последний не менее зрелищен, но кто про него говорит? Или «Левиафан» и «Дурак». Сколько копий сломано вокруг «Левиафана», но среди моих знакомых и друзей фильм «Дурак» оценён гораздо выше, хотя он широко не рекламировался. Так и здесь. Сколько было шума вокруг «Сталинграда» или «Битвы за Севастополь», но ведь и к ним есть масса вопросов в комментариях, а между тем, «Единичка» смотрится ничуть не хуже.

    Фильм рекомендую для просмотра, он того стоит.

    8 из 10

    5 августа 2015 | 19:23

    Не видел нигде ни рекламы, ни упоминания об этом фильме и если бы по характеру своей работы не был связан с кино, то так, наверное, и не узнал бы о его существовании.

    И это очень жаль, ведь судя по количеству оценок и рецензий — основная масса людей так и не увидела данную картину.

    Может быть я в своем отзыве повторю мысль, которая повторяется почти во всех положительных рецензиях, но черт возьми, этот фильм действительно на порядок выше и приятней, чем все недавние «зори», «Сталинград», «Севастополь» и прочая блокбастерная жвачка.

    Если рассматривать эту работу, как цельный и законченный продукт, то он действительно не идеален. Операторская работа желает доработки.

    Не очень понравилась сцена в начале фильма про украинского националиста, соглашусь с некоторыми критиками, что именно сейчас и именно в сегодняшней ситуации такая пропаганда вредна для нашего общества, хотя лично сам испытываю к бойцам УПА и им подобным мало хороших эмоций. Но по телевизору итак хватает потоков пропаганды.

    Пожалуй, из минусов — эти самые грубые. В остальном, если погрешности и есть, то они объясняются изначально не высоким бюджетом картины (особенно если сравнивать с нашими «новыми военными блокбастерами»). Но про бюджет я знал заранее, поэтому сразу настроил себя не обращать внимание на недостатки, которые могут из этого вытекать.

    Данная картина на мой взгляд удалась. Актеры все сыграли на ура, как «ветераны» нашего кинематографа, так и молодые ребята. Самое главное достоинство этой картины — это душевность и старание передать зрителю именно человеческие переживания и страхи войны. Любовь и сплоченность, героизм отдельных людей, силу духа. Это те качества, которыми были переполнены советские фильмы о войне, и которых лишились почти все последние блокбастеры о ВОВ. Такое ощущение, что авторы новых картин возомнили, что если влить кучу денег в кино и потратить их, в основном, на реалистичность отрывания рук, голливудские взрывы и голые силиконовые груди в бане, то успех и теплые отзывы зрителя обеспечены… Но это не так и надеюсь многие со мной согласятся. Не того от этих фильмов требует русская душа детей и внуков народа победителя.

    Начиная со второй половины фильма уровень сопереживания героям начал зашкаливать и эмоции порой давили комком у горла.

    Может именно после начала сегодняшних событий в братском государстве я стал слишком сентиментальным и все ужасы войны начинаю сопоставлять с тем, что сейчас происходит около наших границ, но к концовке фильма на глазах у меня стояли слезы. Давненько у авторов современных фильмов про ВОВ не удавалось вызвать во мне эти эмоции, пожалуй, последние такие фильмы: «Брестская крепость» и «Звезда». А все недавние фильмы — это, простите, дорогая халтура, на которую так и хочется воскликнуть по Станиславскому «Не верю!».

    За «Единичку» авторам большое спасибо. Лишний раз доказали, что для того чтобы снять хорошее душевное кино, не обязательно иметь огромные бюджеты.

    8 из 10

    9 августа 2015 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>