всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (99)
ожидание: 88% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не тянет на подарок ветеранам (тем кто еще жив) к 70 летию Великой Победы.

    Он откровенно слаб.

    С другой стороны, для детей в самый раз.

    Однако по скольку фильм (в который раз) приурочен к 70 летию Великой Победы, то и рассматривать я его буду с точки зрения достоверности и значимости.

    Сразу хочу сказать спасибо создателям фильма за то, что нам не показали голые жопы, как это было в относительно недавнем, не безызвестном фильме, который также был приурочен ко Дню Победы.

    Начну с минусов:

    Антураж:

    Скажу сразу как есть, он просто ужасен. Все персонажи, как на парад, одеты в чистехонькие гимнастерки и одежду. Все не просто чистое — выбеленное.

    Каким образом режиссер и костюмеры, позволили подобный просчет, лично мне не понятно.

    Может все это сделано ради финальной сцены…

    Может и так. Только ситуацию это не меняет. Жизнь в окопе это пот, пыль, земля и грязь. Ни о какой белоснежной форме и речи идти не может. Это просто чушь.

    Добавляет этот гламур цветовой фильтр и макияж актеров (не грим а именно макияж — пудра), совокупность всего этого в конец превращает картину о войне, в какую то гламурную… сказку? Трудно подобрать слово.

    В общем антураж просто отвратителен. Менее едкого слова подобрать не могу, простите.

    Актеры:

    Абсолютный винегрет из актеров и тех, кто пытается играть.

    В основном все либо переигрывают, либо их диалоги и поступки глупы и иррациональны на столько, что актерская игра тут уже становится совсем не при чем.

    И в этом случаи, претензии уже нужно предъявлять не актерам а к сценаристам и режиссеру, которые подобное снимают.

    Большинство персонажей представляются зрителю как новобранцы, которые ни разу в своей жизни еще не нюхали пороха. Начисто игнорируя русскую пословицу «улыбка без причины признак дурачины», кадры фильма переполнены улыбистыми до ушей персонажами.

    Уровень улыбок, переходит все мыслимые значения.

    При чем что самое главное, эти улыбки и смешки абсолютно бутафорные. Они не настоящие, им не веришь.

    Можно было бы показать смешных персонажей, юмористов и так далее. Такие были, это не секрет.

    Но то что показано в фильме «Единичка» это сплошь и рядом счастливые люди, войны нет, геноцида нет, за родителей и родственников ни у кого душа не болит. За свою жизнь никто не переживает. Все счастливы, довольны.

    И это война на передовой?

    Операторская работа/боевка:

    Ее я просто не мог не упомянуть. Она также же ужасна. Возможно я не прав. Но на мой взгляд, количество крупных и ненужных ракурсов чересчур велико. Нет ни одного масштабного плана. Позиции показаны то так, то сяк.

    Откуда бегут немцы? В какой стороне окопы, откуда немцами руководит наводчик? Где точно расположена церковь? В какой стороне наши держат оборону и многое другое. Все это абсолютно не ясно. Стараниями оператора и режиссера, у зрителя начисто отсутствует картина боя.

    Что касается боевки, то как и в случаи с игрой актеров это абсолютный винегрет.

    Реконструкторы стараются на славу, мое им почтение. А вот актеры, перед смертью выписывают такие пируэты, что сам мБин им бы позавидовал.

    Жаль, что ни главные актеры, ни режиссер не в курсе такой казалось бы банальной вещи, как умение показать натуральную а не халтурно-клишированную смерть в кадре.

    Хотя знаете, даже клишированную смерть, можно показать достойно. Это не проблема. Но то как ее показал режиссер и воплотили актеры, это просто форменная халтура со слоу мо, дрыганием и прочим.

    Сцены/сценарий/диалоги:

    Пьяный политрук, это прорыв. Браво режиссер.

    У нас уже были политруки-кровопийцы, политруки-идиоты, политруки-насильники но вот политруков-пъяниц у нас еще не было.

    Поздравляю с очередным плевком в сторону людей, внесших в Великую Победу один из самых тяжелых и значительных вкладов.

    Вообще охаять политрука, излюбленное занятие нашего кинематографа.

    Всем уже плевать, что авторитет политруков в Красной Армии, нередко был выше чем авторитет командира.

    Всем плевать, что политическое просвещение это не пропаганда. Политруки не занимались пропагандой, этим занималась мукулатура в столицах. Политруки просвещали бойцов в том за что они воюют, почему. Это были отцы, наставники для бойцов, которые после просвещения, первыми бросались в атаку, первыми отдавали жизнь.

    А тут… пъянь. Ну спасибо что хоть не насильник или кровопийца. Уже хоть что-то.

    В самом начале фильма нам показывают «ужасную сцену» немцы, которые были на столько религиозными, что на их пряжках была гравировка «Gott mit uns»(С нами бог), расстреливают монашек. Затем, из какой то кучи вылезают толь бандеровцы, толь еще кто и собираются изнасиловать недобитую монашку, прям на трупах ее коллег.

    Как будто это норма такая у немцев, расстреливать и насиловать монашек)

    Если уж взялся делать кино в подобном контексте, то может надо все кино делать подобным? А не только какую то часть? Что бы было понятно, откуда подобные звери взялись.

    Вот еще сцена: солдаты ловят куру, смеются, орут, в результате чего, проворонивают подошедших немцев. Завязывается бой. Красноармейцы побеждают, как вы думаете чем они начнут заниматься дальше? Угу… они снова начинают играть в игру «поймай курицу»..

    А ведь когда то, подобными дураками изображали немцев, а не бойцов красной армии.

    Подбитый танк, сопровождается уже известными по УС2 Михалкова криками радости и рукоплесканием и не важно, что рядом свистят пули и все еще идет бой.

    Вообще сцена, 1 в 1 повторяет сцену из УС2 Михалкова.

    В одной из сцен, поляк из АК, произносит фразу, что дескать русские убили родителей одного из мальчиков в 1939ом и именно по этому мальчик, так их ненавидит.

    Это создатели наверное намекают на пакт Молотова — Риббентропа и раздел Польши между СССР и Германией.

    Мне вот интересно а создатели фильма в курсе, что главнокомандующий польской армией — Эдвард Смиглы, отдал прямой приказ своим войскам не вступать в противостояние с красной армией? Создатели знают, что при «захвате» Польши, общие потери польской и красной армии были всего 3 тысячи?

    Наверное нет, как и о многом другом.

    Что касается плюсов, то их не очень много. Пожалуй самый основной и весомый, это концовка.

    Резюмирую:

    Фильм сносный. С детьми сходить можно. На них он произведет впечатление, это вне всякого сомнения.

    Но для взрослой аудитории он откровенно слаб.

    С оценкой очень сложно. Долго колебался какую поставить. Решил что все таки, концовка заслуживает 2х лишних баллов.

    7 из 10

    30 июня 2015 | 05:12

    Военная драма от Кирилла Белевича, приложившего руку к «Бумеру» и «Мы из будущего», поначалу воспринималась как продолжение серии фильмов об ВОВ — ранее уже вышли «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин» и «А зори здесь тихие». Именно в связи с этим и возникло желание посмотреть данное кино.

    Однако, это желание по ходу просмотра постепенно угасало и превратило долгожданный просмотр ленты с участием Андрея Мерзликина в убийство времени.

    Может сюжет и покажется неплох — фильм снят в духе военных драм и повествует о защите позиций до последнего вздоха. Но. До позиций «Звезды» или «Брестской крепости» (эти фильмы первые пришли на ум как одни из наиболее удачных картин о ВОВ), «Единичке» очень и очень далеко.

    Соглашусь с одним из пользователей — фильм пресыщен штампами. Их просто здесь великая куча.

    Судьба главных героев и смерть одного за другим, любовная линия, имеющая сколь ребячества столь и трагизма, эта голливудская ерундистика с подмогой, пребывающей в последний момент, когда уже вот-вот, на последнем издыхании вершится судьба всех или отдельно взятых персонажей.

    Что еще не понравилось, так это вставляемая к месту и не очень музыка. Она кажется (только кажется) настолько жалобной и тоскливой, что можно просто зависнуть, вслушиваясь в ее мотивы.

    И еще. Лично мне абсолютно непонятно как можно было угрохать 80 миллионов рублей на фильм, где нет крутых спецэффектов, где в кадр попадают всего 2 (два!) танка (простите, если ошибся, с математикой иногда проблемы), где все действие разворачивается рядом с речушкой на природе?!

    Неужто у Мерзликина гонорар такой кусучий?

    Достаточно пресная «Единичка», которую ставлю в один ряд со «Сталинградом».

    Впрочем, смотреть вам. Свое мнение никому не навязываю.

    5 из 10

    14 июля 2015 | 12:56

    Ребята! Ну, так нельзя снимать фильмы, выходящие с титром «при поддержке Министерства культуры РФ», да еще и к 70-летию Победы приуроченные. Нет, я не испытываю никаких особых симпатий к Министерству культуры, но обидно немного — неужели наша культура в области кинематографа скатилась к поддержке и продвижению в кинотеатры бездарных лубочно-сериальных опусов на тему WW II?. Именно так — WW II. Потому что, глядя на экран не возникает мыслей о том, что смотришь кино про нашу Великую Отечественную.

    Фильм с каждым эпизодом разочаровывает своей бредовостью и искусственностью того, что нам пытаются показать. То Мерзликин в образе политрука артбатареи (хотя в 44-м в ротах и батареях уже не было никаких политруков) неумело пытается изобразить нам местечкового алкаша-гуляку, хотя по сравнению с ним Кристина Асмус в «Интернах» — пропойца с Казанского вокзала. То зеленый лейтенант, вновь назначенный комбат, сходу начинает рявкать на бывалых стариков-фронтовиков, будто за его плечами к тому времени уже Сталинград, Курская дуга, Куликово поле и штурм Измаила в придачу. Попутно кстати, спасая забравшуюся на кой-то черт на дерево, назначенную в его же батарею связистку (к чему этот глупый эпизод? Что нельзя было показать обычную сцену знакомства?). То батарее поручают оборонять какой-то сверх значимый мост, от которого зависит чуть ли не успех освобождения Варшавы, а на экране нам показывают «картонную» конструкцию, по которой едва ли мог пройти настоящий танк, и которая к тому же переброшена через ручеек, проходимый героями фильма чуть ли не вброд. А затем фрицы, шастающие везде и повсюду, и вовсе каким-то образом появляются в тылу обороняющихся (зачем тогда надо было оборонять мост?). Такое могло быть в суровых 41-42 годах, когда вновь прибывшие на фронт части бросались куда попало, зачастую никто не знал где противник и подразделение, прибывшее оборонять какой-либо участок, к моменту прибытия могло уже оказаться в «мешке» или за линией фронта противника. Но в 44-то под Варшавой такого не могло быть. А нам показывают какие то части полностью оторванные от фронта — ну ясно, нужен такой изолированный героический «экшн», чтоб кидать в рот поп-корн было веселее… Кстати, этих недоделанных панфиловцев, которые в «как-бы фронтовой» обстановке крутят романы налево и направо, чинят детские сандалики, ходят где-попало, не пригибаясь даже (хотя по идее должны сидеть, зарывшись в землю), и не выставляют боевое охранение (чему подтверждение первая атака фрицев, подобравшихся почти в упор), на настоящей войне немцы раз пятьдесят бы до финала фильма еще могли по тихому «перещелкать» и решить свои задачи. Но немцы, как водится в таких киношках, атакуют строго в определенные моменты (когда это минимально выгодно) и делают это тупо и бездарно как боты из «Call of Duty». А как вам сексуальная польская монашка, бегающая как коза полфильма с пулей в груди? Или польские партизаны, которые вообще весь фильм занимаются не пойми чем и не пойми зачем, а под конец спасают советских воинов и погибают вместе с ними (кроме отчаянной бабы-фанатички, которая во что бы то ни стало хочет подорвать дурацкий мост, чтобы «Советы не смогли освободить Варшаву первыми» и дерется за это с … детьми). Очень сомневаюсь, что эти убого-несуразные эпизоды как то могут способствовать сближению российского и польского народа, если такая цель преследовалась, конечно. Ну и конечно в стиле жанра подкрепление появляется ровно через 20 секунд после того, как всех поубивали… Знаете чего не хватает этому «триллеру», чтобы полностью соответствовать самому себе? Горячих эротических сцен с, безусловно, красивыми главными героинями и хэппи-энда, в котором выжила бы пара комбат-связистка. Ну а детишки? Детишки — молодцы. У нас как-то принято всякую бездарную бурду смягчать наличием в фильме героев-детей. Что еще? Отвратительная игра самой раскрученной звезды этой картины — Мерзликина. Его образ итак абсолютно не соответствует сюжетному герою, а он еще к тому же и «лажает».

    Этот фильм наверняка неплохо бы прошел, будучи разбитым на 3-4 серии на каком-нибудь телеканале и там смотрелся бы вполне органично. Но это не большое кино. И приурочивать его к 70-летию Победы, ей богу, не стоило.

    Смотреть или нет — решайте сами. Я поставлю 3 из 10 и вряд ли когда-нибудь вернусь к просмотру этого кино.

    8 августа 2015 | 11:29


    «Единичку» не сопровождала широкая реклама, как «Сталинград», «Левиафан», «Битву за Севастополь». Думаю, что зря. Фильм, конечно, не претендует на Оскары и прочие кинопремии, но на роль домашнего и «воспитательного» видео вполне годен. Скажу сразу — мне он понравился, но как водится в таких случаях — вначале о недостатках. Увы, их хватает. Такое ощущение, что наши режиссёры чётко придерживаются критерия: «Я так вижу».

    К сожалению, не читал произведение Александра Николаева «Мы все, не считая детей», по которому был снят фильм и, которое основано на реальных событиях, поэтому с первоисточником сравнивать не могу. В «Единичке» применён не новый сюжетный приём — молодой командир-артиллерист получает в распоряжение батарею, состоящую из опытных военных «зубров». В ходе выполнения первого (и последнего) задания каждый показывает себя с героической стороны, попутно спасая польских детишек и ценой своей жизни выполняя поставленную задачу. Что-то похожее мы видим в старом советском фильме «На войне, как на войне», где восторженно-наивный мальчик — мл. лейтенант Малешкин вникает в воинскую науку среди бывалых бойцов. Тема правильная, историческая, поэтому к самому сценарию должны предъявляться повышенные требования, в плане реалистичности изображаемых событий. Опыт у режиссёра уже был — ведь он, считаю успешно, участвовал в создании военного фильма «Мы из будущего», в качестве сценариста. Почему тогда такие огрехи?

    Скажем, зачем было изображать политрука (актёр Мерзликин) алкашом? Кто бы стал держать на такой должности пьяницу? И для его возраста и двух войн за плечами звания лейтенанта маловато. Да и были ли отдельные политруки для такого небольшого воинского подразделения, как батарея, состоящая из не полных двух десятков человек? Для чего порождать такие вопросы? Сделали бы персонажа Мерзликина просто сержантом или старшиной с большим боевым опытом, и всё, нет сомнений. Это, разумеется, мелочи, но они портят «картинку», взгляд об них спотыкается. Например, не совсем ясны «манёвры» немцев, откуда, куда, зачем? Приближается советский фронт, но немцы оказываются в тылу нашей батареи, да ещё с танками и не вывезенным архивом Абвера. То есть, расстрелять монашек у немцев времени хватило, а переправиться через мостик с важными документами они опоздали? Ощущение, что гитлеровцы бродили вокруг этих мест и, завершая очередной круг, наткнулись на нашу батарею. Которая, кстати, почему-то совсем неприкрыта своими. Здесь сюжет развит, как в фильме «Ярость» с Брэдом Питом. Там авторам тоже потребовалось изобразить эпическую гибель и самопожертвование, вот и бросили отдельно взятый танк в чистом поле против марширующих немцев. Вполне можно было найти более правдоподобное решение, было бы только на пользу.

    Не совсем ясно поведение польских детишек и монашки, которая чудом избежала гибели. Они же почти пять лет были под немецкой оккупацией, что же они так ненавидят советских солдат? Это ведь западная часть Польши, немцы там не особенно церемонились. При этом дети не выглядят запуганными, хотя объективно должны опасаться любых людей с оружием, а не заниматься воспитанием чужих солдат. «То нельзя делать, этого нельзя говорить …» — смело вещает солдатам женщина, которую накануне чуть не убили, потом чуть не изнасиловали. Перечислять можно и дальше, но уже достаточно. Если бы не подобные «мелочи», фильм заслужил бы более высокую оценку.

    Но, не всё так плохо. Фильм в целом «правильный». Показан очень короткий промежуток времени, но в него вместили и лирику и солдатские будни, достаточно динамичные боевые сцены и самопожертвование. Ни одна из противоборствующих сторон не выглядит тупыми идиотами или кровожадными садистами, как это часто бывает, когда сюжет политизирован. Нет заград-отрядов или карикатурных упырей из НКВД, которых так «любят» некоторые наши режиссёры и сценаристы. Всё достаточно просто и, повторюсь, динамично. Показаны солдаты разных национальностей, разного возраста и характера, но одинаково исполняющих свой воинский и человеческий долг. Это хорошо, т. к. уже надоело смотреть, как наших дедов и прадедов изображают глупыми нелюдями, забитыми и замордованными «тоталитарной» властью, с мозгами, сплошь замороченными коммунистической идеологией, которую некоторые сейчас сдуру пытаются приравнять к фашизму.

    Актёры сыграли по-разному, в зависимости от своего мастерства. «Старший» актёрский состав в главе с Андреем Мерзликиным отработали, считаю, на все сто. Более молодым — ещё учиться и учиться. В целом приемлемо.

    В итоге, несмотря на замечания, получаем неплохой фильм. Жаль, что его держат в тени. В этой связи уместны параллели с такими «парами» фильмов, как «9-я рота» и «Грозовые ворота», последний не менее зрелищен, но кто про него говорит? Или «Левиафан» и «Дурак». Сколько копий сломано вокруг «Левиафана», но среди моих знакомых и друзей фильм «Дурак» оценён гораздо выше, хотя он широко не рекламировался. Так и здесь. Сколько было шума вокруг «Сталинграда» или «Битвы за Севастополь», но ведь и к ним есть масса вопросов в комментариях, а между тем, «Единичка» смотрится ничуть не хуже.

    Фильм рекомендую для просмотра, он того стоит.

    8 из 10

    5 августа 2015 | 19:23

    Из всех картин, выпущенных при содействии Министерства культуры РФ и Российского военно-патриотического общества в преддверии юбилея Великой победы, премьера фильма со скромным названием «Единичка» прошла, наверное, незаметнее других — не было ни промо- акций в поддержку фильма в кинотеатрах, ни красочных пафосных постеров, заманивающих зрителей на фильм. Одним словом, на фильм, в основу которого легла неизвестная широкому кругу читателей автобиографическая повесть писателя — фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей», наткнулся я совершенно случайно…

    1944 года, советские войска с боями продвигаются на Берлин по территории Восточной Польши. Артиллерийская батарея с позывными «Единичка» получает ответственное задание — любой ценой удержать мост на пути в Варшаву. Выбрав для просмотра позиций заброшенный с виду католический монастырь, советские солдаты обнаруживают в нём польскую монахиню Еву, заботящуюся о десятке глухонемых сирот. В это время на батарею внезапно нападают фашисты…

    Если сравнивать «Единичку» с её собратьями по жанру в лице «Битвы за Севастополь», «А зори здесь тихие…» и «Дороги на Берлин», то он, что называется, эпичнее всех их вместе взятых. «Единичка» — это самый что ни на есть настоящий военный боевик, и в этом одновременно и его плюс, и его минус. Плюс — потому что в сравнении с не очень эпичными «Зорями» и «Севастополем» и совсем не эпичной «Дорогой на Берлин», в «Единичке» любой поклонник компьютерных игр типа «Медаль за отвагу» найдёт просто нездоровое обилие экшна и стрельбы, военной техники и оружия времён Великой Отечественной, красивых героических смертей…. Одним словом, в визуальной составляющей фильма дебютант в полном метре Кирилл Белевич честно отработал каждую копейку из выделенных ему восьмидесяти миллионов рублей, умудрившись практически не скатиться в пафос, как Бондарчук в своём «Сталинграде». Но сделав ставку исключительно на визуальный видеоряд и, чего греха таить, яркие актёрские работы (помимо актёра сериала «Молодёжка» Ильи Коробко, блестяще воплотившего образ мальчишки, принявшего командование батареей сразу после школьной скамьи и опытного Андрея Мерзлихина, играющего матёрого уже фронтовика, поляков играли настоящие поляки, а глухонемых детей -настоящие глухонемые дети!), Белевич абсолютно выпустил из виду драматургию, полагающуюся каждому военному фильму. И вот здесь то и всплывают все недочёты «Единички» — она превращается в шаблонный «голливудский» героический боевик, в котором немцы предстают бездумными «зомби», бесстрашно лезущими на советские позиции и усеивающими их своими трупами, в пулемётах главных героев практически не кончаются патроны, а если уж кончились, те бесстрашно идут в рукопашную или бросаются с минами под танки… И попытки Белевича изобразить конфликт между героями Мерзлихина и Коробко, любовную линию между героями Коробко и Борисовой забываются в угоду очередной экшн-сцене… В общем, драматизм в «Единичке» на нуле, что для меня, как для поклонника военного кино старого образца, недопустимо…

    На выходе мы получаем военный боевик с яркими актёрами и прекрасным визуальным рядом, драматургия в котором отсутствует напрочь. В результате глаз он услаждает, душа же за отсутствием драмы остаётся неудовлетворённой. За визуальный ряд — плюс, за отсутствие маломальской драмы -минус. Оценка фильму, в итоге, лишь нейтральная…

    6 из 10

    6 июля 2015 | 14:50

    На тему Великой отечественной войны снято уже очень много. Но в 70-ую годовщину Победы отечественная киноиндустрия представила публике целый набор кинолент. «Единичка» среди них стоит особняком. Во-первых, её премьера состоялась в июне, когда весь «победный» ажиотаж пошёл на спад. Во-вторых, практически не было никакого пиара. Название не говорит ни о чем. Авторы не стали выдумывать Битву за Берлин или Дорогу на Севастополь, или знакомые всем с детства А зори здесь тихие. О фильме, к сожалению, знает мало кто. Отсюда следствие: в день премьеры в нашем (не маленьком) городе лишь 2 сеанса в одном-единственном кинотеатре — утром и днём. А очень и очень жаль.

    Чего не найти в фильме. Знакомых до боли лиц актёров, кроме, удачно вписавшегося в свою роль Андрея Мерзликина. Изъезженных тем и надуманных персонажей — все имеют своё имя и индивидуальность, у всех своя роль и предназначение, у каждого свой индивидуальный характер и просмаитривающаяся предыстория (как военная, так и довоенная). Все персонажи преподносятся крайне удачно, нет никакой путаницы, нет ощущения, что кто-то лишний. В фильме нет лоска, нарочитого пафоса, ожидаемых сцен и вообще «банальностей».

    Что в фильме есть. Кроме продуманных, хорошо сыгранных, индивидуальных и гармоничных персонажей. Есть хорошая картинка, приятная операторская работа. Есть красивое, появляющееся в нужных местах музыкальное сопровождение. Да и вообще звукорежиссёр выполнил работу здесь на пять. Есть качественно поставленные боевые действия. Да, это не масштаб Курской битвы — это довольно маленькое сражение, но поставлено оно так, что зная бюджет, которым располагала картина, остаётся только открыть рот. Огромное количество реконструкторов сделали своё дело: если это немецкий танк, то это, черт возьми, немецкий танк! А не заколоченный фанерой трактор.

    Благодаря большому (относительно) количеству действующих лиц фильм даёт хорошую пищу для размышлений после просмотра. Это и моральные аспекты поведения солдат, воюющих не первый год. И взаимоотношение сильных личностей на войне. И философские размышления.

    По моему мнению, «Единичка» — лучший фильм о войне, снятый в последние годы. Жаль, что из-за отсутствия раскрутки он, вероятнее всего, не окупится в прокате, и не встанет в ряд с «нашумевшими» фильмами последних месяцев, несмотря на то, что он их на голову выше.

    9 из 10

    22 июня 2015 | 12:03

    Очень проникновенное и драматичное кино, хоть и не совсем для большого экрана, на мой скромный вкус. Экшена хоть и предостаточно, но на спецэффектах создатели выехать явно не пытались, зато диалогов и крупных планов здесь столько, что хотелось бы посмотреть в более спокойной обстановке и без попкорна.

    Итак, выполняя на первый взгляд несложную боевую задачу по охране стратегически важного моста, юный командир Егоров обнаруживает монастырь, в котором прячутся глухонемые дети под опекой польской монахини. Ситуация одновременно усложняется и становится более драматичной, а зрителю с этого момента просто невозможно оторваться от экрана и перестать сопереживать.

    Фильм, ничего не скажешь, удивительно проникновенный и сильный — любители военного кино, а также эмоционального, трогательного зрелища обиженными не уйдут. С одной стороны, кому-то это может показаться спекуляцией на чувствах — действительно просто нереально остаться равнодушным к беспомощным детям, оказавшимся в зоне боевых действий. С другой стороны, ситуация вполне реальная, да и чувства зрителей, при всем драматизме, режиссер все-таки щадит.

    Говоря об актерских работах, хочется отметить Илью Коробко в роли молодого лейтенанта — роль получилась интересная, именно так и представляешь себе молодого парнишку, который только что стал командиром. Ну и Мерзликин, конечно, молодец, но он почти всегда молодец.

    Отметив в процессе просмотра немецкую речь и заинтересовавшись, прочитала, что «Единичка» действительно настоящая, насколько это только возможно: немцев играют немцы, а поляков — поляки, замок — не декорации, а тоже самый настоящий, и даже занятые в фильме дети действительно глухонемые. Словом, реалистичность и достоверность, насколько это только позволено в современном художественном фильме.

    Итого впечатления очень сильные, даже обидно, что этот фильм практически нигде не рекламируют, и те, кто не следит за новинками кино на постоянной основе, могут упустить шанс посмотреть такое прекрасное и проникновенное военное кино.

    11 июня 2015 | 21:39

    Отличный маркетинговый ход. Надпись «от создателей Брестской крепости». Правда не от «создателей», а от «создателя». Да и даже не от «создателя», а от «одного из продюсеров». Почему Рубен Дишдишян решил, что он «создатели» — это вопрос к его школьным учителям по русскому языку, ну да ладно.

    Сам фильм сделан халтурно. Слеплен по-быстрому на скорую руку. Очень много оплошностей и огрех — стандартная беда отечественных киноделов. Ржавая пушка откровенно радует глаз. Ржавая! Пушка! Батальные сцены сняты из рук вон. Нет никакой тактики. Такое ощущение, что воюют не две лучших — на тот момент — армии в Европе, а кучка интеллигентов решила поиграть в пейнтбол. Бегают табунами друг за другом, стрельба от бедра и далее и далее…

    Особо выделю в фильме 2 момента.

    1. Уважаемые сценаристы. Если вы пишете сценарий и понимаете, что бюджет ваш не велик, а актёры лажают, то упростите себе жизнь. Зачем делать детей «глухонемыми», а потом в фильме они пригибаются при звуках выстрела и даже разговаривают? Ну для чего это?

    2. Слюнявые либеральные штампики об ужжжасных советских солдатах.

    Буквально две сцены, которые идут одна за другой:

    - в монастырь приезжают немцы и расстреливают всех монахинь за то, что они у себя укрывали партизан

    - в монастырь приходят советские воины и в короткой стычке убивают немцев

    А далее эпичная фраза единственной выжившей монахини — «без вас было спокойно».

    Не, я привык за 25 лет «независимости и демократии» к регулярному поливанию дерьмом истории моей страны. Великой истории. Но неужели вы, авторы, за 25 лет сами то не устали каждый раз говнецо то лить?

    Фильм не рекомендую к просмотру.

    1 из 10

    Единичка. Название верное.

    16 июля 2015 | 16:44

    Выйдя из кинотеатра сестра сказала мне: «Похоже в России хорошее кино могут снимать только про войну…» Ну, не знаю. Вот Бондарчуку с его «Сталинградом» и Михалкову (кстати говоря, пусть и мерзкому человеку, но все же очень талантливому режиссеру) с его «Великим Фильмом о Великой Войне» таки удалось снять плохо.

    Тем ценнее становится каждый пример, пусть далеко не шедеврального, но всеж таки не плохого русского кино. Тут уместно процитировать Андрея Мирзликина, сыгравшего одну из главных ролей в картине — «Сейчас повсеместно можно услышать: зритель — дурак. Это не зритель дурак. Это мы фальшивомонетчики.» — Знаете, Андрей Ильич, Сталин конечно палач русского народа, но кто-то же написал четыре миллиона доносов. Пока люди ходят в кино на «Горько» и «Большую ржаку», киношники так и будут дальше производить шлак. Есть спрос, будет и предложение. Так работает любая индустрия.

    Именно поэтому я предлагаю пойти в кино на «Еденичку». Да, я уже писал выше, что это далеко не шедевр. Но учитывая засилье отборного непотребства на российских экранах, решение потратить два часа своего времени и совсем небольшие деньги именно на эту картину равносильно голосованию за здравый смысл на своеобразном индустриальном плебисците.

    Ну и несколько впечатлений. Хотя тут и нет спойлеров, но лучше конечно всегда сначала самому посмотреть фильм, а уж потом читать отзывы других людей, дабы не омрачать просмотр картины какими-то ожиданиями, и самостоятельно сформировать мнение о предмете.

    Сначала о недостатках.

    Честно говоря, без политоты картина не обошлась. Очень жаль было наблюдать в начале фильма пособника нацистов говорящего на украинском языке. Посмотревший фильм может возразить, что положительный герой Дядя Яша тоже лопочет на мове. Ан нет. Дядя Яша — белорус. С белорусами у нас все отлично. А вот с украинцами… Ну, вы в курсе. Знаете, даже если создатели фильма ничего такого не закладывали в картину, то учитывая обстановку массового психоза, показанное на экране будет считано именно таким образом. Принимая во внимание гипертрофированный интернационализм (грузин, казахи, белорусы) собственно самого первого подразделения, и героизм поляков, хотелось бы думать, что авторы все же не вкладывали данный месседж. И все таки, коли уж Мерзликин объявляет себя и своих коллег умными людьми, то эти умные люди могли бы обойти подобные подводные камни. Не обошли. Значит либо не умные, либо так задумывали. Осадок остался.

    Так же было забавно наблюдать диалог командира той самой Еденички с подполковником. На реплику лейтенанта «Держать мост любой ценой» подполковник отвечает «Нет. Любой ценой не надо. Цена должна быть минимальной» — Все это очень здорово звучит на словах. Но по факту, любой человек, имеющий в своем досуге такое занятие, как чтение книг знает, что ни Сталин, ни Жуков с человеческими потерями не считались. Людская кровь для них была таким же ресурсом, как нефть. Я бы согласился с тем, что мы все таки смотрим не документалку, а игровое кино, и тут нужно показывать не бесчеловечность советского режима, а героизм, и вообще все лучшее, что только могло и не могло быть. Но пардон, славянского пособника нацизма (видимо это был представитель УПА, ну естественно, про РОА же в российском кино не расскажут) вы показали. Так я не понял. Вы за историческую достоверность, или за гипертрофированную героизацию, преувеличение достоинств, и замалчивание недостатков? Оба подхода имеют право на существование, но в разных парадигмах. Либо одно, либо другое. Вы уж определитесь.

    В целом же, по духу картина получилась ближе к советскому кино, нежели недавний блокбастер «Битва за Севастополь», выполненный в традициях голливудского «Перл-Харбора». Много писали о том, что сие творение вышло более честным, чем «Битва за Севастополь». Эмм.. Ну про честность и достоверность я уже написал. Однако я бы не стал называть этот фильм фальшивым и глупым. Данное произведение, при всех его недостатках, вполне имеет право на существование (в отличии от 90% русского кино)

    Именно поэтому, несмотря на то, что фильм меня не впечатлил, я призываю сходить на него в кинотеатр. Потому что когда выходят произведения вроде «Дурака» и «Левиафана» (я кстати не фанат Звягинцева) самый простой и действенный метод, которым мы можем поддержать достойное российское кино, это купленный билет.

    Ну а лучшим российским (на самом деле российско-белорусским) фильмом о той войне пожалуй остается «Брестская Крепость».

    18 июня 2015 | 13:36

    Русские фильмы о войне для меня всегда стояли особняком — это не то чтобы документалка, не то чтобы боевик, и однозначно не похоже на американские военные фильмы. В них куда меньше оголтелого всеобщего патриотизма, пафоса и героизма, и куда больше личного.

    Нет, героизм здесь тоже присутствует, и боевой дух, и сплоченность, но при этом куда важнее личные истории и личные решения. Таков и фильм «Единичка» — сюжет о том, как подразделение выполняет боевую задачу, а сам фильм совсем не об этом.

    Интереснее всего здесь, конечно, роль молодого лейтенанта, прекрасно исполненная юным актером Ильей Коробко. Совсем молодой мальчик, который вынужден почти моментально повзрослеть, принимать серьезные и важные решения, от которые зависят жизни людей (и детей — что еще сложнее!) получился у него очень живым и настоящим. Мерзликин тоже понравился, хотя для него подобная роль уже не первая, все равно играет с отдачей и очень сильно.

    Сюжет «Единички» вряд ли кого-то оставит равнодушным — горстка беззащитных глухонемых сирот, по несчастливой случайности оказавшихся в центре боевых действий, их юная опекунша и не менее юный командир небольшого отряда, которому нужно выполнить задание и при этом не допустить гибели невинных… Словом, остаться эмоционально отстраненным не получится.

    На фоне советских фильмов, конечно, сложно называть современные военные фильмы шедеврами — все-таки старое кино, снятое по свежим воспоминаниям, было совсем другим. Но тем не менее, лично мне «Единичка» очень понравилась. Пронзительный, но не слезодавительный, динамичный, но не претендующий на блокбастер, душевный фильм на близкую каждому русскому человеку тему.

    9 из 10

    16 июня 2015 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>