всё о любом фильме:

Любовь

Love
год
страна
слоган-
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерБрагим Шиуа, Венсан Мараваль, Гаспар Ноэ, ...
операторБенуа Деби
композитор-
художникСаманта Бенне, Virginie Verdeaux
монтажDenis Bedlow, Гаспар Ноэ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Любовь вне добра и зла. Любовь — это генетическая потребность. Это дар и проклятие. Любовь — это болезнь, наркотик. Это потеря и обретение себя. Любовь — это самое прекрасное и самое ужасное в нашей жизни. Любовь — это переплетение душ и соединение тел. «Любовь» — это возбуждающая сексуальная мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (19 225)
ожидание: 97% (1580)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
33 + 46 = 79
5.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Весь фильм был снят в Париже, столице Франции.
    • Персонаж Мерфи назван в честь Норы Мерфи, матери Гаспара Ноэ.
    • Гаспар Ноэ заявил, что намеревался снять эротический фильм с «реалистичными и эмоциональными любовными сценами».
    • Во время пресс-конференции в рамках Каннского кинофестиваля Гаспар Ноэ заявил, что весь сценарий фильма уместился на семи страницах.
    • Говоря о фильме «Любовь», режиссёр Гаспар Ноэ всегда утверждал, что снял историю любви в эротическом ракурсе.
    • Гаспар Ноэ утверждает, что не руководил актёрами во время эротических сцен. Он просто говорил им, где расположиться относительно камеры, и заявлял: «Вот так нормально. Начинайте». «Надо просто подсказать актёрам, где устроиться относительно камеры, и всё. Дальше они сами знают, что от них требуется.»
    • Первым делом режиссёр Гаспар Ноэ снял все эротические сцены — с привлечением минимально возможного технического персонала. Это было сделано для того, чтобы сразу покончить с самыми трудными элементами сюжета, из-за которых съёмки могли выбиться из графика.
    • К началу съёмок актёром был только Карл Глусман. Что касается Аоми Муйок и Клары Кристин, это были просто девушки, с которыми Гаспар Ноэ познакомился на какой-то вечеринке. Он рассказывал, что для него это было обычным делом — при встрече с красивыми молодыми людьми или девушками спросить, не хотят ли они сняться в кино во второстепенных ролях. (На самом деле, режиссёр подумывал и о том, чтобы снять их в главных ролях, однако об этом умалчивал, чтобы не смущать или, наоборот, не внушать неуместных надежд.) Если они не возражали, он доставал мобильный и делал снимок, чтобы посмотреть, хорошо ли они смотрятся на экране, и только уже прошедших тест на фотогеничность приглашал на пробы вместе с Карлом Глусманом.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить отель Love из предыдущего фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» (2009).
    • Съёмки начались в октябре 2014 года и закончились в феврале 2015 года, за три месяца до Каннского кинофестиваля. Как впоследствии рассказывал Гаспар Ноэ, когда он получил подтверждение, что фильм принят на фестиваль, стал работать сутки напролёт, чтобы подготовить картину к показу. Он закончил за несколько часов до официальной премьеры и так вымотался, что во время показа заснул. По словам режиссёра, он был счастлив, что «Любовь» шла во внеконкурсном показе, потому что главное для него — это то, что первый показ состоялся в рамках Каннского кинофестиваля, а в конкурсной программе или нет — значения не имело.
    • Имена главных героев фильма несут определённую смысловую нагрузку. Имя «Мерфи» наводит на мысль о так называемом «законе Мерфи», который гласит, что если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Текст этого шутливого философского принципа даже мелькает на экране в одном из эпизодов. Имя «Электра» наводит на мысль о «комплексе Электры», т. е. неосознанном влечении девочек к собственному отцу и соперничестве с матерью за его внимание. Это понятие было предложено Карлом Густавом Юнгом в 1913 году. В одном из эпизодов главные герои обсуждают отца Электры, и Мерфи произносит фразу «У Электры отцовский комплекс».
    • Исполнитель главной роли Карл Глусман рассказывал о том, как готовился к съёмкам: «Я пересмотрел множество фильмов. Гаспар Ноэ сам от экрана не отрывался. Он и говорил мне названия картин, которые надо посмотреть. Так я увидел «Империю чувств» (1976) и фильм «А теперь не смотри» (1973). Я обожаю Марка Райлэнса. Он снялся в фильме «Интим» (2000), где зритель видит, как Марк натягивает себе презерватив. Я помню, подумал, что «раз Марк смог, а я хочу быть, как он, то и мне тоже надо». А вообще, очень трудно готовиться, когда не знаешь толком, что от тебя требуется, и когда не надо даже реплики заучивать».
    • На протяжении фильма на экране мелькают постеры следующих кинокартин: «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини (1975), «М убийца» Фрица Ланга (1931), «Рождение нации» Дэвид Уорк Гриффит (1915), «Таксист» Мартина Скорсезе (1976), «Уродцы» Тода Браунинга (1932). В какой-то момент Мерфи и Электра беседуют о кино, и Мерфи признаётся, что его любимый фильм — «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Эта работа Стэнли Кубрика является также любимым фильмом режиссёра Гаспара Ноэ.
    • Бывшего приятеля Электры зовут Ноэ, а режиссёром фильма является Гаспар Ноэ, который играет роль Арона Пейджеса. Бывшую подругу Мерфи зовут Люсиль, предположительно по имени Люсиль Адзиалилович, жены Гаспара Ноэ.
    • Рабочим названием фильма было «Опасность». Предполагалось, что он станет следующей картиной Гаспара Ноэ после его первого фильма «Один против всех» (1998). Изначально режиссёр намеревался снять Монику Беллуччи и Венсана Касселя, которые были в то время мужем и женой. Актёры прочитали сценарий и отказались, заявив, что фильм слишком откровенный. Гаспару Ноэ пришлось срочно придумывать идею другого фильма, где он мог бы снять звёздную пару, удовлетворить продюсеров и заодно заработать денег на оплату квартиры. Так был снят фильм «Необратимость» (2002).
    • Ещё до премьеры фильма на Каннском кинофестивале много шума в социальных сетях наделали весьма откровенные постеры фильма «Любовь».
    • У занятых в фильме актёров не было никаких проблем со съёмкой обнажённой натуры, и режиссёр их практически ни в чём не ограничивал.
    • Получивший известность благодаря своим картинам в жанре трансгрессивного кино режиссёр Джон Уотерс в интервью международному журналу художественной критики в декабре 2015 года назвал фильм «Любовь» десятым лучшим фильмом года.
    • Многие посчитали фильм порнографическим, однако эротические сцены занимают всего двенадцать минут. Сам фильм идёт 2 часа 15 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хулио даёт Мерфи и Электре «экстази», фоном звучит композиция «Theme From Blue» британской группы «Coil».
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня обманули: я больше не верю в «Любовь». Страшная закономерность: то, что начинается величественной трагедией, заканчивается невозможным фарсом. Это галерея теперь уже поднадоевших гаспаровских приемов: стробоскоп, неон, секс. Хаотично и бессвязно — так же, как и сама рассказанная история, которой, на самом деле, нет. Иррациональная ризома или паутина, в которой сцены, кадры, диалоги беспорядочно и как-то беспомощно перемешаны между собой. Затянутый клип от человека, страдающего графоманией и беспамятством. Не возбуждает, не трогает, не впечатляет. Словно приевшаяся порнуха.

    В меня брызнули спермой — ну и что? Я посмотрел threesome, снятый из необычного ракурса. Окей. Пару-тройку постельных сцен в красно-синих тонах. Полюбовался членом главного героя. Выслушал его неинтересные реплики. Что там дальше у Гаспара? Ну да — свингерская вечеринка, где все жарят друг друга. Ни идеи, ни смысла, ни технических открытий. Ноэ оказался харизматичным фальшивомонетчиком. Эй, да здесь же всё белыми нитками сшито, разве это не видно? Он над нами потешается или просто выдохся.

    Обманщик — он думает, что обратившись к такой плодотворной теме, она сама за него все сделает: что мы можем увидеть в фильме? — обретение единства, поиски себя, невозможность гармонии, невосполнимая утрата, необратимость, отсутствие смысла и бла-бла-бла. Всё это серьезные темы, с которыми Ноэ не справляется, потому что он прохвост, потому что он затуманивает, намеренно вводит в заблуждение, ни одну из идей не раскрывая до конца. А всё потому, что он работает с пустотой, а не с любовью, с профанным, а не с сакральным, он играет, но не мыслит, насмехается, но не плачет. Авантюрист, который снял двухчасовое кино ради того, чтобы кончить зрителю на лицо.

    2 октября 2015 | 12:08

    «Отложите свои стаканы, сейчас начнется — Любовь» звучит эпиграф нового, нашумевшего фильма Гаспара Ноэ. Фильма, от которого, как известно, «не могут найти слов» в кабинетах Министерства культуры РФ.

    И любовь начинается. С кадров 10 минутного полового акта, в его подлинном, первозданном виде. Да, именно так, как происходит за вашей соседской стенкой: прозаично, сладко и не прилично, со спермой и презервативами. Это же любовь? Верно, кто-то думает иначе, находя определение лежащее под ногами — порнография. Что же, за соседской стенкой тоже порнография? А того и вовсе не за соседской.

    Давайте разберемся. Как известно из толковых словарей, порнография — это отображение сексуального поведения в литературе, изображениях, скульптурах, фильмах с вполне определенной целью — вызвать сексуальное возбуждение.

    Какова же была цель у аргентинского анфан террибля? Снять посредственную порнушку и потеряться в аналах истории фильмов для взрослых, которых и без него изобилие. Боюсь представить какую долю сей жанр отнимет у всего мирового кинематографа. Хороший, вероятно, спрос. Куда там элитарное кино.

    Вряд ли. В эпатаже в этом жанре даже автору не тягаться. Не смотря даже на эту экстравагантную выходку с плевком (не буду вдаваться в подробности чем) в лицо ханжам и критиканам. Так что же мы видим на экране? Выверенную до мелочей, ритмичную, рафинированную, эстетически совершенную картинку замешенную с лиричными гитарными рифами Джона Фрушанте, бессмертными мелодиями Эрика сати, сексом, счастьем и неизбежностью. По этому я готов слышать все что угодно об этом фильме, кроме того, что он пуст и не содержателен. По тому, что он настолько полон этого пласта человеческой чувственной природы, который может быть осуждаем, отрицаем, но от того не менее реален, если не более, чем все, что являет собой содержание нашей жизни. И совсем не важно каким словом это назвать, любовью или нет. Это просто есть.

    По этому и вызывает он возбуждение, только скорей ханжеское. Ведь не видеть в своей «возвышенной» природе это сексуальное начало, этот вечный двигатель материальной природы значит просто — не видеть. Достаточно взглянуть вокруг на мартовских котов, июльское неистовство тополиного пуха и «Любовь» Госпара Ноэ, чтобы начать видеть и говорить честно и откровенно о том кто же мы и куда мы идем.

    В заключении хотел бы отметить, что бунтарский киноязык Ноэ в этом фильме «без купюр» не предполагает однозначно бунтарского высказывания. Возможно он даже служит контрастом для совсем иного взгляда.

    23 октября 2015 | 00:02

    Мёрфи — молодой человек, аморфный в трезвом состоянии и не способный к эмпатии из-за глубинного чувства страха. Закономерности мира для него закрытая книга, и познать их он не способен ни через любовь, ни через искусство. Но даже в него режиссер вкладывает частичку себя — замысла фильма о истории любви показанной через секс. Но то, что удается постановщику, не дано его герою. Одержимый желанием близости, он делает все, чтобы не достичь ее никогда. Любовь его гипотетична, она живет только в его мечте, в концепте кинофильма, а сам он учится на режиссера, постановщика альтернативной реальности. Смехотворность единственного открытого ему способа познания любви он признает и сам, предаваясь самоуничижению «в клетке», в которой сам же себя и запер.

    Именно таким образом, пусть через отражение в зеркале и фрагменты воспоминаний, ему удается через страдания, ощутить, наконец любовь. Парадокс, но животный, направляемый ИД образ жизни, привел его к тому, чего жаждало подсознание, но что сознание отказывалось принять, хоть слова и говорили обратное. Мёрфи — фактически потерянный человек, с неясными перспективами, туманным прошлым. Он гость из другого мира, у него нет дома, хоть он и произносит пару формальных патриотических реплик, а, значит, нет и семьи (классический Фрейд). Потеря дома означает патологическую неуверенность в себе, жизнь под диктовку страха.

    Это явственно чувствует женский персонаж, потому в действиях и словах Электры с самого начала сквозит отчаяние, вместе с тягой к кокаину, перерастающее в истерику ближе к логическому завершению фильма. Своему Анимусу Ноэ, из, несомненно, огромного количества собственных достоинств, выделил лишь режиссерские наклонности, да любопытством к перверсиям, которое, к слову, в случае Мёрфи лишь очередное свидетельство внутреннего страха перед жизнью («Эти люди не безумны, они всего лишь ничего не боятся»). Анима же его по-началу играет традиционную роль музы. Электра верит в иррациональность природы любви, и потому способна на нее. Но оказывается неспособной внушить ее своему партнеру.

    По ходу сюжета она испробует все средства раскрыть Мёрфи — от священного напитка индейцев Перу Айяуяски до соития с трансвеститом. Но открывающий путь в миры подсознания наркотик, в отличие от героя «Входа в пустоту» (DMT, кстати, является синтетическим и менее мощным аналогом одного из компонентов айяуяски), не толкает героя на духовное перерождение. Столь же невосприимчив оказывается он к последнему, совсем отчаянному шагу своей подруги. Его, так взыгравшее в ходе визита в свингерский клуб либидо, робко сдувается как воздушный шарик, когда впереди замаячила не очередная щель, а реальная линия границ, которую его обывательское подсознание очертило исходя из столь же обывательских представлений о норме. Прутья той самой клетки для него больше защита, чем преграда.

    Электру также беспокоят детские травмы и болезненный жизненный опыт. Сцена с невротичной матерью, полунамек на живущего в мире иллюзий отца, также говорят о неуверенности, шаткости установок, некой потерянности. Но ветхая крыша все же лучше чем голый фундамент, потому Электра способна на любовь, и потому ее утрата, оказывается для нее фатальной. Если у Мёрфи хотя бы остается его клетка и лоскуты воспоминаний, то Электра теряет все, растворяясь в небытие.

    Ключевой и поворотный момент фильма — беременность Оми. Ребёнок, которого Мёрфи, как сакраментальный дар, одержимый ОНО, преподнес не любимой женщине, а случайной партнёрше — именно то, что, как признает он сам, является главным оплотом его новой жизни. Лишив этого дара Мёрфи, он лишил ее шанса выжить, зато дал шанс себе, как знать, может на то, чтобы стать режиссером. Тут как раз уместно вспомнить имена главных Мужских персонажей, любовника Электры, и сына Мёрфи — Гаспар Ноэ.

    Искусство требует жертв. Не средневековых сделок с дьяволом, а старых добрых древнегреческих ритуалов. Дьявол, по мнению Ноэ, уже устарел и потерял весь шарм, приняв обличье наркотического дурмана и вакханалий в духе Сатиров из свиты Диониса. Затуманенное бессознательное должно действовать интуитивно и с жестокостью, согласно Ноэ, неотделимой от сущности современного большого искусства. Любовь же здесь предстает в отраженном виде и играет неблаговидную роль стимулятора, такого же, как кокаин.

    И пусть сочетание мотивов деградации мужского начала, доминации Анимы и генитальных экспериментов не нов — взять хотя бы «Последнюю женщину» Марко Феррери, художника в разы более сильного, чем Ноэ. «Любовь» — безусловно, апофеоз творчества последнего. Закрутив посыл «Любви», а точнее «Антилюбви» двойной спиралью, затем он выводит ее в прямую, обратный конец которой лежит в будущем кинематографа. Режиссер прекрасно понимает, что порнографическими сценами искушенного зрителя уже не эпатировать. И хотя без эпатажа все-таки не обошлось, он оставляет каждому в зале решать самому, попал залп из спермы в «бычий глаз», или вовсе не долетел до цели. Сексуальные сцены в «Любви» — способ подачи динамики развития отношений между героями, согласно канонам крайне актуального сейчас гиперреализма. Всего лишь очередное средство выразительности, которое, по мнению Ноэ, станет привычным приемом в арсенале режиссера ближайшего будущего.

    Поэтому фильм, по своей жанровой принадлежности, является типичной мелодрамой. А некоторые образы и сюжетные ходы, как, например, полицейский, советующий героям в качестве воспитательной меры посетить свинг-клуб, выглядят то грубовато, то и вовсе гротескно. Диалоги же откровенно примитивны, что лишь подчеркивает неглубокий характер большинства героев. Таков портрет человека, для которого фильмы вроде «Любви» станут частью стандартного репертуара кинотеатров.

    Арт-хаус сейчас, рядовой фильм в будущем. Рядовой, конечно, не без оговорок. Этои близко не «Империя любви», не смотря на очевидные ассоциация — для съемок такой картины Ноэ банально не хватает гениальной жилки. Потому, не пытаясь изображать себя классиком, он выбирает себе роль провидца. Дефрагментированный монтаж, полу-гипнагогическая, полу-галлюциногенная атмосфера — вечные приемы Ноэ, выглядят убедительней, чем когда либо. Знаменателен в этом контексте парафраз знаменитой сцены в переходе из «Необратимости». Ноэ уверен — его кино актуально именно здесь и сейчас. Самая показательная сцена в этом плане — оргия в свинг-клубе, моментально отсылающая к «Парфюмеру». Вот только гости клуба не нуждаются в пьянящем аромате духов, источник их возбуждения — сам процесс. Отсюда и гигантский контраст между сюрреалистической фантазией Тома Тыквера и натурализмом Ноэ.

    Он не призывает нас паниковать в ожидании патологически безнравственного будущего и сокрушаться по утерянным моральным ориентирам. Ведь в этом будущем у нас будет искусство, образчиком которого, и является «Любовь», родное дитя Гаспара, его наследие из будущего, рожденное уже сейчас. Очевидность образов, также приближающая фильм к массовой продукции, не дает усомниться — так оно все и было задумано. И с задачей представить задумку серьезно, фильм справляется. А выйдет ли все так на самом деле — покажет только время.

    29 октября 2015 | 05:55

    Гаспар Ноэ — аргентинско-французский режиссер, который сам себе присвоил статус самого скандального режиссера современности, а теперь от фильма к фильму старается не разочаровывать публику и печь скандальные киношки с претензией на глубокомысленность. Самая известная, да и звездная его поделка на сегодняшний день — «Необратимость» с тогда еще супружеской парой Моника Белуччи — Венсан Кассель. Новинка из лавочки Гаспара — почти что порнография под названием «Любовь».

    Американский режиссер Мерфи (назван режиссером в честь закона Мерфи, а чтобы зритель сразу был в курсе, Ноэ поясняет это титром) просыпается 1 января нового года рядом с миловидной блондинкой, с которой, как выясняется, растит мальчика, но телефонный звонок возвращает его в воспоминания о роковой любви к брюнетке Электре, разыскиваемой обеспокоенной матерью. Стандартная мелодраматическая завязка решается еще более стандартно: у Электры была мечта о любви втроем, после которой Мерфи заинтересовался третьей стороной, а та залетела. Итог: Электра ушла, Мерфи остался с матерью своего ребенка, отрастил живот и остался тем, кем в общем-то и был на протяжении всего фильма — скулящим занудным идиотом.

    История предельно проста и два с лишним часа для такой банальщины — неоправданно обширный хронометраж, поэтому Ноэ, по-видимому, чувствующий свое призвание в разоблачении ханженства, начиняет фильм ненужными и однообразными сценами секса вдвоем, втроем и т. д. Постоянные крупные планы эрегированного мужского полового члена — рефрен всего фильма, а все потому что больше себя режиссер Ноэ никого никогда не любил. Отсюда и младенец, которого хотели и назвали Гаспаром, и любовник Электры по имени Ноэ. Вопрос в том, зачем претендовать на разговор, пусть и несколько откровенный, о любви, если не знаешь что это такое.

    Фильм напичкан банальностями вроде «Тот, кто полюбил по-настоящему, тот неудачник» или «Ты — любовь всей моей жизни», которые герои талдычат из кадра в кадр безо всякого выражения до, после, между или во время соитий. Ноэ одновременно изображает из себя философа, понявшего суть любви да и жизни, чего уж там мелочиться, художника, снимающего что-то великое вроде Гриффита и Пазолини, зря что ли постеры по стенам расклеивал, и, разумеется, психолога, размышляющего над причиной распада столь глубокой духовной связи, скрепленной сексом, наркотиками изменами и скандалами.

    «Я просто член без мозгов» — лучшая характеристика режиссера, прозвучавшая, как ни странно, из уст главного героя. У Гаспара Ноэ очень странное представление о любви. Будто бы любовь — это примитивный животный инстинкт, который построен только на бесчисленных совокуплениях. Ноэ — эффективный менеджер, но художник, прямо скажем, никудышный. Оттого возмутительно сравнение его опусов с фильмами Филиппа Гарреля, который тоже порой грешит несколько банальными завязками. Ну, во-первых, сама наша жизнь банальна, и это бессмысленно отрицать, а, во-вторых, Гаррель — поэт, поэзия же, по сути своей, та еще банальность, только обличенная в оригинальную авторскую форму, а Ноэ всего навсего пошляк, возомнивший себя философом без видимых на то причин. А «Любовь» — это скучнейшая безвкусица. Сложно представить что-то еще более вульгарное, ведь «Любовь» Ноэ о чем угодно, только не о любви.

    24 ноября 2015 | 12:54

    Меня этот фильм заставил плакать, горько плакать кровавыми слезами по утерянному шарму и кинематографической харизме, присущей некогда уважаемому и порою любимому мною Гаспару Ноэ…

    Честно говоря, Ноэ никогда не был моим любимым режиссером, но я чертовски обожаю и уважаю его стиль и возможность быть разным: он мастерски изображает атмосферу психоделики во «Входе в пустоту», при этом создавая высокодинамичный экшн «Доберманн» с Касселем, но при всем этом ещё успевая снять (причем, абсолютно импровизированно) надрывную, выбивающую из-под ног почву «Необратимость».

    Да, я действительно очень ждала «Любовь» и даже порывалась пойти в кинотеатр. Одно но — в прокате фильм оказался очень недолго и только в ограниченном количестве кинотеатров. Действительно, было бы стыдно не посмотреть настолько нашумевший, скандальный фестивальный фильм, которых, по сути, не так уж и много.

    И да, я была готова ко многому, но определенно не к тому, что пришлось увидеть… То, что он перещеголял Триера и мн. пр. наличием откровенных сцен и похабщины — это ничего, это даже допустимо форматом жанра, но моё персональное «фи» для Гаспара в том, что он попытался заигрывать с самой примитивной порнографией, выдавая ее нашему замыленному глазу за искусство и болезненное проявление любви. Это непростительно режиссеру подобного уровня и профессионального прошлого, это разочарование. Гаспар оставил во мне очень сильное и неоспоримое чувство обманутости, а это худшее, что может оставить тебе фильм.

    Я честно терпела и упорно смотрела «Любовь», пытаясь найти хотя бы немножечко сакрального смысла, визуального удовлетворения или содержательного сюжета. Тщета. Вместо этого я созерцала пару сношающихся имбецильных главных героев с философскими репликами уровня «Коэльо» и абсолютно атипичными немотивированными поступками. Единственное, что скрасило картину — это несколько саундтреков Фрушанте.

    Ни возбуждения, ни душевного выворачивания наизнанку я не ощутила. Ощутила только чувство «на*бали» и почему я не провела с большей пользой своё время.

    Резюмируя несколькими словами: очень грязно и примитивно, за музыку — 2 балла.

    ИТОГО заслуженные 2 балла за фильм в копилку Ноэ от меня.

    7 января 2016 | 18:05

    Французский драматический 3D-фильм, снятый Гаспаром Ноэ по собственному сценарию.

    Французский и аргентинский кинорежиссер и сценарист Гаспар Ноэ получил мировую известность в 2002 году после выхода на экраны скандального фильма «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях. Он является неоднократным участником конкурсных программ ведущих международных кинофестивалей. Его картины всегда имеют полярные мнения критиков.

    Премьера фильма «Любовь» состоялась на Каннском кинофестивале, вне конкурса. История о молодом парне Мерфи, который живет со своей подружкой, по совместительству матерью его ребенка. Он вспоминает, как когда-то приехал в Париж и мечтал стать режиссером, вспоминает, как познакомился с настоящей и единственной любовью своей жизни — Электрой. И как его надежды и мечты разбились в один миг. Сейчас он подавлен и все вокруг кажется клеткой. Но вдруг раздается звонок от матери Электры, она обеспокоена, что ее дочь не появляется уже несколько месяцев.

    Фильм удалось посмотреть в рамках кинофестиваля «Послание к человеку». Билеты были раскуплены буквально за полдня. Естественно, лозунги «Запрещенный в России фильм покажут всего один раз в Санкт-Петербурге!» сыграли свою роль. В кинозале собрался интересный контингент: от студентов до людей преклонного возраста. Одни весь фильм нервно посмеивались, другие — в шутку (или нет?) говорили о возврате денег.

    О плюсах. Актерский состав. Если взять во внимание, что для двух главных героинь фильм является дебютом и что во множестве откровенных сцен актеры импровизировали и на самом деле занимались сексом перед камерой, а не имитировали его, то я просто аплодирую стоя. Картина кажется глубоко личной для самого режиссера, будто он описывает свои переживания, идеи и воспоминания. «Я хочу снять фильм, где будут слезы, любовь и секс» — говорит главный герой.

    В фильме нет пошлости. Красиво и чувственно сняты сексуальные сцены. Гаспар Ноэ действительно экспериментатор. Он не побоялся ничего, не стал уподобляться каким-то рамкам и снял фильм таким, каким он его хотел видеть.

    О минусах. Затянутость. И цикличность диалогов. Повторения, повторения, повторения одного и того же. Из-за этого картина смотрится неряшливо, «сыровато». Не хватает огранки и четкости сюжетной линии. Странные диалоги, неоднородные, фразы будто вырваны из контекста. А может это и была задумка автора — создать неуверенную, нелепую, недалекую атмосферу первой любви. Выводы сделает каждый сам.

    Перед показом нас соединили по скайпу с автором (Гаспар Ноэ) и главным героем фильма (Карл Глусман), которые поприветствовали нас на фоне Эйфелевой башни и немного рассказали о фильме. Напоследок Гаспар сказал: «Не верьте всему, что говорят! Это нежная картина о любви. Наслаждайтесь просмотром». Что мы и сделали.

    8 из 10

    3 октября 2015 | 18:20

    Новый фильм Гаспара Ноэ привлекал меня своей скандальностью, откровенностью, дерзостью и смелостью и только из-за этого я и хотел посмотреть данный фильм. Что здесь сказать, все это в фильме есть, но, к сожалению, ничего другого нет.

    Главная проблема фильма заключается в том, что здесь нет толком никакой истории, идеи или задумки. Такое ощущение, что ты просто смотришь какие-то зарисовки или очень длинный непонятный клип. Возможно, в этом и заключается весь прикол, в этой смысловой и идейной пустоте, в странном повествовании и в прочих приемчикам и фишкам, не исключаю, ведь это первый фильм Гаспара Ноэ который я посмотрел. Возможно, этим и отличаются его фильмы и за это его и любят его фанаты, но лично меня это не проперло.

    Еще мне кажется, что название не отражает сути фильма и заявленных ожиданий. Как говорили сами герои фильма, что любовь это не только секс, а на деле кроме секса фильм никак не отображает такое сложно понятие как «любовь». Некоторые фильмы, где нет ни одной постельной сцены более емко и точно раскрывают это понятие, чем в этом фильме, где из двух часов экранного времени, примерно половину составляют плотские утехи в всевозможных ракурсах и деталях. Так что заявленная задача показать настоящую любовь такой, какая она есть, у авторов фильма как по мне не получилось.

    Собственно и все. Кроме секса в этом фильме не на что смотреть, да и если честно и это здесь особо не цепляет. Все как-то скучно, неинтересно, без какого-то огонька что ли. Как здесь уже заявляли некоторые рецензенты, что уж лучше на худой конец посмотреть порно.

    За смелость актерам и за свою провокационность и скандальность фильма, конечно же, плюс, но во всем остальном большой и жирный минус.

    5 из 10

    7 декабря 2015 | 08:33

    Новая лента скандального режиссера Гаспара Ноэ снова вызывает массу неоднозначных реакций со стороны не только кинокритиков, но и зрителей. Неудивительно, ведь Гаспар покушается на самые тонкие эстетически-нравственные установки внутренних устоев. В фильме прослеживаются различные отсылки к самому Ноэ. Главный герой в диалогах раскрывается нам как человек, который хочет стать режиссером, снимающим «чувственное» кино, где будут «кровь, сперма и слезы — основы самой жизни». Схожие мотивы мы и наблюдаем в лентах французского мастера, это настоящее откровение, к которому прикасаешься с отвращением и восхищением, ведь он снимает о том, о чем обычно мы не говорим и снимает это с таким пониманием творческого процесса, что взгляд, оторванный от экрана, настоящее преступление против самого авторского мира. Преимущественно статичная камера в полной мере даёт нам сконцентрироваться на чувствах и переживаниях главных героев. Мы смотри только на них и мы во власти: во власти их игры, их слез, их любви. Это действительно кино о любви, а не о чем-то другом. Приглушенные тона и развращенный минимализм (если хотите — нуар) это то, что стало узнаваемой кистью мастера; чересчур естественно, но очень со вкусом.

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 01:03

    Когда смотришь этот фильм, то сразу видно, что такое «душа поэта». Как режиссер пытается перебегать из одной крайности в другую, как он пытается манипулировать техникой отчуждения человека от социума и от самого себя, как он пытается прокричать о том, что частное каждого касается абсолютно всех. Гаспар Ноэ в этом фильме кричит. При том часто кричит не только о проблемах современной любви, но и о себе самом. Любовник Электры Ноэ и сын Мёрфи Гаспар тому прямое подтверждение. Как по мне, это не чисто творческий ход, это крик о собственном кризисе. Каком именно не хочу даже и думать, если честно. Тут Гаспар Ноэ чем-то похож на Ларса фон Триера, но не во всем. Ноэ более чувствителен к себе и миру, а фон Триер этот мира и себя понимфоманил.

    Не надо искать новаторства у Гаспара Ноэ в этом фильме. Все предельно просто.

    Несмотря на попытки символизации многих аспектов фильма, Ноэ дает четко понять через диалоги своих героев, что он хочет донести этой картиной — миру не хватает чувственной любви, сначала должна быть любовь, а потом секс. Через весь фильм проносится только эта мысль, другие вопросы не поднимаются. Сплошные фрейдистские мотивы, местами даже скучно. Даже имя главной героини — Электра, относит зрителя к одноименному комплексу в психоаналитике. У меня есть предположение, что через «символ тела» он пытался показать реальную душу человека. Но это лишь гипотеза, тут все очень неоднозначно. Уверенным можно быть лишь в том, что режиссер питает страсть к небритым лобкам.

    Вопрос критики на то, что этот фильм показывает «реальную любовь» могу считать лишь от части правдивым. Потому что любовь может быть разная, как в отельной культуре (ее образ), так и между отдельным и людьми. Это лишь одна из многих интерпретаций. Давайте обратимся к методу сравнения.

    Существует фильм Ханеке «Любовь». Теперь существует и фильм Ноэ «Любовь». Но как бы сказали в Одессе, то это две большие разницы. Не просто в показе откровенных сцен, возраста персонажей или социального контекста фильма, а в философском подходе в целом. Эта «Любовь» направлена на поиски себя в «чем-то высоком», а та «Любовь» направлена на переосмысления себя в «здесь-реальном». Это «Любовь» свободна, молода и дикая, а та «Любовь» интимна, традиционна и закрыта для посторонних. Гаспар Ноэ прошелся очень косолапо, грубо и громко. Михаэль Ханеке прошелся тонко, интимно и самое главное тихо. Это две разные «любви», где каждая из них имеет место быть в нашем мире.

    Какой я могу сделать вывод?

    Фильм не пахнет ни чем новым, режиссер использует все те же технические приемы, обращается все к тем же темам, при том зацикливается на них. Мне понравилось использование палитры цветов фильма, их ротация от сцены к сцене. Могу также немного похвалить музыкальный ряд фильма, в нем есть свой ритм, но не такой ради которого можно было бы все простить этой картине. Банальность темы, ощутимое кризисное душевное положение режиссера чувствуются. Здесь нет тонкой грани, тут все практически нарушено и смешано в один «оргазм». Если вас не пугает излишние количество откровенных сцен, и если вы смотрели «Нимфоманку» (все две ее части), то тогда этот фильм может вам показаться легкой забавой. Правда грань между порно-фильмом и художественным фильмов тут настолько тонкая, что местами можно забыть о том, что это все-таки «интеллектуальная кинолента».

    Я этот фильм вряд ли захочу посмотреть еще раз, мысли смешанные в связи c его просмотром. Гаспару Ноэ не удалось замаскировать однобокость своего фильм по философскому посылу телами «своих актеров». In Love We Trust!

    26 ноября 2015 | 19:48

    Никто не знает про love

    В центре сюжета, оказывается довольно психически неуравновешенная пара, с первых кадров изливающая на экран свою сексуальную жизнь. Несмотря на довольно неплохое сексуальное разнообразие, вскоре любовникам захочется чего-то нового. Новым станет третья в кровати, которая с подачи китайских контрацептивов, станет расколом в этой паре. С тех пор импульсивные личности будут пытаться спасти разваливающийся союз, разнообразными сексуальными экспериментами, снятыми без излишнего стеснения, не лишённые стиля, и сопровождающиеся непродолжительными пояснениями в хронометражных соотношениях от 1:1 до 1:5.

    Картина Гаспара Ноэ — это удачный компромисс в промежности жесткой эротики и мягкого порно, заправленного сюжетом. Фильм умело вобрал в себя множество порножанров среди которых: анал, орал, втроём, транссексуалы, групповой секс, соединённых логически, достаточно непродолжительными сюжетными сочленениями, не затягивающими ожидание очередного полового акта. Игра актёров довольно ролевая, а иного здесь и не требовалось. Вдобавок прилагается усиливающий саундтрек, чем не может похвастатся нехудожественная порнография. 3 миллиона баксов, ушли видимо на микрокамеру, умещающуюся в вагине.

    «Любовь» Гаспара Ноэ, фильм что называется «и вашим, и нашим». Фильм может казаться довольно несложным, но Гаспар Ноэ предлагает сыграть с ним в игру, и под завалами секса отыскать ту самую «Любовь», что на мой взгляд здесь только на постере фильма.

    9 из 10

    4 января 2016 | 08:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>