всё о любом фильме:

Любовь

Love
год
страна
слоган-
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерБрагим Шиуа, Венсан Мараваль, Гаспар Ноэ, ...
операторБенуа Деби
композитор-
художникСаманта Бенне, Virginie Verdeaux
монтажDenis Bedlow, Гаспар Ноэ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Любовь вне добра и зла. Любовь — это генетическая потребность. Это дар и проклятие. Любовь — это болезнь, наркотик. Это потеря и обретение себя. Любовь — это самое прекрасное и самое ужасное в нашей жизни. Любовь — это переплетение душ и соединение тел. «Любовь» — это возбуждающая сексуальная мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (18 809)
ожидание: 97% (1160)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имена главных героев фильма несут определённую смысловую нагрузку. Имя «Мерфи» наводит на мысль о так называемом «законе Мерфи», который гласит, что если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Текст этого шутливого философского принципа даже мелькает на экране в одном из эпизодов. Имя «Электра» наводит на мысль о «комплексе Электры», т. е. неосознанном влечении девочек к собственному отцу и соперничестве с матерью за его внимание. Это понятие было предложено Карлом Густавом Юнгом в 1913 году. В одном из эпизодов главные герои обсуждают отца Электры, и Мерфи произносит фразу «У Электры отцовский комплекс».
    • Гаспар Ноэ заявил, что намеревался снять эротический фильм с «реалистичными и эмоциональными любовными сценами».
    • Говоря о фильме «Любовь», режиссёр Гаспар Ноэ всегда утверждал, что снял историю любви в эротическом ракурсе.
    • Во время пресс-конференции в рамках Каннского кинофестиваля Гаспар Ноэ заявил, что весь сценарий фильма уместился на семи страницах.
    • Гаспар Ноэ утверждает, что не руководил актёрами во время эротических сцен. Он просто говорил им, где расположиться относительно камеры, и заявлял: «Вот так нормально. Начинайте». «Надо просто подсказать актёрам, где устроиться относительно камеры, и всё. Дальше они сами знают, что от них требуется.»
    • Первым делом режиссёр Гаспар Ноэ снял все эротические сцены — с привлечением минимально возможного технического персонала. Это было сделано для того, чтобы сразу покончить с самыми трудными элементами сюжета, из-за которых съёмки могли выбиться из графика.
    • К началу съёмок актёром был только Карл Глусман. Что касается Аоми Муйок и Клары Кристин, это были просто девушки, с которыми Гаспар Ноэ познакомился на какой-то вечеринке. Он рассказывал, что для него это было обычным делом — при встрече с красивыми молодыми людьми или девушками спросить, не хотят ли они сняться в кино во второстепенных ролях. (На самом деле, режиссёр подумывал и о том, чтобы снять их в главных ролях, однако об этом умалчивал, чтобы не смущать или, наоборот, не внушать неуместных надежд.) Если они не возражали, он доставал мобильный и делал снимок, чтобы посмотреть, хорошо ли они смотрятся на экране, и только уже прошедших тест на фотогеничность приглашал на пробы вместе с Карлом Глусманом.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить отель Love из предыдущего фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» (2009).
    • Съёмки начались в октябре 2014 года и закончились в феврале 2015 года, за три месяца до Каннского кинофестиваля. Как впоследствии рассказывал Гаспар Ноэ, когда он получил подтверждение, что фильм принят на фестиваль, стал работать сутки напролёт, чтобы подготовить картину к показу. Он закончил за несколько часов до официальной премьеры и так вымотался, что во время показа заснул. По словам режиссёра, он был счастлив, что «Любовь» шла во внеконкурсном показе, потому что главное для него — это то, что первый показ состоялся в рамках Каннского кинофестиваля, а в конкурсной программе или нет — значения не имело.
    • Исполнитель главной роли Карл Глусман рассказывал о том, как готовился к съёмкам: «Я пересмотрел множество фильмов. Гаспар Ноэ сам от экрана не отрывался. Он и говорил мне названия картин, которые надо посмотреть. Так я увидел «Империю чувств» (1976) и фильм «А теперь не смотри» (1973). Я обожаю Марка Райлэнса. Он снялся в фильме «Интим» (2000), где зритель видит, как Марк натягивает себе презерватив. Я помню, подумал, что «раз Марк смог, а я хочу быть, как он, то и мне тоже надо». А вообще, очень трудно готовиться, когда не знаешь толком, что от тебя требуется, и когда не надо даже реплики заучивать».
    • На протяжении фильма на экране мелькают постеры следующих кинокартин: «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини (1975), «М убийца» Фрица Ланга (1931), «Рождение нации» Дэвид Уорк Гриффит (1915), «Таксист» Мартина Скорсезе (1976), «Уродцы» Тода Браунинга (1932). В какой-то момент Мерфи и Электра беседуют о кино, и Мерфи признаётся, что его любимый фильм — «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Эта работа Стэнли Кубрика является также любимым фильмом режиссёра Гаспара Ноэ.
    • Бывшего приятеля Электры зовут Ноэ, а режиссёром фильма является Гаспар Ноэ, который играет роль Арона Пейджеса. Бывшую подругу Мерфи зовут Люсиль, предположительно по имени Люсиль Адзиалилович, жены Гаспара Ноэ.
    • Рабочим названием фильма было «Опасность». Предполагалось, что он станет следующей картиной Гаспара Ноэ после его первого фильма «Один против всех» (1998). Изначально режиссёр намеревался снять Монику Беллуччи и Венсана Касселя, которые были в то время мужем и женой. Актёры прочитали сценарий и отказались, заявив, что фильм слишком откровенный. Гаспару Ноэ пришлось срочно придумывать идею другого фильма, где он мог бы снять звёздную пару, удовлетворить продюсеров и заодно заработать денег на оплату квартиры. Так был снят фильм «Необратимость» (2002).
    • Персонаж Мерфи назван в честь Норы Мерфи, матери Гаспара Ноэ.
    • Ещё до премьеры фильма на Каннском кинофестивале много шума в социальных сетях наделали весьма откровенные постеры фильма «Любовь».
    • Весь фильм был снят в Париже, столице Франции.
    • У занятых в фильме актёров не было никаких проблем со съёмкой обнажённой натуры, и режиссёр их практически ни в чём не ограничивал.
    • Получивший известность благодаря своим картинам в жанре трансгрессивного кино режиссёр Джон Уотерс в интервью международному журналу художественной критики в декабре 2015 года назвал фильм «Любовь» десятым лучшим фильмом года.
    • Многие посчитали фильм порнографическим, однако эротические сцены занимают всего двенадцать минут. Сам фильм идёт 2 часа 15 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хулио даёт Мерфи и Электре «экстази», фоном звучит композиция «Theme From Blue» британской группы «Coil».
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Любовь» поданная французом, аргентинского происхождения, Гаспаром Ноэ, действительно капельку пошловата, только максимально пошлой, она станет для тех, кто никогда в жизни не любил. Хоть, картина полна художественного изыска и всевозможными приемами формалиста Ноэ и всё действие сфокусировано на демонстрации сумбурных воспоминаний простого парня Мёрфи (Карл Глусман), потерянного юноши с неясным прошлым. Молодой режиссер, некогда желавший снять кино со слезами, кровью и спермой, теперь отчаянно, будучи уже отцом, пытается в опиумных галлюцинациях, найти свою бывшую возлюбленную Электру (Аоми Муйок), — рассказ о поиске утерянной чувственной любви.

    Сразу скажу, картина мне очень понравилась, разумеется, советовать её каждому я точно не стану. Чем же так восхитительна для меня «Любовь» Гаспара Ноэ? Уж точно не её скандальностью, и накрученной популярностью, и не наличием откровенного вида гениталий и женской груди, для того дабы как следует врезать по лицу, в картине нет агрессивности и откровенного уклона в порнографию. Даже больше, по сравнению с прошлогодней «Нимфоманкой» провокатора Триера, она куда наивнее, спокойнее выглядит. Даже момент семяизвержения не выглядит чем-то из ряда вон выходящего, — просто он тут органично вставлен. Ещё мне пришёлся по душе авторский стиль режиссера, не боящегося ставить эксперименты. Это у него, по моему скромному мнению, с каждым разом получается лучше исполнять, главное, тут он сумел, не повторится.

    Жанровая принадлежность фильма, молодёжная, медитативная мелодрама, где откровенные сцены секса, сродни настоящим, музыкальным композициям своим гармоничным исполнением, кадром, выражают поэтический характер, направленный на зрителя, дабы дать что-то ему новое, стараясь удивить его на сознательном уровне.

    Следует, Ноэ поставил свой самый простой фильм. Вспоминая «Необратимость» и «Вход в Пустоту», тут же я вспоминаю расстройство вестибулярного аппарата, и форменную красоту пустоты, которая по правде, как и сама «Любовь» чуточку затянута. Однако за два часа хронометража фильму получилось погрузить моё внимание в его внутренний мир, и амурная атмосфера на грани фантастики, вытаскивающая наружу, наверное, ту самую любовь, произвело чудо — вот что в итоге вышло. Картина, которая была предназначена критикам, Гаспаром была снята для самого простого, понимающего зрителя. Я же тот сволочной зритель, со скепсисом ожидавший увидеть в «Любви» примитивность, заметил в ней оригинальную искренность, настоящую страсть к любви, сотворенную её автором.

    Кому-то она покажется избитой банальной пошлятиной затянутой на два с лишним часа, кому-то настоящим шедевром, а для меня фильм с названием «Любовь», является простым адекватным фильмом о любви.

    И вот ещё что, мне одному кажется, режиссер снял собственное зачатие и рождение? Ребёнка Мёрфи зовут Гаспар.

    21 ноября 2015 | 04:03

    Кинорежиссёр Гаспар Ноэ — больше, чем просто режиссёр! Ощущения, возникающие в результате просмотра большинства его фильмов не ограничиваются визуальным и слуховым восприятием… Посредством нестандартного подхода к кинокартинке, например, безотрывно «плавающего» в течении всего однокадрового эпизода объектива камеры, еле различимых, но вполне ощутимых тревожных звуков землетрясения, фантастического туннеля, порожденного наркотическим восприятием пролетающего сквозь него героя и многого чего другого — мы чувствуем какую-то необъяснимую энергетику и ощущения сродни тем, что испытывает «пассажир» американских горок.

    Естественно, узнав о готовящемся к выходу фильме Гаспара Ноэ с наличием откровенных сцен (хотя и в предыдущих его фильмах были столь откровенные сцены, что, казалось бы, куда уж откровенней!), да ещё и в формате 3D, я ожидал чего-то невообразимого. В результате же, я получил такие ощущения, что, откликаясь на «Любовь», хотел назвать рецензию «Разочарование в 3D: ни любви, ни Ноэ, ни Гаспара»…

    Фильм начинается с эпизода, в котором парень с девушкой занимаются взаимным онанизмом, длящегося несколько минут — до наступления оргазма. Вообщем-то, посмотрев этот эпизод — всё остальное уже можно было не смотреть, т. к. он предваряет собой почти всё, увиденное на экране за два последующих часа. Эпизод, как и весь фильм, — не отличается какими-то операторскими изысками, не изобилует особыми эффектами, присущими стилю Ноэ… Просто, тупое дрочево, проглядев которое, так и хочется сказать «Ну и..?!». Но я, как поклонник Гаспара Ноэ, конечно же, не мог покинуть кинозал до наступления финальных титров!..

    Композиция фильма — не хронологична: парень, потерявший любимую девушку, периодически погружается в живописующиеся на экране воспоминания, между которыми он обнаруживает себя в суровой отвратительной реальности. Естественно, значительная часть этих… «ностальгических» сцен уделена интимной близости героев, которая, кстати, с т. з. зрителя не может характеризоваться ни как красивая эротика, ни как даже качественная порнография, с заострением в нужный момент зрительского внимания на «самом необходимом»… Характеризовать это можно не иначе, как бытовое траханье — настолько всё безвкусно и неинтересно. Вообщем, становится совсем неясным, для чего нужен был этот несимулируемый секс, если показанный подобным образом, он не передаёт нам ни эстетизма, ни глубины чувств главных героев?!

    Несмотря на непрерывную тоску по любовному прошлому, на мелодраму фильм тоже не тянет — не хватает какого-то романтизма, всё убивает бытовуха и похабщина, с лихвой напичканная миньетами и онанизмом. Кстати, думаю, нелишним будет обратить внимание и на то, что в фильме ни разу не было показано женских половых органов крупным планом, тогда как «мужского достояния» — хоть отбавляй, и это — не просто натурализм! Мужской член в 3D, «стреляющий» спермой прямо в экран, т. е. фактически в зрителя — не вызывает ничего, кроме недоумения и отвращения. Причём, почему-то, когда в одном из предыдущих фильмов Гаспара Ноэ Монику Белучи в течении десяти минут насиловали в подземном переходе с красными стенами, — как говорится, в этом что-то было: это ужасало и завораживало. Здесь же — ничего, кроме навязчивого ощущения откровенной халтуры!

    И, видимо, эта парочка решается, ради пущего разнообразия интимный жизни (а режиссёр (он же — в добавок и сценарист!) — ради ещё большего отвращения у зрителя), на секс с транссексуалом — сисясто-писястым омерзительным существом неопределённого пола. Учитывая это и вышеозначенное, возникает ощущение, что фильм был снят — для педерастов, ну или для «би», как называют себя сами эти извращенцы. Оканчивая же рецензию, мне хотелось бы посочувствовать всем тем, кто, как и я, поведясь на авторитет Гаспара Ноэ, в результате испытал сильнейшее разочарование: поистине, это крайне неприятное чувство!

    8 ноября 2015 | 02:21

    Сентиментально-порнографическая драма французского режиссера Гаспара Ноэ. Фильм позиционировался как главный скандал внеконкурсной программы каннского кинофестиваля 2015, но большим скандалом так и не стал. Мягким порно, пусть даже снятым и в 3D формате, замешенным с элементами любовных терзаний уже никого не удивишь.

    Главный герой со знаковым именем Мерфи просыпается в первый день нового года после очередной попойки в маленькой квартирке в Париже. Рядом с ним нелюбимая, раздрожающая девушка, у которой на руках его сын. В квартире Мерфи на заднем плане периодически мелькает картонный дом, с надписью «LOVE», но именно любви в его собственном доме нет. Здесь есть лишь воспоминания в его голове. Воспоминания о той другой по имени Электра, которую он по своей собственной глупости потерял. Принимая наркотики, он снова и снова старается вспомнить все, что было с ней связано.

    Карл Глусман в роли главного героя сначала кажется неказистым и даже неуместным. Но чем больше минут мы посвящаем созерцанию «Любви», тем лучше понимаем, что он как раз на своем месте. В нем нет обаяния, нет харизмы, он попросту непривлекателен. Его местечковая сентиментальность вызывает жалость. Кто-то даже назовет его обычным предурком. Он — молодой неперспективный режиссер, точнее хочет им стать, и скорее всего не станет. Существует в природе Закон Мерфи, он гласит: «If anything can go wrong, it will». Так же и в жизни самого героя: все, что он может испортить — он обязательно испортит. Он просто бездельник, без цели в жизни, без комплексов, без внутренней наполненности. В нем лишь похоть, слабость к наркотикам, и безумная страсть к девушке Электре. Именно эту страсть нам крупным, порой слишком крупным планом показывает Гаспар Ноэ.

    Порнографические сцены в бардово-красных тонах сменяют друг друга с такой периодичностью, что Министерство культуры РФ запретило к показу в кинотеатрах этот фильм. Можно было конечно вырезать слишком откровенные сцены, но с ними, несомненно, ушла бы и вся суть идеи Гаспара Ноэ — секс для Мерфи и есть любовь. «Любовь и секс — это разные вещи. Но если у вас секс с вашим любимым — это самое лучшее, что вы можете иметь в жизни», говорит один из героев.

    Хронологическая нелинейность сюжета не давит, а скорее дает возможность понять сущность героев. Воспоминания Мерфи словно кадры калейдоскопа сменяют друг друга. Различные варианты «страниц Камасутры» сменяют друг друга, через интервальные вкрапления незамысловатого сюжета.

    Неоднократно была отмечена склонность Гаспара Ноэ к нарциссизму. И здесь снова: ребенка главного героя зовут Гаспар, картинная галерея называется Ноэ. На стенах в доме Мерфи висят постеры фильмов, отсылающих нас к творчеству режиссера. Но все это не заинтересует рядового зрителя, его заинтересует секс, по крайней мере, создатели фильма так обещали перед премьерой.

    И все же, несмотря на то, что фильм «Любовь», напичкан порнографией значительно больше, чем мы привыкли видеть в мелодрамах подобного жанра, это действительно фильм про любовь. Ведь нет квинтэссенции любви, есть лишь ее вариации.

    12 января 2016 | 01:30

    «Отложите свои стаканы, сейчас начнется — Любовь» звучит эпиграф нового, нашумевшего фильма Гаспара Ноэ. Фильма, от которого, как известно, «не могут найти слов» в кабинетах Министерства культуры РФ.

    И любовь начинается. С кадров 10 минутного полового акта, в его подлинном, первозданном виде. Да, именно так, как происходит за вашей соседской стенкой: прозаично, сладко и не прилично, со спермой и презервативами. Это же любовь? Верно, кто-то думает иначе, находя определение лежащее под ногами — порнография. Что же, за соседской стенкой тоже порнография? А того и вовсе не за соседской.

    Давайте разберемся. Как известно из толковых словарей, порнография — это отображение сексуального поведения в литературе, изображениях, скульптурах, фильмах с вполне определенной целью — вызвать сексуальное возбуждение.

    Какова же была цель у аргентинского анфан террибля? Снять посредственную порнушку и потеряться в аналах истории фильмов для взрослых, которых и без него изобилие. Боюсь представить какую долю сей жанр отнимет у всего мирового кинематографа. Хороший, вероятно, спрос. Куда там элитарное кино.

    Вряд ли. В эпатаже в этом жанре даже автору не тягаться. Не смотря даже на эту экстравагантную выходку с плевком (не буду вдаваться в подробности чем) в лицо ханжам и критиканам. Так что же мы видим на экране? Выверенную до мелочей, ритмичную, рафинированную, эстетически совершенную картинку замешенную с лиричными гитарными рифами Джона Фрушанте, бессмертными мелодиями Эрика сати, сексом, счастьем и неизбежностью. По этому я готов слышать все что угодно об этом фильме, кроме того, что он пуст и не содержателен. По тому, что он настолько полон этого пласта человеческой чувственной природы, который может быть осуждаем, отрицаем, но от того не менее реален, если не более, чем все, что являет собой содержание нашей жизни. И совсем не важно каким словом это назвать, любовью или нет. Это просто есть.

    По этому и вызывает он возбуждение, только скорей ханжеское. Ведь не видеть в своей «возвышенной» природе это сексуальное начало, этот вечный двигатель материальной природы значит просто — не видеть. Достаточно взглянуть вокруг на мартовских котов, июльское неистовство тополиного пуха и «Любовь» Госпара Ноэ, чтобы начать видеть и говорить честно и откровенно о том кто же мы и куда мы идем.

    В заключении хотел бы отметить, что бунтарский киноязык Ноэ в этом фильме «без купюр» не предполагает однозначно бунтарского высказывания. Возможно он даже служит контрастом для совсем иного взгляда.

    23 октября 2015 | 00:02

    Когда смотришь этот фильм, то сразу видно, что такое «душа поэта». Как режиссер пытается перебегать из одной крайности в другую, как он пытается манипулировать техникой отчуждения человека от социума и от самого себя, как он пытается прокричать о том, что частное каждого касается абсолютно всех. Гаспар Ноэ в этом фильме кричит. При том часто кричит не только о проблемах современной любви, но и о себе самом. Любовник Электры Ноэ и сын Мёрфи Гаспар тому прямое подтверждение. Как по мне, это не чисто творческий ход, это крик о собственном кризисе. Каком именно не хочу даже и думать, если честно. Тут Гаспар Ноэ чем-то похож на Ларса фон Триера, но не во всем. Ноэ более чувствителен к себе и миру, а фон Триер этот мира и себя понимфоманил.

    Не надо искать новаторства у Гаспара Ноэ в этом фильме. Все предельно просто.

    Несмотря на попытки символизации многих аспектов фильма, Ноэ дает четко понять через диалоги своих героев, что он хочет донести этой картиной — миру не хватает чувственной любви, сначала должна быть любовь, а потом секс. Через весь фильм проносится только эта мысль, другие вопросы не поднимаются. Сплошные фрейдистские мотивы, местами даже скучно. Даже имя главной героини — Электра, относит зрителя к одноименному комплексу в психоаналитике. У меня есть предположение, что через «символ тела» он пытался показать реальную душу человека. Но это лишь гипотеза, тут все очень неоднозначно. Уверенным можно быть лишь в том, что режиссер питает страсть к небритым лобкам.

    Вопрос критики на то, что этот фильм показывает «реальную любовь» могу считать лишь от части правдивым. Потому что любовь может быть разная, как в отельной культуре (ее образ), так и между отдельным и людьми. Это лишь одна из многих интерпретаций. Давайте обратимся к методу сравнения.

    Существует фильм Ханеке «Любовь». Теперь существует и фильм Ноэ «Любовь». Но как бы сказали в Одессе, то это две большие разницы. Не просто в показе откровенных сцен, возраста персонажей или социального контекста фильма, а в философском подходе в целом. Эта «Любовь» направлена на поиски себя в «чем-то высоком», а та «Любовь» направлена на переосмысления себя в «здесь-реальном». Это «Любовь» свободна, молода и дикая, а та «Любовь» интимна, традиционна и закрыта для посторонних. Гаспар Ноэ прошелся очень косолапо, грубо и громко. Михаэль Ханеке прошелся тонко, интимно и самое главное тихо. Это две разные «любви», где каждая из них имеет место быть в нашем мире.

    Какой я могу сделать вывод?

    Фильм не пахнет ни чем новым, режиссер использует все те же технические приемы, обращается все к тем же темам, при том зацикливается на них. Мне понравилось использование палитры цветов фильма, их ротация от сцены к сцене. Могу также немного похвалить музыкальный ряд фильма, в нем есть свой ритм, но не такой ради которого можно было бы все простить этой картине. Банальность темы, ощутимое кризисное душевное положение режиссера чувствуются. Здесь нет тонкой грани, тут все практически нарушено и смешано в один «оргазм». Если вас не пугает излишние количество откровенных сцен, и если вы смотрели «Нимфоманку» (все две ее части), то тогда этот фильм может вам показаться легкой забавой. Правда грань между порно-фильмом и художественным фильмов тут настолько тонкая, что местами можно забыть о том, что это все-таки «интеллектуальная кинолента».

    Я этот фильм вряд ли захочу посмотреть еще раз, мысли смешанные в связи c его просмотром. Гаспару Ноэ не удалось замаскировать однобокость своего фильм по философскому посылу телами «своих актеров». In Love We Trust!

    26 ноября 2015 | 19:48

    С улыбкой уже вспоминается амбициозное заявление Тинто Брасса, вознамерившегося снять первый порнофильм в 3D — пока он размышлял, мировые мастера авторского кино уже давно эту возможность использовали. Более того — в отличие от поверхностной эротики Брасса, «объёмный» секс теперь вкрапляется в длинные атмосферные ленты с претензией на смысл, вовсе не имея единственной целью кого-то возбудить.

    … На входе в кинозал меня встречает молодой человек по имени Кристиан, который проверяет мой билет и протягивает мне красную бархатную подушку — по причине полного отсутствия свободных мест кинотеатр предоставляет дополнительные места на лестичных пролётах. Так, стоп… Кристиан, красный бархат, темнота… Что-то смутно знакомое!!!

    Однако, возникшие во всех СМИ и очевидные ввиду направленности фильма параллели с «50 оттенками серого», ровно как и с «Жизнью Адель» в компании с «Нимфоманкой», на поверку совершенно не работают — не получается сравнивать самобытные работы столь разных авторов, которые якобы рассказывают об одном и том же. Стоит хотя бы задуматься о роли секса в каждой из них: «50 оттенков…» — мелодрама для фемин до 18 и за 50, живущих мечтами и максимализмом; история Адель рассказывает взрослым о подростке, испытавшем первую любовь; ну а дилогия Триера и вовсе имеет восхитительную и непостижимую глубину, погружаться в которую противопоказано кому-либо, кроме датского гения. Что же касается Ноэ, то тут дело обстоит так: о чём бы он ни снимал, из зала ты выйдешь с краснотой в глазах — но не от слёз, а от ламп проявочной комнаты или аварийного освещения.

    Пять минут ожидания, и вот кулисы раздвигаются (да-да, кулисы — привет лакшери-пафосу «Пионера», продающего французскую минералку за 250 рублей!), обнажая надпись: «Через несколько секунд начнётся Любовь». Как и ожидалось, впоследствии, за два с лишним часа, я так и не увидел, за что месье Мединский так возненавидел гаспаровскую картину — и это несмотря на то, что первый кадр сразу же демонстрирует нам половые органы полностью нагих актёров. Никаких дублёров здесь явно не было — да они были и не нужны: беспардонная откровенность Ноэ от них бы только пострадала. Правда, пара эпизодов заставила задуматься о том, что француз всё-таки решил похулиганить и снять секс исключительно ради секса (особенно к этому располагает кадр с летящей в зал спермой крупным планом, заставляющий вспомнить «Пилу 3D» — не буду уточнять, что летит в зал там: кто знает, поймёт). Да и вообще — никуда, видать, арт-хаусному мужчине не деться от собственных похотливых фантазий. Герои занимаются любовью долго, красиво и подробно — как вдвоём, так и втроём, не подавая новых идей, но и не побуждая поскорее отвернуться. Однако, идея фильма всё-таки не в сексе. «Любовь» действительно о любви — о том, что она делает с людьми. А если точнее, о том, что некоторые люди делают с собой в поисках любви, по её пришествию и уходе. И это совсем не тот кусочек сахара, которым угощают постеры и трейлер, — продюсеры сумели заманить зрителя сладенькими визуальными обещаниями, подав в результате горько-солёную драму о загнавшемся нытике, погрязшем в собственных страданиях. Тягуче, плаксиво, по-осеннему тянется экранное время, полностью попадая в нынешнюю московскую погоду. Опиум, один из неявных, но главных героев, — метафора всего фильма сразу. Не только состояние Мёрфи в настоящем, не только его воспоминания и страсть к Электре есть опиум — вся его жизнь теперь опиум, тяжёлая, тёмная реальность в красном цвете, в оттенках последнего перед титрами кадра. И даже изредка проглядывающий юмор не спасает этого настроения: что аллюзии на инициалы режиссёра, что нелепости в поведении Мёрфи, что «намеренность» его имени в плоскости «закона Мёрфи», — весь «смех» у Ноэ лишь подчёркивает грусть и беспомощность персонажей. Нет, ничего по-настоящему гнетущего от него не исходит — но и радости большой испытать не получится.

    Некоторое различие рекламных образов «Любви» и её настоящего наполнения меня не обидело — очень надеюсь, что и остальных тоже; хотя, полностью раскупленные ещё за неделю места — следствие не дикого фанатизма по французской авторской режиссуре, а, конечно же, развратных плакатов и исключительно сексуального промо-видео. Да, Триер был честнее. Но и сегодня я времени не потерял: пусть меня не «прошибло», пусть это было своеобразно, но всё же — довольно-таки красиво, свободно и эротично. А задуматься всегда есть над чем… иначе это будет Тинто Брасс.

    «Блин, люблю Европу!» ©

    7 из 10.

    16 октября 2015 | 00:42

    Фильм просмотрен в рамках tiff.40 (Toronto International Film Festival)

    Почти все лето я пытался найти новое творение Ноэ в доступе, но его не было, а ответ крылся в очевидном — он до сих пор катается по фестивалям и на экраны в ограниченном тираже выйдет только в ноябре.

    Сказать, что Ноэ экспериментатор — не сказать ничего. С каждым фильмом он использует новые техники съемки, ракурсы, динамическое освещение, перенимает лучшее из своих прошлых работ. К примеру, в «LOVE» помимо рваного монтажа и постоянных флэшбеков в прошлое, между кадрами идет маленькая пауза, которая дает зрителю долю секунды на то, чтобы переварить увиденное. Самая ближайшая параллель, которую хочется провести, это сходство с его «Irreversible», а именно в наличии двух вселенных, в которых существуют герои — до и после. Во вселенной, где нет места веселью, за окном постоянно идет дождь, а каждый монолог Мерфи — это разговор с самим собой.

    Первая половина фильма протекает довольно ровно и смотрится как порно-мелодрама с неторопливыми диалогами и статичными сценами. Каково было мое удивление, когда я услышал песню американского witch house трио Salem в одной из эмоциональных сцен. После середины начинается самое интересное. Пятиминутная неоновая сцена похода в клуб извращенцев, со всеми вытекающими последствиями, заправленная под максимальный стильный synthpop врезалась в память очень надолго.

    До безумия талантливый и застенчивый в жизни Гаспар, рисует персонажей именно такими, какими он хочет их видеть, а не как ему говорят продюсеры и киностудии, для него не существует границ. Если ему придет в голову сделать в фильме паузу на 30 секунд в в виде черного экрана с минимальными голосами на заднем фоне — он сделает, и ему плевать, что подумает зритель и на сколько окупится в дальнейшем его неоднозначный фильм. Беспрецедентный художник и мастер своего дела. С уверенностью могу сказать, каждое его творение — немалый вклад в кинематограф.

    Не совсем ясно зачем режиссер конвертировал фильм в 3D формат, ведь он совсем не ощущается. Даже та сцена, о которой писали абсолютно все после показа в Каннах, а именно, эякуляция крупным планом, не вызывает особых эмоций при просмотре в очках. Потребность в 3D скорее вызвана лишь тем, чтобы поставить еще одну галочку с технической стороны процесса. Приятным бонусом для тех, кто смотрел «Enter the Void», будет макет отеля Love в комнате Мерфи.

    На протяжении фильма не ушел ни один человек, а когда начались титры зал долго аплодировал. После выхода самого Гаспара Ноэ на сцену и Карла Глусмана, исполнителя главной роли, аплодисменты достигли апогея. На Q&A session прозвучал вопрос, что же режиссер хотел сказать этим фильмом, в ответ он развел руками и промолчал. На вопрос почему в комнате Мерфи висит постер шокера 70-х «Salo o le 120 giornate di Sodoma» и «Frankenstein» 1935 года и что означают данные отсылки, не долго думая он сказал, что ему просто некуда было девать свою большую коллекцию постеров. По поводу концовки, вопрос остался открытым, маэстро дает зрителю возможность самому дописать историю любви Мерфи и Электры, но выбор невелик — конец либо плохой, либо очень плохой.

    8 из 10

    19 сентября 2015 | 07:00

    Наверняка все, кто решит посмотреть этот фильм, мягко говоря офонареют, увидев первую сцену. Уже на первых секундах становится понятно, что «Любовь» оказалась не просто откровенной историей о «чистом и искреннем чувстве», а первостатейной порнографией, ведь за 2 с лишним часа экранного времени здесь будет столько секса, что Пьеру Вудману и не снилось!

    Что называется, «тема сисек раскрыта»! Причем по полной. Любители созерцать красивое женское тело на экране точно останутся довольны, ведь здесь этого самого тела в избытке. Хотя возможно, именно обилие откровенных сцен слегка перегружает картину — создается впечатление, что главные герои нашли в сексе смысл жизни. При любой представившейся возможности — занимайся сексом и трахайся. На этом, в принципе, и выстроен весь фильм.

    Как-то не особо удалось отследить здесь наличие четко очерченного сюжета (может, конечно, не пытался слишком углубиться, в отличие от исполнителя главной мужской роли). Основной посыл режиссера — показать на экране душевные и эмоциональные переживания персонажей. Причем делается это весьма необычным способом — посредством внутреннего голоса. Кому как, но Вашего преданного слугу как-то не впечатлил данный прием. Изобразить мумию, уверен, в кадре может любой, а затем поверх картинки наложить слегка эмоционально приукрашенный голос.

    Ценители жанра оценят фильм, однако обывателю сие творение покажется всего лишь парнушкой, вышедшей на большие экраны и демонстрировавшейся в сугубо ночное время.

    И маленькое отступление. Я конечно понимаю — Европа Европой, но следить за своими кустами все же следует. Негоже, когда за густым покровом невозможно разглядеть абсолютно ничего…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    10 апреля 2016 | 12:05

    Гаспар Ноэ — режиссер талантливый и смелый, чего только стоит его знаменитая «Необратимость» — жесткое и откровенное кино, которое открывает всю сущность жестокости и насилия.

    Ноэ знает толк в сексе и наркотиках и с помощью этих составляющих, он попытался рассказать историю любви своими словами.

    Перед нами не стандартная мелодрама, где будет много плаксивых сцен, поцелуев и разговоров. Это кино из другого теста. Секс вот главная составляющая, секс и откровенность.

    Перед нами Мерфи — молодой человек, который в настоящее время выглядит весьма несчастным. У него есть жена и сын, но прошлое не дает ему покоя, ибо в прошлом была Электра — любовь всей его жизни, которую он потерял.

    Ноэ — строит свою «Любовь» на воспоминаниях, и в его понимании настоящая любовь должна строиться на страсти, не нужно бояться своих желаний, не нужно прятать чувства, все, что нужно это открытость и тогда настоящая любовь придет, но как это обычно бывает, она может перерасти в ненависть, причиняющая боль.

    Данная тема очень сложна и многие режиссеры пытались дать свое определение любви, вспомнить хотя бы знаменитую «Горькую луну» Романа Полански, когда ушла страсть, ушла и любовь.

    Но не стоит искать в фильме Ноэ глубокого смысла или красоты. Это даже сложно назвать реалистичностью. Это просто история людей, которые любили другу друга, но не смогли быть вместе, поскольку человеку всегда мало и он ищет больше, а сам Мерфи больше потерял, чем нашел.

    14 января 2016 | 20:46

    Рождение — первый шаг к смерти; первый поцелуй — путь к расставанию. Жизнь устроена так, что любое начало — это неизбежно начало конца. Любовь, сколько бы прекрасных эпитетов о ней не говорили, не исключение.

    Французское кино от аргентинца об интернациональной любви. Кино, с восторгом воспринятое в западном обществе и запрещенное в России. А я бы обязательно его показала на широком экране. И не потому, что в этом случае можно будет посмотреть на секс из фильмов для взрослых в 3D, что по каким-то причинам считают неприемлемым.

    Нет, фильм совсем не о похоти и пошлости, совсем не об этом. Конечно, желающие увидеть откровенные сцены сполна удовлетворят свое любопытство, но если присмотреться, это далеко не главная картинка, которую хотел показать Ноэ.

    Секс, отснятый со всех возможных ракурсов, я думаю, не так правильно называть пошлостью и низостью — уж слишком он настоящий; такой, который за нашими стенами, в комнатах темными вечерами и знаком, наверно, каждому, кто нырял в страсть и любовь с головой. И это — неотъемлемая часть любви, ее чудо, в чем-то — романтика и одна из основ. Может, слишком экстравагантно для кино, но разве не так Ноэ хотел показать нормальную, настоящую жизнь? Ведь молодые люди, когда любят друг друга, далеко не только шлют друг другу письма с признаниями, сидят на скамейке в парке и ходят на мультики в кино.

    Ноэ показывает любовь от которой зажигаешься, загораешь, горишь, и потихоньку угасаешь. Не горит пламя вечно, оно сжигает изнутри. Как все красиво начиналось: смех, мечты о детях — смотришь на героев и думаешь: «да, найти вот такого человека настоящая редкость и чудо. Это счастье на всю жизнь». А результат — 4 разбитые, подбитые судьбы. Почему 4? Совершенно сломленная и поломанная Электра; живущий прошлым и ненавидящий текущую жизнь Мерфи; совсем юная Оми, которая не получит настоящей любви от отца ее ребенка, и, которая, наверное, не успела познать большой взаимной любви; и маленький ребенок, хоть и окруженный любовью, но обреченный расти далеко не в идеальной семье, где нет, по сути, счастья. Насколько же порой высока цена глупой ошибки, как же нелепо можно разрушить такой прекрасный интимный мир любви!

    Нельзя не заметить то, насколько хорошо (читать — гениально, умопомрачительно) подобрана музыка. Она движется вместе с сюжетом, каждым его изгибом и очень многое говорит и доносит.

    Актеры, на мой взгляд, смотрелись очень органично и реально — думаю, получился отличный дебют для обоих. Никогда особо не любила французский английский — тот, который встречается у большинства французов, говорящих на английском, — уж слишком сильный акцент, что порой не понимаешь, говорит ли все еще человек на английском или уже переключился. Боже, но как хорошо акцент главной героини вписался в фильм! Я даже не знаю, как это описать, но смотрелось это весьма уместно и сильно. Видно, что главные герои все-таки из разных миров и культур, что понятно не только по их речи, но и поведению, жестам, привычкам.

    Из минусов могу отметить, что фильм порой казался слишком затянутым, иногда — немного грубоватым и посредственным. Но, может, и в этом заключается какой-то подтекст от Ноэ, который я еще просто не поняла?

    В завершении хочется сказать, что не стоит ждать от фильма слишком многого. Маленькая жизненная история, мало динамики, много откровенных сцен, что, несомненно, может привлечь. Но попытайтесь чувствовать, прочувствовать то, что происходит, вжиться в эту экранную жизнь (простите за оксюморон), услышать тишину и ощутить тяжесть, безнадежность и невозможность исправить свои ошибки. Готовы? Уверена, что в этом случае фильм откроет вам что-то новое, заставит о чем-то задуматься, а возможно — даже что-то изменить. Если же вы изначально настроены на то, что это «просто порно, с помощью которого режиссер захотел заработать денег и брызнуть зрителю спермой в лицо» — не тратьте свое время.

    И да, думаю, история ясно доносит простую и банальную мысль: (простите за за выражение) тысячу раз подумай, прежде, чем всунуть.

    За смелость, откровенность, интимность, реальность и скрытую глубину

    9 из 10

    28 ноября 2015 | 02:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>