всё о любом фильме:

Любовь

Love
год
страна
слоган-
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерБрагим Шиуа, Венсан Мараваль, Гаспар Ноэ, ...
операторБенуа Деби
композитор-
художникСаманта Бенне, Virginie Verdeaux
монтажDenis Bedlow, Гаспар Ноэ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Любовь вне добра и зла. Любовь — это генетическая потребность. Это дар и проклятие. Любовь — это болезнь, наркотик. Это потеря и обретение себя. Любовь — это самое прекрасное и самое ужасное в нашей жизни. Любовь — это переплетение душ и соединение тел. «Любовь» — это возбуждающая сексуальная мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (17 135)
ожидание: 97% (1158)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Получивший известность благодаря своим картинам в жанре трансгрессивного кино режиссёр Джон Уотерс в интервью международному журналу художественной критики в декабре 2015 года назвал фильм «Любовь» десятым лучшим фильмом года.
    • Весь фильм был снят в Париже, столице Франции.
    • Гаспар Ноэ утверждает, что не руководил актёрами во время эротических сцен. Он просто говорил им, где расположиться относительно камеры, и заявлял: «Вот так нормально. Начинайте». «Надо просто подсказать актёрам, где устроиться относительно камеры, и всё. Дальше они сами знают, что от них требуется.»
    • Во время пресс-конференции в рамках Каннского кинофестиваля Гаспар Ноэ заявил, что весь сценарий фильма уместился на семи страницах.
    • Говоря о фильме «Любовь», режиссёр Гаспар Ноэ всегда утверждал, что снял историю любви в эротическом ракурсе.
    • Первым делом режиссёр Гаспар Ноэ снял все эротические сцены — с привлечением минимально возможного технического персонала. Это было сделано для того, чтобы сразу покончить с самыми трудными элементами сюжета, из-за которых съёмки могли выбиться из графика.
    • К началу съёмок актёром был только Карл Глусман. Что касается Аоми Муйок и Клары Кристин, это были просто девушки, с которыми Гаспар Ноэ познакомился на какой-то вечеринке. Он рассказывал, что для него это было обычным делом — при встрече с красивыми молодыми людьми или девушками спросить, не хотят ли они сняться в кино во второстепенных ролях. (На самом деле, режиссёр подумывал и о том, чтобы снять их в главных ролях, однако об этом умалчивал, чтобы не смущать или, наоборот, не внушать неуместных надежд.) Если они не возражали, он доставал мобильный и делал снимок, чтобы посмотреть, хорошо ли они смотрятся на экране, и только уже прошедших тест на фотогеничность приглашал на пробы вместе с Карлом Глусманом.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить отель Love из предыдущего фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» (2009).
    • Съёмки начались в октябре 2014 года и закончились в феврале 2015 года, за три месяца до Каннского кинофестиваля. Как впоследствии рассказывал Гаспар Ноэ, когда он получил подтверждение, что фильм принят на фестиваль, стал работать сутки напролёт, чтобы подготовить картину к показу. Он закончил за несколько часов до официальной премьеры и так вымотался, что во время показа заснул. По словам режиссёра, он был счастлив, что «Любовь» шла во внеконкурсном показе, потому что главное для него — это то, что первый показ состоялся в рамках Каннского кинофестиваля, а в конкурсной программе или нет — значения не имело.
    • Гаспар Ноэ заявил, что намеревался снять эротический фильм с «реалистичными и эмоциональными любовными сценами».
    • Имена главных героев фильма несут определённую смысловую нагрузку. Имя «Мерфи» наводит на мысль о так называемом «законе Мерфи», который гласит, что если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Текст этого шутливого философского принципа даже мелькает на экране в одном из эпизодов. Имя «Электра» наводит на мысль о «комплексе Электры», т. е. неосознанном влечении девочек к собственному отцу и соперничестве с матерью за его внимание. Это понятие было предложено Карлом Густавом Юнгом в 1913 году. В одном из эпизодов главные герои обсуждают отца Электры, и Мерфи произносит фразу «У Электры отцовский комплекс».
    • Исполнитель главной роли Карл Глусман рассказывал о том, как готовился к съёмкам: «Я пересмотрел множество фильмов. Гаспар Ноэ сам от экрана не отрывался. Он и говорил мне названия картин, которые надо посмотреть. Так я увидел «Империя чувств» (1976) и фильм «А теперь не смотри» (1973). Я обожаю Марка Райлэнса. Он снялся в фильме «Интим» (2000), где зритель видит, как Марк натягивает себе презерватив. Я помню, подумал, что «раз Марк смог, а я хочу быть, как он, то и мне тоже надо». А вообще, очень трудно готовиться, когда не знаешь толком, что от тебя требуется, и когда не надо даже реплики заучивать».
    • На протяжении фильма на экране мелькают постеры следующих кинокартин: «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини (1975), «М убийца» Фрица Ланга (1931), «Рождение нации» Дэвид Уорк Гриффит (1915), «Таксист» Мартина Скорсезе (1976), «Уродцы» Тода Браунинга (1932). В какой-то момент Мерфи и Электра беседуют о кино, и Мерфи признаётся, что его любимый фильм — «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Эта работа Стэнли Кубрика является также любимым фильмом режиссёра Гаспара Ноэ.
    • Бывшего приятеля Электры зовут Ноэ, а режиссёром фильма является Гаспар Ноэ, который играет роль Арона Пейджеса. Бывшую подругу Мерфи зовут Люсиль, предположительно по имени Люсиль Адзиалилович, жены Гаспара Ноэ.
    • Рабочим названием фильма было «Опасность». Предполагалось, что он станет следующей картиной Гаспара Ноэ после его первого фильма «Один против всех» (1998). Изначально режиссёр намеревался снять Монику Беллуччи и Венсана Касселя, которые были в то время мужем и женой. Актёры прочитали сценарий и отказались, заявив, что фильм слишком откровенный. Гаспару Ноэ пришлось срочно придумывать идею другого фильма, где он мог бы снять звёздную пару, удовлетворить продюсеров и заодно заработать денег на оплату квартиры. Так был снят фильм «Необратимость» (2002).
    • Персонаж Мерфи назван в честь Норы Мерфи, матери Гаспара Ноэ.
    • Ещё до премьеры фильма на Каннском кинофестивале много шума в социальных сетях наделали весьма откровенные постеры фильма «Любовь».
    • У занятых в фильме актёров не было никаких проблем со съёмкой обнажённой натуры, и режиссёр их практически ни в чём не ограничивал.
    • Многие посчитали фильм порнографическим, однако эротические сцены занимают всего двенадцать минут. Сам фильм идёт 2 часа 15 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хулио даёт Мерфи и Электре «экстази», фоном звучит композиция «Theme From Blue» британской группы «Coil».
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм два дня назад, я до сих пор не поняла что это было… Что хотел сказать режиссер? О чем этот фильм? О психозах от приема наркотиков, о моральной безнравственности, о безответственном и безвольном поведении??? Все мои вопросы, к сожалению, останутся без ответа.

    Сначала мне было крайне жаль Мерфи — серость и однообразие быта, нелюбимая, и поэтому раздражающая, жена, плачущий с самого утра ребенок, телефонный звонок, который воскресил в памяти образ любимой. Но была ли эта любовь? Может все мы, семейные люди, погрязшие в быту и невысказанных обидах, вспоминаем кого-то далекого и призрачного с благоговением, а обманчивое воображение подкладывает нам ложные картинки, хорошо обработанные, с правильным ракурсом и освещением, как фотографии профессионала. Но ведь все мы знаем, что люди на них не имеют ничего общего с живыми и настоящими.

    Осталась ли жалость после фильма? Да, но только к ни в чем неповинному дитя, который должен понять то, в чем сами взрослые не смогли разобраться.

    Что было хорошего? Аоми Муйок сама по себе очень сексуальная и притягательная девушка с красивым телом и буйственным темпераментом. Бесспорно, музыка была на высоте. Все.

    4 из 10

    26 июля 2016 | 10:09

    Откровенный аргентинец вновь эпатирует публику своими фильмами, на этот раз пристальное внимание к картине «Любовь», представленную вне конкурсной программы на Каннском фестивале. Исходя из фильмографии режиссера, видно, что кое-кто любитель поиграть с цветовыми гаммами и непоследовательностью сюжетных линий, хороший тому пример «Необратимость» с Беллучи и Касселем.

    С первых кадров картины, мы видим обнаженных главных героев, демонстрирующих половые органы. Ни о каких дублёрах не может идти и речи, полнейшая импровизация актеров и совершенная прямолинейность Ноэ. Подытоживая отдельные работы, можно сделать вывод, что режиссеру никуда не деться от своих похотливых фантазий: каждая сцена, каждый кадр пропитан сексуальностью. Главные герои занимаются любовью долго и чувственно, как вдвоём, так и втроём, отдаваясь друг другу полностью. Однако, главная идея фильмы далеко не в этом.

    Весь фильм пропитан хаотичными флешбэками главного героя Мёрфи, опустошенного парня с сумбурным прошлым. Пытаясь познать любовь сквозь призму отношений и искусства — теряет самого себя, вместе со своим настоящим. Тем не менее Ноэ вкладывает в него крупицы себя. Молодой, возможно, так и несостоявшийся режиссер, мечтавший снять чувственное кино с элементами крови, спермы и слёз, будучи уже отцом, путаясь в галлюцинациях, пытается найти свою бывшую девушку Электру. Благодаря своим страданиям, самокопанию и воспоминаниям, ему удается испытать подлинные чувства.

    «Любовь» — действительно о любви, в частности, что она делает с людьми. Конкретнее, что она делает с теми, кто любовь ищет, находит и теряет. Сравнивая с визуально-многообещающим трейлером, сама картина — это горестные и горько-сладкие воспоминания терзающего себя парня. Жизнь Мёрфи — опиумные будни в красных тонах, жизнь поникшая в багровых красках.

    «Любовь» — честный фильм. Красиво преподнесена панорама современных отношений, пришедших к логичной развязке. Вот знакомство, разговоры о поэзии, ее откровенные фотографии, бары и наркотики, крах. Разве не реалистично-циничная картина получается? Ноэ не перед чем не останавливается, чтобы донести свою мысль до зрителя, для него не существует табу. Любовь Мёрфи — маниакальная страсть, которая граничит с безумием после подозрений в измене.

    Природой заложено сексуальное начало, поэтому противиться фильму и называть порнографическим не стоит. Секс и любовь — вечный двигатель, который был, есть и будет. Как говорил Гаспар о своей картине: «Не верьте всему, что говорят! Это нежная картина о любви. Наслаждайтесь просмотром». В связи с этим, несмотря на цикличность и некую затянутость, нужно смотреть (желательно в 3Д) и проникаться сладострастными чувствами героев.

    8 из 10

    24 ноября 2015 | 21:05

    В фильме порно представлено как художественные чувственные зарисовки, из них статичные особо мне понравились, именно в них чувствуется близость.

    В чем-то я понимаю это новое направление в киноискусстве. Такое откровенное кино уводит от фетишей, связанных с сексом, телом, в итоге обнажая, раскрывая чувства, настоящую близость. Достижение свободы через максимальное раскрытие, когда становятся четко видны и понятны жизненные приоритеты. И, думаю, действительно только женскому началу под силу открыть, показать, подарить осмысленную свободу в любви, а значит в жизни.

    Надо сказать, это не первый жанре артхаус фильм с порно-сюжетом, болезненной любовью, разрушающими пороками. Первый скандал на Каннском фестивале с затяжной сценой минета произошел с «Бурым кроликом» режиссера Винсента Галло. Но именно после фильма «Любовь» Гаспара Ноэ новое кино прочно займет свою нишу в киноискусстве.

    5 декабря 2015 | 11:30

    Никто не знает про love

    В центре сюжета, оказывается довольно психически неуравновешенная пара, с первых кадров изливающая на экран свою сексуальную жизнь. Несмотря на довольно неплохое сексуальное разнообразие, вскоре любовникам захочется чего-то нового. Новым станет третья в кровати, которая с подачи китайских контрацептивов, станет расколом в этой паре. С тех пор импульсивные личности будут пытаться спасти разваливающийся союз, разнообразными сексуальными экспериментами, снятыми без излишнего стеснения, не лишённые стиля, и сопровождающиеся непродолжительными пояснениями в хронометражных соотношениях от 1:1 до 1:5.

    Картина Гаспара Ноэ — это удачный компромисс в промежности жесткой эротики и мягкого порно, заправленного сюжетом. Фильм умело вобрал в себя множество порножанров среди которых: анал, орал, втроём, транссексуалы, групповой секс, соединённых логически, достаточно непродолжительными сюжетными сочленениями, не затягивающими ожидание очередного полового акта. Игра актёров довольно ролевая, а иного здесь и не требовалось. Вдобавок прилагается усиливающий саундтрек, чем не может похвастатся нехудожественная порнография. 3 миллиона баксов, ушли видимо на микрокамеру, умещающуюся в вагине.

    «Любовь» Гаспара Ноэ, фильм что называется «и вашим, и нашим». Фильм может казаться довольно несложным, но Гаспар Ноэ предлагает сыграть с ним в игру, и под завалами секса отыскать ту самую «Любовь», что на мой взгляд здесь только на постере фильма.

    9 из 10

    4 января 2016 | 08:34

    По непонятным мне причинам, даже если фильм откровенно плох, я все же смотрю его до конца, ибо даже в самом паршивом фильме можно найти некоторый мизерный интерес. Данного «шедевра» кисти Ноэ я осилил лишь первые 40 минут, после чего не осталось ни интереса, ни сил продолжать просмотр.

    Самый большой вклад в недосмотр фильма вложил конечно главный герой-затупок. Не могу сказать, что питаю хоть какую-то симпатию к людям с интеллектом школьника и эмоциональностью подростка. Впрочем, степень маргинальности остальных героев фильма такова, что при просмотре хочется помыть руки. Если бы действие фильма перенесли в какое-нибудь Бирюлево, а герои говорили по-русски, не изменилось бы ровным счетом ничего. Имеют ли право на жизнь и любовь такие люди? Да, конечно. Интересно ли наблюдать за их интригами? Нет, конечно.

    Поэтому, простите, мсье Ноэ, но «любовь» ваша дурно пахнет:

    3 из 10

    Единственный плюс фильма — забавные эротические сцены, но ради них лучше посмотреть что-то менее претенциозное.

    8 декабря 2015 | 20:13

    Мёрфи — молодой человек, аморфный в трезвом состоянии и не способный к эмпатии из-за глубинного чувства страха. Закономерности мира для него закрытая книга, и познать их он не способен ни через любовь, ни через искусство. Но даже в него режиссер вкладывает частичку себя — замысла фильма о истории любви показанной через секс. Но то, что удается постановщику, не дано его герою. Одержимый желанием близости, он делает все, чтобы не достичь ее никогда. Любовь его гипотетична, она живет только в его мечте, в концепте кинофильма, а сам он учится на режиссера, постановщика альтернативной реальности. Смехотворность единственного открытого ему способа познания любви он признает и сам, предаваясь самоуничижению «в клетке», в которой сам же себя и запер.

    Именно таким образом, пусть через отражение в зеркале и фрагменты воспоминаний, ему удается через страдания, ощутить, наконец любовь. Парадокс, но животный, направляемый ИД образ жизни, привел его к тому, чего жаждало подсознание, но что сознание отказывалось принять, хоть слова и говорили обратное. Мёрфи — фактически потерянный человек, с неясными перспективами, туманным прошлым. Он гость из другого мира, у него нет дома, хоть он и произносит пару формальных патриотических реплик, а, значит, нет и семьи (классический Фрейд). Потеря дома означает патологическую неуверенность в себе, жизнь под диктовку страха.

    Это явственно чувствует женский персонаж, потому в действиях и словах Электры с самого начала сквозит отчаяние, вместе с тягой к кокаину, перерастающее в истерику ближе к логическому завершению фильма. Своему Анимусу Ноэ, из, несомненно, огромного количества собственных достоинств, выделил лишь режиссерские наклонности, да любопытством к перверсиям, которое, к слову, в случае Мёрфи лишь очередное свидетельство внутреннего страха перед жизнью («Эти люди не безумны, они всего лишь ничего не боятся»). Анима же его по-началу играет традиционную роль музы. Электра верит в иррациональность природы любви, и потому способна на нее. Но оказывается неспособной внушить ее своему партнеру.

    По ходу сюжета она испробует все средства раскрыть Мёрфи — от священного напитка индейцев Перу Айяуяски до соития с трансвеститом. Но открывающий путь в миры подсознания наркотик, в отличие от героя «Входа в пустоту» (DMT, кстати, является синтетическим и менее мощным аналогом одного из компонентов айяуяски), не толкает героя на духовное перерождение. Столь же невосприимчив оказывается он к последнему, совсем отчаянному шагу своей подруги. Его, так взыгравшее в ходе визита в свингерский клуб либидо, робко сдувается как воздушный шарик, когда впереди замаячила не очередная щель, а реальная линия границ, которую его обывательское подсознание очертило исходя из столь же обывательских представлений о норме. Прутья той самой клетки для него больше защита, чем преграда.

    Электру также беспокоят детские травмы и болезненный жизненный опыт. Сцена с невротичной матерью, полунамек на живущего в мире иллюзий отца, также говорят о неуверенности, шаткости установок, некой потерянности. Но ветхая крыша все же лучше чем голый фундамент, потому Электра способна на любовь, и потому ее утрата, оказывается для нее фатальной. Если у Мёрфи хотя бы остается его клетка и лоскуты воспоминаний, то Электра теряет все, растворяясь в небытие.

    Ключевой и поворотный момент фильма — беременность Оми. Ребёнок, которого Мёрфи, как сакраментальный дар, одержимый ОНО, преподнес не любимой женщине, а случайной партнёрше — именно то, что, как признает он сам, является главным оплотом его новой жизни. Лишив этого дара Мёрфи, он лишил ее шанса выжить, зато дал шанс себе, как знать, может на то, чтобы стать режиссером. Тут как раз уместно вспомнить имена главных Мужских персонажей, любовника Электры, и сына Мёрфи — Гаспар Ноэ.

    Искусство требует жертв. Не средневековых сделок с дьяволом, а старых добрых древнегреческих ритуалов. Дьявол, по мнению Ноэ, уже устарел и потерял весь шарм, приняв обличье наркотического дурмана и вакханалий в духе Сатиров из свиты Диониса. Затуманенное бессознательное должно действовать интуитивно и с жестокостью, согласно Ноэ, неотделимой от сущности современного большого искусства. Любовь же здесь предстает в отраженном виде и играет неблаговидную роль стимулятора, такого же, как кокаин.

    И пусть сочетание мотивов деградации мужского начала, доминации Анимы и генитальных экспериментов не нов — взять хотя бы «Последнюю женщину» Марко Феррери, художника в разы более сильного, чем Ноэ. «Любовь» — безусловно, апофеоз творчества последнего. Закрутив посыл «Любви», а точнее «Антилюбви» двойной спиралью, затем он выводит ее в прямую, обратный конец которой лежит в будущем кинематографа. Режиссер прекрасно понимает, что порнографическими сценами искушенного зрителя уже не эпатировать. И хотя без эпатажа все-таки не обошлось, он оставляет каждому в зале решать самому, попал залп из спермы в «бычий глаз», или вовсе не долетел до цели. Сексуальные сцены в «Любви» — способ подачи динамики развития отношений между героями, согласно канонам крайне актуального сейчас гиперреализма. Всего лишь очередное средство выразительности, которое, по мнению Ноэ, станет привычным приемом в арсенале режиссера ближайшего будущего.

    Поэтому фильм, по своей жанровой принадлежности, является типичной мелодрамой. А некоторые образы и сюжетные ходы, как, например, полицейский, советующий героям в качестве воспитательной меры посетить свинг-клуб, выглядят то грубовато, то и вовсе гротескно. Диалоги же откровенно примитивны, что лишь подчеркивает неглубокий характер большинства героев. Таков портрет человека, для которого фильмы вроде «Любви» станут частью стандартного репертуара кинотеатров.

    Арт-хаус сейчас, рядовой фильм в будущем. Рядовой, конечно, не без оговорок. Этои близко не «Империя любви», не смотря на очевидные ассоциация — для съемок такой картины Ноэ банально не хватает гениальной жилки. Потому, не пытаясь изображать себя классиком, он выбирает себе роль провидца. Дефрагментированный монтаж, полу-гипнагогическая, полу-галлюциногенная атмосфера — вечные приемы Ноэ, выглядят убедительней, чем когда либо. Знаменателен в этом контексте парафраз знаменитой сцены в переходе из «Необратимости». Ноэ уверен — его кино актуально именно здесь и сейчас. Самая показательная сцена в этом плане — оргия в свинг-клубе, моментально отсылающая к «Парфюмеру». Вот только гости клуба не нуждаются в пьянящем аромате духов, источник их возбуждения — сам процесс. Отсюда и гигантский контраст между сюрреалистической фантазией Тома Тыквера и натурализмом Ноэ.

    Он не призывает нас паниковать в ожидании патологически безнравственного будущего и сокрушаться по утерянным моральным ориентирам. Ведь в этом будущем у нас будет искусство, образчиком которого, и является «Любовь», родное дитя Гаспара, его наследие из будущего, рожденное уже сейчас. Очевидность образов, также приближающая фильм к массовой продукции, не дает усомниться — так оно все и было задумано. И с задачей представить задумку серьезно, фильм справляется. А выйдет ли все так на самом деле — покажет только время.

    29 октября 2015 | 05:55

    Любить — это с простынь, коленками порванных…

    В открытом доступе появилась «Любовь», так и не получившая, несмотря на шумную каннскую премьеру, прокатной лицензии в России. А ведь именно в этой картине случилась та смычка, которую так долго ожидали… Не смычка города с деревней или рабочего класса с крестьянством, о которой мечтали большевики, а арт-кино и порно, о которой грезили киноманы, вроде меня. Случилась смычка, закономерная и необратимая, которая напрашивалась уже лет 20, а то и больше. Её реализовал прописавшийся во Франции аргентинец Гаспар Ноэ, который не боится выступать в одиночку против всех и являть миру то, что запрещено к показу, начиная с содомитов и заканчивая входом (пениса) в пустоту (вагины). Собственно поэтому не было более подходящего кандидата на эту важную и давно напрашивающуюся роль.

    На поверхности сюжета в «Любви» не слишком затейливая история о том, как одна баба у другой мужика увела. История эта, надо признать, уже к середине фильма исчерпывает свой драматургический потенциал. Всю вторую половину картины нам предлагается что-то вроде порнографических этюдов на заданную тему, следующих один за другим и иллюстрирующих рефлексию молодого американца Мёрфи, страдающего оттого, что его покинула возлюбленная — девушка по имени Электра. Она не смогла смириться с тем, что от Мёрфи забеременела другая. Ноэ, как водится, начинает «Любовь» с конца: с эякуляции — того самого перформанса, которым порно обычно заканчивается. Ему, как режиссёру, абсолютно чужда логическая последовательность повествования, поэтому действие здесь развивается нелинейно, регулярно соскальзывая в разные периоды прошлого.

    Собственно так же и словесное наполнение постоянно сводится к банальности. Фраза «Я люблю тебя» повторяется здесь просто до неприличия часто. Однако на удивление она не вызывает к себе отвращения. Как не вызывает его и обилие порнографических сцен, в таком количестве до сих пор присутствовавших разве что в кино категории ХХХ. Однако Ноэ не спекулирует на порнографии, как может кому-то показаться, наоборот, честно говорит, какое огромное значение имеет в любви интимная сторона. Где пенетрация — не просто физиологический процесс проникновения половых органов друг в друга, а безволие ума, захваченное в плен чувствами, и трепетание тел, подчинённых инстинктам. Ноэ берётся показать именно чувственную сторону любви. Ту сторону, которую мы привычно называем словом «секс». Ту сторону, от которой из скромности до сих пор отворачивались или сублиматически преобразовывали в образные эвфемизмы его собратья по арт-кино.

    Ноэ, похоже, окончательно приоткрывает и флёр пуританской стыдливости, и плюшевый занавес ханжеской морали. Он отважно и где-то даже вызывающе даёт своему фильму ко многому обязывающее название. Но как раз с этим названием будет куда логичнее связать именно чувственную страсть, а не застарелую привычку находиться вместе, определяемую супружеским долгом и многолетней привязанностью, как, например, у Ханеке. Ноэ становится здесь более сентиментальным и почти полностью отказывается от характерной для него в прошлом шокирующей и брутальной физиологичности. Он показывает любовь, которая может быть такой же тягучей, как слюна при поцелуе, липкой, как сперма при семяизвержении, сильной, как возбуждённый член, чувствительной, как набухший клитор, притягательной как влагалище, труднодоступной, как точка G или же всепоглощающей, как матка…

    Однажды такая любовь накрывает вас своим дымчатым паланкином, лишая сна и разума, одиночества и холостяцких привычек, становясь той самой главной инициацией, через которую с переменным успехом прошли уже сотни поколений и миллиарды людей. Она — та планка, не преодолев которую вы можете с чистой совестью расписаться под приговором самому себе в том, что ваша жизнь не только не удалась, но она даже и не случилась. Вот почему любви так жаждут все, кто до сих пор не испытал её треволнений, и те, кто уже не раз проходил по этому минному полю. Мёрфи, который приехал в Париж учиться на режиссёра, после встречи с Электрой занят лишь тем, что от начала до конца преодолевает все этапы любовного томления. Но его желание быть с одной женщиной в реальности оборачивается семейной жизнью совсем с другой, неожиданным отцовством и прочими нечаянными «бонусами»… Ну, то есть, всё, как у людей.

    Выплетая вербальный узор картины из тривиальных фраз, и прибегая к совсем уж пораженческому (как художественному приёму) — внутреннему монологу главного героя, Ноэ не ограничивается только лишь одной — порно-новацией. В отдельные моменты ему удивительным образом удаётся ненадолго приоткрывать дверь в иное смысловое измерение, определяемое здесь не только завидной свободой монтажа, но и непредсказуемостью эмоциональной реакции. Как главного героя, так и зрителя, способного быть застигнутым врасплох нахлынувшими чувствами. Например, в сцене, где Мёрфи, прижимая к себе маленького сына, вдруг начинает плакать, видимо, впервые по-настоящему осознавая всю невыносимую тяжесть бытия. На другой стороне которого, скорее, уже как несбыточную мечту, мы видим два обнажённых тела, застывших в объятиях… Всё это вместе и есть ЛЮБОВЬ.

    25 ноября 2015 | 10:07

    Что же такое на самом деле любовь? Фильм в самом начале приветствует нас надписью: «Сейчас начнется любовь». У Гаспара Ноэ любовь ассоциируется, видимо, в первую очередь с безудержной страстью и полному и безграничному преданию себя половой жизни. Что же, любовь у каждого своя и нужно принимать то видение режиссера, которое имеет он.

    Любовь, то самое чувство, которому герои предались в очень короткие сроки. Погрузились в него так глубоко, что уже не смогли из него выбраться. Тот самый случай, когда можно сказать, что люди «потеряли голову». Гаспар Ноэ небезосновательно применил такую откровенную манеру съемок. При помощи нее он показал пример, когда люди не могут управлять своими желаниями, но и заодно погрузил нас в гущу отношений трех персон и показал, как может измениться ваша жизнь от одного лишь неверного поступка. Пример того, как человек не может примериться с прошлым очень показателен, это те чувства, которые не желаешь пережить ни кому. Гаспар Ноэ очень тонко передал все это.

    Основными составляющими общей картины были: работа камеры, работа со светом, музыкальное сопровождение и конечно постельные сцены. Работа с камерой и светом вкупе с музыкой действительно задает необходимую гнетущую атмосферу, в которую погружаешься с головой. Откровенным сценам отведено львиное количество хронометража и их постановка вряд ли кого оставит равнодушным. Кому-то понравится, а кто-то отнесется к этому сугубо отрицательно. Но некоторые сцены действительно очень красивы и многие эротические фильмы могли бы им только позавидовать.

    Справедливости ради стоит отметить, что откровенные сцены не являются панацее всего фильма, нет. Он и без того оставляет после себя негативное настроение и дает полноту ощущений пережитых главными героями, особенно учитывая, что им не очень хочется сопереживать. Но, откровенные сцены добавили фильму узнаваемость и сделали ему хорошую рекламу. Впрочем, оставим это на совести создателей.

    Фильм не оставляет после себя ощущение «дешевой поделки», какое остается после большинства авторских фильмов с эротической подоплекой, но все равно остается очень узкоспециализированным и спорным произведением, не выходя за рамки артхаусного кино.

    21 февраля 2016 | 22:07

    Выдержки из биографии режиссера Гаспара Ноэ, где он говорит, что вырос в атеистической среде, наглядно показывают откуда в тёмную голову приходят падшие герои и их истории. В его работах характерно подчеркнуто собственно искаженное представление о человеческих ценностях под наркотическим воздействием. В такой среде живет главный герой Мэрфи, отождествляя внутренний мир своего создателя, который и рядом не стоял с тем, что есть Любовь.

    Своей скандальностью и бурлению в СМИ, режиссер обязан обществу, которое ранее могло дифференцировать свои приземленные, низшие потребности с чем-то высоким, непорочным, загадочным и наполненным глубиной. То есть с тем, чем когда-то являлся мировой кинематограф. Но полон высокомерием Ноэ, который называет некоторых героев своим именем и фамилией, решает смешать искусство визуализации, 3-D технологий и грамотного изложения сценария с бытовой историей безнадежной биомассы и порнографией.

    С самого начала «Пьер Вудман» в большом кино показывает откровенное порно в виде взаимной мастурбации, которое гласит: «Так будет на протяжении 135 минут. Либо выходи из зала, либо оставайся с нами». Стоит отдать должное, что порнографические акты порно-актеров, без любых вмешательств дублеров, впечатлили своей естественностью. Здесь автор решил показать секс таким, каким его не показывают. Он объективизировал мужчин так, как никто раньше, наслаждаясь демонстрацией членов и спермы, практически не показывая женских половых органов. В этом есть как и плюсы, так и минусы. Хоть кино, к счастью, и было наполнено сценами с куннилингусом, но на протяжении всей картины ни разу не была изображена яркость женского оргазма. Говоря об откровенном, развратном и извращенном сексе, с сожалением понимаешь, что это главная причина, которая привела зрителя на сеанс, держала в начале и до самого конца.

    Ведь сама история любви Мэрфи к Электре, Ж+М+Ж с участием малолетней Оми, не смотря на своеобразный арт-хаусный стиль и операторское мастерство, больно посредственные для любого общества. Если у произведения отнять откровенные сцены, то от него ничего не остается. Во время просмотра выясняется, что роковой скандал Мэрфи и Электры, является лишь интригой для того, чтобы с помощью флэшбеков показать зрителю, как они водили друг друга в более глубокий Ад плотских утех, чем какая-то измена главного героя с несовершеннолетней, которую они с подружкой оба притащили к себе в постель.

    Но до сегодняшнего времени, ещё ни один сюжет подобного рода не заканчивается позитивно. То ли остатки морали не дают поднять перо и вывернуть драматургию с положительным концом, то ли психология не позволяет. Не смотря на навязчивую идею гедонизма, мораль остается в том, что блуд и скорбь всегда будут идти в одном направлении. Пожалуй, это единственный положительный плод, который может для себя вынести зритель.

    24 октября 2015 | 20:59

    Когда смотришь этот фильм, то сразу видно, что такое «душа поэта». Как режиссер пытается перебегать из одной крайности в другую, как он пытается манипулировать техникой отчуждения человека от социума и от самого себя, как он пытается прокричать о том, что частное каждого касается абсолютно всех. Гаспар Ноэ в этом фильме кричит. При том часто кричит не только о проблемах современной любви, но и о себе самом. Любовник Электры Ноэ и сын Мёрфи Гаспар тому прямое подтверждение. Как по мне, это не чисто творческий ход, это крик о собственном кризисе. Каком именно не хочу даже и думать, если честно. Тут Гаспар Ноэ чем-то похож на Ларса фон Триера, но не во всем. Ноэ более чувствителен к себе и миру, а фон Триер этот мира и себя понимфоманил.

    Не надо искать новаторства у Гаспара Ноэ в этом фильме. Все предельно просто.

    Несмотря на попытки символизации многих аспектов фильма, Ноэ дает четко понять через диалоги своих героев, что он хочет донести этой картиной — миру не хватает чувственной любви, сначала должна быть любовь, а потом секс. Через весь фильм проносится только эта мысль, другие вопросы не поднимаются. Сплошные фрейдистские мотивы, местами даже скучно. Даже имя главной героини — Электра, относит зрителя к одноименному комплексу в психоаналитике. У меня есть предположение, что через «символ тела» он пытался показать реальную душу человека. Но это лишь гипотеза, тут все очень неоднозначно. Уверенным можно быть лишь в том, что режиссер питает страсть к небритым лобкам.

    Вопрос критики на то, что этот фильм показывает «реальную любовь» могу считать лишь от части правдивым. Потому что любовь может быть разная, как в отельной культуре (ее образ), так и между отдельным и людьми. Это лишь одна из многих интерпретаций. Давайте обратимся к методу сравнения.

    Существует фильм Ханеке «Любовь». Теперь существует и фильм Ноэ «Любовь». Но как бы сказали в Одессе, то это две большие разницы. Не просто в показе откровенных сцен, возраста персонажей или социального контекста фильма, а в философском подходе в целом. Эта «Любовь» направлена на поиски себя в «чем-то высоком», а та «Любовь» направлена на переосмысления себя в «здесь-реальном». Это «Любовь» свободна, молода и дикая, а та «Любовь» интимна, традиционна и закрыта для посторонних. Гаспар Ноэ прошелся очень косолапо, грубо и громко. Михаэль Ханеке прошелся тонко, интимно и самое главное тихо. Это две разные «любви», где каждая из них имеет место быть в нашем мире.

    Какой я могу сделать вывод?

    Фильм не пахнет ни чем новым, режиссер использует все те же технические приемы, обращается все к тем же темам, при том зацикливается на них. Мне понравилось использование палитры цветов фильма, их ротация от сцены к сцене. Могу также немного похвалить музыкальный ряд фильма, в нем есть свой ритм, но не такой ради которого можно было бы все простить этой картине. Банальность темы, ощутимое кризисное душевное положение режиссера чувствуются. Здесь нет тонкой грани, тут все практически нарушено и смешано в один «оргазм». Если вас не пугает излишние количество откровенных сцен, и если вы смотрели «Нимфоманку» (все две ее части), то тогда этот фильм может вам показаться легкой забавой. Правда грань между порно-фильмом и художественным фильмов тут настолько тонкая, что местами можно забыть о том, что это все-таки «интеллектуальная кинолента».

    Я этот фильм вряд ли захочу посмотреть еще раз, мысли смешанные в связи c его просмотром. Гаспару Ноэ не удалось замаскировать однобокость своего фильм по философскому посылу телами «своих актеров». In Love We Trust!

    26 ноября 2015 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>