Очень неоднозначное мнение и (в первую очередь) ощущение после просмотра данного фильма: смешанные чувства.
С одной стороны мы имеем, что плохая актерская игра практически всех школьников приводит к тому, что просто не веришь персонажам. Все мы проходили (или скоро пройдем) возраст 15-17 лет. Это возраст ярких личностей, максимализм. 10-11 классы всегда яркие, индивидуальные. Каждый старается чем-то блеснуть, показать себя. Но класс, представленный в фильме, максимально серый и скучный. В нем нет лидера, в нем нет ботана, в нем нет задиры, в нем нет 'телочки'. А те, которые есть, не раскрыты - ужасная актерская игра.
Второе. Очень рваный сюжет. Дети, увидев угрозу в виде пистолета, никогда не будут бросаться на него. Дети в этом возрасте максимально ценят свою жизнь. Способны на геройство - да, но не на глупое 'бросание на пистолет'. Да и в целом сюжетный ход, когда 'пистолет пошел по рукам' вызывает недоверие. 'Не верю' (С).
Третье. Явные сюжетные ляпы. Спецназовец, который 'под его ответственность' скрыл оружие преступления? Директор, который думает о репутации и не звонит в полицию? Ребенок, который в подобной ситуации имеет доступ к камерам. Все это похоже на комедию, да вот только жанр другой. Такими моментами фильм полон.
Четвертое-пятое могу расписать, но суть, я думаю, вы поняли.
Но! Примерно лет 15 назад я посмотрел фильм 'Дорогая Елена Сергеевна', которым явно вдохновлялся режиссер. И что-то подобное я уловил и в 'Училке'. Вот, наверное, 'училку' надо воспринимать не разумом (потому что чисто на поверхности это просто очередной плохой фильм), а почувствовать. Вот что-то в нем есть, какая-то безысходность взрослого поколения, какие-то попытки не опустить руки и дать нашим детям лучшее. Иногда - кнутом, иногда - пряником.
В этом фильме сделано очень много того, чтобы его испортить. Сильная и хорошая идея, сильная игра училки - верю. Но все, что вокруг, это ужасная режиссерская работа.
Вот она наша История: пожилая, не совсем здоровая, в пальто не застегнутом на все пуговицы, не согласная с современными методами воспитания, указывающая на грубость и т.д.. Казалось - бы зачем Ей нужно опять и опять учить нас? Нас, представленных в лице учеников этого класса. Вот все мы - 'герои' сегодняшнего дня. Неужели Истории нужно прибегнуть к крайним мерам или так испугать нас, одуревших, в большинстве своем, не понятно от чего считающих себя 'крутыми', всезнающими критиками всего исторического прошлого. Историю можно обидеть и исказить, можно нахамить и оскорбить. Но убить Историю нельзя.
Мы обгадили или позволили обгадить и искажать нашу историю, а Она-История нас продолжает учить! Неизвестно у какого 'историка' окажется оружие в руках и чему он нас научит. В будущем мы все ответим на уроке истории. Вот это я увидел в фильме.
Великолепная игра Купченко! Все актеры преподавательского состава и школьники на своих местах показали реальную сегодняшнюю жизнь, даже пьяный охранник.
Фильм на злобу дня и с глубоким смыслом! Фильм рекомендую к повторному просмотру. Спасибо авторам!
Мне фильм не понравился. Очень. Я не люблю кино, где нет ни одного позитивного, приятного мне персонажа. Нет стержня. Училка, которая не уважает детей, которых учит и сама пожинает неуважение. В представленную метаморфозу совсем не верится. Вот был вначале класс - неуважительные, неблагодарные, необразованные дети. И вот они превращаются в дружную команду, в порядочных, не сломленных, умных людей. Просто так. Да, один за другим, они брали в руки пистолет и отрывались, говорили о своем - кто о любви, кто о патриотизме, кто о будущем. Как задачи партии озвучивали. Не убедительно, неправдоподобно, непоследовательно. Ни одной цитаты, которая способна была бы всколыхнуть и запомниться. ннн-да.
Тема образования и школы на сегодня в России является важной. Потому что дети, которые сегодня учатся в школе - это наше будущее. И от того, как будут воспитаны эти дети школой, родителями, двором, СМИ будет зависеть будущее.
Фильм 'Училка' достаточно жесткий, но жестко он показывает реальность того, что происходит за стенами школы.
Фильм начинается с показа начала рабочего дня Аллы Николаевны - школьной учительницы истории с сорокалетним стажем работы.
Она неохотно встает. Потому что вероятнее всего предыдущая ночь была бессонной в тяжелых думах о своем. Выпить таблетки, от которых должно стать легче, нужно вновь идти на работу, в школу. Она не имеет права не придти на работу. Хоть в каком состоянии.
В кабинете директора молодая директор, которая в прошлом сама была ученицей Аллы Николаевны, говорит ей о новых стандартах учителя, которым он должен соответствовать, чтобы идти в ногу со временем. Об этом же говорят с экрана телевизора.
После Алла Николаевна заходит в класс. Надо сказать, на этом уроке она сделает много неправильного, начиная с неправильной методики преподавания: сначала изучение нового материала о девяностых годах, затем опрос по Второй мировой войне.
Теперь мы видим учеников, которых Алле Николаевне надо учить. Смотрим на их дисциплину, которой нет, увлеченность предметом, которой нет. В начале урока ученики ее, преподавателя с сорокалетним стажем просто не слушают. Они решают свои дела, переговариваются, играют в телефоны во время урока. Это недопустимое безобразие! При такой обстановке невозможно нормально обучаться. И если выдумаете, что 'всех плохих учеников' запихали в один класс, вы ошибайтесь. Так отвратительно на уроке ведут себя не только данные ученики. При этом ученики неоднородны в классе, что правдиво. Среди учеников в классе есть такие, которые действительно не хотят учить в частности историю, им она сто лет не нужна. Среди них есть девочка, которая хочет учиться, но в такой обстановке она не может этого делать. Наконец - среди этих учеников есть действительно умный ученик, который разбирается в предмете, в исторических процессах, но оборачивает то он все против учителя. В нем нет ни капли жалости к учителю. Он все трактует так, как удобно ему. Это ли не самый сложный ученик? Возникает вопрос: кто виноват? Учитель. Так проще всем. Она не может наладить дисциплину, заинтересовать, она некомпетентна. Ей пора на пенсию... Так проще многим. Но дело не только в учительнице. А дело вот в этих учениках, которых ей надо научить, а они в ответ: 'Зачем нам история?' Нам не пригодится это в жизни. При этом далеко пойти хотят все. Она понимает это. Что с одной стороны говорят о развитии педагога, с другой стороны она приходит в класс к ученикам, которых невозможно учить. Что поменять надо нечто не только в ней, но и в самих учениках. В их нравственности, отношении к учебе, в поведении. Только ли она, как учитель, виновата во всем? От этого ежедневного противоречия она, наверное, и потеряла сон. Почему ученики могут позволять себе упрекать учительницу за ее дочь? Кто дал им это право? Кто дал им право играть в телефоны во время урока? Кто дал им право срывать этот урок? Да, она поступает ужасно, и противозаконно, отбирая ученика один предмет, пугая детей. Но только теперь в классе наступила тишина... Только теперь ей можно проводить нормальный урок в пригодной для этого обстановке. Парадокс?! Неужели только страх способен заставить учеников не играть в телефон на уроке а нормально слушать урок? Да, она не права в том, что урок вышел за временные рамки обычного урока, что до какого-то непонятного перфекционизма требует ответа от каждого ученика, здесь и сейчас. Что вся школа поставлена в режим ЧП. Но а ученики. Когда вещь окажется в руках каждого из них, им окажется что сказать своему классу, все свои обиды, которые копились очень долго.
Важно, чтобы педагог и ученики смогли приблизиться к пониманию друг друга. Что лучше работать, когда веет дух демократии, а каждый в условных границах сам способен принимать решение как ему проживать его собственную жизнь.
И этот фильм 'Училка' обозначает действительно те проблемы, которые стоят сейчас в школе. Проблемы, которые надо решать. От судьбы, понятий нравственности молодого поколения зависит то, каким будет будущее.
Чем люблю наши фильмы, так это как раз такими сюжетами и режиссурой. Вот снимали бы наши только такие фильмы и комедии цены бы им не было. Мы этим сильны, так и делайте это, а не пытаться импровизировать запад с их графикой и заимствованными реалиями.
Да есть перебор в фильме, но таким образом доносят саму идею и материал. Училка супер, сильная игра. Хотела бы такого учителя своему ребенку, который всячески пытается донести материал и важность знаний.
В фильме рассмотрены боли подростков, ощущение значимости и своего 'я круче всех, а остальные идиоты', 'только я тут что-то значу, а вы все чмо'. У каждого они свои, но хорошо затронуты в фильме. Может с избытком и неумением некоторых актеров, но в целом, каждый трогает и каждого чувствуешь.
Отдельное спасибо режиссеру, за директора и остальных учителей, реально показали ценности нынешнего учительского состава. Физик передал свою ценность - заработок на репетиторстве, учитель с нравственными устоями - переживания о пьяном охраннике, директор - менеджерство и беспокойство о статусности учебного заведения.
А в целом хорошее размышление о разрушении ценностей как коллектива, идеалов, а забота только о своем Я.
Я бы даже охарактеризовала данный фильм, как 'Чучело' на современный манер. Многие не согласятся, но мне кажется это столь же сильная передача разрушенных идеалов и попытка донести их до окружающих, просто в каждый период это разные ценности.
И я добавлю, что общаюсь с подростками в силу необходимости, не являясь педагогом. Они не плохие, они просто другие и да, их ценности другие, не такие как у нас. Плохие они или хорошие покажет время, но то, что мы: родители, общество сами их воспитываем так, это факт. То, что им плевать на окружающих и они считают себя самыми умными и не считаются ни с чем, кроме силы, это факт. Они думают, но не умеют приходить к истине, они черпают свои идеалы поверхностно и ними легко управлять. Как же нужны учителя, которые научат анализировать и находить истину.
Мне вот просто интересно, люди, которые пишут отрицательные отзывы по фильму, что ожидали от фильма? Это реальная драма жизни нашего времени! Хотите сказать, что эта история выдуманная? Ну уж нет. Явно у вас нет детей или явно вы не в теме какие жестокие дети сейчас в школе. В новостях постоянно всплывают криминальные случаи, школьник принес оружие в школу, сверстники избили одноклассника, издевались, снимали на камеру, выложили в соц. сети. Да что, говорить, только недавно в новостях показали выложенный ролик в соц. сети, где подростки повесили свою собаку!!! Смотрели как она скулит и задыхается, не понимая, что происходит! НЕЛЮДИ!!! Этот фильм очень ярко отражает школьные проблемы, отношения между учениками и учителем. И вот таким людям, которые не в курсе происходящего этот фильм очень полезен. Хотя бы просто для понимания.
Что до игры самих актеров, то молодежь играла не плохо, в силу своего возраста и непрофессионализма. Но все равно молодцы. Купченко сыграла отлично, переживания, стресс - всё на лице. Кто-то писал про поведение учителя, фальш и т.д. СЕБЯ поставьте на место учителя!!! Попробуйте каждый день сталкиваться с хамским отношением, телефоны на уроках, насмешки, неуважение и т.д. Баталова помните в фильме 'Москва слезам не верит'? Эта тема тоже затрагивалась в разборках между молодежью за сердце девушки. Катерина: 'Теперь эти мальчишки и думать будут — прав тот, кто сильнее'. Гога: 'Теперь они будут думать, что против любой силы всегда могут найтись силы более мощные'. НИЧЕГО не изменилось. Только в то время ученики более уважительно относились к преподавателю.
Отечественное кино из года в год выдает массу самых разных картин. Но большинство из них по традиции отвратительного качества. Фильм 'Училка' попался мне совершенно случайно. Социальная драма все-таки жанр более-менее удобоваримый для наших режиссеров. Картины Быкова к примеру. Но здесь откровенный провал.
К слову, сам являюсь педагогом и мне фильм должен был стать особенно близким. Картина является одним огромным стереотипом. С первых минут показывают серых 'зомбоподобных' учителей аля совок 50-х, на их фоне трудолюбивую серую тетю завуча, выслушивающую бред молодой женщины директора об аттестации. Следом лицезреем разговор учителей в учительской о стандарте (какой не упоминается), переходящий в стереотипный спор о том кто прав, а хто рушит бедное образование. После этого человек, работающий в соответствующей сфере, просто выключит данное действо и пойдет по своим делам.
В образовании огромное количество проблем, на которых можно выстроить десятки разных сюжетов. Но режиссер и актеры явно не понимают специфики профессии. Дебильно взъерошить волоса на голове и поправлять очки вовсе не значит сыграть учителя. Перед съёмками нужно было посмотреть на работу педагога живьем, обсудить проблемы, возникающие в работе. Но ничего этого сделано не было. В итоге наблюдаем убогое зрелище, где все отыгрывают на уровне ералаша, в конце не хватает только свиста. Про детей вообще молчу. 30-летние дяди и тети сидят за партами и пытаются разговаривать фразами школьников из тырнета. Они к слову так и не говорят. Смотреть это просто невозможно, не покидает чувство ужаснейшей фальши. А прояви ребята больше желания, изучи они объект своей роли, могет чего и получилось бы. А так очередной трешак на твердую 'двоечку'.
Большинство рецензий данного фильма складываются по стандартному сценарию - интересная задумка, плохое исполнение. Не будет отличной от них и моя. Идея срыва этакого закостенелого преподавателя, всю жизнь положившего на обучение оболтусов, которым учеба эта вся 'до фонаря' - интересна. Игра актеров и дальнейшие повороты сюжета - нет.
Всем детям-актерам в этом фильме не веришь ни на секунду. Может быть, это дети известных родителей, может еще что-то - но таких ужасно сыгранных сцен я давно не видел. Переигрывают, брызжут слюной, жуют слова, яростно жестикулируют - все в попытке создать видимость ненависти к окружающим. Получается очень странно и местами смешно. Вот вчерашний отличник-тихоня берет в руки пистолет и начинает направлять его на всех. Вот учитель объясняет, как она пережила девяностые и у нее 'не дрогнет рука'. Все герои гиперболизированы до ужаса, напоминает не реальный класс, а пародию. Добавляет атмосферы Мерзликин, сыгравший командира отряда спецназа, говорящего и делающего какие-то совершенно невнятные вещи.
Ну и конечно скомканность сюжета. Сложно серьезно воспринимать то, что лучшее, что пришло в голову учительнице, получившей в руки пистолет - это заставить детей отвечать по учебнику у доски.
Словом, я не могу порекомендовать вам этот фильм. Он плох практически во всем, кроме изначальной идеи.
Знаете, если бы меня спросили, хочу ли я вновь вернуться в школу и снова почувствовать, как долго длятся эти сорок пять минут, я бы ответил: 'Нет, спасибо, для этого существует фильм 'Училка''. Но обо всем по порядку.
Фильм повествует о нелегкой доле учителя истории, которая сталкивается с многочисленными трудностями: попыткой увольнения из школы, непослушная дочь, вышедшая замуж за немца (в фильме, кстати, делают упор, что это непатриотично и вообще, что немец - фашист) и трудный и пропитанный ксенофобией класс, который так и пытается доказать преподавательнице, что ее поколение развалило 'страну, которая гудела как паровоз...' и что она не имеет 'морального права...' обучать истории (в частности из-за того, что дочь за немца вышла). Далее, Ахмед, пистолет, гуашь вместо крови и очень странные ученики. Ну и наш спецназ, который очень долго думает.
Для начала, я бы хотел начать с плюсов фильма, точнее плюса. Это юмор. Действительно, в фильме есть моменты, в которых можно посмеяться (не только над логикой персонажей). О шутках Гуськова вообще можно отдельно говорить. Но на этом все. Плюсов больше нет. Вообще, по моему мнению, идея об учителе, которая решила пистолетом научить детей уму разуму сама по себе является не очень хорошей (повторюсь, по моему мнению). Но давайте продолжим.
Как я уже говорил, фильм очень тянущийся и нудный. Как будто смотришь ролик 'Один день из жизни учителя истории'. Да далеко ходить не нужно, одни только титры вначале идут целых шесть минут, с показом картин на стенах и интерьера квартиры. Спрашивается: для чего? Многие моменты в фильме вообще лишние (например, присутствие полковника на экране около десяти минут или конфликт вокруг спящего охранника). А последние 15 минут я вообще смотрел на скорости 1.75, но даже тогда казалось, что я смотрю не криминальную драму, а уроки пауз по Станиславскому. В диалогах часто попадаются очень странные и ненужные реплики, которые вообще никак ни на что не влияют (кроме траты времени, конечно). В общем, фильм можно было сократить до часа двадцати, но сценаристу или продюсеру, или еще кому понадобилось дотянуть его до двух и еще плюс 6 минут на финальные титры. Отлично постарались, в ущерб сюжету (хотя куда там хуже).
Фильм пытается отразить аморальность и бездуховность нынешней молодежи, но все это получается очень карикатурно и преувеличено. Парень, который вроде бы имеет критическое мышление, но в то же время считает, что немец это фашист. Ксенофоб за первой партой, который не признает ни украинцев, ни кавказцев, ни любого другого НЕРУССКАГО. Готы откуда-то появились в 2015 году, а может это я не слежу за тенденциями. В общем, весь фильм пронизан такими стереотипными героями, чтобы показать, какое плохое поколение растет и его нужно срочно перевоспитывать. Я еще не говорил про журналистку, здесь уже нужна отдельная статья. Сами действия персонажей не логичны, вначале ученик, у которого проблемы с каким-то Ахмедом, решил, что на веление дать телефон нужно доставать пистолет, потом учитель, который начал шантажировать учеников, чтобы они выучили ее предмет, далее вообще идет сумбур целый: один берет пистолет, не может забрать ключи и открыть дверь, но в то же время угрожает своим же друзьям, потом девушка, которой не дают учиться, далее, другой парень, который ведет себя так же, как и первый. В общем, искать логику героев дело гиблое, а понять, почему полковник спецназа (или типа того) ждет полчаса и только потом начинает переговоры, абсурдно. Кстати, все эти полчаса полковник сидел и думал, что делать. Возможно проблема во мне и я не могу понять основные мотивы, суть сюжета и многое другое. В таком случае, могу признать свою ошибку. Но понять, на что ушли 25 миллионов рублей... Вот этого я точно никогда не пойму.
Итог таков: в целом фильм можно смотреть при определенном настроении, в определенном месте, с друзьями, которые будут отвлекать тебя на более интересные вещи. А если всерьез, фильм плохой. Он полон всяким ненужным шлаком, иррациональными действиями героев, странной игрой актеров и т.п. Положительных моментов, как я уже сказал, немного. Это хорошие шутки Гуськова, более менее убедительная игра главной героини, которая все таки вызывает чувство сопереживания и также актерской игры некоторых учеников. В остальном фильм проседает.
Картину не советую к просмотру даже на один разок (ну если только стоит выбор между этой картиной и любым фильмом 'РУССКОГО ШВАРЦЕНЕГГЕРА'). Спасибо за внимание.
У фильма неплохая, пусть и заимствованная, задумка и отличное вступление. На этом, собственно, положительные качества заканчиваются. Дальше задумку гробят. Гробит затянутость, гробят дичайшие ляпы, гробят лишние люди, типа бухого охранника и завуча с конфетами, гробит излишнее обилие в кадре директрисы, гробит упоминание Училкиной дочери учениками и директрисой (Алё, гараж! Она вообще-то эмигрантка а не зечка!).
Гробят фильм пустые как барабан ученики. Они весь фильм одинаковые, у них нет какой-либо предыстории, они не раскрываются никак вообще, что с пистолетом, что без.
Отдельно гробят фильм действия спецназа. Если бы в классе действительно засели террористы и поставили на двери пару растяжек спецназовцы могли бы угробить целый класс.
Проблемы образования почти не упоминаются, хотя должны (проблемы Училки это отдельная тема и не только про образование).
Актерская игра? Хорошо играют только Купченко и Мерзликин, остальные или переигрывают или вообще никак.