- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Выражение «мой дом – моя крепость» обычно произносят с гордостью, тем более этот английский фразеологизм давным-давно обрел международный статус. В то же время фразу «мой дом – моя темница» едва ли захочется сказать кому-то кроме врача. Шокирующее признание необъяснимой опасности собственного жилища тяжелым грузом давит на психику. Малейший шорох, стук, скрип половиц приобретают жуткое значение для мечущегося в путах своих страхов человека. Непонятное состояние проходит через все существо молодой женщины. Всюду ей мерещится ужас, за окном подстерегает беда, и шагу не ступить, чтобы не ощутить на себе чей-то пристальный взгляд. Несчастная не может справиться со своими фобиями самостоятельно, а рекомендации психотерапевта вроде питья травяного настоя или рисования в качестве средства релаксации априори неэффективны. Вкрадчивый голос интеллигентного врача, предлагающий нестандартный способ лечения паранойи, доходит до самого дна измученной души. Ценой немалых внутренних усилий женщине приходится на него решиться – противостоять своим демонам сил больше нет.
Итак, эксперимент начался, причем двойной – напуганной женщины и ее создателя. Прежде специализировавшийся на рекламных клипах, а ныне начинающий хоррормейкер, Евгений Колядинцев ранее уже отметился в короткометражном жанре с постановкой «Валентинка». «Лицо» – новая проба пера, в которой без труда просматриваются знакомые черты мастеров стиля: Стивена Кинга, Альфреда Хичкока и Романа Полански. Колядинцев помещает свою героиню в ставший ей совершенно чужим дом и открывает книгу страха собственного сочинительства. Безумие тем страшнее, что существует без временных контуров. Неизвестно, когда женщина начала сходить с ума, и как долго прогрессировало заболевание. В сухих строчках медицинской карты нет ответов на мучающие вопросы, а нервно заламываемые руки, желание пациентки как можно глубже зарыться в свитер свидетельствуют о ее запущенном состоянии. Больная находится в полушаге от самого страшного в ее положении: потери веры в лучший исход. Неназванный метод безымянного врача видится хрупкой соломинкой, на которой покоится остов психики.
Хорошему кукловоду нитки ни к чему, а Евгений Колядинцев при использовании проверенных временем методов нагнетания страха добивается необходимого эффекта. В момент появления страшной фигуры с топором, дом героини окончательно трансформируется в адский застенок, каждый шаг в котором сродни удару в набат. Скупая цветовая гамма, акцент на холодных тонах, неожиданные вспышки в духе громовых раскатов с пугающими образами – все играет на ощущение безысходности. Нет другого решения застрявшей в сознании фобии иначе, чем через кровь и насилие. Источник тревог пациентки носит клоунскую маску, а в его безмолвии сокрыта загадка возникновения. Гаснет свет в доме, планы вероятного убийцы идут прахом, но игра со смертью еще только началась, и любой охотник знает: добыча всегда может поменяться с ним местами. Время фильма пролетает стремительно, но за отведенный отрезок тугой узел умственного помешательства получит шанс развязаться. Режиссер делает ставку на внешние эффекты, что оправдывается крайне небанальной концовкой. В коротком акте противостояния открываются все грани человеческого страха, загнанного в невыносимо тесные рамки.
Смелый замысел режиссера был бы неосуществим без удачного преображения очевидно жизнелюбивой женщины в испуганную мышь. Маргарита Куклина без опоры на известные образцы кинематографической паранойи удивительно точно передала весь спектр эмоций, что обретают власть над поврежденным рассудком. Разителен контраст между красивым изображением героини на фото и ее бледным видом на приеме у врача. Во что превращает человека навязчивая мысль, и насколько беззащитным он становится в минуты своего страха – показано пугающе достоверно. Женщине всюду мерещилось непонятное лицо, даже в собственной медкарте она видела отвратительные черты, но в том и состоит мысль фильма, что любой страх управляем, если у его носителя достаточно силы воли. Короткая, но цельная постановка Евгения Колядинцева не внесет в массы новую методику борьбы с паранойей, зато способна утвердиться в памяти превосходным образцом атмосферного ужаса, который медленно стихнет под мелодичный звук клавиш фортепиано.
10 из 10
|
прямая ссылка
25 августа 2015 | 06:42
«У каждого безумия есть своя логика». Именно с этой фразы, сказанной когда-то Шекспиром, начинается фильм, в котором за довольно короткое время произойдет целая череда маленьких битв с самим собой.
Да, в первую очередь, эта картина про борьбу со своими страхами, со своими разными состояниями, со своими вторыми, третьими и десятыми я.
Жанр ужасов – это один из самых сложных, требующий титанического труда, жанр в кинематографе. А в нашей стране все сложности, возникающие с ним, возрастают втрое. Да, действительно, в России уже давно забыли, что такое настоящий хороший фильм ужасов. А может и не знали вовсе, и старый добрый советский «Вий» это лишь некая белая ворона? Но вернемся к «Лицу».
Первое, что крутится в голове после просмотра этого фильма – это очень качественный монтаж, картинка и звук. Эти три составляющие прекрасно передают атмосферу напряженности, когда это надо, или делают так, что невольно одергиваешь голову от экрана. Фильм действительно снят качественно и хорошо.
Что касается игры актеров, то тут тоже практически никаких претензий. Как сыграл Александр Коротков мне очень понравилось. А вот к игре Маргариты Куклиной есть небольшие замечания – порой мне виделась наигранность. Хотя возможно это недочеты озвучки.
В любом случае, хочется сказать браво режиссеру. Это очень смело – снимать хоррор в России. И снят фильм действительно качественно, а сюжет по-настоящему интересный.
И, наверное, можно назвать лишь один большой недочет фильма – очень жаль, что этор короткометражка, ведь сюжет вполне себе может превратиться в интереснейший, захватывающий, пугающий полный метр.
|
прямая ссылка
25 сентября 2014 | 11:12
Посмотрела сегодня фильм начинающего режиссера Евгения Колядинцева 'ЛИЦО'. Я была приятно удивлена, насколько аккуратно и осторожно сделана картина. Соблюдены все тонкости того баланса, который помогает нам не просто увидеть 'ужастик', но и понять смысл фильма, прочувствовать задумку режиссера.
Весьма неожиданный поворот в сюжете делает фильм более интригующим. В небольшом кусочке-короткометражке режиссер смог 'объять необъятное'. Все очень лаконично, интересно, захватывающе и, вместе с тем, без лишней кровожадности.
Хочу отметить попадание актеров в образ. И Александр Коротков и Маргарита Куклина были очень убедительны.
Кстати, жанр 'ужас', в российском кино, при попытке создания, как правило, всегда терпит неудачу. Про фильм Евгения Колядинцева такого не скажешь. Тут можно с полной ответственностью заявить, что кино получилось, с чем мы его и поздравляем!
|
прямая ссылка
15 сентября 2014 | 00:08
«У всякого безумия есть своя логика»
(У. Шекспир)
Девушка живет за городом, одна в большом доме. Её кажется, что за ней следит кто – то, задумавший убить её. Она знает, что с каждой ночью этот кто – то все ближе. Он следит за ней, кружит вокруг дома. У него странное лицо, вернее, маска, все это её очень пугает … И психиатр, к которому девушка обратилась, предлагает ещё неизученный, и достаточно необычный метод противостоять и маньяку и собственному страху. Это её единственный шанс победить.
В фильме есть все, что нужно хорошему хоррору: напряженный сюжет с резкими поворотами и неожиданным финалом, хорошая операторская работа, очень грамотный звук и монтаж, создающие необходимую атмосферу фильма. А самое главное — есть прекрасные актеры, психологически сильно ведущие свои роли. И хороший режиссер, который знает, что со всем этим делать и как.
Атмосфера страха в этом фильме реальна и осязаема. В неё погружаешься, как во что – то вязкое, плотное, липкое. Этому способствует и тревожная музыка за кадром, и сам огромный, пустой дом, погруженный в полутьму, где каждый звук бьет по нервам. Камера оператора ведет нас по ступенькам и как будто мы уже внутри дома, внутри фильма, как невидимый наблюдатель. И когда вдруг со скрипом отворяется дверца шкафа, или вдруг перед глазами мелькает черная тень, эффект присутствия ощущаешь явственно. Добиться этого в хорроре – очень большое мастерство. Звукоряд в этом фильме работает отлично, все продумано до мелочей. Например, когда маньяк проводит лезвием топора по стеклу портрета девушки, поднимаясь по лестнице, то от скрежета железа по стеклу все сжимается внутри, по спине пробегают мурашки. Наложение психологического и физического напряжения обостряют ощущение тревоги и опасности моментально и резко. Очень удачный режиссерский прием, хочу заметить.
Актеры тоже работают великолепно, это большая удача фильма. Маргарита Куклина сыграла свою роль безупречно. Без единой нотки фальши и расхожих штампов. Страх, плещущийся в глазах, звучавший в голосе, искажающий гримасой лицо был настоящим. Он был во всем: в скованности движений, в том, как Рита цепко держала кружку, обхватив двумя руками, как будто боялась, вздрогнув, выронить её, как сжавшись, сидела бочком на стуле, готовая в любой момент сорваться и убежать, в глухоте её голоса, в потухшем усталом взгляде, в искаженном плачем лице. Пластика актрисы удивительно точная, верная.
Зритель может следить за поединком девушки и маньяка, гадать, что за лицо у маньяка, скрываемое маской клоуна. Видимо, Евгений Колядинцев к клоунам неравнодушен, ведь в «Валентинке» лицо клоуна присутствовало рисунком на стакане, а тут маску клоуна носит маньяк – убийца. И тут и там – это весьма зловещий символ. Сюжет, делая резкие повороты по ходу истории, все время держит в напряжении, в уме возникают разные предположения и догадки о том, кто же победит в этой схватке и кто останется в живых в финале. И сам этот финал, и неожиданный и ожидаемый одновременно, достаточно безумный, но очень даже логичный. Иезуитски логичный в стройной логике безумия. Победителю достанется всё, проигравшему – лишь смерть. Вне зависимости от того, сколько игроков в этой рискованной игре.
|
прямая ссылка
04 сентября 2014 | 19:42
|
|