всё о любом фильме:

Парень с нашего кладбища

год
страна
слоган-
режиссерИлья Чижиков, Антон Чижиков
сценарийВладимир Серышев
продюсерСергей Сельянов
операторАлексей Шубаков
композитор-
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на… кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (219)
ожидание: 91% (1444)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мы начали смотреть на работе с подачи начальницы во время сиесты, так сказать. Выбирали очень долго. Хотелось чего-то хоррорного. Но едва ли картину братьев Чижиковых: Антона и Ильи «Парень с нашего кладбища» можно назвать хоррором. Если только с большой натяжкой. Но… обо всём по порядку.

    Мы видим как паренёк Коля приезжает в провинцию и устраивается на работу к своему дяде — на кладбище охранником. С предыдущем субъектом случился казус. Это видно в прологе. Далее мы узнаём, что были и другие охранники, которые сверкнули пятками с вверенного объекта. Но Коля парень не обычный!..

    На объекте же с Колей стали происходить разные истории — одна интереснее другой. Да так и не заметил я, как уже вовсю жадно глотал каждый кадр, каждую сцену. Это к слову о буксующем кинематографе. Он-то стоит на месте в жанре комедии. Но данную картину отчасти можно отнести и к комедии.

    Исполнитель главной роли Александр Паль как раз и сыграл флегматичного, несколько отрешённого паренька Колю. В какой-то степени фильм можно назвать его бенефисом.

    Ещё со знаком плюс можно отметить поочерёдно: Игоря Жижикина, Владимира Сычёва, Кристину Казинскую и Полину Шашуро.

    А вот Александр Ильин и его персонаж — Колин дядя — мне не понравились настолько, что я считаю, что только из-за них фильм получился неидеальным.

    Кроме этого, всё поставлено так, что наблюдать за этим очень интересно. Сцены и герои гармонируют между собой. Дополняет всё надлежащая атмосфере музыка.

    Этот фильм я рекомендую посмотреть каждому. А в особенности тем, кто радеет за отечественный кинематограф и уже почти отчаялся что-либо дождаться от него. Этот фильм определённо поднимет настроение. Хоть он и выполнен с налётом меланхоличной грусти…

    9,5 из 10

    23 августа 2016 | 21:33

    Простите, а вы наш новый сторож? (с)

    В наше время сложно понять, где в кино находится грань, которую нельзя преступать. «Квартет И» со своим проектом «Быстрее, чем кролики» и Жора Крыжовников, он же Андрей Першин с продолжение «Горько» с легкостью перегнули палку, хотя и были смешными и злободневными, зритель попросту проигнорировал, быстро перестав ходить на них в кинозалы, что незамедлительно сказалось на сборах. Братья Чижиковы решились на проект в жанре, который последнее время слабо поддерживался нашим кинематографом, их «Парень с нашего кладбища» попытается доказать способны ли картины подобного рода все еще заинтересовывать современного зрителя.

    Провинциал Коля приезжает в Москву и устраивается работать охранником на кладбище. По ночам на нем происходит всякого рода чертовщина, из-за чего ни один из его предшественников не задерживался на этой работе надолго. Выйдя на службу Коля знакомится с теми, кто проходит по дороге через кладбище, а по ночам гоняет непонятные тени, все чаще и наглее приближающиеся к его сторожке.

    Дуэт дебютантов Чижовых поставил смешную, страшную и необычную для нашего проката картину, в которой есть к чему придраться, но после просмотра этого уже совершенно не хочется делать. Режиссерам удалось не только познакомить зрителей с героями, но и заинтриговать непредсказуемой до самого финала концовкой. Владимир Серышев, в чьей биографии сценарий к «Парню с нашего кладбища» стал первым, написал проникновенную историю о любви, дружбе и гимн маленького человека на незаметной службе. Ему удалось в мире постоянного копирования и заимствований создать целостную историю, пусть с небольшими оговорками, но в целом очень достойную. Хотя есть места, где создатели перегнули палку. Отдельно хотелось бы выделить пару сцен, благодаря которым фильм можно смело называть самым страшным проектом современного российского кинематографа, статус до которого ни один профильный фильм так и не смог даже дотянуться.

    Александр Паль один из немнгих российских актеров, которому постоянно удается подбирать интересные, нестандартные проекты: «Горько», «Все и сразу», «Елки 1914». И везде он предстает по-разному и изображает непохожих друг на друга героев. Кристина Казинская из «Чернобыля: Зоны отчуждения» продолжает находиться в поиске, и непонятно, когда он закончится, зато у зрителей появилась возможность увидят очередную ее работу, которую она проделала не зря. Но затмил всех, даже собак, дуэт Евгения Волоцкого и Нодара Джанелидзе, которые настолько естественно и легко вошли в кадр, что с их героями не хотелось расставаться не на минуту.

    Создатели насобирали смешной и забавной музыки, которая способствует адекватному усвоению всего, что происходит на экране. И, конечно же, финальные титры в духе «Thriller» Майкла Джексона делают просмотр еще более привлекательным и смешным.

    «Парень с нашего кладбища» — звучит не очень, но сама картина это свежий взгляд на заезженную историю о провинциале, удачный заход на тему о призраках на кладбище, тем более все это сдобрено минимальным количеством спецэффектов и черным юмором.

    8 из 10

    2 сентября 2015 | 10:52

    Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.
    На кладбище разлил он волшебный эликсир.
    И лишь проговорил:
    «Что ж я, старый, натворил?..»


    Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

    Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость — провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен — он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

    Спи — не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть — едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

    Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами — не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

    Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

    Но в тишине ночной
    В подвале кто-то рявкнул:
    «Хой!»

    28 ноября 2015 | 14:39

    Очень своеобразный и с очень долгим и приятным послевкусием получился этот отечественный кинопродукт. Это хороший такой коктейль из чёрной комедии, драмы, а также немного мистической истории. А вообще это картина из серии «о жизни вообще». Режиссёрами её выступили братья Чижиковы, малоизвестные широким зрительским массам триарии отечественного кинопрома. И они смогли создать отличное кино. Ну а вытянул его на себе небезизвестный уже актёр Александр Паль (если что, то предыдущая его коронная роль — молодой гопник из дилогии «Горько» Жоры Крыжовникова). О чём сей фильм? В Москву приезжает молодой провинциал Николай. У его семьи большие долги, поэтому ему очень нужна работа. И вот его дядя Вася (довольно омерзительный такой делец и барыга) и устраивает парня охранником на своём подмосковном кладбище. С которого регулярно в панике сбегают ночные сторожа. И инструктирует его в таком духе — самовольной установки памятников не допускать (бизнес!), за порядком следить, цветмет с местной «аллеи бандитов» охранять особо, после заката с дорожки не сходить. «А почему не сходить?» — интересуется парень. «Мёртвые утащат. Ха-ха!»- отвечает ему дядька.

    Таков зачин фильма. Ну а Николай оказался молодцом. И правильным парнем. Хотя и ему пришлось хлебнуть лиха с этим неспокойным погостом… раскрывать повороты сюжета не хочу, фильм получился действительно очень интересный. И если тот же Жижикин традиционно выступает в амплуа авторитетного бандита, то вот Паль… Александр блестяще отыграл весь фильм. Фактически он здесь — некий новый Данила, простой на вид парень, не особо сильный, не гениально умный — но у него есть совесть, честность и какая-то традиционная русская сердечность. И ведь некоторые сцены фильма вполне претендуют то на социальную драму, то на ужастик, то на очередную серию «про ментов», но главный герой приходит и наводит порядок. Пусть и не сразу. Фактически налицо прочтение старых добрых русских сказок. Тех, где есть река Смородина и старые погосты…

    Кино сие я бы назвал практически гениальным. Один лишь минус — то ли в погоне за излишней крутостью, то ли большего драйва ради, но как минимум одна сцена (с огнём и пальбой) в середине была всёж лишней. И без неё даже сам Шьямалан точно был бы доволен. Но, в общем и целом, ладья творческого замысла создателей картины смогла таки проскочить меж Сциллой и Харибдой, да и каши, как мы знаем с детства, лишним маслом всёж не испортить.

    А ещё здесь не обошлось и без романтики и лирики. И очень хороши были и истории с цветами, и долгие проводы. Когда хорошо было бы успеть до дождя…

    В общем и целом — один из лучших отечественных художественных фильмов года. Однозначно. Рекомендуется любителям как чёрных комедий, так и детективов с мистикой. И просто ценителям хорошего кино. Отличный фильм.

    22 сентября 2015 | 05:09

    Дебютная картина режиссёров братьев Чижиковых «Парень с нашего кладбища» — это конечно эксперимент. Вообще любое творчество на поле хорррора и мистики — это смело и неоднозначно для российского кино. Во-первых это не окупается. Если вспомнить серьёзные образцы жанра — например тот же «Змеиный источник» или «Мёртвых дочерей» — хорошо видно — триллеры и мистика у нас не в чести, про них знают немного и ходят на них плохо. Сложно сказать почему так. С другой стороны многочисленные американские ужастики и триллеры (как правило молодёжные) востребованы зрителем и известны и популярны. Оно и понятно — сама культура производства подобного продукта — богата и режиссёрами, с именами и без, и актёрами приличными и объёмами. Тысячи триллеров, хорроров, ужастиков разного пошиба в активе у запада. А у нас с этим тяжело, как и с кино вообще. Другое дело например наш «Ночной продавец» — картина с минимальным бюджетом моментально стала хитом за счёт опять же заигрывания с несколькими жанрами сразу, но и за счёт комедийной такой ухмылки. Хотя тоже был чистой воды эксперимент. В общем серьёзно об отечественных триллерах и хоррорах у нас говорить пока не принято, что и подтвердил недавний Кинотавр, где «Парня с нашего кладбища» хвалили прежде всего за смелось выступить на в нише, которая не особо популярна, не рассчитана на кассу, но при этом оригинальна. Продюсер картины Сергей Сельянов и раньше говорил, что молодым экспериментаторам надо помогать, а на кинофестивале подтвердил — даже если сторонние организации и государство не будут давать денег на такие картины, я сам буду финансировать их съёмки, — заявил он. Жмём руку. Про сюжет много говорить не будем, там нужен минимум из того что известно. Молодой парень приезжает в Подмосковье отрабатывать долг, его устраивают охранником кладбища, а потом с наступлением первой ночи дежурства история перестаёт быть томной и начинаются совсем интересные события, то ли мистические, то ли кто-то очень хорошо хочет напугать неопытного охранника. К чести авторов следует отметить — жанровый дебют — это всегда ярко и зрелищно, а здесь, даже при отсутствии приличного бюджета и при некотором даже смешении жанров — получилось как минимум интересно и весело, с интригой, неожиданными поворотами и очень приятными актёрами. Кто-то увидит в главном герое едва заметные черты и манеры Данилы Багрова из Балабановского «Брата», кто-то уже сейчас называет братьев Чижиковых русскими Братьями Коэнами… но это конечно всего лишь частные мнения и слова… «Парень с нашего кладбища» это то самое — нормальное кино, которого не хватает сейчас. Не выдающееся, не прорывное, а именно нормальное. Талантливое и забавное.

    8 из 10

    4 сентября 2015 | 09:50

    Выпущенный в виде полнометражного фильма, «Парень с нашего кладбища» выглядит довольно странно даже для продукта отечественного кинематографа. Этот фильм скорее похож на пилотную версию комедийно-мистического сериала, чем на самостоятельный проект, но что имеем, то имеем.

    Кино очень качественное: бодренькая завязочка, Главный Герой Коля (Александр Паль) сообразителен, но немногословен, «типа призраки» прячутся в тумане, музычка в стиле «Миссия невыполнима» и прочее. Занятно и построение сюжета: ждешь, что все будет так-то, потому что аннотация и первая половина фильма вроде к этому ведут, ан нет! Не все так просто, и когда думаешь, что вот она, развязка, и начинаешь испытывать противоречивые чувства, фантасмагория продолжается, и мнение вновь возвращается в положительную область. Ярко выраженных антагонистов мы не увидим; периодически на это место кто-то претендует, но лишь на короткое время. Юмора здесь хватает, скучно в этом плане тоже не будет.

    «Парня с нашего кладбища» можно рассматривать как пародию, и если многие отечественные пародии на западные штампы «похожи на фруктовый кефир», то здесь ирония идет без пошлости, привычных уловок для получения истерического смешка зрителя. История даже в чем-трогательная, Коля — добрый и порядочный парень, с которым интересно идти по сюжету, а финал — неожиданный. Но выйти сериалом этому фильму было бы лучше.

    10 из 10

    6 декабря 2015 | 03:45

    Этот фильм — пожалуй, тот случай, когда интересно смотреть только трейлер. Вот именно потому и решил посмотреть кино, потому что трейлер показался неплохим. На деле все оказалось не совсем так. Точнее, совершенно не так.

    Первые кадры трудовой кладбищенской жизни нашего главного героя напомнили семейную комедию «Ночь в музее», где Бен Стиллер эффектно орудовал главным атрибутом охранника — фонариком.

    Хм, ну что ж, посмотрим, что будет дальше. А дальше наступила настоящая вакханалия мозга, с которой может конкурировать разве что фильм «Жесть» 2006 года, рассказывающий о бескрайних просторах дачных участков, где живут маньяки, психопаты, головорезы, какие-то банды, убийцы, насильники и просто жлобы…

    В «Парне с нашего кладбища» происходило примерно тоже самое: братки, местное хулиганье с веерной распальцовкой, таинственные красотки, детишки, вызывающие пиковую даму, полиция, маньяк, какие-то сатанисты — в общем, полный набор нечисти, благодаря которой жизнь охранника будет весьма разнообразной и веселой.

    Сейчас, по прошествии суток после просмотра, понимаю, что в этом кине нет ни одной хоть сколь-нибудь занимательной шутки. Ладно бы там еще имели место плоские, так ведь и таких нет. Единственное, что вызывает незначительное движение мимических мускул, распложенных в районе рта и отвечающих за улыбку — так это тупое выражение лица главного героя…

    Фильм вышел абсолютно бессвязным: зрителю не объясняют кто такой этот …, кем был его отец (раз уж показали фото -так будьте любезны, поясните), почему духи ополчились на Ярцева, почему на этих «сатанистах» балахоны, а не белые саваны, почему духи являются не бесплодными, как это принято в их среде, а способны держать в руках предметы и почему они не в состоянии пройти сквозь забор??? Неужто в свое время «Привидение» с Патриком Суэйзи посмотрели?!

    В чуть менее чем полтора часа экранного времени мы увидим не только историю кладбищенского сторожа, оказавшегося парнем не робкого десятка, но еще и насладимся целым ворохом стереотипов, окружающих место массового упокоения.

    Алкаши и циники, не гнушающиеся еды с могилки отведать, воры, черные могильщики, нечистые на руку могильщики, мафия, разборки — все это напихано так, что кажется, будто режиссеры, задумывая реализацию своей «комедии», вдруг осознали, что их мыслей хвататет лишь на полчаса, а значит, нужно разбавлять эти 30 минут всей той чушью, что можно видеть на экране.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра. А может и неприятного.

    4 из 10

    1 ноября 2015 | 11:46

    Странное дело, назвать современную российскую комедию, неплохой кинокартиной, ведь в действительности «Парень с нашего кладбища» братьев Чижиковых ей и является. Разумеется не шедевр, и есть кое какие погрешности, как и проблема, на чистую связанная с тем, что доза шуточек российских «хитов» проката попала в сюжет, но это лишь мелочи, поскольку главное тут сама идея, достоверно воплотившая собой обычаи русского погоста, и что немаловажно, здесь отображена в уютном духе иронии, чем то немного, даже чуть-чуть смахивая на трилогию «Зловещих мертвецов» (мечты), но в большинстве своём сильно походя на хороших русских представителей юмористического жанра.

    Добротный фильм, с хорошим актёром на главной роли. Пускай, Александр Паль в роли наивного охранника, выглядящий дурачком, за которым, как ни странно, невольно становится интересно наблюдать, как и за всем происходящим в кадре, да и юмор у картины по-настоящему наш, как и внутреннее убранство сторожки на кладбище, — это и есть попадание в нашенскую самобытность. Также отдам должное атмосфере, знакомая из детских страшилок, без всяких там спецэффектов, создаёт нужный надстрой для позитива. В итоге, благодаря всему этому, имеем в результате адекватную комедия народного колорита, которую не стыдно увидеть хотя бы один раз.

    26 октября 2015 | 23:16

    Сомневался смотреть или нет, т. к. боюсь подвоха от нашего кино, но фильм оставил только положительное впечатление. Главный герой адекватный и смелый парень, его поступки не вызывают негативных ощущений ни глупостью, ни героизмом, отлично сбалансированный образ и актер.

    Юмора достаточно и местами он очень даже хорош, особенно когда со шлейфом мистики. Я очень не люблю ужасы, но тут нет безобразных сцен, все очень цивильно, фильм как триллер иногда заставляет немного напрячься, но быстро отпускает, не мучает.

    Полная картина раскрывается только в самом конце, что очень хорошо и концовка просто шедевральна, некоторые сцены оказались очень запоминающимися, что их хочется пересматривать.

    10 из 10

    4 декабря 2015 | 23:25

    - А чем отличается сторож от охранника?
    - Сторож спит, охранник бдит.


    Говорят, неплохо быть пессимистом: ты всегда или прав, или приятно удивлен. Пессимизм в отношении современного российского кино отлично вписывается в это правило: если фильм дурной — ну, а чего еще ожидать; если хороший — опа, вот ведь могут, когда хотят! Забегая вперед, отнесу дебютную полнометражку братьев Чижиковых ко второй категории, а почему — поясню ниже.

    Первоначальный вариант сценария Владимира Серышева предполагал почти чистый триллер с легкой авторской иронией; в результате пересмотра получился совсем другой фильм — ознакомившись с ним, нисколько не сомневаешься в том, что в детстве Чижиковы явно фанатели от «Зловещих мертвецов» и других миксов из серии «ужасы-комедия» (и это не говоря о влиянии таких мастеров своего дела, как братья Коэны, Эдгар Райт и т. д.). За рубежом такие картины снимают пачками, у нас же ниша практически свободна — если исключить откровенный мусор, то свободна чуть менее, чем полностью. Разумеется, теперь трудно представить, как выглядел бы фильм в оригинальной редакции, но выбранный в конечном счете жанр стал первым жирным плюсом в копилке «Парня с нашего кладбища».

    Второй плюс — сценарий. Многие начинающие режиссеры работают с собственными сценариями, но Чижиковы четко разграничивают профессии режиссера и драматурга, не переоценивая свои силы во второй сфере. Серышев в полном метре тоже дебютант, но чувствуется, что над сюжетом ему пришлось потрудиться немало — неотшлифованных до блеска мест почти нет, а если где-то что-то и сыро, то нет ни малейшего желания придираться. Финальный твист удивляет хотя бы по той причине, что противоречит общей тенденции к демистификации, наблюдаемой и в нашем кинематографе, и в зарубежном. Яркие персонажи, забавные диалоги — на фоне комедий уровня «Аншлага» желать большего было бы кощунством.

    - Ты что тут делаешь?
    - Пиковую даму вызываю.
    - А чего плачешь?
    - Не вызывается…


    Впрочем, если уж мы начали говорить о персонажах, то здесь можно перейти к третьему плюсу, коим является грамотный кастинг. Любой российский фильм, где не играют бывшие КВН-щики, уже достоин самой престижной национальной премии, но Чижиковы пошли еще дальше, скомпоновав ансамбль из довольно разношерстных актеров, прекрасно взаимодействующих друг с другом и вписывающихся в общую канву. Александр Паль поначалу пробовался на роль жлоба, но аппетит приходит во время еды, так что он решил претендовать на главную роль. Его невозмутимый, находчивый и забавный герой — самое четкое попадание в десятку из всего каста. Хороши карикатурный «браток» Игорь Жижикин, романтично-красивая Кристина Казинская, «менты» Евгений Волоцкий и Нодари Джанелидзе. Баснословно радует Александр Ильин, душевно наяривающий в караоке русскую народную песню «How much is the fish». Проще было бы сказать, кто не понравился, но таких, кажется, и нет.

    Наконец, стоит упомянуть о «мелочах»: об очаровательном кладбище, встречающем гостей старинной архитектурой и жутковатыми туманами, а также о приятно удивляющем саундтреке: здесь и бодрая тема из титров, и эпическая оркестровая музыка в некоторых сценах, призванных настроить зрителя на мистический лад. Подобные мелкие штрихи тоже вносят вклад в общее восприятие.

    Можно очень долго говорить об этом фильме, а можно сказать так: перед нами своеобразный «Один дома», только место действия — погост, и юмор соответствующий. Никаких шуток ниже пояса, ни грамма пошлости; доброе семейное кино с интересной развязкой и самым элегантно разрешающимся любовным треугольником. Смотреть всем — даже (а возможно и «особенно») давно разочаровавшимся в нашем кинематографе.

    21 февраля 2016 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>