всё о любом фильме:

Парень с нашего кладбища

год
страна
слоган-
режиссерИлья Чижиков, Антон Чижиков
сценарийВладимир Серышев
продюсерСергей Сельянов
операторАлексей Шубаков
композитор-
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на… кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (214)
ожидание: 91% (1444)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр комедии используется отечественными кинематографистами наравне с излюбленными мелодрамами и лентами криминального направления. К сожалению, количество выпущенных развлекательных проектов никак не может перерасти в качество. Практически каждая современная комедия российского производства представляет из себя печальное зрелище, способное порадовать только лишь зрителей младшего школьного возраста, радующихся откровенной пошлости, обнаженным женским телам и непроходимой глупости, выдаваемой за юмор. Непросто найти действительно достойную комедию, которую можно было бы порекомендовать в качестве вечернего отдыха, но ведь всем известно, что в любом правила могут быть исключения. Дебютанты в большом кино, дуэт режиссеров в лице Ильи и Антона Чижиковых, а также сценарист Владимир Серышев попытались скорректировать неутешительную тенденцию, создав довольно примечательную ленту под названием «Парень с нашего кладбища», которая пусть и не стала событием, но все же привлекла к себе внимание, порадовав аудиторию необычайной историей с примесью мистики.

    Итак, сюжет фильма разворачивается недалеко от Москвы, в живописной красоты местности, где располагается большое кладбище. Главный герой, Коля (Александр Паль), приезжает из глубинки к своему дяде, Василию Ивановичу (Александр Ильин), пообещавшему устроить парня на высокооплачиваемую работу. Будучи директором того самого кладбища, дядя делает Колю его охранником, так как предыдущий сторож сбежал в неизвестном направлении, оставив пост без присмотра. Основной задачей Колей становится патрулирование территории и контроль за тем, чтобы родственники усопших не возводили памятники на могилах без разрешения администрации. Простые правила не предполагают большой физической нагрузки и Коля конечно же соглашается, тем более, что работа обещает быть прибыльной. Но парень никак не ожидал, что в столь тихом, умиротворенном месте, как кладбище, ему придется столкнуться с множеством опасностей. Проведать родных сюда неоднократно выбирается местная мафия, требующая к себе дополнительного внимания, живущие неподалеку хулиганы так и норовят украсть с могил дорогие букеты, чтобы перепродать их у дороги, а заявившаяся ночью полиция предупреждает Колю, что поблизости бродит опасный маньяк, предположительно затаскивающий жертвы на кладбище. Но во всем этом балагане герой находит лучик света, спускающийся после заката — очаровательная девушка Ира (Кристина Казинская) каждый вечер идет через кладбище домой, увлекая с собой Колю, который начинает питать к таинственной гостье теплые чувства…

    Отказавшись от привлечения к съемочному процессу надоедливых знаменитостей, кочующих из одного проекта в другой, создатели «Парня с нашего кладбища» поступили конечно же правильно, так как особенностью их фильма можно назвать интересную историю, но никак не спекуляцию на примелькавшихся лицах, которые должны были бы скрывать недочеты в сценарии. Масштаб происходящего ограничивается пределами кладбища, выстроенного при посильной помощи декораторов, дабы не расстраивать чувства людей, приходящих на могилы родных и близких. Конечно, ощущение того, что действие происходит в искусственно выстроенном месте не проходит до самого финала, но это не играет ключевую роль в восприятии картины в целом. Приятно то, что режиссеры попытались приблизить ленту к действительности, отказавшись от высокопарных фраз и ненужных преувеличений, зачастую практикуемых создателями большинства современных российских теле и кино проектов. «Парень из нашего кладбища» смотрится легко, непринужденно. Лишних вопросов повествование не вызывает, хотя местами Чижиковы сходили с правильного пути, превращая историю в неправдоподобную сказку, разрушающую логический ход повествования, концентрирующийся на несколько иных приоритетах, нежели мы себе представляли. Однако это несущественные мелочи, неспособные затмить приятные ощущения от фильма, который может и не смешит, но увлекает уж точно.

    В сюжете немало внимания было уделено такой злободневной для каждого из нас проблеме, как спекуляция на памяти к усопшим. Администрация кладбищ не стесняясь пользуется горем родных, заставляя платить даже за те услуги, которые законом обозначены, как бесплатные. Там, где есть возможность легкого заработка, всегда появляются сомнительные личности, налаживающие незаконный бизнес. Совокупным образом таких дельцов становится Василий Иванович в исполнении Александа Ильина. До раздражения отталкивающий, себялюбивый человек не считается ни с кем. Родственные связи для него ничто. Если он чувствует власть над другими, то не поленится использовать возможность по руководить, но при этом сгибается чуть ли не в половину, когда на его территории появляется настоящая власть, способная в один момент сделать его в лучшем случае безработным. Образ Ильина можно применить к высмеиванию не только кладбищенских начальников, но и руководителей в целом. Такие люди далеко не редкость, и это печально. Но как показывает фильм, к любому может неожиданно нагрянуть озарение. Только для каждого оно будет особенным, возможно даже шокирующим.

    Что касается исполнителя главной роли, Александра Паля, то он так и не смог до конца отойти от печально известного фильма «Горько», где ему досталась не самая привлекательная партия хипаря. В «Парне с нашего кладбища» он продолжает использовать творческие наработки прошлых картин, играя не самого смышленого парня, в случае чего прибегающего к применению грубой силы. Его Коля не обладает особыми интеллектуальными наклонностями, чтение книг также не входит в его приоритеты. Но в отличии от того же «Горько», «Парень с нашего кладбища» показать мораль, внутренний мир героя. Александр Паль далеко не образец уверенного драматического актера, да и его внешность не подходит для романтического настроя, и все же он по-настоящему пытался привнести в фильм нечто большее, чем слепое следование сценарию. За это его уже можно похвалить, потому что далеко не всегда отечественные молодые исполнители пробуют развиваться, а не пользоваться одним удачно опробованным образом на протяжении всей карьеры.

    В итоге хочу сказать, что «Парня с нашего кладбища» можно считать успешным заделом Антона и Ильи Чижикова для дальнейшей работы в большом кино, а сценарист Владимир Серышев доказал, что может писать неординарные тексты, пусть над стилем ему еще необходимо неплохо потрудится. Фильм позиционируется как комедия с элементами триллера, но на деле это история простого парня, столкнувшегося с массой приключений там, где этого ожидал меньше всего. Главное, что история не разочаровывает, а заставляет следить за ней до самого конца, в котором обязательно найдется место неожиданности.

    6 из 10

    27 ноября 2015 | 10:42

    25-летний Коля (Александр Паль) — простой парень, который пристроился охранником на кладбище у своего дяди (Александр Ильин). В приоритете его работы оказывается слежка за могилами различных людей из криминальных кругов, у которых есть определённые договоренности с работодателем Коли. Постепенно наш герой сталкивается со всё новыми проблемами и понимает, почему множество охранников до него бросило эту работу, но сам не отступает — потому что, видимо, особого пути для отступления у него и нет (в фильме это особо не проясняется).

    В первую очередь в глаза бросается то, что у режиссёров-дебютантов братьев Чижиковых серьёзные проблемы с ритмом повествования: большая часть сцен снята спокойно и рассудительно, но почему-то фильм любит порой скатываться в не лучшие потуги на экшен с неуместно вставленной музыкой. И это не говоря об откровенно ненужных моментах, среди которых — странная нарезка из двух сцен. Но на самом деле всё перечисленное — скорее мелочи, ведь у картины хватает вещей, из-за которых на происходящее не наплевать.

    Прежде всего, хороши актёры, из которых никто не халтурит — будь то работавший у Спилберга Игорь Жижикин или кривлявшийся на канале «2х2» Сергей Мезенцев. Да и актёр в главной роли радует — хоть он и известен по роли далеко не самого приятного человека из дилогии «Горько!», но и образ рубахи-парня ему удался.

    Шуток в фильме мало, но это скорее потому, что фильм тяготеет к триллеру с намёками на мистику, чем к комедии, но если на радаре появляется шутка — то в абсолютном большинстве случаев она срабатывает. Но если не воспринимать фильм как комедию, то легкомысленные финальные титры могут ввести в ступор. Такое ощущение, будто создатели сами толком не знали, какого жанра кино они делали.

    Главным достоинством «Парня с нашего кладбища» становится любопытная и пока не заезженная мораль о том, что к мёртвым надо относиться уважительно независимо от их статуса при жизни. То, как она подана, кажется чем-то действительно свежим, оправдывающим существование фильма независимо от его плюсов и минусов.

    В целом в фильме немало интересных моментов и идей, хотя далеко не все из них удачно реализованы. Наверное, это будет сомнительным комплиментом, но всё-таки в фильме нет ничего откровенно плохого или неприятного — есть бестолковая музыка, к примеру, но и это особо не раздражает при просмотре.

    В конце концов, не так уж и плохо для дебюта — по крайней мере, в фильме есть хоть какая-то ценность, из-за которой не приходится жалеть о просмотре.

    7 из 10

    29 декабря 2015 | 18:27

    Вышедшее в прошлом году продолжение «народной» быдлокомедии «Горько» получило от массового зрителя много хулы на свою голову за то, что основная сюжетная канва была связана с тризной, ведь над похоронами и всеми прилагающимися к ним обрядами смеяться, в принципе, грешно. Мёртвые — территория совсем другого жанра, но никак не комедии, тем паче претендующей на звание народной. Продюсер кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, автор российской программы, предоставляющей талантливым молодым сценаристам и режиссёрам возможность дебютировать на большом экране, зашёл ещё дальше постановщика «Горько» Жоры Крыжовникова — местом действия продюсируемого им фильма, снятого дебютантами братьями Чижиковыми и постером недвусмысленно намекавшего, что зрителя ждёт хоррор, стало самое настоящее кладбище, а главным героем — охранник с этого же кладбища.

    Молодой парень Коля приезжает в столицу в поисках работы. Дальний родственник Василий Иванович устраивает его охранником на старое кладбище, расположенным где-то в Подмосковье, с которым что -то идёт не так: предыдущие пять охранников уволились безо всякого объяснения причин. Работа в принципе не пыльная — охраняй себе кладбище от вандалов, варваров и сатанистов. Однако помимо них по долгу службы Коле предстоит столкнуться ещё и с местными забулдыгами, наглыми торговками цветами, братвой, местными ребятишками, ищущими на кладбище экстремальных развлечений, и ещё кое с кем А ещё разгадать несколько тайн старого кладбища и даже встретить настоящую любовь.

    Конечно, для того, чтобы сделать кладбище местом действия развлекательного фильма, нужна невероятная смелость, но отдать должное, кино Ильи и Антона Чижиковых не грузит зрителя, не внушает ему первобытного страха перед кладбищем, как перед местом, на котором до чёртиков страшно оставаться ночью. Нет, в нескольких моментах братья конечно пытаются напугать своего зрителя, но в первую очередь «Парень с нашего кладбища», конечно, комедия. Да, не очень богатая на сюжетные ходы, да, не с самыми сильными диалогами, но довольно добротная и ироничная, рассказанная легко и увлекательно и возвращающая нас во времена «Деревенского детектива» Ивана Лукинского или мини -сериала «Участок» Александра Баранова. Создатели фильма не прогадали, доверив главную роль Александру Палю, увязшему в образах гопников, и исполнившему, пожалуй, первую положительную роль в своей карьере (примечательно, что пригласили Паля совсем на другую роль, а на роль Коли он попробовался совершенно случайно). С одной стороны, он наивный провинциальный парень, добросовестно «бдящий» покой на кладбище, с другой — этакий деревенский Рэмбо, то есть один в один последователь Данилы Багрова (местами даже кажется, что Александр копирует мимику Сергея Бодрова).

    Конечно, не всё в фильме получилось так, как хотелось бы зрителю (взять хотя бы слабо продуманные легенды кладбища), но эта простенькая и не претендующая ни на какие лавры картина, вселяют надежду, что Илья и Антон — самые вменяемые молодые российские режиссёры, причём с явным вектором роста в нужную сторону, позволяющим предположить, что набив руку, Чижиковы снимут ещё немало достойных фильмов. Потенциал у них однозначно есть.

    7 из 10

    30 октября 2015 | 13:15

    Всегда довольно предвзято относилась к русским фильмам и тем паче сериалам, как видно мне просто попадались сомнительные продукты российского кинематографа. Ведь после этой чудесной картины, я могу, свободно вздохнув, с полной уверенностью заявить, что больше не испытываю панических атак при упоминаний русских фильмов)) Парень с кладбища легкой рукой перевернул все мои взгляды и заставил понять, насколько можно ошибаться, следуя своим заржавевшим установкам..

    Настолько легко и непринужденно я не смотрела новинки кино уже довольно немалый срок. Все чаще попадались невнятно снятые картины, лишенные продуманного сюжета, с хромающим исполнением и третьесортным юмором. Творение братьев Чижиковых словно глоток свежего воздуха и теплых солнечных лучей в хмурой тени лент текущего года. Существуют хорошие, добротные картины, они приятно смотрятся, но их всегда можно легко приостановить и заняться другими делами. В противовес им, могу выделить шедевральные кинофильмы, которые случайно зацепив Ваш взгляд уже не отпустят, словно магнитом притягивая завороженного зрителя к экрану… И это подлинное удовольствие, понимать, что нечто настолько прекрасно, что ты не можешь оторваться ни на секунду. Словно попадаешь случайным путником в рукотворные миры и проживаешь совершенно иную жизнь, с новым сюжетом, личностью, радостью и болью. Даже не замечаешь, как глубоко проникаешься мастерски созданным антуражем, неповторимыми характерами персонажей, аутентичностью атмосферы. Как Алиса, чудесным образом попавшая в кроличью нору, мы тонем в волшебном омуте фантазий и испытываем совершенно непривычные эмоциональные оттенки..

    Фильм идеален как для семейного просмотра, так и для любителей щекочущих нервишки мистических авантюр и оживления темных вечеров.

    Пусть Вас не пугает название, эта искрометная комедия с гармонирующими элементами мистики, триллера передает добрую и душевную атмосферу дружеских баек и страшных историй у костра. Подобно яркой и уютной ночи Хэллоуина, кинолента завораживает невероятными историями, происходящими с простым и добродушным парнем Колей. Герой вызывает только положительные эмоции, он невероятно вежливый, отзывчивый, ответственный и добросовестный парень. Он продемонстрирует Вам прекрасный пример отваги и храбрости, коие в наше время становятся представителями Красной книги..

    Его самобытный персонаж показывает нам насколько важнее обладать внутренним достоинством, нежели напускной мишурой.

    Фантастические приключения нашего героя не дадут Вам скучать ни минуты. Авторы картины ловко расставляют перед ним удивительные препятствия, которые сообразительный охранник преодолевает с поразительной находчивостью..)

    Несмотря на популярность раскрываемой темы в среде кинематографа, сюжет по-настоящему захватывающий, ибо его подача нетривиальна и раскрывает новые грани уже привычных вещей.

    Атмосфера таинственного, удачно соединенная с расследованием, не оставляет и малейшего шанса осеннему сплину.

    Толика черного юмора расставляет интересные акцентуации в общем комедийном сюжете, а лирическая концовка наполняет ленту невообразимой душевностью и теплотой.

    После просмотра появляется приятное умиротворение, сдобренное сентиментальной слезинкой. И остается бесподобное послевкусие счастья, легкое и светлое, как после добрых детских сказок, когда все кончалось хорошо…

    10 из 10

    5 ноября 2015 | 16:25

    Российский современный кинематограф практически перестал радовать зрителя простыми, как пять копеек, кинокомедиями. Это или симбиоз с нашенской действительностью, здесь скорее получается уже трагикомедия, хотя есть исключения, это работы Авдотьи Смирновой, ну или кошмарные детища Камеди Клаба, которыми только пугать интеллигентно-интеллектуальные умы. Данная картина тоже помесь, но только мистического характера, что уже плюс, так как незаезженно, да и не стали особо мудрить, всё служило ради развлечения. В подходе чувствовалась новизна и искреннее желание понравиться, наверное поэтому на сайте нет отрицательных отзывов, да и у меня не поднимется рука, хотя очень уж довольным я не остался.

    Во время всего просмотра смущали сценарные дыры. История жизни главного героя осталась за кадром, как и любого другого персонажа, в наличие есть лицо, а что оно из себя представляет не особо понятно, весьма поверхностное знакомство. Есть некоторые индивидуальные характерные особенности, но они служат лишь морализаторской основе, сами герои опять же остаются за бортом повествования, всего лишь средством. Также удивили бессмысленные криминальные тяжбы местных зомби-обывателей — по-моему их единственная цель была развлечь зрителя, а вот хоть как-то сюжетно связать всю эту лесную беготню не удосужились, а жаль.

    Пускай минусов предостаточно, но они не отменяют той правильной человечности, такой русской, что становится даже приятно. Наивно, но приятно.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но не надо ожидать чего-то сверх, это простая, а бы даже сказал не для большого экрана, картина, способная развлечь, отвлечь и ни капли не расстраивает, как это делают последние комедии, тем более актёрские таланты снова не подвели, вот здесь всегда стабильность.

    5 из 10 

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!

    29 октября 2015 | 19:26

    Странное дело: хорошее кино, добротное, и прошло незамеченным в кинотеатрах, будто мимо сознания отечественного кинозрителя.

    Не шедевр, конечно, и актёрская игра — «тут верю, тут не верю», но сценарий и постановка — вполне на уровне. Хотя на каком уровне? С кем сравнивать? В нашем производстве на виду только ужас смертный, который и кинематографом-то не назовёшь, а с зарубежным сравнивать нечестно. Нечестно не потому, что «там» уровень выше, а потому что тут имеем, в кои-то веки самобытную вещь! И мифология читаемая, и драматургия добротная, и за героями — вот это новость для отечественных комедий последнего десятилетия! — наблюдать не просто не противно, а интересно!

    Не будь у картины такого бюджета заявленного (из которого на производство сколько пошло? Процентов 6,5, судя по картинке?), можно было бы не кривя душой сказать — верной, мол, дорогой идёте, товарищи! Как тот американский Сэм Рейми с его первыми постановками про Зловещих Мертвецов. Там был свой, честный стиль. Тут тоже он есть. Там интересные находки перемежаются откровенными ляпами и лажами от недостатка опыта и бюджета. Тут то же самое. Только несоответствие поддержки/объявленных сумм результату глаз режет. Остаётся только надеяться, что не канет в лету начинание и в дальнейшем чуть выровняется уровень картины с уровнем ожиданий.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 03:48

    Выпущенный в виде полнометражного фильма, «Парень с нашего кладбища» выглядит довольно странно даже для продукта отечественного кинематографа. Этот фильм скорее похож на пилотную версию комедийно-мистического сериала, чем на самостоятельный проект, но что имеем, то имеем.

    Кино очень качественное: бодренькая завязочка, Главный Герой Коля (Александр Паль) сообразителен, но немногословен, «типа призраки» прячутся в тумане, музычка в стиле «Миссия невыполнима» и прочее. Занятно и построение сюжета: ждешь, что все будет так-то, потому что аннотация и первая половина фильма вроде к этому ведут, ан нет! Не все так просто, и когда думаешь, что вот она, развязка, и начинаешь испытывать противоречивые чувства, фантасмагория продолжается, и мнение вновь возвращается в положительную область. Ярко выраженных антагонистов мы не увидим; периодически на это место кто-то претендует, но лишь на короткое время. Юмора здесь хватает, скучно в этом плане тоже не будет.

    «Парня с нашего кладбища» можно рассматривать как пародию, и если многие отечественные пародии на западные штампы «похожи на фруктовый кефир», то здесь ирония идет без пошлости, привычных уловок для получения истерического смешка зрителя. История даже в чем-трогательная, Коля — добрый и порядочный парень, с которым интересно идти по сюжету, а финал — неожиданный. Но выйти сериалом этому фильму было бы лучше.

    10 из 10

    6 декабря 2015 | 03:45

    Простите, а вы наш новый сторож? (с)

    В наше время сложно понять, где в кино находится грань, которую нельзя преступать. «Квартет И» со своим проектом «Быстрее, чем кролики» и Жора Крыжовников, он же Андрей Першин с продолжение «Горько» с легкостью перегнули палку, хотя и были смешными и злободневными, зритель попросту проигнорировал, быстро перестав ходить на них в кинозалы, что незамедлительно сказалось на сборах. Братья Чижиковы решились на проект в жанре, который последнее время слабо поддерживался нашим кинематографом, их «Парень с нашего кладбища» попытается доказать способны ли картины подобного рода все еще заинтересовывать современного зрителя.

    Провинциал Коля приезжает в Москву и устраивается работать охранником на кладбище. По ночам на нем происходит всякого рода чертовщина, из-за чего ни один из его предшественников не задерживался на этой работе надолго. Выйдя на службу Коля знакомится с теми, кто проходит по дороге через кладбище, а по ночам гоняет непонятные тени, все чаще и наглее приближающиеся к его сторожке.

    Дуэт дебютантов Чижовых поставил смешную, страшную и необычную для нашего проката картину, в которой есть к чему придраться, но после просмотра этого уже совершенно не хочется делать. Режиссерам удалось не только познакомить зрителей с героями, но и заинтриговать непредсказуемой до самого финала концовкой. Владимир Серышев, в чьей биографии сценарий к «Парню с нашего кладбища» стал первым, написал проникновенную историю о любви, дружбе и гимн маленького человека на незаметной службе. Ему удалось в мире постоянного копирования и заимствований создать целостную историю, пусть с небольшими оговорками, но в целом очень достойную. Хотя есть места, где создатели перегнули палку. Отдельно хотелось бы выделить пару сцен, благодаря которым фильм можно смело называть самым страшным проектом современного российского кинематографа, статус до которого ни один профильный фильм так и не смог даже дотянуться.

    Александр Паль один из немнгих российских актеров, которому постоянно удается подбирать интересные, нестандартные проекты: «Горько», «Все и сразу», «Елки 1914». И везде он предстает по-разному и изображает непохожих друг на друга героев. Кристина Казинская из «Чернобыля: Зоны отчуждения» продолжает находиться в поиске, и непонятно, когда он закончится, зато у зрителей появилась возможность увидят очередную ее работу, которую она проделала не зря. Но затмил всех, даже собак, дуэт Евгения Волоцкого и Нодара Джанелидзе, которые настолько естественно и легко вошли в кадр, что с их героями не хотелось расставаться не на минуту.

    Создатели насобирали смешной и забавной музыки, которая способствует адекватному усвоению всего, что происходит на экране. И, конечно же, финальные титры в духе «Thriller» Майкла Джексона делают просмотр еще более привлекательным и смешным.

    «Парень с нашего кладбища» — звучит не очень, но сама картина это свежий взгляд на заезженную историю о провинциале, удачный заход на тему о призраках на кладбище, тем более все это сдобрено минимальным количеством спецэффектов и черным юмором.

    8 из 10

    2 сентября 2015 | 10:52

    После просмотра «ПсНК», у меня остались несколько смешанные чувства, и я скажу почему.

    Самое главное, что меня смутило — это небрежный монтаж фильма. Он напоминает какую-то суетливую перебежку. Это как в плохом КВНе, когда зритель еще «не переварил», но сразу же вслед за этим звучит отбивка, после чего очередная шутка. И так вплоть до самих титров.

    Во-вторых, мне непонятен главный герой: откуда он, по какой причине решил устроиться на кладбище, что находится у черта на рогах? Почему не выбрал место работы поближе к дому?

    Ответ таков: просто потому-что.

    И это не очень хорошо, потому что ни коим боком не играет фильму на руку. Подобная завязка — обыкновенный сюжетный штамп.

    Надеюсь, многие смотрели хорроры с такой предысторией: семья ни с того ни с сего переезжает в небольшой домик за городом, где начинает происходить всякая бесовщина.

    Так и тут: не надо ничего объяснять, просто примите это как данность.

    В общем, и главный герой, и завязка, и многие сюжетные ходы происходят под ремаркой: «Это именно так, и никак иначе. Не задавай глупых вопросов».

    Кстати, в фильме есть один внесюжетный элемент: фотография какого-то мужика в камуфляже, что герой фильма вешает на стену.

    И это ничем не объясняется. Не объясняется не потому, что судьба этого камуфлированного ни то охранника, ни то омоновца объята тайной, а потому что это очередной драматургический штамп: главный герой вешает на стену фотографию какого-то человека в форме. Зритель невольно делает вывод: человек на фотографии — отец протогониста, и теперь он решил пойти по стопам, возможно трагический погибшей главы семейства. Естественно, он наверняка погиб в загадочных обстоятельствах, но проблема в том, что это ни коим образом не следует из фильма.

    Я понимаю, это мелкая деталь, но именно на этом и начинает рушиться история.

    Просто-напросто зритель приучен к этому ходу, и потому сам дорисовывает картину.

    Однако, обаяние фильма и какая-то неуловимая атмосфера перевешивает все недостатки. Рекомендую ознакомиться.

    14 сентября 2015 | 04:22

    В каком российском фильме герой приходит из армии, вооруженный непростыми навыками самообороны без оружия и, не находя работы в провинции, откуда родом, едет к родственнику, который должен помочь — в столицу? Сталкивается на новом месте с опасными и пугающими вещами, сводит знакомство со странными людьми; одерживает победу над превосходящим силой и численностью противником; встречает женщину, к которой испытывает неодолимое влечение, но силой обстоятельств не может быть с ней вместе и еще одну — явно криминальную, хотя и не безнадежную. А в финале становится обладателем кучи денег.

    Что, думаете «Брат»? А если так. Иванушка-дурачок попадает в услужение к глупому и жестокому царю и ничего-то у него нет, кроме работящих рук, чистого сердца, да смекалистой (вопреки прозвищу) головы. Он с честью проходит бесчисленные испытания, встречает прекрасную царевну. не ему предназначенную, обретает могущественного покровителя, а как приходит время получать плату за труд — палач да плаха светят нашему герою. Но вот тут, когда, кажется, все потеряно, тут-то и настигает его долгое эхо добрых дел, что успел сотворить: Ура герою!

    Что думаете «Сивка-Бурка»? А вот и нет. Хорошие фильмы и книги тем нам и любезны бывают, что не только рассказывают собственную оригинальную историю, но обращаются к глубинному в нас: к архетипу, как сказка или более свежему, но не менее любимому — как культовый фильм, никого не оставивший равнодушным. Кино с Александром Палем в главной роли из таких. Немного «Сивка-Бурка», немного «Брат», очень много городских легенд и баек из склепа: «В этом черном-черном лесу… Отдай мое сердце!»

    Страшно? Пожалуй что местами — да. Но по большей части интересно. На самом деле, без толики сарказма. Что будет дальше? А что он сделает? Ух ты, а это еще что? А ты бы испугался на его месте? Я — да. Это интересная история, отлично рассказанная. Ни одной скучной минуты за весь фильм. И крепкая здоровая жизненная философия: делай, что должно и будь, что будет. Ну и еще: нечего нам делить, все мы листья на одном дереве. А помрем — корни его питать станем.

    8 января 2016 | 09:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>