всё о любом фильме:

Парень с нашего кладбища

год
страна
слоган-
режиссерИлья Чижиков, Антон Чижиков
сценарийВладимир Серышев
продюсерСергей Сельянов
операторАлексей Шубаков
композитор-
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на… кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (220)
ожидание: 91% (1444)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О существовании этого фильма я не подозревала до тех пор, как «Парень с нашего кладбища» идеально не подошел мне по времени в кинотеатре. Быстренько прочитав аннотацию, я ожидала увидеть что-то вроде «Ночи в музее», только на кладбище. Так что без дальнейших раздумий я отправилась в кино.

    Главный герой Коля приехал в Москву. чтоб подзаработать денег, раздать долги и перекрыть любимой бабушке крышу. Ехал он не просто так, а к дяде Васе, который определил его охранником на кладбище. До Коли с этого места работы сбежало уже несколько человек, а предыдущий так и вовсе смылся и вещи не забрал. Работу, конечно, дядюшка подогнал сомнительную, но Коле не приходиться выбирать и он заступает на службу. Кладбище — место весьма злачное и от посетителей не было отбоя, причем закрытые ворота останавливали не всех. Коля быстро находит себе неприятности, связавшись с цветочницей ворующей букеты с могил. Но в работе нашлись и приятные моменты. Каждую ночь, например, держала путь через кладбище премилая девушка, которую Коля любезно провожал. Так же он познакомился с двумя сотрудниками правоохранительных органов, которые устроили охоту за маньяком. К этой охоте присоединяется и Коля. Но ведь не просто так с кладбища сбегали охранники. И Коля постепенно начинает узнавать интересные подробности о ночных посетителях…

    Фильм оказался весьма не плох, может, потому что я вообще ничего от него не ждала. Что-то в нем было очень предсказуемо, ну а что-то, пожалуй, неожиданно. Актеры все на своих местах. Игорь Жижикин — настоящий старожила фильмов, где так или иначе фигурируют бандюги. Владимир Сычев как будто сбежал со съемок «Физрука», но отсутствие Нагиева ему не помешало. Александр Ильин всегда хорош в комедии. Александр Паль, которого я до сей поры не видела (да я не смотрела «Горько»), хорошо справляется с главной ролью.

    Все происходящее на экране вполне соответствует указанному жанру. Смешно (не до колик, но ржаки хватает), жутяшно и мистично местами. Кладбище в соснах мне очень понравилось.

    В общем довольно-таки хорошее кино вышло. Не какой-нибудь кровавый выпердыш в стиле Самый лучший фильм, а крепенькое кино, после которого не жаль потраченного времени и денег. Не десятибалльное, конечно, но и не провал.

    7 сентября 2015 | 14:48

    Вышедшее в прошлом году продолжение «народной» быдлокомедии «Горько» получило от массового зрителя много хулы на свою голову за то, что основная сюжетная канва была связана с тризной, ведь над похоронами и всеми прилагающимися к ним обрядами смеяться, в принципе, грешно. Мёртвые — территория совсем другого жанра, но никак не комедии, тем паче претендующей на звание народной. Продюсер кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, автор российской программы, предоставляющей талантливым молодым сценаристам и режиссёрам возможность дебютировать на большом экране, зашёл ещё дальше постановщика «Горько» Жоры Крыжовникова — местом действия продюсируемого им фильма, снятого дебютантами братьями Чижиковыми и постером недвусмысленно намекавшего, что зрителя ждёт хоррор, стало самое настоящее кладбище, а главным героем — охранник с этого же кладбища.

    Молодой парень Коля приезжает в столицу в поисках работы. Дальний родственник Василий Иванович устраивает его охранником на старое кладбище, расположенным где-то в Подмосковье, с которым что -то идёт не так: предыдущие пять охранников уволились безо всякого объяснения причин. Работа в принципе не пыльная — охраняй себе кладбище от вандалов, варваров и сатанистов. Однако помимо них по долгу службы Коле предстоит столкнуться ещё и с местными забулдыгами, наглыми торговками цветами, братвой, местными ребятишками, ищущими на кладбище экстремальных развлечений, и ещё кое с кем А ещё разгадать несколько тайн старого кладбища и даже встретить настоящую любовь.

    Конечно, для того, чтобы сделать кладбище местом действия развлекательного фильма, нужна невероятная смелость, но отдать должное, кино Ильи и Антона Чижиковых не грузит зрителя, не внушает ему первобытного страха перед кладбищем, как перед местом, на котором до чёртиков страшно оставаться ночью. Нет, в нескольких моментах братья конечно пытаются напугать своего зрителя, но в первую очередь «Парень с нашего кладбища», конечно, комедия. Да, не очень богатая на сюжетные ходы, да, не с самыми сильными диалогами, но довольно добротная и ироничная, рассказанная легко и увлекательно и возвращающая нас во времена «Деревенского детектива» Ивана Лукинского или мини -сериала «Участок» Александра Баранова. Создатели фильма не прогадали, доверив главную роль Александру Палю, увязшему в образах гопников, и исполнившему, пожалуй, первую положительную роль в своей карьере (примечательно, что пригласили Паля совсем на другую роль, а на роль Коли он попробовался совершенно случайно). С одной стороны, он наивный провинциальный парень, добросовестно «бдящий» покой на кладбище, с другой — этакий деревенский Рэмбо, то есть один в один последователь Данилы Багрова (местами даже кажется, что Александр копирует мимику Сергея Бодрова).

    Конечно, не всё в фильме получилось так, как хотелось бы зрителю (взять хотя бы слабо продуманные легенды кладбища), но эта простенькая и не претендующая ни на какие лавры картина, вселяют надежду, что Илья и Антон — самые вменяемые молодые российские режиссёры, причём с явным вектором роста в нужную сторону, позволяющим предположить, что набив руку, Чижиковы снимут ещё немало достойных фильмов. Потенциал у них однозначно есть.

    7 из 10

    30 октября 2015 | 13:15

    Простите, а вы наш новый сторож? (с)

    В наше время сложно понять, где в кино находится грань, которую нельзя преступать. «Квартет И» со своим проектом «Быстрее, чем кролики» и Жора Крыжовников, он же Андрей Першин с продолжение «Горько» с легкостью перегнули палку, хотя и были смешными и злободневными, зритель попросту проигнорировал, быстро перестав ходить на них в кинозалы, что незамедлительно сказалось на сборах. Братья Чижиковы решились на проект в жанре, который последнее время слабо поддерживался нашим кинематографом, их «Парень с нашего кладбища» попытается доказать способны ли картины подобного рода все еще заинтересовывать современного зрителя.

    Провинциал Коля приезжает в Москву и устраивается работать охранником на кладбище. По ночам на нем происходит всякого рода чертовщина, из-за чего ни один из его предшественников не задерживался на этой работе надолго. Выйдя на службу Коля знакомится с теми, кто проходит по дороге через кладбище, а по ночам гоняет непонятные тени, все чаще и наглее приближающиеся к его сторожке.

    Дуэт дебютантов Чижовых поставил смешную, страшную и необычную для нашего проката картину, в которой есть к чему придраться, но после просмотра этого уже совершенно не хочется делать. Режиссерам удалось не только познакомить зрителей с героями, но и заинтриговать непредсказуемой до самого финала концовкой. Владимир Серышев, в чьей биографии сценарий к «Парню с нашего кладбища» стал первым, написал проникновенную историю о любви, дружбе и гимн маленького человека на незаметной службе. Ему удалось в мире постоянного копирования и заимствований создать целостную историю, пусть с небольшими оговорками, но в целом очень достойную. Хотя есть места, где создатели перегнули палку. Отдельно хотелось бы выделить пару сцен, благодаря которым фильм можно смело называть самым страшным проектом современного российского кинематографа, статус до которого ни один профильный фильм так и не смог даже дотянуться.

    Александр Паль один из немнгих российских актеров, которому постоянно удается подбирать интересные, нестандартные проекты: «Горько», «Все и сразу», «Елки 1914». И везде он предстает по-разному и изображает непохожих друг на друга героев. Кристина Казинская из «Чернобыля: Зоны отчуждения» продолжает находиться в поиске, и непонятно, когда он закончится, зато у зрителей появилась возможность увидят очередную ее работу, которую она проделала не зря. Но затмил всех, даже собак, дуэт Евгения Волоцкого и Нодара Джанелидзе, которые настолько естественно и легко вошли в кадр, что с их героями не хотелось расставаться не на минуту.

    Создатели насобирали смешной и забавной музыки, которая способствует адекватному усвоению всего, что происходит на экране. И, конечно же, финальные титры в духе «Thriller» Майкла Джексона делают просмотр еще более привлекательным и смешным.

    «Парень с нашего кладбища» — звучит не очень, но сама картина это свежий взгляд на заезженную историю о провинциале, удачный заход на тему о призраках на кладбище, тем более все это сдобрено минимальным количеством спецэффектов и черным юмором.

    8 из 10

    2 сентября 2015 | 10:52

    Фильм заинтересовал своим актером, маленький бюджетом ($50 000) и продюсером Сергеем Сельяновым. И все-таки последний аспект был наиболее важным. Сейчас наверно любого актера можно заманить в любой фильм, абсолютно такого же любого качества. А вот на продюсера давно отлично себя зарекомендовавшего — можно положиться, тем более работающего на фильме с таким бюджетом, а это на минуточку всего лишь половина бюджета «Неадекватных людей».

    Кинофильм «Неадекватные люди» тут не случайно. При просмотре трейлера и части фильма, не покидает ощущение, что это новый фильм Романа Каримова, такого консервированного, без какого либо роста и изменений. Но нет, это фильм других молодых режиссеров, который на проверку оказался вполне себе годным продуктом.

    Фильм на самом деле довольно простой, не считая умело подкрученной сюжетной линии, что выходит далеко не у всех. Никаких новых образов в фильме нет. Александр Паль, играет все того же парня с нашего двора, только уже без гоповских замашек. Все остальные так вообще исполняют свои привычные образы: Игорь Жижикин — бандит, Александр Ильин — подлый капиталист.

    В картине много съемок на натуре, с учетом такого бюджета, можно предположить, что кто-то работал за еду. В переносном смысле конечно, но не за привычный гонорар. Что говорит о добротном сценарии. Снято всё качественно, в разных стилистиках: мистика и комедия. Присутствуют шутки, посмеяться от души не удастся, но улыбнуться они заставят.

    В итоге. Советовать идти на этот фильм трудно. Как таковой романтики там не много, есть любовная линия — но не та ради которой стоит идти с кем-то. Комедии там тоже не много. Но если не знаешь куда сходить, а сходить надо — иди на «Парень с нашего кладбища». Его смело можно смотреть, но не обязательно в кинотеатре.

    7 из 10

    4 сентября 2015 | 11:50

    - А чем отличается сторож от охранника?
    - Сторож спит, охранник бдит.


    Говорят, неплохо быть пессимистом: ты всегда или прав, или приятно удивлен. Пессимизм в отношении современного российского кино отлично вписывается в это правило: если фильм дурной — ну, а чего еще ожидать; если хороший — опа, вот ведь могут, когда хотят! Забегая вперед, отнесу дебютную полнометражку братьев Чижиковых ко второй категории, а почему — поясню ниже.

    Первоначальный вариант сценария Владимира Серышева предполагал почти чистый триллер с легкой авторской иронией; в результате пересмотра получился совсем другой фильм — ознакомившись с ним, нисколько не сомневаешься в том, что в детстве Чижиковы явно фанатели от «Зловещих мертвецов» и других миксов из серии «ужасы-комедия» (и это не говоря о влиянии таких мастеров своего дела, как братья Коэны, Эдгар Райт и т. д.). За рубежом такие картины снимают пачками, у нас же ниша практически свободна — если исключить откровенный мусор, то свободна чуть менее, чем полностью. Разумеется, теперь трудно представить, как выглядел бы фильм в оригинальной редакции, но выбранный в конечном счете жанр стал первым жирным плюсом в копилке «Парня с нашего кладбища».

    Второй плюс — сценарий. Многие начинающие режиссеры работают с собственными сценариями, но Чижиковы четко разграничивают профессии режиссера и драматурга, не переоценивая свои силы во второй сфере. Серышев в полном метре тоже дебютант, но чувствуется, что над сюжетом ему пришлось потрудиться немало — неотшлифованных до блеска мест почти нет, а если где-то что-то и сыро, то нет ни малейшего желания придираться. Финальный твист удивляет хотя бы по той причине, что противоречит общей тенденции к демистификации, наблюдаемой и в нашем кинематографе, и в зарубежном. Яркие персонажи, забавные диалоги — на фоне комедий уровня «Аншлага» желать большего было бы кощунством.

    - Ты что тут делаешь?
    - Пиковую даму вызываю.
    - А чего плачешь?
    - Не вызывается…


    Впрочем, если уж мы начали говорить о персонажах, то здесь можно перейти к третьему плюсу, коим является грамотный кастинг. Любой российский фильм, где не играют бывшие КВН-щики, уже достоин самой престижной национальной премии, но Чижиковы пошли еще дальше, скомпоновав ансамбль из довольно разношерстных актеров, прекрасно взаимодействующих друг с другом и вписывающихся в общую канву. Александр Паль поначалу пробовался на роль жлоба, но аппетит приходит во время еды, так что он решил претендовать на главную роль. Его невозмутимый, находчивый и забавный герой — самое четкое попадание в десятку из всего каста. Хороши карикатурный «браток» Игорь Жижикин, романтично-красивая Кристина Казинская, «менты» Евгений Волоцкий и Нодари Джанелидзе. Баснословно радует Александр Ильин, душевно наяривающий в караоке русскую народную песню «How much is the fish». Проще было бы сказать, кто не понравился, но таких, кажется, и нет.

    Наконец, стоит упомянуть о «мелочах»: об очаровательном кладбище, встречающем гостей старинной архитектурой и жутковатыми туманами, а также о приятно удивляющем саундтреке: здесь и бодрая тема из титров, и эпическая оркестровая музыка в некоторых сценах, призванных настроить зрителя на мистический лад. Подобные мелкие штрихи тоже вносят вклад в общее восприятие.

    Можно очень долго говорить об этом фильме, а можно сказать так: перед нами своеобразный «Один дома», только место действия — погост, и юмор соответствующий. Никаких шуток ниже пояса, ни грамма пошлости; доброе семейное кино с интересной развязкой и самым элегантно разрешающимся любовным треугольником. Смотреть всем — даже (а возможно и «особенно») давно разочаровавшимся в нашем кинематографе.

    21 февраля 2016 | 18:18

    Дебютная картина режиссёров братьев Чижиковых «Парень с нашего кладбища» — это конечно эксперимент. Вообще любое творчество на поле хорррора и мистики — это смело и неоднозначно для российского кино. Во-первых это не окупается. Если вспомнить серьёзные образцы жанра — например тот же «Змеиный источник» или «Мёртвых дочерей» — хорошо видно — триллеры и мистика у нас не в чести, про них знают немного и ходят на них плохо. Сложно сказать почему так. С другой стороны многочисленные американские ужастики и триллеры (как правило молодёжные) востребованы зрителем и известны и популярны. Оно и понятно — сама культура производства подобного продукта — богата и режиссёрами, с именами и без, и актёрами приличными и объёмами. Тысячи триллеров, хорроров, ужастиков разного пошиба в активе у запада. А у нас с этим тяжело, как и с кино вообще. Другое дело например наш «Ночной продавец» — картина с минимальным бюджетом моментально стала хитом за счёт опять же заигрывания с несколькими жанрами сразу, но и за счёт комедийной такой ухмылки. Хотя тоже был чистой воды эксперимент. В общем серьёзно об отечественных триллерах и хоррорах у нас говорить пока не принято, что и подтвердил недавний Кинотавр, где «Парня с нашего кладбища» хвалили прежде всего за смелось выступить на в нише, которая не особо популярна, не рассчитана на кассу, но при этом оригинальна. Продюсер картины Сергей Сельянов и раньше говорил, что молодым экспериментаторам надо помогать, а на кинофестивале подтвердил — даже если сторонние организации и государство не будут давать денег на такие картины, я сам буду финансировать их съёмки, — заявил он. Жмём руку. Про сюжет много говорить не будем, там нужен минимум из того что известно. Молодой парень приезжает в Подмосковье отрабатывать долг, его устраивают охранником кладбища, а потом с наступлением первой ночи дежурства история перестаёт быть томной и начинаются совсем интересные события, то ли мистические, то ли кто-то очень хорошо хочет напугать неопытного охранника. К чести авторов следует отметить — жанровый дебют — это всегда ярко и зрелищно, а здесь, даже при отсутствии приличного бюджета и при некотором даже смешении жанров — получилось как минимум интересно и весело, с интригой, неожиданными поворотами и очень приятными актёрами. Кто-то увидит в главном герое едва заметные черты и манеры Данилы Багрова из Балабановского «Брата», кто-то уже сейчас называет братьев Чижиковых русскими Братьями Коэнами… но это конечно всего лишь частные мнения и слова… «Парень с нашего кладбища» это то самое — нормальное кино, которого не хватает сейчас. Не выдающееся, не прорывное, а именно нормальное. Талантливое и забавное.

    8 из 10

    4 сентября 2015 | 09:50

    Этот фильм мы начали смотреть на работе с подачи начальницы во время сиесты, так сказать. Выбирали очень долго. Хотелось чего-то хоррорного. Но едва ли картину братьев Чижиковых: Антона и Ильи «Парень с нашего кладбища» можно назвать хоррором. Если только с большой натяжкой. Но… обо всём по порядку.

    Мы видим как паренёк Коля приезжает в провинцию и устраивается на работу к своему дяде — на кладбище охранником. С предыдущем субъектом случился казус. Это видно в прологе. Далее мы узнаём, что были и другие охранники, которые сверкнули пятками с вверенного объекта. Но Коля парень не обычный!..

    На объекте же с Колей стали происходить разные истории — одна интереснее другой. Да так и не заметил я, как уже вовсю жадно глотал каждый кадр, каждую сцену. Это к слову о буксующем кинематографе. Он-то стоит на месте в жанре комедии. Но данную картину отчасти можно отнести и к комедии.

    Исполнитель главной роли Александр Паль как раз и сыграл флегматичного, несколько отрешённого паренька Колю. В какой-то степени фильм можно назвать его бенефисом.

    Ещё со знаком плюс можно отметить поочерёдно: Игоря Жижикина, Владимира Сычёва, Кристину Казинскую и Полину Шашуро.

    А вот Александр Ильин и его персонаж — Колин дядя — мне не понравились настолько, что я считаю, что только из-за них фильм получился неидеальным.

    Кроме этого, всё поставлено так, что наблюдать за этим очень интересно. Сцены и герои гармонируют между собой. Дополняет всё надлежащая атмосфере музыка.

    Этот фильм я рекомендую посмотреть каждому. А в особенности тем, кто радеет за отечественный кинематограф и уже почти отчаялся что-либо дождаться от него. Этот фильм определённо поднимет настроение. Хоть он и выполнен с налётом меланхоличной грусти…

    9,5 из 10

    23 августа 2016 | 21:33

    У Ильи и Антона Чижиковых «Парень с нашего кладбища» — первый полнометражный фильм. Так я понял, что для того, чтобы создать хороший фильм, требуется убрать «звёзд» с СТС и ТНТ (Сычёв не в счёт), а также «великих» наших русских режиссёров.

    Тем, кто хочет посмотреть ужастик, следует пройти мимо. Конечно, фильм себя не позиционирует как хоррор, но название может сбить с толку. К тому же, фильму и так есть чем похвастаться.

    Создателям удалось создать оригинальный сюжет. Он абсолютно непредсказуем. Зритель до конца фильм не понимает, что правда, а что ложь. Единственное что не очень понравилось: мне кажется, надо было все происходящие события растянуть на большее количество дней. Так было бы реалистичнее.

    Юмор был, хоть и не убойный. Кататься по полу от смеха никто не будет. Смешили скорее сами персонажи. Николай, преданный своей «профессии», дядя Вася — этакий жадюга-капиталюга и многие другие. Отдельно спасибо хочу сказать создателям за репортёров, ведущих паранормального шоу. Моменты с ними, а также их репортаж в концовке, пожалуй, самые смешные моменты фильма.

    Актёры понравились. Приятно смотреть на новые лица, а не н одни и те же, как это происходит во многих российский фильмах.

    Александр Паль — 5, обычно наши актёры ходят с каменным лицом, когда не надо. В данном случае каменное лиц было необходим герою, с чем Александр справился.

    Владимир Сычёв — 5, всё тот же Псих из «Физрука».

    Александр Ильин — 4,5, отыграл на уровне, без серьёзных ошибок.

    Таким образом, получился, добрый, простой фильм. Таких давно не хватает отечественному кинематографу.

    10 из 10

    19 сентября 2015 | 12:28

    Жанр комедии используется отечественными кинематографистами наравне с излюбленными мелодрамами и лентами криминального направления. К сожалению, количество выпущенных развлекательных проектов никак не может перерасти в качество. Практически каждая современная комедия российского производства представляет из себя печальное зрелище, способное порадовать только лишь зрителей младшего школьного возраста, радующихся откровенной пошлости, обнаженным женским телам и непроходимой глупости, выдаваемой за юмор. Непросто найти действительно достойную комедию, которую можно было бы порекомендовать в качестве вечернего отдыха, но ведь всем известно, что в любом правила могут быть исключения. Дебютанты в большом кино, дуэт режиссеров в лице Ильи и Антона Чижиковых, а также сценарист Владимир Серышев попытались скорректировать неутешительную тенденцию, создав довольно примечательную ленту под названием «Парень с нашего кладбища», которая пусть и не стала событием, но все же привлекла к себе внимание, порадовав аудиторию необычайной историей с примесью мистики.

    Итак, сюжет фильма разворачивается недалеко от Москвы, в живописной красоты местности, где располагается большое кладбище. Главный герой, Коля (Александр Паль), приезжает из глубинки к своему дяде, Василию Ивановичу (Александр Ильин), пообещавшему устроить парня на высокооплачиваемую работу. Будучи директором того самого кладбища, дядя делает Колю его охранником, так как предыдущий сторож сбежал в неизвестном направлении, оставив пост без присмотра. Основной задачей Колей становится патрулирование территории и контроль за тем, чтобы родственники усопших не возводили памятники на могилах без разрешения администрации. Простые правила не предполагают большой физической нагрузки и Коля конечно же соглашается, тем более, что работа обещает быть прибыльной. Но парень никак не ожидал, что в столь тихом, умиротворенном месте, как кладбище, ему придется столкнуться с множеством опасностей. Проведать родных сюда неоднократно выбирается местная мафия, требующая к себе дополнительного внимания, живущие неподалеку хулиганы так и норовят украсть с могил дорогие букеты, чтобы перепродать их у дороги, а заявившаяся ночью полиция предупреждает Колю, что поблизости бродит опасный маньяк, предположительно затаскивающий жертвы на кладбище. Но во всем этом балагане герой находит лучик света, спускающийся после заката — очаровательная девушка Ира (Кристина Казинская) каждый вечер идет через кладбище домой, увлекая с собой Колю, который начинает питать к таинственной гостье теплые чувства…

    Отказавшись от привлечения к съемочному процессу надоедливых знаменитостей, кочующих из одного проекта в другой, создатели «Парня с нашего кладбища» поступили конечно же правильно, так как особенностью их фильма можно назвать интересную историю, но никак не спекуляцию на примелькавшихся лицах, которые должны были бы скрывать недочеты в сценарии. Масштаб происходящего ограничивается пределами кладбища, выстроенного при посильной помощи декораторов, дабы не расстраивать чувства людей, приходящих на могилы родных и близких. Конечно, ощущение того, что действие происходит в искусственно выстроенном месте не проходит до самого финала, но это не играет ключевую роль в восприятии картины в целом. Приятно то, что режиссеры попытались приблизить ленту к действительности, отказавшись от высокопарных фраз и ненужных преувеличений, зачастую практикуемых создателями большинства современных российских теле и кино проектов. «Парень из нашего кладбища» смотрится легко, непринужденно. Лишних вопросов повествование не вызывает, хотя местами Чижиковы сходили с правильного пути, превращая историю в неправдоподобную сказку, разрушающую логический ход повествования, концентрирующийся на несколько иных приоритетах, нежели мы себе представляли. Однако это несущественные мелочи, неспособные затмить приятные ощущения от фильма, который может и не смешит, но увлекает уж точно.

    В сюжете немало внимания было уделено такой злободневной для каждого из нас проблеме, как спекуляция на памяти к усопшим. Администрация кладбищ не стесняясь пользуется горем родных, заставляя платить даже за те услуги, которые законом обозначены, как бесплатные. Там, где есть возможность легкого заработка, всегда появляются сомнительные личности, налаживающие незаконный бизнес. Совокупным образом таких дельцов становится Василий Иванович в исполнении Александа Ильина. До раздражения отталкивающий, себялюбивый человек не считается ни с кем. Родственные связи для него ничто. Если он чувствует власть над другими, то не поленится использовать возможность по руководить, но при этом сгибается чуть ли не в половину, когда на его территории появляется настоящая власть, способная в один момент сделать его в лучшем случае безработным. Образ Ильина можно применить к высмеиванию не только кладбищенских начальников, но и руководителей в целом. Такие люди далеко не редкость, и это печально. Но как показывает фильм, к любому может неожиданно нагрянуть озарение. Только для каждого оно будет особенным, возможно даже шокирующим.

    Что касается исполнителя главной роли, Александра Паля, то он так и не смог до конца отойти от печально известного фильма «Горько», где ему досталась не самая привлекательная партия хипаря. В «Парне с нашего кладбища» он продолжает использовать творческие наработки прошлых картин, играя не самого смышленого парня, в случае чего прибегающего к применению грубой силы. Его Коля не обладает особыми интеллектуальными наклонностями, чтение книг также не входит в его приоритеты. Но в отличии от того же «Горько», «Парень с нашего кладбища» показать мораль, внутренний мир героя. Александр Паль далеко не образец уверенного драматического актера, да и его внешность не подходит для романтического настроя, и все же он по-настоящему пытался привнести в фильм нечто большее, чем слепое следование сценарию. За это его уже можно похвалить, потому что далеко не всегда отечественные молодые исполнители пробуют развиваться, а не пользоваться одним удачно опробованным образом на протяжении всей карьеры.

    В итоге хочу сказать, что «Парня с нашего кладбища» можно считать успешным заделом Антона и Ильи Чижикова для дальнейшей работы в большом кино, а сценарист Владимир Серышев доказал, что может писать неординарные тексты, пусть над стилем ему еще необходимо неплохо потрудится. Фильм позиционируется как комедия с элементами триллера, но на деле это история простого парня, столкнувшегося с массой приключений там, где этого ожидал меньше всего. Главное, что история не разочаровывает, а заставляет следить за ней до самого конца, в котором обязательно найдется место неожиданности.

    6 из 10

    27 ноября 2015 | 10:42

    Российский кинематограф уже изрядно запятнал свою репутацию массовым производством низкопробных комедий и дешёвых боевиков. Для многих зрителей неспособность наших соотечественников выдать качественный продукт стала уже чем-то привычным, своеобразной аксиомой, и по этой причине некоторые действительно удачные продукты рискуют остаться незамеченными. «Парень с нашего кладбища» — как раз такой удачный продукт.

    Занятно, что фильм привлекает сразу, ещё до начала просмотра, правильно подобранным названием и забавным постером. Название не пытается выехать на перефразировании плоских шуток или искажении любимой всеми классики, постер же хорош уже хотя бы отсутствием вырвиглазных расцветок и коллажей. Ладно, упаковка хороша, рассмотрим содержимое.

    Начало у фильма довольно бодрое. Нет долгих вступлений — за коротким прологом-затравкой почти сразу начинается основное действие фильма. Все события развиваются последовательно и понятно, нет хаоса и сумбура. Главный герой исправно тащит службу, твёрдо и решительно пресекая любые беззакония на вверенном ему объекте. Парень, хоть и из деревни и воспитан бабушкой, излишними суевериями не страдает — лихо носится тёмными ночами по кладбищу, разгоняя всяких мутных субъектов в капюшонах. Такой и чёрту по рогам надаёт. Николай (так зовут нашего героя), стараясь строго следовать должностным инструкциям, периодически идёт на мелкие нарушения оных. Но не из вредности или халатности: всякому, в ком, по его скромному мнению, злого умысла нет, он с готовностью идёт на встречу: проводит ночью девушку через закрытую территорию, пустит старика на могилу сына, позволит местному тихому алкоголику собрать поминальные стопки на могилах. Таким образом герой, исполняя роль достаточно жёсткого охранника, продолжает оставаться человеком. Рубаха-парень!

    Юмор в картине так же весьма удался. Не скажу, что смеялся в голос, но настроение постоянно держалось приподнятым. Больше всего порадовало отсутствие пошлятины и сортирных приколов — в ленте попросту нет тошнотворно-мерзких шуток уровня ниже пояса. Есть уже считающиеся национальным штрихом эпизоды с пьянкой, но их процент столь ничтожен, что, по сути, остаётся незаметным и положительного впечатления нисколько не портит.

    В общем, данная картина — существенный успех на поприще российского кинопроизводства. Фильм определённо есть, за что похвалить, и причин для этих похвал достаточно, чтобы закрыть глаза на имеющиеся недочёты. Это кино достойно просмотра и честно заслуживает свои положительные оценки.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>