всё о любом фильме:

Защитники

год
страна
слоган«Отряд советских супергероев»
режиссерСарик Андреасян
сценарийАндрей Гаврилов
продюсерСарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков, ...
операторМаксим Осадчий
композиторГеоргий Жеряков
художникДавид Дадунашвили, Гульнара Шахмилова
монтажГеоргий Исаакян
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
380 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.70 (3352)
ожидание: 43% (41 628)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 8 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2843 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Только что пришел с фильма и нахожусь под глубоким впечатлением от увиденного. Это на самом деле так и сейчас постараюсь объяснить почему.

    «Защитники» — громкий проект, являющийся первым фильмом об отечественных российско-советских супергероях анонсировался чуть ли не с февраля 2016 года и вот, в День защитника Отечества стартовал в прокате. Кино рассказывает о четверке простых ребят, собранных со всех уголков бывшего СССР, которые объединяются в одну команду и устраивают битву со Злом в лице доктора Августа Скуратова.

    Лично для меня нашими отечественными супергероями являются те, кто защищал Родину и о ком снято немало отличных фильмов: «А зори здесь тихие…», «Они сражались за Родину», «Освобождение» и др. фильмы — вот они показывают лица настоящих и отважных героев, способных жизнь отдать за Отечество. А «Защитники» — это ответ Голливуду, откуда в большом количестве в последние годы, да в общем-то и на регулярно основе раньше, выходят киноленты о Бэтмене, Супермэне, Железном человеке, Торе, Фантастической четверке и прочих представителях вселенных различных комиксов. Может быть в этом и нет ничего плохого — что наши киношники пытаются постигать новые для себя рубежи, пробуют себя в новых жанрах (хорроры, например, активно осваивают). С этой точки зрения можно поставить плюсик и режиссеру и всем тем, кто пробует что-то новое, скажем так, неизведанное еще отечественной киноиндустрией.

    Другое дело, что «Защитники» ничем не лучше той же средненькой «Фантастической четверки» и выглядят несколько наивно и наигранно. Плюс ко всему и вовсе частично копируют Fantastic Four, если говорить о способностях некоторых персонажей — тут речь о Лере (это мужик Лер (ед. число мужской род), не дама) и Ксении.

    Персонаж Антона Пампушного до боли смахивает на Зверя из «Людей Икс», но представлен в более русском варианте, скажем так, с уклоном на исконно русскую принадлежность и символ России, часто изображаемый на флагах нашего государства, когда проходят различные крупные соревнования. Герой Хана — это… Это кто-то еще. Нет желания копаться в супергероях Голливуда и искать аналог, но способность стремительно перемещаться из одной точки в другую точно у кого-то была (если знаете о ком идет речь, напишите, пожалуйста, в комментариях, буду признателен).

    Ну а главный антагонист — Август Скуратов — черт, да это же зверски перекачанный Бэйн из «Темного рыцаря». Это ж надо было наложить столько латекса и желатина на бедного Станислава Ширина. Сложилось такое впечатление, что на экране не злодей, а резиновый человек с неестественным прессом, до жути большой шеей, варикозно ужасающими венами по всему телу (по крайней мере по тем частям, что видны зрителю) и с жутко идиотским выражением лица, вобравшим в себя все быдляческое из местной гоп-компании. Особенно в конце, когда Скуратов старается играть мимическими мышцами лица, его ухмылка смахивает на улыбку Сталлоне (как известно, у этого актера родовая травма и часть лица парализована). Да кстати, Август еще похож на резиновую игрушку из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — тягучего человека, подаренного Уолтеру сестрой.

    Когда фильм только начинался, показалось, что дальше будет интересно, особенно когда в кадре замелькали новейшие разработки отечественной оборонки в виде военных роботов. Кадры с полигона действительно были хороши, но появление на экране резинового мужика (одноименная песня в исполнении Ленинграда к слову вспомнилась), портит все впечатление, а дальнейшее развитие событий ничего кроме смеха не вызывает.

    Дальше сплошь клише: банальные диалоги, обтянутая в кожу секси вумен блондинка (попка у нее что надо, тут не поспоришь) с накрашенными в яркой красный цвет губами, стремление злодея захватить власть над миром, предатели, неудачная операция, эпичный финал…

    В «Защитниках» в некоторых местах радует компьютерная графика — отдельные эпизоды проработаны весьма неплохо, но их так мало, а недостатков так много, чт становится совсем печально. А в сочетании с невероятно слабым сюжетом так и вовсе остается разочарованно вздыхать и ждать конца картины.

    Слишком притянуто за уши объединение супергероев. Создатели решили показать по 30 секунд из жизни каждого из них вне команды и для этого продемонстрировали зрителю: обиженку Лера, Бэтмена-Хана, отморозка Арсуса и крутую чику Ксюшу. Причем у ребят, особенно у первого, проблемы с самооценкой — сначала обижаемся, через мгновение — сражаемся.

    Неплохо бы было, если уж по ходу фильма идет дождь, обильно орошать водой и персонажей, и декорации, а то в одном месте на поле боя сухо и только на переднем плане видны капли, а на втором люди шлепают по лужам, будто там осадки не прекращались трое суток. Неплохо бы было или расширить или подумать как логичнее прописать эпизоды с первой атакой Защитников в середине фильма, с предателем, с финальной битвой, которая была слишком уж скоротечной, с различием в маневренности между истребителями и грузовыми самолетами, а также с тем, насколько гениален Скуратов (предвидеть почти все, уповать на армию подчиненных, которые так и не научились стрелять).

    Актерская игра. О, она великолепна! Особенно прославились Вячеслав Разбегаев, для которого лучшей ролью наверное была роль в «Диверсант. Конец войны» и Валерия Шкирандо, сыгравшая ту самую секси блонди вумен — твердое словно скала лицо, кожа. Красные губы, абсолютно пустой взгляд и виляние попой. Вот и вся игра.

    Да, кстати, лично я надеялся, что зритель увидеть излечение одного из Защитников в стиле Брюса Уэйна, как это было в «Темный рыцарь. Возрождение» — тот очень долго восстанавливался после полученных увечий, а Защитнику все ни по чем — поставил укол и в бой!

    Чем еще запомнился фильм — привлекательной Алиной Ланиной. Пусть девушка и не сыграла в стиле Натали Портман, но все же присутствие в кадре по-настоящему красивой представительницы прекрасной половины человечества радует. Приятно видеть в кадре милое личико, стройненькую фигуру и аппетитные формы.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    3 из 10

    23 февраля 2017 | 09:00

    Громом среди ясного неба на государство Российское нападают орды биомеханических, механических и вообще категорически неистребимых супостатов. Армия, как и полагается, бессильна, остатки цивилизации прячутся в подпольях, прям как человеки во времена восстания машин. Идут дни, недели, месяцы, но ни доброго Терминатора из будущего, ни Ивана Коннора на горизонте нет. Кажется, что вот-вот и страна будет обречена, но мудрый человек вспоминает о том, что много лет назад, когда Никита Сергеевич неМихалков грозился советской туфлей, речь шла отнюдь не об мощнейшей атомной бомбе, да и в очередях за дефицитной колбасой советский народ неделями стоял не из-за того, что всю колбасу съедали производители танков, а из-за того, что все ресурсы нашей необъятной страны расходовались на то, чтобы создать уникальный отряд незаурядных людей со сверхспособностями.

    Несмотря на то, что отряд получился талантливым и боеспособным, таланты оного Родине не пригодились, которая начала трещать по швам от собственной военной мощи и категоричной идеологии. А потом три алкаша подписали соглашение в беловежской пуще и Советского Союза не стало. Не стало и отряда, членов которого опять разбросало по разным уголкам некогда великой, но ныне несуществующей страны. Пока невостребованные герои бессмысленно коротали свой долгий век, пропивая свои таланты, страна менялась, и доменялась до того, что в ответственный момент не смогла себя защитить и стало ясно, что пора. Организация «Патриот» должна ожить, чтобы противостоять злу неистовому и чуждому. Супергероев в спешном порядке собирают в охапку, отчего последние брыкаются и капризничают, как и полагается любому уважающему себя супергерою, но, в конечном счёте, принимают сделку и отправляются на предварительную демонстрацию собственной силушки богатырской.

    А причина паники и разрухи оказывается намного проще и шаблоннее, чем сама история об отечественных супергероев. Какая-то редиска вознамерилась отомстить и покарать, отомстить неизвестно за что, но, чтобы наверняка, за всё, и покарать неизвестно что, но опять-таки, чтоб наверняка — всё. Противостоять вселенскому древнему злу предстоит команде Защитников, что в себе насчитывает четырёх персонажей, потому что трое супергероев — совсем мало, а на большее количество не хватило фантазии и бюджета, а потому концепцией набора персонала Защитники очевидно и бессовестно копируют Фантастическую четверку с незначительным отличием в деталях. Так вместо человека-факела у Защитниках человек-серп, вместо девушки-невидимки другая девушка-невидимка, вместо кирпичного-крушилы — человекмедведосвин, разве что бородатый супергерой со стильным именем Лер действительно удался, тут и таланты повеселее, да и актёр фактурой богат, а потому кадр исключительно украшал.

    Впрочем, фактурным бородачом приятности фильма решают ограничиться, оставляя на потеху зрителю совершенно безмерный калейдоскоп бесконечных штампов и заимствований, начиная уже давно устаревшими операторскими приёмами, заканчивая «неожиданными» сюжетными поворотами. Не радуют, а скорее веселит и оставшаяся тройка искусственно одарённых людей, среди которых, естественно, выделяется Челмедведосвин (Арсус, кажется), который окромя нечеловеческой силы страдает страшнейшим недугом дешёвой компьютерной графики, что не мешает тому появляться в кадре с завидной регулярностью, регулярно и нагло копируя Халка в моменты гнева, особенно бросается в глаза фирменная отдышка, но если у зелёного человечка происходила чуть ли не человеческая мимика, то едва ли не резиновая голова отечественного возмутителя спокойствия несколько удручает. Очевидно чем руководствовались создатели, пририсовывая супергерою голову медведя — как никак символ России, а потому очень жаль, что не удалось задействовать вместе с медведем и другие абсолютные символы вроде балалайки и водки. Тогда бы Арсус был бы ещё и тактическим оружием, противники приходили бы в негодность от смеха, над чем, к слову, стоит задуматься, если дело дойдёт до продолжения. Как вариант поменять медведя бурого на белого, ибо у белых медведей отсутствуют мимические мышцы лица, чем можно будет объяснить и плохую графику и резиновую маску на голове — на лицо очевидная экономия, да ещё и на продвижении одноименного пива полбюджета отбить удастся ещё на стадии дегустации продукт плейсмента.

    «Защитники», несмотря на то, что задумывались и позиционируют себя как первый российский фильм о супергероях(хаха, Майор Гром вышел четырьмя днями ранее), вообще лишены даже капли самобытности, ввиду своей бесконечной вторичности. Вторичность сквозит даже в покорном следовании современной моде набивания супергероев в дружные коллективы, но если западные аналоги собирают команды из персонажей известных на весь мир, предварительно гоняя их по сольным проектам, то «Защитники» — создавая своих супергероев, идут в лобовую, сумбурно и на лету заимствуя заморские традиции, тщетно и безуспешно выдумывая им оригинальные суперспособности, пытаясь из пустого места выжать конфликт, неизбежно разбиваясь под грузом собственной несостоятельности.

    Защитники лишены харизмы, лишены искры, потому что являют собой бездумное механическое подражание, что больше свойственно простейшим приматам, а не их более разумным потомкам. Отсутствие самоиронии фильм добивает окончательно, потому что рассказывать такие истории с серьёзным лицом по крайней мере странно, а по факту, так и вовсе нелепо. Взяли бы своего Романа Юнусова, снарядили бы его суперспособностью при которой бы он на манер Арсуса превращался в огромную шумную розовую хрюшку, сметающую всё на своём пути — идеальное и ироничное воплощение образа «круши-ломай», самокритично и без нафталина.

    Но в итоге с «Защитниками» получилось тотальное заимствование по всем фронтам, и, если бы фильм снимал Квентин Тарантино — это называлось бы реверанс, отсылка, но фильм снял Сарик Андреасян и это называется плагиат.

    23 февраля 2017 | 07:51

    В титрах фильма «Защитники» есть рэп-песня, содержащая такие строки: «Скажи мне, кто твой супергерой, и я скажу кто ты». Сразу хочется ответственно заявить — мой супергерой — Бэтмен! И мне жаль, если у кого-то из подрастающих супергероями станут трэш-шапито наёмников из подразделения Патриот. Впрочем, через останкинскую иглу ещё и не такое вкачивали.

    Ощущение, что героев и злодея ковали явно в суматохе и в последнюю очередь, и троим достались супергеройские имена (Арсус, Лер и Хан), а Ксения пусть так ходит, решили авторы… равно как и очень русский суперзлодей — Куратов. Ну как русский — клон Бэйна и Магнето, только в очень убогом гриме.

    Не буду разбирать саму идею — Мстители, тоже не «Война и Мир», знаете ли. Но, вашу ж дивизию… Пытаюсь вспомнить тупой и унылый экшн, который бы мог посоревноваться с Защитниками и не могу. Даже третий «Три Икса» был хоть и тупой, но не унылый, а тут весь набор: затянутые ненужные сцены, адски длинные монологи, объясняющие поступки героев, притянутые за уши реплики, актёрская игра уровня дневного мыла канала Россия, и вишенкой на торте — мои любимые спецэффекты с живыми людьми.

    Нет, когда компьютерная графика касается неодушевлённых предметов, худо-бедно смотреть можно, но только в кадр со спецэффектом попадает человек — начинается либо мультфильм, либо «Проклятье долины змей». А когда что-то летит, то полный «Мэри Поппинс, До свидания»!

    А отличный, в общем, оператор Макс Осадчий, видимо прикололся над режиссёром Андреасяном, и подговорил всех расставлять по кадру, как в клипе и симметрично, так что постоянно ждёшь, что Шкирандо вот-вот запоёт, а Защитники будут танцевать. В общем, писать и говорить про фильм можно бесконечно, но скулы болят и пальцы дрожат от смеха. 4/10 и то пара баллов тут за снос останкинской башни!

    4 из 10

    23 февраля 2017 | 13:55

    Знаете, после просмотра нет желания даже думать об этом фильме. Первый (уже нет) российский супергеройский фильм, снятый Сариком Андреасяном настолько плох, что аж хорош. Честно, уровень абсурда и тупости сопоставим с Возвращением Мушкетеров, которые, по моему мнению, являются апогеем абсурда. А ведь сначала мне показалось, что Сарик старается: в фильме мрачно и серьезно нагнетался пафос, играла музыка из трейлера, все подавалось на таких серьезных щщах, что аж не верилось. Вот только щи оказались прокисшими. Сейчас расскажу подробно. А если вы решите пойти на это в кино (пожалуйста, не надо, не совершайте мою ошибку), то, надеюсь, вы не будете воспринимать сие действо с серьезным лицом.

    Что надо сказать в первую очередь. Этот фильм — амбициозная задумка господина Андреасяна в качестве ответа на голливудские фильмы про супергероев, но как говорил бессменный лидер группы Ленинград, Голливуд вопросов не задавал. Сколько же пиара было у этого проекта, представляю сколько сил вложил в него Сарик. Но начал он за здравие, а кончил — известно как.

    Я не понимаю, как можно проект всей своей жизни так бездарно слить в унитаз. Ну если ты действительно хотел снять что-то достойное, то зачем два раза вставил название своего фильма в хронометраж? Второй раз, чтобы вырезать отвратительную строчку диалога, где женщина-майор, как там ее звали, я не помню, спрашивала у начальства как называется ее миссия. Зачем делать аж четырех героев, которые ранее нигде не появлялись и пытаться заставить нас сопереживать им? И это при том, что ВСЕ в этом фильме говорят экспозицией! Ни один персонаж не ведет себя по-человечески, они просто объясняют сюжет. Как сопереживать резиновым куклам — не знаю.

    Ну да ладно, в супергеройских фильмах сюжет всегда плох и страдает логическими несостыковками, а порой и просто бредом (это туда, к Дормамму, с которым договорились), но ведь тут и экшн просто ужасный. Он не динамичный, он плохо поставленный, просто скучный. Еще и проблемы с компьютерной графикой, которая настолько режет глаз, что недоумеваешь, зачем при таком низком бюджете делать так много CGI. Звук находится где-то рядом с графикой. Его порой просто нет! Не забуду глухонемую эскадрилью наших ВВС. Т. е. представьте себе, что воздушная битва происходит в ПОЛНОЙ тишине, пилоты не переговариваются, а остальных звуков почти не слышно. Смонтировано все крайне богомерзко. Представьте, что пока злодей занят своим коварным планом, наши герои заняты откровенной ерундой, которую можно было бы стерпеть в начале фильма. но никак не за двадцать минут до конца. И это не только один-два раза за фильм, но происходит постоянно. Самое плохое, что подобная работа портит общее впечатление о действии в фильме. Создается впечатление. что некоторые сцены никак не связанны между собой, а происходят, как бы, сами по себе.

    Но вот жемчужной фильма выступает главный злодей. Как сказал мой друг, его суперспособность заключается в лишней паре хромосом. Действительно, представьте себе ПОЛНОГО ИДИОТА в резиновом костюме, имитирующем накачанное тело, будто по заветам Александра Невского, и с лицом главного злодея из Дня Д с Пореченковым, в котором тот только и делал что высовывал язык и кричал «Ивааан!». Смешно? До слез! Вот только он и вытягивает фильм на оценку повыше твердого «кола». Но от этого у него не добавляется мотивации (впрочем, как и у всех) и умения хорошо играть.

    В сухом остатке имеем сюжета как в недавнем Майоре Громе, т. е. нисколько, но еще и размазанного на хронометраж в полтора часа и сделанного из рук вон плохо. Стараний в фильме нет. Но, судя по заполненности зала, сиквел, возможно, выйдет уже в следующем году, опять же 23 февраля. А чо, схавают же. Вообще, трудно поставить какую-то оценку, ибо объективно фильм ужасен: в нем плохие персонажи, нет мотивации, действие крайне вялое, поступки героев идиотские, плюс смонтировано непонятно как будто из разных частей. И получается эдакое лоскутное одеяло, которое не согрело бы вас холодной ночью и не спасло бы от Сарика под кроватью. Но за то, что смеялся до слез весь фильм ставлю…

    4 из 10

    23 февраля 2017 | 14:47

    Скорость, с которой фекалии летят в сторону фильма примерна та же, с которой стреляет пулемет медведя. И если в пулемете кол-во патронов ограничено, то фекалии будут лететь в Сарика еще очень и очень долго. Кстати, как мне кажется, Сарик открыл новое направление в кино: этакое копро-буккаке. Когда режиссер, снявший некий фильм, получает огромные порции результата сокращений прямой кишки на себя от тех, кто этот фильм посмотрел.

    Как известно, нашему великому и могучему под силу дать определние или описание всему, что существует в нашем мире, физическом, духовном или любом другом. Но тут наш язык получает вызов! Да еще какой! Вызов, который заставляет подвергнуть сомнению первое предложение абзаца. Вы что думаете, что те слова, которыми пестрит интернет и блоги-влоги способны хоть на йоту передать весь смысл этих ста минут? Как бы не так! Как известно, все в нашей Вселенной, как и мы с Вами, состоит из атомов и молекул. Кто я, чтобы говорить за нашу Вселенную, но рискну предположить, что, когда она увидела то, что называет себя «Защитниками», то наверняка задумалась о нерациональном использовании того материала (атомов и молекул), благодаря которому все это появилось!

    Ну а то, что появилось я бы назвал огромным катяхом, который был отложен в наш мозг с кинополотна экрана, а мы стараемся смыть его самым сильным напором воды из наших воспоминаний. А он все всплывает и всплывает.

    От лирики к сути. Давайте разбираться, что не так. Помимо того, что не так в фильме практически все, остановимся на некоторых чрезвычайно важных деталях:

    Жанр. Да, жанр заслуживает отдельного упоминания. Прежде чем снимать фильмы по комиксам, прошло практически полвека, прежде чем мы увидели на экране Железного человека или Халка. Каждый из этих персонажей проработан и проверен временем. Про него сначала были комиксы, потом мультсериалы, а затем и фильм. Все фильмы с персонажами Marvel в главной роли, которые мы видели, прошли этот путь. Мы знаем их сильные и слабые стороны, их мотивацию и характер. Поэтому американский зритель уже был подготовлен в этом плане. Он вырос на этом. И ему не нужно объяснять почему тот или иной персонаж делает на экране то, что делает. Сам по себе жанр «супергеройское кино» имеет основу — комикс. Здесь же создатели фильма, как повар в столовой в тюрьме на завтраке, просто берет половник, окунает в кастрюлю и делает этим половником шлепок на поднос. Мол на, ешь! У героев нет истории, нет характеров, нет глубины и проработки. Их мотивация смешна и глупа.

    Сюжет. Он может в фильме и есть, но подавался народу еще тогда, когда Аристотель стукался лбом об стол, когда ходить учился. Сейчас это в принципе нельзя назвать сюжетом, так как показывать зрителю такое и выдавать это за сюжет, просто неприлично и пошло. На дворе 2017 год, а нам, после «Стражей Галактики» и «Мстителей» с серьезным видом преподносят эту шелуху.

    Сценарий. В написании сценариев к фильмам Marvel, даже не самых удачных, участвовали целые группы сценаристов, отвечавшие за отдельные его элементы. Тут сценарий написан одним человеком, который не только не понимает, что он пишет и как это люди будут воспринимать и анализировать, но и которого не помешало бы отправить обратно в школу, где он учился ремеслу.

    Актеры. Я не увидел в фильме актеров. Я увидел в кадре людей, которые изо всех сил стараясь не смотреть в камеру, просто читали текст. Без эмоций, без выражения, без актерской игры. Сухое произношение заученного текста. Это очень бросается в глаза и уши. Особенно эти глянцевые мальчики и девочки — специалисты!! Да никогда не поверю! Вместе со сценаристом обратно в школу.

    Герои. Это не герои фильма «Защитники». Это герои фильмов «Фантастическая четверка», «Железный человек» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Просто они заболели и стали говорить по-русски.

    Злодей. Тут вопрос не в том, на кого он похож, а сколько милисекунд ушло у зрителя на отклик в мозг, чтобы тот в памяти свизуализировал образ Бэйна. Честно, я такой дикой и беспардонной кальки не видел нигде! Если отойти от его образа и обратиться к его мотивации, характере и остальном ненужном для Андреасяна, то симптомы те же, что и у протагонистов.

    Итог. А в сухом остатке остается одно — вакуум. Пустота! Сарик, ты два года делал пустоту! Кинематографическое небытие, в котором, выражаясь словами Раста Коула — «ничего не растет, ничего не рождается»! Так же и здесь. Герои не растут, в драматическом плане, и не рождается ничего нового и хорошего, чем этот фильм мог бы запомниться.

    0 из 10

    25 февраля 2017 | 15:44

    У «Защитников» был огромный потенциал. Первые супергерои России — настоящие патриоты, готовые защищать не какую-то там Америку, а наши бескрайние березовые поля, коррумпированное правительство, дураков на дорогах и все, за что мы любим Родину-матушку. Ни трейлеры, ни имя режиссера не внушали никакого доверия. Но где-то глубоко в душе теплилась надежда на хороший фильм. В итоге на том самом дне теперь у нас рубль, «Защитники» и надежды на российские супергеройские блокбастеры.

    Фейспалмы и смех начинаются уже через несколько минут, когда авторы решают показать начальные титры аж 2 раза. Видимо, хронометраж в полтора часа настолько большой, что его с трудом заполнили. Кстати о наполнении. Примерно треть фильма занимают искусственно растянутые сцены, которые не несут в себе ровным счетом ничего. А давайте все вместе посмотрим на дождь в слоу-мо? Ведь в этом сокрыт сакральный смысл бытия настоящего супергероя. А если вы не согласны, то (так сейчас братия Андреасяна величает любого кинокритика) вы — не патриот и не любите свою Родину.

    Также тут есть пятиминутный отрывок, где один из героев читает «Отче наш» на каком-то вымершем языке. Зачем? Во имя Зака Снайдера и библейских отсылок, конечно. Масса более мелких, никому не нужных и непонятых сцен просто заполнила весь фильм. Там, где нормальные режиссеры используют драгоценные минуты для раскрытия персонажей и построения драматургии, сэр Сарик хвастается, какая у него новомодная и дорогая видеокамера. Истинный поступок настоящего режиссера.

    Уже 3 абзаца и ни слова про сюжет? А потому что его нет. Совсем. Герои и злодеи совершают какие-то действия, которые между собой совершенно никак не связаны. Вот тут величайших супергероев России нейтрализуют обычные роботы (или члены съемочной группы Сарика, трудно разобрать), а вот тут главный злодей ворует останкинскую башню. Кстати о нем — это огромный белокожий Халк, который одновременно похож на младенца и того злого русского из второго Железного человека. И знаете, какая у него мотивация? Никакой. Он хочет доказать всем, как гениален его ум. Но если на Земле не останется живых, то и доказывать что-то никому не нужно будет. Гениально же!

    А герои? Герои — это совершенно новый уровень бездарности сценаристов. Что хотели западные Мстители? Спасти человечество от инопланетной угрозы? Пффф. Мы сделаем лучше. Российские супергерои будут ведомы чувством… долга? Неее, это банально. Они будут мстить. Сверхлюдям плевать на спасение душ, они хотят наказать злого дядю за то, что сделал их бессмертными. Так и должны поступать все, кто будет подражать медведю, усатому казаху, бородатому казаху и девушке, которая становится невидимой в воде. (В воде, Карл!)

    В «Защитниках» плохо всё. История, драматургия, диалоги, юмор, картинка, любые другие слова, которые вы употребляете при оценке качества фильма. Каждый аспект картины будто преднамеренно пытались максимально испортить. И после такого Сарик хочет что-то изменить в российском кино? Когда Бондарчук пытается через свое «Притяжение» поднять вопросы нравственности и человечности, Андреасян дает медведю пулемет и плачется, что Кинопоиск занижает оценки его шедеврам. Так и живем. На дне кинематографа.

    P.S: после титров есть дополнительная сцена. Но кому она вообще нужна, прости господи?!

    24 февраля 2017 | 13:31

    Вот и вышли долгожданные «Защитники», первый большой фильм о российских супергероях от «гениального» Сарика Андреасяна, комедианта, фантаста и чего уже греха таить, немножко Майкла Бея, да и просто творца на все руки, который уже доказал, что ему тесно на нашем поприще и давно уже пора штурмовать голливудские холмы.

    Немножко о сюжете. Понятно, что немножко, так как там его практически и нет, который представляет из себя лишь шаблон для безудержного набора клише. Во время холодной войны советским правительством создается отряд из сверхлюдей (как в «Мстителях»), в который входят представители разных республик. Долгое время они, словно Люди икс, скрывают свою сущность. И наконец то спустя долгое время для них находится работенка, на Москву надвигается реально страшный враг (даа, Бейн уже не тот!!!), одержимый жаждой крушить все подряд. Ну и собственно начинается головокружительная, неведанная до селе заварушка, подобная всему и сразу.

    Начнем пожалуй с актерской игры, которой практически и нет. Хороший актер должен четко знать, какую эмоцию ему показать и что донести до зрителя своей игрой. А здесь просто монотонно зачитывают дурацкие диалоги, пытаясь подстроить под это нужное выражение лица. Проблема в том, что здесь оочень слабая мотивация персонажей или ее нет вообще. Актеры просто сами не понимают, что им нужно сыграть. Кто? Чего? Зачем делает? Не ясно… Вот особенно здесь выделяется злодей, который просто по закону жанра должен быть одержим захватом мира.

    Вообще даже сами герои очень плохо раскрываются. Здесь у них по паре минут времени выделяется на ихнее представление, демонстрируя героев в бою (показать на сколько они круты). И так же у каждого по минутке какого то рассказа из своего прошлого, который должен разжалобить и видимо тем самым вызвать симпатию героя у зрителя. Это конечно же совсем не Марвел, где все отлично раскрыты, да и почти у каждого персонажа было по несколько сольных фильмов. Где все персонажи давно полюбились зрителю. А в «Защитниках» же нужно раскрыть сразу четырех непонятных, клишированных супергероев. Но Сарик не из робкого десятка, даже при таком хронометраже фильма (всего 80 минут) ставит перед собой такую задачу, и попутно умудряется набить его «улетным» экшеном. И даже при таком коротком метраже (!) фильм смотрится затянуто и нудно. Это же надо так суметь снять. Такое впечатление, что создатели не старались вообще. Решили просто слизать на половину всех персонажей со своих аналогов, все это залили в простой, идиотский сюжет и щедро приправили 3d max`ом, наложив поверх кучу клише.

    Спецэффекты у картины «шикарны» настолько, что если углубится лет на 15 назад, то можно запросто найти множество фильмов превосходящих этот. И все это сопровождается не уступающими им по красоте схватками. Бои выглядят как то не разборчиво и сумбурно, это не радует глаз, и напоминает какую то драку пьяных хоккеистов (не знаю с чем сравнить). Особенно дурно смотрится последняя битва, где все решили слить за последние 5 минут. Словно создатели подумали и решили: «Все, хватит, деньги кончаются, пора прекращать этот ширпотреб, снимаем финальную сцену и расходимся!».

    На фильм категорически не стоит идти в кино, нет там ничего хорошего. Если только интересно, что из себя представляет отряд из русских супергероев. Это даже намного хуже «Притяжения», хоть и снято за такие же деньги. По сравнению с этим, Бондарчук просто Джеймс Кэмерон. Это самый большой на данный момент фильм режиссера, вернее самая большая снятая им нелепость, рассчитанная на мировой рынок (зачем надо было так позориться??). Видимо Сарик просто, подобно Федору, отмывает деньги таким образом. Только тактика здесь такая: нужно браться за популярные тенденции из Голливуда, которые затем набирают мировую популярность. Нужна дебильная, пошлая комедия? Да пожалуйста, получите, распишитесь. Просто необходим идиотский ремейк какой нибудь классики, запросто — втопчем в грязь советский шедевр. Ну как же без фильма — катастрофы, растрясем народную землю на 3 миллиона долларов на зависть Голливуду. Ну и конечно же логично было ждать фильма о супергероях, как же иначе то. Что же там дальше? Наверное дальше логично ждать мюзикл или второй российский фильм о контакте с неземной расой. Нее, там же вторая часть «Защитников» должна быть, по причине того, что первые наверняка же окупится. Обидно, что такая схема работает и эти картины окупаются, позволяя режиссеру и дальше продвигать в массы этот ширпотреб. Конечно же идти в ногу со временем это хорошо, но так наплевательски относится к качеству своих картин, извините это отстой.

    Сарик, если вдруг ты зашел посмотреть отзывы о своей картине, и вдруг это читаешь, попробуй как то постараться что ли в следующий раз. Может действительно получится снять что то достойное.

    P.s. А в фильме есть один положительный момент за который даже можно реально начислить бал. Это пожалуй реклама борща на весь мир. Борщ это вещь, действительно достоин уважения!

    2 из 10

    24 февраля 2017 | 16:16

    Привет. Меня зовут Артем. Мне 27 лет, и я посмотрел «Защитников».

    У меня, наверно как и у любого киномана, есть пустяковая традиция — я собираю билеты, которые складываю в вазу, стоящую в коридоре. Заходя домой после каждого сеанса, первое что я делаю — бросаю туда билетик. Сегодня эта традиция нарушилась.

    В прошлом году я был одним из тех, кто констатировал тот факт, что наше кино, и индустрия в целом, стала выглядеть намного лучше. У нас пристойно получилось в блокбастерную картинку в «Экипаже», в «Хорошем мальчике» смогли рассказать ненавязчивую и смешную историю для зрителя всех возрастов, а в «Дуэлянте» показать, что мы умеем держать камеру и управляться с декорациями. И даже несмотря на то, что я пока не смотрел «Притяжение», скажу, что похоже и с вторжением инопланетян мы справились. Но мне очень трудно вспоминать это, после того, как мне наглядно показали как выглядит халтура и абсолютное непонимание того, что ты делаешь.

    Постоянно оглядываясь на Голливуд, мы реально не можем понять, что нам рано работать так масштабно. Когда кто-то делает что-то в первый раз, он делает это долго. Анализирует, изучает, оценивает риски. А пока наши кудесники будут думать, что попытка впервые взяться за супергеройское кино априори должна получить одобрение, мы будем смотреть вот такое кино.

    У меня реально никогда не было такого опыта. Серьезно. Я пишу уже довольно давно, я посмотрел много разного кино, но никогда не видел такой вульгарной халтуры. Нет ни сюжета, ни попыток сыграть что-то, картинка смехотворна, все очень стремительно и пафосно. Все эти дешевые взгляды, корявый дубляж, статисты, на которых больно смотреть.

    Вы спросите в чем опыт? Теперь я прекрасно понимаю, как выглядит не просто плохая картина. «Защитники» — это то, что не заслуживает оценки, ибо позор нельзя оценить. Оценить можно только свои ощущения. Вот у меня сейчас такое чувство, что меня оскорбили.

    1 из 10

    2 марта 2017 | 12:37

    Российский блокбастер как обычно беспощаден и беспомощен… В праздник дня защитника Отечества посмотрел «Защитников», впечатление после просмотра самые тягостные. Жаль и потраченного времени и потраченных денег.

    С логикой и соответственно с сюжетом у создателей этой картины явные проблемы. Даже не вдаваясь в давность времен сложно предположить, что при проклятом советском времени можно было втайне от всех оборудовать лабораторию на промышленном предприятии и скрываться там долгое время. Но это некого не смущает, надо — значит будет. Главный злодей по факту вызывает больше симпатий у зрителей, чем герои призванные спасти страну и мир. Да он карикатурен, но хотя бы его мотивы понятны, а вот у суперчетверки с этим явные проблемы. Чем занимаются три из четырех граждан со сверхспособностями — да банально нарушают статьи УК России и сопредельных государств. Не понятно, почему минообороны, в лице своего секретного отдела, сразу не вычислило кто нужен. Дальше больше — тема личной мести превалирует над общественным спасением, но не понятно из чего такая неприязнь, что зубы сводит. Схватки с главным злодеем идут классически — сегодня нас, а потом мы ему покажем, и тоже не с того не сего, а надо. Армия клонов напоминает солдат первого года службы, когда автомат дали, на учения вывели, а опыта что делать не хватает. Непонятно кого и зачем клонировали. Применение сверхспособностей героями тоже оставляют желать лучшего, ощущение делалось все ради самого действа.

    Действо — то есть ради чего зритель пришел в кино. Как говорят в Одессе «мамочки, боже ж мой». Смотрелось настолько убого и беспомощно, что скулы начало сводить по истечению 20 минут, и в дальнейшем лучше не становилось. То герои, упиваясь способностями, развлекались, то транспортный самолет и истребитель летают с одинаковой скоростью, то в системы обороны зияют такие бреши, что в армии за такое огребали бы по — полной. Кстати об армии она в фильме представлена генералом, майором и целым сверхсекретным отделом. Генерал в исполнении Вячеслава Разбегаева просто очень не умный человек, и его конец вполне логичен. Но больше всего вызвала неприятие героиня Валерии Шкирандо, своим непроницаемым лицом с яркой помадой, походкой с покачиванием бедер и совершенно дурацкими репликами. Каждое появление в кадре нервировало всех сидящих рядом и меня в том числе. Супероружие, супертехнологии из ниоткуда также порядком доставляли.

    Наш ответ ихнему Голливуду в лице «Фантастической четверки» оказался никудышным, и снято убого, и с сюжет убогий, и герои картонные (об актерской игре даже говорить не хочется), и действо маразматичное. Самые страшные слова были для меня -«мы нашли остальных защитников» — неужели снимут продолжение этой ерунды?

    Фильм ничего кроме истерического смеха не вызывает, а просмотр вызывает недоумение даже у детей, зачем это было снимать. Единственно кто понравился в фильме это девушка способная становится невидимой, по крайней мере было приятно на нее смотреть.

    2 из 10

    24 февраля 2017 | 00:41

    Российский фильм «Защитники» я посмотрел 24 февраля, а рецензию написал 26-го. И это очень символично, ведь помимо народных гуляний со сжиганием чучел Масленицы сегодня еще и прощенное воскресенье. И я, как, уверен, и подавляющее большинство зрителей, оценивших сие творение, очень жду сегодня, что все создатели «Защитников» попросят прощения у народа за свой фильм. Актеры, художники, сценаристы, операторы, режиссер и толпа продюсеров, я хочу обратиться к вам всем лично с вопросом: «Вы сами то смотрели то, что сняли?» Вы — люди, работающие в киноиндустрии на высших уровнях, по идее должны неплохо разбираться в кинематографе, оценивая любую картину с профессиональной точки зрения. Вы видели свой фильм? Вы видели, что у вас получилось? У кого-нибудь из вас, положа руку на сердце, повернется ли язык сказать, что «Защитники» — хорошее кино? Каждый из вас может дать свою собственную оценку в качестве зрителя? К сожалению, даже в прощенное воскресенье, когда практически каждый просит прощения у своих близких, знакомых или коллег просто так и без повода, от господина Сарика Андреасяна я подобного не дождусь. Хотя, фильм «Защитники» является не только очень весомым поводом принести извинения, но и заслуживает применения к отдельным личностям санкций в виде отстранения от кинематографа от нескольких лет до пожизненного.

    Каждый, кто принял хоть какое-то участие в этом проекте, должен принести извинения людям, отдавшим деньги в кассах кинотеатров. Отсутствие извинений я автоматически воспринимаю, как отсутствие малейшего уважения ко всем зрителям.

    Я жду извинений за никчемный, скучный, неинтересный и банальный сценарий, состоящий из всех известных и нескольких уже забытых голливудских штампов, наполненных самыми примитивными фразами и постными диалогами. Огромное количество несостыковок и откровенная халтура в сюжетных связках. Большие проблемы со временем на экране. Например, за одно десятиминутное действие злодея защитникам успевают пошить индивидуальные костюмы и оружие, плюс супергерои еще и спокойно тренируются и долетают до места битвы. Еще плохие и хорошие пешком ходят друг к другу в охраняемые центральные штабы и спокойно делают там все, что захотят. Когда счет идет на секунды, обязательно кому-то приспичит излить душу любым свободным ушам. Не буду углубляться, ведь, чтобы рассказать все глупости и недочеты сценария, придется просто взять рукопись и прочитать от корки до корки.

    Я требую извиниться за свою работу художников, костюмеров и гримеров за работу «спустя рукава». Вы только гляньте на главного злодея. Дети в детском саду из пластилина лепят лучше, чем то, что вы вытворили с антогонистом. Да и что за имя у него? (Вновь «привет» авторам) Август Куратов. Почему не Июль Семенов или Лето Пятьдесяттретьев?

    Зрители заслуживают мольбу о прощении монтажера за безобразные, рваные и нелогичные склейки. К нему пусть присоединятся оператор за длинные планы там, где они не нужны и композитор за вялый и неоригинальный саундтрек, который будто собран из кусков разных супергеройских фильмов. Товарищи, которые занимались всей компьютерной графикой, пусть даже не думают облегченно вздыхать. Им тоже есть, за что просить прощения. Например, за медведя Арсуса. Ну не получается отрисовать его очень качественно и детализированно, так и не надо этого полуигрушечного и полумультяшного персонажа так много показывать в кадре, выставляя на показ свои слабые технические возможности.

    Все актеры, если не будут отрицать очевидное, выстроятся в ряд и хором скажут «Извините!» за бездарную работу. Громче всех должны это повторять Алина Ланина, ни разу не попавшая в нужную эмоцию, Валерия Ширандо, пользовавшаяся только двумя выражениями лица, Антон Пампушный, не удосужившийся подкачаться для предполагающей это роли и Вячеслав Разбегаев, чей персонаж вообще оказался ни к чему.

    Парадоксально, но у «Защитников» значится аж семь продюсеров, ни один из которых, получается, не сделал ничего, чтобы сделать фильм чуточку лучше. Складывается ощущение, что все семеро одновременно потеряли рассудок, допустив выход фильма в том виде, в котором он попал в кинотеатры. Каждый из них, независимо от возложенных задач, должен принести самые глубочайшие извинения каждому зрителю лично, устроив эдакий тур по стране и заходя к каждому в квартиру.

    Ну и, конечно же, Сарик Андреасян. Он стабильнее и крепче доллара, евро, фунта, цен на нефть, банковского золота и любого из экономических индексов и любой акции на рынке ценных бумаг. Сарик регулярно и стабильно снимает отвратительное и низкокачественное кино. ("Землетрясение» еще можно хоть как-то назвать более менее удачным, однако фильм выигрывает только за счет стопроцентно работающих штампов и шаблонов, которыми Андреасян изрядно манипулирует). Дорогой Сарик, хочу обратиться к тебе лично. В одном из своих интервью ты сказал, что, готовя «Защитников» вы были все время в контакте со зрителем, критика приветствовалась, и вы к ней прислушивались, чтобы сделать лучше. Прислушайся ты, пожалуйста, и сейчас.

    В свое время такой гранд мирового кинематографа Джордж Клуни прилюдно извинился за свое участие в «Бэтмене и Робин», взяв на себя вину за провал фильма. Признал свою вину и его режиссер Джоэль Шумахер. Дэвид Эйер, снявший недавнее разочарование «Отряд самоубийц» дал обратную связь поклонникам комиксов, извинившись и объяснив, почему в итоге получилось не то, чего все ожидали. А Майкл Бэй не только публично извинился за своих вторых «Трансформеров», но и назвал собственный фильм (цитирую) «дерьмом».

    Так вот, у всех бывают взлеты и падения, удачи и ошибки. И надо обладать настоящим мужеством, чтобы уметь признавать не только победы, но и поражения. Сарик, оглянись назад, у тебя то и взлетов то по сути ни разу не было. У тебя самый большой процент плохого кино. А «Защитники» — это уже даже не просто дно, это проржавевшее до дыр днище, из которого сочатся остатки старых отходов. Но течет то все это на нас — рядовых зрителей, многие из которых продолжают слепо верить в то, что у тебя, наконец, что-то получится сделать хорошо. Сарик, огромное количество зрителей, критиков и журналистов уже не ждут от тебя качественных фильмов. Но лично я очень жду от тебя публичных извинений за этих убогих «Защитников». Докажи, что ты настоящий мужик, забудь на минутку про гордость и прибыль. Признай очевидный факт, что фильм плохой и извинись перед людьми, которые отдали свои деньги за некачественный товар. Хотя бы как дань народной традиции в прощеное воскресенье.

    Что хорошего: Ничего

    Что плохого: Всё

    Лучший момент: Отсутствует.

    1 из 10

    27 февраля 2017 | 01:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>