всё о любом фильме:

Про Любовь

год
страна
слоган«All you need is love»
режиссерАнна Меликян
сценарийАндрей Мигачев, Анна Меликян, Влад Малахов
продюсерАнна Меликян, Валерия Козловская
операторФедор Лясс
композиторДмитрий Емельянов
художникВасилий Распопов, Анна Чистова
монтажМихаил Игонин, Дмитрий Корабельников
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  199.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
- Что такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма. Вереница самых разных персонажей и историй переплетаются в этом фильме. Маленькие истории о самом разном и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник-граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания и многое другое…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (434)
ожидание: 74% (3009)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Японская актриса Мияко Шимамура впервые снималась в кино и специально для съемок фильма научилась играть на гитаре.
    • На лекцию на «Стрелке» были приглашены не актеры, а просто желающие послушать лекцию о любви в исполнении Ренаты Литвиновой.
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • Кастинг японских актеров проходил в Токио.
    • В фильме снимались настоящие косплееры (люди, переодевающиеся в персонажей аниме).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот вопрос много раз задают герои фильма. И хотя бы раз, но задумываешься про себя, а что же такое любовь?

    К современному российскому кино мы относимся неоднозначно, и абсолютно не зря, ведь порой можно наткнуться на такую чепуху.. еще мягко говоря.

    Что для меня хороший фильм? Независимо от жанра или поднимаемой тематики, он должен задеть, тронуть, нужно проникнуться, почувствовать, что смотрю я на реальных людей, а не актеров, играющих роли. Иногда в российском кино это и есть главная проблема. Не получается поверить тому, что на экране. Актерам не удается убедить нас, дать нам поверить в их историю. Именно поэтому я так редко смотрю простые русские фильмы, которых как раз огромное множество.

    Так вот это все о другом, об остальном, но не об этом. Этот фильм — замечательный и чувственный. Фильм, который нужно смотреть, смотреть и чувствовать. На протяжении фильма будут моменты, когда становится неуютно, но так и должно быть, речь о человеческих чувствах и восприятии, и значит мы живы, раз можем реагировать на чуждое нам.

    Но выше всех этих неуютных тем продажности, некоторой пошлости, стыда за незнание русской литературы и лжи — талантливые люди, благодаря которым мы можем это прочувствовать. Потрясающие российские имена, некоторые уже знакомые и любимые давно — Михаил Ефремов, Владимир Машков, некоторые — появившиеся недавно и уже успевшие полюбиться нам — Равшана Куркова, Евгений Цыганов, или только только набирающая популярность Александра Бортич.

    Это все люди, благодаря которым получился такой вот фильм. Но был бы он совсем не таким чудным, не будь в нем Ренаты Литвиновой — ее очарование и шарм присутствуют на протяжении всей картины, завораживают. А заключительная история с ее участием приводит просто в неописуемы восторг! Именно благодаря этой сцене, актрисе и тому, как она сыграла свою роль я ставлю 10 баллов!

    Это нужно смотреть! Этим нужно восхищаться. Просто, о жизни, без смертей и убийств.

    15 мая 2016 | 21:07

    На этот вопрос создатели фильма пытаются ответить на всем его протяжении и так и не отвечают. Вернее, логично приходят к тому, что любви, не существует в природе, а все, на что мы можем рассчитывать это 30-месячный выброс дофамина в мозг. Лишь единицы познают настоящую большую и светлую. А остальным остаются вранье, измены, инфантилизм или унылая рутина. Впрочем, в кино в принципе нет взрослых и цельных героев, способных на неподдельные чувства и реальные отношения. Хотя, нет, вру, один все же есть и он — японец. Новелла про японку — это вообще прямо гимн русофобии, и Пушкина у нас никто не знает, и мужики-то либо спешат воспользоваться кошельком иностранки, либо ей самой, либо вообще не слишком развиты и находятся на уровне австралопитеков различной степени продвинутости. Так что, как говорит не раз обманутая жена героине Литвиновой — вредно это все для молодежи. И идеи никакой в кино нет, пустое кино.

    Пустое, но милое, миленькое. Местами смешное, хотя по сути такое же беспросветно мрачное, как и весь наш артхаус. А за гоп-стоп с японским акцентом — спасибо, это было чудесно. Но вспомнить больше и нечего.

    Актерские успехи здесь тоже выделить не удастся. Все играют сами себя в стотысячный раз. Разве что, Литвинову из-за операций удается опознать только по голосу, она совершенно потеряла былую индивидуальность.

    5 из 10

    7 марта 2016 | 20:30

    Несколько любовных историй про людей, у которых явно не складывается личная жизнь (как, скорее всего и у автора фильма). Все истории разные, они вроде, как и жизненные, но лично мне ни одна из этих историй не показалась близка. Почему? Да потому что все они о том, что настоящей любви, по большому-то счёту, и нет. Единственная история, которая тронула — про японцев. Действительно глубоко. Остальные же истории совсем нечему не учат. Спрашивается, что хотел донести до нас автор? Я считаю, что в фильме с таким названием должна была быть хотя бы одна история, о настоящей любви: когда люди берегут любовь, ценят, хранят, совершают самые отчаянные поступки и даже жертвуют жизнью ради нее. Вот такой любви, к сожалению, в фильме нет.

    Фильм получился очень субъективный. Возможно, многие героини — это прообразы автора (по сути, все они: неформалы, искатели, поэты или псевдосвободные художники, которые по вечерам тоже считают деньги и думают на перспективу).

    Оценка:

    Фильм совсем не банален, сюжет не предсказуем. Именно за это его нельзя отнести к российских хомнофильмам. Да и оценки фильму, какие либо ставить сложно.

    Могу дать лишь рекомендацию — не смотреть!

    9 января 2016 | 16:25

    «Что такое любовь?» — каждый когда-либо в жизни задавался этим вопросом. Герои данной картины пытаются найти для нас ответ. Все они, рассматривая любовь со своей жизненной ситуации, раскрывают истину о том, что каждый воспринимает это слово по-своему. Один ищет родственную душу, второму не нужно ничего, кроме плотских отношений, третий готов идти на великие жертвы ради любимого. Более всех мне понравилось отношение к любви художника, стремящегося к принципу «увидеть-полюбить-запечатлеть-забыть», ведь он влюблён не в девушек, а в эстетику.

    Есть какое-то очарование в коллажах из нескольких новелл. Каждая небольшая история позволяет погрузиться в отдельный мирок с совершенно непохожими персонажами, ситуациями и обстановкой. Фильм стильный, яркий и во многом откровенный. Если вы начали просмотр, то оторваться от него будет сложно. Самобытные персонажи, смелые реплики, пойманные оператором взгляды — всё это сразу же заинтересовывает зрителя. Смелый подход проявляется с первых минут фильма — очаровательная Рената Литвинова, под открытым небом читающая интереснейшую лекцию «про любовь», а затем первая новелла — пара косплееров, скрывающихся в своих мультяшных образах от настоящих отношений. Большинству зрителей эта ситуация покажется очень специфической, но всё же речь идёт о любви… Наиболее любопытной новеллой мне показалась история японской девушки, любительницы произведений Солженицына и песен Высоцкого, прибывшей в Москву в поисках «настоящего русского мужчины».

    Невозможно однозначно оценить актёрскую игру. Как ни прискорбно, несколько актёров недостаточно хорошо воплотили своих персонажей. Но в противовес им можно назвать Ренату Литвинову (лектор), Евгения Цыганова (художник граффити), Марию Шалаеву (косплеер-Химея), Владимира Машкова (подлец-начальник), Михаила Ефремова, которые не только отлично справились со своей задачей, но и заставили запомнить своих героев, занять собой мысли зрителя.

    Стоит отдельно сказать о музыке. Здесь она зачастую является связующим звеном между новеллами, а исполнители появляются в кадре в образах уличных музыкантов. Несмотря на то, что фильм русский, и музыка в основном русская (к чему лично я отношусь довольно скептично), это удалось представить очень достойно и со вкусом. Исполнители и их песни подобраны отлично — Сплин, Земфира, NoizeMC, Каспий и др. Этот факт очень порадовал.

    Странно называть этот фильм комедией. Пара моментов вызывают добрую улыбку, но в остальном режиссёр Анна Меликян представляет в кадре довольно трагичные судьбы людей в поисках настоящей любви.

    Фильм даёт пищу для размышлений и однозначно достоин просмотра.

    9 марта 2016 | 19:23

    В 2015 году режиссер Анна Меликян снимает свой четвертый художественный полнометражный фильм «Про любовь», который являет собою альманах, состоящим из пяти новелл, объединенных одной темой. О самой теме чуть позже. Некоторые из зрителей, кликая по новинкам кино завидят весьма притворную рекламу фильма «Про любовь» и могут попасться, и скорей всего ухватятся, на крючок с легкой и хорошо прожаренной, по всем классическим рецептам жратвой-наживкой, выдавая хорошие фильмы за очередной ширпатреб. Далеко все не так, режиссер Меликян — молодой, талантливый режиссер и самое главное режиссер, говорящий на языке современного зрителя, современного человека, что автоматически ставя Меликян на следующую (катастрофически необходимую) ступень эволюции общения художника со зрителем. Да, она актуальна, да, она может. Ее фильмы штучный товар, это далеко не ширпотреб. Я зритель, я смотрю и понимаю, что фильм честный, пусть он компромиссный, но, опять же, в каких-то своих определенных рамках, без попыток понравиться всем. Компромисс чувствуется и в выборе закадровой музыки, где на фоне современных звезд новой волны эстрады, вдруг разрывает повествование голос Высоцкого, что попадает в самую точку, удивляет, без вариантов вызывая шок и мурашки по коже. И даже своеобразная вариация «Гоп-Стопа», звучит странно, что-то задевает и удивляет.

    В фильме показаны пять любовных историй, мне показалось, первая вступительная, про косплееров, исполнено в специально ложной, неестественной стилистике. Всюду выпирают: кривизна оптики, избирательность цвета, а так же сами герои, не принимающие свою жизнь, а предпочитающие перевоплощаться во что-то иное, всё это пышет неким дискомфортом. Со второй историей, фильм набирает четкий чеканящий шаг, вырисовывая контуры и пунктиры, где-то в той части повествования я узнал близкие мне (вам, нам) прототипы, истории и вплёлся в повествование. Получилось, своего рода путешествие сфокусированной точкой на определенной теме. «Про любовь»? Неверное, все-таки нет. Больше «Про одиночество». Вы посмотрите — она иностранка пришла к своему идеалу, а тут сплошные обманчивые иллюзии; он влюблен, а ей нужны его деньги; она не хочет, но делает все ради любви. Все как в жизни — «Про любовь», где любовь это безответные чувства, игра в одни ворота. Фильм выстроен (как будто) в жанре бытовой, личностной, маленькой антиутопии. Путешествие с момента, когда мы жаждем любить и до момента, когда мы слепо любим или любим автоматически (не можем не любить). Вечные поиски любви. А она только теория из книг и чужих жизней.

    10 из 10

    2 июня 2016 | 12:29

    «Без любви мы всего лишь мешки
    С костями, кишками и печенью,
    Без любви мы всего лишь куски
    Живой на вид человечины…» © Д. Спирин

    В последнее время на отечественный кинематограф я смотрю по большей части через приложенную к лицу руку, в интернет-просторах именуем сей жест словечком «фэйспалм». И лишь изредка хочется отодвинуть с глаз хотя бы один пальчик и взглянуть на очередное творение. Исключительно изредка. И как же приятно, когда подобное действие, изначально воспринимавшееся как насилие над собой и своими киношными вкусами, неожиданно приносит искреннее удовольствие. Удовольствие от просмотра. Именно так и получилось с данной картиной. Признаюсь, меня ещё с пару-тройку месяцев назад заинтриговал трейлер к этому фильму, коий был прокручен в кинотеатре. Заинтриговал скорее необычностью картинки и её гармоничным сочетанием с саундом. Сюжет был не сильно понятен. Ну раз название «Pro Любовь», следовательно — кино должно быть примерно про неё, родимую.

    Скажу просто: отличный фильм, смотрящийся на одном дыхании. Классные пять новелл с такими разными героями, но каждый по-своему находивших для себя ответ на вопрос: «Что такое Любовь?» (а Любовь ли…?). В единое целое переплетаются той самой лекцией, проводимой героиней Литвиновой (хорошо смотрится, чертовка!). Более всего понравилась история про японку в поисках русского мужа (хлёсткая такая сатира на уровень культуры среднестатистического «рашшн мэна») ну и разоблачающая последняя новелла про «психологический портрет» юницы, охомутавшей богача в лице Ефремова. Влюблённые анимешники в своём иллюзорном мире — умилили (в реальности они друг другу почти отвратительны, а в образах — у них лЯбоФь). Циничный Машков и его секретарша — циничная правда жизни. А с графитчиком, рисующим красивых женщин, в которых влюбляется, я полностью согласна: монумент Петру I и вправду ужасен. В общем, сюжет каждой из частичек фильма и всего в целом — хорош. Но более всего понравился визуал. Оператор, я тебя не знаю, но лови в свой адрес много лучиков добра! Великолепная картинка. Аж по столице побродить потянуло. Музыкальная подборка соответствует видеоряду, очень его дополняя.

    27 января 2016 | 09:51

    Всем добрый день!

    Почему-то непросто подбирать слова для оценки фильма, который понравился и в котором не увидел серьёзных недостатков. Нет, я вовсе не считаю этот фильм шедевром кинематографа. Скорее это прочный середнячок, который смотрится легко и не напряжённо. А с другой стороны, там проскальзывают мысли, над которыми потом хотелось бы поразмышлять.

    Итак, фильм про Любовь, как обещано в названии. Вернее про её многообразие и вечный поиск своих вторых «половинок». Каждый рассказ-новеллу, из которых состоит сюжет, можно отдельно обсуждать, критиковать или, наоборот, хвалить. И вроде всё там понятно — что «вот эти поступают плохо», «а этих жалко», но в целом все как то счастливы и действо не скатывается к слезливой мелодраме. На экране всё очень динамично, просмотр не хочется прерывать и, даже вкрадываются мысли, что позже фильм можно посмотреть повторно. Много ли мы видим среди нас молодых людей, которые живут в образах героев японских мультфильмов? Оказывается, такие люди есть, но автор вовсе не пытается убедить нас, что они замечательные. Скорее он им сочувствует, т. к. сняв личину своего героя, молодые люди полностью теряют себя. Но, разве мы все не носим подобные маски? Очень неожиданной оказалась «маска» центрального персонажа в исполнении Ренаты Литвиновой, за строгим и холодным фасадом которой скрыта любительница анонимных сексуальных интернет-знакомств.

    Вообще подобный формат фильма, когда мы видим рассказы без начала и без конца, не напрягал. Мы каждый день сталкиваемся с нечто подобным — перед нами постоянно проносятся чьи-то истории. Часто мы не знаем, как они начались, и будем лишь гадать, чем закончатся. Общим для всех героев фильма является, на мой взгляд, одиночество, которое каждый пытается преодолеть своим путём. Вроде есть рядом любимый человек, но он или занят игрой в Танки или ищет новые творческие сюжеты для своих картин на фасадах домов. А кто-то находит свою половину совсем далеко от дома, хотя мог бы и не уезжать в далёкую страну, где народ плохо знает свою культуру. Интересно, все ли японцы хорошо знают свою собственную культуру, как студентка-японочка знала нашу? Сомневаюсь. Но и нам есть над чем поразмышлять — мы очень много смотрим за границу, не замечая того, как прекрасна наша собственная земля, история и люди со всеми их светлыми и тёмными пятнами. В этом плане фильм Анны Меликян даёт разнообразную пищу для размышлений. Каждый увидит что-то своё, здесь будет как негатив, так и позитив.

    Актёрская работа не блеснула открытиями, возможно формат фильма, с короткими сюжетами, не позволил этого сделать. Но в целом всё неплохо. Повторюсь, фильм смотрится легко. Для просмотра с друзьями и близкими рекомендую.

    9 из 10

    19 января 2016 | 19:51

    Фильм из себя не представляет что-то особенное, подобные альманахи с пересекающимися героями уже побывали на пике популярности. Данный экземпляр пускай поотстал, но всё равно легко завоевывает внимание зрителя.

    Картина в молодёжном стиле рассказывает разные истории об одном. Все персонажи, такие разные, пытаются продемонстрировать и весьма наглядно, что это за штука такая любовь. Но здесь не будет места классическому подходу, всё будет с перегибом, как-то болезненно, короче, в духе современности. Здесь и маскарад с его лицемерием, когда можно не быть собой, но тело партнёра доступно, этакий лёгкий вариант любви с очень маленькой буквы. Это и домогающийся начальник и компьютерный задрот, которые каждый по своему узнаваем и от того противен. Извечные любовные треугольники, слепая озабоченность иностранки — всё это грязное многообразие трудно постигается умом, но наука пытается и весьма убедительно, но в тоже время противореча самой жизни, но это ничего, ведь истина глаголет устами Литвиной, слушать можно бесконечно.

    Вопреки смазливому постеру, да и самой теме, фильм не является избитой мелодрамой, это скорее драма и весьма актуальная и злободневная, которая старается бить не очень сильно, иногда пытаясь свести всё в шутку. Это удаётся, но редко.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он по своему любопытен, не скучен, имеет хорошую морализаторскую основу, но мне всё равно не понятен фестивальный интерес, есть и более достойные претенденты.

    27 января 2016 | 19:47

    «Русалка», «Питер FM», «Шапито-шоу», «Звезда». Список особых молодежных фильмов, попадающих год за годом в нерв современности можно продолжать, и, что удивительно, они идут в ногу со временем и при этом в разрыве с модными тупыми комедиями с резидентами из «Комеди клаба», пользующимися спросом и ставшие позором нашего кинематографа. Конечно, кому-то шутки из нового фильма Анны Меликян «Про любовь» могут показаться пошлыми, но кому-то наоборот взгрустнется оттого, что он живет в такое циничное время. Тем не менее Меликян уже второй год подряд удается добиться удивительной узнаваемости реалий жизни, в которой мы все живем, особенно столица.

    Во всех историях этой постсовременной мозаики угадывается структурная целостность «Шапито-шоу» Сергея Лобана, сегментированное повествование, в котором как в большом муравейнике пересекаются истории многочисленных персонажей со времен Тарантино стало трендом нашего времени (быть может, это единственное стилевое нововведение этого режиссера). Однако, новаторство данной ленты не в этом, а в том, что она блестяще препарирует современную псевдофилософию любви, сводящую все к гормонам и деятельности гипофиза.

    Каждая последующая новелла раскрывает и углубляет предыдущую, подавая все в обманчиво легкой форме так называемой смартфон-комедии, в этом смысле именно Меликян нащупала тот стиль, который лучше всего передает веяния времени и именно этим сочетанием формы и содержания, их гармонией она пленяет сообщество как рядовых зрителей, так и критиков. Пригласив в свою картину Машкова, Цыганова, Шалаеву, Ефремова и саму Литвинову, Меликян маркирует тем те необходимые границы киновысказывания, которые позволяют ей проложить мосты к кинематографическим аналогам своего фильма, делая его стилевым гибридом «Шапито-Шоу», «Питера FM», «Какраки» и множества похожих картин, делая свою ленту тем не менее непохожей ни на что.

    Однако, перейдем от дифирамбов к делу. В эпоху социальных сетей, смс-войн между близкими людьми, насилием виртуальной реальности выбранный Меликян стилевой гибрид художественного фильма с элементами клиповой и телевизионной эстетики как никакой другой лучше всего выражает время. Разрыв между он-лайн и офф-лайн, похоронивший не одну судьбу тяжестью нерешенного противоречия становится лейтмотивом этого замечательного фильма.

    Здесь в одной из новелл муж секретарши сидит и рубится в компьютерные игры, персонажи другой новеллы наряжаются для косплея, обмениваются метальными смс, не в силах перенести прозу жизни, возвращаются в иллюзорные образы. В другой новелле два японца-туриста не могут найти друг друга, будучи разделены национальными стереотипами о России и толпой русопятых псевдопоклонников. В еще одной из новелл маргинал разрывается между любовью к искусству и красоте, и сразу двумя женщинами сразу. При этом через все истории проходят колоритнейшие, сразу узнаваемые типажи — от маргинала в майке с надписью «Ramones» до косплейщиков, двинутых на аниме (эти образы — почти прямые цитаты из «Нирваны» Волошина — еще одного фильма, стилистически перекликающегося с лентой Меликян).

    Не устает удивлять, как за год можно столь фонтанировать идеями, что сделать полноценный шедевр, хотя со времен «Звезды» прошло меньше года! Однако, Меликян подбиралась к замыслу давно, снимая короткометражные ленты задолго до «Звезды». Именно размышления о любви стали тем зеркалом, в котором видны все недостатки и язвы нашего мира, московского гламура и поиска себя в мире стремительно обанкротившихся знаков и образов.

    Это фильм не столько о любви (потому что единственными, кто способны на любовь оказываются японцы, гости столицы, но это отдает не столько русофобией, сколько щемящей грустью), сколько о том, что люди под ней подразумевают. Потому чрезвычайно важна последняя новелла, в которой деконструируются мифы. В-первую очередь, это миф об эксперте, который сейчас все всем расскажет о любви, а сам ищет лишь случайного секса. Во-вторых, это миф о случайной любви, которая нечаянно нагрянет к олигарху, когда ее не ждешь, скрывая тонкий расчет. В-третьих, именно последняя новела задает необходимую персептивную оптику, которая позволяет понять, кто мы есть на самом деле в наше циничное время.

    Это новелла снята с большим вниманием к визуальной стороне, как, впрочем, весь фильм, но здесь много внимания уделяется стилевым перекличкам с лентой «С широко закрытыми глазами» Кубрика, в которой последствия сексуальной революции воспринимаются как террор над отношениями мужчины и женщины. Именно здесь стоит искать ключ к пониманию внешне бесхитростного фильма «Про любовь». Синефильская выучка не позволяет Меликян расходовать свой талант впустую, и она показывает нам, что на самом деле стоит за современной псевдофилософией любви — финансовый детерминизм и голый секс, стремление поталантливее подставить партнера в вихре безбашенного цинизма. На фоне разговоров героев Литвиновой и Ефремова все рассказанные до этого истории выглядят верхом романтики!

    И это осознанный, просчитанный Меликян эффект. Если в «Звезде» она метила в постмодернизм, то здесь она стреляет в гуманитарный дискурс, связанный с большим бизнесом, который пудрит людям мозги, заставляя их жить по-кроличьи, по животному, ниже пояса. И никакие маргиналы не способны остановить вакханалию этого гуманитарного трепа, который обеспечивает существующее положение вещей и его оправдывает. Именно гуманитарии несут ответственность за релятивизацию общественного сознания, за его виртуализацию, за осмартфонимание человеческого ума. В этом приговор этой внешне понравившейся всем комедии. Это настоящая фига в кармане, адресованная интеллектуалам, проедающим свой хлеб, компостируя умы людей.

    «Про любовь» — не побоюсь этого слова кино интеллектуальное, адресованное нам, гуманитариям, несущим ответственность за повсеместное торжество постмодернизма и за виртуализацию действительности, за безраздельное хамство капитализма и его не менее циничных, протестных псевдоальтернатив. Это плевок в морду самодовольным гуманитариям, царствующим и управляющим нашим миром, это, не побоюсь этого слова, протестное кино, бьющее по самому больному месту современности — торжеству сексуальности и феминистских стереотипов над органичными тысячелетними отношениями мужчины и женщины. Так внешне бесхитростный коллаж о любви становится бескопромиссным высказыванием о современности. Браво!

    4 февраля 2016 | 21:08

    - Давай на «Про любовь» сходим.
    - Что это?
    - Новый фильм Анны Меликян, которая «Русалка» и «Звезда». Сейчас трейлер смотрела, несколько новелл о любви.
    - О, нет, опять новеллы. Их снимают, когда не хватает пороха на цельную историю.
    - Какая чушь!

    Однако ясно уже, что компании для похода в кино у меня нет, а в кинотеатр одной — тот вид экстрима, который практикую в крайнем случае. Сейчас не он, конец года и количество дел, которые нужно закончить, превышает возможные пределы, и — да не горит, посмотрю позже.

    Что до меня, всегда питала слабость к декамеронам и венкам сонетов. Сплошное действие тоже ведь редко оказывается массивом, скрупулезно следующим за одним персонажем или сюжетной линией. Обязательно будут в нем ответвления и вставные новеллы. А когда массив — большей частью это тоска кромешная, чемодан без ручки: тащить тяжело, бросить жалко. И маешься, не решаясь оставить: ну, как прямо сейчас чего-то важное поймешь? Но к фильму. Он прелестен и совершенно то, за что люблю кино Анны Меликян.

    Сплав традиционных форм изложения с анимацией, компьютерной графикой, клиповыми и чатовыми вставками, что превращают кинодейство в эпистолярный роман. Точечными вкраплениями и ровно на ту долю, какая оправданна и необходима. Контраст немыслимого для большинства современников богатства и запредельной нищеты, показанный без социального пафоса. Констатация: так есть, не нами заведено, не нам менять. Не уровень финансового достатка и рейтинг на ярмарке тщеславия определяет ощущение счастья.

    Пять историй, четыре попарно отражаются друг в друге, одна чуть особняком и в ней квинтэссенция фильма. Та, что без пары, органично перетекает в финал, прошивает собой все действие, собирает на нить. По-своему хороша каждая, хотя моя любимая все-таки эта, основная с художником в исполнении Евгения Цыганова. Актерский ансамбль дивный и никакой возможности выделить кого-то одного, все хороши.

    Смотрится на одном дыхании. Ну и, помогает это разобраться в том, что есть любовь? Кому как, мне — да. Людям свойственно нагружать на канал восприятия, который образуется между двумя из них, когда в сердца их стучится любовь, слишком многое. Больше, чем он способен пропустить. Встретив «своего» человека, мы говорим: «бери меня всего» и «отдай мне всего себя». Это как пытаться пропихнуть слона через удава — не разорвет в клочья, так заворот кишок (sorry) обеспечит. Пропускай то, для чего предназначен: уважение, приязнь, одобрение и восхищение, а всего себя оставь себе. Может на что сгодишься.

    Еще одно о режиссере. У Анны Меликян такая чуть отстраненная повествовательная манера: «просто так есть», «и вот так бывает». А за ней любовь к персонажам, всем без исключения, которая и на зрителя проецируется. Просто некоторым дополнительные каналы для любви даны.

    27 января 2016 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>