Йоганутые

Yoga Hosers
год
страна
слоган«A Movie for Kids from the Director of 'Clerks' and 'Tusk.'»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерДжордан Монсанто, Дженнифер Швалбах Смит, Томас Эшли, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторКристофер Дрэйк
художникСабот МакКаллен, Бретт МакКензи, Кэрол Бидл, ...
монтажКевин Смит
жанр ужасы, фэнтези, триллер, комедия, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  6.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время88 мин. / 01:28
Колин Колетт и Колин МакКензи из Манитобы помешаны на йоге. В то же время они вынуждены подрабатывать после школы в небольшом магазинчике, и эту работу они терпеть не могут. Однако долго скучать школьницам не приходится: «вселенское зло», возникшее в прямом смысле слова «из-под земли», грозит сорвать им долгожданную вечеринку для старшеклассников. Тогда девушки объединяются с охотником за головами Ги Ла Пойнтом, чтобы бороться с демонами зла с помощью всех «семи чакр и одной позы воина».
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (10 330)
ожидание: 96% (5281)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
13 + 44 = 57
3.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально предполагалось, что всех чудовищ в фильме сыграет Джейсон Мьюз. Выяснилось однако, что актёр страдает клаустрофобией, поэтому он даже не смог пройти тесты на грим и макияж, требовавшие огромного количества грима и накладок на голову, не говоря уже о необходимости облачаться в закрывающие всё тело костюмы. Эти роли предложили Хэйли Джоэлу Осменту, однако его менеджер предложение отклонил. В конце концов, всех чудовищ сыграл автор сценария и режиссёр Кевин Смит. Для наложения грима ему пришлось сбрить бороду.
    • Джонни Депп согласился сыграть в фильме «Йоганутые» в силу целого ряда причин:
        а) из-за участия в фильме «Бивень», первом фильме «Канадской трилогии» Смита (2014);
      Поэтому актёру всегда хотелось играть в фильмах Кевина Смита.
    • Продюсер, монтажёр, подкастер и актёр Скотт Мосье, известный по работе с режиссёром Кевином Смитом, записал свои реплики, которые он произносит в фильме, на их совместном подкасте «SModcast».
    • Действие фильма происходит в той же вселенной, что и действие фильма Кевина Смита «Бивень» (2014). В нём задействованы второстепенные персонажи «Бивня», а основные персонажи того фильма исполняют новые роли. В фильме присутствуют некоторые намёки на содержание эпилога к истории, рассказанной в фильме «Бивень». Это второй фильм «Канадской трилогии», которая началась фильмом «Бивень» и закончится фильмом «Лосиные челюсти».
    • Кевин Смит полагал, что Американская киноассоциация присвоит фильму рейтинг «PG-13» (лица, не достигшие 13-летнего возраста, допускаются только в сопровождении родителей), однако фильму был присвоен рейтинг «R» (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются только в сопровождении одного из родителей или законного представителя) из-за наличия в нём якобы «сексуального подтекста». Смит собрался обратиться в суд с ходатайством обязать Американскую киноассоциацию понизить рейтинг фильма, но в Американской киноассоциации посмотрели фильм ещё раз и понизили его рейтинг, не доводя дело до официальных разбирательств.
    • Пятый совместный проект Кевина Смита и Джастина Лонга. Они вместе играли в боевике «Крепкий орешек 4,0» (Лен Уайзман, 2007) и комедии «Если хочешь хорошо провести время, звони…» (Джеми Трэвис, 2012). Лонг снимался в фильмах Смита «Зак и Мири снимают порно» (2008) и «Бивень» (2014).
    • Кевин Смит познакомился с Тайлером Пози во время международного ежегодного фестиваля «Comic Con» в Сан-Диего в 2014 году, где тот находился в составе творческого коллектива сериала «Оборотень» (2011), а сам Смит участвовал в рекламных фотосессиях с берсеркерами из 4-го сезона сериала. Поклонник сериала Смит после знакомства с главным героем «Оборотня» решил создать персонаж специально для Пози. Им стал Гордон Гринлиф, один из персонажей фильма «Йоганутые».
    • На роль таинственного старика был вначале утверждён Майкл Паркс, однако актёр не вовремя заболел. Роль досталась Ральфу Гармену, которому для съёмок пришлось наголо побриться.
    • Кевин Конрой, голосом которого говорит главный персонаж «Бэтмена» 1992 года, сыграл в фильме «Йоганутые» эпизодическую роль. Дочь режиссёра Харли Квинн названа в честь суперзлодейки из этого мультсериала.
    • Последний день съёмок (работали тогда, в основном, в технологии «хромакей») пришёлся на 12 января 2015 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время схватки с одним из чудовищ Коллин МакКензи произносит фразу «Меня сегодня тут вообще быть не должно!». Эта же фраза звучит в первом фильме Кевина Смита «Клерки» (1994).
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    После ряда действительно слабых фильмов типа Двойного Копца или Бивня я ждал новый фильм Кевина Смита со смесью страха и нетерпения. Всё таки былое доверие было подорвано, а лента заявлялась как часть единой вселенной с Бивнем. К счастью возвращение Смита как автора трешовых и смешных комедий скорее удалось.

    Две девушки уже мельком виденные нами в Бивне получили собственный фильм. Что неудивительно, учитывая что одна из них дочка самого режиссёра, а вторая Джонни Деппа. Обе пары счастливых родителей кстати так или иначе приложили руку к созданию фильма. Вообще складывается впечатление, что это такой символический подарок для повзрослевших детей.

    Сами девушки играют кстати весьма неплохо, а Лили-Роуз Мелоди Депп вдобавок ещё и невероятно мила. План главного злодея безумен настолько, что смех уже не прекращается с момента его озвучивания. Да и вообще с чем с чем а с юмором дела в фильме обстоят отлично. Ну и постоянные отсылки к поп культуре не могут не вызывать искренней радости.

    По хорошему трешёвая и безумная комедия, которая вряд ли найдёт отклик в сердцах массового зрителя.

    6 из 10

    30 сентября 2016 | 19:59

    Я даже не знаю что написать…

    Не скажу, что кино мне не понравилось (ха, двойное отрицание), но он меня разочаровало. То есть, я надеялся на что то более Смитовское, ведь все авторские проекты этого человека, наделены своеобразной подачей. Диалоги его персонажей помимо жестких острот и пошлости, несут скрытый подтекст и своеобразную мораль. Каждая сцена в его фильмах чуть ли не гениальна в гармоничности сатиры и иносказания, ну может кроме «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», но он в разы лучше «Йоганутых».

    Да, здесь тоже высмеивают некие аспекты из жизни молодежи и общества в целом, но вот только делается это как то без души, как будто спустя рукава. Складывается впечатление, что это «Джей и Боб» (а не «Клерки», как пытается убедить нас сам режиссер), для девочек, только без творческого вдохновения, а с желанием попиарить своих деток.

    Мой итог таков: этот фильм создал не тот Кевин Смит которого я знаю по «Догме» и Тусовщикам из супермаркета», его создал ленивый и обкуренный Кевин Смит, который немного переделал свои старые идеи и выпустил их в упрощенном варианте. Кино получилось более-менее сносным, но для истинных ценителей его творчества, будет не приятна такая тривиальщина… Но, хочу уточнить, Смит не растерял свой талант, прям сейчас смотрю «Бивень» и фильм просто отличен, так что «Йоганутые», это пресловутая ложка дегтя и ее можно пережить.

    6 из 10

    20 сентября 2016 | 23:30

    Ждали продолжения? Итак, дождались. «Бивень» — был не бесспорным фильмом. Да, трэшак, многое можно: шутки про член, нелепые повороты сюжета, изначально безумный посыл, мол, дядя дружил по юности с моржом и решил сделать из человека моржа (why not?!), своеобразная манера съемки и монтажа, но всё как-то удерживалось в тех рамках абсурда, которые мозг соглашался бы принять. То есть, я хочу сказать, логика-то в фильме была и реализация в общем, не подкачала. Мало ли фильмов про психов-одиночек с хирургическими навыками, Человеческая, вон, многоножка — тоже ничего так или незабываемый «Гротеск» Такаси Миике. Теперь о продолжении.

    А вот Кевин Смит зачем-то во второй части «канадской трилогии» эту самую грань, рамки абсурда, переходит, снимая не трэш, а занудную бредятину. Начнём с того, что по существу, действие в фильме не развивается практически до момента попадания героев в «тайную комнату». То есть, первый час сюжетного времени просто проходит за разговорами, песнями, реминисценциями к «Бивню» (их, кстати, слишком уж много! Да помним мы все, помним, о чём там было, смотрели! Не обязательно каждые пять минут фильма вспоминать от лица кого-либо из героев про историю с человеком-моржом).

    Не удерживается в рамках допустимого (на мой взгляд) абсурда и главная история про похождения нациков в Канаде и создание мутантов из сосисок. Товарищи, ну правда, ну куда такое? Такое чувство, что сценаристы из шапки доставали бумажки со словами, из которых потом надо было составить рассказ. Как там эта игра называется? Кстати, мутанты сделаны довольно недорого, не при этом совершенно не смешно и скорее противно. Их ужимки, пищание, манеры поведения, они скорее раздражают. Хочется, чтоб герои поскорее замочили их, но не потому, что они представляют угрозу, а просто потому, что они противные и хочется больше их не видеть. Опять же, видимо, авторам фильма было нечего показывать и нас раз за разом вынуждают смотреть, как маленькие твари с писком размазываются по полу и стенам. Чесслово, двух раз бы вполне хватило.

    Продолжая сравнение, в «Бивне» отчётливо просматривалась режиссёрская ирония, которая и сделала фильм столь удачным, а вот сие творение, похоже, было снято на полном серьёзе, а это залог провала в таком деле. Большинство юмора в фильме вытекает из «канадцы любят хоккей, немцы любят сосиски и говорят со смешным акцентом». Эх жаль, не показали русских, вот бы мы все хохотали-то!

    Да, мне показался забавным Джонни Депп, но увы, не более, чем забавным. Смешным я его назвать, к сожалению, не могу. К тому же, его образ полностью повторяет то, что мы уже видели в «Бивне», не показывая ничего нового, никакого развития, а лично я не могу постоянно смеяться над одним и тем же. Это примерно как Миша Галустян уже 10 лет пытается смешить кого-то одним и тем же своим Ровшаном, коверкая одни и те же три слова. Ну ничего, некоторые и от этого до сих пор по полу катаются.

    Короче, перед нами на выбор: не смешная комедия или не получившийся трэшак. Ни то, ни другое меня совершенно не привлекает.

    25 ноября 2016 | 11:56

    Как вы думаете, бегают ли дети режиссеров за родителями с просьбами снять их в главной роли в своем новом фильме? Да наверняка! Мастодонты вроде Хьюстона и Копполы не могли сказать своим дочкам «нет», а уж супер-любящий отец Кевин Смит и подавно, так что как только Харли Квин выросла и сдружилась с дочерью Деппа, ей достался сольник. Правда, папа у нее снимает довольно своеобразные фильмы, так что первая ступень подготовительной работы заключалась в выработке достойной реакции на бурную критику. Тот факт, что она последует, стопроцентно определялся содержанием картины.

    Одно дело — остроумная лента о двух друзьях-клерках, коротающих рабочие часы за привычной жесткой мужской болтовней, и совсем другое — трибьют эксплуатационным фильмам давно минувших лет с их зашкаливающим уровнем трэша. Ни один современный критик не похвалит сценарий, предполагающий нападение на город сосисочных нацистов-клонов злобного фашиста, слепленных из квашеной капусты и одетых в костюмы плюшевых бобров, которые залезают вам в анус и вылезают из горла. Скорее всего, прочтя это, адекватный зритель скажет, что лучше уж сходит на очередное поп-корновое муви от Марвел и, кстати, правильно сделает. Потому что есть вещи для масс, а есть для внутреннего пользования, и об этом, кстати, Кевин честно предупреждает в самом слогане: Movie for Kids. Полагаю, нет нужды пояснять, для чьих именно. Ну, возможно, еще для фанатов, знающих о вселенной Смита чуть ли не больше, чем он сам.

    С целевой аудиторией понятно, а что же художественная ценность? Разумеется, не стоит даже заикаться о перекрестных ссылках и всевозможных пасхальных яйцах, о небрежных кивках в сторону продукции масс-медиа и поп-культуры — всё это есть у Кевина Смита всегда, а тут еще и в больших, чем обычно, количествах. Сюжет интересен скорее не сам по себе — тут вся интрига в том, удастся ли режиссеру заставить зрителя охренеть еще больше, чем сейчас. И в этом отношении он не разочаровывает. Смеяться вы будете реже, чем в классике типа «Догмы», но вот удивляться — да и еще раз да. Безусловно, внешне всё оформлено простенько и безыскусно (даже не на пять лимонов), но тут уж можно вспомнить какого-нибудь «Презерватива-убийцу» и отстать от художников по костюмам и декорациям. Не исключено, что они работали за идею.

    Юные Лили-Роуз и Харли Квин нисколько не стесняются камеры и играют не как выпускницы школы-студии МХАТ, а как девочки, всю жизнь торчавшие с родителями на съемках. Для них это игра в привычном, развлекательном смысле. В целом каст очень интересный, хотя ясно, что все играют на расслабоне — делай что хочешь, исполнитель «Уорнер Бразерс» не придет и не отберет гонорар. Семейная хэллоуинская постановка, да и только. С точки зрения изнанки кино всё это круто и интересно, хотя сделано не для широкой аудитории (и об этом Кевин Смит тоже упоминал не раз). Фильм можно посоветовать тем, кто вполне представляет, чего ждать, и кого не начало тошнить при описании главных антагонистов. Остальным же лучше остаться при своих светлых воспоминаниях о Смите, который был торт.

    2 июня 2017 | 18:00

    Ну что? Сходили мы в кино на Йоганутых и внезапно остались вполне довольны. Фильм, как и заявлял режиссер Кевин Смит, очень девчачий, почти детский. Такие себе Клерки на Улице Сезам.

    Дубляж оказался не так плох, как можно было заподозрить после трейлера. Собственно, все фейлы трейлера ("Джастин Бибер», «Человечки из сосисок хотят лишить нас девственности!» и др.) были подправлены. Раздражал только свойственный Кубикам выдуманный слэнг и постоянные «подружайки». Зарезали винрарную фразу из Клерков: «Меня даже не должно было быть здесь сегодня!». Но таки стоит отметить старательность актеров дубляжа, пытались и акценты обыграть, и пародии Ральфа Гармена.

    В фильме умилительно показана дружба героинь Харли Куинн Смит и Лили-Роуз Мелоди Депп. Зная о том, что дружба у них всамделишняя, умиляешься вдвойне. Ничего особенного в плане игры юные актрисы не выдали, но смотрелись более-менее естественно. Особенно Лили-Роуз.

    Кроме того, хочется выделить игру Остина Батлера. Парень молодец. А еще бешеная ненависть Дженезис Родригес смотрелась очень натурально. Браво! Ну и, конечно, Джастин Лонг — мегакрасавчик и новый канадский Иисус. Аминь.

    Джонни Депп крепко держится на своем уровне. Правда, если в Бивне он был местами брутален, то здесь больше напоминает франкоканадского почтальона Печкина.

    Приятно было увидеть Тони Хейла, Харли Моренштейна (Смит явно неровно дышит к его заднице), Ванессу Паради, Хэйли Джоэла Осмента, Дженнифер Швалбах и, конечно же, Ральфа Гармена, который порадовал еще и несколькими пародиями (теперь будем ждать DVD, чтобы услышать это в оригинале).

    Если говорить о камео, то тройка лучших выглядит так: Джейсон Мьюз в образе детектива, Стэн Ли в виде диспетчера службы 911 и Кевин Конрой ("Робин, идем»). И отдельно — любимая мама режиссера среди покупателей магазинчика.

    Роль у самого Кевина Смита тоже в каком-то смысле маленькая. Но Сосинаци — это просто прелесть, ребят! Маленькая отвратительная прелесть!

    Вообще укуренные фантазии Смита радуют. История очень простая, короткая и безобидная, но зато ни разу не провисает, держит интерес. Канадский фюрер, безумный немецкий ученый, сатанисты, сосиски-нацисты в форме плюшевых бобров, Голем-вратарь… И это все под замечательное музыкальное сопровождение от Кристофера Дрейка, который наиболее известен прекрасными саундтреками к анимационным фильмам DC. Крутяк!

    Минусы, которые трудно игнорировать — это, конечно же, совершенно убогие компьютерные спецэффекты. Ну и еще плохонькая постановка экшена — если с Сосинаци расправлялись более или менее весело, то драка с Големом могла бы быть эпичнее. Спишем все это на крохотный бюджет фильма.

    В итоге, перед нами, несмотря на всю трэшовость, просто веселое, с тупенькими простенькими гэгами, девчачье кино. Так что моей внутренней принцессе все понравилось. Кроме того, приятны отсылки к Клеркам, Догме и непрекращающейся войне Смита с критиками и хейтерами.

    Судя по отзывам и рейтингам, фильм, что называется, не для всех. Хоть я лично этого не понимаю. Ну, уж очень безобидный трэшачок. Впрочем, с критиками все понятно: одна половина Смита ненавидит, а вторая ждет от него каких-то откровений в духе первых Клерков. Ну а Кевин просто остается самим собой, ностальгирует, умиляется и веселится. В любом случае у Йоганутых есть своя целевая аудитория, и вчера ночью с нами в кинотеатре присутствовала именно ее часть.

    Кстати, чувак, который хохотал в зале почти без остановки, даже когда ничего смешного вроде бы не показывали, отзовись! И отсыпь на забивку.

    Снугинс!

    29 июля 2016 | 17:50

    Вестник Канады. Две подруги-продавщицы Колин и Колин в промежутках между школьными буднями и занятиями йогой оказываются втянуты в нацистский ренессанс. Из недр магазина восстаёт вселенское зло — доктор Аркейн и его колбаски-наци, грозящие уничтожением всего… кинокритического сообщества. Но куда там супостатам с тёзками тягаться. Ведь они знают позу пафосной жабы и владеют искусством хлопка одной руки!

    Кевин Смит — соловушко, напекло головушку. Впрочем, я не против. В последнее время у Смита чем дальше в лес, тем круче помидоры. Бредовой фантазии резидентам авторского подкаста не занимать, и что Смит делает, определённо понимает. «Красный штат» снимался с оглядкой на Тарантино, «Бивень» на Тома Сикса, «Йоганутые» же наследуют одновременно привычному творчеству Кевина про клерков и безбашенному сортирному Трома-трэшу. В промежутках же между кислыми покупателями, хоккеем и выбиванием квашенной капусты из соси-наци и сатанистов «Йоганутые» панкуют за тинейджерское кино в духе Альфонсо Гомеса-Рехона. Не в пример слабее, конечно, но со своими моментами. От души дуркующим звёздным актёрским составом (Депп, Лонг, Паради, Гармен, Осмент, Родригес), не теряющимися на фоне них дочками режиссёра и этого, как его, Ги Лапуанта, медиа-отсылками и наплевательским отношением к своему зрителю. Дерьмо, по большому счёту, но дерьмо с нервом.

    4 из 10

    5 октября 2016 | 00:24

    Не поймешь сначала, то ли на экране разворачивается подростковая комедия, то ли это стеб режиссера, но чем дальше смотришь, тем становится интереснее и забавнее. История разворачивается совершенное непредсказуемая, чего только стоит одно появление в кадре «вселенского зла», которое, на первый взгляд, может показаться несерьезным. А дело, тем не менее, принимает нешуточный оборот.

    Фильм насыщен яркими без башенными ситуациями и непредсказуемыми поворотами сюжета. В нужный момент появляется «охотник за головами» в исполнении Джонни Деппа, кстати, в этой роли его признать довольно тяжело, актер внешне неузнаваем. Он помогает девушкам разрулить ситуацию с мелкими и зловещими врагами, похожими на сосиски и спасти вечеринку старшеклассников.

    Вообще, актерский состав богатый на известные имена. В небольших эпизодах и в ролях второго, а то и третьего плана периодически мелькают известные и популярные личности, такой подход не может не радовать. Сами же девушки являются основой картины и отыграли свои роли просто здорово. Их непосредственность и подростковое поведение оставляют только положительные эмоции ни капли не раздражая. Юмор незамысловатый и легкий, местами глуповатый, местами угарный, посмеяться можно и не раз. Сюжет понятен и прост.

    Если приелись однообразные комедии, скучные мелодрамы или даже не радуют ставшие уже не страшными фильмы ужасов, тогда картина «Йоганутые» как раз для вас. На самый изысканный оригинальный вкус, для искушенного и приевшегося всем чем только можно зрителя.

    28 июля 2016 | 23:12

    Первый раз в жизни, наверное, я видел такое октровенное, хм… как бы помягче выразиться… Нестандартное кино. Нет, конечно, я в курсе про арт-хаус и все дела, про андеграунд, авторское кино. И я бы понял, если бы этот фильм имел к этим направлениям какое-то отношение. Но нет. Фильм вовсе не относит себе к категориям «не для каждого» зрителя.

    Насколько мне известно, режиссер фильма личность весьма нестандартная и даже свою дочь назвал именем персонажа из комиксов. Последняя, кстати, в одной из главных ролей.

    Так вот фильм «превзошел» даже самого режиссера по нестандартности.

    Но хватит лирики. Давайте уже про сюжет.

    Итак, Канада. Наши дни. Две девчушки-подпостки любят тратить свою жизнь на айфоны, селфи и рок-группу. Подрабатывают в магазине у мачехи одной из девушек. Ненавидят это дело и мечтают стать звездами. Короче, все как у всех. Но однажды им приходится столкнутся с вселенским злом. Без преувеличения. Они так его и называют.

    И все бы ничего, но только тут бредовость идеи зашкаливает. Вселенское зло имеет отношение к фашистам, ходячей еде и каким-то монстрам-переросткам. Причем, что надо этому злу так до конца и не понятно. Дальше не буду рассказывать, а то боюсь сболтну весь сюжет. Скажу лишь, что в лучших традициях всех американских блокбастеров (над которыми в этом фильме «Типо» стебут), девушкам приходится вступить в борьбу со злом.

    В фильме отметилось все семейство Деппов-Паради. Мама, папа и дочь. Дочь актриса никакая. Зажатая и не эмоциональна. Квин (дочь режиссера), получше будет. А вот Лили-Роуз точно надо еще учиться актерскому мастерству.

    Добавьте к этому еще странное оформление в стиле прилодения для телефонов а-ля Инстаграме или мессенджер, дешевые спецэффекты и другой треш, вот и фильмец готов.

    Если это был стеб, то он не удался. Шутки юмора я не понял ни одной (то ли слишком стар, то ли слишком туп, то ли слишком умен для этого фильма), но подобного рода юмор даже не сортирный, никогда не вызывал смеха. Если же это было с прецелом на серьезность, то все очень грустно.

    Не тратьте время на этот фильм. Только если вы не ярый фанат этого режиссера. Тогда может и сможете заменить.

    5 октября 2016 | 18:50

    Отцам положено любить баловать дочерей. Некоторые папаши покупают своим детишкам самых лучших кукол, другие — костюмы принцесс. Но Кевин Смит зашел ещё дальше. Для своей дочери и её лучшей подруги (дочери Джонни Деппа) он поставил и срежиссировал целый фильм. Позвав самого Джонни, прописав в сценарии музыкальные номера, цель которых — раскрыть внутреннюю рок-звезду отпрысков, Кевин создал полуторачасовой эксплуатационный фильм. Воистину, насколько странным (в хорошем смысле) проектом был «Бивень», настолько плохой фильм и «Йоганутые».

    Харли Куинн Смит и Лили-Роуз Депп играют девочек по имени Коллин (да, они тезки). Они неохотно работаю продавцами в магазине, навсегда зависли в телефонах, лентяйничают. Звучит знакомо? Сперва мне казалось, что Кевин Смит просто решил перезагрузить «Клерков» с участием детей. Но нет. После нескольких абсолютно бессмысленных сцен, повествующих о том, насколько сложно учиться в старшей школе, и достаточно потешным раскрытием темы йоги, сюжет скатывается в абсурдный экшн, где основным врагом являются сосиски-нацисты. Убийственные маленькие твари — наследники канадской нацисткой партии. Своих жертв они убивают, пролезая им, извините, в задний проход. Если эти факты не заставят забросить вас этот театр безумия, то знайте — впереди ожидает ученый, который является олицетворением Сильвестра Сталлоне в его худшие годы.

    И ладно бы всё происходящее было сделано умно, смешно или хотя бы со вкусом. Вторжение гитлеровских жареных сарделек — не самое плохое из представленного в фильме. В каком-нибудь «Южном парке», возможно, они смотрелись бы даже на своем месте, и, уверен, их бы появление было бы весьма забавным и оправданным. «Йоганутые», с этой точки зрения, представляет собой лишь странное суждение Смита о том, что в Канаде тоже есть комедия. Не знаю, почему этот фильм является частью его так называемой «Канадской трилогии», но если перенести место действия в Лос-Анджелес или Москву, то концепция не изменится, и градус бреда не понизится. Ведь главное качество Смита как режиссера — тенденция представить свою особенную картину мира. В «Бивне», например, была не только причудливая предпосылка к сюжету, но и своя странная атмосфера. «Йоганутые» вобрали в себя все спорные, неправильные и несуразные элементы «Бивня». Это как структура его картин «Клерки» и «Джей и Молчаливый боб наносят ответный удар», только наоборот.

    Опять же, юмор в картине подразумевал что-то особенное. Но сотни однообразных шуток про инстаграм и селфи будут понятны и близки, разве что, подросткам.

    Тем не менее, сами девушки, задействованные в главных ролях, обладают своеобразной искрой и химией. Они весьма обаятельные, и, несмотря на их образы, совсем не пошлые. Очень жаль, что они получили такой несуразный дебют.

    К сожалению, это провал. У Кевина Смита и ранее были спорные, с точки зрения качества, фильмы. Но, как утверждает сам культовый режиссер, его проекты не для критики. Так что своего зрителя «Йоганутые» найдут.

    Мое субъективное мнение — худшая картина Кевина Смита.

    3 из 10

    31 октября 2016 | 19:53

    Троллинг — это весело. Это занятно. Кому-то это приносит удовольствие, кто-то через это компенсирует свои недостатки. Особо отбитые просто нашли в этом себя и коптят интернет всеми возможными способами. Умные режиссёры всегда прислушиваются к фан-базе, а на критику отдельных индивидуумов не обращают внимания. Но иногда киноделы будто бы специально издеваются над своими фанатами. Кевин Смит одновременно и творец, и тролль. У него свой стиль, и своя фан-база, которую он выпасает как скот на просторах сети. Его мнение всегда важно, а собственные фильмы поощряются как дико своенравные и культовые. Но, по факту, большинство фильмов далеки от шедевров. Причём некоторые откровенный шлак. Где-то остроумные, где-то недалёкие. Кому-то симпатичные, кому-то безразличные. Я никогда не был фанатом Смита, и его фильмы всегда проходили мимо. Видел «Догму», «Погоню за Эми», видел «Джея и молчаливого Боба». Восторга не испытал. Юмор слабый, стиль во многом тривиальный и самодовольный. Видимо, засидевшись в кругу «своих», Смит решил покорить общественность мощным прорывным фильмом. И снял «Красный штат». Да, удалось. Сам Тарантино был в восторге. Лучше похвалы не подобрать. Фильм просто порвал фестивали. С этого момента я посмотрел на Смита полностью другими глазами. Потом был «Бивень». Там местами проскальзывал «слишком фирменный» юмор режиссёра, но в целом планка была достигнута. И вот, накупавшись в лаврах, Смит решил выписать пощёчину новоиспечённой фан-базе, и переквалифицироваться в прежнего Смита. Эффект — досвидания.

    Сюжет. Основная цель сюжета — слепить из дочери нового клерка, вписать своё чадо в собственный неповторимый стиль, и выплеснуть всё это на критиков, и смотреть, как они будут плеваться. Проблема в том, что Смит очень сильно увлёкся, и накорябал такой едкий трэш, что глаза слезятся. Всё самое стрёмное из своего «неповторимого стиля» он влепил сюда. При этом, Смит одновременно авторитетно аргументирует свою позицию в знании комикс-культуры, и параллельно добавляет в свой фильм элементы полной неадекватности происходящего. Похвалите же творца за дерзость. Молодец, Смит. Мог бы скроить занятную трилогию, но не удержался и всё изваял своим эго уже во втором фильме.

    В ролях: дочь Смита, дочь Деппа, жена Смита и жена Деппа. На заднике также тусуются: сам Депп и все из «Бивня», но на других ролях. Есть и приглашённые звёзды — Дерьмодемон в роли самого себя.

    Выплеск. Сложно предположить, из каких побуждений Смит выкорчевал дерево, семена которого с таким трудом посадил. Какая судьба ждёт следующий фильм «Канадской трилогии» неизвестно, но по большей части уже без разницы. Примеры такого неоправданного бахвальства можно встретить часто — от посредственных комедий Ричарда Линклейтера до самого Тарантино. Обвиняя продолжения «Матрицы» в том, что они разрушили мифологию, Квентин, тем не менее, сам снял фильм, полный боевых сцен и без претензий на духовность, а потом продолжил сиквелом, в котором даже его фирменный трёп получился посредственным, а практически отсутствующие боевые сцены вообще сделали фильм по большей части бесполезным. Чтож, бывает.

    10 марта 2018 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: