всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (466 658)
ожидание: 98% (36 092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие: С каждым годом все больше удивляешься, насколько маркетологи могут искусно вознести фильм практически до небес. Да так, что в умах потенциальных зрителей, даже тех которые ещё не посмотрели фильм, складывается образ сильного эмоционального фильма про отчаявшегося человека, который даст фору тому же «Изгою» Земекиса.

    И вот ты переполненный ожиданиями увидеть драматический «театр одного актера» в исполнении великолепного Мэтта Деймона бежишь в ближайший кинотеатр.

    А теперь по факту: ожидания от фильма обмануты полностью (как говорил великий А. Аршавин: «это ваши проблемы!»). На выходе мы получаем кино чуть выше среднего, с набором заумных фраз (в том же Интерстелларе их было меньше, да и те которые оставили, были понятны), пафосных разговоров NASA и хронометражем в 2,20! Нам тупо показали как человек попал на Марс, и как его в итоге спасли доблестные американцы. Все! Сам сюжет настолько прямолинейный, что к первому часу начинаешь поглядывать на часы, мол когда уже его спасут.

    «Это кино и не должно удивлять витиеватым сюжетом»- скажите вы? Хорошо! Тогда дайте мне эмоции и переживания Уотни, дайте больше крупных планов. Больше отчаяния в глазах, больше обреченности! Где это все? Добрую половину фильма занимают пустые диалоги NASA, которые я бы выкинул совсем. Судя по всему единственное реальное испытание для «Марсианина» стала нехватка еды, потому что по-поводу всего остального он не сильно то и переживает. Что говорить про другие дикие неточности фильма, например почему запасы ограничены, а воздух нет? Откуда он его берет, если живет в палатке обтянутой брезентом? Почему всех космонавтов во время бури не сдувает, если антенны разлетаются в клочья, а космический корабль коренится на бок и вот-вот завалится? Ну да, костюмы тяжелее корабля наверное (ха-ха). Да и что уж и говорить, что по сути фильм изначально построен на иллюзии, ведь никаких бурь на Марсе быть не может.

    В итоге рекламная составляющая фильма сыграла с ним злую шутку. Ожидалось откровение от Мэтта Деймона и возможно даже номинация на Оскар, но фильм сам не понял, о чем он и к чему!

    Тем не менее стоит сказать про весь актерский состав и местами про музыку. Именно эти составляющие вытягивают фильм ближе к 6,5! А те отзывы восторга и высшие оценки, ставят видимо те, кто мало смотрел фильмы подобного жанра, многие из которых гораздо более сильные в плане накала и человеческой драмы.

    6,5 из 10

    13 октября 2015 | 22:29

    А фильмец то подкачал. Да. Вообще не ожидал что настолько не понравится, а вот оно как получилось. Ждал, стоически ждал выхода диска, что бы так сказать в домашней тишине, от и до, насладится понимаете ли моментом и тут — облом.

    Не понравился пафос. Он везде. Он разлит как вода из грязного ведра неумелой уборщицей. Точно таким же гомерическим пафосом болен фильм «Армагеддон», но там есть оправдание — Майкл Бэй собственной персоной. Ему можно, он шоумен, бабник, матерщинник, он мацал, тискал и вы поняли, саму Меган Фокс! Вы так можете? А он могёт. И просто отвязный, классный дядя. В своём метеоритном экшене Бэй оторвался от и до по всем и вся. Наравне с восхвалением флага, он всех обстебал — от реднеков, до русского в ушанке. Никому не обидно, всем хорошо.

    А вот Ридли Скотт что то в этот раз совсем ослаблено делал. Ну нету в фильме космического масштаба. Нет живых персонажей. Все шаблонные, плоские, 2Д в жизнь. Планета Марс не напугала, не заинтересовала, вот не было погружения в иную реальность, мне сразу стало понятно — на земле чувачок колбасится. Никуда он летал, ибо не верю.

    От Ридли такого удара не ожидал. У него ведь даже мелодрама да любовный флирт прекрасны, вспомним хотя бы «Хороший год». Изумительная, кристально чистая работа. Может не его это, снимать что то про начальное освоение космоса? У Кристофера Нолана вот получилось шедеврально. А Ридли не попал.

    Учитывая отвратные впечатления, сразу начинал придираться к логическим нестыковкам. Полиэтиленом и скотчем изолировать от Марсианской атмосферы жилой блок? Круглое отверстие диаметром 3 метра закрыть тонкой плёнкой от ветров с камнями и песком? Да хватит тебе Ридли Скотт! Так не бывает. Тот же скотч банально не приклеится из за мельчайшей марсианской пыли, которая мгновенно начинает «сажать» отражающую способность солнечных панелей.

    Разобрать в одиночку космический челнок для выхода на орбиту? Ога, уже в пути. То то их в институтах даже просто проверяют месяцами, а уж при внесении изменений, работа на годы затягивается.

    Умудрится не сдохнуть от отработавшей свой срок радиоактивной «батарейки»? Да ладно вам, не просто же так всё отработанное, прячут в подземелья. Сгорели бы косточки, распался бы человечек в марсоходе.

    Не ломающийся при жесточайшей эксплуатации марсоход? Ещё один фиг вам. Ещё как бы сломался. Колёса в первую очередь полетят, перепады то температур лютые, всё что угодно быстро изнашивается.

    Ах да — нет гравитации на космической станции. Уже есть намётки для «придумывания» искусственной «тягучки» которая позволит притягивать людей к центру корабля? Очень интересно, а что это такое? Паровой панк что ли?

    Маневры громадной станции, с вышибанием люков взрывчаткой? На такие манёвры способны были спейс шаттл да буран — без взрывов, они для такого просто задуманы. О них нужно с грустью вспоминать, а не выдумывать чепуху, уважаемый Ридли Скотт. Современный жлобский подход к космосу делает из людей кусочки мясца в вакууме, закрытые от вакуума двумя миллиметрами металла. Это в 80-е годы люди дошли до самолётов в космосе, а нынче снова впали в кататонический ступор.

    В общем пересматривать не желаю. Впечатления только отрицательные.

    2 из 10

    7 января 2016 | 12:31

    Ставлю 7 звезд из уважения к Ридли Скотту и Мэтту Деймону. В общих чертах фильм не плохой. Прекрасная картинка, отличная игра актеров, в основном, главного героя.

    Основная мысль, посетившая меня, когда я посмотрела фильм, что надо учиться, особенно нужным специальностям и наукам. Ученый — вот человек будущего. Но все же очень хотелось эмоций, обычных, человеческих: ужаса в глазах Марка от мысли, что здесь, на Марсе, он один-одинешенек, и до людей миллионы километров; надежды, когда он смог все же связаться с Землей, радости от встречи с друзьями.

    Хочу похвалить команду, которая работала над фильмом. Очень здорово сыграл свою роль Мэтт Дэймон! Отличная операторская работа! Без сомнений один из лучших режиссеров!Классно то, что нельзя предсказать, что будет будет дальше. Тема человечности и ответственности за себя и за других людей перед самим собой и перед всем миром. Обязательно посмотрите, ни за что не пожалеете, можно и поплакать и посмеяться.

    6 декабря 2015 | 18:47

    Недавно посмотрела-таки фильм П. Клушанцева «Планета бурь». Фильм тоже идеологически выдержанный и немного наивный, но виден полет мысли, создана атмосфера нравственного выбора.

    Сравните момент, когда героиня Платнеты бурь, оставшаяся на корабле на орбите, принимает решение спуститься вниз. Мы видим драматическую борьбу, внутренние переживания, слышим закадровый монолог…

    В американском кино все сосредоточено на деяниях и подвигах — дошел до модуля — раз, залез в кишки медицинскими щипцами (зондом) — два, Рембо кстати, так и просился на память.

    В общем, фильм так и веет неувядающим жизнерадостным позитивом, мол, американцы (техасцы) нигде не теряются. Естественно, присутствуют комические моменты — диско, подергивание-подтанцовка, самолюбование в камеру — герой бодрячок, каких вообще не видал свет.

    Создается впечатление, что все происходит в пустыне Небраска — за счет видимой отчетливо легкости, с которой герой преодолевает якобы «трудности». Никакого шока, никакой депрессии, никаких сомнений.

    Помимо очевидной легкости меня очень озадачивал такой факт, как радиация. Герой спокойно гуляет под прямым направленным светом.

    Также непонятно, как жилой модуль не мог пережить марсианскую бурю, а скафандр смог. У кого какая прочность?

    Фильм скучный, потому что сюжет очевиден — черный хороший, белый начальник — перестраховщик. Командир — женщина. Герой преодолевает все трудности, на каждый выпад природы у него есть свои энциклопедические знания.

    Странно, что люди, попавшие в шторм на море, в наводнение не выживают, а тут человек на бескислородной планете, с порванным скафандром и дырой в животе (судя по кадрам осколок вошел глубоко, сантиметров на 5 минимум) и никакого заражения, никакого нагноения — через два дня герой бодр и весел.

    И музыка действительно попсовая.

    Если вы привыкли все принимать на веру, от кого бы-то ни было, особенно от вашего идеологического противника, — я имею ввиду намеренный ляп с китайцами, которые в сериале «Космос» только и отличились, что якобы легисты сожгли бесценную библиотеку, если вы привыкли потреблять без какого-либо критического осмысления и без желания узнать что-либо на более глубоком уровне — то восторгайтесь.

    По мне фильм скучен хотя бы тем, что предсказуем. Именно за счет шаблонно выстроенного сюжета, съемки сцен.

    Про драматизм и искусство нагнетания «саспенса» в Голливуде уже забыли.

    Мне было бы интереснее, если бы на станции обнаружился террорист или остались двое — мужчина с женщиной.

    Интрига строится на постановке проблемы — и поиска решения, все примитивно.

    Учитывая место действия основной массе способы выживания героя не пригодятся, в отличие от фильма «Изгой» или «Робинзон Крузо». Да любой фильм про «белое безмолвие» драматичнее и напряженнее. чем это небольшое «приключение». Операторы умеют и любят показывать ложные солнца и галлюцинации уставшего путника, раскрывая попутно его характер показывая воспоминания — счастливые или постыдные. в общем, даже в СССР были любовные привязанности между участниками экспедиции на Венеру (Планета бурь или Большое космическое путешествие. А моральная дилемма Через тернии к звездам)

    И цветущий вид робинзона и диско не оставляют с ощущением Станиславского — Не верю!

    Мужик сидит где-то на приполярной станции и разыгрывает всех через спутниковую связь

    Ни одного робота! Ни манипулятора — это что за такая космическая программа?

    А еще вопросы — поляризация — атмосферы нет и лучи должна палить так, что герой чувствует обезвоживание.

    Отсюда могли быть галлюцинации — вот и сделали бы пару приличный эпизодов.

    7 марта 2016 | 12:57

    Сразу скажу, что этот фильм не ждала и идти на него не хотела. Просто так случилось, что после трудных рабочих дней захотелось сходить в кино с уютными креслами и посмотреть что-нибудь интересное, а в пятницу прямо после работы этим «что-нибудь» оказался «Марсианин».

    Мне вообще нравится всё, что связано с космосом. Это очень красиво, опасно, таинственно, пусто и одновременно заполнено. Пустота, в которой миллиарды миллиардов звезд, планет, туманностей, черных дыр и прочей «живности». Такой вот парадоксальный «сосуд». А Марс — это мечта ученых просто, вторая Земля, если получится закрепиться и освоиться на этих красных безжизненных землях. Возможно, когда-нибудь, так и будет. Но не сейчас.

    Как раз в начале фильме и показывается, как группа ученых-астронавтов занимаются своими учеными делами: фотографируют, берут образцы грунта, замеряют, следят за погодой. А вокруг до самого горизонта пустынные скалы и красные пустыни, которые завораживают своей необитаемостью. Глаза поднимешь, и вот небо, в котором два спутника, как наша Луна, и звезды. Космическая красота)) И все бы хорошо, да вот на беду на этих несчастных астронавтов летит жуткая песчаная буря, какие на Марсе обыденны (хотя здесь явно преувеличенны), а на Земле невозможны. Рядом стоит их миниракета, что доставит на суперкосмический корабль, над дизайном которого явно потрудились, он такой прям нереальный! Быстро собравшись, герои уже идут к своему летающему спасателю через песчаную метель, но неожиданно антенна от жилого отсека портит все планы. И начинается история марсианина Марка Уотни.

    Единственный минус при просмотре был — это мои соседи, которые жутко мешали, поедая свой поп-корн, и успокаивая своих детей, которые кричали: «Мама, почему так неинтересно?» каждые три минуты. Это отвлекало от просмотра, и полного погружения в фильм не произошло. А жаль. Ведь это один из самых интересных фильмов последних 5 лет лично для меня, даже несмотря на жуткие неточности по поводу Марса.

    По сути в сюжете 3 места действия: Марс, на котором показано выживание бедного Марка, космический корабль, на котором летят домой несведующие друзья Марка, и огромный комплекс зданий и помещений НАСА, где происходит принятие всех решений по спасению потерянного астронавта.

    В фильме показано несколько лет жизни героев. Только вдуматься: несколько лет! Это же потрясающе. Время отсчитывается не земными сутками, а марсианскими — солами. И только благодаря всплывающим надписям с указанием, сколько сол уже Марк живет на Марсе, понимаешь, какая это жуть: один на всей планете, практически без еды и воды, без нормальной связи с Землей, когда говорить можешь только с собой и камерой, которая становится единственным другом на несколько сотен сол.

    Меня поразило, что человек может выжить в таких условиях. Конечно, Марк — не простой парень с улицы. Он оказался на свою удачу ботаником, отлично знающий химию, физику, механику и электронику, да к тому же с отличной физической подготовкой. Благодаря своей фантазии и желанию выжить Марк сделал много невероятных вещей: нашел старую космическую станцию и наладил связь с Землей, сделал почву Марса плодородной и вырастил картошку (которая, по моему мнению, является также главным героем фильма, ее зеленые ростки — это надежда на жизнь), выкарабкивался из кучи передряг, которые постоянно разрушали все планы, пересек огромные пространства, чтобы спастись. Невероятная история человека, выжившего на Марсе, по-другому и не скажешь.

    Мэтт Деймон отлично справился с ролью, молодец. Я давно не смотрела фильмов с его участием, но он здесь явно оторвался на полную катушку. Да и вообще состав получился звездным, всех и не перечислишь. Мне из всех очень запомнился Шон Бин, как всегда отлично.

    Фильм был настолько наполнен настоящими переживаниями, что, даже не смотря на моих диких соседей, я переживала вместе с героями, и пару раз слезы стояли у меня в глазах. Очень запоминающееся кино, только хорошее впечатление оставило. Но смотреть его лучше на большом экране и желательно без 3D, которое больше мешало, чем помогало.

    9 из 10

    8 января 2016 | 23:56

    О сюжете вы наверняка знаете: в результате ЧП команда астронавтов США вынуждена срочно эвакуироваться с Марса в самый разгар исследовательских работ на поверхности, один астронавт ошибочно признан погибшим. Но он выжил. И в течение ближайших пары лет должен в одиночку существовать на мертвой планете в ожидании спасательной космошлюпки. Ему предстоит воспользоваться скудными запасами брошенного жилого модуля и срочно придумать, как сохранить для элементарного выживания воздух, воду, еду и электроэнергию. Просто делить пайку на шесть-восемь-десять частей и пить мочу не получится: запасов дней на 30, а ждать надо года ЧЕТЫРЕ…

    Нас ждет экранизация новомодного научно-популярного фантастического романа, где слово «научный» — едва ли не ключевое. В том смысле, что для такого профана науки, как я, многие продемонстрированные в картине навыки выживания показались вполне логичными и аргументированными. Например, как благодаря знанию формулы Аш два Оу получить воду. На Марсе. Или вырастить первый марсианский картофель в местной почве с примесью астрокакашек. Или вернуть к жизни кучу аппаратуры и солнечных панелей. Или… Да мало ли чего!

    Именно поэтому первые два часа истории о выживании интеллектуала с характером бойца и трудяги необычайно захватывающие: примеряешь на себя такой вот поворот и ужасаешься сложности исходных условий для выполнения суперзадачи. Это вызов человека мертвому космосу. Это вызов фатуму. Это очень увлекательно и вдохновляюще!

    Робинзон Крузо Вселенной.

    Да, действие происходит в самом ближайшем будущем. То есть нет лазерных мечей или волшебной силы джедая. Нет биомассы из вакуума или супертехнологий с киборгами. Все довольно понятно и приближенно к нашим дням, что делает всю эту историю еще ценнее.

    Прикол, знаете, в чем? В НАСА! Голливуд решил лизнуть и изобразил космос БЕЗ РУССКИХ. Аллилуйя! Нет этих «Восток-1, Восток-1, я космонавт Иван Ковышничёв, где гаечный ключ на 12?». Вообще нет — как жанра, как факта, как даже разговоров на фоне… Марсианина ведет исключительно американское НАСА со своим придурком-начальником и талантливыми манагерами и техниками.

    В фильме Марс похож на пустыню Халхин Гол. Такое чувство, что если обеспечить человека там едой, водой и кислородом, то жить можно вполне себе комфортно. Прикольно. Марсианин ходит такой по планете в скафандре, ездит, песочек такой, горы… Я так и не понял, зачем фильм в 3D.

    Мэтт Деймон, по правде говоря, мало похож на астронавта-ботаника. Вот честно. Мордатый парень в голоде и холоде с six-pack на животе. НЕ верю!

    4 октября 2015 | 19:51

    Можно было ожидать тоскливых размышлений на фоне красных песков, или, что еще хуже, надрывающихся от слёз речей под соответствующую музыку. Но не тут-то было!

    Трагическая случайность оставила участника экспедиции на Марсе и полетела домой- к Земле. Конечно, никто в этом не виноват.

    Действие зритель наблюдает с трёх сторон- корабля, команды NASA на Земле и главного героя, само собой. Поэтому соскучиться от однообразия не придется.

    Никакой слёзовызывающей музыки! Никаких попыток уйти к сентиментальности. Только жёсткий реализм(в сюжетных рамках фильма).

    Политику тоже обошли достаточно мягко- Америка не «Спаситель рода людского», а русские не козлы.

    Бога, кстати, тоже не трогают.

    Есть полеты, космос и марсианские бури. А Астронавты рвут на себе перчатки.

    Мэтт Деймон в роли Робинзона вызывает уважение и восхищение- настоящий герой!

    После фильма есть, о чем подумать, а во время просмотра можно узнать рецепт бомбы в домашних условиях. И вообще, можно узнать много интересного!

    Это фильм, который стоит смотреть, и лучше делать это в кино. Приятного просмотра!

    13 октября 2015 | 18:45

    Прекрасно, когда ожидания оправдываются, так и получилось с этим фильмом. Посмотревши трейлер первый раз, сразу стало понятно, что я посещу этот фильм обязательно! Красивая картинка, прекрасная игра, отменный сюжет, так в вкратце можно описать сию картину. Ну а теперь по подробнее.

    Фильм снят по мотивам книги Вейера Энди «Марсианин». Признаюсь честно, книгу не читал, о чем жалел до и во время сеанса, тем, кто читал, думаю будет занимательнее смотреть фильм и выйдя из кинотеатра сказать «а ведь книга была лучше!»

    Про сюжет могу сказать — не идеален, есть пару дыр и недосказанности, но все же, учитывая эти недостатки весьма хорош! Идея фильма опирается на мужчину, застрявшего на красной планете один, в двух сотнях миллионов километров от дома, и вся последующая сюжетная линейка строиться на этом. От такого сюжета ждешь драмы и отчаяния, повествование о безвыходности ситуации, но в этой картине удивлять начинает многое. Драма присутствует, но ее почти незаметно на фоне комедийной линии, отчаяние героя почти не показываться, главный герой держится молодцом и не дает поникнуть и сдаться, ибо жизнь его на кону. Юмор в этом фильме — это отдельная история! Прекрасно проработанные шутки, самоирония, подшучивание и высмеивание самой ситуации добавляет картине колоритности и харизмы. Постановка юмористической линейки от чего-то очень напомнило «Стражи галактики» не уверен почему, но есть какая-то схожесть между двумя этими картинами. Прекрасная режиссёрская работа, ее нельзя не отметить отдельно! Фильм идет практически два с половиной часа, но при всем этом, картинка живая и динамичная, нет усталости от однообразия, и нет потере интереса по ходу фильма. Сейчас фильм с таким хронометражем достаточно сложно найти, в этом отдельная победа сценаристов и режиссёров.

    Не забываем и про феерический и отменный актерский состав! К их игре не придраться по ходу всего фильма, все сыграно так как нужно, без излишеств и переборов. Не плохи так же и актеры второго плана, прекрасно отыграли свою линию в фильме и не подвели!

    Но есть и недостатки! Фильм про героя, который остался один никого вокруг, ни души, в фильме же это показано плохо! Ждешь больше этаковой игры одного актера, хочется видеть смятение, драмы, переживаний главного героя и по ходу фильма его возрождение. Но лента этого не показывает и затуманивает это горой шуток и издевок. Отчасти, я противоречу сам себе, но вспомним что жанр картины не комедия и по своему повествованию больше схож на драму.

    Итог. Прекрасная картина с горсткой отменных актеров, неплохим сюжетом и пару недостатками на которые все же можно закрыть глаза. В этот осенний период прекрасно скрасит ваш вечер просмотром, не оставит равнодушной и с кучей положительных эмоций!

    12 октября 2015 | 13:45

    Приношу извинения за то, что рецензия моя красного цвета, но это не ошибка.

    Я вообще поклонник научной фантастики и творчества Ридли Скотта, но в этот раз он меня обескуражил.

    На счёт атмосферы фильма, конечно к научной составляющей претензий мало, всё сделано на высоте, начиная от реальной гравитации на Марсе и заканчивая психологическим состоянием Марка Вотни. Мэтт конечно сыграл одну из важных своих ролей после «Борна» и «Умницы Уилла». Джессика Честейн как всегда невероятно красива и очень чувственная, ей эта роль очень подошла. Я с восторгом смотрел фильм до некоторого времени пока… Тот момент… Нет не буду сполерить, просто скажу, кино без любви, это не кино. В этом кино нет никакой любви, кроме как к самому себе и боязни смерти. Разве астронавту, капитану миссии стало бы интересно связывать свою жизнь с приземлённым материалистом?! НЕТ! Как минимум девушка была бы одна из-за своего графика работы и жизненной позиции, либо была с таким же мечтателем, чуточку сумасшедшем и рискованным «Космическим пиратом» (Кто смотрел кино поняли о чём я). В любом смысле выживания должна присутствовать любовь, а не просто страх смерти, или встреча с мамой и папой, тем более если ты астронавт. Без этого драматургия и смысл всей жизни меркнет разом. Взять даже «Интерстеллар» и то в конце получилась романтическая ловсторри, хотя к этому позыву не было, а «Марсианин» с самого начала пропитан такими намёками. Эх, взять и всё испортить в конце, я смотрю теперь это модно так делать в современном кинематографе.

    Не глядя на большинство киноляпов за саму историю и атмосферу прибывания на Марсе — Ставлю твёрдую 8рочку, за глупый финал и не понятное отношение между Марком и Мелисой — Твёрдый КОЛ.

    8-1= Оценка 7 (Только лишь за техническую составляющую кино, драма и смысл выживания как таковая там отсутствует).

    7 из 10

    9 июня 2016 | 00:05

    Сразу скажу, что мой отзыв положительный, но начну я с того, что мне не понравилось.

    Изначально меня ввёл в заблуждение трейлер, и, так как я не читала роман, то я решила, что это должна быть драма. Фильм путает все карты и не понятно в итоге драма ли это или же жизнеутверждающий фильм. Для жизнеутверждающего слабовато, для драмы слишком комично. Я было подумала, что виной тому дубляж, но нет в оригинале все так же… Иными словами мне так и не понятно, что хотели передать создатели фильма.

    Я совершенно не фанат Джессики Честейн. Ну вот где она играет, где ее актерская игра?Играет не сильных независимых женщин, коими обычно являются её персонажи, а отталкивающих дам, коей она является. Так же я не фанат Мэтта Дэймона(это нормально — какие-то актеры нравятся больше, какие-то меньше),хотя все таки актёр он хороший. Поэтому фильмы с его участием я конечно смотрю, но всегда отношусь к ним с долей скептицизма. И во многих фильмах с его участием, мне приходится признать, что и вправду хорош. Но где-то, ещё в начале этого фильма, ловишь себя на мысли, что и вправду может он перестанет выбирать фильмы с одинаковой основной сюжетной линией. Как гласит шутка в Интеренете:сколько же денег Америка потратила на то, чтобы спасти Мэтта Дэймона?!Хотя он в каждом из таких фильмов очень хорош, так что все это быстро перестаёт волновать.

    Ещё мне не понравился саундтрек -именно те песни, которые герой Мэтта Дэймона сам ненавидел. Это чуть ли не худший вариант для такого рода приключений. Вообще это ужасные, просто жуткие песни. Далеко-далеко не лучшие в своём жанре. Хотя в самом фильме есть и нормальное звуковое сопровождение.

    Ещё фильм не очень-то реалистичный. Ну особенно если вы знакомы с физикой и хоть как-то разбираетесь в науке и в том же самом сельском хозяйстве. Но все таки этот жанр нам указали сразу — это фантастика, так что это все не важно.

    И кстати, вы не задумывались, при просмотре этого фильма, что история нереалистичная ну просто тем, что вряд ли бы мир узнал о забытом члене экипажа, потому что вряд ли бы NASA(или любое другое агенство разгласило бы такое), и соответственно никто бы не стал тратить столько денег ради спасения одного человека. Скажете нет? Тогда вы слишком наивны.

    Но все-таки фильм показывает человечество лучше, чем оно есть на самом деле и герою все пытаются помочь. Это очень похвально и учит хорошему. Посыл очень добрый.

    И при всём при том, фильм заставляет волноваться о герое. Фильм заставляет сопереживать герою. Причем искренне. Вообще довольно волнительный фильм. И что уж там — фильм очень трогательный.

    Так вот и получается, что «Мэтт Дэймон в беде» — не оставляет никого равнодушным, таков уж он.

    7 из 10

    30 марта 2016 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>