всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (488 520)
ожидание: 98% (35 942)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм довольно зрелищный, но простой. Эдакая повесть с односложным линейным сюжетом от начала до самого конца. Я понимаю, он был снят по книге, написанной таким образом, что большего из неё скорей всего, действительно, просто не выжмешь. Но мне-то как зрителю какое дело? Почему я должен засыпать на киносеансе, за который заплатил несколько сотен кровно нажитых?

    Что меня могло расшевелить? Космос! Его виды, панорамы, глубина!.. Но космоса до обидного мало. По сути его вообще там нет. Мы видим либо пейзажи нашего, земного Колорадо, дополненные графикой и подкрашенные светофильтром, либо офисы всевеликого агентства НАСА, взявшего на себя единоличную ответственность за присутствие человечества в разных уголках Вселенной. Кстати, русских в картине нет вообще! Лично меня это очень неприятно поразило! В фильме есть американцы, есть китайцы, есть даже Лондон, с Трафальгарской площади которого «союзническая» масса рукоплещет бравым американцам, а вот русских, вклад которых в космические программы мира едва ли не главный — нет даже в помине! США, видимо, окончательно решили порвать с Россией и недвусмысленно намекнули на это из «будущего», что меня крайне расстроило и как для человека, настроенного патриотически, незамеченным не прошло.

    Но в кино американцы умеют, пожалуй, всё. И даже нудноватый фильм они украсили парочкой остроумных и просто весёлых моментов, которым состояться помогла игра Дэймона. Умница так умница — ничего плохого о его игре сказать не имею. Но больше выделить некого. Остальные участники словно вчера актёрские курсы закончили, где их заставили вызубрить основные шаблоны, по которым они теперь и шпарят.

    Итог: фильм неплохой, но на один раз и не имеет в себе ничего такого, ради чего нужно было бы тащиться в кинотеатр.

    5 из 10.

    23 октября 2015 | 16:11

    Мини дебютная рецензия (зарекнулся осветить свое мнение и сразу на работу авторитетных людей)

    Начну, пожалуй, с того, как подается фильм, его обязательно нужно смотреть в 3D (IMAX) формате, он, конечно, не передаст полный экстаз от увиденного пейзажа, но побывать на «Марсе» и время от времени любоваться с главным героем бескрайними просторами, даст возможность. Невероятное зрелище.

    Что касается мастера, Ридли Скотта, то он знаток своего дела, подходит со всей душой и педантично ставит картину. Фантастика, тем более по максимуму приближенная к реальности, это здорово. Не берусь судить где правда, а где нет. Об этом пишут более квалифицированные люди. В общем Ридли оторвался на старости лет и большое ему спасибо.

    По поводу игры актеров, то это не самая сильная сторона этого фильма. О каких-то мученических переживаний, нет речи, главный герой подходит ко всему с иронией и даже когда дело плохо, он все равно шутит и не отчаивается. Ирония — вот один из основных ингредиентов фильма. Но макропереживания все таки присутствуют и заставляют тебя «болеть» за героев.

    Подводя итог, скажу, что фильм посмотрел на одном дыхании, ни капли ёрзанья и стонов а-ля «когда это все кончится» (но такого и быть не могло априори). После выхода из зала посетило ощущение, что я до конца не удовлетворен, прям вот капельку не хватило чего-то.

    Но без угрызения совести

    9 из 10

    8 октября 2015 | 18:19

    Пожалуй, Интерстеллар, даже не смотря на все свои недостатки и критику, поставил слишком высокую планку для кинофильмов о космосе. Возможно, именно поэтому я возлагала на Марсианина большие надежды, ведь снимал его Кэмерон, чьей поклонницей я являюсь уже много лет.

    Но, увы, фильм разочаровал меня по всем параметрам. Возможно, виноваты, опять-таки, слишком высокие ожидания, возможно, все эти голливудские боевики развлекательного характера слишком приелись, а возможно, миру уже надоело спасать героев Мэта Дэймона.

    Нельзя сказать, что фильм получился плохим. Нет. Игра актеров хорошая, сюжет, в принципе, неплохой, типичный голливудский юмор почти не раздражает, да и смотреть за развитием истории космонавта на Марсе, как ни крути, интересно. Но чего-то цепляющего в фильме нет. Нет, например, интриги, ведь все прекрасно знают, что спасательная операция удастся, но есть типичные клише. Нет здесь и панорамы, которая захватывает. Конечно, нельзя обвинять в этом Кэмерона, ведь Марс не особо выделяется пейзажами, но все же. Есть здесь несуразности, как например могучая сила изоленты и полиэтилена, которые весь фильм помогают герою выжить.

    Одним словом, фильм проходной, рассчитанный исключительно на массовую аудиторию, но со своими плюсами.

    6 из 10

    29 ноября 2015 | 10:42

    Фильм «Марсианин» — это научно-фантастический фильм, снятый по прекрасной книге Энди Вейра (Уира). Сюжет определённо прост: на Марсе работает исследовательская миссия «Арес -3». Из-за начавшейся бури, один из её участников астронавт Марк Уотни, из-за несчастного случая теряет сознание и считается погибшим. Когда все остальные члены экспедиции улетают с планеты, и когда заканчивается буря, Уотни приходит в себя и понимает, что на Красной планете он остался один. И тут начинается его выживание.

    Я как любитель астрономии, конечно же, посмотрел «Марсианина» и вот моё впечатление об этом фильме:

    Во-первых, Марс был передан очень качественно. Пустынный «красный» пейзаж, высокие горы, кратеры и многое другое: всё это выглядело так, как будто съёмочная группа действительно побывала там, на Марсе, чтобы потом начать работу над спецэффектами. У всех тех, кто смотрел фильм, и у меня в том числе, складывалось ощущение, что мы находимся там, на абсолютно чужой нам планете. Весь пейзаж был передан очень профессионально.

    Во-вторых, актёрская игра. Поскольку, примерно 70 % фильма на экране был Мэтт Дэймон, то про него и нужно сказать. Мне кажется, что это одна из его лучших ролей. Ведь он очень хорошо показал состояние человека, который по воле случая оказался единственным живым существом на планете. Однако мне было немного необычно видеть его в роли ботаника. Оказывается, Мэтт может сыграть любого человека: и рядового, и шпиона, и ботаника.

    В-третьих, про юмор. Фильм «Марсианин» действительно оказался весьма смешным. От шуток Мэтта Дэймона, а также от некоторых сцен, весь зал заливался смехом.

    Я думаю, что «Марсианина» нужно посмотреть всем. Ведь он учит посмотревших тому, что нужно делать, если вы оказались в безлюдном месте, и до ближайшего человека огромное расстояние. К примеру, вырастить урожай картошки, удобряя её. Но, сейчас лучше не знать, что это за удобрения. Если посмотрите фильм, то поймёте, что я имел в виду.

    «Марсианин» может понравиться тем, кто любит фильмы про космос, тем, кто хотя бы чуть-чуть знаком с физикой или же с биологией и ботаникой. Однако всегда находятся те, кому фильм не понравится. Им покажется, что фильм затянутый и неинтересный. Я же с ними не согласен.

    И, поскольку мне «Марсианин» понравился, то я ставлю ему такую оценку:

    10 из 10

    12 октября 2015 | 18:03

    Первый час прекрасен, дальше начинается типичный голливудский аттракцион. Эдакый коктейль из Аполлона 13, Армагеддона и Гравити, в меру размеренный, бодрый и динамичный. Концовка пропитана пафосом чуть более, чем насквозь. В принципе это особо не напрягает, если заранее понимаешь, на что купил билет. Но, например, вставки с орущей толпой на Таймс-Сквер по хорошему следовало полностью вырезать, ведь помимо того, что они скатывают финал в ура-патриотический кювет, что вообще довольно патетично, так еще и отвлекают от основного действия в самый неподходящий момент. Благо их не много.

    Вой критикосов вполне объясним: nasa в синематографе так не форсили аж с 90-х годов. Гравитация, при всем уважении, была довольно «камерной» (примечание к кавычкам: в масштабах космоса) фильмой, сюжет не выходил за рамки скафандра Сандры Баллок. Ни тебе ЦУПа, ни корпоративной бюрократии, ни тем более Китайской клюквы. Здесь всего этого в избытке. Миша Бэй всецело одобряет.

    Дэймон с бомжеватой бородой очень похож на Дикаприо. Он здесь, кстати, главный молодец, и героя прочувствовал как надо, и отработал на совесть. В самом конце уже было отчетливо видно, что мужик на грани, и держится исключительно усилием воли (шутит в слух, вообще довольно много говорит, не замыкается). Алсо, обыграно это на удивление вменяемо, без перегибов, без нарочитого мелодраматизма. То есть слез из зрителя никто силой не выдавливает, в отличие от того же Кукурузника. Претензии типа «Где депрессии, психозы и суицидальные мысли???» — нелепы. Их здесь и не должно быть согласно изначальному замыслу автора.

    Короче, теперь с еще большим нетерпением жду камбэка «Борна» в следующем году.

    Совершенно неожиданно понравилась Мара, чуть ли не впервые со времен «Стрелка» Фукуа. Личико у девочки, конечно, необычное, и его нужно уметь грамотно подать. Транк, вот, умудрился сделать её натуральной страшилой, у Ридли такой проблемы нет.

    Визуальная сторона в порядке, и никаких нареканий, в отличие от б-гомерзкого «Исходуса» не вызывает. Отличная работа, как на художественном так и на техническом уровне. Пейзажи, спейс-шип, погодные эффекты — все очень здорово. Определенно будет номинация, но дадут, разумеется, Стар Ворсу. (i guarantee it) Большая часть декораций и прочего реквизита плавно перекочевала в сабж из Промитея. Нет, это вовсе не плохо, просто бросается в глаза похожесть в оформлении и деталях, вроде скафандров, марсохода ит. п. В сущности, претензия к технической стороне у меня всего одна: когда крупным планом показали одрищавшего (=исхудавшего) Уотни, снято и склеено было настолько халтурно, что не заметить подмену было невозможно. Нельзя так делать.

    Музыкальное сопровождение так себе, приятно бренчит на фоне, но каких-то запоминающихся мотивов замечено не было. А вот подборка прочих композиций, вроде богической «Starman» Боуи — шикарна от и до. Очень хорошо держит необходимый эмоциональный настрой, и не дает зазевать.

    Подводя итог. В качестве экранизации книги получилась более чем удачная работа. Слава б-гу, что сценария не коснулась рука сотоны Линделоффа. То есть если ставить оценку сразу после выхода из кинозала — то это вполне заслуженные 8-9 баллов. Прикопаться здесь особо не к чему, даже с учетом смазанной концовки. Но как самостоятельное произведение — картина довольно вторичная. Никакой смысловой нагрузки она, к сожалению, не несет, и по большому счету представляет собой такой же бестолковый аттракцион, каким была Гравитация. А поскольку за прошедшие 20 лет такого развлекалова успели наснимать целую прорву, то и каких-то внушительных откровений зритель, смотревший тот же Аполлон, или любую другую из упомянутых выше картин, в Космонавте не увидит.

    Для Скотта оно, безусловно, похвально: все-таки первая достойная работа за долгие годы, и искреннее извенение за Промитеуса. С другой стороны, до чего же докатилась современная киноиндустрия, что даже такую дежурную стори о «робинзоне в космосе» нынче подают и принимают чуть ли не как откровение в жанре…

    7 из 10

    8 октября 2015 | 18:21

    Фильм Ридли Скотта — Марсианин. Что можно сказать об этом фильме? Он хороший. Он красивый. Но это не шедевр. Но, обо всем по порядку.

    Для начала, плюсы фильма:

    1. Визуализация. Она здесь прекрасна. Мастер Ридли преподнес Марс и космос шикарно. Претензий здесь быть не может.

    2. Техническая составляющая. Оператор Дариуш Вольски отработал очень хорошо. Пейзажи красной планеты показаны на высшем уровне. Глаза оторвать сложно, почти невозможно.

    3. Актерский состав. Здесь было не мало звезд высшего уровня. Но я выделю только самых запоминающихся. Мэтт Дэймон. Невероятно крут в этой роли. Веселого и никогда не унывающего парня сыграл отменно. В пару к нему присоединились Джессика Честейн, которая из фильма в фильм становится все прекрасней. Джефф Дэниелс, ставший более глубоким актером в последнее время. И поднявшийся в последнее время Чиветель Эджиофор. Остальных выделять не буду, поскольку им времени дали меньше, чем вышеперечисленным.

    А поговорим о деталях, которые не сделали фильм шедевром:

    1. Сценарий. Он может быть и интересный, но не увлекательный. Во многом провисает, иногда надоедает. Непонятные и неправильные диалоги. Многие персонажи не раскрыты, у некоторых мотивы непонятны.

    2. Хронометраж. Многие скажут «Нет, все правильно, не долго, не мало». Но мне стало скучно. Приличное количество не нужных сцен. Если бы фильм сократили на минут 15-20, фильм стал даже лучше. Более свежим и не утомлял бы.

    В заключение скажу, что Марсианин фильм достойный и красивый. Если вы хотите пойти на него, идите. Получите много удовольствия. Но не закрывайте глаза на минусы.

    8 из 10

    14 октября 2015 | 16:46

    История голливудского кино циклична. Потоптавшись на одном тренде, режиссеры всегда находят себе новое развлечение только для того, чтобы вернуться в начало через какие-то 30-40 лет. Именно так, судя по всему, происходит с вновь набирающими обороты фильмами о космосе, которые становятся даже популярнее, чем в 70-е годы. Вот уже два года все восторгаются «Интерстелларом» и «Гравитацией», Ридли Скотт перезапускает вселенную «Чужих» в своем «Прометее», а выход в конце этого года седьмого эпизода «Звездных войн», похоже, окончательно закрепит направленный на далекие галактики зрительский взор. Вплоть до самого дня премьеры «Марсианин» казался продолжателем идей Лема и его «Соляриса» о том, что человеку не нужен космос, пока он не может даже разобраться в себе самом. Но на деле вышло, что в новой работе Ридли Скотта развлекательный аспект превалирует над философским началом. И, кажется, это пошло ленте только на пользу.

    Недалекое будущее. Американская исследовательская экспедиция «Арес-3» высаживается на Марсе, чтобы провести на нем два месяца непрекращающихся экспериментов и научных открытий. Но у красной планеты на этот счет оказываются свои планы: из-за страшной песчаной бури группе ученых приходится закончить свою миссию раньше срока. Во время эвакуации один из астронавтов, Марк Уотни, повреждает свой скафандр. Члены экипажа решают, что он погиб, и покидают Марс. На самом деле ученый выживает и, спасшись от бури, добирается до жилой зоны, в которой экспедиция должна была познавать тайны четвертой от Солнца планеты. Оставшись наедине с собой и безжизненной марсианской пустыней, Уотни предстоит решить, стоит ли дальше бороться за свою жизнь или стать героем странички из «Википедии» «Тот самый бедняга, что погиб на Марсе».

    Снять достойную экранизацию «Марсианина» непросто. Оригинальный текст американца Энди Вейера — сборник записей астронавта, которые он вел на протяжении полутора лет жизни на Марсе, чтобы не сойти с ума. Дневники изобилуют шуточками с отсылками на массовую культуру, постоянными подколами астронавта членов покинувшего его экипажа и иронии человека, выживающего на необитаемой планете. Так выглядят сотни страниц романа. Перенести это на большой экран вроде бы можно было только одним способом — решительно урезать рассуждения Уотни и сконцентрироваться на его попытках выжить на Марсе. Ридли Скотт не стал идти по этому легкому пути, но определенный шарм вся история из-за вынужденных сокращений все же потеряла. Нет, ключевые моменты с использованием деревянного распятия в качестве катализатора реакции добычи воды, выращивание в марсианском грунте картофеля или шутки про Железного человека в космосе остались, но в кино история Марка стала не менее важной, чем приключения его коллег, которые отправятся на спасение вынужденного колонизатора новых миров.

    Ридли Скотту удалось сохранить самое главное: «Марсианин» не стал героической историей о человеке, который победил смерть в открытом космосе. Это, скорее, милая развлекательная лента про современного Робинзона Крузо, который сменил необитаемый остров на не менее безлюдный Марс. Мэтт Деймон, который за последние два года уже в третий раз надевает на себя космический скафандр, прекрасно смог передать характер своего персонажа. Марк Уотни не тратит время на долгие рассуждения о смысле жизни, не предстает перед нами в образе несгибаемого героя или, еще того хуже, не ходит по Марсу с выпученными от страха глазами, как Сандра Буллок в «Гравитации». Он обычный парень, которому просто не повезло на работе, и ему приходится при помощи вездесущей науки жить в новых, кажущихся невозможными условиях. Деймон как нельзя лучше подошел для роли: его внешний оптимизм, актерская динамика и задорная улыбка оказались именно тем, что нужно для визуализации героя романа.

    Добавил динамики довольно неспешному повествованию «Марсианина» и опыт Скотта в создании подобного кино, который в этот раз было бы очень сложно переоценить. Набив руку за последние 30 лет на космических пейзажах, этот признанный визионер смог в прямом смысле вдохнуть жизнь в безжизненную красную планету. Марс у Скотта щеголяет умопомрачительными пейзажами, песчаные бури в 3D выглядят устрашающе, а дневниковые записи Марка Уотни на фоне песчаных барханов выглядят как настоящий документальный фильм про космические путешествия.

    И самое главное — здесь нет искусственной прилизанности «Прометея», которая на корню убила бы всю атмосферу. Пожалуй, это самый красивый фильм Ридли Скотта за последние десятилетия.

    При этом основная же претензия ждавших фильм зрителей — его нескрываемая простота. Наевшись вдоволь метафизических теорий «Интерстеллара» и психологических заигрываний «Гравитации», публика ждала от «Марсианина» очередной философской истории о человеке, превозмогающем себя и одновременно покоряющем космос. Но фильм, как и роман, оказался совсем не про то. Нет здесь никакого глубокого нарратива, философских измышлений и даже второго, не то что еще более глубокого, дна.

    «Марсианин» — прекрасная развлекательная история про личность и космос. В отличие от недавних фантастических лент про путешествия по галактике она старается быть как можно понятней и ближе к своему зрителю. Это кино — аттракцион, который вряд ли заставит выйти из зала кинотеатра в глубокой задумчивости. Но вряд ли кто-то пожалеет о потраченных двух с половиной часах.

    Кажется, современные зрители совсем отвыкли от просто хорошего развлекательного кино, и качество киноработ оценивают только количеством постмодернистских отсылок на каждые пять минут экранного времени. Если вы хотите рассказов про теории кротовых нор и «может, мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви» — вам определенно не сюда. А если вы не забыли про основную цель похода в кино — развлечение, «Марсианин» не может разочаровать. Новая работа Ридли Скотта оказалась, похоже, одной из лучших в его карьере. Главное теперь, чтобы старичок вновь не опозорил свое имя во втором «Прометее». Но это будет уже совсем другая космическая история.

    9 из 10

    27 января 2016 | 10:36

    Громко заявляю — Ридли Скотт вернулся! После стольких неудачных проектов режиссёр сумел оправдать себя перед зрителями и даже завоевать сердца критиков. Формально, жанр «Марсианина» — научная фантастика. Но это тот редчайший случай, когда наука всецело преобладает над фантастикой. Да, здесь нет инопланетных тварей, как в «Чужом», нет такого глубоко смысла, как в «Интерстелларе», нет такой красоты, как в «Гравитации». «Марсианин» — это фильм, который берет реализмом.

    Книга Энди Уира стала мировым хитом и как часто бывает в таких случаях, её экранизация не заставила себя долго ждать. Изначально за режиссуру должен был браться Дрю Годдард («Хижина в лесу»), но в итоге предпочёл остаться сценаристом, а режиссёром выбрали Ридли Скотта. Конечно же, опасение были. Если брать во внимание последние 5 лет, то невооруженным глазом видно, что Скотт явно прибывал не в лучшей творческой форме. Именно «Марсианину» было суждено стать новым всплеском в карьере знаменитого режиссёра.

    Коротко о сюжете. Во время миссии на Марсе, экипаж корабля «Арес-3» вынужден покинуть планету из-за песчаной бури. Один из членов команды Марк Уотни (Мэтт Деймон) получил повреждение скафандра. Его коллеги, посчитав, что он погиб, эвакуировались без него. Когда Марк приходит в себя он понимает, что ему придётся приложить все усилия, применить все знания и умения, чтобы вернуться домой.

    «Своих надо вытаскивать из сложных ситуаций любой ценой» — этим правилом американцы руководствуются десятки лет. В кино мы не раз видели, когда большое количество людей готовы рискнуть своими жизнями ради одного человека. Это, безусловно, правильный посыл, немного пафосный, но всё же. Многие в своих рецензиях уже провели параллель между книгой Энди Уира и «Робинзоном Крузо». Действительно, «Марсианин» — это современная интерпретация романа Даниэля Дефо.

    Большую часть экранного времени главный герой демонстрируют нам ускоренный курс по выживанию на Марсе. Если вы думаете, что это утомительно, то вы ошибаетесь. Мэтт Деймон буквально крадёт зрительское внимание и приковывает к себе, за ним интересно наблюдать и слушать его мысли вслух. Актёр всегда обладал харизмой и хорошим чувством юмора, здесь он раскрывается во всей красе. Повеселили Майкл Пенья и Дональд Гловер, особенно последний. Его способности комика здесь очень кстати. Так же, я бы отметил игру молодой актрисы Маккензи Дэвис, почему-то она мне зацепила.

    Я не могу сказать, что «Марсианин» меня впечатлил. При просмотре я просто хорошо провёл время, что-то узнал, над чем-то посмеялся, а где-то погрустил. Ридли Скотт снял один из самых точных в плане научных фактов фильм, где упор ставится на умственную часть, нежели на драматизм и красоту. Мои ожидания оправданы, «Марсианин» — классный фильм. Точка.

    8 из 10

    12 октября 2015 | 15:16

    Истории о выживании героя, оказавшегося в экстремальной ситуации в полном одиночестве, кажется, будут популярны всегда: борьба за спасение собственной жизни — подвиг не меньший, чем спасение жизни ближнего, требующий недюжинного мужества, выдержки и смекалки.

    Однако прогресс не стоит на месте, и на смену насечкам Робинзона Крузо приходят всё более и более совершенные технические средства для выживания. Так, герой фильма «Марсианин» налаживает компьютерную связь с Землёй, выращивает картошку в почве, удобренной обезвоженными экскрементами, дорабатывает конструктив космического шаттла — одним словом, «отрабатывает» два своих университетских диплома по полной.

    К слову, в фильме упомянут только диплом ботаника, и в целом герой вовсе не напоминает типичного нёрда — спасибо простоватой внешности Мэтта Дэймона. К кастингу лично у меня вообще немало вопросов: снова Дэймон, снова Джессика Честейн, снова скафандры и космос. Перед нами облегчённая версия «Интерстеллара»? Справочник по выживанию в космосе для чайников?

    Однако то, что для одних покажется слабой стороной фильма, а именно полное отсутствие научных выкладок и расчётов, придающих особую прелесть оригинальной истории, написанной Энди Уиром, для других будет явным плюсом картины: «Марсианин» не перегружен теорией, зато изобилует шутками и прибаутками, радует красивой картинкой и приятным саундтреком.

    В общем, получилось подходящее кино для пятничного вечера. Только вот из романа, написанного «Шелдоном Купером», Ридли Скотт сделал историю уровня советского мультфильма про Ивашку из Дворца пионеров. Оправданна ли такая адаптация — решать вам.

    5 из 10

    3 ноября 2015 | 21:28

    Как приятно видеть Ридли Скотта вновь у руля. В последнее время ему катастрофически не везло со сценариями. Его последний работы были явно провальными, что констатировали, и критики, и простые зрители. И вот, наконец-таки, в его руках экранизация бестселлера Энди Уира, великолепной книги.

    Изначально режиссерское кресло должен был занять Дрю Гаддар, известный всем по «Хижине в лесу». Но тот предпочел долю сценариста, а режиссером стал Ридли Скотт. И теперь можно с уверенность заявить: с возвращением, Ридли!

    По сюжету «NASA» отправляет экспедицию астронавтов на Марс. Их миссия носит название «Арес-3». И вот во время сильной бури один из астронавтов погибает и остальные 5 человек вынуждены отправиться обратно на Землю. Однако тот не погиб.

    Основное повествование идет в трех направлениях: Земля, на которой все носятся, не спят сутками, узнав о, том что Марк жив, пытаясь как можно скорее прийти на помощь, космический корабль «Гермес»,на котором возвращается на Землю вся экспедиция и не посредственно Марс.

    Но не стоит забывать, что он там совсем один. Тут по идее перед нами должен был предстать абсолютно поникший и сдавшийся человек, слезы и отчаяние, боль осознания беспомощности и беззащитности. Но нет! Главный герой не из таких. Очнувшись и осознав всю драматичность происходящего, Марк начинает разрабатывать план по спасению на этой холодной и безлюдной планете. Здесь показана история по-настоящему сильного духом человека с невероятным чувством юмора и иронии к происходящему. Когда выхода нет, он его находит. Невозможное делает реальным. О том, что он выжил позднее узнает Земля и надежда на спасение еще сильнее цепляет и мотивирует Марка.

    Жанр фильма — научная фантастика. И это один из немногих фильмов, в котором наука берет верх над фантастикой. Невероятно точно и тонко описаны все действия Марка, будь то создание пламени, воды, установка особого алфавита или же починка оборудования. Все научно обосновано. Хотя большую часть «заумного» из книги не было включено в сценарий, чтобы зритель не успел утомиться. И результат достигнут: зритель смотрит открыв рот в экран, удивляясь сложным словам и формулам. Но научная составляющая здесь не одна во главе стола. Впервые наука имеет такую мощную юмористическую подоплеку. Какие колкие и подстегивающие шутки звучат из уст героев. Но львиная часть приходиться на долю нашего марсианского ботаника. Человек, который способен шутить даже в таких ситуациях, сможет пережить все трудности, да не просто, а с юмором. А сопровождать его будет «ужасная музыка» капитана Льюис.

    Невозможно не отметить какая же красота, этот ваш Марс. Не смотря на всю его враждебность и одиночество, он выглядит очень теплым. Великолепные бескрайние просторы. Красная прекрасная планета.

    Мэтт Деймон. Чертовски хорош! Театр одного актера. И здесь рукоплещет зал именно ему. Великое желание жить и горькое понимание всей тщетности ситуации переданы актером великолепно. Не являюсь ярой его поклонницей, но тут вынуждена признать, Мэтт безупречен. Да что говорить, актерский состав сильнейший. Собрал Ридли прекрасную актерскую команду, которая отработала превосходно.

    Достойный представитель своего жанра, фильм получился невероятным. Смешным, драматичным, интригующим. «Марсианин» полностью оправдал все ожидания. Идите, нет бегите в кинотеатры. Ибо такие фильмы нужно смотреть на широком экране и в 3D.

    Любите жизнь, цените жизнь, не опускайте руки, даже когда силы покидают. Боритесь за свою жизнь.

    9 из 10

    13 октября 2015 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>