всё о любом фильме:

Крик (сериал 2015 – ...)

Scream: The TV Series
год
страна
слоган«Everyone Has Secrets. Everyone Tells Lies. Everyone is Fair Game»
режиссерДжеми Трэвис, Брайан Дэннели, Родмен Флендер, ...
сценарийДжей Битти, Джилл Е. Блотвогел, Дэн Дворкин, ...
продюсерКэти Ландсберг, Джилл Е. Блотвогел, Уэс Крэйвен, ...
операторЯрон Леви, Алехандро Мартинес
композиторДжереми Цуккерман
художникДжеймс Хинкль, Брутон Джонс, Расти Смит, ...
монтажНэйтан Истерлинг, Найвен Хоуи, Марк Поллон, ...
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время45 мин.
То, что начиналось как обычное видео на YouTube, вскоре оборачивается проблемами для подростков Лейквуда и служит катализатором для убийства, которое открывает окно в тяжелое прошлое города.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (18 861)
ожидание: 96% (773)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слэшер как жанр очень сложен. В нем должны сочетаться сразу несколько компонентов, каждая из которых представляет собой серьезную задачу для режиссера:

    а) Динамика. Слэшер не должен провисать как сопля. Мелодрама может;

    б) Напряженность. Это классический компонент триллера, о котором говорил ещё Хичкок. Держать в напряжении весь фильм сложно, да и не нужно — момент облегчения и напряжения должны чередоваться по заданному ритму;

    в) Персонажи. Важная грань. Они должны быть живые, их должно быть жалко — но не сильно;

    г) Сценарий. Наворотить дров здесь намного проще чем в любом другом жанре. Чуть что — и «путешествия во времени» начинают бить из всех щелей;

    д) Актерская игра. Ну, здесь все понятно — задачи режиссера надо ещё реализовать на актерах, а их немало. Это в мелодраме можно обойтись двумя — в слэшере они переваливают за пару десятков.

    Когда изначально я услышал про идею превратить Крик в сериал — я засомневался. Сам по себе слэшер задача непростая, а чтоб ещё и сериал. Ведь сразу же по параметрам «Динамика», «Напряженность» и «Сценарий» мы получаем дополнительные сложности. Уэс Крейвен (которого привлекли к данному проекту) в Крике 1 и Крике 2 изящно вышел из положения. Это были новые ходы, качественные и пр. В Крике 3 уже новых ходов не было. Крик 4 даже вспоминать не хочу. Но т. е. гениальные задумки сыгравшие 20 лет назад сейчас уже не сработают -как быть? Плюс ещё МТВ берется за дело. Музыка — да, музыка будет хорошая. Актеры будут молодые. Но остальные? Что из этого может получится? А вот что.

    ***

    Сразу скажу — возможно я думаю сильно хорошо о сценаристах. Лично я увидел здесь не отдельный сериал, а полноценную трилогию сериалов (как в классическом Крике), но спаянные в сюжет не тяп-ляп, как в классике, а заранее, на стадии формирования сценария. И за эту задумку (если она есть, и это не обманка) я добавляю сразу 2-а балла. Очевидно что удочки на 2-й сезон были разбросаны во всем первом сезоне, их надо было только увидеть. Как мне показалось — кое-что я заметил, ну и в последней сцене они дали четкий намек, что все не так просто. Что же касается самого качества…

    Признаться, сериал-слэшер страдает всеми болезнями, которыми может страдать сериал-слэшер производства МТВ. Кто убийца становится понятно где-то на 2-м появлении этого самого убийцы на экране. Ожидаешь подвоха, но подвоха, вроде, и нет. Правда потом выясняется что есть, но… обойдемся без спойлеров.

    Динамика у сериала тоже хромает. Логика персонажей — все из стандартного слэшера. Парень-качок, парень-ботан, девочка-нелюдимая, девочка-тупая звезда и глав. героиня. Создается ощущение что на глав. злодея работает целая рота хакеров, настолько он вездесущ. В общем, проблем масса. Но слэшеры поклонники любят все-таки не за документальность. Итого:

    Плюсы:

    1. Надежды на сюжетные развороты дальше. Ружей навешано много — осталось подождать пока они выстрелят;

    2. Отдельные «звезды» в игре актеров. Отдельно хочется выделить Бекс Тейлор-Клаус, Джона Карна и Тома Мэддена. Да, это МТВ, канал для девочек — поэтому мальчики как с картинки, а девочки… ну вы поняли, в общем;

    3. Аплодисменты, что задумка со слэшер-сериалом все-таки более-менее логично завершилась. Как-никак это эксперимент, и именно как эксперимент, сериал удался.

    Минусы:

    1. Примитивность (хотя это болезнь всех слэшеров);

    2. Фантастика (все эти маньяки-хакеры, которые за доли секунды звонят из любой точки и говорят любыми голосами, а так-же управляют всеми телефонами в городе, редактируя СМСки… я вас умоляю);

    3. Предсказуемость. Впрочем, опять болезнь слэшеров.

    Вывод: если мы будем оценивать слэшер именно как слэшер — он удался. Но я думаю, что задумка второв была куда масштабнее. И за неё я и накину два балла. Итого получится

    8 из 10

    и положительная оценка. Ибо слэшер-сериалы не так часто встречаются — поблагодарим хотя-бы за усилие.

    2 декабря 2015 | 04:32

    Начну с того, что кроме названия я не увидела ничего общего между легендарной сагой «Крик» и одноименным сериалом. Но обо всем по порядку.

    Сериал адаптирован под современность, ведь, скажем честно, «Крик» снимался достаточно давно, и уже многое из показанного в фильме неактуально. Наступила эра айфонов, инстаграма и твиттера. Но, по — моему, создатели сериала очень сильно перегнули с «цифровым веком». Герои постоянно сидят в телефоне и переписываются, неважно, что они при этом делают: едят, бегают, учится. Смартфон всегда у них в руке. Лично мне это показалось странным, потому что мои друзья, как я, проводят в интернете ну максимум 3 — 5 часов в день. Здесь же часов 20, не меньше.

    Кстати о героях. Они откровенно глупые. Сразу видно, что создатели сериалов пытались создать стереотипных подростков, думающих только о том, как бы покурить, выпить да покувыркаться. На это абсолютно неинтересно смотреть.

    БОльшую часть серии ведутся какие — то глупые диалоги в стиле «- Кто же убийца? — Не знаю». Всё бы ничего, но этот «треп» занимает процентов 80 от серии. Остальные 15 занимают попытки ввести любовные линии, которых, кстати, в оригинальном «Крике» было мало, и еще 5 — сами убийства.

    Несмотря на все это, досмотреть и узнать, кто же всё — таки убийца почему — то хочется и я считаю, что это главное.

    Итог. Сериал смотрибелен, но это НЕ «Крик».

    5 из 10

    17 сентября 2015 | 01:33

    Почему-то в Сети практически все и вся ругают сие творение канала MTV. Ругают так, что даже мне, ленивому человеку, захотелось за него вступиться и написать пару-тройку положительных строк. Начнем.

    Сериал Крик/Scream отталкивается от оригинальной одноименной трилогии Уэса Крэйвена, которую все в один голос хвалят, как некий шедевр слэшера, почему хвалят, — я ума не приложу, даже вот на досуге пересмотрела, но как меня не впечатлило в те давние времена, так не впечатлило и сейчас. Что там гениального — мне не ведомо, к сожалению. И не страшно ни разу — к слову. Поэтому закидывание «тухлыми помидорами» слабенького сериала от далеко не самого «умного и бюджетного» канала, ну как-то так… Вроде бы канал MTV никогда не статус HBO или там Showtime не претендовал… Так что и ждать чего-то феерического от их творения было наивно.

    Действительно, сериал полон штампов и шаблонов, но куда уж без них, когда вступаешь на истоптанную вдоль и поперек тему молодежного ужастика про маньяка. Стандартный набор героев: девочка-умница, девочка-красавица, девочка-стерва, девочка-героиня, девочка, любящая девочек (да-да, товарищи мои дорогие, это уже становится штампом!), мальчик-раздолбай, мальчик-красавчик, мальчик-ботан, мальчик-загадка ну и так какие-то персонажи для фона плюс родители героев. Стандартное место действия: небольшой, но живописный городок. Стандартная завязка: стерва убита, под подозрением все. Стандартное развитие сюжета: убийств все больше, подозреваемых, соответственно, все меньше — математика! Стандартный финал: ага, на кого вы думали, тот и убийца, поэтому, когда будете вычислять, не забудьте правило номер один — тот, на кого меньше остальных думаешь, тот и есть. Кажется, что все вышеперечисленное на шедевр сериальной индустрии ну никак не тянет. И я с вами соглашусь. Сериальчик слабенький, рассчитанный на подростков, любящих слэшеры и тому подобное, но в чем же тогда его плюс? Плюс в том, что в нем есть какая-никакая интрига и мало-мальски внятная актерская игра. Персонажи в большинстве своем приятны, лишь главная героиня не уклоняется от классики жанра и бесит с каждой серией все больше и больше да и то не всегда, разумеется, есть и тот, кто обязательно станет вашим фаворитом, тут уж выбирайте — Ноа или Брук. Мне, как особе женского пола, все же ближе Ноа. Красавчик;) Убийства сняты не так чтоб оригинально, но и не совсем дешево. Смотреть можно. По крайней мере, это гораздо лучше, чем тот же «Приятный на вид», я вот прям удивилась, что MTV с двойки на троечку таки сумело подтянуть у себя жанр триллера. Вот почему эта рецензия положительная, ибо все познается в сравнении (это я про сериалы от MTV), так что вспомните прочую лабуду, снятую этим каналом, и будьте капельку толерантны к Scream. Поэтому, если вам нравятся молодежные триллеры длиною в 13 серий, то смело можно посмотреть «Крик». Поверьте, он не так уж и плох, как мог бы быть.

    6 из 10

    3 сентября 2015 | 23:44

    Я как и многие являюсь большим поклонником франшизы «Крик». Вот были времена, вот были фильмы, это был настоящий триллер от которого мурашки бегут по коже. Ну и как всегда новое хорошо забытое старое. Итак нам решили представить старый фильм на новый лад. Узнав о выходе сериала с нашумевшим названием «Крик» я подумала, что это будет то самое старое доброе ощущение тайны и страха. Наконец дождалась первой серии и села смотреть. Сейчас уже вышла 5 серия.

    Сюжет похож на сюжет франшизы + «Пятница 13». Вновь воскресший? маньяк терроризирует город. У города куча тайн, у каждого жителя по 10 скелетов в шкафу и все лгут. В центре всего кучка подростков, вооруженных айфонами, ноутбуками и планшетами, но не мозгами. К главным героям думаю можно отнести наивную девочку-отличницу, которая делает бровки домиком и губки бантиком, ее подруга-блондинка, у которой роман с преподавателем, девочка-лесби, ботаник-девственник, два спортсмена-охламона и загадочный красавец. Ах, есть еще шериф, судмедэксперт и журналистка. Вот это так сказать основные раскрыватели секретов города.

    Не могу выделить кого-то из актеров, по мне так все играют отвратительно. Особенно блондинка-дрянная девчонка (я бы убила ее первой сама). Самая правильная девочка, которой впрочем все лгут тоже не блещет актерским талантом, дует губки и произносит текст. Но вслед за молодежью никуда не годятся и взрослые. Шериф и мама главной героини-так и хочется сказать вслед за Станиславским «Не верю!»

    От прежнего «Крика» не осталось практически камня на камне. Атмосфера не та, все погружены в телефоны и прочие примочки, общаются исключительно смсками. О времена, о нравы! Маньяку даже маску поменяли (больше похоже на хоккейную из «Пятницы 13»).

    Итог, сериал не впечатлил совсем, лучше бы и не снимали. Хотя поклонникам «Милых обманщиц» может понравиться, если запасетесь ящиком пива. Но если вы фанат франшизы «Крик» смотреть не советую- разочаруетесь.

    2 из 10

    В особо страшных моментах я даже зевала. И это творение они продлили на второй сезон. Нас ждет скука, смертная скука.

    3 августа 2015 | 12:28

    первый сезон

    Несмотря на нейтральный оттенок и итоговую шестёрку в конце, «Крик» стал одной из самых интересных летних новинок и сюрпризом вообще. По правде говоря, каких-то надежд на этот сериал не было абсолютно. Сами посудите — слэшер, растянутый на 10 серий и транслируемый по MTV. Сразу ожидалось что-то в духе сопливо-подростковой чрезмерно пафосной и сентиментальной ерунды наподобие некоторых шоу канала The CW. Ну и конечно высоки были шансы увидеть просто отборный (в плохом смысле слова) трэш, коим слэшеры зачастую и являются.

    Но создатели «Крика» смогли удивить, и едва ли не с первой серии. Нет, конечно, сериал не оказался лишён многих своих шаблонных и характерных недостатков, но они всё же стали какими-то поверхностными, не такими раздражающими и не такими масштабными. И это, кстати, неплохой пример того, как умирающий заштампованный жанр можно попытаться реанимировать, учась на ошибках предыдущих картин. К тому же «Крик» иногда (причём не так уж и редко) преподносит действительно интересные и оригинальные сюжетные ходы, а серии часто заканчиваются добротными клиффхэнгерами. Героев в сериале не особо жалеют и убирают их без труда, а ведь к некоторым по ходу повествования (за такое-то долгое время и в отличие от фильма) даже успеваешь привязаться.

    В целом «Крик» довольно стабильно на одном уровне выступает все десять серий, однако развязка сезона оказывается в высшей степени разочаровывающей. Сценаристы, вихляя от одного подозреваемого к другому, в конце концов исчерпывают всех интересных кандидатов на роль убийцы, оставляя хотя и не самый банальный, но абсолютно непривлекательный вариант. Хотя при этом далеко не все сюжетные концы сходятся и стыкуются с предложенной версией, и, возможно, нам показали лишь верхушку айсберга, а настоящая личность Гоустфэйса в итоге раскроется позднее. Но пока до выхода второго сезона это лишь приятные домыслы, а оценивать нужно то, что есть сейчас.

    6 из 10

    7 сентября 2015 | 21:40

    На сериал я наткнулась случайно. Мне хотелось пройтись по «старой школе» и вот что я вижу, по фильму который у меняя в любимчиках вышел сериал. Меня это заинтересовало, как и любого поклонника «Крик», я начала смотреть. Первая серия меня не особо зацепила, сюжет был переписан почти под копирку, да и актёры особо меня не удивили. В общем мне не понравилось и я как-то отошла от просмотра этого сериала. Но как это бывает, одним прекрасным, скучным вечером, когда нечего было делать, все сериалы кончались, а до выхода серии оставалось больше двух дней, я начала смотреть его снова (на тот момент вышло 4 серии). Я пересмотрела первую серию и сразу начала смотреть вторую, затем третью и четвертую. Когда серии кончались я поняла что мне мало и меня по уши затянул, как мне казалось, примитивный сюжет.

    Сериал рассказывает всем знакомую, но чуть переделанную историю. В центре находиться компания подростков у которых, как и у всех, есть свои секреты. Но парень в маски не хочет показать эти самые секреты всему городку или же мстить, он хочет раскрыть глаза главной героини на то с кем она дружит и что они скрывают, параллельно убивая. Этот сериал выдержан в стили «Крик» юмор, пародии на стереотипы ужастиков, резкие моменты и доля пошлости, которой здесь самая малость. Для меня идеально. Как и в оригинальных фильмах начинаешь подозревать персонажей, что это он человек в маски, но по ходу серии начинаешь сомневаться, подозревать кого-то другого, думаешь что в кадре его нет или появляется только в маски. Но вопрос остается вопросом: «Кто этот парень в маски?». Это и предстоит нам узнать. Разгадать все скрытые секреты, а самое главное историю с самого начала.

    Если вы ищете чего-то новенького, то определенно вам не сюда. Сюжет очень похож на оригинальный фильм и нечего нового, кроме актеров, вы не найдете. Ну а если вы хотите освежить память или же являетесь, как и я, поклонником «Крик» то вам сюда! Сериал похож на оригинальный фильм и приятно вас удивит.

    Сюжет, как я уже говорила, почти переписан поэтому 8 из 10.

    29 июля 2015 | 15:36

    Для меня «Крик» Уэса Крэйвена является не просто фильмом, а скорее эталоном настоящего и леденящего душу триллера. Потом идет вторая, третья и четвертая части, и они сохраняют неожиданность и таинственность, но именно первая часть стала особенной и перевернула с ног на голову жанр триллера. Перед тем как смотреть сериал «Крик» я посмотрел есть ли кто — нибудь из старой школы, но нашел лишь братьев Вайнштейн (они на законом продюсерском месте), а так же и самого Уэса Крэйвена, правда он не писал сценарий, а так же стал продюсером сериала. Первый сезон вмещает всего 10 серий и посмотрел его без какого — либо труда и хочется рассказать свое мнение об этом сериале.

    У каждого города есть своя легенда. Однажды в городе Лэйквуд жил парень по имени Брендон Джеймс. От рождения он страдал недугом, и от этого его лицо было уродливо. Над парнем издевались и унижали, в результате чего Джеймс превратился в убийцу и убил 5 человек. Единственным человеком, которому убийца доверял, была таинственная Дейзи, с которой Брендон встретился в свою последнюю ночь, когда полиция его и застрелила. Проходит время и эта легенда практически забылась, но скоро в Лэйквуде начинают снова происходить убийства…

    Всего 7 режиссеров занимались съемками 10 эпизодов. В проекте есть известные, толковые личности, чей послужной список внушает доверия (это и Тим Хантер, и Джулиус Рэмсей), и есть только начинающие или менее известные (Джэйми Трэвис, Родмен Флендер), но объединяет их то, что каждый сработал хорошо, и ему удалось добавить в серию что — то новое, как бы подпитывая сериал новой серией. Сценарий не плохой, но назвать это сценарием «Крика» у меня язык не поворачивается, потому что от культового фильма Уэса Крэйвена в сериале только убийца в маске (и то не в такой же), орудующий ножом и режущий подростков, а так же несколько отсылок к оригинальному фильму. Больше в сериале ничего нет от фильма, события развиваются очень — очень медленно, и даже становится нудно от этой пустой болтовни, драмы и соплей. По настоящему сериал заинтересовал меня только с 9 серии, до этого были неплохие моменты и в заброшенном госпитале, и боулинге, но только под конец сериал хоть как — то раскрывается и становится интересен. Наверное, потому, что сценарий финальной серии писал сам Кевин Уильямсон (именно он писал сценарий к первой ленте), расставивший все точки на «и», и отправивший сериал на второй сезон. Но фишка в том, что второй сезон сериалу совершенно не нужен и все можно было закончить на первом сезоне. Персонажи проекта не плохие, хорошо прописанные, у каждого свои интересы и хобби (К примеру, Ноа шарит в электронике, а Киран умеет стрелять из револьвера). Сценарий, повторюсь, не плохой, но ему недостает больше напряженности, неожиданности, таинственности, а не подростковых соплей и пустой болтовни.

    Как и во всех фильмах «Крик», основная ставка делалась на молодые дарования, и сериал не стал исключением. Хочется поблагодарить Уиллу Фицджералд, Бекс Тейлор — Клаус, Амадеуса Серафини, Джона Карна и других актеров, участвующих в данном проекте. Актеры тут хороши и играют очень здорово, отлично показывая свои чувства и эмоции. Действительно, порой казалось, что кто — то из актеров даст слабину и будет отставать от группы, но такого не произошло — они находят контакт друг с другом и показывают натуральную игру. Единственным исключением стала лишь Карлсон Янг, чей персонаж, Брук, меня сильно бесил из — за ее тупости.

    «Крик» всегда был молодежным триллером, так что не трудно догадаться, что подростки, а точнее премия «Teen Choice» номинировали сериал сразу в трех номинациях: «Лучший летний сериал», «Лучшая актриса» (Уилла Фицджералд), и «Лучшая приглашенная звезда». Как не странно, но в итоге, награды прошли мимо сериала и ушли к другим проектам.

    Итого:

    «Крик» — это не продолжение и не ремейк оригинального слэшера Уэса Крэйвена, а скорее отдельный проект, который не имеет ничего общего с одноименным фильмом, с неплохим, но дырявым и нудным сценарием, темной атмосферой и хорошей игрой актеров. Говорить о том, буду ли я смотреть второй сезон, готовящийся выйти на экраны через год, то скорее всего я скажу да, потому что мне интересно что же придумают сценаристы, что бы растянуть второй сезон и залатают ли они дыры, появившиеся в первом сезоне. Сериал понравится любителям триллеров и слэшеров (уж кто — кто, а они поломают головы над тем, кто будет убийцей), а всем остальным к пожеланию, но что касается лично меня, то ожидал конечно же большего и большей схожести с фильмом 1996 года, а иначе зачем сериал носит такое название?

    Спасибо за внимание!

    20 сентября 2015 | 21:02

    Слава сценаристам, этот сериал заставил меня почувствовать себя Шерлоком. И рада бы я сказать, что все это — влияние тайн странного городка, в котором происходят стра-а-ашные и ужа-а-асные события, но нет. «Скука. Скука. Скука», — вот что хотелось мне повторять на протяжении двух серий. На этом наше сходство с Шерлоком заканчивается. Потому что, как вы понимаете, никакой первородной жути в сериале мной обнаружено не было.

    Зато было обнаружено экстремальное количество глупых тинейджеров на один квадратный метр. Поначалу сложилось впечатление, что канал Disney распустили и, дабы люди зря время не теряли, их записали в сериал «Крик». Вот даже и Белла Торн присутствует. Ничего не имею против, но должен же быть в сериале хотя бы один заметный и хорошо прописанный персонаж, за которым хочется наблюдать. Тут же я как-то даже радуюсь, когда стра-а-ашный и ужа-а-асный маньяк косит очередного подростка. И больше даже сочувствую убийце — это же надо некоторое время следить за жертвой. Счастье, что глупость не передается воздушно-капельным путем. Иначе бы наш маньяк уже давно прискакал к очередной жертве на розовом пони с тесаком со стразами в руках.

    Кстати — и это самое страшное — я начала забывать, что смотрю слэшер. Нет, я понимаю, что это не тот сериал, где каждую секунду то и дело пролетает чья-нибудь отрубленная голова, но все же хотелось бы помнить, зачем мы все здесь с вами собрались. Только вот глуповатые диалоги с участием девицы, которая спит с учителем и на протяжении всего времени усердно раздражает, перекрывают все. Сразу хочется сказать: «Эй, убийца, свяжись со мной, давай сделаем это вместе». Серьезно, где атмосферность старых «Криков»? Понятно, что в одну реку дважды не войдешь, но так издеваться над поклонниками грешновато.

    Пока что не разочаровала героиня Бекс Тейлор-Клаус — пожалуй, единственная девушка, чье имя не хочется внести в Тетрадь Смерти. Еще имеется местный Эдвард Каллен — разумеется, новенький, разумеется, с томным взглядом, дающим понять, что у него дома уже шкафы со скелетами ставить некуда (поэтому он, наверное, и переехал к отцу). А также популярная, но скромная и благовоспитанная девушка, которая (кто бы мог подумать) встречается с главным спортсменом всея Лейквуда (и мама у нее с секретом). Ну, и на десерт у нас — яркий представитель «ботанического сада» — отличник, которого хлебом не корми — дай подержать за руку какого-нибудь маньяка.

    Остальные герои настолько непримечательны, что я даже не могу их вспомнить.

    Меня очень грело, что в продюсерах проекта значился Уэс Крейвен — поэтому, наверное, мои ожидания были завышены. Мне казалось, что уж он-то наведет порядок на съемочной площадке и как следует тряхнет стариной. Но чуда не случилось. Может, конечно, в будущем сериал станет мощным и динамичным, но пока возникает только желание пересмотреть старые «Крики» и посочувствовать нынешнему убийце. Ему-то с этими ребятами еще энное количество сезонов мучиться.

    13 июля 2015 | 19:10

    Жанр фильмов ужасов является единственным из современных кинематографических жанров, который на протяжении всего времени своего существования и существования кино в целом, постоянно испытывал неоднократные взлёты и падения. Когда одни фильмы губили жанр всецело и пока не появлялся некий образчик художественного фильма, который возродил бы актуальность и популярность жанра снова. Пожалуй именно таковым произведением и был оригинальный фильм режиссера Уэса Крэйвена, который возродил затухавший в 1996 году жанр фильмов ужасов и уж тем более вдохнул новую жизнь в творчество культового режиссера. Естественно пройти мимо такого материала было бы глупо. Особенно учитывая то, насколько увлеченно современные кинематографисты «переезжают» не только на телевидение, но и переносят туда многие отгремевшие художественные фильмы включительно (тем более, что в добавок ко всему этому, неожиданная и трагическая смерть Уэса Крэйвена сыграла рейтингам сериала лишь на пользу). Именно это по сути и представляет собой данный сериал, создателями которого выступили Джей Битти, Джилл Блотвогел и Дэн Дворкин.

    Признаться честно, еще на стадии разработки идея переноса культового слэшера своего времени в формат сериала казалась крайне неудачной идеей. Даже при том, что исполнительным продюсером выступил сам создатель оригинального детища Уэс Крэйвен, а также братья Вайнштейн, благодаря объемным карманам которых оригинальная квадралогия некогда и состоялась. Посмотрев же сериал становится ясно, что опасения были не напрасны. Тем не менее, даже при всём этом, назвать данный сериал откровенной неудачей никак нельзя. Собственно как и сравнивать оригинальный фильм с данным сериалом. Что практически сразу же всплывает бессмысленным сравнением пальца с пятой точкой.

    Сюжет сериала максимально сильно опирается о наследие оригинального фильма, но при этом, развивает идею в угоду современных технологий. Сменяя стационарные телефоны на мобильные, смски, видео отсылки, ютюб и многое другое. Собственно как и отправной точкой экранных событий становится нисколько смерть местной нимфоманки, а съехавшего с катушек убийцы. Привнеся в отдельные сцены ставшие «фишкой» франшизы размышления касательно жанра фильмов ужасов и его аналогии с реальной жизнью, создатели картины громко говорят об одном и это становится главным диагнозом всего сериала и это то, что именно сериальный формат убил потенциал, которым в принципе возможно обладал данный сериал. Ведь именно за количеством десяти эпизодов и создаётся ощущение чрезмерной затянутости истории и провисания сюжета. Что навеивает тоску и лишает данный сериал самого главного — безудержной атмосферы динамизма, саспенса и опасности, которая в рамках художественного кино продолжительностью до 100 минут экранного времени завораживает, а при просмотре данного сериала — увы нет.

    Особенно на фоне того, что данный сериал нисколько не создаёт впечатление ни ремейка, ни продолжения оригинальной франшизы Уэса Крэйвена, а скорее очередного подросткового сериала канала МТВ, в котором тупые и не харизматичные, но крайне эмоциональные тинейджеры дружат, влюбляются, спят друг с другом, курят, пьют, предают друг друга, изменяют друг другу и просто веселятся. Что лишь усугубляется на фоне достаточно мутного актерского состава, который буквально лишен не только актеров умеющих действительно хорошо играть, но и актеров с по крайней мере, более ли менее яркой внешностью. Что не простительно на фоне главной героини в исполнении Уиллы Фицджералд, которая лишь отталкивала своей внешностью серой мышки и закомплексованной недотроги.

    Но самое удивительное в том, что даже обладая таким количеством очевидных недостатков, досмотреть сериал и узнать, чем же закончится сезон всё же хочется. Собственно как и включится в поиски по определению убийцы, угадать которого в принципе не составляет особого труда. Так как даже тут создатели сериала действуют по главному шаблону жанра, который гласит — «убийца тот, на кого подумаешь в последнюю очередь». Тем не менее, главным недостатком сериала можно считать именно смену маски, которая еще больше отрывает данный сериал от своих предшественников и заставляет задаться вопросом, «что же мешало создателям сериала назвать свое детище другим названием ? отсутствие узнаваемости брэнда ?». Я конечно понимаю, что маску нужно было «обновить», но на фоне Маски Призрака смотрелось как то смешно.

    6 из 10

    Крик — это нисколько продолжение культового слэшера 1996 года и не его перезапуск в рамках сериального формата, а скорее отдельное произведение, которое очень сильно разрывается между полным превращением в очередной подростковый сериал канала МТВ о жизни подростках и детективного зрелища а-ля «Милые обманщицы». Но даже при всём этом, заставляя с интересом досмотреть сезон до его логического конца.

    6 сентября 2015 | 18:29

    «Можно ли превратить слэшер в сериал?» — самый актуальный вопрос, напрашивающийся сам собой до и после просмотра первого сезона «Крика». Если считать «Остров Харпера» (2009) слэшером, то при сильном желании можно согласиться, что и в серийном формате можно поставить этот поджанр. Однако, не стоит забывать такую значимую мелочь, что это всё-таки мини-сериал, да и по духу он больше сродни классике Агаты Кристи, которую вряд ли можно окрестить словом «слэшер». И даже несмотря на то, что один из персонажей нового «Крика» — местный киноман и любитель ужасов — пытается объяснить на уроке литературы, что из слэшера никак нельзя сделать сериал, возродители детища Уэса Крэйвена на телевидении так и горят желанием доказать обратное.

    Что же из этого получилось? Начинается всё с того, что когда-то давным давно в городке Лэйквуд орудовал маньяк уродливый от рождения, он любил одну девушку, а потом… И, естественно, когда начинаются убийства в наши дни, то многие вспоминают былые события и думают, что убийца вернулся. И это первая ошибка создателей. Какой к чёрту маньяк-урод, это что, «Техасская резня бензопилой» или «Крик» всё-таки? Вспомним, как некий неубиваемый мифический убийца из прошлого и испоганил весьма неплохой «Остров Харпера», который стал бы без этого типа только лучше. Так почему же шоураннеры «Крика» не научились на его ошибках? Ведь призрачный злодей, который может-умер-может-нет только путает сюжет и даёт повод думать, что убийца он, тем самым нарушая одну из важнейших заповедей подобных видов слэшера — «все под подозрением». Такой приём говорит только о том, что сценарий, мягко говоря, слабоват, ибо в хорошем сценарии не нужен сомнительный отвлекающий элемент для нагнетания интриги в сюжет.

    Впрочем, даже при такой фатальной ошибке сериал вполне можно смотреть. Смотреть, мотая через каждую минуту. Слэшер, растянутый на десять серий (и это ещё только первый сезон), это, конечно, не то. С оригиналом я даже не сравниваю, и без него минусов хватает. Излишняя растянутость, взаимоотношения в духе мыльных опер, занудные тайны школьного двора, элементы чуть ли не мистики, пустота эпизодов с убийством в конце, как будто отыгрывающимся за отнятое у зрителя время — всё это не делает тв-«Крику» чести. А когда в финале убийца снимает маску, то я бы не удивился, если бы передо мной магическим образом возникла бы красная кнопка, чтобы с оглушительным звоном нажать на неё и крикнуть — «Было!». Чтобы без спойлеров, скажу так, где-то у Крэйвена, но вы поняли, о чём я. Другими словами, перебирая все возможные сценарии кто бы мог оказаться под маской, догадаться не так уж и сложно, а это не по-слэшеровски, не в стиле «Крика».

    С другой стороны, я не могу сказать, что сериал плохой. Там есть некоторые приятные моменты — некоторые персонажи, частично переданная атмосфера школьных слэшеров, много отсылок к различным кинопроизведениям (в основном, из уст одного из героев). Но больше всего мне понравился танец из «Криминального чтива», который исполнили главная героиня и её парень на вечеринке в честь Хэллоуина. Поставленный не то чтобы точь-в-точь, и показанный даже не до конца, тем не менее, я считаю, что это самый яркий момент во всём сериале. Странно, может быть. Да и сам «Крик» (2015-…) тоже весьма странный. К сожалению, участие авторов оригинала перезапускаемого произведения в числе сценаристов или продюссеров не всегда гарантирует качество. Хотя даже в таком неубедительном перерождении франшизы девяностых постановщики не смогли угробить сериал настолько, чтобы его невозможно было смотреть.

    В завершение процитирую фразу, с которой начинается последняя серия — «In memory of Wes Craven. Thanks for the screams.»

    13 октября 2015 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>