«Home sweet home» открывается противоречащими названию видами опустевшей ночной улицы с выставленными на продажу покосившимися и обветшалыми частными домиками. Вдруг в одном из безликих маленьких зданий загорается свет и оно, возмущённо хлопнув ставнями и потянувшись на своих ножках-опорах, решает покинуть своё мрачное туманное местечко (навеянное ипотечным кризисом США и бедными пригородами Детройта, прямые намёки на который, впрочем, в мультфильме отсутствуют) и отправиться на встречу не менее туманному, но потенциально значимому приключению.
Применение олицетворения к неживым предметам с целью рассказа историй о человеческих взаимоотношениях – трюк настолько же используемый, насколько и не устаревающий. И если в полнометражных работах его используют не так часто, в большинстве случаев обходясь анимализмом, то в короткометражном сегменте (особенно, если рассматривать крупные студии) огромное количество замечательных историй построено именно на подобном приёме. Чем же на фоне сильнейших конкурентов способен выделиться «Дом, милый дом»? Да, собственно, ничем. История посвящена традиционным вечным темам – дружбе, любви, уважении к старости и связи поколений, совместному преодолению трудностей и общему предназначению в жизни - причём всё это калейдоскопом пролетает перед глазами зрителя в течение 10 минут, оставляя в сердце не столько глубокий след, сколько лёгкую отметину. Поднимаемые вопросы наслаиваются друг на друга и, не получив, должного раскрытия, оставляют впечатление ознакомления со всеми хорошими короткометражками Pixar в кратком пересказе – на вкус приятно, но на продолжительное смакование и переваривание явно не рассчитано. Не всё ладно и с общим течением событий – уморительный персонаж в виде собачей будки поначалу олицетворяет сторожевого пса, но уже спустя несколько мгновений пускается в путь вместе с главными героями, позабыв о своём доме и первоначальной цели по возвращению украденного кусочка перил, служащих престарелому дому (не путать с домом престарелых) тростью.
Зато к чему неудобных вопросов не возникает, так это к визуальной составляющей. В ней можно отыскать отдельные фоновые элементы, которые простовато смотрятся и чей дизайн явно продиктован удобством рисования, нежели стилем, но в остальном мультфильм приятен глазу и не подкупает детальностью большей части значимых сцен. Особенно если принимать во внимание, что создано всё было четырьмя выпускниками анимационного университета Supinfocom, отвечавшими в короткометражке за всё, за исключением музыки. И с этой позиции мультфильм выглядит невероятно выгодно, заслуживая уважения одним тем, что четверо студентов смогли после года кропотливой работы добиться результата легко сравнимого с продуктами крупных студий и уступающего им лишь по отдельным параметрам.
Ну а если для его авторов «Home sweet home» стала пройденной ступенькой на пути в дальнейшую карьеру, то для зрителя это – приятная и красивая, но немного поверхностная и слишком общая по смысловой и эмоциональной нагрузке история, дополнительным поводом для рекомендации которой может послужить небольшой формат вкупе с событийной насыщенностью.
7 из 10.