К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Досмотрев последнюю серию первого сезона, понял что этого как то мало!

Итак мое мнение, как любителя фильмов и сериалов подобного жанра - Выше среднего!

НА протяжении всех серий, группа выживших пытается доставить 'пациента 0', инфицированного зомби-вирусом в калифорнию в спец. лабораторию, где по их мнению есть возможность создать вакцину от зомби. Не правда ли что то напоминает! Вот тут нечего добавить, кроме того КАК они это делают. Постоянно ответвляясь от основного задания, они пытаются быть человечными, спасают попутчиков, помогают выжившим и по мере развития сюжета теряют многих активных участников группы (тоже что то напоминает), некоторых иногда становится даже жалко. Им постоянно помогает 'Гражданин Z' - Военный, который в одиночку следит за всем оставшимся миром со спец. базы где то на севере. Вот вроде и весь сюжет, незамысловато, не оригинально, но всё таки интересно! Мне показалось что этот, не побоюсь этого слова, сериал - это некая смесь 'Отбросов' (Misfits) и 'Ходячих мертвецов' (The Walking Dead) (Больше ничего в голову не пришло)!

Игра актеров иногда оставляет желать лучшего, порой они как сонные мухи в банке с вареньем), но вот в этом то и весь сок, особенно 'Пациент 0' Мерфи - у него всегда в запасе есть пара зловещих шуточек или просто каких нибудь тупых реплик, коих за весь 1-й сезон можно собрать с пол тысячи. Еще запоминается 'Гражданин Z' с его одиночеством, и как он с ним справляется, в дали от всего живого, или того, что от живого осталось. Док, которого так прозвали за то, что он смотрел какой то медицинский сериал, да и с настоящим доктором его связывает наверное только связь с медикаментами и таблетками разными, которыми он далеко не лечится!, так же еще запомнился парень Томми по прозвищу '10000', его он себе дал сам, потому что хотел убить для начала 10000 зомбаков! За первый сезон он убил чуть больше 3-х тысяч! а так в общем все остальные актеры, которых я кстати совсем и не знал до этого сериала, играют довольно положительно и весело и у каждого есть своя положительная и отрицательная черта, на них я заострять внимание не буду.

Ну и главное в этом сериале наверное это зомби и всё что с ними связано, благо в этом сериале ходячих намного порой больше, чем в нашумевшем 'старшем брате' этого сериала 'Ходячих Мертвецах'. Укуренные зомби, зомби под наркотой и виагрой, зомбитрясение, зомби - торнадо, зомби - медведь и собаки, зомби - дети и т.п.! Мерфи (Пациент 0), который может управлять зомби, которого, кстати говоря зомби принимают за своего и немного побаиваются! Столько прикольных моментов, связанных с убийством зомби нет ни в одном сериале, фильме! Иногда от того что происходит с зомбаками, невольно улыбка держится на лице на протяжении всей серии, есть и моменты с которых становится немого грустновато! Но в большинстве случаев, убийство зомби - это своего рода шутка или прикол.

Надеюсь что в следующих сезонах останется весь тот запал и атмосфера, которые были в первом сезоне. Проект 'Нация Z' заслуживает уважения и стоит времени, на него потраченного. Хотя это лично мое мнение. Надо посмотреть, чтобы это понять.

В общем если Вы любите темы про Зомби, то не проходите мимо...

7 из 10

08 декабря 2014 | 06:01
  • тип рецензии:

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что любой новый зомби-сериал будут в начале сравнивать с 'Ходячими мертвецами'. Сравнивать же 'Нацию Z' с 'Ходячими' все равно что сравнивать 'Клинику' и 'Доктора Хауса'. Да, безусловно, и то и другое о зомби, просто об очень разных зомби.

В последнее время, смотря 'Ходячих', мне все больше на ум приходят 'Отчаянные домохозяйки'. Из зомби-апокалипсиса сценаристы сумели сделать драму, на ход событий которой к третьему сезону уже абсолютно плевать. Я не собираюсь ругать этот сериал, который порой действительно поражает своей масштабностью и зрелищностью, но все же...

Итак, новый, только со съемочной площадки, зомби-сериал 'Нация Z'. Что же в нем такого, что половина зрителей пускает слюни счастья, а другая половина люто призывает сжечь пленку и всех персонажей вместе с ней? Давайте разберемся.

Во-первых, это треш. Полный пофигизм сериала на серьезность. Правда, порой там происходит такой бред, какой здоровому человеку и во сне не присниться. Это смешно. Это жутко. Порой это совершенно излишне. Но это, пожалуй, главная изюминка сериала. И это то, чего не хватает более серьезным проектам (да-да, опять привет 'ХМ').

Во-вторых, это моральная составляющая персонажей. В 'Нации' никто не будет мучить зрителя нравоучениями и уж тем более растягивать чью то смерть по всему сюжету. Герои мрут как мухи, и заранее невозможно угадать, кто же будет следующим. Легкость с которой персонажи относятся к смерти оправдана. В конце концов это же апокалипсис! 'Он не выжил', говорят они и идут дальше. Это не говорит о том, что герои бесчувственные и им плевать на всех и вся. Нет, они продолжают любить, ненавидеть и привязываться и в том хаусе, который происходит вокруг.

В-третьих, это сюжет. Идея, безусловно, не нова. Нулевой пациент, способный спасти человечество, которого надо доставить черт-те куда. Это дает надежду, надежду на спасение. Герои идут к своей цели не смотря ни на что, по пути убивая зомби, людей, да и вообще, особо не церемонятся.

Ну и в-четвертых, это герои.

Мерфи, нулевой пациент. Пожалуй, это самый неоднозначный персонаж во всем сериале. Он меняется. Не сразу, но постепенно он раскрывается перед нами, но все равно держит в напряжении и оставляет интригу. Из отрицательного героя он становится положительным. Это тот подонок, который иногда вызывает отвращение, а иногда заставляет задуматься: а как бы я поступил на его месте?

Уорен, чернокожая бой-баба с мачете. Серьезно, что может быть лучше?

Десять тыщ, милый мальчик с винтовкой (у него вообще кончаются патроны??). Неразговорчивый, но очень притягательный герой. И очень харизматичный. Он идет к своей цели и меня мучает только один вопрос, какое имя будет следующим?

Влюбленная пара. В начале очень заинтересовали, но когда начались разборки в их отношениях, как то стало скучно. Тем не менее, они заслуживают внимания, так как герои довольно колоритные.

Док, старый пердун. Вот он! Лучший для меня герой. Неунывающий, неглупый, порой раздолбай. Он реален, этот дедок есть в каждом из нас. И каждую серию ты говоришь себе: только не он. Потому что куда без него дальше?

Вердикт. Сериал дарит нам эмоции, страх, смех, держит интригу, которая цепляет и не теряет своей актуальности на протяжении времени. Сериал хочется смотреть еще и еще, несмотря на множество ляпов и несогласованностей.

10 из 10

07 декабря 2014 | 18:35
  • тип рецензии:

Спрос рождает предложение. Любое действие рождает противодействие.

Стартовавшие четыре года назад “Ходячие мертвецы” до сих пор периодически обновляют свой же рекорд по привлечению зрительской аудитории к телеэкранам, поэтому появление ещё одного сериала про живых покойников было лишь вопросом времени. Тем паче, тема на удивление не востребована на ТВ: в 2008 вышел британский миник Dead Set, да и всё. При желании можно, впрочем, вспомнить продержавшийся сезон Death Valley, но он был не только про зомбей, а также и про упырей с оборотнями.

Помимо того, как известно, сколь массивной не была бы группа почитателей любого медиапродукта, всегда найдётся не меньше людей, которых оно раздражает. И сколько бы фанбоев не восторгались драмой The Walking Dead, всегда будет не меньше хейтеров, клеймящих это шоу на чём свет стоит.

Z Nation, как будто, так и родился. Чтобы удовлетворить чаяния тех самых хейтеров. Что, вы ругаете сериал AMC за медленных мертвяков? А у нас тут будут быстрые зомби! Герои постоянно ноют, распускают сопли и ведут долгие диалоги “за жизнь”? А у нас тут они хохмят, юморят, зомбиков с огоньком и задором умертвляют. Персонажи унылые, вам на них наплевать, но они не хотят умирать? А тут все бодрые, располагающие к себе, поэтому выпиливаем мы их ВНЕЗАПНО, методом Джорджа Мартина.

Желающие могут продолжить противопоставления, этот список, право, есть, куда расширять.

Вообще, многое о сериале стало понятно, когда оказалось, что его производством канал Syfy занимался не в одиночку, а вместе со студией Asylum. О, это союз, рождённый на небесах! Ведь именно он подарил нам такие фильмы, как, например, “Акулий торнадо” и “Акулосьминог”. А трейлер, как казалось, окончательно развеял всякие сомнения: это будет дешёвый, но весёлый трэш, причём трэш осознанный, то, что на западе принято называть camp. И наплевать, что грим простоват, а компьютерные спецэффекты дёшевы.

Признайтесь, чего бы вы хотели получить от угарного сериала про нежить? Здесь выполнят ваши самые сокровенные мечты!

Зомби-младенцы? Получите!

Зомби-собаки? Распишитесь!

Радиоактивные зомби? В наличии!

Укуренные зомби? Есть такое дело!

Зомби на спидах? Вуаля!

Более того, сценаристам словно выдали полный карт-бланш (ещё, конечно, есть вариант, что просто махнули рукой, но так думать не хочется), в результате чего периодически наблюдаются эксперименты с формой повествования и возникают совершенные WTF-моменты. Один из эпизодов, например, по концепции приходится родным братом недавней “Грани будущего”. И, кстати, тут можно встретить советского космонавта, да.

Идеальный получается продукт для употребления под пиво с чипсами. Если бы не одно нежданное, однако очень существенное “но”. Примерно к середине сезона сей разудалый трэшак вдруг стал обнаруживать у себя признаки драмы. Что удивительнее, с каждой новой серией исчезать они и не думали, и даже становились всё убедительнее. В результате случается натуральный когнитивный диссонанс: вокруг летают Колокола Свободы, детишки семейным бизнесом отжимают автомобили у доверчивых граждан, на атомной станции служит Гомер, а внутри всего этого находятся вполне полноценные, объёмные и вызывающие сопереживание герои. Это самое совмещение хиханек-хаханек про зомби с серьёзными темами заставляет поставить сабж на одну лестницу с Shaun of the Dead. Пусть на ступеньку пониже, но всё-таки!

Только вот что обидно: из-за бюджетных ограничений творцам тупо не хватило денег на хороших актёров. Нет, ребята, правда, симпатичные, но играют, что уж там, так себе. Том Эверетт Скотт, в конце 90-х имевший несколько ярких ролей, но так и не ставший звездой, из всей компашки явно лучший, но его на экране меньше, чем хотелось бы. Знакомых лиц здесь вообще немного. Хэролд Перрино, исполнивший типичную функцию свадебного генерала, ДиДжей Куолс, Келли МакГиллис, в которой не так и просто опознать подругу Тома Круза из Top Gun, ну, и легенда жанра хоррор Билл Моусли ещё заглянул на огонёк. Все остальные суть нонеймы. Хотя один из них и смог справедливо завладеть зрительским вниманием. Речь о Ките Аллане. Его Мёрфи является сюжетным двигателем всего сериала, и актёр довольно убедительно показал всё преображение своего героя из испуганного заключённого в матёрого мессию постинфицированного мира. Забавно, что в списке его прошлых работ значатся такие фильмы, как “Восстание зомби” и “Ночь зомби”. Вероятно, это карма.

А ещё создатели самым нахальным образом обрубили сезон. Концовка финальной серии настолько наглая, что даже золотые слова “Как всегда, на самом интересном месте” здесь не очень подходят. Однако, вспоминая, что творили, нет, как отрывались сценаристы все эти тринадцать серий, понимаешь, что наглость это хорошая.

При видимых невооружённым глазом недостатках, шоу дарит чистый, незамутнённый фан, не заставляет скучать и определённо заслуживает того, чтобы ему дать шанс.

Operation Bite-mark, вы там как, живы? Не пропадайте, жду вас в следующем году!

07 декабря 2014 | 13:34
  • тип рецензии:

Ну как же без упоминания 'Ходячих мертвецов'. Вы знаете, я не особый их фанат. На мой взгляд это тот сериал, который можно охарактеризовать как 'плохая игра при серьезной мине' Уж слишком там серьезность и драма переплетается с откровенным бредом, нелогичностью и 'серьезно?' ' Где твои мозги сценарист?' Ну и безусловно, самый главный минус в ходячих это зомби. Они медленные. Этот простой нюанс убивает всю динамику и весь хоррор сериала. Сценаристам приходиться делать единственный возможный вариант - уходить в сторону драмы между людьми и различными группировками. И это у них выходит крайне, на мой взгляд нелепо.

Тем не менее сериал обзавелся такой горой фанов, что за 1 только этот пролог-абзац я рискую утонуть в море отрицательных оценок.

Однако знаете что, учитывая то, что именно фанаты 'ходячих' угробили рейтинг 'Нации Z' думаю, будет вполне логичным в этой рецензии, регулярно возвращаться к 'ходячим мертвецам'. Дабы окончательно высказаться по поводу этого совершенно несправедливого потопления рейтинга, не идеального но вполне годного сериала.

Итак, после плаксивой и бредовой пседводрамы/псевдохоррора -'ходячих мертвецов' перед нами предстает ее ровная противоположность. Своеобразная карикатура на ходячих.

Охарактеризовать Нацию Z и то, почему она мне понравилась, можно просто сравнив моменты между 'Ходячими' и собсн 'Нацией Z'

Итак:

1 ) Интрига:

В 'Ходячих', целый сезон, из сезона в сезон зрителя ведут к 1му - кто то из главных персонажей умрет. Ну а до этого момента, нам будут скармливать растянутые до невозможности серии - превью к концовке сезона. Интрига? Неожиданность? В 'ходячих' этого нет. К моменту показа чъей то неожиданной смерти, тебе уже глубоко индифферентно. К тому же сами смерти, показаны крайне халтурно (я говорю о 'хей зомби я тут ешьте меня' 'я вас не вижу смотрю в другую сторону') ну в общем, думаю вы понимаете о чем я толкую.

'Нация Z' начисто плюет на все это. В ней, главные персонажи не только дохнут как мухи, но и дохнут: а) правдоподобно б) неожиданно. В совокупности, это дает интригу. Ты действительно не знаешь, как будут развиваться события и на сколько защищен твой любимый персонаж.

2) Персонажи:

В' Ходячих', персонажи либо второстепенны главному герою, либо вообще не интересны, либо имеют некоторую харизму но возведенную в ранг абсурда. К примеру Дерил никогда не расстается с арбалетом, будь то зомби или мужик с автоматом. Ну а Саншайн - бабамеч никогда не расстается с катаной. Опять таки неважно против кого она сражается. Интересно еду она тоже катаной нарезает?

В общем, против зомби, их образ еще сгодится, но когда мы видим как эти два клоуна идут со своими ножами и стрелами против автоматов и пулеметов ты просто хватаешься за голову. Но что самое главное, все это делается с абсолютно серьезным лицом и сценаристов, и персонажей.

У 'Нации Z' ничего подобного нет. В ней почти нет главных героев. Есть лидер, но сериал не вертится во круг него. У всех персонажей есть харизма. И харизма не возведена в ранг абсурда. Если воюют против зомби - все подручные средства. Если против людей - берутся за оружие. Также, полно трешовых моментов. Но их отличие от ходячих в том, что это стебные моменты, над которыми смеются сценаристы, иронизируют персонажи а зритель, получает лютую дозу добротного стеба.

3) Зомби:

В 'Ходячих' они медленные, не опасные. Большинство смертей от зомби, происходит в результате наплыва крайней степени идиотии, медлительности и откровенной тупизны у тех персонажей, которые должны умереть от зомби.

В определенный момент главные герои сериала становятся уже совсем лютыми истребителями зомби, и банально вырезают их целыми пачками. Ну а чего еще можно ожидать от ситуации, в которой зомби обгоняет даже черепаха?

Ну а далее, сериал о зомби превращается в сериал о группировках людей так или иначе всячески мешающей другой группировки - главным героям.

А как же зомби? Выживание? Хоррор? А вот хрен вам. У нас тут зомбиапокалипсис, по этому будем показывать вам то, как одни люди убивают других.

В 'Нации Z' зомби быстрые, опасные, смешные. Если кто умирает от зомби, это выглядит правдоподобно. Зомби быстрые, медленные, радиоактивные, есть зомби под... не стану спойлерить. В общем, этот мир именно о зомби. И зомби в нем действительно опасные, и действительно могут убить, не по тупости персонажей а по тому, что могут. Ну а любителям поговорить о том, что 'не бывает радиоактивных зомби'. Рекомендую окунуться в реальность и осознать, что зомби как таковых тоже не бывает. И сценаристы 'Нации Z' прекрасно это понимают, в результате чего, над зомби и в мире зомбиапокалипсиса происходит зверский беспредел стеба, хоррора и еще раз стеба)

Можно еще долго описывать все плюсы Нации Z перед Ходячими. Но это уже явно превысит лимит слов.

Так что, если вас откровенно бесят множество моментов в 'Ходячих', то откровенный пофигизм к серьезности повествования 'Нации Z', будет вам как бальзам на душу.

В целом, данный сериал заслуживает твердой 7ки. Но учитывая слив оценки, фанатами уже упомянутой псевдо драммы...

10 из 10

01 декабря 2014 | 22:14
  • тип рецензии:

Досмотрела весь 1-й сезон, жду второго, очень классно весело и задорно получилось, в меру всего, и серьезных моментов, и смешных (смешных особенно), зомби в вентиляции чего только стоит) и нравится что нет депрессухи, если кто то умер, грустно конечно, но едем дальше, а не мусолим эту тему до конца сериала. И тут в сериале нет ощущения что ты хоть где то можешь быть в безопасности, чувствуешь как едешь дальше вместе с героями... хороший сериал!

Народ хочу Вам напомнить, это Зомби экшн, Больше мяса, больше оторванных конечностей, с ходячими даже сравнивать не хочу их объединяет только зомби тематика, ХМ после первого сезона слились в тягомотные сопли (эдакая Зомби Барбара) и зомби ушли на второй план, там только время от времени кого то кусают, и знаешь, что главного героя ну вот точно не сольют... буууеее...

Здесь все иначе веселее, особенно нравятся просто стебные подходы к вопросу, Ребенок-зомби - это класс, шедевр блин, а колокол который запихнули в сюжет всего на три минуты, а эффект: смеялась согнувшись пополам, да, такого в ХМ не увидишь, единственный прикол который оттуда запомнился так это фраза «Эй танкист» и все остальное сопли сопли, метания героев, грусть пичаль сопли сопли…

Нация Z — это крутейший сериал про зомби, очень нравится смотреть перед работой, бодрит, задает настрой на весь день!!!

А те кому нравятся ХМ, проходите мимо, вам тут не рады!!

01 декабря 2014 | 07:26
  • тип рецензии:

Этот сериал - первая серьезная работа студии Asylum, которая мне попадалась. Возможно, помимо дешевого треша, копирующего летние блокбастеры, они сняли еще что-то, но я об этом пока не знаю. Скажу лишь, что после просмотра Нации Z я обязательно пересмотрю все, что было создано этой студией в последние годы. Не мог же этот шедевр появиться на пустом месте, ему должно было что-то предшествовать.

'Нация' - это ярчайший образец телевизионного киноискусства. Если другие сериалы после нескольких зажигательных эпизодов скатываются в нудятину, то здесь все наоборот, история только набирает обороты. Когда выходил 'Спартак' про него было принято говорить, что в нем каждый эпизод как полнометражный фильм. Теперь уже понятно, что это дурацкая похвала для сериалов, у них свои ориентиры. Например, мы в течение долгих часов смотрим за развитием персонажа, что невозможно даже в полнометражке самого именитого режиссера. В данном случае мы следим за Мерфи, мелком воришкой, на котором ученые-убийцы испытывали вакцину от истребляющего человечества зомби-вируса. Испытания прошли не совсем удачно, Мерфи получил иммунитет к вирусу, но потерял то, что делало его человеком. Трудно его судить, ведь он пережил такое, чего не пожелаешь самому жестокому на свете маньяку. Мерфи наверное самый жалкий персонаж в истории жанра зомби-муви. И его развитие идет очень необычным путем. Чтобы не спойлерить, просто упомяну эпизод с 'мужчиной в красной куртке'. Можно ли назвать Мерфи положительным или отрицательным персонажем после этого? Я не знаю. Но этот короткий эпизод перешибает все жалкие и занудные попытки 'Бродячих мертвецов' вызвать у зрителей сочувствие к свои героям. В каждой серии 'Нации' есть эпизоды, от которых хочется аплодировать стоя. И есть эпизоды, от которых кровь стынет в жилах даже у самых прожженных любителей хоррора.

Сериал дешевый, но в этом случае бедность спасла от посредственности. Не нужно беречь дорогих актеров, а значит с героями в любой момент может произойти все, что угодно. Не нужно ориентироваться на широкие круги зрителей, а значит в кадре можно показывать то, что в более дорогие сериалы не добавили бы никогда. Этот сериал взрывает мозг и держит в напряжении от начал и до конца. Его не стоит пропускать.

10 из 10

26 ноября 2014 | 19:21
  • тип рецензии:

Вроде с этим сериалом всем все понятно, ан нет! Вроде трэш, да не трэш в чистом виде. Вроде копипастит 'Ходячих', да не похож на них, вроде образы клишированны, да не так как кажется. Все в этом сериале противоречиво, и даже его зрители противоречивы с фразами типа 'Я посмотрел 8 серий и еще на первой понял, что сериал - отстой', так зачем ты ещё то семь серий смотрел, хочется спросить. Что с ним не так, с этим сериалом? Попробуем разобраться.

Начнем с сюжета, многие читали синопсис и представляют приблизительно линию сценария. Зомби - апокалипсис идет по США широким шагом, кучка людей пытаются выжить и доставить одного в Калифорнию, ведь этот один - ключ к созданию вакцины. Перед героями много миль дороги. разбитой одноэтажной Америки и приключения. Прямой, как палка, сюжет, который начинается с трэшовых серий, но к середине сезона неожиданно начинает обрастать ветками побочных линий и начинает удивлять. Этими ветками являются не только серии - раскрытия персонажей, приправленные психологизмом (вот уж чего не ждали в трэшовом сериале), но и совершенно неожиданные повороты сюжета, которые порой заставляют сидеть открыв рот. Серия начинается с трэша, и ты сидишь и смотришь этот трэш, и совершенно неожиданно для тебя сюжет просто разворачивается в такую серьезную канитель, что пропадает даже намек на то, что ты видел в начале. Довольно серьезный психологизм и трагичность соседствуют с трэшем и угаром практически так хорошо, что просматривая последние серии, которые вышли, улыбаться то особо и не тянет. Парадоксально. Сравнивая 'Нацию' с 'Ходячими', многие отмечают отсутствие человечности в 'Нации', что списывают на трэш-направленность. Мне все же кажется, что человечность в 'Нации' есть, только в отличие от 'Ходячих', где это размазывается на несколько сезонов и нравственный выбор, порой, не спасает, а окунает героев с головой в еще большие проблемы, тут человечность переросла в бескомпромиссность. Группа продвигается по своему маршруту, решая проблемы радикально, убивая, если надо и людей и зомби, но всегда держась друг друга, и возможно в этом и есть ключ к выживанию. И в 'Нации' есть то, чего в 'Ходячих' практически нет - это стремление людей оставаться людьми, стремление вести обычный образ жизни. А в 'Ходячих' что? Тут Губернатор, тут каннибалы, убийцы, мародеры. Реалистично? да, возможно. А что в 'Нации'? Да, есть каннибалы, ублюдки, мародеры, свихнувшиеся церковники, но тут с ними никто не церемонится, не ведет переговоров, тут их просто кладут. И еще в 'Нации' есть островки нормальной жизни: бары, колонии, торговля, даже развлечения. Есть некоторый луч света во всей этой тьме.

Теперь о персонажах, и черт возьми, они прекрасны все до одного. тут есть все, что можно встретить как в трэшовых ужастиках, так и в зомби - муви. А именно: лидер, обязательная влюбленная парочка, негритянка, азиатка, старик а-ля Уистлер, Избранный, подросток со слащавой внешностью, и даже отшельник, страдающий от одиночества, и для любителей няшности - ми-ми-ми собака. Супер клишированный набор, на первый взгляд. Пробежимся по ним.

Лидер. бывший вояка, который впитал в себя человечность и любовь к убийствам зомби. Никогда не бросает своих, не мучается моральными дилеммами, защищая членов группы любой ценой. положительный персонаж, живущий другими и своей робкой любовью, переживший многое. Члены группы, чувствующие стержень лидера, идут за ним, и это помогает им сплачиваться в монолит, который способен пройти через все.

Влюбленная пара, лишенная эгоизма внутренних отношений, так же бескомпромиссна, но при этом к середине сериала, дающая зрителю некий психологизм, который раскрывает из отношения, что позволяет нам понять, как сохранить любовь в непростое время смерти.

Негритянка с мачете наперевес, пережившая расставание с мужем, похоронившая его в своем мозгу, ради черствости, которая позволила ей выжить и выживать дальше. Китаянка, которая обрела новую семью в лице членов группы и вышла из ада, в котором была. Старик, балагур и шутник, любитель покурить травки, одновременно мудрый наставник для более молодых, не теряющий надежды.

Избранный, который не по своей воле должен спасти человечество, при этом не человечен, груб, но внутри группы эволюционирует и начинает любить тех, кто его защищает, какой-то своей непонятной никому любовью. Пожалуй самый противоречивый персонаж из всех.

Подросток, самый милый маньяк - убийца зомби из всех, которые встречались в зомби-муви. Сочетает в себе подростковые метания и профессиональные навыки убийства.

Одинокий отшельник с собакой, который волею судьбы оказался отрезан от мира зомби со всеми возможными благами цивилизации, но при этом страдающий от одиночества и одержимый миссией, которая скорее всего обречена на провал, Это такой лайтовый вариант Роберта Невилла из 'Я - легенда'.

при всей однозначности персонажей, нет тут никакой однозначности. За каждой простотой характера скрывается что-то страшное, что лишило эти характеры сложности, что-то, что убило эту сложность и лишило человечности.

Итоги. Положительную оценку сериалу я поставлю за нестандартность, за реалистичность характеров, я не говорю про внешнюю сторону сериала (не у всех есть такие бюджеты, как у 'Ходячих' например), за атмосферу, которую сериал держит, не скатываясь в какие - то другие области. И за смелость, ту смелость, которой нет у 'Ходячих'.

8 из 10

15 ноября 2014 | 13:43
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел первый эпизод очередного пост апокалипсического сериала, с зомбаками, который скромно и дешево напомнил «Ходячих» и даже чем-то сериал «Выжившие», я был, откровенно говоря, разочарован. И охарактеризовал бы сериал «Нация Z» лишь одной фразой – «полная дребедень». Но… С каждым эпизодом, мое первое впечатление, стало развеиваться…

Постараюсь минимизировать рассказ о сериале так, чтобы он не выглядел как спойлер.

Зацепка номер один – нулевой пациент. Кому то может показаться, ну что за «банальшина», тащить через всю страну, единственного человека на земле имеющего иммунитет к вирусу, чтобы спасти человечество. Но, любой, кто посмотрел хотя бы половину сезона, поймет, что нулевой пациент, довольно интересное и интригующее сюжетное решение, я бы даже сказал, местами шокирующее, как например сцена с семьей в заброшенном доме во время зомби-штрома.

Зацепка номер два – гражданин Z. Параллельная линия, связанная с основной сюжетной линией, про человека, оставшегося в одиночестве, на огромной полярной (честно говоря, не уверен, что полярной) станции. И DJ Куаллс, на мой взгляд, справился с этой ролью на все сто процентов. Эта линия не только не перегружает сюжет, но и дает что-то вроде дополнительного пространства для фантазии. Особенно мне понравилась история с космонавтом.

Зацепка номер три - группа сопровождения нулевого пациента. Что интересного? Как минимум два фактора. Во-первых, юмор. Я думаю, меня поймет любой, кто видел сцену с дедулей застрявшим в вентиляционной шахте, или стрельбище в Техасе. Во-вторых, здесь нет так называемых «заговоренных» героев, и мы можем только гадать, кто из группы умрет в следующей серии.

Подводя итог, скажу. Конечно, невозможно, встав на путь зомби-апокалипсиса, сделать что-то АБСОЛЮТНО новое, особенно когда конкуренты не собираются сдавать позиции. Трудно пока загадывать, не досмотрев до конца, но я всё-таки уверен, что у сериала «Нация Z» есть свое лицо. Множество мелких деталей, юмор, и интересные сюжетные повороты, дают надежду, что когда-нибудь сериал перестанут сравнивать с «Ходячими» и оценят именно как оригинальный проект.

8 из 10

05 ноября 2014 | 10:27
  • тип рецензии:

Выйди этот сериал лет этак на пять раньше, он может быть и был бы принят с диким восторгом. Увы, он появился совсем недавно. И сейчас есть с чем сравнивать, а именно с «Ходячими мертвецами». И даже в том случае, если бы Фрэнк Дарабонт не взялся за теле-интерпретацию комиксов Роберта Киркмана, воспоминания о творчестве одного из первопроходцев зомби-апокалипсисов Джорджа Ромеро не позволили бы публике пресытиться «Нацией Z». Опасную игру затеяли создатели нового зомби-экшена. Они бесцеремонно вторглись на территорию «Ходячих мертвецов», прочно занявших почётное место как на телевидении, так и в жанре. У «нации» был бы шанс побороться за первенство в том случае, если у них была бы звёздная актёрская команда, способная затмить группу Рика Граймса. Или если бы вместо худо-бедно загримированных людей в сериале были бы настоящие зомби, потому что грим «ходячих» безупречен. И, наконец, если бы у шоураннеров новинки 2014 года в сценаристах и режиссёрах были Хичкок, Скорсезе и Финчер, которые спасали бы сериал магией саспенса и невероятным сюжетом. Но этого нет, а что-то из вышеперечисленного вообще невозможно. Как и мало возможна какая-либо конкуренция с «мертвецами» за симпатии телезрителей. Речь здесь идёт только о мирном сосуществовании новоиспечённой работы Карла Шэфера и «гиганта» канала AMC. Но боюсь, что и этого не будет, так как, судя по настроениям киноманов, «Нация Z» явно проигрывает.

Первая серия. У людей уже есть шанс на спасение — вакцина в крови одного человека. Надежда появляется, даже не успев угаснуть. В подобных фильмах зомби очень редко называют «зомби». Тут создаётся впечатление, что другого имени им ещё не придумали. Мертвецы бегают, что, в принципе, практикуется некоторыми постановщиками, но тоже не рекомендуется. Вкупе с остальными отмеченными ранее нюансами я не вижу ни одной причины тратить своё драгоценное время на «Нацию Z». Сериал подойдёт только для тех, кто всей душой и сердцем за зомби и готов простить любые причуды их создателей.

19 октября 2014 | 20:09
  • тип рецензии:

Зомби стали довольно популярной тематикой в кинопроизводстве в последнее время. Здесь как и в любой другой художественной нише есть успешный предшественник - 'Ходячие мертвецы', - которого ставят в пример всем выходящим в данном русле картинам. Правильно это или нет, не мне судить. Однако, выявлять эталон кинопроизводства в тематике 'зомби' явно занятие бесполезное.

Если не пытаться по глупости сравнивать два несравнимых сериала, то можно хорошенько приглядеться к 'Нации' и увидеть за ее раздутыми в сети недостатками, вполне себе веские достоинства.

К первому из положительных явлений стоит отнести сценарий. Имена сценаристов оказались для меня неизвестны, как и студии, которые ставят свои названия за производством 'Нации', и данный сериал оказывается единственным детищем, по которому я буду их судить ближайшее время. Отсюда могу заключить, судить я буду о них положительно.

Сценарий очень легкий. В нем отсутствие то, что обычно мешает смотреть интересный сериал - тягучий, медленный излишне драматично завернутый сюжет. Зрителя кормят драмой на фоне оживших мертвецов. 'Нация' отличается легким сюжетом, и надеюсь размер драматичности резко не увеличится к середине или к концу сезона, в надежде удержать зрителя. На мой взгляд, зрителя 'Нация' как раз удерживает своей легкостью, юмором, и, конечно, присутствующей интригой.

Вторым плюсом являются герои и сюжетные линии, которые отчасти являются заслугой не только сценаристов, но и исполнителей ролей. Герои получились чертовски разными. Набор, конечно, можно назвать стандартным: ментор всей компании Гарнетт, его правая рука боевая красавица Уоррен, Док, промышляющий таблетками старикашка, парочка влюбленных, которым нравится убивать зомби, 10 000 - парень, которому тоже просто нравится убивать зомби, и т.д. Ничего сравнительного нового. Но заслуга героев не в их новаторстве, а в их подаче.

Очень хорошо, хорошо, что отсутствует уже полюбившийся создателям сериалов ход, когда в каждой серии они уделяют внимание одному персонажу. В 'Нации' раскрытие персонажей и их взаимоотношений происходит параллельно, и с каждой серией мы узнаем новую деталь о каждом участнике истории.

Так же нравится подача двух параллельных друг другу историй: компании под предводительством Гарнетта с одной стороны, и одинокий гражданин Зэд с другой.

Гражданин Зэд вообще является отдельным очарованием сериала. Оторванный от остатков выжившей цивилизации, зарытый в снегах, одинокий агент Национальной Безопасности. Щупленький и харизматичный DJ Куаллс, с поставленной ему работой справляется на твердую пятерку. Игра в одного, достаточно сложное занятие, но он не выглядит бездушно на экране, выглядит он еще как живенько, к тому же герой так же успевает раскрываться по ходу развития сюжета.

Другой большой плюс, который не плюс, а просто приятное отличие. У 'Ходячих' по крайней мере в первых сезонах нишей повествования стало выживание. Выживание в среде опасных оживших мертвецов, которые являлись кульминацией истории. 'Нация' же факт зомби-апокалипсиса ставит на место бэкграунда. Борьба с зомби не становится чем-то первостепенным, герои спокойно бегают рядом с мертвецами, а порой абсолютно их игнорируют. Это может показаться крайне несерьезным, но это является большой заслугой сериала по двум причинам. Во-первых, это не дурный подход сместить зомби на второй план и посветить место в сериале про зомби, не зомби, а чему-то более, кажется, человеческому. Это подкупает. Это делает сериал одновременно менее серьезным, а с другой стороны более серьезным и философичным, что ли.

Так же плюсом является то, что в каждой серии количество ключевых, запоминающихся моментов гармонично разбросано на весь хронометраж одного эпизода. Нет этой 15-минутной завязки, кульминации, а потом стухающего конца, с намеком на интригу в следующей серии.

Из мелких заслуг, все таки хочется оценить юмор, музыку, грим, операторскую работу.

Сериал заслуживает внимания, пристального внимания, если вы в состоянии оценить его не придираясь, и не сравнивая его с 'Ходячими..', что на мой взгляд здесь неприменимо и безрезультатно. Сериалы разные, но тематика у них одна. Но то лишь тематика.

Может показаться, что картина не заслуживает похвалы из-за каких-то мелких ошибок, но думаю, способ донесения истории вполне все оправдывает. Три серии успели заинтриговать и втянуть, успели рассмешить. Надеюсь сериал продержится на выбранном уровне, и не скатится до затянутых ради денег бессюжетных сериальчиков.

10 из 10

02 октября 2014 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: