всё о любом фильме:

Город 44

Miasto 44
год
страна
слоган-
режиссерЯн Комаса
сценарийЯн Комаса
продюсерЖан Квечински, Maciej Stern Sterzynski, Mike Stern Sterzynski, ...
операторМариан Прокоп
композиторАнтони Лазаркевич
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
PLN 24 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время127 мин. / 02:07
Действие фильма начинается перед самым началом варшавского восстания 1 августа 1944 года. Фильм рассказывает о группе близких друзей, которые приезжают в столицу в разгар повстанческой борьбы. Стефан работает на заводе Ведля, содержит мать и младшего брата, ежедневно испытывая унижения немцев. Мечтает о мгновении, когда сможет им за все отплатить и исполнить долг перед Родиной. Как только представляется случай — он вступает в ряды Армии Крайовой. Во время конспиративных встреч Стефан знакомится с Бедронкой, тонкой и впечатлительной девушкой. Молодые люди познают вкус первой юношеской любви. Но когда смерть грозит на каждом шагу, такая любовь не может быть счастливой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:40

    файл добавилKarolina-Safonova1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 12 постов в Блогосфере>


    Картина, названная в нашем прокате «Город 44» познакомила меня с польским военным кино и рассказывает о Варшавском восстании 1944 года, когда Армия Крайова пошла против немецких войск, оккупировавших Варшаву. И знакомство вышло немного разочаровывающим.

    Не могу сказать, что время, потраченное на просмотр, я считаю потерянным, ведь этот фильм познакомил меня с некоторыми обстоятельствами Варшавского восстания. Но сам фильм оказался не тем, что я ожидал увидеть, тем не менее, мыслей он вызвал достаточно много.

    Варшавское восстание — это одна из самых кровавых страниц истории Польши, оно длилось чуть более двух месяцев, а закончилось разгромом и гибелью около 200 тысяч жителей столицы.

    Сейчас поляки обвиняют руководство СССР в том, что Красная Армия не пришла на помощь сопротивлению. И ныне существует две версии того, почему это произошло. По одной из них у красной Армии попросту не хватило ресурсов на эту военную операцию. Сторонники другой версии считают, что Сталин не захотел помогать полякам. И в последнее время политика Польши продвигает именно эту версию.

    Хотя в самом фильме прямо не говорится, что, мол, русские плохие. Там скорее показано, что русские это то, что поляки считали меньшим из двух зол. Здесь нет хороших русских, но и немцы здесь показаны не такими уж и зверьми. Во всяком случае, некоторые.

    Военные фильмы — это специфическое кино. Оно состоит всегда из двух частей: собственно войны, и какой-либо личной истории главных героев, через призму которой зритель может оценить ужасы войны еще более эмоционально.

    «Город 44» абсолютно справляется с частью, показывающей войну. В наших советских и постсоветских фильмах войну стараются романтизировать в той или иной степени. Здесь ничего такого нет. Война показана, как есть, в чистом виде. Страшная, ужасающе жестокая, кровавая. Режиссер Ян Комаса не побоялся показывать реалистичные сцены бойни, оторванные конечности и прочие атрибуты любой войны. Здесь очень хорошо выдержанная атмосфера и многие кадры нагнетают напряжение не хуже многих современных триллеров. Сцена, где после мощного взрыва с неба начинает идти кровавый дождь, а после летят ошметки человеческого мяса, является апогеем этого ужаса. А сцена спасения героев из канализации, куда немцы бросали ручные гранаты, и вовсе граничит с атмосферой хорроров.

    Правда, создатели фильма пытались разбавить происходящий на экране ужас веселыми вставками, с использованием замедленного времени и совершенно неожиданной музыки, но в результате переборщили с этим компонентом. Поначалу они смотрелись мило, и даже в тему, но очень скоро начали удивлять неуместностью и в конце концов самая чувственная сцена между главными героями под дабстеп вызвала не более чем недоумение и совершенно не к месту смех.

    Вообще часть с отношениями главных героев создателям картины совершенно не удалась. И это, пожалуй, просчет не актеров, а сценаристов этого фильма. Не вызывает сострадания главный герой, сыгранный актером Юзефом Павловским, хотя он, пожалуй сравнительно неплохо прописан в сценарии и его история действительно имеет право на зрительские эмоции.

    Его экранная партнерша, сыгранная Анной Прухняк тоже не вызывала того, чего я ожидал. Идея ее роли мне очень понравилась, поначалу она девушка главного героя, но после остается отвергнутой, отчасти по своей воле, отчасти потому что у нее появилась соперница. Это могло бы быть хорошей драмой, но это тоже не было сыграно на должном уровне.

    И только роль актрисы Зофии Вихлач вызывала эмоции. Она здесь, по сути, главный герой и только ее роль оказалась неплохо прописанной и прекрасно отыгранной, а все самые эмоционально сильные сцены были связаны именно с ее героиней. И именно эволюцию ее персонажа можно четко проследить до самого конца фильма, и только о судьбе ее персонажа ничего не сказано в финале, эта линия оставлена открытой.

    А про героев второго плана и говорить нечего. Они здесь какие-то бумажные.

    Когда я вышел с показа, мне казалось, что меня обманули, потому что история завершилась ничем. Как говорил Антон Павлович Чехов — если на сцене висит ружье, оно обязательно выстрелит. Вот и мне кажется, если в фильме есть сюжетные ходы, они так или иначе должны быть завершены. Этот фильм не дает ответа на вопросы, которые сам ставит, не закрывает все те ходы, которые открыл.

    Что случилось с главным гером? Нам этого не показали. Чем закончилось Варшавское восстание? В действительности оно кончилось капитуляцией польской стороны. Но нам этого в фильме не показали. Хотя этот факт как раз и мог стать тем, что доводило бы фильм до логического конца и показывало бы его смысл. И именно это могло стать тем, что вызывало бы эмоцию. Равно как и завершающие слова в «9 роте», где главный герой задавал вопрос, а ради чего мы все это делали? Ради чего умирали и видели смерть своих друзей? Зачем начинали, если не пошли до конца? Там это у меня вызвало слезу. Но здесь и этого нет.

    Но на следующий день, я понял, что фильм может быть не так уж и плох. Он не отпускал меня, не отпускал мои мысли. Я постоянно думал о нем и пытался найти смысл, понять, что я недоглядел, недопонял. И мне все-таки пришла в голову мысль о том, что фильм вовсе не о людях, не о Варшавском восстании и даже не совсем о войне. Мы совсем не туда смотрели, точнее нам упорно не то показывали, приоткрыв суть лишь в самой последней сцене.

    На самом деле этот фильм о городе, о Варшаве. Последние кадры показывают разрушенную и горящую Варшаву. Кадры пожара были похожи на птицу феникс, а после титров, рассказывающих о судьбе Варшавы и ее жителей, уже показали современную Варшаву, красивую, глянцевую, восставшую из пепла.

    По итогу, этот фильм снят поляками, для поляков. Не совсем понимаю, зачем его было показывать нам. К тому же, тут ошиблись наши прокатчики, назвав фильм именно так «Город 44». Это название хоть и является дословным переводом, но оно понятно только людям, которые живут в Варшаве. Тогда как англоязычное название фильма «Warsaw 44» куда лучше отражает суть. Это жители Варшавы называют свой город просто Городом. Потому что в то время он состоял из частей под названием Stare Miasto, Srodmiescie и так далее. А все вместе просто Miasto, просто Город.

    Но если фильм действительно об этом, о городе, о Варшаве, то тогда это дОлжно было бы показать совсем с другой стороны. И все же, если начинать историю, нужно доводить ее до чего-то, а не обрывать когда попало.

    Оценку я ставлю за очень качественно показанную войну. И за Зофию Вихлач.

    6 из 10

    23 июля 2016 | 18:28

    Надо сказать, что я с дистанцией отношусь к польскому кинематографу, особенно когда тема касается истории. Уж больно часто фильмы сводятся к польскому патриотизму и злым большевикам, которые во всем виноваты. Так что когда меня вытащили в кинотеатр на Город 44, я знал, что я там увижу. Героев-патриотов, злых большевиков, злых немцев и душевные порывы призывающие умирать за родину. Фильм меня приятно разочаровал, тут ничего этого нет.

    Тут нет генералов принимающих правильные решения, тут не показаны штабы противника, вы понимаете ровно столько же, сколько и рядовой повстанец. Т. е. ничего. Главный герой, не шаблонный патриот, а старается держаться в стороне от неприятностей. Он оказался тут скорее случайно. Да и не только он. 

    Все начинается как пионерская зорька. Это игра, забава, уверенность, что все быстро закончится и это будет легкая прогулка. Мы наступаем, немцы бегут, все ярко и красочно, парады на улицах. А потом наступает суровая действительность. Оказывается, что противник тоже умеет стрелять. Что их больше. Что они лучше вооружены. И пионерская зорька превращается в кровавый треш. На войне как на войне…

    Качественная картинка, хорошие спец-эффекты. Правда многие заметят, что они местами не в тему, но я автора понял. Фильм имеет определенные проблемы с сюжетом. Романтическая история есть, но она не прописана, не раскрыта. За это многие фильм критикуют, но не забывайте, что это фильм не о любви, это фильм о войне. О войне как она есть не в штабных кабинетах, а тут на улице, рядом с твоим домом. И она тут показана так как надо, жестокой и бессмысленной.

    Особо отмечу плавность погружения всего в бездну апокалипсиса. Контраст между началом фильма и концом — огромен. Из оккупированного, но солнечного города — в руины которые не освещает солнце из-за дыма и пыли. Из мальчиков и девочек, которые не знают с какой стороны держать ружье — в закаленных боями повстанцев. Из позитивного, почти приключенческого, фильма о ребятах решивших сражаться за свой город — в угнетающую военную драму.

    Если бы я был кино-критиком и оценивал влияние фильма на индустрию, то моя оценка вероятно была бы ниже. Но я оцениваю впечатление, которое фильм произвел на меня лично. А он произвел. За время сеанса я не раз замирал в кресле и переставал дышать. Поэтому:

    10 из 10

    24 сентября 2014 | 13:11

    Варшавское восстание это страшная жесть. Из курса польской истории оно осталось у меня впечатлением тотального ужаса, страшнее холокоста. Я тогда ещё не знала, что поляки сделали из него национальное достояние и символ борьбы за свободу — наверное потому, что тогда они ещё не сделали. В этом, конечно, есть своя логика, но меня всегда удивляло, как поляки любят самую жесть. Катынь, краковское гетто, Варшавское восстание. Сожженные в печах люди и прочий хоррор. Очень хороши у поляков получаются хорроры.

    В общем я знала, на что иду, когда начинала смотреть «Город 44», но это все равно было очень тяжело. Только к концу фильма, к последнему где-то получасу успокаиваешься и просто смиряешься, что все умрут. Все же знают, что все умрут. Это же Варшавское восстание. А те которые не умрут, не умрут таким чудом, что как будто бы на самом деле умерли. В этом есть что-то мученическое, почти католическое.

    Фильм очень сильный. Может быть без контекста не такой сильный, может создаться впечатление, что сцены свалены в кучу без внутренней логики повествования. Но это варшавское восстание. В нем не было логики повествования. Зато в нем было много ужаса и героизма, и все это есть в фильме очень выпукло.

    В нем есть яркие персонажи, очень хорошие молодые актёры (где взяли? — всегда хочется спросить после таких фильмов) и большая любовь к истории, очень искренняя. Это поляки тоже умеют.

    Больше всего мне понравилось, как авторы обыграли внешность главного героя. Эти глаза! Глаза исключительно хороши, и от них взято кинематографически все что могло быть взято. И тепло, с которым они смотрят на родных. За семейные сцены вообще хочется дать отдельную премию. И недоверчиво-восхищенные огонь влюбленности. И первый ужас расстрелов. И кататонический ступор шока. И как они становятся глазами убийцы. Это было очень страшно. И отблеск новой жизни.

    Но в основном, конечно, это фильм, от которого кровь стынет в жилах. Особенно когда, например, танк.

    Мне сложно представить, как такие фильмы могут пробуждать патриотизм, но в нем есть огромная красота и драматическая сила, которые очищают душу.

    И в этом определённо есть что-то мученическое. Может быть холодящая кровь притягательность этой истории именно в том, что она мученическая.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 19:52

    В последнее время с удивлением обнаружил что поляки снимают очень даже хорошее кино, которое раньше по разным причинам обходил стороной. Собственно, «Город 44» очень достойный представитель повествующий о варшавском восстании 44 года. История занятная, различные кровавые сцены, сцены расстрелов это просто 10 из 10, вообще поляки именно расстрелы всегда снимают очень круто, уж не знаю в силу каких причин. Стиль для военной драмы казалось бы совсем не подходящий, но благодаря этому отлично удается играть на контрасте беззаботная молодость/ужасы войны. Хуже всего здесь актер главной роли, который ну никак не вытягивает, особенно когда пытается изобразить душевную травму, которая на экране выливается в стиль а-ля Джим Керри обколотый транквилизаторами. Еще я так и не понял зачем вообще было так убого снимать любовные(и не только) сцены под попсу и дешевые визуальные эффекты, смотрится не к месту будто из какого-то музыкального клипа, но благо их мало и заканчиваются они быстрее чем появляется жгучее желание перемотать этот момент. В целом занятное, цельное произведение.

    6 из 10

    1 сентября 2015 | 19:40

    Та ситуация, когда 10 из 10 хочется поставить хотя бы из-за финальной сцены. Аллегория с птицей-фениксом возникает где-то на задворках сознания и имеет ошеломительный эффект.

    Драма Яна Комаса, которая планировалась ни много ни мало восемь лет, повествует о Варшавском восстании 1944 года.

    Здесь мы видим молодых людей, судьбы которых война сплетает в запутанный узел противоречий: ненависти и любви, отчаяния и веры. Кто они, эти ребята, вырванные из уюта собственной жизни и добровольно ушедшие в подпольные группировки? Отважные, сильные, откровенные, неумелые, бесстрашные, влюбленные, храбрые, фанатичные… Каждый их день как последний. Каждый шаг несет опасность.

    Фильм напоминает как это: жить без почвы под ногами, мерять жизнь оставшимися патронами и надеяться еще хоть раз увидеть чистое небо над головой.

    Раны памяти свежи. А события спиралью возвращаются сегодня. Мир не делает выводов…

    Лента не уступает американским режиссерам — любителям спецэффектов. На высоком уровне и музыкальное сопровождение, а замедленные съемки в кадрах активного действия прибавляют еще больше остроты картине.

    Вывод один: поляки умеют снимать качественное кино.

    25 февраля 2015 | 19:34

    Скажу честно, я ожидал хорошего аналога западного кинокомикса с яркими красками и спецэффектами на тему кровавой бойни и любви молодого поколения, благо трейлер показывал именно это. Микс из «Королевской битвы» и «Стиляг» по-польски, где вчерашние школьники будут отчаянно сражаться и также ненасытно желать друг друга в надежде обмануть смерть и преодолеть отчаяние. И это под взрывы, кровь-кишки-гуро, но с определенной долей гламура. Степень достоверности и исторического соответствия меня никоим образом не волновали — пусть поляки сами выясняют как там ich dziadkowie walczyli, а мне нужна интересно рассказанный и показанный сюжет.

    Как же я ошибался, прав был Аркадий Райкин — «дурят людей, дурят». Очередной «датский» фильм из Восточной Европы.

    Главная линия сюжета — отношения 3 молодых варшавян на фоне апокалипсиса местного значения.

    Стефан, после гибели отца в 1939 году, живет и содержит мать с младшим братом вкалывая сначала на складе, а потом в автомастерских, всей душой стремиться в ступить в Армию Крайову, в которой походу состоит вся молодежь города. Роль прописана и сыграна просто отвратительно. Минимум слов и одно выражения лица на все повороты сюжета вроде ранения, расстрела семьи, отношений с одной и другой девушкой, мести проклятым немцам. Короче, полено из которого вырезали Буратино в одноименном советском мюзикле было бы на его месте уместнее.

    Кама (Камила) — соседка и подруга Стефана, жгучая брюнетка и местный вариант агента Картер, давно состоит в подполье, и явно имеет планы на боевого товарища. Роль неплохая, но плохо прописана, и это вина сценариста с режиссером.»

    Аля (Алиса) — знакомится с «молодогвардейцами» благодаря брату пригласившему их в свой загородный дом. Блондинистая девчонка с изящными манерами, яркая и искренняя, станет пожалуй единственным светлым пятном в этом режиссерском и сценаристском провале. Но об этом ниже.

    Снято жутко бессистемно и похоже также смонтированно. Большинство второстепенных персонажей даже не картонны, а сделаны из бумаги. Зачем вводить их в фильм давать реплики и кадры, если все это не получит никакого продолжения или зацепки, а будет просто слито через пару секунд. Все появляется из ниоткуда и пропадает в никуда без объяснения причин. Ура, мы захватим город и восстание закончиться за пару дней, буквально через десять минут — ой у нас не получилось и мы сейчас за пару дней точно проиграем. Ни упоминания союзников, ни постоянных метаний между надеждой и отчаянием, что в реальности происходило в Варшаве вплоть до капитуляции, ничего.

    Хороша операторская работа, спецэффекты со взрывами, но этого увы недостаточно. Есть несколько перестрелок из которых самой удачной является последняя в ходе которой появляются «Голиаф» (успешно подбитый из панцершрека), вполне аутентичная «Пантера» и крупнокалиберный пулемет как из «Спасения рядового Райана». Также порадовали противопылевые маски-респираторы на немцах — действительно бои идут среди развалин под постоянными артобстрелами, когда в пыль обращается почти все.

    Традиционного наезда на «красную заразу» нет, показано, как я понял, само неопределившееся до конца отношение повстанцев в те дни. То приказы не вступать с ними в контакт, то слухи что там тоже поляки из дивизии Берлинга, то утверждения о предательстве Берлингом Польши, и тд. Однако, мы увидим «красных поляков» пробившихся к варшавянам, под командованием лейтенанта с конфедераткой на голове и медалью «За отвагу» на груди, а также их неудачную попытку показать «сторонникам правительства в Лондоне» как надо лезть на пулеметы.

    Отличился и «дубляж»: постоянно упоминаются «россияне» которые вот-вот придут, из-за чего первым делом на ум приходит российский же триколор, и, соответственно, власовцы из 29-ой гренадерской дивизии РОНА и полдесятка отдельных казачьих батальонов, зачищавшие Варшаву от всего живого. Потом только доходит, что это так перевели «русских» и имелась ввиду Красная армия по ту сторону Вислы.

    Единственная стоящая актерская работа в нормально прописанной роли у Зофии Вихлач, сыгравшей Алю «Божью коровку». Юная девушка из богатой семьи, почти еще ребенок, становится настоящим златовласым ангелом-спасителем Стефана, умудряясь трижды чудом спасти ему жизнь. Ради него она постоянно делает невозможное, пробираясь по разрушенным артобстрелом и бомбежками улицам, всеми правдами и неправдами пробивается через блокпосты, попутно пытается поможь раненным и детям, да еще и отбивается от домогательств как поляков так и немцев. Именно с Алей связаны самые сильные сцены, особенно с кровавым дождем из отшметков человеческой плоти после мощного взрыва и ужас спасения в каналах городской канализации куда каратели бросают ручные гранаты.

    6 из 10

    и то только за Зофию Вихлач.

    11 февраля 2015 | 20:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>