всё о любом фильме:

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!
год
страна
слоган«Lights. Camera. Abduction»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерТим Беван, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (69 494)
ожидание: 94% (18 797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
249 + 43 = 292
7.2
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссеры снимают реальность кино, которую больше не снимает никто. Фильм «Да здравствует Цезарь» демонстрирует это лучше других фильмов Коэнов. Когда смотришь фильм, четко понимаешь, что смотришь кино. Эту реальность нельзя переложить на нашу жизнь, ее можно только интерпретировать. В данном случае даже дважды, ведь фильм есть пародия режиссеров на самих себя.

    Фильм соткан из деталей, он почти сравним с чтением литературы. Все герои обладают балансом: в них есть прописанный набор ролевых качеств и противоречивость живых людей. При этом каждый герой вписан в общую канву: каждый персонаж чудоковат, но взаимодействуя, они смотрятся гармонично и почти естественно.

    Картина многоплановая, нельзя сказать, что авторы хотели рассказать нам об одной теме или проблеме. В центре коэновское противопоставление человека миру. Главный герой решает ставшую актуальной проблему: а все ли в жизни, собственно, его устраивает, принесут ли новые возможности больше удовлетворения и счастья? Он раскаивается в своих самых мелких грехах, делает свою работу и чувствует себя счастливым.

    Съемки, показанные в картине — пример сложившейся системы киношного мира, со всеми ее особенностями: долгими ожиданиями, навязанными актерами, неконструктивностью критики, тщательным сохранением имиджа, и, главное, подставными идеалами. В целом выглядят очень комично.

    Есть еще несколько планов: политический, религиозный, личного взаимодействия между участниками съемок, отношение героев к звездности, таланту. Коэны замешали в картине нитки, каждую из которых хочется распутывать неторопять, смакуя и каждый раз удивляясь таланту режиссеров.

    10 марта 2016 | 21:34

    Братья Коэн посредством своих фильмов, создают удивительное, неповторимое ощущение семейности (если можно так выразиться). Смотря их фильмы, действительно понимаешь, что не зря они братья и не зря они вместе снимают фильмы. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему это именно так.

    Дело в том, что, какое бы кино не сняли талантливые братья, зритель знакомый с их фильмами, будет чувствовать себя в «своей тарелке». Они не создают дискомфорта, к ним не надо привыкать, даже при том, что у Коэнов широкий диапазон фильмов (я имею в виду жанр и идейность), ты все равно чувствуешь, что «ты тут уже был». На то есть несколько причин.

    1) Символизм, скрытый смысл и отсылки к предыдущим работам.

    Отличительная черта их фильмов — это связь. Представьте себе нитку, на которую, продевают бусинки. Со временем их становится все больше и больше, но при этом каждый раз нитка завязывается, родня эти бусинки. Так и фильмы братьев Коэн, они не забывают друг друга, подобно самим режиссерам они являются семьей и всегда находят момент вспомнить друг о друге. Вот и в фильме «Да здравствует Цезарь» мы видим отсылки к предыдущим работам художников. Перейдем к примерам (уж не знаю спойлеры это или нет, судите сами).

    В сценах, где происходит разговор коммунистов, есть парень, который постоянно затыкает другому рот. Я думаю, вы уже догадались, что это отсылка к Волтеру и Донни из фильма «Большой Лебовски». Так же вы могли заметить банку кофе (того самого в котором хранился прах Донни) в сцене, где Джош Бролин разговаривает со своей женой.

    Ну а сами коммунисты?! Имя профессора, похожее на имя Маркс. Собачка по прозвищу Энгельс. И еще один интересный момент, журнал Soviet Life, фактически переводится, как советская жизнь, но как по мне так тут имелось ввиду, что это советская версия журнала Life, ранее фигурировавшего в их фильмах.

    Такие, казалось бы, мелочи и радуют фанатов фильмов. Не знаю как вы, но лично мне — зрителю знакомому с картинами режиссеров, находить так называемые «пасхалки» доставляет большое удовольствие.

    2) Актерская семья.

    Оторвитесь от моей сногсшибательной рецензии и откройте вкладку фактов этого фильма. Практически все они рассказывают о связи актеров. Действительно, Коэны следуют одной из лучших традиций таких режиссеров как Тарантино и прочие, они снимают одних и тех же актеров в своих фильмах. И это здорово, они совсем не надоедают, наоборот, поддерживая то самое ощущение семейности. Кроме того стоит упомянуть тот факт, что весь актерский состав этого фильма — сто процентное попадание. Лично я, даже не могу представить кого-нибудь другого в этом фильме.

    3) Неповторимый юмор.

    С юмором у Итана и Джоэла никогда не было проблем, вот и в этот раз мы получаем тонну веселых моментов, как тот, где режиссер Лоуренс учит звезду вестернов говорить драматически. Вообще, каждый герой этого фильма детально проработан, носит индивидуальность и комичность. Думаю, что зритель в независимости от того, знаком ли он с творчеством братьев или нет, по достоинству оценит юмор, сей картины.

    Итоги.

    «Да здравствует Цезарь» прекрасная картина, которую стоит посмотреть — всем, в особенности фанатам Коэнов. Конечно, каждый вынесет из нее что-то свое, но в одном я уверен точно, все в равной степени останутся довольны просмотром этого фильма. Пока мы не закончили, хотел бы задать вопрос тем, кто дочитал мое ревью до конца, а это, несомненно: моя мама, друзья (не все, но пару человек точно) и возможно какой-нибудь безумец, которому нравится читать рецензии размером со сценарий среднестатистического российского фильма. Так вот, мой вопрос — зачем в фильме так конкретно показывается время? Моменты исповеди, где герой Джоша говорит про время, кадры с часами (а их там достаточно много), это все явный символ — несущий смысл. Был бы рад услышать ваше мнение по поводу этого вопроса.

    На этом всё, товарищи. Вы дочитали мою рецензию и теперь вы явно хотите поставить мне плюс (ну или что там, на кинопоиске) и похвалить меня, возможно даже открыть фонд, обеспечивающий меня билетами (но мы не об этом). Смотрите хорошее кино, пишите слово КАПИТАЛ, через А. И знайте, пока Коэны живут — живет и хорошее кино.

    6 марта 2016 | 01:10

    Недавно состоялась премьера нового фильма братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!», и он, черт возьми, великолепен.

    Коэны в очередной раз показали свое мастерство, как в плане сценария и режиссуру, так и в плане комедии.

    Структура фильма вообще заслуживает отдельной похвалы: сюжет рассказывает нам о работе управляющего киностудией и по ходу основного действия зрителю демонстрируют отрывки из разных фильмов, преподнося это как часть фильма, а затем оператор отводит камеру и мы видим съемочный павильон с работниками. Получается нечто фильма внутри фильма, которые перерастают в один фильм.

    Думаю, ситуация касательно юмора в фильме и так всем без меня понятно. Это братья Коэны, тут добавлять-то и нечего. Фильм успевает деликатно, без претензии на оскорбления посмеяться над ветвями христианства, коммунистами и всей глянцевой киноиндустрией в целом. Дух Голливуда, вся его топорность и картонность идеально переданы.

    Сама сюжетная арка элегантно переплетает множество линий и держит зрителя у экрана, вовремя использую все средства. Создатели с выверенной точностью просчитали, где должен быть отрывок из «внутреннего» фильма с водным балетом под красивую музыку, а где коммунисты на подводной лодке.

    С актерской игрой тут все более чем в порядке. Многим актерам, которые играют актеров, пришлось топорно играть в момент съемок и безупречно справляться со своей работой в других сюжетных сценах.

    Операторская же работа тут просто на высоте: идеально-подобраны ракурсы, хороший баланс света и тени, крупные планы, показывающие масштабность съемок внутри фильма.

    Единственное, что вызывает нарекания — лишь чуть-чуть проседающий темп ближе к концу.

    25 марта 2016 | 15:52

    Ещё за несколько лет до премьеры своего нового фильма всемирно известные братья Джоэл и Итан Коэны, режиссёры, продюсеры и сценаристы, говорили о том, что в их планах написать сценарий про закулисье киноиндустрии 50-х годов прошлого столетия. Также они заявляли, что хотят видеть в своей новой картине Джорджа Клуни, частого актёра фильмов братьев, тем самым завершая трилогию под не совсем корректным и цензурным названием «идиотская трилогия», начатую в 2000-ом году лентой «О, где же ты, брат?» и продолженную «Невыносимой жестокостью» в 2003-ем. Впоследствии Клуни подтвердил, что готовится к съёмкам под руководством Коэнов. Просачившаяся в СМИ фотография с актёров в одежде римского полководца подхлестнула интерес к этой работе. Ну а когда стало известно, что в фильме также примут участие Джош Бролин, Рэйф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Чэннинг Татум и многие другие известные личности, то пропускать «Hail, Caesar!» было уже нельзя.

    Джоэл и Итан Коэны известны не только тем, что часто их ленты становятся лауреатами множества престижных кинопремий, но и тем, что со всей серьёзностью могут показывать откровенную глупость, но она настолько изящна, что как раз «идиотской» её назвать очень и очень сложно. Можно вспомнить как они со своим глубоким сатирическим взглядом создали комедию с серьёзным лицом «После прочтения сжечь» (2008), где не было повода говорить, что этот фильм — пародия на шпионские детективы, но назвать его серьёзным было невозможно. Именно по такой струе снова пошли Коэны, когда снимали «Hail, Caesar!», получившего у нас прокатное название «Да здравствует Цезарь!». Он действительно рассматривает структуру киноиндустрии, которая правила бал в 50-х годах прошлого столетия в Голливуде. Сюжет закручивается вокруг Эдди Мэнникса (Бролин) — работника киностудии, который решает многочисленные проблемы капризных звёзд. Он защищает права студии, он заключает браки между знаменитостями, дабы скрыть беременность и не отвернуть зрителя, но когда прямо со съёмочной площадки пропадает главный актёр, то Мэнникс включает весь свой потенциал, дабы скорее решить проблему и загасить скандал.

    Коэны знамениты своим перфекционизмом: если в кадре будет труп, а сцена требует пять минут хронометража, то труп не будет в ней дышать эти пять минут, причём воспользоваться манекеном — это не в правилах братьев, им важен эффект натурализма. Вот и в «Да здравствует Цезарь!» зритель с лёгкостью может отметить, что костюмерам, парикмахерам и гримёрам, как и специалистам по декорациям удалось воссоздать внешнюю стилистику пятидесятых. С этой стороны техническая работа была проделана блистательно. Особой же сатиры фильму придёт скрытая насмешка Коэном над царящими тогда правилами и они даже затрагивают события, которые чувствительно коснулись тогдашнего Голливуда, как то «красная угроза». С этим событием можно ознакомиться в фильме «Трамбо» (2015), как и со светской львицей, интриганткой и вообще особой неприятной Хеддой Хоппер. Видимо, именно этот прототип был взят для персонажей Тильды Суинтон (она играет двух сестёр-журналисток, гонящихся за сенсациями и носящими эффектные шляпки). И то, что у нас «Да здравствует Цезарь!» был принят несколько прохладно можно объяснить тем, что далеко не все, как и Ваш покорный слуга, в курсе всех личностей, правящих бал в пятидесятые и с кого были списаны образы героев фильма.

    А может быть сатира на коммунистически настроенных деятелей Голливуда кого-то не устроила. Кстати, среди них, в целом-то абсолютно второстепенных персонажей, можно отметить наличие Фишера Стивенса и Дэвида Крамхольтца, вот такой вот авторитет у Коэнов — все хотят сыграть в их фильме. Даже Дольф Лундгрен (!) тут появится в образе командира советской подводной лодки, которая подбирает Барта Гарни, сыгранного Чэннингом Татумом, который специально для этой роль перекрасился в блондина и ему это шло. Коммунисты-кинематографисты создали организацию «Будущее». С её раскрытием будет связана одна сцена, которая очень и очень напомнит стилистику самого Альфреда Хичкока. Так что у Коэнов в фильме присутствует и оммаж. Можно обратить внимание и на то, что главные герои, исключая Мэнникса, своими образами демонстрируют основные тенденции самых распространённых жанров того времени — Татум показывает жанр героико-романтического мюзикла, Скарлетт Йоханссон — аквамюзикла, Джордж Клуни — пеплума, Олден Эренрайх — вестернов (кстати, обратите внимание на этого актёра, потенциал у него точно имеется). Но кроме этого контекста Коэны иронизируют над пороками кинозвёзд, которые сохранились до сих пор — от пьянства и беспорядочных половых связей до политических взглядов, а ведь искусство должно быть выше этой грязи!

    Джоэл и Итан Коэны вновь сняли характерных для них фильм с тонкой и изящной стилистикой, которая позволяет узнавать фильмы братьев без особого труда. Они наполнили её иронией и сатирой, но при этом не скатились к банальной пародии. «Да здравствует Цезарь!» — это комедия с серьёзным лицом, которую надо принять легко, но в то же время не посчитать её глупой. В фильме множество отсылок, оммажей, аллюзий и метафор, персон, которых узнает историк кино, специализирующийся на Голливуде пятидесятых. И если Вы хотите тоже узнать о той эпохе побольше, то обратите внимание на новый фильм Коэнов «Да здравствует Цезарь!» — он представляет из себя довольно интересное зрелище.

    8 из 10


    P.S.: А как хороша и вдохновенна речь Джорджа Клуни в финальной сцене фильма!

    30 июня 2016 | 10:58

    Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир кино.

    «Да здравствует Цезарь!» — не первый фильм братьeв Итанa и Джоэлa Коэнов об изнанке кино-производства, скрытой от посторонних глаз. В начале своей творческой деятельности, в ленте «Бартон Финк», они отправили талантливого, но неуверенного в себе драматурга из Бруклина в фантасмагорическое путешествие в Голливуд 1941-го года, куда он был приглашён в качестве сценариста для кино-компании Кэпитол Пикчерз. Вдохновенная смесь реального и воображаемого, вылившаяся в кошмарное вИдение Голливуда 1940х, «Бартон Финк» продемонстрировал истинную любовь двух молодых режиссёров к искусству кино и их более, чем скептическое отношение к киноиндустрии как таковой.

    Прошло 25 лет, и в своём новом фильме «Да здравствует Цезарь!», Коэны возвращаются в Голливуд, в съёмочные павильоны той же студии, Кэпитол Пикчерз, в этот раз, в начало 1950-х годов. Это было время перемен для киноиндустрии Голливуда. Студийная система переживала кризис и находилась на грани распада. Набирало силу телевидение, привлекая всё больше зрителей к экранам в гостиных их домов. Холодная война и красная угроза вызывали смятение, страх и неуверенность в завтрашнем дне. В ответ, Голливуд сфокусировался на выпуске эскапистсткого кино: вестерны, элегантные драмы из жизни богатых и беззаботных, мюзиклы с роскошными яркими аттракционами, включая водные, с русалками, всплесками и синхронным плаванием длинноногих красоток в ярких купальниках, группирующихся в идеальные геометрические фигуры. К эскапистским относились и эпопеи из времён древнего Рима с величественными декорациями, красочными костюмами, длинным списком действующих лиц и многочисленной массовкой. Съёмки одной из таких эпопей, под названием «Да здравствует Цезарь!», которая очень напоминает «Бен-Гура», но по-коэновски, стали частью одноимённого фильма братьев.

    Зритель проведёт один бесконечно длинный день с Эдди Мэнниксом, фиксером студии, не имеющим ни минуты покоя, потому что ему приходится решать многочисленные вопросы, связанные с выпуском фильмов разных жанров, и улаживать никогда не кончающиeся проблемы и скандалы кинозвёзд на съёмочных площадках и после того, как камера отключается. Эдди, в исполнении Джоша Бролина, пожалуй, единственный здравомыслящий человек в безумнoм шапито кинопроизводствa, которое он искренне любит и ради которого отказывается от гораздо более денежного и престижного предложения работы на фирму Локхид Мартин. Мэнникс в курсе секретов, слабостей и страстей, которыми одержимы звёзды и звёздочки. Он уговаривает и улещает, прикрикивает и ставит на место, заботится и выручает лицедеев, тщеславных, эгоистичных и наивных на грани идиотизма. Самый грандиозный идиот в фильме, это кинозвезда римской эпопеи Бэрд Уитлок в исполнении Джорджа Клуни, который уже сотрудничал с Коэнами в трёх фильмах «идиотской трилогии». Трилогия превратилась в тетралогию, и, по словам Ченнинга Тейтума, практически, все персонажи в «Да здравствует Цезарь!», идиоты и болваны, которых актёры играли с огромным удовольствием. «Идиот» в фильмах Коэнов — это звучит гордо.

    Мэнникс принимает активное участие и в творческом процессе, приглашая на совещание священников трёх христианских конфессий и раввина, чтобы узнать их мнение о правдоподбности воплощения образа Иисуса Христа в ещё не законченном фильме, что дало жизнь одной из самых забавных сцен. Как всегда в картинах Коэнов, забавных сцен много, но первое впечатление oт просмотра, это то, что они не совсем сложились в цельный фильм. Может быть, оттого, что «Да здравствует Цезарь!» — это, скорее, сборник разрозненных, эпизодов, анекдотов, каждый из которых, безусловно, хорош сам по себе. В каждом, завсегдатаи фильмов Коэнов, Джордж Клуни, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, и Джош Бролин, и появившиеся в первый, но хочется надеяться, не в последний раз, Ченнинг Тейтум, Рэйф Файнс и Олден Эйренрайк, имеют возможность блеснуть и запомниться. К сожалению, появляются они всего лишь на несколько минут, и их истории резко и внезапно обрываются.

    «Да здравствует Цезарь!» несомненно выиграет после повторных просмотров. Коэны разбросали столько ссылок, намёков, посвящений и остроумных пародий на старые любимые картины, что оценить их все с первого раза просто невозможно. Здесь и насмешливое восхищение «водными аттракционами» Эстер Уильямс. И зажигательность Кармен Миранды, самой знаменитой голливудской бразильянки. И шикарный танцевальный эпизод в подражание Джину Келли в мюзикле «Увольнение в город». И творческие муки идеального ковбоя с ядрёной техасской гнусавостью, которого студийные боссы увидели героем будуарной драмы, разворачивающейся в аристократическом высшем обществе. И сцена Джорджа Клуни, ставшая финальной в эпопеe о Христе. Воистину, пока не требует поэта (актёра, художника) к священной жертве Апполон, он может быть кем угодно, даже олухом или идиотом. Но звук включённой камеры, будто по мановению волшебной палочки, превращает тыкву в золочённую карету, жалкие лохмотья в пышный бальный наряд, грубые башмаки в хрустальные туфельки, a всю мишуру, суету, интриги, неуверенность в себе, сплетни, зависть — в магический мир кино, где сбываются мечты, где золушки встречают принцев, где олух или даже идиот может покорить натуральным вдохновенным талантом.

    Непривычно лёгкая по тону картина Коэнов, «Да здравствует Цезарь!» это послание на Валентинов день, признание в любви к кино Голливудa 1950-х. Любовь по-Коэновски означает, что братья с их сухим юмором и несентиментальным взглядом на жизнь прекрасно видят все изъяны, пороки, мишуру и суету объекта любви, но их яркий и забавный фильм подобен улыбке. Открытой, искренней, заразительной улыбке двуглавого огнедышащего творческого монстра по имени Coenstr.

    9 февраля 2016 | 00:54

    А фильм ли это? Я не увидел сюжета. На чем начался, там и закончился. Почти два часа нас возили за главным героем и его проблемами, но ничего конкретного мы не получили. Хочется спросить: «а зачем все это???» Что я увидел за эти два часа? Да ничего. Начинаешь искать какие то смыслы и не получается. Почти двухчасовой балаган с невероятно растянутыми сценами. По описанию к фильму мы должны были сконцентрироваться на поиске «цезаря», но его не сильно то и ищут. А он не сильно то и хочет найтись.

    Ну были и позитивные моменты. Комичные ситуации вспышками проносились, умные фразы мелькали, ирония над очень серьезными проблемами была. Но все равно не покидало меня ощущение, что меня обманывают на протяжении всего фильма. И после выхода из зала Вам до слез обидно, что Вы потратили деньги впустую.

    Оставлю нейтральный цвет у рецензии, так как фильм оказался серым. Его можно смотреть, но только знайте, на этот раз братья Коэны, увлекшись скрытой иронией, глубокими смыслами, забыли про то, что у фильма должен быть скелет. А здесь сюжетная составляющая, хромая, медленно идет к финалу и к концу ставит перед нами вопрос:" И для его этот весь балаган?»

    6 из 10

    3 марта 2016 | 22:29

    Я могу с уверенностью сказать, что «Да здравствует Цезарь» — фильм для меня долгожданный. Не из-за сценария, не из-за актеров или режиссеров — хотя все это части атмосферы, из-за которой я картину и ждала. Ироничный фильм про кинопроизводство и про много чего еще — что может быть лучше в длинные выходные, когда прокат как-то опять не порадовал, даже российскими поделками.

    В фильме смешалось многое: добрая ирония над производством кино как таковым, над звездами, являющимися небожителями для зрителей, а на деле — обычными людьми, могущими, скажем, уйти в запой. Процесс кинопроизводства показан, кажется, без прикрас, но так, что каждый момент происходит что-то комичное. Производство фильмов — это не торжественность моментов, но множество дублей, глупые оговорки в ключевые минуты — одним словом, работа, пусть ее и нельзя назвать рутинной. Интересно, что показано кинопроизводство изнутри: действие картины не выходит за пределы киноиндустрии, не появляются ни безумные поклонники, ни кто-то еще со стороны. А в этом мирке кино все такие разные и такие земные. Пусть процесс съемок сам по себе вызывает улыбку, результат, который периодически попадает на экран, выглядит вполне продуктом Фабрики грез, и здесь уже мы получаем контраст того, как снималось, и того, что получилось. В полной мере мы получаем то, что есть за кадром, но скажешь ли по результату, что что-то шло тяжело и не так, да еще и комично? Далеко не всегда.

    Главный герой Эдди Манникс заведует всем этим зоопарком, и к своим подопечным относится то ли как к детям, то ли как к экзотическим животным. Казалось бы, на его долю выпадают сложные испытания: испытание деньгами и испытание потенциальным провалом, но герой сохраняет присутствие духа, воспринимая происходящее исключительно как часть работы, а не паникуя от неожиданностей. Удивительное хладнокровие. Его актеры — его головная боль. Он не верит в их способность что-то соображать самостоятельно. Вне зависимости от их титулов, популярности Эдди может и вправить им мозги, и мозги эти запудрить: в зависимости от обстоятельств. А еще Эдди решает сто проблем одновременно, одинаково спокойно решая проблему похищенного актера пеплумов и беременной звезды водных фильмов.

    Интересно, что на фоне всех актеров авторами выделен по-настоящему один: звезда вестернов Хоби Дойл. Абсолютно лишенный актерского таланта, но какой-то живой в жизни, он как засланный казачок в индустрии оказывается единственным, кому Эдди неожиданно готов довериться. Хоби вдруг оказывается совсем и не глупым, одновременно не напыщенным и не капризным, и именно он играет решающую роль в картине.

    Не думаю, что это получилось случайно, но на экране мы получаем противопоставление талантливого, по-настоящему классного актера Берда в исполнении Джорджа Клуни и этого мальчика Хоби, беспомощного в кадре. Но в жизни они меняются ролями: не умеющий думать самостоятельно, легко внушаемый кем угодно Берд и достаточно сообразительный, пусть и кажущийся глуповатым Хоби. Получается, что мир кино, театра, вообще творчества — для людей, думающих и живущих иначе, будто в облаках? А обычный человек просто не способен перевоплощаться в какие-либо образы? Получается, что чтобы быть сильной творческой единицей, надо отказаться от себя как такового? Получается, что актерам нужен некий надзиратель. Кто-то, кто ведет эти фишки по игровой доске. Получается так.

    Невозможно не обратить внимание на иронию над многими вещами: братья Коэны явно посмеялись над случившейся не так давно забастовкой сценаристов. Братья Коэны посмеялись и над привычным образом зла для того времени, и даже название студии, которая оказывается в центре сюжета, символично — Кэпитал Пикчерз. Воплощение капитализма, который противопоставляется коммунизму, причем исключительно по денежному вопросу: достаточно мелочно. Пафосные идеи? Нет, не слышали, всю суть жизни излагает Эдди в своем злом разговоре с Бердом, и так далеко это от воспеваемых идей мечтательных людей, что впечатлительный актер в очередной раз оказывается управляем.

    Очень интересное еще наблюдение — это появление представителей разных конфессий на киностудии с одной целью: выяснить, не оскорблены ли чьи-то чувства. Это уже привет дню сегодняшнему, в котором оскорбляются все, кому не лень. И что же вы видим? Оскорбиться можно из-за собственной тени, а корень оскорбления — в изначальных разногласиях по одному и тому же вопросу, редко имеющий отношение к религии в принципе. Комично и грустно одновременно.

    А еще невозможно не обратить внимание на появление в картине журналисток: приставучими личностями сейчас являются сестры. Практически одинаковые внешне, относящееся с презрением друг к другу. Это лишь взгляд на журналистику: репортеры, сливающиеся в одну единообразную массу, порой докапывающиеся до истины, иногда прикрывающиеся ею, но по сути такие же люди, как и все, зачастую еще и очень увлеченные показыванием пальцем друг на друга. Это — усталость от журналистов… Наблюдение и укор одновременно. Интересно, что журналистика, а точнее, критика — это тема была и в прошлогоднем «Бердмэне», однако здесь журналистика другая. Не критика и не желтая, но балансирующая на грани, не менее болезненно кусающая представителей творческого сообщества. Как навязчивые комары, которые с одной стороны кровь пьют, с другой — заставляют организм ее обновлять.

    Немного задвинута, но не менее интересна и линия «серьезной» карьеры для Эдди. Пугающее важностью предложение для профессионального человека — это здорово, но как оставить этот зоопарк? Эдди явно чувствует себя нужным и важным, и именно потому, что все эти творческие создатели фильмов так беззащитны без него, куда же они? Он как папа…

    Отдельно хочется отметить разницу в том, как кино выглядит на экране, и как оно выглядит при съемках. Как порой волшебно исчезает картонность и кадр наполняется объемом. А еще актерская игра! Очень понравился номер с поющими моряками при съемках мюзикла: синтетические артисты всегда очень цепляют, и номер как-то классически сильный, и в некоторой мере ностальгический.

    Эту картину нужно смотреть. Она способна развлечь тех, кто хочет смеяться. Она способна дать почву для размышлений тем, кто хочет думать. А еще это просто яркий и хорошо оформленный фильм с хорошими актерскими ролями — а это для всех!

    8 из 10

    5 марта 2016 | 21:35

    После изнурительных съемок и тяжелой работы над триллерами, вестернами и драмам, обладатели десятков наград, включая четырех заслуженных «Оскаров», именитые на весь мир Джоэл и Итан Коэны решают в очередной раз отдохнуть от такого, сделав комедию в собственном стиле, запланированную, по их собственным словам, еще в 2004 году! «Да здравствует Цезарь!» — это та самая новая работа братьев, где мастера на все руки в очередной раз, помимо работы режиссеров, написали сценарий, исполнили роль продюсеров и монтажеров. Помимо своих имен, братья снова не изменили себе, взяв на роли огромное число знаменитостей, как главного калибра, так и тех, кто только — только начал набирать обороты, а так же не потрудились пригласить в ленту живую легенду, номинированного на «Оскар» уже 13 раз — оператора Роджера Дикинса.

    Свет. Камера. Мотор. Начали! Эти фразы Эдди Мэнникс слышит не первый день, ведь он работает в Голливуде, в самом центре фабрики грез. Эдди решает слишком много проблем, что забывает про семью, а прибыльная работа в авиакомпании заставляет его думать о дальнейшем уходе из кино бизнеса. В разгар одного из съемок ожидаемого фильма «Да здравствует Цезарь!» пропадает главная звезда картины — сам Бэрд Уитлок. Ни жена, ни десятки любовниц или друзей не в курсе где актер может находится. К концу дня приходит записка о том, что Уитлок похищен организацией «Будущее», они просят у киностудии 100 тысяч долларов как выкуп. Что остается Эдди Мэнниксу? Решать еще одну головную боль, найти скорее деньги, да так, что бы никто не пронюхал и вытащить бедолагу Уитлока как можно быстрее…

    Уже с самых первых минут можно понять, что перед зрителем подлинная картина Братьев Коэн — той серьезности, строгости, какой была в том же «Старикам тут не место» или холодность «Внутри Льюиса Дэвиса „, сменяется на лучезарные пейзажи Малибу и дикую несерьезность. Режиссеры сделали очень оригинальное кино, которое, пускай, не выворачивает на изнанку Голливуд, но несколько «жизненных“ ситуаций тут невозможно не заметить и посмеяться. Фильм получился именно в стилистике Итана и Джоэла — где- то на горизонте начинает маячить серьезность или даже напряженность, но в итоге это оказывается всего лишь восход комедии, паутины интриг и сюжетных линий, какими Коэны умеют управлять не понаслышке. Оригинален и сценарий, выделяющий не одного героя конкретно, а сразу несколько — это и Эдди Мэнникс, и Юэрд Уитлок, и восходящая звезда Хоби Дойл и множество других. Коэны умело сплетают судьбы всех — от обидчивых капиталистов — сценаристов до управляющего киностудии. Вместе со сценаристами зритель отправляется прямиком в прошлое, смотрит какого было режиссерам и актером тогда, понимая что от сегодняшнего времени далеко не ушли, не смотря на высокие технологии. Коэны не забывают смеяться над всем, что попадается под руку — над миром кино и его обитателями, религией, даже в простых человеческих качествах и пороках. „Простите меня, святой отец, ибо я грешен“ — начинается фильмами словами Эдди — я не исповедовался уже… целых 24 часа!» Прелесть героев в том, что каждый зритель найдет своего, будь это тот же ответственный Мэнникс или же недоумок Уитлок, который мог бы сбежать раз десять из своего плена. Сценарий качественный (по другому Коэны не умеют делать), оригинальный и интересный. В очередной раз профессионально к своему ремеслу подходит оператор Роджер Дикинс — картинка натертая до блеска, качественная, уверенная съемка каждой сцены, сменяющейся игрой контрастов разных цветов. А чего Вы еще ожидаете от 13-икратного номинанта на «Оскар»? За музыку отвечает тоже известный и зрителям, и братьям Коэн, композитор Картер Бёруэлл. Музыка отлично вливается в атмосферу, подчеркивая тот или иной момент, звучит там где надо.

    Как и уже было сказано, актерский состав тут просто блистает. Режиссеры собрали целый цветник, созвездия знаменитых имен и фамилий в одном фильме! Главные (и не только главные) роли в картине исполнили Джош Бролин, Джордж Клуни, Олден Эренрайк, Рэйф Файнс (в роли Лоренца Лоренца, который больше похож на современного Уэса Андерсона), Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон (в роли занудных сестер — близнецов Торы и Тессели), Ченнинг Татум, Фрэнсис МакДорманд (как известно, жена Джоэла Коэна в жизни), Джона Хилл, Кристофер Ламберт появляется в небольшом камео, и поверьте, это далеко не полный список! Актеры, не смотря на такую солидную конкуренцию, не теряются, запоминаются и играют очень хорошо, уверенно, натурально, в прямом смысле сияют на съемочной площадке, даря зрителю не просто свой образ, но и хороший юмор.

    Итого:

    «Да здравствует Цезарь!» — это отличное дополнение в копилку творчества Джоэла и Итана Коэнов, а так же их фанатов. Настоящая, атмосферная, интересная, захватывающая, ну и конечно смешная комедия создана в стиле талантливых братьев! Все тут на высшем уровне — режиссура, оригинальный сценарий, великолепная работа оператора и музыкальное сопровождение, а так же обилие звезд не обидит даже самых скептических критиков. Отличная картина, которую можно посмотреть как преданным фанатам режиссеров, фанатам актерского состава, а так же любителям оригинального кино или же тем, кто не знает что бы хорошего посмотреть. Поверьте, этот фильм — достойный кандидат на то, что бы скрасить Ваш вечер или любое другое время суток.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    26 июня 2016 | 21:36

    В этот раз перед просмотром не знакомился с положительными рецензиями, не мониторил актёрский состав и имена режиссёров, даже не читал содержание, а название «Да здравствует Цезарь!» вызвало ассоциацию с историческими фильмами, которые обожаю. Вот и решил скоротать вечерок за просмотром. Чистая случайность. Вначале не понял на что наткнулся и хотел выключить и забыть, как страшный сон. И слава Богу, что не сделал… Я впервые начал писать рецензию даже, не досмотрев фильм до конца, так переполнили позитивные эмоции. Потому, что давно так не смеялся. И не потому, что рядом в кинозале угорали ещё 200 человек и, поддавшись стадному инстинкту и чьему-то заразительному смеху, у тебя возникает желание сделать то же самое. К моему стыду я был сам в квартире! Это не комедия — это откровенная самоирония и редкостный стёб, стилизованный под Голливуд начала 50-х прошлого столетия. Особенно занятным фильм будет для людей, хоть мало-мальски знакомых с основами театрального искусства. Конечно, когда понимаешь, что имеешь дело с братьями Коэнами, снявшими два «Фарго», «Старикам тут не место» и «После прочтения сжечь» всё становится на свои места — с гротеском у них всё в порядке, а финал зачастую как оборванная плёнка или недописанный дневник.

    Начну с деталей: одежда, идеальные причёски «копна» у дам, весь интерьер (особенно поразил холодильник в доме Эдди Маникса) из пятидесятых. Но всё это выглядит, как только что из салона-магазина — всё новое, отглаженное, блестящее, без потёртостей и кухонной грязи. Даже причёска не намокает после прыжка в воду, ведь это же кино! Мотивация героев-актёров, их диалоги и сценарии голливудских фильмов тоже соответствуют той эпохе — Американская мечта. И в каждой сцене знатоки старого кино увидят пародии на оригинальные версии. А звёздный состав не может разочаровать ни-ко-го!

    Но какие типажи: чего стоит шикарная «старая дева-заядлый курильщик» в исполнении Фрэнсис МакДорманд, «увядающий секс-символ» Baird Whitlock (Джордж Клуни), «кумир с залётом» DeeAnna Moran (Скарлетт Йоханссон) и «глупая репортёрша» Thessaly Thacker (Тильда Суинтон), «Капитан Гей-Америка» Burt Gurney (Ченнинг Татум) и «смазливый бездарь-протеже» Hobie Doyle (Олден Эренрайк), «режиссёр-приспособленец» Laurence Laurentz (Рэйф Файнс) и конечно «Агент ноль-ноль/Пуаро» Eddie Mannix (Джош Бролин). Вдумайтесь в англоязычные имена персонажей — тоже сплошной стёб.

    Кто оценил «Отель «Гранд Будапешт» оценит и это творение. Для не понявших юмора снимут «Американский пирог-10».

    Свет, камера, похищение, оскар!

    10 из 10

    13 июня 2016 | 01:13

    Когда дело доходит до эксцентричных комедий, то братьям Коэн нет равных. Все их фильмы, даже самые жестокие, имеют моменты, заставляющие зрителя смеяться над абсурдностью происходящего.

    «Да здравствует Цезарь!» является очередной попыткой Коэнов копнуть и высмеять закулису Голливуда, начатую ими в «Бартон Финк». Работая со своим давним коллегой Роджером Дикинсом, Коэны успешно воссоздали не только атмосферу Голливуда 50-х, но и настоящую серию поддельных фильмов, которые можно легко себе представить существующими в реальности (а некоторые даже и видеть: привет «Большому сну» и «Бен-Гуру»!).

    Героем картины является Эдди Мэнникс (Джош Бролин) — спаситель кинозвёзд. В течение нескольких дней, Мэнниксу требуется решить ряд «производственных кризисов». Местная звезда аквамюзиклов (Скарлетт Йоханссон) беременна, но ребёнок не в браке; молодой и бестолковый герой вестернов (Олден Эренрайк) решил сменить амплуа на драматического актёра; главный актёр предстоящей эпопеи «Да здравствует Цезарь» Бэрд Уитлок (Джордж Клуни) похищен таинственной группировкой.

    История героя Бролина, конечно, не такая захватывающая как поддельные фильмы и люди, что за этими фильмами стоят. Оттого картина как будто не имеет ни начала, ни конца (о чем, между прочим, заявляют в финале картины). Всё происходящее воспринимается как некие «байки кинопроизводства»: истории о том, как творились шедевры, а именно через капризы, личностные проблемы и скандалы.

    Фильм содержит также ещё политическую и религиозную подоплеки. Многие нюансы можно уловить только при повторных просмотрах.

    Является ли «Цезарь» лучшей работой Коэнов? Я так не думаю. Люди, которые ещё не ознакомились с творчеством Коэном, фильм расценят как скучный и затянутый. Но, тем не менее, это добротна снятая картина, особенно для любителей старого Голливуда.

    7 из 10

    30 апреля 2016 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>