всё о любом фильме:

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!
год
страна
слоган«Lights. Camera. Abduction»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерТим Беван, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (54 170)
ожидание: 94% (12 682)
Рейтинг кинокритиков
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждая новая работа братьев Коэнов является событием в мире кино и вызывает своего рода ажиотаж. Причины? Они просты и понятны: Хорошие актеры, как на главных, так и на второстепенных ролях, впечатляющий визуальный стиль, едкие диалоги и ситуации, но самое главное — сценарий, который, как правило, имеет двойное дно и полон аллюзий и метафор. При это Коэны снимают свои фильмы таким образом, чтобы они пришлись по вкусу самому разному типу зрителей и всегда дают хлеба и зрелищ, а что до умных мыслей да аналогий, то поиск их сугубо решение каждого зрителя. Именно за это их и любят. За то что Коэны не держат зрителя за идиота и не пытаются навязать свою точку зрения, как единственную верную, чем грешат иные режиссеры. Но вот на свет вышел очередной фильм из-под их пера и отзывы к кинокартине были достаточно неоднозначны. Кто-то говорил, что Коэны утратили свой неповторимый стиль, кто-то утверждал, что это их лучший фильм, третий же и вовсе махнув рукой уходили не говоря н слова. И подобная неоднозначность вызывает еще большее желание ознакомиться с фильмом, который носит гордое имя «Да здравствует Цезарь!».

    Пятидесятые годы прошлого века. Голливудская киностудия снимает эпическое полотно посвященное сыну божьему Иисусу Христу, но при этом главным героем делает римского полководца, что обрел как мир с самим собой, так и бога. Угу, идея интересная, да только она сталкивается с суровой действительностью тех лет и продюсер кинокартины Эдди Мэнникс сталкивается с целым ворохом проблем. Для начало это — ведущий актер. О нет, Бэрд Уитлок актер от бога… если не волочиться за юбками, пьет или вовсе не относиться наплевательски к собственной работе, а так он хорош. Настолько хорош, что актера похищают прямо на съемочной площадке и увозят в неизвестном направление. Лиха беда начало. На роль Иисуса был приглашен актер, который всегда играл крутых ковбоев, у которых в фильмах было полторы фразы, да каменное выражение лица. О да, новый Иисус — актер руками. Звучи крайне пошло? Да, пожалуй. Ну а чего вы еще от Коэнов то ждали? Следующая проблема — местная примадонна забеременела то ли от мелкого гангстера, то ли от крупного бандита, то ли от медведя из дремучего леса, дама путается в показаниях и обвиняет всех вокруг в собственных проблемах. Думаете это все новости? Как бы не так! Эдди Мэнникса осаждают также две журналистки, каждая из которых вознамерилась написать обличающую статью касающуюся разгульной жизни Бэрда Уитлока. Красота! Ну а в качестве вишенки на торте, продюсеру предлагают бросить «безнадежное дело», коим вне всяких сомнений является кинобизнес и присоединиться к НАСА, которое еще не возникло, но оно есть в далеко идущих планах американского правительства. Ии все бы ничего, но на решение всех проблем у мистера Мэнникса немного не мало, а целых два дня. Неплохо, а?

    И вновь братья Коэны демонстрируют изнанку человеческой жизни, показывая с кем или чем приходиться иметь дело на «Фабрике грез». С известными актерами, которые не понимают, что от них хотят, ну или они не могут сыграть то что от них требуется, по причине отсутствия должного таланта, но из-за того, что актер известен, то с ним приходиться бегать, как с писанной торбой. Ну или же наоборот, стараться засунуть грязное белье актеров куда поглубже, дабы пресса, полиция или дражайшие родственники н услышали о том, что им слышать не следовало. Именно этим и занимается Эдди Мэникс в исполнение Джоша Бролина, но при этом он не уделяет времени своей семье, постоянно отказывается от других, более высокооплачиваемых и не таких нервозатратных работ и раз за разом задается вопросом: А может все бросить? Ведь это слишком сложно. Именно здесь и пролегает «второе дно» кинокартины, та самая аналогия. Она может показаться странной, а порой даже дикой, но братья Коэны попытались провести аналогию между Эдди Мэнниксом и Иисусом. Оба берут на себя грехи других людей. Оба готовы отдать последнее, чтобы вытащить едва знакомых людей из проблем. И оба идут по трудному пути. Пути, который очень может быть приведет Эдди Мэнникса на эшафот.

    Так ли была необходима эта метафора, особенно в свете того, что главный герой хоть и отрезает от себя кусочек за кусочком, но делает это он очень выборочно? Пусть каждый ответит сам, я же лучше поговорю о другой метафоре, которая особо светлых чувств не вызывает. А именно — сценаристы-коммунисты, что и похитили Бэрда Уитлока и требовали за него выкуп в размере ста тысяч долларов. Ну как похитители? Герой Джорджа Клуни был не против попрохлождаться на вилле пару деньков, попивая дорогой коньяк и разговаривая с «интеллектуально подкованными людьми». Что в них странного? Ну дело в том, что браться Коэны в этот раз позволили себе вольность и чуть ли не прямой речью заявили, что идеи коммунизма ошибочны. Так как «главный злодей всея фильма» погружается в пучину вод с гордо поднятой головой и зная любовь братьев на всяческие аллюзии, то можно сделать вывод, что погружается он прямиком в ад. Да, я понимаю, что во многих фильмах русским отведена роль злодеев, а также то, что в 50-ые была идея о «красной угрозе» но мне думается тут это было сделано в угоду современной ситуации в мире. Все-таки кинематограф такое же оружие политиков, как и любое другое.

    Другое дело, что не смотря на наличие в картине множества интересных актеров и забавных ситуаций, в которых они оказываются, единственным мало-мальски прописанным персонажем является герой Джоша Бролина, в то время как остальные актеры являются хорошо играющей массовкой, фоном, о которых забываешь, как только одна сцена сменяет другую. Из этого создается ощущение, что смотришь дюжину короткометражек связующим звеном которого является герой Бролина, а никак не полноценное кино, коим себя «Да здравствует Цезарь!» позиционирует.

    Итог? Визуально красивый фильм, демонстрирующий изнанку Голливуда, но при этом забывающий о том, что помимо идеи и стиля в кинокартине должны быть люди. На это можно было бы закрыть глаза, если бы сам фильм не был стилизован под картины пятидесятых годов, где одним из основополагающих успехов фильма были интересные герои. А так это кино-однодневка. Тут есть на что посмотреть, есть о чем подумать, но вот только по прошествии энного промежутка времени о фильме даже не вспомнишь.

    6 из 10

    29 июля 2016 | 15:23

    Добро пожаловать в Голливуд! Но это не тот Голливуд, который вы ждали. Здесь не будут широко улыбаться и щеголять в лучшем платье. Здесь вам покажут, что происходит по ту сторону камеры и события тут могут разворачиваться более насыщенные тех, что покажут потом на большом экране. «Да здравствует Цезарь!» — хорошее кино про киноиндустрию с долей самоиронии и форс-мажором.

    В центре сюжета голливудский продюсер Эдди Мэнникс (Джош Бролин). В круг его обязанностей входит курирование производства фильмов. Помогать режиссерам в поиске актёров, следить, чтобы павильоны не простаивали, приводить в чувство ушедших в запой звёзд киноэкрана и дозировать информацию, публикующуюся на страницах желтой прессы. Но вот беда, средь бела дня похищают кинозвезду Бэрда Уитлока (Джордж Клуни), а процесс съёмок идёт по жёсткому графику без возможности простоя. Похитители именуют себя организацией с пафосным названием «Будущее» и требуют выкуп.

    Актёрский состав — главное достоинство этого фильма. Братья Коэны собрали в одном фильме невероятную команду, и что удивительно, каждый выкладывается по полной программе. Даже эпизодические роли отданы актёрам, которых вы могли уже где-то видеть.

    Джош Бролин сыграл главного героя — продюсера Эдди Мэнникса. Персонаж получился ярким и харизматичным. Проработанность героя актёром улавливается с первых кадров. Он проверяет время отработанным движением, он переживает за каждый проект на съёмочной площадке и старается быть гибким к изменяющейся обстановке.

    Джордж Клуни сыграл кинозвезду Бэрда Уитлока, попавшего к похитителям. Актёра похитили прямо со съёмочной площадки, и он оказывается в окружении своих похитителей. Увлекательная сцена общения, сдобренная приятным юмором. Вплоть до момента раскрытия главной интриги общение Бэрда с похитителями выглядит невероятно весело.

    Открытием фильма определённо стоит считать Олдена Эренрайка, сыгравшего роль актёра Хоби Бойла, который играет героев вестернов. Его направляют на съёмочную площадку мелодрамы, где Хоби оказывается в сильном отдалении от своего классического амплуа. Сцена с режиссером Лоренсом Лоренцем в исполнении Рэйфа Файнса — одна из лучших в фильме по концентрации юмора.

    Стоит отметить второстепенных персонажей. Хоть они и появляются в фильме на преступно короткое время, их персонажи яркие и непременно заставят вас если не хохотать, то улыбаться, как минимум. Скарлет Йохансон сыграла актрису фильмов с водной тематикой. Тильда Суинтон сыграла аж сразу две роли сестёр-близнецов, промышляющих журналистикой. Одна — серьёзная журналистка, вторая пишет слухи и сплетни. К сожалению, при российском дубляже нюансы актёрской игры Тильды Суинтон потерялись. Джона Хилл сыграл маленькую роль еврея Джозефа Силвермана, который периодически оказывается полезен студии для решения щекотливых вопросов.

    Наконец, Ченнинг Татум выступает в качестве актёра Бёрта Гарни, играющего в различных мьюзиклах. Песня матросов с чечеткой вышла у Ченнинга отличным и захватывающим зрелищем, а дальнейшее развитие событий показывает его в ситуации, где сложно сдерживать смех.

    Повествование фильма то и дело сопровождается голосом рассказчика за кадром. Рассказчик представляет нам главного героя Эдди Мэнникса, то и дело пускаясь в размышления о его образе жизни и мотивах поведения. Забавная детективная история разбавлена обильным количеством юмора. Фильм братьев Коэнов следует неспешной манере повествования, свойственной режиссерам. «Да здравствует Цезарь!» очень близок по духу к прошлым работам Коэнов — «Фарго» 1995 и «Большой Лебовски» 1998. Здесь есть незамысловатая детективная история и плавное развитие сюжетной линии с большим вниманием к характерам персонажей. Он показывает Голливуд по другую сторону камеры и раскрывает детали кинопроизводства с необычного ракурса.

    Фильм не приводит в дикий восторг, но зато дарит полтора часа хорошего настроения в обстановке голливудских звёзд разной величины. Здесь хороший юмор и простой сюжет. Здесь приятная режиссура братьев Коэнов и глубокая проработка персонажей. В остальном — это комедия положений, с неожиданным и забавным финалом.

    7 из 10.

    16 марта 2016 | 11:19

    Прямо в разгар съёмок высокобюджетного пеплума на религиозную тематику, кто-то средь бела дня нагло организует похищение актёра Берда Уитлока, играющего главную роль. Организация-похититель, которая называет себя «Будущее», требует выкуп в 100 тысяч долларов (880 тысяч на современные деньги). Время идёт, акционеры в бешенстве, кинобоссы в панике, жёлтая пресса готовит сенсационные разоблачающие статьи, а сотня причастных к съёмкам фильма работников студии ждут возвращения главной звезды, полагая, что он просто в очередной раз ушёл в запой на пару дней. Но это всё не шутки, на кону миллионы долларов и имидж медиакомпании. Герою Джоша Бролина, a.k.a. «решающему проблемы» киностудии, нужно срочно спасать ситуацию.

    После вступительных сцен вам покажется, что весь фильм будет чередой приключений с попутным знакомством с десятком ярких участников истории. Однако в дальнейшем, каждые 10 минут образуется событийный вакуум, который сильно сбивает ритм. Да и сами персонажи ведут себя немного странно: то куда-то дико спешат, то останавливаются поговорить о какой-то мелкой проблеме. Вместо того, чтобы строить всю сюжетную арку вокруг дела о похищении, сценаристы решили добавить сторонние сюжетные ответвления, которые смотрелись не всегда к месту.

    Но главная проблема этой кинокартины в том, что она пустая и с посредственной центральной сюжетной линией. Если начать рассуждать о том, какую всё-таки мысль хотели Братья Коэн донести до зрителей, то тут придётся поразмышлять. Например, в «Фарго» мы убедились, что каждый в конечном итоге получает по заслугам. «Большой Лебовски» научил нас отметать лишнее и жить моментом, в рамках разумного, конечно. «Мёртвая хватка» — тема мести и жертв ради цели, делайте всё по чести и будьте принципиальными. А что же здесь? Ладно, я уже не спрашиваю, какая главная мысль и чему учит фильм, я просто спрашиваю о чём он. О религии? В одной из первых сцен поднимается было религиозная тема, но она сразу же убирается в долгий ящик аж до финальной. Ищем дальше — любовная история? Такой здесь тоже считай что нет. Фильм без романов, интриг, треугольников, лишь два свидания без больших последствий. А может, здесь неожиданно экшен с плохими парнями против хороших, стрельбой и погонями? Неа, в этом фильме никого не убили и даже не ранили. Даже обычной драки не было. Абсолютно свободный от насилия фильм, будто Ганди снимал. А может, здесь разворачивается любопытная детективная история? Тоже нет, через 20 минут после начала, нам раскрывают секрет похитителей и дальше всё прозрачно. Получается, что двойного дна у фильма нет. Мы примерно догадываемся, чем может завершиться вся эта история, и сценаристы нас, к сожалению, не удивляют. А если вы скажете, что всё правильно, и хороший фильм должен быть обо всём сразу — тут, конечно, можно было бы поспорить, если бы «Аве, Цезарь!» раскрыл хотя бы одну тему как надо.

    И когда смотришь на этот набор именитых актёров в касте, то сразу понимаешь, что экранного времени, а главное, интересных персонажей на всех не хватит. Кому-то по-любому придётся играть так называемую «двухминутную роль». Файнс, Йоханссон, Хилл, Суинтон, Татум — у всех у них эпизодические персонажи, не требующие для своего исполнения особого мегаталанта. Лишь Джош Бролин и юный Эйренрайк играют «нормальных человеческих» прописанных персонажей и только они вдвоём приводят в движение этот мирок из прошлого.

    В итоге, из плюсов лишь шикарно сделанные декорации и подобранные костюмы из 50-х, и несколько интересных аллюзий на звёзд кино той эпохи, которые поймёт лишь посвящённый. Ну и две сцены из всего фильма, которые были реально смешными. Да, две хороших сцены из стоминутного фильма.

    27 июня 2016 | 14:34

    Братья Коэн посредством своих фильмов, создают удивительное, неповторимое ощущение семейности (если можно так выразиться). Смотря их фильмы, действительно понимаешь, что не зря они братья и не зря они вместе снимают фильмы. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему это именно так.

    Дело в том, что, какое бы кино не сняли талантливые братья, зритель знакомый с их фильмами, будет чувствовать себя в «своей тарелке». Они не создают дискомфорта, к ним не надо привыкать, даже при том, что у Коэнов широкий диапазон фильмов (я имею в виду жанр и идейность), ты все равно чувствуешь, что «ты тут уже был». На то есть несколько причин.

    1) Символизм, скрытый смысл и отсылки к предыдущим работам.

    Отличительная черта их фильмов — это связь. Представьте себе нитку, на которую, продевают бусинки. Со временем их становится все больше и больше, но при этом каждый раз нитка завязывается, родня эти бусинки. Так и фильмы братьев Коэн, они не забывают друг друга, подобно самим режиссерам они являются семьей и всегда находят момент вспомнить друг о друге. Вот и в фильме «Да здравствует Цезарь» мы видим отсылки к предыдущим работам художников. Перейдем к примерам (уж не знаю спойлеры это или нет, судите сами).

    В сценах, где происходит разговор коммунистов, есть парень, который постоянно затыкает другому рот. Я думаю, вы уже догадались, что это отсылка к Волтеру и Донни из фильма «Большой Лебовски». Так же вы могли заметить банку кофе (того самого в котором хранился прах Донни) в сцене, где Джош Бролин разговаривает со своей женой.

    Ну а сами коммунисты?! Имя профессора, похожее на имя Маркс. Собачка по прозвищу Энгельс. И еще один интересный момент, журнал Soviet Life, фактически переводится, как советская жизнь, но как по мне так тут имелось ввиду, что это советская версия журнала Life, ранее фигурировавшего в их фильмах.

    Такие, казалось бы, мелочи и радуют фанатов фильмов. Не знаю как вы, но лично мне — зрителю знакомому с картинами режиссеров, находить так называемые «пасхалки» доставляет большое удовольствие.

    2) Актерская семья.

    Оторвитесь от моей сногсшибательной рецензии и откройте вкладку фактов этого фильма. Практически все они рассказывают о связи актеров. Действительно, Коэны следуют одной из лучших традиций таких режиссеров как Тарантино и прочие, они снимают одних и тех же актеров в своих фильмах. И это здорово, они совсем не надоедают, наоборот, поддерживая то самое ощущение семейности. Кроме того стоит упомянуть тот факт, что весь актерский состав этого фильма — сто процентное попадание. Лично я, даже не могу представить кого-нибудь другого в этом фильме.

    3) Неповторимый юмор.

    С юмором у Итана и Джоэла никогда не было проблем, вот и в этот раз мы получаем тонну веселых моментов, как тот, где режиссер Лоуренс учит звезду вестернов говорить драматически. Вообще, каждый герой этого фильма детально проработан, носит индивидуальность и комичность. Думаю, что зритель в независимости от того, знаком ли он с творчеством братьев или нет, по достоинству оценит юмор, сей картины.

    Итоги.

    «Да здравствует Цезарь» прекрасная картина, которую стоит посмотреть — всем, в особенности фанатам Коэнов. Конечно, каждый вынесет из нее что-то свое, но в одном я уверен точно, все в равной степени останутся довольны просмотром этого фильма. Пока мы не закончили, хотел бы задать вопрос тем, кто дочитал мое ревью до конца, а это, несомненно: моя мама, друзья (не все, но пару человек точно) и возможно какой-нибудь безумец, которому нравится читать рецензии размером со сценарий среднестатистического российского фильма. Так вот, мой вопрос — зачем в фильме так конкретно показывается время? Моменты исповеди, где герой Джоша говорит про время, кадры с часами (а их там достаточно много), это все явный символ — несущий смысл. Был бы рад услышать ваше мнение по поводу этого вопроса.

    На этом всё, товарищи. Вы дочитали мою рецензию и теперь вы явно хотите поставить мне плюс (ну или что там, на кинопоиске) и похвалить меня, возможно даже открыть фонд, обеспечивающий меня билетами (но мы не об этом). Смотрите хорошее кино, пишите слово КАПИТАЛ, через А. И знайте, пока Коэны живут — живет и хорошее кино.

    6 марта 2016 | 01:10

    Пойти на этот фильм меня также побудил трейлер. Я смотрела лишь несколько фильмов авторства Итана и Джоэла Коэнов. Решила это исправить, сходив на новый фильм о золотой эпохе Голливуда. К тому же, актерский состав очень заманивал. Вот и сходила я сегодня на него в кино. Впечатления остались противоречивыми…

    Действие фильма происходит на вымышленной голливудской студии Capitol Pictures с участием вымышленных героев, прообразами которых были реальные люди. Эдди Мэнникс специализируется на урегулировании различных щекотливых ситуаций, в которые попадают актеры студии. В его силах замять любой скандал, прежде чем он просочится в прессу. Новое дело оказывается еще более щекотливым — со съемок крупного блокбастера «Да здравствует Цезарь!» пропадает исполнитель главной роли Бард Уитлок. Чуть позже Мэнникс получает записку с требованием выкупа в сто тысяч долларов…

    Первое, что привлекло в фильме — это то, что действие будет происходить в 50е годы на киностудии, пусть даже вымышленной. Меня очень интересует история кино, как изменился подход к съемкам за столько лет, да и сам съемочный процесс — очень хочу как-нибудь попасть на съемочную площадку фильма. Эту эпоху показали блестяще — костюмы героев, декорации на площадке, кинотеатры… Но главное в фильме — это история. И здесь заключается главный минус: считаю, что истории, конфликта или серьезной проблемы, тут как таковой нет. На мой взгляд, фильм больше похож на ситком — главный герой на протяжении фильма разруливает несколько непростых ситуаций с актерами, режиссерами, сценаристами, массовкой, коллумнистками и другими. И эти ситуации одинаковы по важности: в фильме нет какой-то большой проблемы, которая охватывала большую часть фильма, от которой страдали бы большая часть героев. Даже эта история с похищением героя Клуни не выглядит такой основополагающей, как нам стараются ее преподнести. Хотя тут и похищение, и требования выкупа, и фильм может провалиться, даже Красная паника и коммунисты присутствуют — но на фоне остальных ситуаций она не очень выделяется… Поэтому фильм и не оставил у меня однозначного впечатления. Ему не хватило сюжета.

    А вот актеров, исполнявших главные роли, хочется похвалить — прекрасно сыгранные образы! У каждого из них есть реальный исторический прототип, у некоторых почти совпадают имена, некоторые копируют костюмы и отношения между собой. Джош Бролин — хоть он и играет Эдди Мэнникса и также, как и реальный Мэнникс, вытаскивает актеров из скандалов, но в остальном они совершенно непохожи. Примерный муж и отец, усердный работник, который жертвует сном и обедом, чтобы замять всякие инциденты, может найти общий язык с любым актером и разделаться с надоедливыми сплетницами-коллумнистками. Трое других центральных героев — играют актеров-основных типажей популярных фильмов того периода. Герой Джорджа Клуни — Бард Уитлок это известный типаж звездного голливудского актера 50х годов. Ченнинг Татум — Берт Герни, актер, играющий в танцевальных мюзиклах. Олден Эйренрайк — Хобби Дойл, звезда вестернов, которого решают отправить в драматический фильм. Забавный герой у Рэйфа Файнса — режиссер Лоуренс Лоренц, который всегда поправляет, когда к нему обращаются… Прелестно в образе голливудской кинодивы выглядела Скарлетт Йоханссон. А Тильда Суинтон сыграла сестер-близнецов Тору и Трессали Теккер, коллумнисток-соперниц, где отражены отношения главных сплетниц 50х годов Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс.

    В принципе, это довольно неплохой фильм. Забавный, стильный, динамичный, очень ироничный, даже местами сатиричный. Актеры очень порадовали, но все же с сеанса я ушла не сильно впечатленной. Может я просто не понимаю фильмов братьев Коэн — у меня такие же смешанные впечатления были после Внутри Льюина Дэвиса. И все же я уверена, что Да здравствует Цезарь! найдет своего зрителя и обзаведется поклонниками. Я же рассказала, чего не хватило мне.

    10 марта 2016 | 12:05

    Безусловно, данный фильм относится к интеллектуальным картинам с элементами комедии, драмы.

    До середины фильма я смотрел ее сосредоточенно, пытаясь понять, в чем собственно ее суть: в том, чтобы показать, как главный герой в исполнении Джоша Бролина решает все закулисные дела голливудской студии, или фильм про то, как сценаристы-коммунисты выкрали героя Джорджа Клуни с целью предъявления студийным боссам своих требований, или фильм про героя-ковбоя, который не может профессионально сыграть в интеллектуальном кино, или про историю героини-русалочки Скарлетт Йоханссон, или про репортерш-близняшек в исполнении Тильды Суинтон.

    Местами складывается ощущение, что смотришь театральную постановку или мюзикл, или драму, или комедию, или мелодраму, или детектив. В общем, ощущение полного сумбура. Нет основной линии повествования, конкретного жанра кино, все в кучу. Заранее извиняюсь, если кто-то проникся этим фильмом, но для меня он показался обычным проходным продуктом. Вторую половину фильма я смотрел, уже не понимая смысла повествования.

    Игра актеров, конечно, хорошая, но сценарная работа дала фильму большой минус. Нужно было сосредоточиться на какой-то конкретной истории, а остальные ветки сделать примыкающими и второстепенными. А здесь время уделяется поровну всем историям, что и приводит к винегрету.

    Могу выделить для себя только некоторые отдельные сцены, которые мне понравились, типа того, как режиссер картины в исполнении Рэйфа Файнса пытается вдолбить тупоголовому актеру экшн-ковбойских фильмов как играть в интеллектуальном кино или сцена с похищением Цезаря.

    6 из 10

    13 мая 2016 | 03:57

    Новый фильм от братьев Коэн, подаривших зрителю немало великолепных, интересных, добротных и пусть не всегда понятных обычному зрителю картин, смело можно вписать в число их качественных кинотворений.

    Соглашусь с некоторыми пользователями КП по части того, что «Да здравствует Цезарь!» может оказаться несколько непонятен человеку, пришедшему посмотреть на историю о похищении известного голливудского актера, чьими поисками пришлось заняться работнику шоу-биза Эдди Мэнниксу (Джош Бролин), и увидеть наполненный блеском внутренний мир Голливуда и окунуться в процесс создания некоторых игровых кинокартин. Понятное дело, когда на протяжении пяти минут на экране пляшут морячки, танцуют и поют, словно выступают в ансамбле песни и пляски, возникает вопрос: «Какого черта? Какое это отношение имеет к похищению Бэрда Уитлока (Джордж Клуни)?».

    Но вместе с тем, «Да здравствует Цезарь!» способен привлечь внимание по нескольким причинам. Первое — это, конечно же, потрясающая картинка, которая удалась братьям Коэн. Фильм получился удивительно сочным и ярким. Не малую роль в том сыграли костюмы и антураж того времени — середины 50-х годов. Красивые виды Голливуда и калифорнийской природы, аристократичность некоторых героев, внешний вид кокеток, модниц и брутальных мужей, шик и блеск киноиндустрии, личная жизнь акул большого кино — все это накладывает приятный отпечаток и возникает ощущение, что за двором на самом деле середина прошлого века.

    Второй аспект, на который приятно было обратить внимание — идейная составляющая фильма. Особенно в последнее время не часто встретишь кино, в котором главные герои осуждают капитализм и благосклонно относятся к СССР и к коммунизму в целом. Сидя в кинозале поймал себя на мысли, что в спортивной драме «Защитник» (привожу этот фильм в качестве примера, ибо он еще достаточно свеж в памяти), к примеру, рассказывается о том, как главный герой стремится жить в Америке, как хочет получить гражданство, а здесь, в фильме Коэнов, дело обстоит несколько иначе. С точностью до наоборот я бы сказал…

    Третье. Естественно. Нельзя не отметить великолепный актерский состав. Джош Бролин, Скарлетт Йохансон, Джордж Клуни, Ченнинг Татум, Джона Хилл, Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Кристофер Ламберт и Дольф Лундгрен (его появления ждал и когда настало время сцены в бухте на калифорнийском побережье, уже точно знал, кто сыграет ту самую небольшую роль — Иван Драго ведь как никак). Много известных имен, которые играют эпизодические роли, но, тем не менее, их актерские вкрапления настолько велики, что благодаря их пусть и незначительному появлению в кадре можно судить о мире шоу-бизнеса. Бездарные актеры и эгоисты-режиссеры, личная жизнь звезд Голливуда и их грешки, сплетни, крутящиеся вокруг съемочной площадки — пусть все и представлено в ироничной форме, но смотрится с высокой степенью интереса.

    Четвертое. Как уже писал выше, фильм напоминает о старых добрых временах и, в том числе, о старых фильмах. Пусть наивных, но тем не менее, близких душе и приятных глазу. Вместе с тем, некоторые герои напоминают советских актеров. Так, к примеру, персонаж Татума со слегка закрученной челкой и наивным выражением лица смахивает на обычных трудяг с завода, будто только сошедших с «Весны на Заречной улице» или побывавших на «Высоте», или превратившись в «Неподдающихся».

    Ну и конечно отдельные сцены, диалоги и монологи. Перебранка с Лоренсом Лоренцем, подводная лодка с красной звездой на борту, финальный монолог Брэда Уитлока, сцена из фильма про ковбоя, лассо из спагетти, диалог, в котором слишком часто повторяется «Заткнись!» и ряд других, вызывают улыбку и оставляют приятное ощущение от увиденного.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    16 марта 2016 | 12:08

    Коэны — молодцы! Действительно, молодцы. Другой на их месте уже бы давно исписался и стал бы скучен и неинтересен широкой публики. Но это не про братьев. Они, перевалив за шестой десяток, по-прежнему бодры, полны юмора и новых идей. И доказательством этому служит их новый фильм.

    Эдди Мэнникс (Джош Бролин) — неоценимый человек в Голливуде 50-ых. Он решает многочисленные проблемы, находит компромиссы в сложных ситуациях и иногда буквально спасает производство фильмов от неминуемой гибели. Дел у него невпроворот — назойливые журналисты, актриса, забеременевшая во время съёмок, навязанный студией актёр, не умеющий связать и двух слов перед камерой… Так ещё и неожиданно похитили главного исполнителя в новой блокбастере. Весь этот цирк (как его называет один из персонажей картины) предстоит разрешить бедному Мэнниксу, да ещё и не потерять себя самого в этой безудержной гонке.

    Всё в фильме прекрасно — и замечательная игра всех актёров, и чудесная операторская работа, и тонкий юмор, заставляющий зрителей буквально визжать со смеху в зрительном зале. То тут, то там Коэны поднимают проблемы кинопроизводства, религии, политики, денег, правды и лжи. Но Коэны не были бы Коэнами, если бы начали серьёзно вкапываться в вопросы морали и этики. Они прошлись по всему весело, с задором, гениально балансируя на грани смешного и печального. Что ж, за это мы их и любим!

    9 из 10

    5 марта 2016 | 14:29

    С фильмами братьев Коган (ну так Коэнов шутя называют некоторые) у меня непростые отношения. «Старикам здесь не место» один из моих любимейших, такие же чувства я питаю к «Воспитанию Аризоны», а вот «Серьезный человек» как мне кажется чистой воды онанизмом от киноискусства, а «Железная хватка» (ну по честному «Настоящее мужество») так просто провален по всем статьям.

    И вот, выходит «Цезарь». Уже не в первый раз, до этого были «Бартон Финк», «Подручный Хадсакера» и «Перекресток Миллера», братья снимают историю в стиле ретро. Невооруженным взглядом видно, что им мила эпоха 1930-60х годов. Они внимательны и тактичны к деталям, музыке, краскам и настроению времени. И это очень ценно.

    Сама по себе история довольно простая, при этом она актуальна и поныне. Ведь и сейчас встречаются взбалмошные актрисы (героиня Йоханссон), вездесущие журналисты (Тильда Суинтон), режиссеры с завышенным себялюбием (Файнс) и, конечно фанаты своего дела до мозга костей как герой Бролина.

    Своей сатирой и ироничностью фильм напомнил мне «Проклятие нефритового скорпиона» Вуди Алена, правда у братьев нету такого же шарма и обаяния. Плюс есть некоторые провисы, недосказанности и линия о «будущем» очень сильно клюквенная и слегка too much.

    7 из 10

    Хорошая, незатейливая и легкая комедия для просмотра на выходных.

    Но не более.

    2 мая 2016 | 22:13

    «Да здравствует Цезарь» — странный пример того, как уверенная режиссура и бойкий монтаж, создающие в целом безупречную форму, могут быть соединены с дурацким, почти имбецильным содержанием, в котором каждый из персонажей даже не сатиричен, а утопает в безвкусных, вульгарных саркастических акцентах. Новый фильм братьев Коэнов — это перелицовка их прежних сюжетов, прежде всего легендарного «Бартона Финка», в котором иронически подано противостояние сценариста левых убеждений и голливудского конвейера.

    В данной картине по-человечески непорядочно изображено маккартистское десятилетие, в котором десятки талантливых людей были преследуемы за свои политические убеждения, Коэны выворачивают историю этих людей наизнанку, представляя их как карикатурных злодеев, не лишенных, впрочем, почти мультяшного очарования. Сцены с участием новоявленных коммунистов-похитителей — самые коэновские в картине, в них присутствует особый аромат их стиля, соединяющий ернический постмодернизм с социальной критикой.

    Как всякие постмодернисты, Коэны не могут высмеивать какую-то одну тему и предпочитают ему тотальное глумление над всем и вся, в том числе и над христианскими святынями. В фильме содержится много намеков на то, что ханжество старого Голливуда 50-х пропитано слепой верой в христианские авторитеты, верой, не различающей добро и зло, слепым протестантским фанатизмом, являющимся одним из столпов американского капитализма. Это ханжество не имеет ничего общего с глубокой, искренней верой миллионов людей, но Коэнами уравнивается как слагаемые одного уравнения, для этого достаточно обратить внимание на то, как сняты сцены библейского фильма, который делают на студии в картине.

    Кто-то может сказать, что осмеянию подвергается истинно голливудский дух, с его ложным благочестием, не мешающим воспеванию пороков (двусмысленные сцены танцев моряков и русалок, похабно эротизированные), дух, которые способен дискредитировать любую святыню, опопсить все-что угодно, профанировать любое сакральное содержание. Это, конечно, так, ложное, псевдохристианское благочестие подвергается здесь осмеянию (особенно в сценах квазиисповеди главного героя, погрязшего в мелочах, и невидящего главных своих грехов), но такие эпизоды, как встреча продюсера со священнослужителями, показывает, что грубому глумлению подвергаются сами христианские святыни и Сам Бог.

    То, что Америка в 50-е была патриархальной страной, верящей в Бога и боящейся коммунистов, ничего не хотящей слышать об экономическом и социальном отчуждении при буржуазном укладе, страна, где сами ее оппоненты — карикатурны и смешны, — вот что хотели сказать Коэны, они хотели в очередной раз посмеяться над патриархальностью США, еще не сметенной сексуальной и феминистической революцией, и еще не загнанной в культурное подполье гей-законодательством. Смеяться над тем, что и так вне закона, легко, попробовали бы они посмеяться над геями и сексуальной революцией, посмотрели бы мы на то, как бы они обошли цензуру!

    Но они не хотят ее обходить, ведь сами их убеждения — конформистские, они всегда смеялись над тем, что было разрешено американской цензурой, и даже над жертвами маккартизма смеются, даже над Христом, даже за это совесть их не угрызает. Однако, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на множество низкопробных шутов, на имбецилизм поведения большинства персонажей, по темпу, ритму, бодрому монтажу фильм весьма хорошо сделан, выдержан в заявленной стилистике однородно, осторожно смешивая жанры, но не превращая все это в кашу. Стоит только печалиться о том, что такой безусловный режиссерский талант расходуется на столь же низкопробную комедию, как и «После прочтения сжечь», хотя на фоне гадких опусов их однофамильца и непотребных комедий современного Голливуда, «Да здравствует Цезарь» выглядит чуть ли не образцом хорошего вкуса и такта. Но все познается в сравнении. Поставим рядом с постмодеристскими пастишами Коэнов ювелирную сюрреалистическую иронию Бунюэля и увидим, кто из них мастер, а кто — ремесленник.

    17 марта 2016 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>