всё о любом фильме:

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!
год
страна
слоган«Lights. Camera. Abduction»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерТим Беван, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (61 368)
ожидание: 94% (12 686)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
247 + 42 = 289
7.2
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Да здравствует Цезарь» — странный пример того, как уверенная режиссура и бойкий монтаж, создающие в целом безупречную форму, могут быть соединены с дурацким, почти имбецильным содержанием, в котором каждый из персонажей даже не сатиричен, а утопает в безвкусных, вульгарных саркастических акцентах. Новый фильм братьев Коэнов — это перелицовка их прежних сюжетов, прежде всего легендарного «Бартона Финка», в котором иронически подано противостояние сценариста левых убеждений и голливудского конвейера.

    В данной картине по-человечески непорядочно изображено маккартистское десятилетие, в котором десятки талантливых людей были преследуемы за свои политические убеждения, Коэны выворачивают историю этих людей наизнанку, представляя их как карикатурных злодеев, не лишенных, впрочем, почти мультяшного очарования. Сцены с участием новоявленных коммунистов-похитителей — самые коэновские в картине, в них присутствует особый аромат их стиля, соединяющий ернический постмодернизм с социальной критикой.

    Как всякие постмодернисты, Коэны не могут высмеивать какую-то одну тему и предпочитают ему тотальное глумление над всем и вся, в том числе и над христианскими святынями. В фильме содержится много намеков на то, что ханжество старого Голливуда 50-х пропитано слепой верой в христианские авторитеты, верой, не различающей добро и зло, слепым протестантским фанатизмом, являющимся одним из столпов американского капитализма. Это ханжество не имеет ничего общего с глубокой, искренней верой миллионов людей, но Коэнами уравнивается как слагаемые одного уравнения, для этого достаточно обратить внимание на то, как сняты сцены библейского фильма, который делают на студии в картине.

    Кто-то может сказать, что осмеянию подвергается истинно голливудский дух, с его ложным благочестием, не мешающим воспеванию пороков (двусмысленные сцены танцев моряков и русалок, похабно эротизированные), дух, которые способен дискредитировать любую святыню, опопсить все-что угодно, профанировать любое сакральное содержание. Это, конечно, так, ложное, псевдохристианское благочестие подвергается здесь осмеянию (особенно в сценах квазиисповеди главного героя, погрязшего в мелочах, и невидящего главных своих грехов), но такие эпизоды, как встреча продюсера со священнослужителями, показывает, что грубому глумлению подвергаются сами христианские святыни и Сам Бог.

    То, что Америка в 50-е была патриархальной страной, верящей в Бога и боящейся коммунистов, ничего не хотящей слышать об экономическом и социальном отчуждении при буржуазном укладе, страна, где сами ее оппоненты — карикатурны и смешны, — вот что хотели сказать Коэны, они хотели в очередной раз посмеяться над патриархальностью США, еще не сметенной сексуальной и феминистической революцией, и еще не загнанной в культурное подполье гей-законодательством. Смеяться над тем, что и так вне закона, легко, попробовали бы они посмеяться над геями и сексуальной революцией, посмотрели бы мы на то, как бы они обошли цензуру!

    Но они не хотят ее обходить, ведь сами их убеждения — конформистские, они всегда смеялись над тем, что было разрешено американской цензурой, и даже над жертвами маккартизма смеются, даже над Христом, даже за это совесть их не угрызает. Однако, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на множество низкопробных шутов, на имбецилизм поведения большинства персонажей, по темпу, ритму, бодрому монтажу фильм весьма хорошо сделан, выдержан в заявленной стилистике однородно, осторожно смешивая жанры, но не превращая все это в кашу. Стоит только печалиться о том, что такой безусловный режиссерский талант расходуется на столь же низкопробную комедию, как и «После прочтения сжечь», хотя на фоне гадких опусов их однофамильца и непотребных комедий современного Голливуда, «Да здравствует Цезарь» выглядит чуть ли не образцом хорошего вкуса и такта. Но все познается в сравнении. Поставим рядом с постмодеристскими пастишами Коэнов ювелирную сюрреалистическую иронию Бунюэля и увидим, кто из них мастер, а кто — ремесленник.

    17 марта 2016 | 12:32

    А фильм ли это? Я не увидел сюжета. На чем начался, там и закончился. Почти два часа нас возили за главным героем и его проблемами, но ничего конкретного мы не получили. Хочется спросить: «а зачем все это???» Что я увидел за эти два часа? Да ничего. Начинаешь искать какие то смыслы и не получается. Почти двухчасовой балаган с невероятно растянутыми сценами. По описанию к фильму мы должны были сконцентрироваться на поиске «цезаря», но его не сильно то и ищут. А он не сильно то и хочет найтись.

    Ну были и позитивные моменты. Комичные ситуации вспышками проносились, умные фразы мелькали, ирония над очень серьезными проблемами была. Но все равно не покидало меня ощущение, что меня обманывают на протяжении всего фильма. И после выхода из зала Вам до слез обидно, что Вы потратили деньги впустую.

    Оставлю нейтральный цвет у рецензии, так как фильм оказался серым. Его можно смотреть, но только знайте, на этот раз братья Коэны, увлекшись скрытой иронией, глубокими смыслами, забыли про то, что у фильма должен быть скелет. А здесь сюжетная составляющая, хромая, медленно идет к финалу и к концу ставит перед нами вопрос:" И для его этот весь балаган?»

    6 из 10

    3 марта 2016 | 22:29

    Кино о трудовых буднях и переживаниях управляющего голливудской кинокомпанией. В том числе, в картине рассказывается о текущей работе над лентой с библейской темой, о принятии христианской веры одним условным римским правителем. Вообщем кино о кино, и кино ради кино, но об этом ниже.

    Традиционно после Коэнов остается шлейф размышлений, братья профессионально умеют нагнать мути. Этот фильм не исключение, и следом за наполненными полуденным калифорнийским солнцем кадрами, в голове собирается мозаика из вещей, которые существовали параллельно основному действию. Мне нравится, такая многогранность и мультифункциональность, мне нравится, что авторы могут так искусно слепить вместе и подать увесистый клубок смыслов под фирменный юмор. А ребята откровенно издеваются, и тут досталось всем, и церкви и голливуду, и даже коммунистам, …чего стоит обращение к распятому на кресте актеру: «курица или мясо?». И герой собственно остается в фильме всего один — это управляющий компанией, который тащит на себе производство среди этого сумасшедшего дома. В паре мест Коэны все же переборщили, это подлодка, ну и наезд на христианство был хамоватым. Как говорится, попробуйте провернуть этот фокус с исламом…очково и не толерантно, там уже будут не щуплые критики, а автоматы.

    Но все равно для меня это фильм праздник, который каждым своим мгновением доказывает, как авторы любят кино и виртуозно умеют его снимать. Если, как говорится, вы «в теме», радость от созерцания каждого кадра будет откровенно детской. Пусть это даже кино ради кино, …хочешь любуйся номером синхронного плавания, хочешь разбирайся в диалектике, хочешь смейся, все в продолжении одной из тем фильма, о роли кино для рабочего класса. Все сделано очень классно, не банально и стильно. Не хочется тут писать об этом, но сравнение напрашивается. Кажется, что такое кино, как Отель Гранд Будапешт сходно по манере повествования, где-то та же манерность, клоунада, то же желание режиссера снимать ради самой съемки. Но если «будапешт» это только картинка, то в «цезаре» под визуалкой плотно уложен целый фундамент из режиссерских посылов. За каждой сценой, репликой и поступком видна режиссерская позиция, опора, разум, смысл и. т. п штуки. Опять же, хочешь внимай, хочешь пропускай мимо ушей, благо есть выбор над чем смачно поржать: от сборища представителей конфессий до педиковатых морячков.

    В завершении надо ответить на два безумных вопроса, на которые провоцируют сами режиссеры, и которые зацепили больше всего.

    Можно ли зрителю из таких веселящих киноработ выносить мораль, в данном частном случае мораль христианскую? Авторы вообще каким-то местом на это рассчитывали? Вот ведь у главного героя что-то там срослось в финале. Оказывается «по Коэнам» можно быть одновременно управляющим киностудией и шибко верующим человеком (а вот с водородной бомбой так просто у братьев не получается, вроде как заикнулись, но тему не продолжили). Логика проста: в этом балагане герой Бролина, единственный вменяемый персонаж, который регулярно и до исступления исповедуется, но при этом не теряет чувства реальности. И только ему одному режиссеры симпатизируют. Значит ли это, что христианский посыл тут присутствует? Может его жизнь протекает не совсем по церковным заповедям, но вера в герое есть и видимо ему нужна, это решение Коэнов. Т. е мне кажется, мораль таки тут была заложена, извольте выкушать. Естественно выносить мораль разного качества и свежести можно отовсюду, но вот надо ли это делать после созерцания «цезаря» (это второй вопрос), я не знаю. Правильнее, наверное, относится к этому интеллектуальному фаршу, как к простому развлечению, какого-то катарсиса или сходных по качеству эмоций тут ждать не приходится.

    Наша жизнь это клубок сплетенных между собой простых и сложных вещей, разумных и совершенно идиотских, на которые надо учиться смотреть не под скучным углом, так как это мастерски умеют братья Коэны. Для меня это основная мораль после увиденного.

    5 июля 2016 | 08:23

    Безусловно, данный фильм относится к интеллектуальным картинам с элементами комедии, драмы.

    До середины фильма я смотрел ее сосредоточенно, пытаясь понять, в чем собственно ее суть: в том, чтобы показать, как главный герой в исполнении Джоша Бролина решает все закулисные дела голливудской студии, или фильм про то, как сценаристы-коммунисты выкрали героя Джорджа Клуни с целью предъявления студийным боссам своих требований, или фильм про героя-ковбоя, который не может профессионально сыграть в интеллектуальном кино, или про историю героини-русалочки Скарлетт Йоханссон, или про репортерш-близняшек в исполнении Тильды Суинтон.

    Местами складывается ощущение, что смотришь театральную постановку или мюзикл, или драму, или комедию, или мелодраму, или детектив. В общем, ощущение полного сумбура. Нет основной линии повествования, конкретного жанра кино, все в кучу. Заранее извиняюсь, если кто-то проникся этим фильмом, но для меня он показался обычным проходным продуктом. Вторую половину фильма я смотрел, уже не понимая смысла повествования.

    Игра актеров, конечно, хорошая, но сценарная работа дала фильму большой минус. Нужно было сосредоточиться на какой-то конкретной истории, а остальные ветки сделать примыкающими и второстепенными. А здесь время уделяется поровну всем историям, что и приводит к винегрету.

    Могу выделить для себя только некоторые отдельные сцены, которые мне понравились, типа того, как режиссер картины в исполнении Рэйфа Файнса пытается вдолбить тупоголовому актеру экшн-ковбойских фильмов как играть в интеллектуальном кино или сцена с похищением Цезаря.

    6 из 10

    13 мая 2016 | 03:57

    Новый фильм от братьев Коэн, подаривших зрителю немало великолепных, интересных, добротных и пусть не всегда понятных обычному зрителю картин, смело можно вписать в число их качественных кинотворений.

    Соглашусь с некоторыми пользователями КП по части того, что «Да здравствует Цезарь!» может оказаться несколько непонятен человеку, пришедшему посмотреть на историю о похищении известного голливудского актера, чьими поисками пришлось заняться работнику шоу-биза Эдди Мэнниксу (Джош Бролин), и увидеть наполненный блеском внутренний мир Голливуда и окунуться в процесс создания некоторых игровых кинокартин. Понятное дело, когда на протяжении пяти минут на экране пляшут морячки, танцуют и поют, словно выступают в ансамбле песни и пляски, возникает вопрос: «Какого черта? Какое это отношение имеет к похищению Бэрда Уитлока (Джордж Клуни)?».

    Но вместе с тем, «Да здравствует Цезарь!» способен привлечь внимание по нескольким причинам. Первое — это, конечно же, потрясающая картинка, которая удалась братьям Коэн. Фильм получился удивительно сочным и ярким. Не малую роль в том сыграли костюмы и антураж того времени — середины 50-х годов. Красивые виды Голливуда и калифорнийской природы, аристократичность некоторых героев, внешний вид кокеток, модниц и брутальных мужей, шик и блеск киноиндустрии, личная жизнь акул большого кино — все это накладывает приятный отпечаток и возникает ощущение, что за двором на самом деле середина прошлого века.

    Второй аспект, на который приятно было обратить внимание — идейная составляющая фильма. Особенно в последнее время не часто встретишь кино, в котором главные герои осуждают капитализм и благосклонно относятся к СССР и к коммунизму в целом. Сидя в кинозале поймал себя на мысли, что в спортивной драме «Защитник» (привожу этот фильм в качестве примера, ибо он еще достаточно свеж в памяти), к примеру, рассказывается о том, как главный герой стремится жить в Америке, как хочет получить гражданство, а здесь, в фильме Коэнов, дело обстоит несколько иначе. С точностью до наоборот я бы сказал…

    Третье. Естественно. Нельзя не отметить великолепный актерский состав. Джош Бролин, Скарлетт Йохансон, Джордж Клуни, Ченнинг Татум, Джона Хилл, Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Кристофер Ламберт и Дольф Лундгрен (его появления ждал и когда настало время сцены в бухте на калифорнийском побережье, уже точно знал, кто сыграет ту самую небольшую роль — Иван Драго ведь как никак). Много известных имен, которые играют эпизодические роли, но, тем не менее, их актерские вкрапления настолько велики, что благодаря их пусть и незначительному появлению в кадре можно судить о мире шоу-бизнеса. Бездарные актеры и эгоисты-режиссеры, личная жизнь звезд Голливуда и их грешки, сплетни, крутящиеся вокруг съемочной площадки — пусть все и представлено в ироничной форме, но смотрится с высокой степенью интереса.

    Четвертое. Как уже писал выше, фильм напоминает о старых добрых временах и, в том числе, о старых фильмах. Пусть наивных, но тем не менее, близких душе и приятных глазу. Вместе с тем, некоторые герои напоминают советских актеров. Так, к примеру, персонаж Татума со слегка закрученной челкой и наивным выражением лица смахивает на обычных трудяг с завода, будто только сошедших с «Весны на Заречной улице» или побывавших на «Высоте», или превратившись в «Неподдающихся».

    Ну и конечно отдельные сцены, диалоги и монологи. Перебранка с Лоренсом Лоренцем, подводная лодка с красной звездой на борту, финальный монолог Брэда Уитлока, сцена из фильма про ковбоя, лассо из спагетти, диалог, в котором слишком часто повторяется «Заткнись!» и ряд других, вызывают улыбку и оставляют приятное ощущение от увиденного.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    16 марта 2016 | 12:08

    В этот раз перед просмотром не знакомился с положительными рецензиями, не мониторил актёрский состав и имена режиссёров, даже не читал содержание, а название «Да здравствует Цезарь!» вызвало ассоциацию с историческими фильмами, которые обожаю. Вот и решил скоротать вечерок за просмотром. Чистая случайность. Вначале не понял на что наткнулся и хотел выключить и забыть, как страшный сон. И слава Богу, что не сделал… Я впервые начал писать рецензию даже, не досмотрев фильм до конца, так переполнили позитивные эмоции. Потому, что давно так не смеялся. И не потому, что рядом в кинозале угорали ещё 200 человек и, поддавшись стадному инстинкту и чьему-то заразительному смеху, у тебя возникает желание сделать то же самое. К моему стыду я был сам в квартире! Это не комедия — это откровенная самоирония и редкостный стёб, стилизованный под Голливуд начала 50-х прошлого столетия. Особенно занятным фильм будет для людей, хоть мало-мальски знакомых с основами театрального искусства. Конечно, когда понимаешь, что имеешь дело с братьями Коэнами, снявшими два «Фарго», «Старикам тут не место» и «После прочтения сжечь» всё становится на свои места — с гротеском у них всё в порядке, а финал зачастую как оборванная плёнка или недописанный дневник.

    Начну с деталей: одежда, идеальные причёски «копна» у дам, весь интерьер (особенно поразил холодильник в доме Эдди Маникса) из пятидесятых. Но всё это выглядит, как только что из салона-магазина — всё новое, отглаженное, блестящее, без потёртостей и кухонной грязи. Даже причёска не намокает после прыжка в воду, ведь это же кино! Мотивация героев-актёров, их диалоги и сценарии голливудских фильмов тоже соответствуют той эпохе — Американская мечта. И в каждой сцене знатоки старого кино увидят пародии на оригинальные версии. А звёздный состав не может разочаровать ни-ко-го!

    Но какие типажи: чего стоит шикарная «старая дева-заядлый курильщик» в исполнении Фрэнсис МакДорманд, «увядающий секс-символ» Baird Whitlock (Джордж Клуни), «кумир с залётом» DeeAnna Moran (Скарлетт Йоханссон) и «глупая репортёрша» Thessaly Thacker (Тильда Суинтон), «Капитан Гей-Америка» Burt Gurney (Ченнинг Татум) и «смазливый бездарь-протеже» Hobie Doyle (Олден Эренрайк), «режиссёр-приспособленец» Laurence Laurentz (Рэйф Файнс) и конечно «Агент ноль-ноль/Пуаро» Eddie Mannix (Джош Бролин). Вдумайтесь в англоязычные имена персонажей — тоже сплошной стёб.

    Кто оценил «Отель «Гранд Будапешт» оценит и это творение. Для не понявших юмора снимут «Американский пирог-10».

    Свет, камера, похищение, оскар!

    10 из 10

    13 июня 2016 | 01:13

    Воспевая глупость и пошлость среднего американца, братья Коэн потихоньку достигли того статуса, когда любое их движение вызывает у поклонников визги поросячьего восторга. Если братьям вздумается спустить штаны, и выставить на всеобщее обозрение волосатые полупопия, сразу же найдутся яйцеголовые критики, которые объяснят фанатам, что это — перформанс в духе венского акционизма, таким образом высокоинтеллектуальная парочка демонстрирует всем нам неприглядную изнанку жизни, глубину морального падения, тщетность и пустоту человеческого существования. Интерпретация будет содержать такие модные слова как: обсессивный дискурс, мизантропия, экзистенциальная тоска и прочая псевдоинтеллектуальная ботва..

    Братья в очередной раз предложили своим поклонникам пососать блестящую, лакированную, покрытую блестящей глазурью пустышку, судя по радостному энтузиазму — фокус опять удался. Кто главный герой фильма? Мэнникс. А кто это такой? Решала, эдакий Рэй Донован эпохи холодной войны, высокооплачиваемый ассенизатор, заботливо собирающий дерьмецо за скудоумными голливудскими приматами. Имея двоих детей (а значит и массу проблем, связанных с их взрослением) он целыми днями разгребает чужие навозные кучи, а вечерами духовно очищается в церкви, вываливая на голову бедного священника массу дурнопахущих подробностей из жизни голливудских звездулек.

    Помимо Мэнникса, в фильме обитает масса необязательных персонажей, людей — функций, задача которых продемонстрировать очередную грань голливудского маразма, и бесследно сгинуть, оставив зрителя в недоумении. Персонаж Йоханссон — хабалистая дура с рыбьим хвостом (из нетленных произведений поэта — песенника Николаева, мы знаем, что русалка — это не рыба, ни мясо, ни баба) призвана продемонстрировать, что все актрисы — шлюшки (вот никогда бы не додумался до такого, Коэны просто открыли мне глаза, я — то был уверен, что они — тонкие, ранимые, не расстаются с томиком Шопенгауэра, а тут вон оно чё). Русалка Скарлетт покажет нам, что она сделана из того материала который не тонет, поругается на манер базарной бабы и.. всё, она больше не нужна.

    Мужские персонажи выгодно отличаются интеллектуальным превосходством над отсталой женской массой. Хобби Дойл (принято считать, что это пародия на Хестона, мне он больше напомнил Джона Уэйна — у него стетсоновская шляпа на голове выросла раньше, чем молочные зубы, а отдавленные при верховой езде первичные половые признаки позволяли ходить только враскоряку) щеголяет произношением словечка «прозаично», и умением заарканить любую скотину, от лошади до кучерявой мексиканской тёлочки.

    Совершив своеобразный оммаж Голливуду пятидесятых (водные балеты, пеплумы, а как вам танец педиковатых морячков — собираясь в восьмимесячное плавание, ребята задорно, под бодрую музычку, отрабатывают позы из Кама — сутры, радостно заявляя — на море женщин нет! Да они нам и не нужны, если честно, у нас и без них всё отлично получается), братья принимаются за основное блюдо — разрушение духовных скреп западной цивилизации. Каждую зрительскую категорию ждёт своё блюдо, для простых, не отягощённых интеллектом зрителей — ностальгия по золотым временам Голливуда и сладчайшему периоду холодной войны, для пресыщенных интеллектуалов — теологический спор, глумление над христианскими святынями, и догматами коммунизма.

    Ассистент режиссёра обращается к актёру из массовки, играющему распятого Христа (его лицо нам не показывают, всё как говорил реббе — лик Божий изображать нельзя), слышь, а ты чего жрать будешь — сухпай или горячий обед? Идея ясна — свести высокое, то, что Маслоу располагал на верхних ступенях своей пирамиды, к простой физиологии), ведущий актёр забывает слово «вера» в процессе произнесения ключевого монолога, христиане они такие.. У голливудских деляг семитского происхождения, стало модным издеваться над христианством, Гордон — Левитт в своём похабненьком фильме «Страсти Дон Жуана» показывает набожного дрочилу, в подробностях расписывающего исповеднику свои карманные подвиги. Коэны насмехаются над особенностями толкования образа Христа в православии и католицизме, большинство критиков находит это очень забавным. Ещё забавнее было бы поглумиться над Торой, и талмудическими правилами, но что — то подсказывает мне, что этого не будет, а любого кто посмеет об этом подумать, навсегда отлучат от сытной голливудской титьки, толерантность, понимаешь..

    Эпоха Маккартизма (малахольный сенатор устроил «охоту на ведьм» то есть коммунистов, в результате тысячи голливудских деятелей лишились средств к существованию, только на том основании, что симпатизировали идеям социальной справедливости, или по доносам других достойных поборников свободы и демократии, таких как Элайя Казан, оскароносец, снявший «Трамвай желание» и с большим удовольствием заложивший своих коллег, славящихся левыми взглядами, это к любимому вопросу либералов — а кто писал доносы?) эта тяжёлая эпоха тоже стала предметом шуток Коэнов.

    Коммунисты показаны как кучка придурковатых сектантов, косноязычные недоумки (один из них постоянно повторяет глубокомысленную реплику — заткнись), жадные, меркантильные, восстанавливают социальную справедливость, похищая кинозвезду, и рассчитывая поделить полученный выкуп (обиженные, булькающие слюной стоны — нам недоплатили!). А эта нестандартная идея — скрестить хрестоматийного голливудского кинозлодея доктора Мабузе и марксиста — ревизиониста Маркузе? Блестяще! — стонут критики, а мне сдаётся, что такие дешёвые каламбуры недостойны Коэнов, также как и незнание ими исторических реалий (передача денег Коминтерну — в пятидесятые годы? Он распущен в 1943 году, за ненадобностью).

    Кого могут соблазнить идеи коммунизма? Если верить Коэнам, только обиженных жизнью сценаристов, и лучезарного дебила в исполнении Клуни, характерен способ возвращения Клуни в лоно капиталистического рая, никаких контрдоводов — пара звонких оплеух, и герой опять в рядах борцов за светлое капиталистическое будущее, марширует, выпучив глаза в верноподданическом восторге.

    Резюме.

    Фильм получился яркий, красочный, трескучий и пустой как целлулоидная погремушка, бедность смыслов прикрыта красивой картинкой. В съёмках кино, как в любви — надо достигать определённой глубины, братья Коэны по — стариковски елозят по поверхности, простительно, учитывая их солидный возраст, но мало для того, чтобы удовлетворить насмотренного зрителя. В результате: основная масса просто не поняла — о чём этот фильм, похоже на студенческий капустник, снятый полупьяными второкурсниками ВГИКа, красивые кадры, известные фигляры в главных ролях — ну и ладно, и здорово! Остальные удовлетворились фразой — Коэны не могут снимать плохо. Ещё как могут, учитывая что они — молодые, начинающие кинематографисты (всего — то 17 фильмов снято), самые худшие их фильмы — впереди. Это только начало.

    2 из 10

    10 апреля 2016 | 17:20

    Профессия Эдди Мэнникса — сущий ад. Артисты исчезают, спиваются и влюбляются, в киносъёмочных павильонах студии Capitol царит хаос, а ему, Мэнниксу, надо со всем этим разбираться. К тому же коммунисты из группы «Будущее» требуют выкуп за Джорджа Клуни в облачении римского легионера, которого они обратили в коммунизм. Кто, кроме Мэнникса, сумеет вернуть тело Клуни (в студию) и душу Клуни (в лоно капитализма)?

    Читать западную критику про Hail, Caesar! — сплошное удовольствие. Рейтинг любого фильма Коэнов, как рейтинг Путина, предсказуемо держится где-то на уровне 84%. Не любить Коэнов — стыдно, плохо знать Коэнов — вообще непотребство, так что, если вы пишете, что Caesar — «слабый фильм», надо сразу же добавлять — «по меркам Коэнов». Вода обращается в вино, ругань превращается в похвалу, набор упоминаемых в рецензиях деятелей старого Голливуда разнится от критика к критику (у кого на что хватает эрудиции), но самой справедливой, вероятно, служит отсылка к Мэлу Бруксу. Недавно появились фальшивые анонсы второй части «Космических яиц» (Spaceballs), творения Мэла Брукса родом из 1987 года, — и Коэны бы сделали доброе дело, если бы сняли вместо «Цезаря» настоящее продолжение «Космических яиц».

    «Цезарь» представляет собой эклектичный сборник клипов с множеством сюжетных линий. В нём демонстрируют сразу несколько «фильмов в фильме» в виде ярких музыкальных номеров, но и всё произведение в целом — колоссальный «фильм в фильме», над которым возвышается водопроводная вышка с надписью behold («узри») и незримый бог-босс из Нью-Йорка. Коэны пригласили в фильм огромное количество звёзд, но большая часть из них обречена мучиться со сценическими нарядами и голосить какой-то вздор. Многие персонажи будто висят в воздухе, создавая красивый антураж, — вроде огромной скульптуры, построенной только по пояс, потому что торс в кадре не требуется. Эта скульптура выполняет не менее весомую роль, чем Скарлетт Йоханссон, или Тильда Суинтон, или советская субмарина. Ячейка сценаристов-коммунистов, на которой сосредоточен центральный сюжет, напоминает о Далтоне Трамбо и его товарищах по фильму «Трамбо» (хотя у Коэнов они выглядят более схематично и менее красочно, чем у Джея Роуча). Двуединая героиня Тильды Суинтон и вовсе списана с Хедды Хоппер, которая появляется в «Трамбо» как персонаж в исполнении Хелен Миррен.

    Парадоксально, но от Hail, Caesar! можно получить удовольствие только в том случае, если забыть, что этот фильм должен содержать глубокий интеллектуальный подтекст. Если рассматривать его как новаторское подражание Мэлу Бруксу, оказывается, что он по большей части весьма смешон, а тот факт, что на месте, где в иные времена мог появиться Лесли Нильсен (мир и бесконечный полёт его душе), оказался Ральф Файнс, делает происходящее ещё уморительней. Братья отдали дань Голливуду 50-х и талантливо надругались над Голливудом современности, кинокритиками и всей индустрией. Если искать аналогии вымышленному пеплуму Hail, Caesar! в сегодняшнем прокате, то это, конечно, «Боги Египта». А если просуммировать средний рейтинг «Богов» и «Цезаря» в процентах, то мы получим сотню: где-то 85% «Цезаря» и 15% «Богов». Критики жестоки: призывают вас смотреть фильм, превозносящий до небес другой фильм, который сами же размазали об стену.

    6 марта 2016 | 20:25

    Коэны — молодцы! Действительно, молодцы. Другой на их месте уже бы давно исписался и стал бы скучен и неинтересен широкой публики. Но это не про братьев. Они, перевалив за шестой десяток, по-прежнему бодры, полны юмора и новых идей. И доказательством этому служит их новый фильм.

    Эдди Мэнникс (Джош Бролин) — неоценимый человек в Голливуде 50-ых. Он решает многочисленные проблемы, находит компромиссы в сложных ситуациях и иногда буквально спасает производство фильмов от неминуемой гибели. Дел у него невпроворот — назойливые журналисты, актриса, забеременевшая во время съёмок, навязанный студией актёр, не умеющий связать и двух слов перед камерой… Так ещё и неожиданно похитили главного исполнителя в новой блокбастере. Весь этот цирк (как его называет один из персонажей картины) предстоит разрешить бедному Мэнниксу, да ещё и не потерять себя самого в этой безудержной гонке.

    Всё в фильме прекрасно — и замечательная игра всех актёров, и чудесная операторская работа, и тонкий юмор, заставляющий зрителей буквально визжать со смеху в зрительном зале. То тут, то там Коэны поднимают проблемы кинопроизводства, религии, политики, денег, правды и лжи. Но Коэны не были бы Коэнами, если бы начали серьёзно вкапываться в вопросы морали и этики. Они прошлись по всему весело, с задором, гениально балансируя на грани смешного и печального. Что ж, за это мы их и любим!

    9 из 10

    5 марта 2016 | 14:29

    Братья Коэн посредством своих фильмов, создают удивительное, неповторимое ощущение семейности (если можно так выразиться). Смотря их фильмы, действительно понимаешь, что не зря они братья и не зря они вместе снимают фильмы. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему это именно так.

    Дело в том, что, какое бы кино не сняли талантливые братья, зритель знакомый с их фильмами, будет чувствовать себя в «своей тарелке». Они не создают дискомфорта, к ним не надо привыкать, даже при том, что у Коэнов широкий диапазон фильмов (я имею в виду жанр и идейность), ты все равно чувствуешь, что «ты тут уже был». На то есть несколько причин.

    1) Символизм, скрытый смысл и отсылки к предыдущим работам.

    Отличительная черта их фильмов — это связь. Представьте себе нитку, на которую, продевают бусинки. Со временем их становится все больше и больше, но при этом каждый раз нитка завязывается, родня эти бусинки. Так и фильмы братьев Коэн, они не забывают друг друга, подобно самим режиссерам они являются семьей и всегда находят момент вспомнить друг о друге. Вот и в фильме «Да здравствует Цезарь» мы видим отсылки к предыдущим работам художников. Перейдем к примерам (уж не знаю спойлеры это или нет, судите сами).

    В сценах, где происходит разговор коммунистов, есть парень, который постоянно затыкает другому рот. Я думаю, вы уже догадались, что это отсылка к Волтеру и Донни из фильма «Большой Лебовски». Так же вы могли заметить банку кофе (того самого в котором хранился прах Донни) в сцене, где Джош Бролин разговаривает со своей женой.

    Ну а сами коммунисты?! Имя профессора, похожее на имя Маркс. Собачка по прозвищу Энгельс. И еще один интересный момент, журнал Soviet Life, фактически переводится, как советская жизнь, но как по мне так тут имелось ввиду, что это советская версия журнала Life, ранее фигурировавшего в их фильмах.

    Такие, казалось бы, мелочи и радуют фанатов фильмов. Не знаю как вы, но лично мне — зрителю знакомому с картинами режиссеров, находить так называемые «пасхалки» доставляет большое удовольствие.

    2) Актерская семья.

    Оторвитесь от моей сногсшибательной рецензии и откройте вкладку фактов этого фильма. Практически все они рассказывают о связи актеров. Действительно, Коэны следуют одной из лучших традиций таких режиссеров как Тарантино и прочие, они снимают одних и тех же актеров в своих фильмах. И это здорово, они совсем не надоедают, наоборот, поддерживая то самое ощущение семейности. Кроме того стоит упомянуть тот факт, что весь актерский состав этого фильма — сто процентное попадание. Лично я, даже не могу представить кого-нибудь другого в этом фильме.

    3) Неповторимый юмор.

    С юмором у Итана и Джоэла никогда не было проблем, вот и в этот раз мы получаем тонну веселых моментов, как тот, где режиссер Лоуренс учит звезду вестернов говорить драматически. Вообще, каждый герой этого фильма детально проработан, носит индивидуальность и комичность. Думаю, что зритель в независимости от того, знаком ли он с творчеством братьев или нет, по достоинству оценит юмор, сей картины.

    Итоги.

    «Да здравствует Цезарь» прекрасная картина, которую стоит посмотреть — всем, в особенности фанатам Коэнов. Конечно, каждый вынесет из нее что-то свое, но в одном я уверен точно, все в равной степени останутся довольны просмотром этого фильма. Пока мы не закончили, хотел бы задать вопрос тем, кто дочитал мое ревью до конца, а это, несомненно: моя мама, друзья (не все, но пару человек точно) и возможно какой-нибудь безумец, которому нравится читать рецензии размером со сценарий среднестатистического российского фильма. Так вот, мой вопрос — зачем в фильме так конкретно показывается время? Моменты исповеди, где герой Джоша говорит про время, кадры с часами (а их там достаточно много), это все явный символ — несущий смысл. Был бы рад услышать ваше мнение по поводу этого вопроса.

    На этом всё, товарищи. Вы дочитали мою рецензию и теперь вы явно хотите поставить мне плюс (ну или что там, на кинопоиске) и похвалить меня, возможно даже открыть фонд, обеспечивающий меня билетами (но мы не об этом). Смотрите хорошее кино, пишите слово КАПИТАЛ, через А. И знайте, пока Коэны живут — живет и хорошее кино.

    6 марта 2016 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>