всё о любом фильме:

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!
год
страна
слоган«Lights. Camera. Abduction»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерТим Беван, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (65 366)
ожидание: 94% (12 668)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
247 + 42 = 289
7.2
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел «Да здравствует, Цезарь!» братьев Коэнов. Синопсис: перед нами Голливуд 50-х. На съёмках крупного фильма «Да здравствует, Цезарь» пропадает главный герой. И вот продюсер отправляется на поиски, попутно решая встающие на его пути преграды.

    У меня лично к творчеству братьев Коэнов предвзятое отношение. Я недолюбливаю их фильмы. По-честному, кроме «Фарго», «Невыносимой жестокости» и «Железной хватки» мне не понравился ни один их фильм. Я не могу понять тех людей, которые восхваляют «Лебовски» и цитируют «О, где ты брат?». Я согласен, что может быть у меня специфический вкус и мейнстримовые вещи редко бывают мне по душе. Но я, допустим, могу понять американцев, которые с точностью узнают все маяки и посылы Коэнов, но мне, как славянину, которому чужды все перипетии и тонкости американского шоубиза, порой очень тяжело улавливать, какой именно момент был смешным. И что меня больше всего раздражает, то что Братья снимают историю ради самой истории. В конце редко у них выносятся какие-то вопросы на обсуждение и редко когда зрителю нужно делать свои выводы.

    Вот и в этом фильме они все сделали по своей наезженной схеме: взяли кучу известных актеров (аж семеро из которых номинанты и обладатели Оскара), поставили красивый перфоманс, украсили знатными декорациями, добавили яркую и четкую картинку, но на этом всё. Пшик. Смысла в фильме ноль! Да, Братья знатные мастера издёвок и подколок, но это уже начинает утомлять. Они настолько возвели кривляние, пародию и высмеивание в культ, что им осталось только снять порно и даже это будет доводить их поклонников до поросячьего визга. Коммунистическая подоплёка всего происходящего настолько топорная, что коммунистов воспринимаешь порой как кучку дегенеративных маньяков, у которых вместо мозгов желе. Даже в «Трамбо» было показано всё намного гармоничнее. А, это же комедия. Ну да, ну да. Передача денег несуществующему уже в то время советскому Коминтерну, зомбирование Клуни, сценаристы, обиженные капиталистами и ищущие отдушины в учениях Маркса — ну верх кретинизма, как для постсоветских зрителей.

    Уже почти 30 лет, как нет СССР, информация по большей части открыта, а американцы продолжают шлёпать не правдивые факты и ржать над этим. Как бы сказал Шварц: «Хульигани». Честно, вот сколько можно? И если смотреть глубже, то охота на коммунистов, устроенная МакКарти в 50-х годах поломала много судеб. И высмеивать все те вещи, которые будоражили Голливуд в середине 20-го века, это всё равно, что снять комедию про Холокост. Цинично, чтоль.

    Может американская демократия и славится тем, что можно смеяться над чем угодно, но мне, как человеку, воспитанному с пониманием различия между словами ТЫ и ВЫ, это не по душе. Еще пару сантиметров, и Коэны превратятся в зеркальное отражение братьев Фарелли, только будут смеяться не над письками, а над серьёзными вещами. И неприятно, что такое издевательство доставляет удовольствие массе людей.

    Итог: Коэны сняли хорошо упакованную, покрашенную пустышку с очень топорным и глупым смыслом, без толкового финала и без какой-либо глубины идей. И если кто не заметил, фильм-то снимали про Иисуса. И по нему тоже прошлись нехило. А это вам не «Страсти» Гибсона. Коммунисты, Иисус, гей-морячки — пардон, такой коктейль не для меня. Смотреть сие варево исключительно богемным людям, любителям Коэнов и знатокам Голливуда 50-х. Простым обывателям это кино противопоказано.

    P.S. Кстати, почему у фильма рейтинг 18+ я так и не понял. Из-за танца Татума?

    2 из 10

    20 сентября 2016 | 10:11

    Мало кто из современных режиссеров может похвастать созданием авторского кинематографа. Фильмы братьев Коэн всегда легко узнаваемы и примечательны своим черным юмором, насмешками над обществом, гротеском. Братья умеют талантливо передать на экран как фильмы с глубоким экзистенциальным настроением ("Бартон Финк», «Старикам тут не место»), так и фильмы, в большей степени, развлекающие ("Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?»). Этот фильм, скорее всего, стоит отнести ко второй группе. Хотя обе эти группы, всегда объединял жанр трагикомедии и сильнейший сценарий.

    На этот раз, перед нами человек, чья работа — решать проблемы. Но проблемы — не свои. Ему доверено бегать за звездами и контролировать дабы у них все шло как по мази. Никакие внешние факторы не должны мешать нашим звездам выполнять работу, и Эдди Мэнникс проследит за этим. За скромный хронометраж фильма (106 минут), Эдди успевает столкнуться с целой кучей проблем. Здесь, стоит сразу же отметить каст: Райф Файнс — недовольный режиссер; Олден Эренрайк — глупый актер вестернов, и по совместительству, причина недовольства режиссера; Скарлетт Йоханссон — высокомерная актриса с неприемлемой, для ее репутации, проблемой; Тильда Суинтон — 2 сестры-близняшки, постоянно соперничающие. Каждый персонаж прописан очень остроумно, держась на границе фирменного коэновского юмора, не пересекая эмоциональную черту, каждый из них — будет только радовать глаз и вызывать улыбку.

    А еще этот фильм уникален в жанровом плане: Коэны смогли соединить жанры комедии, вестерна, драмы, мюзикла, пеплума. И все эти жанры, очень стилистически правильно, с использованием нужных декораций и устоявшихся клише, с выразительной театральностью, все это передано именно так, как нужно, именно в той атмосфере, именно в Голливуде. При чем, зачастую за девиацией от основного жанра, мы наблюдаем вместе с главными героем, взирая на экран внутри экрана, на фильм внутри фильма.

    Конечно же, не смотря на то, что Коэны высмеивают вестерны (хотя сами снимали «Железную хватку»), ведут язвительные диалоги об Иисусе, пародируют голливудских репортеров, которым только бы за эксклюзивом угнаться, за всем этим прослеживается и религиозный аспект. Студия снимает кино о римляне, который уверовал в Христа. Наш персонаж начинает фильм с покаяния, и заканчивает этим, приобретя уверенность в том, что все — не просто так, у всего есть смысл.

    Поклонникам творчества Коэнов, фильм может прийтись по душе, а может и не прийтись. Каждый тут решает сам. Мне кажется, Коэны не очень сильно отклоняются от своего творчества. Остроумный сценарий, использование устоявшихся актеров, все это радует, но если взглянуть с другой стороны? Возможно, все лучшие работы режиссеров уже позади, а значит впереди ничего хорошего, хотя, вероятно режиссеры лишь делают паузу перед очередным «серьезным» кино. Кто знает? «Все не так прозаично».

    8 мая 2016 | 13:01

    О фильме

    События разворачиваются во времена холодной войны, 1950-1960 годы в «голливуде» в некой студии «Capitol Pictures». Исчезает главный актер фильма (Джордж Клуни) «Hail, Caesar!». И Мэнниксу (Джош Бролин), продюсеру студии, придется выкручиваться из данной ситуации.

    У братьев Коэнов, всегда был своеобразный юмор. Например в данном фильме есть сцена где встречаются раввин, православный батюшка, католик и протестант. Прям как в анекдоте. И решается вопрос: как будут афишировать Иисуса Христа. В этом и вся фишка братьев Коэнов. Как только в фильме начинается рассказ чего то серьезного, они тут же меняют тон на что то юморное.

    Актерская игра

    Джош Бролин. Главный актер в фильме продюсер киностудии «Кэпитол Пикчерс». Были роли и лучше у данного актера, даже в новой экранизации «Олдбоя» актерская игра была лучше чем тут. Но свое он отыграл, и отыграл нормально.

    Джордж Клуни. Это уже не первая его работа с братьями Коэнами, впрочем как и у Тильды Суинтон, они частые любимчики этих режиссеров. Клуни сыграл относительно хорошо чем ее подруга у которой в этом фильме двойная роль, где она играет двух сестер.

    Также в фильме присутствует масса известных актеров которые появляются эпизодично, но особо впечатлил меня Олден Эренрайк. Он играет роль актера который всю свою жизнь играл в экшен-вестернах, где нужны трюки да песенки-мюзиклы. А тут ему подпадает такой шанс! Проявить свое актерское мастерство в глубоком, драматическом фильме. И с чем он еле как справляется. Одним словом «талант», будущее голливуда.

    Декорации и эффекты. Декорации присущи черно-белым картинам 50,60-х годов прошлого века. И придают некую ностальгическую атмосферу. Компьютерной графики в фильме не увидел, что делает данный фильм редким для нашего времени.

    Музыка. Музыка, это настроение фильма. Где радость — там веселье. Где печаль — там горесть. В данном фильме музыка придает атмосферу середины 20-го века.

    Вывод. Еще один шедевр снятый великими Коэнами! У них был всегда свой стиль снимать кино. Детектив заправленный гротескным юморком. Но некоторые люди будут пересматривать их фильмы, так как не всем «смертным» суждено понять суть происходящего на кадрах этих великих мэтров своего дела.

    8 из 10

    1 мая 2016 | 18:53

    Каждая новая работа братьев Коэнов является событием в мире кино и вызывает своего рода ажиотаж. Причины? Они просты и понятны: Хорошие актеры, как на главных, так и на второстепенных ролях, впечатляющий визуальный стиль, едкие диалоги и ситуации, но самое главное — сценарий, который, как правило, имеет двойное дно и полон аллюзий и метафор. При это Коэны снимают свои фильмы таким образом, чтобы они пришлись по вкусу самому разному типу зрителей и всегда дают хлеба и зрелищ, а что до умных мыслей да аналогий, то поиск их сугубо решение каждого зрителя. Именно за это их и любят. За то что Коэны не держат зрителя за идиота и не пытаются навязать свою точку зрения, как единственную верную, чем грешат иные режиссеры. Но вот на свет вышел очередной фильм из-под их пера и отзывы к кинокартине были достаточно неоднозначны. Кто-то говорил, что Коэны утратили свой неповторимый стиль, кто-то утверждал, что это их лучший фильм, третий же и вовсе махнув рукой уходили не говоря н слова. И подобная неоднозначность вызывает еще большее желание ознакомиться с фильмом, который носит гордое имя «Да здравствует Цезарь!».

    Пятидесятые годы прошлого века. Голливудская киностудия снимает эпическое полотно посвященное сыну божьему Иисусу Христу, но при этом главным героем делает римского полководца, что обрел как мир с самим собой, так и бога. Угу, идея интересная, да только она сталкивается с суровой действительностью тех лет и продюсер кинокартины Эдди Мэнникс сталкивается с целым ворохом проблем. Для начало это — ведущий актер. О нет, Бэрд Уитлок актер от бога… если не волочиться за юбками, пьет или вовсе не относиться наплевательски к собственной работе, а так он хорош. Настолько хорош, что актера похищают прямо на съемочной площадке и увозят в неизвестном направление. Лиха беда начало. На роль Иисуса был приглашен актер, который всегда играл крутых ковбоев, у которых в фильмах было полторы фразы, да каменное выражение лица. О да, новый Иисус — актер руками. Звучи крайне пошло? Да, пожалуй. Ну а чего вы еще от Коэнов то ждали? Следующая проблема — местная примадонна забеременела то ли от мелкого гангстера, то ли от крупного бандита, то ли от медведя из дремучего леса, дама путается в показаниях и обвиняет всех вокруг в собственных проблемах. Думаете это все новости? Как бы не так! Эдди Мэнникса осаждают также две журналистки, каждая из которых вознамерилась написать обличающую статью касающуюся разгульной жизни Бэрда Уитлока. Красота! Ну а в качестве вишенки на торте, продюсеру предлагают бросить «безнадежное дело», коим вне всяких сомнений является кинобизнес и присоединиться к НАСА, которое еще не возникло, но оно есть в далеко идущих планах американского правительства. Ии все бы ничего, но на решение всех проблем у мистера Мэнникса немного не мало, а целых два дня. Неплохо, а?

    И вновь братья Коэны демонстрируют изнанку человеческой жизни, показывая с кем или чем приходиться иметь дело на «Фабрике грез». С известными актерами, которые не понимают, что от них хотят, ну или они не могут сыграть то что от них требуется, по причине отсутствия должного таланта, но из-за того, что актер известен, то с ним приходиться бегать, как с писанной торбой. Ну или же наоборот, стараться засунуть грязное белье актеров куда поглубже, дабы пресса, полиция или дражайшие родственники н услышали о том, что им слышать не следовало. Именно этим и занимается Эдди Мэникс в исполнение Джоша Бролина, но при этом он не уделяет времени своей семье, постоянно отказывается от других, более высокооплачиваемых и не таких нервозатратных работ и раз за разом задается вопросом: А может все бросить? Ведь это слишком сложно. Именно здесь и пролегает «второе дно» кинокартины, та самая аналогия. Она может показаться странной, а порой даже дикой, но братья Коэны попытались провести аналогию между Эдди Мэнниксом и Иисусом. Оба берут на себя грехи других людей. Оба готовы отдать последнее, чтобы вытащить едва знакомых людей из проблем. И оба идут по трудному пути. Пути, который очень может быть приведет Эдди Мэнникса на эшафот.

    Так ли была необходима эта метафора, особенно в свете того, что главный герой хоть и отрезает от себя кусочек за кусочком, но делает это он очень выборочно? Пусть каждый ответит сам, я же лучше поговорю о другой метафоре, которая особо светлых чувств не вызывает. А именно — сценаристы-коммунисты, что и похитили Бэрда Уитлока и требовали за него выкуп в размере ста тысяч долларов. Ну как похитители? Герой Джорджа Клуни был не против попрохлождаться на вилле пару деньков, попивая дорогой коньяк и разговаривая с «интеллектуально подкованными людьми». Что в них странного? Ну дело в том, что браться Коэны в этот раз позволили себе вольность и чуть ли не прямой речью заявили, что идеи коммунизма ошибочны. Так как «главный злодей всея фильма» погружается в пучину вод с гордо поднятой головой и зная любовь братьев на всяческие аллюзии, то можно сделать вывод, что погружается он прямиком в ад. Да, я понимаю, что во многих фильмах русским отведена роль злодеев, а также то, что в 50-ые была идея о «красной угрозе» но мне думается тут это было сделано в угоду современной ситуации в мире. Все-таки кинематограф такое же оружие политиков, как и любое другое.

    Другое дело, что не смотря на наличие в картине множества интересных актеров и забавных ситуаций, в которых они оказываются, единственным мало-мальски прописанным персонажем является герой Джоша Бролина, в то время как остальные актеры являются хорошо играющей массовкой, фоном, о которых забываешь, как только одна сцена сменяет другую. Из этого создается ощущение, что смотришь дюжину короткометражек связующим звеном которого является герой Бролина, а никак не полноценное кино, коим себя «Да здравствует Цезарь!» позиционирует.

    Итог? Визуально красивый фильм, демонстрирующий изнанку Голливуда, но при этом забывающий о том, что помимо идеи и стиля в кинокартине должны быть люди. На это можно было бы закрыть глаза, если бы сам фильм не был стилизован под картины пятидесятых годов, где одним из основополагающих успехов фильма были интересные герои. А так это кино-однодневка. Тут есть на что посмотреть, есть о чем подумать, но вот только по прошествии энного промежутка времени о фильме даже не вспомнишь.

    6 из 10

    29 июля 2016 | 15:23

    Ещё за несколько лет до премьеры своего нового фильма всемирно известные братья Джоэл и Итан Коэны, режиссёры, продюсеры и сценаристы, говорили о том, что в их планах написать сценарий про закулисье киноиндустрии 50-х годов прошлого столетия. Также они заявляли, что хотят видеть в своей новой картине Джорджа Клуни, частого актёра фильмов братьев, тем самым завершая трилогию под не совсем корректным и цензурным названием «идиотская трилогия», начатую в 2000-ом году лентой «О, где же ты, брат?» и продолженную «Невыносимой жестокостью» в 2003-ем. Впоследствии Клуни подтвердил, что готовится к съёмкам под руководством Коэнов. Просачившаяся в СМИ фотография с актёров в одежде римского полководца подхлестнула интерес к этой работе. Ну а когда стало известно, что в фильме также примут участие Джош Бролин, Рэйф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Чэннинг Татум и многие другие известные личности, то пропускать «Hail, Caesar!» было уже нельзя.

    Джоэл и Итан Коэны известны не только тем, что часто их ленты становятся лауреатами множества престижных кинопремий, но и тем, что со всей серьёзностью могут показывать откровенную глупость, но она настолько изящна, что как раз «идиотской» её назвать очень и очень сложно. Можно вспомнить как они со своим глубоким сатирическим взглядом создали комедию с серьёзным лицом «После прочтения сжечь» (2008), где не было повода говорить, что этот фильм — пародия на шпионские детективы, но назвать его серьёзным было невозможно. Именно по такой струе снова пошли Коэны, когда снимали «Hail, Caesar!», получившего у нас прокатное название «Да здравствует Цезарь!». Он действительно рассматривает структуру киноиндустрии, которая правила бал в 50-х годах прошлого столетия в Голливуде. Сюжет закручивается вокруг Эдди Мэнникса (Бролин) — работника киностудии, который решает многочисленные проблемы капризных звёзд. Он защищает права студии, он заключает браки между знаменитостями, дабы скрыть беременность и не отвернуть зрителя, но когда прямо со съёмочной площадки пропадает главный актёр, то Мэнникс включает весь свой потенциал, дабы скорее решить проблему и загасить скандал.

    Коэны знамениты своим перфекционизмом: если в кадре будет труп, а сцена требует пять минут хронометража, то труп не будет в ней дышать эти пять минут, причём воспользоваться манекеном — это не в правилах братьев, им важен эффект натурализма. Вот и в «Да здравствует Цезарь!» зритель с лёгкостью может отметить, что костюмерам, парикмахерам и гримёрам, как и специалистам по декорациям удалось воссоздать внешнюю стилистику пятидесятых. С этой стороны техническая работа была проделана блистательно. Особой же сатиры фильму придёт скрытая насмешка Коэном над царящими тогда правилами и они даже затрагивают события, которые чувствительно коснулись тогдашнего Голливуда, как то «красная угроза». С этим событием можно ознакомиться в фильме «Трамбо» (2015), как и со светской львицей, интриганткой и вообще особой неприятной Хеддой Хоппер. Видимо, именно этот прототип был взят для персонажей Тильды Суинтон (она играет двух сестёр-журналисток, гонящихся за сенсациями и носящими эффектные шляпки). И то, что у нас «Да здравствует Цезарь!» был принят несколько прохладно можно объяснить тем, что далеко не все, как и Ваш покорный слуга, в курсе всех личностей, правящих бал в пятидесятые и с кого были списаны образы героев фильма.

    А может быть сатира на коммунистически настроенных деятелей Голливуда кого-то не устроила. Кстати, среди них, в целом-то абсолютно второстепенных персонажей, можно отметить наличие Фишера Стивенса и Дэвида Крамхольтца, вот такой вот авторитет у Коэнов — все хотят сыграть в их фильме. Даже Дольф Лундгрен (!) тут появится в образе командира советской подводной лодки, которая подбирает Барта Гарни, сыгранного Чэннингом Татумом, который специально для этой роль перекрасился в блондина и ему это шло. Коммунисты-кинематографисты создали организацию «Будущее». С её раскрытием будет связана одна сцена, которая очень и очень напомнит стилистику самого Альфреда Хичкока. Так что у Коэнов в фильме присутствует и оммаж. Можно обратить внимание и на то, что главные герои, исключая Мэнникса, своими образами демонстрируют основные тенденции самых распространённых жанров того времени — Татум показывает жанр героико-романтического мюзикла, Скарлетт Йоханссон — аквамюзикла, Джордж Клуни — пеплума, Олден Эренрайх — вестернов (кстати, обратите внимание на этого актёра, потенциал у него точно имеется). Но кроме этого контекста Коэны иронизируют над пороками кинозвёзд, которые сохранились до сих пор — от пьянства и беспорядочных половых связей до политических взглядов, а ведь искусство должно быть выше этой грязи!

    Джоэл и Итан Коэны вновь сняли характерных для них фильм с тонкой и изящной стилистикой, которая позволяет узнавать фильмы братьев без особого труда. Они наполнили её иронией и сатирой, но при этом не скатились к банальной пародии. «Да здравствует Цезарь!» — это комедия с серьёзным лицом, которую надо принять легко, но в то же время не посчитать её глупой. В фильме множество отсылок, оммажей, аллюзий и метафор, персон, которых узнает историк кино, специализирующийся на Голливуде пятидесятых. И если Вы хотите тоже узнать о той эпохе побольше, то обратите внимание на новый фильм Коэнов «Да здравствует Цезарь!» — он представляет из себя довольно интересное зрелище.

    8 из 10


    P.S.: А как хороша и вдохновенна речь Джорджа Клуни в финальной сцене фильма!

    30 июня 2016 | 10:58

    А фильм ли это? Я не увидел сюжета. На чем начался, там и закончился. Почти два часа нас возили за главным героем и его проблемами, но ничего конкретного мы не получили. Хочется спросить: «а зачем все это???» Что я увидел за эти два часа? Да ничего. Начинаешь искать какие то смыслы и не получается. Почти двухчасовой балаган с невероятно растянутыми сценами. По описанию к фильму мы должны были сконцентрироваться на поиске «цезаря», но его не сильно то и ищут. А он не сильно то и хочет найтись.

    Ну были и позитивные моменты. Комичные ситуации вспышками проносились, умные фразы мелькали, ирония над очень серьезными проблемами была. Но все равно не покидало меня ощущение, что меня обманывают на протяжении всего фильма. И после выхода из зала Вам до слез обидно, что Вы потратили деньги впустую.

    Оставлю нейтральный цвет у рецензии, так как фильм оказался серым. Его можно смотреть, но только знайте, на этот раз братья Коэны, увлекшись скрытой иронией, глубокими смыслами, забыли про то, что у фильма должен быть скелет. А здесь сюжетная составляющая, хромая, медленно идет к финалу и к концу ставит перед нами вопрос:" И для его этот весь балаган?»

    6 из 10

    3 марта 2016 | 22:29

    Пойти на этот фильм меня также побудил трейлер. Я смотрела лишь несколько фильмов авторства Итана и Джоэла Коэнов. Решила это исправить, сходив на новый фильм о золотой эпохе Голливуда. К тому же, актерский состав очень заманивал. Вот и сходила я сегодня на него в кино. Впечатления остались противоречивыми…

    Действие фильма происходит на вымышленной голливудской студии Capitol Pictures с участием вымышленных героев, прообразами которых были реальные люди. Эдди Мэнникс специализируется на урегулировании различных щекотливых ситуаций, в которые попадают актеры студии. В его силах замять любой скандал, прежде чем он просочится в прессу. Новое дело оказывается еще более щекотливым — со съемок крупного блокбастера «Да здравствует Цезарь!» пропадает исполнитель главной роли Бард Уитлок. Чуть позже Мэнникс получает записку с требованием выкупа в сто тысяч долларов…

    Первое, что привлекло в фильме — это то, что действие будет происходить в 50е годы на киностудии, пусть даже вымышленной. Меня очень интересует история кино, как изменился подход к съемкам за столько лет, да и сам съемочный процесс — очень хочу как-нибудь попасть на съемочную площадку фильма. Эту эпоху показали блестяще — костюмы героев, декорации на площадке, кинотеатры… Но главное в фильме — это история. И здесь заключается главный минус: считаю, что истории, конфликта или серьезной проблемы, тут как таковой нет. На мой взгляд, фильм больше похож на ситком — главный герой на протяжении фильма разруливает несколько непростых ситуаций с актерами, режиссерами, сценаристами, массовкой, коллумнистками и другими. И эти ситуации одинаковы по важности: в фильме нет какой-то большой проблемы, которая охватывала большую часть фильма, от которой страдали бы большая часть героев. Даже эта история с похищением героя Клуни не выглядит такой основополагающей, как нам стараются ее преподнести. Хотя тут и похищение, и требования выкупа, и фильм может провалиться, даже Красная паника и коммунисты присутствуют — но на фоне остальных ситуаций она не очень выделяется… Поэтому фильм и не оставил у меня однозначного впечатления. Ему не хватило сюжета.

    А вот актеров, исполнявших главные роли, хочется похвалить — прекрасно сыгранные образы! У каждого из них есть реальный исторический прототип, у некоторых почти совпадают имена, некоторые копируют костюмы и отношения между собой. Джош Бролин — хоть он и играет Эдди Мэнникса и также, как и реальный Мэнникс, вытаскивает актеров из скандалов, но в остальном они совершенно непохожи. Примерный муж и отец, усердный работник, который жертвует сном и обедом, чтобы замять всякие инциденты, может найти общий язык с любым актером и разделаться с надоедливыми сплетницами-коллумнистками. Трое других центральных героев — играют актеров-основных типажей популярных фильмов того периода. Герой Джорджа Клуни — Бард Уитлок это известный типаж звездного голливудского актера 50х годов. Ченнинг Татум — Берт Герни, актер, играющий в танцевальных мюзиклах. Олден Эйренрайк — Хобби Дойл, звезда вестернов, которого решают отправить в драматический фильм. Забавный герой у Рэйфа Файнса — режиссер Лоуренс Лоренц, который всегда поправляет, когда к нему обращаются… Прелестно в образе голливудской кинодивы выглядела Скарлетт Йоханссон. А Тильда Суинтон сыграла сестер-близнецов Тору и Трессали Теккер, коллумнисток-соперниц, где отражены отношения главных сплетниц 50х годов Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс.

    В принципе, это довольно неплохой фильм. Забавный, стильный, динамичный, очень ироничный, даже местами сатиричный. Актеры очень порадовали, но все же с сеанса я ушла не сильно впечатленной. Может я просто не понимаю фильмов братьев Коэн — у меня такие же смешанные впечатления были после Внутри Льюина Дэвиса. И все же я уверена, что Да здравствует Цезарь! найдет своего зрителя и обзаведется поклонниками. Я же рассказала, чего не хватило мне.

    10 марта 2016 | 12:05

    За остроумными братьями Коэнами уже давно установилась репутация нестандартных режиссеров, которые не ограничиваются одним жанром, но всех их объединяет пьянящий юмор, динамичный сценарий и оригинальность подачи. Герои фильмов Коэнов непоследовательны, они совершают ошибки, попадают в дурацкие ситуации. Их нельзя назвать однозначно положительными или отрицательными. А их знаменитый стёб над знаменитостями, чего только стоит! Джорж Клуни выглядит полным идиотом, причем во всех фильмах! Бред Питт в «После прочтения сжечь» сыграл роль придурка-фитнес-тренера. И мы можем найти много таких комичных ролей и сцен. Не в стороне оказался и «Да здравствует Цезарь» в котором сыграл упомянутый ранее Клуни, а также Ченнинг Татум, ролью которого вы сильно удивитесь, просматривая фильм.

    Но достоинств у фильма не так много, как могло представиться на первый взгляд. Звёздный актерский ансамбль говорит в первую очередь о том, что фильм коммерческий и был изначально рассчитан на кассовые сборы. Того драйва коэновского триллера в этом фильме мы не увидим, хотя существует детективная линия. Она в свою очередь оказалась слабой и мягкой. Режиссеры очень скупо подошли к эмоциям, которые были везде, только не в основой линии повествования. Из-за чего получились маленькие, но очень смачные и веселые сцены голливудской жизни 50-х годов, которые, кстати, удалось показать на славу. Но интрига была разрушена в момент её появления, а разрешение задачи было похоже на «а в кустах появился рояль…», не очень заметный, но сценарный промах. Хотя даже не все сцены, которые должны были вызвать смех, удались. Ладно, это можно списать на особенности дубляжа(действительно, посмотрите трейлер репетиции роли Эрена Райка на английском, она и правда вызывает бурный смех, но на русском через силу пытаешься его из себя выдавить).

    Фильм больше похож на сшитое полотно несвязного юмора, через которое пытается пробиться линия повествования. Роль «злодеев» была осмыслена в какой-то забитой плоскости, возникает ощущение что недодали, мало чувств, переживаний и элементарно, времени. Стоить отдать должное хорошей игре главного героя, который показал нам, как человек борется с самим собой, пытаясь понять, что ему нужно и как надо жить. Об этом он начинает думать, как только появляется свободная минутка.

    В конце фильма возникает ощущение какой-то нереальности и даже сна, но ты понимаешь, нет, это не сон, это так видят братья Коэны развязку сюжета, который плохо состыковывается с любым здравым смыслом. Получается «безумно смешная» фантасмагория. Каждая линия приобретает деревянный вид, шутки заканчиваются или становятся плоскими. Чёрный юмор Коэнов заставлял нас криво улыбаться, но нам это нравится, здесь же возникает ощущение, что нас щекочут по ребрам осиновым колом. В конце понимаешь, что жажда денег может отодвинуть всё на второй план, братьям нужны были танцы, шутки, лица и розовый конец.

    Так долго ждал этот фильм и вышел совсем расстроенным, не потому что всё плохо, а показалось, что меня обманули, воспользовавшись годами проверенным авторитетом. Надеюсь, в следующий раз они вернутся к искусству, к искусству, которые мы все любим и ждём.

    6 из 10

    9 марта 2016 | 15:04

    Когда дело доходит до эксцентричных комедий, то братьям Коэн нет равных. Все их фильмы, даже самые жестокие, имеют моменты, заставляющие зрителя смеяться над абсурдностью происходящего.

    «Да здравствует Цезарь!» является очередной попыткой Коэнов копнуть и высмеять закулису Голливуда, начатую ими в «Бартон Финк». Работая со своим давним коллегой Роджером Дикинсом, Коэны успешно воссоздали не только атмосферу Голливуда 50-х, но и настоящую серию поддельных фильмов, которые можно легко себе представить существующими в реальности (а некоторые даже и видеть: привет «Большому сну» и «Бен-Гуру»!).

    Героем картины является Эдди Мэнникс (Джош Бролин) — спаситель кинозвёзд. В течение нескольких дней, Мэнниксу требуется решить ряд «производственных кризисов». Местная звезда аквамюзиклов (Скарлетт Йоханссон) беременна, но ребёнок не в браке; молодой и бестолковый герой вестернов (Олден Эренрайк) решил сменить амплуа на драматического актёра; главный актёр предстоящей эпопеи «Да здравствует Цезарь» Бэрд Уитлок (Джордж Клуни) похищен таинственной группировкой.

    История героя Бролина, конечно, не такая захватывающая как поддельные фильмы и люди, что за этими фильмами стоят. Оттого картина как будто не имеет ни начала, ни конца (о чем, между прочим, заявляют в финале картины). Всё происходящее воспринимается как некие «байки кинопроизводства»: истории о том, как творились шедевры, а именно через капризы, личностные проблемы и скандалы.

    Фильм содержит также ещё политическую и религиозную подоплеки. Многие нюансы можно уловить только при повторных просмотрах.

    Является ли «Цезарь» лучшей работой Коэнов? Я так не думаю. Люди, которые ещё не ознакомились с творчеством Коэном, фильм расценят как скучный и затянутый. Но, тем не менее, это добротна снятая картина, особенно для любителей старого Голливуда.

    7 из 10

    30 апреля 2016 | 23:07

    «Да здравствует Цезарь», последний на данный момент режиссерский проект Итана и Джоэла Коэнов, наверное, самый простой, незамысловатый и понятный буквально каждому, кто хоть сколько-то знаком с историей кинематографа, фильм в карьере братьев Коэн. В нем практически отсутствуют аллегории и метафоры, куда-то улетучились тонны фирменного черного юмора, сарказма и иронии, которые не отпускали братьев Коэн на протяжении всего их творчества. «Да здравствует Цезарь!» самый легкий для восприятия фильм в карьере творческого дуэта. Фильм без претензии на что-либо, кроме эстетического совершенства.

    В «Да здравствует Цезарь!» братья Коэн, режиссеры и сценаристы картины, вернулись к двум своим любимым тематикам — похищение человека (по словам самих братьев, у них нет особой любви к похищениям, введение данной тематики в сюжеты их фильмов происходит непроизвольно) и рассказ о жизни творческих людей, с проблемами и переживаниями, которые свойственны только им. Правда, если в предыдущих фильма братьев рассказ велся о простых людях, обычных работягах, бандитах и неудачниках, то «Цезарь» повествует истории о жизни популярных голливудских звезд, судьбы которых объединены контрактами с крупнейшей киностудией «Сapital Pictures». Главным героем фильма стал Эдди Мэнникс, помогающий звездам выпутываться из проблем. Его играет Джош Бролин, уже работавший с братьями Коэн над фильмами «Старикам тут не место» и «Железная хватка». Но не один Джош из актеров данной ленты принадлежит к «старой коэновской гвардии». Вернулись Джордж Клуни и Френсис МакДорманд, одни из самых главных постояльцев в фильмах братьев Коэн. Присоединились также Тильда Суитон и Скарлетт Йоханссон, сотрудничавшие с братьями лишь единожды. Фильм, рассказывающий про жизнь «Фабрики грез», вобрал в себя воистину звездный состав. Как, собственно, ему и полагается.

    Эдди Мэнникс, Винстон Вульф от мира Голливуда, решает проблемы, встречающиеся на пути киностудии. Фильм рассказывает три истории, в каждой из которых Эдди играет ключевую роль. Все истории представляют из себя своеобразные пародии как на закулисный мир, так и на фильмы, плоды творения этого самого мира. В «Цезаре» понятия реального мира и кинематографа смешиваются, образуя необычный коктейль бурлящих воображение событий. Зритель смотрит на жизни героев фильма, актеров и режиссеров, через призму их же собственного видения событий, которое они вкладывают в свои будущие проекты. Для актеров съемочная площадка никогда не заканчивается, она продолжается и после фразы: «Стоп. Снято». Поэтому некая абсурдность ленты, присущая всем фильмам братьев Коэн, воспринимается героями как повседневная данность. Единственным живым персонажем ленты становится Эдди Мэнникс. Авторы ставят героя в такое положение, что невольно начинаешь ассоциировать его с обычными людьми, которые, как и он, утопают в рутине повседневных забот. Только для Эдди рутиной являются ситуации, попадание в которые для других людей могло бы стать настоящим праздником. Мэнникс же живет в этом мире постоянно, видит все это изо дня в день. Его уже не удивить скандалами и капризами звезд, которые больше напоминают дешевую мелодраму, чем настоящую жизнь.

    Создать изысканную атмосферу Лос-Анджелеса 50-х годов прошлого столетия, золотой эпохи Голливуда, братьям Коэн помог их постоянный оператор Роджер Дикинс, многократный номинант на премию «Оскар». Этот год может стать тем самым событием, когда Роджер наконец-таки возьмет свою заслуженную статуэтку, ведь операторская работа в новом фильме братьев Коэн прекрасна. Спокойная, выдержанная картинка, без резких поворотов камер, зато с обилием долгой и неспешной смены планов, чему способствует также и прекрасный монтаж, выполненный самими братьями. Потратив всего 22 млн. долларов, съемочная группа «Цезаря» смогла в точности воссоздать стильное и яркое визуальное описание «фабрики грез» того времени. Стилистически фильм напоминает «Артиста» и «Хранителя времени», которые являются данью уважения определенной эпохе кинематографа, подавая свое содержимое в ностальгически-ироническом ключе.

    В фильме пунктиром обведено все то, что примерно знаешь о Голливуде и Америке времен Трумэна и Эйзенхауэра. Страх коммунистической пропаганды и создание собственной, направленной против них. Студии с долгосрочными контрактами на знаменитостей, запрещающими им все подряд. Режиссеры без права голоса, напрочь лишенные творческой свободы, которые должны были терпеть на съемочной площадке тех актеров, что наймут продюсеры. Умные лица глупых «голливудских мальчиков», которым не по силам даже произношение длинных предложений. Голливудский развлекательный конвейер подвергается фирменной иронии Коэнов, пусть и не такой и броской как в былые времена.

    Ни для кого не секрет, что братья Коэн всегда снимают кино практически про самих себя. Посмотрев «Цезаря», можно наблюдать забавную картину, как братья Коэн постепенно привыкают к статусу голливудских суперзвезд. Если в «Бартоне Финке» мир большого кинематографа, где правят только деньги и жадные продюсеры, был показан враждебным к истинным творцам, то в «Цезаре» уклон в сторону этого намного меньше. Нет, братья не изменили свое мнение по этому поводу, но стали относится к данной проблематике куда более благосклонно, чем раньше. Лоснящиеся от богатства особняки Лос-Анджелеса в «Бартоне Финке» были чем-то смешным, но одновременно диким и страшным, необузданным, как дикая лошадь в прерии. В «Цезаре» Лос-Анджелес показан уже практически родным домом, в котором иногда случаются скандалы и разногласия, но от чего он не перестает быть родным.

    Данный фильм вполне логичный шаг в карьере братьев Коэн. Только шаг не вперед и не назад, а в сторону, в немного иное русло. Каждый по настоящему влюбленный в свое дело кинематографист желает отдать свою оду уважения тем, чье творчество вдохновляло его самого. Братья Коэн, как мы видим, не стали исключением. «Цезарь» вышел ярким представителем классического постмодернизма, только более стандартного и приземленного, нежели другие фильмы режиссеров.

    Коэны создали красивое, стильное, атмосферное, приятное во всех отношениях полотно, которое действительно хочется полюбить всем сердцем, но сделать этого, увы, не удается. Под красивой оберткой, всеми силами притягивающей на себя взгляды, прячется довольно скудное содержание, едва-едва не улетучиваясь. Если вспомнить «Бартона Финка», один из лучших фильмов братьев Коэн, вышедший более 20-ти лет назад, то в памяти сразу всплывают многие эпизоды, наполненные неисчерпаемой экспрессией и неким демонизмом происходящего, элементами, которых так не хватает «Цезарю». Коэны создали свой самый легкий и непретенциозный фильм, являющийся выразительной панорамой Голливуда, которой остается только любоваться, украдкой поглядывая в закулисье.

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>