всё о любом фильме:

Пациенты

год
страна
слоган«Ты же хочешь стать счастливым?»
режиссерЭлла Омельченко
сценарийДмитрий Лемешев
продюсерЭлла Омельченко, Александр Плотников, Виктор Адонин
операторКирилл Герра
художникЭлла Омельченко, Дмитрий Бондарчук, Виктор Абрамов, ...
монтажЭлла Омельченко, Сергей Иванов
жанр драма, комедия
зрители
Россия  3.4 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Сергей посещает психоаналитика Брюсова, который на каждом сеансе внушает ему мысль о разводе со своей супругой. «Семья — это не главное! Главное — чего хочешь ты!» По мнению Брюсова жена подавляет в нем собственное «ЭГО». Леночка же, супруга Сергея, ходит на исповедь к священнику, отцу Сергию. Батюшка, в отличие от психоаналитика, наказывает Леночке, во что бы то ни стало сохранить семью. «Семья — это главное! Всё ради семьи!» Это противостояние психоаналитика и священника длится уже полтора года. Кто же победит?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (16)
ожидание: 87% (595)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:37

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 1115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что в целом впечатление от фильма положительное. Понравился небанальный сюжет и непредсказуемый финал, который заставляет задуматься о важных категориях жизни.

    Всего четыре главных героя. И время от времени встречающиеся эпизодические персонажи. А потому что в этом фильме смысл не в количестве, что называется, а в качестве. Т. е. самые важные моменты происходят внутри отдельно взятой человеческой души: сомнения, сожаления, ненависти, раздражения, отчаяния и пр. Окружающее героев пространство показано вскользь. Дом, улица, офис, церковь… В общем, ничего лишнего. Думаю, дабы не отвлекать внимание зрителя от самых главных моментов.

    Примерно в середине просмотра понимаешь, что молодая чета, пытающаяся выстроить правильные отношения, на самом деле не главные персонажи в фильме. А именно те, кто дергает их за ниточки, как раз выходят на первый план. Это делает фильм интересным — думаешь, чем же, в конце концов, закончится противостояние психоанализа и религии. Признаюсь, я предвкушала неожиданный конец, и я его получила. «Ведь ты пришел ко мне? Ты же хочешь стать счастливым?» Эта фраза, сказанная в самом начале Брюсовым, повторяется в конце не просто так. Это уже говорит не психолог, это явно чей-то другой голос…

    И еще один плюс. Я не могу сказать, что фильм напряженный или тяжелый, как это обычно бывает в русских фильмах о глубинах человеческой души и о самокопании в ней… Его легко смотреть, несмотря на то, что темы поднимаются серьезные.

    Что касается персонажей — мне понравились психоаналитик и священник. Очень харизматичные и искренние получились. А вот муж и жена как-то не впечатлили. Честно говоря, периодически раздражало брезгливое выражение лица Сергея с его «тонкой душевной организацией»: да, я понимаю, что ему надоела жена, сонеты не клеятся и вообще свет не мил. Но у него выражение лица одно и то же всю дорогу. Жена Леночка, кстати говоря, такая же. Наивная дурочка, у которой губы дудочкой, и она не знает, чего хочет.

    Непонятно, зачем Сергей пошел психологу, если все было в порядке? И почему Леночка пошла к священнику, если она не сильно верующая, тоже неясно. Ну да ладно. Примем как данность.

    Вспомнила еще кое-что, что не понравилось: озвучка. Периодически было ощущение, что у героев каша во рту и они глотают половину слов (хотя на слух я не жалуюсь). Приходилось перематывать (смотрела дома на компе) и слушать заново.

    Подытоживая, могу сказать, что послевкусие от просмотра фильма очень неплохое, под ненавязчивый саундтрек в конце.

    7 из 10

    7 ноября 2015 | 21:05

    Бывает так, что смотришь постер фильма или трейлер и не знаешь, посмотреть его или же не стоит? Вот и с «Пациенты» так вышло. Но посмотрела.

    Как и многие любители кино я не особенно верю в российскую киноиндустрию. Но, бывает, что находишь фильм не высшего качества, а такой, что можно посмотреть и пересмотреть.

    Красота картины. Город однотонен, спокоен и не мешает восприятию. Думаешь, как в фильме может умещаться столько разных объектов: квартира-мир двух людей, церковь, офис психоаналитика-циника? Понравилось, что у каждого места есть свои черты, детальность. Обыкновенно этом уделяется мало внимания, но в «Пациенты» продуманы мелочи, поэтому мгновенно переносишься в место действия.

    Практически полное отсутствие музыкального фона. Ох, как же злоупотребляют в современном кино музыкой! А в просмотренном фильме основное внимание направлено на диалоги.

    Две части в сюжете. Первая — та, что концентрируется на отношениях Сергея и Лены. Затем мы отдаляемся и наблюдаем за переменами, происходящими со священником и психоаналитика. Я такого в кино еще не видела. Самое приятное, что замечаешь, как плавно главными героями становятся другие персонажи, только к концу фильма.

    Мне не понравились Лена и Сергей. Оба инфантильны донельзя, живут какими-то советами чужих людей. И ладно бы просто советоваться с батюшкой и психоаналитиком — нет, мы будем буквально следовать тому, что они сказали.

    Думаю, главная мысль фильма — не может быть добра без худа и все советчики — такие же люди, как и мы, значит, тоже могут совершать ошибки.

    3 ноября 2015 | 19:29

    Пожалуй, Вы не встретите в кинематографе фильма настолько легкого и настолько глубокого одновременно, вызывающего смех и добрую улыбку в юморе, обыгранном в жизненных комичных ситуациях и одновременно задающего глобальные вопросы нравственности и духовности, показывающего внутреннюю глубинную борьбу и поверхностность и несерьезность отношения к вопросам своей жизненной позиции и веры. Наполненные живые интересные диалоги, прекрасная игра актеров мгновенно погружает зрителя в действо интриг сюжетных линий.

    Когда меня попросили помочь и проконсультировать сценарий этого фильма, то я столкнулся конечно с тем, что сценарий не учитывал многих важных аспектов того, с чем сталкивается человек, когда приходит в Церковь, как разговаривает священник и что он говорит. Изначально сценарий был таким, что я сомневался в своем участии в данном проекте. Но, помолившись и взяв благословение у священноначалия я осознал, что Бог меня поставил, чтобы влить в этот сценарий глубину содержания, чтобы зритель услышал слова Достоевского, чтобы он увидел вместе со слабостью и несовершенством покаяние и некий более глубокий смысл.

    Изначально идея фильма была такова, что все мы пациенты, все с проблемами, все больны. Оно ведь и правильно. В Церкви мы тоже все больны и Церковь — это духовная больница. И врач для нас — Христос. Но здесь рассматривается не Церковь, здесь представлены люди, которые к Церкви относятся поверхностно или не относятся совершенно. Один хоть и «православный», но атеист, возомнивший себя великим манипулятором человеческих душ, который как бес впитывается зубами в свои жертвы, делая из них свои подобия — эгоистичных гедонистов, без жалости и даже играючи разрушая чужие семьи, чужие судьбы. Другой — инфантильный великовозрастный ребенок, которые скучает и ищет душевного комфорта от скуки. Третья — женщина, которая спасает свою семью и пытается использовать для этого Церковь. Она хочет, чтобы батюшка дал ей чудодейственное средство, не пытаясь при этом изменить себя и свою жизнь. Батюшка тоже оказался не на своем месте, он как-то легко расстался со своим служением из-за каких-то неубедительных стандартных доводов психоаналитика Ситуация в-общем-то фантастическая, но уж так решил режиссер и написал сценарист. Батюшка явно не справляется не только с ситуацией, рассуждая как суеверный непросвещенный прихожанин, что семью можно сохранить венчанием и рождением ребенка, но и поддается внушению психоаналитика. Дико? Но, что поделать. Тут я ничего изменить не мог. Священник, прежде чем стать священником, прежде чем прийти в Церковь и стать православным воцерковленным человеком проходит через настолько глубинные мировоззренческие ломки и искания, он столько всего изучает, читает, критикует, что такие ситуации совершенно исключены. Какой психоаналитик? О чем вы? Для священника психоаналитик — это как цыганка на рынке, только уровнем немного повыше. Для него психоаналитика — это психоинтеллектуальный лохотрон для богатых и скучающих самокопающихся личностей.

    Поэтому для меня было важным, чтобы что-то важное прозвучало и чем-то серьезным закончилось. Мне кажется нам, с Божией помощью, удалось это сделать.

    Во-первых, люди увидели в священнике человека. Простого, искреннего, без лукавства, доступного. С ним можно разговаривать, решать какие-то вопросы. Ведь для многих людей существует какой-то психологически барьер, который они не могут преодолеть, чтобы заставить себя подойти к священнику.

    Во-вторых, в фильме звучат некоторые очень важные ключевые фразы, такие как цитата Достоевского: «русский без Православия превращается в беса».

    В-третьих — в фильме мы видим покаяние, когда человек осознал, что сотворил нечто скверное, совратив священника с его пути служения.

    Теперь о минусах.

    О фантастике я уже говорил. Но это не самое страшное. В идее фильма есть одна подмена. Мы не можем быть пациентами, пока мы не пришли в Церковь. Потому что Церковь — это больница. Результат фильма — священник ушел из Церкви, семья в Церковь не пришла. а психоаналитик бродит по иудейской пустыне и там ищет Христа. Ищет там, а Церковь осталась пустой. Пациенты ушли. А без Церкви нет пациентов. Без Церкви есть погибающие. Фильм подводит к тому, что мы сами молодцы и справимся без всех. Без психоаналитиков и без батюшек, без Церкви, без Христа. В этом ложь. В этом подмена.

    Теперь о реалити.

    Это собственно выходит за рамки рецензии, но мне показалось, что кому то может быть интересным. Как бы среагировал священник на эту ситуацию в реальности?

    Я бы не ставил ребром вопрос о венчании и тем более не советовал бы нарочито: «давай рожай!». Не то, чтобы не надо рожать и венчаться. До венчания необходимо людям воцерковиться и вести духовную жизнь, перестроить свои отношения на совершенно других, христианских, нравственных началах. Рождение ребенка — это вопрос сугубо интимный, являющийся святая святых семейного бытия и вот так вторгаться в эту сферу и командовать священнику — это не этично. Да, грех предохраняться и совершенно недопустимо делать аборты, но говорить об этом каждой приходящей спасать свою семью женщине без повода нет никакого смысла. Обычно я в таких случаях провожу катехизацию, то есть знакомлю людей с Православием. То же самое я предложил бы и психоаналитику, а уже потом начал с ним дискутировать.

    Но вы согласитесь, если бы это реалити вписать в сценарий, то фильма бы не получилось, поэтому я очень понимаю и режиссера и сценариста. Они шли по законам жанра. И фантастичность сюжета дала именно ту напряженность, которая при общей комичности ситуации заставляет зрителя задуматься: «Стоп. А разве такое возможно?»

    Поэтому, что ни говори, фильм — это мнение, фильм — это постановка вопроса и постановка таких глубоких вопросов в таком жанре, по моему мнению, сделана гениально. Здесь нет никакого глумления над Православием, как сейчас стало модным в среде некоторых либеральных деятелей искусств, здесь все по-доброму, хотя и со своим видением. Кто и как на этот вопрос ответит сам — это его выбор. Главное, что вопрос поставлен, люди стали думать и это уже хорошо. Поэтому я поставлю все минусы в плюсы: если нет предмета для дискуссий и все очень правильно — то это, как говорят, — «не цепляет». А так, есть о чем поговорить и даже поспорить, высказать мнения и точки зрения. Всем приятного просмотра.

    26 марта 2015 | 15:59

    Режиссёрский дебют Эллы Омельченко «Пациенты», впервые показанный на выборгском кинофестивале «Окно в Европу», не стал официальным выбором фестиваля. Однако, без призов фильм всё же не остался- ему была вручена премия от критиков за «оригинальность драматургических решений» и приз гильдии кинокритиков, от жюри- спецприз за дебют… Чем же так зацепил критиков и жюри фильм с казалось бы избитой тематикой вечного противостоянии науки и религии?

    «Ты несчастен… Ты унижен, ты раздавлен… И это нормально-потому что ты женат.» С этих слов начинается каждый визит к психотерапевту молодого парня Сергея, вместе о своей женой Леночкой переживающем очередной виток семейного кризиса. Кризис заключается в том, что на фоне развивающегося токсикоза Леночки её всё раздражает, что чуть не приводит к краху молодой семьи. А вот спасение от этого краха каждый из молодожёнов ищет по своему-Сергей плачется в жилетку психоаналитика Брюсова, Леночка- в рясу священника отца Сергия. Что же победит- наука или религия?

    Не сказать, чтобы до Эллы Омельченко никто не пытался раскрыть тему противостояния науки и религии- этим занимался как- то и Тео Ван Гог, и Майкл Кехил в недавнем «Я-начало», так что на статус шедевра «Пациенты» никоим образом не тянут. Однако Элла, по-моему, и не ставила своей целью родить шедевр, а поди ж ты, картина смотрится не просто с интересом, но с удовольствием, и очень легко, без напряжения, а после просмотра настоятельно требует осмысления, но ещё и рискует разойтись на цитаты, что для современного российского кино не вполне типично. Действительно, каждая фраза сценариста Дмитрия Лемешева технически выверена, каждая реплика весома и содержательна, одна только фраза «Да идите вы на…кол!» чего стоит. Четверо актёров, на которых возложена нелёгкая задача тянуть на себе этот исключительно разговорный фильм, вытягивают его за счёт своего недюжинного актёрского дарования.

    Что хочется сказать в конце «Пациенты», которое можно отнести к практически умершему жанру трагикомедии — это умное, ироничное кино, которое при кажущейся незамысловатости сюжетных ходов, оказывается не таким уж простым.

    6 из 10

    8 мая 2015 | 13:30

    Прочитав описание фильма «Пациенты», я пришла в восторг от задумки сценаристов и режиссера. Потрясающая идея для завязки и развития сюжета — молодая семья, которая переживает кризис отношений, и, не в состоянии справиться с проблемами самостоятельно, муж регулярно посещает модного и популярного психолога Брюсова, а жена — священника отца Сергия. Наверняка у каждого из нас есть знакомые, которые решают свои трудности подобным образом. Я разрекламировала картину и собрала компанию друзей (спасибо, что они потом меня не побили палками за выбор фильма).

    История начинается живо и интересно, очень грамотно подобраны актеры, а точнее, типажи — будь то мятежная «творческая личность» Шаламов, его жена Леночка, которая сама не знает, чего хочет, харизматичный психолог Брюсов, зацикленный на реализации своего Эго, и скромный священник отец Сергий, который просто желает Леночке и Шаламову мира и добра. В начале фильма были приятные шутки, и смотрелось вполне живенько. Очень было интересно, что же будет дальше. Но кто мог представить, что дальнейшее повествование будет посвящено борьбе между психологом и священником (кто же круче и сильнее?) с неожиданным исходом для обоих участников соревнования, а также отодвиганием истории сложных отношений супругов на задний план.

    Характеры главных героев, конечно, сыроваты, особенно это касается четы Шаламовых. С Брюсовым и отцом Сергием создателям удалось добиться большей яркости и определенности. Священник и психолог определенно интереснее, чем супруги, от придуманных проблем которых немного устаешь. Сценарий местами немного провисает, а серые пейзажи совершенно не радуют глаз и не добавляют восторгов. Но даже не в этом главная беда фильма. Режиссер не определился с жанром, и в итоге мы получаем сначала комедию, потом некое подобие драмы и, напоследок, философски-религиозный очерк. Не каждый матерый режиссер потянет такое смешение жанров, а у дебютанта шансов мало. В итоге во второй части фильма зритель начинает зевать и местами недоумевать. Чувствуется, что режиссер — человек умный и разносторонний, однако рановато было замахиваться на раскрытие столь сложных материй. Кроме того, религиозная тема раскрыта более, чем осторожно — возможно, чтобы не оскорбить чувства верующих.

    В итоге «Пациенты» превратились в абсолютно проходной фильм, необязательный к просмотру и не вызывающий желания повторного ознакомления. В памяти тех, кто его все-таки лицезрел, он, пожалуй, останется: для кого-то — как не самый удачный дебют молодого режиссера, для кого-то — как странная, местами невразумительная история, для кого-то — как фильм с непонятной идеей. Лично мне понравился последний поворот событий (увы, не могу точно его описать из-за строгой анти-спойлерной политики). В этом определенно что-то есть, в конце концов, все мы в чем-то пациенты, да и в каждом священнике есть что-то от психолога — и наоборот.

    6 из 10

    24 апреля 2015 | 14:03

    Взаимоотношения между мужчиной и женщиной — очень непростая штука, к которой стоит подходить основательно. На подобную тематику было написано немало философских трактатов, снято сотни психологических программ, но никто так и не смог ответить на вопрос — какова же Золотая середина во взаимоотношения слабого и сильного пола. Подобный вопрос действительно сложный, и он может стать основой как хорошей комедии, так и пронзительной драмы. Но куда лучше, когда и первый жанр, и второй объединяются в рамках одного проекта. В нашем же случае, это замечательная лента под названием «Пациенты», снятая в лучших традициях социальной сатиры.

    Режиссером ленты выступила Элла Омельченко, о который мы с вами пока что не шибко много слышали, однако ее короткометражные работы («Юбилей», «Заявка на успех») получили вполне заслуженные овации от признанных отечественных критиков. Так что очередной проект Омельченко был ожидаем, и постановщик не подвела нас, сняв один из наиболее примечательных российских фильмов последнего времени. На главные роли в проекте были приглашены одни из лучших отечественных актеров современности, среди которых оказались Павел Баршак и Дмитрий Мухамадеев. Актеры уже не раз доказали, что могут играть в совершенно разнообразных жанрах и смотрятся убедительно, как в криминальных лентах, так и легких, ненавязчивых комедиях.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодым человеком по имени Сергей (Баршак), который понимает, что его жизнь идет не по плану и он не может обрести столь желанного счастья. Более того, парень иногда задумывается о разводе, так как предполагает, что в браке может таится корень его страданий… Конечно решится на столь серьезный шаг не так то просто, а потому герой принимает решение проконсультироваться по этому, и многим другим проблемам у психиатра Брюсова (Тимофей Трибунцев). А что же врач? А врач настоятельно советует ему как можно скорее распрощаться с женой и использовать свою свободу по максимуму! Однако наш герой решает не спешить и обращается за помощью к священнику Сергию (Мухамадеев), который наоборот отговаривает парня от опрометчивого поступка, ведь в нашей жизни куда легче разрушить то что выстраивалось долгие годы, нежели сохранить это… Таким образом перед главным героем становится довольно сложная дилемма и ему приходится тщательно взвесить аргументы с обоих сторон, чтобы в конце концов принять правильное решение.

    Главным достоинством картины Эллы Омельченко являются неподражаемые диалоги и сцены общения главного героя Сергея с психиатром и священником. В них и таится изюминка всего повествования, ведь создатели «Пациентов» сделали ставку не на дешевый подростковый юмор, а на вдумчивую комедию, которая с одной стороны заставить нас задуматься о многих серьезных вещах, а с другой порадует своей выдумкой и грамотным подходом к развлечению зрителей. Представленная лента разительно отличается от схожих проектов, которые практически каждый день транслируются на отечественных каналах в формате телевизионных сериалов. «Пациенты» на несколько порядков вдумчивее и смешней. Режиссер смогла уловить все тонкости предоставленного ей сценария и сделала историю на удивление глубокой.

    Конечно же невозможно обойти вниманием замечательные актерские работы ведущих исполнителей во главе с Павлом Баршаком. Молодой актер понемногу становится одним из наиболее востребованных исполнителей последних лет, а его участие в «Пациентах» доказывает и то, что у него явно присутствует хороший вкус при выборе ролей. На этот раз ему пришлось сыграть героя, который окончательно запутался в своей жизни и пробует раз и навсегда решить для себя, что же ему важнее. Конечно легким путь Сергея не будет, но он действительно попытается исправить все свои ошибки и принять то решение, о котором не должен будет пожалеть. Павлу Баршаку пришлось передать нам целую палитру эмоций от грусти до восторженности, ведь его персонаж переживает на экране настоящую бурю, способную как повеселить нас, так и растрогать.

    Отдельно хочется отметить работу Тимофея Трибунцева и Дмитрия Мухамадеева, воплотивших для нас психиатра и священника соответственно. Первый представляет из себя кого-то наподобие дьявола, подбивающего главного героя на развод, а второй предстает пред нами кем-то, сродни ангела. Оба специалиста ведут самый настоящий бой за внимание Сергея и не сбирают отступать до самого конца. С данными героями также связано множество уморительных комедийных зарисовок, которые здорово оживляют повествование. И если Павел Баршак все же старается придерживаться серьезного настроя в игре, то Трибунцев и Мухамадеев наоборот всячески веселят нас и развлекают. Однако стоит признать, что в их партиях также находится место для серьезных рассуждений и философской морали, которая проходит красной нитью сквозь весь сюжет.

    В итоге хочу сказать, что «Пациенты» можно смело рекомендовать к просмотру всем влюбленным, и тем более семейным парам, ведь рассказанная история обладает сильнейшим моральным посылом, который вполне способен оградить вас от некоторых опрометчивых шагов, способных разрушить вашу личную жизнь. Излишнего драматизма при просмотре не наблюдается, а юмор носит исключительно находчивый и, главное, умный характер. Так что я смело рекомендую новую ленту Эллы Омельченко к просмотру.

    8 из 10

    4 апреля 2016 | 22:22

    «Пациенты» — это не просто история о семейных взаимоотношениях отдельной пары. Здесь все гораздо глубже и интересней, собственно, чем фильм меня и зацепил. Я люблю кино, где нужно о чем-то думать, что-то понимать… Тут режиссёр Элла Омельченко включила в фильм не только семейные взаимоотношения, но и «взаимоотношения» религии и медицины. Не спорю, нечто подобное мы уже видели, но чтобы в русских традиция, не припомню.

    Начинается история достаточно просто: молодой человек Сергей (Павел Баршак), уже год страдающий депрессией, регулярно посещает своего психоаналитика (Тимофей Трибунцев), который считает, что именно «жена — это преграда на пути к личному спокойствию и счастью» нашего героя. Семья, в которой никто ничего не решает. В свою очередь Леночка (Марьяна Кирсанова), жена главного героя, регулярно ходит в церковь и исполняет все советы своего священника отца Сергия (Дмитрий Мухамадеев).

    Казалось бы — банальная семейная мелодрама, но уже к середине фильма, мы понимаем, что картина эта с «двойным дном». Если в первой половине казалось, что главные герои — это Лена и Сергей, то постепенно фокус смещается в сторону отца Сергия и психоаналитика Брюсова. Мы видим, что они обычные люди, со своими страхами, проблемами и дилеммами. И когда они знакомятся ближе пытаясь противостоять друг другу, становится понятно, что судьба этой семьи является больше способом доказать свою точку зрения, свой взгляд на мир, на то что правильно и не правильно по их мнению, нежели помочь молодым людям разобраться в своих отношениях.

    Фильм прекрасный, позволяющий задуматься и о семейных отношениях, и роли в них окружающих нас людей (не обязательно психологов, возможно просто друзей, родственников), и о религии и вере, и о нашем месте в мире. Что привело нас к тому, где мы находимся сейчас? Когда-либо принятые нами решения? Детские психологические травмы? И готовы ли мы отдать кому-то другому ответственность за наш выбор?

    8 из 10

    29 марта 2015 | 17:13

    Бесподобный фильм, на мой взгляд, незаслуженно прошел незамеченным общественной публикой. Он затрагивая сразу несколько серьёзных и важных проблем нашего общества, но касается их лишь вскользь. И пока ты пытаешься настроиться на одну мысль, уловить, вникнуть, ситуация вдруг круто меняется.

    Фильм сознательно разделен на две части, две сюжетные линии. Но это совершенно не мешает просмотру. Скорее наоборот. В целом, когда произошло это разделение на две части сразу же вспомнил фильм Брашинского «Гололед» — там применен тот же прием, с той же целью, но там он бьет точнее, чем здесь. В этом фильме эффект от разделения фильма на две части не такой явный и при хорошей режиссуре и великолепной игре актеров (Мухамадеев и Трибунцев сыграли просто бесподобно!) чувствуются серьезные провалы в сценарии — похоже, он писался долго, мучительно, не раз переделывался и перестаривался. И поэтому финал фильма, который должен был, как и в «Гололеде», перевернуть создание зрителя, заставить ходить целый день в серьезных размышлениях, немного смазан.

    Первая часть посвящена семье, которую просто напросто разрывают два «советчика» — со стороны мужа это психотерапевт, со стороны жены — это священник. И каждый тянет одеяло в свою сторону, по-своему видя решение семейных проблем. Где-то к середине фильма поднимаешь руки к небу и так и хочется возопить этим двум «советчикам»: Оставьте уже семью в покое. Пусть они сами живут и решают свои проблемы. Они справятся лучше Вас. И… о чудо, режиссер к этому нас и ведет. Он оставляет семью в покое, что в итоге приводит лишь к хорошим результатам и переходит уже ко второй части. Которая, лично для меня, оказалась интересней.

    Во второй части начинается противостояние священника и психоаналитика, как он сам выразился, потомственного атеиста. Во-первых эта часть роднее мне, так как тема достаточно близка, во-вторых персонажи прописаны намного ярче и тоньше молодоженов.

    Чуть раньше на Кинопоиске оставил рецензию батюшка, который консультировал сценаристов. И он сетовал, что таких священников, как показано в фильме, не бывает. Что священник не смог бы поступить вот так… Но я увидел в этом фильме самого настоящего, живого батюшку, с какими сталкивался не раз, увидел настоящего, заинтересованного психотерапевта и ироничного атеиста. Да, эти два персонажи излишне честны друг перед другом и перед собой. И это, действительно, выглядит не очень правдоподобно — мы привыкли врать друг другу. И именно это не понравилось священнику, написавшему рецензию — нас, пишет он в своей рецензии, учили в семинарии и не на такие выпады психоаналитиков отвечать. Психоаналитик для меня, пишет он, не более гадалки.

    И я хорошо понимаю, почему этот фильм раскритиковали как атеисты, так и верующие люди. Это эффект Незнайки — когда рисуют карикатуру на другого, это смешно, когда карикатура на тебя, то сразу начинаются обиды. Восприятию фильма что верующим что атеистам мешает обман, я бы даже сказал самообман. Обман с двух сторон — атеисты врут себе что все священники простодушные идиоты, священники врут себе, что атеисты все пронырливые мошенники. В итоге все друг другу врут и прячут свою сущность.

    А фильм показал двух настоящих, честных людей. И к концу фильма вызывают глубокое уважение выбор сразу обоих. Нет противоречий ни с той ни с другой стороны. Может быть фильм не до конца показал нам мотивы, которые привели персонажей к неожиданной развязке, но намётки все же есть. И лично я поверил каждому. Что так оно и могло бы быть. С двумя честными людьми.

    Священникам и семинаристам этот фильм смотреть просто необходимо — он очень остро и точно ставит вопрос: а зачем? Чего хочешь ты добиться, идя в Церковь?

    Несмотря на серьезность затронутых тем фильм получился легким, ироничным, с массой интересных ярких диалогов, точных и звонких цитат и веселых, не заезженных шуток. Так что даже далекому человеку от религиозных проблем фильм будет интересен.

    8 из 10

    12 мая 2015 | 02:38

    Вы правильно выбрали для просмотра фильм «Пациенты» режиссера Эллы Омельченко, если:

    • Не ждете горящих танков, разлетающихся небоскребов и что к вашим ногам принесет весь мир Том Круз. В фильме будет только молодая семья Шаламовых — своего рода современная русская интеллигенция, Сережа пишет сценарии для сериальных мыльных опер, а Леночка — голос в подмосковных электричках. Этакая парочка зануд, всеми силами старающаяся доказать обратное: ищущая проблемы на ровном месте и обставляющая свою жизнь всякими небанальными штучками.

    • Не осуждаете психоаналитиков с балалайкой в руках, действующий по принципу доктора Хауса («Он мой пациент. Наверное, хороший парень, даже замечательный. Может, гораздо лучше, чем я. Но часть меня хочет, чтоб он умер») и священников, рассказывающих о своих душевных проблемах. Наблюдать за перепалкой и взаимными советами душевных наставников, к которым бегают за любым советом Шаламовы (Сережа — к фрейдисткому психоаналитику, а Леночка — к отцу Сергию) на протяжении всего фильма очень интересно, вот только жаль, что в конце все равно остается осадок, что персонажи получились плоскими и не раскрытыми.

    • «Мы беременны» — именно во множественном числе, как утверждает отец Сергий в картине. В фильме будущие родители найдут великое множество цитат на каждый из 9 месяцев ожидания чуда, да и многие мужья поймут, что капризы их жены только мелкие шалости по сравнению с Леночкиными. Да и для хранительниц очага станет открытием, что им повезло, что «тонкую душевную ориентацию» их суженного не подпитывают идеями, что только из плохого мужа может получиться хороший отец.

    • Да и просто хотите посмотреть хороший душевный фильм. И лучше не в кинотеатре, а дома, укутавшись в теплый плед. Остается только надеяться, что телевизионщики не испугаются нападков ярых сторонников РПЦ за образ священника с простыми мирскими проблемами.

    7 из 10

    28 марта 2015 | 10:58

    Посмотрел картину на блогерском показе в кинотеатре «Пять звезд Павелецкая».

    Как же мне мешает жить моя тонкая душевная ориентация (с)

    Семейная пара, благодаря новомодным тенденциям, ощутив мимолетный разлад, решает обратиться: он к психиатру (дьявол), она к батюшке (ангел). И эти «прекрасные» люди придумывают им еще более надуманные трудности, которые приводят к уходу мужа из семьи.

    Элла Омельченко выбрала для дебютной, дипломной работы очень непростой проект, зато относительно дешевый (бюджет картины чуть меньше 4 миллионов рублей). Режиссер пошла ва-банк и разделила свою картину на две части, что и стало самым спорным моментом фильма.

    Невозможно поверить, что сценарист «Пациентов» написал «Sex, кофе, сигареты». Несмотря на жанр, он пытается играть со зрителями. Обманом затащив публику в зал, создатели картины действительно половину фильма посвящают проблемам семьи, а вот вторую отдают во власть второстепенным героям (церковнослужителю и психиатру), которые самозабвенно и очень долго будут разговаривать на темы бытия.

    Создателям удалось придумать для картины много диалогов и выражений, которые зрители растащат на цитаты. У автора проходит рефреном через весь фильм фраза: Все мы пациенты от рождения до смерти, которая дает движение сюжету и запускает мысли, которые не отпускают публику и после выхода из кинозала.

    Кирилл Герра еще один дебютант в большом кино. При всей камерности фильма, оператору удалось показать Москву такой же печальной и переменчивой, как и героев картины.

    Павел Баршак и Тимофей Трибунцев под которых специально писались образы, прочитав сценарий, не смогли отказать себе в удовольствии поучаствовать. И отыграли в картине очень достойно. Хотя решив проблемы героя Баршака, его и убирают кощунственным образом из кадра, буквально до финала картины.

    Театральная актриса Марьяна Кирсанова очень органично вписалась в проект. А Дмитрий Мухамадеев помог создателям, заменив другого актера буквально за две недели до начала съемок, его герой получился правдоподобным и интересным.

    Саундтрек состоящий в основном из классической музыки усиливает сценарные накалы и помогает еще сильнее проникнутся проблемами героев.

    «Пациенты» — философское высказывание о вере, удачно прячущееся за драмой об отношениях в семье (особенно вспоминая фильм Бычковой «Еще один год»). Трагикомедии воспринимаются сейчас гораздо тяжелее, нежели картины Данелии и Меньшова, на которых училась Омельченко, но все равно имеют право на жизнь.

    7 из 10

    25 марта 2015 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>