всё о любом фильме:

Лазурный берег

By the Sea
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерБрэд Питт, Крис Бригэм, Холли Голайн, ...
операторКристиан Бергер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Том Браун, Чарло Далли, ...
монтажМартин Пенса, Патриция Роммель
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  50.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Франция. Середина 1970-х. Ванесса, бывшая танцовщица, и ее муж Роланд, американский писатель, путешествуют вместе по стране. Понемногу они начинают отдаляться друг от друга, но все меняется, когда они задерживаются в одном тихом приморском городке…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (7047)
ожидание: 92% (6269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
45 + 92 = 137
4.8
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Анджелина Джоли и Брэд Питт сыграли свадьбу 23 августа 2014 года в своём шато Мираваль во Франции. «Лазурный берег» (2015) стал первым фильмом после свадьбы, где они сыграли вместе. По сюжету Джоли и Питт являются семейной парой и действие происходит во Франции — всё, как в жизни.
    • Оператор Кристиан Бергер заявил, что снимать будет в основном при естественном освещении или же при помощи системы «Cine Reflect Lighting System», которую он изобрёл вместе с Кристианом Бартенбахом, изобретателем и специалистом по осветительной технике из Австрии. Эта система пропускает естественное освещение через несколько отражателей, что повышает его уровень и одновременно создаёт комфортные условия для съёмок. Как заявил однажды сам Бергер: «Это меняет рабочие условия для режиссёра и актёров на площадке и усиливает эффект на экране». Бергер уже применял систему «Cine Reflect Lighting System» в работе над фильмом Михаэля Ханеке «Белая лента» (2009). За эту работу он был номинирован на премию Американской киноакадемии.
    • Режиссёр и автор сценария Анджелина Джоли однажды сказала: «Действие фильма разворачивается в 1970-е годы. Я специально выбрала этот период, потому что это было замечательное время. Более того, в те годы ещё не было многого из того, на что сегодня люди тратят массу времени. Это позволило мне и позволит зрителю сосредоточиться на эмоциональном аспекте сюжета».
    • Ходят слухи, что роль в фильме «Лазурный берег» станет последней в актёрской карьере Анджелины Джоли.
    • Это первый фильм, где в титрах указана «Анджелина Джоли Питт».
    • Это первый игровой фильм за 10 лет, в котором вместе снялись Анджелина Джоли и Брэд Питт. В последний раз они сыграли супружескую пару в кассовом фильме «Мистер и миссис Смит» (2005).
    • Это вторая совместная работа Анджелины Джоли и Брэда Питта после фильма «Мистер и миссис Смит» (2005). Первой стал фильм «Её сердце» (2007), в котором Джоли сыграла главную роль, а Питт выступил в роли продюсера.
    • Съёмки фильма проходили на острове Гоцо в Средиземном море, являющемся частью государства Мальта.
    • Съёмки фильма проходили в медовый месяц Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • В фильме режиссёра Анджелины Джоли снялись Брэд Питт и Мелани Лоран, которые вместе снимались у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках» (2009).
    • Это уже третий фильм в актёрской карьере Брэда Питта, где он просит, чтобы его ударили. Его персонажи требовали этого в фильмах «Древо жизни» (2010) и «Бойцовский клуб» (1999).
    • Свыше десятка татуировок, которые ещё остались на теле Анджелины Джоли, во время съёмок даже не пытались скрыть гримом. Большую их часть просто убрали методами компьютерной обработки и спецэффектами в монтажно-тонировочный период.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает о тяжёлом периоде жизни семейной пары. Действие разворачивается в 70-х годах. Он — пьющий писатель, она — домохозяйка приезжают на курорт на побережье, чтобы… первое: писатель пишет книгу, второе: спасти брак, который трещит по швам.

    Брак как-бы «спасает» молодая пара, живущая по соседству. Хотя мне не понятно — чем?…

    Ну молодые, ну на вид счастливые… И всё… У них не проявляется никакого характера. Создалось впечатление, что кроме занятий сексом, люди ничем не интересуются, ни о чём не разговаривают, и не понятно, чем живут. Образы, характеры этой пары не раскрыты вообще.

    Дальше главные герои. Весь фильм Джоли молчит! Просто молчит и всё… Не понятно, что ею руководит, чего она хочет и вообще, что у неё в голове. Слава богу, моментами ситуацию проясняет её муж, иногда вслух объясняя её поступки. Крайне странная дама раздражает все два часа фильма.

    Мало того, что у Джоли и так неприятный внешний вид (можете ругаться на меня, поклонники Анджелины — она последнее время совсем стала жуткая), так и с актёрской игрой что-то, мягко говоря, тут неладно.

    Питт можно сказать тянет весь фильм (хотя как к актёру, я к нему тоже не особо расположена). Это единственный образ, который более-менее складывается в голове. Творческая личность в поисках вдохновения. Типичный писатель.

    История, показанная в фильме, должна говорить о супруге, как о мученице, с закончившейся карьерой танцовщицы при пьющем муже. На деле получается совсем наоборот… Кажется, что проблемы с алкоголем у мужа сложились именно из-за жены. Уже к середине кино, её хочется стукнуть. Ну не получается у Джоли без слов изобразить, что тревожит её душу. Серьёзно, абсурдные и подлые поступки не находят объяснения даже в её горьком прошлом. Кажется, что у неё непорядок с головой.. и не более. Совершенно лишним в фильме считаю её постоянное пребывание без бюстгальтера, с (ярко выраженной) искусственной грудью. Ну а это зачем? Совсем не 70-е.

    В общем, попытка снять арт-хаусное кино провалилась с громким треском.

    3 из 10

    21 марта 2016 | 19:33

    Мы полюбили Анджелину Джоли за её глаза, губы и грудь, чего скрывать. Полюбили бунтаркой, истеричкой, леди и бойцом. За кольца с бирюзой, за татуировки, за медальоны с кровью, за смелость и невыносимую красоту. Полюбили за «Джиа» и «Лару Крофт», за «Прерванную девушку» и «Мистера и Миссис Смит». Но девушка-бунтарка выросла, стала матерью не сосчитать скольки детей, ибо их список множится, а Анджелина не собирается останавливаться. Миссис Смит стала миссис Питт и, пережив непростые испытания, сняла со своим мужем новый фильм о любви. «Мистер и Миссис Смит: Vol. 2» подумали вы — и сильно ошиблись. И, возможно, не простили ей этого.

    «Лазурный берег», который вообще-то не лазурный и не берег, а «К морю», «У моря», — фильм о любви, об отношениях, но это не насыщенный комедийный боевик-мюзикл, где молодые и свежие актеры соблазняют нас и дразнят. Это лирическая драма, где ничего из себя не строящие, не очень привлекательные актеры пытаются пережить вместе со зрителем тупик, в который заходят настоящие чувства. Не тупик шпионского заговора, а тупик простой человеческой трагедии. В «Мистере и Миссис Смит» происходит многое, здесь не происходит почти ничего: муж и жена приезжают развеяться на берег моря, снимают просторный номер в отеле. Он писатель, который спивается и уже давно ничего не может написать. Она — танцовщица, которая не танцует, и женщина с осознанием страшного приговора внутри. Как видите, никакой движухи — только внутренняя пустота и боль. Поэтому Шопен, поэтому Гензбур. Четвертая, одностраничная, бесконечно сдержанная, невыразимо наполненная печалью прелюдия Шопена, обретающая бессмысленно-горькие французские слова.

    … Ты спишь на обочине дороги,

    Нож твоего убийцы

    Торчит у тебя из спины


    Пульсирующие аккорды, ползущие вниз по полутонам, как биение полного горечи сердца, то замирающее, то разгоняющееся и делающее почти сальто. Но ничего не изменить и ничего не сбросить — с этой тяжестью можно только научиться жить.

    Анджелина рассказывала в интервью, что ей было непросто разрываться между ролью режиссера, который контролирует всё, и ролью женщины, у которой нет никакого контроля над ситуацией. Она просто густо красится и густо курит. Носит странные шляпы, платья и очки, превращающие её в нелепую стрекозу на озере, которая никуда не может улететь.

    Существование героев организовано, возможно, просто, но наглядно: пара героев Джоли-Питт существует между вдовцом-хозяином кафе, который уже все понял про брак, про любовь и со всем примирился, нашел мудрость, покой, и молодой парой по соседству, которая неистово проводит медовый месяц. Они только постигают радости и обязательства брака, полноту ощущения «принадлежать чему-то, кому-то». Знаменитая дыра между комнатами, за которую картину неоднократно обзывали безыскусно вуайеристской — на самом деле даже не подглядывание за соседями, а крошечное окошко в собственное прошлое, которое не вернуть. Свежесть юной жены, которая только постигает тонкости соблазнения, и брутальность мужа, которому предстоит бороться с сторонними соблазнами. Антинемое кино счастья за стеной.

    Но этой паре некуда деться, некуда сбежать от себя. Анджелина достигает ощущения, как будто на всей земле их только двое — как Адам и Ева. В этом замкнутом мире нет опции развестись и продолжать искрометные любовные отношения. Нет, Джоли это больше не интересно. Ей интересно понять, что дает силы двум людям, пережившим начало заката вместе, не сдаться, не сойти с ума, а найти смысл и силы каждый день, как рыбак выходит в море, проживать счастливо. Принять те потери и утраты, ту усталость и поблёклость, которые неизбежны, принять то отчуждение и холодность между двумя самыми близкими людьми, хотя это всё еще любовь и брак. Они знают больше, чем страстно влюбленная пара за стеной, но меньше, чтобы уметь жить дальше. Быть может, психологи бы осудили эту пару за поддержание разрущающих и не приносящих феерического счастья отношений, но они не приходят на консультацию, как мистер и миссис Смит (хотя и там вся проблема решилась не в терапевтическом кабинете, там было только провозглашено ее успешное решение), им нужно найти ответ здесь и сейчас. Потому что у них нет и не будет полноценной семьи, и они — нечто среднее между влюбленными и семьей. Что-то, что должно найти точку опоры в самом себе. И какое-то ощущение этого ответа они находят, покидая свою Волшебную гору у моря.

    После этого фильма я была уверена, что вот теперь пересмотрю отличный оригинал 2005 года и получу неимоверное удовольствие. А нет. Мюзикл-боевик уже кажется слишком ненастоящим, слишком милым и забавным. Пушки и ножи добавляют очарования, но уже кажутся бутафорией сути. Тот фильм был милой энергичной сказкой, этот — неспешной, неприглядной правдой. В том фильме Брэд и Анджелина снимались и познакомились, к этому уже многое пережили и многое «выносили» в творческо-личностном плане.

    Я не посмею кинуть в эту картину камень, потому что для меня она — кристально ясна и понятна, близка. Есть кино развлекательное, есть кино терапевтическое. Наши прокатчики дождались Дня Всех Влюбленных. Мы наконец дождались этого фильма на больших экранах. Если вы чувствуете, о чем музыка Шопена, любите Анджелину и Брэда любыми и знаете любовь с разных сторон — осмелюсь посоветовать вам это нежно-терпкое кино.

    7 из 10

    14 февраля 2016 | 00:36

    Пример крутой семейной психотерапии «Лазурный берег», 2015. Депрессирующая пара стала подглядывать за молодоженами за стеной и это наладило их брак.

    Увы, не было полезного в таких случаях свинга. Смена партнеров, особенно для вуайеристов — это очень сближает и раскрепощает.

    Ценно еще и предупреждение против общения с несчастными. Нельзя счастливой паре общаться с несчастной и распадающейся — потому что все делятся тем, чем богаты. Но в ответ на дозу чужого счастья, вторая категория может предложить лишь свое несчастье — а кому оно надо?

    Сейчас счастливый исторический период — популяризация психотерапии и психологов. Это замечательно. Вот к этим специалистам и следует обращаться со своими проблемами за деньги, а не обременять этим тех, кому смогут эти проблемы навредить.

    У хорошего психолога — иммунитет и ему можно от души поверять все, что угодно и рассчитывать на полезные рекомендации. Факт оплаты за это подстегивает выполнять купленные советы, в кино же было показано потрескавшееся счастье другой пары, которую помучили забесплатно.

    5 июня 2016 | 08:59

    Прежде, чем критиковать произведение искусства и развешивать ярлыки, для начала стоит познакомиться с автором, непосредственно, как с личностью. Легко судить о том, что происходит не с нами, призма субъективизма и индивидуальных пристрастий заставляет оценивать со своей колокольни, не проникаясь чувствами создателя. Джоли — незаурядная личность, со своим опытом, ценностями и мировоззрением. Новый фильм «Лазурный берег», в главных ролях с четой Джоли-Питт, вышел на экраны. Это четвертая полнометражная картина признанной красавицы десятилетия. Будучи обладательницей и лауреатом множественных премий, включая гуманитарную премию имени Джина Хершолта за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма, Джоли не перестает играть на социальных и чувственных темах, начиная от войны и заканчивая отношениями на грани.

    Сюжет фильма разворачивается на берегах лазурного побережья в середине 70-х годов, куда приехала пара, испытавшая свои отношения 14 летним сроком. Бывшая танцовщица, Ванесса, ныне скучающая домохозяйка, и ее муж, Ролланд, американский писатель, потерявший свою музу, находящуюся подле него всю жизнь, путешествуют вместе по стране. Вполне естественно, что после после длительных отношений наступает кризис, который вынуждает отдалиться друг от друга. Но все меняется, когда они задерживаются в одном тихом приморском городке, по соседству с молодоженами.

    Фильм пронизан символизмом, что придает свою атмосферу. Гостиница, как перевалочный пункт, попытка возродить отношения, рыбак, монотонно отправляющийся за уловом, солнцезащитные очки Ванессы, лежащие стеклами вниз, которые Ролланд на протяжение фильма переворачивает — вся эта любовь и забота в мелочах, в крупицах. Но главным катализатором объединения пары стало маленькое отверстие в соседнюю комнату, погрузившее их в прошлое, возможно, даже вызвавшее ностальгию, по их собственному медовому месяцу. Фактически, чтобы объединить двух людей необходима тайна, которую они переживут вместе, маленькие секреты всегда заставляют сблизиться, особенно, если они интимного характера. Но, как известно, у всех есть скелеты в шкафу и тайны не выносящиеся на показ.

    Совместная актерская и личная жизнь Джоли и Питта началась на съемках «Мистера и Миссис Смит», мы могли наблюдать за началом прекрасного семейного тандема, в фильме «Лазурный берег», наоборот же беспокоимся о сохранности этой пары. Сцены с Венессой наталкивали на мысль: «лишь бы она с собой ничего не сделала, в порыве депрессии», весь её внешний вид, нутро, взгляд говорил о том, что она пресытилась бытом и, вследствие этого стала такой стервой от чего Ролланд, как истинный писатель и творческий человек начал безмерно пить, или же наоборот: она стала такой из-за его пагубного пристрастия к виски. Фильм насыщен накалом страстей, которые даже не проговариваются, они просто есть, они просто чувствуются.

    «Лазурный берег» или в оригинальном переводе «У моря» — зрелый, элегантный фильм, которым нужно проникнуться. Зрителей можно будет поделить на два лагеря: одни безумно влюбятся, другие — отнесутся крайне негативно и скептично. Но, в любом случае, надо смотреть и переосмысливать свои отношения, как к себе, так и к партнеру: «- она у тебя прекрасна, ее нужно любить. — ты ее просто не знаешь, но, да, она — самая лучшая».

    8 из 10

    13 декабря 2015 | 16:27

    Эти два определения главным образом символизируют для меня картину «Лазурный берег. В ответ на уважаемые мнения критиков, я скажу, люди очень разные и палитра эмоций у всех своя. Лично мне максимально близок такой характер переживаний. Злая Ванесса только лишь в глазах других людей, и это дело именно других людей. Этот факт очень подчеркивает мудрый хозяин заведения, который назвал ее прекрасным человеком. Все эти поступки — это не стервозность, это проявления человека, который находится в глубокой печали и от того заключен в себе. Когда продавец в магазине указывает на сумку, у нее нет сил и эмоций открытости и вежливости, которые ожидают люди. Все эти действия с другой парой — всего лишь интерес и попытка черпнуть и зацепить кусочек счастья. Вот и все. И вот эту реальность они разыгрывают просто великолепно и точно: очки, которые он постоянно поправляет, каблуки, которые заботясь рекомендует сменить и ответ на вопрос «Дорогая, у нас есть что-то покушать?». Ответ максимально реальный для такого состояния женщины. И все его спокойное отношение и забота подчеркивают его большую реальную любовь к ней. И я полагаю, если бы Анджелина была в действительности такой, он бы в действительности так к ней относился. Чудесная глубокая абсолютно доделанная картина.

    10 из 10

    8 мая 2016 | 11:43

    Анджелина Джоли — эмоциональная личность с весьма незаурядным мышлением и мировосприятием. Чувство объективного баланса вместе с кричащим до боли безумием — вот примерно так можно охарактеризовать направленность кинокартины «Лазурный берег». Более того, формат подачи идеи фильма, которую поймут не все, выдержан в серых, угнетающих тонах, которые лишь подчеркивают колоссальный внутренний посыл самой актрисы. Перед непосредственным обсуждением фильма хочу акцентировать внимание читателей на еще одном преимуществе: на фоне бесконечных блокбастеров и комиксов «Лазурный берег» с уверенностью можно назвать островком личностных размышлений и оправданного самоанализа. На нем, я уверен, каждый человек с преобладающей в характере чувствительностью найдет для себя место.

    Начну, пожалуй, с локации. Берег моря, уединенное и умиротворенное пространство (именно таким мне показался городок, где происходили события), гостиница — все это создает неповторимую атмосферу еле заметного психологического напряжения. Идеальное место для поиска ответов, отдушины, выхода (любого) из сложившейся ситуации в жизни.

    Саундтрек. Красивая грусть — вот такое словосочетание, как по мне, идеально подходит для описания большей части музыкального сопровождения. Только в конце фильма нам позволяют увидеть, прочувствовать маленький кусочек надежды, веры в лучшее.

    Анджелина Джоли. Изумительная актерская игра — игра на нервах, игра на чувствах (своих и чужих) — просто не может не затронуть. Непреодолимое желание жить любой ценой, быть счастливой (пусть даже с помощью абсурдных поступков и мыслей) актриса передала настолько искренно и честно, что я в очередной раз убедился в ее талантливости и полной отдаче делу. Не буду спойлерить, но накал страстей и переживаний в этой кинокартине показан великолепно.

    Сюжет. Пересказывать его нет смысла. Нужно просто посмотреть фильм. Дать ему свою оценку. Попытаться понять действия главной героини. Скажу только, что многие после просмотра назовут «Лазурный берег» проходным фильмом для одной (конкретной) зрительской аудитории. Это не так, поверьте мне. В любом случае решать вам.

    Я рад тому, что фильмы в таком стиле выходят на широкие экраны.

    10 из 10

    5 декабря 2015 | 20:32

    В адрес сайта пришло письмо с репликой на мои рецензии к шпионско-детективным «Солту» и «Туристу» (оба с участием Анджелины Джоли), где я назвал 36-летнюю актрису «стареющей» — дескать, не рано ли? Рановато, конечно. Но нет дыма без огня. Женщина ближе к сорока вполне может выглядеть стареющей (по разным причинам, а их у Джоли хоть отбавляй). Таков закон жизни. Хотим мы этого или не хотим. А уж кто не хочет точно, так это сами актрисы — возрастные перемены (даже первые их признаки) напрямую влияют на их карьеру. Иные самые предусмотрительные готовят заранее площадку для мягкого приземления вне актерского ремесла. Для Анджелины Джоли такой площадкой будет — или уже есть — режиссура в кино. Не уверен, но похоже «Лазурный берег» и есть тот самый парашют — основной или запасной, благодаря которому Энджи хочет остаться активным игроком в мировой лиге кино.

    Странный получился у нее фильм, как на мой взгляд. Странный не в смысле оригинальности, а в плане азиатских песен под дутар — что вижу, о том и пою. Что камера снимает, то и есть мое кино. На самом деле это труднейший жанр — бессюжетное кино с философской (или любой другой) смысловой подкладкой. Когда человек у стойки бара или за ресторанным столиком пьет аперитив и при этом бессвязно беседует с соседом, это либо а) раннее проявление алкоголизма, или б) материал для Нобелевской премии по литературе, если за словесной начинкой стоят, к примеру, Эрнест Хемингуэй, Трумен Капоте или Ясунари Кавабата. В кино можно назвать десяток топ-режиссеров и топ-сценаристов, могущих снимать «кино ни о чем» на предельно высоком, оскаровском уровне. Пока режиссерке Джоли-Питт такое не удается, без намека на перспективу.

    .. . Когда открытое авто, петляя по серпантину шоссе, ехало от одного чудного пейзажа к другому, я поймал себя на мысли: вот этот кадр я уже видел. Не обязательно в дебюте, может в середине чужого фильма, но сравнение пришло на ум сразу. Вспомнился зрелый Ален Делон — как он в роли стареющего писателя ехал в такую же лазурную глухомань (у голубой воды с кинематографическими берегами) в поисках утраченного вдохновения. Герой Брэда Питта в «Лазурном береге» ищет того же. И дальше, кадр за кадром, муки литературного творчества в местном ресторанчике, с винцом в бокале и лобстером на завтрак. Да, горька доля писателя-неудачника на западе. Не то что у нас: порой без куска хлеба, зато с водочкой-самопалом в кредит у нестарой еще соседки по имени Нюша. Такая жизнь, конечно, травит душу и тело бедного литератора, зато романтики — вагон…

    Однажды Никита Михалков сказал, что может работать только в атмосфере любви. Если смотреть режиссерский «парашют» Анджелины Джоли, может показаться, что у нее во время съемок все было наоборот. Это раздражение супружеской четы (персонажей «ЛБ») по разным поводам, это нанизывание деталей неприятия друг друга по пустякам стали действовать, в конце концов, и на мои нервы. Как-то привычнее было видеть (по опыту прошлых лет), что Анджелину или ее героиню кто-то непременно любит. А тут эта тетка на экране возраста между молодостью и старостью излучает энергетику гнева и отчаяния нелюбимой, но еще не лишенной привлекательности женщины. Потом стало интересно, как долго еще может шипеть и испускать яд змея, которую впустили в вольер с кроликами. И ведь завораживающе красива — не поэтому ли иные мужики поддаются очарованию фурии и ведут ее под венец, а потом обрекают себя на пожизненную каторгу?! Во второй половине фильма отношения между супругами вроде бы наладились, появилась мотивация у героини Джоли — она бесплодна. Но тут возник новый повод для раздражения — дырка в стене, в которую супруги подглядывают по очереди, не то завидуя, не то ностальгируя на чужое интимное счастье. Какая мерзость! В какой-то момент захотелось оставить героев наедине с их дыркой — пусть забавляются. Странные игры у этих западных интеллектуалов, нам с Нюшей их не понять. Даже после первой рюмки. Может, удастся после второй? Наливай, Нюшенька, благодетельница ты моя. Как только опубликуюсь, так сразу верну долг. Весь, до последнего копья… Все-непре-мен… Извини. Язык не выго… не выговарривает такое трудное слово, ик…

    х х х

    Оставим тружеников пера в покое и вернемся в мир экрана. Мне бы не хотелось вешать ярлык хорошего или плохого кино на ленту «Лазурный берег». Посмотрел, получил представление — и ладно, спасибо на том. Джоли не Бергман. Как режиссер, она еще сидит на чемоданах. Первые работы не в счет. Пока это «проба сил». Поиск н о в о г о места под светом софитов. С чего-то надо начинать, с какого-то берега. Лучше, с лазурного — звучит красиво. И партнер под боком. Успех если не у киноакадемиков, то финансовый обеспечен — благодаря громким именам и актерским рейтингам Джолипиттов. Что будет завтра, поживем-увидим.

    1 февраля 2016 | 12:07

    Были моменты непреодолимого желания выключить сию депрессивную однообразную тягомотину ничего не происходящего внешне на экране на фоне единственного вида на часть моря с качающейся на волнах лодкой рыбака, но послужной список сыгранных ролей Питта — соавтора Джоли, буквально теплил надежду на маломальский смысл в тотальной пьянке одного и отрешённости другой.

    Эстетически, подсматривание за парой в другом номере отеля — коробило, но отсутствие откровенных сцен наводило на мысль, что это не самоцель — привлечь зрителя, а нечто другое пока искусно скрытое от нас неведением в сути происходящего и понимаешь, что выключить фильм уже не можешь — держит интрига, не явная, но достаточно ощутимая и вот оно действие, на первый взгляд ожидаемое ходом сюжета, и неожиданное в сокрушительном своём действии на сшибе несчастной и счастливой супружеских пар… и предстала суть, и смысл, и вывод, и раздумье, и ответы!

    Надо покориться неизбежному и продолжать жить в гармонии с природой, как лодочник, который не гребёт, а ждёт отлива, чтобы выйти в море и прилива, чтобы вновь войти в залив.

    Так о чём фильм? О любви!!

    12 июня 2016 | 11:11

    Лазурный берег. Ванесса и Рональд семейная пара за 40 переживают свойственный этому возрасту кризис отношений для Рональда совпавший ещё и с творческим. Потрясающие лазурью пейзажи побережья, интерьеры отеля, красивый декор и вещи 70х, очков Ванессы до писательского портфеля Рональда. Красиво. Лазурь моря кажется просто нереальной, дорога, стильный кабрио того времени — первые и завершающие кадры фильма под уносящую вдаль музыку и голос Jane Birkin. Ванесса пребывает в глубокой депрессии, истинная причина которой скрыта почти до кульминациооных сцен фильма, кажется что это тоска по безвозвратно ушедшей молодости, бессилия изменить рутину состоятельной, но от этого не менее скучной жизни с пьющим мужем, потерявшим интерес к ней как к женщине. В агонии ее танца с распущенными волосами переплетение сильнейших эмоций, ненависть и досада, боль и страсть, зависть и безнадежность. Однако влюбленная пара молодоженов в соседнем номере и забытое отверстие в стене между номерами неожиданно меняют судьбы всех персонажей этой истории. Думаю новая работа Анджелины Джоли в качестве сценариста и режиссера удалась не толтко интересной драматичной историей, но и ее необычным воплощением в роли слабой депрессивной женщины, совершенно не свойственным собственному характеру звезды.

    9 июня 2016 | 22:41

    Американская звезда Анджелина Джоли, а с недавних пор — миссис Джоли Питт, кажется, решила попробовать силы в формате европейского психологического аналитического кино.

    Тема бессилия в европейской классике


    Творческие задачи, которые в минувшем веке решали Антониони, Ингмар Бергман, Паоло Пазолини, Райнер Вернер Фассбиндер и другие титаны жанра, безусловно, по-прежнему очень привлекательны. Тонкое исследование проблемных супружеских отношений на фоне красот европейской природы — заманчивая тема. Ровно, как и тема долгих мучений от творческого и физического бессилия. Это тоже черта «честного» евро-кинематографа. Ведь в американском кино мы чаще видим динамичные истории про борьбу и успех.

    Условный 1975-й


    Фильм Джоли, интересным образом, напомнил мне основательно забытую ныне киноленту Клода Шаброля 1975 года «Невинные с грязными руками». Это долгое кино с красавицей Шнайдер в роли скучающей под шум моря светловолосой жены.

    Эстетика нового фильма Джоли исключительно близка к упомянутому кино. Буквально всё повторено с почти ученической прилежностью: цвета, платья, машины, шляпы, яхиы, домик у моря… ничего не пишущий писатель и муж-алкоголик, солнечные ванны, красиво изогнутое женское тело на ковре. И… жуткая затянутость — тягучесть повествования.

    У Шаброля хоть была хитрая детективная линия, элементы триллера. А здесь — только последовательное повторение формы — атмосферы условного 1975 года и тотальная зацикленность на личных проблемах персонажей. Вот такая модная «винтажная» оболочка.

    Выход из кризиса через дыру в стене

    Поместив себя и своего супруга в центр повествования, Анджелина Джоли Питт рассказывает утомительную историю про попытки выхода супругов из совместного кризиса и прогрессирующей депрессии. Выход, по Джоли, открывается через отверстие от спиленной трубы в стене со смежной комнатой отеля, где проводят свой отпуск герои-бедолаги. А за стеной — молодая пара в периоде медового месяца, у которой можно попробовать «зачерпнуть» новых сил из «свежего колодца». Достаточно начать подглядывать — и вот: депрессия уже будто начинает сдвигаться с мёртвой точки. Но так ли всё просто?

    Наконец-то очень слабая Джоли


    Игра Анджелины очень сложна и драматична. Она предстаёт здесь слабой, разрушающейся женской натурой. Не самый характерный для неё образ.

    В фильме «By The Sea» подкупают дизайн, музыка и особенно — операторская работа. Как говорится, трудились большие профессионалы.

    Но вот режиссура и сценарий, к сожалению, разочаровывают. Было бы несправедливо обвинять опытного кинематографиста Джоли в дилетантизме. Это не первый её фильм. Но хороший сценарист в данной команде точно не помешал бы.

    В итоге


    Не могу сказать, что сожалею о потерянном времени. Это не так. Но ожидал я от фильма большего.

    Только из-за Питта с усикаими и блокнотом, заткнутым за поясом брюк у поясницы, ставлю нейтральную рецензию. А в целом фильм мне скорее не понравился.

    28 февраля 2016 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>