всё о любом фильме:

Лазурный берег

By the Sea
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерБрэд Питт, Крис Бригэм, Холли Голайн, ...
операторКристиан Бергер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Том Браун, Чарло Далли, ...
монтажМартин Пенса, Патриция Роммель
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  50.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Франция. Середина 1970-х. Ванесса, бывшая танцовщица, и ее муж Роланд, американский писатель, путешествуют вместе по стране. Понемногу они начинают отдаляться друг от друга, но все меняется, когда они задерживаются в одном тихом приморском городке…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (7047)
ожидание: 92% (6270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
45 + 92 = 137
4.8
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме режиссёра Анджелины Джоли снялись Брэд Питт и Мелани Лоран, которые вместе снимались у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках» (2009).
    • Съёмки фильма проходили на острове Гоцо в Средиземном море, являющемся частью государства Мальта.
    • Это первый игровой фильм за 10 лет, в котором вместе снялись Анджелина Джоли и Брэд Питт. В последний раз они сыграли супружескую пару в кассовом фильме «Мистер и миссис Смит» (2005).
    • Режиссёр и автор сценария Анджелина Джоли однажды сказала: «Действие фильма разворачивается в 1970-е годы. Я специально выбрала этот период, потому что это было замечательное время. Более того, в те годы ещё не было многого из того, на что сегодня люди тратят массу времени. Это позволило мне и позволит зрителю сосредоточиться на эмоциональном аспекте сюжета».
    • Ходят слухи, что роль в фильме «Лазурный берег» станет последней в актёрской карьере Анджелины Джоли.
    • Это первый фильм, где в титрах указана «Анджелина Джоли Питт».
    • Оператор Кристиан Бергер заявил, что снимать будет в основном при естественном освещении или же при помощи системы «Cine Reflect Lighting System», которую он изобрёл вместе с Кристианом Бартенбахом, изобретателем и специалистом по осветительной технике из Австрии. Эта система пропускает естественное освещение через несколько отражателей, что повышает его уровень и одновременно создаёт комфортные условия для съёмок. Как заявил однажды сам Бергер: «Это меняет рабочие условия для режиссёра и актёров на площадке и усиливает эффект на экране». Бергер уже применял систему «Cine Reflect Lighting System» в работе над фильмом Михаэля Ханеке «Белая лента» (2009). За эту работу он был номинирован на премию Американской киноакадемии.
    • Анджелина Джоли и Брэд Питт сыграли свадьбу 23 августа 2014 года в своём шато Мираваль во Франции. «Лазурный берег» (2015) стал первым фильмом после свадьбы, где они сыграли вместе. По сюжету Джоли и Питт являются семейной парой и действие происходит во Франции — всё, как в жизни.
    • Это вторая совместная работа Анджелины Джоли и Брэда Питта после фильма «Мистер и миссис Смит» (2005). Первой стал фильм «Её сердце» (2007), в котором Джоли сыграла главную роль, а Питт выступил в роли продюсера.
    • Съёмки фильма проходили в медовый месяц Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • Это уже третий фильм в актёрской карьере Брэда Питта, где он просит, чтобы его ударили. Его персонажи требовали этого в фильмах «Древо жизни» (2010) и «Бойцовский клуб» (1999).
    • Свыше десятка татуировок, которые ещё остались на теле Анджелины Джоли, во время съёмок даже не пытались скрыть гримом. Большую их часть просто убрали методами компьютерной обработки и спецэффектами в монтажно-тонировочный период.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Просто люби ее…

    Признаться, я давно хотела посмотреть последнюю режиссерскую работу именитой актрисы Анджелины Джоли. Как актриса, да и вообще как известная личность она мне очень импонирует, да и её фильм «В краю крови и меда» оставил меня вполне довольной ей как режиссером, но после просмотра этой драмы я начала в таковых способностях актрисы сомневаться. Если честно, то фильма я вообще не поняла. Что это было? Джоли хотела снять качественный арт-хаус о человеческих отношениях, о глубоко несчастных и неудовлетворенных жизнью людях? О какой-то драме в жизни женщины? А что в итоге вышло? Наискучнейшая картина, с прекрасными видами, прекрасной Джоли, прекрасным Питтом, но с абсолютно пустой историей, непонятными персонажами и вообще не понятной задумкой. В общем, на мой взгляд данный жанр актрисе как режиссеру не удался.

    Теперь обо всем подробней. Сюжет. В центре внимания здесь супружеская пара. Он — писатель, который приезжает на Лазурный берег Франции за вдохновением для новой книги, она — домохозяйка, так типично и по-американски прикладывающаяся к белому вину и разным таблеточкам. Уже после примерно десяти минут фильма становится понятно, что он — алкоголик, и все что он в принципе делает здесь, это не пишет книгу, а прикладывается к стакану, а она — глубоко неудовлетворенная своей жизнью женщина. И знаете, чем занимаются дальше наши центральные персонажи? Да в принципе всем тем же, чем и первые десять минут фильма, он — пьет ежедневно, пытается иногда правда поскандалить, но быстро вырубается, она — тоже пьет (но меньше мужа, конечно), подглядывает за соседями, гуляет и также остается глубоко неудовлетворенной собственной жизнью. А еще они постоянно смотрят друг на друга и молчат. Смотрят и молчат, смотрят и молчат, молчат и смотрят. По очереди, друг на друга.

    Конечно, можно искать во всем этом скрытый смысл и великий трагизм, но что-то мне подсказывает, что всего этого там попросту нет. Мне кажется, что вся история лежит слишком на поверхности, пускай Джоли и пыталась наполнить ее глубоким смыслом и большой трагедией. История персонажей, их жизни, их якобы трагедии, которые вплоть до финала не понятны не заставляют им сопереживать. Главные герои ведут себя слишком странно и… скучно. Опять же как и все в этом фильме, возможно, если бы Джоли добавила немного динамики своему сюжету и заставила его хоть немного развиваться, то фильм не смотрелся бы как лекарство от бессонницы. Так что, я к сожалению, в отличии от многих глубокой драмы и наполненности в данном сюжете не увидела. Может шансы у Джоли как у режиссера еще неплохие запомниться, но как сценаристу ей выступать думаю больше не стоит, данный опыт сценарной работы для нее не увенчался успехом.

    В целом, можно сказать, что более скучный сюжет надо было бы постараться придумать. Просто, по-видимому, у Анджелины Джоли очень скудный взгляд на такой жанр как арт-хаус и при написании сценария она думала, что будет достаточно запереть персонажей в квартире и заставить их смотреть друг на друга и молчать, иногда выражая на лицах неистовую драму, происходящую внутри них. Но жанр арт-хаус это нечто большее, чем просто непонятные и глупые диалоги и загадочные взгляды в сторону друг друга. А теперь скажу о героях данной киноленты. Если честно, их я тоже не поняла, также как и не поняла сюжет. Нет, финал, конечно, кое-что объясняет, в частности, такое странное поведение главной героини, однако, я все равно не поняла этих людей. Вплоть до финала я не понимала о чем фильм? О творческом кризисе? Или о кризисе во взаимоотношениях людей? Или может быть у этих обоих просто кризис среднего возраста, и они не понимают, что делают рядом друг с другом? А оказалось все гораздо проще, что же сделало их таковыми (ну главную героиню точно) рассказывает главный герой в финале фильма. Если досмотрите до конца — узнаете.

    Назвав основные и главные для меня минусы фильма, я могу сказать и о плюсах данной киноленты. К сожалению, их оказалось гораздо меньше, чем минусов. Одним из плюсов и для меня самым главным плюсом фильма была Анджелина Джоли, я восхищаюсь ей давно, необыкновенной красоты женщина, она стала настоящим украшением своего фильма, и почти единственным. Второй плюс это Бред Питт. Он прекрасный актер, и как бы не был слаб сценарий, Питт не был слаб. Ну и третий плюс это виды моря, которые как ничто украшали картинку. К сожалению, в плане сюжета в фильме посмотреть не на что, однако, в плане видов однозначно есть на что.

    Вывод: к сожалению, данный режиссерский опыт Анджелины Джоли оказался неудачным. Она хотела сделать что-то вроде европейского арт-хауса, но в итоге получилась наискучнейшая американская кинокартина, напичканная различными клише независимого кино. Сюжет скучный и поверхностный, персонажи скучные, Джоли прекрасная, Питт прекрасный, виды прекрасные. Так и можно описать в нескольких словах фильм «Лазурный берег», который, на мой взгляд, не удался. Соответственно поэтому я его советовать никому не буду (хотя, только если самым большим и преданным фанатам четы Джоли-Питт). Решайте сами — смотреть или не смотреть. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    22 мая 2016 | 15:16

    На протяжении всего фильма и при выходе из зала не давала покоя эта мысль.

    Ничем другим, кроме как самолюбованием, нельзя назвать эту картину. В памяти отложились не столько лазурные пейзажи, или редкие удачные режиссерские находки, сколько подробная анатомия звездного тела, причем, чаще, только определенная часть.

    Не будучи верующей ни разу, меня постигло такое глубокое разочарование, как будто против меня было совершено тяжкое преступление — меня лишили эстетического удовольствия.

    А ведь рвалась на премьеру, как моряк дальнего плавания, простите, в квартал красных фонарей.

    Долго думала, чего же не хватило мне для ощущения драмы, почему не сопереживала главной героине? Может быть потому, что обмолвки и намеки о том, что что-то страшное случилось в ее жизни раннее, затянулись настолько, что иcчезла интрига? И в конце второго часа, когда наступила развязка, вместо того, чтобы сопереживать героям, с облегчением выдохнула «а ну все понятно».

    Захотелось срочно посмотреть какой-нибудь шедевр, чтобы «заесть» эту горечь разочарования. Шедевром оказался «Маленький принц» Марка Осборна. Сопереживали кукольным героям всей душой, рыдая в палантины.

    3 из 10

    15 декабря 2015 | 01:10

    Второй режиссёрский опыт прекрасной Энджи говорит о том, что снимать кино больше не следует… Да и в целом, если присмотреться к актёрской игре, то возникнет куча вопросов и сомнений. Не всякая красивая женщина — актриса, а тем более режиссёр.

    На протяжении двух часов мы вынуждены наблюдать за предельно вялыми однообразными персонажами без истории, мотивации и какой либо надежды на изменение действия в лучшую сторону.

    Режиссёр знакомит нас с семейной парой средних лет с проблемами в браке, хотя на протяжении всего фильма, не считая последних 10 минут весь трагизм и драма абсолютно не раскрыты, поэтому создаётся впечатление, что оба супруга просто устали друг от друга и этой усталостью продиктована невероятная, абсурдная, совершенно невнятная драма их повседневной жизни… Сценарист не считает нужным вдаваться в тонкости сюжета, поэтому ни история любви героев, ни причина их страданий нам неизвестны. Лишь в конце фильма в сжатые минуты автор бросает в зрителя скомканную бумажку с главной мыслью и трагедий фильма. Поэтому единственные эмоции, которые вызывает сей шедевр -это, пожалуй, раздражение и жалость от потраченных зря 122 минут жизни.

    P.S. Только за прекрасные виды Лазурного берега…

    2 из 10

    11 декабря 2015 | 15:39

    «I think I’m gonna wright about you».

    После провала «В краю крови и меда», вызванного в том числе и примитивизацией политических вопросов, в котором Анжелина Джоли выступила и режиссером, и сценаристом, бывшая Лара Крофт все же не оставляет надежд снять успешный полностью авторский фильм. Но ни маркетинг, ни звездное имя снова не помогли снискать любви зрителей — «У моря» так же, как и дебют вызвал разочарование публики из-за плохой структурированности повествования, неявности конфликта и принципиального отсутствия сюжетной магистрали, делающих фильм похожим на красивую почтовую карточку, отправленную без указания адреса.

    Семейная чета бывшей танцовщицы (здесь надо отдать Джоли должное, так как выбранная для персонажа профессия позволяет обыграть ее пугающе болезненную худобу) Ванессы и действующего писателя Роланда, коротает летние дни в одном из приморских городков Средиземноморья. Она проводит будни на шезлонге, он — в местном баре, пока однажды их общий интерес не обнаруживается в подглядывании за жизнью постояльцев соседнего гостиничного номера в лице новобрачных Леа и Франсуа.

    Признаки того, что идея одновременно выступить и сценаристом проекта, и его центральной актрисой далека от продуктивности и результативности обретает всю большую убедительность по мере просмотра фильма. Джоли доказала свою режиссерскую состоятельность, поставив превосходную картину «Несломленный» (к написанию которой имели отношения без преувеличения гениальные Итан и Джоэл Коэн). Но вот для успешного освоения профессии «сценарист» Анжелине хватает тщательности по отношению к разработке как стратегии развития действия, так и к композиционному сочетанию сюжетных линий.

    Иными словами, будучи сценаристом «У моря» она не сумела сформулировать художественный замысел и составить четкий план его экранной реализации. В результате фактическая динамика «У моря» носит спиралевидный тип — сцены одиночества героев, их редкие перебранки и наблюдение за соседями, повторяются раз за разом с незначительными изменениями. В то время как сущностное развитие повести под названием «У моря» отсутствует в принципе — в чем заключается конфликт, породивший напряженные отношения Ванессы и Роланда не сообщается до самого финала, а финал не приносит не просто катарсиса, но и ожидаемого разрешения.

    Хотя исходные данные в виде признаний Анжелины Джоли в том, что выбранный временной период 70-х годов обусловлен тем, что ее мать предпочитала фильмы тех лет, а история главных героев сходна с кризисом, имевшим место в браке Джоли и Питта, не обещали ничего более легкомысленной ленты, снятой праздным автором лишь потому, что финансовые возможности, проистекающие из статуса звезды Голливуда, не ограничены. На деле « У моря» обладает превосходной визуализацией: выстроенной экспозицией, совмещающей проработанные панорамы и пристальное вниманием к деталям; грамотно подобранной цветовой гаммой янтарно-бежевых тонов и операторской работой, позволяющей любому кадру появиться на развороте гламурного журнала.

    «У моря» заслуживает похвал за масштабность монументальности, коей наделены пейзажи фильма (аналогичную той, что можно было наблюдать в «Несломленном»). И операторском приеме, позволяющем видеть зрителю пару Леа и Франсуа почти всегда сквозь «замочную скважину», роль которой исполняет вентиляционный проем в стене. Но положительные аспекты «У моря», к несчастью, подчеркивают все его недоработки. Обращение к масштабу и обзорности акцентируют безотносительность к генеральной линии сюжета составляющих ее мелочей (вроде той, как Роланд постоянно переворачивает солнцезащитные очки Ванессы от «YSL», которые она упорно кладет линзами вниз, что символизирует его доминантно-заботливое поведение по отношению к жене). То есть, фильм полон милых и трогательных деталей, использованных бесцельно, если рассматривать их с точки зрения выстраивания смысловой картины произведения.

    Кроме того, Джоли сдает без боя очевидную (даже для самого недальновидного зрителя) и, что более важно, смыслообразующую аллегорию «У моря» — персонажи Леа и Франсуа по всем законам художественной логики призваны символизировать ностальгию Ванессы и Роланда по ушедшей молодости и безоблачным дням медового месяца. Однако, выясняется, что Джоли рассматривает их просто как пару за стену, подходящую для эротических сцен рейтинга R, и ни для чего более.

    Джоли чувствует себя более уютно в роли актрисы, а не автора сценария. Это вызывает не только недостаточночность артикуляции стоящего за действием смысла, но и переход к сентиментализму и буквальности: последняя треть «У моря» детерминируется скорее выгодными ракурсами, показывающими все прелести и умение кричать и истерить Питта и Джоли, но не результирующим выводом.

    Из-за подобной методологии с условным названием «актриса написала сценарий для экранного утверждения своей привлекательности» нарастания темпа действия не происходит и репризность сцен становится все более гнетущей. Завершающая часть фильма не превосходит начало, а ведь это является непременным условием использования объемного, претендующего на монументальность антуража. Выход из действия видится не кульминацией, а всего лишь визуально продуманным, поверхностным ходом под песню в исполнении Джейн Биркин.

    Анжелина преуспела в кастинге — Мелани Лоран и Мелвиль Пупо представляются одними из самых ярких талантов современного франкоговорящего мира, да и ее успехи в работе с костюмированными драмами столь же неоспоримы. Операторы и дизайнеры способствовали созданию роскошных интерьеров, а постер «У моря» украсит фойе любого кинотеатра. Но все восторги по поводу актеров и производственного дизайна не позволяют отрицать тот факт, что «У моря» драматургически слабая работа, ровно до середины двухчасового хронометража претендующая на потенциальную возможность некоторой философии, но по преодолении экватора экранного времени превращающаяся в женский роман о нервном истощении бывшей танцовщицы, ее проблемах в сексуальной жизни.

    Анжелину Джоли можно поздравить с тем, что ее муж красив и талантлив, что неверотяная популярность позволяет тратить любые суммы на киноэксперименты без цели и смыслы, и что она не зря несколько раз на протяжении «У моря» позирует топ-лесс, ведь достижения реконструктивной хирургии сотворили ей вполне презентабельную новую грудь. Можно немного покритиковать актрису за чрезмерную увлеченность smokey eyes и неведомые причины, побудившие ее носить в фильме ужасный парик. Но, не стоит забывать о том, что когда автор вызывает более живой интерес, чем его творение, то остается неутешительно констатировать посредственность сего творения, не заслуживающего особого внимания.

    2 марта 2016 | 15:21

    Мы полюбили Анджелину Джоли за её глаза, губы и грудь, чего скрывать. Полюбили бунтаркой, истеричкой, леди и бойцом. За кольца с бирюзой, за татуировки, за медальоны с кровью, за смелость и невыносимую красоту. Полюбили за «Джиа» и «Лару Крофт», за «Прерванную девушку» и «Мистера и Миссис Смит». Но девушка-бунтарка выросла, стала матерью не сосчитать скольки детей, ибо их список множится, а Анджелина не собирается останавливаться. Миссис Смит стала миссис Питт и, пережив непростые испытания, сняла со своим мужем новый фильм о любви. «Мистер и Миссис Смит: Vol. 2» подумали вы — и сильно ошиблись. И, возможно, не простили ей этого.

    «Лазурный берег», который вообще-то не лазурный и не берег, а «К морю», «У моря», — фильм о любви, об отношениях, но это не насыщенный комедийный боевик-мюзикл, где молодые и свежие актеры соблазняют нас и дразнят. Это лирическая драма, где ничего из себя не строящие, не очень привлекательные актеры пытаются пережить вместе со зрителем тупик, в который заходят настоящие чувства. Не тупик шпионского заговора, а тупик простой человеческой трагедии. В «Мистере и Миссис Смит» происходит многое, здесь не происходит почти ничего: муж и жена приезжают развеяться на берег моря, снимают просторный номер в отеле. Он писатель, который спивается и уже давно ничего не может написать. Она — танцовщица, которая не танцует, и женщина с осознанием страшного приговора внутри. Как видите, никакой движухи — только внутренняя пустота и боль. Поэтому Шопен, поэтому Гензбур. Четвертая, одностраничная, бесконечно сдержанная, невыразимо наполненная печалью прелюдия Шопена, обретающая бессмысленно-горькие французские слова.

    … Ты спишь на обочине дороги,

    Нож твоего убийцы

    Торчит у тебя из спины


    Пульсирующие аккорды, ползущие вниз по полутонам, как биение полного горечи сердца, то замирающее, то разгоняющееся и делающее почти сальто. Но ничего не изменить и ничего не сбросить — с этой тяжестью можно только научиться жить.

    Анджелина рассказывала в интервью, что ей было непросто разрываться между ролью режиссера, который контролирует всё, и ролью женщины, у которой нет никакого контроля над ситуацией. Она просто густо красится и густо курит. Носит странные шляпы, платья и очки, превращающие её в нелепую стрекозу на озере, которая никуда не может улететь.

    Существование героев организовано, возможно, просто, но наглядно: пара героев Джоли-Питт существует между вдовцом-хозяином кафе, который уже все понял про брак, про любовь и со всем примирился, нашел мудрость, покой, и молодой парой по соседству, которая неистово проводит медовый месяц. Они только постигают радости и обязательства брака, полноту ощущения «принадлежать чему-то, кому-то». Знаменитая дыра между комнатами, за которую картину неоднократно обзывали безыскусно вуайеристской — на самом деле даже не подглядывание за соседями, а крошечное окошко в собственное прошлое, которое не вернуть. Свежесть юной жены, которая только постигает тонкости соблазнения, и брутальность мужа, которому предстоит бороться с сторонними соблазнами. Антинемое кино счастья за стеной.

    Но этой паре некуда деться, некуда сбежать от себя. Анджелина достигает ощущения, как будто на всей земле их только двое — как Адам и Ева. В этом замкнутом мире нет опции развестись и продолжать искрометные любовные отношения. Нет, Джоли это больше не интересно. Ей интересно понять, что дает силы двум людям, пережившим начало заката вместе, не сдаться, не сойти с ума, а найти смысл и силы каждый день, как рыбак выходит в море, проживать счастливо. Принять те потери и утраты, ту усталость и поблёклость, которые неизбежны, принять то отчуждение и холодность между двумя самыми близкими людьми, хотя это всё еще любовь и брак. Они знают больше, чем страстно влюбленная пара за стеной, но меньше, чтобы уметь жить дальше. Быть может, психологи бы осудили эту пару за поддержание разрущающих и не приносящих феерического счастья отношений, но они не приходят на консультацию, как мистер и миссис Смит (хотя и там вся проблема решилась не в терапевтическом кабинете, там было только провозглашено ее успешное решение), им нужно найти ответ здесь и сейчас. Потому что у них нет и не будет полноценной семьи, и они — нечто среднее между влюбленными и семьей. Что-то, что должно найти точку опоры в самом себе. И какое-то ощущение этого ответа они находят, покидая свою Волшебную гору у моря.

    После этого фильма я была уверена, что вот теперь пересмотрю отличный оригинал 2005 года и получу неимоверное удовольствие. А нет. Мюзикл-боевик уже кажется слишком ненастоящим, слишком милым и забавным. Пушки и ножи добавляют очарования, но уже кажутся бутафорией сути. Тот фильм был милой энергичной сказкой, этот — неспешной, неприглядной правдой. В том фильме Брэд и Анджелина снимались и познакомились, к этому уже многое пережили и многое «выносили» в творческо-личностном плане.

    Я не посмею кинуть в эту картину камень, потому что для меня она — кристально ясна и понятна, близка. Есть кино развлекательное, есть кино терапевтическое. Наши прокатчики дождались Дня Всех Влюбленных. Мы наконец дождались этого фильма на больших экранах. Если вы чувствуете, о чем музыка Шопена, любите Анджелину и Брэда любыми и знаете любовь с разных сторон — осмелюсь посоветовать вам это нежно-терпкое кино.

    7 из 10

    14 февраля 2016 | 00:36

    Роланд и Ванесса — бездетная зрелая пара, переживающая кризис в отношениях. Он писатель-неудачник, старающийся забыться с помощью алкоголя, а она — тень самой себя, одинокая женщина, которая прибивает в глубокой депрессии. Чтобы как-то наладить свою жизнь и сменить обстановку, они приезжают в небольшой курортный городок во Франции и поселяются в номере, откуда открывается чудесный вид за безмятежный лазурный берег. Оба плывут по течению, как тот старый рыбак, на которого герои то и дело обращают внимание, оба понимают, что оказались в западне, но никто не пытается найти из неё выход. Всё меняется внезапно, когда у Ванессы и Роланда появляется свой маленький секрет, и они вместе начинают следить за жизнью молодой счастливой пары по-соседству. Они молоды, влюблены и счастливы, совсем как Ванесса и Роланд когда-то очень давно, слишком давно, чтобы помнить дату знакомства и то время, когда их беседы не сопровождались бесконечными ссорами.

    «Лазурный берег»многие ждали с придыханием. Спустя столько лет у зрителей появилась возможность снова увидеть Анджелину Джоли и Брэда Питта на экране, в роли семейной пары, но уже не мистера и миссис Смит, а зрелых людей со своими проблемами. Уже при просмотре трэйлера появлялось ожидание некой особенной артхаусной картины с глубокой психологией, хорошей актёрской игрой, проблемами, которые присущи многим парам, которые прожили вместе много лет, но так и не поняли друг друга, не обзавелись потомством, не нажили настоящих чувств, если хотите, не открылись друг другу. И для создания сильной картины с серьёзным уклоном в психологию были все возможности, в том числе и сценарий. Один номер, один маленький городок, одна несчастная пара и одно общее горе. В замкнутых пространствах можно развернуть потрясающее действие в стиле Ларса фон Триера и его «Антихриста», ведь в нём как и в «Лазурном береге» всё действие акцентировалось на семейной паре, которые уединились в отдалённом месте, чтобы решить свои проблемы и раскрыть своих внутренних демонов. Вот только в «Лазурном береге» демоны так и не смогли выйти наружу, и даже красивые солнечные пейзажи не сумели создать нужную атмосферу. По сути и Роланд, и Ванесса — крайне замкнутые эгоисты, которых совершенно не волнуют чувства друг друга. Но если Роланд в какой-то момент начинает предпринимать попытки поговорить с женой, то она закрывается от него всё больше и больше, пока её отрешённость не перерастает в настоящее издевательство. Она может себе позволить затеять скандал на пустом месте без видимой причины, бросить очень обидный для мужчины упрёк, и даже не обеспокоиться внутренним состоянием своего мужа, который так отчаянно пытается найти вдохновение.

    Ванесса в исполнении Анджелины Джоли вышла крайне депрессивной, непонятной и в общем-то неприятной дамой. В какой-то момент счастье пары по-соседству становится куда интереснее для героев, чем их собственное будущее. Они с радостью наблюдают за чужой жизнью, находятся рядом, но всё равно ощущается, что они далеко друг от друга. Так и не открылись, не признались, не решили свою проблему, но зато активно приняли участие в том, чтобы испортить жизнь тем, у кого она удалась. Конечно, Роланд вызывает долю сочувствия хотя бы из-за того, что ему досталась крайне обозлённая на весь мир жена. При всём при этом сама Ванесса даже не предпринимает ни малейшей попытки изменить хоть что-то, наоборот, она делает всё хуже и хуже. Её явное и в общем-то не вполне заслуженное отвращение к собственному мужу не вызывает ни жалости к героине, ни сочувствия.

    Из фильма получилась бы крепкая драма, попади она в руки более опытного режиссёра. Всё таки, для четвёртой полнометражной картины Джоли выбрала слишком сложный для себя жанр, и личный опыт ей явно не помог. Главная проблема фильма — его поразительная затянутость, совершенно неинтересные диалоги, герои, которым по-настоящему не хочется сопереживать. Конечно, большинству нравится динамика, много событий, взрывы, подпрыгивающие грузовики, а спокойные размеренные фильмы никого не впечатляют. Зритель стал другим. Но если тот же «Август», упомянутой в одной из рецензий, по сути был крепкой психологической драмой в замкнутом пространстве (всё действие фильма развивается в одном доме в одной семье), то «Лазурный берег» лишь претензия на глубину мысли. Интересно поданная в визуальном плане, с очень неплохим сюжетом, но претензия. И всё это случилось исключительно из-за плохо прописанных персонажей.

    Что касается актёрской игры, то Брэд Питт лично меня полностью устроил. Он талантливый актёр, и очень тонко чувствует детали своего образа. Роланд выглядел потерянным, где-то несчастным, смотрел на мир пустыми глазами, и эмоционально реагировал на выпады жены. Анджелина Джоли в этой картине разочаровала своей безэмоциональностью, во многих сценах недоигрывала, и всё что она делала — печально смотрела вдаль. Очень красивая (как и всегда), но пустая героиня.

    «Лазурный берег», конечно, фильм на любителя. Здесь вы не увидите неожиданных сюжетов, сложной психологии, интересных образов. Не смотря на присутствующие метафоры (как тот же рыбак), отличную музыку и сносный сюжет, смотреть его не интересно и откровенно скучно. Не могу сказать, что он действительно заслуживает такого порицания, какое получил от критиков, всё таки, фильм не настолько плох, но и шедевром с гениальным смыслом его никак невозможно назвать.

    6 из 10

    21 декабря 2015 | 03:42

    Не сомневаюсь, что, приступая к съемкам мелодрамы «Лазурный берег», самая известная актерская пара мира прекрасно понимала о том ураганном огне мнений, который они навлекут этой работой на себя. Анджелина Джоли, простите, в титрах: уже Анджелина Джоли Питт и Брэд Питт. На счету Джоли-режиссера «Лазурный берег» — это уже третья работа, для Питта — это третья совместная работа с Джоли. Никакой магии в цифре «3» в этом случае нет, вопреки известной поговорке. Есть только фильм-перевертыш в итоге, который сознательно разыгрывает зрителя.

    Сама съемка «Лазурного берега» — это попытка реализации артхаусного проекта по голливудским лекалам. Вы представляете себе Леди Гагу, распевающую свои шлягеры под аккомпанемент оркестра народных инструментов? Я — с очень большим трудом. К сожалению, Питт и Джоли — заложники своих голливудских образов. Он — в меньшей степени, она — в большей. И попытка Джоли снять фильм с собой в главной роли, в роли слабой, одержимой вуайеризмом женщины, по сути, игра на лезвии самурайского меча перед харакири.

    Фильм Джоли-режиссера начисто лишен каких-либо сценарных находок. Он герметичен по сюжету и количеству персонажей. Ему нужно написать роман, потому что в этом месте были написаны многие известные романы, ей — привести свою голову в порядок после 14 лет брака и нескольких неудачных попыток забеременеть. Сознательно действие «Лазурного берега» помещается в безгаджетные 70-е, в оторванность небольшого курорта, где каждый погружается в свое собственное одиночество. Этот курорт как обочина для двух творческих людей — отставной танцовщицы и писателя, давно не имевшего крупного успеха. Но развлечение для супругов быстро находится в виде подглядывания за молодоженами в соседнем номере. Для предклимактеричной героини Джоли — этот номер становится настоящим реалити-сериалом. И, конечно же, возможностью вдохнуть новую жизнь в угасающий брак, разрушив отношения счастливых молодоженов.

    Для визуализации этого психоаналитического проекта привлекли европейского оператора Кристиана Бергера, работавшего с Ханеке на «Пианистке» и «Белой ленте». Благодаря Бергеру заторможенный ритм «Лазурного берега» приобретает курортную расслабленность визуально. Пожалуй, это визуальность — единственное безусловное достоинство этого фильма. В остальном «Лазурный берег» мил и наивен в своей немногословности и неспешности. Фильм хорошо просматриваемых параллелей.

    5 из 10

    16 июня 2016 | 04:11

    Лазурный берег.. . место где мечтаю оказаться влюбленные, чтобы наслаждаться бескрайним морем, ласковым солнцем, загаром который появляется на теле, неспешным ритмом маленького городка и друг другом.

    Точно так же это все может подчеркнуть пустоту и отдаленность которая присутствует между героями в начале фильма — они смотрят вдаль на одинокого рыбака, прекрасная Джоли кутается в шелк и сатин на солнце, а прикоснутся друг к другу кажется невозможным.

    Фильм неспешно выведет Вас на те же эмоции. Блуждать между двумя парами — новобрачные, которые отмечают медовый месяц и люди с прошлым. С порывами простить или ударить, окончательно отдалиться или открыться друг другу.

    Это кино не заставит улыбнутся, но точно унесет вас куда -то поближе к этому самому берегу.

    И конечно стоит посмотреть на замечательную игру Питта.

    13 февраля 2016 | 02:00

    Режиссёрская практика Анджелины Джоли продолжает пополнять ряды тех фильмов, которые «где-то мы уже видели». И причина вовсе не в копировании чьих либо идей, а как раз таки в самом выборе тех самых до боли избитых, превращающихся в банальность, тем и посылов, которые мы можем наблюдать, на данный момент, чуть ли не в каждой мело-, или же просто, драме.

    О сюжете. «Золотая пара Голливуда» в лице Джоли и Питта, не то чтобы выглядит ненатурально в этой картине, она, буквально, туда не вписывается. Объясню почему: семейную пару, как её часто называют, «Бранджелины» знают в точности все и вся. Их личная жизнь уже давно вылезла за пределы «личной» и только ленивый не знает что у них там, где и как. Утрирую, но, думаю, вы поняли к чему я веду. Так вот, со всем этим багажом «знаний», Анджелина предлагает нам взглянуть на все ту же семейную пару «творческих сливок общества» — Ванессы и Роланда, переживающих кризис в отношениях. Тема стара, как мир. Но суть даже не в этом. Двое, замечательных, сделавших когда-то свой вклад в кинематограф, и не только, актеров просто задавили, в прямом смысле этого слова, своих несчастных персонажей. Виной тому не только такой задуманный образ героев, но и, абсолютно, пустой сценарий, набитый отрывистыми фразами, с намеками на глубокий подтекст, которого там не и в помине, хоть годами думай.

    Персонаж Анджелины — Ванесса, не вызывает к себе никаких сопереживаний и местами раздражает. Возможно, у нее есть причины такого поведения, но их раскрывают лишь на треть. Так же, вызывает недоумение ее позиция ничем не занимающейся женщины и, возникает мысль о том, что ей просто скучно и от того она себя так ведет.

    Персонаж Брэда вызывает гораздо больше эмоций. но во время просмотра, не покидает ощущение того, что он просто поддерживает жену в режиссёрских начинаниях. Как раз этого больше всего и не хватает его персонажу, писателю без вдохновения, Роланду.

    Второстепенные персонажи понравились, в особенности — Мишель (Нильс Ареструп) — добродушный владелец бара. Их диалоги с Роландом, пожалуй, были лучше всех других в этом фильме. А вот «занятие» главных героев, вызвало кучу вопросов. И, пожалуй, самый главный из них: Неужели соседи ни разу не заметили эту, простите, дырень в стене? Ни света, ни голосов. Пару раз, они буквально, «в нее» разговаривали.

    В итоге, картина Анджелины Джоли вышла недосказанной, нераскрытой, с, откровенно плохим сценарием, как ни странно, подбором актеров и с недоклассическим «уходом в закат» в финале.

    4 из 10

    2 апреля 2016 | 13:13

    Этот фильм для меня стал каким-то открытием, так как до этого ничего подобного я не видела.

    Чудесная идея и задумка фильма, и бесценная игра Джоли и Пита.

    Второй фильм в котором я снова убедилась в тонкости и искренности игры Анджелины. Первым был «Прерванная жизнь». Она чувствует каждую деталь и проносит её сквозь себя.

    В этом фильме, больше внимания она уделила деталям, настоящим эмоциям и проблемам с которыми многим приходиться сталкиваться. Честно говоря, Пит удивил, сыграл очень чувственно и натурально, я ему поверила.

    Само место где снимается фильм, создаёт атмосферу которая непохожа ни с чем другим. Удачно подобраны саундтреки.

    После просмотра есть над чем поразмыслить, после него человек остается под впечатлением. Но он того стоит. Не все поймут, не все захотят понят, для кого-то интереснее посмотреть что-нибудь поверхностное, над которым не надо будет задумываться и искать ответ.

    А кто говорит, что Анджелина здесь сыграла монотонно, что фильм был нудным и затянутым, как по мне, глубоко ошибаются, она играла так, как чувствовала. Она ориентировалась не на публику, а наслаждалась своей работой. Это видно, Анджелина Джоли Пит живет этим.

    Смотря фильм следует замечать мелкие детали, они многое объясняют. Ванесса- это успешная, красивая, мудрая и разумная, привлекательная(даже слишком), элегантная женщина. Но будучи в браке, пережила утраты, переступила через себя и сломилась. Роланд же с этого состояния не особо помогает выбраться, мало того, моментами он еще больше усугубляет ситуацию. Но несмотря на это, мы видим: чувства есть, нежный трепет за любимую, внутренние переживания, которые он умело скрывает. Терпит трудности и то мучение в котором они живут последние годы.

    Но 60-ые, море, надежда, желание все исправить помогает им стать ближе и возобновить прошлые чувства.

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>