всё о любом фильме:

Лазурный берег

By the Sea
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерБрэд Питт, Крис Бригэм, Холли Голайн, ...
операторКристиан Бергер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Том Браун, Чарло Далли, ...
монтажМартин Пенса, Патриция Роммель
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  50.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Франция. Середина 1970-х. Ванесса, бывшая танцовщица, и ее муж Роланд, американский писатель, путешествуют вместе по стране. Понемногу они начинают отдаляться друг от друга, но все меняется, когда они задерживаются в одном тихом приморском городке…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (8455)
ожидание: 92% (6243)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Анджелина Джоли и Брэд Питт сыграли свадьбу 23 августа 2014 года в своём шато Мираваль во Франции. «Лазурный берег» (2015) стал первым фильмом после свадьбы, где они сыграли вместе. По сюжету Джоли и Питт являются семейной парой и действие происходит во Франции — всё, как в жизни.
    • Оператор Кристиан Бергер заявил, что снимать будет в основном при естественном освещении или же при помощи системы «Cine Reflect Lighting System», которую он изобрёл вместе с Кристианом Бартенбахом, изобретателем и специалистом по осветительной технике из Австрии. Эта система пропускает естественное освещение через несколько отражателей, что повышает его уровень и одновременно создаёт комфортные условия для съёмок. Как заявил однажды сам Бергер: «Это меняет рабочие условия для режиссёра и актёров на площадке и усиливает эффект на экране». Бергер уже применял систему «Cine Reflect Lighting System» в работе над фильмом Михаэля Ханеке «Белая лента» (2009). За эту работу он был номинирован на премию Американской киноакадемии.
    • Режиссёр и автор сценария Анджелина Джоли однажды сказала: «Действие фильма разворачивается в 1970-е годы. Я специально выбрала этот период, потому что это было замечательное время. Более того, в те годы ещё не было многого из того, на что сегодня люди тратят массу времени. Это позволило мне и позволит зрителю сосредоточиться на эмоциональном аспекте сюжета».
    • Ходят слухи, что роль в фильме «Лазурный берег» станет последней в актёрской карьере Анджелины Джоли.
    • Это первый фильм, где в титрах указана «Анджелина Джоли Питт».
    • Это первый игровой фильм за 10 лет, в котором вместе снялись Анджелина Джоли и Брэд Питт. В последний раз они сыграли супружескую пару в кассовом фильме «Мистер и миссис Смит» (2005).
    • Это вторая совместная работа Анджелины Джоли и Брэда Питта после фильма «Мистер и миссис Смит» (2005). Первой стал фильм «Её сердце» (2007), в котором Джоли сыграла главную роль, а Питт выступил в роли продюсера.
    • Съёмки фильма проходили на острове Гоцо в Средиземном море, являющемся частью государства Мальта.
    • Съёмки фильма проходили в медовый месяц Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • В фильме режиссёра Анджелины Джоли снялись Брэд Питт и Мелани Лоран, которые вместе снимались у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках» (2009).
    • Это уже третий фильм в актёрской карьере Брэда Питта, где он просит, чтобы его ударили. Его персонажи требовали этого в фильмах «Древо жизни» (2010) и «Бойцовский клуб» (1999).
    • Свыше десятка татуировок, которые ещё остались на теле Анджелины Джоли, во время съёмок даже не пытались скрыть гримом. Большую их часть просто убрали методами компьютерной обработки и спецэффектами в монтажно-тонировочный период.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лет десять назад, когда в прокат вышел фильм «Мистер и Миссис Смит», зрители таяли от умиления, глядя на красивую голливудскую пару. Когда Джоли и Питт подкрепили пиар-кампанию заявлением, что теперь они не только «экранная пара», фанаты пустили скупую соленую слезу. Вот уже десять лет поклонники восхищаются семейством, а хейтеры потирают ладошки в ожидании развода: бесплатный десятилетний сериал не надоедает ни актерам, ни зрителям. Сыграть семейную пару на экране звездная чета не бралась до тех пор, пока Джоли не решила разнообразить свой досуг (усыновленные дети, гуманитарные миссии, пламенные речи на сомнительной чистоты сборищах) режиссерскими потугами. Наверное, каждый актер испытывал соблазн сваять нетленку и вписать свое имя в гордый режиссерский ряд. Так и Джоли, пропев осанну НАТО-вскому воину освободителю в «Краю крови и меда», фальшиво, но пафосно отсалютовав Луи Замперини в «Несломленном», взялась за смакование семейных проблем, благо охочей до «желтизны» публике, разогретой грамотными вбросами о разладах в звездном семействе, до зубной боли хотелось посмотреть на проблемы, которые переживают Джоли-Питты.

    Тема третьего фильма Анджелины Джоли — кризис семейных отношений. Союз двух красивых, успешных людей медленно, но верно изживает себя. Красавица Джоли играет бывшую успешную танцовщицу Ванессу, Питт — Роланда, бывшего успешного писателя, который ищет вдохновения, чтобы написать новый роман. Вдохновения нет, градус и количество выпитого растет, с женой отношения не ладятся. Пара приезжает на Лазурный Берег, чтобы реанимировать свою любовь, но сталкивается с бурным проявлением любви за стеной: в соседнем номере поселились молодожены, которые активно наслаждаются медовым месяцем. Героиня Джоли, проводящая дни в тупом погружении в свое одиночество и недовольстве жизнью, обнаружив отверстие в стене, получает возможность следить за чужой жизнью. Через некоторое время она подключает к интересному просмотру и мужа. Так парочка и проводит свои вечера — с бокалом винца, подсматривая за интимными моментами соседей. Увы, совместные просмотры ни к чему не приводят, тайное преступление не объединяет героев, отношения между мужем и женой ни на миллиметр не сдвинулись. Ни время, ни красоты Лазурного берега не излечили пару, не помогли им найти решения проблем — быть вместе или расстаться, работать на собой или поставить точку и разойтись.

    «Я — швец, и жнец и руками писец», — провозгласила Джоли и сама наклепала сценарий. Итог: пафосные и примитивные диалоги, развитие персонажей отсутствует, внешне эффектные герои на проверку оказываются пустышками, изрекающими банальности. Тем не менее, будь в фильме хороший сценарий, результат был бы другим. Второстепенные герои получились намного ярче главной пары: колоритный владелец кафе, потерявший жену, контрастировал с вечно недовольным Роландом-Питтом, который не ценит того, что у него еще есть. Молодожены оживляли картину, на актеров приятно было смотреть (и я не то сценах с подглядыванием). Страстные, несовершенные, но полные любви и молодости, они были интересней сонных Ванессы и Роланда. Брэд Питт (но не его герой!) мне понравился, удивительно, как хорошо он сыграл тюфяка, погруженного в выпивку, рефлексию и жалость к самому себе. Анджелина превосходно позировала весь фильм, красиво носила пеньюары и крупные очки, изящно придерживала шляпу, просыпалась с идеально накрашенными глазами. Увы, тот минимум, на котором можно выехать в фильме «Турист», для драмы будет недостаточен. С тем же успехом можно, например, посмотреть фотосессии актрисы: времени меньше, результат тот же.

    Фильм «Лазурный берег» являет собой пример нереализованных возможностей. За основу сюжета была взята хорошая, неглупая тема, которая так и осталась нереализованной. Возможно, если бы фильм снимал режиссер, а не Джоли, а сценарием занимался профессионал, зритель получил бы неплохую драму о кризисе семейных отношений. А так — одна фотосессия…

    21 июня 2016 | 08:33

    Мы полюбили Анджелину Джоли за её глаза, губы и грудь, чего скрывать. Полюбили бунтаркой, истеричкой, леди и бойцом. За кольца с бирюзой, за татуировки, за медальоны с кровью, за смелость и невыносимую красоту. Полюбили за «Джиа» и «Лару Крофт», за «Прерванную девушку» и «Мистера и Миссис Смит». Но девушка-бунтарка выросла, стала матерью не сосчитать скольки детей, ибо их список множится, а Анджелина не собирается останавливаться. Миссис Смит стала миссис Питт и, пережив непростые испытания, сняла со своим мужем новый фильм о любви. «Мистер и Миссис Смит: Vol. 2» подумали вы — и сильно ошиблись. И, возможно, не простили ей этого.

    «Лазурный берег», который вообще-то не лазурный и не берег, а «К морю», «У моря», — фильм о любви, об отношениях, но это не насыщенный комедийный боевик-мюзикл, где молодые и свежие актеры соблазняют нас и дразнят. Это лирическая драма, где ничего из себя не строящие, не очень привлекательные актеры пытаются пережить вместе со зрителем тупик, в который заходят настоящие чувства. Не тупик шпионского заговора, а тупик простой человеческой трагедии. В «Мистере и Миссис Смит» происходит многое, здесь не происходит почти ничего: муж и жена приезжают развеяться на берег моря, снимают просторный номер в отеле. Он писатель, который спивается и уже давно ничего не может написать. Она — танцовщица, которая не танцует, и женщина с осознанием страшного приговора внутри. Как видите, никакой движухи — только внутренняя пустота и боль. Поэтому Шопен, поэтому Гензбур. Четвертая, одностраничная, бесконечно сдержанная, невыразимо наполненная печалью прелюдия Шопена, обретающая бессмысленно-горькие французские слова.

    … Ты спишь на обочине дороги,

    Нож твоего убийцы

    Торчит у тебя из спины


    Пульсирующие аккорды, ползущие вниз по полутонам, как биение полного горечи сердца, то замирающее, то разгоняющееся и делающее почти сальто. Но ничего не изменить и ничего не сбросить — с этой тяжестью можно только научиться жить.

    Анджелина рассказывала в интервью, что ей было непросто разрываться между ролью режиссера, который контролирует всё, и ролью женщины, у которой нет никакого контроля над ситуацией. Она просто густо красится и густо курит. Носит странные шляпы, платья и очки, превращающие её в нелепую стрекозу на озере, которая никуда не может улететь.

    Существование героев организовано, возможно, просто, но наглядно: пара героев Джоли-Питт существует между вдовцом-хозяином кафе, который уже все понял про брак, про любовь и со всем примирился, нашел мудрость, покой, и молодой парой по соседству, которая неистово проводит медовый месяц. Они только постигают радости и обязательства брака, полноту ощущения «принадлежать чему-то, кому-то». Знаменитая дыра между комнатами, за которую картину неоднократно обзывали безыскусно вуайеристской — на самом деле даже не подглядывание за соседями, а крошечное окошко в собственное прошлое, которое не вернуть. Свежесть юной жены, которая только постигает тонкости соблазнения, и брутальность мужа, которому предстоит бороться с сторонними соблазнами. Антинемое кино счастья за стеной.

    Но этой паре некуда деться, некуда сбежать от себя. Анджелина достигает ощущения, как будто на всей земле их только двое — как Адам и Ева. В этом замкнутом мире нет опции развестись и продолжать искрометные любовные отношения. Нет, Джоли это больше не интересно. Ей интересно понять, что дает силы двум людям, пережившим начало заката вместе, не сдаться, не сойти с ума, а найти смысл и силы каждый день, как рыбак выходит в море, проживать счастливо. Принять те потери и утраты, ту усталость и поблёклость, которые неизбежны, принять то отчуждение и холодность между двумя самыми близкими людьми, хотя это всё еще любовь и брак. Они знают больше, чем страстно влюбленная пара за стеной, но меньше, чтобы уметь жить дальше. Быть может, психологи бы осудили эту пару за поддержание разрущающих и не приносящих феерического счастья отношений, но они не приходят на консультацию, как мистер и миссис Смит (хотя и там вся проблема решилась не в терапевтическом кабинете, там было только провозглашено ее успешное решение), им нужно найти ответ здесь и сейчас. Потому что у них нет и не будет полноценной семьи, и они — нечто среднее между влюбленными и семьей. Что-то, что должно найти точку опоры в самом себе. И какое-то ощущение этого ответа они находят, покидая свою Волшебную гору у моря.

    После этого фильма я была уверена, что вот теперь пересмотрю отличный оригинал 2005 года и получу неимоверное удовольствие. А нет. Мюзикл-боевик уже кажется слишком ненастоящим, слишком милым и забавным. Пушки и ножи добавляют очарования, но уже кажутся бутафорией сути. Тот фильм был милой энергичной сказкой, этот — неспешной, неприглядной правдой. В том фильме Брэд и Анджелина снимались и познакомились, к этому уже многое пережили и многое «выносили» в творческо-личностном плане.

    Я не посмею кинуть в эту картину камень, потому что для меня она — кристально ясна и понятна, близка. Есть кино развлекательное, есть кино терапевтическое. Наши прокатчики дождались Дня Всех Влюбленных. Мы наконец дождались этого фильма на больших экранах. Если вы чувствуете, о чем музыка Шопена, любите Анджелину и Брэда любыми и знаете любовь с разных сторон — осмелюсь посоветовать вам это нежно-терпкое кино.

    7 из 10

    14 февраля 2016 | 00:36

    Эти два определения главным образом символизируют для меня картину «Лазурный берег. В ответ на уважаемые мнения критиков, я скажу, люди очень разные и палитра эмоций у всех своя. Лично мне максимально близок такой характер переживаний. Злая Ванесса только лишь в глазах других людей, и это дело именно других людей. Этот факт очень подчеркивает мудрый хозяин заведения, который назвал ее прекрасным человеком. Все эти поступки — это не стервозность, это проявления человека, который находится в глубокой печали и от того заключен в себе. Когда продавец в магазине указывает на сумку, у нее нет сил и эмоций открытости и вежливости, которые ожидают люди. Все эти действия с другой парой — всего лишь интерес и попытка черпнуть и зацепить кусочек счастья. Вот и все. И вот эту реальность они разыгрывают просто великолепно и точно: очки, которые он постоянно поправляет, каблуки, которые заботясь рекомендует сменить и ответ на вопрос «Дорогая, у нас есть что-то покушать?». Ответ максимально реальный для такого состояния женщины. И все его спокойное отношение и забота подчеркивают его большую реальную любовь к ней. И я полагаю, если бы Анджелина была в действительности такой, он бы в действительности так к ней относился. Чудесная глубокая абсолютно доделанная картина.

    10 из 10

    8 мая 2016 | 11:43

    Американская звезда Анджелина Джоли, а с недавних пор — миссис Джоли Питт, кажется, решила попробовать силы в формате европейского психологического аналитического кино.

    Тема бессилия в европейской классике


    Творческие задачи, которые в минувшем веке решали Антониони, Ингмар Бергман, Паоло Пазолини, Райнер Вернер Фассбиндер и другие титаны жанра, безусловно, по-прежнему очень привлекательны. Тонкое исследование проблемных супружеских отношений на фоне красот европейской природы — заманчивая тема. Ровно, как и тема долгих мучений от творческого и физического бессилия. Это тоже черта «честного» евро-кинематографа. Ведь в американском кино мы чаще видим динамичные истории про борьбу и успех.

    Условный 1975-й


    Фильм Джоли, интересным образом, напомнил мне основательно забытую ныне киноленту Клода Шаброля 1975 года «Невинные с грязными руками». Это долгое кино с красавицей Шнайдер в роли скучающей под шум моря светловолосой жены.

    Эстетика нового фильма Джоли исключительно близка к упомянутому кино. Буквально всё повторено с почти ученической прилежностью: цвета, платья, машины, шляпы, яхиы, домик у моря… ничего не пишущий писатель и муж-алкоголик, солнечные ванны, красиво изогнутое женское тело на ковре. И… жуткая затянутость — тягучесть повествования.

    У Шаброля хоть была хитрая детективная линия, элементы триллера. А здесь — только последовательное повторение формы — атмосферы условного 1975 года и тотальная зацикленность на личных проблемах персонажей. Вот такая модная «винтажная» оболочка.

    Выход из кризиса через дыру в стене

    Поместив себя и своего супруга в центр повествования, Анджелина Джоли Питт рассказывает утомительную историю про попытки выхода супругов из совместного кризиса и прогрессирующей депрессии. Выход, по Джоли, открывается через отверстие от спиленной трубы в стене со смежной комнатой отеля, где проводят свой отпуск герои-бедолаги. А за стеной — молодая пара в периоде медового месяца, у которой можно попробовать «зачерпнуть» новых сил из «свежего колодца». Достаточно начать подглядывать — и вот: депрессия уже будто начинает сдвигаться с мёртвой точки. Но так ли всё просто?

    Наконец-то очень слабая Джоли


    Игра Анджелины очень сложна и драматична. Она предстаёт здесь слабой, разрушающейся женской натурой. Не самый характерный для неё образ.

    В фильме «By The Sea» подкупают дизайн, музыка и особенно — операторская работа. Как говорится, трудились большие профессионалы.

    Но вот режиссура и сценарий, к сожалению, разочаровывают. Было бы несправедливо обвинять опытного кинематографиста Джоли в дилетантизме. Это не первый её фильм. Но хороший сценарист в данной команде точно не помешал бы.

    В итоге


    Не могу сказать, что сожалею о потерянном времени. Это не так. Но ожидал я от фильма большего.

    Только из-за Питта с усикаими и блокнотом, заткнутым за поясом брюк у поясницы, ставлю нейтральную рецензию. А в целом фильм мне скорее не понравился.

    28 февраля 2016 | 01:56

    Этот фильм для меня стал каким-то открытием, так как до этого ничего подобного я не видела.

    Чудесная идея и задумка фильма, и бесценная игра Джоли и Пита.

    Второй фильм в котором я снова убедилась в тонкости и искренности игры Анджелины. Первым был «Прерванная жизнь». Она чувствует каждую деталь и проносит её сквозь себя.

    В этом фильме, больше внимания она уделила деталям, настоящим эмоциям и проблемам с которыми многим приходиться сталкиваться. Честно говоря, Пит удивил, сыграл очень чувственно и натурально, я ему поверила.

    Само место где снимается фильм, создаёт атмосферу которая непохожа ни с чем другим. Удачно подобраны саундтреки.

    После просмотра есть над чем поразмыслить, после него человек остается под впечатлением. Но он того стоит. Не все поймут, не все захотят понят, для кого-то интереснее посмотреть что-нибудь поверхностное, над которым не надо будет задумываться и искать ответ.

    А кто говорит, что Анджелина здесь сыграла монотонно, что фильм был нудным и затянутым, как по мне, глубоко ошибаются, она играла так, как чувствовала. Она ориентировалась не на публику, а наслаждалась своей работой. Это видно, Анджелина Джоли Пит живет этим.

    Смотря фильм следует замечать мелкие детали, они многое объясняют. Ванесса- это успешная, красивая, мудрая и разумная, привлекательная(даже слишком), элегантная женщина. Но будучи в браке, пережила утраты, переступила через себя и сломилась. Роланд же с этого состояния не особо помогает выбраться, мало того, моментами он еще больше усугубляет ситуацию. Но несмотря на это, мы видим: чувства есть, нежный трепет за любимую, внутренние переживания, которые он умело скрывает. Терпит трудности и то мучение в котором они живут последние годы.

    Но 60-ые, море, надежда, желание все исправить помогает им стать ближе и возобновить прошлые чувства.

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 21:20

    Мы из того поколения, которое садясь на велосипед, докуривает сигарету, и бросает окурок в пробегающую мимо собаку. Мы носим очки с обычными стеклами и подкатываем в мороз джинсы, так что видны полоски кожи, только потому, что так модно. Мы пытаемся казаться сложными и интересными, но на деле оказывается, что это все неважно и обычный продавец на рынке, или разнорабочий на стройке, обладает человечностью больше, чем мы. В наших выдуманных мирах, в наших воздушных замках, которые стоят на мостах, едва построенных, но уже начавшихся разрушаться, мы прячемся и не хотим говорить людям правду.

    И эта самая правда, то, что держит людей вместе и не дает потонуть их лодке. Та правда, о которой говорит в своем фильме Джоли. На протяжении всего фильма я задавался вопросом — почему они вместе? А потом понял, что любят друг друга, и говорят друг другу правду. «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд, чем заставляет Ванессу улыбнуться. И эта правда выступает своего рода причастием для них, моментом понимания. Все прошлое уже пережито, и тяжелое послевкусие не дающее наслаждаться жизнью все еще преследует их. Он пьет и не пишет, она плачет и не слышит. Но случается в их жизни то, что должно было случиться. То, благодаря чему они переживают свой брак не как тягость, а как гордость. Был один очень важный момент, когда герой Роланд говорил о том, что Ванесса — прекрасная жена. Пусть это и была формальность, но представление супруги, как лучшей из тех, кто только мог бы быть на ее месте — это дань уважения. Заметно, что такой символизм для Джоли важен, и те же поправляемые Роландом очки — как символ заботы, или рыбак — как символ отношений (который катается туда-сюда благодаря приливу, хоть иногда ему приходится плыть и самому).

    «Лазурный берег» — отличная реклама институту брака, когда две крайности соприкасаются, единственное что их держит, оказывается той формальностью, которая не дает, как и в жизни, покинуть друг друга. И на вопрос о жизни в браке, одна из персонажей фильма отвечает «- Мне нравится в браке, мне нравится принадлежать чему-то и кому-то». Зритель чувствует это, поскольку само кино ему принадлежит. Так же, как принадлежит и зритель этому фильму. И этот момент принадлежности — описывает то состояние, когда чувства разнятся, а выбор сделать неимоверно сложно. Здесь преданность берет свое. Как и в браке, зрителю приходится терпеть, чтобы потом, наконец, почувствовать аромат лазурного берега.

    По-честному, кино Джоли, не лучший выбор для пятничного просмотра. Оно очень тягуче, так что глаза закрываются, тело становится ватным, а мозг отказывается анализировать происходящее. Хоть их союз на экране и оживил историю, (ведь невольно ассоциируешь показанное на экране — с реальной, настоящей, жизнью этой пары), однако надолго это кино запоминать не хочется.

    Мнение мужика.

    5 декабря 2015 | 15:58

    Лазурный берег.. . место где мечтаю оказаться влюбленные, чтобы наслаждаться бескрайним морем, ласковым солнцем, загаром который появляется на теле, неспешным ритмом маленького городка и друг другом.

    Точно так же это все может подчеркнуть пустоту и отдаленность которая присутствует между героями в начале фильма — они смотрят вдаль на одинокого рыбака, прекрасная Джоли кутается в шелк и сатин на солнце, а прикоснутся друг к другу кажется невозможным.

    Фильм неспешно выведет Вас на те же эмоции. Блуждать между двумя парами — новобрачные, которые отмечают медовый месяц и люди с прошлым. С порывами простить или ударить, окончательно отдалиться или открыться друг другу.

    Это кино не заставит улыбнутся, но точно унесет вас куда -то поближе к этому самому берегу.

    И конечно стоит посмотреть на замечательную игру Питта.

    13 февраля 2016 | 02:00

    Хотя «Лазурный берег» уже не первая режиссерская работа Анджелины Джоли, она была обречена на неоднозначные отзывы. Знаменитая американка обладает колоссальной популярностью, но по-прежнему лишь как актриса, по ту сторону от камеры ее пока не воспринимают на таком же уровне. Как ни парадоксально, но успеху Джоли на режиссерском поприще такая слава лишь мешает. Не всегда удается полностью абстрагироваться и не начать сопоставлять способности Анджелины в двух смежных сферах. В случае с лентой «Лазурный берег», масла в огонь подлил еще и тот факт, что многие усмотрели в героях возможное отдаленное сходство с семейной парой Джоли-Питт. Вместо того, чтобы по достоинству оценить разворачивающуюся драму, начались домыслы и пересуды. А тут еще на руку особо придирчивым критикам пришлась статичность ленты. Не каждый смотрящий в состоянии понять и прочувствовать ту глубоко философскую проблематику, ради которой, собственно, кино и было снято в столь антидинамичной манере.

    События фильма разворачиваются во Франции 70-х годов в исполнении самих супругов Питт. Бывшая танцовщица Ванесса и писатель Роланд — красивая, но несчастная пара. Молодые годы ушли, забрали с собой вкус к жизни и оставили лишь пресное послевкусие. Профессиональный век танцовщицы, увы, недолог, а ведь это было ее второй жизнью. А первой был Роланд. Она хотела найти себе новое призвание в воспитании детей, но не сложилось. После этого что-то надломилось в их отношениях, наступило отчуждение и холод. Проблема кроется скорее в ней, чем в нем. Депрессия Ванессы естественным образом переходит на Роланда, любящего и переживающего за нее, отчего он впадает в творческий кризис. В свою очередь она, желая хоть как-то помочь мужу, соглашается на скучную и бессрочную поездку на Лазурный берег, чтобы в тиши у моря вдохновение вернулось к нему (такой альтруизм в пору разве что героям рассказа О. Генри «Дары волхвов», с той лишь разницей, что Ванесса — далеко не всегда бывает «добра» к мужу, да и поездка к морю — довольно приятная «жертва».) Супруги останавливаются в гостинице, но их жизнь настолько же скучна, насколько пейзаж красив. Поворотным моментом служит знакомство с новобрачными, проживающими в номере по соседству. Молодая пара заставляет Ванессу и Роланда вспомнить самих себя — горячих, страстных и молодых. В то же время он куда лучше нее понимает, что нужно идти дальше. Молодожены, за которыми бессовестно наблюдают главные персонажи, не интересны сами по себе, а нужны скорее в качестве «декораций» к драме Ванессы-Роланда. Это игра по сути двух актеров, глубокая, проникновенная. Она — красива, а он — просто любит ее. Любую, даже невротичную и несчастную. Очень символичен неоднократно повторяемый им один и тот же жест: переворачивание ее очков другой стороной к комнате. Он словно пытается наладить «фокус» ее восприятия мира, заставить ее по-новому посмотреть на окружающую реальность.

    Еще Лев Толстой говорил, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». В случае Ванессы мечтой было родить детей, но это лишь один из примеров. Фильм может быть близок не только семейным парам, пребывающим на этапе осени в отношениях. У многих в тот или иной период жизни возникал экзистенциальный кризис. «Лазурный берег» рассказывает о пути преодоления неразрешимой и тупиковой ситуации, когда смысл жизни утерян, а заветная мечта недостижима. Ключевая фраза картины хоть и выглядит незатейливо, в контексте происходящего звучит — уместнее не бывает: «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд. И этот довольно своеобразный девиз словно иллюстрирует известную истину о том, что все гениальное — просто. При всей статичности, действие к финалу не возвращается в исходную точку, как это могло бы быть, а выруливает на новый уровень в отношениях супругов, тем самым вселяя надежду и оптимизм, что и из долгого и затяжного кризиса может быть выход, стоит только захотеть.

    Главная причина, по которой далеко не все сумели оценить картину по достоинству, кроется в статичной форме ее донесения. Многим лента показалась чересчур скучна, а потому — сложна. Если же вдуматься, то изображаемое в своей рутинности очень реалистично: обычная жизнь так и течет, бессобытийно, однообразно, с редкими «встрясками». Отсутствие динамики в сюжете «Лазурного берега» вовсе не свидетельствует о недоработке режиссера, а является продуманным ходом, направленным на приближение атмосферы и темпа картины к спокойно-расслабленному и вместе с тем депрессивно-безысходному образу жизни, который ведут герои. Постановщица хотела дать зрителю возможность взглянуть на жизнь персонажей «изнутри», и ей это удалось. «Лазурный берег» — экзистенциальная драма, и критериям своего жанра соответствует.

    20 марта 2016 | 18:37

    Пример крутой семейной психотерапии «Лазурный берег», 2015. Депрессирующая пара стала подглядывать за молодоженами за стеной и это наладило их брак.

    Увы, не было полезного в таких случаях свинга. Смена партнеров, особенно для вуайеристов — это очень сближает и раскрепощает.

    Ценно еще и предупреждение против общения с несчастными. Нельзя счастливой паре общаться с несчастной и распадающейся — потому что все делятся тем, чем богаты. Но в ответ на дозу чужого счастья, вторая категория может предложить лишь свое несчастье — а кому оно надо?

    Сейчас счастливый исторический период — популяризация психотерапии и психологов. Это замечательно. Вот к этим специалистам и следует обращаться со своими проблемами за деньги, а не обременять этим тех, кому смогут эти проблемы навредить.

    У хорошего психолога — иммунитет и ему можно от души поверять все, что угодно и рассчитывать на полезные рекомендации. Факт оплаты за это подстегивает выполнять купленные советы, в кино же было показано потрескавшееся счастье другой пары, которую помучили забесплатно.

    5 июня 2016 | 08:59

    С момента их первой совместной работы в кино прошло 10 лет. Их отношения зарождались под шум оружия. Они играли агентов вражеских структур и притворялись семьёй. В 2015 году Анджелина Джоли Питт и Брэд Питт, имея настоящую многодетную семью, сыграли пару, находящуюся в разладе. Это киноэволюция отношений дает понять, что они скинули с себя оковы Голливуда и решили создать авторское европейское кино. От романтичного боевика «Мистер и миссис Смит» до семейной драмы «Лазурный берег».

    Фильм, действие которого происходит в Французской Ривьере, наполнен чувством скуки. Он писатель, ищущий вдохновения, она бывшая артистка, из-за травмы покинувшая сцену. Главные герои люди творческие. А для творческих людей скука — короткий путь к забвению. Каждый по отдельности молча согласился с тупиком в отношениях. Но им повезло! В их тупике оказалась маленькая дырка. В фильме через неё можно подглядывать за соседним номером, где живут молодожёны. Сначала это общая тайна становится забавой, потом поводом для провокаций на тему измены. Молодая пара по соседству напоминает героям, кем они были, и кем больше никогда не станут. А двое местных овдовевших старика и одинокий лодочник указывают туристам Лазурного берега, что лучше поддаться бесконечному, невыносимому настоящему, чем не иметь будущего без родного человека.

    «Лазурный берег» — фильм о всепоглощающей скорби. О том как она разъединяет и и мёртвой хваткой впивается в душу. Скорбь, которую можно преодолеть только вместе, смирившись с собственной судьбой.

    Прям не фильм, а сеанс у семейного доктора! Вот что значит, когда голливудские суперагенты уходят на гражданку независимого кино!

    11 февраля 2016 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>