Очень долгое время (почти десять лет) я откладывал просмотр этого фильма, несмотря на положительные рецензии кинокритиков, на очень воодушевленные отзывы друзей и знакомых, наконец, наличие огромного количества наград на разных премиях и еще большего количества номинаций. Просто потому, что я, мягко говоря, далеко не фанат мюзиклов. И сложившаяся вокруг этой ленты картинка действительно стоящего кино, которое остаётся в памяти и истории, а не просто уходит в закат после окончания оскаровского сезона, могла в один момент для меня рассыпаться из-за типичной «вкусовщины». Я очень рад, что этого не только не случилось, а даже наоборот, лента по праву войдет в мой список «к просмотру обязательно».
Это очаровательная картина, которая, несмотря на свою, на первый взгляд, легкую и примитивную историю, сможет «пройтись» по всему спектру эмоций, которые еще остались в человеке. За ширмой простой, ненавязчивой, банальной любовной историей, спрятаны кладезь всевозможных мыслей, начиная от попыток «побега» от жестокой реальности своей жизни и размышлениями на тему того, от чего отказывается человек, ради своих желаний и мечт, заканчивая аллегорией на бесконечную связь музыки и кинематографа через главных персонажей, где женский персонаж олицетворяет кино, а мужской (тот самый джаз) музыку.
Немаловажным фактором успеха картины является бесконечно очаровательный дуэт главных актеров. Сумасшедший симбиоз, просто чарующая химия в исполнении Райана Гослинга и Эммы Стоун. За ними хочется наблюдать, ловить их переглядки, смотреть их танцы. Позже прочитал, что режиссер ленты Дэмьен Шазелл говорил о том, что этот дуэт лучше всех подходит к образу классической голливудской пары. И с этим нельзя не согласиться.
Классика Голливуда – здесь она действительно чувствуется так, словно смотришь что-то из времен «Поющие под дождем». Уникальная атмосфера «того самого Голливуда», ускользающей эпохи, которую так стараются зацепить молодые творцы тех мест, переданная оператором и режиссером-постановщиком (которым, я просто стоя аплодирую), с добавлением яркости и красоты современной картинки, уверен, надолго останется в вашей памяти. Сочетания костюмов, декораций, причесок превращает происходящее на экране в калейдоскоп ярких красок, игра которых, к слову, тоже вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Как, собственно, и финал. Опять же, несмотря на легкость истории, думаю, финалочка, пусть хоть и самую маленькую, но всё-таки слезинку, выбьет даже у самого серьезного циника.
Совершенно точно – шедевр! К просмотру обязательно!
«Ла-Ла Ленд» — великолепная любовная история, выпущенная в 2016 году под режиссурой Дэмьена Шазелла. Фильм рассказывает историю любви и амбиций, переплетённых с яркой эстетикой и захватывающей музыкой. В главных ролях снялись Райан Гослинг и Эмма Стоун, которые исполнили роли Себастьяна и Мии — двух мечтателей, стремящихся осуществить свои цели в Лос-Анджелесе.
«Ла-Ла Ленд» полностью погружает в мир мечтаний и надежд. Он прекрасно сочетает в себе элементы старого Голливуда с современными темами, создавая неповторимый стиль, который остаётся в памяти надолго. Дэмьен Шазелл, ранее известный работой над фильмом «Одержимость», вновь проявил свой талант в создании визуально и эмоционально захватывающего произведения.
Отдельно хочу выделить великолепную игру актёров, она привносит в сюжет, бесспорно, дополнительную глубину и эмоциональность. Эмма Стоун была номинирована на «Оскар» за свою роль, а Райан Гослинг поразил зрителей превосходным вокалом и харизмой. Их химия на экране по-настоящему завораживает.
Шазелл очень тонко исследует противоречивость любви и карьеры: герои пытаются справиться с выбором между профессиональными устремлениями и отношениями.
Одним из самых ярких аспектов «Ла-Ла Ленда» является визуальный стиль. Кинокартина отличается яркими, насыщенными цветами, а также продуманной композицией сцен, отсылающей к классическим мюзиклам. Каждая музыкальная номер словно вырван из другого временного контекста, и хотя он сделан с любовью к традиционному кинематографу - остаётся свежим и оригинальным. Мне запомнилась игра света и теней, что отлично передаёт дух Лос-Анджелеса и атмосферу Голливуда.
«Ла-Ла Ленд» затрагивает важные темы, такие как жертва ради мечты, кирпичная дорога к успеху, полная взлётов и падений. Фильм задаёт вопрос: как далеко вы готовы пойти ради исполнения своей мечты, и что готов отдать взамен? Концовка, в которой зритель сталкивается с альтернативным вариантом развития событий, оставляет глубокое послевкусие, которое побуждает задуматься о нереализованных мечтах и о цене выбора.
Итак, «Ла-Ла Ленд» — больше, чем просто музыкальный фильм; это тщательная работа, в которой сочетаются надежда, тоска и красота. Шазелл создал картину, которая откликается в сердцах зрителей. «Ла-Ла Ленд» по праву остаётся важной вехой в современном кинематографе и одновременно делится с нами универсальным посланием о любви и мечтах. Это фильм, который следует смотреть, ощущать и переживать снова и снова.
Глубокая история, прячущаяся под маской легкого мюзикла
При первом просмотре складывается впечатление, что данная лента – это бесспорно очень яркая, но простая история об абстрактной мечте, но если попытаться заглянуть за эффектный фасад и вникнуть в авторский замысел, то суть истории преображается до неузнаваемости.
Лично я при первом просмотре так и не смог понять есть ли тут главный герой и если да, то кто? Казалось, что или их тут 2, или если уж выбирать – то это Мия, т. к. история вроде как крутится вокруг нее.
Однако при повторном просмотре буквально во вступительной песне внимание зацепилось за 2 момента:
Первый – одна из поющих девушек буквально пересказывает историю Мии, обозначая всё то, к чему она стремится как «светящийся обман».
Второе – название «Ла-ла ленд» возникает сразу после вступительной песни, жирно намекая что всё что будет происходить дальше – это всё один большой Ла-ла ленд.
Из этих двух нюансов и целой кучи мелких деталей, на которые начинаешь обращать внимание, если понимать куда смотреть и вникаешь в смысл песен, получается, что единственный персонаж, который активно плывет против ценностей Ла-ла ленда и единственный кто меняется по ходу сюжета – это Себастиан.
Если / когда приходит осознания этого нюанса восприятие ленты переворачивается с ног на голову.
Честно говоря, так и не понял, это автор задумывал так замаскировать истинный смысл, или Эмма Стоун так хорошо реализовала свою героиню, что фокус внимания массового зрителя сместился с главного героя, на хоть и бесспорно очень яркий, но второстепенный образ, который по сути является типичным представителем Ла-ла ленда, все изменения в жизни которого являются следствием активной эволюции протагониста.
В результате, при вдумчивом просмотре бесспорного визионерского шедевра, с удивлением обнаружил второе дно, которое никак не рушит первые впечатления, но наделяет глубоким смыслом то, что казалось простым визуальным аттракционом.
10 из 10
P.S. Отдельное спасибо локализаторам, за то, что не пытались переводить песни, а сделали подстрочный перевод. Обязательно включайте титры, т. к. в песнях содержится принципиальная для понимания сюжета информация.
Фильм решил посмотреть по рекомендации уважаемого мною человека. Увидев жанр мюзикл, я ожидал услышать потрясающие, красивейшие песни, музыку, которая пробирает до мурашек, красочные сцены, после которых уже скучно глядеть в окно... Однако всего этого я не обнаружил... Этого в Ла-ла-ленде попросту нет.. Мое разочарование не описать словами
Фильм кончился - я чувствую лишь пустоту. Мне нечего сказать в эти минуты после окончания кино, ибо фильм никаких эмоций кроме негативных не вызвал, да и те я усмирил после 30 минут просмотра. Я расстроен. Я разочарован. Я устал. 2 часа я ждал чуда. 2 часа я надеялся. 2 часа я вслушивался. И в конце концов все эти два часа я безнадежно страдал. Боль... Вот, что вызывает эта картина.
Я не хочу говорить про историю, сюжет этого фильма, ведь подсознательно понимаю, что мюзикл не об этом. Я не хочу писать про любовную линию, потому что я в нее не верю в этом фильме. Я не могу обсудить игру актеров, ведь они не играют что-то чересчур экстраординарное- Гослинг и Стоун играют простых людей с простыми эмоциями.
Мне остается описать лишь то немногое, что действительно можно подвергнуть критике - музыку и песни. И они... пустые, незапоминающиеся, никчемные. Я слушал в МЮЗИКЛЕ не музыку, а какую-то тихую попытку проиграть пару нот, я воспринимал песни не как то, что должно стать хитом, а как нечто с самой далекой и неизвестной станции радио. Лучше слушать эмбиент и саундтреки других фильмов, чем песни и музыку из Ла-ла-ленда.
Не смотрите это кино. Если уж вас слишком сильно заинтересовали песни, то послушайте их отдельно на ютубе или в музыкальном плеере. Не тратьте время на просмотр этой картины; если бы не песни, мне бы нечего было обсуждать, а ведь это ноль из десяти, за музыку хотя бы 1 балл можно накинуть, если сжалиться. 2 часа духоты; оно вам надо?
После просмотра этого фильма вас переполняют эмоции, а в голове ещё пару дней будут играть песни из фильма.
О чeм он? О том, как два энтузиаста-карьериста пытаются исполнить свои мечты. Пианист Себастьян хочет открыть джаз-клуб, а начинающая актриса Мия грезит о большом кино. Оба сталкиваются с трудностями - жанр джаза не пользуется популярностью в современном обществе, а актёрская игра девушки не впечатляет крупных боссов. Несмотря на это герои встречают друг друга и помогают найти силы для того, чтобы выбиться к мечте. Композиция тоже интересная, история разворачивается отрывками по временам года. Блестящая история была написана собственноручно режиссёром - Дэмьеном Шазеллом.
Кто эти герои? Примечательно, что за весь фильм практически всё действие вращается вокруг влюблённых - их сыграли Эмма Стоун и Райан Гослинг. Эмма выиграла заветный 'Оскар', сумела отыграть эмоциональную, местами вспыльчивую, местами грустную девушку. Райан удостоился лишь номинации, однако на мой взгляд именно в этом фильме представлена его лучшая роль. Наконец-то из молчаливого, хмурого человека вырвался сдержанный, ответственный и любящий мужчина. Два удачных актёрских перфоманса.
Где происходит действие? В вымышленном городе Ла-ла-ленд. Этот город рассматривается с двух сторон, с одной - яркое и красочное место, собирательный образ американской мечты. С другой - место, где влиятельные консерваторы ломают мечты молодым. В изображении города прослеживается ностальгия по Голливуду восьмидесятых.
Что по музыке? Она здесь прекрасна и волшебна. По жанру это мюзикл, поэтому поют здесь очень часто и по делу - песни отражают внутреннее состояние и мысли героев. Один трек и вовсе является рефреном - повторяется в ключевые моменты фильма. Трек 'Another Day of Sun' улетел у меня в плейлист и часто повышает настроение, а 'City of stars'заставляет мечтать о будущем. Я думаю, факт наличия 'Оскаров' за лучшие саундтрек и песню никого не удивит.
С помощью каких приёмов достигается такой эффект? Их несколько. В важные моменты фильма, когда необходимо заострить внимание на героях, свет полностью концентрируется на них, затемняя окружающее пространство. Выделяется постановка танцев и номеров - качественная хореография, сопровождаемая красивой музыкой и действия, наполненные смыслом, дают необходимый эффект. Ну и операторская работа, благодаря которой Линус Сандерен забрал 'Оскар' и сделал себе имя.
Как все-таки страшно жить! Особенно, в наше время. Особенно, творцам. Особенно, кинорежиссерам. Все-таки, не все приходят в профессию с твердым намерением стать крепким ремесленником и зарабатывать на хлеб с маслом, дисциплинированно выполняя желания продюсеров и инвесторов, не парясь о собственном мире и собственном стиле. Но где взять собственный голос, если все уже разобраны. Если за более, чем вековую историю кино, все придумано, снято, создано. Примерно четверть века назад открылась последняя лазейка- постмодернистское обстебывание кем-то созданных образов, коллизий, стилей, миров. Нынче и эта калитка захлопнулась. Слова «оммаж» и «камео» потеряли свою магическую значительность и ушли в категорию «не комильфо». Между тем, желание сделать фильм без оглядок на бюджет и кассу, снять с детским простодушием, забыв о всем виденном до сих пор, открыть кинематограф заново, становится все нестерпимее. Такое ощущение, что искусство кино находится в предродовой горячке и вот-вот произведет на свет что-то доселе невиданное. «Ла-ла-ленд» еще одна попытка прорваться к новому свету нового кино.
Помилуйте, что ж может быть нового в фильме, который насыщен цитатами и аллюзиями под завязку? Любовь начинающих актрисы и музыканта на фоне главной фабрики грез планеты Земля- Голливуда- фабула, которая имеет в прошлом даже не сотни- тысячи коннотаций. С первых кадров в лоб зрителю летит привет то ли от «Лихорадки субботнего вечера», то ли от «Бриолина». В комнате главной героини во всю стену плакат с Ингрид Бергман. Костюмы, мелодии, танцы отсылают то к «Шербурским зонтикам», то к Джин Келли, то к дуэту Роджерс- Астер. Каждый кадр, каждый эпизод на что-то, да похож. «Ла-ла-ленд» схож со всеми мюзиклами сразу, начиная с пионерского «Певца джаза» и завершая недавним «Через Вселенную». И эта его универсальная похожесть как раз и дает ему оригинальность. Ключ к ней, как и положено в мюзикле, лежит в музыкальной сфере. Режиссер Дамьен Шазелл в противовес привязчивым хитам модных режиссерских приемов умудрился создать свою мелодию. Она не бьет по ушам, не претендует на место номер 1 в хит-параде, эта музыка не будет тебя доставать, часами вращаясь в голове. Она просто есть. Мелодика режиссуры внешне простая, бесхитростная, детская, наивная, но искренняя. Шазелл исхитрился пройти по натянутому канату, где с одной стороны его ожидала пропасть умиления всеми каноническими образцами жанра, а с другой бездна постмодернистских игр с хрестоматийными мюзиклами. Он не стоит на коленях перед предшественниками, но и не обстебывает то, что они создали.
Высшее качество режиссуры, когда ее приемы тяжело поддаются словесному анализу. Как и положено настоящему мастеру (хотя режиссер то как раз начинающий), Шазелл работает не в сфере логики, а в категории чувств. Ключ к его методу я нашел в собственной памяти о глубоком детстве. Во втором классе моя соседка по парте – Тата Шевелева приступила к эпохальному труду- она села писать роман «Жизнь Ленина» (на дворе стоял 1972 год, потому никаких фиг в кармане не предполагалось). На вопрос учительницы, где же восьмилетняя писательница будет собирать материал для своей эпопеи, Тата гордо ответила: « Но ведь все пишут про Ленина одно и то же. И я буду писать об этом же, но по своему». Вот в этом ключ и к фильму «Ла-ла ленд». Шазелл отнесся к мировому кинонаследию, как относятся дети (Кстати, имеет право - ему всего 31 год. По киномеркам и правда ребенок). Отсылы к классике в его картине - это не цитаты, не плагиат, не повод для ребусов со зрителем. В «Ла-ла-ленде» Шазелл перевел весь пласт архивного киноматериала из категории созданного в сферу имманентно присущего. Иными словами, все лучшие фильмы, мелодии, актеры, образы прошлого Шазеллом лишены авторства и труда. Они стали как солнечный и лунный свет, прибой, дуновенье ветра- существовавшие всегда.
Сказать, что попытка удалась во всем- конечно, будет враньем. То тут, то там мелькнет привет от злого постмодерна (актерские пробы Мии, где довольно жестоко осмеяны все клише массово-сериального кино), то цитата станет чересчур жирной. Что поделать, индустрия есть индустрия, ее законы и ее правила хорошего тона не позволяют впасть в детство даже самым талантливым творцам. Но, ближе к финалу детская непосредственная радость от жизни, красок и мелодий, принесет Шазеллу настоящий выигрыш. Двухминутному эпизоду, в котором вся история под музыку развивается в альтернативном варианте и приходит к совершенно иному финалу, аналогов я не помню. Эта монтажно-музыкальная история подобна ростку чего-то неведомого, выросшему на богатой окультуренной почве. И это еще одна попытка произвести на свет что-то принципиально новое.
«Ла-ла-ленд» успешно доказал, что сейчас художественную девственность режиссеру восстановить можно. Невинность пока не удается. Но с каждой удачной попыткой возвращение в Невинность все реальнее.
Дэмьен Шазелл — не состоявшийся джазовый музыкант, который попал в кино и начал снимать кино о Голливуде и джазе. И именно в Ла-Ла Ленде он раскрывает джаз по полному и рассказывает нам почему он его полюбил, правда в одной сцене, но как же хорошо он смог передать любовь к джазовой импровизации через Гослинга.
Бодрящий и освежающий «Another day of sun», веселый «Someone in the crowd», нежный и влюбленный «A lovely night», и по своему грустный и наполненный тоской «City of stars». Всеми этими композициями Шазелл открывает для нас такой разный джаз. А прекрасный вокал Эммы Стоун и Райна Гослинга дополняет их и делает безупречно красивыми.
Операторская работа Линуса Сандгрена вместе с художником постановщиком Дэвида Уоско дает незабываемую картинку на которую можно очень долго смотреть и наслаждаться. А если посмотреть Линуса Сандгрена в работе, то можно увидеть как он невероятно работает с камерой.
Ну и в конце концов это хороший и красивый фильм о любви, который нам показывает, что иногда любовь может стоять выше наших мечтаний.
В поисках фильмов с Райном Гослингом, обнаружил для себя, что оказывается есть совместный фильм Гослинга и очаровательной, красивой Эммой Стоун. Не долго думая, я отправился смотреть этот шедевр.
В первую очередь стоит сказать, что Ла-Ла Ленд это мюзикл. Ну оказалось, что я не фанат такого добра. Сцены конечно красивые, но как-то мне не особо и понравились если честно. Иногда такие танцы под успокаивающую, настоящую музыку вынуждали меня поглядывать, а сколько осталось до конца фильма.
По сюжету. Он прекрасен. Да сюжет реально трогательный и реально отличный. Нам представляют двух, будем честны, неудачников, каждого из которых преследуют цель, мечта. По иронии судьбы главные герои становятся как Инь и Ян. Они взаимодополняют друг друга, поддерживают и мотивируют. Они исполнят все свои желания, но к огромнейшему сожалению для меня, как оказалось, их отношения это лишь партнерство, им удобно в тот период было быть вместе. И меня растрогала концовка, я ожидал того самого счастливого Хэппи Энда, но получил интересное и необычное разворачивание сюжета. Я не ожидал.
Фильм классный, очень романтичный и трогательный. Насыщен больишм количеством красивых песен и танцев. Фильм может оказаться очень полезным для тех, кто тоже стремится к какой-то своей мечте и цели. Он может замотивировать зрителя и самое главное, это мысль, как я выделил для себя - Никогда не сдавайся.
Качественный и уникальный фильм. Жанр мюзикла в кино редкий, поэтому было очень интересно увидеть эту картину. Рекомендуется, кстати, смотреть с русскими субтитрами, потому что тексты песен напрямую связаны с сюжетом фильма.
Начнём с музыки - основы этого произведения. Мне очень понравилось: есть и джаз, и просто игра на пианино, и поп, и даже рок. Смесь всего, что в итоге сочетается в зависимости от событий в фильме. Но в любом случае сохраняется та 'голливудская' атмосфера.
Картинка тоже на высшем уровне, режиссёр молодец. Мало того, что на протяжении всего фильма нас радуют прекрасными ракурсами, так ещё и в некоторых сценах ловишь эстетический экстаз. Отдельно хочется отметить танцы, постановку сцен, освещение и прочую колоссальную работу съёмочной группы.
Сюжет вроде бы простой и лёгкий, но что-то отличает этот фильм от обычных мелодрам. И это - та же атмосфера, мелочи в роде простых диалогов, посыл и концовка, которая даёт пищу для размышления.
Итак, фильм мне однозначно понравился. Пересматривать в будущем буду. Но я не увидел в нём чего-то прорывного, особенного, что делает картину шедевром, несмотря на все плюсы фильма, которые я описал выше. А так фильм хороший, рекомендую к просмотру.
Когда моим любимым фильмом неожиданно стал мюзикл, не посмотреть «Ла-Ла Ленд» было бы преступлением.
Сюжет целиком и полностью сконцентрирован на отношениях Райана Гослинга и Эммы Стоун, остальные герои здесь лишь изредка мелькают. Тут нет разлучников, любовный конфликт между Себастьяном и Мией возникает сам, потому что этим двоим не суждено быть вместе. Они оба увлечены искусством и невероятно амбициозны, и наличие этого общего отталкивает их друг от друга. Несмотря на то, что герои искренне любят друг друга, им придётся выбирать между карьерой мечты и личной жизнью. Невозможно, чтобы оба добились успеха.
Помимо отменного сюжета, берущего своей реалистичностью, в фильме на высшем уровне реализованы все технические дисциплины. В том числе, приятная картинка и превосходные танцевальные номера со знаменитым движением на 34:19. Песни, правда, не произвели на меня эффекта «вау», но это уже дело вкуса. Об этом говорят не всегда, но за свои мечты приходится платить.