всё о любом фильме:

Ла-Ла Ленд

La La Land
год
страна
слоган«Бесстрашным мечтателям посвящается…»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерФред Бергер, Гари Гилберт, Джордан Хоровиц, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжастин Гурвиц
художникДэвид Уоско, Остин Горг, Мэри Зофрис, ...
монтажТом Кросс
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  3.92 млн,    Франция  2.52 млн,    Испания  1.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (258 965)
ожидание: 95% (11 708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
319 + 24 = 343
8.6
в России
100%
31 + 0 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон отклонила роль Мии из-за своей занятости на съемках в фильме «Красавица и чудовище» (2017), а Райан Гослинг отказался от роли Чудовища в том фильме, чтобы появиться в этом. По совпадению, оба фильма являются мюзиклами.
    • На одном этапе разработки проекта в главных ролях должны были сняться Майлз Теллер, который работал с Дэмьеном Шазеллом на его предыдущем проекте «Одержимость» (2013), и Эмма Уотсон.
    • По словам композитора Джастина Гурвича, все партии на фортепиано в фильме были сначала записаны пианистом Рэнди Кербером на этапе подготовки к съемкам. После этого шесть дней в неделю по два часа в день Райан Гослинг брал уроки игры на фортепиано, заучивая музыку наизусть. К моменту начала съемок Гослинг мог играть все партии, показанные в фильме, без использования дублера и спецэффектов.
    • Это третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. Актеры также снялись вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013).
    • Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале 31 августа 2016 года.
    • Съемки фильма проходили в течение восьми недель летом 2015 года.
    • По слухам, первоначальный кандидат на главную роль Майлз Теллер в итоге не прошел отбор из-за своей игры в разгромленном критиками ребуте «Фантастической четверки» (2015).
    • До этого фильма Дж. К. Симмонс и режиссер Дэмьен Шазелл уже работали вместе на короткометражке «Одержимость» (2012) и ее полнометражном ремейке «Одержимость» (2013).
    • Для того, чтобы актеры и съемочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определенную волну при создании фильма, им были показаны несколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963), послужившая вдохновением для начального музыкального номера Traffic.
    • По словам художника по костюмам Мэри Зофрис, ее любимым предметом одежды было белое платье, которое Эмма Стоун носит ближе к концу фильма.
    • Это второй совместный фильм Финна Уиттрока и Райана Гослинга. Актеры также появлялись вместе в «Игре на понижение» (2015).
    • В проекте участвуют два лауреата премии «Оскар» Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд, а также два номинанта на эту премию Райан Гослинг и Эмма Стоун.
    • Эмма Стоун и Дж. К. Симмонс оба играли роли в проектах про Человека-паука. Стоун исполнила роль Гвен Стейси в фильмах «Новый Человек-паук» (2012) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), а Дж. К. Симмонс изображал Джея Джону Джеймсона в трилогии Сэма Рэйми и сериале «Великий Человек-паук» (2012).
    • Фильм был снят в формате «СинемаСкоп» (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда.
    • При подготовке к своим ролям Райан Гослинг и Эмма Стоун брали уроки бальных танцев и степа.
    • Сценарист и режиссер Дэмьен Шазелл задумал идею фильма еще в 2010 году, но ни одна студия не была готова инвестировать в мюзикл на основании оригинальной идеи.
    • Про Райана Гослинга и Эмму Стоун режиссер сказал, что они как никто другой в современном кинематографе напоминают ему классическую голливудскую пару.
    • Эмма Стоун была взята на роль отчасти благодаря своей работе в бродвейском мюзикле «Кабаре» в 2014 году.
    • Название фильма имеет двойное значение. Ла-Ла Ленд — это не только прозвище Лос-Анджелеса, где разворачиваются события, но и идиоматическое выражение, означающее «уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий», которое передает основную тему фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начальный музыкальный номер Traffic снимался в течение трех уикендов на реальной автомагистрали в Лос-Анджелесе. Для съемки использовалось несколько камер, чтобы создать впечатление, что сцена была снята одним непрерывным дублем.
    • В основу сцены прослушивания, когда во время очень сосредоточенной и эмоциональной игры Мии кастинг-директор прерывает ее, отвечая на телефон, легла реальная кинопроба из жизни Райана Гослинга.
    • На 33 минуте Райан Гослинг воспроизводит эпизод с участием Джина Келли из фильма «Поющие под дождём» 1952г.
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Возрождение забытых и неактуальных жанров — яркая тенденция в развитии современного кинематографа: казалось бы, мы еще не отошли от магии немого кино, в которую нас погрузил «Артист» (2011) Мишеля Хазанавичуса, и вот в наступившем 2017-м году нас вновь ждал сюрприз под именем «Ла-Ла Ленд». Режиссер Дэмьен Шазелл представил нам свою рефлексию на тему жанра мюзикла.

    Если говорить о субъективных впечатлениях, то могу сказать, что фильм разнес вдребезги мой скепсис по поводу мюзикла как жанра, не интересного лично для меня. Он недвусмысленно намекает нам на картины золотого века Голливуда, на сам золотой век, его эстетику и гармонию. Благодаря безупречному стилистическому решению фильма «Ла-Ла Ленд» времена смешиваются — «та эпоха» и сегодня, они постоянно пересекаются, заставляя нас перебирать мысленно приметы современности: сотовый телефон, модели машин, изредка промелькнувшая современная одежда… Все остальное — платья, музыка, типажи, сюжет — это из другого мира, мира кино, которое мы так любим. Этот мир переливается и манит нас возможностью окунуться в жизнь, о которой мы мечтаем, пережить то, что сегодня в реальной жизни нам пережить не дано.

    Мы видим мир, состоящий из мечтаний и иллюзий, мир декораций и условностей, где каждый мечтает ухватить за хвост птицу своей удачи. И режиссер говорит нам, что удача улыбается смелым, а риск — это часть пути к успеху. Но еще он говорит нам о том, что надо тщательно выбирать мечты, чтобы, исполнившись, мечта не разбила нам жизнь, не отняла у нас самое главное, не изменила нас. Мечтать о славе или о том, чтобы посвятить себя музыке, следовать за успехом или оставаться верным себе, любить или жертвовать любовью? Каждый из героев сам решает, что ему выбрать, каждый поступает в соответствии со своей натурой, своим характером и, конечно, поставленными целями.

    Слишком сложные проблемы для жанра мюзикла? Но никто не говорил, что «Ла-Ла Ленд» — это просто мюзикл, то есть этакий легкий фильм, где герои играют в любовь, а между диалогами поют и танцуют. Нет, «Ла-Ла Ленд» удивляет и музыкой, и танцами, и диалогами (простыми, но значимыми), и великолепно выстроенной картинкой и, безусловно, актерской игрой. Райан Гослинг в роли Себастиана и Эмма Стоун в роли Мии воплощают голливудский идеал: бедной, но безупречно элегантный романтик, белый джазмен и красивая, изящная начинающая актриса с подкупающим чувством юмора и самоиронии. Его время — прошлое (ретро автомобиль, кумиры из века джаза, высокие идеалы), его настроение — ностальгия, его черта — благородство. Ее время — настоящее (сотовый телефон в руках, современный автомобиль, модная прическа), ее настроение — преодоление, ее черта — амбициозность.

    Все это было бы лишь очередной сказкой про любовь и славу, легким и красивым фильмом, который будоражит кинорейтинги и престижные премии. Все это было бы лишь историей, которая забудется, когда закончится прокат, если бы не финал фильма. Он совершенно иначе расставляет акценты и завершает психологические портреты героев, которых мы до этой минуты самонадеянно считали простыми и разгаданными. Эта концовка придает особый смысл невероятно красивым танцевальным эпизодам, музыке, которая заполняет твое сознание и не желает уходить из памяти, кадрам, которые, кажется не сняты камерой, а нарисованы. И именно ради этой концовки так хочется пересматривать «Ла-Ла Ленд» еще и еще, жаль только, что ты уже никогда не сможешь увидеть ее впервые…

    20 января 2017 | 22:40

    City of stars
    Are you shining just for me?
    City of stars
    There’s so much that I can’t see
    Who knows?
    I felt it from the first embrace I shared with you

    …That now our dreams may finally come true.


    Мечта есть у всех, но не все могут мечтать, как Дэмьен, — так красиво и с таким упоением. Однако, чтобы достигнуть её, ему пришлось пережить испытание временем и поставить кино на основе собственного травматического опыта, дабы затем вновь продолжить грезить, ещё более страстно, чем прежде, — столь пылко, что это дивное свойство передалось его героям, начинающей актрисе Мие и джазовому пианисту Себастьяну, чьи случайные встречи перетекли в романтические отношения, выражаемые языком музыки и танцев на улицах и в барах Лос-Анджелеса, Города ангелов и также огней и звёзд. Их объединяла мечта: она работала в кафе на киностудии и грезила стать актрисой, а он, одержимый джазом, мечтал спасти его и открыть собственный джазовый клуб. Так, разговорившись и открывшись друг другу, попутно распевая и танцуя, они влюбились в Ла Ла Лэнде — стране фантазий и грёз.

    Любовь к классике, от «Седьмого неба» и «Касабланки» до «Поющих под дождём» и «Шербурских зонтиков», вылилась в нечто схожее и в то же время актуальное, поскольку кинематограф, как и джаз, столь любимый Дэмьену и его герою, развивался на протяжении своего существования, однако некоторые жанры кино, равно как и стили музыки, начали медленно умирать, покуда не находились таланты, придающие им новое вдохновение. Любовные отношения Мии и Себа лишены архаичной наивности, но вместе с тем и современного цинизма. Они мечтатели, в которых тесно сплелись миры старой и новой эпохи, так же как и в самой картине. Хазанавичус спел мадригал немому кино, а Шазелл — поющей эре кинематографа. Мечта, родившаяся в гарвардских стенах, нашла своё воплощение, и былое кино затанцевало новыми красками, — однако с комедийными аккордами привнесло и характерные ноты трагизма, тем не менее не обделённые любовным настроением. Яркие танцы с романтическим задором постепенно ушли на задний план, уступив элегической мелодии и личному кризису героев, которые пытаются справляться с ним с помощью и без друг друга, вскользь возрождая кино Кёртица и Борзеги, чьи фильмы всё ещё живы и прекрасны как никогда. И, как бы то ни было, кино для Дэмьена — превосходный способ выражения эмоций и чувств, метод коммуникации с миром и олицетворение любви. Любви, зародившейся в нём.

    Голливуду очень не хватает режиссёров-мечтателей, способных вскружить голову и влюбить в кино, напоминая, что оно неотъемлемая часть искусства, которому с удовольствием посвящает себя Шазелл. А ведь он так молод… И так зрело смотрит на жизнь, рассматривает и исследует её, но в то же время напрочь отказывается дотошно анализировать, поддаваться рутине и размышлять об одиночестве. Его переполняют эмоции, которыми он одержим, и они настолько глубоки, что реальность перестаёт существовать вмиг, сотворяя иной мир, непостижимый и парадоксально близкий и возможный, в котором Миа и Себастьян обретают своё счастье вновь. Дэмьен отрывается от реальности и растворяется в дебрях волшебных грёз, он видит лишь точку соприкосновения — где любовь сливается с мечтой, — где есть лишь это мгновение, которое завораживает и застилает собой всё. «Ла Ла Лэнд» — признание в любви изумительной эпохе кино и экскурс в тот дивный кинематограф, в который некогда влюбился юный Сартр, найдя в нём свой отдельный мир. Это кино-музыка, кино-мечта, кино-жизнь.

    Неужели вы ещё не хотите прочувствовать это?

    14 января 2017 | 23:20

    C ЛаЛаЛэндом очень хотелось сыграть в свою любимую игру — напиши о фильме, не смотря его. Гадая по постеру, промо-материалам и отзывам в сети. Вырисовывалась каноничная семерка с вердиктом «Шазелл снова поставил хорошую драму, но мюзикл не работает, если тебе не нравятся песни». Еще смешнее, что в итоге не получилось даже этого.

    С первой же сцены, неуклюжими танцами в пробке, он не нравится. Режиссер лезет к тебе без мыла — ну же, смотри, как я люблю это дело, у меня ведь хороший вкус! Примерно также снимают тысячи фильмов про интровертов, бравируя лишь одним «мы такие, как ты». Эмма Стоун первой кинопробой доказывает, что статуэтки получала не зря, пробирает, почти как Наоми в МД. Но это когда камера лишь на ней. Следующий же музыкальный номер в квартете и Эмма в нем растворяется. Можете сказать, что актерская игра>яркой внешности, но ведь в 50х, которым Шазелл посвятил этот фильм, было как раз наоборот, правили бал вовсе не Эммы.

    Гослинг, такой весь пунктирный и одинаковый, что кажется после увольнения разобьет начальнику оркестра голову молотком, окончательно убеждает — фильм женский, для не утративших веру в классическую американскую мечту. От I Ran нос воротит, хе. А ведь именно упоминание «Стаи чаек» останавливает от желания разносить этот фильм.

    Нет, разносить конечно верх идиотизма, он ведь хороший. Легкий такой, и в нем есть очень живая, настоящая сцена, правда всего одна. Когда на первом свидании в джаз-клубе герои начинают говорить по душам. Эта сцена словно переехала из другого сценария и Шазелл резко одергивает себя, не давая более подобному случиться. Недоумение вызывают и отзывы, о «переворачивающей все грустной концовке». У людей сбылись мечты, пусть и не вместе, что же тут грустного? Зажрались совсем в своем эскапистском уголке.

    Ну и поскольку заготовленная фраза не подходит, подытожить хочется другим. Фильм имеет очень высокий балл и народную любовь, так может наконец попробуете смотреть индийское кино, а? Контраргумент «там танцуют и поют», как мы видим, совсем не аргумент. Люди и костюмы там тоже красивые.

    6 из 10

    12 мая 2017 | 13:15

    Несмотря на весь шум вокруг этой картины и шквал положительных отзывов, я старался смотреть ее без предвзятости, полагаясь на собственные чувства и эмоции. Итог получился не таким безупречным, как хотелось бы. Сначала отмечу то, что мне понравилось:

    Актерский состав. Райан Гослинг сыграл просто великолепно, он очень умело передает все свои эмоции и переживания своего героя. Выглядит это очень круто и правдоподобно. Эмма Стоун тоже неплохо сыграла, но просто неплохо, в ее игре я не нашел ничего гениального. К массовке и персонажам второго плана претензий нет, все смотрятся гармонично.

    Красочность. Вот этого у фильма хоть отнимай. В этом плане все выглядит очень ярко и необычно, сцены танцев и песен выглядят шикарно, из этого плавно можно перейти к следующему плюсу и, наверное, самому приятному, к музыкальному сопровождению. Это то, что понравилось мне больше всего. Музыка здесь просто великолепная. Джаз звучит мелодично и красиво.

    Так же хотелось бы отметить работу оператора, потому что снято все тоже на высшем уровне.

    Есть еще за что похвалить картину, но давайте уже перейдем к минусам, уж слишком руки чешутся.

    Сюжет. «Да-да, не удивляйтесь». Многие из посмотревших называют фильм «Шедевром» и говорят, что при этом нисколько не приувеличивают. Что ж, для меня «Шедевр» — это когда на высоте каждый аспект, и сюжет одна из главных составляющих. Да, «Ла-Ла Ленд» очень душевный и красивый фильм, по моим подсчетам я бы ему даже Оскаров 7 вручил (но никак не 14, это перебор), но сюжет в этом фильме — это же откровенная халтура. Он слишком банален и прост. Да, таких мюзиклов кинематограф давно не видел, и радует, что такие картины возраждаются, но можно же было сюжет сделать не столь обыкновенным. Во время просмотра мне на ум приходило слишком много драм, с потрясающим и оригинальным сюжетом, в Ла-Ла Ленде, я, к сожалению, этого не увидел, в плане сюжета он не оправдал моих ожиданий. Не буду спойлерить, но некоторые вещи кажутся даже глуповатыми.

    Итог. Ла-Ла Ленд — очень красивый, яркий и красочный фильм, с прекрасными музыкальными композициями и замечательным актером в главной роли. Смотреть его стоит обязательно, но заслуживает ли он 14ти Оскаров? По моему мнению, нет. То ли на радостях, то ли потому что давно не видели такие фильмы, Академики куда-то разогнались, фактически поставив сие творение на одну полку с бессмертным «Титаником» и картиной «Все о Еве».

    Ну, как говорится «На вкус и цвет…» Мне не хватило сюжетной составляющей, вас же может все вполне удовлетворить.

    11 февраля 2017 | 19:01

    Посмотрел-таки я нашумевший уже «Ла-Ла-Ленд» Шазелла. Я впервые постараюсь построить свою рецензию так, что бы моё личное мнение стало ясно только в конце. Но предупреждаю — эта рецензия будет содержать спойлеры, посему к прочтению только тех, кто видел фильм.

    Скорее всего, мюзикл — это тот жанр, про который писать легче всего. При просмотре фильма мы не задумываемся, на что мы больше обращаем внимание — на сценарий или всё-таки на музыкальное сопровождение. Если начальные песни такого фильма шикарны, то далее настрой на просмотр уже более благосклонен. И честно, я люблю мюзиклы. Как любитель кино, я давно знаком с этим жанром. И тут даже не важна национальность: у каждой нации есть в наследии свои прекрасные мюзиклы. У нас это Золушка, Весёлые ребята, Мэри Поппинс, та даже Человек с бульвара Капуцинов. У французов есть Отверженные и Собор Парижской Богоматери. У американцев же есть свои — Звуки музыки, Иисус Христос — суперзвезда, Кошки, Призрак Оперы и Чикаго. И почти всегда песни из этих фильмов становились хитами.

    Это невозможно хвалить мюзикл, если после просмотра ты не запомнил ни одной песни. Это шикарнейший жанр. И да, темы из «Ла-Ла-Ленда» западают в душу — я уже добавил в свой список любимых «Тема Мии и Себастьяна» и «Город из звезд». Тут вопросов не возникает: Джастин Хурвитц дал этому мюзиклу именно то, что было нужно — железные мелодии. Но вы знаете — этого оказалось мало. Тех, кто не знаком с жанром мюзикла, я прошу выразить свое мнение об этом фильме только после того, как вы посмотрите «золотые» киномюзиклы Голливуда — Бриолин, Плакса и Лихорадка. И вы поймёте, чего не хватает «ЛаЛаЛенду». Не хватает той солнечной энергии о которой поют герои.

    А теперь по делу! Режиссёр фильма назвал Стоун и Гослинга единственной парой в современном кино, кто напоминают ему классическую пару Голливуда. Серьезно? Страшненькая Стоун и вечноплачущий Гослинг? Это те же актёры, которые снимаются в шаблонных кино и в шаблонных ролях? «Бёрдмен, Охотники на гангстеров, Мармадюк, Славные парни и Секс по-дружбе» достаточно странные фильмы, что бы приравнивать актёров, появившихся в них, к каноном классики. Как по мне, то тот же Симмонс энергией давил сильнее, чем Гослинг — но у Симмонса 2 минуты времени за фильм.

    Да, молодцы актеры: пели, плясали, играли. Но не верю, черт подери! Зачем всё это, если сценарий говно! Как так можно было провернуть подмену классических понятий, что бы тебе еще все и аплодировали? Ай да Шазелл, ай да сукин сын! Вы вспомните схему мюзиклов — встреча, проблема, решение, победа, финальная радостная песня. И так было всегда. Я не беру в учёт трагические фильмы (Горбун, Отверженные), ибо там посыл другой. Мюзикл вызрел из варьете — места, где веселят людей. Как можно петь песню про солнце в начале, про мечты в середине, а в конце всё засрать?

    Главным минусом для меня стал крайне негативный финал. Теперь молодежь, глядя на героев, намотает себе на ус — бросай университет, копайся полжизни в говне, а человека, который тебе поможет — пни ногой, разотри и забудь. Свои дела пусть он решает сам. А всякая там любовь-шмубовь — в задницу пошла. Главное — мечта! Ну как так? Недаром статистика сегодня говорит, что 60% браков на земле по расчету. Вот тут вышло так же. Каждый добился своего, не желая жертвовать чем-то ради любви. Главное — американская мечта! И точка. И вот такой посыл нам вбивают в голову.

    И что я должен сказать в конце? Вот это да — они всего добились. Ура!! Нет. Я расстроился. И больше «Ла-Ла-Ленд» смотреть не буду. Я не хочу видеть больше фальшивую радость героев, которые наступают на горло своей песне, что бы петь то, что диктует звонкий долляр и личные амбиции. Во всех моих любимых мюзиклах главный герой жертвует чем-то ради любви. А тут наоборот. И я не принимаю такой поворот. Такое сплошь и рядом в жизни. А чистая любовь сегодня редкость и хочется её видеть хотя бы на экране. Но и тут коньюкрутщина, похабщина и заказуха. Совсем недавно Вуди Ален показал нам реальную жизнь Фабрики Звёзд в своей «Светской жизни». И у нас остался еще свеж вкус горечи от того, что чаще всего любовь в Голливуде — это лишь разменная монета к цели. И чаще всего все меняют их не задумываясь. Зачем тоже самое показывать в музыкальной форме? И почему все так восхищаются этим фильмом?

    Я скажу — потому, что все киноакадемики/кино журналюги/специалисты в области кино — жуткие подлизы, толерасты и циники!!! А для меня — именно когнитивный диссонас финала с жизнерадостными песнями и стал той ложкой дёгтя, которая испортила всю бочку чертовски хороших жизнерадостных песен, танцев и плясок. И да, зная академию, которая любит фальшивые улыбки и толерантные решения, уверен — «Ла-Ла-Ленду» дадут Оскара. Ну и что? Одной фальшью в Голливуде будет больше. А я пойду посмотрю «Бриолин». Развею тоску.

    31 января 2017 | 14:47

    Услышав столь много положительных отзывов, представляющих этот фильм как одну из лучших картин современности, я не могла пройти мимо столь громкой премьеры, как всегда, появившейся в России с опозданием. Видимо, после «ошибочки» с Шерлоком, вообще все будет прилетать к нам с опозданием, если вообще прилетать… Ну да, это лишь частный случай конкретно с BBC, да и речь не о нем. Итак, ожидания мои изначально были завышены.

    Первые кадры приятно поразили меня яркой картинкой и задорной музыкой: краски, звуки, танцы — все это напомнило оживленную атмосферу старых голливудских мюзиклов, в которых действие переплетается с песнями, течет плавно и одновременно зажигательно, чего не скажешь о Ла-Ла Лэнде. Неплохое начало и действительно хорошо проработанный финал меркнут перед трагедией всего остального. Нет-нет, не будь эта картина так расPRена, не восхваляй ее великое множество критиков, быть может, трагедии бы и не было.

    Лучшее, что есть в этом фильме — цвета. (Правда, постепенно от них начинаешь уставать, но красота действия все равно остается). Мне хочется пожать руку режиссеру и всей его команде, обладающим столь эффектным и красочным видением, решившимся подарить его зрителям. Если бы не эта яркость, где-то даже чрезмерная, кадра, не эти живые цвета (как в одежде героев, так и в освещении, оформлении) вряд ли фильм мог бы принести хоть какое-то реально удовольствие. Но я не сторонник кино, которое смотрят ради стиля и цвета.

    Прежде всего, основная идея фильма — она настолько банальна, скучна и обыкновенна, что хочется сесть на самолет, прилететь к голливудским режиссерам и вручить с десяток необычных сценариев (наверняка это разнообразит их репертуар на ближайшие двадцать лет, всем известно, как изящно их сюжеты скачут из фильма в фильм). Выдержит ли любовь испытание славой? Нет, нет и нет — спасибо за этот удивительный смысл, потрясающую мысль, ни разу до этого не обыгранную в кинематографе! Не буду даже приводить названия картин, полностью или частично повторяющих задумку Дэмьена Шазелла, чью заслугу в данной ленте вижу исключительно как режиссерскую. Честное слово, можно же было добавить в «Ла-Ла Лэнд» какую-то иную, дополнительную тему, что шла бы параллельно с заглавной, не превращать все в сказочку для детишек, в финале эффектно скомканную. Я люблю сказки, но не когда они делаются для взрослых людей, с рейтингом 16+ (хорошо, умываю руки, у нас тут рейтинг MPAA PG-13). От потрясшей всех и вся картины ждешь чего-то нового, необычного, хоть какой-то переработки. Ее, к сожалению, не последовало. И финалы подобные тоже в кинематографе не раз встречались.

    Актерская игра в этот раз меня не особенно убедила. Даже не так: актеров подобрали не тех. Да, Эмма Стоун и Райан Гослинг старались, получили вполне заслуженный гонорар, но в роли юной неопытной мечтательницы, бегающей по кастингам, и задумчивого, влюбленного в джаз, пианиста лично для меня они не смотрятся. Той же Эмме я больше верила, когда она играла очаровательную аферистку в «Магии Лунного Света» или умную, хотя и юную, студентку в «Иррациональном человеке». К слову, о последнем: этот фильм так же блестит стилем и картинкой (хотя краски там немного иные — спокойные и обволакивающие, чисто в Алленовское оформление), но идею, избитую и не новую развивает прекрасно, заинтересовывая, увлекая. Не лучшее творение Вуди Аллена, но стоит несравненно выше раскрученного Ла-Ла Лэнда.

    Особого смысла в разговорах и песнях я тоже не нашла. Последние, за исключением, разве что, темы Мии и Себастьяна меня вовсе не затронули, хотя я любитель мюзиклов. Да и сами герои, их характеры, как-то слишком приелись. Я бы не сказала даже, что они были полностью раскрыты, хотя, может, дело в том, что и раскрывать там особо-то нечего. Под конец фильм уже было скучно смотреть — предугадывалось все, от финала до мельчайших действий, поведения героев. На миг мне показалось, что я ошиблась, может быть, сказку доведут до «жили долго и счастливо», что, хотя бы, вязалось бы с ослепительной картинкой фильма, но нет. Что же, ничего страшного — мое мнение это никак не изменило. Глянец и режиссура — вот, что вытянуло эту картину. Возможно, и песни, не берусь мерить все на свой музыкальный вкус. Однако сюжет и содержание явно не дотягивают до тех высоких оценок, что фильм получил и продолжает получать.

    Это не ужасно, но при этом и не интересно. Понравится неискушенному зрителю, любителю ярких красок, танцев (не слишком профессионально исполненных). Тому, кто ищет привлекательных и наполненных смыслом историй — здесь вы их не найдете.

    Благодарю режиссера за хорошие решения и качественную операторскую работу, но укоряю за сценарий и подбор актеров.

    6 из 10

    5 февраля 2017 | 18:44

    Когда фильм становиться столь резонансным и вызывает лавину опьянённых одобрений, часто первым приходит аффект копротивления, понуждая испортить праздник — естественная реакция на сносящий с ног миметический шквал, особенно когда он так чудовищно однообразен и токсикозно повторяем. В принципе, «Ла-Ла Ленд» сам по себе имеет тот элементарный ряд кинематографических достоинств, который способен отчасти остудить не подобающий этикету порыв противления, иными словами — картина расположилась далеко не в той идеальной позе-событии, которая могла бы оправдать напряжение сил для антимиметического разноса. Однако, факт продолжающейся эскалации непродуктивного одобрительного однообразия, разворачивающегося вокруг позы-события, вызывает следом обратный — филантропический аффект, поэтому, исходя из чисто гуманистических соображений, некоторое сопротивление миметической реакции оказать необходимо.

    Суть гуманности в том, что мы опустим избыточные повторения о «прекрасной» технической стороне дела: картинке, музыке, песнях, танцах, актёрской игре, равно как и бесконечные обращения к авторству, упоминанию предыдущей работы режиссёра, ну и, конечно же — не будем умножать всю эту компаративистику, при помощи которой обнаруживаются отсылки к мюзиклу прошлого, или к последнему фильму Вуди. Вдвойне опустим, потому как некоторые, но далеко не многие штатные кинокритики тонко «обошли» коммерческие условия своих официальных площадок, где граница между критикой и рекламой зачастую откровенно размывается, и вполне компетентно, сохраняя трезвость — разобрали картину по косточкам. Разумеется, было трудно преодолеть искушение дополнить разбор по каждой указанной секции, но относительно быстро приходило понимание, что какими бы оригинальными и важными для прояснения фильма не были эти дополнения, или даже неожиданные повороты, они лишь подыграли бы антигуманной тавтологической лавине.

    Отказ от искушения был сравнительно безболезненным не только оттого, что мощь лавины оказалась непреодолимой (этого было бы недостаточно), но и потому, что фильм, катясь снежным комом и собирая богатый урожай восторгов и статуэток парадоксальным образом из этой сходящей лавины незаметно выпал. Настолько незаметно, что в процессе просмотра, при учёте суггестивной подверженности общему зрительскому и кинокритическому настроению, мысль автоматически двигалась в сторону анализа феномена мюзикла сегодня, вызывая потребность в обнаружении каузальных связей, к примеру, между — великой депрессией и появлением звука в кино, который ворвался в кинотеатры именно музыкальной комедией, или потребность в рассмотрении трансформации монтажа с появлением звука, или песни, смягчающей дискретное движение фильма. Но по окончанию просмотра, рецидив вопроса о резонансе позволил вынырнуть из омута далеко уводящих неуместных рефлексий и заметить выпадение, произошедшее на пути отделения инерции от импульса, где экстазы зрительских впечатлений по экспрессии превзошли саму картину, правда, совсем не подыграв джазовому ритму и духу импровизации.

    Если подключить робота к мониторингу сетевого шума вокруг «Ла-Ла Ленда», то из наиболее повторяемых слов он отберёт следующие — «великолепно», «волшебно», «магия», «сказка» и ряд сопутствующих эпитетов, которым не редко предшествует очень важное замечание — «не являясь поклонником жанра». Последнее и проливает свет на противоречивое событие экстазиса и выпадения. Как неуместные рефлексии о мюзикле в ритме dark ambient, так и смущающие восторги в ритме «I Ran» не совпадают не только с тональностью фильма, но и с его реальной кинематографической стоимостью. Все эти соображения постепенно подводят к мысли о том, что искать причину резонанса следует не сколько в наведении различных мостов с мюзиклом, сколько с другим, более схожим по экзистенциальным запросам жанром, а именно — полнометражным анимационным фильмом. Не «Поющие под дождём», не «Вестсайдская история», и не «Шербургские зонтики», а собирающие гораздо больше положительных отзывов и миллиардные прибыли — «Зверополис», «В поисках Дори» и «Тайная жизнь домашних животных» наиболее близки эффекту Ла-Ла Ленда. В этом смысле, ошибочно ставить вопрос об уместности мюзикла в современных условиях, и тем более о его возрождении, стоит поставить вопрос, к примеру — о жанре «семейный».

    Успех Ла-Ла в том, что он более чем своевременно, а судя по жажде, даже с запозданием, удобно и без комплексов расположился между мультфильмом, фэнтези и семейной комедией. Стечение сходящихся обстоятельств, среди которых — попадание в популярную аксиологическую формулу последних лет — «на фоне всего остального» (ФВО), где ценность продукта измеряется не его самодостаточностью, а недостаточностью фона, чему вторит наше экономическое бытие — фон-довая игра на понижение курса. Мы настолько вовлеклись в эти совсем не обязательные правила, что совершенно потеряли чувство достоинства, и уродливых подружек, на фоне которых можно выглядеть относительно ничего, воспринимаем как фатальных спутниц. Но это реплика эффекта «в сторону», она всегда спорна, что же, на счёт бесспорности, то нам нужно вернуться к феномену жажды выражаемой словом «сказка» и оттолкнуться от шуточного тезиса одного культового писателя — «искусство должно радовать, а не печалить. А если оно нас печалит, эта печаль должна нас радовать». Ла-Ла Ленд вписывается в этот тезис на все сто, настолько, что можно было бы ничего более и не говорить, но сопротивление обязывает.

    В отношении кино, речь идёт о «душевном» убежище, которое оно способно предоставлять, что-то типа возможности временного возвращения в материнскую утробу-обскуру, в которой тепло и хорошо, по эту сторону нормального удовольствия. Ведь даже вся эта система «референсов, отсылок и деталей», которыми столь любовно напичкан фильм, не смотря на необходимость лёгкого разыскательного напряжения, работает на эффекте узнавания, вызывающего удовольствие знакомого комфорта. В целом же, суть «уникальности» убежища Ла-Ла, состоит в том, что оно сумело привлечь удивительно редкой для экрана, особенно последних лет — чистотой, например — цветов, строго контролирующих себя в своих границах, в стиле 50-х. Сумело пройти мимо пошлости, не считая единственного fuck’a в начале, ограничившись лёгкими поцелуями-прикосновениями, сведя даже эротический момент к минимуму, где важны были не столько тела героев, сколько их наряды, не столько мысли, сколько жесты, не столько речь, сколько лирические максимы. И конечно же, Ла-Ла выгодно выделился тем, что ворвался ласковым светом в самую гущу опостылевшего мрака, жестокости и дискомфорта мейнстримного кино, и не только.

    По другую сторону океана был не менее обласкан немецкий фильм «Тони Эрдман», который явно диссонирует с уютностью «Ла-Ла Ленда». Он во всём противоположен — выполнен в аскетической манере, в характерных пастельных тонах а-ля аgfa, почти без музыки и декораций, разбит на множество коротких сцен, всегда заканчивающихся неудобством и внезапным неловким молчанием, как раз тем, что обычно зализывается пафосом, а в мюзикле — песней. Так вот, «Эрдман» ведает нам вновь о проблемах, да ещё и таким пыточным образом вытаскивает из убежища, а «Ла-Ла-Ленд» о том, что проблем нет и ритуальными словами Гослинга твердит — «всё будет в порядке, вот увидишь, поверь мне», а это ведь так радует и так повышает настроение.

    21 января 2017 | 19:11

    Двое талантливых неудачников, пианист Себастьян и актриса Миа, пытаются пробиться в этой жизни и достигнуть заветных целей. Вместе принимать удары судьбы оказывается чутка полегче, но возникает побочная дилемма.

    Большой выход и дело долгосрочных планов Дэмьена Шазелла хоть и метит на ворох наград и толп любовь (техническая сторона очень сильна), всё же оставил меня равнодушным, в отличие от прошлого фильма автора «Whiplash», игравшего на острие кровавого триллера, или хотя бы «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, где также ссылались на махровую старину, но имея при этом предостаточно иронии. Здешняя же горько-сладкая история двух карьеристов, жертвующих жалостливой привязанностью (любовью я это назвать ну никак не могу) ради большой мечты, может и пойдёт, смотря как обставить, но метод, с которым практически не расстаётся Шазелл в «Ляляндии» — культивация ностальгии, выражается им в наивнейших, если не банальных приёмах без особой ухмылки, нажиманием простейших кнопок, будь-то приторные весёлые музыкальные номера (ну, хэллоу «Бриолин» с «Поющими под дождём», ёптель), несерьёзные препятствия, или выставление в противовес джазу «Jingle Bells», «Jolly Good Fellow» и «I Ran» гр. A Flock of Seagulls. Fuckin’ what?!

    Всё это работает скорее в обратку, выстраивая взамен освежения канонов впечатление искусственности и древности, ничем толком не подстрахованной (диалоги, танцы, песни, атмосфера — всё на грани!). Реализация фильма о мечтателях, снятого мечтателем-подражателем и по фактеге наркоманом старины. Прилежное посвящение джазу и ода коварному Лос-Анджелесу через призму беззаботных пятидесятнических мюзиклов. И если уж взять действительно лучший момент фильма, финал с альтернативной реальностью и большим фантазийным и чувственным номером, его старательно и долго выстраиваемую атмосферу мне легко воспроизводит музыкальная пятиминутка Скотта Уокера «My Death». Безусловно, для некоторых неисправимых романтиков это и есть тот глоток свежего воздуха в удушающем модерне блохбастеров и спин-оффов, но я в этой истории скорее Джон Ледженд, разумно пытающийся реформировать консервирующийся в собственном соку жанр, хоть это здесь и подано специально не с лучшей стороны.

    6 из 10

    15 января 2017 | 00:02

    Я люблю мюзиклы. Даже те, которые слабо приняли критики или зрители. В моем понимании, любая история, если ей подобрать достойные песни и музыку, будет выглядеть драматичней или даже проникновенней!

    Касательно конкретно этого фильма… 14 номинаций на Оскар (из них 6 побед), 7 Золотых глобусов, 5 побед Британской академии и Кубок Вольги на Венецианском кинофестивале. Почти каждый обзорщик выказывал поддержку именно этому продукту, называя его самым объективным выбором для вручения статуэтки (я болел за «По соображениям совести»). Складывается впечатление, что это не картина о двух влюбленных, а новый «Список Шиндлера» или «Форест Гамп». Поймите меня правильно, я не считаю «Ла-Ла Ленд» плохим, он мне очень понравился, просто его чересчур переоценили! Если верить оценке данного произведения, то оно лучше «Поющих под дождем», «Звуков музыки», «Шербурских зонтиков» и кучи других выдающихся мюзиклов, к примеру «Вестсайдская история» имеет 10 Оскаров и все равно не дотягивает на целый балл!

    Итог: Это приземленное повествование о паре людей, об их взаимоотношениях и мечтах, с замечательным музыкальным оформлением и операторской работой, качественной режиссурой и удивительной актерской игрой. Хорошее кино, но не лучший фильм года.

    8 из 10

    15 апреля 2017 | 06:35

    За престижными кинопремиями я слежу крайне редко, последний раз я, как и многие, переживала, получит ли, наконец Леонардо ДиКаприо «Оскар». В этом году я не собиралась следить за событиями сей премии, пока не прочла новость о том, что мюзикл «Ла-ла ленд» повторил судьбу «Титаника» по количеству номинаций.

    Ну, думаю, надо оценить, чем же так восхищается весь мир, раз фильм Кэмерона по номинациям догнали. И я действительно ожидала увидеть достойную внимания картину.

    Но ожидания не оправдались. «Ла-ла Ленд» оставил после просмотра довольно смешанные чувства, когда фильм нельзя назвать в полной мере провальным, но и триумфальным (каким был вышеупомянутый «Титаник» почти двадцать лет назад) его тоже язык назвать не поворачивается по ряду весомых причин.

    Во-первых, сюжет. Я не поняла почти ничего из того, что видела, кроме того, что из-за разных мечтаний ГГ поставили на кон любовь, и всё. А ведь фильм должен цеплять с самого начала и не отпускать. А здесь испортили всю задумку.

    Актёры смотрятся вместе негармонично, но опять же, это, видимо, по вине режиссёра. Ну ведь можно было показать эту историю так, чтобы дух захватило, ан нет, они просто читают заученный текст. Хотя надо отдать должное Райану Гослингу — все партии на клавишах сыграл он сам, это придает достоверность его персонажу, как пианисту. А ещё он по-своему обаятелен. Эмма Стоун раздражала весь фильм своей мимикой, а точнее, ртом. Неестественно кривила его, особенно в сцене проб. Так называемой «химии» между актёрами я тоже не уловила, в большей степени из-за Стоун.

    Танцы и музыка довольно неплохие, меня даже «прошибло» от инструментальной композиции, которую герой Гослинга исполнял на рояле. Но не более чем.

    И после всего этого возникает вопрос — в чём заключаются такие не совсем понятные восторги и из-за чего, собственно, шуммиха? Конечно, «Ла-ла ленд» точно получит «Оскар», но его забудут также быстро, как и многие фильмы-однодневки. Как бы прискорбно это сейчас не звучало.

    31 января 2017 | 22:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>