всё о любом фильме:

Ла-Ла Ленд

La La Land
год
страна
слоган«Бесстрашным мечтателям посвящается…»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерФред Бергер, Гари Гилберт, Джордан Хоровиц, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжастин Гурвиц
художникДэвид Уоско, Остин Горг, Мэри Зофрис, ...
монтажТом Кросс
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  3.92 млн,    Франция  2.52 млн,    Испания  1.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (279 939)
ожидание: 95% (11 708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
325 + 28 = 353
8.6
в России
100%
31 + 0 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон отклонила роль Мии из-за своей занятости на съемках в фильме «Красавица и чудовище» (2017), а Райан Гослинг отказался от роли Чудовища в том фильме, чтобы появиться в этом. По совпадению, оба фильма являются мюзиклами.
    • На одном этапе разработки проекта в главных ролях должны были сняться Майлз Теллер, который работал с Дэмьеном Шазеллом на его предыдущем проекте «Одержимость» (2013), и Эмма Уотсон.
    • По словам композитора Джастина Гурвича, все партии на фортепиано в фильме были сначала записаны пианистом Рэнди Кербером на этапе подготовки к съемкам. После этого шесть дней в неделю по два часа в день Райан Гослинг брал уроки игры на фортепиано, заучивая музыку наизусть. К моменту начала съемок Гослинг мог играть все партии, показанные в фильме, без использования дублера и спецэффектов.
    • Это третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. Актеры также снялись вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013).
    • Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале 31 августа 2016 года.
    • Съемки фильма проходили в течение восьми недель летом 2015 года.
    • По слухам, первоначальный кандидат на главную роль Майлз Теллер в итоге не прошел отбор из-за своей игры в разгромленном критиками ребуте «Фантастической четверки» (2015).
    • До этого фильма Дж. К. Симмонс и режиссер Дэмьен Шазелл уже работали вместе на короткометражке «Одержимость» (2012) и ее полнометражном ремейке «Одержимость» (2013).
    • Для того, чтобы актеры и съемочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определенную волну при создании фильма, им были показаны несколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963), послужившая вдохновением для начального музыкального номера Traffic.
    • По словам художника по костюмам Мэри Зофрис, ее любимым предметом одежды было белое платье, которое Эмма Стоун носит ближе к концу фильма.
    • Это второй совместный фильм Финна Уиттрока и Райана Гослинга. Актеры также появлялись вместе в «Игре на понижение» (2015).
    • В проекте участвуют два лауреата премии «Оскар» Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд, а также два номинанта на эту премию Райан Гослинг и Эмма Стоун.
    • Эмма Стоун и Дж. К. Симмонс оба играли роли в проектах про Человека-паука. Стоун исполнила роль Гвен Стейси в фильмах «Новый Человек-паук» (2012) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), а Дж. К. Симмонс изображал Джея Джону Джеймсона в трилогии Сэма Рэйми и сериале «Великий Человек-паук» (2012).
    • Фильм был снят в формате «СинемаСкоп» (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда.
    • При подготовке к своим ролям Райан Гослинг и Эмма Стоун брали уроки бальных танцев и степа.
    • Сценарист и режиссер Дэмьен Шазелл задумал идею фильма еще в 2010 году, но ни одна студия не была готова инвестировать в мюзикл на основании оригинальной идеи.
    • Про Райана Гослинга и Эмму Стоун режиссер сказал, что они как никто другой в современном кинематографе напоминают ему классическую голливудскую пару.
    • Эмма Стоун была взята на роль отчасти благодаря своей работе в бродвейском мюзикле «Кабаре» в 2014 году.
    • Название фильма имеет двойное значение. Ла-Ла Ленд — это не только прозвище Лос-Анджелеса, где разворачиваются события, но и идиоматическое выражение, означающее «уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий», которое передает основную тему фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начальный музыкальный номер Traffic снимался в течение трех уикендов на реальной автомагистрали в Лос-Анджелесе. Для съемки использовалось несколько камер, чтобы создать впечатление, что сцена была снята одним непрерывным дублем.
    • В основу сцены прослушивания, когда во время очень сосредоточенной и эмоциональной игры Мии кастинг-директор прерывает ее, отвечая на телефон, легла реальная кинопроба из жизни Райана Гослинга.
    • На 33 минуте Райан Гослинг воспроизводит эпизод с участием Джина Келли из фильма «Поющие под дождём» 1952г.
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Сотворив из рядовой подготовки к джазовому концерту неподдельный триллер с зашкаливающим эмоциональным бурлеском, режиссер и сценарист Дэмьен Шазелл сам того не подозревая превратился в одного из наиболее уважаемых и востребованных творцов современности. Проросшая из скромной короткометражки идея была замечена продюсерами и перевоплотилась в полный метр, известный под названием «Одержимость». Заставив Дж. К. Симмонса и Майлза Тернера играть в действительности на грани, пройти огонь, воду, медные трубы и в довершении ко всему едва не поубивать друг друга на съемочной площадке, Дэмьен Шазелл собрал внушительный букет положительных откликов от широчайшей аудитории, обеспечивший его детищу блестящие как для малобюджетного кино кассовые сборы, а также стойкие позиции на церемонии награждения премией «Оскар». Открыв двери в заветный мир сверкающих софитов Голливуда, Дэмьен Шазелл был вправе выбирать любой приглянувшийся проект, однако вместо переноса чужой идеи на экран он вновь засел за написание сценария, известного нынче как «Ла-Ла Ленд». Питая теплые чувство к музыке преимущественного джазового направления, режиссер и на сей раз не устоял перед соблазном уговорить аудиторию присесть на уютные, теплые места и насладиться еще одной неординарной историей, заключающей зрителя в крепкие объятия, но на этот раз без лишней высокотональной встряски.

    Итак, прошу приветствовать, Себастьян (Райан Гослинг), талантливый молодой музыкант, испытывающий трепетные чувства к джазу во всех его многогранных проявлениях. Не в силах умерить тягу к излюбленной музыке, наш герой отдает ей на откуп почти все личное время, безуспешно пытаясь пробиться сквозь стену непонимания в мире, где джаз испытывает далеко не лучшие времена. Каждый раз присаживаясь за пианино в небольшом уютном ресторане, Себастьян вновь и вновь вызывает из любимого инструмента прекрасные, душевные мелодии, напоминая публике, что иногда ей действительно не помешает раствориться в мелодичных веяниях музыки прошлого, способной возродиться в настоящем, если только ее вновь откроют и полюбят. И все же отыскать сочувствующие и верующие сердца нынче не так легко, как того бы хотелось Себастьяну и его планы по открытию собственного джазового заведения идут прахом. Любой другой герой на месте постоянно получающего удары от судьбы Себастьяна давно бы отказался от кажущейся бессмысленной затеи, но только не он. Тем более, что в его жизни появилась искорка, муза, надежда и страсть!..

    Знакомьтесь, Миа (Эмма Стоун). Привлекательная девушка, обладающая довольно-таки буйным характером, с малых лет мечтала о славе кинозвезды, неустанно бегая от одного кастинга к другому. Взрывная, буйная, а когда нужно и тихая, вдумчивая игра Мии не приносит ей никаких дивидендов, и ей приходится с досадной регулярностью уходить на улицу восвояси, возвращаясь в какой-то из захудалых баров, где ей завсегда уготована роль неприхотливой официантки. Пробивая себе путь на вершину славы, героиня не боится демонстрировать разносторонние достоинства и недостатки характера, самолично сочиняет пьесы и репетирует до глубокой ночи, лишь бы ей таки улыбнулась удача, скрытая за непроглядной ширмой из апатии и разочарования, но Миа знает и верит, что ее звездный час еще впереди. Не в последнюю очередь ее надежды воспаряют к небесам из-за встречи со столь же талантливым, обаятельным и досадно непонятым парнем, мечта которого столь же далека от реализации, как и у Мии… В одном из скромных ресторанчиков повстречались музыка и кино, кино и музыка. Да, может быть они слишком строптивы друг для друга, их отношения напоминают форменную драму, но страсть, которую они рождают, нельзя так просто игнорировать, ведь она перерастает в чувство.

    Тонкое чутье Шазелла на удачную, неординарную и не лишенную смысла историю вновь напомнило о себе. Незатейливое название ленты со стороны может показаться зазывающей вывеской на еще один неприхотливый голливудский мюзикл, но режиссер далеко не прост, как показывает та же «Одержимость». В его совместной с Райаном Гослингом и Эммой Стоун работе просматриваются нотки крепчайшей привязанности к искусству, способной как погубить человека, так и возвеличить его. На этот раз постановщик отказался от фирменной безумной истерии во главе с Дж. К. Симмонсом, хотя великолепный характерный актер присутствует и в новом фильме Шазелла в небольшой колоритной роли. Вместо того, чтобы рубить с плеча и доводить актерский состав до истерики, Дэмьен Шазелл разыгрывает необычайную историю любви, способной окрылять даже тогда, когда кажется, что хуже уже не будет. В «Ла-Ла Ленде» вы не найдете откровенной, пронизывающей драматичности, хотя она в истории все-таки имеется, но хитро скрыта за блестящими танцевально-вокальными номерами и тонким интеллектуальным юмором, блуждающим от откровенного хамства до игры на струнах души. Дэмьен Шазелл выстроил свое детище как оду вдохновению, признание в любви искусству и близкому человеку. Причем все это размещено в картине в строго оговоренном порядке, не терпящем пререканий. Столь неожиданное деление жизненных приоритетов на первый, второй и третий класс определенно интригует, но не стоит забывать, что «Ла-Ла Ленд» донес до нас режиссер «Одержимости», увлеченный творец, живущий излюбленным ремеслом.

    Прибавляет к и без того безразмерному обаянию картине лишних баллов также и удачно поставленная стилистика «Ла-Ла Ленда», заигрывающая с классическими голливудскими мюзиклами середины прошлого столетия. Режиссер нарочито отказывается выставлять историю в современном ключе несмотря на то, что история разворачивается явно в наши времена. Прописывая история, образы и характеры «Ла-Ла Ленда» Шазелл сразу понимал, что его картина будет вне эпохи, но с обязательной привязанностью к золотой эпохе, на которой зиждется все современное искусство, как бы иные творцы, претендующие на инновации во всем, этого не отрицали. Каждая сцена «Ла-Ла Ленда» пропитана ретро-ностальгией, и при этом совершенно не кажется устаревшей. Может не самая поразительная, зато уверенная и живая хореография заставляет без отрыва следить за происходящим на сцене, а Райан Гослинг и Эмма Стоун ко всем своим талантам прибавляют еще и танцы, доказывая известную аксиому о том, что гениальный человек гениален во всем. Кроме того, в отрыве от танцев и вокальных номеров актеры разыграли довольно-таки правдоподобную драму личных взаимоотношений, вызывая то ли смех, то ли слезы. И в довершении ко всему необходимо отметить талант композитора Джастина Гурвича, позволивший придать постановке еще больших эмоциональных красок, которые режиссер Дэмьен Шазелл не перестает сгущать, разбавлять и смешивать.

    В итоге хочу сказать, что «Ла-Ла Ленд», это приятный, теплый и невероятно привлекательный мюзикл, возрождающий веру в лучшее для этого строптивого жанра. Дэмьен Шазелл еще раз ступил на территорию музыки, но при этом не забыл воспеть оды кинематографу, в котором он чувствует себя более чем уверенно. «Ла-Ла Ленд» честен перед зрителем, и при этом не прочь над ним слукавить. И я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как самого яркого просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2016 | 00:40

    Они жили и мечтали, пробовали и ошибались, надеялись и разочаровались. Они гуляли под мягко светящей луной, сливались в танце радостных надежд, а их глаза просили об одном: «Удача, улыбнись». Только ее-то, капризной и ветреной, непостоянной и переменчивой, не хватало Себастьяну и Мии. Непризнанный джазовый музыкант и всюду отвергаемая актриса нашли друг друга по воле настойчивой судьбы. Нашли, чтобы сказать, пропеть, подарить слова, от которых в душе взойдет солнце и разойдутся тучи. Искать и желать, творить и ждать, любить и верить — так просто и так сложно, когда очередной отказ раскалывает сердце.… Эта зима в Лос-Анджелесе обещалась быть самой обыкновенной, «украшенной» утренним трафиком и традиционной для мегаполиса суетой, но слишком долго ждала своего часа музыка. Она зазвучала, и по волнам из нот люди поплыли навстречу грезам, отмеряя времена года и держась за руки в ритмичном путешествии.

    Полвека назад на французской станции Шербур двое влюбленных положили счастье на алтарь жестокой жизни, и по-своему символично, что именно наследие Жака Деми помогло Дэмьену Шазеллу возвести свой музыкальный дворец. «Ла-Ла Ленд» — мюзикл с необыкновенно сильным жизнеутверждающим смыслом. Обаяние молодости захватывает сердце с неприличной легкостью, с игривой загадочностью, с поразительной естественностью. Глядя на открытые и улыбчивые лица Райана Гослинга и Эммы Стоун, в последнюю очередь хочется вспоминать о превратностях судьбы, чьих-то кознях или упорном невезении. «Что есть удача?» — словно бы вопрошает талантливый режиссер. Только ли воля космоса и благодать Всевышнего? А может, удача — не более чем сочетание подготовки, решимости и стечения обстоятельств? Герои «Шербурских зонтиков» несли свою любовь так долго, как было им по силам, расставались и осыпали себя инеем одиночества, но их преемники, Себастьян и Миа, живут в другое время. Лишь модели автомобилей, впрочем, выдают период съемок, но мечтательный дух, соединивший музыканта и актрису лунной ночью, родом из далекого прошлого. Влюбленные шагают точно сквозь десятилетия, да и как может быть иначе, если весь «Ла-Ла Ленд» — глубокий реверанс классической эпохе, Золотой эре Голливуда.

    Очарование старых времен, знакомый блеск высокого — забыть о нем можно лишь по недоразумению. «Джаз умирает» — твердят Себастьяну со всех сторон, но он не может верить этому, если музыка в его сердце не смолкает ни на миг. «У тебя не получится» — насмешливо слышит от подруг Миа, но вовремя вспоминает о своем таланте драматурга. Молодые люди просто должны были найти друг друга, чтобы не позволить себе утратить призвание. Композиции их чувств получились разными: веселыми и беззаботными, грустными и глубокомысленными. Но удивительны не сами звуки, а то, каким образом Шазелл их использует. Поочередно Миа с Себастьяном остаются единственными освещенными фигурами в потемневшем пространстве, и в этом режиссерское признание важности следования за мечтой. Фоном путешествия становится сама жизнь, стремительно меняющаяся, но в действительности остающаяся все тем же Клондайком возможностей, каким была и столетие назад. Неслучайно в кадр попадает окно из «Касабланки». Время уносится быстро, но не забирает с собой человеческую душу. Лишь самостоятельно взращенное отчаяние способно нанести сокрушительный удар по надеждам. Но если после долгой разлуки видишь улыбку на знакомом лице и слышишь из родных уст, что ничего-то еще не потеряно, то так оно и есть.

    Настолько лента комична, насколько же и трагична. Впрочем, здесь даже неудачи и ошибки подаются с музыкальным шармом. «Ла-Ла Ленд» удивляет и восхищает тем, насколько простым и естественным показывает он человеческое счастье. Сочетание взаимной любви и реализованной мечты — большего и не нужно. Впрочем, нелегко добиться и того, и другого сразу. К чести Шазелла, он обошелся без нарочитой утопичности, и, восхваляя исконные ценности голливудского кино, режиссер ни на минуту не дал усомниться в том, что снимал жизненную картину. Каждому по плечу его собственное счастье, и именно такое, каким само оно рисуется. Все дело в простых радостях, в получении удовольствии от каждого дня, прожитого с кем-то и ради чего-то. Лишь в одном случае все плохо и беспросветно — когда сам себя в этом убедил. Так зачем это делать, когда можно верить в удачу и лететь к ней навстречу одухотворенным? Пока мы живем, всегда есть к чему идти, во что верить и к чему стремиться. В этом сама жизнь, и в этом ее непреходящая прелесть. Благодаря «Ла-Ла Ленду» скептическому настрою самое время рассеяться вместе с калифорнийским туманом. Нет никакой неудачливости, а есть лишь представления о ней. Все еще будет хорошо, и сердце обогреется солнцем. Наш день только начинается.

    13 января 2017 | 17:12

    Кажется, нам не стоит входить в одну реку дважды, как не стоит мне описывать простой как дважды два сюжет «La La Land». Точно также как нет смысла писать о сюжете «Касабланки» и «Унесенных ветром». Расстроенные любители «Трансформеров», с одной стороны, и «серьезного интеллектуального» кино, — с другой, сбегают с середины сеанса или попросту игнорируют этот роскошный фильм. Но мы то с вами знаем, что такое Настоящий Голливуд.

    «La La Land» вновь дает нам прикоснуться к жанру как к великому искусству. Сказочная стилизация классики, которая сама станет таковой — дайте только время. И пусть «Оскар» заслуженно получит «Лунный свет» или «Манчестер у моря», но «La La Land» останется в подкорке навсегда. Это кино о том, кем мы были десять лет назад, пока не превратились в людей, которые только и думают о том, «как бы чего не вышло» и «лишь бы не было войны». Хотя всё уже вышло чёрт знает как и война идёт бесконечно. Это о том, что мечтать нужно всегда и жизнь эта чёртова ни копейки не стоит без мечты. Это еще и о том, что никогда не нужно взрослеть, потому что «взрослеть» — значит предавать свои идеалы, предавать себя. Это очень грустное кино, которое ни на минуту не дает взгрустнуть. Хотя, впрочем, конечно, на минуту даёт.

    Мне очень хочется, чтобы моим друзьям, или людям, которых я считаю таковыми в свои 35, показывали этот фильм на бесконечном репите. Мне кажется, я их теряю. Они как «мама и папа» в песне Земфиры превращаются в «телевизоры». А ведь жизнь только начинается. И самое время выходить на улицу, брать друг друга за руки и танцевать. Танцевать пока не остановится сердце. Иначе, вся эта жизнь не стоит ломаного гроша.

    Нас прибивает в этой жизни как гравитацией к земле. Но пока мы дышим и нас еще не похоронили, — давайте будем мечтать, любить и танцевать.

    9 из 10

    22 января 2017 | 08:04

    Пожалуй, существует не так уж и много вещей, который по своей болезненности сравнятся с крахом иллюзий, с принудительным переходом из сказки в реальность. Главная премьера января, мюзикл «Ла-Ла Ленд», дарит вовлечённому зрителю именно эти ощущения. Более того, им же фильм и посвящён.

    Экспозиция здесь кажется оммажем всем лучшим мировым мюзиклам сразу — и она, вся такая солнечная, танцевальная, непринужденная, Любецки-стайл-однокадровая, идеально отрепетированная и абсолютно обаятельно поставленная, вводит нас в мировую киностолицу — Лос-Анджелес, который даже зимой остаётся солнечным и манким.

    Но, вопреки предубеждению, ты оказываешься не на Фабрике грёз, а просто в городе: да, в большом и про кино, но в чём-то красивом, а где-то унылом, как и все мегаполисы. Никаких вам Беверли Хиллз. Мы видим LA глазами двух немножко нёпутевых, немножко милых молодых мечтателей, которым суждено столкнуться в пробке, чтобы… хотелось бы сказать «никогда больше не расстаться». Но сценаристы мюзикла, отдающего дань Золотой эре Голливуда, не наделили своих обаятельных героев сахарно-воздушной историей. В этом «фишка» «Ла-Ла Ленда» — сюжет, который большую свою часть намеревается казаться сказкой о покорении Города грёз, в определенный момент вдруг оборачивается Правдой Жизни. «Конфетная» картинка никогда не скатывается и ежекадрово несёт в себе Его Величество Реализм.

    Как у Дэмьена Шазелла вышло снять «типичный Голливуд»™ и при этом рассказать совершенно иную историю, да ещё и зачастую нетривиальными средствами — загадка, достойная ключа «Это настоящее искусство, детка!».

    Между тем, убегающий от снежной январской реальности зритель, желающий погрузиться в киносказку, непременно в этой сказке оказывается. Там есть Он и Она — а ещё музыка и кино, которые Их и связывают. В чем сила этой трогательной истории совместного покорения любящими людьми самых высоких вершин (вершин Заветных Мечтаний)? В очевидной ли химии между двумя ведущими актерами, что справляются со своими ролями бесподобно, проникновенно и трогательно? В очаровательном ли саундтреке, который, может, мировым классическим хитом и не станет, но в сердце обязательно западёт, учитывая, насколько он на своём месте? В работе ли камеры, что с первых кадров вовлекает зрителя в происходящее, а следом тактично отводит ему роли то наблюдателя, то соучастника? В монтаже ли, который не только, очевидно, знакомит с историей, но и трепетно расставляет в ней акценты так, чтобы зритель испытал гамму эмоций от искренней заинтересованности до натурального «обухом по голове»? В работе ли цвета и света, которые в «Ла-Ла Ленде» так продуманны и так важны, что составляют собой, ни много ни мало, весомую часть сюжета? В костюмах ли и декорациях, то воздушно-сказочных, то приземленно-реалистичных, так или иначе, идеально иллюстрирующих характер происходящего (игривый ли, романтичный ли, трогательный ли, серьезный, драматичный…)?

    А может, вопрос в хореографии, которая подтверждает, что не обязательно быть высококлассным танцором (какими не являются ни Райан Гослинг, ни Эмма Стоун), чтобы движение отражало искренние чувства и цепляло зрителя за живое, пробуждая в нем желание чувствовать и жить? Или причина в добром и остроумном юморе, который здесь появляется дозированно и никогда не перетягивает одеяло на себя — но всё же в тех количествах, чтобы фильм казался и искренним, и добродушным, и смешным? Или дело в сюжете, который обещает интересное самому широкому кругу зрителей? Что-то такое, что найдет свое отражение в судьбе если не каждого, то многих? Или, может быть, фильм стоит назвать талантливым благодаря работе режиссёра, чьи авторские находки гармонично компонуются с проверенными временем приёмами, и от этого дуэта классики и инноваций в выигрыше остаются все — и изображение, и история, и актёры, и, в конечном счёте, зритель?

    Всё дело в любви. Думаю, вот в чем секрет успеха этого фильма. Потому что «Ла-Ла Ленд» — о ней и сделан явно с нею же.

    Искусства без любви не получается. Говорят, без неё вообще ничего не получается. Дэмьен Шазелл явно без ума от режиссуры, мюзиклов и трепетных историй. А там, где кажется, что он любитель голливудских сказочек, вдруг выясняется, что автор на самом деле рисует жизнь такой, какая она есть. Этот человек даст своим героям и зрителю вместе с ними немного повитать в облаках. Или среди звёзд, в прямом смысле слова. Его герои живут мечтами — и безоговорочно верят в них. И в любовь свою верят тоже. Но говорят же, что человек предполагает, а бог располагает. Поэтому Жизнь зачем-то вмешивается со своим обидным «не всё сразу» или «а давайте через ж*пу». И сказка… нет, не превращается в реальность, не разбивается о «скалы быта», не так банально. Просто в какой-то момент зритель понимает, что история, подкупившая своей кажущейся сказочностью, реальностью являлась с самого начала. Реальность ведь тоже по-разному себя проявляет: сначала звездами, потом проблемами, потом как-нибудь ещё. «Ла-Ла Ленд» вместил в себя всё: и звёзды, и проблемы. Главное — быть ко всему готовым. В том числе к тому, что режиссёр (то ли Шазелл, то ли Жизнь) может опустить с небес на землю. И никто в этом не виноват, просто так бывает.

    Зритель бы не поверил в тот финал, который так поначалу сюда напрашивался. Мы давно не живём в эпоху Золотой Эры Голливуда, где совершенно нереалистичный уход счастливых героев в закат живо подкупал зрителя. Нынешние кинолюбители более насмотрены, требовательны и циничны — а значит, подготовлены и достойны того финала, каким на самом деле завершается мюзикл: такой болезненный и правдивый, такой многогранный в своей причинности, как и сама жизнь. Целевая аудитория фильма заливается слезами. Зрители мужского пола сдержанно покашливают, но тоже с десяток минут после сеанса молчат, переваривая впечатления. Те, кто повидал, потерял и пережил — видят в фильме себя и поэтому им немножко больно. У каждого своя история, но счастье и несчастье, судьба и путь, приобретения и утраты, мечты и планы — понятия общечеловеческие.

    Фильм сохраняет свою дуальность от первой секунды до последней: там, где утверждается сказка — показана реальность; там, где играет музыка — раскрывается боль; там, где идёт речь об утрате любви — Любовь загадочным образом утверждается. Там, где идёт речь о бессилии чувств перед лицом то ли обстоятельств, то ли судьбы, то ли глупости, то ли просто предопределенности (да, неоднозначность — козырь этого сюжета) — там почему-то в эти чувства заново хочется верить.

    Как ни странно, картина «Ла-Ла Ленд» — фильм, который помогает вспомнить, что любовь есть. А это дорогого стоит.

    9 из 10

    10 января 2017 | 14:43

    Миа (Эмма Стоун) продает кофе голливудским звездам и мечтает стать одной из них. Себастьян (Райан Гослинг) за гроши играет заезженные хиты в ресторанах, но в снах видит себя владельцем самого успешного джазового клуба Лос-Анджелеса. Их взгляды пересекаются в бесконечной городской пробке, и этого достаточно, чтобы в жизни молодых людей появилось что-то еще, кроме стремления к славе.

    В 2013-м году на экраны вышел малобюджетный хоррор «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие». Его рейтинг на сайте IMDB — 4,0, что, в принципе, многое говорит о качестве проекта. В титрах в качестве сценариста значится Дэмьен Шазелл — 28-летний на тот момент парень, чья карьера вскоре сделала очень крутой поворот.

    За три года Шазелл сделал то, что для большинства остается недосягаемой вершиной. Сняв два фильма, он прочно закрепился в статусе одного из самых талантливых и неординарных режиссеров Голливуда. Символично, что обе его работы — в сущности, как раз о том, как достичь признания. Шазелл сделал себе имя, рассказывая истории людей, для которых это главная цель в жизни.

    «Одержимость» строилась вокруг нервного и изматывающего противостояния ученика и наставника, задвинув романтические отношения в дальний ящик в угоду профессиональным интересам главного героя. «Ла Ла Лэнд» в этом отношении — полная противоположность фильму, который сделал Шазелла знаменитым. Любовь здесь выходит на первый план, пусть и оказывается, что даже самое светлое чувство не в состоянии решить всех проблем. Но Шазелл даже не пытается строить идеальный мир — вторгаясь на территорию мюзикла, самого искусственного жанра, он напоминает, что жизнь ранит, но это не повод отказаться от песен и танцев.

    «Ла Ла Лэнд» не претендует на то, чтобы стать событием в рамках жанра. Шазелл, как ни странно, вовсе не новатор, он просто напоминает о существовании мюзикла массовой аудитории, которая привыкла к совсем другому кино. Его фильм — упоительный оммаж классическим голливудским историям, благодарность за вдохновение и, без сомнения, событие в современном кинематографе. При этом, «Ла Ла Лэнду» удается быть одновременно похожим на своих именитых предшественников и оставаться абсолютно уникальным — Шазелл заимствует, но в то же время создает нечто решительно новое. Наверное, это та самая магия кино — когда даже всем известный хит A-HА в мюзикле не звучит пошло, а гармонично ложится в строй специально написанных для фильма песен, которые только и ждут открытия сезона наград.

    Должен ли режиссер любить собственных героев? У Шазелла к ним противоречивое отношение, но очевидно другое — он очень любит джаз. «Ла Ла Лэнд» режиссер задумал еще до «Одержимости», однако съемки откладывались, так как студия хотела видеть Себастьяна рокером. Только успех фильма о джазовом барабанщике позволил Шазеллу диктовать свои условия и погрузить «Ла Ла Лэнд» в сочные душевные мелодии, а не гитарные рифы. Именно это практически стирает привязку происходящих событий к конкретному временному отрезку. Уберите из кадра айфоны и современные автомобили, и получится история вне времени, которой, в сущности, и является «Ла Ла Лэнд». Люди шли за мечтой и пятьдесят, и сто, и двести лет назад — ошибались, падали, поднимались и продолжали свой путь.

    Лос-Анджелес видел множество талантов и еще больше разбитых сердец. Герои Шазелла исполняют оду городу, в котором, по их словам, «всему поклоняются, но не ценят ничего». И сами ровно так же поклоняются искусству, оказываясь в конечном итоге перед выбором: то ли успех, то ли счастье. Все ищут любовь, но существует ли достойная цена, чтобы от нее отказаться? И для кого-то все-таки сияет город звезд? Для влюбленных мечтателей или прагматичных карьеристов? Или под жарким солнцем Калифорнии все равны, а каждый выбирает свой путь сам?

    5 января 2017 | 12:38

    Столько эмоций, боже! Всегда очень сложно писать о фильмах, которые тебе понравились настолько, что стали чем-то личным. И «Ла Ла Лэнд» после первого (и я точно знаю, что не последнего) просмотра стал именно таким событием. Я ждал его больше, чем какой-либо другой фильм за последние пару-тройку лет. И он определенно стоил этих ожиданий.

    Сложно выделить какие-то его отдельные плюсы, и вообще сформулировать что-то внятное и доходчивое. Это феерия красок, музыки, безграничных актерских возможностей и смысла. Зрелище настолько прекрасное, что даже обжоры на соседних креслах отложили в сторону бадьи с попкорном и лишь изредка похрустывали, выжидая наиболее шумные эпизоды, дабы сделать это негромко и не спугнуть магию.

    Первое, что хочется отметить (и что наиболее ценно лично для меня) — это в некотором роде ремесленность, если такое слово вообще существует. Этот фильм сделан людьми, а не компьютерами или роботами. И я как зритель вижу эту работу. Я понимаю, как сложно это было снять, сыграть, станцевать, но я вижу, что у них это получилось. Все искусно сделанные декорации, постановка танцев, сложные длинные планы, оригинальный саундтрек — команда талантливых людей собственноручно сотворила всё это великолепие. И в наше время, когда киноиндустрия держится на зеленых экранах, этот фильм представляется не просто старомодным мюзиклом, а наоборот — чрезвычайно смелым экспериментом. Снять такое кино в 2016 году, даже не взглянув в сторону тех соблазнительных возможностей, что дарит индустрия сегодня — это действительно результат силы воли и огромного таланта.

    Говорить о сюжете, не вдаваясь в подробности, довольно проблематично. В центре сюжета очень простая лирическая история, но вокруг неё какие-то особенные мини-сюжеты, маленькие драмы и смешные эпизоды. И самое удивительное, что фильм никогда не выпадает из ритма, поддерживаемый единым стилем, музыкой и, конечно, фундаментальными актерскими работами.

    Актерский дуэт Эммы Стоун и Райана Гослинга в этой ленте достигает максимальной сыгранности. Сложно представить каких-то других актеров в этих образах. Я уже привык к тому, что, если хвалю актеров за подготовку к роли, то это как правило какая-то физическая трансформация. Актер может похудеть или подкачаться для роли — и это вызывает какое-никакое уважение к нему как к профессионалу своего дела. Здесь же мы видим подготовку совершенно иного рода. Райан с нуля научился играть на пианино, и играет он на нем как заправский джазмен! Эмма занималась вокалом и танцами — и справилась со своей задачей просто фантастически. Удивительно, что в рамках мюзикла обоим актерам удалось раскрыть свои драматические способности. Их герои получаются живыми и крайне реалистичными. В рамках данного жанра это сделать, как мне кажется, очень сложно. Надеюсь, что «Золотыми Глобусами» их успехи в наградном сезоне не ограничатся (особенно у Эммы, так как на мой вкус это одна из лучших женских ролей в мюзиклах — где-то в одной линейке вместе с Лайзой Минелли и «Кабаре»).

    Саундтрек этого фильма без преувеличения один из лучших, что я когда либо слышал. В этой музыке я слышу отголоски классических мюзиклов и других горячо любимых фильмов из 40-х и 50-х (например, отдельные мотивы мне навеяли воспоминания о музыке из «400 ударов»). И это не в коем случае не плагиат, и даже не заимствование — это какой-то особый уровень проникновения в эстетку того времени. Все песни настолько прекрасно вписаны в канву сюжета, что не воспринимаются как что-то искусственное. Когда герои начинают петь, то это выглядит настолько естественно, что не вызывает ничего кроме восхищения. Музыка пронизывает этот фильм от начала и до конца, и каждая мелодия заседает в голову и дарит свое настроение.

    Размах постановки фильма можно оценить уже по вступительной сцене. Известно, что режиссер и сценарист этого фильма Дэмьен Шазелл на протяжении 6 лет пытался уговорить студийных боссов поверить в его задумку. И очевидно, что за это время фильм в его голове оброс самыми мельчайшими деталями и подробностями. Здесь задействован каждый квадратный сантиметр экрана — нет ни единого случайного кадра или лишней сцены. Настроения героев, этапы их взаимоотношений находят свое отражение в каких-то визуальных атрибутах — будь то цвета костюмов, длина кадров или плавность монтажа. Уверен, что во время повторного просмотра можно будет заметить еще какие-то нюансы как в сюжете, так и в самой постановке.

    Фильм дарит ощущение свежести, которое, как мне кажется, связано еще и с тем, что команда у фильма очень молодая. Актеры, сам режиссер, композитор, съемочная группа — это всё молодые люди, полные энтузиазма, бесстрашные, готовые на риск мечтатели. И очень символично, что посвящен этот фильм таким же бесстрашным мечтателям и призван заразить всех зрителей позитивной энергетикой и желанием творить.

    «Ла Ла Лэнд» — это один из лучших фильмов последних лет, яркий, смелый в своей искренности, глубокий, дарящий чувство полета и остающийся в сердце надолго (а может и навсегда). Советую всем посмотреть эту историю и проникнуться самыми светлыми чувствами, а я пойду сяду за пианино и хотя бы на мгновение почувствую себя частью чего-то невероятно прекрасного.

    10 из 10

    12 января 2017 | 19:24

    Редко, но все же бывает, что фильм в тебя попадает… Черт! Аж стихами заговорил. Да, фильм Шазелла в меня попал. Это «мой» фильм. И тут нет смысла спорить, что-то доказывать, выслушивать хулу или похвалу. Он не гениальный, не великий, не знаковый и не обязательный к просмотру. Он просто мой! И мне плевать, сколько у него Глобусов и возьмет ли он Оскар, плевать, что в нем не все гладко с историей — ведь когда влюбляешься, недостатков не замечаешь. И мне вовсе не хочется искать изъяны в работе Шазелла. Одно мне совершенно ясно — это мой фильм, и он попал в сердца очень и очень многих людей.

    Да, это очень простой фильм. Но эта простота вовсе не безыскусность, бесталанность и примитив обложечного глянца, коим полнится Голливуд, привыкший показывать лишь фасад. Это не простота убогих российских быдлокомедий, считающих своих зрителей дебилами. Эта простота сродни буддийской мудрости — одновременно поверхностной и очень глубокой, проникновенной и очень честной. Есть в этом фильме что-то чаплинское. Ведь у великого Маленького Бродяги тоже не было ничего заумного и сложного. Он просто любил искренне и чисто, говорил о том, во что верил, и о чем мечтал. Как ни странно, просто сделать — крайне сложно. И ведь все самые любимые фильмы, прошедшие проверку временем — очень простые. И Чаплин, и Уайльдер, и Рязанов с Данелией, и «Форрест Гамп», и «Побег из Шоушенка», и «Крестный отец», и «День Сурка», и «В бой идут одни старики», и Назад в будущее», и «Римские каникулы», и «Инопланетянин», и «Титаник» и мн. др. И «Ла-ла Лэнд» не тщится поразить интеллектом. Он берет другим.

    Это гимн мечте. Сияют «огни большого города», светят и слепят глаза странным людям, не готовым прожить свою жизнь просто так. Им нужно, чтобы их любили больше, чем других, они хотят делиться своими переживаниями и чувствами не только с друзьями, — со всем миром! Эти люди мечтают о «странном», идут, бегут, бредут, спотыкаются, падают и бегут снова — чтобы найти, схватить свой шанс, стать нужным, любимым, хоть на день, на минуточку абсолютно счастливым от осознания собственной реализованности, необходимости, значимости.

    Это фильм о ухабистой дороге, по которой предстоит пройти каждому, избравшему путь к мечте. Он мне близок еще и потому, что я переживал многое из того, что там показано и о чем говорится. Актерская профессия позволяет мне говорить о правдивости происходящего на экране. И я следовал за героями и за их мечтой с замиранием сердца, потому что это и моя мечта. Шазелл не зря в какой-то степени «обезличил» героев: они произносят достаточно общие фразы. Но таким образом он попал во всех людей творческих профессий, сказал обо всех актерах, музыкантах, поэтах, позволил сделать необходимые большому кино обобщения.

    Маленькие бродяги, неисправимые романтики, блаженные дурачки, глубоко верящие в лотерею успеха, в его величество шанс, пытаются найти себя в огромном городе, ослепляемые огнями рампы или, может, самообмана. И порой, гонясь за птицей удачи, за призраком успеха, теряют больше, чем обрели. Но иначе они не могут, так уж созданы.

    Фильм великолепно сделан. Он вполне современный, со всей атрибутикой техногенного века, но снят так, как будто действие происходит в 60-х или вообще в параллельной вселенной. Волшебный — первое слово, которое приходит на ум, когда вспоминаешь о нем. Он снят как оммаж классическому Голливуду, ностальгии по времени Фреда Астера и Одри Хепберн, «Поющих под дождем» и «Забавной мордашки», но еще и просто как оммаж любви к целительной силе искусства, с огромной долей любви и веры в кино. Именно поэтому фильм нарушает правила создания мюзиклов. Шазелл не стал рабом классических мюзиклов, он переосмыслил их с большой иронией и рассказал свою историю. В нем герои поют, когда испытывают душевный подъем, поэтому в финале не было «той самой» песни, которая осталась бы звучать в голове. В голове остается звучать грустная музыка, символом неразрешимых противоречий между амбициями и любовью.

    Это атмосферная, красивая картина, притягательная и светлая, очень искренняя, лиричная и какая-то хрупкая. Именно подкупающая искренность, с которой играют актеры, с которой смотрит сквозь экран исполнивший свою мечту совсем еще молодой, но уже многое почувствовавший и повидавший Шазелл. Он смотрит на нас этим фильмом, дружески похлопывает по плечу, обнимает, обнадеживает, поддерживает. И хотя послевкусие фильм оставляет скорее горькое — от осознания неизбежных потерь на пути к мечте, — он все же дарит надежду хотя бы своим примером доказывая, что талантливые люди способны пробиваться.

    Это изящная, виртуозная, трогательная правдивая сказка, в которую хочется и не хочется верить, полная джаза, чувственности и любви. В этом фильме есть душа, а это дорогого стоит в череде совершенно бездушных поделок — как наших, так и в голливудских, наверное, поэтому зритель так бурно отреагировал на этот фильм, лишенный мощной фанатской базы, супергероев и спецэффектов. Он не из тех фильмов, которые анализируешь. В него просто влюбляешься, его нужно чувствовать и слышать. Если в нем прозвучат ваши нотки, поверьте, чужим он вам точно не станет.

    Эмма Стоун вызывала у меня сильнейшее чувство ностальгической очарованности ею и какой-то влюбленности. При том, что она очень похожа на мою бывшую девушку, и просто прекрасная актриса, думаю, не стоит объяснять, почему это произошло. Есть в ней что-то от Одри Хепберн — но какой-то внутренний свет, что-то детское, чистое, ангельское. Эта актриса — настоящее чудо. А Гослинг, за карьерой которого я никогда не следил, составил ей прекрасную пару. Между ними была искра, химия — а это архиважно для романтических лент. А сцены неудачных прослушиваний такие правдивые, что, похоже, Стоун взяла их из своего опыта.

    Бессмысленно петь дифирамбы «Ла Ла Лэнду». Думаю, он еще скажет свое слово, и о Шазелле мы не раз еще услышим. Похоже, в кино пришел новый Капра, и не радоваться этому лично я не могу. Чистое, искреннее, светлое, нежное, ранимое, эмоциональное, реалистичное и вместе с тем не всамделишное, красивое и игнорирующее законы моды и даже некоторые законы кино. Да, это мое кино, оно запало мне в душу и я очень благодарен Шазеллу, который за два часа рассказал мне обо мне то, что я сам не решался себе сказать, то, о чем боялся мечтать. Это магия кино в чистом виде и я рад, что таким фильмам, как «Ла Ла Лэнд» или «Артист» есть место в сердцах современного зрителя. Да здравствуют волшебники!

    10 из 10

    4 февраля 2017 | 20:28

    Фильм, обласканный критиками и щедро одаренный «Глобусами», не может не вызывать любопытство. Фильм, который при этом лишен «толерантных» тем, за которые ныне принято забрасывать наградами, уже больше чем «интересный фильм», он интригует, вызывая настоящий зрительский интерес. Фильм, снятый в забытом ныне жанре «мюзикл» обещает праздничное действо и отличное настроение.

    Начало тысячелетия ознаменовалось выходом «оскароносного» мюзикла «Мулен Руж!», затем публике был предложен не менее зрелищный «Чикаго» и все. Жанр был забыт. В нынешнем десятилетии быстро и неярко пронеслись «Отверженные», запомнившись болезненно тощей Энн Хэтэуэй, был «Бурлеск» с Кристиной Агилерой, но разве можно назвать фильмом двухчасовой бессмысленный клип? Нельзя сказать, что фильмы про певунов и плясунов вышли из моды, нет, каждый год выходит то какой-нибудь «Шаг вперед», то «Хоть раз в жизни» — непритязательные музыкальные жвачки, которые после просмотра можно смело выбрасывать из головы. За музыкальный фильм, который бы не просто служил двухчасовой разгрузкой мозга после рабочей недели, а оставил след в сердце, давно никто не брался. Возможно, это одна из причин, почему зритель влюбился в новую работу Дэмьена Шазелла.

    Первое, чем подкупает «Ла-Ла Лэнд» — это хорошо прописанная история молодых людей, их мечтаний и их отношений. Себ и Мия, музыкант из ресторана и официантка, у каждого своя мечта. Он влюблен в джаз и мечтает стать востребованным музыкантом, она — без ума от старых фильмов и грезит об актерской карьере. «Мечтать — это здорово», — говорит нам режиссер, то тут же добавляет — «только для того, чтобы мечты стали реальностью, нужно уметь подстраиваться под реальность». Понимать, как воплотить свою мечту, не ломая себя и в тоже время стать востребованным, а не раритетом — важное умения для того, кто хочет добиться успеха. Тех, кто ожидает от фильма стандартной голливудской любовной истории, ждет разочарование. Себ и Мия молоды и амбициозны, они готовы помочь и поддержать друг друга, но может ли любовь выдержать испытание расстоянием? Любовь ради хэппи-энда? Это слишком просто для молодого Дэмьена Шазелла, его герои хоть и танцуют в ночном небе, перепрыгивая со звезды на звезду, но живут, как ни странно, реальной жизнью, где все происходит не так, как в романтических мелодрамах. Второе, чем подкупает фильм — это качественная музыкальная составляющая, элегантная, стильная, напоминающая, что не только поп-музыкой единой живет человек. Третье, что мне понравилось, это изящный ретрошик, вроде бы действие происходит в сегодняшнем Лос-Анжелесе, но съемки в олдскульной гамме, флер «Золотого Голливуда», постоянные отсылки к легендам кинематографа создают иллюзию, будто действие происходит в середине прошлого века.

    Безумно понравилась пара Себ и Мия, оба — цельные личности, полные амбиций, мечтаний. Их встреча была нужна, чтобы вдохновить друг друга на дерзания, вместе увидеть небо в звездах и позволить друг другу стать самим собой. Актеры, Гослинг и Стоун, сыграли легко и непринужденно, словно всю жизнь танцевали и пели. За их героями интересно было следить, переживать за них, подпевать… и чуть не сказала подтанцовывать.

    16 января 2017 | 13:26

    Свежее кино о жизни и о том, как она может поменяться, если не бояться мечтать. Хороший фильм, который заряжает мечтой и поднимает настроение.

    Мия (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) — незнакомцы, которых объединяет мечта. Мия хочет стать актрисой, а Себастьян музыкантом. Случайное знакомство двух мечтателей переворачивает их жизни.

    Режиссёр Дэмьян Шазелл снял почти автобиографичную картину. В которой Шазелл — это Мия, а Джастин Гурвиц (композитор фильма) — Себяастьян. Этой связке режиссёра и композитора удалось снять уже второй отличный фильм о самих себе. (первым была «Одержимость») Эти люди как никто другой могут рассказать о мечте. Они собственным примером сумели доказать, что всё, что они снимают- правда.

    Эмма Стоун и Гослинг очень хорошо смотрятся вместе и прекрасно справляются со своей актёрской задачей. А Эмма Стоун даже перевыполняет и она заслуженно получила за это статуэтку. В «Ла-Ла-Ленд» она сумела показать такие грани своего таланта, о которых мы и не догадывались. На её роли лежала огромная ответственность, с которой актриса успешно справилась.

    Но главную роль в фильме, конечно же, сыграла музыка. Джастин Гурвиц добился, чтобы, произнося название «Ла-Ла-Ленд», в голове зрителя сразу звучали мелодичные ноты фортепиано.

    Новый фильм Шазелла Дэмьяна — это яркий и красочный клип о том, что такое мечта. О том, как она меняет людей и как люди меняют мечту. Картина будет интересна прежде всего людям искусства, тем, кто хочет увидеть что-то новое, тем, кто не станет предвзято относиться к мюзиклам.

    16 июня 2017 | 20:01

    Жаркая калифорнийская зима, перегруженное траффиком шоссе, из каждого автомобиля звучит своя мелодия, и вдруг, как по волшебству, водители и пассажиры выпрыгивают из своих машин и начинается представление. С первых кадров зритель вовлечен в действие: хочется не просто смотреть, но и подпевать и танцевать вместе с актерами. Еще бы, пару лет назад Дэмиен Шазелл снял фильм «Одержимость», и заставил зрителей со всего мира переживать, нет, болеть, как болеют на спортивном матче, за своего героя, музыканта, одержимого джазом.

    «Ла-Ла Лэнд», новый фильм молодого режиссера уже больше, чем история преданности своему делу: здесь переплетаются и честолюбивые стремления главных героев, и кажущиеся несбыточными мечты, и моменты отчаяния, когда руки опускаются, хочется бросить все, поставить крест на своих стремлениях и уехать домой, и любовь-поддержка, и вдохновляющая любовь, и слезы одиночества и умение вовремя попрощаться. Все сцены искусно сплетены и перемиксованы с зажигательными мелодиями: герои влюбляются, набивают шишки, получая подножки судьбы-испытательницы, плачут, поют и танцуют, а когда иссякают слова, в ход идет музыка. Надо сказать, что режиссер-Шазелл, выкладываясь на полную катушку, то же требует и от актеров — Райан Гослинг сам играет на рояле, вместе с Эммой Стоун он самозабвенно бьет чечетку, а трехминутный танец, открывающий фильм и вовсе репетировали более трех месяцев! Райан и Эмма поют тоже сами, а не под фонограмму, поэтому их далекие от совершенства голоса, придают нужную нотку искренности и очарования, подтверждая истину: хорошим певцом актер может и не быть, но вложить душу в то, что говорит, делает и поет его герой — обязан. Благодаря продуманному сценарию, великолепной операторской работе, блестящему актерскому дуэту создается ощущение легкости происходящего на экране, события сменяют друг друга, непринуждённо, будто танцуя.

    Райан Гослинг и Эмма Стоун — не дебютанты в мире кино, но и не приевшиеся голливудские мордашки, опошленные глянцем и желтизной бульварной прессы. У каждого за спиной разнокалиберные проекты, как проходные, так и достойные внимания. Вместе Райан и Эмма создают чудный дуэт, великолепную экранную пару — неудачник, живущий джазом и официантка, мечтающая об актерской карьере. Их вера друг в друга дает каждому площадку для старта, их амбиции приводят к трезвому решению — настоящая любовь не зависит от успеха, таланта и толщины кошелька. В фильме Шазела нет ни грамма пошлости, одна сцена с поцелуем, к которому герои протанцевали по звездам, чего стоит! При этом отношения в фильме показаны весьма реалистично в бытовом плане, никаких конфетно-букетных сцен для одержимых романтикой барышень — как ни крути, любовь любовью, но кушать хочется всегда, да и аренду нужно оплачивать.

    С самого начала «Ла-Ла Лэнду» прочили титул фильма-сенсации. Семь премий «Золотого глобуса» в каждой заявленной номинации при том, что в фильме нет социальных, толерантных или политических тем. «Ла-Ла Лэнд» своим изяществом напоминает зрителю что помимо Голливуда-производителя штамповки и пошлятины, есть и другой Голливуд, тот, который называют классическим, понятный любому зрителю, но не опускающийся на дно, чтобы быть принятым. Тот Голливуд, который прославился качественными развлекательными, но неглупыми фильмами, которые и глаз радуют и сердцу приятны. Тот Голливуд, в котором историю несбывшейся любви можно проиграть как джазовую мелодию, Голливуд-ловушка, в которую зритель готов попадаться снова и снова.

    13 января 2017 | 09:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>