всё о любом фильме:

Ла-Ла Ленд

La La Land
год
страна
слоган«Бесстрашным мечтателям посвящается…»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерФред Бергер, Гари Гилберт, Джордан Хоровиц, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжастин Гурвиц
художникДэвид Уоско, Остин Горг, Мэри Зофрис, ...
монтажТом Кросс
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  3.92 млн,    Франция  2.52 млн,    Испания  1.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (258 965)
ожидание: 95% (11 708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
319 + 24 = 343
8.6
в России
100%
31 + 0 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон отклонила роль Мии из-за своей занятости на съемках в фильме «Красавица и чудовище» (2017), а Райан Гослинг отказался от роли Чудовища в том фильме, чтобы появиться в этом. По совпадению, оба фильма являются мюзиклами.
    • На одном этапе разработки проекта в главных ролях должны были сняться Майлз Теллер, который работал с Дэмьеном Шазеллом на его предыдущем проекте «Одержимость» (2013), и Эмма Уотсон.
    • По словам композитора Джастина Гурвича, все партии на фортепиано в фильме были сначала записаны пианистом Рэнди Кербером на этапе подготовки к съемкам. После этого шесть дней в неделю по два часа в день Райан Гослинг брал уроки игры на фортепиано, заучивая музыку наизусть. К моменту начала съемок Гослинг мог играть все партии, показанные в фильме, без использования дублера и спецэффектов.
    • Это третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. Актеры также снялись вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013).
    • Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале 31 августа 2016 года.
    • Съемки фильма проходили в течение восьми недель летом 2015 года.
    • По слухам, первоначальный кандидат на главную роль Майлз Теллер в итоге не прошел отбор из-за своей игры в разгромленном критиками ребуте «Фантастической четверки» (2015).
    • До этого фильма Дж. К. Симмонс и режиссер Дэмьен Шазелл уже работали вместе на короткометражке «Одержимость» (2012) и ее полнометражном ремейке «Одержимость» (2013).
    • Для того, чтобы актеры и съемочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определенную волну при создании фильма, им были показаны несколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963), послужившая вдохновением для начального музыкального номера Traffic.
    • По словам художника по костюмам Мэри Зофрис, ее любимым предметом одежды было белое платье, которое Эмма Стоун носит ближе к концу фильма.
    • Это второй совместный фильм Финна Уиттрока и Райана Гослинга. Актеры также появлялись вместе в «Игре на понижение» (2015).
    • В проекте участвуют два лауреата премии «Оскар» Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд, а также два номинанта на эту премию Райан Гослинг и Эмма Стоун.
    • Эмма Стоун и Дж. К. Симмонс оба играли роли в проектах про Человека-паука. Стоун исполнила роль Гвен Стейси в фильмах «Новый Человек-паук» (2012) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), а Дж. К. Симмонс изображал Джея Джону Джеймсона в трилогии Сэма Рэйми и сериале «Великий Человек-паук» (2012).
    • Фильм был снят в формате «СинемаСкоп» (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда.
    • При подготовке к своим ролям Райан Гослинг и Эмма Стоун брали уроки бальных танцев и степа.
    • Сценарист и режиссер Дэмьен Шазелл задумал идею фильма еще в 2010 году, но ни одна студия не была готова инвестировать в мюзикл на основании оригинальной идеи.
    • Про Райана Гослинга и Эмму Стоун режиссер сказал, что они как никто другой в современном кинематографе напоминают ему классическую голливудскую пару.
    • Эмма Стоун была взята на роль отчасти благодаря своей работе в бродвейском мюзикле «Кабаре» в 2014 году.
    • Название фильма имеет двойное значение. Ла-Ла Ленд — это не только прозвище Лос-Анджелеса, где разворачиваются события, но и идиоматическое выражение, означающее «уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий», которое передает основную тему фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начальный музыкальный номер Traffic снимался в течение трех уикендов на реальной автомагистрали в Лос-Анджелесе. Для съемки использовалось несколько камер, чтобы создать впечатление, что сцена была снята одним непрерывным дублем.
    • В основу сцены прослушивания, когда во время очень сосредоточенной и эмоциональной игры Мии кастинг-директор прерывает ее, отвечая на телефон, легла реальная кинопроба из жизни Райана Гослинга.
    • На 33 минуте Райан Гослинг воспроизводит эпизод с участием Джина Келли из фильма «Поющие под дождём» 1952г.
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Отправлялась в зрительный зал, начитавшись и наслушавшись восторженных отзывов друзей из жизни и незнакомцев из интернета. Наиболее часто звучали слова «искренний», «волшебный», «потрясающий». Возможно, дело было в завышенных ожиданиях, но… я ужасно разочарована.

    Хочу сразу оговориться, что песни и танцы действительно чудесны, прекрасно прописаны и поставлены — к этому претензий нет. «Мюзикловость» картины выдержана более чем удачно.

    Но всё остальное!

    Сюжет. Поправьте меня, если это не так, но разве мы не сотни раз видели эту пластиковую историю стандартного бульварного романа? Здесь и превращение ругающихся ребят в самую сладкую и идиллическую пару, и стоящий на пути к мечте пустой кошелёк, и сомнения в доступности этой самой мечты, и неоправданные ожидания. Буквально каждую минуту фильма я знала, что произойдёт дальше — и за два часа, что длится картина, успела изрядно заскучать.

    Высосанная из пальца драма, логические ошибки, неясная мотивация героев во многих моментах — всё это тоже не позволило мне очароваться картиной.

    Кроме того, для меня очевидна спекуляция на теме «мечты» — это то, что близко каждому из нас, такая дорогая и особенная тема, которая зацепит кого угодно. И неважно, что она обмусолена до чёртиков — это же «вечная» тема, как не воспользоваться.

    Визуальная составляющая. Снятые одним кадром планы порадовали. Во многих кадрах прослеживалась приятная глазу симметрия. Однако не было ни интересных ракурсов, ни каких-то действительно необычных цветовых или композиционных решений. Свет часто расстраивал, портил атмосферу и искажал лица актёров.

    Шутки показались плоскими. Русский дубляж — тоже.

    Я не говорю, что фильм плохой. Я лишь считаю, что ему неоправданно поют дифирамбы. Для меня в нём не нашлось ничего особенного, ничего что отличало бы его от остальных подобных картин — мюзиклов, в том числе. Идея такого восторженного, волшебного, детского следования мечте была для меня очевидна и без просмотра — возможно, поэтому я и не впечатлена.

    23 января 2017 | 22:06

    И давайте я вам сразу скажу, что мне понравился «Ла-Ла Ленд», но груз разочарования перевесил впечатления. Фильм совершенно не оправдал оценки массового зрителя и оскаровских номинаций. Хотя я уже давно с оглядкой отношусь и к первому и ко второму.

    «Ла-ла Ленд» действительно не мюзикл в чистом виде, процент немузыкальных сцен здесь слишком высок. Но всё же рекламируется он по всему миру именно как мюзикл, поэтому мы будем предъявлять к нему требования и в соответствии с этим жанром.

    1) Нет хита. Почти каждый знаковый мюзикл «Золотого века», любой продукт MGM известен хитом, оставшимся в веках. После просмотра «Ла-ла Ленда» в памяти не осталось ни одной песни. Просто ни одной. Только после случайно попавшегося на глаза списка саундтреков я вспомнил довольно милый и до боли схожий со многими другими мотивчик «City of Stars». Хитов у «Ла-ла Ленда» нет в том числе и потому, что он до неприличия стилизован, а копия редко бывает лучше оригинала. Свой стиль у «Ла-ла Ленда» проявляется только в отдельных моментах режиссуры Шазелла.

    2) Средний уровень танцевальной и вокальной подготовки исполнителей главных ролей. Как к прежде всего драматическим актёрам у меня и к Гослингу и к Стоун большое уважение. Всё таки они — это те, которые в первую очередь играют, а потом уже в качестве дополнительных навыков поют/танцуют. А не наоборот. Но здесь мы опять приходим к жанру. Если судить по высшему театральному счёту, то в аналогичный мюзикл на Бродвее ни Гослинг ни Стоун могли бы кастинг просто не пройти, т. к. там куда большее значение уделяется именно хорео и вокальной подготовки исполнителей. В кино у режиссёра гораздо больше возможностей по-режиссёрски прикрыть актёров, которым даже петь вживую не надо. Но и эти возможности не безграничны.

    Песенки все из разряда «как бы уместиться в одну октаву», голоса обоих не то, что слабые, они еще и без диапазона. Да, интонационно всё выдержано чётко, тембры приятные, но попадание в ноты, вычищение в наше время — это работа студии звукозаписи. Опять-таки соглашусь, что предъявлять мюзикловые, эстрадно-джазовые или оперные требования к драматическим актёрам не всегда справедливо, но актёр на то и актёр, что умеет сделать выступление запоминающимся и за счёт других качеств. Есть масса примеров из совершенно разных песен от «I wanna be loved by do you» Монро, до «Moon River» Хёпберн когда чисто актёрское исполнение признавалось лучшим в истории. Уникальная подача, обыгрыш, эмоция, тембр — приёмов очень много. Однако вангую — ни одна из песен в исполнении Гослинга или Стоун не войдёт в историю, как вышеперечисленные

    Читал, что ребята брали дополнительные уроки хореографии и степа. Что ж, либо у Гослинга изначальная подготовка лучше, либо он меньше халтурил на этих уроках. Он, конечно, далеко не Фред Астер, но Эмма — тем более не Фред Астер. Степует она посредственно, хореографические линии её не выдержаны, не дотянуты. Даже на постере — у Гослинга всё более-менее чётко, а у Стоун поза в раскорячку.

    3) Актёрские недостатки двух главных исполнителей.

    Да, Шазелл много указывает на «золотой век» и даже французское кино 60-х. Но позвольте, ни в Гослинге, ни в Стоун абсолютно нет ничего от стати и породы героев того времени. Шазелл льстит себе и им, когда называет их классической голливудской парой.

    Райан Гослинг выглядит как парень, который мог бы работать садовником в поместье Джина Келли. Ставить имя Эммы Стоун рядом с кем-то вроде Катрин Денёв даже неловко. Нет, она абсолютно не убедительна в роли дивы. До конца фильма так и осталась для меня амбициозной продавщицей в кофейне.

    Гослинг ходит большую часть фильма фактурной частью декораций. В очках. Если его эмоциональная и даже мимическая атрофированность в «Драйве», например, была к месту и даже рождала некий загадочный образ, то в «Ла-ла Ленде» она в лучшем случае оставляет безразличным, в худшем — начинает бесить. Лишь в действительно грандиозном финале у Райна в глазах виден сильный внутренний монолог.

    Поэтому если танцевальный баттл он у Эммы выигрывает, то актёрский — проигрывает в чистую. Стоун, конечно, профессиональна до мозга костей. Это тот уровень, когда актёру чем меньше слов, тем лучше. Некоторые сцены с ней можно смотреть без звука, и смысл будет абсолютно понятен. Другое дело — обаяние. Другое дело — ракурсы.

    В актёрской кино-технике есть масса своих нюансов. К примеру, известно, что достаточно немного поменять угол наклона головы, и ты будешь нести уже совершенно другой образ. Есть сторона лица выгодная, есть невыгодная. Есть золотой ракурс, а есть противопоказанный. На пробах сейчас порой доходит до курьёза, когда актёр, вместо того, чтобы тратить время на подготовку к сцене, тратит его на объяснение оператору, с какого ракурса лучше не снимать. В идеале он должен довериться режиссёру. Увы, Шазелл успевает показать все возможные невыгодные ракурсы и без того довольно специфического, явно не классической красоты лица Эммы Стоун.

    Она чертовски обаятельна, когда провоцирует героя Гослинга, когда соблазняет и даже временами, когда танцует и поёт. Но все эти страдания, нелепая история и песенка про тётушку в Париже не просто не идут Эмме, они её откровенно старят в кадре. В таких сценах её лицо превращается в кислятину.

    4) «Рыхлый» сценарий.

    Вот нет плавности у истории «Ла-ла Ленда». Нету. Она словно пациент, то приходящий в сознание, то отключающийся. Она не развивается по восходящей траектории, не развивается по синусоиде перипетий. Эмоциональные куски соседствуют с проходными, градус напряжения некоторых сцен не приводит к их кульминации, а скорее искусственно понижается. Финал поистине хорош, да тоже не дотянут.

    В этом смысле Шазелл режиссер очень сильно выиграл у Шазелла-сценариста. Особенно к художественной, постановочной части вопросов нет: картинка Ла-Ла Ленда сочится цитрусовыми красками, музыкальные номера не оригинальные, но сделаны на высоком уровне. Особенно здорово, конечно, Шазеллу удаются переходы из фантазии в реальность, из сна в явь. Несмотря на некоторую приземлённость и то, что это действительно не полноценный мюзикл, местами «Ла-ла Ленд» поистине волшебен. Жаль, что мест этих не так много.

    Предполагаю, на «Оскаре» ждёт большой успех. Голливуд в последнее время любит фильмы о себе любимом, а качественные музыкальные картины сейчас вообще редкость. Думаю, неадекватно завышенные оценки «Ла-ла Ленду» объясняются именно этим — у него очень мало конкурентов в своём жанре и сравнивать из современников почти не с кем. А на безрыбье и рак рыба.

    8,5 из 10

    1 февраля 2017 | 07:45

    Наконец-то объявили номинантов премии Оскар, и, по старой доброй традиции решила я их всех потихонечку посмотреть. Начала с Ла-ла-ленда, и, пожалуй, для меня этот фильм — самое большое разочарование года!

    Яркая картинка в стиле «вырви глаз» и литры джазовой музыки готовы разорвать экран ноутбука на части. Все это очень красиво, романтично, фантастично. Долгие сцены, снятые одним кадром радуют красотой композиции и мизансцены. Этакий высокохудожественный музыкальный клип, но, давайте-ка напомним себе, что кино — это в первую очередь история, а киноистория — это драматургия, которой здесь нет. Ох, боюсь, что драматургия в Америке, действительно, вся ушла в сериалы.

    Сюжет деревянный, очень банальный и всем давно известный. История про Золушку из провинции(мужского и женского пола), которая мечтает приобщиться к искусству, встречает свою любовь в большом городе, а потом становится знаменитой (ну хорошо, еще теряет любовь, это уже финальная вариация). Герои шаблонные, лишенные всякой индивидуальности, им не дано никаких малейших штрихов и деталей, которые помогли бы им стать более человечными. Она работает в кафе, пишет пьесы и мечтает стать актрисой, все, больше о ней ничего не известно. У нее нет кожной аллергии, боязни темных помещений, неуемной любви к бутербродам с рукколой, ну хоть что-нибудь, благодаря чему она могла бы запомниться. Вы серьезно?! Фильм, номинированный на Оскар в 14-ти номинациях с такой героиней?! Я видела такое наверное в сотне картин. «Артист», «Светская жизнь», да о чем тут говорить, даже «Хана Монтана» или детский мультик про «Барби» имеет такой же сюжет. И если бы не прекрасная Эмма Стоун в главной роли, смотреть на это чудо было бы уж совсем печально.

    Он — это еще хуже, он просто очень любит джаз и виртуозно играет на клавишах. Человек — музыка, а скорее какой-то вечно воспроизводящий музыку робот. Теперь вы понимаете, все их поцелуи, танцы, объятья, милые разговоры, это все мимо. Потому что герои поверхностные, не драматичные, ими не проникаешься, им не переживаешь.

    Их история очень скучна, в ней нет никаких неожиданных поворотов. Сначала неудачники, потом влюбленные, которые помогают друг другу «открыть истинных себя», и все, уже знаменитости. Мы все были влюблены и прекрасно знаем, что влюбленные всегда могут найти компромисс между своей личной жизнью и отношениями, при условии, что их чувства настоящие. Главным героям это не удается, более того, они даже не пытаются, а значит, вся эта милая история любви, которую нам продавали два с половиной часа, просто пустышка.

    И я не могу поверить, что здесь, на сайте, такая завышенная оценка такого посредственного кино. Многие пишут, что «Ла-ла-ленд» — это то, что нам нужно в наше неспокойное время, но нет, спасибо, кино не должно превращаться в визуальный аттракцион, где прописные истины подаются языком детишек из детского сада. Прошу вас, смотрите глубже и не покупайтесь на яркую мишуру. Пусть и очень высокохудожественную.

    26 января 2017 | 02:06

    Казалось бы, ничто не предвещало беды. Фильм «Ла-Ла-Ленд», на первый взгляд, имел все задатки новоиспеченного шедевра: вкусная дорогая картинка, нетривиальная подача, в главных ролях актеры первой величины, восторженные отзывы кинокритиков. Но при внимательном рассмотрении оказалось, что за нарочито многообещающей оберткой нет ничего, совершенно ничего.

    Начнем с сюжета. История проста и банальна. А посему неудивительно, что в плане развития сюжета основной акцент сделан на персонажах.

    Но каковы же персонажи? Они настолько плоски и одномерны, что уже с первых кадров описание их жизненного пути и переживаний не вызывает ничего, кроме скуки и все нарастающего раздражения.

    Ну и пара слов о главной проблеме фильма. В фильмах, где на персонажах держится весь сюжет, очень важно соблюсти тонкий баланс между уделенным каждому из действующих лиц экранным временем, раскрытием их внутреннего мира и динамикой. В таких фильмах не должно быть лишних сцен, ибо каждая из них призвана проливать свет на новые, ранее неизвестные стороны личности героев, благодаря чему обеспечивается плавное и непрерывное перетекание напряжения от сцены к сцене.

    В «Ла-Ла-Ленде» же динамика конкретно проседает на протяжении всего фильма: минимум половину сцен можно было бы вырезать совершенно без ущерба для развития главной сюжетной линии, не говоря уже о том, что создатели фильма, по всей видимости, напрочь забыли, что персонажей все-таки нужно раскрывать. Герои как были картонными, так картонными и остались.

    Музыкальные и танцевальные вставки в целом неплохие, но все же они не настолько великолепны, чтобы вытянуть весь фильм. А некоторые из них весьма неприятно удивили своей шаблонностью. Их избыточная красочность и неискренний исступленный позитив, изливавшийся с экрана, невольно навевали мысль о том, что такие сцены в точности воспроизводят клише из не самой талантливой рекламы по ТВ.

    В общем, к просмотру этот фильм не рекомендую, разве что в качестве фона, пока вы занимаетесь куда более полезными и интересными делами.

    23 января 2017 | 18:52

    Я прочитала многие отзывы об этом фильме и решила высказать свое мнение. Начнем…

    Цитата из отзыва публичной страницы вконтакте: «Это фильм о поддержке». О какой поддержке вы говорите? Бесспорно, в начале герои поддерживали друг друга, но в середине фильма Миа стала упрекать своего возлюбленного за эгоистичное отношение к ней. Извините, но он хочет открыть свой джазз-клуб, наверное,, у него должны быть какие-то деньги, чтобы открыть его.

    С главной героиней связаны одни только противоречия. То она упрекает Себастьяна, что он не на то тратит свое время, а вскоре Миа отказывается от своей мечты и уезжает в Неваду. Во вторых, как можно сопереживать героине? Она ведет себя как ребенок, обвиняет всех, но не себя саму. Не пытается устранить ошибки в своем поведении, в своей пьесе. Она просто уезжает к родителям. Вот это «бесстрашие», «страсть», «тяга к мечте»!

    Насчет Себастиана ничего отрицательного не могу сказать.. Он осуществил свою мечту, много работал для этого.

    Я не буду обсуждать песни, танцы. Сцены создают этакий розовый мир. Но все знают, что это не так. Для достижения своей мечты нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Что делали трудоемкого наши главные герои? Они потанцевали, поболтали, попели, тут бац и ты попал в группу, бац и ты уже в фильме. Пропаганда легкости. Реклама безобидного Голливуда. Зачем этот фильм? Только обесценивает старания великих актеров. Аль Пачино множество раз проваливался на пробах, но он снова и снова шел на них. За ним не приезжал Райан Гослинг и не умолял его вернуться. Энг Ли после 6 лет безработицы стал успешным режиссером.

    «Фильм о любви». Какой еще любви? Миа была обязана своим успехом Себастиану, но почему-то она его бросила. Зачем мне этот пианист? у меня есть роль, найду уже побогаче.

    Все зефирное, ванильное и розовое. Как раз на 14 февраля сойдет. И чему нас учит этот фильм? Пой, танцуй, а авось и что-то получится. Не получилось с первого раза, не трезво воспринимаешь критику? Бросай всё и уезжай, может приедет кто-нибудь и спасет твою мечту.

    12 января 2017 | 22:15

    Решила я посмотреть фильм «Ла-ла Ленд». А что: много положительных отзывов, мелодрама — излюбленный жанр, да и мюзиклы тоже жанр интересный. Райану Гослингу («Дневник памяти», «Место под соснами») и Эмме Стоун («Бёдмен», «Отличница лёгкого поведения») хорошо даются роли в мелодрамах, драмах и комедиях, и дуэт актёров тоже получился весьма неплохой («Эта дурацкая любовь»).

    Но, просидев в кинотеатре 2 с лишним часа, возникает только один вопрос: за что? За что 7 премий «Золотой глобус»?

    Сюжет фильма не имеет никакой оригинальности. История о том, как трудно молодым талантам пробиться к славе в Голливуде? Было. Об исполнении мечты? Было. История любви с несчастливым концом? Было опять же. Какой-то новой идеи, смысла фильм на телеэкраны не принёс, или настолько уж они глубоко спрятаны, что найти невозможно.

    Мюзикла из фильма не вышло. Вроде и мелодии красивые, песни, и танцуют неплохо, но не хватало чего-то такого, что есть в «Бриолине» (1978), «Через вселенную» (2007) или «Танцующей в темноте» (2000). Ни до комедии, ни до драмы кинолента тоже не дотягивает.

    С актёрской игрой вроде проблем нет. Хотя иногда выражения лица Эммы Стоун почему-то раздражали и казались лживыми и неуместными.

    В общем, советовать фильм я бы никому не стала, потому что он попросту неинтересен.

    24 января 2017 | 21:27

    Фильм определенно стоит того, чтоб на него обратили внимание и наконец поняли, как нас обманывают, выдавая очередной кино-фастфуд за адаптацию классических мюзиклов к современным реалиям.

    У каждого времени есть свой подлинный дух. Дух который через руки честных мастеров обращается в магию. Магию музыки, магию кино и т. д. И настоящая красота подобных вещей кроется в их искренности. И с этим у фильма явные проблемы. По сути здесь сразу два фильма, неумело разбавленные друг в друге — «фильм с претензией на классический голливуд» и «мелодрама о конфликте между чувствами к себе и чувствами к другому».

    Первый фильм занимает большую часть первой половины хронометража и второй, соответственно, вторую.

    Хорошая музыка, харизма и хорошая игра актеров, танцы, приятная картинка, доля сказачной наивности — все ингредиенты присутствуют, но зелье все равно не работает.

    Шедевры не повторяют и не собирают из осколков былого, а тем более не спекулируют эмоциями зрителей и их ностальгией по времени, в котором они могли даже не жить.

    История же про романтические потуги молодых мечтателей в мире искусства не нова.

    Не так давно братьям Коэнам удалось это показать гораздо убедительней в истории Льюна Дэвиса.

    Искра между героями Гослинга и Стоун еле заметна, особенно после того, что они показали в «Эта дурацкая любовь».

    Да, мило. Да, романтично. Да, грустные глазки Райана. Да, милашка Стоун. Танцы, песенки. И?

    P.S. Довольно милый фильм на один вечер, который при случае можно пересмотреть с близким вам человеком, но не более того. Не шедевр и уж точно не новая классика.

    6 из 10

    P.P.S. Рецензия окрашена в красный из-за чувства обманутости.

    24 января 2017 | 19:27

    Ла-Ла Ленд — фильм, о котором сейчас говорят практически все, и не важно, смотрели ли они его или нет. «Возрождение старого жанра мюзикла», «совершенно новая история» и прочие похвальные отзывы кинокритиков только добавляют уверенности в том, что комедийная мелодрама Дэмьена Шазелла через пару месяцев всенепременно получит своего Оскара как лучший фильм 2016-го года. Но если убрать восторг критиков — что на самом деле представляет собой этот фильм?

    История кинокартины начинается, как и положено хорошему мюзиклу, с заводной песни и зажигательного танца. Незнакомые друг с другом люди стоят в пробке на шоссе и неожиданно начинают петь, вылезают из автомобилей и танцуют, образуя микс из национальностей, внешностей, характеров, но объединенный любовью к музыке и ритму. Напрасно пытаться рассмотреть среди них главных героев, роли которых исполняют Райан Гослинг и Эмма Стоун — они появятся только в следующей сцене.

    Себастьян и Миа впервые сталкиваются друг с другом в пробке — казалось бы, случайная сцена, ведь встреча с незнакомцем не всегда гарантирует последующие отношения. Но столкнуться им предстоит не один раз в течение фильма, судьба наводит их друг на друга как минимум три раза прежде чем между героями разгорится любовь, которая станет для них жестокой проверкой и поставит перед выбором между чувствами и будущей карьерой.

    Как правило, в фильмах, где у героев есть любовная связь, химия между ними чувствуется очень сильно. Вспомните Роковое влечение с Гленн Клоуз или Бриджит Джонс с её великолепным мистером Дарси. Чувства героини Клоуз были настолько сильными, что передаются через экран непосредственно зрителю, в них есть энергия, заряд, от которого не скрыться даже самому черствому зрителю. Но в Ла-Ла Ленде, где, как нас уверяют авторы и сами герои, любовь — едва ли не двигатель жизни, энергетики нет. На протяжении всего фильма Себастьян и Миа смотрятся как старые добрые друзья, но не как любовники, не как влюбленные. Герой Гослинга холоден, в его взгляде на персонажа Стоун нет не то что любви или заинтересованности, нет даже нотки теплоты, которую испытывают нормальные люди при виде объекта своего желания. Химия, пресловутая химия, которая так важна в романтических фильмах, отсутствует целиком — а это уже первый симптом проваленной любовной линии.

    Причина, по которой на главную роль в мюзикле выбрали именно Гослинга, для меня остается неизвестной. Возможно, с ролью лучше бы справился Майлз Тернер, который также участвовал в кастинге, но по непонятным причинам выбыл из него. Мимика Гослинга, о чем достаточно уверенно говорят фотосессии и роли в других фильмах, неспособна выражать какие-либо эмоции, оно нейтрально, сам актер не может лицом отразить ни переживаний, ни настроений своего героя, любителя джаза Себастьяна. Искра в глазах, хоть и слабая, но все же появляется лишь тогда, когда речь заходит о джазе. Пока Эмма Стоун старается быть на высоте, что ей вполне удается (Стоун оказалась приятным открытием: смотреть фильм стоит ради ее роли), Райан Гослинг лениво танцует с ней рядом или рассказывает о своих увлечениях, которые, так же как и герой, не особо примечательны.

    Слово «лениво» выбрано не случайно. Гослинг кажется настолько безразличным к своей роли, что его спокойные, даже расхлябанные движения во время танца говорят сами за себя. И за это он номинирован на Оскар как лучший актер?

    Оба героя — люди с амбициями. Миа мечтает стать актрисой, участвует в кастингах, но проваливается на каждом, а в перерыве между ними подрабатывает бариста в кафе. Себастьян же — практически нищий молодой человек без постоянного заработка, мечтающий открыть собственный джаз-клуб и возродить музыкальный жанр. Герой сильно оскорбляется, если кто-то нелестно отзывается о джазе, воспринимает его критику в штыки и в целом создает впечатление фанатичного человека, ограничившего свое существование весьма узкими рамками.

    Отсутствие химии между героями и откровенно слабая актерская игра — не единственное, что бросается в глаза в Ла-Ла Ленде. Что принято ожидать от мюзикла? Во-первых, конечно, музыки. Песен, которые не только запомнятся, но и которые потом захочется переслушивать. Ла-Ла Ленд этим не хвастает — вы покинете зал кинотеатра или закроете крышку ноутбука и не вспомните ни одной композиции, кроме City Of Stars, которая была проиграна три или четыре раза за фильм. Если бы ее исполнили один раз, то, скорее всего, вы бы и ее не запомнили.

    А еще в хорошем мюзикле должны быть танцы. И они тоже должны запоминаться. Но кроме первой сцены на шоссе, где танцуют абсолютно все, после просмотра в голове не останется ровным счетом ничего.

    Но не может же быть такого, что миллионы людей по всему миру полюбили откровенно слабый и незатейливый фильм, в котором снялись известные актеры, просто так? Да, здесь определенно яркая и красивая картинка. Многие эпизоды — это вершина стиля: сочетание цветов в кадре, вкус Мии в одежде, мускул-кар Себастьяна и многое другое. Всё это выглядит изысканно и привлекательно, но за всем внешним лоском скрывается очень простая и достаточно примитивная история, которая, если уж говорить об Оскаре, в 14-ти номинациях на который выдвинут Ла-Ла Ленд, является откровенной пустышкой.

    Если это фильм о мечте, ради которой приходится выбирать, то стоит признать, что таких фильмов сняты десятки. Это и знаменитый Реквием по мечте, который жестоко и грубо растоптал все идеалы своих героев, и Дьявол носит Prada, где выбор между отношениями и карьерой поставлен куда более интересно и полно.

    Романтика? Но фильм, в котором между главными героями нет не то что искры, даже дыма или его подобия, не может быть романтическим. В нем нет любви; в нем только слова о ней. Тем, кому нужна любовь и романтика, лучше глянуть Бриджит Джонс, P.S. Я люблю тебя или Привидение. Вот там — чувства, любовь и страсть, настоящие отношения, а не фейк, который вытягивает на нужную планку только один из актеров.

    А если уж говорить об эстетике, то для такого есть Красота по-американски, Неоновый демон и Одинокий мужчина. И бесконечное число лент Долана.

    Чем покорил зрителей и кинокритиков Ла-Ла Ленд — вопрос очень интересный, ответ на который даст, как думается, только время. Называть историю фильма доброй нельзя; будь она такой, герои были бы вместе. Простой — можно; но тут она граничит с невыносимой примитивностью на уровне записок влюбленной школьницы. Шазелл старался изо всех сил, но так и не смог дотянуть до того потолка, к которому стремился.

    2 февраля 2017 | 15:51

    Я раньше не писал рецензии на фильмы. Но вот посмотрел La La Land, и как говорил один известный человек, «не могу молчать». Сначала хотел написать, что фильм довольно посредственный. Но понял, что такая оценка будет сделана под влиянием того шквала хвалебных рецензий, которые опубликованы на Кинопоиске, в «Афише» и на других сайтах. А это будет не правильно. Поэтому надо написать честно, что фильм просто плохой. Мне не понятно, в чем причина этих восторгов. В основе любого хорошего фильма должен лежать прежде всего хороший сценарий. Здесь этого нет совсем. Никакой драматургии, рассказана довольно банальная история, каких раньше уже была тьма. Играть, по большому счету, просто нечего. Конечно, может быть хороший фильм и другого рода — например мюзикл, который не претендует на глубину в плане сюжета и сценария, но зато радует отличной музыкой, профессиональным пением, отлично поставленными танцами и массовыми сценами, как это было в классических Голливудских мюзиклах, на сходство с которыми, по-видимому, претендует La La Land. Однако, в этом фильме ничего подобного и близко нет. Пение главных персонажей не только далеко от профессионализма, но просто напоминает какую-то школьную самодеятельность. Нет ни голосов, ни вообще умения петь. Похоже на какое-то блеяние. С танцами чуть получше, но тоже далеко от идеала. Да что там Голливудские аналоги, или классика вроде «Джинджер и Фред». Да даже в фильме «Зимний вечер в Гаграх» чечетку танцуют на порядок лучше. В общем все это, как говорится, ни уму ни сердцу. И еще: Эмма Стоун наверное хорошая актриса, но меня все время раздражало неприятное выражение ее лица, которое, на мой взгляд, абсолютно не соответствует образу, который пытались создать авторы.

    В общем, впервые за многие годы, сидя в кинозале, я поймал себя на мысли, что думаю: «когда же наконец все это кончится и я спокойно смогу уйти?»

    23 января 2017 | 20:18

    Последние два месяца просто пестрили обсуждениями картины Дэмьена Шазелла: куча хвалебных отзывов кинокритиков и обзорщиков, называвших этот фильм шедевром, многочисленные награды и даже до конца не прошедшая шумиха из-за конфуза на церемонии вручения «Оскаров». Такое практически единогласное одобрение предвещало если не отличное, то, по крайней мере, очень хорошее кино, которое можно поставить в один ряд с шедеврами прошлых лет. В то же время где-то в глубине души меня грызло нехорошее предчувствие, что «Ла-Ла Ленд» не оправдает моих ожиданий и окажется не более чем красивой, но переоценённой пустышкой. И, как бы печально это не было признавать, моё предчувствие на сей раз оправдалось.

    Если говорить о посыле фильма, то он заявлен как выбор между чувствами героев друг к другу и собственными амбициями. Каждому из героев приходится принести любовь в жертву собственной мечте, делу всей своей жизни. И в реализации этой идеи проявляется ключевой недостаток «Ла-Ла Ленда», поскольку персонажи, которые, на минуточку, повлияли друг на друга в ключевые моменты их жизней, подозрительно легко расстаются и прекращают общаться, а демонстрация их эмоциональных переживаний в картине и вовсе сведена к минимуму. Это вдвойне печально, ведь, учитывая возможности мюзикла как жанра, можно было бы обыграть горечь расставания героев какой-нибудь печальной, пробивающей на слезу композицией, которая, учитывая общий позитивный настрой фильма, могла бы в хорошем смысле порвать шаблон. Причём, что характерно, героиня Эммы Стоун страдает от расставания куда меньше, чем из-за проваленного моноспектакля! Глядя на всё это, задаёшься вопросом: а была ли вообще любовь? Или же чувства главных героев — не более, чем мимолётная страсть?

    Химии между персонажами «Ла-Ла Ленда» также не чувствуется. В одной из песен герой Гослинга произносит фразу «И искры между нами нет». И эта фраза как нельзя точно характеризует то, как представлены чувства Мии и Себастьяна друг к другу: несмотря на достойную актёрскую игру Гослинга и Стоун, их не воспринимаешь как влюблённую пару, да и персонажи эти насквозь обычные, клишированные и лишённые каких-то ярких отличительных черт, что, учитывая банальность и одномерность сюжета, явно не играет на пользу фильму.

    Конечно, назвать «Ла-Ла Ленд» плохим фильмом язык не поворачивается. Он хорош с точки зрения и операторской работы, и музыкальной части, композиции, прозвучавшие в «Ла-Ла Ленде», конечно, нельзя назвать гениальными, но всё же они весьма красивы и задают общий настрой картине. Вокальные и танцевальные партии Гослинга и Стоун пусть и не блещут профессионализмом, однако подкупают своей самоотдачей и в достаточной мере компенсируют недостатки их актёрской игры. Но, увы, и в плане музыки есть пара заметных ляпов. Во-первых, Себастьян позиционируется как фанатичный любитель олдскульного джаза, но при этом композиции, исполняемые им, в основном «попсовые». Во-вторых, коллега Себастьяна упрекает героя в том, что корифеи джаза были революционерами, а он — консерватор, однако сам исполняет устаревший 20 лет назад нео-соул. Хорош революционер!

    Как бы не визжали от восторга всевозможные критики, «Ла-Ла Ленд» — это далеко не шедевр и не новая классика, и даже до по-настоящему хорошего фильма он не дотягивает. Это поверхностная и банальная история с приятной эстетической составляющей, но при этом весьма слабая в сценарном и идейном плане. Фильм красиво говорит о любви, однако на деле демонстрирует то, что на эту «любовь» можно наплевать ради себя любимого, ради своих амбиций — и я не говорю, что это плохо, плохо то, что «Ла-Ла Ленд» наступает на горло собственной песне. Увы, это всего лишь средний фильм на один-два раза, залитый потоками незаслуженного обожания.

    6 из 10

    2 марта 2017 | 17:54

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>